Супермаркет зомби — квест | отзывы, расписание, бронирование, скидки
О квесте
Масштабно Специально спроектированный и оформленный профессиональными декораторами постапокалиптический супермаркет, кишащий ходячими мертвецами.
Технологично Небанальные задачи с использованием электроники и других современных технологий — без кодовых замочков и ультрафиолетовых фонариков.
Реалистично Выверенный до мелочей мир зомби-апокалипсиса с жизненной, а не квестовой, логикой и полным погружением в атмосферу происходящего.
Супермаркет зомби — триллер, а не хоррор. Здесь не бьют, не используют электрошокеры и не выскакивают из-за угла. Ощущение реальности происходящего от этого только усиливается. Однако если вы боитесь, что вам будет слишком страшно, рекомендуем посетить наш квест Сингулярность — увлекательное приключение про путешествия во времени.
If you don’t speak Russian, we have a full-featured English version of Supermarket Zombie. One of the most realistic escape games in Moscow with real zombies, movie quality plot and interesting puzzles. Call us today and we’ll tell you more: +7 985 330-04-20
Цены указаны за команду 2-4 человека. За 5-го человека доплата 500 р. На территории есть своя платная парковка — 50 р./час.
Тем, кому меньше 12-ти, вход только в сопровождении взрослых.
Квест закрыт
Елена Шумилина
Спасибо за отличный вечер
28 октября 2017
Квест очень классный!было и страшно и смешно в какие то моменты от собственного страха))) колени и руки тряслись до самого дома. Организаторы молодцы! Очень советую сходить. Спасибо за отличный вечер)))
Настя Евдокимова
Действительно всё реалистично
21 октября 2017
Всем все понравилось!) Разработчики хорошо обдумали каждые детали квеста!) Задания были не очень сложные , но из-за страха от зомби))) потеряли достаточно много времени ) Думали, что будет больше помещение, но и так было очень круто) было действительно все реалистично, все связано, супермаркет, как настоящий) что удивило)) мой парень , даже случайно еду взял из квеста)).
Один совет, сильно не паниковать! Потому что 1 часа, лично нам, не хватило чтобы дойти до 2 финала этой истории, но и так всё получилось отлично. Я не хотела уходить )) И второй совет, мне кажется, лучше ходить на этот квест не в 2м , а в 4 хотя бы ) нужны мозги и руки где-то!) Спасибо за впечатления!
Мария Лукашина
16 сентября 2017
Квест очень понравился,с самого начала уже интересно было ,Виктория супер ) вся моя команда от нее в восторге ) большое спасибо администраторам и организаторам.
Максим Шивцов
Атмосфера постапокалипсиса зачётная
10 сентября 2017
Был на первой части квеста. Сказать что квест стал лучше, это ничего не сказать.
И главный его плюс в том, что он наполнен реализмом. Нет никаких заумных задач, есть только бытовые простые преграды на пути к выходу. Ну и сама атмосфера пост-апокалипса зачётная. 10 зомби из 10
Юля Филиппова
Яркие эмоции и впечатления
9 июля 2017
Отличный квест! Участвовали вчетвером, было и страшно, и интересно. Все так реалистично, что не нужно ничего домысливать и представлять. Полное погружение в постапокалиптическую атмосферу. Задания как раз такие, какие могли бы быть на самом деле. Актеры очень органичны (и совсем не воспринимаются как актеры во время прохождения квеста). Яркие эмоции и впечатления:) Рекомендую всем этот остросюжетный квест!
Мария Козлова
Было динамично и страшновато
1 июля 2017
Мы выжили!!!!!! Это главное! С нами был ребёнок 8 лет, но как оказалось он отважный пацан! Зомби сильные и не такие безмозглые как мы )).
Перезагрузка done!
Показать отзывы Вконтакте
Как нас найти
Метро «Семёновская» (5 минут) Ткацкая 5с7, вход справа от рестобара-бильярда (старые названия: «Черепаха», «Semenov») +7 985 330-04-2025 фильмов про зомби, от которых невозможно оторваться
Классические ужасы про зомби
1. Ночь живых мертвецов
Night of the Living Dead
- США, 1968 год.
- Ужасы.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 7,9.
Брат и сестра Джонни и Барбара приезжают на кладбище, чтобы проведать могилу отца. На юношу нападает странный человек, похожий на ожившего мертвеца. Девушка убегает и прячется вместе с несколькими незнакомцами в доме. Здесь им и придётся пережидать нашествие зомби.
Именно с этого фильма Джорджа Ромеро началось шествие оживших мертвецов по киноэкранам. Кстати, интересно, что сам режиссёр не употреблял слово «зомби», а называл монстров пожирателями плоти. Картина стала настоящей легендой и породила множество продолжений и ремейков. Причём критики отмечают социальную составляющую сюжета: «Ночь живых мертвецов» по большей части рассказывает о том, что люди даже в самой опасной ситуации не могут договориться друг с другом.
2. Реаниматор
Re-Animator
- США, 1985 год.
- Ужасы, фантастика.
- Длительность: 105 минут.
- IMDb: 7,2.
Студент-медик Дэн Кейн и его новый напарник Герберт Уэст, которого недавно перевели после некоего скандала, ищут средство для воскрешения мёртвых. Они используют для своих экспериментов свежие трупы из морга. И вот однажды у них всё получается. Но ожившие мертвецы ведут себя буйно и агрессивно.
Фильм снят по рассказу легендарного писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. И авторы картины не только передали саму атмосферу произведения, но и вложились в реалистичные спецэффекты. Режиссёр и его помощники в подробностях изучили патологоанатомический учебник, чтобы трупы и отдельные части тел смотрелись максимально правдоподобно. Поэтому фильм и по сей день выглядит впечатляюще.
3. Я гуляла с зомби
I Walked With a Zombie
- США, 1943 год.
- Ужасы, драма, мелодрама.
- Длительность: 69 минут.
- IMDb: 7,1.
Медсестра Бетси отправляется в Вест-Индию, чтобы ухаживать за женой богатого фермера Джессикой. Больная днём ведёт себя очень замкнуто, а по ночам бесцельно ходит. Вскоре Бетси узнаёт, что местные жители практикуют культ вуду.
Фильмы про зомби появлялись на экранах и задолго до выхода «Ночи живых мертвецов». Но изначально этим термином обозначали рабов, которых загипнотизировал жрец вуду. Картина 1942 года рассказывает именно о таких зомби.
4. Зомби-2
Zombi 2
- Италия, 1979 год.
- Ужасы.
- Длительность: 94 минуты.
- IMDb: 6,9.
К берегам США приплывает корабль без команды. На нём обнаруживают злобного зомби и письмо от доктора Боулза, который рассказывает о таинственном острове в Карибском море. Туда и отправляются дочь доктора Анна и журналист Питер Уэст. Прибыв на место, они обнаруживают, что окрестности заполонили живые мертвецы.
Несмотря на то, что фильм называется «Зомби-2», не пытайтесь отыскать первую часть, её не существует. Просто в год выхода картины под этим заголовком в Италии прокатывали «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро. В «Зомби-2» интересно смешались намёки на культы вуду с идеей оживших из-за вируса трупов. И нужно понимать, что режиссёр картины Лючио Фульчи — большой любитель всяких неприятных сцен. В его ленте крупным планом показано, как протыкают глаза, выгрызают горло, расчленяют и творят прочие мерзости.
Сейчас читают 🔥
- 25 лучших фильмов-головоломок для настоящих эрудитов
Современные триллеры и хорроры про зомби
1. 28 дней спустя
28 Days Later…
- Великобритания, 2002 год.
- Ужасы, фантастика, триллер, драма.
- Длительность: 113 минут.
- IMDb: 7,6.
Курьер Джим долго лежал в коме и пропустил начало апокалипсиса. Придя в себя, он обнаруживает, что страна охвачена эпидемией: неизвестный вирус превращает людей в бездумных убийц. С новыми знакомыми он пытается добраться до убежища, но вскоре понимает, что выжившие могут быть не менее опасны, чем зомби.
Режиссёр Дэнни Бойл превратил классический хоррор в интересную метафору современного общества. «28 дней спустя» посвящён скорее не нашествию живых мертвецов, а человеческой агрессии. Но и как ужастик картина работает отлично. Тем более что в ней снялись отличные актёры: Киллиан Мёрфи, Наоми Харрис и Брендан Глисон. А спустя пять лет появилось продолжение «28 недель спустя», которое также приняли очень тепло.
Смотреть в iTunes →
2. Поезд в Пусан
Busanhaeng
- Южная Корея, 2016 год.
- Ужасы, триллер, боевик.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 7,5.
Циничный менеджер Сок У решает отвезти свою дочь Су Ан в день рождения к маме. Когда герои уже садятся в поезд из Сеула в Пусан, в последний вагон запрыгивает женщина, заражённая зомби-вирусом. Весь мир вокруг захвачен злобными мертвецами, и пассажирам надо сдержать распространение заразы внутри состава, чтобы добраться до безопасного места.
Режиссёр Ён Сан Хо до этого снимал только мультфильмы. Но в своей первой игровой картине он сумел создать невероятно напряжённую обстановку. Замкнутое пространство и атмосфера обречённости заставляют переживать за героев буквально до последней минуты. В год выхода «Поезд в Пусан» заслуженно стал самым массовым южнокорейским фильмом. Режиссёр позже выпустил анимационный приквел «Станция Сеул», а в 2020 году вышло продолжение «Полуостров».
Смотреть в iTunes →
3. Репортаж
[Rec]
- Испания, 2007 год.
- Ужасы, триллер, детектив.
- Длительность: 75 минут.
- IMDb: 7,4.
Тележурналист Анхела Видаль мечтает принести в редакцию сенсационный репортаж. Узнав о загадочном происшествии в жилом доме, она берёт оператора и выезжает на место. Вскоре главная героиня понимает, что оказалась в западне: жители здания поражены зомби-вирусом и жаждут новых жертв. Анхела борется за жизнь, а камера фиксирует всё происходящее.
Этот фильм снят в жанре мокьюментари, то есть как будто самими участниками событий. Ходят слухи, что актёрам перед съёмками не давали прочитать сценарий до конца, поэтому ни один из них не знал, что произойдёт с его персонажем в следующей сцене. Вместе с дрожащей ручной камерой и реалистичной обстановкой это обеспечило истории пугающую правдоподобность.
4. Рассвет мертвецов
Dawn of the Dead
- США, Канада, Япония, 2004 год.
- Ужасы, триллер, боевик.
- Длительность: 109 минут.
- IMDb: 7,3.
В США начинается нашествие зомби. Компания уцелевших — медсестра, её муж, полицейский, молодая пара и другие горожане — прячется от живых мертвецов в торговом центре. Герои понимают, что так не может долго продолжаться, и начинают разрабатывать план побега.
Культовый режиссёр Зак Снайдер начал свою карьеру с ремейка одного из самых успешных фильмов Джорджа Ромеро. Но если в классических картинах зомби еле ковыляли, хромая на обе ноги сразу, то в новой версии живые мертвецы быстро бегают, что добавляет истории напряжённости. А кроме того, за прошедшие годы сильно вырос уровень спецэффектов, и поэтому жестокие сцены с убийствами выглядят намного эффектней.
Смотреть в iTunes →
5. Я — легенда
I Am Legend
- США, 2007 год.
- Ужасы, фантастика, триллер, драма.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 7,2.
Военный врач Роберт Невилл живёт в одиночестве в опустошённом городе. Эпидемия неизвестного вируса превратила людей в зомби, и теперь герой отчаянно пытается найти лекарство. Вскоре он встречает женщину, к которой начинает испытывать настоящее чувство.
Авторы этого фильма странным образом вывернули наизнанку сюжет книги Ричарда Мэтисона. В оригинале финал полностью менял восприятие всей истории, да и монстры скорее были похожи на вампиров. В экранизации их можно с допущениями назвать зомби. Но в первую очередь фильм радует очень реалистичной атмосферой постапокалипсиса.
Смотреть в iTunes →
6. Планета страха
Planet Terror
- США, 2007 год.
- Ужасы, фантастика, боевик, комедия.
- Длительность: 95 минут.
- IMDb: 7,1.
Группа военных не поделила с учёным экспериментальное биологическое оружие. В результате в атмосферу попал газ, превращающий людей в хищных зомби. Судьба человечества теперь в руках танцовщицы Черри, у которой вместо ноги автомат, её крутого парня Эль Рэя и ещё нескольких смелых горожан.
Знаменитый режиссёр Роберт Родригез решил отдать дань уважения фильмам, на которых он вырос, и снял подделку под плохое эксплуатационное кино. В «Планете страха» не только повороты сюжета выглядят нелепо, здесь даже создан эффект некачественной плёнки. Но всё это создаёт пародийную атмосферу. При этом герои ведут себя вполне серьёзно и крушат зомби всеми подручными средствами.
7. Война миров Z
World War Z
- США, 2013 год.
- Ужасы, фантастика, триллер.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 7,0.
Следователь ООН Джеральд Лейн застревает вместе с семьёй в пробке и видит, как на людей начинают нападать очень быстрые, сильные и агрессивные зомби. Спустя 12 секунд каждый укушенный тоже обращается в монстра. Выбравшись из передряги, Лейн присоединяется к команде учёных, которая должна исследовать зомби-вирус и найти от него лекарство.
У этого фильма очень необычная структура: он начинается как динамичный хоррор, но вскоре превращается в неспешное исследование вируса, уходя в жанр научного триллера. Однако масштабные сцены нашествия живых мертвецов всё же впечатляют, особенно момент, где они штурмуют стену, забираясь друг по другу.
Смотреть в iTunes →
8. Обитель зла
Resident Evil
- США, Германия, 2002 год.
- Ужасы, боевик, фантастика.
- Длительность: 100 минут.
- IMDb: 6,7.
В секретной лаборатории кто-то похищает колбу с опасным Т-вирусом и разбивает её. Все, кто попал под действие препарата, превращаются в зомби. Исследовать лабораторию отправляется отряд спецназа, а с ними полицейский Мэтт и девушка Элис, которая потеряла память.
Экранизируя одноимённую игру, авторы сильно изменили сюжет и сделали главной героиней Элис, которой вообще не было в оригинале. Со временем «Обитель зла» превратилась в огромную кинофраншизу, посвящённую зомби-апокалипсису. Правда, каждую новую часть принимали всё хуже.
Современные и классические комедии про зомби
1. Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead
- Великобритания, Франция, 2004 год.
- Ужасы, комедия.
- Длительность: 100 минут.
- IMDb: 7,9.
Ленивый продавец-консультант Шон не интересуется почти ничем, все его дни похожи один на другой. И он даже не сразу замечает, что город захватили полчища зомби. Но теперь Шону и его друзьям нужно организоваться и дать отпор пожирателям плоти.
Первая полнометражная работа Эдгара Райта могла бы оказаться просто комедией про зомби, если бы не талант режиссёра. Во-первых, его фильм буквально с первых кадров наполнен отсылками к поп-культуре, и даже саундтрек играет немаловажную роль. А во-вторых, через историю оживших мертвецов Райт сумел рассказать о людях, которые настолько застряли в буднях, что и сами не отличаются от зомби.
2. Добро пожаловать в Zомбилэнд
Zombieland
- США, 2009 год.
- Ужасы, фантастика, комедия, приключения.
- Длительность: 84 минуты.
- IMDb: 7,6.
Юного Коламбуса трудно назвать крутым героем. Но он выработал чёткие правила, которые помогают ему выжить во время зомби-апокалипсиса. Подросток отправляется домой, чтобы узнать, живы ли его родители. По дороге он встречает грубого, но доброго Таллахасси и двух сестёр — Вичиту и Литл-Рок. Компания продолжает путешествие вместе.
В основной сюжет фильма отлично вписан тот самый свод правил, а также всевозможные вставки вроде «зомби-убийства недели». Также радуют отличные актёры в главных ролях: Джесси Айзенберг, Эмма Стоун и Вуди Харрельсон. Хотя всех их затмевает Билл Мюррей, снявшийся лишь в небольшом эпизоде.
Смотреть в iTunes →
3. Живая мертвечина
Braindead
- Новая Зеландия, 1992 год.
- Ужасы, комедия.
- Длительность: 104 минуты.
- IMDb: 7,5.
В зоопарке крысо-обезьяна, привезённая с далёкого острова, кусает мать Лайнела Косгроува. Постепенно женщина превращается в зомби, и юноше нужно как-то сдерживать её, чтобы заражение не распространилось по всему городу.
Трудно поверить, что режиссёр Питер Джексон, которого сейчас знают как автора эпичной экранизации «Властелина колец», когда-то начинал с треш-комедий. Основная цель этого фильма — показать как можно больше чёрных шуток (вплоть до рождения у влюблённой зомби-пары ребёнка) и способов убийства живых мертвецов. Самой впечатляющей сценой считают финал, где герой газонокосилкой прорубает себе путь сквозь полчища нежити. На съёмку потратили 400 литров искусственной крови.
4. Возвращение живых мертвецов
The Return of the Living Dead
- США, 1984 год.
- Ужасы, фантастика, комедия.
- Длительность: 91 минута.
- IMDb: 7,3.
Герои этого фильма, работающие на складе медицинских препаратов, смотрят «Ночь живых мертвецов». Один из персонажей говорит, что все события картины были реальными, а контейнеры с зомби до сих пор хранятся у них. Конечно же, любопытство берёт верх, герои отправляются посмотреть на живых мертвецов. И зомби заполоняют город.
Один из соавторов первого фильма Джорджа Ромеро Джон Руссо решил снять собственную картину. Причём режиссёру удалось выбить себе права на словосочетание «живые мертвецы». Его фильм скорее пародирует классику, нежели продолжает её. Зомби здесь смешнее и почему-то умнее, а все люди, наоборот, ведут себя максимально глупо.
Смотреть в iTunes →
5.

Dellamorte Dellamore
- Италия, Франция, Германия, 1993 год.
- Ужасы, комедия.
- Длительность: 104 минуты.
- IMDb: 7,2.
Франческо Делламорте работает на кладбище, где все покойники странным образом восстают из могил через неделю после похорон. Герою приходится разносить им головы, чтобы отправить обратно в гроб. Однажды он влюбляется в молодую вдову, только что похоронившую мужа. Но тут в планы вмешивается покойный супруг.
Фильм итальянского режиссёра Микеле Соави пародирует одновременно и ужасы про зомби, и всевозможные мелодрамы. Поэтому тут даже любовные истории поданы смешно до сюрреализма. Всех трёх женщин Франческо и вовсе играет одна и та же актриса. Ну а вторая сюжетная линия, в которой помощник главного героя влюбляется в голову умершей девушки, просто великолепна.
6. Зомби по имени Фидо
Fido
- Канада, 2006 год.
- Ужасы, комедия.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 6,7.
В 50-е годы США пережили зомби-апокалипсис. Корпорация «Зомкон» придумала ошейники, которые усмиряют агрессию оживших мертвецов. И тогда люди стали заводить монстров вместо слуг. В семье Робинсонов зомби Фидо стал лучшим другом мальчика Тимми. Но однажды вышел из-под контроля и покусал их соседку.
Об этом незамысловатом и забавном фильме нужно знать главное: в образе Фидо снялся великолепный комик Билли Коннолли. И поскольку у зомби не проявляются на лице эмоции, он всю свою роль отыграл одним только взглядом.
7. Операция «Мёртвый снег»
Død snø
- Норвегия, 2009 год.
- Ужасы, комедия.
- Длительность: 88 минут.
- IMDb: 6,3.
Группа студентов-медиков отправляется в горы, чтобы несколько дней отдохнуть и поразвлечься. Вскоре они находят золото, принадлежащее давно умершим нацистам. Но злодеи, ставшие зомби, хотят вернуть свои драгоценности.
Норвежский низкобюджетный фильм, в котором жестокость смешалась с комедийным гротеском, радует апофеозом злодейства на экране. Ведь эти монстры одновременно и нацисты, и зомби — что может быть страшнее?
Смотреть в iTunes →
Бонус: самые необычные фильмы про зомби
1. Париж. Город Zомби
La nuit a dévoré le monde
- Франция, 2018 год.
- Ужасы, драма.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 6,0.
Сэм зашёл к своей бывшей девушке, чтобы забрать вещи, и уснул в закрытой комнате. Проснувшись, он обнаружил, что все вокруг либо мертвы, либо превратились в зомби. С этого момента герой запирается в доме и пытается выживать, не выходя на улицу. Хотя в этой ситуации сложнее всего просто не сойти с ума.
«Париж. Город Zомби» — это, возможно, самый реалистичный фильм про нашествие живых мертвецов. Ведь он показывает, что обычные люди скорее всего не будут сражаться и искать лекарство, а просто запрутся дома. А ещё картина очень хорошо демонстрирует, насколько современному человеку тяжело быть одному в замкнутом пространстве.
Смотреть в iTunes →
2. Анна и апокалипсис
Anna and the Apocalypse
- Великобритания, 2017 год.
- Ужасы, комедия, мюзикл.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 6,0.
Небольшой британский город готовится к Рождеству. Старшеклассница Анна поругалась с отцом из-за планов на её учёбу. Но всё это становится неважным, когда в городе появляются зомби.
Пожалуй, самое странное, что можно представить: мюзикл о зомби. Авторы утверждают, что вдохновлялись «Вестсайдской историей» и прочей классикой жанра. Вышло у них, конечно, значительно слабее. Но сам эксперимент забавляет.
3. Голодные Z
Les affamés
- Канада, 2017 год.
- Ужасы, драма.
- Длительность: 104 минуты.
- IMDb: 5,9.
В небольшом поселении в Канаде распространяется вирус зомби. Немногочисленные выжившие объединяются в группы и пытаются выбраться из заражённой местности. Но монстры преследуют людей, параллельно устраивая странные ритуалы с горами мусора.
Традиционный сюжет в этом фильме совмещён с очень необычной подачей. Авторы взяли за основу стили Тарковского и Брессона и превратили зомби-хоррор в неспешную метафорическую притчу.
Смотреть в iTunes →
4. Гордость и предубеждение и зомби
Pride and Prejudice and Zombies
- США, Великобритания, 2015 год.
- Ужасы, боевик, мелодрама.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 5,8.
Элизабет Беннет и её сёстры, живущие в Англии XIX века, постоянно слышат, что им нужно найти себе мужей. Один из лучших кандидатов — богатый, но надменный мистер Дарси. Но и сами сёстры Беннет не промах: вокруг идёт война с зомби, и девушки в совершенстве научились убивать монстров.
Смысл фильма понятен из названия: это пересказ знаменитого романа «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, причём даже с сохранением большей части авторского текста. Только в сюжет добавили противостояние с зомби. Вышло очень странно и смешно.
Смотреть в iTunes →
5. Мёртвые не умирают
The Dead Don’t Die
- США, Швеция, 2019 год.
- Ужасы, комедия.
- Длительность: 104 минуты.
- IMDb: 5,5.
В тихом американском городе, где годами ничего не случалось, происходят странные события: пропадают животные, а день становится всё длиннее. После этого начинают оживать давно умершие люди. Нескольким полицейским приходится разбираться в безумной ситуации.
Режиссёр Джим Джармуш решил в виде хоррор-комедии рассказать о проблемах общества потребления. Ведь зомби здесь одержимы не только желанием есть людей: одни просят кофе, другие не могут оторваться от гаджетов. А вдобавок к этому автор добавил в сюжет немало метаюмора: герои даже могут прямо обсуждать сценарий фильма. Судя по оценкам, иронию поняли не все.
Смотреть в iTunes →
6. Бобры-зомби
Zombeavers
- США, 2014 год.
- Ужасы, фантастика, триллер, комедия.
- Длительность: 78 минут.
- IMDb: 4,8.
Несколько подростков решили провести выходные на берегу озера. Но весёлый отдых быстро превратился в жестокую борьбу за выживание: на героев нападают бобры-зомби.
Напоследок стоит обратить внимание на фильм, который ужасен по всем параметрам. Сама идея бобров-зомби уже выглядит нелепо. А к ней добавляются ужасные спецэффекты и актёрская игра. Но в сумме это даёт очень весёлую треш-комедию из серии «так плохо, что даже хорошо».
А какие фильмы про зомби нравятся вам? Любите классические ужасы, комедии или современные блокбастеры о живых мертвецах?
Этот материал впервые был опубликован в июле 2018 года.
Читайте также 👾🤖👽
- 30 фильмов про инопланетян: от хорроров до детской фантастики
- 13 лучших фильмов про оборотней: от классики ужасов до остроумных пародий
- 20 лучших фильмов про вампиров
- 15 лучших сериалов про добрых и опасных ведьм
- 15 необычных и пугающих сказок для взрослых
Как попасть в супермаркет в Dead Island
Автор Администратор На чтение 5 мин Просмотров 518 Опубликовано Обновлено
Если вы играете в Dead Island, то наверняка знаете, что в игре можно найти несколько черепов, которые необходимы для крафта очень крутого оружия. Неудобство заключается в том, что их все вы должны найти в определенное время, что далеко не всегда получается сделать с первого раза. И один из таких черепов находится как раз-таки в супермаркете Dead Island. Тут как раз такая ситуация, что после прохождения основной миссии с супермаркетом, туда вы не сможете попасть обычным образом. Однако попасть туда все-таки можно, но только особым путем. Его-то мы сейчас вам и покажем.
Итак, попасть в супермаркет все-таки можно, но оранжевый череп точно этого стоит, если вы собираетесь пройти игру максимально подробно.
Итак, изначально вы спускаетесь в канализацию. В нее вы пройдете в любой момент, так что до нее дорогу мы вам показывать не будем. К сожалению, тут карта не работает, поэтому дальше мы будем направлять вас «колхозным» методом.
Бежите все время прямо, пока не пройдете трубы, стоящие по 3 штуки, справа от вас. Перед вами будет развилка. По обе ее стороны будут железные решетки. Вам нужно будет повернуть налево. Пробегаете «водичку» и бежите по дороге. Тут тоже будут периодически встречаться двери, но в них пока не заходите. Зомбаков тоже можно не трогать.
Таким образом, вы дойдете до наклонного участка канализации. Внизу этого спуска будет насколько проходов. Вам нужен будет тот, который крайний слева. По этому туннелю вы бежите все время прямо, перед решеткой – поворачиваете направо, а затем, практически сразу, налево. Желательно не мешкать, ибо зомбаков тут будет куча.
Тут ориентиром вам будет служить полукруглая стена.
Теперь вы должны бежать прямо. Слева от вас будут 2 решетки, а спереди – еще одна. Вам нужно пройти в ту, что спереди. Дальше также будут еще 2 решетки слева, но вы их проходите и бежите к той, что находится внизу спуска, по прямой дороге.
Так вы попадете в достаточно обширную комнату, в которой будет стоять зомби. Его можно не трогать, а комната – это всего лишь ориентир. Вам же нужно бежать прямо, в круглый проход, спереди вас.
Выйдя из комнаты поверните налево, к трубам, стоящим вертикально. Дальше опять будет развилка. Направо – наклонный подъем, налево – решетка. Вам нужно пройти в решетку. На следующей развилке впереди будет дверь, а справа – спуск. Поверните направо, так вы попадете в задымленную комнату.
Обратите внимание на скрин выше. Бродяга стоит около двери, в нее-то вы и должны пройти. Там вы попадете в еще одну комнату с очень крутым спуском. Аккуратно спуститесь и пробежите в туннель, не огороженный решеткой (правый проход). После этого все время бежите прямо, пока не доберетесь до металлической двери. Это проход в ратушу – примерно половина дороги к супермаркету.
Вторая часть пути будет более простой, так что не думайте, что рыскать вам нужно будет долго. Сразу поднимаетесь наверх и поворачиваете налево, в первую дверь. Это лестница. Поднимитесь на 2 пролета вверх и взломайте единственную дверь слева.
Эта дверь приведет вас на балкон какого-то дворика. Внизу будет стоять таран, однако он вам совсем не нужен. Справа от вас проход загорожен какой-то мебелью. Однако там можно пройти, и даже нужно, если вы хотите попасть в супермаркет.
За этой мебелью будет еще одна дверь, ведущая на лестницу. Спуститесь в самый низ, так вы упретесь в дверь, в которую должны будете пройти. Это какой-то подвал. В левом углу будет металлическая дверь, ведущая в канализацию. Да, вы снова должны нырнуть в канализацию, но вы увидите, что это совсем другой ее участок.
Попав в канализацию, бежите все время прямо, пока не упретесь в железную дверь. Войдите в нее. Дальше действуйте максимально быстро, ибо зомбаков здесь будет невероятное количество, и драться с ними мы вам совсем не советуем.
Перед вами импровизированный мостик. Бежите к нему, а затем и по нему. Вам нужно попасть к двери, расположенной в конце этой комнаты. На первой же развилке поверните налево, и снова бежите прямо, пока не войдете сначала через решетку, а затем и через железную дверь.
Затем вы должны будете пройти направо. Посреди дороги будет стоять зомбак, которого обязательно нужно убить. Дорога выведет вас к еще одному крутому подъему.
Снова перед вами 3 прохода, и снова вам нужен тот, который крайний слева. Там просто бежите до двери, которая и приведет вас к супермаркету.
Не обращайте внимание на перевод, в некоторых «корявых» переводах супермаркет подписан, как рынок. Тем не менее, это он, и вы добрались, куда хотели.
На этом мы прощаемся с вами, всем удачи и до новых встреч.
Наш телеграмм
Dawn of the Dead (1978)
- Cast & Crew
- Отзывы пользователей
- Virivia
IMDBPRO
- 19781978
- UnratedUnrated
- 2H 9000 9000
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111РЕСКИ
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Воспроизвести трейлер2:40
4 Видео
99+ Фото
HorrorThriller
Вслед за неуклонно растущей эпидемией мертвецов, С. В. Члены команды, репортер дорожного движения и его девушка-руководитель телекомпании ищут убежища в… Читать всеПосле постоянно растущей эпидемии зомби, восставших из мертвых, два филадельфийских спецназа S.W.A.T. Члены команды, репортер дорожного движения и его девушка-руководитель телекомпании ищут убежища в уединенном торговом центре. Члены команды, репортер дорожного движения и его девушка-руководитель телекомпании ищут убежища в уединенном торговом центре.
Rating IMDB
7,8/10
121K
Ваше рейтинг
Популярность
- Режиссер
- Джордж А. Ромеро
- Писатель
- George A. ROMERO 999999951S
- Кен Фори
- Скотт Х. Райнигер
- Директор
- Джордж А.
Ромеро
- Джордж А.
- Сценарист
- Джордж А.4 Ромеро 9000
- Stars
- David Emge
- Ken Foree
- Скотт Х. Рейнигер
- См. Производство, Кассовая сбоя и информация о компании
- 768 ОБЗОР
- .
- Награды
- 2 победы и 2 номинации
Видео4
Трейлер 2:40
Смотреть Рассвет мертвецов (1978)
- Награды
- Трейлер 1:1200011
Смотреть Рассвет мертвецов (1978)
Трейлер 3:44
Смотреть Рассвет мертвецов (1978)
Клип 3:45
Смотреть Перевернутые кроличьи норы «Очень странных дел»
9181 94110 Фото78 Верхний составDavid Emge
- Стивен
Ken Foree
Скотт Х.
Рейнигер
Gaylen Ross
- Francine
David Crawford
- Dr.0011
- Mr. Berman
Richard France
- Scientist
Howard Smith
- TV Commentator
Daniel Dietrich
- Givens
Fred Baker
- Commander
James A.
Baffico
- Вули
- (в роли Джима Баффико)
Род Стоуффер
- Молодой офицер на крыше
Хесе Дель Гре
- Старый священник
Клейтон Маккиннон
- Офицер в Project Apt.
Джон Райс
- Сотрудник Project Apt.
Ted Bank
- Officer at Police Dock
Randy Kovitz
- Officer at Police Dock
Patrick McCloskey
- Officer at Police Dock
- Director
- George A.
Romero
- George A.
- Писатель
- Джордж А. Ромеро
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще подобное
День мертвых
Ночь живых мертвецов
11
Страна мертвых
Возвращение живых мертвецов
Ночь живых мертвецов
Зловещие мертвецы II
Зловещие мертвецы
Реаниматор
Техасская резня бензопилой
Survival of the Dead
Creepshow
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Франсин Паркер: Они все еще здесь.
Стивен: Они преследуют нас. Они знают, что мы все еще здесь.
Питер: Они ищут это место. Они не знают почему; они просто помнят. Помните, что они хотят быть здесь.
Франсин Паркер: Что это за чертовщина?
Питер: Это мы, вот и все. В аду больше нет места.
Стивен: Что?
Питер: Что-то, что мой дедушка рассказывал нам. Вы знаете Макумбу? Вуду. Дедушка был священником на Тринидаде. Раньше говорили нам: «Когда в аду больше не будет места, мертвые будут ходить по Земле».
- Соединения
Отредактированы в центре Une Tueries de Zombies (2012)
Обзоры пользователей 768
Обзор
. Помещение
Как много, что Zombie в окне
. абсурдный «Рассвет мертвецов» — работа режиссера, действительно находящегося на вершине своей игры. Получив почти полный контроль (в чем позже Ромеро было отказано), Джордж Ромеро дает нам свой уникальный и яркий взгляд на мир в абсолютном смятении.
Не просто насмешка над гедонистической и пустой Америкой конца 70-х. «Рассвет» — это еще и притча или предупреждение, если хотите, о хрупкой структуре общества и о том, как легко его можно разрушить. Многие критиковали фильм за то, что он слишком чрезмерный, и ставили под сомнение качество игры. Для меня это одна из радостей фильма, Ромеро использует безвкусные декорации и эффекты и сочетает это с диалогами героев комиксов, чтобы убаюкать нас ложным чувством безопасности. Затем мастерски Ромеро выдергивает коврик из-под нас и обрушивает реальность ситуации на наши головы.
«Рассвет» хорош сам по себе, но он действительно становится частью трилогии, к которой он принадлежит. Одна из моих теорий состоит в том, что трилогия «Чужой» (забыв о несчастной четвертой части) многое берет от мертвой трилогии, а именно темп и клаустрофобию двух, которые заканчивают массовую истерию и чрезмерно ужас и насилие среднего фильма.
Несомненно, один из величайших фильмов ужасов современности.
Или, возможно, есть что-то в том, чтобы быть единственными оставшимися в живых людьми и жить в торговом центре, что привлекает ребенка во всех нас. 10/10
полезно•147
28
- gary_dillon
- 22 января 2001
О чем на самом деле этот фильм?
Этот фильм связан с «Зомби 2»?
Сколько существует различных версий этого фильма?
Детали
- Дата выпуска
- 1979 (США)
- Страны происхождения
- США
- Италия
- Языки
- Английский
- Испанский
- также известен как
- Zombies
- .
Группа
- Dawn Associates
- См. больше сведений о компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Runtime
2 hours 7 minutes
- Color
- Sound mix
- Aspect ratio
- 1.85 : 1
Related news
Contribute to this page
Suggest an edit or add missing content
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Торговый центр Dawn of the Dead, Монровиль
Добавить в поездку
«Эти сделки чертовски интересны»
Это место наиболее известно как основное место съемок фильма «Рассвет мертвецов», культового классического фильма ужасов о зомби, снятого Джорджем А.
Ромеро и выпущенного в 1978 году. В 1977 году Джордж А. Ромеро начал снимать «Рассвет мертвецов» в торговом центре Monroeville. Все съемки внутри торгового центра велись ночью после закрытия торгового центра, причем съемки часто продолжались до рассвета. Съемки в торговом центре начались в октябре 1977 года, но их пришлось приостановить, когда вскоре после Дня Благодарения в торговом центре были развешены рождественские украшения. Съемки возобновились в январе после того, как декорации были сняты. Именно во время этого перерыва была снята большая часть внешних кадров торгового центра, а также съемки в других местах. Торговый центр использовался как крепость для защиты четырех выживших людей от мира, захваченного ходячими мертвецами. Фильм стал огромным хитом во всем мире. Поклонники путешествуют повсюду, иногда из других стран, просто чтобы иметь возможность посетить это место. Несколько снимков, сделанных во время съемок, выставлены в комнате на верхнем уровне возле Macy’s. Кроме того, в Monroeville Zombies, расположенном на нижнем уровне рядом с Macy’s, есть музей и сувенирный магазин, посвященный зомби в кино и поп-культуре.
Основное внимание в музее уделяется «Рассвету мертвецов» и содержит артефакты, памятные вещи, масштабные модели торгового центра, изображенного в фильме, и прогулку по котельной с различными копиями зомби из фильмов в натуральную величину. Помимо того, что это место действия Dawn of the Dead. Торговый центр Monroeville также является местом съемок нескольких других фильмов. «Ледовый каток в торговом центре Monroeville Mall появляется в 19 веке.83 фильм «Танец-вспышка» как каток, на котором проходит прослушивание Жанны. Некоторые сцены из фильма «Зак и Мири снимают порно» режиссера Кевина Смита снимались в торговом центре. В детском фантастическом фильме 1984 года «Мальчик, который любил троллей» 12-летний Пол бродит по залам торгового центра, пока показаны кадры многих давно исчезнувших витрин, таких как Candy Tree. Шатер торгового центра Monroeville с видом на трассу 22 США показан в короткой сцене из фильма Грега Моттолы «Страна приключений».
Подробнее >
Добавить отзыв
Спасибо!
Ваша оценка
Отзыв от
powellwj- 1 отзыв
- 2 полезно
Торговый центр есть, но атрибутики зомби больше нет! Музей/магазин перенесли в город Эванс недалеко от Ночного кладбища живых мертвецов!
2 человека считают этот отзыв полезным
Отзыв:
Дженн Коффилл- 19 отзывов
- 13 полезно
Хорошо, если вы идете на особое событие, такое как ComiCon или Хэллоуин.
В остальном останавливаться не стоит. Однако вы можете совершить целую поездку по зомби в этом районе. Остановитесь здесь, кладбище из фильма и магазин зомби в Лоуренсвилле. Приезжайте в октябре и отправляйтесь на берег реки за монстром Рамой, а затем день зомби, если вы такой же хардкорщик, как я 😉
1 человек считает этот отзыв полезным
Отзыв от
Дерека Нойланда- Фотограф
- 297 отзывов
- 146 полезно
Здесь часто проходят мероприятия с бывшими актерами во времена Pittsburgh Comicon. Обязательно посмотрите, если вы фанат Dawn of the Dead!
1 человек считает этот отзыв полезным
Отзыв от
daniellenyland- 1 отзыв
- 0 полезно
Музей живых мертвецов вернулся в торговый центр, и здесь ежегодно проводятся выходные «Живые мертвецы».
Было ли это полезно?
Отзыв от
meggatron5000- 10 отзывов
- 14 полезно
Мне нравится этот фильм, но торговый центр сильно изменился с тех пор, как он был снят, так что вы не увидите ни катка, ни знаменитой часовой башни. Бьюсь об заклад, это было бы круто во время мероприятия с актерами!
Было ли это полезно?
Будьте первым, кто напишет отзыв о торговом центре Dawn of the Dead.
Торговый центр «Рассвет мертвецов»
Monroeville Mall, 200 Mall Cir Dr
Monroeville, Пенсильвания
15146 США
(412) 373-4303
часов
Сейчас закрыто
- Вс: 12:00 — 18:00
- Пн — Сб: 10:00 — 21:00
Проблемы с этим списком? Дайте нам знать.
Парковка
Домашние животные разрешены
Туалеты
Wi-Fi
Подходит для инвалидных колясок
Принимаются кредитные карты
Сиденья на открытом воздухе
Подробнее (11)
Парковка, Рестораны
Ближайшие отели
Похожие путеводители
Чем заняться на I-95 дорожное путешествие
Отдайте дань уважения и поразмышляйте над этими памятниками и мемориалами США
Чем заняться в путешествии по восточному побережью
Чем заняться в поездке по шоссе I-80
27459
«Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро
Американа: The Journal of American Популярная культура (1900-настоящее время), осень 2002 г.
, том 1, выпуск 2
https://americanpopularculture.com/journal/articles/fall_2002/harper.htmВ сатирическом фильме Джорджа Ромеро о потребительство, Dawn of the Dead (1978), американский шоппинг торговый центр становится местом сражений между зомби, которые наводнили стране, четыре человека-«выживших», которые истребляют зомби и присвоить торговый центр себе, а банде мародерствующих байкеров, который в жестокой кульминации фильма ищет захватить торговый центр. Эти сражения служат полезным, хотя и мелодраматическим метафора недавних теоретических споров о природе и ценности потребительства, споры, которые по-прежнему имеют центральное значение среди культурные критики разных политических убеждений. 1. Рискуя грубой дихотомией, эти критики склонны присоединиться к одному из двух лагерей в отношении того, что может быть так называемые «дебаты о потреблении».
На одной стороне этого спора множество нераскаявшихся Марксистские критики описали пагубное влияние капиталистической производство на тех, кого оно эксплуатирует, и деполитизирующие эффекты товарного фетишизма на потребителей. С другой стороны, постмодерн. этнографы и социологи утверждают, что потребительство расширяет возможности капиталистическим подданным, предоставив им ограниченное, но политически важное пространство для реализации утопических фантазий об автономии. Обмены между этими лагерями столь же часты, сколь и вспыльчивы: как раз тогда, когда «проблема» потребительства кажется мертвой и погребенный, он поднимается, как зомби, из критической могилы. Недавний Раздражительная полемика — это осуждение Джеймсом Твитчеллом «меланхолического Марксистский взгляд на потребительство, дополненный некоторыми возмутительными ad hominem нападки на ученых работает в культурологии.
В последнее время аргументы Запада о потребительстве даже вышли за пределы академических кругов и вошли в сферу популярной культуры — посмотрите недавний спарринг в британском пресса между Жермен Грир и Найджеллой Лоусон (см. Лоусон). Этот В статье предлагаются некоторые наблюдения о том, что можно было бы назвать «консьюмеризмом». дебаты», основанные на соображении радикального антипотребительского элементы в фильме Ромеро.
Прежде чем обсуждать этот фильм, я хотел бы кратко рассмотрим одно влиятельное теоретическое вмешательство в то, что Я призываю к «дебатам о потреблении». В Читая Популярный , Джон Фиске утверждает, что, хотя потребительская «тактика» никогда не бывают радикальными, они могут быть «освобождающими» до определенного степень. Более того, утверждает он, вслед за де Серто и многими другими, что потребителей не следует презирать как «культурных обманщиков» капиталистических производителей; вместо этого потребители являются «вторичными производителями», найти ценность в их потреблении и использовать капиталистические продукты для своих целей.
Фиске справедливо напоминает культурным критикам что нельзя относиться к людям с покровительством как к идиотам, которые послушно потребляют образы и продукты, навязанные им господствующей идеологией; и он, безусловно, прав, что потребители могут быть временно уполномочены по опыту покупок, точка зрения, хорошо установленная Анджелой МакРобби и др. Но его хорошо отработанное негодование по поводу «культурного простофили» требует оговорки, так как этот запрет рискует покровительственным «обычные» люди, чьи покупательские привычки Фиске стремится выкупать. Немногие критики станут оспаривать недопустимо пренебрежительное представлен взгляд на потребителей как на «культурных обманщиков». (или, по крайней мере, подразумевается) радикальными критиками от Адорно до Иглтона. Однако важно помнить, что многие «обычные» люди на самом деле симпатизируют антипотребительским взглядам и чувствуют наделены полномочиями, а не покровительствуются их взаимодействием с оппозиционными перспективы.
Антиконсьюмеристский — так же, как консьюмеристский — отношения и действия могут быть источником как удовольствия, так и освобождения.
Как заметил Рэймонд Уильямс, существует это не такая вещь, как «массы», а только способы воображения люди как массы. Из всех этих способов Ромеро несомненно, является одним из самых необычных. Зомби функционируют в Dawn мертвых как люмпен-пролетариата меняющегося значения, ходячие символы любой угнетенной социальной группы. Эта функция частично заимствованы из литературы и кино двадцатого века, в котором зомби являются синонимом угнетения и рабство. 2. Ромеро использует зомби, потому что, как часть оклеветанного кинематографического низшего класса, они подходят его сатирической цель. Оба Рассвет мертвецов и его преемник День of the Dead (1985) представляют людей, выживших после зомби.
чума как буквально и этимологически «живущая над» зомби. В трилогии Ромеро капитан Родс — садист. командующий армией Day of the Dead — выражает сильнейшего презрение к нежити, считая их одноразовым и презренным низший класс.
В Рассвет мертвецов , социальное отвращение зомби установлены в замечательной второй сцене фильма. Здесь два центральных персонажа фильма, Роджер (Скотт Х. Райнигер). и Питер (Кен Фори) вместе с другими членами полицейского спецназа. команда, штурмовать бурый камень, полный пуэрториканцев, которые отказались покинуть свои владения по распоряжению властей. Несмотря на бедность этих людей, один милиционер прямо обрисовывает тема фильма о материальной незащищенности и зависти. «Чёрт возьми,» — замечает он, с нетерпением ожидая момента, когда можно будет начать стрелять в их «негров».
задницы», «это лучше, чем у меня». сочувствие публики к таким реакционным настроениям рассеивается, когда группа спецназа входит в кишащее зомби здание.
Сцена спецназа почти не упоминается в академических анализ фильма и даже был отклонен как немотивированный прокрастинация (шумате). Но можно утверждать, что сцена обеспечивает интерпретирующий контекст для остальной части фильма. В качестве а также введение некоторых избитых принципов ужасов (сквернословие полицейский платит за свою вспыльчивость жизнью), сцена приглашает аудитории рассматривать зомбирование как состояние, связанное с как расовое угнетение, так и социальное отвержение и, следовательно, санкции общественно-политические интерпретации фильма в целом.
Трудно понять радикальный смысл Рассвет мертвецов без краткого рассмотрения значение и история его установки — торговый центр.
Рассвет эпохи торговых центров в 1960-х годах был встречен энтузиазм, и массовая истерия была даже зарегистрирована в нескольких недавно открытых торговые центры (Моррис 405). В последние десятилетия истерии в торговых центрах может быть меньше обычный, но торговый центр остается культурным очарованием в капиталистических странах, а в кинематографе торговые центры стали основным продуктом место, где можно посмотреть остросюжетные американские фильмы для подростков, такие как фильм Эми Хекерлинг Бестолковые (1995). Поэтому легко недооценить относительная новизна в 1978 году простой, но вдохновенной идеи Ромеро установки Рассвет мертвецов в торговом центре.
По словам Миган Моррис, одна из самых захватывающих и привлекательных аспектов торгового центра является контраст между массивной структурной стабильностью и постоянно меняющимся состав его населения (394).
В этом смысле торговый центр подобен театр или сцена: пространство, требующее действия и трансформации. Ромеро, безусловно, осознавал впечатляющий потенциал торгового центра. который можно рассматривать как воплощение корпоративного капитализма и — по той же причине — потенциальное место сопротивления силам, которые регулируют потребительство.
Эти регулирующие силы давно изучены Гибиан, который показал, как дизайнеры пытаются дисциплинировать покупателей. Маршруты через торговые центры. Но дисциплинарные силы, которые строят торговые центры постоянно подвергаются риску со стороны тех, кто хочет обмануть систему. И чем больше торговые центры, тем больше возможностей для подрыва Агенты дисциплины. «Порядок системы, которая строит и управляет торговыми центрами, — пишет Джон Фиске, — постоянно подвергается риску превратиться в расстройство тех, которые используют их так, как никогда не было в маленьком угловом гастрономе» ( Понимание 43).
Подрывная привлекательность торгового центра очевидна в таких фильмах, как комедия Кевина Смита 1995 года Mallrats (1995), в котором два приятеля-подростка перехитрили менеджеров и сотрудников службы безопасности своего местного торгового центра, чтобы вернуть своих подруг. Такой фильмы свидетельствуют о том, в каком смысле торговые центры представляют собой «система», чьи дисциплинарные агенты должны быть оспорены, обманутый и преодоленный: кинотеатр, можно сказать, домогается не только потребление его товаров, но и подрыв его системы. Прежде чем вернуться к работе, проделанной в области потребительства и товаров в культурных исследованиях, я хотел бы сначала обсудить некоторые из элементы, из которых состоит Рассвет мертвецов радикал (т.е. оппозиционер) антипотребительский текст.
В манере, напоминающей произведения Джона Фиске.
по уловкам посетителей торговых центров, оставшиеся в живых Ромеро используют различные тактика, чтобы вырвать контроль над торговым центром у живых мертвецов. Имея Сделав это, выжившие создают для себя утопию шоппинга, место, где они могут временно игнорировать угрозу зомби. В Ночь живых мертвецов (1968), первый из романов Ромеро фильмы о зомби, выжившие не получают передышки от зомби. И в Рассвет , и в День , напротив, Ромеро вводит несколько кратких, но значительных утопических интерлюдий. В День Dead , например, двое выживших мужчин находят убежище в уютном фургончике, где предаются многословным и напичканным алкоголем философствование о ценности гедонизма; как многие из Ромеро персонажей, они довольствуются тем, что прячут голову в песок и игнорировать хаос вокруг них.
Рассвет мертвецов также содержит сцены освобождения и расслабления; однако это далеко более драматична, чем сцена с караваном в , День . Как только выжившие в Рассвет истребили зомби в торговом центре и обезопасили двери, они предаются карнавальной пародии на безудержное потребительство. Их восторг усиливается осознанием того, что они не отступили, как выжившие в 906:08 День , в безопасный анклав, но умело отобрали у зомби весь торговый центр и загнали их вне. Таким образом, даже когда он умирает после укуса зомби, Роджер умеет кукарекать с бредовым пафосом: «Мы их отхлестали и мы получили все это.» То же чувство лежит в основе ярости Стивен (Дэвид Эмге), когда в конце фильма банда байкеров вторгается в торговый центр. «Это наше», — холодно говорит он, целясь свою винтовку на оккупантов, «мы ее взяли».
С трупами истребленных зомби расчищенные, выжившие предаются фантазии о покупательной способности. Они «крадут» деньги из банка торгового центра, нахально позируя для камер видеонаблюдения; они берут всю одежду и потребительские товары, которые они желают; они играют в видеоигры; и в чудесном безумная сцена, Стивен и Питер «наряжаются» в торговом центре оружейный магазин с широким ассортиментом оружия. Музыка во время этих сцен легкий, воздушный и свободный, приглашая нас рассматривать это как ироничный рай. Но какими бы радостными и раскрепощающими ни были эти «покупки сцены» могут быть для персонажей, сценарий Ромеро подчеркивает Экономическая исключительность потребительства. Пожалуй, самый поэтичный Например, в сцене в оружейной, где Питер целится в дорогой винтовка у лба зомби. «Разве это не преступление», — замечает он.
— криво усмехнулся Стивен, — единственный человек, который мог промахнуться с этот пистолет был бы лохом с хлебом, чтобы купить его». Интересно, этот комментарий тоже вариация на тему «культурных дураков» аргумент, на этот раз снизу как бы (вот он состоятельный средние классы, а не глупый пролетариат, над которым насмехаются за его потребительскую доверчивость).
Самая яркая последовательность среди этих сцен бешеного потребительского безрассудства — это «зачистка супермаркетов», во время которого мужчины хватают любую еду и питье, которые пожелают. В одном кадре Стивен берет буханку, но Питер побеждает его. кто производит еще больший. Оба мужчины смеются, неявно признавая аналогия анатомического сравнения. Воспринимать этот момент как грубая фаллическая интерлюдия, однако, должна упускать из виду ее мифическое значение: сравнивая свои «хлебы» Петр и Стефан эксплуатируют копрологическая лицензия традиционно предоставляется карнавальным гулякам.
Действительно, карнавальные сцены фильма являются одними из его основных принципов. достопримечательности, и они, кажется, имеют особый резонанс для аудитория фильма. Если провести очень длинную параллель, эти сцены представляют собой переработку средневековой легенды о Стране Кокейн, аллегория человеческой лени и жадности в Эдемской стране изобилия. Легенда о Стране Коккейнов была популярной утопической фантазией прелапсарианца. мир, в котором всякая роскошь под рукой и в котором работа не требуется.3.
Сатирическое изображение Ромеро мгновенного и праздничное удовлетворение согласуется как с классическим европейским образами роскоши и модернистскими обличениями беспокойных приобретательный постмодерн дух времени , такой как Кристофер Лаш меланхолик Культура нарциссизма (1979). Из героев фильма, однако только Фрэн (Гейлен Росс) озвучивает мораль фильма.
ФильмОбвинив мужчин в том, что торговый центр загипнотизировал их, она говорит Стивену: «Он такой яркий и аккуратно завернутый, что не видно, что он тюрьма тоже.» Фрэн выражает, хотя и несколько проповеднически, Собственная точка зрения Ромеро: она не одобряет потребительство, она подчеркивает склонность людей становиться культурными обманщиками. В этом смысле, «рай для дураков» торгового центра — предлог для классического гуманистическое осуждение висцерального потворства.
Ромеро также мобилизует классические образы. женского ложного сознания, которое, несомненно, радикально, проблематичны с точки зрения постмодернистского феминизма. В его статья о Ромеро и феминизме у Барри Кита Гранта меньше сказать о Фрэн больше, чем о каких-либо других героинях Ромеро, но она в во многом самая сложная и интригующая женская фигура.
Барбра (Джудит О’Ди) из Ночь живых мертвецов быстро сокращается беспомощной кататонии; с другой стороны, Сара (Лори Кардилл), в , День , постоянно более сильный персонаж, чем Фрэн, как и Барбара (Патриция Таллман) в блестящем феминистском ремейке Ночь . Однако Грант отмечает, что Фрэн представлена как профессионал. Хотя этот момент далее не обсуждается, есть основания поддержать это утверждение. Фрэн помогает мужчинам защищать торговый центр; она также берет ответственность за себя и другие, прося Стивена (как оказалось, дальновидно) научить ее как управлять вертолетом, чтобы с ним ничего не случилось. Эти качества идентифицируйте ее как остроконечную феминистскую героиню. «Я бы заставил тебя кофе и завтрак, — иронично говорит она мужчинам, когда они сначала приходят в торговый центр, «но у меня нет горшков и кастрюли».
Позже в фильме, однако, феминистка Фрэн разрешение изношено. Очарованный гипнотической магией торговый центр, она все больше впадает в стереотипно женские шаблоны поведения. В особенно яркой сцене Фрэн балует и надушится перед зеркалом в классической традиции художественной литературы девятнадцатого века или фильма двадцатого века. Различный техники используются в этой зеркальной сцене, чтобы показать, что Фрэн сейчас отождествляет себя со своим гламурным отражением. Как она применяет ее губной помады, она принимает отсутствующий взгляд стереотипной женщины потребитель, который видит на манекене универмага свое изображение объективированное, товаризированное Я. Фрэн становится человеком-зомби, не более живее, чем бросающиеся в глаза головы манекенов, на которых камера насмешливо останавливается в серии объективных снимков.
Пока она приводит себя в порядок, она рассеянно играет с пистолетом, показывая свою причастность в системе товарного фетишизма фильма. Короче говоря, несмотря на нее собственные ранние предупреждения мужчинам, Фрэн становится культурным манекеном.
Хоть это и мимолетно, нарциссизм Фрэн свидетельствует о зомбирующей силе товарного фетишизма даже на самые живые персонажи. В этом смысле Рассвет мертвецов может можно рассматривать как модернистскую критику отчуждающего воздействия ориентированное на потребление постфордистское общество, которое, по мнению многих комментаторов, развивались на протяжении 1970-х годов (для скептического обзора взглядов о постфордизме см. Callinicos, 132–144). Ни в коем случае Ромеро рассматривают увлеченность Фрэн модой и имиджем как освобождение. На напротив, все более безжизненное поведение Фрэн резко контрастирует с с ее энергичным феминистским отношением ранее в фильме.
Это приходит неудивительно, когда уже в следующей сцене мы видим Фрэн в домашнем роль, готовя еду для Питера и Стивена в том, что кажется быть неуместным, но идеальным воссозданием буржуазной гостиной. Несмотря на свою более раннюю феминистскую шутку, Фрэн находит свой путь к горшкам. и сковороды в конце концов. Одно только потребительство, предполагает Ромеро, не освободить женщин от их традиционных подчиненных ролей.
Однако Ромеро интересует не только осуждая товарный фетишизм как духовно мертвящий или политически инертный; напротив, он упорно возвращается к теме эксплуатации. Ближе к концу фильма нам напоминают об эксплуатации, которую включает потребительство, когда один из вторгшихся байкеров (Том Савини) называет выжившего чернокожего Питера «шоколадным человечком». Этот расовое оскорбление случайно, но в контексте фильма о потребительство, оно очень резонансно, так как отождествляет Петра с одним самых одноразовых товаров общества потребления (не случайно, в то время как приоритеты Питера по прибытии в торговый центр заключаются в том, чтобы получить « вещи, которые нам нужны: телевидение и радио», тем более легкомысленным Роджер выбирает два менее важных товара: часы и шоколад).
Что еще более важно, оскорбление «шоколадного человечка» обостряется фильм фокусируется на экономических истоках, а также на социальных последствия потребительства, поскольку производство шоколада зависит об эксплуатации черного труда. (В связи с этим интересно отметить, что Питер — единственный персонаж в фильме, чье собственное производство на переднем плане Ромеро. В то время как фоны белых персонажей никогда не упоминаются, мы узнаем, что дедушка Питера тринидадец и два брата, которые соответствуют черным стереотипам профессиональных баскетболист и заключенный).
Как в Рассвет мертвецов , так и в его продолжении, одна фраза регулирует озабоченность фильма идентификацией и разница: «они — мы». Эта фраза, которая колеблется суггестивно между оксюмороном и тавтологией — функционирует как своего рода условное обозначение проблемных отношений между людьми и зомби.
Парадокс человеческого/нечеловеческого состояния зомби выражается в испуганном получеловеческом лице Роджера, когда он «возвращается». из мертвых. Он присутствует и тогда, когда, закрепив и «очистив в торговом центре, выжившие стоят и смотрят на зомби снаружи, пока они тщетно царапают стеклянные двери. В этом блестяще задуманной сцены, именно Питер делает пугающе простое замечание «Они — это мы». Фрэн слегка вздрагивает и подъезжает. воротник ее дорогой шубы (видимо ненужный одежду в условиях с кондиционированием воздуха), что указывает на то, что в то время как оружие представляет собой эффективную защиту от врага, потребителя товары обеспечивают психологическую защиту от любых уколов совесть. Сцена драматизирует, пожалуй, лучше любой другой сцена в современном кино, чувства, в которых потребители становятся виновато осознавать не только свои собственные удовольствия, но и социальные издержки потребительства.
Очевидно, взгляд Ромеро на общество потребления представляет собой гуманистическую, радикальную и, можно сказать, адорнианскую критику. расизма, сексизма и эксплуатации. Как пишет Таня Модлески, в во многих фильмах ужасов «нападение на современную жизнь поразительно повторяет те самые термины, принятые многими культурными критиками». («Террор» 288), а сам Ромеро даже описан как «радикальный критик американской культуры» (Шавиро 82).
Перед сравнением модернистской критики Ромеро капитализма с некоторыми работами по культурологии на эту тему, Я хочу кратко обсудить восприятие фильма. Типичный Реакция зрителей на фильм, мягко говоря, восторженная. Модлески отмечает, что спустя годы после выпуска Dawn стал «полночным фаворитом в торговых центрах по всему миру». США» и предполагает, что потребители кино были «наслаждались кончиной той самой культуры, которую они представляют горячо поддерживать» («Террор» 290).
Возможно, это объясняет, почему фильм стал одним из самых кассовых фильмы ужасов в прокате. Как бы то ни было, трансформация фильма из рациональной, обыденной среды торгового центра в дионисийскую оргию насильственной снисходительности имеет глубокую привлекательность для своих американских потребителей. Сила этого аспекта фильма проистекает из его актуальности. к повседневной деятельности своих зрителей. В роли Вирджинии Найтингейл напоминает нам: «аудитория отчетливо склонна к природе и культурное значение взаимодействия между действиями аудитории и текстуальный характер» (105). Это взаимодействие кажется особенно динамично в случае Рассвет мертвецов : один Североамериканский фанат рассказал мне, как после просмотра ночных шоу фильма в торговом центре, он и другие зрители бродил по пустынному торговому центру, представляя себе сцены из фильм.
Реакция зрителей на этот фильм предполагает что у людей могут быть неоднозначные отношения с потребительской культурой. Действительно, впечатления от просмотра Рассвет даже подсказал некоторые впервые подвергают сомнению свои привычки в еде. Другая поклонник фильма рассказывает, как он услышал, как женщина комментировала ее друг в торговом центре Нью-Йорка: «О, Боже мой! Смотрите! Это просто как Рассвет мертвецов ! Все эти покупатели выглядят как зомби ходить по месту!» «Она казалась шокированной», прокомментировал вентилятор. «Как будто только что включили свет, освещая аспект ее жизни никогда не рассматривался» (цитируется по Англии). Из этого «веерного» доказательства становится ясно, что фильм побудил как минимум одну покупательницу пересмотреть свои отношения к потребительству.
Ясно, опыт шоппинга какой «обычный» люди якобы находят освобождение также может содержать некоторую степень беспокойства. Конечно, похоже, что тезис о «счастливых покупателях» является чрезмерно обобщенным, так как не учитывает противоречия которые потребители находят в своих привычках. Культурологам нужно признать, что радикальные взгляды на потребительство не ограничены кружку престарелых марксистских критиков, но вписаны в повседневном опыте потребителей.
В заключение я хотел бы вернуться к спор о потреблении между радикалом и постмодернистом лагерей культурологии, описанных в начале статьи. Одна из часто выдвигаемых жалоб состоит в том, что критики Франкфуртской школы Традиция склонна относиться к потребляющей публике как к «безмозглой и некритично». Это важное и во многих случаях оправданное пункт (концепция потребителей как беспомощных простаков явно заблуждающийся), но это также может показаться чем-то вроде соломинки человек.
Большинство радикальных критиков не утверждают, что люди просто культурны. пустышки, но что потребительство морально опасно для тех, которые могут позволить себе купить его и экономически исключительны для тех, кто не может. Эти два момента — которые даже зрители фильма кажется вполне способным к восприятию — сделаны последовательно в Рассвет мертвецов .
Это одна из самых простых задач культурной критики. ругать марксистских отцов культурологии за их невежественное отказ от признания какого-либо освободительного потенциала потребительской практики. В своей статье «Что делать с торговыми центрами» Миган Моррис слегка высмеивает зловещие обвинения радикальных критиков в товарный фетишизм. Она выбирает следующий отрывок из Терри Иглтон за особое презрение:
Товар развлекается со всеми желающими без ореола проскальзывание, обещает постоянное владение всем на рынке не отказываясь от своей скрытной изоляции.Сериализация его потребители, тем не менее, это делает интимным ad hominem адрес для каждого. (qtd. в Моррис 27)
Замечания Иглтона об опасной соблазнительности товаров, которые во многом обязаны апокалиптической риторике Франкфуртского школе, а также к опасно нормативному повествованию о павших человечества, явно согласуются с тем, что А. К. Грейлинг назвал «социологическая ортодоксия», рассматривающая потребительство как угнетение потребителя. Однако для Морриса такая точка зрения слишком пессимистично и антифеминистски. Для нее Иглтон представляет чрезмерно обобщенное описание привлекательности товара:
Как звучит интимный ad hominem адрес из плаща в Большом В? Где скрытая изоляция стрингов в кучу на Супер-К? Товары в дисконтном доме хвастаются ни нимба, ни ауры.(Моррис 408)
Напротив, Моррис стремится «сделать его более «радикальным» культурным критикам трудно так комфортно отступить на классический образ европейской буржуазной роскоши, чтобы артикулировать теории ½ экономического обмена» (408). Для Морриса радикальная критика потребительства сама по себе является европоцентричной роскошью, снисходительно отстранен от повседневных забот потребителей и особенно женщины-покупатели.
Постмодернистские работы Морриса о потреблении явно расходятся с по существу модернистской критикой капитализма. и потребительство Ромеро (что может быть более «классическим» или более невежественно «европейской», чем легенда о Страна Кокейн, от которой зависит сатирическая острота Рассвета ). Этот ставит ряд сложных вопросов перед культурным критиком.
Какая критика Потребительства более удовлетворительны у Морриса или у Ромеро? А также в какой мере кинематографисты могут дополнить социологическую и культурную выводы академической критики о потребительстве?
Как следует из моих комментариев выше, один из сильной стороной статьи Морриса является акцент на разнообразии торговых центров. Она утверждает, что недостаточно обобщать о торговых центрах: нужно изучить их специфику и разнообразие тех, кто посещает торговые центры. Следует также признать, она утверждает, важность точного географического положения каждого торгового центра в жизни отдельного покупателя. Важность места в опыт покупок прямо признается в Рассвет мертвых , когда Питер объясняет Стивену, что зомби продолжают шуметь за пределами торгового центра, потому что они чувствуют себя остаточными связь с местом: «Они ищут не нас, а место.
Они помнят, что хотят быть здесь.» Ромеро даже отличает его зомби в этом фильме в определенной степени по типу одежды и роду занятий. Тем не менее, несмотря на то, что фильм постмодернистское осознание индивидуальных различий, возможно, утверждал, что Рассвет основывает свою политику на избитых или стереотипных образы декаданса и роскоши из мертвой европейской традиции. В защиту Ромеро можно сказать, что драматические обстоятельства кинематографический нарратив редко допускает социологическую полноту; Фильм Ромеро, можно сказать, отбирает только худшие элементы потребительство для критики и не должно восприниматься как обобщающее утверждение. Но гораздо важнее (на мой взгляд) критика Ромеро. содержит важный элемент, которого нет в анализе Морриса, а именно: озабоченность эксплуатацией (женщин, черной рабочей силы и, метафорически экстраполяция «масс», символизируемых зомби толпа).
Проще говоря, критика Ромеро потребительства «европоцентрична». как бы то ни было, содержит этическую озабоченность с исключением, которое отсутствует не только в работах Морриса, но и в трудах растущее число журналистов, увлекшихся консьюмеризмом дебаты в последние годы, как в Британии, так и в Америке (см. Lawson, Твичелл и Брукс). Эти комментаторы слишком хорошо иллюстрируют Аргумент Маркса в первом томе Капитал , что в соответствии с капиталистических условиях производительное происхождение товаров легко забывается. Проницательность Маркса по-прежнему актуальна в этой области. культурологии в целом. Джудит Уильямсон давно выразила озабоченность по поводу чрезмерной концентрации нескольких направлений культурного исследования с точки зрения потребления убедительно и красноречиво Джимом МакГиганом и Анжелой МакРобби.
Рассвет of the Dead содержит символическую поправку к этому критическому склонность сосредотачиваться на «потреблении страстей» за счет критических соображений производства.
Еще одна причина проявлять осторожность в этом Дело в том, что оппозиционные взгляды на потребительство могут быть гораздо более сегодня широко распространен как среди художников, так и среди публики, чем постмодернистский теория до сих пор была готова признать. Если культурология серьезно относится к выявлению политически прогрессивных аспекты потребительства (и я согласен, что так и должно быть), он должен признать, что радикальные взгляды на потребительство распространяются не только среди академических марксистов, но и среди радикальных художников. Культурологические исследования должны также признать, что оппозиционные взгляды Потребительство, содержащееся в фильмах, может повлиять и влияет, по крайней мере, на некоторые «обычные» люди за пределами Европы, как женщина в Нью-йоркский торговый центр.
Хотя необходимы дальнейшие исследования аудитории предстоит сделать, некоторые кинозрители, похоже, очарованы оппозиционной взгляды на потребительство, которые дают мощные образы Ромеро; это может объяснить, почему фильм стал одним из самых кассовых в истории. фильмы ужасов в американском прокате. Пока я делюсь мнением Тани Модлески обеспокоенность тем, что этнографические исследования субкультурной аудитории могут способствовать опасному «сговору между критиками массовой культуры и потребительское общество», безусловно, было бы интересно узнать, в какой степени другие фильмы, критикующие потребителя культура, такая как 9 Дэвида Бирна0612 Реальные истории сообщают мнение аудитории о потреблении (Modleski, Studies xii).
Комментарии Иглтона о товарном фетишизме может быть, как говорит Моррис, «удобным»; но они не более удобно, чем многие из наиболее некритичных торжеств потребительства.
В любом случае, это выходит за рамки этого краткого бумаги, чтобы сделать выводы о том, в какой степени потребительство следует прославлять его освободительные возможности или оплакивать за его пагубные последствия. Это вопрос, который был успешно занимается социология и культурология; но это тот, который редко рассматривается кинокритиками (да и литературными). Изучение антипотребительских текстов и их аудитории могут способствовать более глубокое понимание отношения людей к потреблению, чем может дать только социология.
Примечания
1. Когда я говорю о потреблении в этой статье, я означают прежде всего систему ценностей, окружающих общественное, а не чем частное или домашнее потребление.
нажмите здесь, чтобы вернуться на свое место в статье
2.В абсурдном фильме 1991 года, снятом для кабельного телевидения, Cast a Deadly Spell , например, зомби завозятся с Гаити застройщиками помощь в строительстве домов; они приходят в ящиках как и многие бытовые приборы и иметь гарантию на шесть месяцев, после которые они разрушают и распадаются (Марк 25).
нажмите здесь, чтобы вернуться на свое место в статье
3. В западной визуальной культуре наиболее выдающееся представление легенды является картина маслом Питера Брейгеля Старшего 1567 года, на котором изображены трое раздутых мужчин, спящих после пиршества. В этой стране все желания могут быть удовлетворены мгновенно, избегая постлапсарианская потребность в человеческом труде. Вокруг Брейгеля спящие люди, свинья ходит с прикрепленным к ней ножом, а утка преподносит свою голову на блюдечке с голубой каемочкой, терпеливо ожидая своей смерти; такие детали делают картину гротескной, но комической сатирой на обжорство.
Time Out Film Guide Описание Dawn как «босховское видение общества, поглощенного собственными аппетитами» также вносит свой вклад ( Time Out Film Guide ).
нажмите здесь, чтобы вернуться на свое место в статье
4. В недавней журнальной статье Чак Паланик, автор из антипотребительского фильма «Бойцовский клуб », жалуется на правду Адорнийский стиль, что «шопинг заменил приключение» и стал «заменителем реального опыта жизнь» (Хиклин 7).
нажмите здесь, чтобы вернуться на свое место в статье
Процитированные работы
Брукс, Либби. «Купи, купи, детка». Хранитель . 9 июля 2001 г.
Каллиникос, Алекс. Против постмодернизма: марксистская критика . Кембридж: Polity Press, 1989.
Произнесите смертельное заклинание . Реж. Мартин Кэмпбелл. Перф. Фред Уорд и Джулиана Мур. HBO и Пасифик Вестерн, 19 лет91.
Бестолковый . Реж. Эми Хекерлинг. Перф. Алисия Сильверстоун и Пол Радд. Paramount, 1995.
Рассвет мертвецов . Реж. Джордж Ромеро. Перф. Дэвид Эмге и Кен Фори. Лорел, 1978.
День мертвых . Реж. Джордж Ромеро. Перф. Лори Кардилл и Тони Александр. Dead Films Inc. и Лорел, 1985.
де Серто, Мишель. Практика повседневной жизни . Беркли: Калифорнийский университет П., 1984.
Иглтон, Терри. Вальтер Беньямин, или Навстречу революционеру Критика . London: Verso, 1981.
England, Norman C. The Zombie Farm . http://www2.gol.com/users/ noman/reflect.htm.
Бойцовский клуб . Реж. Дэвид Финчер. Перф. Эдвард Нортон и Брэд Питт. Арт Линсон, Фокс, Ридженси и Телец, 1999 г.
Фиске, Джон. Чтение популярного . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1989.
-. Понимание популярной культуры . Лондон и Нью York: Routledge, 1989.
Гибиан, П. «Искусство быть не в центре: места в торговых центрах». и очки». Таблоид 5 (1981): 44-64.
Грант, Барри Кейт. «Возвращение ( Ночь живых Dead : Джордж Ромеро, феминизм и фильм ужасов. Угол 14.1 (1990): 64-76.
Грейлинг, AC «Последнее слово о защите прав потребителей». Хранитель . 6 января 2001 г.
Хиклин, Аарон. «Посторонний» [Интервью с Чаком Палаником]. Журнал «Санди Геральд» . 8 августа 2001 г.
Лаш, Кристофер. Культ Нарциссизм . Лондон: [np], 1979.
Лоусон, Нигелла. «Любить шопинг — это нормально». Наблюдатель . 23 июля 2000 г.
Mallrats .
Реж. Кевин Смит и Скотт Мозиер. Перф. Джереми Лондон и Джейсон Ли. Alphaville, Universal и View Askew, 19 лет.95.
МакГиган, Джим. «Траектории культурного популизма». Культурный Теория и популярная культура . Эд Джон Стори. Харлоу: Пирсон Образование, 1998. 587-599.
Маркус, Грейл. Свалка истории . Лондон: Пикадор, 1997.
МакРобби, Анджела. «Преодоление разрыва»: феминизм, мода и Потребление». Feminist Review 55: 73-89.
Модлески, Таня. Исследования в сфере развлечений . Блумингтон и Индианаполис: Indiana UP, 1986.
-. «Ужас удовольствия: современный фильм ужасов». и теория постмодерна». The Horror Reader . Ред. Кен Гельдер. Лондон: Рутледж, 2000. 285–293.
Моррис, Миган. «Что делать с торговыми центрами». Читатель по культурологии . Эд. Саймон Во. Лондон: Рутледж, 1995.