Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Арт вторая мировая – .

Posted on 15.11.201709.01.2019 by alexxlab

Содержание

  • Обои на которых есть "вторая мировая война" для Android, iPhone и компьютера.
    • Обои на которых есть вторая мировая война
  • Обои на которых есть "вторая мировая война" для Android, iPhone и компьютера.
    • Обои на которых есть вторая мировая война
  • Картины и иллюстрации на тему Второй Мировой - История
    • Петр Кривоногов - Защитники Брестской крепости
  • Картины и рисунки о Второй мировой — Всё о Второй мировой
  • Nose art - рисунки на боевых самолетах: atticus_flinch
  • art (арт) / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.
  • Вторая Мировая Война. Часть 2

Обои на которых есть "вторая мировая война" для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть "вторая мировая война" для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть вторая мировая война

война небо воздушный бой на переднем плане юнкерс ю-87 нем. название «штука» рус. прозвище «лаптёжник» реже — «лапотник» пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён. второй мировой войны.

1920 x 1200, 314 кБ

увеличитьсохранитьвторая мировая война битва за лондон воздушные бои люфтваффе : хейнкель he 111 p 1 мессершмитт bf.109f супермарин спитфайр mk.xii британцы немцы самолеты авиация арт

1920 x 1200, 321 кБ

увеличитьсохранитьвторая мировая война воздушный бой британцы немцы авиация арт

2508 x 1200, 247 кБ

увеличитьсохранить
вторая мировая война британцы воздушный бой

1920 x 1200, 233 кБ

увеличитьсохранитькомпания героев 2 обои игры 2 мировой войны ww2 емкости солдаты обои вторая мировая война великая отечественная война герои танки зима метель поле боя

1920 x 1200, 192 кБ

увеличитьсохранить1945 красная армия берлин армия танки солдаты арт война битва ссср победа великая отечественная война вторая мировая война

3817 x 1200, 495 кБ

увеличитьсохранитьарт солдаты немцы ведут сражение с союзническими войсками арденны бельгия 1944г битва в арденнах битва за выступ пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 349 кБ

увеличить
сохранитьсоветский танк т-34 ссср россия вов великая отечественная война полигон парад солдат t - 34 советский союз второй мировой войны великая отечественная многоугольник парады солдаты

1920 x 1217, 404 кБ

увеличитьсохранитьарт солдаты 101- десантной дивизия 101-я воздушно десантная сша сражение роты е легко 2-го батальона 506-го парашютно десантного полка 101-й дивизии операция маркет гарден пламя войны обозначим второй

1920 x 1200, 434 кБ

увеличитьсохранитьарт танк крейсерский кромвель крейсер британский средний калибр и марка пушки 75-мм пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 382 кБ

увеличитьсохранитьарт танк шерман m4a3 76 мм основной американский средний имел орудие м3 m4a3 105мм гаубицу сражение пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 333 кБ

увеличитьсохранитьpzkpfw iv panzerkampfwagen iv pz . iv т- iv немецкий средний танк периода второй мировой войны рисунок арт поле война наступление

1920 x 1080, 439 кБ

увеличитьсохранить

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

w-dog.ru

Обои на которых есть "вторая мировая война" для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть "вторая мировая война" для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть вторая мировая война

арт танк шерман m4a3 поздний средний сражение пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 339 кБ

увеличитьсохранитьмамаев курган скульптура родина мать память великая отечественная война вов волгоград сталинград памятник россия ссср ночь город огни родина второй мировой войны рос

1920 x 1280, 109 кБ

увеличитьсохранитьарт солдаты операция маркет гарден рынок сад захват мостов в городках превратившихся руины 1944г пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 357 кБ

увеличитьсохранитьарт солдаты 101- десантной дивизия 101-я воздушно десантная сша арденны бельгия 1944г битва в арденнах битва за выступ пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 351 кБ

увеличить
сохранитьарт самолет хоукер тайфун hawker typhoon британский одноместный истребитель бомбардировщик пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 295 кБ

увеличитьсохранитьарт танк сау m18 хеллкет hellcat 76-мм самоходная пушка артиллерийская установка истребитель танков с уменьшенной броневой защитой но высокой подвижностью сша летом пламя войны обозначим второй мирово

1920 x 1200, 498 кБ

увеличитьсохранитьарт танк шерман светлячок файрфлай танки британской армии перевооруженные 17-фунтовой 2мм противотанковой пушкой пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 319 кБ

увеличитьсохранитьсу-100 советская самоходная артиллерийская установка вов великая отечественная война ссср россия полигон парад солдат советский советский союз второй мировой войны великая отечественная

1920 x 1227, 412 кБ

увеличитьсохранитьарт самолет республика р -47 thunderbolt истребитель ввс сша бомбардировщик авианалет на немецкую колону пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 294 кБ

увеличитьсохранитьарт танк сша нападение шерман m4a3e2 джамбо сражение пламя войны обозначим второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 377 кБ

увеличитьсохранитьарт танк m36 джексон сау самоходная артиллерийская установка класса истребителей танков средняя по массе была разработана в 1942—1943 гг. на шасси танка м4 шерман экипаж чел калибр пушки 90-мм м3 сша

1920 x 1200, 542 кБ

увеличитьсохранитьарт танк шерман m4a3 e8 обозначим легко восемь сша средний 1944г наступление союзных войск на земле и в воздухе пламя войны второй мировой войны миниатюры игра ww2 .

1920 x 1200, 311 кБ

увеличитьсохранить

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

w-dog.ru

Картины и иллюстрации на тему Второй Мировой - История

 

 

Elizabeth Sharp - Немецкая пехота вступает на территорию России

 

Петр Кривоногов - Защитники Брестской крепости

 

 

"Большая жертва" Художник: А. Рейх. 1943 год.

Howard Gerrard- Солдаты 269ПД Вермахта ведут огонь по советскому танку

Павел Рыженко - Начало войны 1941 года

Немецкие корректировщики огня

Vincent Wai - После скоротечного боя

Валерий Петелин - Танковое сражение под Дубно.

Vincent Wai - В степях Украины: Бронетехника Вермахта в наступлении

Ramiro Bujeiro - Подразделение войск СС атакует автоколонну

Валерий Петелин - Танки блицкрига

Иван Хивренко - Неравный бой

Немецкий огнеметный танк после боя

Мотоциклетный патруль полевой жандармерии

Немецкая САУ ведет огонь по советским танкам

Они стояли насмерть

Иван Хивренко - У окраины города: немецкий мотоцикл БМВ Р-12

В. Сафронов - Раненый красноармеец и немецкий патруль

В. Сафронов -

После боя

В. Сафронов - В немецком лагере для военнопленных

Иван Хивренко - Советские пулеметчики

Vincent Wai - Танк КВ-1

Вермахт марширует по России

Гитлер на встрече с немецкими солдатами

Константин Васильев - К линии фронта


Е. Данилевский - Контрнаступление советских войск под Москвой - фрагмент

Vincent Wai - Танки КВ-1 с пехотой на броне


Испанская "Голубая дивизия" в бою под Ленинградом. 1941 год

Giuseppe Rava - Советская пехота атакует

Vincent Wai - Немецкая сверхтяжелая пушка "Дора" под Севастополем

Немецкие саперы подрывают советскую артиллерийскую береговую батарею


А. Дейнека - Оборона Севастополя


Иван Хивренко - Бой в горных отрогах Северного Кавказа


Немецкие танки Т-4 на окраине русской деревни


Иван Хивренко - Сталинград - пулеметчики Вермахта в разрушенном  цеху

Peter Dennis - Ночная атака на немецкие позиции под Демьянском

Johnny Shumate - Захват немецкого аэродрома в Тацинской

П. Мальцев - Штурм Сапун-горы

 

 

 

Глеб Васильев - Перед Курским сражением - немецкий танк Тигр из дивизии СС "Мертвая голова"


Курская дуга: над полем боя


Танковое сражение


Giuseppe Rava - Вермахт наступает

Атака немецких "Пантер"


Chris Collingwood - Пехотинцы Вермахта в пылу сражения


Бой возле подбитого танка


В тылу врага


Иван Хивренко - Немецкие артиллеристы с пушкой Panzerabwerkanone-36


Иван Хивренко - Немецкая пехота ведет бой зимой


В. Чеканюк - Партизаны


Elizabeth Sharp - Обед на полевой кухне


Валерий Петелин - Штурмовик Хенкель-129 атакует советские танки

Немецкие Фокке-Вульф

Штурмовики ИЛ-2 над полем боя


Торпедные катера атакуют немецкие транспортные корабли

Vincent Wai - Погрузка боеприпасов на железнодорожную платформу

Немецкая тяжелая мортира "Карл"

Немецкий бронепоезд отражает налет советской авиации


Vincent Wai - Танк КВ-1


Глеб Васильев - Штурмовик Хеншель-129 над Курской дугой

Vincent Wai - Немецкое орудие FLAK-43

Vincent Wai - Советские тяжелые гаубицы М-1937


Гвардейские минометы


Т-34 идут в атаку

Giuseppe Rava - Немецкие артиллеристы отбиваются от русских танков

Johnny Shumate - ss не сдаются

Валерий Петелин - Разгром танковой дивизии SS

Johnny Shumate - Танкисты из подбитой "Пантеры"


У подбитого "Тигра"


