Уличная война в Лос-Анджелесе и далее везде: Общество: Мир: Lenta.ru
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп среди прочего обещал если не покончить с уличным бандитизмом, то нанести по нему серьезный удар. Как объяснял кандидат от республиканцев, многие группировки состоят из нелегальных мигрантов, и достаточно ужесточить иммиграционную политику и дать больше полномочий полиции, как проблема решится сама собой. Есть определенные сомнения, что этот план сработает. Многие банды существуют не один десяток лет и, похоже, всерьез намерены пережить Трампа, как пережили многих президентов. Среди таких группировок — знаменитые Bloods и Crips, черные банды, вражда которых уже стала частью американской культуры.
Crips появились первыми.
Лос-Анджелес 1960-х был местом, где черный подросток из небогатой семьи вряд ли мог добиться успеха. Массовая безработица, невозможность получить качественное образование, дискриминация выталкивала цветную молодежь на улицы, вынуждая бороться за место под солнцем.
Весенним вечером 1969 года (по другим данным — 1971-го) к 16-летнему старшекласснику Стэнли Уильямсу по прозвищу Туки, начинающему бодибилдеру, опытному уличному бойцу и главарю небольшой банды, недавно вышедшему из тюрьмы после небольшого срока за угон автомобиля, пришли необычные гости. Предводитель местной молодежной банды Рэймонд Вашингтон и его друзья предложили Уильямсу с его парнями союз в борьбе с другими группировками. Вашингтон и Уильямс сразу понравились друг другу. Итогами разговора каждый остался доволен: Рэймонд заручился поддержкой Туки, а тот получил шанс реализовать давнюю мечту — стать главарем самой большой и мощной банды в мире. Новый альянс получил название Crips.
Crips
Фото: public domain
С самого начала «крипы» были окружены романтическим ореолом, который тщательно поддерживали, создавая себе образ Робин Гудов — борцов за права угнетаемых чернокожих. Загадочную аббревиатуру как только не расшифровывали: «Ресурсы общества для независимого народа», «Общая революция в процессе» и даже «Общественная революционная межпартийная служба». Уильямс утверждал впоследствии, что Crips задумывались как наследники знаменитых «Черных пантер».
На самом деле все было куда проще. Название пошло либо от ошибочно транскрибированного журналистами именования банды Вашингтона Avenue Cribs, или от прозвища cripples — «калеки», которым наградили членов группировки местные жители за характерную шаркающую походку вразвалку.
С борьбой против режима не сложилось. Если «Черные пантеры» преследовали политические задачи, то главной целью Crips стало установление контроля над улицами Лос-Анджелеса. Конечно, в рядах группировки оказались и романтики, мечтавшие о черной революции и борьбе против дискриминации, но лицо банды определяли не они, а реалисты Вашингтон и Уильямс, прошедшие суровую уличную школу жизни.
Crips, очищая свое место обитания от конкурентов, действовали крайне жестко, зачастую перегибая палку. Так, студента Роберта Бэллоу банда забила до смерти только за то, что он отказался снять кожаную куртку, которую, как полагали «крипы», имели право носить только они. Многих им удалось запугать, но других это только озлобило.
Мелкие банды, спасаясь от уничтожения, создали собственный альянс, который назвали Bloods. «Крипы» отнеслись к новым противникам с презрением. Вскоре в рамках демонстрации, кто в городе хозяин, группа членов Crips в июне 1972-го убила одного из «бладов». Те в ответ расстреляли друзей убийц. Это стало началом войны.
Crips изначально превосходили Bloods в соотношении три к одному, и у тех, казалось, не было шансов. Спасти их могли только радикальные меры. «Блады» провозгласили лозунг «пленных не брать» и положили в основу своей тактики агрессивность, жестоко атакуя противника при каждом удобном случае.
27 февраля 1973 правая рука Туки Уильямса, 16-летний Кертисс Морроу по прозвищу Будда встрял на улице в небольшую свару. Это была ловушка: оппонент оказался из «бладов», рядом находилась группа поддержки, и Будда в итоге истек кровью на асфальте. Морроу не любили и боялись даже сами «крипы» (он был жесток, кровожаден, непредсказуем и подчинялся только Туки), но он был своим. На его похороны собралась многотысячная толпа, и каждый «крип» надел на голову голубую бандану — такую же, как носил Будда.
С тех пор голубые банданы наряду с голубыми джинсами «ливайс» и кожаными куртками стали отличительным символом Crips, а синий превратился в их геральдический цвет. В свою очередь, «блады» выбрали красный (цвет колледжа, в котором изначально учились их отцы-основатели Сильвестр Скотт и Бенсон Оуэнс), так хорошо гармонирующий с названием группировки.
Туки (слева) и Будда
Фото: public domain
У обеих банд — собственный набор специфических традиций. Так, «крипы» предпочитают не употреблять на письме буквосочетание «ck», ассоциируя его с Creep Killer, и заменяют его на «cc», а также по возможности избегают употребления буквы «b», меняя ее на «bk» — Blood Killer. В свою очередь, «блады» стараются исключить из своего лексикона слова, начинающиеся с буквы «с», превращая таким образом, к примеру, «кофе» в «бофе». «Крипы» традиционно именуют друг друга «казз» и «блад киллаз», их оппоненты, в свою очередь, называют друг друга просто «блад». На улицах американских городов можно увидеть граффити с буквой «b» с крестом внутри или перечеркнутой «c» — так члены враждующих группировок пытаются оскорбить соперников.
В остальном две банды являют собой пример из области диалектического материализма, олицетворяя закон единства и борьбы противоположностей. Обе выстроены по одинаковому принципу, представляя собой зонтичные структуры, в состав которых входят многочисленные «сеты», зачастую не объединенные ничем, кроме принадлежности к альянсу. «Сеты» нередко враждуют между собой, заключая мир только тогда, когда нужно противостоять неприятельской группировке.
Члены обеих банд наносят на тело специфические татуировки, враждуют с латиноамериканскими преступными структурами в Лос-Анджелесе, практикуют обряды инициации: девушка должна переспать с любым из старших членов банды, парень — продемонстрировать смелость и лояльность, напав на члена конкурирующей банды. Обе группировки активно используют слова на суахили, чтобы подчеркнуть веру в превосходство черной расы. И, наконец, обе занимаются криминалом: убивают, грабят, сутенерствуют, сбывают краденое и торгуют главным богатством подпольного мира — наркотиками.
Наркотики играют в жизни банд особую роль. До начала 1980-х ни Bloods, ни Crips в этот бизнес не лезли, предпочитая держаться от белого порошка подальше. Однако к 1983 году «блады», благодаря своей жестокости продержавшиеся более 10 лет, но теснимые на всех фронтах, в поисках спасения обратились к торговле кокаином. И не прогадали.
Крэк оказался для них воистину палочкой-выручалочкой. Поток денег был таким, что «блады» моментально отыграли все утерянные позиции, навербовав новых сторонников, заключив союзы с колебавшимися ранее группами и массово подкупив чиновников и полицейских. «Крипы», хоть и вошли в наркобизнес позднее, в конце концов сумели отбить себе долю рынка.
Материалы по теме
00:15 — 27 июля 2015
Борьба двух группировок, которая до той поры велась на улицах Лос-Анджелеса, выплеснулась за его пределы. «Блады» и «крипы» в поисках рынков сбыта разъезжались по стране, все новые банды со всех концов США объявляли о лояльности той или иной группировке, добавляя к своему наименованию CRIPS или BLOOD и вступая в великую войну. Вражда докатилась и до Восточного побережья: два крупных альянса чернокожих преступников — People’s Nation и Folk Nation — заключили союзы с враждующими лос-анджелесскими группировками. Наркотики сулили большие деньги, а значит, и разборки велись по-взрослому — с автоматами и гранатометами.
