Правила игры в боулинг — Статьи
Когда Вы приходите в боулинг, первым делом подойдите на ресепшн (к стойке администратора). Тут Вы сможете ознакомиться с правилами, спортивным этикетом, памяткой для клиентов и штрафами при игре в боулинг. Оплатив игру, Вам выдадут специальную обувь для боулинга. Оператор перед началом игры введет в компьютер имена всех игроков желающих играть на дорожке и скажет какая дорожка Ваша. Число играющих на одной дорожке не должно превышать шести человек.
Теперь Вы можете приступить к игре.
Не терпится начать игру? Но давайте уделим еще пару минут правилам и описанию этой игры. Суть игры в боулинг — сбить шаром максимальное количество кегель и заработать больше очков, чем у соперников.
Игра состоит из десяти фреймов (рамок). В каждом фрейме дается 2 попытки для того, чтобы сбить все кегли. В начале каждой рамки (фрейма) игрок пытается выбить все 10 кеглей. Если он справится с задачей, то результат будет «Strike» (сбито) и второй попытки не будет. Если после удара остаются кегли, необходимо сделать повторный бросок. Если оставшиеся кегли сбиты – засчитывается «Spare» (резерв). Если после второго броска все еще остаются кегли, то результатом будет «открытая» рамка и игроку присуждается лишь число очков, соответствующее числу упавших кеглей. В случае Страйка в 10-м фрейме, дается еще два дополнительных броска, в случае спэа — один.
Максимальный результат — 300 очков. Подсчет очков осуществляется автоматически. Оператор перед началом игры вводит в компьютер имена всех игроков, играющих на дорожке.
Напомним основные определения:
«Страйк» засчитывается, если при первом броске шара во фрейме сбиваются 10 установленных кеглей(весь комплект). Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.
«Дабл» — это 2 последовательных. В таком случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.
«Трипл» — это 3 последовательных страйка. За первый страйк начисляется 30 очков. Для максимального результата (300 очков) игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.
«Спэа» — сбиты все кегли при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. Количество очков в этом фрейме считается по формуле: 10 кегель + количество сбитых кегель следующим броском.
Открытый фрейм — это когда игроку не удалось сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме. Количество очков в нем равно количеству сбитых кеглей.
«Сплит» — трудно выбиваемая комбинация кеглей, оставшихся после первого броска. Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O). Первая кегля упала и:
- По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.
- По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5—6.
«Фол» — нарушение правил, если игрок заступает за линию фола, очки не засчитываются. Кегли устанавливаются заново. Обозначается F.
Простота правил игры в боулинг – это одно из основных слагаемых успеха этого развлечения.
Ну что начнем игру?
lucky-strike.com.ua
Термины…,а как же без них…
Боже, как часто в боулинг клубах более опытные игроки произносят так много «ненормативных слов», думаете Вы, в голове зараждается целый ряд мыслей… Как они все это понимают?… Мне никогда это не запомнить… Аж голова кругом идет… Наверное, этот небольшой перечень не раз посещал неопытных игроков, так называемых игроков «чайников». Так то оно так…, но учится все равно придется. Если Вы хотите достичь успехов в боулинге без терминов, увы, никуда, поэтому эта статья как раз для Вас. Здесь я постараюсь объяснить большую частьИ возможно даже для мастеров боулинга здесь найдется полезная инфа…
Итак начнем… Попробуем окунуться в этот специфичный только для боулинга «жаргон»:
-А-
ABC – American Bowling Congress – Американская ассоциация, законодатель правил в мире боулинга.
AMF Bowling Products – компания, которая специализируется на производстве и установке обоурдования для боулинга.
AMF Bowling World Cup – неофициальный чемпионат мира по боулингу, самый крупный и престижный турнир по боулингу, который организует компания AMF.
Бабушкины зубы (Grandma’s Teeth) – Сплит 4-6-7-10.
Баггер (Bagger) – серия из 5-ти страйков подряд.
Баззард (Buzzard) – Три сплита подряд.
Баккет (Bucket) – Сплит 2-4-5-8 для правшей и 3-5-6-9 – для левшей.
Бамперы дорожки (Durabowl Bumpers) – боковые части дорожки, которые могут быть подняты таким образом, чтобы шар не выходил за пределы дорожки при неточном броске. Борты используются, как правило, для детей и неопытных игроков.
Бейкер формат (Baker Format) – раунд в формате Бейкера, в котором более одного игрока играет в одном гейме. Например, если команда состоит из четырех участников, то первый игрок играет первый фрейм, второй — второй,.. и тд. Этот формат используется для команд из двух, трех, четырех, или пяти человек. В этом формате каждая команда играет весь гейм на единственной дорожке.
Бол трэк (Ball Track) – следы от масла на шаре, которые остаются после соприкосновения шара с дорожкой.
Большая четверка (Big four) – сплит из кеглей 4-6-7-10.
БОСС (BOSS – Bowling Operation Scoring System) – программное обеспечение, система подсчета очков и управления в боулинге.
Боулер (Bowler) – игрок в боулинг. Различают Regular Bowler — постоянно играющий, Open Bowler — играющий нерегулярно и Рro-Bowler — профессионально играющий игрок на рейтинговых соревнованиях.
Боулинг-клуб – спортивная организация игроков, которые принимают участие в соревнованиях от лица своего клуба, имеют позицию в рейтинге клуба и т.п.
Брейкпойнт (Breakpoint) – точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться в другую сторону (заходит на хук).
Бруклин (Brooklyn) – пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и между 1 и 2 для левшей. Технически страйк в бруклин ценится меньше, хотя на результат игры это не влияет.
Бункер (Pin Bin) – загрузочная кассета в верхней части стола пинспоттера, куда последовательно подаются кегли при помощи дистрибьютора.
Бэби-сплит (Baby split) – комбинация из двух кеглей (2-7, 3-10, 4-5), оставшихся после первого броска.
Весовой блок (Weight Block) – часть ядра шара, которая обеспечивает его динамические характеристики. Различают односоставные, двух– и многосоставные весовые блоки из различных материалов.
Возвратник (Ball Return) – подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.
Вулворт (Woolworth) – сплит 5-10.
Выкат – полка, накопитель шаров у возвратника в зоне отдыха игроков.
WIBC – Women International Bowling Congress (Женская Международная ассоциация игроков в боулинг)
WTBA – World Tenpin Bowling Association – (Всемирная Ассоциация Десятикеглевого Боулинга) – главная организация, определяющая развитие боулинга как спорта в мире.
Гандикап (Handicap) — разновидность форы в установках системы подсчета очков, которая позволяет уравнять шансы новичков и профессионалов. На практике встречается в виде дополнительного бонуса, который прибавляется к результату игры. Он, как правило, предоставляют женщинам и детям.
Гаттер (Gutter) – пластиковые углубления, располагающиеся по обеим сторонам дорожки.
Гаттербол (Gutterball) – шар, скатившийся с дорожки в желоб.
Геликоптер (Helicopter) – разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя» — в результате шар движется практически по прямой линии.
Главная кегля (Kingpin) – кегля №1.
Глаза змеи (Snake eyes) – сплит 7-10.
Глоу Трэк (Glow Track) – дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями, которые позволяют игрокам точнее прицеливаться в условиях боулинга X-treme.
Грабли (Swip Bar) – защитное устройство, сгребающее упавшие кегли.
Грип (Grip) — хват шара рукой. Зависит от размеров и особенностей кисти боулера, а также от того, какую технику броска он намерен использовать.
-Д-
Дабл (double) – два страйка подряд.
Деревянная подоснова дорожки (Subfoundation) – жесткий деревянный каркас из трех слоев специально высушенного дерева с пропиткой, прикрепляемый дюбелями к бетонной стяжке пола. Основа для ламината дорожек.
Дистрибьютор (Distributor) – распределительный механизм-транспортер («рука») в пинспоттере, укладывающий поднятые элеватором кегли в бункер (загрузочную кассету).
Длина (Length) – динамическая характеристика шара, описывающая его способность поступательно двигаться по прямой до брейкпойнта, не изменяя траектории.
Длинное масло (Long oil) – Нанесение масла на дорожку дальше нормы – от линии фола на 35-40 футов.
Дорожка (Lane) — поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной подосновы дорожки. Дорожка должна быть 18,228 м в длину и 1,668 м в ширину (± 0,01см).