Hans Stuberauch - Горечь поражений


Vincent Wai - Артиллерийский тягач "Сталинец"

Vincent Wai - Красная армия в предместье Берлина

Elizabeth Sharp - Берлин останется немецким - крушение надежды


Глеб Васильев - Хаос у железнодорожной станции  Потсдама


Глеб Васильев - Русский боец на разбитой "Пантере" в Берлине

Петр Кривоногов - Капитуляция


Петр Кривоногов - Победа

 

Бой

гугл

ya

xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai

Картины и рисунки о Второй мировой — Всё о Второй мировой

Картины о второй Мировой войне, являясь видом искусства, одновременно служили и государственной пропаганде. Сама тематика их сюжетов, определяла их назначение. Возможно, незначительная часть художников и писала полотна «по своему убеждению». Однако это убеждение было «воспитано» и «привито» той же государственной пропагандой. Это одинаково относится, как и к художникам, современникам войны, так и к их правнукам, творившим в ХХI веке.

Вышесказанное подтверждает существование военной живописи в некоторых странах. Так, в Англии, как во время Первой мировой войны, так и Второй, правительственным решением были назначены официальные военные художники. Они предназначались для получения информации или в пропагандистских целях, или для записи событий на поле боя. Военные художники через искусство показывали войну, как форму жизни: борьбу, страдание, празднование. По мнению Консультативного комитета военных художников Министерства информации Великобритании, художники должны были интерпретировать события войны в необходимом государству русле, и в тех направлениях, где кинокамера и фотоаппарат бессильны.

В СССР, художниками, как и всем аппаратом пропаганды, руководили партийные органы, а в войсках — Политуправление Красной Армии. Ни одна картина, ни один рисунок, не мог быть явлен массам без одобрения государства.

Аналогичная ситуация, идеологического направления художников, существовала практически во всех воюющих странах: в Австралии, Германии, Канаде, Новой Зеландии, США, Японии.

Таким образом, большинство плакатов, рисунков и полотен было создано по прямому государственному заказу. Значительно меньшая их часть – по личной инициативе самих художников. Официальные мастера-пропагандисты получили довольно широкую известность в своих странах. Их имена на слуху, произведения  заняли своё место в экспозициях государственных музеев, частных коллекциях и регулярно демонстрируются на выставках. Ради справедливости, необходимо отметить, что почти половина назначенных военных художников, так ничего и не создала, не только достойного увековечивания, но и простого наследия.

Работы же представителей другой категории – художников,  которые не были частью государственной машины, остаются забытыми или даже потерянными для широкой аудитории, в особенности после смерти авторов.  Между тем, именно эти спонтанные зарисовки и акварели, лишенные героики и ретуши, представляют собой яркие и правдивые свидетельства о  времени, людях и событиях, передают исключительную искренность и эмоциональную глубину пережитого.

Помимо пропагандистского направления, военные картины носят и образовательный характер. Они отображают исторические события, личности, технические детали вооружения и техники, особенности природы и определенной местности, быт на фронте и в тылу, и даже психологическую атмосферу изображаемого сюжета.

Военная живопись может, как дополнять литературу (и художественную, и документальную), иллюстрируя ее, так и служить самостоятельным источником информации. Причем, наглядность ее характера, выгодно отличается от текстового описания большей информативностью, при значительно меньшем объеме информации. Поэтому применение иллюстраций в книгах, значительно увеличивает их информативную ценность.

Важность военной живописи определяется не только исторической достоверностью изображаемых сцен и образов, деталировкой местности, техники и формы, подлинностью цветовой гаммы, но и акцентированной эмоциональной нагрузкой, содержащейся в картинах.

При всем разнообразии полотен, их все можно разделить на две группы по типу целевой аудитории: «фронт» и «тыл».

Картины о Второй мировой писали и в период войны, и сразу в послевоенное время. Пишут и сегодня. Естественно, что каждое время, в котором была создана картина, накладывало на изображение определенный временем отпечаток. Картины военного периода отличались «скорописью», меньшей детализацией, тяготели больше к портретизму, нежели к изображению батальных сцен. Зачастую создавались карандашные наброски, небольшие этюды для дальнейшего использования в больших полотнах. Популярны были и акварельные зарисовки. В послевоенное время, пропагандируя героизм, на первое место вышли батальные сцены, портреты героев войны. Появляются десятки монументальных полотен в диорамах и панорамах, чаще всего в коллективных работах, отображающие исторические битвы войны. Современные художники, в основном, работают в стиле реализма: пишут военную технику с мельчайшими ее деталями, отдельные элементы боя, изображают солдат в динамике с подробным описанием амуниции и оружия. По сути, эти картины заменяют цветную фотографию, не существовавшую в то время и нашедшую спрос сегодня. Часто эти картины используются для иллюстраций книг, применяются в компьютерных играх, иллюстрируют упаковку моделей военной техники. Компьютерные игры потребовали отдельного вида живописи – цифровой – создание картин с помощью компьютерной графики. Такие картины отличаются исключительно качественной цветностью, зачастую, исторической достоверностью деталей, идеальной правильностью пропорций и прочих технических требований к художнику. Возможность накладывания «красок» на реальные фотографии, позволяет художникам добиваться эмоциональной нагрузки картины при ее реалистическом антураже. Вместе с тем, кажется, что такие произведения живописи тянут «холодом» фотографии, безжизненны для восприятия, не отдают тепло рук художника.

Особое место в военной живописи занимали работы портретистов. Как правило, на картинах изображали постановочные портреты, зачастую военных в парадной форме, с героическим, величественным образом позирующего. Рисунки же, особенно графика, были более приземленные, и в силу быстроты и простоты в исполнении, фиксировали текущую жизнь изображаемого. Общей чертой портретов была высокая историческая достоверность униформы, выразительность лиц, отображающая текущий момент во время написания портретов. Практически любой портрет, превосходил фотографию изображаемого по эмоциональной нагрузке, акцентированию индивидуальности, раскрытию характера. В силу различной специфики картин и рисунков, до нашего времени сохранилось больше картин портретистов, нежели рисунков, даже знаменитых художников. И чем именитей лицо было изображено, тем  больше была вероятность сохранения такой картины. Поэтому и больше таких портретов сейчас мы можем созерцать, как в музеях, так и частных коллекциях. В тоже время, наличие сегодня рисунков и графики, несмотря на их значительно меньшую долговечность, компенсировалось их многочисленностью.

Не обошел военное искусство и такой стиль живописи, как пинап (pin-up) – изображение  красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. На плакатах «рin-up» девочки представляли мечту каждого мужчины о совершенной женщине. Эти рисунки украшали и шкафчики мальчиков средней школы и казармы солдат Второй мировой войны. Они давали возможность солдатам видеть что-то красивое и сексуальное, вместо каждодневных мужских лиц товарищей, не говоря уже о грязи и крови войны. Такие рисунки в годы войны имели большую популярность в США и Франции, а само  «рin-up»  искусство достигло своего расцвета. Изображения девушек на фоне военной техники и оружия размещались, как в журналах, календарях, так и на открытках и плакатах. Каждая кинозвезда стремилась попасть на рисунки – это было залогом ее успешной карьеры в кино.

Военные пилоты, которые рисковали своей жизнью каждый день, по примеру «pin-up» разрисовывали кабины своих самолетов фигурами очаровательных женщин, вместо изображений свирепых рычащих тигров, атакующих орлов и акул. Лишь в 80-х годах такие рисунки стали постепенно исчезать, а в США официально были запрещены командованием ВВС. С тех пор, такой вид «pin-up» исчез совсем. В современной живописи, этот стиль используется во многих странах, но скорее, как подражание «ретро» времен войны, а не как вид самостоятельной живописи. Наиболее часто сегодня он встречается в рисунках компьютерной графики, созданный для удовольствия самого художника, не имея никакой смысловой нагрузки и целевого назначения.

Не последнее место в военной живописи занимали карикатуры и сатирические рисунки. Они являлись неотъемлемым атрибутом журналов и газет, использовались в пропагандисткой рекламе и комиксах.

В послевоенное время активно развивался такой вид искусства, как диорама, в котором исторические образы воплощены с предельной достоверностью. Наиболее широкое бытование диорама приобрела в музейной практике как особый, подкрепленный образной эмоциональностью, способ подачи документального материала. Диорама, возникшая еще в 1822 году во Франции, – массовое зрелищное искусство, в котором иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве достигается синтезом художественных и технических средств. Целостный комплекс диорамы состоит из живописной картины с расширенным пространственным обзором, реальных предметов, воссоздающих убедительную документальность изображаемого события, а также технического оснащения, в первую очередь электрической арматуры, обеспечивающей освещенность объекта, что является важнейшей драматургической составляющей образа. Живописную диораму с ее способностью воздействовать на коллективное сознание масс можно отнести к монументальному искусству. Диорамное полотно не рассматривается обособленно. Огромную роль в его экспонировании играют оборудование экспозиционного зала и конструкция смотровой площадки, а также свет и звук (музыкальное и дикторское сопровождение). К сожалению, с начала 90-х годов искусство диорамы является невостребованным, а сегодня заменяется современными видеотехнологиями. Возможно в недалеком будущем этот вид искусства будет утерян, и его образцы мы будем видеть только на архивных фотографиях.

Сегодня большинство картин уже несут не только эстетическую ценность, но и представляют собой исторические документы, поскольку остались единственными «свидетелями», теперь уже далеких событий. Многих авторов картин уже нет в живых, как исчезли и некоторые их творения. Многие картины заперты в запасниках музеев и галерей и появляются на «свет божий» на редких выставках раз в 20-30 лет. Еще часть, наиболее интересных полотен, «похоронена» в шикарных особняках и дворцах миллионеров, как средство накопления капитала, а не достижения искусства. Кино, видео, компьютерная графика вытесняют уже и современную живопись, не говоря о картинах прошлого столетия не столь известных мастеров кисти. Возникает обоснованная опасность, что со временем потеряется и забудется значительная часть художественных произведений, наиболее ярко освещающих события Второй мировой войны. С потерей картин померкнет и память и знания о войне.

Исходя из этого, на сайте собрана коллекция картин и рисунков о Второй мировой войне более 2 тысяч художников всех времен из 36 стран. В коллекцию входят более 18,5 тысяч произведений оцифрованных и размещенных на сотнях разнообразных источников Интернета. Пользователям сайта предлагается возможность увидеть все сразу и в одном месте.

Несмотря на одинаковую тематику живописи на военную тематику, в каждой стране отчетливо наблюдается своя особенность, зависящая напрямую от театра действий вооруженных сил той или иной страны. Ниже рассмотрим такие характерные отличия в разрезе основных стран-участниц войны.

Австралия, принимавшая под руководством Великобритании участие в военных действиях на всех театрах войны, отличается отображением в живописи и Африки, и Европы и Тихого океана. Учитывая, что австралийские вооруженные силы наиболее активно воевали в 1939-1941 годах, т.е. самом тяжелом периоде войны для союзников, то и художники перенесли на полотна суровые будни военных, страдание раненных и мучения пленных в лагерях, как немецких, так и японских. Превалирующее внимание австралийские художники уделяли образу воина в различных ситуациях: в самолете, на корабле, в быту. Портретистка занимала почти треть в военном творчестве. Военная техника, за исключение кораблей, изображалась значительно реже, чем люди. Во второй половине войны, когда австралийские военные лишь эпизодически принимали участие в боевых действиях, художники в деталях изображали быт военного: солдат купается, чистит зубы или винтовку, печет хлеб, носит воду … Несмотря на отсутствие героики в таких полотнах и рисунках, они оставили реалистическое отображение жизни солдата в период войны. Подобная тематика военной живописи оказалась довольно редкой.

Военная живопись Великобритании в основном охватывает военные действия в Европе и частично на Тихоокеанском театре. Особенное место (треть картин о войне) занимает отображение битвы за Британию. Поэтому среди картин множество самолетов, батальных и других сцен с ними. Сюда же относится и отображение жизни народа: женщины на производстве и в армии; производство оружия и военной техники; тесные связи мирного населения и военных. Картины маринистов также занимают значительное место в творчестве художников. Борьба с подводными лодками, прорыв морской блокады, северные конвои – все это нашло яркое отражение на полотнах художников. Много картин посвящено эвакуации войск из Дюнкерка, а затем и высадке войск союзников в Нормандии. Остальную тематику в английской живописи занимают сюжеты различных направлений: от изображения разнообразной техники до батальных сцен и портретов.

В Германской живописи центральное место отошло изображению солдата: бойца Вермахта, штурмовика СА, солдата СС. В связи с этим портретистика исходит от множественных портретов фюрера и его генералитета, до образа солдата-героя, спасителя нации. Практически вся она была направлена на пропаганду военщины, величие силы, избранности немецкой нации. Этим как раз и занимались официальные военные художники, работавшие по заказу Министерства народного просвещения и пропаганды. Часто встречаются и картины для народа о трудовом народе, что и неудивительно. Ведь у власти были социалисты. Одной из особенностей творчества немецких художников является отображение «тяжелой судьбы» солдата на Восточном фронте: русские танки, бездорожье, зима, мороз …  Вторая «жалостливая» тема – оборона Берлина: фольксштурм —  последняя надежда рейха, городские бои, разрушенный город, раненные. Не осталась незамеченной и тема насилия и зверств советских войск над мирным немецким населением. Изображение оружия и военной техники, за исключением кораблей, прошло эпизодически в военной живописи Германии. Следует отметить, что практически вся военная живопись относится к предвоенному и военному периоду. После войны, и даже сегодня, тема нацизма, а значит войны, для немецких художников является запретной и на юридическом и на моральном уровне. Денацификация и стыд за предыдущие поколения являются непреодолимым барьером для живописцев и сейчас. Все, что сохранилось из живописи военных лет, сейчас хранится только за границей, в основном в США, Великобритании, Канаде и Аргентине.

Канадские художники после себя оставили немногочисленные изображения только тех событий,  участниками которых являлись их военнослужащие. Кроме того, в картинах широко отображена жизнь летных школ Канады, где готовили персонал и для Австралии,  и для Великобритании. Других особенностей в их живописи выявить не удалось.

Живопись польских художников, глубоко пропитана государственной пропагандой и отличается двумя, основными темами. Первая. Прославление былых подвигов армии, с отображением кавалерии, как главной ударной силы вооруженных сил. Следует отдать должное таланту художников — лошади получились на славу.  Вторая – тяготы оккупации, ужас концлагерей. Здесь в реальности изображения равных с поляками не найти. Современные художники весьма удачно работают в стиле компьютерной графики над темами техники и вооружения.

Наибольшее творческое наследие военной живописи осталось в странах бывшего СССР. Тема войны в живописи в СССР продвигалась несколькими массовыми волнами. Первая волна совпадает с периодом самой войны, где она освещалась соответственно ходу самой войны. Первоначально тематика была пропитана призывам к защите Родины, ненавистью к врагу, побуждению к патриотизму. Дальше, с первыми успехами на фронтах, отображался героизм солдата и труженика тыла, призывы освободить свою землю, отомстить врагу. Ближе к концу войны освещалась роль Советского Союза в освобождении порабощенных народов, призывам добить врага в его логове. Ярким всплеском в живописи проявилась сама Победа над врагом. Однако уже в 1947 году о ней как бы «забыли».  С окончанием войны, практически до 1965 года, тема войны была нежелательной в соответствии с идеологией Коммунистической партии. С 1965 года начинается наиболее грандиозная волна возвеличивания Советского Союза в войне, чествование ее участников, почитание героев. В это время появляются самые известные полотна о войне, создаются многие величественные диорамы. Художники массово пишут о войне к годовщине Победы и ее юбилейным датам. В каждой школе, в каждом красном уголке на фабрике или заводе, в каждом клубе появляются талантливые и не очень творения живописцев на военную тематику. Десятки тысяч картин заполонили необъятный Союз. К началу 2000-х годов массовый «психоз» постепенно утих, а затем развал Союза поставил в этой теме жирную точку. Очередная волна подъема военной тематики Второй мировой войны, в том числе и живописи, была поднята к празднованию 65 и 70-летия Победы практически во всех странах бывшего Союза, за исключением Прибалтики.

Анализируя сюжетность военной живописи СССР следует отметить, что вся она была пронизана идеологией патриотизма, героики, зачастую базирующейся на легендах, самопожертвования, реже — страданий. Тема быта, невероятных трудностей и лишений на фронте и в тылу, затрагивалась довольно редко. Оккупация – под официальной цензурой, коллаборантов – «не существовало», пленных – «не было», беженцы – «фантастика». Холокост и сегодня вызывает «сомнения» в своем существовании. В тоже время, художники, избегая «тяжелых» тем, редко решались изобразить улыбку на лице солдата или радость ребенка, хотя жизнь была многогранной и во время войны. Лица суровые, угрюмые, серые, размытые. Тона тяжелые, темные или красно-агресивные, кровавые. Ненависть, злоба, безнадега – это в большенситве. Справедливости ради, надо сказать, что встречаются и светлые образы, легкие тона, лица с человеческими эмоциями. Современные художники более охотно пишут образы врага, нежели своих сограждан. Компьютерные графики практически не «вылазят» с темы военной техники, иногда, нелепых, выдуманных сюжетов.

Несмотря на значительное количество «правительственных» военных художников в США (42 человека в которых за время войны было приобретено правительством около 2 тысяч картин), основная масса военной живописи была выполнена свободными художниками, зачастую, непосредственно принимавших участие в войне в качестве простых солдат. В силу высокой конкуренции между ними, к нашему времени «дошли» лучшие, признанные образы живописи. Их картинны были на обложках журналов и книг. Они являлись основой для многочисленных плакатов военной пропаганды. Именно они попали в государственные музеи, коллекции общественных фондов, ветеранских организаций и других структур, открытых для свободного посещения. Благодаря их большому количеству, эти картины не «осели» в частных коллекциях и закрытых галереях. Многие из них сейчас активно оцифровываются и попадают в свободное пространство Интернета.

Среди военной живописи преобладают бравурные мотивы, и практически отсутствуют негативные сюжеты. Единственной красной нитью скорби проходит трагедия Перл-Харбора, которая одновременно являлась и позором Америки.

Тематика военной живописи американских художников самая разнообразная и широкая по географическому охвату объектов: от Аляски до Австралии. Даже на Европейском театре военных действий, где американце было относительно немного, ярко освещена, как тема высадки десанта в Нормандии, так и повседневная жизнь солдат в Европе. Американские художники, впрочем, как и многих других стран, «грешили» излишней любовью к портретизму.

В  Японии также существовали правительственные военные художники, однако до наших дней сохранилось очень мало их картин. Самое большое их количество – 153 пропагандистские картины, созданные в 1937-1945 гг. под лозунгом демилитаризации, были конфискованы военными властями США в 1951 году и впоследствии вывезены на базу ВВС в Огайо. Сегодня известны только некоторые фотографии, сделанные с этих картин. О картинах военного периода сейчас можно судить по открыткам, которые издавались на основе популяной военной живописи. Такие открытки, выпущенные большими тиражами, сохранись, как в самой Японии, так и среди военнослужащих, чьи страны принимали участи в оккупации. После войны военная тематика напрочь отсутствовала в работах японских художников. И лишь в нынешнее время современные художники вернулись к теме войны, точнее к изображению военной техники и вооружения, в основном для коробок упаковки моделей.

Такое вот субъективное мнение о военной живописи Второй мировой, опровергнуть или согласиться с ним, можно лишь посмотрев нашу коллекцию.

wwii.space

Nose art - рисунки на боевых самолетах: atticus_flinch

Искусство рисовать на фюзеляжах самолетов - nose art - появилось во время Первой Мировой войны.

Калифорнийский искусствовед и антиквар Брюс Херман утверждает, что рисунки на самолетах - это продолжение европейских рыцарских традиций геральдики.

"Пилоты времен Первой Мировой войны чаще всего сами принадлежали к древним дворянским родам и, возможно, всерьез воспринимали себя как новых рыцарей. У них даже был свой особый рыцарский "код чести". Во времена Средневековья рыцари раскрашивали свои щиты - они рисовали на них семейный герб. Именно здесь стоит искать истоки традиции росписи военных самолетов", - говорит Херман.

Стоит отметить, что роспись самолетов времен Первой Мировой войны отличается высоким профессионализмом и представляет настоящую художественную ценность.

"Большинство пилотов начала века до войны получили профессиональное художественное образование", - объясняет Херман.

Во время Первой Мировой войны летчики не расписывали непосредственно сами самолеты. Гербы, картинки и девизы рисовались на холсте, который потом крепился на крыло или хвост боевой машины. На аукционах цена за подобные произведения искусства может достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Вторая Мировая война

С началом Второй Мировой войны искусство росписи боевых самолетов претерпело кардинальные изменения. Классические сюжеты и классическое искусство навсегда исчезло с бортов истребителей и бомбардировщиков. Его место заняли популярные герои мультфильмов.

Мода на "боевую раскраску" самолетов стремительно завоевывала сердца летчиков времен Второй Мировой войны.

"Американцы оказались самыми неизобретательными, но самыми активным художниками", - говорит Херман.

Мало кто знает, что родоначальник мультипликации - Уолт Дисней - был также и "крестным отцом" nose art. После начала войны руководство американских ВВС наняло художников со студии Диснея исключительно для того, чтобы те разрисовывали боевые самолеты.

За время войны студия Диснея бесплатно создала эскизы рисунков для раскраски самолетов, танков и даже нашивок на форму. рисовали не только для американских военных, эскизы просили военные части из Великобритании, Польши, Китая, Новой Зеландии, Австралии, Канады и Франции. На время войны Дисней выделил для нужд армии пятерых художников. За Вторую мировую на студии Диснея было нарисовано 1200 рисунков для военных. Самым популярным героем был Дональд Дак. Единственным героем мультфильмов, которого на боевой технике не рисовали ни разу оказался Бэмби.

Сам Дисней, который прошел солдатом Первую Мировую войну, в боевых условиях развлекался тем, что рисовал на касках своих товарищей. Однако почитатели творчества Диснея жили не только в США.

"Дисней был в ярости, когда он узнал, что у нескольких десятков истребителей Luftwaffe на фюзеляже нарисован его Микии Маус", - говорит Херман.

Помимо анимации главным источником вдохновения для военных художников был журнал Esquire. Чаще всего на фюзеляжах бомбардировщиков и истребителей воспроизводились картинки художника Esquire Альберто Варгаса.

Nose art 1945-2003

После окончания Второй Мировой войны nose art получил широкую известность. Теперь про картинки, украшающие боевые самолеты, знают не только в небе, но и на земле.

На Западе издаются обширные каталоги символов и рисунков, сделанных на самолетах, во время различных военных конфликтов.

Сюжет рисунка чаще всего зависит от характера конфликта.

Стоит заметить, что неразрисованных самолетов, например, в ВВС США, практически нет. Картинки есть даже на сверхсекретных бомбардировщиках B-2 и F-117. Но во избежание недоразумений их пилоты рисуют исключительно на внутренней стороне дверей бомболюка или других, незаметных начальству поверхностях.

