Блог Дидуха — о шахматных этюдах
В мемориальном конкурсе Raaphi Persitz (1934-2009) участвовало 37 композиций. Судья Амация Авни отметил только приятные и очень качественные этюды. Таковых было ровно 11.
persitz
transparent
5
#6e9148
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.
Опубликовал didok, в рубрике Итоги конкурсов.Комментирует автор. Шахматами и шахматной композицией увлекся в школьные годы. Очень быстро прошел традиционные для шахматного композитора этапы: от решения к составлению, от двухходовок к этюдам. Окончательно перешел к составлению этюдов, когда прочитал книгу Г. Надареишвили «Шахматный этюд в Грузии». Первый этюд был составлен в 14 лет. В конкурсе, организованном газетой «Социалистический Донбасс», судья Ф. Бондаренко отметил его похвальным отзывом. С тех пор мною составлено 120 этюдов.
Меня давно называют «романтиком». За последние годы такое мое «амплуа» в глазах других этюдистов только утвердилось. Я никогда особенно не возражал против такого утверждения. Однако сейчас все-таки хочется хоть чуть-чуть выразить несогласие. Своими любимыми этюдистами уже давно считаю В. Брона и Г. Каспаряна. Всегда хотел составлять так, как они. А по книге Г. Каспаряна «Тайны этюдиста» можно сказать учился. Основательно ознакомился с творчеством В. Королькова, которого заслуженно считают новатором и неисправимым «романтиком», гораздо позже. И скажу, что развитием идей гроссмейстера с города на Неве занимался тоже. Однако, если все-таки более пристально присмотреться к моему творчеству, то можно сказать следующее. Ставриецкий не столько «романтик», сколько синтезатор. Признаюсь, что синтез идей очень люблю. Как черно-белый, так и последовательный. А сейчас не на шутку увлекся и синтезом параллельным.
Петер Дьярмати присудил годовой конкурс венгерского шахматного журнала «Magyar Sakkvilag», посвященный памяти Аттилы Кораньи.
didok.ru
Этюды… | Страница 35 | Гостевая KasparovChess
В советской художественной литературе, или как сейчас модно говорить — в беллетристике, всегда находилось место шахматам. И особенно — этюдам.Особняком среди всего этого многообразия стоит писатель-фантаст Александр Петрович Казанцев.
Возможно, писатель Александр Казанцев, являясь «по совместительству» прекрасным шахматным композитором, открыл новый жанр новеллы, который пока, увы, никем так и не был продолжен. Жанр небольшого художественного рассказа, в котором во главу угла ставится шахматный этюд как основа, обрастающий в процессе повествования героями (протагонистами и антагонистами) и прочими окружающими их (героев) событиями.
Но ни на секунду не дающий усомниться, что главное в рассказе — на шахматной диаграмме, приведенной тут же, между строк, а животрепещущие события, происходящие вокруг доски — всего лишь фон для подлинного искусства.
Этой осенью Александру Казанцеву исполнилось бы 110 лет.
Один из его рассказов-этюдов позволю себе вольготность привести ниже (в шахматном сокращении, разумеется).
Ход Белых. Выигрыш :
Решение этюда и оригинальный отрывок из рассказа Александра Казанцева «Роковая Мина», в котором данный этюд был опубликован:
…
xxxxПартнер сделал записанный ход — 41. Крg4. Ну конечно! Что еще другое мог он записать? Я быстро ответил 41… b4. Противник грустно посмотрел на меня, вздохнул и переставил короля, словно непременно хотел играть до мата: 42. Крf5. С напускной непринужденностью я ответил довольно быстро 42… h4! Это и была заготовленная мной мина!
xxxxПартнер удивленно уставился на меня и задумался.
xxxxЯ отошел от доски, демонстрируя полнейшее равнодушие и к ней, и к задаче, которую задал «шахматному бурлаку». «Турок», проходя мимо меня, буркнул:xxxx- Идиосинкразия.
xxxxТолько позже и догадался, на что он намекал некоторым фонетическим сходством своего изречения с более обычным словом.
xxxxМихаил Николаевич Платов обменялся со мной понимающим взглядом. Игра возобновилась, и он уже не имел права вмешиваться, разбирать позицию, подсказывать. В наших командных баталиях это правило соблюдалось свято. Он не мог поделиться сейчас своим домашним анализом, если даже и сделал его.
xxxxПятьдесят минут думал над ходом мой озадаченный партнер.
