летний челлендж на MMOzg.net / ММОзговед
Челлендж — это вызов. Испытание для игроков, которые готовы принять в нем участие. Челлендж всегда заставляет нас постараться как следует, выложиться, сделать чуть больше, чем мы готовы сделать просто так, но в этом как раз весь смысл. После легкого и ни к чему не обязывающего флешмоба я предлагаю вам более сложное, но, надеюсь, и более увлекательное мероприятие.
В течение месяца (или двух, если участников будет достаточно), мы будем говорить о вещах важных, отвлеченных, острых или ностальгических, о своем игровом опыте, о том, какими игроками мы были и какими стали. А еще мы будем снимать авторское кино и пить коктейли, потому что лето — самое подходящее для этого время.
Известна ли вам старая подростковая игра в «Правду или действие»? А знаете ли вы, что такое бинго? Если да, вам будет гораздо проще сориентироваться, но если нет — надеюсь, вы все равно сможете понять правила челленджа.
Начнем с бинго-схемы. Вот она — простое поле, разделенное на 9 клеток, по три с каждой стороны. Это и есть ваша игровая доска.
По мере заполнения доски вы (в идеале) должны получить вот такой результат:
Иными словами, вы должны заполнить все 9 клеток на этом поле, чтобы пройти челлендж до конца. Но на самом деле для того, чтобы получить «бинго», достаточно полностью закрыть один ряд — ровный или наискосок. Три клетки. Ровно столько вам понадобится, чтобы сказать «бинго!» и получить поощрительную награду участника челленджа.
Итак:
«Бинго!» — три клетки подряд, ровно или наискосок. Когда вы узнаете, что поле принадлежит вам, и вы сами выбираете и задания, и порядок заполнения, вы наверняка спросите, как смысл вообще проводить линию определенным образом, это же чистая условность, но на самом деле это вам понадобится для того, чтобы сделать:
«Двойное бинго» — пять клеток. Такое бинго вы можете получить, если выстроите карточки выполненных заданий по двум пересекающимся линиям.
«Честное бинго» — шесть клеток. Две линии, которые нигде не пересекаются. Например — 1, 2, 3 и 7, 8, 9.
«Королевское бинго» — девять клеток. Окончательный финал игры. Игрок, который первым соберет «королевское бинго», займет первое место и получит именную «ачивку»… но есть нюансы.
А теперь о том, как именно вы будете заполнять эти ряды на игровом поле.
Перед вами все та же старая игра «правда или действие», в которой вам нужно или откровенно ответить на каверзный вопрос, или выполнить какое-то нетривиальное действие.
Темой игры станет кинематограф — еще одно популярное летнее развлечение, наряду с прогулками в парке с мороженым.
Правда

«Им казалось, что у них было все. Но потом им показали большее»
После нескольких лет мы думаем, что знаем — себя, свою игру и свои желания. До тех пор, пока однажды не позволим втянуть себя в нечто совершенно новое.
«Тихий голос, взывающий к революции»
Случалось вам, обычному жителю виртуального мира, внезапно оказаться в эпицентре Большого События?
«Без хорошей причины сюда не лезут»
Итак, вы мирный игрок в мире с PvP, фуллутом и permadeath. А как вас вообще сюда занесло?
«Иногда нужно попасть в чужой мир, чтобы понять, чего не хватает в твоем собственном»
Когда вы решили дать этой игре шанс, исключительно из любопытства, вы вдруг поняли, что все время оценивали ее неправильно.
«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
В один прекрасный день вы впервые решились войти в состав большой воюющей гильдии. Что изменилось для вас в этот день?
«В игре вы готовы делать что угодно… кроме обыденных вещей»
Гринд и фарм — не для вас, ведь вы идете в игру ради приключений и подвигов, принцесс и драконов. А иначе зачем вообще выходить из дома?
«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из собственного товара»
Случалось ли вам быть мирным крафтером в составе воюющей гильдии?
«Не тот номер. Не в том месте. Не в то время»
Самое удивительное стечение обстоятельств, которое когда-либо случалось с вами в игровой жизни.
«Сделай каждое мгновение важным»
Они говорят, что гринд лишен фантазии, фарм скучен, а повторяемые действия — монотонны и унылы. Нет, только не в вашей жизни.
«Они потеряли миллион, но сохранили пару козырей в рукаве»
Случалось вам потерять в игре все и начинать путь с самого начала, не утратив веры в себя и присутствия духа?
«Я не хороший человек, но и не совсем плохой»
Возможно, вы не чураетесь PK и готовы собрать трофеи с трупа врага. Но даже у вас есть правила.
«То, что ты попал в историю, еще не значит, что ты ее герой»
Немногим удалось пройти путь от бойца до офицера, от рядового до лидера, от главы скромного клана до владельца замков и территорий — или до победителя драконов.
«Зарабатывай. Трать. Веселись»
Что вы сделали, впервые заработав в игре по-настоящему большие деньги?
«Сначала стреляй, потом гуляй»
Иногда вкус к мирной жизни появляется после долгой войны. Но сможете ли вы, поднявшись однажды на вершину, получить удовольствие от жизни обычного приключенца?
«Кое-кому придется узнать, что все работает иначе в нашем городе»
Порой самая большая наша ошибка — это попытка смотреть на новый игровой мир через очки, прихваченные в предыдущем.
«Говорят, прошлое однажды тебя настигнет. Похоже, это тот самый день»
Случалось ли вам совершать ошибки и сталкиваться с их последствиями уже в других играх?
Важно: задания для заполнения игрового поля вы выбираете самостоятельно.

Наверное, вы думаете, что для вас будет слишком сложно — написать девять заметок по таким нетривиальным заданиям. Но клетки на игровом поле можно закрыть и иначе. Вместо «правды» вы всегда можете выбрать «действие».
Действие
Что такое «действие» в кинематографическом челлендже? Это короткий сценарий, который вам нужно будет разыграть, самостоятельно, с напарником или целой командой «актеров», на ваш выбор. Вы будете сами себе оператором, сценаристом, режиссером и исполнителем любой роли.
Для примера, предлагаю вам несколько классических сценариев из классических фильмов:
«Залечь на дно в Брюгге»
Представьте себе, что вы беглец, который пытается уйти от прошлой жизни… или от чертовски опасных людей, которые в ней остались. В поисках убежища вы находите какой-то далекий, маленький городок и пытаетесь поселиться в этом глухом месте.

