12 гранная кость Видео
2 г. назад
Жёлтые кубики: https://bit.ly/aliexpress_rpgyellow Фиолетовые кубики: https://bit.ly/aliexpress_rpgpurple Сэкономить на покупках: https://bit.ly/reg_…
4 г. назад
Вы можете задать вопросы в комментариях или в группе ВКонтакте — http://vk.com/id61668175 Ссылка на товар — http://ru.aliexpress.co…
3 г. назад
disneyrussia #каналdisney Брата и сестру Диппера и Мэйбл Пайнс трудно чем-то удивить, ведь они много лет росли в боль…
3 г. назад
Понравились видео? Подпишись -http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=daberpsyx Группа в вк — http://vk.com/public65535414 Инстаграмм..
Бесплатный просмотр вашего настоящего по фото, имени,возрасту. WhatsApp,Telegram +79150453033 Отзывы @magic_planets https://www.i…
3 г. назад
Собираю и тестирую набор для самостоятельной сборки из Китая «Электронная игральная кость». Эл.Игральные…
1 г. назад
Знаете ли Вы что кубик Рубика 17х17 самый большой в мире? Я бросил вызов и решил собрать этого монстра головол…
2 г. назад
Очень удобный и практичный ключ…Примечательно, что этот инструмент может справиться не только со стандарт…
1 г. назад
Список того что было в посылке: Браслет xiaomi — http://bit.ly/WXIAOM Набор для микро SIM — http://bit.ly/SIMBOX UNO R3 ATMEGA328P — http://bit.ly/UNOR3 …
6 г. назад
Видео-вызовы присылать сюда [email protected] Магазинчик: http://vizzzov.printdirect.ru/ Полные выпуски: http://www.youtube.com/user/LizzzTV Оф….
3 г. назад
Купил тут: http://ali.pub/1d2vve Еще один вариант — http://ali.pub/1d2w4q ===================== Наша группа в контакте : https://vk.com/ugeenchannel…
4 г. назад
Генерация случайного числа от 1 до 9. Данный проект реализован на микроконтроллере PIC16F628A. Есть исходный…
7 мес. назад
Начни играть в Warface с оружием за Донат и VIP: https://goo.gl/j2kLUh 🤝 ЛАЙК и ПОДПИСКА, если вам понравилось это видео!…
2 г. назад
«Разборки в стиле кунг-фу» (англ. Kung Fu Hustle, пер. «Кунг-фу суета») — комедийный боевик 2004 года с использованием…
7 г. назад
Концерт в честь 15-летия газеты «Бульвар Гордона». 2010 год. http://www.facebook.com/gordondmitry http://vk.com/gordondmitry …
2 г. назад
Нарды – это самая известная игра, которая пришла к нам с Востока. В нарды люди играют уже около 5 000 лет, чему…
3 г. назад
Куплен здесь http://ru.aliexpress.com/item/Creative-DIY-Kit-for-Random-LED-Touch-Dice-Electronic-Set-with-7pcs-LEDs/32454954148.html Используется …
2 г. назадКак сделать простой объемный оригами кубик (КУБ) своими руками из шести листков бумаги формата А4. Складыван…
9 г. назад
Фокус с игровыми костями.
4 г. назад
disneyrussia #каналdisney **От заката до рассвета** Пытаясь произвести впечатление на Венди, Диппер строит из себя…
1 г. назад
Ссылка на Пари Матч http://bet3.pm/Syava Зарегистрируйся прямо сейчас! Сымый Сложный кубик Рубика, Самая необычна…
turprikol.com
Гадание на додекаэдрах
Для данного гадания применяют две 12-гранные кости. Они имеют форму додекаэдра. Количество очков на них от одного до двенадцати. Можно использовать и одну кость, только произвести два броска. В этом виде гадания выпадает одно из 78 сочетаний, которое толкуют так же, как карты Таро в прямом положении.
Значение результатов гадания на додекаэдрах
1 — 1 Аркан 0, Шут.
1 — 2 Аркан 1, Маг.
1 — 3 Аркан 2, Верховная жрица.
1 — 4 Аркан 3, Императрица.
1 — 5 Аркан 4, Император.
1 — 6 Аркан 5, Иерофант.
1 — 7 Аркан 6, Влюбленные.
1 — 8 Аркан 7, Колесница.
1 — 9 Аркан 8, Правосудие.
1 — 10 Аркан 9, Отшельник.
1 — 11 Аркан 10, Колесо Фортуны.
1 — 12 Аркан 11, Сила.
2 — 2 Аркан 12, Повешенный.
2 — 3 Аркан 13, Смерть.
2 — 4 Аркан 14, Воздержание.