xxxxЯ загнал его в нежданный цейтнот. Приближалось время нового контроля, а ему на пять минут оставалось восемнадцать ходов.
xxxx»Турок» подмигнул мне:
xxxx- Кто не думает, тот не ест… ни коней, ни пешек.
xxxxЗа эти пятьдесят пять минут я несколько раз садился за стол и, как кобра, впивался глазами в партнера, внушая ему, чтобы он сделал естественный ход g4! Тогда бы он «подорвался» на заготовленной мной мине. Но он сыграл 43. g3! И я похолодел, глазам своим не веря.
xxxxПочему он так сделал? Из тупой бездумной осторожности или… видя конечную губительную для меня позицию?
xxxxСам дрожа, я не хотел дать ему опомниться. Вся надежда была на непринужденность, капабланковскую легкость. Я даже старался улыбнуться, как великий кубинец, которым я любовался на московском международном турнире. Боюсь, что улыбка моя больше походила на шпильмановскую после его ничьей с Верой Менчик. Я знал, чем может теперь все кончиться (похуже, чем у Шпильмана!). Но знал ли об этом мой противник? Шахматное искусство — это умение читать чужие мысли. Может быть, в этом прелесть шахмат?
xxxxИтак, надо было сделать ход. Конечно, не брать пешку f7, в этом случае белый король входил в квадрат и задерживал пешку. И потому я с надеждой взглянул на милый, уже поднимающийся флажок на часах противника. Как под горку, покатились ферзи: 43… b3. Единственное, чего я достиг, — это заставил партнера играть «блиц». Но он, обладая стальными канатами вместо нервов, и в прокуренный свой ус не дул, продолжая играть неторопливо, сколько ни внушал я ему змеиным взглядом, что флажок его поднимается. А еще осталось семнадцать ходов! Кстати, семнадцать ли?44. Крg6. Ну конечно, теперь он готовит мне детскую ловушку. Не пойду же я 44… b2, чтобы он сыграл 45. Крg7 и выиграл!
xxxxВыдавив из себя банальное «У нас успеется», я небрежно сыграл 44… Крf8. Последовало 45. h6.
xxxxСтоявший надо мною «турок» пожал плечами и бросил:
xxxx- Стрекотанье.
xxxxИ все, кто был рядом, увидели, что я раньше ставлю ферзя, притом с шахом, как я вчера говорил Платову на платформе. Мне оставалось только продемонстрировать это: 45… b2 46. h7 b1=Ф+ 47. f5 Фb2. А что еще оставалось мне делать?
xxxxДля непосвященных зрителей на доске был лишний черный ферзь, и этим, казалось, определялось все, но… Я-то знал, чем это может кончиться! Но беда моя была в том, что это знал не только я, но и мой противник!
xxxxЯ с вожделением смотрел на флажок его часов, ожидая его падения и своего торжества. Он уже почти падал!
xxxx48. h8=Ф+! Так вот где таилась погибель моя! Вот она, западня, волчья яма, уготовленная моему великолепному ферзю! Но как мог найти этот убийственный ход столь медлительный и скучный человек?! Почему не сделал он опять естественный и спасительный для меня ход 48. f6? Тогда бы мой великолепный новорожденный ферзь ожил бы! Но теперь, увы, он, как тигр, провалившийся в глубокую яму, может лишь с рычанием бросаться на отвесные стены. 48… Ф:h8 49. f6! — клетка захлопнулась.
xxxxОн все видел, все знал! Теперь выясняется, почему он так дальновидно пошел пешкой на g3, а не на g4, как я ему тщетно внушал! Подорвись он на этой уготовленной ему мине, и мой ферзь вырвался бы уже лютым тигром через поле h5. А сейчас остается последняя надежда: 49… d5. «Ну возьми же на проходе! Возьми!» — мысленно умолял я. Тогда заключительная эффектная жертва ферзя на f6 принесет мне желанный пат!xxxxПартнер опять невозмутимо задумался. Случись это сейчас, я страшился бы инфаркта или инсульта, но тогда я только молодо подскакивал на стуле, словно всадник в Булонском лесу. Флажок! Флажок! Может быть, он свалится от моих жокейских упражнений?..
xxxxПротивник сделал ход 50. c6! И я кладу короля носом вперед на плаху и пожимаю «шахматному бурлаку» руку. Блестяще вытянул меня… на мель!
xxxxПокосившись на часы, я заметил, что флажок его упал. Но я ничего не сказал судье, отбиравшему у нас подписанные бланки с записью партии.
