Во сколько открывается метро в Москве и Санкт-Петербурге в 2021 году
Во сколько открывается метро в Москве и Санкт-Петербурге в 2020 году, интересует не только местных жителей, а и гостей мегаполисов, которые при составлении своих маршрутов для посещения памятных мест вынуждены учитывать график работы метрополитена. Основная сложность заключается в том, что станции подземки начинают обслуживать пассажиров не в одно и то же время, а по особому расписанию, которое составлено с учетом их месторасположения (близости крупных объектов), структуры, функций метрополитена, а также размера пассажиропотока.
Метро ВДНХ — выходы. Автобусные остановки.
1 июня 2014 года открылся после ремонта исторический, «старый» выход станции метро ВДНХ. Кассы расположены теперь на улице, с обратной стороны здания станции.
Наше видео в первые часы работы выхода метро в воскресенье.
Выходы метро ВДНХ
После ремонта вновь открыт северный выход метро ВДНХ. Капитальный ремонт затронул почти все рабочие системы станции — эскалаторы, вентиляцию и систему отопленияЮжный выход — «из последнего вагона», если Вы приезжаете на ВДНХ из центра Москвы. При этом варианте самый короткий путь к ВДНХ-ВВЦ от выхода метро проходит через Аллею Космонавтов.Вход на станцию метро ВДНХ через южный выход расположен в подземном переходе под проспектом Мира рядом с домом номер 146.
Остановки пригородных автобусов
в 2014 году находятся в начале улицы Космонавтов — слева от гостиницы Космос.Отсюда теперь отправляются автобусы от ВДНХ в ближайшие пригороды и московскую область — в Королёв, Сергиев Посад и др.Ранее эти автобусы отправлялись от площади рядом с северным выходом метро ВДНХ, теперь здесь останавливаются только маршрутки и некоторые городские автобусы.От выходов метро установлены указатели к новому автовокзалу, расстояние от северного и южного вестибюлей до платформы нового автовокзала (до мест остановки автобусов) — примерно одинаковое. Из старого, северного вестибюля метро ВДНХ нужно пройти через подземный переход на другую сторону проспекта Мира, где находится гостиница «Космос», и повернуть направо. Автобусные остановки пригородных маршрутов Вы увидите слева метров через пятьдесят.Движение пригородных автобусов в районе метро ВДНХ с появлением нового автовокзала значительно упорядочилось.***Станция метро «ВДНХ» была открыта 1 мая 1958 года и первоначально носила имя расположенной рядом с ней выставки ВСХВ. В связи с переименованием ВСХВ в ВДНХ в июле 1959 года станция также изменила своё название 12 декабря 1959 года.Ввиду своего географического положения м.ВДНХ является на сегодня одним из крупнейших московских транспортных узлов. С прилегающей территории отправляются автобусы и маршрутные такси в Королёв, Сергиев Посад и ряд населённых пунктов к северо-востоку от Москвы. Основная автотранспортная магистраль, расположенная рядом с метро ВДНХ – проспект Мира, переходящий далее в Ярославское шоссе. Местоположению северного выхода метро соответствуют номера строений проспект Мира 150 (гостиница Космос) и пр.Мира 119 (территория ВВЦ).Южный выход был открыт в 1997 году и расположен непосредственно под проспектом Мира с выходом на обе его стороны. Напротив одного из них — вход на Аллею космонавтов.
Возле этого выхода также находятся остановки бесплатных автобусов-экспрессов в торговые центры Золотой Вавилон и Капитолий (прим. бесплатные автобусы в ТРЦ Капитолий в 2013 году отменены). Эти магазины расположены в противоположных от метро ВДНХ направлениях и посещение их в один день затруднительно. Ещё из этого вестибюля южного выхода метро наиболее короткий пеший путь к кинотеатру Космос, улице Академика Королёва, улице 1-ой Останкинской и торговому центру Останкино, музею Академика Королёва и усадьбе Останкино (Шереметьевский дворец).
У другого вестибюля южного выхода метро ВДНХ (по чётной стороне проспекта Мира) находится храм Тихвинской иконы Божией Матери. Отсюда кратчайший путь к комплексу гостиниц на улице Ярославской.
