Игры на знакомство
«Ветер дует на…» (для детей 5 — 10 лет)
Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг в друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность спрашивать участников каждому.
«Поварята» (для детей с 4 лет)
Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока же «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается.
«Комплимент»
Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: «Таня, у тебя красивые глаза», «Саша, мне нравится твоя улыбка», «Оля, ты очень доброжелательная» и т.д. Эта игра — первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.
«3 любимых…»
Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых … все, что угодно: дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку.
При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры — узнать интересы и привязанности детей.Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки «вслепую» по одному листочку. В итоге у каждого игрока — лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры — знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить «для служебного пользования» — т.е. только для себя.
Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.
«Расскажи мне о себе»
Это формам традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и т. д.
При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывай. Обязательно на огоньке используется некий символ, «эстафетная палочка», которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете -«эстафетной палочке» — почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш — все что угодно) стали символом нашею сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировав свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.
«Конверт откровений»
Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно — этический характер, типа:
что ты больше всего ценишь в людях?
какая твоя самая большая цель в жизни?
какие черты характера человека тебе особенно неприятны?
на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.
«Отгадай известную личность»
Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники — кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину. Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока — задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно — «да»‘, «нет». Другие варианты, выяснения не допускаются. Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.
«Снежный ком»
Игру хорошо проводить на «Огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начинать игру должен вожатый, назвав свое имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и свое. Следующий по часовой стрелке должен назвать два предыдущих имени, затем свое имя, И так дальше по кругу.
«Все Оли…»
Участники игры садятся в круг. Вожатый просит подняться поочередно всех Оль, Татьян, Ирин, Михаилов, Маш…
«Лидер»
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы получилось кольцо: длина веревки зависит от количества участвующих.
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый дает задание: «Закрыть глаза и, не открывая их и не выпуская из рук веревку, по строить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, затем руководит действиями.
«Свеча»Участники игры садятся в круг вокруг свечи, костра. Ведущий — вожатый берет в руки какой-либо предмет (например, цветок), начинает знакомство: «Разрешите представиться. ..» . Представление зависит от содержания того, что хочет услышать ведущий.
Если цель — узнать что-либо интересное из увлечений детей, то вожатый рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте; если цель — понять внутреннее состояние ребенка, то рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Затем предмет передается тому, кто будет рассказывать о себе. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.
«Пузырь»
Ребята, взявшись за руки, со словами «месим, месим тесто» сначала сходятся в круг, а затем, повторяя «раздуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся», стараются разойтись как можно дальше. На каких участниках круг разрывается, те выбывают из игры. Так определяют сильнейших.
Арт-терапия для маленьких
«Красочное чудо»
Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети радуются смещению и размытости, тому, что из смеси красок то там, то сям возникает новый цвет. Рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом к эмоциональному пониманию искусства. Наиболее продуктивен для развития ребенка процесс рисования красками на мокром листе.
Существует три цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов. Это желтый, синий и красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: зеленый — из желтого и синего, оранжевый — из желтого и красного, фиолетовый — из красного и синего. Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности, поэтому получаются желтоватый, светло-голубой, розовый цвета. Все это можно рассказать и показать ребенку, научив его экспериментировать с цветом действительно хорошими акварельными красками (их легче смешивать, и они дают более чистые тона, чем, например, гуашь).
На стол или на пол подложите клеенку или газету. Намочите плотный лист бумаги (просто окунув в тазик с водой и прогладив губкой), окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно проведите по бумаге. Перед тем, как окунуть кисточку в другую краску, ее моют в стакане с водой. После рисования рисунок можно обсудить, спросив у ребенка, что он чувствовал. Листочки высыхают, затем их надо обязательно вывесить в холле, в коридоре, в спальнях детей.
Фантастические, необыкновенные картины превратят в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу экспонатами будут не ковры и эстампы, а яркие отражения (всплески), радости и эмоциональной фантазии ваших детей. Чтобы развить в детях ощущение свободы и творческой активности, рисуйте вместе с ним.
«Радуга»
Продемонстрировать волшебную игру красок, обучая ребенка смешивать цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Чтобы хорошо запомнить, как расположены в радуге цвета, расскажите ему считалку: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленой), где (голубой) сидит (синий) филин (фиолетовый)»— и вместе с ним прорисовывайте и радугу, смешивая краски.
