Два завода — PIKO и Marklin
Некоторое время назад я уже здесь писала, что летом мы начали снимать фильм про жд-модели. Фильм уже готов и ждет выхода в свет где-то в районе 17 декабря на России-2. Как только его выложат в сеть — сразу же поделюсь ссылкой. А пока фильм ещё никто не видел спешу поделиться фотографиями…даже не рабочего процесса, а удивительных мест, которые нам довелось посетить в рамках производственного процесса. Часть материала мы отсняли в Москве и Кратово, а часть в Германии, исколесив её вдоль и поперек.Начну, на мой взгляд, с самого любопытного. Наверное, большинство любителей жд в нашей стране, начали свое увлечение со знакомства с наборов игрушек немецкой фирмы ПИКО. На пиковский завод мы и отправились. Правда, в процессе подготовки выяснилось, что есть ещё и завод Марклин, который на век старше Пико, но в нашей стране все-таки большую популярность приобрел именно Пико.
PIKO:
Взклянув на главный вход на завод 6никогда бы не подумала, что здесь производит игрушки основной поставщик жд-моделей в СССР — все по-немецки скромно и компактно — всего два здания — административное и производственное. Пока на проходной/в холле мы ждали Йенса Байера — директора по снабжению, здесь же — фактически в коридоре — проходили переговоры. А ещё у Пико очень смешной директор — он носит очки в разной оправе с отсылом к жд, например, у него оправа в виде рельс))) :
Крошечный очаровательный городок (почти деревня) в горах Тюрингии, где расположен завод PIKO Spielwaren GmbH (ПИКО Шпильварен):
Так выглядит среднестатистически немецкий заводской цех))) :
Это отвратительный цех, где работают с пластмассами — вонь здесь стоит страшнная. Я был не мало удивлена, что люди работают без респераторов или чего-то опдобного…:
Такими щётками подметают в цеху, где…льют пластиковые детали:
Производственные станки:
Это главный вход в заводские помещения. Отдельно стоит небольшое административное здание, где прямо в холе проводят переговоры. Под крышей виден люк от паровоза, если я не ошибаюсь, его сюда водрузили в районе 2001 года:
Собственно это и есть весь цех. Есть ещё сборочные с склад, во втором крыле:
Очень забавно смотреть, как из станка как блинчики выпадают заготовки вагонов:
Цех расположен в здании буквой «Г». В левом крыле — как раз цех с фото выше, левее — лако-красочная комната, комплектовка и фасовка:
Когда отсняли все интервь и стали «набирать картинку», к нам приставили человека, который вообще не говорил по-английски:
Детали со свеженанесенной маркировкой:
Собственно, складом является длинный коридор. На перекрестках висят полусферы зеркал. Что очень удобно, если учесть, что половина персонала передвигается по заводу на велосипедах + погрузчики:
А вот коробки, готовые к отправки в Москву:
Трек, где проверяют паровозы:
Комплект пультов. Мой образца 70-х выглядит куда больше) :
Упаковочка:
Те самые вагоны: Москва-Санкт-Петербург с серпом и молотом, о которых я тут наводила справки:
Вообще, PIKO странное место, начиная от внешнего вида директора, заканчивая персоналом — на производстве здесь работают в основном женщины, дети и инвалиды…
В этом уеху два помещения: в одном — собирают и пакуют все типоразмера HO, во втором — G. Здесь как раз делают жд-полотно для садовых поездов:
Пресс-форма для рельсов типоразмера G:
Ну и то, что получилось) :
А это очередной испытательны трек. И самаое классное, что мне дали по нему погонять только что купленные в магазине при заводе вагоны! Было круто))) :
4 часа дня — рабочий день закончен:
Такая газировка стоит в автоматах примерно по 2-2,5 евро, на заводе цена бутылки составляет то ли 30, тол и 45 центом) :
Вид из окна в цеху))) :
MARKLIN:
Далее наш путь лежал в город Гёппинген. Вот уж во истину — если бы не работа, никогда бы не узнала о таких местах.
Основное отличие завода Марклин от завода Пико, кроме того, что один существует больше другого, лет этак на 100, на Марклине поезда модели делают из металла, а на Пико — пластмассовые. Что значительно отражается на цене:
Крышки котлов паровозов:
Производство здесь, конечно, значительно отличается от пиковского…как-то все солиднее, более автоматизированно.
Это сборочный цех — фактически последний этап перед упаковкой. А вот упаковывают здесь так же как и ан Пико — вручную:
Этап проверки:
Колесные пары:
Сборка:
Типичное рабочее место на Марклине:
Оказалось, что назаводах по производству жд-моделей работает много русскоязычных людей:
Заготовки тендеров для паровозов:
И о сотрудниках здесь заботятся лучше))) Автомат по выдачи беруш, рядм ещё инструкция по применению:
Далее — Miniatur Wunderland в Гамбурге, после которой я не могу в серьёз воспринимать наши жд-макеты, например, как был представлен на выставке в Политехническом — Чугунка в моделях
ru-railway.livejournal.com
* Обзор стартового пакета Marklin My World H0 29270 – “профессиональная” железная дорога для самых маленьких
Этот пост/видео – про модель железной дороги для детей в возрасте от 3 лет от Marklin. С ростом спроса Marklin переходит от производства ЖД только для «ценителей» типа меня (по цене в 200-1000евро за «паровозик») к производству моделей для всех – от мала до велика, от самого тощего кошелька до самых богатых…
Это же видео не сколько для тех, кто хочет купить себе лично ЖД, а для тех родителей, кто хочет порадовать маленького, но быстро развивающегося, ребенка чем-то куда более оригинальным, чем банальный конструктор типа LEGO Duplo 😉
Подписывайтесь на мой канал iWalker2000 – просто кликните сюда
”Профессиональная” железная дорога для самых маленьких – стартовый пакет Marklin My World H0 29270
Данный стартовый пакет (под «стартовым пакетом» имеется ввиду то, что вы получаете сразу и рельсы в минимальной конфигурации, и пульт управления, и сам локомотив с вагонами) Marklin My World H0 29270 из той самой серии My World для самых маленьких, цена данного около 70 евро.
Масштаб – стандартный 1:87 H0 (или, говоря понятным языком – ширина колеи рельсов – 16мм).
И, самое главное, что в этом комплекте идут самые что ни на есть стандартные рельсы Marklin для H0. Таким образом, начав с самой простой ЖД в детском возрасте и «наращивая» колею – докупая фрагменты рельс и стрелки – вы сохраняете инвестиции при переходе ребенка на следующий сложности уровень моделей (где-то с 6-8 лет – про них – в следующем видео). А рельсы, поверьте, являются самой дорогой инвестицией в ЖД (если, конечно, вы не коллекционируете сами локомотивы и составы). Т.е. дальше по этим же «детским» рельсам пойдет и самый что ни на есть «взрослый» состав 😉
Еще одной особенностью «детского» стартового пакета My World является управление/питание состава – оно идет не по рельсам (хотя, еще раз скажу – сами рельсы такое использование поддерживают – это обыкновенные Marklin H0), а при помощи инфракрасного пульта ДУ. Само питание – это обыкновенные пальчиковые батарейки АА (можете поставить и аккумуляторы) – что делает такой комплект независимым от питания 220В, а, значит, и безопасным для маленького ребенка…
Так что родителям детей 3-6 лет, которые хотят купить для ребенка какую-то «техническую игрушку» – очень рекомендую такие комплекты Marklin My World H0… Да-да, знаю, что при нынешнем курсе 70евро – это месячный бюджет украинской/российской семьи, но все же – это же дети 😉
А у меня на канале в рубрике “Хобби” смотрите продолжение обзоров стартовых комплектов ЖД от Marklin. В следующем обзоре ЖД – стартовый пакет для тех, кто постарше – Marklin Start Up – уже с более детальной проработкой локомотивов, но при этом – использующий те же рельсы H0, что и рассмотренный тут My World. Так что с 6-8 лет ваш ребенок сможет пересесть на более крутые тачки, сохранив при этом имеющуюся колею…
Подписывайтесь на мой канал iWalker2000 – просто кликните сюда
И еще про железные дороги у меня на канале:
Поділитися цим:
Подобається це:
Подобається Завантаження…
iwalker2000.com
Marklin Железная дорога Грузовой поезд 30 элементов
Фабрика Gebr. Märklin & Cie. GmbH, Гёппинген«ООО Гебрюдер Мэрклин и Ко» (нем. Gebr. Märklin & Cie. GmbH) — немецкая фирма-производитель игрушек, расположенная в швабском городе Гёппинген. В настоящее время Märklin известна, прежде всего, своими железнодорожными моделями, и при годовом обороте в 110 млн евро (2009) является лидером среди европейских производителей на рынке моделей железных дорог, обогнав таких конкурентов, как Hornby (с годовым оборотом в 69 млн евро), Roco (с годовым оборотом в 35 млн евро) и Fleischmann, чей годовой оборот в 2007 году составил 21 млн евро. 4 февраля 2009 года предприятие объявило о банкротстве подразделений в Германии (в Гёппингене и Нюрнберге).
История
Паровая машина Логотип Märklin Игрушечная железная дорога, типоразмер 1Компания была основана Теодором Фридрихом Вильгельмом Мэрклином в 1859 и сначала занималась производством кукольных домиков. Теодор Фридрих Вильгельм Мэрклин с 1840 года жил в Гёппингене и работал жестянщиком. В 1859 году он женился на Каролине Xeттих, которая была сотрудницей компании и объездила всю Южную Германию и Швейцарию, представляя её интересы. Вероятно, она была первой женщиной-коммивояжёром того времени. В 1866 году умер Теодор Фридрих Вильгельм Мэрклин, но его жена смогла сохранить компанию для сыновей. Ойген и Карл Мэрклин приняли на себя руководство компанией с 1888 года как Gebr. Märklin. Ассортимент продукции охватывал к тому времени кукольные домики, различные тележки, модели кораблей, карусели, волчки и напольные локомотивы.
Благодаря умелой корпоративной политике, как например, покупка
В 1909 году ассортимент охватывал 90 различных моделей паровых машин, принадлежности для кукольных домиков, карусели, автомобили, самолеты, корабли, волчки и металлические конструкторы. С 1926 года было начато производство электрической железной дороги, работающей от источника переменного тока в 20 В (первоначально выпускалась с лампой накаливания в качестве «добавочного резистора»), которая не имела ограничения времени хода часового механизма или времени горения спирта, благодаря чему можно было играть непрерывно. В 1929 году к чёрным, цвета латуни деталям металлических конструкторов были добавлены цветные детали.
Со временем модели железных дорог стали основной продукцией Märklin. В 1935 году Фриц Мэрклин вошел в состав руководства. На осенней ярмарке того года компания представила настольную железную дорогу с шириной колеи 16.5 мм (в масштабе 1:87), что было вдвое меньше, чем существовавший ранее самый маленький типоразмер 0 (1:43 или 1:45). Обозначение 00 для масштаба 1:87, напоминавшее обозначение туалета, в 1950 году было изменено на «половину нуля» с общеупотребит