комбинации, значение карт, как подсчитываются очки.
В настоящее время игра в Блэкджек является наиболее популярной карточной игрой в онлайн казино. И это немудрено, поскольку в ней обыграть заведение не составит никакого труда даже самому неопытному игроку. Пусть и выигрыши крупными не являются, но, тем не менее, лучше так, чем вовсе никак. Главное, что необходимо знать каждому пользователю, так это правила игры, комбинации и нюансы Блэкджека.
Основные правила игры
Итак, главная задача игрока – это обыграть дилера, против которого, собственно, и играет пользователь. Обратите внимание, что обыграть дилера можно двумя способами. Первый – это набрать 21 очко или же такое количество баллов, которое будет максимально приближено к данному значению. Второй способ заключается в том, чтобы, имея на руках 12 или больше очков, сказать «Пас» с таким намёком, что дилер переберёт нужное количество карт.
Варианты исхода раздачи
Начав играть в Блэкджек, пользователь имеет три варианта исхода события. Первый – это перебор. Он наступает в том случае, если игрок набрал количество очков большее, чем 21. Второй вариант – самый идеальный для любителей представленной игры. Он называется «Блэкджек». Такая комбинация складывается, когда у пользователя карта номиналом 10 и туз. При таком раскладе пользователь автоматически выигрывает. Третий исход события называется ничья. Это значит, что пользователь и дилер набрали одинаковое количество очков.
Оплата выигрышей
Теперь предлагаем разобраться, как оплачиваются различные исходы события. Так, если пользователь выигрывает раздачу, то он получает прибыль в размере 1 к 1 от его ставки. Если пользователь собирает из первых двух сданных карт комбинацию «Блэкджек», то выплата составляет в таком случае 3 к 2. Страховка же оплачивается в соотношении 2:1.
Достоинства карт в Блэкджеке
Как уже говорилось ранее, задача пользователя – собрать определённое количество очков, исходя из которых и определяется выигравший раздачу. Очки начисляются в зависимости от карт, которые имеет на руках игрок. Так, в Блэкджеке туз даёт пользователю одно или же 11 очков. Карты с картинками принесут игроку по 10 очков. Остальные же карты приносят такое количество баллов, которое равно их номиналу. Например, карта 7 даёт пользователю семь очков, тройка – три очка и т.д.
Обратите внимание, что играют в Блэкджек, как правило, сразу 6 или 8 колодами карт. Их необходимо тасовать перед каждой сдачей. Редко встречаются такие разновидности представленной карточной игры, которые играются 4, а иногда и одной колодой.
slotgames.good-run.club
Блэкджек — это… Что такое Блэкджек?
Пример начала и конца игры в блэкджекБлек-джек[1] (англ. Blackjack) — одна из самых популярных карточных игр в казино по всему миру.
Большая популярность игры обуславливается простыми правилами, скоростью игры и наиболее простой стратегией в подсчете карт. Тем не менее, популярность игра завоевала не сразу. Игорным домам Соединённых Штатов приходилось стимулировать интерес к игре различными видами бонусов и разновидностью правил блек-джека.
Считается, что предшественником этой игры была карточная игра «vingt-et-un» («двадцать один»), которая появилась во французских игорных заведениях приблизительно в XIX веке. В России, например, блек-джек по сей день часто называют двадцать одно или очко. (Но у традиционной игры очко несколько отличаются правила.)
Термины
- Игрок
- играющий за столом против казино.
- Дилер
- работник казино, выполняющий роль раздающего карты.
- Рука
- набор карт игрока или дилера. Обычно правилами казино игрокам запрещается прикасаться к своим картам.
- Трекинг (Tracking)
- отслеживание игроком расположения карт в процессе игры, с использованием этой информации на следующем шаффле.
- Шаффл (Shuffle)
- полный «игровой цикл», начинающийся с замешивания колоды, и заканчивающийся выходом разрезной карты.
- Шуз (англ. shoe — ботинок)
- Специальное приспособление для карточных игр в казино. Колода перемешивается и вставляется в шуз, из которого потом идет раздача карт.
- Фишка (англ. chip)
- плоский небольшой предмет круглой, квадратной или восьмиугольной формы, на котором написан его номинал, может обмениваться на наличные деньги в кассе казино.
Правила
Ошибочно считается, что цель заключается в том, чтобы набрать как можно больше очков, но не более 21. На самом деле цель игры — обыграть дилера.
Играют от одной до восьми колод. Из-за того, что вероятность комбинации блек-джек при большем числе колод ниже, то преимущество игрока уменьшается при увеличении числа колод. При игре с шаффл машинкой считается, что используется бесконечная колода. По окончании партии, когда осталась примерно треть карт (точное значение устанавливает дилер, размещая специальную карточку в т. н. «шуз» на глаз), колоды перемешиваются. При игре одной колодой чаще всего перемешивается после каждой партии.
Значения очков каждой карты: от двойки до десятки — соответственно от 2 до 10, у туза — 1 или 11 (11 пока общая сумма не больше 21, далее 1), у т. н. картинок (король, дама, валет) — 10.
Если у игрока и дилера число очков на руках равное, то такая ситуация называется «Ровно», часто в казино это называют «Стей» — от англ. stay, в английском языке это звучит как Push (Пуш). В такой ситуации все остаются при своих ставках, никто не выигрывает и не проигрывает. Хотя в различных казино могут быть исключения и при «пуше» выигрывает казино.
Игроки делают ставки, кладя фишки на соответствующие поля игрового стола. Ставки делаются до раздачи карт. После того, как первая карта сдана, игрокам запрещается делать ставки и прикасаться к своим фишкам.
Дилер раздаёт карты (обычно из одной или двух колод карт, но чаще из шуза, содержащего четыре и более колод): по две карты каждому игроку, себе раздаёт одну карту (в США принято раздавать дилеру две карты, одна из которых открыта, а другая — закрыта, то есть находится на столе рубашкой вверх). Все карты открываются сразу (видны и дилеру, и игроку).
Если у игрока сразу после раздачи набралось 21 очко (то есть у игрока туз и 10 или туз и картинка), то такая ситуация и называется блек-джек. В таком случае игроку сразу выплачивается выигрыш 3 к 2 (то есть в 1,5 раза превышающий его ставку). Исключение составляют случаи, когда дилеру первой картой (открытой) попадается 10, картинка или туз. В этом случае существует вероятность, что у дилера также будет блек-джек, поэтому игроку с блек-джеком предлагается либо взять выигрыш 1 к 1 (только если первая карта дилера — туз), либо дождаться окончания кона игры (и в случае, если у дилера не блек-джек, получить выигрыш 3 к 2).
Далее игрокам, у которых не блек-джек, предлагается на выбор либо взять ещё карту (в таком случае игрок должен сказать дилеру «карту» или «ещё», англ. «hit me»), либо остаться при тех картах (и той сумме очков), которые у него на руке (в этом случае игрок должен сказать дилеру «достаточно» или «хватит»).
Как правило, если у игрока после взятия новой карты в сумме получается 21, дилер не спрашивает его больше и переходит к следующему игроку.
Если у игрока после взятия новой карты сумма очков превысит 21, то такая ситуация называется «перебор». Дилер произносит «много» и снимает ставку игрока в пользу казино.
Если у дилера в первых двух картах набирается 21 очко (блек-джек), то все игроки (кроме тех, у кого тоже блек-джек), проигрывают. Те, у которых блек-джек, остаются при своих ставках, если они ранее не выбрали взять выигрыш 1 к 1 или если не застраховали свою комбинацию от блек-джека.
В некоторых случаях, в зависимости от того, какие карты на руках у игрока, дилер может предложить ему дополнительные варианты (см. ниже).
После того, как все игроки завершили брать карты, дилер говорит «себе» и раздаёт карты себе. Общее правило блек-джека состоит в том, что дилер обязан остановиться, как только наберёт 17 очков или выше, и обязан брать, пока не достигнет (даже если у всех не перебравших меньше очков). В различных казино может варьироваться правило, должен ли дилер останавливаться в ситуации, если у него туз и шестёрка (то есть 7 или 17 очков на руке). Обычно это правило написано на игровом столе.
При окончательном подсчете очков в конце раунда карты остальных игроков для вас значения не имеют, игра ведётся только против дилера, то есть сравниваются карты только игрока и дилера, карты и ставки параллельных игроков не учитываются.