«Самоцветы»
Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги — это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.
«Рисуем настроение» (для детей с 5 лет)
Приготовьте мокрый лист и краски. Попросите ребенка нарисовать свое настроение. Рядом пусть он изобразит настроение вожатых, подруги и т.д.
Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона — это тревожные тона.
«Рисуем всем отрядом»
Выбрав тему рисунка (сказку, случай из жизни семьи и т. д.), приготовьте большой мокрый лист, сядьте вокруг него) разрешая подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.
«Чудо-рисунок»
Предложите ребенку нарисовать что-то (портрет мамы, город, животное, человечков) из …. разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.), из … овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д.), из… зайчиков, белочек, птичек. Вот это будут чудо-картины!
«Смешной рисунок»
Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д.
Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.
Ну и смешная же картина получается!
«Коллективный рисунок»
На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т. д.). Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку.
«Кляксы»
Взять альбомный лист, сложить пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите изображение и сочините историю.
Сказка про Кляксу
Жила-была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравится? Вот почему она предпочитала отсиживаться в дупле. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Решила она принарядиться. Взяла желтой краски и покрасилась. В яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась. Но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»
Тогда она зашла в магазин, купила краски и покрасила ею свою шляпку. Но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь, дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса. Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде и новом жилище. Сове показалось, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова, — Вы, случайно не родственница Луны?» Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно, что ее приняли за Луну.
примечание: Рассказывая сказку, можно одновременно рисовать Кляксу и «наряжать» ее в разные цвета.
Учебное тестирование
1С:Учебное тестирование позволяет проверить знания по наиболее востребованным продуктам фирмы «1С» делового назначения и может быть рекомендовано для подготовки к экзамену «1С:Профессионал».
База учебного тестирования находится в свободном доступе и включает тесты из всех тем экзамена 1С:Профессионал.
Начать тестирование
Пожалуйста авторизуйтесь
Email* Пароль*Забыли пароль?
Регистрация
Правила 1С:Учебного тестирования
- Можно пользоваться литературой и открывать программу «1С:Предприятие».
- Количество попыток и число ошибок не ограничено и не публикуется.
- Для получения положительной оценки («Сдано») требуется правильно ответить на 12 из 14 вопросов в пределах установленного ограничения времени — 30 минут;
При сдаче теста показывается лишь общий % правильных ответов без указания того, на какой из вопросов был дан неверный ответ.
Правильные ответы
Чтобы видеть правильные ответы — используйте
- платный вариант 1С:Учебного тестирования http://edu.1c.ru/prof/ (для стационарных компьютеров)
- мобильный тренажер http://1c.ru/prof/mobile.jsp (для планшетов и смартфонов)
Справка об успешном прохождении 1С:Учебного тестирования
После успешного прохождения теста, Вы получите письмо со ссылкой на справку.
По Вашему желанию, справка может быть предъявлена преподавателю, работодателю, вывешена на персональной страничке и т.д.
Мы готовы выслать почтой её бумажный вариант, если Вы разместите ссылку на учебное тестирование: в соц. сетях, на сайте или форуме. Просто пришлите ссылку (которую разместили именно Вы) на [email protected] с указанием Вашего почтового адреса.
Место 1С:Учебного тестирования в системе контроля знаний «1С»
Обращаем внимание, что сдача тестов 1С:Учебного тестирования не является обязательной для допуска к экзаменам «1С:Профессионал» и «1С:Специалист».
Сдача сертификационного экзамена «1С:Профессионал»
Рекомендуем Вам не останавливаться на достигнутом и сдать сертификационный экзамен «1С:Профессионал». Сертификат «1С:Профессионал» является официальным и общепризнанным подтверждением того, что его владелец может эффективно использовать в своей работе весь спектр возможностей наиболее распространенных программ автоматизации бухгалтерского, оперативного торгово-складского, управленческого учета и расчета заработной платы. Наличие сертификата «1С:Профессионал» выгодно выделит Вашу кандидатуру у работодателя.
Ознакомиться с условиями сдачи сертификационного экзамена «1С:Профессионал» и подать заявку на экзамен можно здесь.
Сдача экзамена «1С:Специалист»
Успешная сдача «1С:Профессионала» открывает Вам доступ к следующей ступени — экзамену «1С:Специалист». «1С:Специалист» — свидетельствует о глубоком изучении предметной области и профессиональном владении инструментальными средствами проектирования в среде «1С». Специалисты данного уровня являются элитой сообщества «1С» и всегда востребованы на рынке труда. Подготовка к экзамену «1С:Специалист» — сложный и трудоемкий процесс, в котором пользователь может опереться на методическую литературу, а также воспользоваться услугами учебных центров.
Ознакомиться с условиями сдачи экзамена «1С:Специалист» и подать заявку на экзамен можно здесь.
Учебные курсы
Несколько неудачных попыток сдачи «1С:Учебного тестирования» подряд свидетельствуют о том, что Вам требуется обучение.
Сеть учебных центров предоставляет услуги по обучению практически по всем программам фирмы «1С» делового назначения.
Обучение работе с программными продуктами «1С» возможно:
- в Центрах Сертифицированного Обучения (ЦСО) фирмы 1С;
- в 1С:Учебном центре №1 (ЧОУ ДПО «1С-Образование»);
- в 1С-Учебном Центре №3;
- на видео-курсах фирмы «1С».
Методическая литература
Фирма «1С» издает большое количество методической литературы по платформе и прикладным решениям «1С:Предприятие 8», которая также помогает подготовиться к сертификациям и аттестациям.
6 простых способов наладить отношения со своими учениками
Вы уже слышали это раньше: чтобы связаться со своими учениками, помочь им добиться успеха, решить проблемы управления классом и создать здоровую атмосферу в классе, нужно построить отношения с ними. И это абсолютно верно. По данным Американской психологической ассоциации, построение прочных отношений со студентами может помочь им развиваться в учебе и обществе.
Но как наладить настоящие отношения, не выглядя при этом неловким или неискренним? Вот шесть советов, которые могут помочь.
Дополнительная литература: 5 ключей к установлению здоровых отношений между учителем и учеником
1. Проводите время один на один с ученикомЯ очень люблю проводить время один на один с учениками, особенно с теми, у кого проблемы с поведением . В частности, в больших классах учащиеся часто чувствуют себя потерянными и что их голоса не слышат. Во время занятий один на один учащийся получает полное внимание учителя. Поскольку они не чувствуют себя обязанными выступать перед другими учениками, они обычно говорят честно.
Важно планировать встречи один на один так, чтобы они носили приятный и приятный характер, а не наказание. Я спрашиваю ученика об его семье, о том, что происходит в его жизни, как он относится к работе в моем классе. Поскольку мы укрепили связь, ученики почти всегда менее склонны действовать в классе после таких встреч.
2. Ищите что-нибудь, чтобы прокомментироватьЕще одна стратегия — подход «два на десять». Это включает в себя личный разговор учителя с учеником о том, что его интересует, всего по две минуты каждый день в течение 10 дней подряд. Есть только одно предостережение: разговор не может быть о школе или поведении. Я пробовал это со студентами и могу засвидетельствовать его замечательную эффективность.
Такая простая вещь, как комментирование футболки учащегося, может открыть дверь к отношениям. Студенты часто носят одежду своих любимых спортивных команд или музыкантов; замечание об их интересах может привести к легкому разговору. Поговорите с ними о своей любимой спортивной команде или задайте вопросы об иллюстрациях или наклейках на их ноутбуках. Даже самая маленькая деталь может помочь вам построить прочные отношения со своими учениками.
Недавно я завел разговор с очень застенчивым студентом, который был одет в новые кроссовки Nike Blazer, показав ему свою фотографию в оригинальной обуви еще в 19 году.81. Теперь мы друзья на всю жизнь! Студенты счастливы, когда учитель проявляет к ним неподдельный интерес. Это простой и естественный способ растопить лед и установить связь.
3. Развивайте интерес к их интересамМузыка всегда была моим средством общения с моими учениками, но понимание и изучение интереса или любимого занятия любого ученика может помочь вам построить отношения.
Брени и Марко были двумя очень тихими молодыми людьми из моего класса, которые делали минимум работы и часто дурачились. Мне казалось, что я просто не могу до них добраться. Затем однажды я услышал, как мальчики говорили о страйкболе, игре, которую они описали как «бегать и стрелять друг в друга пластиковыми пулями из пневматического оружия с меньшим давлением воздуха». Марко заверил меня, что игра, в которую играют как в помещении, так и на открытом воздухе, строго регулируется, чтобы никто не получил серьезных травм. Мальчишки развлекали меня своими приключениями в страйкболе — и, честно говоря, звучали захватывающе. На протяжении всего семестра я болтал с ребятами об их военных маневрах по страйкболу. У меня больше не было проблем с привлечением их, и их работа и поведение улучшились.
У современных школьников много интересов, таких как Fortnite и Dungeons & Dragons. Когда вы показываете учащимся, что вы уважаете их внеклассные интересы, изучая их и задавая вопросы о них, вы можете установить прочные и содержательные связи с труднодоступными детьми.
4. Поделитесь своими историямиРассказывание историй — один из самых простых способов наладить контакт со студентами. Мои студенты находят истории о бывших студентах особенно убедительными. Им нравится слушать об учениках, которые сидели за теми же партами, что и они сейчас.
Как учитель английского языка, я использую личные истории, чтобы помочь своим ученикам понять сложные литературные концепции, такие как символизм и аллюзия. Мои страшилки на выпускном вечере заставляют смеяться моих учеников и помогают очеловечить их учителя.
Я также часто использую истории о своих собственных трудностях в учебе, чтобы помочь своим ученикам понять, насколько важно быть настойчивым. Моя подруга-учительница Жаки однажды прошла тест девять раз, прежде чем сдать его. Делясь этой историей со своими учениками, они помогают им понять, что трудности — это лишь часть пути к успеху.
5. Имейте чувство юмораНе верьте старой пословице о том, что до декабря нельзя улыбаться. Учащимся нужно смеяться, и вы можете повеселиться, сохраняя при этом сильное управление классом. Мой друг Билл в этом мастер. То, что он может смеяться над собой, шутить и использовать беззаботный сарказм в классе, помогает ему строить отношения со своими старшеклассниками. Его ученики обожают его.
Юмор может иметь большое значение для разрушения стен и создания солидарности в классе. Я люблю игриво разыгрывать своих учеников, рассказывать анекдоты, которые, как я знаю, заставят их взвыть, и даже делиться забавным видео на YouTube, чтобы поднять настроение. Игры также могут быть приятными. Я устраиваю литературную эстафету со своими учениками, после которой они обычно катаются по полу от смеха. Нет никаких причин, чтобы веселье и обучение были взаимоисключающими.
6. Посещайте студенческие мероприятияЗа свою 24-летнюю преподавательскую деятельность я понял, что один из проверенных способов налаживания отношений со студентами — это посещение их мероприятий. Учащиеся любят видеть своего учителя на спортивных мероприятиях, выступлениях и дебатах, а также в драматических постановках. Это также дает вам тему для разговора. Вы можете сказать: «Ух ты, тот гол, который ты забил в третьем периоде, был просто невероятным!» или «Ваша работа в бригаде учений была выдающейся». Поверьте мне, вы можете создать мгновенную связь, проявляя уважение к внеклассной деятельности ваших учеников.
Дополнительная литература: 4 Средства коммуникации для активизации отношений между родителями и учителями
Держите этот список под рукой в этом учебном году, потому что, когда вы строите отношения в классе, ученики работают усерднее, поведенческие проблемы исчезают, и школа становится гораздо более счастливым местом — для ученика и учителя.
9 Стратегии поощрения большего числа учащихся к разговору в классе
Хотя можно учиться, слушая, я обнаружил, что устное участие приводит к большему повышению грамотности и вовлеченности учащихся. Изучающие английский язык особенно выигрывают от достаточного количества времени для разговора, но они не единственные.
Тем не менее, я также обнаружил, что без тщательного планирования несколько учеников говорят большую часть времени, в то время как большая часть класса хранит молчание. У всех моих учеников есть идеи, но только некоторые из них регулярно делятся этими идеями. Добавление времени ожидания после того, как я задаю вопрос, помогает большему количеству учащихся включиться в беседу, но тем не менее более уверенные в себе учащиеся с большей вероятностью поднимут руку.
По этой причине я уделяю пристальное внимание тому, кто участвует в моих занятиях по английскому языку в старшей школе, и структурам, которые я использую для поощрения участия. Я смешиваю и подбираю из следующих стратегий в зависимости от учеников в комнате и моих целей на уроке.
9 способов привлечь больше учащихся к разговору
1. Кто говорит первым? Когда ученики поворачиваются и говорят, я решаю, кто заговорит первым. Человек справа? Человек, чей день рождения наступит раньше? Человек с самыми длинными волосами? Без этого направления некоторые студенты доминируют во время разговора с партнером.
2. Пишите, объединяйтесь в пары, делитесь: Многие из нас используют модель «думай, соединяй, делись», но замена письма молчаливым мышлением может улучшить как качество беседы, так и количество участников, которые вносят свой вклад. Пока студенты пишут, я хожу, читаю через их плечо и пишу что-то вроде: «Хорошо. Скажи это!» на работах более спокойных или менее уверенных в себе студентов. Я также могу видеть, какие и сколько студентов застряли, поэтому я знаю, нужно ли мне добавить больше строительных лесов.
3. Пары и квадраты: Я назначаю учащимся партнера (пару) для работы на три недели, а также квадрат (объединенные две пары). Я поощряю дух товарищества в парах и квадратах, предлагая учащимся изучать имена друг друга (с правописанием и произношением), местоимения рода и то, что люди не могут сказать, глядя на них. Они также составляют рукопожатие, которое они используют каждый день, чтобы приветствовать друг друга.
Они разговаривают парами от звонка до звонка между прямыми инструктажами по темам дня. В настоящее время мои второкурсники занимаются научной литературой о счастье, поэтому сегодня мы обсуждали взаимосвязь между деньгами и счастьем, и студенты работали в парах, комментируя статью, но когда мы анализировали некоторые довольно сложные графики и диаграммы, они перемещались в свои квадраты, чтобы у них было больше умственных способностей.
Через три недели каждый ученик благодарит своего партнера за то, что он для него сделал, и делится тем, что, по их мнению, было лучшим моментом, проведенным вместе. К концу года каждый учащийся работал со всеми остальными одноклассниками — в парах или квадратах, — что способствует формированию сильного школьного сообщества и помогает учащимся чувствовать себя более комфортно, участвуя в нем.
4. Невербальное согласие или несогласие: Мои ученики используют знаки американского языка жестов для «да» и «нет» в обсуждении в классе, чтобы показать свое согласие или несогласие с говорящим. Это поддерживает вовлеченность учащихся, дает говорящему немедленную обратную связь по поводу их идей и дает всем учащимся невербальный голос.
5. Метакогнитивная постановка целей: Каждые несколько недель я предлагаю учащимся подумать о своих привычках участия и установить цели для конкретного обсуждения. В начале занятия учащиеся получают учетную карточку и записывают количественную и качественную цель своего участия в течение дня. По мере того, как они ставят свои количественные цели, я призываю их подумать о том, чтобы «подняться и отступить» — сколько раз в день они могли бы говорить в разумных пределах? Должны ли они говорить чаще или воздерживаться от разговоров, чтобы дать возможность говорить другим?
Для своей качественной цели они решают, нужно ли им задавать больше вопросов и следует ли им делать такие вещи, как опираться на идеи других или использовать текст для подтверждения своей точки зрения.
На протяжении всего урока учащиеся делают заметки о своем вкладе в обсуждение, записывают то, что они сказали (и не сказали), и подсчитывают общее количество раз, когда они говорили. Они заканчивают занятие, размышляя о своем участии. Достигли ли они своих целей? Почему или почему нет? Могут ли они поставить перед собой новые цели? Эта карта является их выходным билетом на день.
6. Говорящий предмет: Для некоторых обсуждений в малых группах мы используем мяч в качестве говорящего предмета, который учащиеся передают друг другу — говорить может только тот, кто держит мяч. Каждый ученик получает мяч один раз, прежде чем кто-либо получит его во второй раз. Это особенно эффективно при обсуждении очень эмоциональных тем, таких как вопросы расы или пола, когда мы хотим быть уверены, что у каждого есть возможность поделиться своим опытом.
7. Мюзикл Дай один, получи один: Когда я хочу, чтобы студенты услышали много идей, я прошу их записать свои мысли, а затем встать, подойти к как можно большему количеству людей и записать по одной мысли о каждом человеке, с которым они разговаривают. Я обычно делаю это с музыкой: ученикам нужно связаться с как можно большим количеством людей, прежде чем песня закончится.