Официально единственным подразделением ВВС, которому разрешается разрисовывать самолета является 23я Боевая группа "Летающие Тигры".

atticus-flinch.livejournal.com

art (арт) / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.

Итак дорогие друзья, давайте поговорим о... нацизме? Нет! Отвечу я вам. Не о нацизме, а о Гитлере, и то чего он ненавидел и чего добивался. Для тех кто плохо знает расскажу вам причины начала второй мировой войны. Как любой из нас живущий в россии имеет в своей стране приезжих, гасторбайтеров, людей которые размешивают чистую нацию своим присутствием, в нашей стране - это хачи. В италии - это арабы, в америке - это мексиканцы, в великобритании - это прочие мусульмани. Когда Гитлер рос, он хотел поступить в художественную академию, его туда не взяли потому что руководство было из.. кого? верно.. евреев. На первой мировой войне, в которой он участвовал, его командиром был то же еврей, да же врач который перед смертью осматривал его мать и который дал заключение что она была уже тяжело больна то же был евреем. В те времена в германии (1920), не только Гитлер не мог терпеть евреев, потому что они были не только в политике, культуре, правительстве, образование, они были везде. Мало кто знает что в те времена, германский народ был в нищете, пока все рабочие места и другие посты занимали евреи. Германский чистокровный народ, волялся в грязи у голоде у ног евреев. И Гитлер увидев такое положение в стране, стал единственным человеком, чья идея зародившееся в его голова - стала очистить германский народ от поголовного нашествия евреев. И вот так идея которая поселилась в его голове долго жила.. жила около 20 лет пока он шёл к власти, но от части согласитесь, что его целью была помощь германскому народу. Он единственный кто не стал закрывать глаза на то, что чистокровных германцев смешивали с другими расами. И к чему я всё это говорю друзья. Я не призываю ни к чему, но чертовски могу понять Гитлера и его причины такой агрессии к евреям. Потому что я вижу что творится в нашей стране, я вижу по всюду этих чурок. И я как и многие тут со мной согласились бы, что если бы в России появился Гитлер #2 который бы искоренил положение дел сейчас, то многие бы как и германские люди бы пошли бы за ним.

reactor.cc

Вторая Мировая Война. Часть 2

2 сентября исполнится 64 года с момента окончания Второй Мировой Войны. Миллионы жизней в бессмысленной мясорубке. Советское командование, пушечным мясом проложившее дорогу к победе, от души глумилось (и глумится) на павшими, преуменьшая их заслуги и забывая про свои кровавые ошибки. И все же, подавляющая часть бойцов красной армии не стреляла в спину товарищам и не отсиживалась в штабах. Смелые и искрение, они сражались с врагом и шли к победе. Многих из них, сразу после 9 мая забрали на новую не нужную войну, теперь уже в Японией. Но это другая история...

На Artmist'e — подборка настоящих фотографий победы.

125-й гвардейский авиационный женский полк. Мария Долина, заместитель командира эскадрильи, Герой Советского Союза.

Солдат-освободитель. Украина. 1943 год. Фото С.Фридлянда

Девушка-снайпер первого Прибалтийского фронта. 1944 год. Фото С.Баранова.

Сталинград.1942 год. Летчик Михаил Баранов. Фото Г.Зельмы.


Командир батальона А. Еременко (погиб 12 июня 1942 года, сразу же, после этого фото). Фото М.Альперт.
Берлин, 1945 год. Михаил Макаров, боец-пехотинец, который дошел до Берлина. Перед рейхстагом. Фото А.Морозова.
Моряки Балтийского флота с маленькой девочкой Люсей, родители которой умерли в блокаду. Фото Б.Кудояров. 1943 год.
Перед штурмом города Великие Луки. Советские солдаты слушают игру на баяне своего товарища. 1943 год. Фото Максимова.
Вязьма. Встреча бойцов Красной Армии населением освобождённого города. 1943 год. Фото Н.Попова.
Советский солдат регулирует движение на улице Берлина. Фото О.Кнорринга. 1945 год.
Берлин, Рейхстаг. Салют в честь Победы. Солдаты батальона под командованием Героя Советского Союза С.Неустроева. Май 1945 года. Фото И.Шагина.
Солдаты, штурмовавшие рейхстаг. Берлин. Май 1945 год. Фото А.Капустянского.
Советские моряки, герои штурма Берлина, позируют американскому военному корреспонденту. Фото С.Шиманского 1945 год.
Берлин май 1945 г. Танкисты провозглашают победу. Фото М. Редькина, А.Архипова.
Ленинградская область. 1943 год. Партизан. Фото М.Трахмана.
Москва, Белорусский вокзал. Май 1945 года. Встреча советских воинов-победителей. Фото С.Ситникова.

  Вторая мировая война

 

artmisto.com

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта