Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Ancient ru – Древний мир — Египет Месопотамия Шумер Аккад Ассирия Персия Вавилон Индия Китай Греция Македония Рим карты рисунки схемы история древность восток

Posted on 26.01.201922.01.2019 by alexxlab

Содержание

  • Древний мир — Египет Месопотамия Шумер Аккад Ассирия Персия Вавилон Индия Китай Греция Македония Рим карты рисунки схемы история древность восток
  • Древние цивилизации — История древнейших цивилизаций
    • ЦИВИЛИЗАЦИИ
    • АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ
    • ДОИСТОРИЯ
    • НОВОСТИ КОСМОСА
    • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    • НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ
      • ЦИТАТНИК
      • ЭРА ДИНОЗАВРОВ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕЖДУРЕЧЬЯ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ БРИТАНИИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ БАНГЛАДЕША
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕЗОАМЕРИКИ
      • АПЕННИНСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ ПАКИСТАНА
      • ГИМАЛАЙСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОЛИНЕЗИИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАКАВКАЗЬЯ
      • ДРЕВНЯЯ РУСЬ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ МАКАРОНЕЗИИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ СКАНДИНАВИИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
      • ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
      • ВОСТОЧНО-АЗИАТСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
      • ЦИВИЛИЗАЦИИ БАЛТИИ
      • НАРОДЫ ЗАПОЛЯРЬЯ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРИЧЕРНОМОРЬЯ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ КАРИБСКОГО БАССЕЙНА
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЭГЕЙСКОГО МОРЯ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ИРАНА
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ МИКРОНЕЗИИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮЖНОЙ АФРИКИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ АНАТОЛИИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ИОНИИ СИЦИЛИИ
        • ГАЛАПАГОС
        • ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
        • ХАНААНСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
        • БАЛКАНСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕЛАНЕЗИИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ АРАВИИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ АВСТРАЛИИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ
        • ЦИВИЛИЗАЦИИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
        • ТАИНСТВЕННЫЕ НАРОДНОСТИ
        • ПАЛЕОКОНТАКТЫ
        • МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
        • ЗАТЕРЯННЫЕ ГОРОДА
        • ЗАГАДКИ АНТАРКТИДЫ
        • ДОПОТОПНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  • Древние города
  • Выставка «Золото Сарматов» или Искусство, что пронзает тысячелетия. Часть 1.
  • ancient_ru — Profile
        • Log in
  • Древний восток — Обзор стран и городов
  • Августовское искусство. Райский сад — Древние цивилизации

Древний мир — Египет Месопотамия Шумер Аккад Ассирия Персия Вавилон Индия Китай Греция Македония Рим карты рисунки схемы история древность восток

Страны и племена
тематический каталог по странам…
а также: личности, хрестоматия, иллюстрации, статьи, карты и многое другое…

Карты и схемы
уникальные, нарисованные вручную карты древних государств и схемы сражений, походов…

Военное искусство
история развития воинского искусства. От схваток первобытных племен через стратегов Китая, Греции, Рима — к распаду Римской империи…

Новости истории
отслеживаются интересные с нашей точки зрения новости, касающиеся как археологических раскопок так и исторических открытий…

Личности
история — это полотно, сотканное из войн, побед и перемирий, из открытий и изобретений,  но за всем этим стоят люди…

Хрестоматия
исторические документы: древние хроники, записи, рассказы, погодные летописи

Общие статьи
статьи на различные темы: история одежды, пивоварения, истоки философского мышления и многое другое…

Экскурсии
наверняка все мы хотим куда-то съездить, и не просто отдохнуть, а посмотреть, прикоснуться к чему-то древнему…

Хронология
сведены воедино все более-менее значащие события истории Древнего мира и представлены в виде хронологической последовательности дат…

Словарь античности
история, политические институты, философия, идеология, религия, мифология, наука, технология… 

Новые теории
представлены различные теории, которые позволяют взглянуть на историю под другим углом зрения…

Форум «Новый Геродот»
спрашивайте — мы ответим…

ancient.gerodot.ru

Древние цивилизации — История древнейших цивилизаций

Ancientcivs.ru — загадки истории, древние цивилизации, археология, тайны космоса, легенды, мегалиты, культуры, карты кладов.

ЦИВИЛИЗАЦИИ

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ

ДОИСТОРИЯ

НОВОСТИ КОСМОСА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ


ЦИТАТНИК

Цитаты древнегреческих мудрецов, мыслителей, военачальников, государей, султанов, ханов, монархов, конунгов, властителей, повелителей. Изречения, записи, выдержки, песнопения, стихи, произведения, поэмы. ↩


ЭРА ДИНОЗАВРОВ

Эпоха огромных ящеров: диплодоки, бронтозавры, тираннозавры, птеродактили, зауроподы, стегозавры, карнозавры, анкилозавры, тарбозавры, трицератопсы, аллозавры, амигдалодоны, апатозавры. ↩

⚜ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МИРА • АРХЕОЛОГИЯ • ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ⚜

ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕЖДУРЕЧЬЯ

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ БРИТАНИИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ БАНГЛАДЕША

ЦИВИЛИЗАЦИИ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕЗОАМЕРИКИ

АПЕННИНСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ ПАКИСТАНА

ГИМАЛАЙСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОЛИНЕЗИИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАКАВКАЗЬЯ

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

ЦИВИЛИЗАЦИИ МАКАРОНЕЗИИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ СКАНДИНАВИИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Могучая Кхмерская держава сформировала уникальную цивилизацию. Древний Боробудур построен яванским государством Матарам. Брунейское государство налаживало торговые связи, строя мощные укрепленные порты. ↩

ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ВОСТОЧНО-АЗИАТСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Важную историческую роль занимает Китай, колыбель конфуцианства. История Китая насчитывает тысячелетия. Китайцы изобрели компас, бумагу, порох, бумажные деньги, шелк, культивацию сои. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ БАЛТИИ

НАРОДЫ ЗАПОЛЯРЬЯ

Согласно древнейшей легенде: небесный лось похитил солнце, настала тьма. Охотник Мани, преследуя злого лося, поднялся ввысь, вернул солнце людям. Участники космической охоты сформировали скопление звезд. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРИЧЕРНОМОРЬЯ
ЦИВИЛИЗАЦИИ КАРИБСКОГО БАССЕЙНА
ЦИВИЛИЗАЦИИ ЭГЕЙСКОГО МОРЯ
ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ИРАНА

Персидское государство наследница ассиро-вавилонской империи. Тахириды славились ирригационной системой каналов, грамотным налогообложением населения. Город Исфахан — сельджукская столица. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ МИКРОНЕЗИИ
ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮЖНОЙ АФРИКИ
ЦИВИЛИЗАЦИИ АНАТОЛИИ

Отправная точка Хеттское царство. Государство Хатти, образовано царями, правившими гористой местностью. Подземные пещеры Каппадокии, прорытые вглубь, стали пристанищем христиан, после нашествия мусульман. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ИОНИИ СИЦИЛИИ

Гомер сказывает: правитель Итаки — Одиссей, странствовал, возглавляя аргонавтов, посещая острова, встречая мифических созданий. Сицилийский Эмират производил апельсины, культивировал тростниковые плантации. ↩

ГАЛАПАГОС

Древняя история: Галапагос, Кокос, Ревилья-Хихедо, Клиппертон, Чаннел. Hадиоуглеродный анализ найденных Туром Хейердалом горшков, указал датировку времен заселения местности южноамериканцами. ↩

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Шестое столетие: быстрый экономический подъём. Восьмое столетие: после жестоких сражений, вторглись арабы. Монгольский полководец Чингисхан уничтожил государство Хорезм. Саки — участники марафонской битвы. ↩

ХАНААНСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ЦИВИЛИЗАЦИИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
БАЛКАНСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕЛАНЕЗИИ

Археологи находят немало керамической посуды Лапита. Мегалиты. Тробрианцы проводили древнейшие магические ритуалы, выращивал бананы, ямс. Канаки ловили черепах, собирали моллюсков, крабов вдоль побережья. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ АРАВИИ

Сабейское государство активно торговало, минуя морские пути. Шли длинные вереницы караванов, набитые товарами, посещая Древний Египет. Набатейское царство подарило удивительный архитектурный памятник Петру. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ

Талайоты Балеар, кораблеобразные древнейшие циклопические башни нураги Корсики, построенные великанами. История Пелагского архипелага. Пещеры Бону-Игину Сардинии. Сицилийские дома Ведьм Арцакена. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКИ

История султаната: Вадаи, Багирми, Дарфур. Древнейшие африканские народности: Котоко, Сара, Загава, Тубу, Мпонгве, Монжул, Гбайя, Маса, Буби, Фанг, Мору-Мангбету. Королевства: Конго, Орунгу. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА

История архипелага: Эпарсе, Занзибар, Сейшелы, Ментавай, Коморы, Килинг. Древнейшие государства Мадагаскара: Имерина, Бецимисарака, Аласура, Антананариву. Менгриы озера Итаси Вазимба. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ

История Эфиопии: христианские скальные монастыри Лалибэлы. Мероитская династия нубийских фараонов Куш. Племенные этносы Африки: Шамбала, Вахехе, Батва, Джагга, Агау, Хадзабе, Сандаве. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Драгоценные украшения Моче. Перуанские цивилизации: Чиму, Паракас, Сикан. Таинственное небесное пристанище инков Мачу-Пикчу, изобилующее полигональной кладкой. Загадочные геоглифы плато Наска. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ АВСТРАЛИИ
ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ

Африканские государства: Сонгай, Бенин, Хауса, Такедда, Нупе, Каниага. Металлические орудия, терракотовые статуэтки, фигурки животных селения Нок. Культы предков, ритуалы, шамманизм. ↩

ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ
ЦИВИЛИЗАЦИИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

История североамериканских индейцев, палеонидейцев, палеоэскимосов. Монументальная архитектура Миссисипи: Кахокия, Хохокам, Плакемин, Поверти-Пойнт, Хоупвелл, Фолсом, Адена, Анасази. ↩

⚜ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ • ДРЕВНИЕ МЕГАЛИТЫ • ТАЙНЫ КОСМОСА • МИФЫ ⚜


ТАИНСТВЕННЫЕ НАРОДНОСТИ

Космические знания Догонов. Необычные постройки Торайя. Мистические инициации Айнов. Супермарафонцы Тараумара. Колдуны Банту. Гнездовые жилища Голубых гор. Странный птичий язык Вадома. ↩


ПАЛЕОКОНТАКТЫ

Высокоразвитые расы пришельцев. НЛО. Изучение марсианской, лунной поверхности. Послание — Агроглифы. Палеоконтакты. Гипотеза Панспермия. Летательные аппараты виманы. Фаэтон. Наги. ↩


МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Подземная Шамбала. Посещение Н.Рериха Беловодья. Ненайденные сокровища короля Зигфрида Нибелунгов. Поедающие лотосы — Лотофаги. Великаны: Циклопы, Лестригоны, Нефилмы, Рефаимы. Нартский эпос.↩


ЗАТЕРЯННЫЕ ГОРОДА

Прародина Ацтеков Ацтлан. Семь городищ конкистадоров. Пиратское убежище Либертатия. Порт Офир. Долина Корицы. Пятиградие равнины Сиддим: Адма, Бела, Цебоим. Замок Артура Камелот. ↩


ЗАГАДКИ АНТАРКТИДЫ

Антарктическая база нацистов Новая Швабия. Засекреченные неудобные находки. Картографирование. Манускрипты. Тайны. Смена полюсов. Доледниковая працивилизация. Земля королевы Мод. ↩


ДОПОТОПНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Библейский райский сад Эдем. Атлантида, Гиперборея. Континент Пацифида. Затонувшие хоромы Клеопатры. Библейское колено — Хаимиты. Суперконтинент Лемурия. Научные поиски, исследования. ↩

ancientcivs.ru

Древние города


Главная страница

 

 

Добро пожаловать на сайт «Древние города»! В мире тысячи городов, и у каждого из них своя история и свои достопримечательности. Надеемся, что данный ресурс заинтересует Вас и будет Вам полезен.

 
О чём наш сайт

Наш сайт посвящен древним городам мира и содержит информацию об их истории и достопримечательностях, а также качественные цветные фотографии, карты, планы, макеты и реконструкции. Выбрав в меню, интересующую Вас рубрику, Вы можете ознакомиться с древними городами определенного региона — Ближнего Востока, Европы, Америки и так далее.

 

 
Разделы и рубрики сайта

Для удобства навигации все материалы сайта распределены по разделам и рубрикам в соответствии с их географическим положением. С помощью горизонтального выпадающего меню сверху и стандартного меню в левой боковой колонке сайта, Вы можете сначала выбрать конкретный регион (например «Ближний Восток»), затем перейти в нужную рубрику (например «Города Палестины») и уже там отыскать интересующий Вас  древний город (например Акру).

 
Еще о навигации

Также отыскать нужный материал можно с помощью поиска (он расположен под верхним выпадающим меню справа). Кроме того в верхней части каждой страницы отображаются последние новости и наиболее популярные материалы, а слева внизу имеется колонка с ключевыми словами, где можно найти наиболее популярные темы сайта. 

 

                                                  С наилучшими пожеланиями, администрация сайта www.ancientcity.ru

 

www.ancientcity.ru

Выставка «Золото Сарматов» или Искусство, что пронзает тысячелетия. Часть 1.


Культура древних кочевников-сарматов, сарматов-воинов меня всегда чрезвычайно и живо интересовала. Золотые украшения, предметы культа, древнее оружие и, вообще все, что связано с самим определением сарматов (савроматов) мощно возбуждали во мне какие-то смутные неосознанные воспоминания и будили архетипную память о былом. Я не могу спокойно и бесстрастно смотреть на эти проникновенные облеченные в золото послания из нашего прошлого, прошлого нашей Родины, возможно прошлого моих предков или прошлых жизней – это не важно, но важно другое — сейчас передо мной откроется и станет явью еще одна малая часть истории этого древнего и таинственного народа, что населял с IV в. до н.э до IV в. н.э. степные пространства от реки Тобол на Востоке до водораздела Тисы и Дуная на западе.

Вот уж чего не хочется — так это подробно углубляться кто такие сарматы и чего нам о них не известно) Однако, я понимаю, что необходима хотя бы минимальная объективно-субъективная информация о них для погружения в тот исторический контекст, что поможет легче и глубже принять то, что мы с вами сейчас увидим.


Об этой культуре существует совсем мало исторических сведений и часто одни противоречат другим. Оно и понятно – ведь сарматы — это обобщенное название кочевых скотоводческих ираноязычных племен, что не приняли в давние времена зорооастризм и, покидая территории нынешнего Ирана, расселяясь, неуклонно двигались на запад из-за необходимости все новых пастбищ, ресурсов, стремясь приблизиться к большим городам с целью грабежа и торговли.

Главным предметом культа – как у сарматов, так и скифов – был меч, олицетворявший бога войны. Римский историк Аммиан Марцеллин писал: «Они   втыкают   в   землю   меч   и   с   благоговением   поклоняются   ему,  как   Марсу».


Акинак. IV-V в. до н.э. Железо; ковка. Астраханская область. Красноярский район. пос. Комсомольский. Раскопки В.В.Плахова. 1988 г.
10.

Вот как он реально примерно выглядел в то время.
11.

Обкладки стенки деревянного сосуда. V в. до н.э. IV в. до н.э. Золото; ковка, чеканка. Астраханская область. Черноярский район. с. Соленое Займище. Курган 2. Раскопки В.П. Шилова. 1963 г.
12.

В IV-II в. до н.э. штампованные бляшки в виде стилизованной головы барана с двумя загнутыми рожками часто украшали костюм мужчины.

Накладка. IV в. до н.э. Золото; тиснение. Астраханская область. Черноярский район. Урочище Кривая Лука. КЛ XVII, к.15, п.2. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова. 1976 г.
13.

Пластина с изображением кулана. IV-V в. до н.э. Золото; тиснение. Астраханская область. Красноярский район. Пос. Комсомольский. Раскопки В.В.Плахова. 1987 г.
14.

Сарматы также поклонялись водяным божествам и великой богине – покровительнице коней и плодородия. С ней был связан культ огня и солнца, хранительницами которого были сарматские жрицы.

Зеркало и бляхи. IV-V в. до н.э. Бронза; литье. Астраханская область. Красноярский район. Пос. Комсомольский. Раскопки В.В.Плахова. 1987-1988 гг.
15.

Сарматы также поклонялись водяным божествам и великой богине – покровительнице коней и плодородия. С ней был связан культ огня и солнца, хранительницами которого были сарматские жрицы.

Подвески полые в виде вытянутой усеченной пирамиды со вставками из стекла служили украшением.

II-III в. н.э. Золото; стекло, литье, филигрань, зернь, пайка, чеканка. Астраханская область. Черноярский район. с. Старица. Курган 26, п.2 Раскопки В.П. Шилова. 1961 г.

16.


17.

Подвески серповидные гешированные (гагатовые) с золотой обкладкой. IV в. до н.э. Золото, гагат; ковка, шлифовка. Астраханская область. Черноярский район. Урочище Кривая Лука. КЛ VI, к.1, п.14. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова. 1973 г.
18.

19.

Обращает на себя внимание обилие в погребениях золотых кастов (каст-основа и способ закрепления) с каменными и стеклянными вставками кабошонов круглой, овальной и ромбической форм, предполагающих наличие крупной золотой основы. Цвет каменных вставок зеленый, вишневый, охристый, стеклянные – фиолетовый.
20.


Бляшки нашивные. I в. н.э. Золото, штамповка. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.

21.

Накладка в форме бутона лилии. I в. н.э. Золото, штамповка. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.
22.

Браслет спиралевидный 12-и витковый. IV-III в. до н.э. Золото; ковка, тиснение, пайка. Астраханская область. пос. Черный Яр. К.3, п.2. Раскопки В.П.Шилова, А.Н. Мелентьева. 1970 г.
23.

В сарматские богатые погребения часто клали ткани расшитые золотой фольгой и нитями. В погребении недалеко от села Косика расшитые золотом ткани  были положены на перекрывающий погребение настил. Вполне возможно эти ткани служили балдахином для погребенного. Нашивные бляшки, трубочки, накладки в виде трех лепесткового рифленого древовидного бутона, проволока, возможно, были частью единого украшения.

Бляшки нашивные. I в. н.э. Золото, штамповка. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.
24.

Пектораль, относится к IV в. до н.э. Создана мастерами по заказу сарматских скифо-сарматской знати. Золотая пектораль состоит из трех частей – пустотелой основы, на лицевой пластине которой изображены сцены терзания двумя грифонами быка.

Гривна (пектораль) со сценами терзаний. Золото; тиснение, чеканка. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.
25.

26.

Слева расположена сцена терзания двумя львами лежащего головой вправо барана.
27.

Справа от центральной сцены представлена композиция со львом и львицей, терзающими оленя.
28.

29.

Подвижные конечности представляют собой головки баранов с длинной декоративной шейкой.
30.

Среди вещей воина выделяется золотой браслет-поруч. Поруч состоял из двух подвижных соединенных частей. Одна половина браслета состоит из пяти фризов – интересен второй – ажурный состоящий из четырех растянутых гладких шкур, обрамленных тонкой финифтью. В центре каждой шкурки глубоко оттиснута тушка барана. Очевидно, здесь представлены жертвенные животные – баран как символ небесной благодати. Предположительно такие браслеты должны были предохранять руку при стрельбе из лука.


Поруч. I в. н.э. Золото, эмаль; тиснение, скань, штамповка, пайка, зернь. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.

31.

Для ручной доводки режущих инструментов сарматы использовали оселки. Оселок с головой льва-львицы изготовлен из нефрита. Золотая головка, изображает верхнюю часть морды хищника семейства кошачьих, глаза и уши которого представляют собой глубокие касты. За ушами припаяно кольцо из проволоки. Подобные оселки относятся к предметам культа и довольно редко встречаются в сарматских погребениях.
32.


Оселок. I в. н.э. Золото, нефрит, шлифовка; литье, пайка, чеканка. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.

33.

Слева — серебряная бляшка-накладка — предположительно с изображением головы сарматского бога неба. Изображена голова пожилого лысого человека. Лицо с приплюснутым носом и покатым лбом. Глазное яблоко выражено слабым рельефом, зрачок углублен, длинные прямые усы расходятся внизу в разные стороны, борода клинообразная. Накладка. I в. н.э. Серебро; штмповка. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.

Бляшка в форме головы человека с длинными волосами. Изображение человеческого лица с прямым носом, покатым лбом, рельефно обозначенными ресницами, глазами, бровями и ноздрями. Его лицо и шея с зачесанными назад волосами, уложенными в пряди. Возможно, здесь изображена голова Апполона. I в. н.э. Золото; литье, пайка. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.

34.

В сарматских захоронениях встречаются не только дары, трофеи, но и диковинные вещи, привезенные издалека. Так в руках сармата I в. н.э. оказались две древние ассирийские печати XVI-XIX в. до н.э., представлявшие тогда для них чрезвычайную ценность.


Печать цилиндрическая со сценой борьбы царя со львами. V в. до н.э. Халцедон; резьба. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.

35.

Печать цилиндрическая с клинописным текстом – «Мардук Великий». XVI-XIX в. до н.э. Халцедон; резьба. Астраханская область. Енотаевский район. с. Косика. Раскопки Г.А Федорова-Давыдова, В.В.Плахова, В.В. Дворниченко. 1984 г.
36.

ЖЖ, к сожалению не принял этот пост целиком, поэтому пришлось его разделить на две части (вторая часть). Во второй части вы продолжим осмотр этой восхитительной выставки и узнаеи как крепилась сарматская одежда, украшались сарматские лошади и рассмотрим внимательно серебряный клад ритуальных сосудов из сарматского кургана из погребения сарматской жрицы.

ancient-ru.livejournal.com

ancient_ru — Profile

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in Log in Facebook Twitter Google No account? Create an account

ancient-ru.livejournal.com

Древний восток — Обзор стран и городов

Jarik

Могущественный и богатый Карфаген почти 3 тысячи лет назад основали финикийцы на месте современного Туниса. Спустя 500 лет после основания он стал не только столицей одноименного царства, но и единственным городом, не побоявшимся бросить вызов активно расширявшемуся Риму.

Читать далее » Jarik

Как известно практически всем на земле, существует всего 7 чудес света. Но самое первое и, наверное, великое чудо света – это Пирамида Хеопса. Несомненно, Пирамида Хеопса является одной из самых известных и великих построек на планете Земля. Процесс сооружения этой великой достопримечательности кажется практически невозможным.

Читать далее » Jarik

За 3500-летнюю историю, которую Сузы делили с Месопотамией, столица эламитов не раз переживала упадок и подъем. Ей предстояло возвыситься снова, когда сам Ашшурбанипал обратился в прах, а его царские города разграбили враги — и среди них войска страны, известной теперь как Иран.

Читать далее » Jarik

Разгромив в 301 году до новой эры своего соперника Антигона, Селевк I через год основал в Сирии новый город и назвал его в честь своего отца Антиох-на-Оронте. В последующее десятилетие он станет столицей Селевка. На повестке дня стояло предъявление притязаний на Сирию, южная часть которой была оккупирована прежним союзником Селевка — Птолемеем Египетским.

Читать далее » Jarik

Керала один из штатов юго-западной Индии, живописный уголок, словно созданный невидимой кистью маститого художника. Местность богата удивительными природными пейзажами, редкими растениями, золотистыми пляжами, чистыми озерами и голубыми лагунами.

Читать далее »

ancient-east.ru

Августовское искусство. Райский сад — Древние цивилизации

Фрески триклиния виллы Ливии, супруги императора Августа, в Прима Порта – одно из главных чудес Римского национального музея (палаццо Массимо). Росписи были обнаружены в 1863 году. Они украшали комнату-грот, где в прохладе пировали гости Ливии. Сейчас фрески демонстрируются в полумраке, снимать их очень сложно. Но так хочется сохранить память об этом райском саде:

М.В.Алпатов просто и точно описывает эти фрески: «Все четыре стены большого зала (11,75X5,90 метра) украшены фресками, изображающими сад. Высота росписи около 3 метров. Таким образом, попадая в это помещение, начинаешь ощущать себя как бы внутри пышного плодового сада, где растут гранатовые деревья, лавры и кипарисы, цветут розы, висят на ветках спелые плоды, а между деревьями порхают птицы.

Вся живопись выполнена в легких, прозрачных тонах, где преобладает голубой цвет неба и несколько оттенков зеленого в листве.


http://www.flickr.com/photos/mm38/3523336166/sizes/o/in/set-72157616516833914/

Деликатные вкрапления розовых, оранжевых, желтых пятен лишь оттеняют и усиливают общую атмосферу идиллической гармонии, безмятежности. Можно не сомневаться, что к работе над украшением резиденции любимой супруги всемогущего императора были привлечены лучшие мастера. И действительно, живопись эта выполнена с самым изысканным артистизмом. Чтобы нарушить монотонность стелющейся по стенам росписи, художник в центре каждой стены изображает неглубокую нишу с низкой оградой, как бы отделяющей воображаемое пространство сада от реального пространства зала, помещает в этой нише дерево, создавая тем самым необходимый ритмический акцент.


http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Villa_di_livia,_affreschi_di_giardino,_parete_corta_meridionale,_pianta_con_uccelli.jpg

Отдельные детали изображены вполне достоверно. Среди цветов мы без труда узнаем розы и маргаритки; тяжелые плоды заставляют сгибаться ветки; птицы разных пород воспроизведены так, что удовлетворят любого орнитолога.


http://www.flickr.com/photos/mm38/3469446076/in/set-72157613018741371/

Масштабы достаточно точно соразмерены с человеческим ростом. Казалось бы, все сделано для того, чтобы создать иллюзию подлинного куска природы. Но никакой иллюзорности, расчета на обман зрения здесь нет. Мы все время ощущаем (и это входило в замысел художника), что перед нами не настоящая природа, а ее идеальный образ, призванный не обманывать глаз, но ласкать взор гармонической ясностью колорита, ритма, пространственного построения.

Фреска не лишена трехмерности. Но глубина пространства в ней очень незначительна. Художник «отсчитывает» ее двумя окаймляющими сад заборчиками, создавая своеобразную авансцену. Затем — ниши с отдельными деревьями; они отмеряют новое неглубокое пространство второго плана и, наконец, пышная растительность по всему фону воспринимается как плоскостный ковер. В целом получается очень тонкое сочетание естественности и декоративной условности. По этому же принципу построен и колорит росписи. Мягкие тона живописи, казалось бы, передают легкое колебание воздуха. Но здесь нет ни источника света, ни натуральной плотности цвета. Светоносная живопись, построенная на звучных чистых тонах, создает ощущение скорее поэтического образа природы, нежели ее правдоподобного воспроизведения.
Рафинированное наслаждение натурой, а отнюдь не ее пристальное штудирование двигало кистью художника, познавшего вкус к утонченным переживаниям». http://www.smirnova.net/articles/iskustvo/113

К этому описанию стоит добавить лишь следующее. Прохладная роща, являющаяся для любого жителя юга образом рая, изображена в сумерках, именно тогда, когда и происходили римские обеды. Пейзаж пленяет своей естественностью. Посмотрите, как изгибаются ветки сосенки или молодого платана, как расположены плоды граната или айвы, как порхают или копошатся в кустах птицы. Мы любуемся тем, что близко, а мир природы кажется нам бесконечным:

Перед нами возделанный человеком сад, сохранивший очарование естественной природы. Здесь нет ни статуй, ни фонтанов, лишь резная мраморная и решетчатая бронзовая ограды – напоминание о человеке:


http://www.flickr.com/photos/mm38/3522527101/in/set-72157616516833914/

«Какой восхитительной свежестью дышат все эти деревья и трава, — писал о фресках Бернард Бернсон, — какой удивительной они сбрызнуты росой! Как аппетитны и красивы фрукты – гранаты смотрятся так, как будто их написал Ренуар! Пение птиц радует наши уши, но расстояние между нами и ими остается магически непреодолимым». (См.: М.Сиблер. Римское искусство. М., 2008, с.42)


http://www.flickr.com/photos/mharrsch/3556999670/in/set-280031/

Наслаждение природой, стремление соединить жилое пространство и пространство пейзажное мы находим и в письмах Плиния Младшего. Вот фрагмент из описания его виллы в письме Домицию Аполлинарию: «Из портика, в самом начале его выступает столовая; из дверей ее видны край цветника, луга, широкий деревенский простор: из окон по одной стороне часть цветника и выступающие вперед постройки; из окон по другой — густолиственные купы деревьев на соседнем ипподроме. Против середины портика, отступая назад, флигель с маленьким внутренним двориком, осененным четырьмя платанами; между ними фонтан, переполняющий мраморный бассейн, освежает платаны и траву под ними мелкой водяной пылью. В этом помещении есть спальня, куда не проникают ни свет, ни звук; рядом обычная столовая, где обедают в дружеском кругу; она смотрит на дворик, портик и на все то, на что и портик. Есть и другая спальня, в которой от соседнего платана стоит зеленый полумрак; она отделена мраморными панелями: живопись, изображающая ветвистые деревья и птиц на ветвях, не уступает в красоте мрамору. Тут есть маленький ключ, вода которого с очень приятным ропотом падает через множество трубочек в чашу.

Эта планировка и эти удобные помещения ничто перед ипподромом. Он весь на виду, и вошедшие сразу и целиком охватывают его взглядом. Он обсажен платанами, а их увивает плющ, и они зеленеют своей листвой вверху и чужой внизу. Плющ пробирается по стволу и ветвям и, перекидываясь с дерева на дерево, соединяет платаны; между ними низенький букс; букс с наружной стороны обсажен лавром, добавляющим свою тень к тени платанов. Прямая широкая дорожка вдоль ипподрома в конце его изгибается по полукругу; его окружают кипарисы; от них ложится густая черная тень; дорожки, идущие внутри кругами, залиты светом; тут растут розы, тут прохладно в тени и приятно на солнце.

Около беседки, напротив нее, комната; это соседство делает еще краше и беседку и комнату. Комната сверкает мрамором; двери открываются в зелень листвы; из одних окон смотришь вверх на зеленый склон, из других вниз. Маленькая, выступающая вперед веранда, кажется частью той же самой комнаты и особой комнатой. Здесь стоит ложе, окна есть со всех сторон, но в комнате полумрак от тени: роскошная лоза, захватив всю крышу, поднимается до самого конька. Ты лежишь там словно в лесу, только не чувствуешь, как в лесу, дождя. Тут есть фонтан, вода в котором то появляется, то иссякает. В парке всюду расставлены мраморные скамьи, на которых, устав от ходьбы, отдыхают, как в спальне. Около скамей фонтанчики. По всему ипподрому журчат ручьи, текущие туда, куда их направила рука садовника; они поливают то одну часть парка, то другую, а иногда весь парк целиком».
http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=95

Впрочем, то, что описывает Плиний Младший, скорее похоже на другой райский сад. Мне посчастливилось его увидеть тоже в палаццо Массимо через два года на выставке фресок из собрания Национального археологического музея Неаполя. Этот сад когда-то украшал зал в доме Золотого браслета в Помпеях:


http://www.flickr.com/photos/bob_cates/3130286124/

Он похож и не похож на сад из Прима Порта. Здесь тоже растения, цветы, птицы. Но только здесь гораздо больше от моды, поскольку сад обильно украшен скульптурой. Любопытно, что это близкий, более реальный сад: все внимание сосредоточено на первом плане, за которым нет манящей глубины как на вилле Ливии. К тому же – это дневной, а не сумеречный пейзаж:

<
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Casa_del_bracciale_d’oro,_pompei,_particolare_di_una_parete.jpg

Мода на подобные сады пришла в Рим после покорения Греции и восточных царств в конце 2 – 1 в. до н.э. «Сад становится символом изысканного эстетства и требует союза мрамора, знака греческой цивилизации, и зелени, которой рука мастера придает величие садов Востока. Разнообразные птицы с ярким оперением прогуливаются и оглашают воздух криками». (Робер Жан-Ноэль. Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой. М., 2004, с. 140)


http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pompeii_-_Casa_del_Bracciale_d’Oro_-_Garden_Room_1.jpg

Очень интересно, что фрески дома Золотого браслета донесли до нас подлинный вид римской скульптуры. Она не монохромная, а цветная! Мы видим раскраску герм и рельефов:


http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pompeii_-_Casa_del_Bracciale_d’Oro_-_Garden_Room_.jpg

Еще одно изображение идеального сада можно найти в самих Помпеях. Это фрески дома Венеры в раковине. Плющ, кустарники, цветы, птицы, фонтан и статуя Марса обрамляют центральную фреску с Венерой:


http://www.rome101.com/pompeii/Misc/pages/051112_0923LM.htm


http://www.rome101.com/pompeii/Misc/pages/051112_0921LM.htm

Фрески находятся на воздухе, и сохранились они гораздо хуже тех, что еще столетие назад были перенесены в музейные залы. Но и здесь есть необыкновенно трогательные фрагменты:

Сравнение фресок из Помпей с римскими позволяет понять художественное значение последних. Подлинный шедевр – это не мода. Модное может быть безумно любопытным и интересным, оно может нас забавить и умилять. А по-настоящему волнует лишь то, что создано словно сейчас. Фрески виллы Ливии именно такие:


http://www.flickr.com/photos/mm38/3523333268/in/set-72157616516833914/

ancient-ru.livejournal.com

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта