«Завод настольных игр и сборных моделей — компании Звезда (фоторепортаж)» в блоге «Производство»
В 1990 году акционерное общество «Звезда» было зарегистрировано как независимое юридическое лицо и изготовило первый набор из серии «Военно-исторические миниатюры» — «Пехота Красной армии». Спустя два года «Звезда» выиграла инвестиционный конкурс и приобрела Лобненскую фабрику пластмассовой игрушки. С тех пор все этапы производства сборных игрушек — изготовление пресс-форм, литье деталей и фигур, формирование конечного изделия — сосредоточены в одном месте.
Предшественница «Звезды» — Лобненская фабрика пластмассовой игрушки — появилась в 1927 году под названием Румянцевская артель игрушек и в советские годы радовала не одно поколение девочек и мальчиков — кому зверушек или почти настоящий набор парикмахера, а кому — машинки или луноход. В 1990-е годы на российский рынок пришла гораздо более сложная и привлекательная зарубежная продукция, незатейливая советская игрушка перестала быть востребованной, поэтому в подмосковной Лобне и возникло новое конкурентоспособное предприятие.
Сейчас на производстве компании «Звезда» работает более 200 человек. При устройстве на работу компания «Звезда» гарантирует достойную заработную плату и карьерный рост перспективным сотрудникам. Бережное отношение к сотрудникам компании и соблюдение трудового кодекса РФ приносит свои плоды. На протяжении 20 лет в компании крайне низкие показали по текучести кадров, а многие сотрудники работают более 10 лет. Девиз компании: «Делай то, что любишь и знаешь — только тогда добьёшься успеха!»
Под торговой маркой «Звезда» производится более 500 наименований продукции, причём ежегодно в каталоге появляются новые игрушки. Среди новинок этого года — основной боевой танк Т-14 «Армата», бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» и набор из четырёх фигурок российских пехотинцев и одного кота. Этот набор скопирован с известной репортажной фотографии, сделанной во время недавних событий в Крыму.
Всю продукцию предприятия можно разделить на несколько составляющих — игрушки, сборные модели и настольные игры. Для реконструкции сражений было придумано игровое поле Art of Tactic, в секторах которого можно расставлять миниатюрных солдат и боевую технику, придумывая свою тактику ведения войны. Масштабные модели после их сборки займут место на полках взрослых коллекционеров, а настольные игры станут помощниками родителей в обучении и воспитании детей.
Значительная часть ассортимента компании представляет собой масштабные копии военной и гражданской техники, авиации и флота с соблюдением точной исторической достоверности и высокой детализации. Всё это удается благодаря сотрудничеству с ведущими конструкторскими бюро не только отечественными, но и зарубежными: «ОКБ имени Сухого», «Уралвагонзавод», «Boeing», «Airbus Industries» и другими. Покупатели могут выбрать модели всех времён и народов — от корабля Христофора Колумба до фантастической космической станции.
Российская продукция конкурентоспособна в Германии, Италии, Англии, и Японии, где предъявляются высокие требования к качеству моделей. Заключение лицензионного соглашения со студией «The Walt Disney Company» позволило запустить в производство модели и фигурки персонажей популярных фильмов. К примеру, модель пиратского корабля «Чёрная жемчужина» в 2010 году была признана лучшим лицензионным продуктом по версии «Disney». Ознакомиться с ассортиментом и заказать игрушки можно на официальном сайте:http://www.zvezda.org.ru
На «Звезде» существует своё конструкторское бюро, сотрудники которого на компьютере рисуют эскизы, моделируют детали и создают макеты, используя специальное программное обеспечение. От их работы зависит достоверность будущей модели.
В технологическом процессе особое место занимает изготовление пресс-формы, в которой отливаются изделия. Работников инструментального цеха можно сравнить с ювелирами или часовщиками — чистота и точность при создании формы требуется необычайная.
