Настольные игры. Жили-были… Кот Мурзик и его друзья.
В стране Фантазия на высоком холме стоит сказочный домик, в котором живёт кот Мурзик. С первыми лучами солнца он выходит на балкон, садится за столик, наливает себе чашку парного молока и, глядя на восход солнца, предаётся воспоминаниям о своём Великом путешествии за золотым клубком. Недавно Мурзик приступил к написанию книги о своих странствиях, некоторые страницы этого произведения попали ко мне в руки… Сегодня на Розовом диване сказкисоставительная настольная игра «Жили-были…»Итак, откроем книгу и приступим к чтению…
В одном самом обычном сером доме жил да был котёнок Мурзик. Каждый день он играл с серым клубком, пил молоко из серого блюдечка и спал на сером коврике. Мурзик был любопытным котёнком, поэтому часто посматривал в окно и мечтал о дальних странах. В одно серое утро на подоконник приземлилась серая муха и прожужжала: «Сидижжж тут в серости, ничего не знаежжж. А за морями и лесами ниточных дел мастер смотал золотой клубок. Достаточно с ним поиграть, и клубок приведёт к волшебной миске, в которой всегда есть молоко
На котёнка так сильно подействовал этот рассказ, что он, недолго думая, перепрыгнул через серый подоконник и смело отправился по серой дороге навстречу приключениям.
На этом рассказ, к сожалению, обрывается… Хорошо, что на полях присутствует множество картинок, которые позволят нам восстановить хронологию событий и узнать много интересного о странствиях маленького, но очень отважного котёнка…
Рисунки, сделанные Мурзиком на полях книги, напечатаны на карточках и вложены в большое отделение оригинальной прямоугольной коробки от компании «Стиль жизни«. Фигурка прославленного путешественника, высеченная из чистого дерева, и загадочный кубик располагаются во второй, более скромной ёмкости. Краткое руководство по написанию сказочных опусов прилагается…
Кстати, коробка служит одновременно и игровым полем…
Герой нашей сказки — кот Мурзик с выразительным пробором на голове, озорными глазами и «краснющим» носом. На грани кубика нанесены числовые значения от единицы до трёх, а также портрет виновника данного обзора.
80 карточек с рисунками помогут игрокам восстановить хронологию событий «Великого путешествия за золотым клубком». На картинках представлено всё, что повстречалось котёнку на пути.
В начале дороги.
Перемешайте карточки и разместите стопку в маленьком отделении коробки. Фигурку Мурзика поставьте на начало трека, кубик положите рядом с полем. Игрок, мяукнувший громче всех, начинает игру…
Рассказчики ходят по очереди, и в свой ход бросают кубик, передвигают котёнка на необходимое количество делений по треку, а затем выполняют предписания клетки, на которой завершила движение фишка.
Если это обычный квадратик, то необходимо снять со стопки одну карту и расположить её перед собой картинкой вверх таким образом, чтобы все игроки её видели. Затем рассказчик придумывает свою часть истории о путешествии кота Мурзика. Например: «
После этого в игру вступает следующий игрок, который вновь бросает кубик…
Если на клетке нарисована зелёная стрелка, то необходимо снять карту и расположить её перед собой. При этом рассказ составлять не нужно. На этом ход заканчивается, а следующий рассказчик должен включить в часть своей истории данную картинку (то есть рассказать сразу о двух карточках).
Я не упомянул об одном важном правиле: все последующие игроки должны рассказать историю с самого начала (начиная с самой первой карточки). Поэтому слушайте внимательно и запоминайте, что придумали ваши соперники. Только если весь рассказ изложен верно (или близко к тексту), игрок может оставить карту перед собой. В противном случае картинка сбрасывается в центральное отделение коробки.
«Круговорот» стрелок предписывает сбросить одну из выложенных ранее перед игроком карт и взять новую из общей стопки. Таким образом, страшный «пауканыч» уходит в сброс, а задумчивая коза занимает его место. В историю также вносятся изменения — отныне игроки должны включить в повествование козу.
Красная стрелка обязывает рассказчика сбросить одну карту и, тем самым, исключить её из рассказа. Например, Мурзик остановился на соответствующей клетке, и страшный волк отправляется в сброс…
При выпадении на шестиграннике котёнка, Мурзик не передвигается, а игрок не снимает карточку и пропускает ход.
После встречи с мухой отважный Мурзик добрёл до тёмного леса, из которого ему помогла выбраться летучая мышь. Под утро, на лугу путешественник встретил мудрую козу, указавшую дорогу к ниточных дел мастеру. Под вечер следующего дня пошёл дождик, и котёнок позеленел от холода, как огурец. На беду ему повстречались разбойники, но отважный кролик, случайно пробегавший мимо, вступил в битву, всех победил и отвёл котёнка к доброй корове, напоившей их молоком.
День и ночь шел Мурзик по дороге, обогнул половину Земли и, в конце концов, добрался до домика ниточных дел мастера. Оказалось, что золотой клубок смотан из обычных ниток, но… Мастер так полюбил котёнка, что оставил его у себя, и каждый день наливал ему большую тарелку парного молока, а Мурзик каждый день играл с цветными клубками. Получилось, что золотой клубок привёл котёнка к миске с «вечным» молоком…
Нечто подобное сочинят рассказчики к тому моменту, как фишка Мурзика достигнет конечной цели — волшебного замка. На том и сказке конец, а кто её составил — молодец. Побеждает игрок, перед которым выложено больше всех карт.
Побывав в роли сказочника.
Добрая игра для детей с «мультяшными» иллюстрациями. Игрокам предстоит составить рассказ о невероятных похождениях отважного котёнка Мурзика, опираясь на рисунки, случайно извлечённые из колоды. «Жили-были» одновременно развивает у ребёнка и фантазию, и память, так как нужно не только самому поучаствовать в создании рассказа, но и запомнить всю сюжетную линию, разработанную оппонентами.
Рекомендую взрослым сыграть несколько раз с детьми. Порой маленькие рассказчики придумывают такие «сюжетные линии», что выражение лица у взрослых стремится к состоянию Мурзика на рубашке карты. Игроки не ограничены в своих фантазиях, поэтому простор для творчества просто колоссальный.
Коробка служит полем для игры и контейнером для хранения карточек — хорошая задумка, встречавшаяся ранее в первом выпуске игры «Диксит«. «Жили-были» подойдёт для семейного и детского времяпрепровождения.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет — Наталия Вознюк
В книге собраны занимательные и веселые задания для детей. Представленные в ней игры увлекательны по форме и содержанию, они направлены на развитие умственных, волевых и творческих способностей детей всех возрастов. Книга будет интересна и родителям. С помощью специальных тестов они смогут лучше узнать наклонности своего ребенка, понять его интересы.
Введение
Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые связаны не только с его физиологическими потребностями (кормлением, купанием, прогулками), но и с укреплением его здоровья, развитием интеллектуальных способностей.
В младенческом возрасте общение ребенка происходит лишь с родителями и родственниками, поэтому на этих людей возлагается огромная ответственность за гармоничное развитие малыша. В этот период родителям поможет игра – средство не только для развлечения, но и воспитания малыша.
Детей 4–5 лет недаром называют «почемучками». В этом возрасте они задают бесчисленное количество вопросов, их интересует все происходящее вокруг – так малыши познают окружающий мир. Особо актуальными для них становятся познавательные, развивающие игры, которые помогут ответить на все вопросы «почемучек».
В 6 лет ребенка необходимо подготовить к школе. С ним необходимо заниматься математикой и письмом, чтением и рисованием. Эти занятия ребенку не всегда приятны и интересны. Игровая форма поможет взрослым и детям превратить порой скучное чтение и математику в увлекательные занятия. Вы проведете время не только весело, но и с пользой!
В переходном возрасте (10–12 лет) психология ребенка значительно меняется. Родителям и детям все труднее становится понимать друг друга. Подростки начинают по-иному воспринимать окружающий мир и людей. Появляется необходимость научить ребенка правильно общаться, адекватно реагировать на происходящее вокруг него. Актуальными становятся вопросы полового воспитания, борьбы с вредными привычками. И снова на помощь родителям и учителям приходит игра, чаще всего обучающая или ролевая, которая дает возможность получить ответы на все волнующие подростков вопросы.
В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.
Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих высказываниях.
В этой книге вы найдете задания для детей всех возрастов. Здесь собраны игры, направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно.
Данная книга будет полезна не только родителям, но и няням, воспитателям детских садов, учителям, а также вожатым детских оздоровительных лагерей.
Игры с детьми грудного возраста (до 1 года)
Данный раздел посвящен играм с самыми маленькими детьми, с помощью которых малыши смогут быстрее освоиться в окружающем мире.
Игры, направленные на развитие зрения, внимания и слуха
Это самые первые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком.
«Посмотри-ка на меня»
Держа ребенка в вертикальном положении, попытайтесь сосредоточить его взгляд на своем лице. При этом производите различные мимические действия: улыбайтесь, подмигивайте, открывайте и закрывайте глаза.
Вскоре благодаря таким упражнениям малыш научится концентрировать взгляд как на неподвижных объектах, так и на движущихся.
«Игрушка-погремушка»
Первой игрушкой ребенка обычно становится погремушка. Чтобы погремушка была полезной, ее необходимо правильно выбрать. Выбор производится по нескольким критериям: цвет (предпочтительно желтый), вес (погремушка должна быть легкой), шумность (звук не должен пугать ребенка).
Упражнение с погремушкой заключается в следующем: водите ею вправо-влево, вниз-вверх.
При этом вы сможете заметить, что малыш следит взглядом за игрушкой, прислушивается к звукам, производимым ею.
Таким образом, развивается не только зрительное восприятие, но и улучшается работа органов слуха.
«Повторяй за мной»
«Повторяй за мной» является усложненным вариантом игры «Посмотри-ка на меня». В нее можно поиграть с ребенком 2–3 месяцев.
Вначале возьмите ребенка на руки и держите его перед собой на небольшом расстоянии. Затем медленно, чтобы он успел сосредоточиться, выполняйте какое-нибудь действие (высовывайте язык, открывайте и закрывайте рот). Скоро вы увидите, что малыш пытается повторять действия за вами.
«Кукла-тарелка»
Игра направлена на развитие внимания и зрения. Рекомендуется играть с ребенком 2 месяцев.
Сделайте куклу из бумажной тарелки, прикрепите к ней ручку-палочку. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную.
Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать.
Интерес к кукле сохранится долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.
«Зонтик»
Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев и направлена на развитие зрения.
У дальнего края детской кроватки подвесьте перевернутый зонтик так, чтобы ребенок мог до него достать. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики.
Встаньте у края кроватки и разговаривайте с малышом.
Он повернет головку на ваш голос. Как только ребенок обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взгляд младенца к разноцветным предметам.
После того как вы повторите этот прием несколько раз, малыш начнет с интересом рассматривать зонтик.
«Идет коза рогатая»
Наклонитесь над ребенком, улыбнитесь ему, поймайте его взгляд на себе и приговаривайте:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
– Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю!
«Пободайте» ребенка пальцами, потормошите, пощекотайте его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала малыш будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем начнет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии зрительного и слухового восприятия, положительных эмоциях.
«Ладушки-ладушки»
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
– Ладушки-ладушки!
Где были?
– У бабушки.
Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили —
Шу-у‑у… Полетели!
На головку сели.
При последних словах поднимите ручки ребенка над головой.
Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала все движения должны делать за ребенка вы, а затем он сам сможет хлопать в ладоши и поднимать ручки к голове.
С помощью этой игры развиваются внимание, память, мышление, кроме того, она дарит положительные эмоции.
«Веселые картинки»
Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев. Направлена на развитие зрения.
Через неделю после рождения малыши начинают различать рисунки.
Особенно привлекают их внимание резкие контрастные цвета.
Нарежьте бумагу прямоугольниками размером примерно 22 х 28 см. Толстым фломастером нарисуйте на них различные геометрические фигуры.
Можно также вырезать разнообразные картинки из журналов. Развесьте эти картинки вокруг кроватки ребенка, чтобы он мог их постоянно видеть.
«Пчелка»
Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках. Поднимите палец и изобразите жужжание. Передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за ним. Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это несколько раз.
Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой, и дотроньтесь им до собственной щеки.
Игра направлена на развитие зрения.
«Красивый платок»
При кормлении малыша накиньте себе на плечи пестрый платок или шарфик. Ребенок с удовольствием будет глядеть на ваше лицо и на платок.
Во время кормления держите этот платок перед глазами ребенка и ласково говорите что-нибудь вроде: «Такой красивый платок…», «Какой красивый малыш» и т. д.
В следующий раз, когда ребенок увидит этот платок у вас на плечах, это будет ассоциироваться у него с получением удовольствия.
«Цветное ожерелье»
Возьмите яркое ожерелье или нанижите на нитку разноцветные бусинки.
Надевайте бусы каждый раз, когда вы кормите или нянчите малыша. Отдыхая, ребенок сможет смотреть на что-то цветное. Вы еще больше его заинтересуете, если будете покачивать ожерелье.
Рассматривая бусы и вслушиваясь в ваш ласковый голос, ребенок будет испытывать огромное удовольствие.
«Пчелка-пчелка, жу-жу-жу!»
Обнимите своего малыша и загляните ему в глаза. Чтобы привлечь внимание ребенка, медленно покачивайте своим указательным пальцем перед его глазами. Затем отклоните палец вправо и дождитесь, чтобы взгляд младенца последовал за движением пальца.
Теперь поверните палец влево и проследите, чтобы малыш сопроводил это движение глазами. Поворачивая палец направо и налево, приговаривайте: «Пчелка-пчелка, жу-жу-жу».
Поначалу ваш малыш сможет следить за пальцем лишь непродолжительное время. Повторяйте это ежедневно, и вы заметите, что он делает успехи.
«Наблюдатель»
В эту игру лучше играть с ребенком, который уже умеет сидеть. Такое развлечение для малыша поможет вам на некоторое время оставить ребенка одного и заняться делами.
Посадите малыша перед каким-либо движущимся объектом (это может быть аквариум с рыбками, часы с крупными стрелками или маятником). В таком возрасте дети уже достаточно долго могут сосредоточивать свое внимание на одном объекте.
«Кто в зеркале?»
Посадите ребенка напротив большого зеркала, привлеките внимание малыша к его «двойнику». Наверняка он заинтересуется отражением.
Такая игра может служить прекрасным средством для того, чтобы успокоить малыша, когда он капризничает.
«Куклы-неваляшки»
В возрасте 5–8 месяцев детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает вертикальное положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция ваньки-встаньки на его действия.
«Белочки»
В эту игру можно играть с детьми 8–9 месяцев. Читайте стишок и используйте руки для выполнения этой игры:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
«Открой и закрой»
В эту игру можно играть с детьми возраста 10–12 месяцев. Она направлена не только на концентрацию внимания, но и на развитие мелкой моторики пальцев.
Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек, закрытых крышками, различных по форме и цвету. Предложите ему открыть все баночки и потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите за тем, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
«Делай, как я»
В эту игру можно играть с ребенком в возрасте 10–12 месяцев. Она направлена на развитие внимания.
Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром». В это время малыш должен смотреть на вас и повторять ваши движения.
«Угадай, в какой руке?»
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку.
Откройте ладонь, покажите вещь малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку.
Таким образом вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезли навсегда.
Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, а если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
«Прозрачные барьеры»
Эта игра развивает внимание, зрение и мышление ребенка. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером.
Понаблюдайте, что малыш будет делать: попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду.
«Угадай, кто говорит?»
У всех малышей появляется интерес к животным. Дайте ребенку рассмотреть игрушечных зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки издают разные животные: «Собачка говорит “гав-гав”! Где у нас собачка?» Ребенок должен показать соответствующую игрушку.
«Шляпа»
Игра направлена на развитие внимания и мышления.
Дайте малышу любую шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Это поможет ребенку больше узнать о себе. Пусть малыш посмотрит в зеркало – собственное отражение вызовет у него восторг.
«Тень»
Маленькие дети часто несколько раз просыпаются по ночам. Тени, отбрасываемые на стены ночником, принимают самые причудливые очертания, привлекающие внимание и интерес бодрствующего малыша.
В комнате, где спит ваш малыш, установите крутящийся ночник таким образом, чтобы он отбрасывал тени. Наблюдение за ними будет способствовать развитию зрения вашего малыша. Когда ребенок немного подрастет, вместе с ним вы сможете показывать фигурки, отбрасывающие тень на стену.
«Интересные звуки»
Игра направлена на развитие внимания.
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождь, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д.
Реагируя на звуки, малыш научится слушать, что очень важно для развития речи.
«Спрятанная игрушка»
Игра развивает мышление и внимание.
Сожмите в ладони игрушку так, чтобы ребенок услышал писк.
Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, пусть он попробует найти ее.
Игры, помогающие развивать мелкую моторику рук
«Барабанщик»
Для игры используйте, например металлическую баночку, пластмассовое ведро, игрушечный барабан.
Покажите ребенку, как нужно бить в барабан. После нескольких попыток у малыша обязательно получится «барабанный бой», ребенок испытает большое удовольствие от такого занятия.
«Чудо-бусы»
Эта игра хорошо развивает мелкую моторику.
Возьмите крепкую нитку или леску (диаметр ожерелья лучше сделать небольшим, чтобы малыш не смог надеть его на голову), нанижите на нее пуговицы различных цветов, формы и размера. Дайте исследовать ребенку ожерелье, пусть он перебирает пуговицы, передвигает их по нитке.
«Волшебный карманчик»
Наденьте вещь с нагрудным карманом. Положите в него несколько разнообразных мелких предметов. Когда вы возьмете ребенка на руки, он скорее всего, заинтересуется содержимым кармана и будет перебирать находящиеся в нем предметы, доставая и складывая их обратно в карман.
Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот!
«Игрушки в вазе»
Дайте в руки малышу большую пластмассовую вазу с круглым донышком и несколько шариков.
Одной рукой он может держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
Данная игра хорошо развивает моторику рук.
«Пальчики»
Растопырьте пальчики малыша, а ладошки сложите вместе.
Назовите каждый пальчик. При назывании пальчики обеих рук должны несколько раз стукаться между собой. При чтении последних 2 строчек стихотворения ручки сожмите в кулачки и следите за тем, чтобы малыш тряс ими в такт стишку.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Поглаживайте ладошки малыша.)
Стала Маша
Гостей собирать:
(Загибайте по очереди пальчики ребенка.)
И Иван приди,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
А Митрошечка —
Ну, пожалуйста! (Покачайте мизинчик, прежде чем загнуть.)
Стала Маша
Гостей угощать:
(Разгибайте каждый пальчик, нажимая на подушечки.)
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин.
А Митрошечке —
Мятный пряничек!
Стала Маша
Гостей провожать:
– Прощевай, Иван!
Прощевай, Степан!
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка,
Моя крошечка,
(Поцелуйте мизинчик ребенка.)
Да побудь со мной
Еще немножечко!
«Замок»
При чтении стихотворения ручки ребенка следует сцепить в замочек.
На дверях висел замок.
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек посмотрели
И открыли! (Ручки расцепить.)
Эта игра хорошо развивает кисти рук.
«Солнышко»
Ладошку малыша сложите в кулачок, после чего начинайте читать стихотворение.
Утро настает,
Солнышко встает.
(При этом пальчики из кулачков медленно разгибайте, образуя 2 солнышка.)
Эй, братец Федя,
Буди соседей.
(Пальчиком одной руки легонько стучите по указательному пальчику.)
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
Вставай, Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!
(Разгибайте по очереди пальчики, начиная с большого, до мизинчика, предварительно дотрагиваясь до каждого из них.)
Упражнения для укрепления мышц и развития координации движений
«Переступание»
Держа ребенка под мышки, поставьте его ножками на ровную поверхность, чтобы малыш мог отталкиваться от поверхности ножками то попеременно, то обеими сразу, имитируя шаги и подпрыгивания.
Такое упражнение укрепит мышцы ног и поможет подготовить их к ходьбе.
«Игра с поворотами»
Поворачивание малыша в различных направлениях поможет ему сформировать представление о пространстве и учиться держать равновесие.
Возьмите ребенка на руки и, придерживая его голову рукой, поворачивайтесь сначала в одну сторону, а затем в другую. Держите его спиной или лицом к себе. Во время поворотов напевайте какие-нибудь детские песенки. Чем чаще вы меняете поле зрения ребенка, тем быстрее у него развивается координация движений и чувство равновесия, которые необходимы для ползания и ходьбы.
«Укрепляем ручки»
Если ваш малыш уже научился сидеть, с ним можно выполнять следующие упражнения: возьмите крепкую палочку или веревку, предложите ребенку ухватиться за нее ручками, затем поднимайте малыша из лежачего положения, чтобы он сел, и кладите обратно. Повторяйте такое упражнение несколько раз.