Вариации
- Базовый: с одной открытой картой дилера и одной скрытой (hole card)
- Европейский: дилер берёт вторую карту после того, как все игроки закончат набор. В случае, если у дилера блекджек, то игрокам возвращаются все дополнительные ставки (кроме «страховки»)
- На основе блек-джека созданы многочисленные версии, имеющие собственные названия такие как блек-джек в открытую (Double Exposure), трёхкарточный блек-джек (3 Card Blackjack), блек-джек свитч (Blackjack Switch), испанские 21 (Spanish 21), карибские 21 (Caribbean 21), супер фан 21 (Super Fun 21), понтун (Pontoon) и т. д.
Дополнительные правила
- Сплит
- Если у игрока на руке две карты одного достоинства (то есть, 2 и 2, 3 и 3 и т. п., а также две картинки, даже неодинаковые, например, дама и король), то дилер предлагает игроку сплит, то есть разбиение одной руки на две. В таком случае игрок вносит на игровой стол ставку, равную предыдущей, дилер разделяет карты на две руки, раздаёт на каждую по одной карте и продолжает играть с игроком так, как будто он изначально внёс две ставки (играл за двоих). Исключение составляет лишь случай, когда сплитуется пара тузов: в этом случае игроку к тузам раздаётся по одной карте, далее он брать карты не может, но может пересплитовать тузы (зачастую сплитовать тузы разрешено только один раз). Если при раздаче вторых карт опять образуется пара, то дилер предлагает игроку сплитовать ещё раз (в правилах или ограничено число сплитований или нет, но при этом количество сплитований тузов оговаривается отдельно).
- Дабл
- Игрок может удвоить ставку и при этом получить ровно одну карту. В некоторых казино такое разрешается лишь тогда, когда у игрока на руке 10 или 11 очков (или, в некоторых случаях, ещё и 9 очков).
- Некоторые казино позволяют игроку сделать дабл после сплита.
- Трипл
- Игрок может опять доставить ставку, равную первоначальной, уже после того, как сделал дабл. И получить ещё одну карту.
- Сарендо
- В некоторых правилах блек-джека игроку позволяется снять половину своей ставки после раздачи первых двух карт, если игрок думает, что его набор карт плох (отдельно правилами оговаривается саренда против открытого туза у дилера).
- Страхование
- Если у дилера первой открытой картой является туз, то дилер может предложить игрокам страхование от блек-джека. Игрок, в случае согласия, ставит дополнительную страховую ставку, равную половине первоначальной. В случае, если у дилера будет блек-джек, то игрок теряет свою игровую ставку, но ему выплачивается страховка в размере 2 к 1.
Особые варианты игры
В некоторых случаях казино может предложить игроку некоторые варианты игры.
- Пара тузов
- В некоторых казино (весьма редко) пара тузов после раздачи выигрывает у любой другой комбинации, даже у блек-джека.
- 777
- Правило по которому игрок, набравший 21 очко из трёх семерок (777), получает бонус.
- Одномастный блек-джек
- Иногда комбинация блек-джек, состоящая из туза и десятиочковой карты одной масти, оплачивается 2 к 1.
- Максимум карт
- В некоторых казино позволяется (и игрокам, и дилеру) иметь на руке не более 5 карт. Такая комбинация выигрывает (после блекджека).
- 17+4
- В случае игры с 36-карточной колодой, то есть без двоек, троек, четвёрок, пятёрок, валеты считаются за 2 очка, дамы — за 3, короли — за 4. В таком случае вышеуказанные ситуации не применяются, но применяется другая: комбинация из пяти картинок (и ничего более) на руке считается равной блек-джеку. Такой вариант игры в казино не практикуется. Он является основным для домашней игры в очко.
Побочные ставки
Многие казино разнообразят игру, позволяя делать игроку различные побочные ставки. Побочная ставка делается в дополнение к основной и в большинстве случаев не зависит от исхода игры по основной ставке. Примерами популярных побочных ставок являются:
- Идеальные пары (Perfect Pairs) — ставка на то, что игроку первыми двумя картами придёт пара.
- Ставка на джекпот — играет, если игроку и дилеру на четырёх сданных картах приходит от двух тузов, джекпот выплачивается за четырёх тузов одного цвета.
- Хай-лоу 13 (HiLo 13) — ставка на то, будет ли сумма первых двух карт игрока меньше, больше или равна 13 очкам.
- Ставка на бонус — играет, если игрок первыми двумя картами получит одномастные карты.
Подсчёт карт
Обычно производится несколько раздач из одной колоды (или комплекта колод — шуз). То есть, карты не возвращаются каждый раз в колоду и она не перемешивается. Поэтому, в отличие от большинства других игр в казино, вероятность исхода игры в блек-джек зависит от предыдущих игр. Игрок, ведущий подсчёт вышедших карт, может существенно повысить свои шансы и, даже, при определённых условиях, обеспечить себе перевес в игре. Стратегия заключается в том, чтобы делать маленькие ставки, когда вероятность выигрыша низкая и высокие, когда шансы выиграть высоки.
Службы безопасности казино стараются выявлять игроков, занимающихся подсчётом карт и, если местные законы это позволяют, запрещают им доступ в казино. Предпринимаются и другие меры, например увеличение количества колод в шузе, подрезка колоды, запрещается поднимать (увеличивать) свои ставки. Кроме того, сотрудники казино могут сами вести подсчёт карт и перемешивать колоду, когда вероятность выигрыша игроков становится слишком большой.
Данная методика игры легла в основу сюжета кинофильма «21» (в российском кинопрокате — «Двадцать одно»), созданного по мотивам реально произошедших событий.
В фильме использовалась система подсчета «Плюс-минус» .
Эту систему в 1963 году предложил Харви Дабнер (англ.).[источник не указан 983 дня] Как и в системе счёта десяток, каждой карте, выходящей из колоды, присваивается своё числовое значение:
Карты | Числовые значения |
---|---|
2, 3, 4, 5, 6 | +1 |
7, 8, 9 | 0 |
10, В, Д, К, Т | −1 |
Легко убедиться, что сумма значений в одной 52-карточной колоде равна нулю. Так же обстоит дело и с «большой колодой». Системы с таким свойством иногда называют сбалансированными.
По мере выхода карт из колоды следим за текущим счётом. Семёрки, восьмёрки и девятки игнорируются, выход старших карт (десяток и тузов) приводит к уменьшению счёта, младших (от двойки до шестёрки) — к увеличению счёта. Система «Плюс-минус», как и всякая сбалансированная система, обладает очень простым свойством: при положительном счёте шансы игрока возрастают, при отрицательном — падают. Чем выше счёт, тем больше ваш ожидаемый выигрыш.
Но главный вопрос пока остаётся открытым: в какой степени изменяются ваши шансы в зависимости от счёта? В какой момент начинать поднимать ставки? Оказывается, текущий счёт здесь не помощник, ответа он не даёт. Чтобы получить представление о своих шансах, надо воспользоваться так называемым реальным счётом (иногда его называют истинным счётом).
Реальный счёт получается в результате деления текущего счёта на число остающихся в игре колод. Например, из игры вышла одна колода, текущий счёт равен +12. Делим его на пять (число оставшихся колод) и получаем реальный счёт, равный +2,4.
С подсчётом интересующего нас числа колод могут возникнуть затруднения. Тем более, что это число в общем случае дробное. Простейший способ оценки — бросить взгляд на стопку отыгранных карт, лежащую на столе справа от дилера. Прикинув число колод, вышедших из игры, подсчитать количество остающихся колод совсем нетрудно. А если вы сидите недалеко от сабо, откуда дилер извлекает очередные карты, можно заглянуть прямо в этот ящичек.
Всё это, безусловно, требует серьёзных усердных тренировок. Надо научиться хотя бы грубо оценивать число колод, содержащихся в стопке карт, надо привыкнуть к безошибочному ведению текущего счёта. И то, и другое необходимо опробовать в домашних условиях. И не жалейте на это времени: игра с ошибочным счётом может привести к катастрофическим последствиям. Если вы не уверены в себе, гораздо спокойнее напрочь забыть обо всяких вычислениях и всегда играть «ровным кушам», действуя по обычной базовой стратегии. Но предположим, все трудности позади — устный счёт стал привычным, со стопкой карт вы освоились. Вернёмся к стандартному Блек Джеку и посмотрим, как изменяются ваши шансы в зависимости от реального счёта.
−10 | −4,79 % | +10 | +7,39 % |
−9 | −4,49 % | +9 | +6,51 % |
−8 | −4,15 % | +8 | +5,65 % |
−7 | −3,75 % | +7 | +4,84 % |
−6 | −3,30 % | +6 | +4,07 % |
−5 | −2,80 % | +5 | +3,32 % |
−4 | −2,26 % | +4 | +2,64 % |
−3 | −1,71 % | +3 | +1,98 % |
−2 | −1,12 % | +2 | +1,36 % |
−1 | −0,53 % | +1 | +0,73 % |
0 | +0,09 % |
Очевидно, при отрицательном счёте (-2 или ниже) надо уменьшать ставки или вообще воздерживаться от игры. Наоборот, если счёт положителен (+2 или выше), ставки пора увеличивать. Впрочем, всё зависит от вашего темперамента.
Как мы видели в предыдущей главе, при всяком отклонении счёта от нуля, гипотеза о равномерности рушится, а это приводит к необходимости корректировать базовую стратегию. Чем выше реальный счёт, тем осторожнее мы набираем дополнительные карты, тем чаще даём «отступные» и пользуемся новыми возможностями при удвоении ставки или при разделении карт.
Имеет ли система «Плюс-минус» какие-то недостатки? Конечно, имеет. Ни один из результатов, полученных нами в рамках этой системы, не претендует на высокую достоверность. Мы уже знаем, что с точки зрения игрока туз сильнее десятки, а пятёрка «вреднее», чем двойка. Однако при проведении счёта никаких отличий между этими картами мы не делали. Между тем реальный положительный счёт, полученный вследствие выхода из игры пятёрок, намного более ценный, чем тот же счёт, получившийся из-за отыгранных двоек. Ту же параллель можно провести между десятками и тузами. Моменты, когда шансы игрока действительно достигают максимума, отлавливаются совсем не всегда. И наоборот, иногда случается так, что система посылает игроку ложные сигналы.
Каким бы ни был реальный счёт, в системе «Плюс-минус» мы вынуждены считать, что вероятность появления двойки — такая же, как у пятёрки, а десятка будет приходить в четыре раза чаще, чем туз. Что касается средних карт (семёрка, восьмёрка, девятка), то на них мы вообще не обращали внимания. Поэтому приходится исходить из того, что независимо от реального счёта вероятность появления каждой такой карты остаётся неизменной — 1/13. Всё это немного перекликается с нашей исходной гипотезой о равномерности.
Пытаясь нивелировать все эти недостатки, авторы систем не скупились на новые изобретения и постоянно шли дальше. Суть систем по-прежнему опиралась на реальный счёт и оставалась неизменной. Но картам, выходящим из колоды, стали присваивать другие, более (или менее!) адекватные числовые значения. Эффективность разрабатываемых систем иногда повышалась, с простотой дело обстояло значительно хуже. В качестве примера посмотрим на относительно простую систему, достаточно близкую к системе «Плюс-минус».
Система «Половинки» Эта система описана в замечательной книге Стэнфорда Уонга (англ.) «Профессиональный блек-джек». Вот числовые значения, которые присваиваются картам, выходящим из колоды:
Карты | Числовые значения |
---|---|
2 | +0,5 |
3, 4 | +1 |
5 | +1,5 |
6 | +1 |
7 | +0,5 |
8 | 0 |
9 | −0,5 |
10, В, Д, К, Т | −1 |
Если вам не нравятся половинки, можно умножить все значения на два и перейти к целым числам. Хотя при этом придётся работать с удвоенным реальным счётом. Как и в системе «Плюс-минус», ожидаемый выигрыш игрока зависит от реального счёта:
−10 | −4,63 % | +10 | +7,24 % |
−9 | −4,33 % | +9 | +6,39 % |
−8 | −4,01 % | +8 | +5,56 % |
−7 | −3,64 % | +7 | +4,78 % |
−6 | −3,20 % | +6 | +4,01 % |
−5 | −2,73 % | +5 | +3,28 % |
−4 | −2,20 % | +4 | +2,61 % |
−3 | −1,67 % | +3 | +1,96 % |
−2 | −1,10 % | +2 | +1,34 % |
−1 | −0,52 % | +1 | +0,72 % |
0 | +0,09 % |
Это практически то же, что мы видели в предыдущем разделе. Дело, однако, не в этом. Числовые значения, присваиваемые картам, в данном случае более точные, поэтому система становится эффективнее и, главное, надёжнее. Сигналы, которые она посылает игроку, в подавляющем большинстве случаев правильные, и к ним можно относиться с большей долей доверия. Приведенные проценты более достоверны, чем раньше. И хотя отклонения от этих усреднённых показателей встречаются сплошь и рядом, по сравнению с системой «Плюс-минус» они небольшие.
С другой стороны, устный счёт с половинками заметно усложняется, а ошибки, как правило, обходятся очень дорого. Начинать карьеру счётчика с этой системы мы не советуем.
Обе системы — «Плюс-минус» и «Половинки» — направлены на обнаружение ситуаций, где шансы игрока особенно высоки. Возможно, вам захочется сочетать всё это с грамотным подходом к страхованию. В принципе, можно вести двойной счёт, отслеживая реальный счёт по одной из этих систем и одновременно считая десятки. Но работать с двойным счётом очень и очень трудно. Если даже это получится, вы быстро устанете и в лучшем случае покинете казино с головной болью. А в худшем — вы начнёте делать ошибки, сами того не замечая, и уйти из казино придётся потому, что играть будет не на что. Отважиться на двойной счёт может лишь многоопытный игрок, действующий за столом на уровне профессионала.
Тем не менее, одну рекомендацию мы дадим. Работая с системой «Плюс-минус», можно идти на страхование, если реальный счёт превосходит 3,33. В системе «Половинки» это пороговое значение немного больше — 3,67. Конечно, по своей точности эти критерии уступают тому, что мы имели бы, подсчитывая только десятки.
Для удачной одиночной игры (без сговора), рациональна также система «Случайный подсчёт карт» .
Случайный подсчёт карт не требует от игрока предельной концентрации или математических расчётов во время игры. Вы уже знаете, что в колоде достаточно много десятизначных карт, которые выигрышны для игрока. Всё что вам теперь надо — это просто иногда следить за тем какие карты уходят в отбой. Например, если вы играете несколькими колодами и после серии раздач ушло очень мало тузов или картинок, значит вы имеете неплохой шанс в следующей раздаче выиграть. Увеличивайте ставку.
Просто при заметном отсутствии старших карт, повышайте свою следующую ставку, и ваши шансы на общий выигрыш немного, но увеличатся.
Отслеживание карт
Среди игроков существует методика отслеживания карт в колоде (shuffle tracking), позволяющая при профессиональном подходе улучшить свои шансы на выигрыш. Методика состоит в том, что игрок зрительно замечает где, в каких участках колоды находятся интересующие его карты. И на основе этих данных принимает игровые и ставочные решения.
Фильмы о блек-джеке
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
dic.academic.ru
Блэкджек значение карт
Блэкджек для чайников
Школа Блэкджека
Эта статья предназначена для тех, кто еще новичок в игре в блэкджек. Мы рассмотрим основные аспекты игры, от атрибутов, терминологии, которой каждый игрок должен владеть до основных вариаций игры в блэкджек.
Стол для игры в блэкджек
В большинстве казино стол для игры в блэкджек покрыт зеленым сукном и вмещает до 7 игроков (некоторые казино также предлагают 5-местные столы для блэкджека). С одной стороны стола располагается дилер, а вокруг него 7 игроков. Каждые игрок может занять место и сделать одну ставку или сделать три ставки и получить три пары карт.
Как можно поиграть в эту игру:
Дилер представляет казино во время игры. Он будет стоять за столом в течении нескольких раундов и нести ответственность за перетасовку и раздачу карт. Они также несут ответственность за сбор ставок проигравших и выплаты победителям.
В блэкджек можно играть традиционной колодой в 52 карты или количество колод может быть увеличено до 2, 4, 5, 6или 8 колод.
При игре одной или двумя колодами, дилер перетасовывает карты и предлагает одному их игроков разделить колоду, чтобы исключить подсчет карт. Дилер будет держать карты в руках и раздать их игрокам. После каждого раунда карты перетасовываются.
При игре в блэкджек несколькими колодам, дилер располагает перетасованные карты в шузе. Самая верхняя карта, как правило, исключается из игры.
После того, как все ставки были сделаны, дилер приступает к раздаче карт. Каждому игроку достается по две карты лицом вверх. А так как крупье тоже участвует в игре, то ему тоже положены карты. Однако, одна из его карт располагается рубашкой вверх.
После того, как все карты были розданы, дилер подходит к каждому игроку и интересуется его следующим ходом.
В большинстве казино игрокам не разрешается прикасаться к картам. Только дилер имеет право трогать их, чтобы избежать любой фальсификации, замены или любой другой деятельности, которая может повлиять на справедливость игры.
Главная цель игры в блэк джек — победа над дилером. Не имеет значения, какие комбинации карт у других игроков, и есть ли у кого-то рука лучше, чем ваша. Единственное, что важно, что сумма ваших очков больше, чем сумма очков крупье. Лучшей комбинацией при игре в блэкджек считается та, которая оценивается 21. Если же на руках игрока более 21 очка, то он автоматически выбывает из игры.
Карты в блэкджеке оцениваются в соответствии с номиналом. Туз может принести 1 или 11 очков, а валет, дама и король — 10 очков. Остальные карты оцениваются от 2 до 9.
Мягкая и жесткая рука
Рука, в которой отсутствует туз или в которой он приносит 1 очко считается жесткой. А если туз оценивается в 11 очков, то такая комбинация будет называться мягкой рукой.
В любой игре в блэкджек действия дилера определяются правилами игры. Они не могут самостоятельно принимать решения о том, какой ход необходимо сделать в данный момент. Основные правила для дилеров располагаются так, чтобы каждый игрок за столом мог с ними ознакомиться. Например, правил «Дилер останавливается на 17». Это означает, что общая сумма очком карт дилера равна 17, то он не может взять дополнительную карту, даже если они видят, что у некоторых игроков сумма карт 18 и более.
Взять дополнительную карту или остановиться?
После игрок получает свои две карты, он имеет право взять дополнительную карту и увеличить их общую стоимость руки, или не брать карты и играть только с двумя картами, которые достались после раздачи. Игрок брать дополнительные карты до тех пор, пока не наберет 21 очко и победит или 22 и более и автоматически проиграет.
Эта опция позволяет игроку удвоить свою первоначальную ставку в обмен на возможность получить только одну дополнительную карту. Например, открытая карта дилера 4, у вас есть 3 и 6, что приносит вам в общей сложности 9 очков. Это идеальная ситуация для удвоения. Вы увеличиваете свою ставку и надеетесь на 10-очковую карту, которая даст принесет вам 19 очков. Дилер может очень легко перебрать или остановиться на 17. В любом случае, вы одерживаете победу.
Разделение позволяет также увеличить свою ставку после первоначальной раздачи. Если у вас на руках парные карты, то вы можете разделить их на две руки. Вам нужно будет удвоить первоначальную ставку, чтобы покрыть вторую руку. Каждая рука будет играться отдельно. Хорошая пара для расщепления это 8-ки. Две 8-ки дают вам общую сумму в 16 очков, поэтому если вы разделяете их, то у вас есть шанс получить 10, что принесет 18 очков и, скорее всего, победу.
Статьи по теме
play4games.ru
Словарь терминов в блэкджек
Школа БлэкджекаAce (туз) — в стандартной колоде на 52 карты это самая высокооплачиваемая карта.
Ace Adjustment (ас аджастмент) — игрок уменьшает или увеличивает ставку в зависимости от количества тузов в колоде.
Ace Five Count (счет пятерок и тузов) — стратегия подсчета карт, учитывающая только пятерки и тузы.
Ace Neutral Count (счет без тузов) — система подсчета карт, в которой туз считается как 0 или не учитывается вовсе.
Ace Poor (бедная тузами) — колода, содержащая меньше тузов, чем обычно (по статистике).
Ace Rich (богатая тузами) — колода, содержащая больше тузов, чем обычно (по статистике).
Ace Side Count (обратный подсчет тузов) — счет вышедших из игры тузов.
Action (экшен) — сумма одной или нескольких ставок, сделанных в течение определенного периода времени.
Anchorman (ведущий) — игрок, сидящий справа от дилера.
Back Counting (обратный подсчет) — подсчет карт зрителями.
Balanced Count (сбалансированный подсчет) — стратегия подсчета карт, в которой сумма всех карт равна 0, а карты оцениваются как минус или плюс.
Bankroll (банкролл) — общий бюджет игрока.
Bankroll Management (банкролл менеджмент) — тип стратегии или системы игры, позволяющий грамотно управлять банкроллом.
Basic Strategy (базовая стратегия) — лучшая стратегия для игры в блэкджек без подсчета карт.
Big Player (большой игрок) — лидер игры в блэк джек, который делает большие ставки при благоприятном подсчете карт.
Blackjack (блэкджек) — когда рука состоит всего из двух карт и оценивается в 21 очко. Блэкджек это и цель, и название игры.
Blackjack Tournament (турнир по блэкджеку) — конкурентная игра, соревнование между игроками в блэк джек в течение фиксированного периода времени, где только один игрок выйдет победителем.
Burn Cards (берн кардс) — верхние карты колоды, которые удаляются после перетасовки и не участвуют в игре.
Bust (перебор) — когда игрок набрал больше 21 очка. Иначе называется “Break”.
Card Counter (подсчитывающий карты) — игрок, который считает, какие карты вышли, а какие еще находятся в игре, чтобы получить преимущество перед казино.
Card Counting (подсчет карт) — запоминание вышедших и остающихся в игре карт для того, чтобы получить преимущество перед казино.
Camouflage (камуфляж) — любая тактика, помогающая скрыть от казино игровые методы. Такие как, например, подсчет карт.
Chips (фишки) — специальные маркеры, использующиеся в казино вместо денег.
Cut (кат) — разделение карт колоды после перетасовки, но перед первой раздачей, чтобы усложнить подсчет карт.
Cut Card (кат кард) — пластиковая карточка, которая используется для разделения колоды.
Dealer (дилер) — человек, который управляет процессом игры. Он соперничает с игроками от лица казино.
Deck (колода) — традиционная колода в 52 карты, используемая для игры в блэк джек.
Deck Penetration (разделенная колода) — процент карт в шузе или в руках у дилера перед перетасовкой.
Discard Tray (лоток для сброса карт) — место справа от дилера для вышедших из игры карт.
Double Deck Blackjack (удвоенная колода в блэкджеке) — игра в блэкджек двумя колодами.
Double Down (удвоение) — игрок удваивает исходную ставку, но при этом может получить только одну карту.
Double Exposure (двойная экспозиция) — вариация блэк джека, когда обе карты дилера открыты.
Draw (еще) — то же самое, что и hit. Просьба дилера о дополнительной карте.
Early Surrender (ранний отказ) — игрок отказывается от продолжения игры до того, как дилер проверит наличие натурального блэкджека. В случае раннего отказа, игрок может забрать половину исходной ставки назад.
Eight Deck Blackjack (блэкджек с восьмью колодами) — игра в блэк джек с использованием 8 колод одновременно.
Even Money (равные деньги) — игрок получает выплату 1 к 1. То есть выигрыш равен исходной ставке.
Expectation (ожидание) — сумма, которую, как ожидается, выиграет или проиграет с каждой ставки. Выражается в процентах.
Eye in the Sky (глаз в небе) — видеонаблюдение в казино.
Face Card (карты с лицами) — валет, дама и король. Каждая из них оценивается в 10 очков.
Face Down Game (игра лицом вниз) — игра, в которой первая карта сдается игроку лицом вверх, а вторая лицом вниз.
Face Up Game (игра лицом вверх) — игра, в которой все карты сдаются лицом вверх.
Favorable Deck (благоприятная колода) — колода, в которой оставшиеся карты дают преимущество игроку.
First Baseman (первый бейсмен) — игрог, сидящий слева от дилера.
Five Card Charlie (пятикарточный Чарли) — рука, в которой всего пять карт, сумма которых не превышает 21 очко. То есть, игрок не получает перебор.
Flat Bet (плоская ставка) — ставка, сумма которой равна сумме очков игрока за каждую руку.
Floorman (инспектор) — руководитель казино, который следит за дилерами.
Hand (рука) — первые две карты, которые раздаются каждому игроку.
Hard Ace (жесткий туз) — рука, содержащая туз, который может быть приравнен только к 1 очку.
Hard Hand (жесткая рука) — рука с жестким тузом или вообще без тузов.
Head-to-Head (голова к голове или лобовая игра) — когда игрок и дилер играют друг против друга. Один на один.
High Roller (хайроллер) — игрок, делающий большие ставки.
Hi-Lo Count (подсчет хай-ло) — стратегия подсчета карт, в которой карты 2-6 приравниваются к +1, а карты с лицами, десятки и тузы к -1.
Hit (еще) — то же самое, что и Draw. Просьба дилера о дополнительной карте.
Hole Card (закрытая карта) — карта дилера, лежащая рубашкой вверх.
House (дом) — казино, оператор.
House Edge (преимущество казино) — преимущество казино перед игроком. Выражается в процентах.
House Rules (правила казино) — правила, регулирующие игру за конкретным столом.
Kelly Betting System (система ставок Келли) — система ставок, предписывающая ставить процент банкролла, равный проценту преимущества казино.
Insurance (страховая ставка) — дополнительная ставка, предлагаемая, если у дилера открыт туз и возможен натуральный блэкджек. Максимальная сумма страховой ставки равна половине исходной.
Las Vegas Strip Rules (привила Las Vegas Strip) — правила, наиболее часто встречающиеся в казино Лас-Вегаса.
Late Surrender (поздний отказ) — игрок отказывается от продолжения игры после того, как дилер проверил закрытую карту и сообщил, что у него нет блэкджека.
Martingale Betting System (система ставок Мартингейла) — система ставок, предписывающая игроку удваивать ставку, после каждого проигрыша.
Mechanic (механик) — дилер или игрок, использующий «быстрые пальцы» для жульничества.
Mucker (шулер) — игрок или дилер, добавляющий к колоде благоприятные для себя карты.
Multi-level Count (мультиуровневый подсчет) — система подсчета, использующая гораздо больше уровней, чем плюс-минус один.
Multiparameter System (система с несколькими параметрами) — система подсчета, которая отслеживает, как минимум, 2 параметра. Чаще всего, она сочетает в себе базовую систему подсчета и подсчет тузов.
Multiple-Deck (несколько колод) — игра в блэкджек двумя и более перетасованными колодами.
Natural (натуральный блэкджек) — рука из двух карт, дающих в сумме 21 очко (иначе называется «блэкджек»).
No double after Split (не удваивать после разделения) — правило, запрещающее удваивать ставку, после разделения пары.
Paint (рисунки) — карты с лицами — валет, дама, король.
Pat Hand (удачная рука) — рука, дающая в сумме от 17 до 21 очка.
Perfect Pairs (идеальные пары) — дополнительная ставка на то, что первые 2 карты, которые получит игрок будет пара.
Pit Boss (пит-босс) — работник казино, который следит за дилерами и процессом игры.
Plug (плаг) — когда карты, еще не участвовавшие в игре перемещаются к сброшенным и перетасовываются.
Plus/Minus Count (плюс-минус подсчет) — другое название системы подсчета карт «хай-ло»
Point Count (подсчет очков) — сумма очков в конце игры.
Positive Count (положительный подсчет) — система подсчета карт, показывающая, что колода богата на 10-очковые карты.
Preferential Shuffling (льготная перетасовка) — мера, применяемая казино против подсчета карт, заключающаясьв частом перетасовывании карт.
Push (ничья) — если игрок и дилер набрали одинаковое количество очков, то объявляется ничья и исходная ставка возвращается к игроку.
Resplit (респлит) — разделение карт после сплита.
Round (раунд) — част сессии от начала ставок и раздачи до выплаты выигрышей.
Running Count (начало подсчета) — точка начала подсчета карт после перетасовки.
Session (сессия) — общее время, проведенное в игре без перерыва.
Shoe (шуз) — специальный ящичек для карт.
Shuffle (шафл, перетасовка) — случайное перемешивание карт перед игрой.
Shuffle-Tracking (шафл-трекинг) — отслеживание расположения тузов и 10-очковых карт во время перетасовывания с целью последующего использования этой информации в игре.
Shuffle Up (шафл-ап) — метод, препятствующий подсчету карт с помощью частой перетасовки.
Side Count (одностосторонний подсчет) — подсчет карт, определенных карт,начиная с предыдущего шафла.
Single Deck Blackjack (блэк джек одной колодой) — игра в блэкджек одной колодой в 52 карты.
Six Deck Blackjack (блэкджек шестью колодами) — игра в блэкджек с помощью 6 колод. Это наиболее часто встречающаяся версия блэкджека.
Soft Hand (мягкая рука) — рука, содержащая туз, который приравнивается к 1 или 11 очкам.
Soft Double (удвоение мягкой руки) — удвоение ставки с мягкой рукой.
Split (сплит, разделение, расщепление, разбивка) — разделение пары карт одного достоинства на две руки.
Spooking (спукинг) — вид мошенничества, когда один человек, стоя за спиной дилера, показывает подельнику значение закрытой карты дилера.
Stand (остановиться, достаточно) — отказ игрока от дополнительной карты.
Stand-off (ничья) — когда рука игрока и дилера имеют одинаковую стоимость, то исходная ставка возвращается.
Steaming (стиминг) — когда проигрывающий игрок, под влиянием эмоций, делает ставки дико и безрассудно.
Stiff Card (неудачная карта) — открытая карта дилера от 2 до 6.
Stiff Hand (неудачная рука) — когда сумма очков игрока составляет от 12 до 16.
Surrender (отказ от игры) — когда игрок отказывается от продолжения игры. Для этого он должен поднять руку вверх. Отказ от игры дает право забрать половину исходной ставки.
Table Limits (таблица пределов) — максимальная и минимальная ставка, которые можно сделать в течение одного раунда игры.
Ten-Poor Deck (колода, бедная на 10) — колода, содержащая мало 10-очковых карт.
Ten-Rich Deck (колода, богатая на 10) — колода, содержащая много 10-очковых карт.
Ten-Value Card (10-очковая карта) — карта, стоимостью в 10 очков — 10, валет, дама и король.
Third Baseman (третий бейсмен) — человек, сидящий справа от дилера.
Tie (тай, узел, ничья) — когда руки игрока и дилера имеют равную стоимость. В этом случае, исходная ставка игрока возвращается.
True Count (правильный подсчет) — общее количество очков, разделенное на количество колод в шузе.
Twenty-One (двадцать одно, 21) — другое название игры «блэкджек».
Unit (юнит) — количество ставок.
Up Card (открытая карта) — первая карта дилера, лежащая лицом вверх.
Vigorish (преимущество казино) — преимущество игорного заведения перед игроком. Выражается в процентах.
Whale (киты) — крупнейшие игроки в казино.
Win Rate (оценка победы) — средняя сумма, которую выигрывает игрок за час.
Статьи по теме
www.igrablackjack.ru
Блэкджек. Системы счёта карт | Game Wiki
Обнаружение таких ситуаций и своевременное повышение ставок — проблема первостепенной важности, но система счёта десяток справляется с нею недостаточно эффективно. Дело в том, что самая ценная карта игрока — не десятка, а туз, поэтому полное игнорирование счёта тузов не может привести к желаемым результатам.
С точки зрения игрока, каждая карта, остающаяся в игре, — некий показатель полезности или вредности. Если расположить карты разных достоинств в порядке убывания ценности, получим такую последовательность:
Т, 10, 9, 8, 7, 2, 3, 6, 4, 5.
В главе базовая стратегия, мы отмечали, что туз — сильнейшая карта дилера. А сейчас утверждаем, что это самая ценная карта для игрока. Да, действительно, туз приносит пользу «и вашим, и нашим», но «нашим» он даёт значительно больше. Если даже вы попали в казино, где дилер, получивший туза, не позволит вам дать «отступные», туз остаётся для нас заведомо сильнейшей картой колоды.
К той роли, которую играет каждая карта в отдельности, мы ещё вернёмся, а пока перейдём к конкретным системам счёта.
К хорошей системе счёта предъявляются два важных, но, к сожалению, очень противоречивых требования:
- система должна быть эффективной, она должна отлавливать как можно больше моментов, когда разумно повышать ставки;
- система должна быть простой в использовании, ибо человеческие способности к устному счёту ограничены, а чрезмерное перенапряжение отражается на других аспектах игры негативно и неизбежно.
Рассмотрим систему — пожалуй, самую популярную в мире — где была сделана попытка совместить то, что на первый взгляд кажется несовместным. Во всяком случае, критерию о простоте она отвечает полностью.
СИСТЕМА «ПЛЮС-МИНУС»
Эту систему в 1963 году предложил Харви Дабнер (Harvey Dubner). Как и в системе счёта десяток, каждой карте, выходящей из колоды, присваивается своё числовое значение:
2, 3, 4, 5, 6 = +1
7, 8, 9 = 0
10, Т = —1
Легко убедиться, что сумма значений в одной 52-карточной колоде равна нулю. Так же обстоит дело и с «большой колодой». Системы с таким свойством иногда называют сбалансированными. Таких систем большинство, и в последующей части книги рассматриваются именно сбалансированные системы.
По мере выхода карт из колоды следим за текущим счётом. Семёрки, восьмёрки и девятки игнорируются, выход старших карт (десяток и тузов) приводит к уменьшению счёта, младших (от двойки до шестёрки) — к увеличению счёта. Система «Плюс-минус», как и всякая сбалансированная система, обладает очень простым свойством: при положительном счёте шансы игрока возрастают, при отрицательном — падают. Чем выше счёт, тем больше ваш ожидаемый выигрыш.
Но главный вопрос пока остаётся открытым: в какой степени изменяются ваши шансы в зависимости от счёта? В какой момент начинать поднимать ставки? Оказывается, текущий счёт здесь не помощник, ответа он не даёт. Чтобы получить представление о своих шансах, надо воспользоваться так называемым реальным счётом (иногда его называют истинным счётом).
Реальный счёт получается в результате деления текущего счёта на число остающихся в игре колод. Например, из игры вышла одна колода, текущий счёт равен +12. Делим его на пять (число оставшихся колод) и получаем реальный счёт, равный +2,4.
С подсчётом интересующего нас числа колод могут возникнуть затруднения. Тем более, что это число в общем случае дробное. Как мы уже говорили при анализе игры с джокером (глава Отклонения от стандарта), простейший способ оценки — бросить взгляд на стопку отыгранных карт, лежащую на столе справа от дилера. Прикинув число колод, вышедших из игры, подсчитать количество остающихся колод совсем нетрудно. А если вы сидите недалеко от сабо, откуда дилер извлекает очередные карты, можно заглянуть прямо в этот ящичек.
Всё это, безусловно, требует серьёзных усердных тренировок. Надо научиться хотя бы грубо оценивать число колод, содержащихся в стопке карт, надо привыкнуть к безошибочному ведению текущего счёта. И то, и другое необходимо опробовать в домашних условиях. И не жалейте на это времени: игра с ошибочным счётом может привести к катастрофическим последствиям. Если вы не уверены в себе, гораздо спокойнее напрочь забыть обо всяких вычислениях и всегда играть «ровным кушом», действуя по обычной базовой стратегии.
Но предположим, все трудности позади — устный счёт стал привычным, со стопкой карт вы освоились. Вернёмся к стандартному блэкджеку и посмотрим, как изменяются ваши шансы в зависимости от реального счёта.
—10 = —4,79% +10 = +7,39%
—9 = —4,49% +9 = +6,51%
—8 = —4,15% +8 = +5,65%
—7 = —3,75% +7 = +4,84%
—6 = —3,30% +6 = +4,07%
—5 = —2,80% +5 = +3,32%
—4 = —2,26% +4 = +2,64%
—3 = —1,71% +3 = +1,98%
—2 = —1,12% +2 = +1,36%
—1 = —0,53% +1 = +0,73%
0 +0,09%
Очевидно, при отрицательном счёте (—2 или ниже) надо уменьшать ставки или вообще воздерживаться от игры. Наоборот, если счёт положителен (+2 или выше), ставки пора увеличивать. Впрочем, всё зависит от вашего темперамента.
Как мы видели в предыдущей главе, при всяком отклонении счёта от нуля, гипотеза о равномерности рушится, а это приводит к необходимости корректировать базовую стратегию. Чем выше реальный счёт, тем осторожнее мы набираем дополнительные карты, тем чаще даём «отступные» и пользуемся новыми возможностями при удвоении ставки или при разделении карт.
Имеет ли система «Плюс-минус» какие-то недостатки? Конечно, имеет. Ни один из результатов, полученных нами в рамках этой системы, не претендует на высокую достоверность. Мы уже знаем, что с точки зрения игрока туз сильнее десятки, а пятёрка «вреднее», чем двойка. Однако при проведении счёта никаких отличий между этими картами мы не делали. Между тем реальный положительный счёт, полученный вследствие выхода из игры пятёрок, намного более ценный, чем тот же счёт, получившийся из-за отыгранных двоек. Ту же параллель можно провести между десятками и тузами. Моменты, когда шансы игрока действительно достигают максимума, отлавливаются совсем не всегда. И наоборот, иногда случается так, что система посылает игроку ложные сигналы.
Каким бы ни был реальный счёт, в системе «Плюс-минус» мы вынуждены считать, что вероятность появления двойки — такая же, как у пятёрки, а десятка будет приходить в четыре раза чаще, чем туз. Что касается средних карт (семёрка, восьмёрка, девятка), то на них мы вообще не обращали внимания. Поэтому приходится исходить из того, что независимо от реального счёта вероятность появления каждой такой карты остаётся неизменной — 1/13. Всё это немного перекликается с нашей исходной гипотезой о равномерности.
Пытаясь нивелировать все эти недостатки, авторы систем не скупились на новые изобретения и постоянно шли дальше. Суть систем по-прежнему опиралась на реальный счёт и оставалась неизменной. Но картам, выходящим из колоды, стали присваивать другие, более (или менее!) адекватные числовые значения. Эффективность разрабатываемых систем иногда повышалась, с простотой дело обстояло значительно хуже. В качестве примера посмотрим на относительно простую систему, достаточно близкую к системе «Плюс-минус».
СИСТЕМА «ПОЛОВИНКИ»
Эта система описана в замечательной книге Стэнфорда Вонга (Stanford Wong) «Профессиональный блэкджек». Вот числовые значения, которые присваиваются картам, выходящим из колоды:
2 = +0,5 7 = +0,5
3, 4 = +1 8 = 0
5 =+1,5 9 = —0,5
6 =+1 10, Т = —1
Если вам не нравятся половинки, можно умножить все значения на два и перейти к целым числам. Хотя при этом придётся работать с удвоенным реальным счётом.
Как и в системе «Плюс-минус», ожидаемый выигрыш игрока зависит от реального счёта:
—10 = —4,63% +10 = +7,24%
—9 = —4,33% +9 = +6,39%
—8 = —4,01% +8 = +5,56%
—7 = —3,64% +7 = +4,78%
—6 = —3,20% +6 = +4,01%
—5 = —2,73% +5 = +3,28%
—4 = —2,20% +4 = +2,61%
—3 = —1,67% +3 = +1,96%
—2 = —1,10% +2 = +1,34%
—1 = —0,52% +1 = +0,72%
0 +0,09%
Это практически то же, что мы видели в предыдущем разделе. Дело, однако, не в этом.
Числовые значения, присваиваемые картам, в данном случае более точные, поэтому система становится эффективнее и, главное, надёжнее. Сигналы, которые она посылает игроку, в подавляющем большинстве случаев правильные, и к ним можно относиться с большей долей доверия. Приведенные проценты более достоверны, чем раньше. И хотя отклонения от этих усреднённых показателей встречаются сплошь и рядом, по сравнению с системой «Плюс-минус» они небольшие.
С другой стороны, устный счёт с половинками заметно усложняется, а ошибки, как правило, обходятся очень дорого. Начинать карьеру счётчика с этой системы мы не советуем.
Обе системы — «Плюс-минус» и «Половинки» — направлены на обнаружение ситуаций, где шансы игрока особенно высоки. Возможно, вам захочется сочетать всё это с грамотным подходом к страхованию. В принципе, можно вести двойной счёт, отслеживая реальный счёт по одной из этих систем и одновременно считая десятки. Но работать с двойным счётом очень и очень трудно. Если даже это получится, вы быстро устанете и в лучшем случае покинете казино с головной болью. А в худшем — вы начнёте делать ошибки, сами того не замечая, и уйти из казино придётся потому, что играть будет не на что. Отважиться на двойной счёт может лишь многоопытный игрок, действующий за столом на уровне профессионала.
Тем не менее, одну рекомендацию мы дадим. Работая с системой «Плюс-минус», можно идти на страхование, если реальный счёт превосходит 3,33. В системе «Половинки» это пороговое значение немного больше — 3,67. Конечно, по своей точности эти критерии уступают тому, что мы имели бы, подсчитывая только десятки.
СИСТЕМА ТОРПА
Ещё в 1962 году американский профессор Эдвард Торп (Edward O. Thorp) опубликовал точные числовые значения, которые следовало бы присваивать картам для ведения наиболее эффективного счёта. Впоследствии он предложил систему Thorp Ultimate, но она вряд ли применима на практике:
2 = +5 7 = +4
3 = +6 8 = 0
4 = +8 9 = —3
5 = +11 10 = —7
6 = +6 Т = —9
Числовые значения слишком велики, и работать с ними за столом можно только, имея в голове калькулятор. Однако они дают очень хорошее представление о том, чего стоит та или иная карта.
Мы рискнём предложить свою собственную систему счёта, ориентированную на стандартный блэкджек и позволяющую судить о ценности разных карт с ещё большей точностью:
2 = +8 7 = +5
3 = +9 8 = —1
4 = +12 9 = —5
5 = +15 10 = —10
6 = +9 Т = —12
Обе системы представляют лишь академический интерес. Рекомендовать их к практическому применению очень трудно.
СИСТЕМЫ HI-OPT
В 1980 году Лэнс Хамбл (Lance Humble) и Карл Купер (Carl Cooper) написали книгу с забавным названием «The World’s Greatest Blackjack Book» — самая великая в мире книга о блэкджеке. Там была предложена принципиально новая система, называемая Hi-Opt I:
2 = 0
3, 4, 5, 6 = +1
7, 8, 9 = 0
10 = —1
Т = 0
В качестве более точной (но более сложной) системы была рекомендована система Hi-Opt II:
2, 3 = +1
4, 5 = +2
6, 7 = +1
8, 9 = 0
10 = —2
Т = 0
Что здесь принципиально нового? Как мы знаем, самая ценная карта для игрока — туз, но в этих системах ему присваивается нулевое значение. Иными словами, при ведении счёта тузы игнорируются. В чём же дело?
Каждая карта, остающаяся в игре, имеет ту или иную ценность, которая проявляется в двух аспектах:
- влияние на ожидаемый выигрыш и, как следствие, на повышение или понижение ставок;
- влияние на изменения, которые надо вносить в базовую стратегию.
Оба этих влияния соседствуют очень тесно. Если карта «хорошая» и способствует повышению ваших шансов, ваша стратегия при наборе дополнительных карт должна становиться сдержаннее, зато удвоения ставок и сплитования надо делать более свободно. Если карта «плохая», стратегия направляется в противоположную сторону. Но оказывается, всё это справедливо для всех карт, за исключением тузов. С точки зрения изменения линии игры, на тузы лучше не обращать внимания.
Именно в этом сугубо математическом факте выражается главная суть обеих систем Hi-Opt. Они ориентированы не на обнаружение ситуаций, когда выгодно повышать ставки, а на более гибкие и продуктивные изменения базовой стратегии.
Допустим, вы предпочитаете играть «ровным кушом», а если повышаете ставки, то незначительно. В этом случае системы Hi-Opt — ваш лучший помощник. Но если вы склонны к игровой агрессивности, этих систем оказывается недостаточно, необходимо какое-то дополнительное средство. И средство такое есть — рекомендуется проводить параллельный подсчёт выходящих из колоды тузов. В теории это действительно получается эффективно, но на практике связано с недавно упоминавшимся двойным счётом. О сопутствующих трудностях мы уже говорили. Пока вы не стали профессионалом, от двойного счёта лучше отказаться.
Если вы любите варьировать ставки в широком диапазоне и склонны к наступательной игре, вам больше подходят системы, где тузам приписывается более «естественное» числовое значение.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ЧИСЛОМ 13
О том, как играть в блэкджек, можно говорить до бесконечности, но в заключение этой главы мы немного поменяем тему.
Возможно, вы видели столы, где рядом с боксами расположено по два небольших кружочка (или квадратика) с надписями «over» и «under». Перед началом каждой раздачи здесь можно делать побочные ставки на «больше-меньше». Поставив на over, вы выигрываете, если получите две исходные карты с суммой очков больше 13. Ставка на under выигрывает, если эта сумма меньше 13. Тузы при подсчёте суммы всегда оцениваются в одно очко. Если сумма окажется равной 13, любая побочная ставка проигрывает.
В случае выигрыша побочная ставка оплачивается 1:1, при проигрыше, естественно, теряется. Как правило, она не может превышать основную ставку, сделанную вами на блэкджеке.
Это нововведение появилось в США в 1988 году, а в последние годы игра на сумму очков встречается и в России. Столы, подходящие для ставок на «больше-меньше», вы найдёте не во всех казино, но во многих заведениях они есть.
Попробуем найти базовую стратегию, основанную на гипотезе о равномерности. Эта гипотеза предполагает игру на бесконечной колоде, а для такой колоды задача решается буквально на пальцах.
Нарисуем квадратную табличку 13×13:
Т | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Т | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
3 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | = | = | = | = |
4 | — | — | — | — | — | — | — | — | = | + | + | + | + |
5 | — | — | — | — | — | — | — | = | + | + | + | + | + |
6 | — | — | — | — | — | — | = | + | + | + | + | + | + |
7 | — | — | — | — | — | = | + | + | + | + | + | + | + |
8 | — | — | — | — | = | + | + | + | + | + | + | + | + |
9 | — | — | — | = | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | — | — | = | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | — | — | = | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | — | — | = | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | — | — | = | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Строки соответствуют первой исходной карте, столбцы — второй карте (десяток много, и они упоминаются четыре раза). Клетки таблицы отвечают всевозможным сочетаниям двух карт. Все эти сочетания равновероятны. В каждой из 169 клеток стоит значок «+», «—» или «=», характеризующий сумму очков на двух картах (больше 13, меньше 13, равно 13). Легко подсчитать, что в таблице 79 знаков «+» и 76 знаков «—». Поэтому ставка на over будет выигрывать в 79 случаях из 169, ставка на under — в 76 случаях. Очевидно, что проигрыши случаются чаще, чем выигрыши.
Базовая стратегия состоит из трёх слов: побочные ставки невыгодны.
На что же можно рассчитывать? Надежда остаётся единственная — попробуем вести счёт выходящих из игры карт.
Когда начинается очередной шафл, побочные ставки категорически противопоказаны. Шансы игрока на колоде из 312 карт ещё хуже, чем на бесконечной. Наше время ещё не наступило.
Надо, очевидно, дождаться подходящего момента. Из колоды должно выйти достаточно много младших карт (таких, как туз или двойка) или, наоборот, много старших (десяток, девяток). Выход младших карт позволит сделать выгодную ставку на over, старших — на under. Именно на эти карты надо прежде всего обращать внимание при счёте.
По уже известным образцам, важные для нас карты получают определённые числовые значения, после чего дело сводится к отслеживанию этих карт и нахождению реального счёта. Одну из самых эффективных систем предложил Стэнфорд Вонг в уже упоминавшейся книге «Профессиональный блэкджек». Система недаром носит название Crush Count — сокрушающий счёт. Посмотрим на числовые значения, которые назначаются для различных карт:
Т, 2 = +2
3 = +1
4, 5, 6, 7, 8 = 0
9, 10 = —1
Следим за выходом из колоды интересующих нас карт и, как обычно, вычисляем реальный счёт. И терпеливо ждём своего часа. Когда реальный счёт достигнет +3 или выше, ставки на over станут математически оправданными. Чем больше счёт, тем привлекательнее эти ставки. Выгодные ставки на under случаются несколько реже: реальный счёт должен упасть до —5 или ниже. Вот, собственно, и вся наука.
Побочные ставки на «больше-меньше» — одна из самых больших привилегий, встречающихся при игре в блэкджек. Ситуации, в которых игрок имеет над казино математический перевес, возникают не так уж редко. Если воспользоваться сокрушающим счётом, число 13 вполне может оказаться счастливым!
ПОЧЕМУ МЫ ВСЁ-ТАКИ ПРОИГРЫВАЕМ?
С точки зрения математики, блэкджек — самая выгодная игра, которую предоставляет нам казино. Фактически это единственная игра, где казино не имеет математического перевеса, к тому же сильные игроки могут получить преимущество, пользуясь счётом карт. Научная теория игры появилась в США в начале 1960-х годов и с тех пор постоянно развивается, открывая перед игроками новые и новые возможности. В американских университетах проводятся конференции по блэкджеку, выходят периодические издания, регулярно появляются многочисленные новые книги — как для рядовых игроков, так и для профессионалов. Но, несмотря на всё это, игорные заведения имеют на блэкджеке постоянную и ощутимую прибыль. А большинство игроков, соответственно, терпят убытки. Так обстоит дело и у нас, и на Западе. Почему это происходит?
Как и всем людям, игрокам свойственны недостатки. У каждого игрока они свои, но есть много общих.
Есть игроки, которые буквально не переносят крупных выигрышей. Они начинают безбожно разбрасываться деньгами, а потом уходят из казино с пустыми карманами. Победа имеет для них горький привкус. Психологи говорят, что здесь срабатывает чувство жалости, сострадания к противнику — обыгрывать как-то неловко. Даже если ты обыграл казино, куда, бывает, уходит чуть ли не вся зарплата. А иногда выигрыш исчезает под прозаическим влиянием алкоголя, который на радостях потребляется сверх всякой меры.
Другие просто устают после долгой кропотливой игры и под занавес начинают швыряться деньгами — пан или пропал. А в случае выигрыша удивляются — мол, как же всё просто — и продолжают играть по-крупному, хотя только что обещали себе сделать последнюю ставку.
Но чаще всего игрок начинает обрушиваться после затяжной серии неудач. Крупный проигрыш — серьёзный психологический удар, после которого трудно устоять даже профессионалу. Как правило, возникает желание переломить судьбу и немедленно отыграться. Чаще всего это кончается плохо: игроком овладевает азарт, ставки резко идут вверх, а вместе с ними увеличивается проигрыш. Мало кому удаётся взять себя в руки и завершить серию поражений, попросту прекратив игру или хотя бы понизив ставки.
Неумение распоряжаться деньгами, неумение управлять собой, отсутствие самодисциплины — всё это невероятно мешает нам, во что бы мы ни играли. Но самая коварная игра — безусловно, блэкджек. Авторам не раз приходилось слышать от менеджеров казино, что среди всех игр наименьшую прибыль для заведения приносит рулетка. Та самая рулетка, в которой казино имеет перевес 2,7% за счёт зеро. Но в «равный» блэкджек люди проигрывают больше.
Многие до сих пор не знакомы с базовой стратегией, а если знают о ней, то понаслышке. Как ни странно, таких игроков много не только у нас, но и в США, где отыскать хорошую книжку по блэкджеку ничего не стоит. Незнание базовой стратегии обходится очень дорого: лучше вообще отказаться от сплитований, удвоений и «отступных», чем пользоваться ими наобум.
Запомнить базовую стратегию несложно. Но игрок, взявший на себя этот труд, редко останавливается на достигнутом и пытается идти дальше. Он вводит в игру те или иные элементы счёта. И здесь начинаются новые неприятности.
Как утверждают западные эксперты, после того, как системы счёта приобрели популярность, доходы казино на блэкджеке выросли. И выросли сильно. Это показывает, что системы приносят среднему игроку куда больше вреда, чем пользы. Системы — инструмент тонкий, они требуют очень осторожного обращения.
Во-первых, большинство систем довольно неустойчивы по отношению к тем ошибкам, которые допускаются игроком при вычислении реального счёта. Вы сбиваетесь с правильного пути и, дождавшись момента, который вам кажется выгодным, резко повышаете ставку. Проигрываете, замечаете, что счёт практически не изменился, и снова играете по-крупному. Быть может, вам повезёт, но, скорее всего, ваша ошибка приведёт к обвалу.
Во-вторых, игрокам свойственно переоценивать собственные способности. Вы считаете, что полностью овладели системой, счёт проводится без всяких усилий, вы научились корректировать базовую стратегию. Если вы пришли к этому выводу через месяц после знакомства с системой, вы ошибаетесь. Посмотрите, не много ли вы проиграли за этот период.
И, наконец, самое главное: игроки возлагают на системы слишком большие надежды. Любые системы счёта несовершенны — мы говорили об этом достаточно ясно. И, кроме того, системы обещают вам лишь средний выигрыш. Это совсем не означает, что вы начнёте часто выигрывать. Иногда вас по-прежнему будут преследовать длительные полосы неудач. Это неизбежно, системы от этого не лечат.
Известно, что на крупные поражения особенно болезненно реагируют именно счётчики. По их мнению, проигрыш крайне несправедлив, ибо «это не по науке». А коли так, надо немедленно рваться в бой:«Мы отыграемся, с нами система». Вот так и случаются катастрофы.
Если на вас обрушились проигрыши, постарайтесь переждать неудачи. Когда не везёт, никакая система вам не поможет. Постарайтесь быть терпеливым. Переживите удар судьбы и не подставляйте вторую щёку. Мы понимаем, что это нелегко, но всё-таки — постарайтесь!
game-wiki.guru
Заблуждения о счете карт в блэкджеке (Блэкджек)
- Блоги
- Казино месяца
- Deutsch
- English
- Español
- Italiano
- Русский
www.casinoz.team
Правила игры в Блэкджек — значение, номинал карт.
Блэкджек, только появившись в сетях онлайн игорных заведений, сразу стал одной из самых популярных карточных игр. Объяснить это можно очень просто. Дело в том, что научиться играть в него сможет каждый. Кроме того, преимущество игорного заведения в данной игре очень мало. Именно благодаря этому пользователи получают частые выигрыши. Есть ещё одна причина, по которой BlackJack имеет миллионы поклонников по всему миру. Это одна из немногих азартных игр, в которой пользователь принимает непосредственное участие во всём игровом >процессе, а не только при выборе размера ставки, как принято во многих карточных и настольных играх.
Карты в игре
Теперь немного поговорим о достоинстве карт, которое оговорено правилами игры. Так, если у пользователя на руках имеются дамы, короли, валеты или десятки, то они оцениваются в 10 очков. В зависимости от предпочтений игрока, туз может ему принести или 11 очков, или всего 1. Говоря об остальных картах, присутствующих в колоде, то во всех онлайн казино они принесут пользователю равнозначное их номиналу количество баллов. Например, двойка даст 2 очка, восьмёрка – 8.
Цель игры
Обратите внимание на то, что правила игры в Блэкджек сводятся к одной цели: набрать такое количество баллов, которые в сумме будут равны или максимально приближены к 21. В том случае, если пользователь набирает большее положенного количество баллов, то он автоматически проигрывает, и его ставка сгорает.
Примечательно, что, если пользователь, скажем, набрал 21 очко с картами 10-8-3, то её без труда побьёт карта дилера, в сумме также дающая 21 очко, но составленная уже из карт туз-10. Таким образом, последняя комбинация по праву носит статус самой значимой.
Процесс игры
Рассмотрим основные правила в представленную игру. Итак, после того, как вы сделали ставку, дилер поочерёдно раздаёт по две карты вам и себе. При этом одна из карт крупье видна для обозрения пользователю. Обратите внимание, что именно первые две розданные вам карты и являются стартовыми. Вы или можете их сбросить, потеряв при этом ставку, или же постараться их улучшить до выигрышной комбинации. При этом пользователь имеет право повышать ставку, разделять карты или же оставлять их такими, какие он получил их изначально. Обязательным для дилера считается условие набора минимального количества баллов. Оно равно 17. После всех манипуляций пользователь и дилер вскрывают свои карты, и выбирается победитель.
slotgames.good-run.club