«Двери закрываются!»
Помните сюжет? Героиня задерживается на мгновение перед дверями, и внезапно раздваивается — появляется та она, которая успела на поезд, и вторая, которая опоздала. Они встретят разных людей, столкнутся с разными ситуациями и в конечном итоге начнут жить разной жизнью. Представьте, что в какой-то поворотный момент ваш герой раздвоился, и каждая из «половинок» начала жить своей игровой жизнью. Разные профессии, разные локации, разные города для жизни, разные вкусы и разное поведение в игре. Покажите истории двух «вас». Сценарий рассчитан на одного, но это не значит, что ваши друзья не могут помочь вам в игре.
«Потерянная комната»
Одна из самых загадочных и необычных историй, воплотить которую в игре проще, чем кажется. Выберете место, в которое вы пока что «не можете» попасть. Ищите в игровом мире предметы, которые могут быть с ним связаны — «объекты». Припишите им особые волшебные свойства, от сверхъестественной удачи до возможности переместить вас на карте. И… не знаю даже, посмотрите сериал, он полон нестандартных, ярких идей. Количество участников — от одного до четверых.
«Золото дураков»
Для этого сценария вам понадобится помощь друга, он рассчитан на двоих участников. Как минимум двоих — и они будут путешествовать по миру в поисках сокровища, спасаясь заодно от воображаемых (или реальных, если вам помогут другие игроки) конкурентов. Бонусом будет внимание, которое вы уделите вашим персонажам, их общению и развитию их отношений. И не забывайте — это путешествие должно быть веселым и полным дурацких происшествий.
«Мой дом в Умбрии»
Самый простой и в то же время самый сложный сценарий, рассчитанный на по меньшей мере четверых игроков. Один из них будет хозяином дома, а трое других (или больше) — его гостями. У каждого из них есть свои тайны, каждый из них что-то скрывает, и только в общении за чашкой чая вы неожиданно можете раскрыть их тайны… особенно тайну того из них, кто задумал что-то недоброе. Вам придется продумать истории персонажей, загадки в их прошлом, и спрятаться за яркими декорациями и сыгранным экшеном не получится: в вашем распоряжении только дом и несколько героев, которые будут больше заняты разговорами, чем действиями.
Что вам понадобится для того, чтобы сыграть в «действие»? Правильно подобранные игровые «декорации», придуманный сценарий, написанная история и множество скриншотов — мы ведь изображаем здесь кино.
Нужно ли ограничиваться этими пятью вариантами? Конечно, нет. Вы можете придумать свои сценарии. Мелодрама, комедия, детектив, даже фильм ужасов. Придумайте сценарий сами или воспользуйтесь готовой идеей из зарубежной фильмографии. Правила неизменны: история, написанная вами, и разбавленная достаточным количеством сцен-картинок. Я в вас верю.
Вы хотите сыграть в «действие» и не знаете, как это сделать технически? Вам нужны ответы, советы и помощь по конкретному сценарию? Пишите мне, я готова помочь рекомендацией или хорошей идеей.
Что, если для вас и заметок, и действий все равно слишком много — целых девять! Есть запасной вариант. Вы можете выпить штрафную и пропустить задание, закрыв клетку карточкой… но с парой условий.
… и клубничный крюшон
Пить, как известно, нужно уметь. А если вы пьете в компании — и подавно. Правила приличия требуют, чтобы вы хотя бы до вечера оставались на ногах, а значит, вы не сможете напиться, пока вы гость нашего фестиваля (потом — сколько угодно!).
Как это работает: предположим, вы хотите сыграть в «двойное» или «честное» бинго, но у вас не хватает сил и вдохновения на 5-6 заметок. Последняя клетка в каждом заполненном вами ряду может быть заменена выпитым бокалом крюшона. То есть, вы можете совершенно безболезненно пропустить 2 клетки при выполнении задания.
Если вы играете в «королевское бинго» и проходите игру до конца, вы можете пропустить уже три клетки — в конце каждого ряда.
Если вы просто сделаете «бинго!», то есть заполните один ряд, три клетки, вы покинете сцену до того, как начнут подавать напитки. Выполняющим обычное «бинго» никаких поблажек не предусмотрено.
Будьте внимательны: в конце приема гостей проверят на трезвость, чтобы выявить тех, кто не слишком твердо стоит на ногах. Уровень трезвости будет зависеть от того, как активно пили все гости на приеме. Если большинство гостей пропустили по два бокала, а вы выпили все три, то вы и ваши «единомышленники» по выпитому будут признаны самыми нетрезвыми… да, без скидки на то, какое именно «бинго» вы разыграли. Для выпивших лишнего будет предусмотрено дополнительное, штрафное задание.
Итак, у вас есть три способа закрыть клетку: правда, действие или бокал крюшона со льдом. Подумайте как следует, какой вариант вам стоит выбрать. Это ответственное решение.
Все сначала, но гораздо проще
От развернутых правил — к коротким и понятным.
Правила для звезд фестиваля:У вас есть поле из девяти клеток, список тем для заметок с личными историями («правда») и ориентировочный, не обязательный список заданий для выполнения в игре («действие»). Вы пишете заметки или отыгрываете сценарий и опять же пишете заметку, пока не наберется нужное количество для выбранного вами «бинго».
«Бинго!» — написали три заметки? Хотите закончить игру на этом формально-почетном достижении? В комментарии после последней заметки пишите — «Бинго!». Ничего больше не потребуется, три заметки = ваше право выйти из игры.
Вы готовы на большее и собираете «двойное бинго» или «честное бинго»? Пишите, играйте и пейте. Держите последовательность заполненных клеток в памяти или записывайте на листочке, каким образом и какими исполнениями вы заполнили нужных два ряда. И в комментариях к последней заметке пишете — «Двойное бинго!» — и указываете номера и соответствующие им исполнения: «1, 2 — «правда», 3 — «клубничный крюшон», 7 — «действие», 8 — «правда», 9 — «действие».
Я проверяю ваши исполнения и выдаю вам персональный, заполненный карточками лист участника.
«Королевское бинго» — те же правила; но теперь к завершающему комментарию вы можете добавить «Я первый!», а если обошлись без выпивки и вовсе — «Первый и трезвый!».
Пожалуй, это все, что я могу рассказать о правилах челленджа. Не буду лукавить: он не так прост, как предыдущий флешмоб. Он, вероятно, потребует от вас какого-то напряжения, и он устанавливает более жесткие правила для участия. Но разве в вызове — челлендже — нет чего-то такого, что манит и привлекает? В конце концов, не зря же многие из нас любят хардкор.
Так что я надеюсь, что вы рискнете и примете участие в нашем челлендже-фестивале, в роли «звезд» или зрителей. Самых активных участников, в той или другой роли, ждут сюрпризы… и вообще сюрпризов и скрытых этапов в этом челлендже будет достаточно.
Мы официально стартуем с пятницы, 6 июля 2018 года, а пока — вы можете сохранить ваш билет в кино:
Обзор Hogwarts Legacy.

Новая игра во вселенной «Гарри Поттера» привлекла внимание аудитории задолго до анонса — первый ролик (утёкший в сеть раньше срока) мы увидели ещё в 2018 году! Время шло, дата релиза сдвигалась, но число тех, кто ждал приключение, только росло. К выходу в раннем доступе Hogwarts Legacy установила новый рекорд на Twitch и привлекла около полумиллиона одновременных игроков в одном лишь Steam. А по итогу первых выходных этот показатель достиг практически 900 тысяч.
Кажется, игре даже не требовались какие-либо обзоры (хотя большинство критиков оценили «Наследие» очень положительно). Словно приключение понравилось всем ещё задолго до выхода. И преданные поклонники творчества Джоан Роулинг, её критики и те, кто впервые знакомится со вселенной, сразу же полюбили его (пусть не обошлось и без определённого недовольства) всей душой!
Спустя неделю после релиза мы наконец прошли игру (в которой можно провести куда больше времени, учитывая массу второстепенных заданий) и теперь делимся своими мыслями о Hogwarts Legacy!
Этот обзор изначально был основан на впечатлениях после 13 часов игры в раннем доступе. Частично оригинальный текст сохранён, частично изменён (если впечатление по итогу изменилось) и расширен. И в любом случае здесь нет значимых спойлеров.
Давным-давно…
До смертельной схватки Волан-де-Морта и Гарри Поттера, как и до противостояния Геллерта Грин-де-Вальда и Альбуса Дамблдора, ещё десятки лет. Мы отправляемся в Великобританию конца 19 века. И знакомимся здесь с новым для вселенной героем или героиней — на выбор игрока — с уникальной особенностью. Протагонист может видеть следы древней магии и даже использовать её.
Волшебники вроде нашего героя (будем писать о нём в мужском роде) встречаются куда реже, чем те же змееусты. Чем уникален персонаж? Что ж, например, возникнет ситуация, когда большинство посмотрит на некий предмет и лишь задастся вопросом: «Для чего он нужен?». Но стоит лишь колдуну, обладающему особым видением, взять в руки вещь, отмеченную древней магией, как она сразу раскроет все свои секреты!
И теперь этот юный волшебник прибывает в Хогвартс — необыкновенную Школу, полную всевозможных тайн. В том числе очень и очень старых… Надо ли говорить, что именно он менее чем за год сделает то, чего не сможет ни один другой человек, когда-либо живший на этой земле?
Герой начинает обучение в Хогвартсе сразу на пятом курсе, но при этом не знает даже самых базовых заклинаний вроде «Экспеллиармуса» или «Вингардиум Левиоса». И прогресс нашего студента оказывается просто немыслимым. Посещая занятия, он будет изучать что-то новое, но сами преподаватели будут требовать от нас свершений прежде всего за пределами Хогвартса. В далеко не самых безопасных для жизни и здоровья условиях.
Вряд ли разработчики Hogwarts Legacy закладывали в игру мысль о преимуществах того или иного метода образования, но что мы имеем по итогу? Не самый выдающийся человек, во всём отстающий от сверстников и выделяющийся разве что возможностью использовать древнюю магию, уже через год максимально преображается. И вот он уже не просто чудик, а настоящий герой, что Гарри Поттеру и не снилось, и одновременно монстр, убивающий сотнями не только опасных тварей (которые могут и просто защищать свой дом от посягательств волшебников), но и гоблинов и людей. Том Реддл бледнеет на фоне этого очаровашки с сомнительными моральными принципами.
Что ж, преимущество такого подхода к образованию студентов налицо! За несколько месяцев мы освоили всю программу за этот и предыдущие годы и одновременно добились того, чего не может ни Министерство, ни преподаватели во главе с харизматичным директором Блэком (предком Сириуса), ни кто-либо из учащихся Хогвартса.
О картинке, музыке и атмосфере
Hogwarts Legacy с первых же минут создаёт волшебную атмосферу, и в куда большей степени, чем визуал, этому помогает звуковое оформление. В первые часы игрок, в особенности не раз смотревший фильмы о Мальчике, который выжил, оглядывается вокруг широко раскрытыми глазами, но ещё большее удовольствие получает благодаря музыке. Всего лишь нотка, небольшой мотив, целостная композиция — и внутри тебя пробуждается то, что заставляет верить в сказку и просто надеяться на лучшее.
Конечно, эмоции смотревших кино и тех, кто пропустил серию фильмов, отличаются, но разница будет лишь в степени выраженности чувств. В любом случае хорошее настроение будет и там, и там.
Поначалу музыка и звуки в Hogwarts Legacy вызывали у автора этих строк исключительно восторг. Со временем всё поутихло, и ближе к концу ты не обращаешь на происходящее в твоих наушниках особого внимания. Звук становится просто фоном: хорошим, не раздражающим и помогающим как в мирное время, так и в бою.
В этом музыкальном уголке собралась своя компания любителей классики.
Но не стоит отрицать и красоту картинки, которая открывается счастливым обладателям мощных компьютеров и консолей текущего поколения.
Игроки смогут прогуляться-пробежаться по Хогвартсу, исследовать все его уголки, открыть запертые на замок двери и найти свои «тайные комнаты» (к слову, можно увидеть и отсылку к знаменитому убежищу Василиска из второго приключения Гарри Поттера). Есть в замке и «живые» картины, статуи, памятники и местные жители: не только студенты, болтающие друг с другом о том о сём, но и кошечки (которых, конечно же, можно погладить), преподаватели, домашние эльфы и привидения. А также, конечно, наш старый знакомый полтергейст Пивз. Выглядит он здесь довольно экстравагантно!
А после выхода за пределы Школы вы попадаете в открытый мир, полный всевозможных путей и достопримечательностей. Для начала герой точно направится в сторону Хогсмида — уютной и довольно большой деревушки, где находятся основные магазины, — но затем он не раз встанет перед выбором, куда идти дальше. Может быть, рискнуть и пойти в Запретный лес? Или погулять по окрестностям, чтобы собрать ингредиенты, выполнить необязательные задания и найти кое-что интересное?.. А, может, попросту взлететь в небо и наслаждаться пейзажами с высоты птичьего полёта? Заодно исследуя территорию!
Но красивая картинка требует как минимум хорошую оптимизацию, а вот с этим у игры проблемы. Так, даже на мощных PC возникают подвисания и падения уровня FPS. Далеко не критические, но заметные.
Здесь же отметим и внутриигровые активности, доступные практически в любое время, а заодно расскажем о мире Hogwarts Legacy. Да, он довольно большой, и да, здесь есть куча точек интереса. С одной стороны, вы не заскучаете и всегда сможете найти себе задание по вкусу (хоть что-нибудь, а точно понравится!). С другой же, здесь не так много видов активностей, и по сути карта наполнена постоянно повторяющимися заданиями.
Во время прохождения автору обзора было приятно летать и, изучая мир, находить телескопы и рассматривать звёзды, не забывая про точки для быстрого перемещения. Также, конечно, невозможно удержаться и, разогнавшись, не врезаться в воздушные шары, созданные для улучшения навыков полёта на метле. Но некоторые активности просто вызывают скуку: раз или два опробовав их, не имеешь никакого желания вновь тратить на них своё время. Возможно, впрочем, что это проблема по большей части самого автора, который попросту не желал слишком затягивать прохождение, стремясь поскорее выпустить этот обзор. В любом случае выполнять все подобные задания не обязательно.
Есть и активности, проходить которые вы будете не столько для удовольствия, сколько ради пользы. Например, испытания Мерлина (да, того самого) позволяют увеличить объём переносимого снаряжения. Они представляют собой простенькие головоломки, где герою нужно, например, скатить огромный шар с горы, уничтожить что-то или с помощью магии направить насекомых в нужные места. А разбросанные по Хогвартсу и в ближайших поселениях статуэтки, активные только ночью, откроют доступ к продвинутой «Алохоморе» для взлома замков второго и третьего уровня. А без подобных заклинаний здесь никуда!
Мир полон тайн, загадок и красот. А ещё врагов — огромного числа врагов повсюду, как за пределами Хогвартса, так и скрывающихся где-то внутри.
Магия в и вне Хогвартса
Создатели Hogwarts Legacy, пытаясь увлечь игроков, не только постарались сделать мир красивым и якобы живым и динамичным, но и реализовали простой и понятный геймплей. Как мы уже писали выше, герой поступает сразу на пятый курс и начинает изучать самую основную магию. Так что поначалу игрок будет чувствовать себя будто бы читающим азбуку. Впрочем, мы быстро учимся, и наша коллекция колдовства активно расширяется.
Чтобы освоить новое заклинание, мы должны с помощью мыши или геймпада нарисовать в воздухе (за определённое время) некую фигуру. Но иногда для доступа к новым заклинаниям требуется выполнение тех или иных действий. Например, предстоит приручить такое-то животное или использовать какое-то зелье. Так разработчики подстёгивают нас побольше бродить по округе, заглядывать в те или иные поселения (где можно даже посреди ночи запросто вломиться в какой-либо дом, ограбив его — местные совсем не против!) и просто заниматься второстепенными делами. А потом ты и сам не заметил, как ввязался в какую-то новую авантюру, и основной сюжетный квест отошёл на задний план…
Практически все заклинания пригождаются во время прохождения: здесь нужен свет, там надо сжечь паутину, тут притянуть к себе предмет… А со временем мы приловчимся с помощью волшебства раскрывать секреты Хогвартса и мира вокруг.
Мы будем практиковаться в магии как на уроках, так и втайне от преподавателей.
Изучив несколько заклинаний и намереваясь их использовать, мы добавляем их в меню быстрого доступа, состоящее из четырёх слотов. Впоследствии число таких наборов можно увеличивать и на ходу переключаться между своими магическими квартетами, используя их как в быту, так и во время сражений.
Также в любое время герой может использовать заклинания обнаружения секретов и защиты. Для них, как и, например, для той же «Алохоморы», не требуется место в наборе. Но об одном из самых важных среди всегда доступных заклинаний пойдёт речь чуть ниже.
Битвы здесь устроены традиционным для жанра образом: мы атакуем и, защищаясь и уворачиваясь, контратакуем. Палочка героя «бьёт» базовым заклинанием или одним из тех, что мы изучим во время игры — куда более опасными. Некоторые из врагов способны создавать щиты, пробивать которые сможет небоевая магия: герой, например, притягивает неприятеля к себе или поднимает в воздух, а потом, воспользовавшись его замешательством, наносит больше урона.
Если противник использует фиолетовый щит — пробиваем его «фиолетовым» заклинанием. То есть какая защита, такое должно быть и нападение. Всё просто.
Заклинания распределены по группам и отличаются цветами. Что-то пригодится в бою, что-то при исследовании, а что-то — при обустройстве своей Выручай-комнаты (зала и полянок для животных) или уходе за животными (которых нам предстоит «спасать» — иногда без какой-либо угрозы в их адрес).
Кроме того, при атаке следует использовать некоторые предметы окружения, которыми можно бросаться. А при заполнении отдельной шкалы появляется возможность применить древнюю магию, наносящую врагу огромный урон.
Если же атакует неприятель, мы создаём магический щит и затем ошеломляем агрессора. Но определённые волшебные удары нельзя заблокировать — и тогда мы применяем увороты. В случае боссов может быть и такое, что для предотвращения их атаки нужно нанести удар первым. Мы вновь смотрим, какого «цвета» будет удар врага, и бьём его схожей магией.
При желании (но не с самого начала игры) мы можем использовать и непростительные заклинания вроде «Круцио» или «Империо». Отношение к ним здесь однозначно плохое. Но, пожалуй, применить к врагу «Авада Кедавра» будет куда милосерднее, чем сжечь его заживо или несколько раз поднять в воздух и со всей силы ударить о землю. Вообще, Hogwarts Legacy будет не раз поднимать вопрос допустимости распространения знаний, пусть даже эти знания могут принести зло. Отвечать же будет сам игрок.
Но не всегда столкновение с врагами следует сводить к сражениям. Чаще всего куда быстрее либо пройти по стелсу, либо использовать заклинание «Петрификус Тоталус» — оно доступно всегда и не требует нахождения в меню быстрого доступа. Благодаря этой магии мы сможем незаметно подкрадываться к противникам (в том числе с использованием волшебства, делающего тебя практически невидимым) и нейтрализовать их. Порой кое-кто может заметить, что их союзники внезапно падают на землю, и начнёт искать причину столь странного поведения, так что нам предстоит вовремя отойти, чтобы не быть обнаруженным. И продолжить заниматься устранением врагов.
Так выглядит интерфейс настройки образа героя.
И, конечно, не забываем про механику полётов, которая будет усвоена уже после второго подъёма в воздух. Как и в случае передвижения пешком, мы двигаемся со стандартной скоростью или быстро. Но здесь у игрока появляется шкала ускорения, позволяющая лететь ещё быстрее, а также возможность снизиться или набрать высоту. Летать в Hogwarts Legacy удобно и полезно — в том числе не только на метле. Разработчики понимают, что без полётов на гиппогрифе или фестрале было бы немного не то!..
Как и отмечали создатели игры, квиддича в Hogwarts Legacy нет (его, согласно местной истории, запретил директор Блэк). Но соответствующий стадион и испытания на время прилагаются. Новичок сможет относительно быстро стать одним из лидеров Школы. А саму метлу можно настраивать и улучшать, и с этим связана отдельная цепочка заданий.
Получив метлу, практически сразу хочешь подняться как можно выше!
Простая история
В самом начале игры, видя масштабы проекта, можно предположить, как много здесь может быть историй: больших и маленьких, разнообразных, волшебных, мрачных и впечатляющих. .. Но уже через несколько часов игры понимаешь, что нас не ожидает ничего сложного или глубокого.
Основной сюжет крутится вокруг главного героя и его умения видеть и пользоваться древней магией. Но, очевидно, он такой не один, и в прошлом бывали волшебники с таким даром. В этом смысле у Хогвартса уже есть определённое наследие, а мы лишь узнаем о том, какое наследие останется у Школы после нас. Идя по сюжету от А до Я и порой отвлекаясь на второстепенные задания и персонажей.
Мы отмечали это в предварительном обзоре, но высказывание справедливо и после прохождения Hogwarts Legacy: «играя, кажется, что ты смотришь детскую сказку. Где всё просто и понятно». Но если после 13 часов игры казалось — спасибо воображению, — что в будущем всё возможно, то сейчас понимаешь, что история оказалась довольно пресной. Местами скучноватой, местами интересной. Но по большей части посредственной.
Сюжет раскрывается при выполнении миссий, через общение с другими персонажами или, например, благодаря найденным запискам (или полученным письмам). Сами задания при этом дают возможность побывать в ещё более далёком прошлом и узнать, что происходило с Хогвартсом задолго до начала игры. Всё благодаря омутам памяти, способным демонстрировать воспоминания даже давно умерших людей. Людей, которые окажутся связанными с главным героем и предложат ему пройти ряд испытаний.
История этого парня кажется куда интереснее основного сюжета.
Неделю назад мы писали, что сюжет Hogwarts Legacy впечатляет меньше всего, но надеялись на его развитие в будущем. Что ж, увы, надежды не оправдались. Основная история здесь прямолинейна и проста, так что даже второстепенные квесты увлекают куда сильнее. В конце концов, чем зачищать очередную бандитскую базу или слушать обделённые глубиной речи ключевых персонажей, лучше узнать, как дела у друзей, полетать над округой или найти какой-нибудь забавный секрет…
Впрочем, справедливости ради, Hogwarts Legacy иногда очень приятно удивляет и в основном сюжете: спасибо и возможности посмотреть на мир с другой стороны, и пресловутому фансервису (разработчики прекрасно понимают, что любят поклонники вселенной!), и порой резким изменениям в происходящем. Подобные редкие моменты по-настоящему скрашивают ровное и ничем не выдающееся повествование без особых сюрпризов.
Да, ожидание действительно того стоило. Пусть Hogwarts Legacy нельзя назвать выдающейся игрой (выделяется она разве что на фоне других игр во вселенной), и всё же это хорошее произведение, которое очень порадует и поклонников творчества Джоан Роулинг, и (хотя меньше) тех, кто впервые знакомится с Хогвартсом.
Разработчики проделали огромную работу, создавая мир игры. Кажется, что как «Философский камень» был основой для шести куда более сложных и мрачных книг, так и «Наследие» может позволить Avalanche Software создавать действительно серьёзные игры. Фундамент заложен, и при правильном подходе через несколько лет мы увидим достойное приключение, сохранившее свой задор, но полное и драмы, и внезапных поворотов. И при этом непротиворечащее уже известным фактам о вселенной «Гарри Поттера».
Порадовало
- Прекрасная атмосфера;
- Звуковое оформление;
- Отсылки и фансервис;
- Кастомизация персонажа;
- Полёты на метле;
- Мир, который хочется исследовать.
Огорчило
- В основном плоские персонажи, в том числе ключевые;
- Очень простая история;
- Много однотипных побочных заданий;
- Недостаток ролевых элементов.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC.
Сколько: около 38 часов.
Ачивка редакции
Лирой Дженкинс!
Врываться прямо в толпу врагов, ощущая себя непобедимым. Кажется, что герой может побеждать целые армии!
О локализации
Текст игры и меню переведены на русский язык (в качестве основы для имён и заклинаний используется традиционный перевод издательства «Росмэн»). Заметно, что русский текст несколько отличается от оригинала, хотя смысл сказанного почти всегда сохраняется.
Вердикт
Хорошее волшебное приключение, созданное прежде всего для поклонников вселенной Джоан Роулинг. Hogwarts Legacy дарит много часов удовольствия и создаёт надёжный фундамент для будущих игр с яркой и нелинейной историей, а также более экспериментальным геймплеем.
Missionaries: For Truth We Dare
Кэти Хорнор
Я росла в 80-х Я помню пару случаев, когда я была слишком маленькой, чтобы играть, но достаточно большой, чтобы наблюдать, как старшие девочки на вечеринке по случаю дня рождения играют в игру под названием Правда или действие. Суть игры заключалась в том, что каждый участник должен был правдиво ответить на сложный вопрос или уклониться от него, совершив какой-нибудь дерзкий подвиг, созданный ее сверстниками.
Миссионерская правда или действие
Миссионерская версия немного отличается. Именно ради Истины мы осмеливаемся делать то, что делаем. Любовь Христова принуждает нас, побуждает нас, побуждает нас осмелиться принять изменяющую жизнь Истину спасения и освящения тем, кто лишен ее.
- Ради правды мы смеем продать все и переехать в неизвестное место и культуру.
- Ради правды мы осмеливаемся ошибаться, изучая второй, третий или четвертый язык.
- Ради истины мы осмеливаемся жить во Христе и делиться с Ним в зачастую враждебной среде.
- По правде говоря, мы осмеливаемся оторвать наших детей от культуры их рождения, поместить их в новую культуру и наблюдать, как они растут, наслаждаясь «лучшим из обоих миров», но никогда не чувствуя себя как дома ни в одном из них.
- По правде говоря, мы смеем отдаляться от семьи. И хотя по-другому и быть не может, особенно тяжело приходится нам и нашим детям в дни рождения, праздники и в случае непредвиденных семейных обстоятельств.
- По правде говоря, мы смеем оставлять наших взрослых детей в Штатах в окружении тех, кто не до конца их понимает, когда они только начинают учиться в колледже.
Вы осмелитесь?
Осмелишься ли ты сегодня помолиться за свою миссионерскую семью? Молитесь, чтобы
- Они будут утешаться уверенностью в Божьем руководстве и Его воле к тому, чтобы служить Ему там, где Он их поместил.
- Что культурные различия не помешают их служению.
- Что препятствия на пути к Евангелию будут устранены и что Бог даст им плоды за их труды.
- Что их дети воспользуются преимуществами того, что они дети третьей культуры, и не восстанут против Божьего плана для них.
- Что у них будет благодать и утешение в те дни, когда трудно быть так далеко от семьи.
У Джейн Коли сегодня есть хорошая статья: Уроки из пустого гнезда, описывающая пустое гнездо миссионера и трудности, с которыми мы все сталкиваемся, потому что осмелились ответить на призыв Истины. Я смею вас читать!
Ваши молитвы от имени ваших миссионеров — великое благословение. Пожалуйста, не забывайте поддерживать их перед Господом и ободрять их, насколько это возможно.
Вы читали мой пост «10 креативных способов поддержать вашего миссионера»? Найдите эту и другие статьи о миссиях здесь.
Рубрики: Миссии С тегами: евангелие, миссии
О Кэти Хорнор
Кэти Хорнор — занятая жена и мама пятерых детей, обучающаяся на дому. Так же, как и вы, она сталкивается с ежедневной задачей задавать тон для похвалы в своем доме. Кэти знает, что жизнь может быть грязной, но она также знает, что у нас есть выбор. На ParadisePraises.com она вдохновляет других женщин быть исключением и жить жизнью намеренной похвалы.
Dying Light 2: Как сделать самый сложный выбор в игре
Перейти к основному содержанию
- Главная »
- Dying Light 2: Как сделать самый сложный выбор в игре
Самый сложный выбор в Dying Light 2 заставит вас задуматься о том, что вы должны делать, но это руководство должно сделать последствия этого выбора немного яснее.
Мэтью Берд | |
| Количество комментариев:0
Фото: TechlandЭта статья содержит спойлеры для Dying Light 2 .
Система выбора Dying Light 2 не так обширна, как надеялись некоторые фанаты, она основана на ажиотаже вокруг игры, но в масштабной RPG, безусловно, есть несколько вариантов выбора, которые, скорее всего, заставят вас замереть. страх, когда вы обсуждаете, какое «лучшее» решение.
Как всегда, то, что вы решите делать в таких ситуациях, в конечном итоге будет зависеть от ваших личных предпочтений и того, что вы считаете «правильным». Тем не менее, самый сложный выбор в Dying Light 2 обычно очень затрудняют понимание того, что «правильно» или что именно произойдет в зависимости от вашего выбора. Вот почему мы составили это руководство, которое охватывает некоторые из самых сложных решений в игре. Хотя мы постараемся не давать вам подробное описание точных последствий ваших действий, когда это возможно, эта статья предложит немного больше информации о самых сложных решениях в игре, что должно немного облегчить понимание последствий. ваших действий.
Обратите внимание, что в этой разбивке мы не рассматриваем «конечные варианты» Dying Light 2 . В то время как некоторые из вариантов, упомянутых ниже, повлияют на концовку игры, различные концовки Dying Light 2 настолько обширны и сложны, что действительно проще рассказать о них в отдельной (и значительно более тяжелой) статье. .
Dying Light 2:
Рейд. Вернуться к Айтору или найти Софи?В ранней сюжетной миссии под названием «Рейд» вы и несколько других выживших нападаете на лагерь бандитов, а затем возвращаетесь в мотель, где должна быть Софи. Однако Хакон предупреждает вас не заходить в мотель и вместо этого искать Айтора. Что вы делаете?
Если вы отправитесь к Айтору, ваша текущая миссия завершится, и вы начнете новую цепочку заданий Миротворцев. Если вы решите пойти к Софи, начнется битва с боссом против ее телохранителя (который вознаградит вас редким оружием за ваши хлопоты). После боя вы сможете либо успокоить Софи, либо подбодрить ее. Если вы решите ее успокоить, вы сначала примете сторону выживших и отправитесь на новый квест. Возбуждение ее испортит ваши отношения (хотя вы все равно сможете помочь Софи позже, если решите это сделать).
Если вы хотите полностью встать на сторону Миротворцев в повествовании или в целях вознаграждения, лучше всего пойти к Айтору. В противном случае, возможно, стоит пойти к Софи только для того, чтобы получить оружие, которое вы получите в бою. Поскольку это решение не обязывает вас поддерживать ни Миротворцев, ни Выживших до конца игры, вам не следует слишком беспокоиться о немедленных последствиях, которые могут показаться более важными, чем они есть на самом деле.
Умирающий свет 2:
Водонапорная башня – помочь или сразиться с Джеком и Джо/миротворцами или выжившими?Один из самых ранних и наиболее важных основных квестов в Dying Light 2 вам предстоит захватить водонапорную башню у Джека и Джо: двух парней, которые устроили взрыв. В этой миссии с несколькими вариантами ответов вам сначала нужно решить, что делать с Джеком и Джо, а затем решить, хотите ли вы отдать водонапорную башню Миротворцам или Выжившим.
Выбор Джека и Джо не так уж и сложен. Первоначальный выбор либо сражаться с парой, либо вести переговоры с ними обоими приводит вас к более важному выбору: «Помогите Джеку и Джо» или «Не помогайте Джеку и Джо». Если вы решите помочь им, вы отпустите их и откроете новый побочный квест позже в игре. Если вы решите сразиться с ними, вы убьете их, получите немного опыта и заблокируете себя от этого побочного квеста. Помочь им, как правило, лучший вариант, но сражение с ними — жизнеспособный вариант, если вам нужен опыт или вы просто хотите сделать это по своим собственным причинам.
Что касается водонапорной башни… ну, как мы уже говорили в нашем руководстве о том, на какой стороне — Миротворцы или Выжившие, вы можете предоставить постройки обеим группам в любой момент игры, так что вы не обязуетесь той или иной фракции в настоящее время. Если вы собираетесь поддерживать одну фракцию до конца игры, отдайте ей водонапорную башню. Если вы смешиваете и сочетаете, отдайте первую водонапорную башню тому, кто предложит первоначальную награду, которую вы больше всего хотите.
Dying Light 2:
Добро пожаловать на борт — Хуан или Джек Мэтт? В этом ключевом сюжетном квесте участвуют два одинаково очаровательных персонажа: Хуан и Джек Мэтт. Прежде чем квест закончится, Хуан попросит вас встать на его сторону или помочь Джеку Мэтту.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek, доставленное прямо на ваш почтовый ящик!
Если вы решите помочь Хуану, вы начнете новую миссию, которая приведет к открытию нового убежища. Если вы решите помочь Джеку Мэтту, вас попросят спасти Демулина от полчища зараженных.
Если у вас нет особых предпочтений в ролевой игре, основанных на выборе фракции, или если вы не хотите выполнить ту или иную миссию, может быть лучше помочь Хуану только за вознаграждение в виде убежища. В конечном счете, однако, этот выбор является лишь подведением к следующему выбору, о котором мы собираемся поговорить…
Dying Light 2:
Трансляция — вы даете сигнал Фрэнку, Джеку Мэтту или Хуану? «Трансляция» — особенно длинный квест Dying Light 2 , который в конце концов приведет вас к вершине башни VNC. Как только вы доберетесь туда, вам нужно будет решить, на стороне ли Фрэнка, Хуана или Джека Мэтта. Сможете ли вы встать на сторону Хуана или Джека Мэтта, зависит от того, кому вы решили помочь во время миссии «Добро пожаловать на борт».
Если вы встанете на сторону Фрэнка, он решит начать транслировать музыку по всему городу и отправит вас на задание по отслеживанию сообщений отступников. Этот выбор также откроет вариант отношений с Лоаном позже в игре (если это то, что вас интересует). Если вы решите помочь Джеку Мэтту, он начнет транслировать пропаганду Миротворцев по всему городу (что также дает ему более заметную роль к концу игры). Если вы поможете Хуану, сценарий Джека Мэтта все равно разыграется, но Хуан начнет прослушивать трансляции. Это откроет дополнительные побочные квесты, в которых вы увидите, как вы накопаете немного грязи на Джека Мэтта и, в конечном итоге, вступите в дополнительную конфронтацию с Хаконом.
Это очень трудный выбор. Если вы собираетесь стать полноправным миротворцем, вы поможете Джеку Мэтту во время миссии «Добро пожаловать на борт» и в этой. Если вы идете «против ПК», вы, вероятно, встанете на сторону Хуана (который также открывает больше всего дополнительного контента). Если вы немного более нейтральны и больше заинтересованы в построении отношений с Лоуаном (а также в открытии определенных вариантов концовки), то Фрэнк, вероятно, ваш лучший вариант.
Читать далее
Dying Light 2:
Настоящие друзья. Судьба собаки и что делать с Домиником, Скоттом и МоЭто «просто» побочный квест, но он, безусловно, предлагает один из самых сложных вариантов в Dying Light 2 .
В этой миссии участвует мальчик по имени Доминик, который подружился с бездомной собакой по кличке Бадди. Если вы продолжите с ним разговаривать, он в конце концов расскажет вам о двух пропавших детях по имени Скотт и Мо.
Эта миссия в конце концов приведет вас к Бадди, который, к сожалению, умирает. Затем вам придется сделать трудный выбор: избавить Бадди от страданий или оставить его умирать. Вы ничего не можете сделать, чтобы спасти его, так что это решение действительно зависит от того, что для вас проще всего. Ваш выбор здесь также не имеет далеко идущих последствий, кроме того, что вы считаете правильным.
То, что происходит дальше, немного сложнее. По сути, вам нужно решить, что рассказать Нерис о Скотте, Мо и Доминике, и вам нужно решить, что рассказать Доминику о Бадди. В частности, вам нужно выбрать один из трех вариантов диалога:
« Бадди погиб, спасая Скотта и Мо ». Выбор этого варианта гарантирует, что мальчики не попадут в беду, а Доминик просто узнает, что Бадди был героем.
« Скотт и Мо солгали вам» — Хотя этот вариант технически является честным ответом, Доминик и Нерис будут расстроены, узнав, что Скотт и Мо втянули Бадди в ситуацию, которая привела к его смерти. Никто не будет рад услышать полную историю.
“ Скотт и Мо расскажут вам все: – Решение позволить Скотту и Мо рассказать Доминику о том, что случилось с Бадди, конечно, не сделает Скотта, Мо или Доминика очень счастливыми, но вы заработаете уважение Нерис, которая ценит, что вы заставили Скотта и Мо поступить правильно.
Ваш выбор здесь зависит только от ваших личных предпочтений. Это может изменить некоторые параметры диалога позже, когда эти символы появятся снова, но вам действительно лучше делать то, что вы считаете правильным.
Dying Light 2: Aitor – Какой лепесток спасет жизнь Aitor?
Во время квеста «Айтор» вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно решить, спасти жизнь Айтору или позволить ему умереть. В то время как доктор считает, что есть травник, который может помочь спасти сильно избитого Айтора, жена Айтора обеспокоена этой «ведьмой», которая, по ее мнению, попытается причинить ему вред. Что делает это решение настолько сложным, так это то, что трудно сказать, кто полностью честен с вами. Действительно ли травник пытается спасти Айтора или его тайно пытаются убить?
Это решение сводится к трем меньшим вариантам, которые в конечном итоге определят судьбу Айтора:
Дайте Айтору маленькие лепестки — Айтор будет жить, если вы дадите ему маленькие лепестки, что в конечном итоге приведет к тому, что вы столкнетесь с ним чуть позже в игре.
Дайте Айтору большие лепестки — Это убьет Айтора, и жена Айтора поверит, что травник намеренно дал вам не то лекарство, чтобы убить его.
Последние обзоры игр
Отказаться давать Айтору какие-либо лепестки — Это приведет к тому, что Айтор впадет в кому. По сути, это нейтральный вариант между его спасением и убийством, поэтому его лучше всего использовать тем, кто отыгрывает игру таким образом, который поддерживает этот подход.
Dying Light 2
Revolution/Into The Dark – помочь Хакону или оставить его умирать?В конечном итоге вы получите миссии «Революция» или «В темноту» в зависимости от того, какой выбор вы сделали немного раньше в игре. В какой-то момент во время этих миссий (они разыгрываются примерно одинаково) Хакон будет ранен стрелой. Затем вам нужно будет решить, помочь ли Хакону или оставить его умирать.
С точки зрения повествования, ваш выбор помочь Хакону или позволить ему умереть основан на ваших чувствах к недавнему открытию того, что он убил офицера миротворцев и работает с Вальцем. Если вас это не устраивает, то лучше дать ему умереть.
С точки зрения игрового процесса, выбор помощи Хакону откроет побочный квест «Аллея снайперов», который дает возможность получить дополнительный опыт и сохранить хорошие отношения с Хаконом. Это также изменит порядок некоторых основных сюжетных событий, которые происходят вскоре после этого. Если вы оставите его умирать, основной сюжет будет продолжаться без перерыва.
Ваши действия влекут за собой немедленные последствия, но выбор, который вы делаете в этот момент, на самом деле просто помогает определить, что произойдет во время следующего выбора, о котором мы будем говорить… Дьявол — убить Хакона или отпустить?
Независимо от того, помогли ли вы Хакону или оставили его умирать, он снова появится во время задания «Без пощады/Сделки с дьяволом» (точное название задания зависит от вашего выбора). Однако то, что вы решили сделать с Хаконом ранее, определяет, как вы сможете взаимодействовать с ним во время этой миссии.
Если вы оставили Хакона умирать, то у вас будет значительно меньше контроля над этой ситуацией. По сути, вам придется сражаться с Хаконом, и вся последовательность будет в значительной степени автоматизирована. Исход этой битвы повествовательно будет соответствовать вашему решению оставить Хакона умирать, но на самом деле здесь нет никаких дополнительных «выборов», которые можно было бы рассмотреть.
Однако, если вы решили помочь Хакону ранее, вы сможете выбрать между вариантами диалога «Давай не будем драться» и «Подойди ближе, и у меня не будет выбора» (третий вариант диалога просто предлагает больше экспозицию, прежде чем вам в конечном итоге придется выбирать между этими вариантами). Если вы решите сразиться с Хаконом, вы убьете его, и вскоре после этого появится Лован, чтобы отреагировать на то, что вы сделали. Если вы решите оставить Хакона в живых, вам придется выбирать между вариантами диалога: «Делай, что тебе нужно» и «Выслушай меня, Лован, не делай этого».
Первый вариант закончится смертью Хакона, а второй позволит ему снова выжить. В конце концов Лован смирится с их решением оставить Хакона в живых, и Хакон в конечном итоге станет жить в «Рыбий глаз».
Мы поговорим о точных последствиях этого выбора, когда будем говорить о концовках Dying Light 2 в отдельной статье, но просто знайте, что выбор пощадить Хакона откроет дополнительные варианты концовки и является одним из решения, которые вам нужно будет принять, чтобы получить «лучшую» концовку. Однако, если вы получите больше удовольствия от наблюдения за смертью Хакона, то это завещание может оказаться для вас лучшим финалом.
Dying Light 2:
Сейчас или никогда — Полковник, Джек Мэтт или Лован?Эта ключевая миссия будет проходить по-разному в зависимости от сделанного вами выбора, но единственное, что не изменится, это то, что вам нужно будет решить, что делать с полковником и переборками, которые некоторые из выживших хотят открыть.
То, что именно здесь происходит, зависит от некоторых вещей, которые вы сделали до этого момента в игре, но есть три возможных варианта, с которыми вы можете столкнуться в этой ситуации.
Если вы решите довериться полковнику, вы навлечете на себя гнев Джека Мэтта, но вскоре вас сопроводят в покои Вальса, где вы сможете прослушать некоторые из их личных кассет и записей. Затем полковник отведет вас в X13, чтобы сразиться с Вальцем. По пути вам нужно будет сразиться с Джеком Мэттом и миротворцами. События последнего конфликта могут развиваться по-разному в зависимости от того, спасли ли вы Хакона.
Если вы решите встать на сторону Джека Мэтта, вам придется сразиться с полковником и его войсками. Это приведет к тому, что Джек Мэтт откроет переборки, что, в свою очередь, приведет вас в новый район, где вам нужно будет преследовать полковника и противостоять небольшой армии невероятно опасных взрывающихся зараженных. Если вам удастся пройти через них (что непросто), вы встретите полковника, узнаете местонахождение X13, а затем перейдете к финальной миссии. Полковник также умирает в этом сценарии.
Наконец, вы можете согласиться «встать на сторону Лован» и позволить ей попытаться убить полковника.