Можно предложить ребенку браться за палочку ручками попеременно и производить действия, описанные выше.
Таким образом будут укрепляться не только мы
Игры «Кто где живет» — проект 1 день
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 06 Январь 2016
Всем привет!
Проект «Один день — одна игра» снова с вами! Посмотреть во что мы играли на прошлых неделях вы сможете здесь!
На этой неделе наши игры будут посвящены зверятам и их домикам!
Готовы? Тогда поехали!
Понедельник.
Начнем мы недельку сразу серьезно ! Мы будем знакомить ребенка с темой «Кто где живет!».
Для начала предлагаю посмотреть с малышом презентацию, скачать которую вы сможете кликнув, по картинке ниже.
Будет здорово, если у вас получится посмотреть презентацию не только сегодня, но и несколько раз в течение всей недели, так ребенок лучше усвоит весь материал (нажмите на эту картинку ??? и вы сможете скачать презентацию).
Игра после презентации.
Ребенок очень хорошо усвоит тему презентации, если после ее просмотра вы построите домики для игрушечных животных, которых вы найдете в доме.
Для мишки можно ссорудить берлогу и уложить его туда на зимнюю спячку (закутайте его в покрывало, обложите подушками и т.п.).
Аналогично можно сделать норку для лисички.
Для резиновой рыбки можно сделать «море» налив в тазик воды.
Если подумать, то «домик» можно придумать для любой игрушечной зверушки, которая найдется у вас дома!
Игра «Построй домик для зверушки» замечательна тем, что дети обычно играют в нее с большим удовольствием и уговаривать их долго не придется. В то же время, ребенок будет не просто играть, а запоминать важные и полезные вещи: домик мишки называется берлога и он в ней спит зимой, рыбка живет в воде и т.п.
Монтессори — вторник!
Посмотри, эти зверята хотят добраться до дома! Давай построим для них дорожку! У мишки ножки большие, у него будут самые большие камешки на дорожке! У лисички ножки поменьше, камушки на ее дорожке будут поменьше, ну а у белочки самые маленькие ножки! Поэтому и камешки у нее на дорожке будут малюсенькими!
Основа дорожки — из теста, «камушки» — фасоль, горох, крупа (их предлагают ребенку в перемешанном виде, чтобы он самостоятельно копался в крупе и выискивал нужные «камушки»). Картинку можно найти в конце этого поста. Не забывайте в процессе игры «проговаривать» названия домиков зверят: мы помогаем мишке добраться до «берлоги«, лисичка спешит в «норку«, белочка хочет добраться до «дупла«.
Эта игра развивает моторику и математическое мышление (выполняем «сортировку предметов»), познание окружающего мира.
Среда.
Чтобы закрепить тему домиков давайте сегодня сыграем в лото! В гости к малышу придет зверек и попросит посадить его в правильный «домик». Скачать лото вы сможете в конце этого поста.
Четверг.
Давайте развивать память у наших малышей! А делать это лучше всего в виде сказки.
Суть игры состоит в следующем:
Покажите ребенку несколько игрушек, затем спрячьте одну из них и попросите ребенка сказать — какая из них спряталась.
Но как же «сыграть» в это с малышом от 2 до 3 лет?
Действительно, некоторые дети с удовольствием будут играть в эту игру, даже если сильно не «затягивать» их в процесс… Но все же большей части детей нужно «помочь» заинтересоваться… А сделать это лучше с помощью сказки!
Итак:
1. Показываем героев сказки.
Жили были птичка и лисичка (эти игрушки я взяла для примера, конечно же вы выберете то, что есть у вас. Главное чтобы малыш смог назвать их по вашей просьбе (если ребенок на «корову» говорит «му-му», а на кису вообще какое-то свое личное «слово» — то это тоже принимается , главное чтобы вы друг друга понимали).
2. Добавляем деталей, чтобы малыш получше запомнил героев.
Птичка любила летать вот так, а лисичка за ней бегала вот так (тут говорим все что угодно, главное дать ребенку время запомнить героев и обратить его внимание на каждого из них).
3. Прячем одну из игрушек.
Но тут налетел ветер…. (закрываем чем-то игрушки и незаметно прячем одну из них) и забрал одного из зверьков…
5. Кто пропал?
На полянке осталась одна лисичка…. К кого унес ветер?
Ребенок должен ответить кто пропал… Я играла в эту игру с многими двухлетками… Если правильно подобрать игрушки (названия которых малыши могут хоть как-то звуками воспроизвести (или заменить на «мяу-мяу», «му-му») и интересно рассказать сказку, то обычно у ребят получается угадать «кто пропал».
Если с 2-мя игрушками вы хорошо справитесь — добавляйте в «сказку» новых («а потом на полянке появилась корова… му-у-у что вы тут делаете? лисичка отвечает «,,,,», а птичка «…..»… и тут снова ветер налетает и опять кого-то забирает… кого — же?).
Пятница — поделка на тему «Кто где живет ?»
Шаблон для поделки вы сможете скачать в конце этого поста… Или нарисовать самостоятельно (уж дерево и белочку осилит любой взрослый, и не важно что белка будет больше похожа на собачку , детей это обычно не очень смущает ).
Вот белочка сидит на веточке возле дупла… (снова возвращаемся к теме — «белка живет в дупле», можно снова обсудить с ребенком что дупло — это домик белки).
Ой! Что — то с деревом не так! Да у него же нет листиков!
Давай мы листики для белочки нарисуем!
Смажте лодошку ребенка красской и покажите ему как осатвлять отпечатки ладошкой на дереве.
Получится очень красивая листва!
Мне нравится выполнять подобные поделки с детьми от 2 до 3 лет в 2 этапа:
Этап 1 — сначала рисуем листочки на дереве вместе (мама ладошкой малыша рисует листочки техникой «рука в руке») — так ребенок знакомится с тем, как выполнять поделку.
Этап 2 — полюбовавшись на замечательное деревце которое у вас получилось достаем еще одну картинку с деревом и белкой и предлагаем ребенку снова «украсить дерево листочками», но только уже самостоятельно, без вашей помощи (вы только можете красить ладошку ребенка краской, а рисовать листочки он уже сможет сам, так как «научился» этому вместе с вами на этапе 1).
На моих занятиях в детском клубе я часто предлагаю деткам, которым уже больше 2,5 лет раскрашивать свои ладошки краской самостоятельно без помощи мам — им это тоже очень нравится.
Суббота — игра на улице!
«Домики».
Всю неделю вы изучали тему «домики».
Предлагаю в субботу обыграть эту тему на улице! Возьмите с собой на прогулку какую — нибудь игрушку и постройте для нее домик: из веточек, листочков, норку из песка.
Это может быть гнездышко для птички, норка для мышки или лисички, берлога для медвежонка.
Что поможет развить эта игра:
1. Конструирование по замыслу (развиваем логику и навыки конструирования).
2. Продолжаем прорабатывать тему «кто где живет» (строим для мышки — «норку», для медведя — «берлогу» и т.п.).
3. Развиваем речь (играя с малышом вы конечно же много общаетесь, а поскольку игровая ситуация будет «новой» (ведь не каждый же день вы домики строите ) в словарном запасе малыша обязательно появятся несколько новых и важных слов).
«Игра с домиком на площадке».
Для этой игры понадобится как минимум двое взрослых, вторым взрослым может выступать папа, старший ребенок или еще одна мама, которая гуляет на площадке со своим ребенком.
Взрослые разделяют между собой роли, один будет волком, а другом зайчиком. Зайчатами становятся также и малыши, которые будут участвовать в игре.
Пока волк «спит» (сидит с закрытыми глазами на корточках), зайчата прыгают возле домика. Как только волк «просыпается», он начинает догонять зайчиков, а зайки прячутся в домик.
Воскресенье — играем в домик.
Иногда взрослым кажется, что если они весело играют с ребенком, то это всего лишь баловство и уж никак не сойдет за развитие. Но на самом деле даже в самых незамысловатых играх ребенок тоже развивается. Главное чтобы играл он с удовольствием и принимал в них самое активное участие!
Именно поэтому воскресенье в проекте «Один день — одна игра» традиционно провозглашается днем веселых игр со всей семьей.
Во что будем играть в это воскресенье? В домики!
Постройте вместе с ребенком домик в вашей квартире. Этот дом может быть сделан из чего угодно! Может это будет покрывало, накинутое на стол, а сам дом будет располагаться под ним?
Или вы соорудите уютную берлогу из стульев, покрывала или подушек?
Попробуйте придумать что-то свое и привлеките к постройке дома и ребенка!
Ну а когда домик будет готов, поиграйте в нем с ребенком! Залазьте в домик, прячась туда «от волка», собирайте по дому «орешки — шишки» и тащите их «в домик» — делайте припасы, обустраивайте свой домик так, чтобы там было все что нужно для жизни — детская посудка, подушечка для сна и т.п.
Конечно не каждый ребенок 2 лет сможет осознанно и с увлечением играть «в домик» самостоятельно. Но если вы будете играть вместе с ним (а может быть и привлечете к игре и других членов семьи), малыш будет несказанно рад и с удовольствием будет в этой игре участвовать.
Что развивает игра «в домик»:
1. Ребенок учится играть. Ребенок, который не умеет себя развлекать и занимать — большая проблема для родителей. Играя вместе с ним, вы готовите его к тому, чтобы он умел играть самостоятельно, а также участвовал в играх других детей или придумывал их сам.
2. Ребенок учится что-то строить.
3. Играя, вы много общаетесь, и это помогает ребенку развивать словарный запас и осваивать речь.
4. Общаясь с родителями, ребенок развивается как личность. Конечно в течение дня вы и так много общаетесь, но общение в игре — это один из самых приятных видов общения, который дети просто обожают.
Ну вот и все! Очередная неделька веселых и полезных игр с ребенком завершена!
Играйте и развивайтесь легко и с удовольствием!
Скачать материалы к недельке вы сможете по этой ссылке (кликните на картинку):
Хочу попрощаться но не по — настоящему :
Мне очень и очень жаль это писать, но что поделаешь! Приходится!
Мне очень хотелось растянуть проект на весь год, идея была потрясающая! Но в ходе ее выполнения я поняла, что иногда мне бывает трудновато выкладывать пост раз в неделю (работа в детском клубе, материнство и собственная жизнь протекают бурно… так что не все я успеваю).
Поэтому решила проект не закрывать, а сделать его менее регулярным! (я буду выкладывать новые недельки в этом проекте по мере возможности, но не каждую неделю).
Огромное спасибо всем кто участвовал и играл в игры и вдохновлял меня своими отзывами и комментариями! Без вашей поддержки мне писалось бы менее бодро! Большое спасибо!
А что самое главное?
Мне кажется самое главное для тех, кто участвовал в проекте то, что за эти полтора месяца стало очевидно — играть по одной развивающей игре в день — реально и не так уж и сложно! И неважно, выкладываются игры в специальном проекте, или вы нашли их вразнобой!
Я желаю вам больших успехов в развитии ваших малышей! До скорых встреч!
Чтобы не потерять эту статью — добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Что еще?
Автор: Наливайкина Людмила
Добавить комментарий20 самых полезных развивающих игр для ребенка 1-2 лет
Откуда берутся умные дети? Почему один ребенок лучше учится в школе, чем другой? Психолог Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы» знает точный ответ на этот вопрос. Все дело в том, как часто с ребенком в 1-2 года играли в самые простые игры, которые заставляли его удерживать внимание. Попробуйте — и лет через 5-6 оценим результат! Кроме того, эти игры на внимание помогут вам занять ребенка в дороге и во время незапланированного ожидания.
От чего зависит способность к обучению у ребенка? Понятно, что играет роль наследственность, — и это тот фактор, на который родители уже не могут повлиять, что пришло, то пришло. Но есть и другие факторы, которые напрямую зависят от усилий родителей, бабушек и дедушек. Что такого предложить младенцу, чтобы потом он был успешен в учебе? Можно ли на это повлиять?
Вопросы эти волнуют не только родителей, но и ученых. Как водится, проводили исследования, в ходе которых была установлена прямая взаимосвязь между интеллектом детей в 5 лет и в 10 лет. То есть дети, показавшие высокие результаты в тестах на интеллект в пятилетнем возрасте, такие же высокие результаты показали и в десять лет.
А вот с показателями интеллекта в возрасте 1–2 года такой взаимосвязи обнаружено не было: оценки интеллекта малыша никак не коррелировали с оценками в других возрастах. Почему? Может быть, что-то не то измеряли?
После длительных исследований ученые пришли к выводу, что на развитие интеллекта главным образом влияет способность удерживать внимание. Причем эндогенное внимание. То есть то, которое возникает изнутри, через собственную активность и волю, а не только как ответ на внешние раздражители.
4 игры на внимание для детей 1-2 лет
Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая. Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).
Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости. Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.
Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!». Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе.
Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.
Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия. В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?
Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто… Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание.
Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит. Эмоции помогают удерживать внимание.
16 развивающих игр с платочком
Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.
Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.
Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.
Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».
Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.
Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.
Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.
Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.
Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.
Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.
Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.
Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.
Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.
Платок можно спрятать и в комнате. Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек.
«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.
Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».
Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.
«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.
Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)
Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)
Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.
Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.
Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!
Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?
Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.
Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.
29 смешных образовательных видеоигр 90-х, которые ничему не научили детей
Дети в наши дни, я прав? Нет, правда. Я не понимаю детей. Бьюсь об заклад, если бы я пошел в школу прямо сейчас, их взаимодействие было бы другим, чем в моей юности. С тех пор, как я закончил, технологии продвинулись довольно далеко. Это было незадолго до выхода первого iPhone. Если бы у меня были поблизости более молодые двоюродные братья и сестры, я бы попросил их ежедневно заниматься исследованиями. Вот почему невидимость была бы такой большой силой для журналиста.Мне нужны совки! Я сбился с пути, поэтому позвольте мне связать эту бессвязную беседу с сегодняшней темой: образовательные игры.