Рядом с метро ВДНХ
Чашечка кофе, цветы и тортик.Самое интересное, что на сегодняшний день выпить чашечку кофе у метро ВДНХ, в ожидании подруги или вместе с ней, не такая уж тривиальная задача. Только недавно в вестибюле Южного (нового) выхода метро открылась закусочная, где наряду с сосисками в тесте и аналогичным перекусом можно купить чашку горячего чая или кофе. Но находится это предприятие за турникетами. То есть, чтобы в него попасть, надо оплатить проезд в метро. По крайней мере, такая ситуация была в начале марта.май 2013 года — закусочной больше нет, зато в доме пр. Мира 146 (выходить к Храму, южный вестибюль метро ВДНХ), рядом с выходом из метро, работают вполне приличные кафе фаст-фуд.Если Вы проголодались у Северного (старого) выхода метро ВДНХ, а отходить далеко некогда, могу посоветовать спуститься в подземный переход через проспект Мира – там, сразу слева в ларьке, есть что-то съестное — пирожки, бублики. Я думаю, ситуация вскоре изменится, откроется какая-нибудь точка общепита у метро ВДНХ. Больно уж нетипична эта ситуация для Москвы – если сесть на ВДНХ в метро хоть в сторону Медведково, хоть в центр города – на любой почти станции проблем с горячим питанием нет. О том, где купить букетик цветов неподалёку от станции, мы рассчитываем написать отдельную заметку. Пока же приходят на ум только павильоны цветов на выходе из перехода к гостинице Космос и улице Космонавтов. Цены там правда, не как на Рижском рынке, зато работают 24 часа.Вопрос, который иногда задают возле метро ВДНХ гости Москвы, да и просто жители других районов – где тут продуктовый магазин. Отвечаю: купить продукты у метро ВДНХ достаточно просто, надо только перейти на ту сторону проспекта Мира, где гостиница Космос. Если потом пройти по улице Космонавтов от проспекта – справа будет всем известный Седьмой континент. А если после выхода из перехода пройти прямо по проспекту, никуда не сворачивая, в сторону области (это слэнг такой московский – надо идти в сторону, противоположную местонахождению Кремля), то трудно пройти мимо восьмиэтажного сталинского дома с номером 180. В нём, мигая огоньками обменки, находится круглосуточная Магнолия. Там и тортик, и покрепче всегда есть. Оба магазина от метро ВДНХ (круглый вестибюль) — метров 300. Продолжение будет.
v-otdih.net
ВДНХ (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Калужско-Рижская линия
«ВДНХ» — зонная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.
Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Расположена на ПК 072+98.
С 29 июня 2013 года по 1 июня 2014 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.
Разработчики проекта
Архитекторы
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Ю. А. Черепанов.
Инженеры-конструкторы
М. В. Головинова, Л. В. Сачкова.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Пилоны, плавно переходящие в своды, — массивные, кубические, расширяющиеся вверх и имеющие скошенные углы. Проходы между ними сводчатые, примерно одной формы между пилонами.
Название
Названа по расположенному рядом Всероссийскому выставочному центру (бывшей Выставке достижений народного хозяйства СССР).
Прежнее название
«ВСХВ» (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка) (до 12 декабря 1959 года).
Проекты переименования
«Выставочная» (1991), «Ростокино» (1992).
Выход в город
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Свод просторного зала станции поддерживают 18 мощных пилонов, облицованных белым с серыми прожилками мрамором. Скошенные грани пилонов выкрашены в зелёный цвет. Изначально на них планировалось разместить мозаичные панно, однако во времена борьбы с излишествами, когда станция строилась, данный проект был отменён. На пилонах расположены вентиляционные отверстия с литыми решётками. Пол выложен серым и красным гранитом. Зал освещается люстрами с двойными плафонами из прозрачного хрусталя.
Северный наземный вестибюль соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и выполнен в виде ротонды по типовому проекту.
Южный подземный вестибюль открыт 25 августа 1997 года, соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и переходом, облицованным белоснежным мрамором и освещаемым натриевыми лампами. Представляет собой низкое прямоугольное помещение с двумя рядами колонн. Ни них — узкие майоликовые капители, оформленные ярко-синей гжельской росписью. В нише стены между входом и выходом расположено огромное гжельское панно (художники М. В. Подгорная, А. В. Царегородцев), изображающее старинную ярмарку на берегу Москвы-реки. По краям основного поля расположены шесть небольших рамок с изображениями церквей и монастырей. Между главным изображением и миниатюрами — полуколонки, расписанные гжелью. Сверху герб Москвы и лента с надписью «Москва 1147—1997».
Фотогалерея
Северный вестибюль до реконструкции
Северный вестибюль после реконструкции
Южный вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Метро Москва: режим работы
Существует общее расписание для столичного метрополитена. Часы режима работы метро Москва 2021 с 5:30 до 1:00.