В литейном цехе форма монтируется на автоматический пресс и начинается непрерывный процесс литья. Измельчённая и нагретая пластмассовая масса заливается в форму и спустя двадцать секунд давления форма открывается и щипцы переносят в бункер готовую и охлаждённую очередную деталь игрушки.
На завершающем этапе наборы комплектуются и упаковываются в коробки.
Автор: Евгений Чесноков
Российский Подмосковный производитель ТК Звезда
http://www.zvezda.org.ru/
Российский Подмосковный производитель ТК Звезда более 17 лет выпускает сборные пластиковые модели, уникальные настольные игры не только для наших детей но и взрослых – сборные модели самолетов, вертолетов, танков и другой военной техники в масштабе.
- Склеиваемые модели
- Автомобили
- Аксессуары
- Артиллерия
- Бронетехника
- Вертолеты
- Космос
- Мотоциклы
- Подарочные наборы
- Самолеты
- Танки
- Фигурки
- Флот
- Сборка без клея
- Киногерои
- Самолеты
- Танки
- Вертолеты
- Флот
- Масштабные фигурки
- Артиллерия
- Автомобили
- Коллекционные машинки
- Масштаб 1/72
- Химия, клей
- Краска в наборах
- Краски, маркеры, спреи
- Фототравление, маски
- Книги и журналы
- Строительство диорам
- Здания, сооружения
- Листва, трава, растительность
- Оборудование для творчества
- Кисти художественные
Ещё
О компании
ООО «Звезда» — ведущий производитель макетов и настольных игр в России с 1990 года.
Мы стремимся популяризировать масштабное моделирование и настольные игры как увлекательное семейное хобби, укрепляющее дружбу и укрепляющее доверие и взаимопонимание между детьми и их родителями.
Мы гордимся тем, что наши продукты побуждают наших клиентов узнавать новое, расширять кругозор и улучшать общий интеллект, а также находить творческие способы проведения досуга, особенно среди молодого поколения. Наша продукция учит людей гордиться своей историей, воспитывает интерес к военной истории других стран а также помогает людям оценить уникальность и мощь продукции современной российской армии.
В лучших традициях мы производим современные модели и высококачественные настольные игры по разумной цене для почти тридцать лет, что делает их доступными и приятными для людей всех возрастов во всем мире.
Компания была основана в 1990 году группой энтузиастов модельного бизнеса во главе с Константином Кривенко, ими двигала идея превратить свое хобби в профессию и предложить продукт чего в то время остро не хватало на российском рынке. В 1993 «Звезда» выиграла инвестиционный конкурс и получила производственную площадку — Лобненскую фабрику пластиковых игрушек. Компания провела модернизацию оборудования на заводе и построила новый производственный цех. Именно здесь расположены наши основные производственные мощности, что позволяет нам постоянно расширять и улучшать ассортимент нашей продукции.
За годы своего существования «Звезда» из небольшой частной фирмы превратилась в крупнейшего производителя модельных наборов и настольных игр в России.
Наша философия заключается в том, чтобы разрабатывать и проектировать все наши продукты самостоятельно. Опытные дизайнеры создают новые пластмассовые комплекты, которые разрабатываются нашими инструментальными мастерами, работающими на высокотехнологичном оборудовании. Литье пластмасс, упаковка и складирование осуществляются на нашем заводе в Лобне под Москвой. Эта система гарантирует неизменно высокое качество нашей продукции.
Сегодня у нас более 210 сотрудников, многие из которых работают с нами с момента основания компании. Мы успешно проникаем зарубежные рынки и с 1994 года мы являемся одним из крупнейших в России экспортеров детских игрушек. Более 25 лет «Звезда» является постоянным участником крупнейших международных выставок, таких как Spielwarenmesse в Нюрнберге, Германия, Spiel в Эссене, Германия и других. Наша продукция обеспечила себе конкурентное преимущество перед другими на рынке не только в России, но и за рубежом: в Европе, Америке, Азии и Океании. Наша продукция доступна более чем в 80 странах мира.
Под брендом «Звезда» предлагается более 500 наименований товаров, ассортимент нашей продукции постоянно расширяется. Мы изготавливаем макеты гражданской и военной техники (самолеты, корабли, бронетехника). боевые машины, автомашины), а также макеты кавалерийских и пехотных частей различных стран и исторических периодов от древности до современности.
Мы стремимся обеспечить максимальную достоверность наших моделей, воспроизводя как можно больше деталей в уменьшенном масштабе. Это возможно благодаря тесному сотрудничеству с ведущими Российские и зарубежные конструкторские бюро, такие как ОКБ Сухого, РСК МиГ, Уралвагонзавод, ГАЗ, Boeing, Airbus и другие.
В 2010 году мы выпустили серию модельных наборов, позволяющих пользователям собирать модели без использования клея. Этот ассортимент очень разнообразен, историческая достоверность каждого предмета подтверждена военными историками и профессиональными журналами, специализирующимися на военной технике и моделировании. Все модели этой серии легко собираются и вводятся в специально разработанную игровую систему Art of Tactics.
Ассортимент нашей продукции также включает специальную серию комплектов моделей без клея для начинающих и молодых коллекционеров моделей.
«Звезда» успешно сотрудничает с Walt Disney Company и Lucas Films (в том числе по легендарной франшизе «Звездные войны»).
С 2000 года мы успешно продаем настольные игры для всей семьи. Наша компания не только производит настольные игры по лицензии отечественных и зарубежных авторов, но и занимается дизайном собственных игр, делая все от базовой игровой механики до изготовления конечного продукта. Сегодня в нашем ассортименте более 100 развивающих и обучающие настольные игры, многие из которых переведены на английский, немецкий и французский языки и успешно продаются за рубежом.
Мы сотрудничаем с ведущими российскими анимационными студиями, выпуская развлекательные и развивающие настольные игры с героями популярных мультфильмов, таких как «Смешарики», «Смешарики». Glitch Fixers, Be-Be Bears, Простоквашино, Паровозик Аркадий и другие.
В постоянном поиске новых передовых технологий мы объединяем наше творчество с нашими производственными возможностями, чтобы создавать продукты, отвечающие ожиданиям даже самых требовательных клиентов.
Южная Корея и развитие морского судостроения на Дальнем Востоке
В связи с отсутствием у Российской Федерации опыта морского судостроения и общим судостроительным кризисом развитие отрасли на Дальнем Востоке зависит от привлечения иностранных инвестиций и привлечения современных технологии и международный управленческий опыт. Республика Корея представляется оптимальным партнером для достижения этих целей.
В связи с отсутствием в Российской Федерации опыта морского судостроения и общим кризисом судостроения развитие сектора на Дальнем Востоке России зависит от привлечения иностранных инвестиций и привлечения современных технологий и международного опыта управления. Республика Корея представляется оптимальным партнером для достижения этих целей.
Обоснованность развития судостроения на Дальнем Востоке России связана с необходимостью создания современного флота. Средний моральный износ судов достиг 80% [1]. За последние два десятилетия парк не обновлялся, а интенсивная эксплуатация существующего флота изнашивает его ускоренными темпами.
Дальний Восток рискует потерять эту отрасль, если не будут приняты комплексные меры по модернизации существующих и созданию новых судостроительных мощностей. Особое значение этот вопрос приобрел в свете планов российских нефтегазовых компаний по освоению шельфовых месторождений острова Сахалин, Охотского моря, Камчатки и морей Северного Ледовитого океана [2], что требует обеспечения суда и газовозы, а также морское оборудование и платформы для добычи нефти и газа. Стоит отметить, что оффшорное судостроение является для России новым направлением промышленного производства, поэтому его развитие требует целенаправленной государственной и корпоративной политики, а также значительных инвестиций. Исходя из необходимости создания нового флота и морской инфраструктуры, а также развития гражданского судостроения на Дальнем Востоке, принято решение о расширении мощностей судоремонтного завода «Звезда» в г. Большой Каменин Приморского края. По сути, проект предполагает строительство новой верфи, технологически превосходящей все существующие в России судостроительные предприятия. Сотрудничество с международными партнерами является обязательным условием для реализации проекта такого масштаба, поскольку ситуация в сфере НИОКР и управления производством в России далека от совершенства [3].
Сотрудничество российских компаний с ДСМЭ
Поэтому на первом этапе проекта «Звезда-ДСМЭ» в 2009 г. было создано совместное предприятие Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. , Ltd ( DSME), но корейская компания вышла из проекта в 2012 году, сославшись на неопределенность с финансированием с российской стороны [4].
osimint.com
Проект СРЗ «Звезда»
В результате срыва сроков завершения строительства верфи ОСК была вынуждена в конце 2013 г. продать 75% минус две акции своей дочерней компании ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» консорциуму Газпромбанка и Роснефти [1] . Об этом решении Владимир Путин объявил на совещании по перспективам развития гражданского судостроения во Владивостоке в августе 2013 г. [2]. Пристальное внимание к проекту со стороны российского руководства свидетельствует о его политической важности, а участие российских нефтегазовых корпораций подтвердило направленность проекта на разработку шельфа.
В рамках официального визита Владимира Путина в Южную Корею в ноябре 2013 года между «Роснефтью», Газпромбанком, Совкомфлотом и DSME был подписан меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Стороны договорились совместно достроить новую верфь «Звезда» и создать совместный морской инжиниринговый центр для разработки оборудования для шельфовых проектов, а также обозначили ключевые условия обмена технологиями, локализации производства и размещения заказов [6].
В конце 2013 года, после визита Владимира Путина в Сеул, была рассмотрена возможность приобретения «Роснефтью» в консорциуме с Газпромбанком и «Совкомфлотом» 31,5% акций DSME, принадлежащих Корейскому банку развития (KDB) в рамках приватизации. активно обсуждался И. Стоимость сделки оценивается в 0,9–1,9 млрд долларов США [7]. Его можно рассматривать как направленное как на технологическое сотрудничество, так и на передачу сложных заказов корейским судостроителям в случае их невыполнения российской стороной в срок.
Оффшорное судостроение — новое для России направление промышленного производства, поэтому его развитие требует целенаправленной государственной и корпоративной политики, а также значительных инвестиций.
Южнокорейские эксперты отмечают, что приобретение Российской Федерацией такого крупного пакета акций судостроительной компании даст ей полное право на участие в принятии управленческих решений. Тем не менее, DSME, которая, помимо крупнотоннажных гражданских судов, также производит подводные лодки, патрульные и другие типы военных кораблей, является оборонным подрядчиком, и поэтому, согласно корейскому законодательству, приобретение иностранной компанией более 10% в ее потребности должны быть одобрены правительством Южной Кореи. В настоящее время позиция Сеула заключается в том, что местный бизнес должен владеть и управлять ОСКД [8].
В связи с этим корейские эксперты прогнозируют неизбежную конкуренцию крупных финансово-промышленных групп Республики Корея за активы компании в будущем. В то же время продолжающийся спад в судостроительной отрасли делает весьма вероятным, что даже такие промышленные конгломераты, как Hanhwa Group, POSCO или GSGroup II, выразившие заинтересованность в приобретении активов DSME, не смогут переломить ситуацию, и продажа крупного пакета акций компании займет много времени.
Например, в ноябре 2008 года чеболь Hanhwa подал заявку на покупку DSME iii, выразив готовность инвестировать в компанию около 6 миллиардов долларов США. Но уже разразился финансовый кризис, и в январе следующего года компания отозвала свою заявку и объявила о полном прекращении переговоров о приобретении судостроительного предприятия 9.
Текущее состояние судостроения в Республике Корея и Заинтересованность Сеула в сотрудничестве с Российской Федерацией
С долей 30% Республика Корея занимает второе место по доле мирового рынка судостроения после Китая, производящего 45% всех судов (по регистровому тоннажу), за ней следует Япония, на долю которой приходится 18% мирового рынка [10]. ]; остальной мир сильно отстает от первой тройки. Судостроительная промышленность Республики Корея выигрывает от высокой производительности, технологического превосходства, автоматизации производства и эффективного управления. Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, DSME и STX Offshore & Shipbuilding являются драйверами мирового судостроения. По мере усиления глобальной конкуренции Корея ориентируется на строительство крупных и технологичных судов и морской техники с высокой добавленной стоимостью, что ускоряет технологическое развитие отрасли [11].
В то же время текущая ситуация в судостроительной отрасли Республики Корея оценивается как не совсем благоприятная. Общее количество заказов на новые суда, полученных Южной Кореей в 2012 г., составило 199 единиц, что позволило использовать существующие мощности всего на 59 % [12]. Это нанесло существенный удар по малым и средним предприятиям, поставляющим комплектующие и оборудование, и субподрядчикам крупных судостроительных компаний, таких как DSME. Республика Корея рассматривает совместный проект строительства верфи «Звезда-ДСМЭ» как одну из лучших возможностей для улучшения собственной деловой среды в отрасли южнокорейскими фирмами, производящими комплектующие и судовое оборудование, проникающими на Дальний Восток России и остающимися там благодаря практически полное отсутствие в регионе современных судостроительных и машиностроительных мощностей.
Таким образом, одной из основных характеристик подхода Республики Корея к развитию двустороннего сотрудничества с Российской Федерацией в области судостроения будет лоббирование интересов южнокорейского бизнеса, задействованного в этой сфере, что займет форме «проталкивания» соответствующих товаров, произведенных в Республике Корея, на российский рынок, пытаясь обеспечить для них особый, преференциальный режим.
Конкретный масштаб российско-корейского сотрудничества пока не определен; тем не менее, в рамках выполнения своих партнерских обязательств DSME готова оказать помощь на начальном этапе в модернизации верфи и расширении ее производственных мощностей, разработав и предоставив дизайн, технологию производства и собственные ноу-хау по строительству и управлению предприятием и организация производственного процесса [14]. Ввиду чрезмерной отсталости российского судостроения необходимо ориентироваться на получение базовых технологий, необходимых для создания и оптимизации производства, а не на передовые технологии.
Республика Корея с долей 30% занимает второе место на мировом рынке судостроения после Китая, который производит 45% всех судов (по регистровому тоннажу), за которым следует Япония.
В то же время, по комментариям сотрудников DSME, о передаче в Россию перспективных и инновационных технологий проектирования судов в ближайшее время не может быть и речи – а именно это, по мнению Республики Корея, Российский консорциум во главе с «Роснефтью» интересуется прежде всего. Корея осознает, что конечная цель Москвы — стать способной самостоятельно производить сложные типы крупнотоннажных судов, и обеспокоена появлением на рынке конкурента, пусть даже потенциального [15].
В свою очередь, южнокорейская сторона считает обязательным условием получения от Российской Федерации твердых гарантий того, что верфь «Звезда-ДСМЭ» будет иметь преимущественное право принимать заказы на крупнотоннажные суда и морские сооружения от российских третьих лиц «эффективное двустороннее сотрудничество». Более того, судостроители Республики Корея настаивают на дополнительных соглашениях, по которым Россия будет направлять в Республику Корея любые контракты, превышающие мощность верфи в Большом Камне [16].
Определенная открытость Республики Корея к идее передачи собственных технологий объясняется тем, что Сеул рассматривает такие проекты как возможность получить доступ к российским нефтегазовым проектам, через которые Республика Корея могла бы обеспечить более выгодную сделку по поставкам углеводородов. Это положительно сказалось бы на диверсификации поставок и энергетической безопасности страны. Теперь, когда верфь в Большом Камне стала активом российских нефтегазовых компаний, корейская сторона продолжит работу в этом направлении.
Кроме того, Южная Корея заинтересована в освоении Арктики и использовании логистического потенциала Северного морского пути. Сеул планирует расширить научные исследования в Арктике и активизировать там свою деятельность за счет своих арктических научно-исследовательских станций. Например, правительство Республики Корея стремится подписать меморандум о взаимопонимании с Россией о создании совместного порта в Северном Ледовитом океане [17]. В мае 2013 года Корея получила статус наблюдателя в Арктическом совете.
Проблемы российского судостроения и заинтересованность Российской Федерации в сотрудничестве с Южной Кореей
Судостроение на Дальнем Востоке России характеризуется отсутствием современных верфей и устаревшими основными фондами. Технологическая отсталость проявляется в судах, строящихся по проектам 1960-х и 1970-х годов. Развитие отрасли в регионе также страдает от проблем с кадрами. Из-за нехватки специализированных учебных заведений и некачественной подготовки судостроительные предприятия вынуждены нанимать иностранцев, в частности из Украины, где были сосредоточены основные судостроительные мощности Советского Союза, а также из Китая и даже из Северной Кореи.
Подготовка инженеров ведется по устаревшим учебным программам и без должного внимания современным технологиям и средствам САПР, что сдерживает развитие отечественного судостроения [18].
Развитию рынка также мешают его незрелость и проблемы с управлением, поскольку большинство судостроительных компаний региона были созданы на базе советских предприятий, а многие унаследовали раздутый и неэффективный менеджмент. Стоит отметить, что даже в советское время на Дальнем Востоке не было верфей, оборудованных для крупнотоннажного судостроения, что только усугубляло проблему создания там центра крупнотоннажного судостроения.
Определенная открытость Республики Корея к идее передачи собственных технологий объясняется тем, что Сеул рассматривает такие проекты как возможность получить доступ к российским нефтегазовым проектам.
Учитывая это, сотрудничество с Республикой Корея в судостроении может быть интересным предложением для России по целому ряду причин.
Прежде всего, сотрудничество в области технологий имеет первостепенное значение. Особый интерес представляют корейские технологии сварки и сборки корпусов судов. Корейское оборудование может быть использовано для оснащения российских судов. Решения южнокорейского проекта могут быть использованы в России для снижения себестоимости кораблестроения. Республика Корея является мировым лидером в строительстве морской инфраструктуры; например, модульные технологические конструкции для платформ, работающих у берегов Сахалина, изготовлены в Республике Корея.
Во-вторых, совместные проекты, предусматривающие разделение труда между Кореей и Россией, должны способствовать оптимизации сроков выпуска продукции и технологических процессов, а также снижению затрат на таможенное оформление.
В-третьих, корейская экспертиза организации производства и управления проектами востребована на российских верфях. Стоит отметить возможности оптимизации процессов закупок, логистики и производства, а также маркетинга по корейской модели. Компьютеризация и автоматизация процессов являются конкурентным преимуществом судостроения в Республике Корея. Производительность труда в Республике Корея в три раза превышает проектный показатель для верфи «Звезда» и примерно в 18 раз превышает производительность существующих российских верфей [19]. ]. Южная Корея является мировым лидером в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности, а качество изготовления южнокорейского судостроения соответствует самым строгим международным стандартам. Подготовка российских специалистов на южнокорейских верфях и учебных заведениях Республики Корея должна положительно сказаться на внедрении корейского опыта на российских предприятиях.
www.worldyardsstatistics.com
***
Российско-корейское сотрудничество в области судостроения является необходимым фактором успеха планов Российской Федерации по созданию танкерного флота и инфраструктуры для освоения шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктика. Специализированные суда и морские сооружения повысят шансы России на эффективное освоение перспективных месторождений на российском шельфе и обеспечат стабильные объемы добычи углеводородов. Кроме того, развитие судостроения положительно скажется на экономическом росте Дальневосточного региона России.
Оффшорная деятельность России также положительно отразится на статусе России как великой морской державы и рассеет любые сомнения относительно ее способности самостоятельно осваивать свои шельфовые зоны.
Эффективное российско-корейское сотрудничество в этой отрасли поможет Москве и Сеулу укрепить свои позиции в Арктике, что неминуемо вызовет недовольство других стран-членов Арктического совета. В частности, США и Канада сделают все возможное, чтобы помешать расширению влияния России в регионе. Маловероятно, что Республика Корея, один из ключевых военно-политических союзников Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе, уступит здесь американскому давлению, поскольку в противном случае она будет просто отрезана от процесса освоения Арктики. Среди всех арктических государств именно Россию Сеул рассматривает как наиболее подходящего партнера, способного обеспечить ему доступ к сырьевым и транспортно-логистическим ресурсам Арктики.
Участие Кореи в двустороннем сотрудничестве с Российской Федерацией в судостроении может вызвать недовольство Китая и Японии, которые, как и Республика Корея, имеют статус наблюдателя в Арктическом совете и рассматривают друг друга как прямых конкурентов в проникновении в Арктику. Поэтому нельзя исключать возможные попытки Пекина и Токио помешать укреплению российско-корейского сотрудничества. Китай и Япония, вероятно, предложат свою технологическую поддержку взамен корейской.
Следует также учитывать заинтересованность в укреплении партнерства между нашими двумя странами на политическом уровне. Учитывая специфику внешней политики как России, так и Южной Кореи, а также процессы принятия внешнеторговых решений, важные договоренности обсуждаются на уровне глав государств, что обуславливает повышенное внимание со стороны руководства стран и особую стратегическую важность быть привязанным к этим договоренностям. Таким образом, в сложившейся внешнеполитической ситуации Республика Корея является наиболее перспективным партнером России по технологическому и инвестиционному сотрудничеству на Дальнем Востоке.
В то же время следует отметить, что после провала нескольких крупных двусторонних проектов на Дальнем Востоке, в том числе судостроительного завода «Звезда-ДСМЭ» и завода электроаппаратуры Hyundai Electrosystems, оба из которых не были реализованы по вине российской стороны , корейские инвесторы стали менее склонны рассматривать перспективы дальнейшего сотрудничества в позитивном свете и больше не готовы сталкиваться с подобными рисками для любых новых проектов. Республика Корея требует безоговорочных гарантий финансирования совместных проектов с российской стороны и обеспечения реализации продукции в будущем.
и. Правительству принадлежит 44,83% акций DSME, в том числе 31,46% через KDB, 12,15% через Службу финансового надзора и 1,22% через Казначейский фонд. Остальные 55,17% находятся в частной собственности, в том числе у иностранцев.
ii. Hanhwa Group, основанная в 1952 году, является одним из крупнейших инвестиционных и промышленных конгломератов Южной Кореи ( чеболей ).
POSCO — ведущая корейская металлургическая корпорация, второй в мире производитель стали по рыночной стоимости. Он был основан в 1968. GSGroup — южнокорейский чеболь , основанный в 2004 году после отделения от LG.III. Чеболь — форма финансово-промышленной группы в Южной Корее, конгломерат, состоящий из ряда формально независимых семейных предприятий, находящихся под единым административным и финансовым контролем.
1. Анализ рынка гражданского судостроения России // Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group. 11 февраля 2014. [Веб-ресурс]. URL: http://www.drgroup.ru/436-analiz-rinka-grajdanskogo-sudostroeniya-v-rossii.html (на русском языке).
2. Протокол совещания о перспективах развития отечественного судостроения // Сайт Президента России. 30 августа 2013 г. [Интернет-ресурс]. URL: http://news.kremlin.ru/news/19107 (на русском языке).
3. Л.Э. Козлов, Д.А. Реутов. Внешнеполитический контекст сотрудничества России и Республики Корея по модернизации промышленности Дальнего Востока // Ойкумена. Регионоведение: научно-теоретический журнал. – 2012. – № 1 (20). — п. 25-33.
4. Судостроительный завод «Звезда-ДСМЭ» теряет иностранного инвестора // Российский судостроительный портал. 2012, 7 сентября. [Веб-ресурс]. URL: http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2012/09/07/zvezda_dsme_money_070912/ (на русском языке).
5. О. Клименко. Дальневосточная суперверфь превращается в СП // Столица Дальнего Востока. 20 ноября 2013 г. [Интернет-ресурс]. URL: http://dvkapital.ru/companies/primorskij-kraj_20.11.2013_5702_dalnevostochnaja-superverf-ushla-v-sp.html (на русском языке).
6. «Роснефть», «Газпромбанк», «Совкомфлот» и DSME договорились о совместном проекте по развитию машиностроительного и судостроительного кластера на Дальнем Востоке России // Роснефть. 13 ноября 2013 г. [Сетевой ресурс]. URL: http://www.rosneft.ru/news/pressrelease/13112013.html (на русском языке).
7. К. Мельников, Е. Попов. «Роснефть» войдет на корейские верфи // Коммерсантъ. 2013, 14 ноября. [Веб-ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2342642 (на русском языке).
8. Правительство: DSME не будет продаваться за границу, 정부외국에대우조선안판다 // Новостной портал KBS World. 10 декабря 2013 г. [Интернет-ресурс]. URL: http://world.kbs.co.kr/korean/news/news_Po_detail.htm?No=204241 (на корейском языке).
9. Там же.
10. Рынок судостроения: Годовой обзор 2013 // Барри Рольяно Саллес. [Веб-ресурс]. URL: http://www.brs-paris.com/annual/annual-2013/pdf/02-newbuilding-a.pdf
11. К. Богданов. Корейское судостроение: бег по беговой дорожке // РСМД. 10 декабря 2013 г. [Интернет-ресурс]. URL: /en/inner/?id_4=2824#top
12. Корея прогнозирует рост интереса к судостроению // РИА Fishnews.ru. 28 декабря 2012 г. [Интернет-ресурс]. URL: http://fishnews.ru/news/20250 (на русском языке).
13. Российская верфь «Звезда» снова протягивает руку корейскому бизнесу? 러시아즈베즈다조선소, 한국기업에다시손내미나? // Веб-портал Global Window. 2013, 5 ноября. [Веб-ресурс]. URL: http://www.globalwindow.org/gw/overmarket/GWOMAL020M.html?BBS_ID=10&MENU_CD=M10103&UPPER_MENU_CD=M10102&MENU_STEP=3&ARTICLE_ID=5007841&ARTICLE_SE=20302 (на корейском языке).
14. Проникновение STX Shipbuilding в Россию — мыльный пузырь… Заказы на суда отменены. Проект строительства российской верфи переходит к DSME…, STX조선, ‘러시아진출’ 물거품…선박수주도취소; 러시아조선소건설프로젝트대우조선손에… // Новостной портал Morning Today. 26 ноября 2013 г. [Интернет-ресурс]. URL: http://www.mt.co.kr/view/mtview.php?type=1&no=2013112514195835033&outlink=1 (на корейском языке).
15. DSME воплотит в жизнь мечту России о передовой верфи, 러시아초대형조선소꿈, 대우조선해양이이뤄준다 // Портал новостей Korea Economic Daily. 18 ноября 2013 г. [Интернет-ресурс]. URL: http://www.hankyung.com/news/app/newsview.php?aid=2013111812521&sid=&nid=&type=0 (на корейском языке).
16. DSME примет участие в российском консорциуме по модернизации верфей, 대우조선, 러시아 ‘조선소현대화’ 컨소시엄에참여 // Новостной портал Newsis. 19 ноября 2013 г. [Интернет-ресурс]. URL: http://www.newsis.com/ar_detail/view.html?ar_id=NISX20131119_0012524348&cID=10101&pID=10100 (на корейском языке).
17. Южная Корея намерена усилить присутствие в Арктике // Арктика-инфо.1 август 2013. [Интернет-ресурс]. URL: http://www.arctic-info.ru/News/Page/ujnaa-korea-namerena-ykrepit_-prisytstvie-v-arktike (на русском языке).
18. В.В. Веселков. Особенности подготовки судостроительных кадров // ГлавСправ.