…
kasparovchess.crestbook.com
Сергей Дидух, страница 2
Вы искали:
Нашлось 63 человек(а)
Страна проживания: УкраинаРодом из города: АТЮША
Дата рождения: 28 декабря 1969
Среднее образование:
Школа: Атюшская средняя школа , 1986 Атюша
1976 — 1986
Телефон:
Адрес страницы: https://vk.com/id411261105
Город: Кокшетау
Родом из города: с.ленинградское кокчетавской обл.
Дата рождения: 25 июня 1966
Телефон:
Адрес страницы: https://vk.com/id316018350
Город: Винница
Дата рождения: 30 октября 1987
Телефон:
Текущая деятельность: МВС України
Адрес страницы: https://vk.com/id89573745
Город: Луцк
Дата рождения: 24 января
Телефон:
Текущая деятельность: НУВХП (бывш. УИИВХ)
Адрес страницы: https://vk.com/id77611884
Город: Новоград-Волынский
Родом из города:
Среднее образование:
Школа: Школа №9 , 2008 Новоград-Волынский
2000 — 2008 (а)
Телефон:
Адрес страницы: https://vk.com/id75631254
Адрес страницы: Реклама
Город: Броды
Родом из города: Броды
Среднее образование:
Школа: Школа №2 , 1984 Броды
1974 — 1984 (б)
Телефон:
Адрес страницы: https://vk.com/id51615044
Дата рождения: 24 января 1967
Телефон:
Текущая деятельность: НУВХП (бывш. УИИВХ)
Адрес страницы: https://vk.com/id35532040
Город: Одесса
Дата рождения: 8 ноября 1985
Телефон: 9379992
Текущая деятельность: ОГАТРК (бывш. ОГИИТ)
Адрес страницы: https://vk.com/id11167982
Родом из города:
Дата рождения: 19 августа 1986
Телефон:
Адрес страницы: https://vk.com/id428812935
Дата рождения: 4 марта 1988
Телефон:
Facebook: 100004699415523
Адрес страницы: https://vk.com/id252624297
rufinder.ru
Всё очень плохо — Страница 2 — Личный блог Сергея Цилюрика
Туда-обратно в Японию слетать с пересадкой – это четыре продолжительных авиарейса. На протяжении которых приходится смотреть то, что есть (а выбирать особо не из чего). Так получилось, что посмотрел довольно много фильмов, вышедшие в последние пару лет, и вот что мне есть о них сказать.
Jack Reacher: Never Look Back: ничего. Скучнейшее ничего. Я видел на ютубе одну экшен-сцену из первой части, и она была бодрее всей второй. Хмуро-суровое расследование каких-то там афганских стволов и заговоров ну очень уныло, боевые сцены простенькие, никой изюминки нет. 4/10
Rogue One: A Star Wars Story: ну так себе. Я вообще не люблю «Звездные войны», и поэтому седьмой эпизод как современный во многих смыслах мне пришелся более всего по душе. А вот Rogue One вышел совсем другим. Ощущение такое, будто из-за намерения убить этих героев в финале к ним было совсем иное отношение, как к расходному материалу. И что в центре повествования тут не какой-то герой, а чертежи Звезды Смерти. Все ради чертежей – и из-за этого персонажи остаются лишь галочками в списке погибших ради итоговой победы над Империей, а без них фильм мало чего стоит. 4/10
Assassin’s Creed: где концовка? Я абсолютно ожидал плохого фильма, и на протяжении первой половины он меня даже радовал: в бэкстори ассасин-отец показан как полная мразь, тамплиерша Котийяр очень красиво обо всем рассуждала, и в целом складывалось впечатление примерно как от первой части игры, где при всем однообразии и монотонности были весьма неглупые диалоги и монологи, придававшие происходящему осмысленность. Более того, в сценах из Андалусии можно разглядеть кропотливую работу художников – если, например, поставить фильм на паузу. Там почти каждый кадр отлично выстроен, продуман – и безнадежно запорот постановкой и монтажом. Когда склейки идут чаще, чем раз в секунду, любой экшн превращается в невнятное месиво – а почти все исторические сцены в Assassin’s Creed – экшновые. Но хуже всего – это экшн в Абстерго и все, что идет после него. Потому что это – не концовка, это издевательство. Как можно, имея заниженные ожидания от фильма, все равно разочароваться: The Movie. 3/10.
Inside Out: шаблонная скучная пиксаровская штамповка. Как человек, посмотревший в детстве очень много серий «Головы Германа», я надеялся, что в Inside Out будет сделан упор на взаимодействие разных эмоций (или на то, как аналогичные персонажи живут в головах других людей), но и то, и другое было слито в угоду исследованию сеттинга (который вымучен чуть менее, чем полностью). В итога от комедии там почти ничего, зато от трагедии/драмы – полно (например, самый яркий персонаж, слонопотам этот, стопроцентно трагичен). Совсем не оправдал ожиданий, 4/10.
Arrival: ах, лемовщина. Фильм на всем своем протяжении выглядит как смесь «Гласа бога» и «Соляриса», а потом переворачивает все с ног на голову и оказывается совершенно на них не похожим (и начинает соответствовать названию рассказа, на котором он основан). Этот плот-твист отлично оправдывает все, что шло до него (и даже отчасти скучнейшую первую треть фильма). Очень элегантно, я бы всем советовал. 7/10.
Fantastic Beasts and Where to Find Them: скучно. Человек-пончик – единственный более-менее яркий персонаж в фильме, главный герой говорит так, будто подражает Сталлоне (разобрать половину реплик невозможно), гэги довольно избитые, злодей слит. А, и «Гарри Поттера» я не люблю примерно так же, как и «Звездные войны». 4/10
Уже дома я год спустя догнал Deadpool. Очень впечатлила концентрация шуток на минуту экранного времени: сложилось впечатление, что каждая вторая реплика – это шутка, (а предшествующая ей – завязка для нее). Первая экшн-сцена классная, но после нее фильм в этом план сдувается: очень много внимания уделяется бэкстори и лишь под конец возвращается Дэдпул для финального боя (который не то чтобы сильно поражал). Но вообще я весьма одобряю подобный подход к экранизации комиксов – комичный. Потому что серьезно к ним никак нельзя. 7/10
Буквально сегодня вот сходил на Guardians of the Galaxy, Part 2. Отзывы были правы: все еще солидно, весело и хорошо, но чуть-чуть слабее первой части. На мой взгляд, концовка такого веселого фильма вышла недостаточно веселой (в первой части с этим был порядок). В целом – и смешно, и красиво, и персонажи знакомые раскрываются, все хорошо. Жаль, что потенциал Небулы недотянули, но вообще Ганн очень тащит, и Стражи – явно самая яркая часть MCU (даром что от остального изолирована пока что). 7/10
temporaldistortion.net
Didok.ru — Блог Дидуха — о шахматных этюдах
Содержание и ключевые слова
Важные и популярные веб-сайты
Веб-сайт с главной страницей «Блог Дидуха» также размещает информацию на страницах Новости, Новости Композиции и Этюды. Ниже перечислены наиболее важныe подстраницы Didok.ru :
# | Описание | URL веб-сайта |
---|---|---|
1. | Блог Дидуха | / |
2. | Новости | /all-news-page/ |
3. | Новости композиции | /composition-news/ |
4. | Этюды | /studies/ |
5. | WCCI 2013-15 | /site-1/index-145.htm |
6. | Золотой Мухомор | /muhomor/ |
7. | Конкурсы | /tourneys/ |
8. | Skip to content | http://didok.ru#content |
9. | Итоги конкурсов | /awards/ |
10. | WCCT-10 2015-17 | /2017/07/12/wcct-10-итоги/ |
Техническая информация
Веб-сервер Didok.ru используется Zen Internet Ltd и расположен в Великобритания. На данном веб-сервере обслуживаются еще 88 веб-сайтов. Преобладающим языком веб-сайтов является русский.
Веб-сервер Nginx обслуживает веб-страницы Didok.ru. Для управления информационным наполнением используется система управления контентом WordPress в версии 4.9.8. Для разметки содержания используется актуальный стандарт HTML 5. В метаданных веб-сайта не содержится указаний относительно обнаружения его содержания в поисковых системах. Поэтому содержание будет регистрироваться в поисковых системах.
Информация о сервере веб-сайта
IP-адрес: | 88.99.148.81 |
Оператор сервера: | Zen Internet Ltd |
Количество сайтов: | 89 — другие страницы с этим IP-адресом |
Самые известные сайты: | Trdesign.pro (малоизвестен), Forexkiev.com (менее известен) |
Языковое распределение: | 92% веб-сайтов русский, 6% веб-сайтов английский |
Технические характеристики к технологии сайта
ПО веб-сервера: | Nginx, Версия 1.12.2 |
Cms-Программное обеспечение: | WordPress, Версия 4.9.8 |
Время загрузки: | 0,84 секунд (медленнее, чем 54 % всех сайтов) |
HTML-версия: | HTML 5 |
Размер файла: | 607,18 KB (1297 распознанных слов в сплошном тексте) |
www.webviki.ru
ЗАГАДОЧНАЯ ЧЕРНАЯ ПЕШКА — Всё о шахматной композиции
Желание сесть за шахматную доску приходит по-разному. На этот раз меня подтолкнула статья в блоге Сергея Дидуха под названием «Как Куббель открыл шашечную тему». http://didok.moyblog.net/2015/11/11/как-куббель-открыл-шашечную-тему/
В который раз приводится знаменитый этюд на тему шашечной комбинации. И всегда, когда он попадается мне на глаза, не могу не удивиться, как автору удалось воплотить такую идею незначительными средствами. Ведь на доске всего 11 фигур.
Л. Куббель
Листок шахматного кружка Петрогубкоммуны
1921-11-20
k2r1q2/2b2p1Q/7R/pK6/2N5/1P6/8/8
Выигрыш.
1. Фe4+ Kрb8 2. Лb6+ С:b6 (2… Kрc8 3. Фb7+ Kрd7 4. Кe5+
Kрe7 5. Ф:c7+ Kрe8 6. Фc6+ ) 3. Kрa6 Лd7 4. Фa8+ Kр:a8 5.
К:b6+ Kрb8 6. К:d7+ с выигрышем
Только на этот раз я сам, не знаю почему, задал себе вопрос: « С какой целью автор поставил на доску черную пешку а5?
Нетрудно определить, что у каждой фигуры в этом этюде свое предназначение. Оно просматривается в ходе решения. А пешки в данном случае полностью технический материал. Белая пешка нужна, чтобы после шашечной комбинации остался материал, достаточный для выигрыша. Черная пешка f7 ограничивает движение ферзей. А зачем нужна черная пешка а5?
Чтобы вникнуть в суть проблемы, решил для начала проверить, будет ли у этюда авторское решение, если эту пешку убрать с доски. Конечно, я не семи пядей во лбу, чтобы просчитать все с большой точностью, однако проведенный мною анализ показал, что решение у этюда в таком случае единственное. Побочных решений не нашел. Тогда, может быть, у него найдется нерешаемость? Опять начал штудировать этюд. И опять не обнаружил в этюде «дыры».
Анализируя позицию, я пришел к выводу, что этюд вообще-то составлен мастерски. В том смысле, что составлен он так, что у каждой фигуры по сути одно-единственное место. И стоит только передвинуть какую-либо из них, как вдруг появляется какой-то дефект. Ферзь на первом ходу ступает на е4. Это нужно и для того, чтобы он подхватил важное поле е7, на которое черный ферзь может стать на третьем ходу, защищаясь от мата. Мелькнула мысль: переставить белую ладью на f6. В таком случае появляется ложный след 1. Фh2?+ Однако от такой идеи пришлось отказаться. Белая ладья должна стоять именно на h6. Ведь после 1. Фе4+ Крb8 2. Кра6 черных спасает только 2. .. Ф:h6+. А белый конь должен стоять на с4 не только для того, чтобы потом прыгнуть на b6. В анализе он держит под контролем важные поля d6 и е5. Черный слон держит под контролем черные диагонали. А для чего же стоит черная пешка а5?
Может быть, для того, чтобы перекрывать вертикаль «а»? К такому предположению я пришел после того, как проанализировал вариант 1. Кb6+ C:b6? 2. Фе4+ Кра7 3. Фа4+ . Однако в этом случае атака белых захлебнется после спокойного хода черного короля 1. …Кра7!
Я не исключаю, что где-то мог допустить ошибку в анализе, однако все-таки считаю, что знаменитый этюд Л. Куббеля все-таки корректен и без черной пешки а5. То есть классический этюд на шашечную тему может существовать и при десяти фигурах на доске.
Рассуждая о загадочной черной пешке, я подумал, что можно данный этюд сделать более занимательным даже в том случае, если после тщательного анализа окажется, что черная пешка все-таки нужна. То есть при одиннадцати фигурах на доске можно полностью сохранить авторский замысел и добавить к нему немного геометрии. Как мне кажется перемещение белого ферзя из угла в угол, да еще дважды, придают замыслу особое звучание. И единственное, что требуется, так это переставить в этюде некоторые фигуры.
2q1r2k/3p1b2/R7/P5Kp/5N2/8/8/7Q
Выигрыш.
1. Фa1+ Крg8 2. Лg6+ C:g6 3. Крh6 Ле7 4. Фh8+ Кр:h8 5. К:g6+ т. д.
Нетрудно заметить, что игра по Л. Куббелю теперь проходит на другом фланге. Это сделано для того, чтобы начальная позиция воспринималась легкой, не перегруженной. Эксперты шахматной композиции рекомендуют большинство фигур располагать на белых полях доски. В конкретном случае их семь. А на черных полях только четыре. Белую пешку я поставил на вертикаль «а», чтобы белая ладья, как и у Л. Куббеля находилась под ударом, если вдруг белый король пойдет вперед раньше, чем это ему полагается. При белой пешке на ладейной вертикали белый ферзь теряет контроль над полем а6. Казалось бы, для нее может хорошо подойти и белое поле а4. Однако… Чтобы после шашечной комбинации предотвратить превращение черной пешки «h» ей все-таки нужно стоять именно на черном поле а5.
ru-chess-art.livejournal.com
Сергей Дидух – истинный джентльмен?
К заглавию теперь нет претензий? Тогда продолжим дискуссию.Я наезжаю не по чину,
Но надо знать тому причину:
Пускай пилюлю Дидух съест
За «лишнепешечный» наезд.
Утверждения С. Дидуха, что у него логический ложный след «безвременно усоп» на 8-м ходу – несерьёзно для этюдиста такого класса. Ложный след не может кончиться «по щучьему велению, по моему хотению». Он заканчивается в ключевой позиции, т. е. в позиции. где недостижимость цели не вызывает сомнений. На 8-м ходу позиция такая же неопределённая, как была на 6-м.
С. Дидух пишет, что я заявил о нарушение чистоты цели в его этюде. Это неправда. О чистоте цели я не сказал ни слова. В том-то и проблема, что двойное опровержение я видел, а нарушение чистоты цели – нет. Не мог сформулировать словами.
Чтобы разобраться в этом парадоксе я посмотрел этюд ещё раз, потом ещё. И увидел то, чего раньше почему-то не видел, точнее: видел, но не понял. В этюде С. Дидуха на 12-ходу есть развилка, решение разделяется на варианты. В первом варианте после 12…Кf6 13.Крf4 Крd6 возникает 1-я ключевая позиция:
14.c7! Кр:c7 15.Крe5 ничья, благодаря пешке с6. В ложном следе этой пешки нет, и чёрные выигрывают.
Во втором варианте после 12…Кe3 13.Крe4 Кc2 возникает 2-я ключевая позиция:
14.Крd5 ничья, благодаря пешке с6. В ложном следе этой пешки нет, и чёрные выигрывают.
2 варианта, 2 ключевые позиции и, естественно, 2 опровержения в л.с.! Не двойное опровержение, а два. По одному на каждый вариант.
Учитывая «вновь открывшиеся обстоятельства», и только по этой причине, я признаю, что логика в этюде С. Дидуха чистая. Другое дело, что игра меня не впечатляет. Но на вкус и цвет товарища нет. В. Аберману, например, наоборот: логика не нравится, а от игры он в восторге.
В третьем варианте после 12…Кe5+ 13.Крe4 К:c6 14.Крd5 Крd7 возникает 3-я ключевая позиция, но она уже из другой логики (7.c6!).
15.Крc5. ничья. В ложном следе на с5 есть пешка, и чёрные выигрывают.
Но в этюде П. Арестова (ШК-2014, 1-й приз) который критикует С. Дидух, на 8-м ходу тоже есть развилка.
В первом варианте после 8…Крh4 возникает 1-я ключевая позиция:
9.Лa3! с выигрышем. В ложном следе ладья стоит на b7 и плохо 9.Лb3?
Во втором варианте после 8…Лd2+ 9.Крe1 c3 возникает 2-я ключевая позиция:
10.Лa2! с выигрышем. В ложном следе ладья стоит на b7 и плохо 10.Лb2?
Эхо.
2 варианта, 2 ключевые позиции и, само собой, 2 опровержения в л.с.!
В этюде П. Арестова с логикой тоже всё чисто.
Думаю, С. Дидух, как истинный джентльмен, признает это.
Наличие этюдов с параллельными ключевыми позициями – факт. И надо не факты на прокрустовом ложе подгонять под сложившуюся теорию, а теорию корректировать, правильно оформлять подачу таких этюдов, чтобы не сбивать с толку честных фраеров, вроде меня.
ru-chess-art.livejournal.com