Настольная игра Замок на все времена (Castle for all Seasons)
Настольная игра Замок на все Времена (A Castle for all Seasons) является горячей новинкой 2008 года. Игра впервые была представлена широкому кругу любителей настольных игр на выставке в Эссене ’08 и сразу же привлекла внимание многих из них. Кстати, Замок на все времена уже попал в Ideal game library (Идеальную библиотеку игр) Бруно Файдутти, вкусы которого нам очень близки.
Это удивительная игра с невероятно красивым оформлением. Художник Майкл Менцель (Michael Menzel) проделал поистине огромную творческую работу и заслужено получает восторженные отзывы. Игровое поле представляет из себя замок, причем с одной стороны игрового поля замок изображен летом, а с обратной стороны этот же замок предстает перед нами зимой, заваленный снегом и окруженный серыми зимними тучами, но готовый, тем не менее, предоставить свою защиту и кров.
В течение игры участники будут строить в Замке жилые дома, хозяйственные постройки, смотровые, сторожевую и оборонительную башни, главные и малые ворота, а в заключении палас с донжоном — ведь это самый настоящий средневековый замок! За каждую постройку начисляются победные очки, но осилить такое строительство в одиночку никому не под силу, а обращаться за помощью к своим соперникам не в правилах игры.
Поэтому каждый игрок будет пользоваться помощью персонажей (торговца, глашатая, каменотёса, строителя…), готовых помочь деньгами, необходимыми строительными материалами, выполнением построек и размещением своих людей на ключевых позициях. В ходе игры участники будут покупать строительные материалы, а также обменивать их на серебро, получать ссуды из банка, нанимать рабочих, которые под пристальным вниманием архитектора будут возводить различные здания и сооружения замка. Некоторые строения имеют особенную важность для Замка, поэтому они принесут дополнительные победные очки в конце игры.
Игра на зимнем варианте игрового поля проходит по общим правилам с небольшими отличиями. В некоторых раундах открываются специальные карты, которые оказывают серьёзное воздействие на ход игры. Фактически, игра в комплекте содержит дополнение, которое предоставляет Вам выбор и позволяет сыграть в ту же игру, но по-другому.
Мы рекомендуем игру всем любителям настольных игр, независимо от возраста и пристрастий, игра не оставит Вас равнодушными и погрузит в Средневековый мир, где Вы станете строителем Замка на все Времена.
Правила игры написаны доступным языком и уже после первого прочтения становятся понятны и суть и процесс игры. Раньше игра поставлялась нами из-за границы, а с ноября 2010 года настольную игру Замок на все времена издаёт Звезда. Поэтому правила на русском языке есть внутри коробки, игровое поле, карты и коробка также русифицированы.
Купить настольную игру Замок на все Времена (A Castle for all Seasons) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8-800-5555-143, (495) 668-06-08 или (812) 309-00-99.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы Вас приглашаем на Форум»
www.igroved.ru
Настольные игры. Замок на все времена. Совместное строительство.
Замки начали возводить много столетий назад и возводят до сих пор. Эти величественные строения вызывают восхищение у путешественников и служат надёжной защитой для его обитателей. Но построить столь монументальное сооружение не так-то просто. Сегодня на Розовом диване — слугоресурсная настольная игра Замок на все времена.«Добавим красивой лепнины, колонн и возведём пару башен — мне Готический стиль не нравится, сделаем всё в стиле Ренессанс. Сейчас дам наставление каменотёсам и пошлю за дополнительными деньгами — бюджет строительства растёт, да и про себя забывать не стоит…»
Строительство замка в самом разгаре: повозки доставляют необходимые строительные материалы, рабочие суетятся на стенах, а архитекторы дают ценные указания. Давайте присоединимся к этому шумному процессу — ведь тот, кто преуспеет в строительстве, станет хозяином Замка на все времена!
Строительная площадка размещается внутри коробки стандартных размеров от компании «Звезда». Тут ещё строить и строить — места хватит на солидный замок с приусадебным хозяйством. Но пока здесь располагаются деревянные компоненты, тайлы построек, горсть монет, колода карт, двустороннее игровое поле и буклет наставлений начинающему замкостроителю.
Не стенами едиными славен замок — внутри крепостных стен возведено множество зданий, в которых живут и работают люди. 23 двусторонних карточки построек: сторожевые башни, таверна, крепостные ворота — всего 10 типов строений необходимо возвести для того, чтобы замок смотрелся величественным.
