Четыре стихии (игра для детей)

Спортивные игры
Это подвижная и развивающая игра, в которую лучше всего играть компанией на открытом воздухе. Но можно использовать её и в просторном помещении. Для игры необходимо минимум три участника, хорошо знающих названия животных, птиц и водных обитателей.
Что развивает?
Игра способствует развитию моторики ребёнка. Помогает совершенствовать речь, слух, память, внимание и скорость реакции.
Для игры понадобятся:
- Мяч
Как играть (правила)
Шаг 1.
Выберите водящего. Образуйте круг с водящим в центре. Водящий должен бросить мяч кому-то из игроков и произнести одно из четырёх слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». |
Шаг 2.
Водящий считает до пяти. Игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать при слове «земля» любое домашнее или дикое животное. При слове «вода» нужно произнести название рыбы или водного существа; при слове «воздух» — птицы. Если водящий сказал «огонь», то все должны помахать руками. |
Шаг 3.
Мяч возвращают водящему. Игра продолжается. Если игрок, поймавший мяч, не успел ответить или ошибся, то он становится водящим. Игру можно окончить или продолжить. |
Важно помнить!
Во время этой игры ребёнок сможет выучить новые названия животных, птиц, водных обитателей. Родителям же нужно вовремя подсказать детям, если они в чём-то ошиблись.
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
5

Для игры понадобится:
ничегоПрятки наизнанку
0

Для игры понадобится:
Надо приобрести любую настенную азбукуЖмурки
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Четыре стихии» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Четыре стихии», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru
Большая психологическая игра «4 стихии»
Сценарий большой психологической игры «4 стихии»
Цель: Способствовать развитию эмоционально-личностной сферы детей, формированию групповой сплоченности в детском коллективе.
Задачи:
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развитие у ребенка представлений о себе, как о партнере межличностного взаимодействия;
- Развитие и осознание детьми своих личностных возможностей и творческих способностей.
Часть I
«Волшебный талисман»
Введение
Звучит музыка. Появляется Повелительница Стихий.
ПС: Здравствуйте, Ребята! Я Повелительница четырех стихий! И пришла я к вам сегодня не спроста
Я хочу поведать вам одну легенду.
«Все началось тогда, когда мира, который мы знаем, еще не было. Везде царили Пустота и Мрак. Тогда из Пустоты вышли четыре тени.
И обрели эти тени форму. Вместе они назывались четырьмя Великими Стихиями: Вода, Огонь, Земля, Воздух. Каждая из них обладала огромной силой и неповторимыми качествами.
Вода – источник жизни. Ее власть огромна. И ей присущи достойные качества: спокойствие, стремительность, доброта, выносливость.
Огонь – источник света и тепла. Он обогревает все живое. Но гнев его страшен. Его достойные качества: находчивость, храбрость, упорство и ловкость.
Земля – это дом всего живого. И для каждого на ней найдется место. Ее достойные качества: мудрость, трудолюбие, справедливость, уравновешенность.
Воздух – незаменимый источник жизни, ибо все живое, нуждается в нем. Его достойные качества: безмятежность, легкость, великодушие и нежность.
Все четыре Стихии опустились во Мрак и Пустоту. Огонь осветил все вокруг, и Мрак отступил. Земля легла в Пустоту, сверху полилась Вода, заполнив все впадины и трещины. Воздух наполнил Пустоту над остальными стихиями. Вместе они создали мир, который существует по сей день».
В этой легенде скрыта очень простая истина: каждая из Стихий могущественна, но, только объединившись они смогли создать лучший мир!
И сегодня я предлагаю вам прикоснуться к могуществу этих Великих стихий, и наполнится их силой. Силу обретут лишь те, кто сумеет отыскать царства каждой из стихий и собрать по крупицам волшебный талисман! (По прохождению каждого этапа, команды получают одну из четырех частей талисмана, соответствующую определенной стихии).
Но путь ваш будет нелегким, вы должны быть внимательны к себе, к своим товарищам, ко всему, что вас окружает. Для этого нужно подготовиться. Я предлагаю вам поиграть в одну несложную и веселую игру.
Игра «4 стихии»
Ход игры: Ведущий выкрикивает слова «земля», «вода», «огонь», «воздух». На каждое слово дети реагируют изобразительными движениями рук: «земля» — руки опущены вниз, «вода» — руки вытянуты вперед и изображают плавные волнообразные движения, «огонь» — вращают кистями рук, «воздух» — плавные покачивающие движения над головой. Ведущий пытается запутать детей.
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Но как вы будете ориентироваться? В каком царстве вы окажитесь сначала и куда дальше будет лежать ваша дорога? Для этого вам предстоит разгадать мои зашифрованные подсказки.
Каждой команде раздаются карточки с ребусами, в которых зашифрованы названия соответствующих этапов. Далее такие же карточки они получают на каждом из этапов. (Детям до семи лет вместо ребуса предлагается разгадывать загадки)
Мы с вами еще обязательно встретимся! Счастливого пути!
Команды разгадывают ребус и расходятся по своим этапам.