Московская монорельсовая транспортная система работает: с 8 утра до 20:00 ежедневно.
Несмотря на то, что на официальном сайте указано время режима работы 2021, все-таки открытие некоторых станций зависит от определенных событий или дней.
К примеру, первый поезд с Выставочного центра, Тимирязевской и Улицы Сергея Эйзенштейна отправляется в 07:00, а последний — 23:00.
Важно! Средний интервал движения поездов в метрополитене составляет 2-3 минуты.
Станции метро Москва и их режим работы в 2021 г. — график открытия и закрытия:
- «Комсомольская» станция метро. Режим работы: открывается в 05:20 со стороны Казанского вокзала, в 05:30 — со стороны Ярославского и Ленинградского вокзалов. Отправление первого поезда происходит в 05:31 по направлению Юго-Западной и 05:56 — улица Подбельского.
- Открытие станции «Щелковская» — в 05:35 по четным дням, 05:52 — по нечетным. Первый поезд едет в 05:40 по направлению «Митино» (по четным дням) или в 06:02 (по нечетным).
- «Курская» открыта с 05:30. Первый поезд в направлении «Митино» отправляется в 05:40, а по направлению «Щелковской» — 05:49.
- «Домодедовская» — начинает день с 05:40. В 05:42 отправляется первый поезд в сторону станции «Речной вокзал», а 05:58 — по направлению «Красногвардейская».
- «Царицыно» начинает свою работу с 05:35. В 05:44 — поезд отправляется до «Речного вокзала», а по направлению «Красногвардейская» — 05:59.
- Открытие «Новогиреево» происходит в 05:25. Первое отбытие поезда по направлению «Третьяковская» осуществляется в 05:30.
- «Таганская» — с 05:35. Первым отправляется поезд в 05:43 по направлению остановки метрополитена «Павелецкая», а к «Курской» — 05:48.
- Станция «Выхино» начинает функционировать с 05:25, а в 05:32 уже едет первый поезд к остановке «Планерная».
- Открытие «Тушинской» происходит с 05:35. Вначале едет состав в сторону «Выхино» — 05:42, а в 05:53 до «Планетарной».
- «Проспект Мира» открывает двери ровно в 05:30. В сторону «Комсомольской» отправляется поезд в 05:37, «Новослободской» — 05:46.
- «Котельники» и «Новокосино» открывают двери в 05:30 утра.
- «Белорусская» работает по-разному: Восточный вестибюль — с 05:20, а Западный — 05:25.
- «Марьино» по четным дням работает с 05:51, а по нечетным — 05:34.
- «Красногвардейская» открывается в 05:35 по четным дням и 05:50 по нечетным.
- «Алтуфьево» открывается в 05:30 по четным дням и в 05:50 по нечетным.
- «Митино» — в 05:30 по нечетным числам, 05:45 — по четным.
- «Медведково», «Киевская» и «Кузьминки» начинают рабочий день с 05:30.
- «Речной вокзал» открывается в 05:35 по нечетным дням недели и в 05:45 — по четным. Первый состав метро отправляется в 05:40. Улица Выборгская находится недалеко от этой станции.
Проект Gold Line
Факты о проекте
На этой странице представлены ответы на вопросы о проекте METRO Gold Line BRT.
Общая информация
Информационный бюллетень проекта Gold Line: Общие PDF, 1 МБ (июль 2021 г.)
- Хмонг Карен Сомалийский Испанский
Информационный бюллетень проекта Gold Line: Что такое EA PDF, 1 МБ (февраль 2019 г.)
- Хмонг Карен Сомалийский Испанский
Обзорное видео Gold Line (февраль 2017 г.)
Часто задаваемые вопросы по проекту
Что такое услуга выделенного скоростного автобусного сообщения (BRT)?Выделенный скоростной автобусный транспорт, или BRT, часто считается транспортной технологией, которая больше всего похожа на легкорельсовый транспорт. Выделенный BRT включает в себя пакет улучшений общественного транспорта, которые обеспечивают быстрые, удобные и экономичные услуги с использованием специальных дорог или полос, предназначенных исключительно для использования автобусами. В этот пакет усовершенствований общественного транспорта входят:
- Частое обслуживание
- Особенности поезда
Вы заплатите за проезд до того, как сядете на посадку, и будете ждать на улучшенных станциях с платформами, которые предлагают посадку почти на одном уровне - Усовершенствованные станции с дополнительными удобствами
Знаки отправления в режиме реального времени, чтобы вы всегда знали, когда прибывает автобус, улучшенные карты и указатели - Повышенная безопасность
Станции с камерами и телефонами экстренных служб, контролем проезда транспортной полицией и улучшенным освещением - Специализированные автомобили
Уникальные, узнаваемые автобусы с более широкими проходами и дополнительными дверями, чтобы больше людей могли легко заходить и выходить. Все автобусы BRT будут оборудованы пандусами для инвалидных колясок и других средств передвижения.
Нет, новые полосы не будут добавлены к I-94. Золотая линия METRO станет первой линией BRT в Миннесоте, которая работает в основном в пределах эксклюзивных полос только для автобусов, в то время как другие части линии будут работать в полосах смешанного движения. Эти эксклюзивные полосы предназначены только для транзитных автобусов и будут построены на северной стороне I-94. Эти отдельные полосы гарантируют, что автобусы никогда не задерживаются из-за пробок на дорогах. Приблизительно 80 процентов золотой линии METRO будут иметь эксклюзивные полосы, предназначенные только для автобусов.
Какова цель и необходимость линии METRO Gold?Глава «Цели и потребности» из экологической оценки METRO Gold Line доступна на странице экологических процессов .
Чем услуга Gold Line отличается от существующего автобуса-экспресса?В часы пик Золотая линия будет медленнее, чем безостановочный экспресс по всему 10-мильному коридору. Тем не менее, частота и диапазон обслуживания будут значительно увеличены для пунктов назначения по всему коридору, предоставляя больше возможностей для людей, путешествующих в обоих направлениях, семь дней в неделю. Никаких изменений в существующих экспресс-маршрутах не планируется.
Почему коридор I-94 был выбран для выделенного BRT?I-94 является основным/главным пригородным коридором с востока на запад в пределах проектной зоны и главной магистралью, соединяющей Миннеаполис и Сент-Пол с западным Висконсином. Коридор I-94 с ограниченными остановками и экспресс-обслуживанием в настоящее время обеспечивает более 70 ежедневных автобусных рейсов и 2600 пассажиров в день, и ожидается, что спрос на поездки увеличится из-за прогнозируемого роста населения и занятости. Кроме того, многочисленные центры деятельности расположены вдоль I-9.4 в коридорах, включая центр города Сент-Пол, Union Depot, Государственный университет Метро, торговый центр Sun Ray, штаб-квартиру 3M, бизнес-парк Oaks и коммерческий / деловой район Вудбери.
Будут ли автобусы Gold Line BRT задерживаться на перекрестках?Нет, автомобили BRT будут иметь приоритет на перекрестках.
Какова будет частота и часы работы?Ожидается, что линия Gold Line будет курсировать каждые 10 минут в час пик и каждые 15 минут в полдень, вечером и в субботу, реже — рано утром, поздно вечером и в воскресенье. В час пик автобусы-экспрессы будут дополнять услуги METRO Gold Line.
Будет ли на линии Gold Line предусмотрена парковка?Да, Gold Line будет обслуживать четыре парковки. Новые аттракционы будут построены на станции Sun Ray в Сент-Поле, на станции Helmo Avenue в Окдейле, а также на объекте Woodbury 494 Park & Ride. Также будет использоваться существующий театр Woodbury Theater Park & Ride.
Какие функции будут у станций?Станции Gold Line обеспечат удобное и безопасное место ожидания и различные удобства для клиентов. Эти функции включают в себя:
- Парковка для велосипедов
- Информация о расписании автобусов в режиме реального времени (отображает NexTrip)
- Тепло по требованию
- Мусорные баки и контейнеры для вторичной переработки
- Аварийные телефоны
- Камеры видеонаблюдения
- Энергосберегающее светодиодное освещение станции
- Информация о станции, маршруте, системе общественного транспорта и районе
- Билетные автоматы для оплаты проезда вне борта наличными или кредитной картой или для пополнения карты Go-To Card
Стоимость проезда на Gold Line будет такой же, как на легкорельсовом транспорте и местных автобусах. Дополнительная плата за услугу взиматься не будет. Пожилые люди, молодежь, держатели карт Medicare и люди с ограниченными возможностями имеют право на льготные тарифы в нерабочие часы.
Когда начнется строительство? Когда откроется Золотая линия?Согласно текущему графику проекта, строительство должно начаться в 2022 году. Дополнительная информация будет предоставляться по мере продвижения проекта в рамках разработки проекта в 2018 и 2019 годах.и проектирование в 2020 и 2021 годах. Ожидается, что служба Gold Line будет открыта в 2025 году. >
> Технический меморандум о выравнивании и станциях Ист-Энда (декабрь 2016 г.)
> Анализ альтернатив (февраль 2013 г.)
> Основное исследование по транзиту 2030 г. (август 2008 г.)
Другие документы из более ранних фаз разработки Gold Line доступны на веб-сайте Комиссии Gateway Corridor.
youtube.com/embed/abeWLuIXFfY?wmode=transparent&jqoemcache=0rmTu»>Как добраться от Северянина до Ростокино. Станция Северянин будет подключена к МЦК
После переноса платформы переход сократится с 600 метров до нескольких десятков метров и займет несколько минут
Удобный трансфер с платформы Северянина Ярославского направления железная дорога до станции Ростокино Московского центрального кольца (МЦК) откроется в 2019 годуОб этом сообщает пресс-служба Московской железной дороги. После переноса платформы переход сократится с 600 метров до нескольких десятков метров и займет несколько минут. Проект интеграции также включает строительство трех новых пассажирских платформ, вестибюля, подземного и наземного вестибюлей.
Отмечается, что в настоящее время под путями Ярославского направления железнодорожники устанавливают специальный пролет, который позволит построить подземный тамбур непосредственно под проходящими поездами без остановки движения. В связи с работой в субботу, 17 ноября, изменится расписание движения электропоездов на этом направлении, некоторые поезда могут быть отменены.
Напомним, в Москве реализуется восемь проектов по интеграции радиальных линий железной дороги с МЦК. Три уже завершены. Введены в эксплуатацию новый и участок пути Савеловского направления. Также в 2018 году завершено объединение платформы Новохохловская Курского направления с одноименной станцией МЦК.
Также планируется перенос платформы на будущий Рязанский пересадочный узел — там будет пересадка на МЦК и станции метро. На Павелецком направлении МЖД появится платформа «Варшавская» с кассовым терминалом, будут построены три железнодорожных путепровода и реконструирован путепровод над МЦК. На рижском направлении возле МЦК также будет построена новая платформа с двумя терминалами.
Развитие Мосузля, которое осуществляет компания РЖД, способствует улучшению социально-экономических условий жизни населения. Модернизация инфраструктуры и строительство дополнительных магистральных путей в перспективе позволит увеличить количество пригородных поездов, сократить интервалы между ними, увеличить скорость, что укрепит сообщение между столицей и городами Московской области. Это создаст дополнительные транспортные возможности для пассажиров и повысит качество предоставляемых услуг в сфере пригородных перевозок.
Проект создания Московского центрального кольца (МЦК) реализуется на базе железной дороги, построенной в 1908 году. Единственным акционером ОАО «МКЖД» является Правительство Москвы. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчик — ОАО «РЖД». На оснащение железнодорожной части инфраструктуры МЦК из федерального бюджета в основной капитал ОАО «РЖД» внесено 74,8 млрд рублей. Правительство Москвы выделило 15,5 млрд рублей на строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На МЦК построена 31 станция, запланировано 17 пересадок на метро и 10 на пригородные электрички.
По кольцу курсируют поезда «Ласточка» (ЭС2Г) производства завода «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара»). Интервалы между поездами составляют 5 минут в часы пик и 10 минут в непиковые часы. Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00. За первый год работы поезда МЦК перевезли 100 млн пассажиров.
Перенос станции «Северянин» планируется завершить в 2018 году. Помимо связи с МЦК, это позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». Проектом предусмотрено строительство трех платформ и двух переездов.
«Развитие общественного транспорта — один из ключевых пунктов политики Мэра Москвы Сергея Собянина. Перенося станцию, создавая остановочный узел, мы повышаем мобильность пассажиров и делаем систему в целом удобнее», — сказал Кузнецов.
Подземный переход соединит три платформы развязки и пройдет под путями Ярославского направления. С одной стороны он выйдет на Северянинский проезд, а с другой – на станцию Ростокино. У каждого выхода есть два эскалатора и небольшая лестница для пассажиров. Кроме того, на каждом выходе в проекте есть лифты. В часы пик по подземному переходу может проходить до 13 000 человек в час.
Надземный вестибюль будет расположен над железнодорожными путями и тремя новыми платформами, а также будет служить для транзита пассажиров по железной дороге. Подъезды к нему также будут оборудованы эскалаторами и лифтами. В часы пик этот переход сможет принимать до 5 тысяч человек в час.
Разработчик: Гипротранспуть — филиал ОАО «Росжелдорпроект».
РИАМО — 8 фев. Благодаря строительству подземного перехода и переносу платформы путь от вокзала Северянин до станции МЦК Ростокино в столице сократится в 31 раз, до 20 метров, сообщает на официальный сайт Мэра Москвы.
«Сразу на двух направлениях Московской железной дороги рабочие уходят в подполье. Здесь прокладывают тоннели для будущих подземных переходов. В ярославском направлении они соединят платформу Северянина, которую перенесут на 350 метров, и станцию МЦК Ростокино. В результате расстояние между остановками двух видов транспорта сократится с 620 до 20 метров.
При строительстве перехода будут руководствоваться принципом «сухих ног»: пассажирам не нужно будет выходить на улицу для пересадки с одного поезда на другой.
Платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги также будет перенесена ближе к МЦК и построен подземный пешеходный переход, который впоследствии станет частью крупнейшего в городе многоуровневого транспортного узла. Он объединит станцию метро «Улица Нижегородская» Большой кольцевой линии, одноименную станцию Кожуховской линии, станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного транспорта.
Платформа «Варшавская» появится на Павелецком направлении Московской железной дороги. Оттуда переход на станцию МЦК «Верхние Котлы» будет организован по принципу «сухих ног». Это разгрузит станцию Нагатинская Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Павелецкий вокзал. Кроме того, будут построены три новых путепровода на Павелецком направлении над железнодорожными путями и реконструирован путепровод через МЦК.
На Рижском направлении Московской железной дороги планируется перенос платформы Ленинградская. Новый остановочный пункт будет оборудован двумя терминалами, один из которых соединит его со станцией МЦК «Стрешнево». За счет этого расстояние, которое пассажиры должны пройти для пересадки с поезда на «Ласточку», сократится с 320 до 50 метров. После запуска участка будут разгружены станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».
На Курском направлении МЖД возле станции МЦК Новохохловская появится одноименная остановка с пассажирским терминалом и комфортабельной пересадкой между МЖД и МЦК, оборудованная по принципу «сухих ног». Между станцией МЦК Лихоборы и платформой НАТИ Октябрьской железной дороги будет построен надземный переход.
Кроме того, транспортный узел объединит МЦК, Савеловское направление Московской железной дороги и строящуюся станцию метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Для этого над путями МЦК появится железнодорожная эстакада с остановкой «Окружная» и терминалом под ней. В результате расстояние между МЦК и железнодорожным вокзалом сократится с 260 до 50 метров. Это уменьшит пассажиропоток на станциях метро «Тимирязевская» и «Савеловская».
Строительные работы на шести направлениях Московской железной дороги планируется завершить в этом году.
Платформа «Северянин» уже несколько лет подряд пользуется популярностью как у москвичей, так и у гостей столицы. Все дело в том, что через дорогу от него ежедневно открывает свои двери всем желающим вся Европа (в черте города) — «Золотой Вавилон».
Вместо метро
Только в сентябре 2016 года в рамках запуска Московского центрального кольца (МЦК) в столице в непосредственной близости от ТЦ открылась станция метро «Ростокино». А до этого единственным остановочным пунктом в непосредственной близости от ТЦ было Ярославское направление Московской железной дороги. Ближайшие станции метро: и «Свиблово» — расположены в двух километрах от торгового центра и дальше. А это примерно полчаса ходьбы по полупромышленной территории, да и то бодрым шагом и в хорошую погоду. Можно, конечно, доехать и на метро, и на автобусе, но для пригородных жителей, особенно для тех, кто проживает на севере Московской области, гораздо удобнее пользоваться пригородными электричками. Для них платформа Северянина — самый удобный подъезд к торговому центру.
История
Остановочный пункт Северной железной дороги заработал в 1932 году. За несколько лет до этого как раз удалось электрифицировать регулярное железнодорожное сообщение между столицей и подмосковными Мытищами. В связи с быстрым ростом промышленных предприятий резкое увеличение пассажиропотока побудило руководство оборудовать новые станции.
Платформа «Северянин» получила свое название в честь подмосковного поселка «Красный Северянин». Пригородного, потому что в те годы Москва еще не вышла за пределы Московской окружной железной дороги (там, где сейчас проходит Московское центральное кольцо). И хотя жилая часть слободы расположена немного севернее, в районе Енисейской улицы, это не спасло ее от печальной участи. Поселок полностью снесли в конце пятидесятых, оборудовав на его месте перевалочную станцию «Москва-Товарная».
Быстро и удобно
Ярославское направление Московской железной дороги берет начало от одноименной станции, и добраться отсюда до перрона Северянина у пассажира займет всего 14 минут. За это время поезд успевает пройти семь километров и сделать 3 возможные дополнительные остановки. Многие сходятся во мнении, что это намного быстрее и удобнее, чем стоять в пробке, добираться до ТЦ «Золотой Вавилон» на бесплатном автобусе. Сам Ярославский вокзал находится практически в центре города, недалеко от станции метро «Комсомольская». Несмотря на то, что платформа «Северянин» находится во второй зоне, стоимость проезда в Москве такая же и составляет 32 рубля за билет в один конец.
Расположение
Остановочный пункт состоит из двух островных платформ и одной боковой платформы. В 2008 году вокзал был частично реконструирован, оборудован турникетами для прохода пассажиров системы АСОКУП, а также установлены дополнительные ограждения на его границах для предотвращения проникновения посторонних лиц на территорию железнодорожного пути и путевой застройки вокзала. Третья платформа, восточная, является резервной, используется крайне редко, только в период пиковой загрузки линии и для пропуска или временной стоянки грузовых поездов. Пешеходный мост соединяет все три платформы.
Иногда довольно сложно найти, где находится платформа Северянина, особенно тем, кто впервые приехал в этот район. От посторонних глаз его удачно скрывает массивное основание одноименной автомобильной эстакады. С другого конца его трудно различить из-за интенсивного движения на стыке Ярославского шоссе с проездом Серебрякова и Енисейской улицей. Тем не менее, вы можете получить к нему доступ безопасно и в любом месте. С одной стороны въезд на Северянинский мост пересекается по, а с другой — по наземному.
Трансплантология
Развитие столичного общественного транспорта не стоит на месте, чем и славится Москва. Платформа «Северянин» активно включилась в систему скоростного пассажирского транспорта в сентябре 2016 года с открытием станции МЦК «Ростокино». Переход между станциями занимает около 5-7 минут и проходит по уличному тротуару.
Сейчас идет строительство «теплого перехода» между станциями, для чего планируют перенести перрон на 250 метров южнее. Автобусное и троллейбусное сообщение как по Ярославскому шоссе, так и по Енисейской улице и по Серебряковскому проезду имеют на пути следования остановку «Платформа Северянина». Ближайшее метро, которое они соединяют, это станции «Ботанический сад», «Свиблово» и «ВДНХ». И автобус 9-го3-й маршрут доходит до станции метро Медведково. Также на перрон можно пересесть с трамвая 17-го маршрута, который доставит пассажира либо до метро ВДНХ, либо до Бабушкинской.
Столкновение поездов
19 апреля 2003 года в районе станции Лосиноостровская, на границе которой находится перрон Северянин, произошло столкновение поездов, в результате которого два человека погибли и четырнадцать получили ранения. Вагон ДМС врезался в стоявший на стоянке грузовой поезд с краном КЖД, перевозивший бригаду ремонтников к месту электромонтажных работ.
Совокупность факторов привела к трагической катастрофе. Водитель троллейбуса, нарушив указания диспетчера, выехал за границу станции, где и произошло столкновение. При этом в дрезине был 21 рабочий вместо 9 положенных. Диспетчер нарушил правила движения маневровых поездов на железной дороге, а дежурный по станции пропустил вагон без проверки поездной радиостанции и документов.
Как проходит строительство пересадок на МЦК 7 июля 2017
Прошло почти 10 месяцев с момента запуска пассажирского движения по МЦК. За это время кольцо перевезло более 65 миллионов пассажиров, а ежемесячный пассажиропоток превышает 360 тысяч пассажиров в сутки. Между тем запуск пассажирских перевозок как таковой — это только первый этап развития проекта. Далее следуют еще два: интеграция МЦК с радиальными направлениями Московской железной дороги (2-й этап) и развитие прилегающих территорий (3-й этап). Именно о втором этапе мы и поговорим сегодня. Посмотрим, как ведется строительство пересадочных узлов на пересечениях МЦК с другими железнодорожными линиями.
Начнем с Павелецкого направления
Вот, чтобы интегрироваться с МЦК и организовать пересадку на станцию Верхние Котлы (еще хочу пожаловаться на полную топологическую безграмотность человека, придумавшего такое название ), строится новый остановочный пункт.
Проектом предусмотрено строительство двух островных пассажирских платформ, что позволит организовать остановку поездов, следующих по всем основным путям. Здесь можно будет обозначить остановку аэроэкспрессов в аэропорт Домодедово и пригородных экспрессов.