Какое строительство без денег? Всем нужна зарплата, да и материалы не дёшевы. 65 монет трёх номиналов поступят в распоряжение игроков на время партии.
Слуги, готовые выполнить все ваши поручения по первому приказанию. По 7 фигурок четырёх цветов готовы приступить к своим обязанностям, а их успехи будут отмечаться соответствующими кубиками на треке победных очков.
Первый игрок получит огромную чёрную башню, с высоты которой он будет взирать на остальных в течение одного раунда.
Фишки ресурсов пригодятся при возведении построек — песок, доски, глина, камень послужат стройматериалом для возведения зданий. Серебро выручит своего владельца в тяжелую минуту и позволит купить любой ресурс.
Это ваши подопечные — рабочие, каменщик, посыльный, архитектор, торговец и строитель. 4 одинаковых комплекта по 8 персонажей в каждом достанутся игрокам, и с помощью этих действующих лиц можно будет производить действия на строительной площадке.
Внизу карточки приведены информационные значки, рассказывающие о свойствах каждого персонажа. Свойства каждого действующего лица детально рассмотрены в правилах, поэтому после первой партии вы без труда сможете отправлять своих подопечных на работы.
Карта — памятка придёт на помощь в минуту забывчивости. С одной стороны указана стоимость каждого ресурса, а с другой — очерёдность, в которой персонажи выполнят свою работу.
Настольная игра «Замок на все времена» позволяет играть по летним и зимним правилам. В обзоре я расскажу про летний вариант, так как зимний предназначен для опытных строителей и вносит определённые коррективы, усложняющие игру. В частности, карты «Зимних событий», которые несут, в основном, различные катаклизмы на головы игроков. Всего таких карт 12, но участвовать в игре будут далеко не все из них.
Игровое поле, а точнее его летняя сторона. Красивый замок, который нам ещё предстоит построить — повозки с материалами расположились подле городских ворот, внутри стен снуют зеваки, наблюдающие за работой мастеров, а солдаты охраняют ворота.
Зимняя карта располагается на противоположной стороне, и я чувствую, как холодный ветер дует из-под плотного картона.
Ознакомимся с проектом.
Расположите карту необходимой стороной вверх (рекомендую начинать с летней стороны). Подготовка к партии займёт некоторое время и потребует от вас внимания к мелочам.
Каждый игрок получает комплект карт с рубашкой своего цвета, 6 рабочих, памятку, 3 монеты, дерево и песок. Все участники строительства размещают свои кубики — маркеры на начальную отметку трека очков. Первый игрок берёт себе «чёрную метку» в виде башни. После этого перейдём к подготовке поля.
Внизу поля, на трек раундов, выложите по одной монете в зависимости от количества игроков. Загрузите повозки ресурсами в соответствии с картинками, а на игровом поле разместите тайлы построек. На Сторожевую башню разместите по одной фишке каждого из ресурсов — своеобразная плата за спокойствие.
Места для карточек обозначены специальными символами и совпадают с типом постройки на самом поле — ошибиться невозможно. Картонки указывают на то, что здания необходимо ещё построить, и в данный момент они недоступны для размещения в них слуг.
К строительству приступить!
Игрок, взирающий на всех с высоты чёрной башни, протягивает свою жадную руку и хватает монету с последней отметки трека подсчёта ходов, тем самым приблизив конец игры.
После этого все выбирают одну карту персонажа и выкладывают её картинкой вниз перед собой на стол. Подумайте хорошенько над своими действиями — только этим подопечным вам придётся играть до конца текущего раунда. Затем, все одновременно переворачивают карты и активируют своих работников в очерёдности, указанной на карте — памятке.
Если вы выложили карту рабочего, то необходимо положить на неё ресурсы из общего запаса, расположенного на поле.
Затем в путь отправляются посыльные, которые, вернувшись из длительного путешествия, привозят хозяину 8 монет. Монеты, безусловно, полезное приобретение, но больше в этот ход вы ничего не сможете сделать.
Торговец в игре является добытчиком ресурсов — тихонько встав около повозки, он стаскивает с неё необходимые материалы, количество которых указано на поле. Можно взять четыре песка, три бревна и по два всех остальных. Есть и ограничения — расположить фишку около серебра можно только в случае, если все остальные места подле тележек заняты фигурками.