Доска (Board) — составная часть деревянной дорожки, в дорожке 39 досок.
Дриллинг (Drilling) – рассверловка шара под индивидуальный хват боулера.
-Ж-
Желоб (Gutter) – пластиковые лунки по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадиние в желоб можно предотвраить с помощью бамперов.
-З-
Заступ (Foul) – линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры. Соблюдение правил отслеживается фотоэлементом – детектором заступа (фола), соединенным с системой подсчета очков. При заступе бросок не защитывается.
Зона разбега (Approach) – пространство между зоной отдыха игроков и дорожкой, по которой движется боулер перед броском. Длина разбега примерно 4-5 метров.
-К-
Карман — расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и второй кеглями) называется «бруклин». На сленге российских боулеров также встречается вариант «пакет».
Кегля (Pin) — 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг. Высота кегли должна быть 38,1 см, ширина – 12,065 см; весить кегля должна в пределах 1,531-1,644 кг.
Кингпин (KingPin) — 5-я кегля, находящаяся в самой середине мишени из 10 кеглей. Контакт шара с кингпин увеличивает вероятность страйка.
Ковер (Carpet) – короткая и широкая транспортерная лента в задней части пинспотерра, подающа кегли, убираемые с пиндека гряблями на элеватор.
Кондиционер (Conditioner) – масло определенной вязкости, наносимое на дорожку для ее защиты от перегрева и повреждений при падении шара на дорожку, а также для возможности шару, скользя, поступательно двигаться по дорожке и проворачиваться вокруг своей оси.
Крюк (Hook — хук) — техника проведения броска, заключительный элемент траектории «подкрученного» шара и динамический показатель, характеризующий способность шара «закручиваться» на бэкэнде.
Кэппинг (Capping) – пластиковая крышка между дорожками, закрывающая установленные внутри деревянной подосновы направляющие возврата шара от пинспоттеров до возвратника зоны игроков.
-Л-
Ламинат (Laminate) – покрытие «синтетических» дорожек, которое выглядит как натуральное дерево.Лига (League) — добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих вместе друг с другом.
Лили (Lily) –Сплит 5-7-10 (Известен так же как «кислое яблоко»)
Лифт (PBL Positive Ball Lift) – подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на «горку», с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника.
Локеры (Lockers) – шкафчики в боулинг-центре для хранения шаров и других аксессуаров для игры в боулинг, предоставляемые боулерам в аренду.
Лопата (Paddle) – механизм системы возврата шара в пинспоттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.
LPBT – Ladies Professional Bowlers Tour. (Профессиональный Тур Женщин — игроков в Боулинг). LPBT – женские соревнования по боулингу на наивысшем уровне.
-М-
Маскировочные панели (Masking Panels) — декоративные панели, отгораживающие подвесную стену и машинное отделение от игрового зала. Обычно ярких цветов специально для концентрации внимания на кеглях.
Масло дорожки – специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло предохраняет поверхность дорожки, способствует правильному скольжению шара.
-П-
Пасующий (pacer) – игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.
Пинбой (Pinboy) – обслуживающий персонал в боулинге.
Пиндек (Pindeck) – крайняя часть дорожки; площадка, на которую пинспоттер (пинсеттер) устанавливает кегли.
Пинсеттер (Pinsetter), Пинспоттер (Pinspoter) – Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).
Пинджем (Pinjam) – явление застревания кеглей в пинспотерре.
Питлайт (Pit Light) – подсветка кеглей на пиндеке люминесцентной и ультрафиолетовой лампами.
Проактивный шар (Pro-active) — шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями, более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.
Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.
PBA – Профессиональная Ассоциация боулеров.
Perfect game – Игра с максимальным результатом в 300 очков.
-Р-
Разбег (подход) – пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.
Раунд Робина (Round-robin) – соревнования по правилам АВС (Американской Ассоциации Игроков в Боулинг). Каждый из игроков в этом раунде играет по одному гейму против каждого другого игрока.
Реактивный шар (Reactive) – шар со смещенным центром тяжести для подкрутки.
Релиз (release) – выброс шара на дорожку
Ресепшн (Reception) — центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, где боулер заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги и т.д.
