Игра Воздушный бой на самолетах
Здесь, ты сразишься с врагами в 3D режиме, причем отличающимся хорошей графикой и реалистичным геймплеем. Взрывай как можно больше вражеских боевых единиц, расстреливая их из пулемета расположенного в передней части корпуса.
Ты мечтаешь полетать на быстрых военных самолетах? Хочешь крутых, адреналиновых сражений, держащих тебя в напряжении до самого конца? Но у тебя нет возможности устанавливать большие клиентские игры? Единственным разумных выходом будет играть на нашем сайте во флеш игры! Ведь благодаря своему небольшому весу и отсутствию серьезных системных требований они доступны даже на самых слабых компьютерах подключенных к USB модемам! Так что даже сидя в глухой деревне, где интернет работает на очень низких скоростях — ты сможешь насладиться любимыми играми!
А игра воздушный бой 2 отлично тебе подойдет! Здесь у тебя имеется всего два режима сражений, различающихся между собой лишь управлением полета. В первом режиме, управление будет осуществляться лишь при помощи мышки, и оно, показалось нам наиболее удобным. При желании ты сможешь инвертировать оси перемещения, сделав тем самым, что при поднятии мышки вверх, самолет будет лететь вниз и наоборот. Если тебе так будет удобнее, достаточно просто поставить галочку в белом квадратике расположенном посередине экрана. Выбрать управление можно при помощи двух окошек — слева расположено окошке начала игры с мышкой, а справа — с клавиатурой.
Как играть в воздушный бой
Игра разделена на несколько миссий, по две на каждую карту, причем проходить их нужно будет не по одной, а сразу все, по очереди. На их прохождение тебе будет дано всего 3 жизни! Так что, если ты хочешь победить — береги свой самолет! А потерять его можно в том случае, если ты врежешься во врага, тебя собьет неприятель или ты упадешь на землю. Следи за тем, куда стреляет противник и старайся не позволять ему сидеть у себя на хвосте. На первых миссиях тебе нужно уничтожить по 1 врагу, но уже на третьей, придется сразится сразу с двумя вражескими самолетами! Устрой крутой бой прямо в воздухе, на высоте в несколько сотен километров над землей! Покажи всем своим друзьям и компьютеру что ты классный летчик!
gamelayer.ru
Воздушный бой — Википедия. Что такое Воздушный бой
У этого термина существуют и другие значения, см. Бой. Воздушный бой Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15.Воздушный бой — организованное[уточнить]вооружённое противостояние лётчиков (самолётов (экипажей)), авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения воздушного противника и отражения его атак. Включает в себя различные фигуры пилотажа.
Виды воздушного боя
Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида:
- ближний маневренный воздушный бой (БВБ)
- воздушный бой на средних дистанциях (СВБ)
- дальний воздушный бой (ДВБ)
Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия:
- для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения (ТГСН)
- для СВБ — ракеты средней дальности
- для ДВБ — ракеты большой дальности
Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение (ТВП).
Ближний воздушный бой
Ближний воздушный бой (бой на виражах, собачья схватка — калька с англ. dogfight) — явление, появившееся ещё в ходе Первой мировой войны, и быстро приобретшее значительный размах. Боевые действия велись на малых дистанциях, когда каждая сторона знает о присутствии другой. Истребители в те времена не имели большого количества оружия на борту и самолёты могли воевать друг с другом только с использованием пулемётов. Поскольку пулемёты могли быть полезны только с близкого расстояния, самолётам приходилось лететь очень близко друг к другу, чтобы вести бой. Лётчикам приходилось летать с большим количеством манёвров, чтобы стараться не быть подбитыми или убитыми, и иметь возможность, в свою очередь, атаковать вражеские самолёты. Этот новый тип сражений в воздухе был назван «догфайтингом». Истребители, созданные именно для этого типа атак, иногда называли «догфайтерами».
Ближний воздушный бой как явление, присутствующее в контексте любого крупного конфликта, существовал по крайней мере до 1992 года[источник не указан 1032 дня], хотя уже после Второй мировой войны развитие скорости самолётов и радиуса действия вооружений делали его устаревшим. В современном воздушном бою применяется оружие дальнего радиуса действия, которое может быть использовано против соперника задолго до входа в зону ведения ближнего воздушного боя. Применение новых видов вооружения, в частности ракет класса «воздух-воздух» с большой дальностью поражения и новыми средствами обнаружения (бортовыми РЛС) позволяет обнаруживать и поражать противника на дальних подступах, что соответственно, сводит вероятность проведения ближнего воздушного боя к нулю.
Ближний воздушный бой в настоящее время стал редким явлением, но, тем не менее, все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение для возможных боевых столкновений. Встроенную пушечную установку имеют все истребители, за исключением F-35 вариантов B и С, у которых пушка вынесена в специальный подвесной контейнер.
Современный ближний воздушный бой называется «воздушным маневрированием» (англ. Air Combat Manoeuvring), что означает атаку или уклонение от одного или нескольких противников.
Тактика
Некоторые тактические приёмы:
Мог использоваться строй самолётов когда стрелки соседних машин взаимодействовали друг с другом.
- в ВВС РККА
С начала Второй мировой войны основной боевой тактической единицей являлась «тройка» (звено) самолётов. В результате анализа и обобщения опыта боёв в Кубанском авиасражении (лето 1943-го) назрел вывод о необходимости изменения тактики ведения воздушного боя и применения новых боевых порядков. Было предложено отказаться от групповой тактики и перейти к действиям парами [2][3].
Письмо [А. В. Бормана] мы размножили и разослали в истребительные авиационные дивизии. Оно обсуждалось со всеми командирами полков и эскадрилий. На основе поступивших от них предложений был издан приказ. Полки получили конкретные указания: в боевой работе истребителей широко использовать свободные полёты; основой боевого порядка считать свободно маневрирующие пары…
Был принят на вооружение предложенный А. И. Покрышкиным новый тактический приём — маятниковое патрулирование[5]; применялась так называемая кубанская этажерка. Так же А. И. Покрышкин предложил знаменитую формулу воздушного боя «Высота, Скорость, Манёвр, Огонь». Он является автором ряда маневров и приёмов ведения воздушного боя, которые затем были приняты в ВВС СССР. Например, манёвр уклонения и ухода от атаки противника «неправильная восходящая бочка». Данный манёвр был подмечен Покрышкиным при неправильном и грязном исполнении фигур высшего пилотажа парой самолётов, а затем взят на вооружение. Суть его состоит в следующем: если восходящая бочка выполняется первым самолётом в паре на малых оборотах двигателя, в результате он оказывается под вторым самолётом в наивыгоднейшей позиции для атаки.
Важным элементом тактики «этажерка» была новая система целеуказания, предложенная А. И. Покрышкиным. Горизонт в этой системе на 360 градусов вокруг самолета представлялся как циферблат часов, с цифрой 12 в носу самолёта. Часы указывали направление. Высота указывалась в градусах вверх или вниз от линии горизонта. Новая тактика хорошо оправдывала себя, особенно в условиях численного превосходства авиации противника[6][7].
- в Люфтваффе
- у Союзников
Вооружённые силы разных стран, как правило, стараются не оглашать свои стратегические замыслы, однако о них можно сделать косвенные выводы, основываясь на характеристиках их боевой техники.
- США
При разработке основного истребителя F-22 были приняты следующие решения:
- Двигатель был разработан специально для сокрытия реактивной струи; при этом пришлось отказаться от изменения вектора тяги во всех плоскостях.
- Было сокращено число АФАР на крыльях истребителя, для достижения большей скрытности; однако это повлияло на дальность обнаружения цели.
- Все проекты США по созданию ракет класса «воздух-воздух» дальнего и сверхдальнего радиуса действия были свёрнуты и стали разрабатываться только ракеты способные поместиться во внутренних отсеках истребителей для большей скрытности — это ракеты в основном средней и малой дальности.
Можно предположить, что стратегия США заключается в незаметном подходе (с отключенной бортовой РЛС, по данным самолета ДРЛО) и уничтожение цели с близкого расстояния, так как вероятность уничтожения цели с близкого расстояния выше чем вероятность поражения цели с дальних дистанций. А после уничтожения цели истребитель незаметно покидает место боевых действий.
- Россия
Россия, вероятно, напротив стремится обнаружить и уничтожить цели противника с дальнего и при возможности безопасного для истребителей расстояния
- При проектировании ПАК ФА очень много внимания уделялось авионике причем иногда в ущерб скрытности истребителя, но при этом увеличивалась дальность обнаружения противника.
- Разработка ракет КС-172, которые не способны поместиться во внутренних отсеках истребителя, что делает истребитель более заметным. Но в то же время ракеты обладают непревзойденной дальностью (до 400 км), дальность поражения этой ракеты в несколько раз превосходит дальность ракет используемых на F-22 и F-35.
- При этом, наличие всеракурсного управления вектором тяги и многолетнее оттачивание управляемости на запредельных режимах на самолетах поколений 4+ 4++, 4+++ позволяют предположить что тот же ПАК ФА спроектирован также и для классического ближнего боя с маневрами и использованием пушечного вооружения как основного оружия.
Все эти стратегии лишь предполагаемые, в них очень много показателей, таких как тренировочные бои, не учитывались и возможны серьезные недочеты.
См. также
Примечания
- ↑ в книгах А. И. Покрышкина заход со стороны солнца с пикированием на цель называется «соколиный удар»
- ↑ Калинин А. П. Истребители над «Голубой линией». — М.: Воениздат, 1963.
- ↑ Сухов К. В. Эскадрилья ведёт бой. — М.: ДОСААФ, 1983.
- ↑ Вершинин К. А. Четвёртая воздушная. — М.: Воениздат, 1975.
- ↑ Покрышкин А. И. Кубань: дерзость, новаторство // Познать себя в бою. —
- ↑ Гречко С. Н. Решения принимались на земле. — М.: Воениздат, 1984. — (Военные мемуары).
- ↑ боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары».
- ↑ один из самолётов принимает огонь на себя, второй — зигзагообразным манёвром выходит на ударную позицию, см. д/ф «Воздушный бой: F4F Дикий кот против Зеро» (Discovery World)
Источники
- Советская военная энциклопедия. — М., 1990. — Т. 1. — С. 459—460.
- Shaw, Robert L. Fighter Combat: Tactics and Maneuvering. — Annapolis, MD : Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-059-9.