Ресурсы получают все игроки, чьи фигурки располагаются рядом с тележками — выставили они в этот ход торговца или нет (при условии, что в этот ход один из игроков сыграл торговца). Поэтому, пока вы сами или другой игрок не уберёте фигурку из локации, будете каждый ход получать стройматериалы с повозки, рядом с которой стоите. Но только один раз за ход, не более.
Не думайте, что все полученные фишки вы притащите к себе в личный резерв — необходимо заплатить дань, сдав один ресурс в фонд «Провала», чтобы он больше не проваливался. Простите, в фонд Сторожевой башни, которая, судя по своей важности, крайне необходима замку.
Строитель приносит своему хозяину все фишки одного типа ресурсов, накопленных в Сторожевой башне, и позволяет выстроить до двух зданий, используя в строительстве стройматериалы из личного резерва. При этом — каждый ресурс, задействованный при подобном строительстве, приносит одну монету.
С помощью этой карты можно также отправить до двух своих слуг в здание, при условии, что вы возвели любую постройку в свой ход.
Про остальных персонажей прочтите в правилах — каждый позволяет что-то сделать или получить, и каждый полезен по-своему. Главное — то, что сыгранная карта останется лежать на столе, и в следующий ход игрок сможет воспользоваться лишь теми работниками, которые остались у него в руке.
Вернуть сыгранные карты поможет Архитектор, который приносит своему хозяину по пять победных очков за каждое построенное здание и позволяет взять все сыгранные карты обратно в руку.
Как построить здание? Очень просто — необходимо использовать не менее трёх различных ресурсов, которые можно взять из личного запаса и с помощью карт рабочего, каменотёса и строителя, которые также имеют свои ресурсы на картах.
Каждый тип стройматериалов имеет свою ценность, указанную в карточке — памятке. На тайле здания, рядом со значком «щита», приведена стоимость постройки — необходимо набрать аналогичную сумму своими фишками ресурсов. Серебро можно всегда поменять на любой ресурс с тележки, отдав его в кузницу.
Построили? Получите победные очки, указанные на карточке здания (в зависимости от построившего его персонажа) и снимайте постройку с поля — теперь можно отправить на работу слуг с помощью карточек строитель и каменотёс для получения прибыли, указанной на картинке.
Используя карты строителя или каменотёса можно выставить до двух слуг на поле при условии, что вы удачно возвели здание в свой ход. Чтобы ваших оборванцев взяли в услужение, необходимо заплатить в казну определённую сумму денег. Выставив в локацию свою фишку, вы получаете бонус, указанный на поле.
Свойства зданий различны и подробно изложены в правилах. Перед игрой рекомендую внимательно изучить прилагаемый буклет, так как размещение слуг в здания является очень важной частью стратегии.
После того, как все игроки отыграли свои карты, фишка первого игрока передаётся по часовой стрелке и начинается новый раунд. Как только все монеты будут сняты с трека раундов либо все здания на поле будут построены, игра заканчивается финальным подсчётом победных очков. Это очень долгий процесс, в котором будут учтены все слуги в зданиях на поле, а каждое здание принесёт победные очки, в зависимости от своих свойств.
Набравший максимальное количество победных очков становится владельцем замка и в конце года не забывает уплатить за него налог. Если сможет…
Зимняя сторона отличается тем, что в некоторые раунды происходят определённые события, которые создают игрокам различные трудности. Действие карт распространяется на весь раунд и на всех игроков, поэтому «достанется всем».
Карты зданий выкладываются зимней стороной на поле и гармонично вписываются в заснеженный пейзаж.
Стоя на крепостной стене.
Несложная игра с очень витиеватыми правилами получения победных очков в конце игры. Перед партией настоятельно рекомендую детально изучить свойства всех зданий, так как финальный подсчёт существенно продвигает ваш кубик по треку победных очков. Мало построить здание — необходимо иметь финансы для размещения в нём своего слуги, заняв выгодное место.
В игре вам предстоит постоянное планирование своих действий на несколько ходов вперёд. Внимательно следите за оппонентами — вы можете поставить своего слугу в здание, которое построил ваш противник, получив при итоговом подсчёте бонусы.
Очень красивое игровое поле с изображением замка, множество качественных компонентов, информативные значки и подсказки, интересный игровой процесс — всё это позволит собрать за игровым столом как новичков, так и опытных игроков. Качество локализации на самом высоком уровне — компоненты ничем не отличаются от зарубежных изданий.
2fishki.ru
Обзор настольной игры «Замок на все времена»
Главная › Обзор настольной игры «Замок на все времена» («Castle for all Seasons»)Стратегия для 2 — 4 игроков, которая длится не больше часа.
Как Вы поняли уже из названия, речь пойдет о Средневековье. Времени храбрых рыцарей, грозных королей и прекрасных принцесс. Игрокам предстоит заново отстроить разрушенный Замок и его территорию, наладить торговые связи и, конечно, обойти своих соперников (куда без этого). Друзья! Приглашаем всех на стройку!
Первое, что мы увидели на столе это довольно объемную коробку.
Внутри оказались:
- Двухстороннее поле. Лето и зима.
- 4 карточки-памятки.
- 23 карточки Постройка здания (с одной стороны летний вариант, на оборотной – зимний).
- 28 фигурок слуг (синие, красные, зеленые, желтые; по 7 штук).
- 4 фишки победных очков (по одной на каждого игрока).
- 83 фишки ресурсов (Песок, Доски, Глина, Каменные блоки, Серебряные слитки).
- 4 набора карточек, в каждом из которых 8 персонажей.
- 12 карточек «Зимние события».
- Фишка первого игрока.
- 65 монет различного достоинства.
Мы люди в играх искушенные, легких путей не ищем, решили так сказать сразу «брать быка за рога» — выбрали зимний вариант игры. Правила такие же, как в летнем варианте, только с дополнением в виде «Зимних событий». События делают игру более интересной, вносят в сюжет неожиданные повороты.
Отдельно хочу рассказать про прекрасную работу художника и отменное качество всех компонентов. Мало игр могут похвастать тем же. Летний Замок стоит на берегу моря, окружен веселыми зелеными лужайками и деревьями. Над головой яркое голубое небо. Зимний же Замок мрачен. Снеговые тучи нависли над его стенами и метет метель. Иллюстрации как живые. В обоих случаях будто бы повсюду слышен стук инструментов и рой голосов приезжих. У ворот стоят нагруженные телеги с полезными ресурсами. Сам Замок величественный и прекрасный, хоть и нуждается в хорошем ремонте. Игрокам предстоит заново его отстроить и весь внутренний двор. Рамка поля сделана в виде шкалы подсчета очков с одной стороны и шкалы подсчета ходов с другой (на каждом участке надо положить по талеру). Что, несомненно, очень удобно при подсчете.
В начале игры всем раздают по 8 персонажей, слуг, небольшое количество монет и памятки. Ресурсы располагают в тех самых телегах, что стоят у ворот. Начинающий берет Фишку первого игрока и 1 талер со шкалы подсчета ходов. Каждый игрок выбирает одного персонажа из восьми и кладет перед собой рубашкой вниз. Переворачивают их все одновременно. Затем совершают действия, соответственно выбранному персонажу в порядке очереди, который указан в Карточках-памятках.
- Посыльный: принесет 8 талеров из городской казны;
- Торговец: позволит получить ресурсы из общего городского запаса;
- Строитель: возьмет один тип ресурсов из защитной башни, построит новые здания, позволяет использовать слуг;
- Каменотес: купит ресурсы у рабочих, построит новые здания, позволяет использовать слуг;
- Рабочий: отдаст свои ресурсы, построит новые здания;
- Архитектор: возвращает карточки персонажей в игру, дает 5 победных очков за новые здания у других игроков.
Если за один круг выбрано 2 или несколько одинаковых персонажей, первым ходит тот, кто сидит по часовой стрелке ближе к Первому игроку.
В зависимости от сыгранного персонажа игроки получают монеты, строят здания, расставляют слуг по территории, копят ресурсы и набирают победные очки.
