Как играть в американский бильярд?
Среди всех разновидностей бильярда любители выделяют один вид бильярда – американский. В настоящее время игра в бильярд приобретает все большую популярность, как среди мужчин, так и среди женщин. Научиться играть в американский бильярд абсолютно несложно, немного терпения и свободного времени, и вы сможете постигнуть азы игры в бильярд.Американский бильярд имеет еще одно распространенное название – американский пул. Специалисты считают, что американский бильярд намного проще по сравнению с прочими видами бильярда, поэтому овладевать игрой в бильярд стоит начать с американского пула.
Почему научиться американскому бильярду проще? Ответ прост. Для американского бильярда используется бильярдный стол небольших размеров, но при этом лузы, в которые необходимо забить шары – шире.
Итак, для того чтобы научить игре в американский бильярд, вам необходимо иметь:
• Бильярдный стол;
• Кий;
• Набор шаров для бильярда
Как правило, стандартный набор шаров состоит из 15 шаров, имеющих разные цвета и 1 белого шара, который используется для битка.
Каждый из прицельных шаров имеет свой номер. Разберем более подробно цвет и номер прицельных шаров.
Шары с цифрами от 1 до 8 имеют сплошную окраску в следующем порядке:
1 – желтый
2 – синий
3 – красный
4 – фиолетовый
5 – оранжевый
6 – зеленый
7 – темно-бордовый
8 – черный
Шары с цифрами от 9 до 15 имеют цветную полосу, проходящую посередине шара, но порядок цветов точно такой же, как и у шаров с 1 по 8.
9 – желтый
10 – синий
11 – красный
12 – фиолетовый и т.д.
Разделение в цветах необходимо для того, что в американском бильярде преимущественно каждый игрок играет одним из видов шаров.
Наиболее известным и любимым видом американского бильярда, как среди профессионалов, так и среди новичков является «восьмерка». В чем цель данной игры?
Основная цель игры – забить шары в каждой из 2 групп в лузы, а в завершении игры, шар 8 забить в ту лузу, которая будет указана. Как правило, тот из игроков, кто первым сделает заброс шара и становится победителем.
Начало игры. Все шары помещаются в центре стола пирамидой, в которой центральное место занимает шар под номером 8. Далее один игрок делает разбивку шаров. Здесь нужно быть внимательным. Если выбранный игрок забьет в лузу шар любого цвета (кроме битка и шара 8) может далее продолжать вести игру тем видом шаров, к которому относится первый забитый шар. Если ни один из шаров не забит, в игру вступает следующий игрок. Таким образом, в начале игры каждый из игроков определяет тот вид шаров, которыми они будут играть на протяжении всей игры.
После чего начинается основная игра.
Для того чтобы забить восьмерку, игрок должен выбрать лузу, в которую он будет целиться. В некоторых случаях игрок может сделать отыгрыш. Если игрок видит, что результативный удар сделать не получится, он отыгрывается, т.е. производит любой удар, который не приводит его к фолу, при этом предупреждая своего соперника.
В случае, когда игрок не смог забить шар в указанную лузу, ход переходит его сопернику. Однако если игрок забьет восьмерку преждевременно, до того как будут забиты все его шары, он проигрывает. Очередность ходов менять нельзя. Вначале нужно забить свои шары, а затем только восьмерку.
Конечно же, в американском бильярде не стоит забывать не только о технике игры, но и проявленной логике и смекалке. Ведь от них зависит большая часть успеха.
Освоить американский бильярд достаточно просто, он интересен, оригинален и подвижен. Американский бильярд – прекрасное хобби для расслабления в кругу своих друзей. Играйте и выигрывайте!
www.znaikak.ru
Общие правила игры в пул
Настоящие правила являются общими для всех описанных ниже разновидностей пула.
- БИЛЬЯРДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.
- РАССТАНОВКА ШАРОВ.При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.
- УДАР ПО БИТКУ.Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.
- ПРОМАХ ПО ЛУЗЕ.Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.
- РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА. При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если: (1) шар зашел на половину соперника, (2) не достиг заднего борта, (3) упал в лузу, (4) выскочил за борт, (5) коснулся длинного борта, (6) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта или (7) коснулся заднего борта два раза и более. Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
- НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований). Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику.Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры. Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.
- УДАР С РУКИ ИЗ ДОМА.Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.Биток считается введенным в игру после того, как он покинул пределы дома в результате удара по нему наклейкой кия. Пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой фол.
- ИГРА С РУКИ. Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.
- СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.
- ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ.Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).
- КАСАНИЕ ПОЛА. При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.
- ВЫПОЛНЕНИЕ УДАРА ДО ОСТАНОВКИ ШАРОВ. Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)
- ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА.Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.
- ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ.Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.
- ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ НАРУШЕНИЙ. Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило: (1) право удара переходит к сопернику, (2) ни один забитый шар не засчитывается, и (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.
- ПРОМАХ ПО ЛЕГАЛЬНОМУ ШАРУ. Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.
- ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР. Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо (2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.
- ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ. Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.
- ЗАПРЕТ КАСАНИЯ ШАРОВ. За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.
- ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ. Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.
- ЗАПРЕТ ТОЛЧКА. Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.
- ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК. При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.
- ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ. Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола. (Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
- ОДНОВРЕМЕННОЕ НАРУШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛ. Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
- САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ. Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение пяти секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.Если при выполнении удара прицельный шар самопроизвольно падает в лузу до соударения с битком, то биток и прицельный шар восстанавливают на исходных позициях, после чего удар повторяется. Так же поступают и при самопроизвольном смещении в момент удара любого другого прицельного шара.
- ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ. Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.
- ШАРЫ, УПАВШИЕ ВМЕСТЕ С СЫГРАННЫМ. Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
- ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО. Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции, и игра продолжается, причем штраф за это не налагается. Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т. п. Если же позицию восстановить невозможно, то партия переигрывается, при этом начальный удар производит тот же самый игрок. Настоящее правило, однако, неприменимо к игре “14+1 с продолжением”, в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, при этом право начального удара определяется заново. Счет, однако, сохраняется таким же, каким он был к моменту приостановки партии.
- ОЧЕРЕДНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО УДАРА. Если встреча проводится до определенного количества побед или сыгранных партий, то победитель каждой отдельной партии производит первый удар в следующей. По усмотрению организаторов соревнований возможны следующие варианты: (1) Игроки разбивают по очереди. (2) Разбивает проигравший. (3) Разбивает проигрывающий по партиям.
- ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА. Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.
- ШАР НА БОРТУ. Удар по прицельному шару, расположенному вплотную к борту, должен завершиться (1) падением одного из прицельных шаров в лузу или (2) доведением битка до борта, или (3) доведением данного прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо (4) доведением до борта другого прицельного шара.Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.Факт касания прицельным шаром борта должен быть засвидетельствован судьей или одним из игроков, о чем должно быть объявлено до удара.
- УСТАНОВКА БИТКА. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
- ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ СОПЕРНИКА. Если игрок отвлекает своего соперника или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.
Источник: fbsrf.ru
Заранее благодарны, если поделитесь этой записью в социальных сетях!www.vbilliard.ru
Правила игры в американский пул
1. Бильярдное оборудование.
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием столов для пула, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.
2. Расстановка.
При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.
3. Удар по битку.
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.
4. Промах по лузе.
Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.
При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если: (1) шар зашел на половину соперника, (2) не достиг заднего борта, (3) упал в лузу, (4) выскочил за борт, (5) коснулся длинного борта, (6) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта или (7) коснулся заднего борта два раза и более. Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
6. Начальный удар (Разбитие).
Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований). Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику.
Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры. Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.
7. Удар с руки из дома.
Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.
8. Игра с руки.
Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.
9. Сыгранные шары.
Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.
10. Положение шаров.
Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).
11. Касание пола.
При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.
12. Выполнение удара до остановки шаров.
Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)
13. Завершение удара.
Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.
14. «Дом» и передняя линия.
Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.
Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило: (1) право удара переходит к сопернику, (2) ни один забитый шар не засчитывается, и (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.
16. Промах по легальному шару.
Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.
17. Правильный удар.
Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо (2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.
18. Падение битка в лузу.
Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.
19. Запрет касания шаров.
За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.
20. Запрет двойных ударов.
Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.
Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.
22. Правильный перескок.
При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.
23. Выскочившие шары.
Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола. (Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).
Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
24. Одновременное нарушение нескольких правил.
Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
25. Самопроизвольное перемещение шаров.
Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение пяти секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.
Если при выполнении удара прицельный шар самопроизвольно падает в лузу до соударения с битком, то биток и прицельный шар восстанавливают на исходных позициях, после чего удар повторяется. Так же поступают и при самопроизвольном смещении в момент удара любого другого прицельного шара.
26. Выставление шаров.
Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.
В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.
27. Шары, упавшие вместе с сыгранными.
Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
28. Вмешательство постороннего.
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции, и игра продолжается, причем штраф за это не налагается. Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т. п. Если же позицию восстановить невозможно, то партия переигрывается, при этом начальный удар производит тот же самый игрок. Настоящее правило, однако, неприменимо к игре «14+1 с продолжением», в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, при этом право начального удара определяется заново. Счет, однако, сохраняется таким же, каким он был к моменту остановки игры.
bowling-priluki.com.ua
Правила игры в американский пул «Pool 8-ball» и «Pool 9-ball»
Правила игры в американский пул «Pool 8-ball» и «Pool 9-ball»
«Pool 8-ball»
Цель игры
«Восьмерка» — игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1—7), другой — полосатые (9—15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар N 8.
Установка шаров
Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.
Разбой шаров
Битком необходимо из-за линии «дома» забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия — ошибка.
Партнер может тогда:
-продолжить игру с этой позиции;
-сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Попадание битка в лузу при разбое — ошибка.
Прицельный шар при разбое вылетел за борт — ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за «линии дома».
Если при разбое падает 8-й шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения.
Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за «линии дома».
Выбор шаров
После разбоя стол всегда «открыт». Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.
Правильный удар
Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар.
Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов.
Выскочившие прицельные шары — ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.
Ошибка будет считаться, если:
-биток не попал в прицельный шар;
-при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт;
-партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились.
При любой ошибке партнер играет «с руки», то есть ставит биток на любое место стола.
Проигрыш
Игрок проигрывает партию, если:
-шар N 8 забит при ударе с нарушениями (исключение — при разбое)
-шар N 8 преждевременно упал в лузу
-шар N 8 выбит за борт
-шар N 8 упал в не заказанную лузу
-шар N 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.
«Pool 9-ball»
При отсутствии явных расхождений с нижеследующими дополнительными правилами следует руководствоваться «Общими правилами лузных бильярдных игр».
Цель игры
«Девятка» играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары необязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил, он имеет право играть «с руки», установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется, матч оканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.
Расстановка шаров
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка — в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу. Начальный удар производится «с руки» и «из дома».
Правильный начальный удар
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:
-игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, «по крайней мере», четыре прицельных шара;
-если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть «с руки» с любого места стола;
-если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет «с руки» с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).
Продолжение игры
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на «пуш-аут» (см. Пуш-аут). Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка, или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.
Пуш-аут
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть «пуш-аут», суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении «пуш-аута» биток необязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют. Игрок должен объявить о своем намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного «пуш-аута» вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему «пуш-аут». Если при выполнении «пуш-аута» нарушены лишь правила «неправильное касание» и «недоведение до борта», то он считается правильным. Неправильно выполненный «пуш-аут» штрафуется в соответствии с характером совершенного нарушения. Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на «пуш-аут».
Нарушения
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар «с руки», при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.
Неправильное касание
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.
Недоведение до борта
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.
Удар с руки
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.
Выскочившие прицельные шары
Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки) и игра продолжается.
Нарушение при выполнении перескока и массе
Если встреча проводится без судьи, то признаком нарушения правил при выполнении перескока или массе (огибания) является смещение мешающего прицельного шара (независимо от того, смещается ли он под действием руки, кия или упора).
Три нарушения подряд
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение. Серия начинается с момента получения игроком права на совершение удара и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.
Завершение партии
Партия начинается после того как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того как в результате правильного удара забита девятка, а также если одному из игроков засчитано поражение.
22.09.2005
ru-billiards.ru
Общие правила пула — Минская федерация бильярдного спорта
Настоящие правила являются общими для всех разновидностей пула.
1. Бильярдное оборудование
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.
2. Расстановка шаров
При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.
3. Удар по битку
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.
4. Промах по лузе
Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.
5. Розыгрыш начального удара
При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта,
(6) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта или
(7) коснулся заднего борта два раза и более. Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
6. Начальный удар (разбитие)
Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований). Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику.
Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры. Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.
7. Удар с руки из дома
Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.
Биток считается введенным в игру после того, как он покинул пределы дома в результате удара по нему наклейкой кия. Пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой фол.
8. Игра с руки
Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.
9. Сыгранные шары
Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.
10. Положение шаров
Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).
11. Касание пола
При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.
12. Выполнение удара до остановки шаров
Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)
13. Завершение удара
Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.
14. Дом и передняя линия
Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется.
Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.
15. Общее правило для всех нарушений
Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило:
(1) право удара переходит к сопернику,
(2) ни один забитый шар не засчитывается, и
(3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.
16. Промах по легальному шару
Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.
17. Правильный удар
Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо
(1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо
(2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.
18. Падение битка в лузу
Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.
19. Запрет касания шаров
За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.
20. Запрет двойных ударов
Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.
21. Запрет толчка
Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.
22. Правильный перескок
При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.
23. Выскочившие шары
Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола. (Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).
Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
24. Одновременное нарушение нескольких правил
Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
25. Самопроизвольное перемещение шаров
Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение пяти секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.
Если при выполнении удара прицельный шар самопроизвольно падает в лузу до соударения с битком, то биток и прицельный шар восстанавливают на исходных позициях, после чего удар повторяется. Так же поступают и при самопроизвольном смещении в момент удара любого другого прицельного шара.
26. Выставление шаров
Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта.
Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.
В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.
27. Шары, упавшие вместе с сыгранным
Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
28. Вмешательство постороннего
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции, и игра продолжается, причем штраф за это не налагается. Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т. п. Если же позицию восстановить невозможно, то партия переигрывается, при этом начальный удар производит тот же самый игрок. Настоящее правило, однако, неприменимо к игре «14+1 с продолжением», в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, при этом право начального удара определяется заново. Счет, однако, сохраняется таким же, каким он был к моменту приостановки партии.
29. Очередность начального удара
Если встреча проводится до определенного количества побед или сыгранных партий, то победитель каждой отдельной партии производит первый удар в следующей. По усмотрению организаторов соревнований возможны следующие варианты:
(1) Игроки разбивают по очереди.
(2) Разбивает проигравший.
(3) Разбивает проигрывающий по партиям.
30. Вступление в игру соперника
Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.
31. Шар на борту
Удар по прицельному шару, расположенному вплотную к борту, должен завершиться
(1) падением одного из прицельных шаров в лузу или
(2) доведением битка до борта, или
(3) доведением данного прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо
(4) доведением до борта другого прицельного шара.Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.
Факт касания прицельным шаром борта должен быть засвидетельствован судьей или одним из игроков, о чем должно быть объявлено до удара.
32. Установка битка
При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
33. Вмешательство в игру соперника
Если игрок отвлекает своего соперника или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.
Правила введены в действие 1 января 2000г. Бильярдным конгрессом Америки www.bca-pool.com
www.probilliard.by
история создания и интересные факты
19 октября 2016 202Американский пул, который часто называют «американским бильярдом» зародился еще в середине XIX века. Официальной датой появления игры американского континента считается 1857 год, когда Майклу Фелану был выдан патент на новую бильярдную лузу с прямыми углами, которая впоследствии стала эталонной для пула.
История развития американского пула
Условно можно выделить следующие вехи развития игры:
- Ранний этап: 1857 — 1870 годы. В это время американский бильярд переживал трансформацию. Жители США постепенно отходили от традиций и правил английского бильярда и создавали свою самобытную игру. Тем не менее, игра всё ещё велась на 11-футовых столах и применялись те же кии, что и для английского бильярда.
- Период классического пула: с 1871 по 1949 год. За этот промежуток времени пул приобрел основные современные черты. Играть уже начали на 10-футовых столах и стандартом стали 4-х дюймовые лузы. Но такое соотношение размеров стола и луз делало игру в пул достаточно сложной и не слишком интересной. В то время мировой рекорд, установленный выдающимся игроком Вилли Москони в 1945 году, составлял всего 309 шаров в серии.
- Эра современного пула берет свое начало в 1950 году. Организация «Бильярдного Конгресса Америки» (БКА) стала отправной точкой на пути реанимации теряющей популярность из-за малой зрелищности и результативности игры. Лузы были увеличены до 5 дюймов, (1 дюйм = 2,54 см.), а стандартным размером стола был признан формат 9х4,5 футов (1 фут = 304 мм). Благодаря чему, уже в 1954 году тот же рекордсмен Вилли Москони смог довести свой результат до 526 шаров в серии. На сегодняшний день мерки угловых и средних луз на пуле остановились на отметках 127 мм, и 143 мм соответственно, с допуском 0,5 дюйма, а габаритная длинна и ширина стола составляет 2,90 см на 1,60 см, также с незначительными отклонениями.
Интересные факты об американском пуле
- Любопытным является происхождение названия: дело в том, что изначально бильярд вводился в качестве развлечения гостей на скачках, и столы ставили в «пул-румах», то есть в помещениях, где принимались ставки на лошадей. Со временем такое наименование прижилось и сохранилось именно за бильярдом.
- На первых порах пул был очень похож на «русскую пирамиду», игра велась до 61 очка, с присуждением балов в соответствии с номером шара. Однако от этих правил довольно быстро отошли, и уже в 1889 году были разработаны новые.
- Сегодня пул значится одним из самых разнообразных видов бильярда, насчитывая более 10 игр. Самые популярные среди них – «восьмерка», «девятка», «десятка», «стрейт» и широко известная в Америке и мало знакомая в мире игра под названием – «тройка».
Технические требования к бильярдному оборудованию
В завершение приведем технические нормативы, которые касаются игровой экипировки в бильярдной игре Соединенных Штатов.
- Высота игрового поля – не менее 74 см.
- Ткань для игры: предпочтительно из 100% натуральной шерсти без ворса, допускается сукно с содержанием до 15% нейлона.
- Игра ведется как минимум 40-дюймовым кием (максимальная длина не ограничена).
- Предельный вес кия составляет 25 унций или около 700 граммов.
- Наибольший диаметр наклейки на кие составляет 14 мм. По правилам игры только наклейкой можно наносить удар, в иных случаях фиксируется фол.
- Играют шарами весом 6 унций (до 170 грамм) с диаметром 2,25 дюйма (около 5,715 см).
- · Для проведения бильярдных поединков используется набор из 16 шаров: белый биток и 15 пронумерованных шаров, где одна группа (с 1-го по 8-ой) имеет сплошной окрас, разного цвета, а другая с 9-ого по 15-й – цветную полоску на белом фоне.
- Поле для игры на бильярде имеет несколько важных зон: узкие стороны стола обозначаются как «верхний борт» и «нижний борт». Площадь размером с четверть стола от верхнего борта занимает «дом», ограниченный «линией дома». А в центре квадрата, образуемого угловыми лузами нижнего борта и центральными лузами, находится «нижняя отметка». Эти области задействуются в различных играх по-разному.
Правила игры могут иметь разночтения в ряду дисциплин в рамках пула, но есть несколько общих постулатов, утвержденных Всемирной ассоциацией пула и бильярда, которые одинаковы для всех игр. К примеру, это выставление шаров по центральной оси стола как можно ближе к «нижней отметке» на промежутке между оной и нижним бортом.
Была ли информация полезна?
billiard.ru