- цикл передач «Воздушный бой» телеканала Discovery World
Ссылки
wiki.sc
Бесплатно играть в воздушные бои онлайн
Летчиками, подводниками и прочими представителями внеземных профессий не рождаются. Ими становятся, родившись, на матушке земле и пройдя несметное количество испытаний и преодолений, первое из которых окончание средней школы, за этим далее по списку. Это к тому, что для того, чтобы овладеть каким-то умением – нужно учиться долго и многому. Летчик – профессия окутанная флером романтики, чем-то заоблачным, на самом деле – тяжелый повседневный труд, с непрерывным тренировочным процессом и обязательным налетом необходимого количества часов. В небе шлифуется мастерство, а не за туром вальса с симпатичной поклонницей. Как любил спрашивать один известный человек, что нужно юноше, начинающему житье? Раз уж решил посвятить жизнь небу или просто без ума от очертания облаков – готовься на земле. Воздушные бои, игры для таких начинающих. Можно не торопиться осваивать реактивный двигатель, а для боле полного впечатления, как все начиналось, включиться в Воздушные бои, игры, реконструирующие небо первой мировой. Участнику игры Воздушные бои необходимо, например, вступить в бой с превосходящими силами противника, имея вместо прицела, примитивный крестик, а вместо оружия – револьвер и пулемет неизвестного происхождения. В горячке боя, не забыть про уровень топлива, вспомнить, куда надо вернуться, а еще, если останешься цел, выполнить несколько попутных поручений: прикрытие кораблей с воздуха, уничтожение наземных целей и много чего другого. Все игры Воздушные бои построены по принципу симулятора, поэтому по ходу игры очень быстро выясняется класс пилота и умение быстро соображать. Пройдя предварительное обучение и став пилотом уровнем чуть выше, можно попробовать свои силы на ниве реактивной авиации. Здесь, предварительно попадая в ангар, есть возможность выбрать тип самолета и страну производителя. Обычно разработчики симуляторов стараются создать условия наиболее приближенные, к реальным. Поэтому воздушные схватки носят очень жесткий, реалистический характер. Отлетают шасси, в разные стороны летят крылья, от дыма в кабине наступает удушье, а катапультирование максимально приближено к эффекту личного присутствия. Курс, взлет – посадка Разработки симуляторов для флеш Воздушные бои, игры не претерпевают сколько-нибудь заметных изменений. Разве, что на флеш Воздушные бои, игры несут меньшую аппаратную нагрузку. Ну и разрабатываются они, собственно, с целью полнейшей адаптации к условиям мобильных устройств. Для флеш игры Воздушные бои характерен более компактный размер, сильно не перегружающий ресурсы и призванный не очень замедлять быстродействие процессов. У флеш игры Воздушные бои работа с графической оболочкой должна быть подчинена тем же требованиям к сбережению ресурсных резервов, которые предъявляются к самому продукту. Это никоим образом не делает игру для флеш менее зрелищной. Ценовую политику можно легко обойти путем нахождения сервера или ресурса, на которых можно получить бесплатные Воздушные бои игры ничем не отличающиеся от платных аналогов. Бесплатные Воздушные бои игры, которые не требуют последующей активации и поисков на различных доступных ресурсах всевозможных ключей для продления срока действия игры. Кроме того бесплатные игры Воздушные бои хорошее подспорье для начинающих. Включив бесплатные игры Воздушные бои в личную программу обучения можно выйти на такой уровень классности, что Воздушные бои игры онлайн с участием других игроков не будут казаться чем-то необычным и неожиданным. Дав согласие на Воздушные бои игры онлайн можно, тем самым еще раз подтвердить собственный уровень мастерства на более широкой площадке и перед большим количеством участников. То, что игры Воздушные бои, развивают необходимые навыки – это может подтвердить любой действующий летчик. Потому что тренажеры летных учебных заведений оснащены программами, которые очень сильно похожи на игры Воздушные бои, и летчики, будущие, тренируются на них – ежедневно. В онлайн среде, очень много игроков увлечены тренировками на симуляторах самолетов. Махните друг другу онлайн крылом.
ru.qwertygame.com
Воздушный бой
У этого термина существуют и другие значения, см. Бой . Воздушный бой Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15.Воздушный бой — организованное [ уточнить ] вооружённое противостояние лётчиков ( самолётов ( экипажей )), авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения воздушного противника и отражения его атак . Включает в себя различные фигуры пилотажа .
Виды воздушного боя
Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида:
- ближний маневренный воздушный бой (БВБ)
- воздушный бой на средних дистанциях (СВБ)
- дальний воздушный бой (ДВБ)
Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия:
- для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения ( ТГСН )
- для СВБ — ракеты средней дальности
- для ДВБ — ракеты большой дальности
Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение (ТВП).
Ближний воздушный бой
Ближний воздушный бой ( бой на виражах , собачья схватка — калька с англ. dogfight ) — явление, появившееся ещё в ходе Первой мировой войны , и быстро приобретшее значительный размах. Боевые действия велись на малых дистанциях, когда каждая сторона знает о присутствии другой.Истребители в те времена не имели большого количества оружия на борту и самолёты могли воевать друг с другом только с использованием пулемётов . Поскольку пулемёты могли быть полезны только с близкого расстояния, самолётам приходилось лететь очень близко друг к другу, чтобы вести бой. Лётчикам приходилось летать с большим количеством манёвров , чтобы стараться не быть подбитыми или убитыми, и иметь возможность, в свою очередь, атаковать вражеские самолёты. Этот новый тип сражений в воздухе был назван «догфайтингом». Истребители, созданные именно для этого типа атак, иногда называли «догфайтерами».
Ближний воздушный бой как явление, присутствующее в контексте любого крупного конфликта, существовал по крайней мере до 1992 года [ источник не указан 1119 дней ] , хотя уже после Второй мировой войны развитие скорости самолётов и радиуса действия вооружений делали его устаревшим. В современном воздушном бою применяется оружие дальнего радиуса действия , которое может быть использовано против соперника задолго до входа в зону ведения ближнего воздушного боя. Применение новых видов вооружения, в частности ракет класса «воздух-воздух» с большой дальностью поражения и новыми средствами обнаружения (бортовыми РЛС) позволяет обнаруживать и поражать противника на дальних подступах, что соответственно, сводит вероятность проведения ближнего воздушного боя к нулю.
Ближний воздушный бой в настоящее время стал редким явлением, но, тем не менее, все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение для возможных боевых столкновений. Встроенную пушечную установку имеют все истребители, за исключением F-35 вариантов B и С, у которых пушка вынесена в специальный подвесной контейнер.
Современный ближний воздушный бой называется «воздушным маневрированием» ( англ. Air Combat Manoeuvring ), что означает атаку или уклонение от одного или нескольких противников.
Тактика
Некоторые тактические приёмы:
Мог использоваться строй самолётов когда стрелки соседних машин взаимодействовали друг с другом.
- в ВВС РККА
С начала Второй мировой войны основной боевой тактической единицей являлась «тройка» ( звено ) самолётов.В результате анализа и обобщения опыта боёв в Кубанском авиасражении (лето 1943-го) назрел вывод о необходимости изменения тактики ведения воздушного боя и применения новых боевых порядков . Было предложено отказаться от групповой тактики и перейти к действиям парами [2] [3] .
Письмо [ А. В. Бормана ] мы размножили и разослали в истребительные авиационные дивизии. Оно обсуждалось со всеми командирами полков и эскадрилий . На основе поступивших от них предложений был издан приказ . Полки получили конкретные указания: в боевой работе истребителей широко использовать свободные полёты; основой боевого порядка считать свободно маневрирующие пары…
Был принят на вооружение предложенный А. И. Покрышкиным новый тактический приём — маятниковое патрулирование [5] ; применялась так называемая кубанская этажерка .Так же А. И. Покрышкин предложил знаменитую формулу воздушного боя «Высота, Скорость, Манёвр, Огонь». Он является автором ряда маневров и приёмов ведения воздушного боя, которые затем были приняты в ВВС СССР. Например, манёвр уклонения и ухода от атаки противника «неправильная восходящая бочка». Данный манёвр был подмечен Покрышкиным при неправильном и грязном исполнении фигур высшего пилотажа парой самолётов, а затем взят на вооружение. Суть его состоит в следующем: если восходящая бочка выполняется первым самолётом в паре на малых оборотах двигателя, в результате он оказывается под вторым самолётом в наивыгоднейшей позиции для атаки.
Важным элементом тактики «этажерка» была новая система целеуказания, предложенная А. И. Покрышкиным. Горизонт в этой системе на 360 градусов вокруг самолета представлялся как циферблат часов, с цифрой 12 в носу самолёта. Часы указывали направление. Высота указывалась в градусах вверх или вниз от линии горизонта.Новая тактика хорошо оправдывала себя, особенно в условиях численного превосходства авиации противника [6] [7] .
- в Люфтваффе
- у Союзников
Вооружённые силы разных стран, как правило, стараются не оглашать свои стратегические замыслы, однако о них можно сделать косвенные выводы, основываясь на характеристиках их боевой техники.
- США
При разработке основного истребителя F-22 были приняты следующие решения:
- Двигатель был разработан специально для сокрытия реактивной струи; при этом пришлось отказаться от изменения вектора тяги во всех плоскостях.
- Было сокращено число АФАР на крыльях истребителя, для достижения большей скрытности; однако это повлияло на дальность обнаружения цели.
- Все проекты США по созданию ракет класса «воздух-воздух» дальнего и сверхдальнего радиуса действия были свёрнуты и стали разрабатываться только ракеты способные поместиться во внутренних отсеках истребителей для большей скрытности — это ракеты в основном средней и малой дальности.
Можно предположить, что стратегия США заключается в незаметном подходе (с отключенной бортовой РЛС, по данным самолета ДРЛО) и уничтожение цели с близкого расстояния, так как вероятность уничтожения цели с близкого расстояния выше чем вероятность поражения цели с дальних дистанций. А после уничтожения цели истребитель незаметно покидает место боевых действий.
- Россия
Россия, вероятно, напротив стремится обнаружить и уничтожить цели противника с дальнего и при возможности безопасного для истребителей расстояния
- При проектировании ПАК ФА очень много внимания уделялось авионике причем иногда в ущерб скрытности истребителя, но при этом увеличивалась дальность обнаружения противника.
- Разработка ракет КС-172 , которые не способны поместиться во внутренних отсеках истребителя, что делает истребитель более заметным. Но в то же время ракеты обладают непревзойденной дальностью (до 400 км), дальность поражения этой ракеты в несколько раз превосходит дальность ракет используемых на F-22 и F-35 .
- При этом, наличие всеракурсного управления вектором тяги и многолетнее оттачивание управляемости на запредельных режимах на самолетах поколений 4+ 4++, 4+++ позволяют предположить что тот же ПАК ФА спроектирован также и для классического ближнего боя с маневрами и использованием пушечного вооружения как основного оружия.
Все эти стратегии лишь предполагаемые, в них очень много показателей, таких как тренировочные бои, не учитывались и возможны серьезные недочеты.
См. также
Примечания для «Воздушный бой»
- ↑ в книгах А. И. Покрышкина заход со стороны солнца с пикированием на цель называется «соколиный удар»
- ↑ Калинин А. П. Истребители над «Голубой линией» . — М. : Воениздат , 1963.
- ↑ Сухов К. В. Эскадрилья ведёт бой . — М. : ДОСААФ , 1983.
- ↑ Вершинин К. А. Четвёртая воздушная . — М. : Воениздат , 1975.
- ↑ Покрышкин А. И. Кубань: дерзость, новаторство // Познать себя в бою. — М. : ДОСААФ , 1986. — 492 с. — 95 000 экз.
- ↑ Гречко С. Н. Решения принимались на земле . — М. : Воениздат , 1984. — (Военные мемуары).
- ↑ боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары».
- ↑ один из самолётов принимает огонь на себя, второй — зигзагообразным манёвром выходит на ударную позицию, см. д/ф «Воздушный бой: F4F Дикий кот против Зеро » ( Discovery World )
Источники
- Советская военная энциклопедия. — М. , 1990. — Т. 1. — С. 459—460.
- Shaw, Robert L. Fighter Combat: Tactics and Maneuvering. — Annapolis, MD : Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-059-9 .
- цикл передач «Воздушный бой» телеканала Discovery World
Ссылки на «Воздушный бой»
www.cruer.com
Воздушный бой Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Бой. Воздушный бой Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15.Воздушный бой — организованное[уточнить]вооружённое противостояние лётчиков (самолётов (экипажей)), авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения воздушного противника и отражения его атак. Включает в себя различные фигуры пилотажа.
Виды воздушного боя
Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида:
- ближний маневренный воздушный бой (БВБ)
- воздушный бой на средних дистанциях (СВБ)
- дальний воздушный бой (ДВБ)
Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия:
- для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения (ТГСН)
- для СВБ — ракеты средней дальности
- для ДВБ — ракеты большой дальности
Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение (ТВП).
Ближний воздушный бой
Ближний воздушный бой (бой на виражах, собачья схватка — калька с англ. dogfight) — явление, появившееся ещё в ходе Первой мировой войны, и быстро приобретшее значительный размах. Боевые действия велись на малых дистанциях, когда каждая сторона знает о присутствии другой. Истребители в те времена не имели большого количества оружия на борту и самолёты могли воевать друг с другом только с использованием пулемётов. Поскольку пулемёты могли быть полезны только с близкого расстояния, самолётам приходилось лететь очень близко друг к другу, чтобы вести бой. Лётчикам приходилось летать с большим количеством манёвров, чтобы стараться не быть подбитыми или убитыми, и иметь возможность, в свою очередь, атаковать вражеские самолёты. Этот новый тип сражений в воздухе был назван «догфайтингом». Истребители, созданные именно для этого типа атак, иногда называли «догфайтерами».
Ближний воздушный бой как явление, присутствующее в контексте любого крупного конфликта, существовал по крайней мере до 1992 года[источник не указан 1119 дней], хотя уже после Второй мировой войны развитие скорости самолётов и радиуса действия вооружений делали его устаревшим. В современном воздушном бою применяется оружие дальнего радиуса действия, которое может быть использовано против соперника задолго до входа в зону ведения ближнего воздушного боя. Применение новых видов вооружения, в частности ракет класса «воздух-воздух» с большой дальностью поражения и новыми средствами обнаружения (бортовыми РЛС) позволяет обнаруживать и поражать противника на дальних подступах, что соответственно, сводит вероятность проведения ближнего воздушного боя к нулю.
Ближний воздушный бой в настоящее время стал редким явлением, но, тем не менее, все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение для возможных боевых столкновений. Встроенную пушечную установку имеют все истребители, за исключением F-35 вариантов B и С, у которых пушка вынесена в специальный подвесной контейнер.
Современный ближний воздушный бой называется «воздушным маневрированием» (англ. Air Combat Manoeuvring), что означает атаку или уклонение от одного или нескольких противников.
Тактика
Некоторые тактические приёмы:
Мог использоваться строй самолётов когда стрелки соседних машин взаимодействовали друг с другом.
- в ВВС РККА
С начала Второй мировой войны основной боевой тактической единицей являлась «тройка» (звено) самолётов. В результате анализа и обобщения опыта боёв в Кубанском авиасражении (лето 1943-го) назрел вывод о необходимости изменения тактики ведения воздушного боя и применения новых боевых порядков. Было предложено отказаться от групповой тактики и перейти к действиям парами[2][3].
Письмо [А. В. Бормана] мы размножили и разослали в истребительные авиационные дивизии. Оно обсуждалось со всеми командирами полков и эскадрилий. На основе поступивших от них предложений был издан приказ. Полки получили конкретные указания: в боевой работе истребителей широко использовать свободные полёты; основой боевого порядка считать свободно маневрирующие пары…
Был принят на вооружение предложенный А. И. Покрышкиным новый тактический приём — маятниковое патрулирование[5]; применялась так называемая кубанская этажерка. Так же А. И. Покрышкин предложил знаменитую формулу воздушного боя «Высота, Скорость, Манёвр, Огонь». Он является автором ряда маневров и приёмов ведения воздушного боя, которые затем были приняты в ВВС СССР. Например, манёвр уклонения и ухода от атаки противника «неправильная восходящая бочка». Данный манёвр был подмечен Покрышкиным при неправильном и грязном исполнении фигур высшего пилотажа парой самолётов, а затем взят на вооружение. Суть его состоит в следующем: если восходящая бочка выполняется первым самолётом в паре на малых оборотах двигателя, в результате он оказывается под вторым самолётом в наивыгоднейшей позиции для атаки.
Важным элементом тактики «этажерка» была новая система целеуказания, предложенная А. И. Покрышкиным. Горизонт в этой системе на 360 градусов вокруг самолета представлялся как циферблат часов, с цифрой 12 в носу самолёта. Часы указывали направление. Высота указывалась в градусах вверх или вниз от линии горизонта. Новая тактика хорошо оправдывала себя, особенно в условиях численного превосходства авиации противника[6][7].
- в Люфтваффе
- у Союзников
Вооружённые силы разных стран, как правило, стараются не оглашать свои стратегические замыслы, однако о них можно сделать косвенные выводы, основываясь на характеристиках их боевой техники.
- США
При разработке основного истребителя F-22 были приняты следующие решения:
- Двигатель был разработан специально для сокрытия реактивной струи; при этом пришлось отказаться от изменения вектора тяги во всех плоскостях.
- Было сокращено число АФАР на крыльях истребителя, для достижения большей скрытности; однако это повлияло на дальность обнаружения цели.
- Все проекты США по созданию ракет класса «воздух-воздух» дальнего и сверхдальнего радиуса действия были свёрнуты и стали разрабатываться только ракеты способные поместиться во внутренних отсеках истребителей для большей скрытности — это ракеты в основном средней и малой дальности.
Можно предположить, что стратегия США заключается в незаметном подходе (с отключенной бортовой РЛС, по данным самолета ДРЛО) и уничтожение цели с близкого расстояния, так как вероятность уничтожения цели с близкого расстояния выше чем вероятность поражения цели с дальних дистанций. А после уничтожения цели истребитель незаметно покидает место боевых действий.
- Россия
Россия, вероятно, напротив стремится обнаружить и уничтожить цели противника с дальнего и при возможности безопасного для истребителей расстояния
- При проектировании ПАК ФА очень много внимания уделялось авионике причем иногда в ущерб скрытности истребителя, но при этом увеличивалась дальность обнаружения противника.
- Разработка ракет КС-172, которые не способны поместиться во внутренних отсеках истребителя, что делает истребитель более заметным. Но в то же время ракеты обладают непревзойденной дальностью (до 400 км), дальность поражения этой ракеты в несколько раз превосходит дальность ракет используемых на F-22 и F-35.
- При этом, наличие всеракурсного управления вектором тяги и многолетнее оттачивание управляемости на запредельных режимах на самолетах поколений 4+ 4++, 4+++ позволяют предположить что тот же ПАК ФА спроектирован также и для классического ближнего боя с маневрами и использованием пушечного вооружения как основного оружия.
Все эти стратегии лишь предполагаемые, в них очень много показателей, таких как тренировочные бои, не учитывались и возможны серьезные недочеты.
См. также
Примечания
- ↑ в книгах А. И. Покрышкина заход со стороны солнца с пикированием на цель называется «соколиный удар»
- ↑ Калинин А. П. Истребители над «Голубой линией». — М.: Воениздат, 1963.
- ↑ Сухов К. В. Эскадрилья ведёт бой. — М.: ДОСААФ, 1983.
- ↑ Вершинин К. А. Четвёртая воздушная. — М.: Воениздат, 1975.
- ↑ Покрышкин А. И. Кубань: дерзость, новаторство // Познать себя в бою. — М. : ДОСААФ, 1986. — 492 с. — 95 000 экз.
- ↑ Гречко С. Н. Решения принимались на земле. — М.: Воениздат, 1984. — (Военные мемуары).
- ↑ боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары».
- ↑ один из самолётов принимает огонь на себя, второй — зигзагообразным манёвром выходит на ударную позицию, см. д/ф «Воздушный бой: F4F Дикий кот против Зеро» (Discovery World)
Источники
- Советская военная энциклопедия. — М., 1990. — Т. 1. — С. 459—460.
- Shaw, Robert L. Fighter Combat: Tactics and Maneuvering. — Annapolis, MD : Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-059-9.
- цикл передач «Воздушный бой» телеканала Discovery World
Ссылки
wikiredia.ru
Тактика современного воздушного боя | Военное оружие и армии Мира
Важнейшим элементом подготовки экипажей боевых самолетов к предстоящему воздушному бою является его планирование.
При составлении плана боя следует учитывать многие факторы: возможную тактику действий противника, воздушную обстановку и соотношение сил, вооружение самолетов и т. д. Однако спланировать воздушный бой от начала до конца нельзя. Можно лишь приблизительно определить маршруты полета, рубежи возможной встречи с противником, а также последовательность действии отдельных групп самолетов различного тактического назначения. Поэтому в бою определяющее значение имеет тактическое мышление командиров и рядовых летчиков. Средством выработки такого мышления у летчиков является разнообразие тактической обстановки, создаваемой в воздухе во время тренировок. Широко распространенным в последнее время приемом являются учебные воздушные бои с самолетами, характеристики которых близки к характеристикам авиации вероятного противника.
ГРУППОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ
По мнению зарубежных экспертов, наибольший опыт в проведении групповых воздушных боев в последние десятилетия XX века накопили ВВС Израиля. Рассмотрим основные подходы израильских специалистов к организации таких боев.
Групповой воздушный бой подразделяется на несколько этапов. На каждом из них основная роль отводите я одной из групп определенного тактического назначения. Обычно создавались четыре группы истребителей: ударная, демонстративная, прикрытия и наращивания усилий (резерва). Такое распределение ролей обеспечивало наиболее эффективное применение ракетного оружия.
Бой начинает демонстративная группа. Она входит в зону обзора РЛС, отвлекая на себя истребители противника, но бой не принимает, а уходит на свою территорию под защиту наземных средств противовоздушной обороны. Имитация лобовой атаки как правило вела к расчленению боевого порядка противника. Это существенно облегчало задачу ударное группы, уничтожавшей оторвавшиеся от строя одиночные самолеты. Группа резерва использовалась для наращивания усилий или для прикрытия ударной группы в воздушном бою. Иногда эти же задания выполняла и демонстративная группа, повторно вводимая в бой.
МАНЕВРЕННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ
В 1960-80-е годы тактика истребителей строилась на стремлении как можно раньше обнаружить противника и произвести пуск ракет до того, как это смогут сделать вражеские самолеты. Определяющими факторами при этом являлись возможности бортового радиоэлектронного комплекса истребителя, его взаимодействие с другими наземными и воздушными средствами дальнего обнаружения и управления, а также наличие в арсенале истребителя ракет большой дальности. Однако появление малозаметных боевых самолетов сместило акценты.
В случае, если обе воюющие стороны будут применять малозаметные истребители, дальний воздушный бой может стать в принципе невозможным. Сверхзвуковая крейсерская скорость истребителей пятого поколения в сочетании с пониженной радиолокационной заметностью сделает дальний бой слишком скоротечным и неэффективным противники попросту не успеют применить ракеты средней дальности. Единственным видом вооруженного противоборства в воздухе останется, по крайней мере на какое-то время, ближний воздушный бой. Его тактику определяет маневренность самолета, то есть способность изменять вектор скорости по величине и направлению с течением времени. Чем быстрее самолет способен это делать — тем выше его маневренность.
По сути любой воздушный маневр предусматривает выполнение одного или нескольких элементов — разгон, торможение, разворот в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Благодаря преимуществу в скорости истребитель может захватить инициативу в бою и удерживать ее, находясь большую часть времени в положении атакующего. Зап к скорости равнозначен резерву механической энергии, которую можно реализовать при маневре. Но с другой стороны — чрезмерный избыток скорости вреден, поскольку мешает достижению наибольших угловых скоростей разворота в начальной фазе боя. Поэтому оптимальной для завязки ближнего маневренного боя считается скорость, соответствующая числу Маха М=0,8-0,9.
Основными маневрами в воздушном бою являются вираж, боевой разворот, горка, полупетля, переворот, косая петля, спираль. Они могут выполняться как с потерей энергии, так и без ее расходования. В первом случае маневр называют установившимся, а во втором — неустановившимся или форсированным. Неустановившиеся маневры выполняются с перегрузками, близкими к предельным. Они ограничиваются прочностью самолета, физиологическими возможностями летчика и допустимым углом атаки. Выполнение неустановившихся маневров связано со значительной потерей скорости, поскольку тяга двигателей не может компенсировать возросшее аэродинамическое сопротивление. Поэтому количество таких маневров в бою ограничено.
3894warfor.me
Воздушный бой Вики
У этого термина существуют и другие значения, см. Бой. Воздушный бой Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15.Воздушный бой — организованное[уточнить]вооружённое противостояние лётчиков (самолётов (экипажей)), авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения воздушного противника и отражения его атак. Включает в себя различные фигуры пилотажа.
Виды воздушного боя[ | код]
Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида:
- ближний маневренный воздушный бой (БВБ)
- воздушный бой на средних дистанциях (СВБ)
- дальний воздушный бой (ДВБ)
Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия:
- для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения (ТГСН)
- для СВБ — ракеты средней дальности
- для ДВБ — ракеты большой дальности
Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение (ТВП).
Ближний воздушный бой[ | код]
Ближний воздушный бой (бой на виражах, собачья схватка — калька с англ. dogfight) — явление, появившееся ещё в ходе Первой мировой войны, и быстро приобретшее значительный размах. Боевые действия велись на малых дистанциях, когда каждая сторона знает о присутствии другой. Истребители в те времена не имели большого количества оружия на борту и самолёты могли воевать друг с другом только с использованием пулемётов. Поскольку пулемёты могли быть полезны только с близкого расстояния, самолётам приходилось лететь очень близко друг к другу, чтобы вести бой. Лётчикам приходилось летать с большим количеством манёвров, чтобы стараться не быть подбитыми или убитыми, и иметь возможность, в свою очередь, атаковать вражеские самолёты. Этот новый тип сражений в воздухе был назван «догфайтингом». Истребители, созданные именно для этого типа атак, иногда называли «догфайтерами».
Ближний воздушный бой как явление, присутствующее в контексте любого крупного конфликта, существовал по крайней мере до 1992 года[источник не указан 1119 дней], хотя уже после Второй мировой войны развитие скорости самолётов и радиуса действия вооружений делали его устаревшим. В современном воздушном бою применяется оружие дальнего радиуса действия, которое может быть использовано против соперника задолго до входа в зону ведения ближнего воздушного боя. Применение новых видов вооружения, в частности ракет класса «воздух-воздух» с большой дальностью поражения и новыми средствами обнаружения (бортовыми РЛС) позволяет обнаруживать и поражать противника на дальних подступах, что соответственно, сводит вероятность проведения ближнего воздушного боя к нулю.
Ближний воздушный бой в настоящее время стал редким явлением, но, тем не менее, все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение для возможных боевых столкновений. Встроенную пушечную установку имеют все истребители, за исключением F-35 вариантов B и С, у которых пушка вынесена в специальный подвесной контейнер.
Современный ближний воздушный бой называется «воздушным маневрированием» (англ. Air Combat Manoeuvring), что означает атаку или уклонение от одного или нескольких противников.
Тактика[ | код]
Некоторые тактические приёмы:
Мог использоваться строй самолётов когда стрелки соседних машин взаимодействовали друг с другом.
- в ВВС РККА
С начала Второй мировой войны основной боевой тактической единицей являлась «тройка» (звено) самолётов. В результате анализа и обобщения опыта боёв в Кубанском авиасражении (лето 1943-го) назрел вывод о необходимости изменения тактики ведения воздушного боя и применения новых боевых порядков. Было предложено отказаться от групповой тактики и перейти к действиям парами[2][3].
Письмо [А. В. Бормана] мы размножили и разослали в истребительные авиационные дивизии. Оно обсуждалось со всеми командирами полков и эскадрилий. На основе поступивших от них предложений был издан приказ. Полки получили конкретные указания: в боевой работе истребителей широко использовать свободные полёты; основой боевого порядка считать свободно маневрирующие пары…
Был принят на вооружение предложенный А. И. Покрышкиным новый тактический приём — маятниковое патрулирование[5]; применялась так называемая кубанская этажерка. Так же А. И. Покрышкин предложил знаменитую формулу воздушного боя «Высота, Скорость, Манёвр, Огонь». Он является автором ряда маневров и приёмов ведения воздушного боя, которые затем были приняты в ВВС СССР. Например, манёвр уклонения и ухода от атаки противника «неправильная восходящая бочка». Данный манёвр был подмечен Покрышкиным при неправильном и грязном исполнении фигур высшего пилотажа парой самолётов, а затем взят на вооружение. Суть его состоит в следующем: если восходящая бочка выполняется первым самолётом в паре на малых оборотах двигателя, в результате он оказывается под вторым самолётом в наивыгоднейшей позиции для атаки.
Важным элементом тактики «этажерка» была новая система целеуказания, предложенная А. И. Покрышкиным. Горизонт в этой системе на 360 градусов вокруг самолета представлялся как циферблат часов, с цифрой 12 в носу самолёта. Часы указывали направление. Высота указывалась в градусах вверх или вниз от линии горизонта. Новая тактика хорошо оправдывала себя, особенно в условиях численного превосходства авиации противника[6][7].
- в Люфтваффе
- у Союзников
Вооружённые силы разных стран, как правило, стараются не оглашать свои стратегические замыслы, однако о них можно сделать косвенные выводы, основываясь на характеристиках их боевой техники.
- США
При разработке основного истребителя F-22 были приняты следующие решения:
- Двигатель был разработан специально для сокрытия реактивной струи; при этом пришлось отказаться от изменения вектора тяги во всех плоскостях.
- Было сокращено число АФАР на крыльях истребителя, для достижения большей скрытности; однако это повлияло на дальность обнаружения цели.
- Все проекты США по созданию ракет класса «воздух-воздух» дальнего и сверхдальнего радиуса действия были свёрнуты и стали разрабатываться только ракеты способные поместиться во внутренних отсеках истребителей для большей скрытности — это ракеты в основном средней и малой дальности.
Можно предположить, что стратегия США заключается в незаметном подходе (с отключенной бортовой РЛС, по данным самолета ДРЛО) и уничтожение цели с близкого расстояния, так как вероятность уничтожения цели с близкого расстояния выше чем вероятность поражения цели с дальних дистанций. А после уничтожения цели истребитель незаметно покидает место боевых действий.
- Россия
Россия, вероятно, напротив стремится обнаружить и уничтожить цели противника с дальнего и при возможности безопасного для истребителей расстояния
- При проектировании ПАК ФА очень много внимания уделялось авионике причем иногда в ущерб скрытности истребителя, но при этом увеличивалась дальность обнаружения противника.
- Разработка ракет КС-172, которые не способны поместиться во внутренних отсеках истребителя, что делает истребитель более заметным. Но в то же время ракеты обладают непревзойденной дальностью (до 400 км), дальность поражения этой ракеты в несколько раз превосходит дальность ракет используемых на F-22 и F-35.
- При этом, наличие всеракурсного управления вектором тяги и многолетнее оттачивание управляемости на запредельных режимах на самолетах поколений 4+ 4++, 4+++ позволяют предположить что тот же ПАК ФА спроектирован также и для классического ближнего боя с маневрами и использованием пушечного вооружения как основного оружия.
Все эти стратегии лишь предполагаемые, в них очень много показателей, таких как тренировочные бои, не учитывались и возможны серьезные недочеты.
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
- ↑ в книгах А. И. Покрышкина заход со стороны солнца с пикированием на цель называется «соколиный удар»
- ↑ Калинин А. П. Истребители над «Голубой линией». — М.: Воениздат, 1963.
- ↑ Сухов К. В. Эскадрилья ведёт бой. — М.: ДОСААФ, 1983.
- ↑ Вершинин К. А. Четвёртая воздушная. — М.: Воениздат, 1975.
- ↑ Покрышкин А. И. Кубань: дерзость, новаторство // Познать себя в бою. — М. : ДОСААФ, 1986. — 492 с. — 95 000 экз.
- ↑ Гречко С. Н. Решения принимались на земле. — М.: Воениздат, 1984. — (Военные мемуары).
- ↑ боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары».
- ↑ один из самолётов принимает огонь на себя, второй — зигзагообразным манёвром выходит на ударную позицию, см. д/ф «Воздушный бой: F4F Дикий кот против Зеро» (Discovery World)
Источники[ | код]
- Советская военная энциклопедия. — М., 1990. — Т. 1. — С. 459—460.
- Shaw, Robert L. Fighter Combat: Tactics and Maneuvering. — Annapolis, MD : Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-059-9.
- цикл передач «Воздушный бой» телеканала Discovery World
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru