Нарды правила дубль
Правила игры в нарды
Существует множество разновидностей игры в нарды . отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями.
Как играть в нарды
Общими для всех вариантов являются следующие правила:
Игроки ходят по очереди.
Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
В случае одинакового количества очков бросок повторяется.
Перед каждым ходом игрок бросает две кости (зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара.
Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторен.
За один ход делается от одного до четырех передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей.
Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обоих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
В каждом варианте правил есть некоторые запрещенные перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешенных перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход.
Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от нее, даже если данный ход ему невыгоден.
Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей.
Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
Выброс шашек в нардах
Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
Начальное расположение шашек определяется правилами.
Суть игры заключается в том, чтобы, бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.
Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
Победитель получает за выигрыш одно очко. Если к моменту, когда победитель выставил за борт все шашки, проигравший еще не успел выставить ни одной (такая ситуация называется марс) победитель получает два очка.
Существует множество разновидностей нард, самые популярные из которых: короткие нарды и длинные нарды .
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Правила игры в длинные нарды: Длинные Нарды
ТерминологияШашки — игровые единицы, которыми делается ход. У каждого игрока по 15 шашек.
Пункты — специальные места для шашек, имеющие вид треугольников. Пункты пронумерованы от 1 до 24.
Голова — исходная позиция шашек игрока вначале игры.
Дом — последняя четверть игрового поля (с 19 по 24 пункты).
Зары — игровые кости, кубики.
Общие положения
Игра в нарды проводится между двумя соперниками, каждый из которых имеет по 15 шашек на одном пункте на левой стороне доски («голова»). Перемещение шашек происходит против часовой стрелки. Целью игры является прохождение всеми шашками полного круга и выбрасывание их раньше, чем это сделает соперник.
Право первого хода
Каждый игрок делает бросок одной зарой. У кого выпало больше очков, тот ходит первым. При выпадении дубля бросок повторяют. Если после одной партии сразу начинают вторую, первым ходит победитель.
Движение шашек
В нардах игрок делает бросок двумя зарами. После броска одна шашка перемещается на число пунктов, соответствующее очкам на одной заре, а вторая (или та же самая) — на число пунктов, соответствующее очкам на второй заре. Согласно какой из зар передвигать шашку первой — не имеет значения.
Первый вариант хода: снять одну шашку с «головы» и передвинуть ее на 2 пункта. Другую шашку передвинуть на 6 пунктов.
Второй вариант хода: одну из шашек передвинуть сразу на 8 пунктов.
C головы можно взять только одну шашку. Исключением является ситуация в начале игры (например, комбинации зар: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три), когда шашка попадает на занятые соперником пункты. В этом случае ходят двумя шашками.
Если на обеих зарах выпало одинаковое число очков (дубль), игрок получает возможность сделать не два, а четыре хода на число пунктов, соответствующее очкам на одной из зар.
Если игрок не может передвинуть свои шашки на число пунктов, соответствующее очкам на выпавших зарах (шашки попадают на занятые соперником пункты), он пропускает ход. И наоборот, если ход возможен, игрок обязан его сделать, даже если этот ход ему невыгоден.
Если очки, выпавшие на одной из зар, использовать невозможно, они теряются. В этом случае игрок делает ход только одной шашкой. Если же доступны оба варианта хода (согласно очкам на одной заре или на двух зарах), игрок обязан сделать ход, использующий очки двух зар (Рис.3).
Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход согласно заре с большим количеством очков (Рис.4).
Рис.4. Выпало «два» и «три». Можно передвинуть только одну шашку либо на два, либо на три пункта. По правилам выбираем большее значение очков, шашка передвигается на три пункта. Если шесть шашек расположены перед одной шашкой соперника, она считается запертой. Таким образом, тактической задачей каждого игрока является расположение своих шашек на максимальном количестве пунктов, чтобы ограничить движение шашек соперника.
Выбрасывание шашек
«Выбрасывать шашки» — означает делать ходы, после которых шашка оказывается за пределами доски. Выбрасывать шашки можно только тогда, когда все шашки игрока находятся в доме.
Выбрасывать шашки можно только с пунктов, соответствующих выпавшим очкам на зарах. (Рис.5). Разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если на полях высшего разряда шашек нет.
Теперь игрок может их «выбрасывать». Выпало «четыре» и «шесть».
Выбрасываем одну шашку с четвертого пункта и одну шашку с шестого пункта.
Результат игры
Ничьей в нардах нет. Если один игрок выбросил все свои шашки первым, второй считается проигравшим, даже если следующим броском тоже может выбросить все свои шашки.
Варианты завершения игры
Оин — положение шашек в конце игры, при котором проигравший успел снять хотя бы одну свою шашку с доски.
Марс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент успел снять все свои шашки с доски.
Домашний марс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший успел завести в свой дом все свои шашки, но не успел снять ни одну шашку с доски.
Кокс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел вывести одну или несколько шашек из своей начальной (стартовой) четверти.
nardy7.blogspot.com
Нарды длинные – играть бесплатно в Длинные нарды онлайн
Длинные нарды
(Backgammon Nardi) — русская вариация игры в Нарды. Играйте онлайн в Длинные и короткие нарды на сайте, изучайте тонкости правил и делайте правильные ходы.- Как играть в Длинные нарды?
- Расстановка
- Цель
- Квадранты
- Первый ход
- Правила ходов
- Вывод с головы
- Играть без регистрации
- Глухой заслон
- Какие правила в нардах на выбросе?