Объект очень масштабный, часть площадок будет размещена на эстакадах, что требует их полной реконструкции. Также сместятся оси основных гусениц. В настоящее время завершаются работы по возведению подпорных стен.
Следующее направление — Рига
Изначально проект интеграции Рижского направления с МЦК предусматривал передачу платформы Покровское-Стрешнево для организации пересадочного узла. Но в дальнейшем под давлением Москомархитектуры было принято другое решение: оставить Покровское-Стрешнево на месте, а передать МХК, передать Ленинградскую платформу.
Сейчас уже поздно говорить, но это решение усугубляет ситуацию для десятков тысяч пассажиров, которые ежедневно пользуются этой платформой (только наше мнение). Существующее расположение платформы позволяет использовать ее для пересадки до станции метро «Войковская» (пусть это и не самая удобная пересадка, но все же), плюс, кроме того, рядом расположены остановки наземного общественного транспорта. Перенос платформы удлинит путь от платформы до метро на 140 метров (с 400 до 530 метров). Кроме того, если раньше маршрут пересадки был очевиден и проходил по тротуарам главного Ленинградского проспекта, то после переноса перрона маршрут к метро будет проходить через 2-й Войковский проезд, являющийся скорее дворовым, чем часть обменного узла.
Однако строительство уже идет. Здесь планируется построить две боковые площадки с двумя тамбурами. Западный вестибюль платформы будет непосредственно примыкать к северной оконечности станции Стрешнево МЦК, образуя тем самым пересадочное сообщение. Восточный вестибюль платформы обеспечит выход в сторону метро и Ленинградского шоссе.
Следующее направление нашего осмотра Савеловское
Несмотря на то, что существующая платформа Окружная уже удобно расположена для перехода к МЦК, было принято решение о строительстве новых площадок, причем еще и на эстакадах.
После завершения строительства все пересадки будут проводиться полностью в теплый контур.
Ярославское направление
Здесь в рамках интеграции с МЦК ведутся работы по переносу остановки «Северянин» ближе к станции Ростокино. Надо сказать, что проект по переносу платформы неоднократно переходил из одного названия работы в другое, в результате чего плохо стыковался с соседними проектами. Хотя работы по возведению платформы начались еще осенью, весной часть построенной платформы пришлось демонтировать, т.к. его расположение оказалось в пределах габаритов одного из главных путей, перекладка которого планируется в связи с прокладкой V-го главного пути.
Еще одной сложностью данного транспортно-пересадочного узла является прохождение рядом с ним Северо-Восточной хорды и развязка с Ярославским шоссе. Так, в одном из последних предложений по трассировке проектировщики дороги выбросили задел на западный вестибюль станции «Ростокино» (запроектирован с выходом на проспект Мира). Конечно, это неприемлемое решение: западный вестибюль необходим для организации удобной пересадочной связи с транспортом, идущим по проспекту Мира, особенно в свете того, что новое расположение платформы Северянина несколько отдалит ее от существующих пересадочных связей с остановки наземного транспорта.
Горьковское направление
Здесь продолжается строительство Карачаровского транспортно-пересадочного узла, который в перспективе должен стать одним из крупнейших в Москве. В него планируется включить станцию МЦК «Нижегородская», две станции метро и платформу «Карачарово» Горьковского направления, которую перенесут ближе к МКЖД. В дальнейшем по Горьковскому направлению планируется организовать т. н. «зоновая станция», когда часть маршрутов поездов не будет идти в центр на станцию, а будет заканчиваться здесь.
И, наконец, трансфер на Курское направление. В районе станции МЦК Новохохловская уже начаты работы по строительству нового остановочного пункта в радиальном направлении. Планируется, что новая платформа будет с островной платформой, соединенной теплым контуром с вестибюлем станции МЦК.
Конечно, интеграция с радиальными железнодорожными линиями — это только часть 2-го этапа развития МЦК. Кроме того, уже принято решение о строительстве дополнительных вестибюлей на станциях: Локомотив, ЗИЛ и Ботанический сад. Прорабатывается вопрос строительства вторых вестибюлей на остановочных пунктах «Владыкино» и «Балтийская». Практика показывает, что именно вестибюли являются узким местом, ограничивающим пропускную способность МЦК: в большинстве вестибюлей используются эскалаторы уменьшенной ширины (80 см против стандартных 100 см в метро), это не позволяет двум пассажирам полностью вставать на ступеньку, а также использовать для прохода левую сторону, что существенно снижает пропускную способность.