Теперь я знаю, что они составляли большую часть моего детства, но не знаю, используют ли в школах развивающие игры сегодня. Выбор, если он есть, также более обширен благодаря внедрению приложений.Во всяком случае, я бы рискнул, что именно так они прячут видеоигры в класс. Я спустился в кроличью нору, которая вызывает у меня ностальгию, и посмотрел на некоторые игры, которые пытались выдать себя за обучающие, особенно в 90-х. Под играми я имею в виду мусор. Они не были забавными, и я ничего не узнал из своего опыта с ними. Если вы еще учитесь в школе, дайте нам знать в комментариях, используете ли вы что-либо из них или обучающие игры все еще используются в той или иной мере. Благодарность!
29 Марио пропал!
Снимок экранаЭта игра была в кабинете моего стоматолога в детстве.Super Nintendo и игра Марио внутри меня обманули. Он выглядел как Super Mario World , но это точно не так. Судя по названию, Марио пропал без вести, и Луиджи должен отправиться на поиски его. Вы будете делать это, путешествуя по городам и ища подсказки, которые просто так совпадают с реальной историей и географией. Спрайт Луиджи и фон выглядят неестественно. Похоже на дешевый взлом.
28 Звездных войн: DroidWorks
MobyGamesО, мальчик! Это игра о создании боевых дроидов и борьбе со злыми пришельцами? Неа.Пока вы делаете роботов, это на самом деле своего рода математическая игра. Вы должны научиться балансировать вес дроидов, прежде чем они смогут взлететь.
Приквелы были лучше этого.
Это утомительно скучно, и даже после того, как ты что-то сделаешь, делать нечего. Это дешевая прибыль от миллиардной популярности «Звездных войн». Как они посмели.
Школа Соника, 27
Хардкорные игры 101Чтобы не уступать Марио, у Соника также есть несколько обучающих игр.Начнем с Sonic’s Schoolhouse для ПК. Так что, если я скажу вам, что это DOOM и Sonic the Hedgehog ? Похоже на игру Shadow, не так ли? Что ж, в перспективе он напоминает DOOM или Wolfenstein 3D . К сожалению, ничего подобного не играет. Представьте, что это цифровой тур по музейным экспонатам. Также есть обучающие станции с мини-играми. Не знаю, как можно было обратить внимание. Все отвлекающе уродливо.
Улица Сезам, 26: Обратный отсчет
Снимок экранаНет, это не конец Улицы Сезам или европейского «Последнего отсчета». На самом деле это платформер с графом в главной роли.По сути, вы начинаете уровень, набирая число, которое затем становится целью этого этапа. Так что, если я ударил три, мне пришлось бы ударить номер три, или объекты, собранные вместе в счетах три. Если вы ошиблись, то получите чек против вас. Платформер жесткий, а фон очень скучный. А вот голос графа мне нравится.
25 Медведь Уолли и НЕТ! Банда
Снимок экранаВсе мы знаем слоган «скажи нет» и все такое, не так ли? Я узнал его от Д.A.R.E., в школе. Это основная идея этой игры. Разносчики банд предлагают незаконные вещи Уолли Медведю и его друзьям.
Твоя миссия — отбить их. Я знаю, на бумаге это звучит круто, но это не так.На самом деле он отправляет неправильное сообщение из-за своей монотонности. Может быть, употребление запрещенных веществ поможет облегчить боль от игры.
24 Машина времени Марио
Снимок экранаМашина времени Марио ? Звучит потрясающе, не правда ли? Что ж, держите лошадей, потому что это не платформер Марио, путешествующий во времени, как вы думаете и надеетесь на него.Вместо этого он играет очень похоже на Mario is Missing . Марио может вставить важные даты в машину времени, чтобы затем перейти к указанному периоду и узнать об истории. О, и вам нужно забрать у Боузера важные артефакты, такие как яблоко сэра Исаака Ньютона, чтобы он мог обнаружить гравитацию. Он выглядит таким же сломанным и фанатским, как Mario is Missing .
23 Потрясающий опоссум убивает доктора.Задница Машино
Снимок экрана«Я потрясающий», — восклицает титульный грызун, когда вы запускаете картридж. Нет, мой странный друг-опоссум, это не так. Спасение тропических лесов было в моде в 90-х годах, поэтому идея о пушистом супергерое, сражающемся с роботами, которые пытаются разрушить окружающую среду, звучит странно, но в высшей степени забавно. Что ж, как вы можете догадаться, здесь это не делается.По игровому процессу он пытается быть как Sonic the Hedgehog только с ужасной частотой кадров. Играть просто противно.
22 Бронки Бронхиазавр
Снимок экранаигр про динозавров выходили в массовом порядке в 90-х, так что, конечно же, должна была быть одна или две образовательные игры.Смысл в том, что вам нужно пройти через загрязненный город, собирая ингаляторы, чтобы Бронки оставался в живых. В конце каждого этапа вы получите небольшую информацию о бронхите. Это настоящий облом. Я кое-что узнал, просто не знаю, что именно.
21 Тропа Амазонки
ClassicReloadOregon Trail был первым большим хитом в мире видеоигр в образовании.Но он появился в 70-х, так что здесь он не применим. Хотя есть несколько побочных эффектов, о которых я могу говорить в контексте 90-х. Тропа Амазонки проводила исследователей вдоль реки Амазонки, да. Хотя за этим стояло некоторое образование, игра казалась больше симуляцией. Это было менее увлекательно из-за более фотореалистичной графики, оцифрованной в игре. Это было менее китчевым и случайным.
20 Пакки и Марлон
Снимок экранаЕсли вы думали, что Bronkie the Bronchiasaurus расстраивает, подождите, пока вы не услышите о Packy и Marlon .Это также платформер с милым, но больным существом. Паки болен диабетом, и, как и Бронки, вы должны собирать для него лекарства от глюкозы, иначе он упадет. Также, как и в нашем последнем примере, в конце этапов есть некоторые медицинские науки, сниженные до уровня ребенка. Я понимаю, что такое игры, но дети с этим не хотят играть в игры об этом. Они должны с этим жить. Детей без этого тоже — это огорчает.
Девятнадцать лет Марио: дошкольные развлечения
Снимок экранаВ отличие от двух предыдущих «игр» о Марио, я не обнаружил серию Mario Early Years , пока не начал копаться в эмуляции. Ранние годы Марио: развлечения для детей дошкольного возраста — лишь один пример из этой франшизы.
Приготовьтесь к Марио-сантехникам.
Так как у меня есть другие примеры, посвященные алфавиту и цифрам, я решил поэкспериментировать с этим изданием для более широкого «образования» глазами Nintendo.Он охватывает основы для детей дошкольного возраста, то есть распознавание букв, чисел, цветов, форм и т. Д. Здесь нет платформеров.
18 Рекс Ронан: экспериментальный хирург
Снимок экранаРекс Ронан на самом деле довольно милое имя, которое навсегда связывает его с 90-ми.Итак, это о Рексе, который съежился и пошел в рот отцу, чтобы соскрести дерьмо, накопившееся от курения с пятнадцати лет. Представьте себе Спасибо за курение , но с крошечным человечком, сражающимся с налетом, и странными существами во рту Аарона Экхарта за кадром. Вот в чем суть этой игры. Creepy даже не начинает описывать ужас.
17 Барби Модельер
BuzzFeedРазве мы не вышли за рамки образов Барби для молодых девушек? Сейчас это кажется старомодным с учетом того, как наша культура эволюционировала за пределы гендерных норм.В любом случае, помимо кукол, у Барби есть и видеоигры. Много. Придумайте число, а затем удвойте его. Нет, твое предположение все еще слишком низкое. Это безумие! Образовательные версии, такие как Barbie Fashion Designer , пытались научить девочек, как работает мода. Ну не совсем. По сути, это был повод поиграть в переодевания.
16 Игровой мир Sonic the Hedgehog
край | эмуляцияНаша вторая игра Sonic — Sonic the Hedgehog’s Gameworld для относительно малоизвестной Sega Pico.Это устройство было похоже на один из тех детских ноутбуков. Чрезвычайно красочный и безопасный для детей, но в то же время громоздкий пластиковый кошмар. Итак, конечно, Sega хотела продвигать его с названием Sonic , но самым худшим из возможных способов.
Добро пожаловать в дешевую пластиковую подделку Соника.
Благодаря низкому качеству системы звуковые эффекты, графика и все, что между ними, сделали эти обучающие упражнения противоположностью обучающих. Какой дешевый способ заработать.
15 Волшебный школьный автобус
Снимок экранаВидеоигры (во всех этих и других примерах) меня ничему не научили.Однако я не был против образовательных программ для детей. Видеоигры просто не подходили для использования. Продукт, который научил меня наукам, истории, биологии и так далее, — это The Magic School Bus . Мне понравилось это шоу! Игра для Sega Genesis, ну, не очень. Это такая странная мешанина игровой механики. Есть летающие сегменты, похожие на Star Fox , посадочные площадки, такие как Lunar Lander , площадки для платформ, головоломки с изменением формы и многое другое. Он терпит неудачу в той серии, на которой основан.
14 Марио учит печатать
My AbandonwareМне очень любопытно этот жанр. В мое время у нас было несколько игр с набором текста, которые должны были развлечь класс, но ни одна из них не была такой.Они были в стрессе. PAWS , ты все еще преследуешь мои мечты. Может быть, я бы больше заинтересовался Марио учит вводить текст . По сути, вы можете провести Марио и его друзей через Super Mario World этапов. Слова появляются внизу, и если вы правильно и достаточно быстро пишете, выбранный герой пойдет дальше. Этот процесс занял целую вечность, чтобы пройти только один уровень.
13 Гора сокровищ!
My AbandonwareЭтот восклицательный знак вводит в заблуждение.Это не захватывающее приключение в горы, усыпанной добычей. По сути, вам нужно вернуть королевскую корону и некоторые другие сокровища, украденные интриганом. По пути вам будет предложен ряд загадок.
Ответьте правильно, и вы продолжите, а если не хорошо, то вас изгонят в преисподнюю.Преисподняя стыда, заключающаяся в проигрыше основной логической головоломке. Игра на самом деле не такая уж темная, но я бы ее уважал, если бы она была более хардкорной.
12 Игра в прятки Барни
Снимок экранаБарни определенно был тем, вокруг кого я вырос, но, к счастью, мне никогда не приходилось смотреть его в школе.Я был слишком стар для этой демографической группы, но я определенно знал, насколько жутко он и его кузены заставляли меня чувствовать себя. Он просто выглядит так, будто ничего хорошего не замышляет. Я играл в Barney’s Hide & Seek Game для SNES, который представляет собой простой набор головоломок в стиле Where’s Waldo . Я все еще не уверен, что здесь не спрятано какое-то секретное сообщение. Клянусь, этот динозавр не замышляет ничего хорошего!
11 Капитан Новолин
Снимок экранаОдна вещь, которую я должен был упомянуть ранее в отношении Бронки, Рекса и Паки, заключается в том, что все они были разработаны WaveQuest.Последний, о котором я упомяну, тоже был моим первым: Captain Novolin . Когда я начал писать о видеоиграх и снимать видео на YouTube, я хотел попробовать и раскрыть игры, которые мне не хватало в детстве. Мне нравятся странные вещи, и нет ничего страннее этого. Слова не могут передать это должное. Вам нужно увидеть это в действии.
10 Troggle Trouble Math
My AbandonwareЕсть ли у вас какие-нибудь видеоигры из детства, о которых у вас остались яркие воспоминания, но вы не можете вспомнить название? Со мной такое случается постоянно.В случае с Troggle Trouble Math я собираюсь списать эту забывчивость на травму. Мой класс много играл в это.
Это продолжение серии игр Muncher , которые также были образовательными, но достаточно простыми, чтобы они мне нравились.Снова прохождение этой игры, которая с ее медленными диалогами вернула много плохих школьных дней.
Приключения ко дню рождения 9 Блю
Самый простойСиний — снисходительный тролль.Вообще-то, я полагаю, Стив был троллем. Я смотрел Blue’s Clues в слишком старом возрасте только потому, что мне нужно было что-то посмотреть. То, как шоу останавливается на очевидных ответах, временами просто приводило в ярость. Он относился к детям как к идиотам. Эта игра для PS1 ничем не отличается. Это происходит так же, как и в шоу, за исключением того, что вы, к счастью, можете ускорить его, пропуская очевидные вещи.
8 хвостов и создатель музыки
MobyGamesПоследняя образовательная игра про Соника, которую мы рассмотрим сегодня, — это Tails and Music Maker .Если вы думали, что Wii Music вызовет затруднение, то вы еще не проверяли это. Это еще одна игра для Sega Pico, и, как я уже сказал, качество звука в ней ужасное. Сложите два и два, и я думаю, вы сможете это понять. Да, эта игра заставит ваши уши взорваться (и не в хорошем смысле). Держу пари, даже если бы это было для консоли, звучало бы так же плохо. Я всегда думал, что Genesis звучит как пердящий аппарат Nickelodeon.
7 Math Blaster Эпизод I: В поисках пятна
Снимок экранаС таким эпическим названием это должно быть хорошо.Не! Какое неуклюжее название, хотя, признаюсь, оно довольно хорошо описывает его. Инопланетянин украл вашего партнера, Спота, и вы должны выследить его на своем космическом корабле.
Вместо того, чтобы стрелять по инопланетянам, вы взрываете ответы на математические уравнения.Весело? Мне нравится, как в этих играх стараются взять самое крутое и сделать их грубыми. Для этого нужен талант.
6 Приключений Микки в стране чисел
Снимок экранаЭто больше похоже на Приключения Микки при нарушении авторских прав .Почему все эти обучающие игры выглядят как бутлеги? Это честный платформер, в котором Микки должен найти пропавшие номера, которые украл Пит. В начале вы можете выбирать из множества уровней, таких как фабрика или музей, но все они сводятся к одному и тому же: найти заданное число. Если прикоснуться не к тому, Микки комично покачает головой. Готов поспорить, так много детей были обмануты этим кошмаром для NES в рождественское утро. Уголь был бы лучше.
5 Вещей и гаджетов
My AbandonwareGizmos and Gadgets — это что-то вроде игры про дроидов из «Звездных войн», но вместо того, чтобы использовать математику для построения роботов, вам нужна логика для решения головоломок.Тоже умные. В детстве я никогда не играл в нее, но был удивлен, насколько эта игра-головоломка оказалась компетентной. Вам нужно найти правильное количество шестерен, чтобы, например, заработал кривошип. Он ничему не учит вас о реальном мире, так что в этом отношении он не очень хорош, но, опять же, как игра-головоломка, я нашел некоторое удовольствие.
4 Детский сад JumpStart
ФэндомМоя школа никогда не участвовала в серии игр JumpStart .Я думаю, что в то время они были дороже, так как были новее. Зачем покупать новую игру, когда древнее программное обеспечение, такое как The Oregon Trail и PAWS , существует за гроши? Да, моя школа была не такой уж богатой.
JumpStart был «Орегонской тропой» для богатых детей.
У меня остались приятные воспоминания о том, как я играл в J umpStart Kindergarten с моим младшим кузеном на его ноутбуке Mac. Это не научило меня, но это было в новинку.
3 Эко-истребителя
Какие бывают типы обучающих игр?
Существует много разных типов обучающих игр, но некоторые из них больше ориентированы на образование, чем другие.Хотя игры, которые, как считается, улучшают общие навыки мышления, иногда считаются образовательными, большинство людей ограничивают эту категорию играми, которые улучшают знания в рамках определенного предмета, такого как язык или математика. Это означает, что, хотя такие игры, как шахматы, как известно, улучшают логические навыки, рассуждение и другие качества, ценимые в образовании, эти игры не считаются образовательными. Разные виды деятельности могут включать образовательные материалы для создания игр, но игры на основе карточек и видеоигры, вероятно, являются наиболее распространенными.
Хотя такие игры, как шахматы, улучшают логику и навыки мышления, они не считаются обучающими.Многие типы обучающих игр используют компьютеры и технологии, чтобы направлять игроков через информацию. Игры, включающие факты, анализ или более базовые навыки, могут быть интегрированы в игру различными способами, но обычно они скрыты за общей сюжетной линией.Этот тип образовательной игры часто очень эффективен, но требует технологии, доступной не всем людям.
В Интернете можно найти множество обучающих игр для детей.Базовые игры с использованием карточек можно использовать в качестве обучающих по-разному.Популярны игры на совпадение, а также ответы на вопросы. Эти игры обычно отличаются от чисто образовательных призов или некоторой концепции выигрыша. Другие игры, такие как бинго или бейсбол, можно изменить, чтобы они также включали образовательные элементы в классную комнату.
Обучающие игры могут быть как простыми, так и сложными по желанию дизайнера, но некоторые типы игр более эффективны для сокрытия образовательного контента, чем другие.Скрытие образовательного контента не является строго необходимым, но часто помогает побудить детей играть в этот тип игр навязчиво, как ребенок может играть в чисто развлекательные игры. Например, игры с набором текста, в которых клавиатура является контроллером, почти идеально сочетают удовольствие с обучением, поскольку эти игры обучают навыкам. С другой стороны, карточные игры часто менее скрыты и поэтому менее популярны.
Упражнения по чтению популярны как обучающие игры, а с некоторыми компьютерными системами книги могут активно включать побочные игры, предполагающие дополнительное обучение.Орфография, фоника и другие основы чтения могут быть включены в популярные книги, чтобы повысить степень взаимодействия между пользователем и книгой, создав нечто похожее на игру. Чтобы заинтересовать читателя, некоторые части книги могут быть даже анимированы или напоминать более обычные игры.
Некоторые традиционные игры также можно считать развивающими.Например, японская игра Карута предполагает знание большого количества японских стихов. Игры, для участия в которых требуются знания, такие как викторины, часто можно считать обучающими, если игрок смотрит достаточно долго или ему было дано время на подготовку заранее, но обучение через игровой аспект, присутствующий во многих других обучающих играх, теряется. .
Существует ряд обучающих игр, предназначенных для обучения детей основным навыкам математики, чтения или естествознания.100 Развивающие игры для домашнего обучения
Во время моих семинаров о творческом домашнем обучении и живой математике я часто говорю о включении игр в школьное расписание. Если в вашей семье есть постоянные игровые вечера, вы, вероятно, уже знаете, сколько на самом деле настольных и карточных игр являются образовательными.
Вы можете заниматься математикой, языком, историей, естественными науками, логикой и многим другим, даже если ваши дети никогда не поймут, что происходит настоящее обучение!
Игры для домашнего обучения
Мы серьезно относимся к играм в нашем домашнем обучении и используем их хотя бы несколько раз в неделю! Чтобы сосредоточить суетливые умы, мы могли бы сыграть в игру для тренировки мозга, такую как Blink.Чтобы изучить географию США, мы могли бы сыграть «10 дней в США». Или, чтобы вспомнить группы животных, мы можем сыграть в быструю игру QuickPix Animals.
Играть намного веселее, чем карточки или рабочие листы! И, в качестве бонуса, большинство игр требуют как минимум навыков стратегии и / или скорости.
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Игры — отличные подарки
Мы покупаем игры на Рождество и дни рождения для собственных детей — так часто, что они с нетерпением ждут следующей игры, которую мы добавим в нашу коллекцию.Мы также склонны покупать игры для друзей, когда их приглашают на дни рождения.
Раздача игр позволяет использовать наши подарки на долгие годы, а игры объединяют семьи. Мы считаем, что это хорошая отдача для наших денег.
Наши любимые обучающие игры
Всегда следует вопрос: «Какие игры вы предпочитаете больше всего по каждой теме?» Итак, я публикую несколько моих любимых игр для домашнего обучения по различным академическим предметам.
Вы определенно захотите дойти до конца поста, где я связал и другие посты по игровому обучению, которые я написал!
Библия и игры для построения персонажей
Мы любим играть в них по вечерам семейных игр.Некоторые из них хороши и в конце компании.
Игры с логикой и критическим мышлением
Игры из этого набора отлично подходят для утреннего пробуждения мозгов перед тем, как приступить к работе с книгой. Их также можно использовать как часть живых уроков математики или логики.
Математические игры
Эти игры иногда можно использовать даже в качестве уроков математики. Они хорошо подходят для отработки большого количества математических навыков.
Игры по изучению языков
Орфография, словарный запас и структура предложений усилены с помощью игр из этого набора.
Научные игры
Научные игры могут помочь научить всему: от классификации и систем тела до электрических схем и пищевых цепей.
Исторические игры
После того, как вы узнали о чудесных событиях в истории, игры этой группы идеально подходят для ознакомления.
География Игры
Мои дети изучали географию США и мира в основном с помощью этих игр.