Подвижные игры 33 — Летний лагерь
«Река и ров»
Содержание: Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу учителя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.
«Совушка»
Содержание: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель произносит «День…». Совушка уходит в гнездо, играющие «оживают».
«Ловишка в кругу»
Содержание: Посреди площадки чертят круг диаметром 4 – 5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбирается водящий (ловишка). Он становится в центр круга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. Водящий должен дотронуться до них, не выходя из круга. Осаленный считается пойманным и временно выбывает из игры. Через 1 – 1,5 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные. Из неосаленных выбирается новый водящий. Правило: Ловить можно только в кругу.
«Ловишка с лентами»
Содержание: Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, заложенная за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо ленточку. Лишившийся её временно отходит в сторону. По сигналу учителя «В круг!» все бегут в круг. Ловишка подсчитывает взятые ленты и возвращает их детям.
Варианты:
- «Ноги от земли». Нельзя ловить успевших встать на какой-нибудь возвышающийся предмет.
- «С мячом». Водящий должен осалить убегающих мячом.
- «С приседанием». Нельзя ловить присевшего игрока.
«Горелки»
Содержание: Играющие становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди на расстоянии 3 – 4 м — водящий.
Дети хором произносят:
- Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
- Глянь на небо – птички летят,
- Колокольчики звенят,
- Раз, два, три – беги!
После слова «Беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут вперёд вдоль колонны: один слева, а другой – справа. Выбегают вперёд, стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Он пытается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удаётся это сделать, он с пойманным образует новую пару и становится впереди колонны. Оставшийся без пары – водящий. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу.
«К своим флажкам»
Содержание: Играющие делятся на 4 команды и становятся в кружки. В центре каждого – ребёнок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные по сигналу разбегаются по площадке, становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами. Учитель даёт сигнал «Все к своим флажкам!», дети открывают глаза, ищут свои флажки, быстро бегут к ним и вновь образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.
«Хитрая лиса»
Содержание: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Учитель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса. Правило: Лиса не должна выдавать себя. Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.
«Подкрадись к спящему»
Содержание: Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги на противоположных концах зала. Одна команда садится на корточки и «засыпает». По сигналу вторая команда подкрадывается к первой как можно ближе. По второму сигналу, первая команда «внезапно просыпается» и догоняет вторую команду, пытаются осалить игроков. Осаленные игроки временно выбывают из игры. Догонять можно только до «дома» второй команды. Через 2 – 3 раза команды меняются местами. Отмечаются самые смелые игроки, которые «подкрадываются» ближе всех.
«Охотники и зайцы»
Содержание: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2 – 3 игрока. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на поляну и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. Учитель произносит: «Охотник!» — игроки бегут в домики, водящий бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Правило: В руках у охотника может быть 2-3 мяча. Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя.
«Передал — садись»
Содержание: Занимающиеся построены в 2-4 колонны. Выбирается капитан, который становится в 3-4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды, который возвращает его и приседает. Затем капитан передаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Игра усложняется, если последний в колонне, получив мяч, бежит на место капитана, а тот встаёт в начале колонны.
«Медведи и пчёлы»
Содержание: Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие делятся на две команды. «Пчёлы» помещаются в улье (на стенке), медведи – в берлоге. По сигналу пчёлы вылетают из улья, летят на луг за мёдом. После этого медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только учитель подаст команду «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (осаливают). Ужаленные не участвуют в очередной игре. После двух повторений игроки меняются ролями.
«Лиса и куры»
Содержание: Из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные – куры. В зале, в 3 метрах одна от другой, расставляются гимнастические скамейки (насесты). Лиса уходит в свою нору. Охотник с двумя мячами находится в отведённом для него месте. Петух с курами гуляют по залу, собирают зёрна, хлопают крыльями. По сигналу учителя лиса подкрадывается к курам. Петух, заметив её, даёт сигнал «ку-ка-ре-ку» Все куры должны быстро взлететь на насесты. Петух прыгает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-нибудь курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. За один набег лиса может утащить только одну курицу. В это же время охотник стреляет в лису – старается попасть мячом с 5-6 шагов. Если лиса подстрелена, выбирается другая лиса. Если сумела убежать, пойманная курица остаётся в доме лисы, которая продолжает охоту. После слов учителя «Лиса ушла» дети спрыгивают со скамеек и гуляют по залу. После 2-3 раз выбираются новые водящие.
«Запрещённое движение»
Содержание: Играющие вместе с учителем становятся в круг. Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Повторивший его делает шаг вперёд, затем продолжает играть. Запрещённое движение следует менять после 4-5 повторений.
«Цепочка»
Содержание: Двое из играющих, взявшись за руки, ловят детей. Пойманные присоединяются и образуют «цепочку», которая не должна разрываться во время ловли. Можно сделать 2-3 водящих и отметить, у кого длиннее получится цепочка. Варианты: «Рыбаки и рыбка», «Невод».
«Свободное место»
Содержание: Играющие образуют круг. Водящий бежит за ним, дотрагивается до кого-либо и продолжает движение. Запятнанный бежит в обратную сторону, стремясь опередить водящего и занять своё место. Встречаясь, игроки здороваются: подают друг другу руки, приседают. Тот, кто не успел занять «свободное место», водит.
«Третий лишний»
Содержание: Играющие становятся по два в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. Убегающий занимает место перед какой-либо парой. Стоящий сзади убегает, водящий устремляется за ним. Осаленный становится водящим.
«Медвежата на льдине»
Содержание: На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «медвежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.
«Бездомный заяц»
Содержание: Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные в разных местах площадки. Это – «дома». Один из водящих — «волк», другой — «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.
«Караси и щука»
Содержание: На одной стороне площадки находятся играющие (караси), посреди – водящий (щука). По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука их ловит. Пойманные берутся за руки и образуют «невод». Теперь караси должны перебегать на другую строну через невод (под руками). Щука подстерегает их. Когда будет поймано 8-10 игроков, образуют «корзины» – круги, через которые нужно пробегать. Если пойманных будет больше, образуется «верша» — коридор, через который должны пробегать оставшиеся. Щука стоит у выхода из верши и ловит бегущих.
«Стой!»
Содержание: Все игроки, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. По сигналу водящий ударяет мячом о пол и называет номер. Все разбегаются, а названный игрок становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается побыстрее взять его, после чего говорит: «Стой!» Все останавливаются, водящий бросает мяч в кого-либо из играющих. При попадании игроки меняются ролями.
«Охотники и утки»
Содержание: Все играющие встают по кругу. После расчёта на первый-второй, вторые номера (утки) входят в круг, первые (охотники) остаются на местах. По сигналу учителя охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитый выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются местами.
«Собери флажки»
Содержание: На старте – восемь участников. По сигналу они начинают бег и стараются завладеть флажком, установленным на каждом этапе. Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры. После второго этапа остаётся шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших. Правила: Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжить бег. Победителем является игрок, овладевший последним флажком. Методические указания: Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором – ещё на два флажка меньше и т.д. Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1.
«Убегай — догоняй»
Содержание: Две команды – «Догоняй» и «Убегай» — располагаются в шеренгах в 20-30 м одна от другой. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага. В ближайший от команды «Убегай» круг кладут мяч. Преподаватель называет любой номер. Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперёд. Задача игрока из команды «Убегай» — взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды. Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии.
Методические указания: Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту. После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны меняться ролями.
«В горку и с горки»
Содержание: Встречная или линейная эстафета проводится на склоне горки. Игроки команд, стоящие внизу, несут эстафету вверх, а получившие эстафетную палочку спускаются вниз и т.д. Правила: Игра продолжается до тех пор, пока команды вновь не займут свои прежние позиции (сделав пробежку вниз и вверх).
summercamp.ru
33 игры для развития мелкой моторики — «MamaClub» — для мам: новости, идеи, отзывы»MamaClub»
33 игры для развития мелкой моторики
1. Правило самой полезной игры на развитие мелкой моторики для детей связано с захватом предмета максимальным количеством пальцев и проталкивание этого предмета с усилием через сопротивление.
Поэтому, всё что возможно сжимать: вата, помпоны, резиновые шарики, пластилин, а также резиновые фигурки, большие пуговицы и подобные предметы мы используем для развития моторики.
2. Игра «Перекладывание мелких предметов из одной емкости во вторую».
Для игры можете взять емкость, пластиковую бутылку и пробки из-под вина. Попросите малютку переложить пробки из одной емкости во вторую. Можно использовать бутылку из под молока с широким горлышком.
3. Ещё одна увлекательная игра для мелкой моторики: распределение цветных помпонов по ячейкам формы для выпечки. Эта игра для деток, которые учат названия цветов и знают их различие.
Малышу даете много разноцветных помпонов, а он их раскладывает по ячейкам, сортируя по цветам.
4. Для игры вам понадобятся:
контейнер для яиц
палочки для коктейлей (желательно разноцветные)
рулоны из-под туалетной бумаги, разрезанные на кольца.
Проткните отверстия в каждой ячейке для яиц. Попросите малыша вставить в них палочки для коктейлей, а затем надеть кольца, вырезанные из рулонов туалетной бумаги.
5. Подготовьте все необходимое для этой игры! На доску для лепки прилепите шар пластилина, воткните в него деревянную палочку или шпажку. Попросите кроху надеть на нее кольца печенья.
6. Игра очень похожая на предыдущую игру, только к комочку пластилина крепится коктейльная трубочка и на нее малыш нанизывает сырые макаронные изделия.
7. Игра на улице, которая поможет ребенку выучить цвет, развить внимание, координацию движения и моторику!
Разноцветными мелками вместе с малышом нарисуйте на асфальте круги и попросите малыша стать в кружок названного вами цвета или чтобы он сам называл вам цвет, а вы вставали бы в этот круг.
8. Дайте карапузу пластиковую бутылку и попросите ее наполнить разноцветными помпонами, шариками, кусочками ворсистой проволоки, цветными лентами и т.д.
9. В вертикальном положении на небольшом расстоянии от пола прикрепите или приклейте к стене картонную трубку из-под бумажных полотенец. Под ней поставьте пустой контейнер или емкость. Игра заключается в том, что малыш будет заполнять емкость, вкладывая помпоны или шарики в трубу.
10. Игра заключается в том, что ребенок будет кулинарными щипцами брать кубики или пластиковые фигурки и собирать их в пластиковую банку или контейнер.
11. Еще один вариант игры – это рассыпать на поднос разноцветные помпоны или пуговицы, а затем попросить малыша собрать их в емкость или пластиковую бутылку.
12. Малыш учиться протягивать пуговицу в отверстие. Для этой игры нарежьте разноцветные ткани на маленькие отрезки, в середину сделайте надрез. Попросите ребенка продеть пуговицу через отверстие.
13. Большое количество крупных разноцветных пуговиц нанизывать на шнурок.
14. Суть игры состоит в том, что юный художник будет макать мочалку в разноцветные краски и делать отпечатки на бумаге, картоне или на кафеле. Краску можно легко смыть растительным маслом или водой. Идеи про рисование штампиками в другой статье.
15. Картонную трубку из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец разрежьте на цилиндры одинаковой длины. Раскрасьте их разноцветными красками. В процессе раскрашивания должен принимать участие и ребенок.
Затем дайте малышу веревку и попросите нанизать на нее разноцветные цилиндры. Последовательность цветов называете Вы или решает ребенок!
16. Еще одна игра, когда малыш может научиться нанизывать фигуры на веревку! Для этого вырежьте из поролона фигуры в виде катушек и попросите малютку нанизать их на веревку.
17. Научите ребенка прищипывать прищепки. Для этого возьмите ведро и к его верхнему краю малыш будет прищипывать прищепки. Прищепки совместно можно разукрасить.
18. Раскрасьте лист картона в разноцветные полоски. Затем, в те же цвета раскрасьте прищепки. Когда краска высохнет, попросите малыша прищепнуть прищепку так, чтобы ее цвет соответствовал цвету полосы.
19. Распечатайте в компьютере картинки с изображением фруктов или овощей, сверните их трубочкой и склейте по краям клеем или скотчем. Поставьте их вертикально на стол. Малыш должен будет мячиком или бумажным шариком сбить эти цилиндры, чтобы собрать урожай.
21. Игра заключается в том, что малыш вкладывает разноцветные пластиковые яички в контейнер для яиц. На яичках можно нарисовать разные выражения эмоций: радости, грусти, удивления, веселья, испуга, сонливости, согласия и т.д.
22. Учим малыша пользоваться молнией. Для этого к картону приклейте несколько разноцветных молний и покажите вашему ребенку: как правильно расстёгивать и застёгивать молнию.
23. Распечатайте принтером или нарисуйте геометрические фигуры на листе бумаги, а затем попросите малыша наклеить на них наклейки соответствующей формы. Для начала покажите: как правильно это сделать.
24. Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой.
Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду.
Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть нею переливает воду с одной емкости в другую.
25. Игра «Пронизываем нить в отверстия канвы»
Дайте ребенку нить или тонкий шнурок и покажите, как пронизывать его через крупные отверстия ткани. Будет много удобнее, если натянуть эту ткань на пяльца.
26. Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.
27. Игра очень похожа на предыдущую! Разница только в том, что вместо палочек для коктейлей вы дадите ребенку ушные палочки. Детям нравится заполнять все отверстия дуршлага ушными палочками. Отличная игра на развитие мелкой моторики рук.
28. Заворачиваем в фольгу предметы или игрушки, а затем перемешиваем из и на ощупь пробуем угадать, что внутри.
29. Игра и магнитами. Дайте ребенку большое количество красивых, ярких магнитиков и покажите: как прикреплять их к разным поверхностям, например к пластиковой миске, к кастрюле, к стиральной машине и т.д. Соедините магнитики друг с другом и через лист бумаги. Покажите, что не все магнитике соединяются друг с другом и не ко всему прикрепляются.
30. Для этой игры понадобится вата, пинцет и емкость для заморозки воды. Объясните своему ребенку, что ему нужно будет пинцетом брать вату и перекладывать ее в ячейки контейнера. Потом несколько ватных шариков можно слегка смочить. Продолжать перекладывать ее и сравнить мокрую вату с сухой. Можно разыграть сказку «Колобок», где ватный шарик перемещается со смыслом.
31. Игра с разноцветными перышками.
Вместе с малышом раскрасьте перышки в разные цвета, на бумаге нарисуйте небольшие разноцветные кружочки. Игра заключается в том, что ребенок вставляет перышко в тот кружочек, который соответствует цвету перышка.
32. Раскрутите крышки из разных тюбиков, бутылочек и т.д., выложите их в хаотичном порядке, а затем попросите малыша закрутить крышечки на каждую емкость. Причем крышечка должна соответствовать емкости.
33. Учимся прикреплять скрепки, а так же учим цвета
Для игры вам понадобятся цветные скрепки и кружочки, вырезанные из цветного картона. Попросите малыша прикрепить скрепки на кружочки так, чтобы их цвета совпадали.
Свои идеи под следующими номерами оставляйте в комментариях.
Вам также будет интересно:
* Как сделать штампики для рисования
* Как рисовать робота
* Музей роботов в Петербурге «Восстание машин»
* Для тех, кто хочет делать мультики
* Как нарисовать транспорт поэтапно
Узнай больше на MamaClub.ru
Поделиться ссылкой:
Похожее
mamaclub.ru
игра 33 баскетбол
игры про спорт играем бесплатно
-
Игры для девочек баскетбол — Игры про спорт на время
-
игры 7 up баскетбол — Игры про спорт на время
-
игры basket avec nico — Игры про спорт на время
-
игры basketball show — Игры про спорт головоломка
-
игры fire it up — Игры про спорт на время
-
игры frank town hoops — Игры про спорт на время
-
игры баскетбол головами Игра про веселый баскетбол.
-
игры баскетбол для девочек Очень увлекательная игра про баскетбол.
-
игры про баскетбол Ваша задача как можно больше собрать драгоценных камней и за определенное время, высвеченное камушками , нужно как можно , опытней лететь,лететь про не попасть к ведьме и не умереть от Тучки.
-
игры санта баскетболист Знаете ли вы, что Санта очень любит спорт? А точнее баскетбол.
-
спорт игры с мячом Перед вами игра, в которой вы будите играть в баскетбол.
-
игры летние виды спорта Нам предлагают немного поиграть в уличный баскетбол.
-
игры летние виды спорта есть Осталась ровно минута тридцать до конца матча и вы чемпион мира по Баскетболу, но вот для это необходимо успеть забить всего лишь семь мячей.
-
игры где занимаются спортом Играть в баскетбол, это всегда очень круто.
-
игры на двоих спорт Прикольный своеобразный симулятор баскетбола, вам дается выбрать игрока, которым вы должны будете закинуть как можно больше мячей в кольцо за определенное время.
-
Игры для девочек бадминтон
-
Игры для девочек гимнастика
-
Игры для девочек конный спорт
-
игры бейсбольная команда
-
игры varsity try out
legoigri.ru