Основная часть
1 этап: «Царство Земли»
Детей встречает Стихия Земли (воспитатель)
СЗ: Добро пожаловать в мое царство, ребята! Неслучайно я встречаю вас здесь, у этого чудесного дерева – зовётся оно Дерево Добра. Уже много лет растёт оно на этой земле, и с давних пор приходят к нему люди, рассказывают о самом сокровенном, и просят исполнения своих желаний. Каждого оно выслушает, каждому поможет и каждому даст надежду. Вот и у вас сейчас есть возможность загадать свое самое сокровенное желание, поделиться с ним тем, чем захочется. Но прежде, чем что-то попросить у него, вы должны быть готовы отдать взамен то качество, от которого вы хотели бы избавиться и поделиться своим добром.
Дети собираются вокруг дерева. Дается минута, чтобы поразмыслить над тем, какой хороший поступок каждый из них может совершить сегодня и с каким своим негативным качеством они готовы расстаться. Затем каждый по кругу озвучивает о своем добром поступке, начиная со слов: «Сегодня я готов…». (О своих негативных качествах, дети не говорят вслух, здесь важен сам момент саморефлексии. Как вариант, ребенок может сказать о своем негативном качестве дереву).
Далее детям раздаются цветные ленточки, которые они повязывают на дерево, загадывая свои желания.
Что ж, я тоже готова подарить вам частичку себя! (Вручает команде часть амулета) Ну а вам пора отправляться дальше! Да, чуть не забыла! Вот вам подсказка. (Отдает карточку с ребусом). Доброго пути!
2 этап: «Воздушное царство»
Детей встречает Стихия Воздуха (воспитатель).
СВ: Привет, ребята! Добро пожаловать в мое воздушное царство!
Слышал я, что собираете вы по крупицам волшебный талисман! И я с радостью вам в этом помогу! Но собрать талисман под силу только дружным и сообразительным ребятам.
Ребята, по воздуху ходят?… Ездят?..Может быть ползают?…А что тогда можно в воздухе делать?
Давайте подумаем, что может по воздуху летать, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Червячком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит. (БАБОЧКА)
Вот по небу быстро мчится
Большая чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица…(САМОЛЕТ)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК)
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (СОВА)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …(СТРЕКОЗА)
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует…(ВЕТЕР)
Молодцы ребята! А теперь посмотрим, как дружно вы умеете действовать. В этом нам поможет воздушный шар.
Дети разбиваются на пары. Первой паре выдается воздушный шар. Дети встают спиной друг к другу и, удерживая шарик спинами, доходят до условного знака, обходя все препятствия. Дойдя до знака, дети разворачиваются лицом друг другу. Теперь их задача состоит в том, чтобы без помощи рук поднять шарик снизу вверх (от колен до подбородка) и так удерживая шарик, вернуться обратно. Возвращаясь, пара передает шарик следующим ребятам.
Молодцы ребята! Я хочу поделиться с вами своей силой (отдает детям часть талисмана с изображением стихи воздуха). Теперь вам пора отправляться дальше, Повелительница Стихий оставила для вас подсказку.
Дети разгадывают ребус и отправляются на следующий этап.
3 этап: «Царство огня».
Детей встречает Стихия Огня (воспитатель).
СО: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в своем царстве! Я стихия очень переменчивая. Могу обогреть, а могу и обжечь. Но я вижу, что вы добрые и дружные ребята, я хочу с вами поделиться своим теплом и предложить вам тоже передать свое тепло и свет друг другу.
Дети усаживаются в круг и, передавая друг другу горящую свечку, говорят комплименты. (Если мероприятие проводится на открытом воздухе, то лучше всего для этого этапа выбрать поляну и на траве расстелить покрывала, чтобы дети могли комфортно расположиться). Далее под спокойную, расслабляющую музыку проводится релаксация «Солнечный луч»:
Ребята посмотрите наверх, представьте, как солнце протягивает к вам свои теплые нежные лучики. Один из лучиков заглянул в ваши глаза. Закройте их. Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь… Он пробежал по вашему лицу и согрел его своим теплом, нежно погладьте его ладонями, затем он прыгнул на ваш лоб…, нос…, губы.., щечки…, на подбородок…поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Почувствуйте, как тепло солнечного луча согрело всю вашу голову. Затем он перепрыгнул на вашу шею…, живот, почувствуйте как солнечное тепло разливается внутри вас…, скользнул по спине…, согрел ваши руки…, ноги. Теперь все ваше тело от макушки до кончиков пальцев ног согрето солнечным теплом и светом. Мы отдохнули и наполнились энергией солнца! Сделайте вдох, откройте глаза, потянитесь, посмотрите друг на друга, прижмите ладонь к своей груди. Чувствуете тепло? Это от того, что внутри каждого из вас тоже есть волшебный огонек, который может согревать не только вас, но и других людей. Стоит только захотеть поделиться его теплом! Вот и я вам дарю частичку себя (отдает часть талисмана с изображением стихии огня).А теперь в путь! Удачи вам!
Дети получают ребус-подсказку, отгадывают и отправляются на следующий этап.
4 этап: «Водное царство».
(на этот этап собираются все команды)
Детей встречает Стихия Воды.
СВ: Вот и до моего царства вы добрались, ребята, и я рада приветствовать вас! Сила моя безгранична, я питаю все живое на планете. И люди складывают обо мне много стихов и песен. А много ли песен обо мне знаете вы?
Каждой команде предлагается вспомнить как можно больше песен в которых упоминается о воде, морях, реках, океанах.