Когда все совершают действия, ход заканчивается. Начинается другой. Снова все выбирают персонажа, но теперь уж из 7 карт (сыгранные карты остаются на столе, но их можно вернуть, если сыграть персонажем Архитектор). И так до тех пор, пока со шкалы подсчета ходов не заберут последний талер. Тогда игра заканчивается, и начинают подсчитывать очки. Учитывают, кто что набрал, что построил, где поставил слуг, много ли купил ресурсов и много ли монет осталось. Ах да, в зимнем варианте еще иногда наступают события, вроде морозов, налогов, любовных увлечений, все то, что лишает ресурсов либо денег. Игра полностью зависит от Ваших ходов, разработанной стратегии, случайности тут нет. Нужно знать, какого персонажа выбрать сейчас, а какого оставить лучше на потом.
«Замок на все времена» («Castle for all Seasons») – хорошая стопроцентная стратегия. С прекрасным артом. Все детали выполнены суперкачественно. Радуют ресурсы и другие компоненты, выполненные из дерева. Остальные детали, и поле в том числе, из прочного толстого картона. Действительно, игра очень качественная и приятная. Могу сказать одно – одного раза недостаточно в нее сыграть. Эта игра требует более внимательного подхода. Недостатки: вникать в правила дольше, чем играть. Пока разобрались, что к чему, игра закончилась. Осталось ощущение неудовлетворения. Такое же возникает, когда играю в Колонизаторов без дополнений. Вывод: Красиво, но мало.
Оценки:
- Освоение игры — 65 БАЛЛОВ
- Механика игры — 90 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 46 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 50 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 80 БАЛЛОВ
ИТОГО — 72 БАЛЛОВ
Автор статьи: Дадонова Ксения
madcube.ru
официальные правила игры Замок на все времена на русском
Под защитой замка
Среди отвесных скал возвышается величественный замок. Караваны торговцев проходят через его ворота нескончаемой вереницей, на площадях кипит бойкая торговля, и все спешат к замку, надеясь найти себе кров и заработать хотя бы мелкую монету. Но каждый помнит, что главное в этом городе — замок, каждый хотя бы раз в день поднимает голову, чтобы взглянуть на его шпили и неприступные стены…
Цель игры
Игроки оказались в древнем замке, и так хочется стать его владельцем. Каждый из игроков стремится сделать замок еше красивее и больше, а для этого нужно строить новые здания, что постоянно требует ресурсов и денег. У игроков есть набор карточек, и каждой ход они могут выбирать разных персонажей для того, чтобы реализовать свои замыслы. Но надо быть очень внимательным, чтобы соперники не воспользовались вашими достижениями и не разгадали ваши планы. В конце игры победные очки подсчитываются. Игрок, у которого будет больше всех очков, станет победителем и хозяином замка.
Ход игры: порядок действий
Игра ведется 12 или 15 ходовв зависимости от количества участников.Каждый ход игры состоит из следующихдействий:
- Игрок, который начинает, берет себе фишку первого игрока и талер с последней клетки шкалы подсчета ходов. Кто будет делать самый первый ход, игроки решают по договоренности или по жребию.
- Каждый игрок выбирает 1 карточку персонажа и кладет ее перед собой лицевой стороной вниз (никтоне должен видеть, какую карточку выбрал игрок для этого хода).
- Затем игроки одновременно переворачивают свои карточки персонажей.
- Если открыта карточка рабочего, то его необходимо обеспечить ресурсами для работы.
- Затем игроки разыгрывают свои карточки в строго установленном порядке. Этот порядок указанна карточке-памятке. Как только будет разыграна последняя открытая карточка персонажа, начинается новый ход: следующий игрок берет талер со шкалы подсчета ходов и фишка первого игрока.
Ход игры: описание действий
1) Выбор карточки персонажа
Карточки персонажей игроки держат в руках и в начале хода одну кладут перед собой. Если в игре участвуют только 2 игрока, то они кладут перед собой по 2 карточки. Выбирая карточку персонажа, можно посмотреть карточку-памятку — она подскажет, какими карточками можно ходить, способности и преимущества персонажей. В кратких правилах также указано, как можно получить ресурсы, деньги и победные очки.
2) 0беспечение рабочего ресурсами
Если игрок открывает карточку рабочего, то прежде всего он должен обеспечить его ресурсами для работы. Игрок берет из общего городского запаса (тележки и сумки всадника) 3 необходимые его рабочему фишки ресурсов. В этом случае не имеет значения, есть ли у игрока слуги около тележек с ресурсами. Фишки ресурсов кладутся на карточку рабочего.
3) Разыгрывание карточки персонажа
Игроки должны выполнить действия, которые требует от них разыгранная карточка. При этом необходимо обязательно соблюдать порядок разыгрывания карточек:
- Посыльный
- Торговец
- Строитель
- Каменотес
- Рабочий
- Архитектор
4) Действия первого игрока, если несколько игроков открыли одинаковые карточки персонажей
Если несколько игроков открыли одинаковые карточки персонажей, то первой будет разыграна карточка, которая находится у игрока, сидящего по часовой стрелке ближе к первому игроку (тому, у кого находится фишка первого игрока). Если первый игрок сам открыл карточку, которая совпала с карточкой другого игрока, то первым разыгрывает свою карточку первый игрок, а потом уже другие игроки с такой же карточкой в порядке по часовой стрелке от первого игрока.
Как играть в и полную версию правил можно скачать здесьwww.mosigra.ru
Настольная игра: Замок на все Времена
Среди скалистых гор начинают появляться первые очертания величественного замка. Очереди торговцев выстроились у его ворот; потребность в заработке, крове и еде притягивает в замок строителей, каменотесов и рабочих; на рыночной площади толпятся покупатели; строительство Замка продолжается, и каждый сможет найти тут защиту, работу и крышу над головой.
На время игры все участники становятся строителями Замка, и для строительства Вам, конечно же, потребуются необходимые стойматериалы и деньги. Для получения этих ресурсов воспользуйтесь помощью различных персонажей, но будьте осторожны, т.к. они вступают в игру в строгой очередности и Ваш выбор может помочь соперникам получить лучшие условия, чем Вы, возможно, рассчитывали получить для самого себя.
Эта стройка увлечет Вас от начала и до конца игры. Тот, кто сможет набрать наибольшее число очков, заслужит победу и защиту Замка на все Времена.
Скачать и распечатать настольную игру Замок на все Времена (A Castle for All Seasons):
Скачать и распечатать игру.
Правила настольной игры Замок на все Времена (A Castle for All Seasons):
Полные правила настольной игры Замок на все Времена можно скачать – здесь.
Ещё один вариант правил настольной игры Замок на все Времена – здесь.
Видео-обзор к настольной игре Замок на все Времена (A Castle for All Seasons):
“youtu.be/eT1aJSKgzVM”
Приятных Вам эмоций!
printgames.ru
Замок на все времена – Мельница Spotty
Чертежи строений. Готовьтесь, их придется строить
Замок на все времена одна из великолепно оформленных и неоправданно забытых экономических игр. Немаловажную роль в этом сыграло сравнение с игрой Stone Age. Все кому не лень говорили, что это еще один Stone Age. В действительности у игр нет ничего общего кроме хорошего оформления.
Замок, игра с отличными возможностями выбора для игрока, и при этом не перегруженная правилами и всякими непонятными механиками игры. Средняя сложность, отсутствие агрессии, приятный антураж и небольшое время игры – что еще нужно?
Компоненты
Состав игры следующий:
- двустороннее игровое поле
- 4 памятки
- 23 двухсторонние карты строений (чертеж и построенное здание)
- 28 деревянных фишек помощников (по 7 каждого цвета)
- 4 фишки подсчета очков (по 1 каждого цвета)
- 83 деревянные фишки ресурсов (песок, дерево, кирпич, камень, серебро)
- 32 карты строителей (по 8 каждого цвета)
- 12 зимних карт событий
- фишка первого игрока
- 65 монет разного достоинства
Что тут говорить, качество и оформление игры просто великолепное, нет слов! Одна из самых шикарно оформленных игр, которые мне доводилось видеть.
Можно долго говорить про деревянные компоненты, качество и толщину картона, но думаю, стоит просто посмотреть на фотографии ниже.
Жетоны чертежей зданий. Их вы будете строить. На фото много небольших жетонов (башни, дома), но есть и достаточно большие – они на первой фотке вверху статьи.
Карты персонажей и памятка по стоимости ресурсов
Рубашка карт персонажей
Деревянные фигурки слуг, их необходимо размещать у торговцев и в зданиях
Монеты. Разный номинал, разный размер, разный цвет
Деревянные ресурсы. Обратите внимание на желтые фишки – это песок. Не поленились сделать такую вычурную и сложную форму, а могли ведь очередной кубик. Похвально!
Часть поля. На рисунке Рынок, Кузница, Таверна и прилегающие дома. Очень нравится, что техническая информация (символы монеток и пояснения) гармонично вписывается в общий рисунок
Еще кусочек поля. Красиво
Правила одной строкой
В «Замок на все времена» игроки участвуют в постройке замка и дальнейшей эксплуатации построенных строений. Побеждает игрок, который добился наибольшего влияния (получил больше победных очков) к концу игры.
Победные очки
Победные очки можно получить несколькими способами:
- за строительство зданий
- при использовании персонажей
- за слуг в зданиях.
Разнообразие способов получения очков это один из самых привлекательных моментов игры.
Все способы получения очков зависят от зданий, их строительства или использования. Придется строить и много. А строить можно только при наличии ресурсов, которые еще нужно получить. Получение ресурсов, строительство зданий, расстановка, а так же получение очков – все это зависит от карты персонажа, которую сыграл игрок.
Карты персонажей
Каждый игрок получает на руки 8 карт с разными персонажами (рабочие, строитель, каменотес и т.д.), которые дают ему разные возможности. Одни персонажи позволяют получать ресурсы, деньги и строить, другие помогают получать победные очки и размещать слуг в зданиях.
Следует отметить, что каждый персонаж дает не одну, а несколько возможностей одновременно. У разных персонажей они повторяются, но действуют по-разному.
Например, один персонаж позволяет:
- купить ресурсы
- построить здание
- получить за него очки.
Другой позволяет:
- взять бесплатно ресурсы
- построить здание
- получить деньги за здание (а не очки как ранее).
От удачного выбора, когда и какого персонажа следует сыграть, зависит насколько успешно, вы реализуете свои планы.
Итак, вы играете персонажа, получаете ресурсы, строите. За строительство получаете деньги или победные очки.
Слуги это еще один немаловажный источник победных очков. После завершения строительства здания в него можно направить слуг. Каждое здание может вместить несколько слуг (везде по-разному) и приносит очки при разных условиях.
Например, слуга в Таверне приносит очки за других слуг в замке (видно, они там выпивают) – поэтому, чем больше слуг выставлено (любым игроком) в разных строениях, тем больше очков получите. Слуга на Рынке позволяет обменять свободные ресурсы игрока на победные очки. А Конюшня приносит очки за построенные другие здания и т.д. Вариантов много.
Как победить?
Эту игру часто и ошибочно сравнивают с игрой Stone Age, в которой многое зависит от кубиков. Замок на все времена игра абсолютно другая и в ней нет никаких кубов. Механизм получение ресурсов и другие действия указаны сразу и не зависят от случайности.
Каждый игрок имеет на руках карты персонажей. Каждый ход он выбирает и играет персонажа, использует его возможности. Персонажи приносят ресурсы, позволяют строить здания и размещать слуг в них. За построенные здания игрок получает деньги или очки. За размещенных слуг в зданиях игрок тоже получает очки, но уже в конце игры.
Т.е. необходимо управлять персонажами, чтобы получать ресурсы. Ресурсы использовать для строительства зданий. При строительстве выбирать, что получать очки или деньги. А деньги тратить на размещение слуг в зданиях, которые принесут очки позже.
Вроде, все не так уж и сложно, но разные персонажи, их возможности и многообразие строений создают много вариантов для мыслей и ваших действий. Все это при тесном взаимодействии с другими игроками, т.к. есть варианты покупки ресурсов у оппонентов, чужие персонажи действуют и на вас (соответственно ваши на других игроков), количество мест для размещения слуг ограничено, а количество полученных вами очков зависит от действий других игроков и т.д.
Карты событий для зимнего варианта игры
Дополнительные правила – Зимний вариант игры
Помимо основных правил, которые я описал выше, есть и дополнительные правила для продвинутых игроков. Это зимний вариант игры.
Для этого необходимо перевернуть поле на другую сторону, на которой есть символы зимних событий. События представлены карточками, например: чума, снегопад, разрушенная стена и т.д. Событий достаточно много – 12 штук. Во время игры произойдут только некоторые из них.
События вводят дополнительные правила в игру. Одни карты убирают персонажей из игры, другие вводят налоги (деньгами или ресурсами) или ограничения на использование слуг и т.д. Скучать не придется.
Карты событий достаточно сильно меняют игру, и это вовсе не маленькое изменение, которое вы не почувствуете. После летнего варианта, играть зимой непривычно и сложно.
Впечатления
- Компоненты и оформление
Нет слов, смотрите фото – все великолепно. - Время игры около часа
Отличный показатель - Правила средней сложности
Правил немного, но они тщательно описаны, и этот объем может отпугнуть. В реальности освоить игру несложно. Персонажи это основа игры, поймите, как они работают, и игра станет понятнее. - Разнообразие принятых решений
У игрока большой выбор действий. Можно получить ресурсы у торговца, используя слугу, можно получить их персонажем, можно купить и другого игрока.Строй здания используя Каменотеса, Строителя или Рабочих. Здание будет построено в любом случае, но последствия будут разные – очки или деньги.Направляй слуг в разные здания в зависимости от ситуации на поле и действий других игроков. Вариант для выбора есть и они очень разные. - Отсутствие одной победной стратегии
А значит присутствие нескольких - Стройный и понятный процесс игры
Выбери персонажа, сыграй его, получи ресурсы, деньги, очки. Смотри, что делают другие игроки. Все. - Нет агрессии
Отсутствие агрессии и мирная тематика игры расширяет круг возможных игроков. Играйте с детьми и старшим поколением.
В игре нельзя что-то сломать или испортить противнику. Основа взаимодействия это использовать ходы и действия противника себе на руку. Обычно это получить очки за его строительство. - Отсутствие случайности и неожиданностей
В игре практически нет случайности. Сколько каждый получит ресурсов и очков, заранее понятно (в отличии от Stone Age), следует только правильно использовать персонажей и следить за действиями других игроков.Некоторая хаотичность возникает только при большом количестве игроков – просто не успеваешь за всем следить и запоминать, кто из них что сделал.Основные неожиданности приносят зимние события, поэтому в этот вариант игры стоит играть уже подкованным игрокам. - Атмосфера
Отличное оформление, несколько ресурсов, несколько строительных персонажей, разнообразие зданий – вы действительно строите средневековый замок, это чувствуется. - Серьезное дополнение прямо в базовой игре
Несмотря на то, что зимний вариант игры представлен всего 12 картами событий это очень сильно меняет игру. Это можно считать полноценным дополнением прямо, а базовой коробке.
Резюме
Не перестану повторять, игра очаровывает своим оформлением, а потом окончательно берет вас за душу своими продуманными правилами и стройным игровым процессом. Великолепная экономическая игра средней сложности и без прямой агрессии.
К сожалению, компания Звезда сняла с производства локализированный вариант этой игры. Но в продаже игру еще можно найти.
В коробке простой и удобный органайзер. Обратите внимание на выемки в перегородках, это для поля – см. фото ниже
Поле меньше по размеру, чем коробка и попадает в выемки в перегородках. Не шатается и не пляшет. Немного напоминает как лежит поля в Маленьком Мире
Поле с летней стороны. Смотрите как одеты люди
Та же часть поля но при зимнем варианте. Стужа, вьюга, люди закутанные в одежду. Классно смотрится
Еще пример летнего варианта поля
А вот и зима. Сравните с предыдущей картинкой. Мужик по центру зимой и летом одним цветом. Все закутались, а он терпит – работа прежде всего
Чертеж ворот на поле – это значит что ворота не построены и это только план. После строительства эта карта убирается
Ворота построены
Чертеж дома
Дом построен
издательство: Звезда (http://spottymill NULL.com/tag/zvezda/)
игры: Замок на все времена (http://spottymill NULL.com/tag/castle-for-all-seasons/)
spottymill.com
Настольная игра Замок на все времена → slotObzor.com
Настольная игра Замок на все времена – настоящая находка для любителей «строительных» игр. Главная задача каждого игрока: первым построить замок. Сделать это очень непросто, особенно если участников от 3-х и выше. Игровое поле среднего размера. Потому игра обычно не затягивается слишком долго. Если у вас есть всего 30 минут свободного времени и вам хочется сыграть во что-то действительно интересное, выбирайте настольную игру Замок во все времена. Тем более скачать игровое поле для игры и правила можно абсолютно бесплатно и без регистрации.
Настольная игра Замок во все времена: скачать игровое поле
Первый вариант
Второй вариант
Скачать полные правила игры на русском языке в pdf:
Похожее
slotobzor.com