- Результат
- Ничья в простых нардах
- Поддавки
- Отличие от Коротких
- Играем бесплатно
- Разновидности
- Классические
- Нардгаммон
- Бешеные
- Гюльбар
- Бешеный гюльбар
- Тбилисские нарды
- Fevga
- Fevga бешеные
- Играем онлайн на компьютере
Длинные нарды – классическая настольная игра. Родители учат, как играть в нарды на двоих ещё в детстве. Длинные нарды не считаются азартной игрой, потому что опытный игрок будет обыгрывать новичка в матчах.
Правила игры в Длинные нарды
Несмотря на онлайн формат игры, нарды остаются нардами. Запустив игру бесплатно, увидите знакомую доску и фигурки. Игроки общаются по-русски – сайт ориентирован на Ру аудиторию.
Задача геймера – обойти её всю и вернуть свои фигуры в дом раньше противника. Перечитайте правила во весь экран, тогда вы быстро разберётесь, как играть в нарды длинные онлайн.
Начальная расстановка в Длинных нардах
Игра ведется двумя игроками, у каждого из которых имеется по 15 фишек. Круглячки расстанавливаются таким образом, все пятнадцать ставятся «на голову». Игровые фигуры выстраиваются по краям игровой доски.
- Длинные нарды – начальное раскладка шашек.
- Расположение – сторона тёмных.
Начальная позиция в Длинных нардах более «длинная» в отличие от Коротких длительность партии 9-12 минут, а не 6-9.
Цель игры
Основная цель – провести быстрее реального соперника свои шашки по всему периметру доски в домик и вывести шашки с доски.
Чтобы лучше понять суть moneygame Вы можете скачать бесплатно нарды на свой компьютер.
Квадранты доски
На доске для длинных нард, с компьютером поле с двадцатью четырьмя ячейками, обозначенными остроконечными треугольниками. На одной половине доски этой бесплатной игры двенадцать ячеек.
Поле в Длинных нардах условно делится на четыре квадранта, каждый из них имеет по шесть треугольных пунктов. Для ориентации, квадранты в нардах названы домом или двором одного из двух игроков.
- один – шесть — двор тёмных;
- 7–12 — дом тёмных;
- 13–18 — двор светлых;
- 19–24 — дом светлых
- Длинные нарды: сектора игрового поля.
Розыгрыш открывающего броска
Кто будет ходить первым, определяется при кидании одного кубика одним игроком. У кого на кинутом кубике больше очков, тот ходит первым и играет светлыми фишками. Когда выпадают кубики одинаковыми гранями, броски повторяют.
В отличие от «Коротких нард» светлые для открывающего хода делают бросок ещё раз, а не используют выпавшие кубики.
Пример определения цвета | |
---|---|
№1 бросает пять | №2 бросает тоже пять |
№1 бросает три | №2 бросает два |
№1 играет светлыми и бросает зары для хода первым. |
- Определение хода сделано на сайте как клик на колпачок.
Правила ходов
После открывающего броска в Нардах с регистрацией, ходя делаются по очереди. Игроки кидают зары на правую от себя половину.
Простые Нарды длинные интересны и затягивающие, особенно если попадается интересный и общительный реальный соперник. Если повезёт и он находится в вашем городе, встретьтесь и поиграйте вдвоём. Обменяться контактами во время состязания на двоих можно бесплатно. Чтобы играть и делать лучшие ходы в нардах, откройте страницу во весь экран.
Значения на зарах обозначают длину перемещения ваших фигур по игровой доске. Кругляшки двигаются только вперёд, догоняя друг друга по кругу.
- Направление движения в Длинных нардах.
- Направление движения светлых.
- Для удобства тёмные отзеркалены.
Когда обе зары выпадают равноценными гранями – называется бросок дублем или выпал куш. Человек должен сделать 4 перемещения, а не 2 – ходы «дублируются», словно выброшено было 4 костяшки. Ходить можно любыми шашками согласно правилам ниже.
Куш:
→
При перемещении шашки действуют правила:
- Запрещено передвигаться в занятый слот.
В Длинных занятой является ячейка с одной и больше фишек –
E и E
Открытым является слот:- Со своими фишками – A, D и F
- Пустой – C
- Возможные перемещения чёрной в Коротких нардах.
- Значение кубика отображает независимое движение фигуры. Нельзя двигаться на объединенное значение:
и не равно
Если во время игры перемещение сделано в «суммарный пункт», то это означает, что шашка прошла его двумя отдельными движениями. На игровую лунку, занятую противником нельзя ставить свои фигуры. Треугольник по пути движения должен быть свободен.- Дискретными движениями светлым запрещено походить → и «суммарно».
- Независимо от объединения, белые двигаются на «суммарный» треугольник.
- Когда реальный человек или ваш друг в дуэли не может полностью выполнить свои хода он завершает ход.
- Вы или ваш реальный соперник обязаны использовать все зары, особенно, если вам не выгодно это делать – это обязательно правило «Длинных». Если ход невозможен, например, когда кругляшка заперта, очки пропадают.
- Правило полного и максимального хода. Если можно переместить и использовать только один зар, а оставшийся не получается использовать, то игрок вынужден использовать зар с более значимой цифрой. Если у вас куш – согласно этому правилу, вы вынуждены переместить максимальное количество своих фигур.
- В игре запрещается выставлять блок из 6 фишек, когда перед ним нет хотя бы одной фигуры соперника.
Каждый геймер может двигать только шашки своего цвета, а ход считается завершенным, когда человек передает зары сопернику. При соревновании в несколько геймов, противники меняются фишками. Тот кто, ранее перемещал белые, получает черный комплект и заходит вторым.
Попробовать бесплатнобез регистрации
Снятие с головы
В Длинных нардах в отличие от Коротких, есть понятие «головы» – это стартовый пункт. Сколько фишек в нардах – 15 у каждого соперника и находятся они в «голове».
По правилам длинных, с головы разрешено ходить только одной фишкой за ход. За исключением самого-самого первого хода, сразу же после определения хода и первого хода чёрных.
При кушах , и – разрешается снимать 2 фишки с головы на первом ходу. Это разрешается из-за того, что не удастся выполнить полных ход, так как важный слот занят соперником. Но после первого перемещения, разрешается снимать по две, даже если не получается использовать все зары.
- Длинные нарды: «голова».
Играть в Нарды длинные без регистрации онлайн
На сайте «Еллоу Клуба – Русские нарды» вы можете играть прямо сейчас. Без регистрации и пригласить своих друзей, знакомых, родственников и показать им своё умение играть в Длинные нарды с реальными соперниками или с компьютером. На сайте приятно пообщаться в форуме или в личном чате. Если Вы ни разу не играли в развивающую мышление и интеллект игру, то на сайте есть раздел с полными правилами и описаниями этой древней игры. Длинные нарды онлайн имеют много общего с Короткими нардами, вы можете прочитать правила и этой игры в онлайне.
Глухой блок в нардах
В Длинных нардах есть особое правило построения шести и более фишек подряд. Такое построение невозможно пройти сопернику – называется «глухой блок». В отличие от международных нард (Backgammon) такой заслон позволительно поставить только, если перед заграждением находится хотя бы одна шашка оппонента.
На правиле блока строится очень много стратегий запирания соперника в разных квадрантах доски. Почти всегда выиграть марсом или коксом удаётся после блокировки игрока. Соперник теряет броски, а вы тем временем перемещаетесь в дом и выбрасываете свои фишки без сопротивления. Жми сюда, чтобы узнать как выглядит кокс в Коротких нардах 2.0.
Чтобы победить не обязательно строить мёртвый блок, очень эффективно выстраивать свои фишки и по 4–5 в ряд. Это усложнит сопернику проход через этот участок доски и ему придётся проходить его только с помощью высоких значений кубика. Рано или поздно геймер пропустит несколько ходов из-за такой тактики.
- Глухой блок в Нардах.
Правила вывод фишек
Когда игрок перемещается все свои фишки в дом – начинается финальная стадия дуэли – «выброс». Зашедший в дом человек имеет право выводить шашки с доски перемещая их вне доски, либо в специальный слот.
- Тёмные в доме и выводят шашки. Светлые ещё во дворе.
Снимать фишечки с деревянной доски разрешено исключительно с треугольников, которые соответствуют значениям на кубиках. При зарах вы имеете право выбросить шашку с пунктов 5 и 3. Если выпал куш, соответственно разрешено выбросить четыре. Это лучшие моменты для выхода реализации стратегии.
Если вы не можете снять фишку с нужного вам пункта, то вы обязаны переместить свои шашки внутри дома. Чтобы использовать все имеющиеся значения броска c пустого слота – перемещайтесь внутри дома. Если вы можете одним ходом выброситься или походить – решать вам, что делать – обязательства только выбрасывать нет.
- Выброс напрямую.
Есть исключение с выводом пешек. Когда у вас выпадает значение большее, чем ваш заполненный треугольник с шашками, то вам можно снять их с младшего треугольника. Снимать нужно со старшего, в котором есть хотя бы фишечка. Пример: бросок , но пункты пять и четыре пусты, позволительно выбросить с третьего треугольника.
- Нарды с выводом с младшей лунки.
- Выводить разрешено со старшей доступной лунки.
Типы побед в Длинных нардах
Кто первым выбросит шашки с доски – выигрывает партию. Простой выигрыш в Длинных и коротких нардах с людьми или компьютером – это оин. Когда играют в Нарды на деньги во дворе – это 1 ставка.
Оин – простая – выигрыш с одним очком. Выигравший снял все 15 шашек, а уступивший Триумфатор снял всё, и проигравший сбросил минимум 1 фишку. В матче это – один пункт в зачёт. В реальном moneygame – это инициальная сумма денег.
Марс – двойная – выигрыш в два очка. Выигравший снял все шашки, а уступивший не сбросил ни одной фишки. Ставка в moneygame (очки в матче) удваиваются.
- Одинарный выигрыш – оин.
- Двойной выигрыш – Марс в Длинных нардах.
Кокс в Длинных — отсутствует. Если бы учитывался, считался бы марсом. В других Нардах на двоих, это ситуация такая же как при марсе – соперник не сбросил ничего. И дополнительно, минимум 1 фишка находится в первом квадранте игрока (там где его голова). Это отличие простых Длинных нард от Коротких – нет кокса.
В некоторых интернет нардах учитывается ситуация называемая «Домашний марс» – когда зашёл в дом, но не выбросил. У нас такой результат считается обычным марсом.
- Домашний марс – считается как простой марс.
- Кокс выглядел бы так, если бы он был в Длинных.
Бывает ли ничья в нардах?
В Длинных нардах на двоих в интернете рубятся и с ничьей. Реальные люди в нарды, договариваются перед партией на борьбу с ничьей или без.
Если они рубятся с ней, то чёрные не проигрывают сразу же, когда белые успели сбросить свои шашки. Тёмным даётся ещё один бросок. Если им повезёт, и они тоже успеют сброситься – будет ничья. В moneygame на условную ставку – она будет разделена между живыми людьми.