Молодцы ребята, вот сколько песен вы знаете обо мне!
А теперь послушайте одну историю. Было в моем царстве три озера, с чистейшей водой и рыбы в них было видимо невидимо. Люди берегли эти озера, а они в благодарность давали людям чистую воду и пропитание. Но прознали про эти чудесные озера браконьеры. Стали приезжать сюда, ставить сети и вылавливать рыбу. Все им было мало, не знали они меры, и со временим эти чудесные озера опустели, рыбы совсем не осталось в них. Люди стали называть их спящими озерами.
Я знаю, что вы очень добрые ребята, пусть каждый отпустит в озеро свою рыбку, и вэтих озерах снова проснется жизнь.
Каждой команде раздаются листы с нарисованным озером и наборы цветных рыбок из бумаги (для удобства можно использовать самоклеющуюся цветную бумагу). Цвет рыбки соответствует определенному эмоциональному состоянию:
- Красный – восторженное
- Оранжевый – радостное
- Желтый – приятное
- Зеленый – спокойное
- Синий – грустное
- Фиолетовый – тревожное
- Черный – крайне неудовлетворительное.
Детям предлагается выбрать ту рыбку, которая соответствует их состоянию в данный момент и приклеить ее на лист. Младшим детям предлагается набор из двух цветов: оранжевый – хорошее радостное настроение, фиолетовый – плохое или грустное настроение.
Ну вот, теперь все встало на свои места! Спасибо вам ребята! В благодарность, я дарю вам недостающую частичку волшебного талисмана четырех стихий.
Командам раздаются части талисманов с изображением воды.
Заключительная часть
Появляется Повелительница Стихий.
ПС: Ну что ж ребята, вижу, что удалось вам отыскать царства всех четырех стихий, и каждая из них подарила вам частичку себя, один из элементов волшебного талисмана. Остается только сложить эти элементы вместе.
Команды собирают волшебный талисман.
Теперь в каждом из вас есть сила четырех стихий. Стихия Земли подарила вам свою мудрость и справедливость, Стихия Воздуха – легкость и безмятежность, Стихия Огня – свою смелость и свет, Стихия Воды – стремительность и спокойствие. Используйте эту силу только во благо!
В заключение проводится упражнение «Аплодисменты по кругу», направленное на закрепление и сохранение позитивного эмоционального состояния, прощание.
Ход упражнения: Повелительница Стихий сообщает участникам, что все постарались, приложили усилия, осмыслили результаты. И каждый заслужил аплодисменты. Один из участников подходит к кому-либо, смотрит ему в глаза и дарит аплодисменты. Затем они вдвоем выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче.
ПС: Ребята я не прощаюсь с вами, мы обязательно еще увидимся! До скорой встречи!
Часть II
«Тайна пятого элемента»
Введение
Звучит та же музыка, что и в первой части игры. Появляется Повелительница Стихий.
ПС: Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть! В прошлый раз, вы путешествовали по четырем царствам, и вам даже удалось собрать волшебный талисман и наполниться силой четырех Великих Стихий. А сегодня я пришла к вам, чтобы поведать одну тайну. Четыре Великих Стихии, четыре элемента – вода, воздух, земля и огонь. С ними вы уже знакомы, но говорят, что существует еще и пятый самый сильный таинственный элемент. С давних времен человечество пытается раскрыть тайну пятого элемента, и надо сказать, что кому-то это даже удавалось. Сегодня я раскрою вам эту великую тайну! Но для этого вам предстоит самим стать стихиями.
А сейчас давайте вспомним уже знакомую вам игру «4 стихии».
Проводится игра «4 стихии» (см. введение I части).
Молодцы! Вы очень внимательные ребята!
Но у меня для вас есть еще одна интересная игра.
Далее, чтобы разделить детей на четыре команды, проводится игра по типу «Броуновское движение».
Ребята, представьте себя маленькими мотыльками, порхающими вокруг костра…(дети хаотично передвигаются в пространстве, ожидая команды ведущего), а теперь объединитесь в пары.
Теперь представьте себя рыбами в большом океане, вы плаваете то в одну сторону, то в другую…, объединитесь в группы по четыре рыбки.
Ребята, представьте себя вольными птицами, вы свободно парите в небе, кто-то летит на встречу друг другу, а кто-то разлетается в разные стороны…, объединитесь в стаи по шесть птиц!
А теперь вы проворные муравьи, вы бегаете по земле в разные стороны…, соберитесь в муравейнике по восемь муравьишек.
Молодцы, ребята! Посмотрите, у нас получилось четыре команды! Каждая команда выбирает своего капитана (дети совещаются и представляют своих капитанов).
Основная часть.
Капитаны команд получают конверты, в каждом из которых скрыта картинка с изображением одной из стихий.
Итак, вскройте свои конверты, и вы узнаете, какой стихией вам предстоит сегодня стать. Каждой команде необходимо творчески представить себя, т.е. свою стихию:
- Выразить стихию в рисунке.
- Отобразить стихию в устном творчестве (рассказ, стих).
- Обыграть сценку или изобразить в виде скульптуры.
Времени у вас будет совсем немного, поэтому постарайтесь выполнять задания дружно, будьте внимательны друг к другу, распределите роли и обязанности в своей команде.
Команды получают все необходимые материалы (листы бумаги, карандаши, краски, кисти) и приступают к работе. Время выполнения задания (15-20 мин).
Далее идет представление командами своей стихии.
Заключительная часть
Ребята, помните легенду, с которой и начался ваш путь? В ней сказано, что в каждой стихии скрыта большая сила, но, только объединившись, они смогли создать такой прекрасный и удивительный мир. Давайте и мы с вами объединимся в один большой круг. (Дети собираются в один общий круг). Ребята, ваше выступление сегодня хорошее подтверждение этой легенды.
Каждый из вас постарался проявить себя, свои лучшие качества и способности, а кто-то, возможно, их открыл в себе, или в своих товарищах. И теперь настало время раскрыть тайну пятого элемента. Пятый элемент – это вы сами! Да, да, каждый из вас! Именно поэтому пятый элемент и считается самым сильным, он объединяет в себе самые лучшие качества всех четырех стихий. Все эти качества есть в каждом из вас! И вы смогли их проявить!
Ребята, а вы знаете, что если искренне и от всего сердца пожелать друг другу что-то хорошее и доброе, то это обязательно исполнится? Давайте все возьмемся за руки и скажем наши пожелания.
Звучит музыка, дети берутся за руки и по кругу говорят свои пожелания. Все аплодируют друг другу. Повелительница Стихий вручает сладкие призы ребятам и прощается с ними.
nsportal.ru
The Sims 4: Четыре стихии
Для обеспечения бессмертия у персонажей вам необходим сад плотоядных растений из минимум 4-х Проглотис – по одной на каждую Стихию. Иные методы омоложения запрещены. Если одна из бешеных коровок умирает, вы обязаны ее как можно скорее заменить – на поиск семян вам дается 48 часов и ни минутой больше. Не успеете – проиграли. Поэтому лучше всего делать запасы этих семян заранее.
У каждой из Стихий своя роль и своя миссия. Сестры выполняют свое предназначение и не лезут в чужое. Вам запрещено выполнять одним элементалем обязанности другого.
Огонь.
Огонь — единственная из сестер, кто может выходить в город для общения. В ее обязанность входит находить мужчин, развивать с ними романтические отношения и рожать от них детей. Огню запрещено выходить замуж, мужчинам запрещено переселяться домой к элементалям. Разрешено приводить в дом одного мужчину за ночь и единожды за 24 часа пытаться зачать ребенка. Количество ВуХу не ограничено.
В обязанности Огня также входит заводить знакомых и заманивать их в ловушку-сад, полный Проглотис-людоедий, дающих сестрам омолаживающее молоко. Огню разрешено развивать следующие навыки: Любые социальные навыки (Обаяние, Комедиант, Пакости и т.д.) и Смешивание напитков.
Вода.
Вода – хранительница очага. Она заботится о доме и детях. На ее плечах готовка, уборка, ремонт предметов и уход за младенцами. Поскольку на элементалей наложен запрет общения, Вода не может заказать доставку еды или услуги горничной. Она обязана все делать сама. Ей разрешено развивать следующие навыки: Кулинария и механика.
Воздух.
Воздух – хранительница знаний. Как только дети Огня подрастут, на сцене появляется она, ведь в ее обязанности входит их обучение вплоть до взросления. Она должна помогать им с домашней работой и развитием навыков. Сама же Воздух может развивать следующие навыки: Логика, писательство, гитара, пианино, скрипка, рисование и ракетостроение.
Земля.
Элементаль земли – это садовод и знаток спорта. Она отвечает за выращивание еды и ловлю рыбы, которые можно использовать в пищу и продавать. В связи с этим Земле разрешено покидать участок элементалей, в отличие от Воды и Воздуха, но только для рыбалки и поиска семян. Общаться с кем-либо в городе запрещено. Именно Земля обеспечивает уход за плотоядным садом — и бессмертие своих сестер.
Детям элементалей разрешено покидать участок только для учебы в школе. Подработка для подростков запрещена, рыбалка, сбор семян – запрещены. Сразу после школы потомок Стихий должен вернуться в дом элементалей и оставаться там. Впрочем, зарабатывать им из дома никто не запрещает: продажа картин, книг и т.д. к вашим услугам.
Вы вольны в выборе черт характера и стремлений для детей. Но до перехода ребенка в возраст подростка он обязан выполнить свое детское стремление, стать отличником и развить до максимума все детские навыки. Достигнув подросткового возраста, потомок Стихий начинает готовиться к жизни в городе. За время до своего взросления он должен вновь добиться отличных оценок в школе и развить до максимума по одному из навыков от каждой из Стихий, т.е. взять от них все самое лучшее (например, Обаяние, Кулинария, Гитара, Спорт).
Примечание № 1: В общении с друг с другом и с детьми элементали будут развивать навыки общения. Это допустимо. Запрещено намерено прокачивать эти умения у Воды, Воздуха и Земли.
Примечание № 2: Вы можете продавать картины, поделки и книги элементалей, чтобы заработать деньги.
Примечание № 3: Для питания Проглотис разрешено подселять жертв, однако вы обязаны тут же удалить все денежные средства, принесенные после подселения, и немедленно отправить жертву к Проглотис.
Примечание № 4: Разрешено пользоваться магазином наград, за исключением покупки омолаживающего зелья.
www.rolesim.net
Проект деловой игры «4 Стихии»
Разделы: Школьная психологическая служба, Социальная педагогикаКраткое описание проекта
Актуальность проблемы:
Реальность современной социально-экономической ситуации в России требует наличия граждан с активной жизненной позицией, которые бы понимали и использовали свои права, умели бы строить отношения друг с другом на основе уважения прав другого человека. Для того, чтобы ткань общественной жизни не рвалась из-за конфликтов, а наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы, каждый здравомыслящий человек должен уметь определять момент зарождения конфликта и уметь эффективно улаживать споры и разногласия. Конфликт в социальной сфере как спор сторон, противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходами за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по–новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если анализ конфликтной ситуации позволит больше узнать о самом себе и о вовлеченных в конфликт людях или обстоятельствах, вызвавших конфликт. Такие знания помогут принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.
Категории клиентов, для которых может быть полезен проект:
С точки зрения целевой группы деловая игра «4 Стихии» является универсальной для людей любого возраста, пола, жизненного опыта и профессии.
Цель проекта: Научить ее участников предотвращать конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направить свою энергию на поиск взаимоприемлемого решения и осознания собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Значимость проекта: В игре охвачен достаточно большой объем теоретической информации по конфликтологии, который эффективно прорабатывается в игровых ситуациях и наглядно дает возможность представить понятие конфликта, конфликтного и неконфликтного взаимодействия. Участие в данном проекте создаст условия для нахождения совместного решения возникающих проблем и подготовит активных граждан для участия в общественных процессах.
Эффективность использования:
- Снижения уровня нервно-психического напряжения в отношениях с окружающими людьми, нормализация микроклимата в группах и в коллективе.
- При работе с подростками возрастает эффект реабилитационно-воспитательных мер, а каждый педагог получает мощный пласт эмоций для обдумывания и использования в работе с детьми.
Содержание проекта деловой игры «4 Стихии»
Цель деловой игры – научить ее участников предотвращать конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направить свою энергию на поиск взаимоприемлемого решения и осознания собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях путем решения следующих задач:
Задачи:
— осознание участниками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях;
— овладение на практике способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром;
— формирование эффективных навыков поведения в конфликте;
— повысить уровень теоретических знаний по конфликтологии.
Психологическая игра имеет среднюю продолжительность от 1 — 1,5 часа и состоит из 3-х основных этапов:
- Начальный этап.
- Основная часть.
- Заключительный этап.
Начальный этап – разминка.
Разминка обычно занимает 10 – 15% общего времени игры и направлена на создание положительного настроя участников на работу и создание теплой, доброжелательной атмосферы в группе.
Основная часть – сама психологическая игра.
Основная часть занимает 70% общего времени и направлена на решение поставленных задач. Сюда включена теоретическая часть ( беседы, мини-лекции), и практическая часть, состоящая из тренинговых упражнений и ролевых игр. Обсуждение и разрешение проблемных ситуаций. В этой части используются задания с элементами арт-терапии, муз-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, ролевой терапии, методы релаксации, осуществляется переход от негативного состояния (если такое имеется) к позитивному.
Заключительный этап – позитивное окончание игры.
Данный этап состоит из 2-х частей. В первой части участники дают собственную оценку происходящему, обмениваются мнениями, интегрируют опыт, полученный в процессе игры. Групповая рефлексия может занимать примерно 15% общего времени. Во второй части заключительного этапа организуется обмен оптимистичными, радостными и приятными для всех членов группы пожеланиями и выражениями благодарности за поддержку. Позитивное окончание игры обычно занимает 3-5% общего времени.
Необходимый материал: цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага формата А3, вырезанные фигурки человека, картина – паззл « Четыре стихии», газеты, магнитофон, спокойная музыка.
Требования к ведущему: важно, чтобы деловую игру проводил опытный психолог. В ходе проведения игры ведущий должен четко осознавать свою основную задачу – оказание помощи группе в совместном поиске, в обучении новым стратегиям.
Ход игры
I. Водная часть – разминка.
1. Игра «Четыре стихии».
Участники встают около своих мест. Звучит музыка. По команде ведущего все участники должны выполнить ряд движений:
- По команде «Воздух» — поднять руки вверх;
- По команде «Вода» — вытянуть руки перед собой;
- По команде «Земля» — опустить руки вниз;
- По команде «Огонь» — изобразить руками «языки пламени».
В процессе выполнения упражнения ведущий постепенно убыстряет темп.
В результате проведения игры мобилизуется внимание, улучшается настроение, повышается активность участников. Создается хороший фон для продолжения работы.
2. Деление участников на подгруппы.
II. Основная часть
1. Работа в группах.
Каждой подгруппе предлагается выбрать название стихии, придумать и нарисовать ее эмблему, написать характерологические черты этой стихии.
2. Презентация стихий.
Участники подгрупп в течении 3-5 минут представляют свою стихию не называя ее, остальные должны отгадать, что это за стихия.
В результате проведения этих двух упражнений в подгруппах возникает позитивное эмоциональное единство.