2 — 5 Аркан 15, Дьявол.
2 — 6 Аркан 16, Башня.
2 — 7 Аркан 17, Звезда.
2 — 8 Аркан 18, Луна.
2 — 9 Аркан 19, Солнце.
2 — 10 Аркан 20, Страшный суд.
2 — 11 Аркан 21, Мир.
2 — 12 Карта 22, король Жезлов.
3 — 3 Карта 23, дама Жезлов.
3 — 4 Карта 24, рыцарь Жезлов.
3 — 5 Карта 25, валет Жезлов.
3 — 6 Карта 26, десятка Жезлов.
3 — 7 Карта 27, девятка Жезлов.
3 — 8 Карта 28, восьмерка Жезлов.
3 — 9 Карта 29, семерка Жезлов.
3 — 10 Карта 30, шестерка Жезлов.
3 — 11 Карта 31, пятерка Жезлов.
3 — 12 Карта 32, четверка Жезлов.
4 — 4 Карта 33, тройка Жезлов.
4 — 5 Карта 34, двойка Жезлов.
4 — 6 Карта 35, туз Жезлов.
4 — 7 Карта 36, король Кубков.
4 — 8 Карта 37, дама Кубков.
4 — 9 Карта 38, рыцарь Кубков.
4 — 10 Карта 39, валет Кубков.
4 — 11 Карта 40, десятка Кубков.
4 — 12 Карта 41, девятка Кубков.
5 — 5 Карта 42, восьмерка Кубков.
5 — 6 Карта 43, семерка Кубков.
5 — 7 Карта 44, шестерка Кубков.
5 — 8 Карта 45, пятерка Кубков.
5 — 9 Карта 46, четверка Кубков.
5 — 10 Карта 47, тройка Кубков.
5 — 11 Карта 48, двойка Кубков.
5 — 12 Карта 49, туз Кубков.
6 — 6 Карта 50, король Мечей.
6 — 7 Карта 51, дама Мечей.
6 — 8 Карта 52, рыцарь Мечей.
6 — 9 Карта 53, валет Мечей.
6 — 10 Карта 54, десятка Мечей.
6 — 11 Карта 55, девятка Мечей.
6 — 12 Карта 56, восьмерка Мечей.
7 — 7 Карта 57, семерка Мечей.
7 — 8 Карта 58, шестерка Мечей.
7 — 9 Карта 59, пятерка Мечей.
7 — 10 Карта 60, четверка Мечей.
7 — 11 Карта 61, тройка Мечей.
7 — 12 Карта 62, двойка Мечей.
8 — 8 Карта 63, туз Мечей.
8 — 9 Карта 64, король Денариев.
8 – 10 Карта 65, дама Денариев.
8 — 11 Карта 66, рыцарь Денариев.
8 — 12 Карта 67, валет Денариев.
9 — 9 Карта 68, десятка Денариев. 9 — 10 Карта 69, девятка Денариев.
9 — 11 Карта 70, восьмерка Денариев.
9 — 12 Карта 71, семерка Денариев.
10 — 10 Карта 72, шестерка Денариев.
10 — 11 Карта 73, пятерка Денариев.
10 — 12 Карта 74, четверка Денариев.
11 — 11 Карта 75, тройка Денариев.
11 — 12 Карта 76, двойка Денариев.
12 — 12 Карта 77, туз Денариев.
www.chtojebudet.ru
12 гранная кость видео Видео
…
2 лет назад
Жёлтые кубики: https://bit.ly/aliexpress_rpgyellow Фиолетовые кубики: https://bit.ly/aliexpress_rpgpurple Сэкономить на покупках: https://bit.ly/reg_…
…
4 лет назад
Вы можете задать вопросы в комментариях или в группе ВКонтакте — http://vk.com/id61668175 Ссылка на товар — http://ru.aliexpress.co…
1 лет назад
Бесплатный просмотр вашего настоящего по фото, имени,возрасту. WhatsApp,Telegram +79150453033 Отзывы @magic_planets https://www.i…
…
3 лет назад
Понравились видео? Подпишись -http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=daberpsyx Группа в вк — http://vk.com/public65535414 Инстаграмм..
…
3 лет назад
Собираю и тестирую набор для самостоятельной сборки из Китая «Электронная игральная кость». Эл.Игральные…
…
1 лет назад
Знаете ли Вы что кубик Рубика 17х17 самый большой в мире? Я бросил вызов и решил собрать этого монстра головол…
…
2 лет назад
Очень удобный и практичный ключ…Примечательно, что этот инструмент может справиться не только со стандарт…
…
6 лет назад
Видео-вызовы присылать сюда [email protected] Магазинчик: http://vizzzov.printdirect.ru/ Полные выпуски: http://www.youtube.com/user/LizzzTV Оф….