Решетка счета (Grid) — картинка, отображающая на мониторе таблицу ведения счета при игре в боулинг.
РЖ (RG) – Ratio of Gyration – Показатель инерции шара. Измеряется в дюймах, которые показывают расстояние между ядром шара и его основной массой.
-С-
Скоринг – система подсчета очков при игре в боулинг. В современных боулингах осуществляется автоматически.
Сменная обувь (Premium House Shoes) — специальная обувь для игры в боулинг. Отличается от обычной подошвой из натуральной кожи (для скольжения) и каблуком из резины (для торможения). В зоне игроков посетители находятся только в сменной обуви.
Спеа (spare) – игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. За спэа начисляется 10 очков плюс очки следующего броска.
Cпиннер (Spinner) – тип вращения шара, когда трэк образуется в нижней части шара.
Сплит (Split) – оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, разделенные на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ – засчитывается обычный спеа.
Степледдер (Stepladder) – формат финального этапа турнира, предусматривающий на каждой стадии (ступеньке) выявление сильнейшего из двух игроков (или команд), который на следующей стадии встретится с соперником, занявшим на предварительном этапе более высокое место.
Стол (Table) – подвижная часть пинспоттера, которая ставит кегли на дорожку, приподнимает кегли для прохода граблей, состоит из собственно стола, шаттла, чашек,
Страйк (Strike) – игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском. За страйк начисляется 10 очков плюс очки следующих двух бросков.
Страйк-Шот (Strike-Shot) – формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).
Стрелки (Arrows) — метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара.
-Т-
Тамп (tamp) — специальная вставка в отверстие под большой палец.
Туркей (Turkey) – три страйка подряд.
Турнир (Match Play) — метод игры, при котором каждый игрок (команда) играет против другого игрока (команды). Победитель определяется сравнением результатов.
-Ф-
Флэр-Потенциал (Flare Potential) – динамическая характеристика шара, показатель, определяющий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.
Фол (заступ) – игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.
Фол-детектор (Foul detector) — устройство системы подсчета очков, представляющее собой фотоэлемент, регистрирующий заступ.
Фрейм (Frame) — составная часть игры; в игре 10 фреймов. Во фрейме – два броска.
-Х-
X – симво страйка.
Хаусбол (Houseball) – серия шаров весом от 6 до 16 фунтов, входящая в комплект поставки оборудования. Другими словами – прокатные шары. Сверление таких шаров стандартное под обычный, а не спортивный хват. Такие шары предназначены для прямых бросков.
Хук – бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами. Это позволяет увеличить процент страйков во время игры.
-Ш-
Шар для боулинга (Bowling Ball) — снаряд круглой формы с отверстиями для пальцев, которым сбивают кегли при игре в боулинг. Шар должен быть круглым, длина окружности диаметрального сечения шара — 68,58 см, вес шара не должен превышать 7,258 кг (16 фунтов).
-Э-
Экстрим (X-treme) — разновидность развлекательного «ночного боулинга», представляет собой базовую и дополнительную комплектацию оборудования, которая включает в себя светящиеся в ультрафиолетовом освещении дорожки
-Я-
Ядро шара (Core) — внутренняя часть шара для боулинга, состоящая из весового блока и заливки. Ядро может иметь смещенный центр тяжести – шары с таким ядром называются реактивными.
bowlingplanet.blogspot.com
👆 Боулинг
AMF Bowling Products — компания, которая специализируется на производстве и установке оборудования для боулинга и бильярда.Pro Shop — магазин товаров для боулинг. В Pro Shop можно приобрести или заказать шары, обувь, сумки, аксессуары.
Бамперы дорожки (Durabowl Bumpers) — боковые части дорожки, которые могут быть подняты таким образом, чтобы шар не выходил за пределы дорожки при неточном броске. Борты, как правило, не используются при проведении соревнований. Дополнительно могут оснащаться «бегущими огнями» из светодиодной ленты.
Болтриггер (Ball trigger) — датчик в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.
Боулинг-центр — спортивно-развлекательное заведение, включающее в себя, помимо боулинга, бар, бильярдную и другие виды досуга.
Боулер (Bowler) — игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (постоянно (профессионально) играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).
Боулинг-клуб — спортивная организация игроков (любителей или профессионалов), имеющая свой устав и организационные цели. Игроки боулинг-клуба принимают участие в соревнованиях от лица своего клуба, имеют позицию в рейтинге клуба и т.п.
Брейкпойнт (Breakpoint) — точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).
Возвратник (Ball Return) — подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.
Гандикап (Handicap — фора) — система подсчета очков, позволяющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. Гандикап, как правило, предоставляют женщинам и детям.
Гаттербол (Gutterball) — шар, упавший в желоб в результате неудачного броска.
Глоу Трэк (Glow Track) — дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями, которые позволяют игрокам точнее прицеливаться в условиях боулинга X-treme. Разработка от компании AMF .
Грабли (Swip Bar) — защитное устройство пинспоттера, сгребающее упавшие кегли.
Дриллинг (Drilling — сверление) — рассверловка шара под индивидуальный хват боулера. См. сверление шаров в «Искре».
Желоб (Gutter) — пластиковые лунки по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадиние в желоб можно предотвратить с помощью бамперов.
Карман — расстояние между первой и третьей выставленными кеглями ( см. правила расстановки кегель ). Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и второй кеглями) называется «бруклин».
Кингпин (KingPin) — 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.
Лига (League) — добровольное временное объединение боулеров в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Например, лига банкиров, молодежная лига и т.п.
Лифт (PBL Positive Ball Lift) — подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на «горку», с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD — AMF Fast TrackT Horizontal Ball Return — горизонтальный выкат шара.
Читайте также
Лопата (Paddle) — механизм системы возврата шара в пинспоттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.Маск-панель — щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.
Масло дорожки — специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло предохраняет поверхность дорожки, способствует правильному скольжению шара.
Пинспоттер (пинсеттер) — устройство автоматической подачи кегель. Разработан компанией АМФ ( AMF Bowling Products, USA ).
Реактивный шар — отличается от нереактивного тем, что имеет сильно смещенный центр тяжести. См. реактивные шары , предлагаемые в продажу в боулинг-центре «Искра».
Ресепшн (Reception) — стойка управления в боулинг-центре, где клиент заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.
Страйк — игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.
Спеа — игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.
Сплит (Split) — оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, разделенные на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Это представляет определенную трудность для сбивания всех кеглей вторым броском. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ — засчитывается обычный спеа (spare).
Скоринг — система подсчета очков при игре в боулинг. В современных боулингах осуществляется автоматически.
Страйк-Шот (Strike-Shot) — формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).
Хаусбол — прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести. Хаусболы являются обязательным атрибутом во всех боулингах.
Хук — бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами. Это позволяет увеличить процент страйков во время игры.
Флэр-Потенциал (Flare Potential) — динамическая характеристика шара, показатель, определяющий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.
Фол (заступ) — игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.
Фрейм (frame) — этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме — по 2 броска.
Экстрим (X-trime) — особый режим игры в боулинг, больше подходящий для развлечений и вечеринок. Хотя некоторые опытные игроки так же неравнодушны к Экстриму.
Ядро шара — центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести — шары с таким ядром называются реактивными.
www.sportobzor.ru
Как играть в боулинг. Совет
Боулинг стал таким же популярным, как и бильярд. И пускай выбивать кегли могут многие, только это надо делать еще красиво и изящно, что не всегда получается. Из этой статьи вы узнаете, как играть в боулинг.Боулинг, как и любая друга игра, требует практики и только практики. В теории вы можете знать многое, но без тренировки у вас ничего не получится. Начнем же с азов: кеглей, дорожки и шара.
В боулинге 10 кеглей, которые располагают в конце дорожки треугольником. За каждую кеглю дается одинаковое количество очков — 1. А если увидите их нумерацию, не стоит пугаться. Она принята лишь для того, чтобы игрокам легче было понять друг друга и продумать свои броски.
Шары в боулинге бывают разными. Есть шары для детей, женщин и мужчин, чтобы каждый мог выбрать подходящее для себя оборудование. На каждом шаре есть цифры, которые обозначают его вес. Вес измеряется в фунтах (1 фунт = 453,6 г). Детям рекомендуется играть шарами 6-7, подросткам — 6-9, женщинам — 10-12 и мужчинам — 12-16. Но рекомендации всегда приблизительны, на самом деле шар для боулинга следует выбирать так, чтобы он не был для вас слишком легким или тяжелым. Для этого возьмите шар и подержите его на весу 5 секунд. Если начало ныть запястье, шар слишком тяжелый для вас.
На шаре есть три отверстия, за которые его берут. Пальцы размешаются так: большой в отверстии пониже, а безымянный и средний в тех, что повыше. Большой палец должен входить в отверстие полностью, в то время как средний и безымянный лишь наполовину.
На дорожке есть своя разметка: точки для начала движения, линия броска, стрелки-указатели. Перед броском становятся на две крайние точки, чтобы вы могли точно рассчитать необходимые для броска шара шаги, а их должно быть четыре (профессионалы могут делать пять шагов). Затем вы останавливаетесь перед линией и бросаете шар. Чтобы попасть по кеглям, надо целиться. Только смотрят не на кегли, а на стрелки на дорожке. Шар должен пройти между центральной стрелкой и той, что слева или справа от нее. Это будет самый простой вариант броска.
Самое главное и сложное в боулинге — это правильно бросить шар. Для этого следует совместить шаги и процесс замахивания. Как уже было сказано, делают четыре шага. Все они довольно простые, как на прогулке:
- первый шаг самый маленький. В это время шар выходит вперед и вы начинаете замахиваться рукой;
- второй шаг уже чуть больше второго. Шар двигается вниз и назад;
- третий шаг больше второго. Шар двигается назад и вверх, и на этом же шагу достигается максимальный замах;
- четвертый шаг самый большой. Шар двигается вниз и вперед. На четвертом шагу следует сделать скольжение: ботинок игрока ударяется о зону подхода передней частью подошвы, затем делает скользящее движение, а вес тела переносится на каблук, чтобы можно было остановиться.
Все время, пока вы проделываете замах рукой, запястье держится прямо и твердо, оно не должно отклоняться назад. Если запястье будет двигаться, тогда вы просто не сможете сделать сильный бросок, и шар не докатится до кеглей.
Теперь же немного о правилах игры. Правила боулинга простые: игра состоит из 10 фреймов. 1 фрейм — 2 броска. Если за первый бросок вы выбиваете все кегли, тогда такой удар называется страйк (strike – удар). Если игрок выбивает все кегли за два броска, тогда это уже спэар (spare — запасной). Если после второго броска остаются кегли, а расстояние между ними больше диаметра шара — это уже сплит (split – расколотый).
За каждый бросок начисляются очки. За страйк дают 10 очков плюс количество выбитых кеглей за два следующих броска. За спэар дают количество сбитых во фрейме кеглей плюс количество сбитых кеглей за первый бросок в следующем фрейме. За сплит дают только очки за сбитые кегли во фрейме.
В игре в боулинг очень важен последний фрейм, ведь именно благодаря ему можно заработать больше очков. Если в фрейме первым броском был страйк, тогда дополнительно даются еще два броска. Если в последнем фрейме будет спэар, тогда игрок может сделать еще один дополнительны
anydaylife.com
Боулинг
Боулинг (от англ. to bowl — катить) — спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — сбить с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки. В мире существует много разновидностей боулинга: 5-кегельный боулинг отличается от 10-кегельного не только количеством кеглей, но и, например, количеством бросков в каждом фрейме, а также различной игровой ценностью кеглей, кэндлпин-боулинг отличается, прежде всего, как ясно из названия, формой кеглей, которые напоминают свечи (то есть являются цилиндрами и не имеют выраженных верха и низа) и другие. Самый распространённый в мире вариант — это 10-кегельный боулинг, в котором кегли установлены в виде треугольника.
История боулинга
Современный вид боулинг приобрёл в конце XIX века: впервые появилась десятая кегля (ранее было девять), были установлены стандарты на кегли, дорожки, шары и выработаны единые правила. В конце 30-х годов XX века в США на заводе AMF (American Machinery and Foundry) Готтфрид Шмидт (англ. Gottfried Schmidt) изобрёл оборудование для автоматического выставления кеглей и возврата шара — пинсеттер (англ. pinsetter). Следующим толчком в развитии индустрии боулинга стало введение автоматической системы подсчета очков в 1970-х годах.
Оборудование для боулинга
Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для боулинга отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.
Правила игры в боулинг
Одна партия состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме у игрока есть два броска. Если игрок сбивает все 10 кеглей первым броском, такой бросок называется страйк (англ. strike — удар) и обозначается «Х». Если игрок сбивает все 10 кеглей за два броска, такой бросок называется спэр (англ. spare — запасной) и обозначается «/». Если в результате первого в фрейме броска остаются несоседние кегли, например угловые 7 и 10, такая комбинация называется сплит (англ. split — расколотый) и обозначается , где S — это количество сбитых кеглей. За «конвертацию» сплита, то есть спэр при сплите, дополнительные очки, кроме как за спэр, не начисляются. Если после двух бросков остаются несбитые кегли, такой фрейм называется «открытым».
Если во фрейме страйк, сумма очков за этот фрейм будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за два следующих броска (в одном или двух фреймах, в зависимости от того, был ли страйк в следующем броске). Если во фрейме сбит спэр, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за первый бросок в следующем фрейме. Если фрейм остался открытым, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме.
Поскольку количество очков во фрейме, в случае страйка и спэр, зависит не только от бросков в этом фрейме, но и от следующих бросков, особый статус получает последний, 10-й, фрейм. Если в десятом фрейме первым броском выбивается страйк, игрок может сделать ещё два броска в этом же фрейме. Если в десятом фрейме удаётся спэр, игрок может сделать ещё один бросок. Следует отметить, что к спэр и страйкам в 10-м фрейме, естественно, не применяются указанные выше правила, поскольку нет следующего фрейма. Если за два первых броска в десятом фрейме остаются несбитые кегли и фрейм получается открытым, игра заканчивается.
Таким образом, максимальное количество очков в одной игре — 300, поскольку максимально в каждом фрейме можно заработать 30 очков (10 очков за страйк в этом фрейме плюс 20 очков за страйки в следующих двух бросках). В профессиональных лигах, например PBA у лучших игроков среднее количество очков, набираемых за игру, обычно не ниже 200.
Два подряд страйка называются «дабл» (англ. double — двойной), три — «тёрки» (англ. turkey — индейка), четыре — «хэмбоун» (англ. hambone — окорок).
www.distablo.ru
Боулинг… сплит… страйк!!!
Боулинг — это одна из древнейших игр человечества. Еще не был основан Рим, а люди уже катали шары, стараясь сбить кегли!
В 1930 году британский антрополог Флиндерс Петри нашел в египетских захоронениях набор для игры, которую можно назвать прототипом современного боулинга. Если он не ошибся в расчетах, то этим комплектом пользовались где-то за 5200 лет до Рождества Христова!
Сегодня эта увлекательная игра известна во всем мире не только как вид спорта, но и как способ провести время в дружной компании!
И в эту субботу ребята из молодежного центра HeadWay встретились в боулинг-центре, чтобы весело провести субботний вечер! С каждым броском наши игроки все уверенней чувствовали себя на дорожке, что подтверждалось количеством сбитых кеглей! Наши девушки не уступали ребятам в точности броска и даже переменчивая Фортуна не знала, кому благоволить больше! Кстати, о девушках) Знаете ли вы, что в XIX веке Американский конгресс запретил женщинам участвовать в этой игре? Но уже в начале ХХ в. представительницы слабой половины человечества отстояли своё право на допуск к игре в боулинг, когда в 1917 году впервые был основан Международный Женский Боулинг Конгресс.
А у нас победила дружба, а наградой за игру был заряд бодрости и отличное настроение!
До встречи на наших мероприятиях и тренингах!
Подробности — в альбоме https://vk.com/album-115581777_238044216
www.center-bridge.com.ua
День рождения в боулинге с друзьями «Супер страйк!»
В каком месте можно пить пиво и при этом думать, что занимаешься спортом? Конечно, в боулинг-клубе.
Боулинг – это одна из полюбившихся игр, которая пришла к нам из-за рубежа сравнительно недавно. Беспощадно сбивать кегли тяжелым шаром – это очень веселая и азартная игра. Отметить день рождения в боулинг-клубе, может, и не самая оригинальная идея, но точно хорошая. Ваш праздник будет динамичным, наполнен эмоциями и спортивным азартом.
Основные моменты, как спланировать вечеринку.
- Заказ дорожек. Посчитайте, сколько будет гостей. Это важно для бронирования необходимого количества дорожек (очевидно, что они должны быть смежными). Комфортным считается игра 3-4 человек на одной боулинг дорожке. Соответственно, если у вас компания состоит из 12 людей, то идеально было бы заказать 3 дорожки.
- Украшение места празднования. Конечно, вешать гирлянды и плакаты «С днем рождения, Витасик!» вам не разрешат. Зато можно украсить место празднования, привязав воздушные шары к столу и системе выката шаров.
- Наряды. Одевайтесь так, чтобы комфортно было играть. Если есть желание и возможность, подыщите стильную рубашку для боулинга. Брюки не должны сковывать движения. Девушкам не рекомендуется злоупотреблять глубоким декольте: одной рукой бросать шар, а другой придерживать выскальзывающую грудь – неудобно. Длинная узкая юбка будет сковывать движения. А слишком короткая юбка порадует других участников и обеспечит внимание и пускание слюней парнями с других дорожек.
- Праздничный стол. Как правило, столики в боулинге небольшие. Возможно, придется сидеть сразу за двумя. Накрывать шикарную поляну ни к чему. Лучше подойдут легкие кушанья: бутерброды, суши, нежирные (не пачкающиеся) закуски к пиву, фрукты и сладости.
- Напитки. Предпочтительнее будут слабоалкогольные напитки (вино, шампанское, пиво) и некрепкие коктейли. Хотя все зависит от компании, а именно алкогольной выносливости и адекватности гостей.
- Конкурсы.
- Купите несколько призовых кубков. Приклейте к ним номинации на свое усмотрение: «Лучший игрок», «Страйкомет», «Мазила дня», «За самое яркое ликование», «Самый соблазнительный бросок»… Главный приз – возможность потягать именинника за уши.
- Мы на корпоративах играли в боулинг на вылет. Правила просты и слегка жестоки. Игроков было от 8 до 12. На дорожке играют по 4 человека. Перед игрой заказывали текилу, хотя подойдет и другой крепкий напиток. Разливали в два десятка рюмок по 25 грамм. Каждый раз, когда кто-то выбивал страйк, остальные с этой дорожки кроме выбившего, должны выпить. Занявшие первые два места игроки попадают во второй тур, где играют с двумя лучшими из другой дорожки. За одну игру (10 фреймов) выбивается в среднем 12-15 страйков. Поэтому во втором и третьем турах играть уже становится чертовски непросто.
- Правила игры в боулинг. Как бросать шар и как себя вести, чтобы не остаться должным клубу, вам расскажет его сотрудник. Вкратце правила игры и система подсчета очков. Игра делится на 10 раундов, называемых «фреймы». Если сбить все 10 кеглей с первого броска, вам засчитается Strike (Страйк). На этом ваш ход окончен, бросает следующий участник. Если упали не все кегли, у вас есть вторая попытка. Все кегли сбиты со второго броска – это Spare (Спэа). Когда после первого броска остаются «на ногах» кегли, расстояние между которыми больше диаметра шара – это комбинация Split (Сплит). Другими словами это «западло», потому что сделать Spare будет тяжело. Игрокам считать очки нет необходимости, это делает компьютер автоматически. Каждая сбитая кегля – это одно очко. За Strike и Spare могут начислить призовые очки. Strike это 10 очков + сумма очков, выбитых следующими двумя бросками. Например: после страйка оказались поверженными 7 кеглей первым броском и 1 вторым, итого за фрейм, в которым сделан страйк, будет 10+7+1=18 очков. Spare это 10 очков + количество очков, выбитых следующим броском. В последнем фрейме при выбитом Strike у вас два дополнительных броска, при Spare – 1. Всего за игру можно набрать 300 очков, если выбить 12 страйков.
Вспомнился анекдот: «В боулинге лысый мальчик наклонился завязать шнурки и уже через три секунды выбил лицом страйк.»
Удачно повеселиться, и пусть в этот вечер даже кегли не смогут устоять перед вами!
zavodila.com