Рынок стабилизировался в 1990-х годах, когда обе банды заключили соглашение с мексиканским наркокартелем «Синалоа». Для мексиканцев это означало гарантированную сеть сбыта, а для «бладов» и «крипов» — надежного поставщика. Картель берет на себя закупку коки у колумбийских крестьян по цене около двух тысяч долларов за килограмм и транспортировку до американской границы. В Мексике за килограмм дают уже 10 тысяч, в Штатах — 30 тысяч. Для оптовых потребителей, таких как «крипы» и «блады», цена колеблется от 17 до 25 тысяч. По самым грубым подсчетам распродажа этого килограмма в розницу приносит им до 100 тысяч долларов. Учитывая, что речь идет о тоннах и десятках тонн, можно представить уровень доходов.
Материалы по теме
01:37 — 18 августа 2015
В Америке, конечно, нравы мягче, чем к югу от границы. Разборки между конкурентами-наркоторговцами редко заканчиваются десятками трупов — сущий пустяк по сравнению с тем, что происходит в Мексике, где людей расстреливают целыми деревнями и отрубают головы чересчур ретивым наркополицейским. Поэтому просочившееся на страницы прессы негодование мексиканских наркобаронов, вызванное излишне жесткими методами американских банд, выглядит достаточно странно.
«Эль Чапо (Коротышка — лидер картеля «Синалоа», недавно арестованный полицией — прим. «Ленты.ру») уважает уличные банды, но считает, что они неоправданно жестоки и сами же вредят бизнесу: слишком много насилия привлекает внимание полиции, — рассказал американскому криминальному журналисту Кевину Дойчу бывший боевик «Синалоа» Педро Герреро. — Не забывайте, Эль Чапо ежедневно отдает распоряжения в среднем о шести убийствах еще до того, как выпьет чашечку кофе. И этот человек считает, что «блады» и «крипы» слишком увлеклись убийством друг друга».
В последнее время позиции «Синалоа» пошатнулись, и появились сведения, что враждующие группировки начали искать новых поставщиков. Далеко, впрочем, дело не зашло: столкнувшись с конкурентами в лице «Мара Сальватруча», «Баррио-18» и других подобных группировок, черные банды отступили, предпочтя синицу в руке журавлю в небе и вероятности получить в подарок отрезанные головы своих курьеров.
Члены рэп-группы Bloods & Crips
Фото: Lucas Jackson / Reuters
Несмотря на то что все лидеры первой волны с обеих сторон уже мертвы (последнего, Стэнли «Туки» Уильямса, приговоренного к смерти, ставшего в тюрьме гуманистом и детским писателем, казнили в 2005 году), дело их живет. Сейчас, по самым скромным подсчетам, обе группировки насчитывают от 30 до 35 тысяч человек по всей стране, не считая союзников, — с ними их силы могут достигать сотен тысяч. В банды давно уже входят не только черные, но и латиноамериканцы, китайцы, белые. Обе организации имеют стабильные источники дохода, обе тренируют своих боевиков в рядах американской армии («Лента.ру» об этом уже писала). Обе стали частью американской гангста-рэп-культуры: их подвиги воспевает группа Bloods & Crips, в состав которой входят действующие члены обеих группировок (состав часто обновляется из-за того, что то один, то другой артист ансамбля оказывается за решеткой или отправляется на кладбище) и которая исполняет песни в общей стилистике «Братва, не стреляйте друг в друга». И, похоже, как «бладам», так и «крипам» все равно, кто будет в США у власти: и при Обаме, и при Трампе они будут чувствовать себя хозяевами улиц.
lenta.ru
Антология Блад Бола, часть 2 — Статьи по BB — Каталог статей
Если первое издание заложило основу, то второе принесло ББ настоящую славу. Многие до сих пор вспоминают его с ностальгией, и большое число игроков впервые начало свое знакомство с ББ именно со второй редакции. На мой взгляд, 2 издание с дополнениями – самое важное событие в истории игры. Оно создало базу фанатов, оно было огромным, насыщенным и самобытным. Что еще более важно, оно создало фирменный почерк ББ.Кроме интересного сеттинга и хорошей реализации, на популярности, возможно, еще сказался тот факт, что выход ББ пришелся на «золотой век» РПГ (88 год это Pool of Radiance, Ultima V, Wizardry V, Might & Magic 2 + не забываем про Dungeons&Dragons), а рпгшники падки на такого типа игры.
2 издание знаменито серым полем из «астрогранита», которое прилагалось к игре и в котором можно менять эмблемы в эндзоне. По заявлениям очевидцев поле получилось весьма кошерное. Наконец, появились миниатюры.
2 издание разделено на 2 книги – handbook и правила (совсем как ДнД). Начнем с хендбука. Сразу видно сильное влияние вархаммера – книга построена по том же схеме, что и какой-нибудь кодекс маринов (много фоток миниатюр, диорам и т.д.)
Хендбук посвящен артам, бэку и истории. Много картинок, правила рассказываются в общем, пишут про историю команд и их звезд.
Вначале рассказывается уже знакомый нам бэк с бонусом в виде добавки о «недавних событиях», потом про специализации игроков (появляются блицеры, блокеры, пасующие и кетчеры). Наконец, огромный кусок про знаменитых команд и игроков. С точки зрения правил для нас ничего интересного нет, поэтому переходим на непосредственно рулбук.
В нем вначале как всегда описываются игровые компоненты типа пластиковых миниатюр, поля и линейки для мерки дальности паса, затем сообщают, что правила делятся на обычные и «для ветеранов».
Стандартные правила (по сути, для новичков)
11 игроков на команду, рекомендуемая длительность игры для новичков – до 2 тачдаунов или полтора часа. Стандарт – до 3 тачдаунов.
Последовательность игры
В свой ход можно сделать одно или несколько действий, но главное — сохранять порядок.
Действия:
1) Поднять игроков
2) Походить/Атаковать
3) Пас/вкладка
Движение.
Ходить можно всеми до 6 клеток. Death Zones переименованы в такл зоны. Стало возможным пробежать из такл зоны в другую такл зону(3+), также теперь можно подбирать мяч на ходу и бежать дальше. Появились GFI (хотя самой аббревиатуры ГФИ еще нет, пока это называется спринтом) до 2 клеток сверху, однако последствия фейла страшнее: сразу бросается на травму.
Поменялось значение такла. В первой редакции, как вы помните, это была атака с целью свалить соперника, теперь таклом называется падение игрока при прохождении из одной ТЗ в другую.
Блоки
Таклы и атаки из первой редакции исчезли, пришло время блоков.
Каждый игрок после движения может ударить другого игрока. Бросается 2 кубика, смотрится результат (см. таблицу ниже)
По сути, на 9+ идет успех. На 2 и 12 – травма атакующего или защитника без спасброска брони.
Упавшие не могут ничего. А вот их можно блочить – причем на 10+ идет сразу травма.
Надо иметь в виду, что результат stunned в таблице брони заставляет игрока покинуть поле (но уже в следующем драйве он переводится в запасных игроков)
Пасы.
Только 1 пас или хенд-оф за ход. Хенд-оф все еще делается автоматически, без броска. Пасы кидаются по таблице. Если мяч вылетает за поле, его скаттерят зрители.
Есть возможность сдать 1 тачдаун врагу автоматически (чтобы не ломать команду и восстановить нокаутированных). Тряпки!
Перед новым драйвом травмированные встают на 5+
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ
Вот где начинается самое веселье! Опциональные правила, усложняющую игру и делающую ее более похожей на привычный нам блад бол.
Команды (люди и орки в базовом наборе) состоят из 16 игроков:
2 блицера
4 блокера
2 кетчера
2 тровера
6 линейных
Замены делаются после драйва, больше никакой халявы прямо посреди матча.
Характеристики игроков:
Movement Allowance (внезапно, движение)
Sprint Allowance (сколько GFI можно пробежать)
Strenght (блоки)
Agility (уворот от таклов)
Throwing Skill (пасы)
Cool (ловля мяча)
Armor Value (защита).
У орков и людей одинаковые параметры. У других команд они другие.
Линейный людей или орков имеет следующие параметры: 4-+2-3-3-0-0-9
Специалисты имеют разные бонусы и пенальти, все это есть в таблицах. Общие правила: блицер — хороший универсальный игрок, сильный и быстрый, кидающий хорошо пасует, кетчер хорошо ловит, блокер имеет хорошую силу и броню.
Последовательность действий та же, что и в обычных правилах. При подборе мяча дальше двигаться нельзя – только со спринтом. При спринте нельзя заходить в ТЗ соперника. При входе в ТЗ из другой ТЗ бросается проверка на ловкость.
Один раз за ход можно сделать Heroic Tackle – можно добежать до ТЗ соперника и сделать такл. При этом игрок делающий Хероик такл всегда падает (вариация Diving Tackle, по сути)
При блоке делается бросок по таблице блоков. Разница в силе учитывается и дает модификаторы!
Все кто падают после блока кидают кубики по таблице брони. (stunned – игрок уносится с поля, участвует в следующем драйве, КО – бросается кубик, выйдет или нет, серьезная травма и смерть – игрок больше не участвует в матче)
Дополнительные команды:
-Темные эльфы (нет блокеров, 4 кетчера)
-Хафлинги (6 кетчеров, 10 линейных, 2 сила, 7 броня, высокая ловкость)
-Дворфы (4 блокера, 4 блицера, броня 10, высокая сила)
— Скейвены (высокая скорость, нет блокеров)
— Эльфы (нет блицеров и блокеров, хорошо пасуют и ловят)
— Скелеты (нет блокеров и блицеров, игроки могут постепенно «отлечиваться»
— Гоблины (4 кетчера, 12 линейных)
Выводы: Блад бол претерпел серьезные изменения. Игра распрощалась с частью вархаммеровских характеристиками и придумала свои, больше ориентированные на контактный спорт. Уже нет второй фазы движения после блоков и блоки теперь безответные. Исчез combat skill и возможность избежать блока путем доджа вместо своей атаки, а отталкиваний-то еще нет и атаковать можно всеми, кто двигался. Появилась броня как характеристика и она довольно высокая (у некоторых гномов она равна 10), но при этом во многих случаях она просто не учитывается. Упавшие игроки потеряли практически все возможности, более того, теперь их гораздо проще травмировать. Свалить игрока и пинать – выгодная стратегия, ведь броня не спасает, да может еще и разница в силе накинет лишний +1. При броске на блок 1-1 и 6-6 также автоматически дают травму без бросания на броню. Мув все еще крайне мал (около 4 в ветеранских правилах), а спринт крайне опасен, поскольку рероллов все еще нет, а броня от падения не спасет. Все это способствует гораздо большей мясорубке на поле, даже с учетом 16 игроков в команде. При этом смерть все еще редка (1/36 при броске на травму), хотя в целом количество бросков на травму значительно увеличилось.
Однако невооруженным глазом замечаем, что нет правил для лиг, подробных травм, чирлидеров, апотекария и еще много чего. Видимо, было принято решение отложить это до дополнения. Зато есть довольно подробный бэк и множество команд. Наверняка это влияние вархаммера, которое ушло из правил, но перешло в оформление – ведь собирать команду в миниатюрах это почти тоже самое, что собирать отряд эльдар или маринов.
Did you know?:
— Кристальных шаров еще нету. Матчи смотрятся через устройство «Camra».
— Кстати, клетки на «астрогранитном» поле меньше, чем на поле из 3 редакции, а линейка такая же, поэтому кидать мяч чуть проще.
— Видимо, именно со второй редакции (а может и с первой, я не так внимательно изучал параметры) началась порочная практика разбиения команд на «успешных» и «для фана». Например, совершенно не представляю, как можно эффективно играть командой из 16 гоблинов.
ДОПОЛНЕНИЯ:
1) Blood Bowl Star Players. Оценка на БГГ: 6.58
Введены старплееры, дополнены правила для 13 рас и добавлены правила для смешанных команд и для биггаев; добавлены упрощенные правила для лиг, впервые появляется система скиллов, новые расы, бэк известных команд.
К сожалению, книга не доступна в цифровом виде и подробно про появившуюся систему скиллов сказать могу не полностью.
Вот, что удалось нарыть, с учетом следующего издания (что интересно, скиллы могли иметь разную силу (уровни)):
СКИЛЛЫ
Dodge (-1 модификатор при такле за каждый уровень)
Tackle (+1 модификатор при такле за каждый уровень)
Luck (1 реролл за уровень)
Long throw (можно пасовать на 18 клеток)
Safe throw (спасбросок при перехватах)
Toughness (-1 к броскам травм за уровень. Но 6-6 все равно убивает игрока)
Chainsaw (правила я кратко перечислю в разделе про секретные оружия ниже)
Distract (дает -2 при ловле и пасу в такл зоне игрока, вместо стандартного -1)
Thick skull (ускоряет процесс возвращения на поле)
Block (модификатор +1 на броски блока)
Mighty blow: -2 к броне соперника, если пробил, то +1 к броску на травму
Right stuff и Throw Team-mate (гоблинский десант)
Nerves of Steel (игнорирует ТЗ при пасе, кике и ловле)
Catch (возможность поймать неточный пас)
Kick (бонус при кике)
Mighty Kick (+1 когда бьет соперника ногой, см. ниже)
Long Kick (+2 к расстоянию кика)
Strip ball (бонус при стрип боле)
Intercept (неизвестно, предполагаю, бонус +1 к перехватам)
Bazooka (неизвестно, скорее всего возможность пользоваться ружьем хаос гномов)
Мутации:
Tentackles (тоже самое, что и такл 3 уровня)
Claw (можно вместо блока сделать Slash. Бросается d6, нужно получить больше, чем ловкость соперника. Если затем противник не прокинет проверку на броню, то получает травму)
Leprous (прокаженная) flesh – чтобы блочить этого игрока сначала нужно выкинуть 4+
Noisome (зловонный) stench – 1 к блокам и таклам соперникам в ТЗ игрока
Obese: не может спринтить
2) Dungeonbowl. Оценка на БГГ: 6.48
Стоит отметить выход спин-оффа блад бола со своими правилами. Но это отдельная игра и рассматриваться здесь не будет.
3) Blood Bowl Companion. Оценка на БГГ: 6.59
Очень, очень большое дополнение. Новые правила, потерянные между Death Zone и второй редакцией, вернулись здесь, да еще и новые добавили: появились кикеры (могут пинать не только мяч, но и вмазать сопернику с вертухи), судьи (со своими характеристиками! И полем зрения!), их может быть несколько на поле, чирлидеры, прыжки через игроков, стрип бол, РЕРОЛЛЫ, фанаты, погода (темные эльфы особо уязвимы), магия (10 обычных заклинаний и 6 специальных) и магические преметы (12 предметов), секретные оружия, полная система лиг.
Изменения: запретили поднимать игроков в ход соперника, ослабили такл: теперь нет проверки при входе из ТЗ одного игрока в зону другого. Таклы реже наносят травмы.
Добавлен Shoulder charge: если игрок заявил его вместо блока и сбил противника, он может продолжать движение (прообраз нашего блица). Добавлены групповые избиения: теперь можно объединиться, чтобы завалить биггая. Количество атак из первой редакции трансформировалось в правило Multiple Block.
Добавлены ОТТАЛКИВАНИЯ (пока это еще отдельное действие вместо блока). Вернулась возможность увернуться от блока.
Теперь уже нельзя просто так избивать лежачих. Вместо этого можно фолить (разница в силе помогает). Фолы бывают скрытными и наглыми (sneaky & blatant). Введена система пенальти: в зависимости от кубика, фолящего могут отправить в различные секции дагаута: для оглушенных, КО или травмированных. Можно спорить с судьей (по сути, просто ему влупить)
Добавлен усиленный фол, называется «spearing». После спринта игрок может врезаться в лежачего соперника и получить бонус к силе (но игрок становится лежачим и бросает на броню)
Рероллы: делятся на личные (действуют вообще на что угодно, можно даже перекинуть смерть) и командные (перекинуть любой бросок ЛЮБОГО тренера)
Фанаты: имеют свои показатели: поддержка, хулиганство и верность. Вводятся фан фактор и доход от посещения матчей.
Появилось правило, что если тренер выкидывает 1-1 при броске на броню, то зрители беснуются и могут: переметнуться к сопернику, уйти досрочно, бросить камень, бросать в воздух мелких фанатов (дает реролл), ворваться на поле (начинается драка со спортсменами), устроить бунт (изменяет фан фактор)
Появился шипованный мяч (можно использовать как оружие!) в дополнение к обычному и даже вариант игры с двумя мячами.
Секретные оружия: (каждый драйв делают бросок, на 4+ принимают участие; ограничение в 1 секретку на игру в каждой команде): катапульта, швыряющая игроков, пушка, тоже стреляющая игроками, гранаты, бензопилы (результат 12 убивает игрока, срубив ему голову; при 4 и меньше есть шанс задеть рядом стоящего; но сначала кидается d6 на отдачу, на 1-2 игрок бьет сам себя), пого (pogo-sticks of doom ), дворфский паровой килдозер (killdozer), дворфский дефроллер. Отдельным разделом появились ловушки – ямы с шипами, мины, зыбучий песок, люк, яма с батутом.
Появился вид игр по правилам НАФ:
Есть ограничения по расам, игра через дауны, как в американском футболе, игра идет на время, а не до 2-3 тачдаунов, есть филд голы (считается как половина тачдауна. Может даже сымитировать филд гол и попробовать забить тачдаун) и панты, защита может применять блиц и сходить раньше атакующих. При пасе появляется возможность фамбла.
ЛИГИ
Большой раздел посвящен лигам, их созданию и ведению. Описываются правила создания команд (в том числе смешанных), найма игроков и определения звездных игроков.
В лигах можно вовсю подгаживать сопернику и использовать грязные трюки, например, нанять убийцу для броска на устранение опасного игрока (на одну-две игру, а может и навсегда). Можно подкупать игроков и судей, использовать наркотики, нанимать шпионов и секретные оружия.
Между играми нужно платить игрокам зарплату (людской линейный просит 300 монет), нанять новичков или свободных агентов. Есть даже система тренировок. Увеличить деньги можно, приняв предложение спонсора. Если долго не платить, игроки уйдут, но зато всегда есть наемники.
Апотекарии очень развиты, имеют много снадобий и даже получают опыт и развиваются.
СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ
Вывод:
Адовое дополнение, вводящее прорву новых фишек. Неудивительно, что такие сложные правила не стали сразу использовать во второй редакции, а отложили на потом. Играть очень интересно, разнообразно, но очень-очень сложно все запомнить и уследить! Дополнение занимает 77 страниц, а ведь сюда не входят базовые правила из рулбука. Почти все эти фишки будут использованы Цианидами в их игре Chaos League.
Игра окончательно созрела и сформировалась, она обрела свой дух, стиль и атмосферу. Блад бол стал не безликой настолкой с нацепленной системой характеристик из вархаммера, а настоящим спортом с продажными судьями, фолами, кровавыми травмами, зрителями, волшебниками, гоблинами с бензопилами и системой лиг с продажной администрацией. Одним словом, Блад бол стал Блад болом.
ИТОГ:
Давайте еще раз глянем на 2 редакцию и дополнения. Во-первых, игра стала мясной. Нет, не так, игра стала МЯСНОЙ!!! Схлопотать травму несложно: от фейла на гфи не спасает броня, можно безнаказанно пинать лежачих (до выхода допа), результат stunned в таблице брони отсылает игрока полежать в дагоут, а не оставляет на поле, как сейчас. Результат 1-1 и 6-6 при броске на блок дает травму, сила дает бонусы на блоке. А вы ведь помните, что турновера еще нету, поэтому при желании и особой удаче можно нафейлить за один ход на матч вперед. Дополнения пытаются это исправить: вводят фолы, нерфят таклы, возвращают возможность увернуться от блока, дают нам рероллы. Однако при этом появляется совершенно живодерский майти блоу и веселые секретные оружия.
Немногочисленные найденные комментарии из той эпохи подтверждают, что вырезать всю команду было вполне реальной возможностью.
Во-вторых игра стала ужасно сложной. Буквально на каждое действие есть своя таблица, которую нужно знать или иметь под рукой. Помогли чирлидеры или нет? Увидел судья твой фол или нет? Будешь ли ты с ним спорить? Можно ли пользоваться секретной пушкой в этот ход? А что если соперник подбежит и воткнет дуло в землю? (а так можно было сделать) Выбежали фанаты на поле или не выбежали. Если выбежали, то сколько их полегло? Если полегло много, то надо не забыть вычесть фан фактор. И так далее, на протяжении всего матча. Вы сами видите, сколько я перечислял нововведений и на каждое из них есть свои правила. Игра, конечно, стала очень разнообразна, но, боюсь, осилить ее могут лишь самые упертые игроки, не боящиеся обширных правил.
В-третьих, это единственная редакция, где блоки, пасы и прочие броски делаются в основном на 2 кубиках, а не на одном, снижая влияние рандома.
В-четвертых, игра сурова к аутсайдерам, для них нет никаких поблажек. Если не задался старт, то можно лишь с грустью наблюдать, как команду вырезают в играх со скиллованными соперниками.
В-пятых, командный реролл можно на любое действие любого тренера. Безграничное поле для троллинга, провокаций, угроз и подгаживания!
4) Kerrunch. Оценка на БГГ: 5.46
В начале 90х ГВ выпускала упрощенные игры в квадратных коробках и ББ отпочковался в Керранч. Для знатоков оставляю англ. коммент, для остальных вкратце сообщаю, что это какая-то шляпа на большого любителя. Представляет интерес разве что для коллекционеров.
bbr.ucoz.ru
Анталогия Блад Бола, часть 5 — Статьи по BB — Каталог статей
Не очень понятно, какие были предпосылки у событий после выхода золотого издания 4 редакции, то ли Джервис махнул рукой на возмущение фанатов и сказал «ну и сами делайте свои правила», то ли он задумал это еще раньше, но в любом случае, он объявляет о создании Blood Bowl Rules Committee (BBRC), группы из автора, избранных игроков в блад бол и сотрудников ГВ. Ее задача – встречаться раз в год (в октябре) для обзора текущей редакции и создании правок и экспериментальных правил и команд.В разные годы туда, понятно, входили разные люди. Вот небольшой перечень, хотя от многих сохранилось лишь имя или ник.
Jervis Johnson
Jake
Tom «Galak Starscraper» Adams (US)
Ian «Doubleskulls» Williams (Australia)
Chet (US)
Neo (US)
Dean Maki (Canada?)
Babs (Australia)
помогал Milo sharp (US).
Результатом первой встречи стала Living RuleBook 1 (LRB1). Почему Living? Потому что она постоянно обновляется и последняя версия всегда доступна на сайте.
К сожалению, ее нигде не получается найти и связано это с тем, что ББ вступил в несколько турбулентный период развития. Новые экспериментальные правила регулярно издавались в Blood Bowl Magazine, а ЛРБ после публикования еще и часто правились (например, известно, что ЛРБ 2 строится на базе ЛРБ 1.3)
Блад бол вообще находится на пике популярности: в 2003 году запускаются турниры Blood Bowl на празднике Warhammer World в Ноттингеме, городе штаб-квартиры ГВ. Победителей даже будут записывать в раздел бэка под соответствующими годами. Помимо этого в разных странах проходят турниры по Данженболу, Кубку Хаоса, Спайк!Журнала. Но вернемся к правилам.
ЛРБ 2.
С позором изгнаны новые расы из 4 издания. Полный список команд теперь таков: амазонки, хаос, хаос дворфы, темные эльфы, дворфы, гоблины, хафлинги, высшие эльфы, люди, лизарды, норсы, орки, скейвены, андеды, вуды.
Убрано непопулярное правило «только 1 личный скилл за ход».
Фан фактор при создании команды не должен быть ниже 1.
Защитники начали давать -1 модификатор при фолах.
Убрано правило IGMEOY. Теперь судья видит фол на 6+ (d6) модификатор +2, если команда фолит повторно.
Биггаи не могут использовать командный реролл.
Молния визарда покрывает 10 клеток (2х5), хотя дамаг принимает только первый игрок на ее пути.
Dirty Player, наконец-то понерфили, теперь он дает +2 или на броню или на травму, а не на оба, как раньше.
Break Tackle ограничен 1 разом за ход.
Поменены группы скилов (добавлены расовые свойства)
Регенерация приведена в современный вид.
Right Stuff убран в расовые особенности, уже кого угодно не пошвыряешь.
Вводится правило старения. После 5 уровня игрок начинает терять характеристики.
Еще нет индусментов, но появилась таблица гандикапов по которой отстающие команды делают броски и получают бонусы (таблица большая и разнообразная):
Ниггла действует по другому: за каждую нигглу игрок кидает кубик перед каждым матчем. На 2+ он может участвовать.
Did you know?:
— Морг стоит 190 тыс.
— Минотавры могли швырять игроков и имели Always hungry O_O Не поправили со времен 4 редакции.
— Фаербол сначала проверялся на ловкость игрока – уклонился он от него или нет.
ЛРБ 3.
К специалистам добавлен (а по сути, вернулся) Блокер.
Понерфили Piling On: убрали влияние силы, можно реролльнуть только бросок на броню.
Добавлены экспериментальные кхемри, некроманты, эльфы (про) и нурглы.
ЛРБ 4.
Биггаи и их начисление СПП приходит к современному виду.
Take root приведен к современному виду.
Введен Blood Lust.
Новая команда огров (пока еще с гоблинами) и вампиры.
Из забавного: если в редких случаях, оба тренера нанимали одинаковую звезду, то ее никто не получал. Вампиры, однако, оба получали Лютера (второй «Лютер» считался другим могучим лордом)
Вывод:
Комитет пошел блад болу на пользу, ведь преданные игроки заинтересованы в хорошем конечном продукте. Первым делом, Комитет откатывает изменения 4 редакции и начинает строить игру заново. Основные изменения направлены на увеличение конкурентоспособности новых команд против старых. 3 редакция, если вы помните, давала лишние МВП и спец. карты, но этого явно было недостатно. Поэтому введена новая таблица гандикапов и добавлено правило старения для подрезания крутых команд. Очень много правок в ЛРБ направлены на разъяснения спорным моментов и недопониманий в правилах. Одним словом, редакция постепенно вылизывается. Как и всегда, вовсю правятся скиллы, хотя наиболее серьезная переработка будет произведена в следующей редакции.
bbr.ucoz.ru
Анталогия Блад Бола, часть 4 — Статьи по BB — Каталог статей
Блад бол становится все более и более популярным, появляются MBBL (PbEM), Fummble и NAF. Затем в хронологии ББ наступает некий смутный период в районе 2000 года. C той эпохи осталось мало материалов и много неточностей. Многие игроки путаются и считают четвертой редакцией Living Rulebook, но это не так. На самом деле в 2000 году Джервис представляет 4 издание в первом выпуске Official Blood Bowl magazine и подправленные правила к ней во втором; эти правила были названы золотым изданием. Забегая вперед, стоит сказать, что четвертая редакция была непопулярной, поскольку содержала большое количество изменений и отдалилась от предыдущей версии. Позже Джервис признает, что некоторым изменениям нужно было уделить больше внимания и лучше протестировать. Первого и второго выпуска журнала в цифровом виде нет, зато есть содержание и само золотое издание, с этим и будем работать.Итак, вводится очень важное изменение: каждый игрок может юзать только один скилл за свой ход. Например, если блоджер использовал додж для переброса уворота, то он уже не может использовать блок. Или, если вы хотите паснуть, то заранее выбирайте, будете пользоваться accurate, strong arm или pass’ом.
Появляются traits – скиллы, которые можно использовать неограниченное число раз. Трейты идут отдельной группой, их можно получить на дубле. У биггаев появляются негативные трейты.
Здоровяки очень долго обучаются и им нужно в 2 раза больше опыта для повышения уровня. Зато при дубле они могут: увеличить силу, броню, или убрать любую trait.
У команд появились союзники из других рас. Теперь можно привлечь в свои ряды до 1 игрока из другой расы (но он не может использовать командный реролл)
Ввели новые команды демонов и скиллы к ним. Всего 4 команды, по 1 на каждого бога хаоса. Введена команда Бретонцев. Также введена команда снотлингов. Команда. Снотлингов. Без доступа к союзникам. По игре в блад бол. !!!!!
При сдаче теперь соперник забирает себе все деньги и МВП.
Биггаи теперь вышли из разряда только старплееры и их можно гораздо проще взять в команду как союзника. А некоторые биггаи (булл кентавр, фанатик, тролль, крысоогр, дефроллер) уже напрямую включены в состав команды.
Некоторые расы получают 1 реролл бесплатно при создании (в основном эльфы)
И, барабанная дробь, ввели команды биггаев. Да-да, 3 команды биггаев: трименов, огров, минотавров. Закупайте до 12 игроков, выводите на поле не больше 8 за раз и можете играть. Не сомневаюсь, что баланс летел ко всем чертям, когда 8 минотавров бегали по полю.
Изменения в СКИЛЛАХ:
Diving Tackle пришел в современный вид
Mighty Blow пришел в современный вид, кроме ограничения на игроков с силой 3+
Демоническая аура – есть у призванных демонов, игрок обязан иметь волшебника. Броня не модифицируется (когтями, МБ и прочим)
Take root: перед матчем бросается кубик, на 1-3 игрок пропускает первую половину матча
Off for a bite – аналог корней, но для вампов.
Регенерация перешла в трейты (раньше можно было получить как скилл)
Split: абилка Pit Horrors. Если демон получает травму, он распадается на 2 Blue Horror.
Unstable: самые большие демоны пропадают из нашей реальности на 5+ после каждого тачдауна.
Spikes: новая мутация, дает +1 к броне.
ФОЛЫ:
Вводится правило I’ve Got my Eye On You (IGMEOY)
Первый из игроков, который сделал фол, отдает каунтер судьи другому игроку. С этих пор его игроки удаляются если при фоле он выкинул НЕ дубль, сильно увеличивая шанс быть отчисленным. Если игрок с каунтером фолит сам, он должен отдать каунтер.
Если вы играли в Лигу Хаоса, то знаете, что это правило было и там.
Визарды теперь должны кастовать только в начале своего хода, а не когда угодно.
Did you know?:
— Blood Bowl Magazine выпускает 12 номеров и затем был включен в Fanatic Magazine.
— Редактором был Andy Hall.
Вывод:
Очень непонятное издание. Джервис как-то уж совсем увлекся нововведениями и ушел куда-то не в ту степь. Новые имбалансные команды биггаев, снотлинги, 4 команды демонов. В таблице союзников даже фигурируют единороги. Биггаев решили удерживать путем двойного по длине пути развития и негативными чертами, но при этом дали увеличение силы на дубле.
В скиллах не поправили вопиюще эффективные Dirty Player, Claws, Razor Sharp Claws и Piling On. С первым, правда, пытаются бороться, введя правило IGMEOY. На мой взгляд, интересное правило, даже иногда жалко, что убрали. Также интересной была возможность убрать у биггая негативную особенность.
4 издание многими рассматривается как шаг назад и уже в следующей редакции от большинства нововведений отказались.
bbr.ucoz.ru
Анталогия Блад Бола, часть 6, последняя — Статьи по BB — Каталог статей
В последние годы происходят важные для правил события и, чтобы лучше понять ситуацию в целом, нам необходимо окунуться в закулисье BBRC.Сначала прочитаем вот этот пост: http://www.talkfantasyfootball.org/viewtopic.php?f=30&t=29228&p=523962&hilit=blood+bowl+rules+committee#p523962 Итак, в 2004 году Джервис представляет свое новое виденье игры. Галак буквально ошарашен, правила сильно отдаляют игру от заданного направления, по его мнению они разрушат блад бол (видимо, что-то из разряда закидонов 4 редакции). Галак мощно срется с Джервисом вплоть до того, что последний пишет «это моя игра и я ее переделаю вне зависимости от твоего мнения, так что либо помогай, либо вали». Галак решает, что слишком сильно любит игру и остается в BBRC, чтобы влиять на правила. Проходит год, страсти улеглись, готовится пятая редакция. Джервис в это время сильно занят другими делами в ГВ и не имеет времени на ББ. Он доверяет редакцию Галаку и Даблскалзу, двоим самым авторитетным лицам. Однако Даблскалз только переехал в Австралию и жена родила ребенка, поэтому через 3 месяца он пишет, что не может продолжать.
Джервис смотрит текущий черновик правил, остается довольным и предлагает Галаку продолжать, но помнить, что вся ответственность будет лежать на нем. Тот соглашается и допиливает правила. Таким образом, 5 редакция – это в основном результат труда Галака. Давайте посмотрим, что он наваял.
ЛРБ 5.
Фолы:
Убран +1 бонус при фолах.
Секретные оружия:
Полностью переработаны секретки (больше не кидают кубик, приведены в современный вид)
Рефери замечает фол на дублях брони или травмы(как сейчас)
Таблица травм приведена в современный вид.
Введены понятия TV, индусментов, spiraling expenses.
Возвращен бэк и история команд, которого не было аж с 3 редакции.
Введены специальные карточки для индусментов (или вместо них)
Скиллы:
Скиллы очень сильно переработаны:
Появился бомбардир, пила, когти в современном виде, фан фейворит, фенд, декей, граб, кик-офф ретурн, лонер, нет рук, сники гит, стаб, секретное оружие, ресл.
Фаул аппеаренс разделен на ФА и дистурбинг презенс; ПО приходит в современный виде, пропали шипы, очень острые когти; длинные ноги больше не дают бонуса движения.
Визард приведен в современный вид.
Убрано влияние фан фактора на доход, теперь он почти не нужен.
В конце издания слово дается Джервису, который рассказывает предисторию создания. 3 редакция столкнулось с проблемой дропов в середине турнира из-за неудачного начала, поэтому был введен открытый формат чемпионатов. Вторая важная проблема, которую должно было решить новое издание: с ростом умений у начальных команд не было шансов против опытных. В итоге была введена система индусментов, т.к. гандикапы из прошлой редакции не спасали.
Вывод:
Появились важные изменения как в общей механике, так и в настройке скиллов.
Пропало старение, вместо него появились расходы и индусменты, достаточно эффективная помощь слабым командам в борьбе с раскаченными. Убраны читерные скиллы вроде острых когтей, вводятся новые скиллы (фенд, ресл) для борьбы с убийственными связками КПОМБ. Введен кик-офф ретурн для борьбы с глубоким киком + набеганием быстрых игроков. У мумий отобран доступ к блоку, в команде огров убрали лонера и включили прочие доработки.
Многие из нас начинали знакомство с Блад болом именно в этой редакции, когда Цианиды выпустили компьютерную версию.
Did you know it?:
— В октябре 2007 272 игрока посетили мировой кубок по ББ в Ноттингеме, поставив рекорд по самому большоу мероприятию в ближайшее время.
— JJ регулярно пишет в White Dwarf, но его ругают за бессодержательность статей. Также он держит сомнительный рекорд, ни разу не выиграв в битвах между разработчиками, показываемых в WD.
ЛРБ 5+
Галак все еще не удовлетворен до конца и продолжает править баланс. В 2008 году выходит промежуточная редакция, называемая ЛРБ 5+ или ЛРБ 5.1.
Теперь аптекарь может лечить КО, get the ref и riot приведены в современный вид.
Добавлено ограничение, что скилл можно взять только 1 раз. Видимо, были прецеденты.
Добавлено анимосити, исправлен дайвинг кетч, рога не требуют пробежать 1 клетку, поменян механизм шедовинга и тентаклей, станти игроки на результате 9 получают бедли херт, а не случайную травму, вампирские рабы имеют такое же правило при кусании.
Дали скидки гоблинам на взятки, хафлингам на повара, введены новые старплееры, вуд эльфы потеряли скорость на кетчерах, оставив крыс единственными вероятными вантернерами, дали томб гардианов кхемрям вместо мумий, повысили стоимость рероллов дворфам, убрали лонера у деревьев хафлингов.
Вывод:
Как видим, делаются попытки сбавить разрыв между командами разных уровней (тиров). У гоблинов убираются скиллы «без рук», дают скидочки. Подтягивают хафлингов и вампиров, убирают лонеров на биггаях в этих командах. Очень хорошая инициатива!
Competition Rules, 2010 г.
Последняя редакция, по которой мы все сейчас и играем. По сути это ЛРБ 6, т.е. все та же 5+ с небольшими изменениями и добавилением 3 неофициальных команды (хаос пакт, андерворд, слааны)
А теперь снова возвращаемся в закулисье. Блад бол после пика роста находится в плачевном состоянии в плане поддержки издателя. Прямо перед выходом ЛБР 6 из BBRC неожиданно насильно-добровольно уходит Галак, проделавший почти всю работу. С чего взялось такое решение?
Смотрим эту запись (10 пост): http://www.talkfantasyfootball.org/viewtopic.php?f=20&t=29466
Итак, сам Галак пишет про нового главу юридического департамента, наведшего шухеру и сделавшего много спорных решений. Лично мои подозрения связаны с тем, что Галак еще в 2006 основал компанию Impact Miniatures, продающую миниатюры по фэнтези футболу, т.е. придрались к конфликту интересов (если не прямой конкуренции). В любом случае, Галак уходит, а его наработки выпускают под именем CRP (Competition Rules Pack). Редакция считается близкой к идеальной и в ближайшие годы изменяться не будет. BBRC расформировывается, закрываются ресурсы по игре, типа bloodbowl.com. Прекращаются турниры по ББ (которые некоторые ругали за бестолковость и ориентацию на рекламу основных продуктов компании), но, по крайней мере, NAF’у удалось взять эту инициативу на себя (турнир переименовали в NAF Tournament и играют до сих пор). Миниатюры давно не обновляются, на сайте все еще продается стартовый сет из 3 редакции.
Начинается вакханалия с интеллектуальной собственностью, когда ГВ требует закрыть или переименовывать сайты в которых встречается название игры. Доходит до глупостей: когда наш сайт участвовал в мировом кубке Цианидов, ГВ потребовало убрать с главной картинки со статистикой из Блад Бол Менеджера.
В чем причина всего этого? Все дело в печально известной своей нелогичностью политике ГВ, которая не любит распылять силы на множество проектов, а старается толкать только флагманские продукты, а остальные забрасывает. История Блад бола не единична, до него все тоже самое происходило с Мордхеймом, Некромундой и еще многими проектами.
Будущее ББ.
…весьма туманно. ГВ может выкинуть все, что угодно, от закрытия игры до внезапного переиздания. Игроки предоставлены сами себе, у них есть CRP и сторонние компании, выпускающие миньки. Да и, в конце концов, кроме ББ есть и другие игры про фэнтези футбол: Elfball, Dreadball, Deathball, Grind.
Галак ради хохмы спросил, сколько стоит купить Блад Бол, ГВ сказали 1 млн фунтов стерлингов (нереально завышенная сумма, т.е. чтобы отстали)
Настольщикам несколько проще, потому как энтузиасты все еще продолжают балансить игру. С последними неофициальными правилами можно ознакомится тут: http://www.plasmoids.dk/NTBB2013.pdf и почитатать обоснование здесь: http://www.plasmoids.dk/bbowl/NTBB.htm
(Основные силы направлены на нефр КПОМБ, снижения разрыва между тирами и подгонкой команд. Правки одобряются Галаком и Даблскалзом. Некоторые так вообще должны были войти в 6 редакцию)
В компьютерной игре тоже все непонятно, но все же веселей. С одной стороны, вдруг вышло неожиданное дополнение с кхорном, которое пропихнули Цианиды. С бывшими участниками BBRC советовались, но, по слухам, сам JJ был против. Тем не менее ГВ одобрило. С другой, вы сами знаете талант французов создавать баги и нелюбовь вводить удобные функции. Игре очень нужны возможность контроля, изменений, добавления домашних правил. Сейчас все надежды связаны с ББ 2. Зная Цианидов, можно предсказать, что патчи и дополнения они будут выпускать еще 2-3 года. А там, глядишь, и ББ 3 подтянется.
Вообще, если в двух словах, то Цианиды молодцы и вдохнули в игру новый интерес. Еще бы реализация не подкачивала
Where are they now?:
— JJ все также работает в ГВ как некий менеджер долгосрочных проектов. За последнее время он занимался 40тысячником и сопутствующими кодексами.
— Галак работает в своей компании и даже выкупил права на Эльфбол, который потом самостоятельно допилил и выпустил в продажу. По его собственным словам, игра не блокбастер, но крепенькая и хорошее время за ней провести можно.
— Его, Даблскалза и прочих ветеранов можно найти на www.talkfantasyfootball.org куда они все еще заглядывают.
На этом у меня все. Такая вот интересная история была у этой игры. Надеюсь, ее все же ждет дальнейшее развитие, основания для этого есть.
bbr.ucoz.ru
Blood Bowl 2: кровавый спорт
Blood Bowl 2 – это третья компьютерная адаптация одноименной пошаговой настольной спортивной игры во вселенной Warhammer от Games Workshop. Первая часть, вышедшая в 2009 г., стала культовой в среде фанатов, так что сиквел ждали с нетерпением. Что же в итоге получилось у Cyanide Studios?
Жанр пошаговая спортивная игра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Cyanide Studios
Издатель Focus Home Interactive
Сайт bloodbowl-game.com
Точная реализация правил настольной Blood Bowl, разные расы и игровые тактики, напряженные матчи, мультиплеер, обновленная графика
Не хватает детальной статистики, мало игровых рас по сравнению с предыдущими версиями, невысокий темп игры
Та же старая добрая Blood Bowl, но красивей и лучше
Но вначале немного истории. Сотрудничество между Cyanide Studios и Games Workshop началось с недоразумения. В 2004 г. французская студия, созданная беглецами из Ubisoft, выпустила игру Chaos League, которая была до боли похожа на настольный Blood Bowl от Games Workshop. Естественно, последняя подала на разработчиков в суд, но дело достаточно быстро закончилось мировой, после чего Cyanide получила лицензию и заказ уже на полноценный компьютерный Blood Bowl, без никому не нужного real-time режима, строго по официальным правилам.
Полноценный компьютерный Blood Bowl вышел в 2009 году. Через год появилась версия игры для Xbox и Playstation Portable, а в 2014 г. проект был портирован на iOS. Кроме того, в 2010 г. вышла Blood Bowl: Legendary Edition, включающая 11 новых рас (всего их стало 20) и новые стадионы. В 2012 г. появилась Dungeonbowl, с существенно измененными правилами, получившая в основном негативные отзывы игроков. И наконец, в 2012 г. поклонники увидели Blood Bowl: Chaos Edition, со всеми исправлениями и улучшениями, а также еще тремя дополнительными расами. То есть вы понимаете, что Cyanide Studios собаку съела на Blood Bowl, так что в том, что вторая часть будет не хуже первой, никто, собственно, и не сомневался.
В принципе, геймплей Blood Bowl 2 и не мог измениться, все-таки все проекты Cyanide Studios по продуктам Games Workshop построены на базе четвертой редакции правил настольной игры и полностью соответствуют канону настолки. Вы точно так же перемещаете фигурки игроков по полю, стараясь донести мяч до линии ворот противника. Да, Blood Bowl – это фэнтезийная версия американского футбола. Вот только в этом футболе разрешено калечить и убивать противников, подкупать судью, бить лежачих и т.д. Впрочем, все в пределах правил: жестокий мир – жестокие развлечения.
По геймплею Blood Bowl – пошаговая тактика, причем весьма мудреная. У каждой из игровых рас собственный характер и своя тактика игры. Орки, гномы и силы Хаоса рассчитывают на грубую силу, особенно последние. Их задача — покалечить как можно больше игроков противника, чтобы потом спокойно заносить мяч за очковую линию. Игра с Хаосом не обходится без смертей на поле. Эльфы, а в Blood Bowl их три вида – лесные, темные и высшие, ориентируются на игру в пас и длинные пробежки с мячом, вот только любой орк легко поломает эльфа об колено, так что играть ими надо аккуратно, растягивая оборону противника и не вступая в прямую схватку. Крысы-скавены — самые быстрые и юркие бегуны в игре, при должной удаче они могут заработать очко буквально на первом ходу, но смертность среди скавенов очень уж высока. Лизардмены – микс из быстрых и юрких ящериц и опасных тяжелых ящеров, интересная команда для игры. Люди и рыцари Бретонии традиционно могут играть в любом стиле и применять любую тактику, но уступают в каждом из стилей другим командам. На этот раз в игре всего десять рас, значит, через некоторое время стоит ждать DLC и расширенных изданий.
Пошаговый режим в Blood Bowl отличается от других тактических игр. Здесь ход прерывается при первой же ошибке разыгрывающего: стоит упустить мяч, споткнуться, получить негативный результат при блоке, подножку и т.д. – и ход передается вашему противнику. Такая схема приводит к массе незабываемых игровых моментов, буре эмоций, как бы это удивительно ни звучало в отношении походовки, и повышает ценность перебросов, шанса бросить кости еще раз при негативном результате. Да, почти все события в игре определяются броском специальных костей; собственно, они и демонстрируются при каждой стычке. В случае, если вы в лучшем положении, чем игрок противника, появляется возможность выбрать одну из двух или трех костей с подходящим результатом.
На броски, а также индивидуальные перебросы для определенных событий, влияют способности игроков. Каждая из фигурок на поле имеет свою специализацию, характеристики и умения, которые развиваются в процессе игры. Зарабатывая очки опыта, игроки повышают свой уровень и получают новые способности. Ну или новые травмы и негативные бонусы. Плюс со временем игроки стареют и могут уйти на пенсию.
В Blood Bowl 2 традиционно есть возможность начать оффлайновую игру или вступить в онлайновую. Естественно, намного интересней играть с живыми противниками, ведь AI никогда не будет столь изобретателен в придумывании тактик и столь мстителен. Только стоит учесть, что партии в Blood Bowl небыстрые, один матч в оффлайн замет около часа времени, онлайн-игра продлится примерно полтора часа. Впрочем, одна партия в настольную версию занимает и того больше – 2-3 часа. Учтите, что сохранить игру в онлайн нельзя, а время хода ограничено 2 минутами.
Для неофитов предназначен режим кампании. По сути, это обучающий режим с сюжетом, растянутый на 20 часов. Причем новые игровые элементы вводят буквально по чайной ложке. В первых партиях никакие кубики вообще не бросаются и ошибок игроки не допускают, потом вам рассказывают о блоках и зонах перехвата, затем вводят травмы и очки опыта, потом — развитие клуба, и т.д. Впрочем, поиграть в кампанию стоит хотя бы ради комментаторов. Брутальный орк и меланхоличный вампир потрясающе неполиткорректны и готовы зубоскалить по любому поводу. Шутки специфические, в стиле Blood Bowl, зачастую расистские («Я не расист, просто я ненавижу эльфов и хочу, чтобы все они сдохли!») и сексистские («А вот наконец-то и девочки, Наффл, благослови их помпоны!»).
Из других нововведений стоит упомянуть Некровидение, позволяющее смотреть повторы чужих игр и даже подключаться к прямой трансляции, трансферный рынок игроков, открывающийся в межсезонье, и возможность улучшать стадионы. Ну и естественно, похорошевшую графическую часть.
Конечно, поклонники шутеров лишь брезгливо сморщатся при виде графики Blood Bowl 2, но для компьютерной адаптации настольной игры – это огромный шаг вперед. Игроки наконец-то получили индивидуальные черты, модельки стали более детальными, ну и самое главное, анимации ударов теперь действительно впечатляют. Другое дело, что уже через десять игр вы наверняка отключите все анимации, чтобы не отвлекаться и ускорить игровой процесс.
В новой версии Cyanide Studios переделала привычный интерфейс, заменив таблицы в стиле Excel на отдельные карточки игроков. Выглядят они действительно неплохо, хотя лично мне не хватает старой табличной формы, позволявшей сравнивать игроков по разным параметрам, что особо полезно при изучении противника.
Очевидно, что Cyanide будет развивать Blood Bowl 2, добавляя новые расы, исправляя ошибки, проводя соревнования и прислушиваясь к пожеланиям игроков. Проекты такого рода долгоиграющие, многие фанаты до последних дней продолжали сражаться в Сети в предыдущую версию Blood Bowl.
Blood Bowl 2 – уникальная игра, вы либо влюбитесь в нее и станете фанатом пошагового кровавого спорта на долгие годы, либо абсолютно не примете подобный геймплей. Что ж, это не шутер или action/adventure. Настольная игра по праву рождения, пошаговая тактика по геймплею, спортивный симулятор по сути. Blood Bowl 2 – нишевый продукт штучной работы, чем и ценен для своей аудитории.
ASUS рекомендует:
от 2 499 грн
Предложений: 10
от 1 850 грн
Предложений: 1
от 517 грн
Предложений: 3
от 400 грн
Предложений: 26
itc.ua
Бладбол: теория командной игры | Ролевой портал DUAT.ASIA
Амплуа игроков команды
(в команде, в зависимости от выбранной тренером тактики, могут быть или отсутствовать игроки любого из ниже перечисленных, стандартных для бладбола амплуа).
Протектор – игрок практически не покидает свою крепость, контролируя инсайдеров и спринтеров вражеской команды, ждущих паса «по ту сторону границы». Протектор, получая мяч (а его никто в зоне крепости не атакует), чаще всего расставаться с мячом не спешит, дает своей команде перестроится и прийти в себя. Более 5 секунд держать мяч в своей крепости не рекомендуется – правила этого впрямую не запрещают, но все рефери без понимания относятся к затягиванию времени.
Дефендер – достаточно легкий игрок двигается, в основном, по своей трети игрового поля (включая крепость), контролируя конкретного инсайдера или спринтера и не давая ему принимать пасы.
Диспетчер – Тяжелый полузащитник с мощным и точным броском, располагается чаще в центре поля и, получая мяч от протектора или дефендера, переадресует его в атаку. Может подключаться к обороне своей линии тачдауна.
Ресивер – Легкий полузащитник, чаще всего находится на половине поля противника. Задача ресивера – остановка потенциальных страйков, нервирование защиты противника и ожидание паса для попытки самостоятельного прорыва.
Инсайдер – Достаточно массивный нападающий, обладающий серьезной верткостью, на него налагается основная работа по заносу тачдаунов. Располагается у линии крепости противника, самым важным умением для него является правильно принимать пас.
Спринтер – Самый легкий и быстрый игрок команды, может располагаться где угодно (вплоть до собственной крепости, если есть мысль занести страйк). Спринтер выбегает за мячом в начале тайма, постоянно меняет свою позицию на поле и имеет цель заносить неожиданные тачдауны и страйки, пользуясь своей скоростью и не ввязываясь в силовое противодействие с игроками противника.
Конечно же, каждый игрок заносящий тачдаун, считает, что за это должна увеличится его премия и в случае победы команды, и обязательно поднимет этот вопрос перед менеджером, когда, разумеется, вырвется из объятий фанаток.
Тактики
Примеры тактик из наставлений по бладболу (никого ни к чему не обязывающие).
Базовая тактика Имперских и Бретонских команд (Гарпун).
Людям в наставлениях предлагают не пользоваться протекторами и спринтерами. Чаще всего, людские команды играют в два дефендера по флангам, диспетчера, отодвинутого ближе к защите, двух ресиверов (тоже на флангах) и инсайдера по центру, у крепости противника. Получается этакая «елочка» из двух треугольников остриями на противника. Общеизвестным фактом является то, что ресиверы в человеческих командах заносят тачдауны чаще инсайдера, функция которого, в основном, нервировать и оттягивать на себя внимание защитников противника. Основа командной тактики – техничная игра.
Базовая тактика Дварфийских команд (Каре).
Дварфы играют в бладбол так – в команде два дефендера, два диспетчера и два инсайдера. Получается мощный прямоугольник, который двигается вперед, когда команда медленно и печально атакует и назад, когда она обороняется. Основа командной тактики – продавливание и силовой контакт.
Базовая тактика команд Высоких и Лесных Эльфов (Стрела).
Эльфы играют в два дефендера, два ресивера, инсайдера и спринтера. Все, кроме спринтера, выстраиваются этаким «углом» — инсайдер стоит впереди по центру, ресиверы за ним у центральной линии, дефендеры – ближе к крепости по флангам. Эльфы берегут своего спринтера, поэтому он часто начинает игру от центра в своей крепости и эльфийские команды – чемпионы по заносу страйков, за что их (эльфийских спринтеров) мало кто любит (кроме фанатов). Основа командной тактики – игра на пасах.
Базовая тактика Зеленокожих команд (Крест).
Как и всегда у зеленокожих, в команде есть ярко выраженный и отмеченный красным цветом доспехов босс, который самый большой и занимает позицию протектора. Бегать босс не любит, да ему это и не надо. В зеленокожих командах часто есть дефендер, диспетчер, инсайдер и два спринтера. Все, кроме спринтеров – гоблинов – крайне мощные орки и располагаются, в основном, по центру поля, а гоблины – спринтеры бегают справа и слева от остальных игроков, вытянутых в линию. Часто зеленокожие пытаются занести страйк таким образом – босс-протектор берет обоих спринтеров в руки (мяч у одного) и швыряет их через поле а-ля катапульта. Когда противники не угадывают, у которого гоблина в руках мяч – страйк заносится автоматически. Когда угадывают – менять посмертно приходится обоих гоблинов, а не одного.
Надо помнить, что все описанные тактики давно изучены и устарели. Ныне все квалифицированные тренеры подбирают тактику на каждый матч, меняя ее в зависимости от имеющихся в наличии игроков и информации о противнике.
Деятельность других членов команды
Работа тренера
Все тактические разработки тренера определяются, в первую очередь, амплуа игроков, которые имеются у него в команде. Для тренера важно правильно оценить возможности игрока и точно подобрать его амплуа. Оставляя за пределами правил тренерскую работу до турнира (читай – до начала игры), остановимся на том, что тренер должен изучать стиль игры противников (ходить на матчи, платить за информацию об амплуа ведущих игроков противников), правильно инструктировать игроков до и во время матча, правильно производить замены по ходу матча и менять применяемую тактику игры в зависимости от результатов. Для этого тренер должен использовать ту минуту, которая дается, чаще всего, после каждого тачдауна и, конечно же, перерыв между таймами. В принципе, никто не запрещает тренеру орать инструкции прямо во время игры.
Тренер – главная интеллектуальная ценность любой команды.
Работа менеджераСамый важный персонаж в команде – ее менеджер. Задача менеджера – находить спонсоров, договариваться с фанатскими группировками, курировать бизнес команды (если таковой имеется), общаться с рекламодателями, платить тренерам и игрокам, покупать свободных игроков, подкупать рефери, вести дела с букмекерами, узнавать расписание матчей, в общем, делать все для победы команды. Менеджер в команде традиционно является начальником и боссом для всех, ибо у него в руках – кошелек.
Работа лекаря
Задача лекаря или лекарей команды – быть всегда рядом. Они делают массаж игрокам, выносят с поля тех, кого главный рефери объявил оглушенным или раненым, оказывают им помощь и контролируют состояние игроков в межматчевый период (лечат их от ран, полученных от наемных убийц и в случайных потасовках). Лекарю очень важно выстроить хорошие отношения с местным госпиталем, неплохо иметь некоторые пожизненные медицинские навыки. Эти роли доступны девушкам, мастера рассматривают возможность пропуска некоторым командам в качестве лекарей персонажей, обладающих магическими способностями.
Талисман и чарлидеры
Талисман команды – одетый в странный костюм игрок, заводящий болельщиков, выкрикивающий обидные кричалки противникам, дерущийся с талисманом противника в потешном кулачном бою (все это рядом с игровым полем, но ВНЕ ЕГО), фактически смешной клоун, заполняющий перерывы в игре.
Чарлидеры – классическая группа поддержки из лиц женского пола с пампушками, прыгающие в такт, эротически одетые, выкрикивающие поддерживающие и хулительные лозунги в своеобразной дуэли с чарлидерами противника.
Цель талисмана и чарлидеров – заводить толпу и помогать фанатам и фанатским группировкам использовать фанатскую магию в помощь родной команде. Ну, и о моральной поддержке своих игроков забывать не стоит.
duat.asia