…
1 лет назад
Список того что было в посылке: Браслет xiaomi — http://bit.ly/WXIAOM Набор для микро SIM — http://bit.ly/SIMBOX UNO R3 ATMEGA328P — http://bit.ly/UNOR3 …
…
3 лет назад
Купил тут: http://ali.pub/1d2vve Еще один вариант — http://ali.pub/1d2w4q ===================== Наша группа в контакте : https://vk.com/ugeenchannel…
…
7 лет назад
Концерт в честь 15-летия газеты «Бульвар Гордона». 2010 год. http://www.facebook.com/gordondmitry http://vk.com/gordondmitry …
…
4 лет назад
Генерация случайного числа от 1 до 9. Данный проект реализован на микроконтроллере PIC16F628A. Есть исходный…
…
3 лет назад
Куплен здесь http://ru.aliexpress.com/item/Creative-DIY-Kit-for-Random-LED-Touch-Dice-Electronic-Set-with-7pcs-LEDs/32454954148.html Используется …
…
9 лет назад
Фокус с игровыми костями.
…
7 меc назад
Начни играть в Warface с оружием за Донат и VIP: https://goo.gl/j2kLUh 🤝 ЛАЙК и ПОДПИСКА, если вам понравилось это видео!…
…
1 лет назад
Ссылка на Пари Матч http://bet3.pm/Syava Зарегистрируйся прямо сейчас! Сымый Сложный кубик Рубика, Самая необычна…
…
4 лет назад
Если под рукой нет настоящих, очень просто и быстро можно сделать из бумаги. http://youtu.be/qT17cMHmzx0 Если нужны ещё…
…
2 лет назад
Нарды – это самая известная игра, которая пришла к нам с Востока. В нарды люди играют уже около 5 000 лет, чему…
…
2 лет назад
«Разборки в стиле кунг-фу» (англ. Kung Fu Hustle, пер. «Кунг-фу суета») — комедийный боевик 2004 года с использованием…
dtpvideo.ru
Гадание на трех костях | Народные приметы
Для проведения данного гадания используется три кубических кости (от 1 до 6). Делают окружность диаметром 30 см. Ее можно вырезать из ватмана или картона. Кости кладут в стаканчик. После перемешивания делают бросок.
Если одна кость выпала за пределы окружности, то ее не учитывают (в будущих планах ожидается ошибка).
Если две кости выпали за пределы окружности, то у вас в будущем возникнут проблемы. Их очки не учитывают.
Если все три не попали в окружность, то гадание следует отложить на другой день.
Если все кости попали в окружность, то подсчитывают сумму. Затем определяют результат гадания.
Если на оставшихся в окружности костях сумма составляет меньше трех, то гадание следует считать неудачным.
Если кости упали на пол: одна — в будущем наступят трудные времена; две — серьезные проблемы.
Если на костях выпало одинаковое количество очков, то это является предвестником важных известий.
Редко, но бывает, что кости падают друг на друга и остаются в этом положении. Это предвещает подарок. Следует быть осторожным на службе и в личной жизни.
Значение сумм очков
3 — внезапная приятная новость;
4 — разочарование, неприятности, неудачи;
5 — исполнение желания, однако немного не так, как вы хотите;
6 — потери, убытки, неудача в деле;
7 — будьте осторожны: вы стали объектом для сплетен, вероятен конфликт;
8 — сильный натиск обстоятельств. Вы можете стать объектом для клеветы;
9 — удача в любви, счастливый брак. В случае, если вас в чем-то обвиняли, вы получите прощение;
10 — прибавление в семействе, семейное благополучие, продвижение по службе, успехи в делах;
11 — разлука с близким человеком или заболевание
12— хорошие новости. Прежде чем принять предложение, спросите совета у кого-нибудь;
13 — плохое предзнаменование: впереди трудный длительный период;
14 — вам окажет помощь друг. Может возникнуть новый роман или хорошая дружба;
15 — козни, кто-то хочет вашего бесчестья — будьте очень бдительны;
16 — приятное путешествие;
17 — изменение планов из-за какого-то человека;
18 — самый лучший вариант: символ успеха, процветания, счастья.
Гадание на додекаэдрах
Для данного гадания применяют две 12-гранные кости. Они имеют форму додекаэдра. Количество очков на них от одного до двенадцати. Можно использовать и одну кость, только произвести два броска. В этом виде гадания выпадает одно из 78 сочетаний, которое толкуют так же, как карты Таро в прямом положении.
Значение результатов гадания 1 — 1 Аркан 0, Шут. 1 — 2 Аркан 1, Маг. 1 — 3 Аркан 2, Верховная жрица. 1 — 4 Аркан 3, Императрица. 1 — 5 Аркан 4, Император.
1 — 6 Аркан 5, Иерофант. 1 — 7 Аркан 6, Влюбленные. 1 — 8 Аркан 7, Колесница. 1 — 9 Аркан 8, Правосудие. 1— 10 Аркан 9, Отшельник.
1 — 11 Аркан 10, Колесо Фортуны.
1 — 12 Аркан 11, Сила.
2 — 2 Аркан 12, Повешенный. 2 — 3 Аркан 13, Смерть.
2 — 4 Аркан 14, Воздержание.
2 — 5 Аркан 15, Дьявол.
2 — 6 Аркан 16, Башня.
2 — 7 Аркан 17, Звезда.
2 — 8 Аркан 18, Луна.
2 — 9 Аркан 19, Солнце.
2 — 10 Аркан 20, Страшный суд.
2 — 11 Аркан 21, Мир.
2 — 12 Карта 22, король Жезлов.
2 — 3 Карта 23, дама Жезлов.
3 — 4 Карта 24, рыцарь Жезлов. 3 — 5 Карта 25, валет Жезлов. 3 — 6 Карта 26, десятка Жезлов. 3 — 7 Карта 27, девятка Жезлов. 3 — 8 Карта 28, восьмерка Жезлов. 3 — 9 Карта 29, семерка Жезлов. 3 — 10 Карта 30, шестерка Жезлов. 3 — 11 Карта 31, пятерка Жезлов.
3 — 12 Карта 32, четверка Жезлов.
4 — 4 Карта 33, тройка Жезлов. 4 — 5 Карта 34, двойка Жезлов. 4 — 6 Карта 35, туз Жезлов.
4 — 7 Карта 36, король Кубков. 4 — 8 Карта 37, дама Кубков. 4 — 9 Карта 38, рыцарь Кубков. 4 — 10 Карта 39, валет Кубков. 4 — 11 Карта 40, десятка Кубков.
4 — 12 Карта 41, девятка Кубков.
5 — 5 Карта 42, восьмерка Кубков.
5 — 6 Карта 43, семерка Кубков. 5 — 7 Карта 44, шестерка Кубков. 5 — 8 Карта 45, пятерка Кубков. 5 — 9 Карта 46, четверка Кубков. 5 — 10 Карта 47, тройка Кубков. 5 — 11 Карта 48, двойка Кубков.
5 — 12 Карта 49, туз Кубков.
6 — 6 Карта 50, король Мечей. 6 — 7 Карта 51, дама Мечей.
6 — 8 Карта 52, рыцарь Мечей. 6 — 9 Карта 53, валет Мечей. 6 — 10 Карта 54, десятка Мечей. 6 — 11 Карта 55, девятка Мечей.
6 — 12 Карта 56, восьмерка Мечей.
7 — 7 Карта 57, семерка Мечей. 7 — 8 Карта 58, шестерка Мечей. 7 — 9 Карта 59, пятерка Мечей.
7 — 10 Карта 60, четверка Мечей. 7 — 11 Карта 61, тройка Мечей.
7 — 12 Карта 62, двойка Мечей.
8 — 8 Карта 63, туз Мечей.
8 — 9 Карта 64, король Денариев. 8 — 10 Карта 65, дама Денариев. 8 — 11 Карта 66, рыцарь Денариев.
8 — 12 Карта 67, валет Денариев.
9 — 9 Карта 68, десятка Денариев. 9 — 10 Карта 69, девятка Денариев.
9 — 11 Карта 70, восьмерка Денариев.
9 — 12 Карта 71, семерка Денариев.
10 — 10 Карта 72, шестерка Денариев. 10 — 11 Карта 73, пятерка Денариев.
10 — 12 Карта 74, четверка Денариев.
11 — 11 Карта 75, тройка Денариев.
11 — 12 Карта 76, двойка Денариев.
12 — 12 Карта 77, туз Денариев.
Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 250 человек.
Другие статьи:
www.gadanie-i-goroskop.ru
Джамбо двенадцатигранном кости пустым, большой 12-гранному кубику
Jumbo двенадцатигранном Die пустым, большие двенадцать односторонний умереть без номера
Описание:
Большой 12 односторонний умереть с не чисел. (Додекаэдр с закругленными краями; приблизительно 1-1/8″ через)
Нажмите здесь для просмотра
Спец:
Материал: акрил
Цвет: непрозрачный белый
Стиль: 12 лица кости пустым
Размер: 1-1/8″ через
Упаковка: Массовая
Для другого цвета опции, пожалуйста, нажмите здесь
Вы можете также заинтересованы в ниже кубики:
Bescon Промышленный Co., Limited имеет богатый опыт в производстве всех видов из пластиковые кубики и покер игра & компоненты.
Мы поставляем для частных клиентов производителей игры, образовательные поставок компаний, дома поощрительный подарок новизны, оптовые продажи цепи и казино.
Мы следуем:
Высочайшее качество с быстрее привести раз
Хорошая команда поддержки работы
Управление качества
Лучшие кредитные и ответственность
Хороший MOQ
Не стесняйтесь отправить нам запрос!
Группа Продуктов : Многогранные Dice > 12 Сторон кости
ru.besconcn.com
Кубики и Вероятности
В настольных и кабинетных играх для генерации случайных чисел зачастую используются игральные кубики. Однако часто для разработки сбалансированной игры требуется получить более сложные распределения случайных величин, чем линейное, задаваемое одной игральной костью. Более того, порой требуется задать распределение в определенных числовых рамках и точно знать, какова вероятность выпадения того или иного значения.
Чтобы упростить себе разработку и балансировку игр в вышеописанных ситуациях, я в свое время создал для себя небольшую шпаргалку. Думаю, что такая подсказка может пригодиться как начинающим разработчикам, так и активным игрокам. Поэтому в данной статье я поделюсь своими расчетами, а так же методом, при помощи которого можно высчитывать вероятности для любых комбинаций игральных костей.
Общая вводная
Для начала я бы хотел немного раскрыть терминологию, которая будет использована в дальнейшем.
Исторически сложилось, что бросок игральной кости обозначается как XdY, где X — количество бросков, а Y — число граней или иное маркирование типа кости. Например 1d6 означает 1 бросок 6-гранного кубика. Буква d означает dice (мн. ч. от die — игральная кость, кубик (англ.)). Закоренелые игроки так и называют игровые кости — дайсы. Впрочем, иногда встречается и русский вариант записи — 1к6. Лично я предпочитаю использовать слово дайс, поскольку «кубик» у меня строго ассоциируется с 6-гранником 🙂
Соответственно, сам дайс в такой системе обозначается как dY. Так что если вам вдруг встретится запись вида d6, знайте, что это просто 6-гранный кубик. А запись 2d10 означает «результат двух бросков 10-гранного дайса».
Джентльменский набор дайсов
В качестве d2 может использоваться обыкновенная монета. Наиболее часто встречаются следующие форматы дайсов: d4, d6, d8, d10, d12, d20. Реже можно встретить d30. Особые ухищрения позволяют моделировать d100 с помощью двух d10, однако наибольшее распространение получил, конечно же, d6.
В некоторых старых компьютерных играх можно встретить такие интересные обозначения как 1d3 или 3d17. Естественно, представить себе 17-гранный кубик немного проблематично, так что, по сути дела, это — своеобразный переходный артефакт, когда компьютер уже позволял задавать случайное распределение в любом диапазоне, но игроки по старой привычке ориентировались по дайсовой схеме. В современных компьютерных играх обычно указан разброс случайных значений в формате X-Y. Например 15-85, что означает случайное значение от 15 до 85.
Впрочем, нас сейчас интересуют дайсы, так что вернемся к ним. Дайсовая форма записи имеет небольшое преимущество над записью формы X-Y. Хоть по-сути 2d6 означает случайную величину от 2 до 12, но в случае записи 2-12 нам неведом график распределения между этими значениями. Т.е. мы не знаем, одинакова ли вероятность выпадения, например 7 и 10. 2d6, в свою очередь, подразумевает не только границу значений 2-12, но и определенный порядок распределения случайных величин, о чем и пойдет речь далее.
Осталось добавить, что для смещения диапазона значений используются так называемые модификаторы броска. Фактически, это просто число, которое прибавляется или вычитается из результата броска. Записывается это в форме XdY+Z, где Z — и есть модификатор. Например, 1d6+3 означает 1 бросок 6-гранного кубика, к результату которого прибавляется 3.
С обозначениями разобрались, можно двигаться дальше.
1d6
В качестве подопытного возьмем знаменитый d6. При необходимости расчеты для любых других вариантов (включая экзотические d17) делаются без особых затруднений по аналогии. Главное — понять принцип.
Сначала проанализируем плотность вероятностей для броска 1d6.
Плотность вероятностей в нашем случае — это шанс выпадения тех или иных значений на кубике.
Очевидно что вероятность кубика упасть на ту или иную грань, в случае когда у нас идеально сбалансированный и не крапленый кубик, обратно-пропорциональна количеству его граней. Для d6 она, соответственно, составляет 1/6 или 16,67%. Т.е. любое из 6 значений выпадает с равной вероятностью в 16,67%.
Порою весьма полезно бывает знать какова вероятность выбросить значение равное или превышающее какое-то число. Кстати, такое значение принято записывать как X+. Например, 4+ означает «4 и более». Впрочем, к обозначению 18+ уже многие привыкли, так что освоиться с такой записью не составляет никакого труда 🙂
Посчитать такую вероятность довольно просто. Достаточно просуммировать вероятности всех удовлетворяющих нас результатов. Например в случае 5+ для 1d6 нас интересует сумма шансов выбросить 5 и 6. А это 1/6+1/6=1/3 или 16,67%+16,67% = 33,33% (Все процентные значения указаны с округлением. На самом деле 16,67% это 16,666666…..6%. Поэтому не удивляйтесь тому, что иногда 7+7=13 🙂 ).
Таким образом получаем следующие графики:
Если свести все полученные данные в таблицу, то получим:
Значение | Вероятность | Значение | Вероятность | Значение | Вероятность |
---|---|---|---|---|---|
1 | 16,67% | 1+ | 100,00% | 1 | 16,67% |
2 | 16,67% | 2+ | 83,33% | 2- | 33,33% |
3 | 16,67% | 3+ | 66,67% | 3- | 50,00% |
4 | 16,67% | 4+ | 50,00% | 4- | 66,67% |
5 | 16,67% | 5+ | 33,33% | 5- | 83,33% |
6 | 16,67% | 6 | 16,67% | 6- | 100,00% |
Ничего необычного. Для любого единичного броска кубика с любым количеством граней мы будем получать равномерное линейное распределение. Но что будет, если мы будем рассматривать результат нескольких бросков?
2d6
Проанализируем плотность вероятностей для 2d6. Для этого нам потребуется составить матрицу, столбцы которой будут результатами первого броска, а строки — второго.
Теперь нам нужно высчитать вероятности всех возможных исходов при двух бросках и записать их в ячейки матрицы. Если вероятность выбросить на d6 1 равна 1/6, то вероятность получить 1 и во втором броске равна 1/6 от 1/6, то есть 1/36 или 2,78%.
Таким образом в каждой ячейке такой матрицы получаем значение 2,78%
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% |
2 | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% |
3 | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% |
4 | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% |
5 | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% |
6 | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% |
Однако если мы заполним ту же самую матрицу значениями, которые получаются в сумме двух бросков, то получим:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Из таблицы видно, что к значению 2 от броска 2d6 ведет только 1 исход, когда оба броска показали 1. В то время как получить 4 можно одним из трех исходов: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3. Выходит, что вероятность получить 4 при броске 2d6 равна сумме вероятностей 3 исходов, вероятность каждого из которых равна 2,78%. Получаем 2,78%+2,78%+2,78%=8,33% (помним про округление процентов).
Если составить таблицу вероятности для всех значений, получим:
Значение | Вероятность |
---|---|
2 | 2,78% |
3 | 5,56% |
4 | 8,33% |
5 | 11,11% |
6 | 13,89% |
7 | 16,67% |
8 | 13,89% |
9 | 11,11% |
10 | 8,33% |
11 | 5,56% |
12 | 2,78% |
В графическом представлении это выглядит так:
Заметим, что при учете двух бросков мы получаем распределение Гаусса (оно же нормальное распределение). Вероятность получить в результате двух бросков срединное значение (в нашем случае это 7) значительно выше, чем вероятность получить крайние значения (2 или 12). Соответственно гораздо чаще результаты бросков для 2d6 будут находится среди значений 5-9 и редко показывать 2-4 или 10-12. В некоторых случаях от случайной величины требуется именно такое поведение.
Кривые вероятности выбросить значение X+ или X- так же будут иметь нелинейный вид:
Если представить полученные данные в табличной форме, то:
Значение | Вероятность | Значение | Вероятность | Значение | Вероятность |
---|---|---|---|---|---|
2 | 2,78% | 2+ | 100,00% | 2 | 2,78% |
3 | 5,56% | 3+ | 97,22% | 3- | 8,33% |
4 | 8,33% | 4+ | 91,67% | 4- | 16,67% |
5 | 11,11% | 5+ | 83,33% | 5- | 27,78% |
6 | 13,89% | 6+ | 72,22% | 6- | 41,67% |
7 | 16,67% | 7+ | 58,33% | 7- | 58,33% |
8 | 13,89% | 8+ | 41,67% | 8- | 72,22% |
9 | 11,11% | 9+ | 27,78% | 9- | 83,33% |
10 | 8,33% | 10+ | 16,67% | 10- | 91,67% |
11 | 5,56% | 11+ | 8,33% | 11- | 97,22% |
12 | 2,78% | 12 | 2,78% | 12- | 100,00% |
Получается, что если мы хотим получить генератор случайных чисел, который выдает распределение близкое к тому, что встречается «в природе», то использование пары кубиков или учет двух бросков дает нам эту возможность.
Ровно как и запись 2d6 имеет преимущество над 2-12 как раз в том, что указывает не только на диапазон, но и на плотность вероятностей.
Если же нам требуется получить нормальное распределение в промежутке от 0 до 10, то с помощью дайсов это можно организовать как бросок 2d6 из результата которого будем вычитать 2. Вспоминая описанные ранее обозначения, это 2d6-2.
Если такая перемена в графике произошла когда мы добавили второй бросок, то что произойдет, если ввести третий?
3d6
Для анализа плотности вероятностей для 3d6 можно, конечно составить 3-х мерную матрицу и посчитать все точь-в-точь как для 2d6. Но поскольку вероятности для 2d6 нам уже известны, то мы можем значительно упростить себе задачу:
2d6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 2,78% | ||||||
3 | 5,56% | ||||||
4 | 8,33% | ||||||
5 | 11,11% | ||||||
6 | 13,89% | ||||||
7 | 16,67% | ||||||
8 | 13,89% | ||||||
9 | 11,11% | ||||||
10 | 8,33% | ||||||
11 | 5,56% | ||||||
12 | 2,78% |
Помножив вероятности результатов для 2d6 на 16,67% получим вероятности исходов для 3-х бросков:
2d6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 2,78% | 0,46% | 0,46% | 0,46% | 0,46% | 0,46% | 0,46% |
3 | 5,56% | 0,93% | 0,93% | 0,93% | 0,93% | 0,93% | 0,93% |
4 | 8,33% | 1,39% | 1,39% | 1,39% | 1,39% | 1,39% | 1,39% |
5 | 11,11% | 1,85% | 1,85% | 1,85% | 1,85% | 1,85% | 1,85% |
6 | 13,89% | 2,31% | 2,31% | 2,31% | 2,31% | 2,31% | 2,31% |
7 | 16,67% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% | 2,78% |
8 | 13,89% | 2,31% | 2,31% | 2,31% | 2,31% | 2,31% | 2,31% |
9 | 11,11% | 1,85% | 1,85% | 1,85% | 1,85% | 1,85% | 1,85% |
10 | 8,33% | 1,39% | 1,39% | 1,39% | 1,39% | 1,39% | 1,39% |
11 | 5,56% | 0,93% | 0,93% | 0,93% | 0,93% | 0,93% | 0,93% |
12 | 2,78% | 0,46% | 0,46% | 0,46% | 0,46% | 0,46% | 0,46% |
Ну а просуммировав исходы с одинаковым результатом, получим плотности вероятностей:
Значение | Вероятность |
---|---|
3 | 0,46% |
4 | 1,39% |
5 | 2,78% |
6 | 4,63% |
7 | 6,94% |
8 | 9,72% |
9 | 11,57% |
10 | 12,50% |
11 | 12,50% |
12 | 11,57% |
13 | 9,72% |
14 | 6,94% |
15 | 4,63% |
16 | 2,78% |
17 | 1,39% |
18 | 0,46% |
Графически это выглядит так:
Графики вероятностей для X+ и X- тоже имеют более выраженные очертания нормального распределения:
Итоговая таблица для 3d6 будет выглядеть так:
Значение | Вероятность | Значение | Вероятность | Значение | Вероятность |
---|---|---|---|---|---|
3 | 0,46% | 3+ | 100,00% | 3 | 0,46% |
4 | 1,39% | 4+ | 99,54% | 4- | 1,85% |
5 | 2,78% | 5+ | 98,15% | 5- | 4,63% |
6 | 4,63% | 6+ | 95,37% | 6- | 9,26% |
7 | 6,94% | 7+ | 90,74% | 7- | 16,20% |
8 | 9,72% | 8+ | 83,80% | 8- | 25,93% |
9 | 11,57% | 9+ | 74,07% | 9- | 37,50% |
10 | 12,50% | 10+ | 62,50% | 10- | 50,00% |
11 | 12,50% | 11+ | 50,00% | 11- | 62,50% |
12 | 11,57% | 12 | 37,50% | 12- | 74,07% |
13 | 9,72% | 13+ | 25,93% | 13- | 83,80% |
14 | 6,94% | 14+ | 16,20% | 14- | 90,74% |
15 | 4,63% | 15+ | 9,26% | 15- | 95,37% |
16 | 2,78% | 16+ | 4,63% | 16- | 98,15% |
17 | 1,39% | 17+ | 1,85% | 17- | 99,54% |
18 | 0,46% | 18 | 0,46% | 18- | 100,00% |
Из полученных результатов видно, что с увеличением количества бросков до 3 «колокол Гаусса» не только сохраняется, но и становиться более выраженным. Забегая вперед скажу что и для всех последующих повышений количества бросков (4d6, 5d6, 6d6 …) эта тенденция сохраняется.
Вместо итогов
Полученные таблицы можно использовать для балансировки вероятностных значений в разрабатываемых играх. Ровно как можно с помощью данных расчетов более точно оценивать свои шансы на исход броска во время игры.
Продемонстрированный метод применим для получения таблиц к любому количеству бросков любых дайсов.
Кстати, с помощью разнообразных дайсов можно задавать довольно большой диапазон случайных значений. Например 2d6+1d4 даст нормальное распределение в диапазоне 3-16. А с помощью двух d10 можно задать линейное распределение 0-99, для этого один кубик должен отвечать за десятки, другой — за единицы. Такую комбинацию двух d10 называют «процентником».
Надеюсь, эти таблицы будут Вам полезны.
Юрий Исаев
2015.07.27
ulf.tordenson.ru
Игральная кость | Математика | FANDOM powered by Wikia
Файл:Dice.jpg Файл:Zocchihedron2.jpgИгра́льная кость («дайс») — популярный источник случайности в настольных играх (особенно в одноимённой игре). Игральная кость обычно выполнена в виде шестигранного кубика с нанесёнными на его стороны числами от 1 до 6, причём сумма чисел на противоположных гранях должна равняться семи.
Игральную кость можно рассматривать как генератор случайных чисел в целочисленном интервале [1..N] с одинаковой вероятностью выпадения всех чисел интервала. Такие генераторы обозначают 1dN. Так, например, обычный шестигранный кубик — это 1d6; бросание монетки — это работа генератора 1d2 и т. д.
Сокращение MdN обозначает сумму M применений 1dN. Следует отметить, что MdN даёт целые числа в интервале [M..M*N]. Вероятность выпадения числа из этого интервала растёт по мере приближения к его середине (см. биномиальное распределение).
Так, например, используя игральную кость d4 и бросив её два раза, мы получим генератор 2d4, дающий следующие варианты:
Количество очков | Вероятность исхода | %% |
---|---|---|
2 | 1/16 | 6,25 |
3 | 1/8 | 12,5 |
4 | 3/16 | 18,75 |
5 | 1/4 | 25 |
6 | 3/16 | 18,75 |
7 | 1/8 | 12,5 |
8 | 1/16 | 6,25 |
Пример генератора, не попадающего под определение MdN: колода карт, в которую не возвращаются вытянутые карты. Она будет 1dN только для первой попытки, распределения последующих попыток будут зависеть от предыдущих результатов.
Файл:DnD Dice Set.jpgВ ролевых играх (например, основанных на правилах Dungeons & Dragons) используются игральные кости с 4 (тетраэдр), 6 (куб), 8 (октаэдр), 12 (додекаэдр), 20 (икосаэдр) и другим количеством граней. Лоу Зоччи изобрёл зоччиэдр, игральную кость со 100 гранями. Впрочем, для получения числа от 1 до 100 чаще пользуются двумя 10-гранными костями.
В среде ролевиков тип кубика часто обозначают буквой «d» (dices) или «к», (костей) после которых указывается количество сторон. Помимо привычных многим шестигранных кубиков (d6), используются четырёх- (d4), восьми- (d8), десяти- (d10), двенадцадти- (d12) и двадцатигранные (d20) кости. Используется также обозначение d100, d% или «процентный кубик», представляющий собой два десятигранника, один из которых используется для определения количества десятков, а второй — единиц.
В XI веке в Византии сложилась астрагаломантия — искусство предсказания будущего по игральным костям.
Шаблон:CommonsШаблон:Link FA Шаблон:Link FA Шаблон:Link FA
ar:نرد bg:Зар ca:Dau cs:Hrací kostka cy:Diseo:Ĵetpluredrofa:طاسhe:קוביית משחק hr:Kocka (igra) hu:Dobókocka id:Dadu (permainan)la:Alea lt:Lošimo kauliukas ms:Dadu nds:Wörpel (Speel) nl:Dobbelsteen no:Spillterning pl:Kość do gryscn:Dadu (jocu) simple:Dice sl:Igralna kocka sv:Tärning th:ลูกเต๋าur:طاس vi:Súc sắc
ru.math.wikia.com