Игра на поражение
Борьба в поддавки в Длинных нардах – это отдельная вариация. В такой разновидности не бывает двойного/тройного выигрыша – всегда оин.
Цель баттла в такой разновидности – меняется в корне. Задача игроков – уступить в баттле, а не победить. Кто последним, а не первым сбросит шашки, тот и победит. Это не классические правила Длинных нард.
- Ничья – чёрные успевают выйти в последнем броске.
- Поддавки. Белые первыми выходят – и проигрывают
Отличие Длинных нард, от Коротких
Длинные нарды имеют самое важное отличие: если в ячейке стоит хоть одна фишка противника, она считается занятой и её нельзя рубить. В любой ячейке может стоять любое количество кругляков. Выставляя свои фишки поочерёдно, противники не должны закрывать больше пяти ячеек, чтобы второй игрок мог сделать ход, конечно если впереди этих фигур нет не одной его пешки.
Длинные нарды 2.0 онлайн весьма похожи на Короткие по основным положениям правил, но имеют существенные отличия:
- у них совсем другая начальная расстановка шашек;
- движение фигур соперников в Нардах длинных происходит в одном направлении;
- нельзя выбить на бар.
В игре длинные нарды в заключительной фазе игры при снятии с доски фишек, они снимаются по количеству очков, выпавших на обоих кубиках или на одном кубике. Если ходов для снятия нет, то нужно передвигать пешки из больших позиций на маленькие позиции. Вы также можете не снимать пешки в длинных нардах, это не обязательно делать: можно передвигать их в доме на меньшие позиции. Историю возникновения игры длинных нард, Вы можете узнать здесь: история длинных нард.
Это основные правила в длинных нард, плавно начинайте играть в эту интеллектуальную и развивающую мышление игру. Совет для начинающих в нарды: играйте, пошагово учитывая все правила игры. Приглашайте бесплатно для совместной игры своих родственников, друзей и знакомых, Вы проведёте вместе хорошо и приятно время, почувствуете дух соперничества и азарта.
Играем в Нарды длинные онлайн с реальным соперником
Развитие компьютерных технологий приводит к тому, что настольные игры постепенно переносятся в цифровой формат. Длинные нарды – не исключение, и играть в них теперь удобно в режиме онлайн, бесплатно (не нужно переводить деньги) и без регистрации. Больше не нужно покупать игровой набор и отправляться на поиски противника во дворы – достаточно использовать интернет и браузер, чтобы в считанные минуты найти себе достойного оппонента в проекте «Нарды онлайн – Еллоу клаб». Бесплатная регистрация на портале для игры в интернет нарды.
Оставив свой майл, создав аккаунт с регистрацией – вы установите классические нарды 2.0 на двоих. Разработаны и современные вариации игры в Длинные и короткие нарды.
Разновидности Длинных нард
Классические
Строить заслон из шести шашек разрешено, только если перед ним есть хотя бы одна шашка соперника.
Допустим заслон «пробегом», когда во время хода образовывается блок из шести шашек, и сразу же разбирается.
Нардгаммон
Запрещен блок из шести «пробегом», то есть строить глухой блок, в любой момент хода.
Бешеные
Если у игрока на костях выпадает дубль, ему предоставляется право сделать четыре хода в соответствии со значением выпавших костей,
а далее игрок продолжает свои ходы дублями до шестерок. Если игрок не может начать играть выброшенный дубль, он не играется и к противнику не переходит.
С головы легально снимать по одной шашке на каждый дубль.
Игрок может выносить их лишь с полей, соответствующих выброшенным костям.
При этом игроку ЗАПРЕЩАЕТСЯ ХОДИТЬ пешками в доме.
Если игрок завел все пешки в дом, то прогрессия дублей прекращается.
Гюльбар
При выпадении дубля если игрок смог сделать все 4 хода, то он бросает кости снова.
Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то не доигранные ходы должен сделать соперник.
Соперник дохаживает все не сыгранные ходы.
Бешеный гюльбар
В этом варианте игры при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести
(например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок ходит четыре раза по 4 пункта, затем четыре раза по 5, четыре раза по 6 пунктов).
Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
Ходить в доме можно, пока последняя шашка не заведена в дом.
При заходе в дом последней шашки на последнем же (четвертом) ходе куша разрешается игра следующего по очереди куша.
После этого прогрессия кушей прекращается.
Например, если игрок завел последнюю шашку в дом на четвертом ходе куша 2-2, то он может выбросить четыре шашки с поля 3 (сыграть куш 3-3).
Но 4-4 он уже играть не сможет.
Хачапури / Тбилисские нарды
Модифицированный Гюльбар.
В шестой лунке дома находится 11 шашек, 4 в голове.
С головы за один ход можно снимать сколько угодно шашек.
Традиционно играют со ставкой за не выброшенные шашки.
- Хачапури / Тбилисские нарды: расстановка
Fevga – Спешить
Févga – популярны в Греции – перевод близок к словам «Спешить», «Бежать». Эта игра скорости и хорошей расстановки своих шашек.
Снятие с головы
В начале, с головы позволительно снять только 1 шашку и ходить только ею. Как только она пройдет голову соперника – разрешено снимать с головы сколько угодно шашек.
Если на первом ходу выпал куш 66, 44, 33 – вторую пешку снять нельзя.
Блок
В Fevga разрешено строить блок из 6 пунктов подряд, даже если пешка соперника не прошла вперед. При этом нельзя блокировать все 6 пунктов в своей стартовой зоне, хотя бы 1 пункт должен быть свободен.
Если соперник собрал все 15 шашек в одном пункте сразу перед вашим блоком – вы обязаны разбить блок. Также нельзя строить блок из 6, если ваш соперник уже собрал все 15 шашек в пункте сразу перед блоком.
Fevga бешеные – Giul
Если у игрока на костях выпадает дубль, ему предоставляется право сделать четыре хода в соответствии со значением выпавших костей, а далее игрок продолжает свои ходы дублями до шестерок.
Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
Если игрок не может начать играть выброшенный дубль, он не играется и к противнику не переходит.
Соперник дохаживает все не сыгранные ходы.
Если игрок завел все шашки в дом, то прогрессия дублей прекращается.
Ходить в доме можно.
Играем в Нарды длинные онлайн на компьютере
Интернет-нарды появились не так давно, и геймерам изначально предлагали играть с компьютером, а не с реальным человеком. Сегодня можно поиграть с живыми людьми без регистрации и бесплатно, используя только браузер на ПК и интернет.
Удобно играть в нарды с компьютером для детей. Без спешки понять как играть в Нарды для начинающего.
При заходе на ресурс игры, можно увидеть кнопку «Попробовать без регистрации». Это – пробная игра, доступная любому желающему. Интересно, что она также ведется против реального противника, а не с компьютером. Время ожидания соперника даже в будний день составляет всего несколько секунд. Таким образом, подобная забава становиться отличным развлечением в обеденное время.
Клуб предлагает большое количество интересных возможностей:
- игра с реальными игроками;
- интуитивно понятный и простой интерфейс;
- возможность играть и общаться с геймерами из разных уголков мира;
- Мини версия для мобильного телефона;
- Нарды и весь интерфейс на русском языке;
- участие в разнообразных турнирах;
- бонусы при регистрации.
В интернет-нарды длинные можно играть в удобное время суток, не выходя из дома или офиса. Все игры онлайн бесплатны и проводятся исключительно с реальными соперниками, с которыми играть, безусловно, интереснее, чем с компьютером. К тому же забаву можно скачать на телефон. Доступны версии на Андроид и на Айфон.
yellowclub.net
Нарды — рекомендации, правила игры — Настольные Игры
Нарды — рекомендации, правила игры
История
Нарды — это древняя восточная игра, в течение тысячелетий пользующаяся популярностью. Имя изобретателя и родина этой древней игры в нарды скрыто от нас в глубине веков. Был ли это египтянин, перс, грек или быть может индиец?
Никто не знает. Мы знаем лишь что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э, аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV в. до н.э.).
Одна из легенд гласит, что некогда индусы, желая проверить сметливость персов, послали им комплект шахмат, полагая, что те не догадаются, как играть в эту мудрую игру. Однако персидский мудрец Бюзюркмехр не только легко справился с этой задачей, но и предложил свою, которую индусы не могли разгадать 12 лет.
Бюзюркмехр придумал и послал своим оппонентам новую игру — нарды (нард тахте). В Персии, в III тысячелетии до н.э. эта игра имела символическое и мистическое значение. Персидские астрологи с помощью нард предсказывали судьбы владык. Поле для игры они считали небом, а движение фишек по кругу обозначало движение звезд. И вообще, в древности игра носила довольно символический характер.
Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На этой доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Двенадцать пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев, деление доски на 4 части — временам года, 24 пункта представляют 24 часа в сутках, 30 шашек — числу лунных и безлунных ночей в месяце, а их движение по кругу изображало движение звезд на небе. Сумма очков на противоположных сторонах кости равная 7 — соответствовала числу известных тогда планет, от которых происходило все дурное и хорошее.
Доска и шашки изготавливались обычно из камня или дерева, а кости вырезались из камней, костей или лепились из глины. Древние доски могли иметь вид, отличающийся от современного: одна из досок была найдена в городе Ур, бывшей столице Месапотамии.
Каждая доска состояла из 12 клеток которые размещались в ящиках по 6, ящики же в свою очередь, объединялись по два. В разных странах эта игра называлась по-разному. У испанцев — tablero, немцев — bretspiel, греков — diagramismos, итальянцев — tavola reale, французов — trick-track, турок — tavla и backgammon — у англичан. В Месопотамии персы (современный Ирак, Иран и часть Сирии) называли эту игру «Тахте Нард» или «Тахте», что в литературном переводе означает «битву на деревянной доске».
Но наиболее древнее имя игры это просто «Таблица» или «Королевская таблица» (Table, Royal Table). Табула для римлян, Тавли для греков, Тавола Реале для итальянцев, Таблас Реалес для испанцев и даже Tables для Англичан, которые могли быть в числе тех, кто играл в эту игру. Все эти игры отличались от современной игры в короткие нарды, поскольку не существовало «Правила Куба», которое было добавлено позже.
Вместо фиксированных позиций на доске шашки расставлялись в соответствии с брошенными костями. В некоторых регионах Исландии люди до сих пор используют доску, похожую на римскую, и играют в игру AD ELTA STELPUR, или «Охота за девушкой». Распространение игры в Западной Европе связано с возвращением крестоносцев из крестовых походов 12-го века. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась Трик-трак (вариант игры в которую играли люди из высшего сословия). Это название видимо произошло от звука удара костей о деревянную доску. В эпоху Средневековья в Европе слово «нарды» употреблялось для обозначения игры королей. Только представители высшей аристократии имели привилегии играть в нарды. Интерес к нардам очень возрастал на Среднем Востоке и в средиземноморских странах.
На протяжении веков игра стала хорошо известной во всем мире, но она никогда не была столь популярна, как в наше время. Хотя корни нард уходят на Восток, правила современной игры в нарды были установлены в 1743 году англичанином Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle). Название «Backgammon» пришло из английских слов «Back» и «Game» и связано с тем, что шашка вашего оппонента, будучи побита, возвращается назад.
Другая версия связывает название «Backgammon» с галльскими словами «Baec» (маленький) и «Gammum» (битва), которые напоминают по значению персидские слова Tахте Нард.
Правило Куба было введено в Соединенных Штатах только в 1931 году и стало официально признанным в Международных Правилах игры в нарды.
На сегодняшний день нарды пользуются широкой популярностью не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Во всех крупных столицах мира есть клубы любителей нард и проходят международные турниры.
Правила игры в длинные нарды
В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.
По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все белые шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а черные шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно — голова белых и голова черных. Цель игры в длинные нарды — раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для белых являются пункты с номерами от 19 до 241 (см. рис.1), для черных домом являются лунки с номерами от 7 до 12.
Начало игры длинные нарды. Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания зар. Зары (кубики) кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.
Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.
В настольной игре длинные нарды игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово «кестум», причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал «кестум» был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.
Цель игры в длинные нарды. В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.
Движение шашек в настольной игре длинные нарды. В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настолной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок мо-жет снять с головы две шашки.
В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.
В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три».
Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды. В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.
Окончание в настольной игре длинные нарды. Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.
Тактика
Начало игры. В начале игры идет захват выгодных позиций. Т.к. с головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6), то нужно использовать каждый ход для этого. Поэтому первые несколько ходов (обычно первые 5-7 ходов), обязательно снимают одну шашку с головы, но есть и исключения.
Выигрышные позиции. В длинных нардах, в отличии от коротких, нельзя бить шашки противника. Поэтому единственный метод нанесения «ущерба» противнику — занятие более выгодных позиций на доске. По существу все остальные рассматриваемые здесь пункты, способствуют и предназначены для захвата более выгодных позиций.
Построение и взлом «заборов». «Забор» — это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.
Дефицит ходов. В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр зара. Бывают моменты когда при дубле 6-6, нам доступно допустим всего два хода а не четыре(например во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование «дефицита ходов» своих и соперника — одно из самых трудных в длинных нардах, и является признаком высочайшего мастерства.
Выброс шашек. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек.
Рекомендации по игре нарды
Все мы знаем, что раздраженные, рассерженные противники играют хуже. Ниже приводятся некоторые приемы из арсенала опытных игроков в нарды:
Перед тем, как ваш противник бросит кости в игре нарды, назовите худший расклад для него.
Перед тем, как вам бросить кости в игре нарды, назовите не самую лучшую комбинацию для себя, и если вам придут лучшие кости, посокрушайтесь по этому поводу.
Если он выигрывает матч в нарды, скажите: «Как ему прет!».
Если вы выигрываете игру или матч в нарды, скажите ему, как удивительно, что вы выиграли, несмотря на все эти ужасные кости, которые вам выпали.
В тот момент, когда ваш противник по игре нарды думает о сложном ходе или считает очки, начинайте нетерпеливо барабанить по столу, тяжело вздыхайте и продолжайте шумно трясти кости.
Если вам выпали прекрасные кости в игре нарды, которые ведут к победе, сделайте вид, что вы не видите выигрышного хода, долго думайте, и покажите, что вы собираетесь сделать другой ход.
Если он сделал грубую ошибку в игре нарды, вроде того, что зевнул возможность побить шашку — обязательно скажите ему, что вы этого не хотели.
Если вы выиграли марс в игре нарды, скажите ему, что он «везунчик», потому что ушел от кокса.
Если он кинул два раза одно и то же в игре нарды, даже если это очень плохие кости, заметьте ему, что он должен лучше трясти.
Отработайте вашу технику кидания костей в игре нарды так, чтобы перед важным броском несколько раз кинуть мимо стола, чтобы у вас была возможность повторить бросок.
Если вы уверены что не будете удваивать в игре нарды, возьмите куб, повертите его задумчиво в руках, а затем поставьте на место.
Громко крикните «Есть!» или «Ага!», даже если вы кинули очень плохо в игре нарды.
Если вы играете на его доске в нарды, ешьте что-либо жирное, и постарайтесь побольше накрошить на доску и засалить шашки. Если вы курите, будет просто замечательно невзначай стряхнуть пепел на доску, принадлежащую вашему противнику.
Когда у него вынужденный ход в игре нарды, скажите ему об этом и передвиньте его шашки за него.
Если вы выиграли в нарды, сообщите об этом директору турнира как можно более громким голосом.
Можно гарантировать, что если вы используете все вышеуказанные приемы, то:
A) ваш противник по игре нарды будет взбешен;
после игры нарды вам понадобится помощь квалифицированного дантиста.
Вы наверняка слышали от ваших друзей о том, как они проиграли матч в нарды, который невозможно было проиграть. Вы наверняка устали от рассказов о том, как противник кинул 6-2, зарядился и выиграл матч. Или как он не мог зарядиться пару раз в пустой дом в игре нарды. Или как «этот идиот» накидал дублей в игре нарды.
Для тех, кто устал слушать это, мы разработали систему, помогающую сэкономить время в игре нарды . Вместо того чтобы рассказывать всю ситуацию, вы просто называете номер. Вот расшифровка этих номеров:
- Вы не могли зарядиться три раза в пустой дом в игре нарды.
- Он кинул единственно возможный камень, который вел к выигрышу в игре нарды.
- Он кинул огромное количество дублей и выиграл на обгон в игре нарды.
- Вам осталось снять две шашки в игре нарды со 2-й линии, вы кинули 1, он подбил вашу шашку и выиграл.
- Вы несколько раз не могли кинуть число в игре нарды больше чем 3 и сломали приму. Вы все равно должны были выиграть, но ему пришло несколько джокеров, и он выиграл.
- Он играл ужасно плохо, вы играли на уровне мирового класса в нарды, но он попал во все ваши шашки и выиграл.
- Он принял самый ужасный дабл в игре нарды, который вы когда-либо видели, и конечно ему шел чистый марс, но он кинул серию джокеров и выиграл.
- Вы кинули прекрасные камни в игре нарды, которые вели к победе, но одна из костей заскочила на шашку, и бросок был не засчитан.
- Вы знаете, что он кинул 1-2, но он утверждал, что было 1-1 и директору турнира пришлось кинуть монетку, причем жребий выпал не в вашу пользув игре нарды.
- Он сказал, что пошел в туалет, но вы уверены, что он побежал в свою машину, чтобы просчитать эту позицию в нарды на Snowie.
Термины
Ниже представлены все необходимые и основные термины Блот — пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот.
Тас — матч (чаще всего до 3-х набранных очков).
Даве — в нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры в нарды, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости.
Бивер — по правилам игры нарды, если игроку объявляют даве, он может немедленно переудвоить ставки, объявив встречный редабл — бивер, кубик(право повышения ставок) в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве.
Басе (редабл) — если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.
Оин — партия закончившаяся со счётом 1-0.
Марс и Кокс — по правилам в конце игры нарды, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кону (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.
Зары — игральные кости; кубики.
nasmnogo.net
Нарды. Правила игры
Нарды — очень древняя и захватывающая игра. Одним из основных и распространенных вариантов являются длинные нарды. Они признаны международным сообществом, как спортивная дисциплина, и уже несколько лет проводятся официальные турниры.
Не многие могут похвастаться даже не столько хорошей игрой в нарды, сколько просто умением играть, знанием отдельных правил. Вот основные условия, освоив которые, можно уже вполне грамотно играть в длинные нарды и впоследствии достигнуть достойного уровня.
Цель игры в этот вид нард — пройти всеми шашками (против часовой стрелки) полный круг, зайти в дом (последняя для движения четверть доски) и выбросить их раньше противника.
Она рассчитана на двоих игроков. Происходит турнир на специальной доске, которая разделена на левую и правую части, где расположено по 15 шашек, причем у каждого игрока — разного цвета. Право на первый ход определяется выкидыванием одной зары (игрального кубика), набравший больше начинает первым. Если количество очков равно, то бросают зары еще раз.
В игре «длинные нарды» правила позволяют объявить недействительным бросок зар противником, сказав во время броска слово «кестум». При броске необходимо, чтобы обе зары упали и устойчиво легли на одну грань в одной половине доски. Если это не случилось, то бросок повторяют. Выпавшее количество очков определяет на сколько «пипсов» игрок может передвинуть шашки. Не разрешено делать ход двумя шашками на число, приходящееся на один кубик. При выпадении на обоих зарах одинакового количества очков (дубль, гош, паш, куш), они удваиваются.
На одном поле разрешается ставить неограниченное количество шашек, но нельзя ставить на клетку противника. Можно запереть проход шашки противника, выстроив подряд шесть своих шашек. Запрещается блокировать все 15 шашек другого игрока — хоть одна чужая шашка должна пройти в дом.
Если у игрока нет ни одного варианта хода, то очки, выброшенные на зарах, пропадают и ход переходит к противнику. При возникновении такой ситуации, когда можно сделать один ход, игрок обязан выбирать больший.
Исходное положение шашек при игре в нарды правила называют «головой», поэтому начальный ход именуют «брать с головы», причем допускается снимать только по одной шашке за ход (исключение составляет первый ход, где совпадает 3:3, 4:4 и 6:6). В случае выпадения этих комбинаций при первом ходе разрешается снимать только две шашки. Когда второй игрок имеет больше вариантов выпадения зар, при каждом варианте можно снять с головы две шашки. Ему, кроме головы оппонента, будут мешать те шашки, которые он уже до этого снял: в том случае если противник в первом броске кинул 2:1, 6:2 или 5:5, то второй игрок снимает вторую шашку также при бросках 5:5, 6:2 и 4:4.
Существует множество стратегических и тактических приемов игры, но главным остается захват более выгодных позиций, в идеале загоняя противника в позицию, при которой у него на какое-то время нет ходов — «марс».
На завершающей стадии игры в нарды правила предусматривают выбрасывание шашек за пределы доски. Это можно делать лишь только в том случае, если все они пришли в дом. Можно использовать выпавшие очки на передвижение шашек внутри дома или выбрасывать с полей, соответствующих очкам на зарах. При их отсутствии на старших полях, игрок может выкидывать шашки с младших полей.
В нардах нет идеального варианта хода, зачастую приходится выбирать лучший, из нескольких доступных вариантов.
В игре нарды правила не позволяют быть ничьей. Игрок, выбросивший последние шашки из дома, считается победителем.
Появившись на Востоке, нарды стали игрой интернациональной. Существующие правила, нарды получили благодаря большому росту числа поклонников этой замечательной игры, многоязычному, в том числе украинскому — «правила гри в нарди», переводу принципов, тактики и стратегии.
fb.ru
Правила игры в нарды
Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями.
Как играть в нарды
Общими для всех вариантов являются следующие правила:
Игроки ходят по очереди.
Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.
Перед каждым ходом игрок бросает две кости (зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторен.
За один ход делается от одного до четырех передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обоих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
В каждом варианте правил есть некоторые запрещенные перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешенных перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от нее, даже если данный ход ему невыгоден.
Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
Выброс шашек в нардах
Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
Начальное расположение шашек определяется правилами.
Суть игры заключается в том, чтобы, бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.
Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
Победитель получает за выигрыш одно очко. Если к моменту, когда победитель выставил за борт все шашки, проигравший еще не успел выставить ни одной (такая ситуация называется марс) победитель получает два очка.
Существует множество разновидностей нард, самые популярные из которых: короткие нарды и длинные нарды.
www.gambiter.ru
Правила игры в нарды
#1
Нарды являются игрой, очным противостоянием двух человек, требующим внимания и развитого логического мышления. В качестве инвентаря для игры выступает специальная игральная доска, разделённая на две части, две игральные кости и фишки, чаще называемые шашками. Цель данной игры заключается в том, чтобы быстрейшим способом пройти своими фишками круг по игральному столу. Количеству очков, выпавшему на игральных костях отвечает количество шагов. Необходимо поместить свои шашки в так называемый «дом» или «хату», а потом вывести их «на улицу» или забросить за доску быстрее, чем это сделает соперник. Различают два основных вида игры — нарды короткие и нарды длинные.
#2
Нарды — игра, рождение которой датируется болеем чем 5000 лет назад. Бытует мнение, что игра произошла в Азии. С тех времён, вероятно, игра потерпела множественные изменения правил и предметов игры, но основные постулаты были сохранены, причём они совпадают как для длинных, так и для коротких нард. Подробно следует начать с инвентаря. Игровое поле разделено на 24 части — по 12 на каждую из сторон доски. Такая часть называется пунктом, представляет из себя вытянутый треугольник, каждый пункт пронумерован числом от единицы до двадцати четырёх. Домом называется шесть идущих подряд ячеек в одной игрового полотна. Дом может располагаться на разных частях доски, это зависит от оговоренных правил. На некоторых моделях игровых досок могут быть предусмотрены боковые ниши, предназначенные для выведения шашек «на улицу».
#3
На старте игры каждый игрок владеет пятнадцатью фишками (их может быть и меньше в некоторых версиях игры) одного цвета. Необходимо наличие минимум одной пары игральных кубиков. Также возможен и тот вариант, что у каждый игрок пользуется своей парой костей и баночкой для перетасовки кубиков. Длинные и короткие нарды очень схожи между собой, поэтому много правил, которые одинаковы для обоих вариантов игры: Право походить первым определяется жребием — броском одной кости. Выбросивший большее количество очков оставляет за собой право начать игру. В случае, если соперниками выброшено одинаковое количество очков, следует повторно провести жребий. Соперники ходят по очереди, чаще всего шашки следует перемещать против хода часовой стрелки, но возможны исключения в редких видах игры. Ход начинается броском пары костей. Оба кубика обязательно должны разместиться на одной части доски, не должны касаться шашек и полностью упасть на поверхность, то есть не остановиться ребром и тому подобное. Если данные условия не были выполнены, то следует бросить кости заново.
#4
Каждым ходом осуществляется минимум одно и максимум четыре передвижения фишки. Каждым ходом игрок обязан переместить фишку на количество ячеек, которое выпало на какой-то из игральных костей. К примеру, если выпало 6 и 2, то можно любую из фишек передвинуть на 2 пункта, а другую на 6. Или одну фишку сначала на 6, потом на 2. Нельзя будет передвигать шашки на 1,3, 4,5 пунктов, разрывать шестёрку или двойку на два хода. Если бросив кости, игроку выпал «дубль» (два одинаковых числа на косточках (3-3, к примеру) ) , то он имеет право выполнить четыре хода вместо двух. Разные версии игры могут содержать разные запретные ходы. В случае, если выпала комбинация, которая требует выполнения запрещённого шага, то игрок пропускает ход.
#5
При возможности сделать ход, игрок не имеет право отказываться от него и обязан походить, даже если стратегически это будет ему не выгодно. Также если использовать число очков одной из кости невозможно, то они сгорают. Если можно сделать ход как из одного значения кости, так и из обоих значений, то приоритетным является ход с использованием цифр обеих костей. Правила игры в нарды полагают, что игрок всегда обязан делать ходы, проходя через большее количество ячеек. Когда выпадает куш (дубль) также следует делать максимальное количество перемещений. Когда все шашки сделают один круг по игровой доске они попадают в дом.
#6
После этого каждый последующий ход будет выбрасывать шашки «на улицу». Шашка выводится на улицу в том случае, если номер ячейки, в которой она находится, соответствует цифре, выпавшей на одном из кубиков. К примеру, шашку стоящую в крайней ячейке можно выкинуть, если выпала единица, для предпоследней — двойка и так далее. Правила последнего хода в нардах не существует, поэтому и ничьи в этой игре быть не может. Таким образом выигрывает тот, кто первым выведет все шашки за доску. Популярнейшей тактикой игры в короткие нарды является стратегия «быстрой игры». Данная стратегия подразумевает гонку, приоритетом которой является наиболее быстро перемещение своих шашек и обгон шашек соперника. Но быстрая гонка не является гонкой классической. Ведь шашки могут встретиться в одном пункте с вражескими шашками и противник может их запереть или побить. Суть стратегии заключается в грамотном прохождении препятствий и выходе на чистую полосу, где шашкам уже не будут грозить вражеские атаки.
uznay-kak.ru