Старосельский замок — загадка князей Острожских
- Алексей Бухало
- для ВВС News Украина
Автор фото, Алексей Бухало
Підпис до фото,Восточная башня Старосельского замка. Верхняя часть-аттик по стилю напоминает другие замки Острожских
Волынский магнат заложил огромную по площади крепость вблизи Львова, которую не довелось достроить ни ему, ни его потомкам. ВВС News Украина рассказывает об одном из самых гигантских замков Украины.
В XIX веке пассажиры поезда Львов-Черновцы удивлялись сооружению, появлявшемуся в окнах вскоре после начала путешествия.
При подъезде к станции «Старое Село» их внимание привлекали «почерневшие стены с бойницами и другие оборонительные элементы» огромного архитектурного комплекса. По крайней мере, таким его увидел галицкий историк Антони Шнайдер.
«Вид этой древней достопримечательности не оставит равнодушным никого. Это старинное, оборонное и впечатляющее своей архитектурой здание поражает огромными размерами, а мощные стены свидетельствуют как о собственном замечательном прошлом, так и об авторитете и положении его основателей, а также наследников», — этими словами исследователь начал свою монографию о Старом Селе.
Автор фото, Алексей Бухало
Підпис до фото,Рядом с замком проходит железная дорога
Тот факт, что Василий-Константин Острожский был одним из самых влиятельных магнатов Речи Посполитой, не вызывает сомнений.
Однако, зачем вкладывать средства в строительство гигантского замка, который он посетил лишь дважды, — можно только догадываться.
Деревянный замок поляка Яна
Черепинки — первоначальное название Старого Села — существовали еще во времена киевских князей.
Через поселение проходил так называемый волошский путь на Львов, которым пользовались купцы. Их грабили татары, которые одновременно уничтожали окрестные села.
Ян из Люблинского Грабова, унаследовавший имение в XV веке, добился оборонного статуса для поселения. Здесь появился деревянный замок, но вскоре его разрушили.
Опасное приданое католички
Старосельское имение доставалось в качестве наследства или приданого жены. В частности, село было частью приданого Софии Тарновской — жены Василия-Константина Острожского.
Автор фото, Алексей Бухало
Підпис до фото,Одна из трех уцелевших башен. Всего их было шесть
Когда умер ее отец, а затем старший брат и позже уже сама София, вокруг владений Тарновских назрел конфликт, грозивший перерасти в войну. Дело несколько раз рассматривали на сейме.
В результате король удовлетворил требования Василия-Константина Острожского. Православный русин победил поляков на их территории, делает вывод современный исследователь Василий Ульяновский и предполагает: для того, чтобы укрепиться на этих землях, он мог задумать строительство огромного замка в Старом Селе.
Зато Антони Шнайдер писал, что князь не интересовался городком. Только когда попал на опустошенные татарами земли и «воочию убедился в несчастьях его жителей», то освободил крестьян от барщины.
Кто построил замок?
Василий-Константин Острожский построил только стены. После смерти строительством замка занимался его сын Януш.
Автор фото, Олексій Бухало
Підпис до фото,Площадь двора замка -2 гектара
Ученые предполагают, что крепость спроектировал Амвросий Прихильный — автор Успенской церкви, Бернардинского костела и других львовских сооружений.
В конце концов, Василий-Константин Острожский имел и собственных специалистов, работавших над его замками в Остроге, Дубне. Они могли спроектировать и Старосельский.
Антони Шнайдер вообще считал, что каменную крепость построил внук Януша Острожского — Владислав-Доминик Заславский. Ее разрушили казаки Хмельницкого. Несмотря на это, Владислав-Доминик сразу начал новое масштабное строительство.
Он часто приезжал, контролировал ход работ, а иногда лично помогал, подавая пример рабочим. Исследователь утверждал, что тогда в Старом Селе работало несколько тысяч человек.
Вскоре во время осады Львова казаки с турками и московскими военными не пошли на Старое Село. Неожиданная смерть помешала князю полностью завершить строительство.
Многометровые стены вокруг гектаров двора
В середине XVII века Старосельский замок приобрел свой окончательный вид. Дальнейшие ремонты, перестройки и возведенные с южной стороны парадные ворота не повлияли на его архитектурный образ.
Автор фото, Алексей Бухало
Підпис до фото,Высота стен замка — 14-16 метров
Итак, это был замок неправильной пятиугольной формы с шестью башнями, три из которых уцелели до наших дней. Высота стен и башен в некоторых местах доходит до 14-16 метров. Они ограждают двор площадью в 2 гектара.
Двухэтажное восточное крыло планировали как жилой дворец. Его верхняя часть — аттик — выполнена в стиле позднего Ренессанса и перекликается с подобными деталями других оборонительных сооружений князей Острожских.
Старосельский замок выстоял не одну осаду турок. Его тогдашний арсенал насчитывал восемь больших пушек, 13 мортир (короткоствольных орудий), 114 ружей, а также много единиц огнестрельного и холодного оружия.
От пивоварни — до помойки
Более поздние владельцы строили для себя современные дорогие дворцы. Их интересовала судьба старой крепости, которая постепенно разрушалась.
В начале XIX века огромный комплекс окончательно пришел в упадок — Потоцкие здесь разместили пивоварню. Советская власть пошла дальше, превратив крепость в районную овощную базу.
Автор фото, Алексей Бухало
Підпис до фото,Стена с бойницами рассчитана на разные типы артиллерии для ближнего, среднего и дальнего боя
В ее подвалах хранили картофель, свеклу, морковь. Отсюда овощи возили во Львов.
Более сотни лет замок разрушают поезда, которые проезжают рядом и вызывают вибрацию.
В конце 80-х годов прошлого века Старосельский комплекс задумали реконструировать — разработали план, с южной стороны поставили леса, привезли кирпич.
Однако на том дело кончилось — памятник вскоре превратился в помойку.
Замок очистили за счет певицы Русланы, а затем передали в концессию. Условия предусматривали реставрацию и сдачу в эксплуатацию до 2015 года.
Но ничего так и не сделано. Ежегодно туристы приезжают и удивляются размерам и разрушению памятника.
Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram.
Гайд. Как решить все головоломки и загадки в Resident Evil: Village
7 мая на ПК и консолях вышла Resident Evil: Village. В ней, как и в других играх серии, полно загадок и головоломок, решение которых не всегда очевидно. Для тех, кто застрял в прохождении, мы и сделали этот гайд.1. Загадка круглой комнаты с барельефом — подземелье замка Димитреску
Когда Итан добирается до замка Димитреску, он практически сразу оказывается в плену у хозяйки поместья, высокой леди Альсины, и трех ее дочерей. Впрочем, после непродолжительной катсцены, которую не раз показывали в трейлерах, герою удается сбежать.
Пройдя несколько комнат, он спускается в подземелье замка и вскоре оказывается в круглой комнате с барельефом, изображающим средневековых воителей. В центре комнаты с потолка свисает стальная жаровня, в которой горит огонь, а слева и справа от неё стоят факелы.
Чтобы отпереть дверь и пройти дальше, нужно зажечь факелы, толкая жаровню весом главного героя. Иначе говоря, следует упереться лбом в средневековый отопительный прибор и просто пойти вперёд по направлению того или иного факела. Не факт, что получится с первого раза — но не сдавайтесь!
2. Загадка четырёх статуй в зале омовения — замок Димитреску
Впервые пройдя внутренний дворик замка, Итан отправляется в южное крыло поместья, где находятся покои Димитреску, терраса и зал омовения на втором этаже. Пропустить это место сложно: когда герой открывает дверь, чтобы попасть из внутреннего дворика в замок, он видит, как Алсина поднимается по лестнице и скрывается из виду.
Если последовать за ней (не волнуйтесь, сражения с леди в этом моменте не будет), персонаж дойдет до того самого зала омовения. Он тоже узнаваемый — в нем находится бассейн, наполненный кровью, и четыре статуи, которые можно повернуть и зафиксировать в двух положениях. Статуи образуют собой углы условного прямоугольника, ваша задача — разместить статуи в особом положении, чтобы открыть скрытый под бассейном проход.
Статуи леди и девушки в вуали должны смотреть друг на друга. Мужчина на коне должен смотреть на девушку в вуали. А статуя, изображающая трех мужчин, должна быть направлена в сторону мужчины на коне.
3. Головоломка с роялем в оперном зале — замок Димитреску
В оперном зале в замке Димитреску Итан находит рояль, на котором следует сыграть определенную последовательность нот, указанных на фрагменте партитуры. Головоломка простая: после нажатия той или иной клавиши рояля вы увидите, какую именно ноту сыграли. Нужно лишь подобрать те ноты, что указаны на листе перед героем. Ошибаться при этом можно сколько угодно — последовательность не нарушается после неверно подобранной ноты.
Когда все ноты будут подобраны, в рояле откроется скрытое отделение, где лежит ключ с железной эмблемой. Он отпирает множество дверей не только в замке Димитреску, но и во всех остальных локациях.
4. Головоломка с пятью колокольчиками в студии — замок Димитреску
В северо-западной части замка Димитреску на втором этаже находится студия, куда можно попасть из главного холла. В этой студии есть тайный проход, но, чтобы открыть его, необходимо позвонить в пять колокольчиков. Позвонить — значит, выстрелить в них. Лучше — из пистолета, чтобы не тратить более ценные патроны для других видов оружия.
Первый колокольчик находится на видном месте прямо в комнате — на круглом столике слева от бюста. Второй, чуть меньше размером, стоит на шкафу напротив первого колокольчика. Третий колокольчик — часть механизма с шестеренками, работающего за стеной: нужный объект прикреплен к маятнику, и вам нужно поймать момент и метко выстрелить, чтобы попасть в него. Четвертый находится на люстре, висящей на потолке в центре студии, — этот колокольчик едва заметен, даже если подняться выше по лестнице, расположенной тут же. С той же лестницы можно увидеть и пятый колокольчик — он висит в арке на улице, и, чтобы попасть по нему, следует выстрелить через окно.
5. Головоломка с гробом — подземелье замка Димитреску
Блуждая по подземельям замка Димитреску, Итан рано или поздно натыкается на дверь, запертую ключом с железной эмблемой. Ключ этот, как мы уже выяснили, можно получить, если решить загадку с роялем в оперном зале. А за дверью, которую с помощью ключа можно открыть, находится еще одна головоломка — с гробом.
В нем находится драгоценность, которую можно объединить с кольцом и затем продать торговцу. Есть только одна проблема — гроб находится за стальным забором. Чтобы избавиться от препятствия, надо зажечь огонь в двух жаровнях, свисающих с потолка. Источник огня, факел, находятся за хлипкой стеной слева от гроба — конструкцию можно разрушить с помощью бомбы. Сам факел двигать нельзя, зато можно выстрелить по жаровням — они свободно раскачиваются по законам физики и без проблем долетают до источника огня.
6. Загадка с сейфом в мастерской — деревня
На юго-востоке деревни находится мастерская, куда у Итана получится попасть уже после возвращения из замка Димитреску. В сарае на территории мастерской находится сейф с кодовым замком, а рядом — записка со словами «Посмотри в окно». И действительно, если выглянуть на улицу под определенным углом, можно увидеть комбинацию, открывающую замок на сейфе.
Эта комбинация — 070408. В сейфе лежит пистолет M1911 и рукоятка для домкрата, с помощью которого можно поднять трактор неподалеку и таким образом освободить себе путь дальше по деревне.
7. Головоломка с деревянным манекеном — дом Донны Беневьенто
Донна Беневьенто — второй после леди Димитреску босс в Resident Evil: Village. Когда Итан попадает в дом создательницы кукол, у него отбирают все оружие и предлагают решить головоломку, связанную с деревянным манекеном, внешне напоминающим его жену Мию. Вот что нужно сделать в этом эпизоде.
Отделите от манекена все отсоединяемые части:
- Запястье правой руки
- Правое предплечье, где находится серебряный ключ
- Голень левой ноги, где находится заводной ключ
- Окровавленное кольцо с левой руки
Откройте дверь в соседний кабинет серебряным ключом, включите воду в раковине и отмойте кольцо от крови. Осмотрите кольцо: на его внутренней стороне выгравированы цифры 052911 — это код от замка, висящего на дверях, ведущих обратно в коридор. Откройте замок.
Выйдете в коридор, пройдите вперед, поверните направо и зайдите в открывшуюся перед лицом Итана дверь. В комнате на столе стоит музыкальная шкатулка, которую нужно привести в действие заводным ключом — но сперва предстоит зафиксировать издающие звук элементы в правильном положении. Нет ничего сложного — ориентируйтесь на глубокие царапины, они должны плавно переходить из одного элемента в другой. Когда шкатулка заиграет, откроется потайной отсек, где лежит пинцет.
Возвращайтесь в комнату с манекеном. С помощью пинцета достаньте изо рта куклы диафильм.
Возвращайтесь по коридору в холл с лифтом, зайдите в комнату с проектором. Добавьте полученную пленку к остальным диафильмам и разместите их в правильном порядке, как показано на картинке ниже.
Пройдите через открывшийся потайной проход и возьмите у одной из кукол на полке ножницы. Разрежьте бинты, перекрывающие лаз под полками.
Возвращайтесь в комнату с манекеном. Разрежьте бинты на груди куклы и достаньте латунный медальон. Затем поверните левый глаз манекена так, чтобы он находился в том же положении, что и правый.
Направляйтесь по проходу с каменными стенами — к двери, в которую следует вставить полученный медальон. На левом верхнем медальоне при этом должна быть изображена ворона, взмахивающая крыльями. На нижнем — три закрытых глаза. Пройдите дальше, спуститесь в колодец и возьмите ключ от транзисторной коробки, расположенной у лифта.
На этом головоломка с манекеном кончается, но приключения в подвале дома Донны Беневьенто еще займут некоторое время.
8. Головоломка с контрольной панелью на дамбе — владения доктора Моро
После того, как Итан выбирается из шахты на территории Сальваторе Моро, он оказывается на водохранилище с дамбой. Чтобы сразиться с доктором, необходимо открыть дамбу и спустить воду, а перед этим — сбегать до ветряных мельниц, уклоняясь от огромной рыбины, и включить электричество.
Когда питание будет подано, останется только нажать нужные кнопки на контрольной панели. Сделать это просто — рядом лежит листок с изображением нужных кнопок. Правда, бумажка повернута на один оборот по часовой стрелке — это можно определить по изображению маленькой антенны, что должна находится в верхнем правом углу. Когда листок будет повернут правильно, отыскать нужные кнопки не составит труда.
как создавались, авторы известных загадок, собиратели загадок.
Загадка — особый жанр народного творчества. С давних пор она была отражением народной мудрости, которой делились с людьми всех возрастов. Загадка учила думать логически, развивала воображение и помогала лучше понимать окружающий мир. «Культура.РФ» вспомнила самых известных собирателей русских загадок, которые кропотливо создавали этот увлекательный фольклорный мир.
Первая печатная подборка народных загадок Михаила Чулкова
Изначально загадки передавались из уст в уста. Интерес к русскому фольклору появился вместе с распространением просветительских идей в середине XVIII века. Просветители обратились к русской истории, изучению национальных особенностей и народных обычаев. Появился даже жанр литературной загадки, распространенный в Европе уже в предыдущем столетии. Его развивали Алексей Дубровский, Александр Сумароков, Михаил Херасков, Ипполит Богданович. Итогом такого увлечения фольклором стала печатная публикация первых народных загадок. Ее вдохновителем и создателем был Михаил Чулков.
Разночинец по происхождению, он сумел подняться от «солдатского сына» до дворянина в Сенате, послужив и лакеем, и даже придворным актером. Михаил Чулков был талантливым литератором, в заслугу которому часто ставят сближение русской литературы с народным творчеством: Чулков напечатал несколько изданий «Славянских сказок», выпустил четырехтомный сборник русских народных песен, занимался воссозданием пантеона славянской мифологии. Наконец, именно он был автором первого романа в русской литературе — «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины».
«Древние русские простонародные загадки» вышли в первом номере одного из издаваемых им журналов, «Парнасский щепетильник», в 1770 году. В журнале было приведено 15 загадок без отгадок, и это было первой подборкой этой занимательной части русского фольклора. Позднее эти загадки практически не перепечатывались, поэтому они в своем роде уникальны.
Родится от воды, растет от огня, и от воды умирает. (Соль)
Мать толста, дочь красна, сын хоробер, а не видно его. (Печь, огонь, дым)
Поутру на четырех, в полдень на двух, а к вечеру на трех. (Человек)
Боярыня, княгиня, весь мир надарила, а сама нагая ходит. (Игла)
И швец, и жнец, и в дуду игрец. Василий Лёвшин
В примечаниях к тексту «Евгения Онегина» Александр Пушкин оставил небольшую ремарку: «Лёвшин, автор многих сочинений по части хозяйственной». Сложно угадать в этой подписи имя известного собирателя русского народного творчества Василия Лёвшина. Впрочем, знаменит он был не только как фольклорист: его двенадцатитомный труд по ведению домашнего хозяйства «Всеобщее и полное домоводство…» был весьма популярным руководством среди помещиков. Лёвшин — яркий представитель русского Просвещения. Он долгое время работал совместно с журналистом Николаем Новиковым, написал и перевел с итальянского, французского и немецкого языков свыше ста произведений, был одним из первых утопистов в русской литературе и автором небольшой повести «Новейшее путешествие, сочиненное в городе Белеве», в котором описал путешествие на Луну. Наконец, литератор создал первую в России поваренную книгу «Русская поварня», которая в 2016 году отметила свое двухсотлетие.
Не менее значимым стал его труд в качестве собирателя русского фольклора. Его работа «Русские сказки» открыла российскому читателю богатырские образы Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Чурилы Пленковича. А началом деятельности Лёвшина была книга «Загадки, служащие для невинного разделения праздного времени» 1773 года — сборник со 110 загадками. Они были посвящены разным темам: от явлений природы до человека и его повседневной жизни. Автор не всегда дословно воспроизводил народный говор, но старался приблизить к простой речи современный ему язык. Также Лёвшин включил в сборник загадки о предметах, известных читателю того времени, — о румянах, часах, шляпах.
По произволению моему показываю я мою голову без убора и волос. Кто полное мое лицо видит, то зрит и все тело, которое я являю по частям. Никогда на месте не стою, но ни разу не шагаю. (Месяц/луна)
Со времени моего рождения должна я беспрестанно бежать: все живущие приходят ко мне во множестве: тело мое есть без членов, и хотя рук у меня нет, но никакая сила против меня не устоит. (Вода)
Меня на свете нет сладчае горчае, приятнее и мучительнее. Чрез мое пробуждение смертные населяют землю, а без меня не могут они быть. (Любовь)
Природа меня поместила между двух явных светил. Вишу над ямкою, в кою никогда упасть не могу. Никакая красота без меня не совершенна и сами владельцы мои покои выметают. (Нос)
В числе зверей и скотов поставить меня не можно, хотя я и четвероногой. Рук я не имею, бываю без головы, и хотя с места на место перехожу, но ноги тела моего не носят. Впрочем, нет ни одного собрания, где я бы не занимал первого места. (Стул)
Начало научного собирания загадок. Иван Сахаров
Работа Василия Лёвшина стала очень популярна в светском обществе. В модных салонах часто упражнялись в смекалке, разгадывая загадки «для невинного разделения праздного времени». Любовь читателей к ребусам привела к появлению целой серии книг, вобравших в себя загадки как иностранного, так и русского происхождения: «Увеселительные загадки со нравоучительными ответами, состоящие в стихах», «Сто и одна загадка», «Детский гостинец, или 499 загадок с ответами в стихах и прозе».
Зачатки собирательства в современном понимании появились во второй четверти XIX века, с возникновением движения славянофилов после Отечественной войны 1812 года. Самобытный исторический путь России многие деятели культуры связывали с народными традициями и фольклором.
«Напрасно думали, что только одни записи летописцев могут служить основанием для истории Русского народа. Разве наши песни, наши сказки, наши былины, наши поверья были выражением других народов? И будто Русский так может думать? Нет! Он знает, что все это было в его родной стороне, что все это высказывалось нашими предками, и обо всем этом забывают говорить в историях Русского народа».
Руководствуясь такими мыслями, выпускник медицинского факультета Московского университета Иван Сахаров решил совместить профессию лекаря и этнографа. Наиболее известным трудом собирателя стал трехтомник «Сказания русского народа о семейной жизни своих предков» (1836–1841). Под «семейной жизнью» автор понимал народный быт, поэтому в его сказания вошли как русские народные песни, «праздники», славяно-русская мифология, игры, присловья, «свадьбы», так и русское народное чернокнижие, связанное с суевериями и чародейством. Наблюдал за народным бытом Сахаров в Тульской, Калужской, Рязанской и Московской губерниях.
Загадки были напечатаны в первом томе «Сказаний…». Изначально они находились в составе пословиц русского народа, поскольку многие пословицы сохраняли элемент скрытого смысла и со временем становились загадками. Заслуга Сахарова в том, что он поместил загадки в отдельный раздел, выделив их как жанр.
Около прорубки
Стоят белые голубки. (Зубы)
Старик метет по горнице,
Метлы летят по околице. (Паутина)
Сам наг,
Рубашка в пазушке;
Сам бел,
Детки красны. (Свеча)
Идет ни мужик, ни баба,
Несет ни сгибень, ни пирог. (Книга)
Кругло, мало,
Всякому мило. (Деньги)
Стоят вилы,
На вилах бочка,
На бочке кивало,
На кивале зевало,
На зевале мигало,
На мигале остров,
На острове возы ходят. (Человек)
Угасшая звезда собирательства Ивана Худякова
Дело Ивана Сахарова продолжил Иван Худяков. Он издал свою первую книгу «Сборник великорусских народных исторических песен» в 18 лет, но уже в 34 года бесславно погиб, сосланный в Сибирь за поддержку революционного движения 1860–70-х годов.
В 1861 году Худяков предпринял попытку напечатать все известные на тот момент народные загадки. Автор разбирал архивы Русского географического общества, проводил систематизацию накопленных загадок, собирал данные в «разных местах Великой России». В итоге он выпустил сборник «Великорусские загадки», который представлял собой практически научную работу. В издании загадки (около семисот) вместе с отгадками были размещены по алфавиту — а также в нем присутствовали иностранные аналоги загадок (немецкие, литовские, малорусские).
Когда я молод был,
Светло светил,
Под старость стал,
Меркнуть стал. (Месяц)
Не княжеской породы,
А ходит с короной,
Не ратный ездок,
А с ремнем на ноге,
Не сторожем стоит,
А всех равно будит. (Петух)
Утка крякня
Берег звякня,
Детки бегут,
По свечке несут. (Церковь)
Исследователь народной души Владимир Даль
Имя Владимира Даля знакомо многим в связи с Толковым словарем живого великорусского языка, который на долгое время стал основным изданием такого рода в России. Над его созданием Даль трудился более пятидесяти лет — но в это же время он активно собирал русский фольклор.
Философию русского народа, отраженную в фольклоре, Даль изучал во время Русско-турецкой войны 1828–1829 годов, польской кампании 1830–1831 годов, службы в Оренбурге и Нижнем Новгороде. Свыше тысячи загадок, собранных Далем, было опубликовано в 1862 году в сборнике «Пословицы русского народа». Однако автор не последовал примеру Сахарова и Худякова и не выделил загадки в отдельную главу. Владимир Даль придумал другой способ изложения. Он разделил собранные данные по предметному принципу.
«В этом сборнике, который не есть катехизис нравственности, ниже наказ обычаям и общежитию, именно должны сойтись народная премудрость с народною глупостию, ум с пошлостию, добро со злом, истина с ложью; человек должен явиться здесь таким, каков он вообще, на всем земном шаре, и каков он, в частности, в нашем народе; что худо, того бегай; что добро, тому следуй; но не прячь, не скрывай ни добра, ни худа, а покажи, что есть», — записал Даль в напутствии к изданию.
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Два кольца, два конца, а посередке — гвоздик. (Ножницы)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)
Четыре брата бегут, друг друга не нагонят. (Колеса)
Черненька собачка свернувшись лежит: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Новое начало. Дмитрий Садовников
Именитый фольклорист Дмитрий Садовников сумел собрать и опубликовать три с половиной тысячи загадок. В историю русской культуры Садовников вошел еще и как поэт: именно он — автор текста песни «Из-за острова на стержень», которую часто исполнял Федор Шаляпин.
«Одно лето, проведенное в деревне, навело меня на мысль собрать народные загадки, бывшие в таком забросе и почти неизвестные публике», — записал Садовников в предисловии к изданию. Книга «Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач» вышла спустя четырнадцать лет после труда Даля. В отличие от предшественника, Садовников разграничил загадки и пословицы, дав конкретное определение: «В первых [загадках] отразились взгляды народа на природу и окружающую обстановку; в последних — вся житейская мудрость и нравственная личность простолюдина. В загадке, более древней по форме и происхождению, открылся полный простор для творческой фантазии народа; в пословице — для его здравого смысла и критики». Кроме того, он разбил загадки на смысловые группы. В собрание Садовникова, помимо собственных материалов, вошли и загадки Сахарова, и Ивана Снегирева, и Худякова, и Даля. Так он обобщил и приумножил дело сохранения народной загадки.
Много соседей
Рядом век живут,
А никогда не видятся? (Окно)
Выше лошади, ниже собаки. (Седло)
Зимой и летом одним цветом. (Сосна)
Еду, еду — следу нет;
Режу, режу — крови нет;
Рублю, рублю — щепок нет. (Вода)
Кто сидит сорок недель в тюрьме, оттуль навеки выпустят? (Младенец)
Вечером — водой,
Ночью — водой,
А днем — на небеса. (Роса)
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Автор: Татьяна Григорьева
отзывы, фото и характеристики на Aredi.ru
1.Ищите по ключевым словам, уточняйте по каталогу слеваДопустим, вы хотите найти фару для AUDI, но поисковик выдает много результатов, тогда нужно будет в поисковую строку ввести точную марку автомобиля, потом в списке категорий, который находится слева, выберите новую категорию (Автозапчасти — Запчасти для легковых авто – Освещение- Фары передние фары). После, из предъявленного списка нужно выбрать нужный лот.
2. Сократите запрос
Например, вам понадобилось найти переднее правое крыло на KIA Sportage 2015 года, не пишите в поисковой строке полное наименование, а напишите крыло KIA Sportage 15 . Поисковая система скажет «спасибо» за короткий четкий вопрос, который можно редактировать с учетом выданных поисковиком результатов.
3. Используйте аналогичные сочетания слов и синонимы
Система сможет не понять какое-либо сочетание слов и перевести его неправильно. Например, у запроса «стол для компьютера» более 700 лотов, тогда как у запроса «компьютерный стол» всего 10.
4. Не допускайте ошибок в названиях, используйтевсегдаоригинальное наименованиепродукта
Если вы, например, ищете стекло на ваш смартфон, нужно забивать «стекло на xiaomi redmi 4 pro», а не «стекло на сяоми редми 4 про».
5. Сокращения и аббревиатуры пишите по-английски
Если приводить пример, то словосочетание «ступица бмв е65» выдаст отсутствие результатов из-за того, что в e65 буква е русская. Система этого не понимает. Чтобы автоматика распознала ваш запрос, нужно ввести то же самое, но на английском — «ступица BMW e65».
6. Мало результатов? Ищите не только в названии объявления, но и в описании!
Не все продавцы пишут в названии объявления нужные параметры для поиска, поэтому воспользуйтесь функцией поиска в описании объявления! Например, вы ищите турбину и знаете ее номер «711006-9004S», вставьте в поисковую строку номер, выберете галочкой “искать в описании” — система выдаст намного больше результатов!
7. Смело ищите на польском, если знаете название нужной вещи на этом языке
Вы также можете попробовать использовать Яндекс или Google переводчики для этих целей. Помните, что если возникли неразрешимые проблемы с поиском, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.
Загадка замка «Кырк-Кыз»: сорок амазонок или воины света?
Загадочный замок в Сурхандарье Узбекистана носит имя “Кырк-Кыз” – 40 девушек. Было ли это убежищем легендарных женщин-воительниц или так называемых воинов Света: суфиев? В любом случае, этот изумительный архитектурный памятник полон таинственных духов и волнует воображение простого посетителя.
Read in English
Грозные амазонкиСтатуя Раненой Амазонки типа Капитолия-Маттея. Мрамор (Жан-Поль Грандмонт, Википедия)Геракл сражается с амазонками. Чернофигурная гидрия, около 530 г. до н.э.Сцена сражения с кентавром на греческом блюде. Фото из открытых интернет источников
Одна из легенд Центральной Азии связана с сорока девушками-воинами, “кырк кыз”. Легенда эта – наследие культуры кочевой степи, которая, как писала этнограф Балкис Кармышева, была не только за пределами Мавераннахра, но и «внутри него самого». В давние времена, когда мужчины уходили в военные походы, в мобильных поселениях степняков оставались старики, дети и женщины, и именно последние должны были брать на себя функцию защиты племени. Так и сложилось, что в кочевых обществах с юных лет девочек учили владеть оружием не хуже, чем сильную половину человечества.
После того, как Запад, еще во времена Гомера, впервые столкнулся с номадами Азии, появились истории про загадочный народ, состоявший из одних лишь женщин – амазонок, т.е. безгрудых – одну грудь им будто бы выжигали еще в детстве, для удобства стрельбы из лука. На самом деле азиатки с грудью, конечно, ничего не делали. Эти истории были лишь отражением безмерного удивления греков, увидевших женщин-воительниц, в их представлении – свирепых мужененавистниц. Вдобавок ко столь необычным женщинам, эллины столкнулись и с мужчинами, будто бы сросшимися со своими конями. Жители благоустроенных полисов наверняка испытали культурный шок от «варваров», которые передвигались, ели и даже спали, сидя в седлах… Так в античном мире родились мифы о полулюдях-полуконях и безгрудых женщинах.
Легенды вокруг имениОдно из известных туристических мест в Узбекистане – полуразрушенная крепость Кырк-Кыз Кала, что в Сурхандарье, в 3 км восточнее города Термез.
Термез – город в самой южной части Узбекистана недалеко от пограничного пункта Хайратан в Афганистане. В древние времена служил важным переходом на реке Амударья. С 9 по 12 века Термез был крупным городом и культурным центром и был знаменит своими торговыми лавками и ремеслами. В 1220 году после двухдневной осады город был разрушен войсками Чингисхана.
“Кырк-кыз” – топоним, встречающийся в Средней Азии неоднократно, и связанный с самыми разными сооружениями и местами. Но в отношении этого замка близ Термеза сложилась удивительная легенда, сообщающая, что девушки, некогда жившие за укрепленными стенами этого замка, отбивали набеги кочевников. Их предводительница была будто бы местной царицей и звали ее не то Гульсим, не то Гулаим, не то Гаухар. После того, как вся мужская часть замка была перебита, она сплотила вокруг себя сорок юных дев, и отразила нападение врага.
Однако вот парадокс: сорок воительниц-амазонок – это и есть собирательный образ кочевниц, степнячек, и потому вряд ли они могли жить в этом монументальном, некогда величественном сооружении, и отбиваться от своих же соплеменников.
В исламской традиции существовала иная версия о том, кто такие были кырк кыз. Они понимались как праведницы, которые не то охраняли замок, не то были наложницами, которых Аллах по их просьбе превратил в камень, чтобы спасти от преследователей – «неверных».
В любом случае, нельзя не заметить, что название замка Кырк-Кыз никак не вяжется с его реальной историей. И не случайно существуют разные версии, каково же было его изначальное назначение.
Известны мнения, что это, возможно, был либо караван-сарай, либо загородный замок-дворец – летняя резиденция правителей Термеза. Местность, где располагается замок, еще в позапрошлом веке именовалась Шахри-Саман, и на этом основании некоторые исследователи стали связывать строение с династией Саманидов. В пользу саманидской версии делались и датировки возведения замка. Чаще всего можно встретить упоминания, что он был построен в IX–XI вв., т.е. во время правления все той же упомянутой династии.
Но все же самая убедительная версия связана с тем, что «Кырк кыз» – это странноприимный дом, обитель дервишей, хонако, а время его возведения – конец XIV–XV вв. Именно этой трактовки придерживается узбекистанский археолог Елизавета Некрасова, проводившая здесь раскопки в 1980-х годах и не нашедшая подтверждений для более ранней датировки. Как считает Некрасова, жители древнего Термеза, едва пережившие погром, учиненный войсками Чингисхана, во 2-й половине XIII века были вынуждены отстраивать свой город практически заново. Желание как можно быстрее восстановить жизнь в некогда многолюдном месте привело к использованию самых доступных и дешевых материалов. Так появился Шахри-Саман – город, возведенный из самана – сырцового кирпича из глинистого грунта с добавлением рубленного тростника. Этих материалов на берегах Амударьи было в избытке.
И, конечно, изначально Кырк-Кыз был распложен не за городской чертой – он, как минимум, входил в структуру нового, саманного города.
С последней трети XIV века территория Сурхандарьи уже является владением Тимура. Термезские правители находились в дружеских отношениях со своим грозным северным соседом, завоевателем полу-мира, а сам Тимур относился к ним с особым уважением, так как они были сейидами, потомками Пророка через его дочь Фатиму и внука Хусейна. До сих пор Термез украшает величественный комплекс Султан Саодат – «владычество сейидов» – группа мавзолеев, где были похоронены многие члены знаменитой правящей семьи.
Комплекс Султан Саодат – «владычество сейидов», группа мавзолеев, где были похоронены многие члены знаменитой местной правящей семьи. Фото автораЗамок “Кырк-Кыз”
Мне довелось побывать здесь лет шесть назад. Оплывшие руины замка и четкая кирпичная кладка все еще восхищают каждого, кто добирается до этих мест. Прогуливаясь по анфиладам помещений и любуясь изысканными линиями полуразрушенных сводов, невольно погружаешься в глубину веков и пытаешься представить живших здесь людей, обладавших столь высоким чувством прекрасного.
Кырк-Кыз. Фото автора
Здание квадратное в плане (54×54 м), ориентированное по четырем сторонам света и фланкированное по углам мощными башнями. Несмотря на кажущуюся неприступность, эти башни не имели оборонительной функции – они полые, изолированные от внутренних помещений и не имеют бойниц. В пользу необоронительного характера здания говорят также четыре, на все стороны, входа, и многочисленные, случайно расположенные световые проемы – окна – на внешних стенах.
В центре Кырк-Кыза находится квадратный двор размером 11×11 м, к которому ведут анфилады входных помещений, расположенные по центральной оси четырех фасадов и делящие весь комплекс на четыре самостоятельных блока. Был ли двор открытым или закрытым – мнения также расходятся. Елизавета Некрасова уверена, что его перекрывал массивный купол, который со временем обвалился, а кирпичи были растащены окрестным населением для своих нужд.
Квадратный двор в центре Кырк-Кыза, некогда перекрытый куполом. Фото автораРуины Кырк-Кыза. Фото автора
По периметру двора, в четырех секторах здания, в два этажа располагались комнаты; их общее число, вместе с коридорами, достигало 52. Высота потолков доходила до семи метров. В комплексе помещений уверенно определяется и чилляхона – особая келья для уединения и сорокадневного поста. Одно из помещений первого этажа было трапезной, о чем свидетельствуют находки обломков тандыров и посуды.
В целом в конструкции чувствуется сакральная продуманность – «наш дом открыт для всех, кто стремится к постижению Бога». Он представляет собой некую модель Вселенной, совмещающую понятия «север – восток – юг – запад», а также четырех стихий – «огонь – вода – земля – воздух». Такая схема типична для зороастрийских храмов огня и известна как чортак, т.е. «четыре арки» – квадратный купольный павильон с арками на четырех пилонах, в котором горел священный огонь.
Открытость на все четыре стороны света делают наш замок символом, своего рода центром и источником духовной силы.
Здесь нельзя также не провести аналогии с более ранним мавзолеем Саманидов, который, несмотря на гораздо меньшие размеры, обладает, в принципе, такой же структурой – куб в плане, четыре входа по его сторонам, полусферический купол, дополненный небольшими куполками по сторонам. Роль последних в Кырк-Кызе уже играют суровые, но чисто декоративные башни. Суфии, носители эзотерических знаний, явно использовали план Дома огня при возведении своей хонако.
Но то, что отличает Кырк-Кыз от остальных памятников – это виртуозная кладка кирпича, а также изумительное разнообразие сводчатых систем – арок и куполов, до сих пор сохраняющих чистоту и изящество своих форм и линий. Как отмечают специалисты, использованы самые разнообразные сводчатые системы, арки треугольные, овальные, стрельчатые, а также купола. Из-за этого разнообразия хонако считается настоящим музеем средневековой строительно-технической практики.
Арки Кырк-Кыза. Фото автора
Наконец, самое интересное, что вся эта своеобразная красота возведена из самого что ни на есть простейшего сырцового кирпича с примесью самана, скрепленного лессовым раствором, а стены без затей отштукатурены глиной. Жженый кирпич встречается лишь частично, в арочных перекрытиях. Для укрепления стен и оконных проемов было использовано дерево. Декор в интерьерах либо отсутствовал вовсе, либо не сохранился.
Кирпичная кладка поражает своей виртуозностью. Фото автора
Эстетика замка – массивность глиняных стен в сочетании с ажурной игрой сводов и арок, отсутствие поливного или неполивного декора – может быть интерпретирована с точки зрения требований суфийского аскетизма. Но, с другой стороны, это и отражение местных строительных возможностей. При всем том, что тимуридская архитектура поражает своим лазорево-кобальтовым изразцовым убранством, здесь, в замке Кырк-кыз, шедевре Тимуридского времени, архитектурная поливная керамика отсутствует напрочь. И этому есть простое объяснение – земля правобережья Амударьи, с ее тугайными лесами, не дает достаточно дров для обжига такого количества кирпичей и плит для облицовки стен. Зато было много тростника, использовавшегося в изготовлении самана.
Суфийский духБезусловно, именно в центральном зале хонако проходили дервишеские радения. Какими именно они были – вряд ли уже можно сказать. Среднеазиатская суфийская традиция знает громкие и тихие зикры, но в любом случае, зал хонако явно был местом коллективных собраний, где в полутьме подкупольного пространства происходило таинство слияния с Богом.
Центральный двор – место суфийских радений. Фото автораТохидхане, средневековая хонако в Исфахане, Иран, ВикипедияИнтересно, что стены коридоров, ведущих в главный зал, были окрашены в черный цвет, для чего использовалась обыкновенная сажа. Это еще одно четкое указание на связь строения с суфийской практикой. Черный, цвет тайны и мудрости, согласно суфийской символике, означал слияние с Богом. Известно, что суфии ряда орденов на начальных этапах своего духовного пути носили одежды синего цвета, то те, кто достиг порога тайны, носили черные одежды, как знак пройденного пути и достижения Абсолюта.
Для наших современников Кырк-Кыз по-прежнему сохраняет свое сакральное значение – не случайно местные жители идут сюда со своими чаяниями и надеждами. Для исполнения желаний используют старый шаманский прием – к ветвям разросшегося на руинах кустарника привязывают кусочки ветоши, как дериват принесенной жертвы, в надежде на то, что местные духи примут ее и помогут осуществить загаданное.
Шаманские ритуалы на месте суфийских зикров. Фото автора
Рассматривая Кырк-Кыз в контексте суфийской истории, нельзя не отметить также, что Термез сыграл в истории этого мистико-аскетического течения в рамках ислама особую роль. Именно в Термезе, еще в IX в., родился знаменитый суфий Ал-Хаким ат-Тирмизи.
Мавзолей Ал-Хаким ат-Тирмизи – по-прежнему место паломничества для сотен тысяч людей. Фото автораКак считают историки, с его именем связано основание первого в мире религиозного ордена дервишей. Сам ат-Тирмизи придерживался аскетического образа жизни, чем вызывал искреннее уважение местного населения. Он вошел в историю благодаря своей жизненной философии, в основе которой был призыв к смирению, к самосовершенствованию путем обуздания нафса (инстинктов), страданию как способу очищения от грехов. Нельзя не заметить, что в чем-то его мировоззренческая позиция перекликалась с позициями буддизма, что тоже не случайно, учитывая десять веков бытования этой религии на землях Сурхандарьи (с I по X век).
Таким образом, знаменитый сурхандарьинский замок Кырк-Кыз – это, конечно, история не о сорока воительницах, а о воинах Света – суфиях, для нужд которых и был возведен этот удивительный памятник архитектуры – дом, открытый для всех.
«Загадка князя». Когда и для чего построили храм Покрова на Нерли
https://ria.ru/20200307/1568271511.html
«Загадка князя». Когда и для чего построили храм Покрова на Нерли
«Загадка князя». Когда и для чего построили храм Покрова на Нерли — РИА Новости, 07.03.2020
«Загадка князя». Когда и для чего построили храм Покрова на Нерли
Знаменитый храм Покрова на Нерли полон загадок. Историкам известно, что его построил князь Андрей Боголюбский в XII веке. Однако о точной дате и о том, зачем… РИА Новости, 07.03.2020
2020-03-07T08:00
2020-03-07T08:00
2020-03-07T20:14
религия
киев
владимир
москва
русская православная церковь
алексей пичугин
аналитика — религия и мировоззрение
покров пресвятой богородицы
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/135540/74/1355407423_0:165:3056:1884_1920x0_80_0_0_2d953897724f6664492ba73c0bd61641.jpg
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. Знаменитый храм Покрова на Нерли полон загадок. Историкам известно, что его построил князь Андрей Боголюбский в XII веке. Однако о точной дате и о том, зачем церковь возвели именно на этом месте, спорят до сих пор. О белых пятнах в истории шедевра древнерусского зодчества — в материале РИА Новости.Противоречивые сведенияЭтот храм поражал красотой даже завоевателей Древней Руси. По одной из легенд, хан Батый был настолько впечатлен увиденным, что распорядился выставить тут охрану. И правда, церковь на Нерли — один из немногих сохранившихся до наших дней памятников домонгольского периода.Об одном из самых известных русских храмов мы знаем очень мало. Хрестоматийная версия говорит, что строительство на этом месте Андрей Боголюбский начал в 1165 году, когда умер его сын Изяслав. В память о княжиче и воздвигли церковь, причем в рекордно короткие для того времени сроки — всего за несколько месяцев.»Сей же Великий князь Андрей был объят печалью великой о скончавшемся сыне и скорбел. <…> Начал возводить церковь во имя честнаго Покрова Пресвятой Богородицы на устье реки Нерли из собранных и вывезенных за два года из Булгарии камней для строительства во Владимире собора Успения Богородицы и других церквей. Эти же камни по повелению (князя. — Прим. ред.) были отложены, и с помощью Богородицы оную церковь за одно лето построили», — гласит житие Андрея Боголюбского. В этом отрывке историки нашли два противоречия. Во-первых, сын Великого князя Изяслав Андреевич скончался в сентябре 1165 года, вскоре после похода с отцом в Волжскую Булгарию. А осенью и зимой каменные сооружения тогда не строили.Появилась версия, что храм возвели за три летних месяца 1166-го. Это соотносится с тем фактом, что Андрей Боголюбский, одержав победу над булгарами, привез вместе с трофеями и стройматериал. Однако анализ известняка, из которого построена церковь, показал, что его доставили вовсе не с Волги. И это вторая неувязка.»Камень добывали недалеко от Москвы. Материал отличается исключительной белизной, волжский же известняк в основном имеет серо-коричневый оттенок», — пишет в своем исследовании российский историк Сергей Заграевский.Две церквиКак только в житии Андрея Боголюбского заходит речь о строительстве храма Покрова на Нерли, тут же упоминается и владимирский собор Успения Пресвятой Богородицы.»В тексте говорится, что камни были «отлагаемы» на месте будущей Покровской церкви еще при возведении Успенского собора. Получается, что Андрей в 1158 году (когда заложили фундамент во Владимире) уже знал, что в 1165 году его сын уйдет из жизни и в память о нем будет построен храм», — поясняет Заграевский.Косвенную подсказку специалистам дает «Краткий владимирский летописец» — хроника, составленная в IX-XIII веках. Из нее следует, что Андрей Боголюбский в это время был занят еще одной стройкой.»И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и сотвори Боголюбивый град, и спом осыпа, и постави две церкви камены», — гласит летопись.Храм, который можно назвать парой Покровскому, «поставили» в только что отстроенной летней резиденции князя Андрея — Боголюбове — и освятили во имя Рождества Богородицы.Сообщение владимирского хрониста подтверждает Первая новгородская летопись. Правда, там говорится, что церкви возвели просто «в честь Богоматери», а не одного из богородичных праздников.Принято считать, что храм на Нерли — первый освященный в честь Покрова. В календаре Русской церкви эта дата появилась по инициативе Андрея Боголюбского в XII веке. Она напоминает о событии, произошедшем в Константинополе двумя столетиями ранее: Богородица явилась юродивому Андрею во время осады византийской столицы, после чего иноземные захватчики разбежались.Вот только непонятно, когда именно на Руси стали праздновать этот день. По одной из версий, православные не знали о нем до 1164 года — именно тогда он впервые упоминается в летописях. «С другой стороны, в Константинополе отмечали много богородичных праздников. Предположительно, среди них был и Покров. Андрей Боголюбский мог принести его оттуда. Каким образом? Возможно, он сам побывал в византийской столице. Ведь первые 30 лет его жизни окутаны тайной, так что всякое может быть», — предполагает историк Алексей Пичугин.А вместе с новой датой церковного календаря будущий Великий князь Владимирский привез на Русь строителей храма на Нерли. Считается, что их ему лично дал знаменитый правитель Священной Римской империи Фридрих Барбаросса.Монастырь или дворецВпрочем, историкам до сих пор неясно, почему зодчие немецкого императора построили храм при впадении Нерли в Клязьму. Логично было бы возвести его в самом Боголюбове, расположенном в полутора километрах, а не на равнине, открытой весеннему половодью.Ученые предположили, что это была «парадная церковь» при въезде в пределы Владимиро-Суздальского княжества, на что указывает небольшая вместимость здания — всего 20 человек. В то же время храм построили на одном из самых оживленных торговых путей Руси того времени. Как удалось выяснить исследователям, сооружение окружала еще и богато украшенная галерея с колоннами. А само строение, оказывается, стояло на насыпном холме квадратной формы. «В верхней части одной из наружных стен можно увидеть дверь. Явно к ней была пристроена какая-то башенка, которая могла вести на хоры, где традиционно во время службы молился князь. Возможно, это была целая система галерей», — допускает Алексей Пичугин.Некоторые специалисты полагают, что храм находился в центре предельно компактного княжеского замка. В XII веке такие строения были широко распространены на Руси. Самое известное из них — Любечский детинец, возведенный киевским князем Владимиром Мономахом.Другие же историки обращают внимание на тот факт, что во времена Андрея Боголюбского берега Клязьмы не были защищены от набегов булгар, поэтому возводить здесь княжеский дворец, пусть и укрепленный, опасно. Да и зачем, если неподалеку — хорошо укрепленный город Боголюбов.»Более правдоподобная версия — там был монастырь. Правда, никаких следов монашеской деятельности в XII веке мы не находим. Не исключено, что обитель возникла столетиями позже», — предполагает Пичугин.Однако доказать это сложно. У специалистов мало археологических данных — последние раскопки у храма проводились еще в послевоенные годы.»Возможно, когда-нибудь проведут детальные изыскания на этом месте, найдут следы построек и артефакты, которые позволят по-новому взглянуть на историю храма Покрова на Нерли», — надеется историк.
https://ria.ru/20191206/1562030761.html
киев
владимир
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/135540/74/1355407423_163:0:2894:2048_1920x0_80_0_0_1a9cef18e6144a931da9f7bb3c310cd7.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
киев, владимир, москва, русская православная церковь, алексей пичугин, аналитика — религия и мировоззрение, покров пресвятой богородицы
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. Знаменитый храм Покрова на Нерли полон загадок. Историкам известно, что его построил князь Андрей Боголюбский в XII веке. Однако о точной дате и о том, зачем церковь возвели именно на этом месте, спорят до сих пор. О белых пятнах в истории шедевра древнерусского зодчества — в материале РИА Новости.
Противоречивые сведения
Этот храм поражал красотой даже завоевателей Древней Руси. По одной из легенд, хан Батый был настолько впечатлен увиденным, что распорядился выставить тут охрану. И правда, церковь на Нерли — один из немногих сохранившихся до наших дней памятников домонгольского периода.
Об одном из самых известных русских храмов мы знаем очень мало. Хрестоматийная версия говорит, что строительство на этом месте Андрей Боголюбский начал в 1165 году, когда умер его сын Изяслав. В память о княжиче и воздвигли церковь, причем в рекордно короткие для того времени сроки — всего за несколько месяцев.
«Сей же Великий князь Андрей был объят печалью великой о скончавшемся сыне и скорбел. <…> Начал возводить церковь во имя честнаго Покрова Пресвятой Богородицы на устье реки Нерли из собранных и вывезенных за два года из Булгарии камней для строительства во Владимире собора Успения Богородицы и других церквей. Эти же камни по повелению (князя. — Прим. ред.) были отложены, и с помощью Богородицы оную церковь за одно лето построили», — гласит житие Андрея Боголюбского.
В этом отрывке историки нашли два противоречия. Во-первых, сын Великого князя Изяслав Андреевич скончался в сентябре 1165 года, вскоре после похода с отцом в Волжскую Булгарию. А осенью и зимой каменные сооружения тогда не строили.
Появилась версия, что храм возвели за три летних месяца 1166-го. Это соотносится с тем фактом, что Андрей Боголюбский, одержав победу над булгарами, привез вместе с трофеями и стройматериал. Однако анализ известняка, из которого построена церковь, показал, что его доставили вовсе не с Волги. И это вторая неувязка.
«Камень добывали недалеко от Москвы. Материал отличается исключительной белизной, волжский же известняк в основном имеет серо-коричневый оттенок», — пишет в своем исследовании российский историк Сергей Заграевский.
Две церкви
Как только в житии Андрея Боголюбского заходит речь о строительстве храма Покрова на Нерли, тут же упоминается и владимирский собор Успения Пресвятой Богородицы.
«В тексте говорится, что камни были «отлагаемы» на месте будущей Покровской церкви еще при возведении Успенского собора. Получается, что Андрей в 1158 году (когда заложили фундамент во Владимире) уже знал, что в 1165 году его сын уйдет из жизни и в память о нем будет построен храм», — поясняет Заграевский.
Косвенную подсказку специалистам дает «Краткий владимирский летописец» — хроника, составленная в IX-XIII веках. Из нее следует, что Андрей Боголюбский в это время был занят еще одной стройкой.
«И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и сотвори Боголюбивый град, и спом осыпа, и постави две церкви камены», — гласит летопись.
Храм, который можно назвать парой Покровскому, «поставили» в только что отстроенной летней резиденции князя Андрея — Боголюбове — и освятили во имя Рождества Богородицы.
Сообщение владимирского хрониста подтверждает Первая новгородская летопись. Правда, там говорится, что церкви возвели просто «в честь Богоматери», а не одного из богородичных праздников.
Принято считать, что храм на Нерли — первый освященный в честь Покрова. В календаре Русской церкви эта дата появилась по инициативе Андрея Боголюбского в XII веке. Она напоминает о событии, произошедшем в Константинополе двумя столетиями ранее: Богородица явилась юродивому Андрею во время осады византийской столицы, после чего иноземные захватчики разбежались.
Вот только непонятно, когда именно на Руси стали праздновать этот день. По одной из версий, православные не знали о нем до 1164 года — именно тогда он впервые упоминается в летописях.
«С другой стороны, в Константинополе отмечали много богородичных праздников. Предположительно, среди них был и Покров. Андрей Боголюбский мог принести его оттуда. Каким образом? Возможно, он сам побывал в византийской столице. Ведь первые 30 лет его жизни окутаны тайной, так что всякое может быть», — предполагает историк Алексей Пичугин.
А вместе с новой датой церковного календаря будущий Великий князь Владимирский привез на Русь строителей храма на Нерли. Считается, что их ему лично дал знаменитый правитель Священной Римской империи Фридрих Барбаросса.
Монастырь или дворец
Впрочем, историкам до сих пор неясно, почему зодчие немецкого императора построили храм при впадении Нерли в Клязьму. Логично было бы возвести его в самом Боголюбове, расположенном в полутора километрах, а не на равнине, открытой весеннему половодью.
Ученые предположили, что это была «парадная церковь» при въезде в пределы Владимиро-Суздальского княжества, на что указывает небольшая вместимость здания — всего 20 человек. В то же время храм построили на одном из самых оживленных торговых путей Руси того времени.
Как удалось выяснить исследователям, сооружение окружала еще и богато украшенная галерея с колоннами. А само строение, оказывается, стояло на насыпном холме квадратной формы.
«В верхней части одной из наружных стен можно увидеть дверь. Явно к ней была пристроена какая-то башенка, которая могла вести на хоры, где традиционно во время службы молился князь. Возможно, это была целая система галерей», — допускает Алексей Пичугин.
Некоторые специалисты полагают, что храм находился в центре предельно компактного княжеского замка. В XII веке такие строения были широко распространены на Руси. Самое известное из них — Любечский детинец, возведенный киевским князем Владимиром Мономахом.
Другие же историки обращают внимание на тот факт, что во времена Андрея Боголюбского берега Клязьмы не были защищены от набегов булгар, поэтому возводить здесь княжеский дворец, пусть и укрепленный, опасно. Да и зачем, если неподалеку — хорошо укрепленный город Боголюбов.
«Более правдоподобная версия — там был монастырь. Правда, никаких следов монашеской деятельности в XII веке мы не находим. Не исключено, что обитель возникла столетиями позже», — предполагает Пичугин.
Однако доказать это сложно. У специалистов мало археологических данных — последние раскопки у храма проводились еще в послевоенные годы.
«Возможно, когда-нибудь проведут детальные изыскания на этом месте, найдут следы построек и артефакты, которые позволят по-новому взглянуть на историю храма Покрова на Нерли», — надеется историк.
6 декабря 2019, 08:00РелигияКто мог отравить Александра НевскогоАрхеологи раскопали «тайну» Выборгского замка :: С.-Петербург :: РБК
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс
Археологи сообщили об открытии, которое им удалось совершить в ходе раскопок на территории Выборгского замка (Ленинградская область). Специалисты обнаружили конечную точку тайного подземного хода, ведущего от северного фасада Комендантского дома в сам замок, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Загадка подземного хода у северного торцевого фасада Комендантского дома была раскрыта в результате археологических и консервационных работ, проведенных в прошлом году. Оказалось, что там расположено сводчатое подземное помещение, имевшее самостоятельный входной проем с восточной стороны. На основании данных исследований объект предварительно датируется периодом с начала XVI до конца XVII веков. Во время археологических работ специалисты полностью расчистили помещение, зафиксировали своды и сделали 3D модель. Работы не останавливались и зимой, для чего был сооружен отапливаемый кокон, температура в котором не опускалась ниже +10 °C.
«Предположительно, что подземный ход – сооружение военного характера. Возможно, это пороховой погреб или камера для ведения подошвенного боя для защиты основного входа в замок», – рассказал директор историко-архитектурного музея-заповедника «Выборгский замок» Владимир Цой.
После завершения консервации и реставрации сооружение будет включено в музейную экспозицию.
Справка
Выборгский замок был основан в 1293 году во время третьего шведского крестового похода. Замок был резиденцией наместника шведского короля. Долгие годы Выборгский замок был основной пограничной крепостью Швеции на востоке. В 1710 году, в период осады Выборга войсками Петра I, стены и постройки крепости ощутимо пострадали от российской артиллерии. После завоевания Выборга замок находился в ведении российских военных властей. На протяжении всего XVIII столетия замковые сооружения многократно ремонтировались и перестраивались. В годы, когда Выборг входил в состав независимой Финляндии (1918–1940, 1941–1944), в крепости располагался штаб 2-й финской дивизии. 20 июня 1944 года над Выборгским замком был спущен финский флаг и поднят красный. В 1964 году Минобороны СССР передало Выборгский замок Государственной инспекции по охране памятников. В 1970 году здесь открылись первые экспозиции Выборгского краеведческого музея.
Комендантский дом (дом наместника) — проездное здание в комплексе сооружений Выборгского замка, главный вход, через который посетители Замкового острова попадают с Крепостного моста во внутренний двор замка.
ConservaMom — Загадка дня
Поделиться — это забота!
Ищете забавную головоломку или загадку? Загляните ниже, чтобы увидеть его!
Загадка дня
Обожаю загадки. Их так весело не только читать, но и делиться с другими. Лучшая часть загадок — это когда ответ так прост, но по какой-то причине вы думаете, что это невозможно.
Знаете ли вы, что ежедневное чтение загадок или головоломок действительно полезно? Добавление ежедневных головоломок в свой фитнес-набор, чтобы ваш разум мог быть в такой форме, как ваше тело, имеет решающее значение для помощи мозгу.
Исследования показали, что добавление их в повседневную жизнь делает людей в целом более счастливыми и здоровыми. Выполнение каких-либо умственных упражнений в форме головоломок или игр со словами и числами может:
- Уменьшить скуку
- Повышение концентрации
- Повышение общей мозговой активности
- Увеличьте мощность памяти
- Снижение риска и замедление процесса деменции
- Улучшить память и скорость обработки мозга
Вот забавный пример для начала!
Прочтите, чтобы узнать ответ
Значит, вы не только делаете что-то веселое, но и полезное для вас!
Итак, я выполнил массу головоломок на своей странице, чтобы помочь вашему разуму расти и расти в геометрической прогрессии.
Вот несколько забавных загадок, которые разогреют ваш мозг!
В: Однажды ночью король и королева вошли в замок. В замке никого не было, и никто не выходил из замка. Утром из замка вышли три человека. Кто они?
A: Рыцарь (ночь), король и королева!
В: Что становится влажнее, чем больше высыхает?
Полотенце.
Q: Когда вы что-то ищете, почему оно всегда находится в последнем месте, где вы смотрите ?
Потому что когда найдешь, то перестанешь искать!
В: В пятницу в город приехал ковбой.Он пробыл в городе три дня и уехал в пятницу. Как такое возможно?
Пятница звали его лошадь.
Следующий нужно сказать вслух…
Q: Железнодорожный переезд, будьте осторожны из вагонов. Можете ли вы написать это без буквы «r»?
Т-Н-А-Т
Что нужно сломать, прежде чем использовать?
Яйцо
Почему бы человеку, живущему в Нью-Йорке, не похоронить в Чикаго?
Потому что он еще жив
Что начинается с T заканчивается на T и содержит T ?
Чайник
Сколько букв в английском алфавите?
Есть 18: 3 в , 7 в английском и 8 в алфавите .
В каком месяце 28 дней?
Все, конечно
Трое мужчин были в лодке. Он перевернулся, но только у двоих намокли волосы. Почему?
Один был лысым
Если бы все купили белую машину, что бы у нас было?
Белая гвоздика
А как насчет того, что внизу?
Не могу понять? Иди сюда.
Готовы к еще одному развлечению? Это, наверное, самый популярный на моей странице.Готовы это проверить?
Назовите четыре дня недели, начинающиеся с буквы T 🙂Знаете ответ?
Хотите верьте, хотите нет, на самом деле догадки довольно очевидны. Готовы посмотреть, что это такое?
Ответ: вторник, четверг, сегодня и завтра 🙂
Очевидно, не так ли? Но кто бы это подумал?
Надеюсь, вам понравилась эта загадка! Ищете другие забавные загадки? У меня их множество.Вот еще один отличный вариант для поддержания творческого заряда: Что всегда приходит, но никогда не приходит?
Ответ здесь
Ответ: Деньги! Вы его поднимаете, держите, меняете, и он может быть очень грязным.
Вы можете видеть меня в воде , , но Я никогда не промокну . Что я?
Ответ: Ваше отражение 🙂
Ищете еще один? Проверьте это: Загадка: Люди покупают меня, чтобы поесть, но никогда не едят.Что я? Не знаешь? Иди сюда, чтобы узнать ответ.
50 загадок и головоломок для детей — Распечатать бесплатно!
Эти загадок и головоломок для детей идеально подходят для катания на ледоколе в начале урока, для того, чтобы занять детей в дороге или попытаться поставить друг друга в тупик во время семейной игры! Кроме того, решение загадок полезно для развития навыков мышления, а загадки вызывают хорошее обсуждение.
Мы любим всевозможные веселые анекдоты для детей! С тех пор как мы опубликовали 75+ веселых анекдотов для детей, мы сохраняем и накапливаем загадки для детей. Мои мальчики сейчас так увлечены такими вещами. На самом деле, я решил также загадать эти загадки в распечатанном виде — может быть, они подарят вам несколько минут покоя в дороге или во время ожидания в кабинете врача. Либо прочтите их из этого сообщения, либо прокрутите сообщение до конца и распечатайте!
Этот пост был первоначально опубликован в мае 2015 года и обновлен в октябре 2019 года.
- В: Что становится влажнее, чем больше высыхает? Полотенце.
- Q: Когда вы что-то ищете, почему оно всегда находится в последнем месте, где вы смотрите ? Потому что, когда вы его найдете, вы перестанете искать!
- В: В пятницу в город приехал ковбой. Он пробыл в городе три дня и уехал в пятницу. Как такое возможно? Пятница звали его лошадь.
- Q: Однажды ночью король и королева вошли в замок.В замке никого не было, и никто не выходил из замка. Утром из замка вышли три человека. Кто они? Рыцарь (ночь), король и королева!
- Q: Железнодорожный переезд, выход из вагонов. Можете ли вы написать это без буквы «r»? T-H-A-T
- В: У чего есть лицо и две руки, но нет рук или ног? Часы.
- Q: Что нужно сломать, прежде чем вы сможете его использовать? Яйцо.
- Q: Живет зимой, умирает летом и растет корнями вверх.Что это? Сосулька.
- Q: Сначала он высокий, но чем дольше он стоит, тем короче становится. Что это? Свеча.
- Q: Что принадлежит вам, но больше используется другими? Ваше имя.
- В: Что идет вверх и никогда не падает? Ваш возраст.
- В: Как может человек 8 дней не спать? Он только ночью спит.
- Q: У меня полно ключей, но я не могу открыть ни одну дверь. Что я? Фортепиано.
- Q: У чего есть большой и четыре пальца, но не живое? Перчатка.
- Вопрос: Человек нашел старую монету и заявил, что дата на ней — 150 г. до н. Э. Это не могло быть правдой. Почему? Поскольку до н. Э. отсчитывает в обратном порядке от рождения Христа. Если бы Христос еще не родился, в до н. Э. Не было дат. пока что!
- В: Что тяжелее: фунт кирпичей или фунт перьев? То же — фунт фунт!
- В: Я легок как перышко, но самый сильный мужчина не может удержать меня больше 5 минут.Что я? Дыхание.
- В: Можете ли вы назвать три дня подряд, не используя слов среда, пятница и воскресенье? Вчера, сегодня и завтра.
- В: У матери Тимми было трое детей. Первый получил название «Апрель», следующий — «Май». Как звали третьего ребенка? Тимми конечно!
- Q: Какое пальто можно надевать только во влажном состоянии? Слой краски.
- В: Что происходит раз в минуту, два раза в мгновение и никогда в тысячу лет? Буква М.
- В: Кто имеет три ноги, но не может ходить? Мерило.
- Q: Кто бежит, но никогда не ходит, часто шепчет — никогда не разговаривает, ложится в постель, но никогда не спит, имеет рот, но никогда не ест? Река.
- В: Если вы участвуете в гонке и обгоняете человека, занявшего второе место, на каком месте вы находитесь? Второе место.
- Q: Что становится резче, чем больше вы его используете? Твой мозг.
- В: Если он у меня есть, я им не делюсь.Если я поделюсь им, у меня этого не будет. Что это? Секрет.
- Q: Что можно поймать, но нельзя бросить? Холодно.
- Q: В скольких месяцах 28 дней? Всего 12 месяцев!
- В: Ночью они выходят без звания, а днем теряются, не будучи украденными. Кто они такие? звезд.
- Q: Что полно дыр, но все еще может выдерживать критику? Губка.
- Q: Два спереди, два сзади и один посередине.Сколько их там? Три. (1 2) 3 1 (2 3) 1 (2) 3
- В: Какое слово написано неправильно в каждом словаре? Слово «неправильно!»
- Q: Во что легко попасть, но из чего трудно выйти? Беда!
- Q: Чем больше вы забираете, тем больше становится . Что это? Дыра!
- Q: В каком слове 26 букв, но только три слога? Алфавит!
- В: Девушка упала с длинной лестницы.Она не пострадала. Почему? Она упала с нижней ступеньки.
- Q: Он следует за вами и копирует каждое ваше движение. Но его нельзя коснуться или поймать. Что это? Твоя тень.
- Q: В каком здании тысячи этажей? Библиотека!
- В: У чего есть шея, но нет головы? Бутылка!
- В: Бита и мяч стоят 1,10 доллара. Бита стоит на 1 доллар дороже мяча. Сколько стоит мяч? 5 центов.
- Q: Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стену? Окно!
- Q: Какие две вещи вы НИКОГДА не можете есть на завтрак? Обед и ужин!
- Q: Что идет вверх и вниз, но никогда не движется? Температура! (Альтернативный ответ — лестничный пролет!)
- В: Чем больше вы берете, тем больше оставляете после себя? Какие они? Следы!
- В: У меня нет глаз, ушей и ног, но я помогаю перемещать землю.Что я? Дождевой червь!
- Q: Если есть три файла cookie, и вы убираете два, сколько у вас есть? Если взять два, то, конечно же, два!
- Q: Что есть у собак, чего нет у других животных? Щенки!
- В: Человек шел посреди пустыни, и пошел дождь. У него не было ни зонтика, ни шляпы, но ни один волос на его голове не промок. Как это может быть? Мужчина был лысым!
- Q: Дайте мне еды, и я буду жить.Дай мне воды, и я умру. Что я? Огонь!
- Q: Сначала я выбросил наружу и приготовил внутри. Затем я съел внешность и выбросил внутреннюю часть. Что я ел? Кукуруза в початках!
Готовы распечатать загадки и головоломки? Нажмите здесь, чтобы распечатать: 50 загадок и головоломок для детей
Или нажмите здесь, чтобы увидеть 75 веселых шуток для детей
Замок
Ваша любовь к приключениям зашла слишком далеко.Когда вы с друзьями наткнулись на какие-то странные руины на окраине города, это показалось слишком крутым, чтобы быть правдой. Оказывается, заминированные туннели и комнаты — это далеко не круто, но это правда. Теперь вы оказались в ловушке внутри, и вы должны узнать все секреты этого таинственного скрытого замка, чтобы сбежать со своей жизнью. Идеальное приключение для тех, кто любит исследовать и открывать. Наша самая большая комната, полная тайн, загадок и азарта. Побег, как король!
Залог за бронирование номера равен 2 входным билетам.По прибытии оплатит остаток вашей группы (до 6 человек в комнате, 5 для Люси). Полный возврат средств, если отмена производится за 24 часа до запланированного бронирования. Переключение разрешено, если оно будет выполнено в течение 12 часов, но за одно посещение будет аннулировано.
Сентябрь 2021 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
пн | Вт | ср | Чт | Пт | Сб | Солнце |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 905012 | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 22 | ||
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
Как попасть в Замок Повелителя теней (спойлеры)
Руководства
Опубликовано Чжицин Ван
Главная »Руководства» Nier Replicant: как попасть в замок Shadowlord (спойлеры)
Первоначально выпущенный около десяти лет назад для PS3 и Xbox 360, Nier Replicant наконец-то переиздается с главным героем, эксклюзивным для Японии, старшим братом для англоязычной аудитории.В игру добавлено довольно много нового контента, но поклонники серии будут рады узнать, что суть игры осталась прежней, включая некоторые головоломки и загадки из оригинала. Если вам интересно, , как попасть в Замок Повелителя Теней в Nier Replicant, вот что вам нужно знать.
Обратите внимание, что эта статья содержит несколько легких спойлеров к истории, так что вы можете сначала попытаться разгадать ответы на загадки для себя, и продолжайте читать только в том случае, если вы действительно застряли.
Попадание в Замок Повелителя Теней в Nier Replicant
После получения всех четырех фрагментов во второй половине игры главный герой и группа наконец будут готовы ворваться в Замок Повелителя Теней на вершине Затерянного Храма. Однако вскоре вы окажетесь во внутреннем дворе, а впереди вас ждут двойные двери, и, пройдя через эти двери, вы вернетесь в тот же двор и застрянете в петле.
Чтобы разорвать эту петлю, вам нужно поговорить с голубями, сидящими в центре двора, и ответить на три вопроса.Ответы на эти вопросы следующие:
В: Почему люди исчезли из мира?
A: Из-за черной болезни.
В: Как люди могут продлить свою жизнь?
A: Отделив тело от души.
В: Каково предназначение душ?
A: Они помещены в соответствующие корпуса.
Правильно ответив на все три вопроса, голуби позволят вам войти в замок и продвигаться вперед.
Это все, что вам нужно знать о , как попасть в Замок Повелителя Теней в Nier Replicant .Обязательно выполните поиск по Twinfinite или ознакомьтесь с нашей вики-страницей, чтобы получить дополнительные советы и информацию по игре.
Как пройти Зал омовения
Готовы к ознобу и острым ощущениям? Resident Evil Village наконец-то вышел, и в нем больше крови, чем вы могли бы вместить в вампира ростом девять футов (9 футов 6 дюймов, если быть точным). Вы получите свою долю крови, уничтожая ликанов и других монстров на протяжении 8–10-часовой игры ужасов.
Однако это не была бы игра Resident Evil без решения головоломок.Как и в предыдущих статьях серии, Village содержит несколько маленьких головоломок, требующих некоторого критического мышления. В частности, есть одна загадка, которая может быть особенно сложной. Это лужа крови и несколько статуй в замке леди Димитреску. Если вы не хотите использовать грубую силу, вот решение.
Resident Evil Village Решение головоломки со статуей Hall of AblutionВо-первых, давайте подробно рассмотрим, что вы здесь видите. В разделе «Замок Димитреску» вы в конце концов попадете в новую зону, которая включает в себя покои леди D.В центре этого раздела вы найдете комнату, которая называется Залом омовения. Внутри вы увидите лужу крови (или вина, но какая разница для вампира?) И четыре статуи вокруг нее.
Для начала пройдите в другую сторону комнаты и взаимодействуйте с надписью на стене. Это даст вам загадку, которая намекает на то, что здесь нужно делать:
«Женщины слепы к мужским достижениям, но бедняки воспользуются своим шансом, чтобы дать лорду посеянную им награду, чтобы вскоре потекло вино.”
Он подсказывает, как следует расположить каждую статую. Взаимодействуйте с одним, и он превратится. Выровняйте все четыре правильно, и бассейн будет стекать.
Итак, какое решение? Во-первых, две статуи — женщины. Выровняйте их так, чтобы они смотрели друг на друга. Теперь им нужно мужское продвижение, чтобы их игнорировать. Поверните статую человека верхом на лошади так, чтобы он был лицом к одной из женщин.
Статуя в Зале омовения Resident Evil Village. РавнВ последней части поверните статую с изображением трех «бедных» людей так, чтобы она смотрела на человека верхом на лошади.Так они будут просить лорда, который слишком занят, глядя на женщину, игнорирующую его.
Когда все будет на месте, из бассейна выйдет вода, и вы увидите лестницу, ведущую к винокурне.
Перед тем, как уйти …
Вы вернетесь в это место позже, но, возможно, вы захотите немного поработать мусором, прежде чем отправиться в винокурню. Есть несколько вещей, которые вы можете получить на этаже Зала омовения, которые нельзя пропустить.
Карта замка находится на этом этаже напротив покоя леди Димитреску, так что не забудьте ее найти.Рядом с Залом омовения есть небольшой коридор, который легко не заметить. Там в ящике вы найдете патроны для пистолета и порох за стеклом. Вам понадобится вся огневая мощь, которую вы можете получить, прежде чем продолжить, так что постарайтесь поймать ее.
В замке леди Димитреску есть еще несколько головоломок, так что наслаждайтесь исследованием этих богато украшенных залов, пока гигантская женщина с когтями Росомахи пытается вас убить.
|
|
|
Какой я загадки с ответами
Загадки Кто я
Наслаждайтесь нашей коллекцией загадок с ответами на вопрос «что я».
Я смотрю на тебя
Я смотрю на вас, вы смотрите на меня, я поднимаю свою правую, вы поднимаете левую.
Что я?
|
|
|
ОТВЕТ
Ваше отражение в зеркале.
Пять пальцев
Меня нет в живых, но у меня 5 пальцев. Что я?
|
|
|
ОТВЕТ
Перчатка.
Загадка для меня:
Все по дому, с моей леди я танцую. Тем не менее, я всегда работаю и никогда не занимаюсь романтикой.
Что я?
|
|
|
ОТВЕТ
Веник.
Загадка разрезать пополам
Переверни меня на бок, и я все. Разрежь меня пополам, и я ничто.
Что я?
|
|
|
Ответ
Число 8.
В окружении дерева
Я выхожу из шахты и меня окружает лес. Меня все используют.
Что я?
|
|
|
ОТВЕТ
Карандаш.
Закляни в меня
Написано вперед «Я то, что вы делаете каждый день», написано наоборот «Я то, что вы ненавидите».
Что я?
|
|
|
ОТВЕТ
Live.
Летать без крыльев
Я могу летать, но у меня нет крыльев. Я могу плакать, но у меня нет глаз.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Облако.
Быстро и медленно
Худой Я быстрый, толстый Я медленный, но я все равно буду радовать тебя от твоих глаз до твоего носа.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Свеча.
Круглая или квадратная
Я могу быть длинным или коротким. Меня можно вырастить, и меня можно будет купить. Меня можно раскрасить или оставить голым. Я могу быть круглой или квадратной. Что я?
|
|
ОТВЕТ
Ногти.
Серебро
Если мужчина понесет мою ношу, они будут раздавлены насмерть.
Хотя и не богат, я оставляю серебро в своем треке.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Улитка.
Обними меня
Вы можете держать меня в руке, но я могу заполнить всю комнату.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Лампочка.
Образ
Звучу как одна буква
, но я пишу тремя.
Я показываю вам вещи
, когда смотришь на меня.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Глаз.
Сыграли
Я могу взломать, я могу играть
Мне можно сказать, меня можно сделать
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Шутка.
Потерян
Если вы потеряете меня, вы заставите людей вокруг меня потерять и меня.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Ваш характер.
Замок
Строю замки
Я срываю горы
Я ослепляю некоторых людей
Я помогаю другим видеть.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Песок.
б / у
У меня много зубов, но я не могу кусать.
Я часто использую рано, но редко ночью.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Расческа.
Два человека
Я делаю двух человек из одного.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Зеркало.
Миллионы лет
Я существую миллионы лет
, но мне никогда не бывает больше месяца.
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Луна.
Руки
У меня есть руки, но я не могу хлопать в ладоши
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Часы.
Хрупкий
Я такая хрупкая
Говорю мое имя
сломает меня
Что я?
|
|
ОТВЕТ
Тишина
Половина
Всегда часть.