Звучит музыка, под музыку ведущий говорит текст:
Все когда-нибудь происходит впервые… Долго, очень долго плыло сквозь пустое пространство безжизненное небесное тело – планета Земля. Не проносились над ней дождевые облака, гонимые ветром, не расцветали на пустотах и в плодородных долинах цветы, не пламенел в недрах планеты страшный по силе и живительный огонь. Но ничего не бывает вечным, все когда-то образуется впервые. Четыре силы, 4 стихии слетелись на молчаливый призыв пустоты для того, чтобы начать великий и волнующий процесс созидания, образования. Закипела на планете работа Огня, Воздуха, Земли и Воды. Каждая стихия принесла на планету свое представление о том, какой ей быть, какими силами и живительными соками надобно наполнить сердце, разум и тело планеты. Начав свою созидательную работу, стихии неизбежно стали сталкиваться друг с другом, доказывая, что она самая нужная и важная, и каждая стремилась занять как можно больше пространства и власти.
3. Столкновение стихий
Задание подгруппам: «Докажите почему ваша стихия самая нужная и самая важная на планете».
Группы по очереди в течение 3-5 минут представляют свои доказательства.
Теоретическая информация.
Конфликты являются частью повседневной жизни. В психологии слово «конфликт» происходит от латинского слова, которое обозначает «столкновение». Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. По словам известного специалиста в области переговоров Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, с тем большим числом противоречий в интересах приходится сталкиваться. Конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно, может предотвратить конфликт более серьезный. Замечено, что в тех социальных группах, где довольно часты небольшие конфликты, редко дело доходит до крупных противоречий. Вопрос заключается не в том, чтобы предотвратить или не заметить конфликт, а в том, чтобы предотвратить конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направить участников на поиск взаимоприемлемого решения.
Несмотря на многообразие и уникальность конфликтов, все они имеют общие этапы развития:
- 1 стадия – предконфликтная. Она характеризуется появлением разногласия по какому-либо вопросу между двумя и более личностями. Люди начинают смотреть друг на друга с точки зрения взаимного раздражения и неприязни. Эта стадия может быть также обозначена как латентный, или скрытый, конфликт.
- 2 стадия – перехода потенциального конфликта в реальный. Эту стадию можно обозначить как «инцидент», то есть первую стычку конфликтов. Инцидент выступает завязкой конфликта. Конфликт, начавшийся с инцидента, может, им и закончиться (например, перебранка пассажиров в городском транспорте).
- 3 стадия — стадия конфликтных действий. Общение принимает форму открытой «войны». Делом чести становится стремление отстоять свою позицию. На этой стадии возможно переживание кульминации конфликта (верхней точки его эскалации). Кульминация подводит к осознанию необходимости прервать дальнейшее обострение отношений и искать выход из конфликта.
- 4 стадия – снятие, или разрешение конфликта. Сравнение двух составляющих: цена конфликта и цена выхода из конфликта, позволяет рационально решать вопрос: стоит ли продолжать конфликт, или выгоднее его прекратить.
К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
1. Конкуренция — доминирование, соперничество, борьба, напористость;
2. Сотрудничество — кооперация, интеграция;
3. Компромисс — урегулирование разногласий при взаимных уступках;
4. Уклонение – уход, избегание, игнорирование;
5. Приспособление – уступчивость.
Стили или стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, имеют решающие значение для его последующего развития, а зачастую и для исхода конфликта. Важно эффективно использовать каждую из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая обстоятельства.
Необходимо помнить о том, что в ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реакции, как во время стресса: изменение тембра голоса и повышение темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявления, плач, тремор (дрожание) рук, повышенное потоотделение. Для эмоциональных реакций характерно большое количество раздражения, обиды, страха, чувства вины, раскаяния, удовлетворение.
4. Упражнение «Ах — Ха».
Для выполнения этого упражнения подгруппы (стихии) должны объединиться, в пары: Вода – Воздух, Земля – Огонь (можно образовать пары по желанию). Каждая пара стихий занимает удобное для них место в зале так, чтобы при этом не мешать другим и становятся в линейку друг напротив друга. Всем дается задание: в процессе выполнения упражнения проанализировать свои физические и эмоциональные реакции, испытываемые в разных ролях. По сигналу ведущего участники первой из стихий в паре делают энергичный шаг вперед и одновременно выставляют перед грудью согнутую в локте руку, произнося при этом громкое «Ха!». В звук надо вложить всю свою силу и мощь, сохраняя при этом спокойствие. Стоящие напротив участники другой стихии, демонстрируют движения пассивного начала, делают шаг назад, разводя руки в сторону, произнося при этом громкое «Ах!». Так несколько раз, меняясь ролями.
Упражнение, как правило, проходит весело, снижает напряженность, усталость, улучшает настроение. В то же время оно тесно связано с содержанием работы по теме.
В ходе обсуждения участники делятся своими наблюдениями, какие у них были физические реакции, какие эмоциональные проявления, в какой роли им находится, было более привычно и комфортно, какие стратегии поведения использовались в данном упражнении и какую из этих стратегий они выбирают чаще в своей жизни.
5. Упражнение «Деление власти».
Для выполнения этого упражнения подгруппы (стихии) могут объединиться, в новые пары: Вода – Огонь, Земля – Воздух, могут остаться в прежних парах. Так же как и в предыдущем упражнении, каждая пара стихий занимает удобное для них место в зале так, чтобы при этом не мешать другим, но становятся полукругом друг напротив друга, образуя круг. Всем дается задание: в процессе выполнения упражнения проанализировать свои ощущения, эмоции и физические реакции, испытываемые в ходе «захвата власти». Каждой подгруппе выдается газета. Участники подгрупп берутся одновременно за нее одной правой рукой. Ведущий говорит, что газета символизирует собой «власть». По команде ведущего участники подгрупп должны забрать как можно больше «власти» себе, но при этом использовать только одну руку, которой они держат газету.
Упражнение дает большой диагностический и поучительный материал и вызывает оживленные комментарии. При обсуждении упражнения, прежде всего, участники должны проанализировать то, какой смысл они вкладывали в свои действия, когда хотели захватить «власть», как почувствовали себя те участники кому «власть» не досталась, что почувствовали те, кто захватил небольшой кусочек «власти», и как почувствовали себя те участники, которые «урвали» её больше всех. Что должны знать люди желающие обладать большей «властью» (у кого больше «власти» на том больше и ответственности, готовы ли они к этой ответственности).
Усложняя упражнение, участникам дается задание: по команде ведущего уже подгруппы (стихии) должны поделить «власть» между собой, при этом использовать так же только одну руку, которой будут держаться за газету.
При обсуждении проанализировать, какие эмоции они испытали при выполнении этого упражнения, какие моменты способствовали, а какие наоборот препятствовали внутригрупповому взаимопониманию. Проговорить о том, что решая общую задачу, каждый из участников своей подгруппы несет ответственность за её результат и для того что бы он был максимально эффективным, нужны усилия и слаженная работа всех ее участников.
6. Упражнение – фантазия «Утро завтрашнего дня».
Ведущий: «Представьте, что наступило утро завтрашнего дня, а за ним следующего завтрашнего дня, а за ним следующего и так далее. Что вы видите вокруг себя? Что планета находится в постоянном состоянии «войны». Вопрос в том, кто эту «войну» начал, кто ее поддерживает, как долго может, длиться это тягостное для всех состояние и кто несет ответственность за исход «военных действий»?»
Задача ведущего – стимулировать поиск выхода из конфликтной ситуации.
В обсуждении важно обратить внимание на то, что в конфликтной ситуации стороны предвзято воспринимают реальность и видят только факты, подтверждающие их интерпретацию конфликта. Важно прийти к выводу, что конфликты часто содержат небольшое ядро подлинно несовместимых целей и что ключ к разрешению конфликта – распознание собственных скрытых желаний, интересов и в прояснении этих интересов, которые позволяют перебирать варианты разрешения конфликта.
7. Упражнение «Исследуем себя».
Для выполнения этого упражнения необходимо для каждого участника подготовить листок со схематичным изображением человеческого тела и достаточное количество цветных карандашей (синий, красный, коричневый, голубой).
Текст участникам: «всю игру вы прожили с той стихией, которую определил вам жребий. Конечно, частичка ее в вас обязательно присутствует. А может быть, не частичка, а половина, а может быть, большая часть? В какой пропорции четыре стихии объединились в каждом из вас? Ведь каждая стихия по — своему хороша и привносит в характер людей каждая своё, могут быть причиной большего или меньшего жизненного успеха»:
Земля – практичность, ответственность, надежность, устойчивость; логический склад ума. Земная стихия отвечает за действие, поведение и поступки. Также от нее зависят все материальные стороны нашей жизни. Стихия Земли ответственна за плодородие.
Вода – эмоциональность, восприимчивость, чувственность, интуиция интеллект, гибкость. Водная стихия отвечает за наши лучшие качества: духовность, веру, преданность и верность. Поэтому стихия Воды незаменима для поддержания любых союзов и дружеских отношений
Огонь – восторженность, независимость, непредсказуемость, храбрость, энергичность, упрямство, творчество. Все то, что подразумевает профессиональный успех, находится под покровительством огненной стихии.
Воздух – бдительность, проницательность, объективность, умение анализировать, синтезировать, исследовать и уравновешивать, склонность к человечности, любопытство, развитый интеллект. Стихия Воздуха олицетворяет мысль, мышление, интеллект и новое знание. Она ответственна за присутствие тех качеств, которые составляют наш интеллект. Память и обучение, развитие интуитивного мышления, способность к различным наукам и всем видам искусства, творчество, ловкость, аналитический ум и увлечения.
« Я предлагаю вам сейчас поисследовать себя, свой внутренний мир, и определить в какой же пропорции эти четыре стихии объединились в каждом из вас».
Инструкция. « Сядьте удобнее на стул, закройте глаза, расслабьтесь. Подышите медленно, спокойно: вдох и медленный выдох (2 раза проговаривается). Представьте, что вы внимательно рассматриваете себя внутренним взглядом. Прислушайтесь и отнеситесь очень заботливо ко всему, что происходит внутри вас: что вы слышите, что ощущаете? Почувствуйте, где у вас самое горячее место, где в вашем теле живет огонь? Может он находится у вас в животе, а может в ваших руках? Определили? Зарисуйте эти участки на фигурке красным карандашом. Закройте глаза и определите, где у вас самое легкое место, где в вашем теле живет воздух, и так же зарисуйте эти участки на фигурке голубым карандашом. Аналогичным образом найдите, где в вашем теле живут вода, затем земля и обозначьте эти места на фигурке, синим и коричневым карандашами. Не торопитесь. Создайте свой портрет, чтобы вы были им довольны».
В обсуждении участники делятся чувствами, которые они испытывали в ходе выполнения задания, какую из стихий им было легче всего представить и ощутить в теле, какую труднее всего. Насколько было увлекательно исследовать себя, что понравилось и что нового они узнали о себе.
8. Упражнение «Слияние стихий».
Это упражнение проводится в два этапа. На первом этапе участники каждой подгруппы собирают символ своей стихии (разрезанная картина). На втором этапе соединяют символы своих стихий в одну общую картину. В результате общей работы всей группы должна быть составлена картина – паззл «Четыре стихии» ( на которой изображена наша планета). Участники выбирают место на картине для своего портрета и помещают его туда, заселяя тем самым планету.
При обсуждении участникам предлагается рассказать о тех чувствах, которые они испытали при выполнении этого упражнения, проанализировать, почему они выбрали именно это место на картине (планете), кто из участников оказался ближе всего, кто дальше всего и как они думают почему.
III. Заключительный этап – позитивное окончание игры.
Групповая рефлексия.
Участники делятся своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, что понравилось, что нового они узнали, какие выводы для себя сделали, как они будут использовать полученный опыт в своей работе и в жизни.
1. Упражнение «Пожелание».
Каждый участник делится своими положительными эмоциями, выражает свою благодарность группе за работу и поддержку, высказывает свои пожелания на будущее.
2. Упражнение «Чаша добра».
Участники передают символическую чашу по кругу, желая друг другу чего-то доброго, хорошего, позитивного.
Заключение.
Трудно переоценить важность умения предотвращать конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, умения направить свою энергию на поиск взаимоприемлемых способов решений, и умения осознать собственные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Следовательно, проект деловой игры «4 Стихии» имеет обширные перспективы. Данную игру можно использовать в коммерческих структурах, в производственных коллективах, для персонала учреждениях закрытого типа, для работы в социально-реабилитационных учреждениях, приютах, детских домах, в общеобразовательных школах и центрах дополнительного образования, для студентов ВУЗов и средне-специальных учреждениях.
Умение разрешать конфликты имеет огромное значение, как для каждого человека, так и для государства в целом. Такие негативные социальные последствия, как преступность несовершеннолетних, суицид, многочисленные стрессовые ситуации можно предупредить путем ознакомления молодежи с правилами поведения в условиях сложившихся противоречий. Положительных результатов можно добиться, только объединив усилия родителей, психологов и педагогов. Одним из основных условий достижения успеха в решении данной проблемы является пробуждение интереса молодежи к конструктивным способам решения конфликтных ситуаций.
Литература.
- Гришина Н.В. Конфликтология: Учебник под ред. А.С. Кармина. СПб.: Лань, 2000.
- КуницинаВ.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.
- Психология: Словарь Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
- Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб.: Речь, 2002.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
- Шапиро Д. Конфликт и общение: Путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов. Мн.: Тесей, 1999.
- Росс Л., НисбетР. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 1999.
- Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учеб.-метод. Пособие. М.: Ось-89, 2002.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: ЧеРо, 2000.
1.02.2017
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Правила игры четыре стихии — GamesVideo
Комментарии пользователей Dariya Rain 18.04.2018 — 21:57Ребята, привет! Большущее вам спасибо за такое огромное количество лайков! Вы — самые крутые у меня :333
Willow Willow 21.04.2018 — 18:04Челлендж очень классный,снимай пожалуйста! Земля вообще бомба!
Екатерина Никитина 23.04.2018 — 12:17Классное видео! Мне очень нравится😘😘
Александра Кондратюк 25.04.2018 — 05:36Круто, строишь отлично, персонажи супер, больше всех мне понравились воздух и земля и у тебя голос милый)))))))
Ульяна Суркова дневник танцора 27.04.2018 — 23:20земля))
Beautiful girls 29.04.2018 — 10:02снимай ещё очень класно. Мне очень нравится воздух
Золото 02.05.2018 — 02:19мне нравится земля
re Store 03.05.2018 — 18:41Давай продолжай снимать этот челлендж мне нравиться
Анфиса Изумруд 06.05.2018 — 10:22Дашуль очень классно)) продолжай обязательно :3
ольга Ветерцова 08.05.2018 — 12:12ГДЕ ХАРЛИ И ДЖОКЕР 😬
вика z 10.05.2018 — 20:04мне земля нравится. крутой челендж. продолжайте пожалуйста😊
Милена Байбакова 12.05.2018 — 14:53Земля😍😘
История Ислика 14.05.2018 — 21:11да уж для тебя огонь разврат
Ksmas Pop 16.05.2018 — 12:29Ты супер!
Apple 17.05.2018 — 19:38мне больше всего понравился воздух, но они все очень клёвые
Анастасия Гейн 19.05.2018 — 23:57Очень интересный челлендж.уже хочется скорее смотреть игровой процесс)
tigriss 22.05.2018 — 16:42Мне очень нравится земля🌍
Y Vog 24.05.2018 — 04:09Даш, советую когда будешь садить семена проглотов, сади больше 4. И да, не забудь открыть комнату огня, ведь ей нужно парней водить к себе. А так, мне очень нравиться этот челендж, продолжай)))
No name 26.05.2018 — 01:32Ты выполнила очень сложную работу!Многим бы нервов не хватило, но ты создала персонажей и потрясающий дом!Все это очень сложная и кропотливая работа!Продолжай этот челлендж!Удачи
Хагоромо Ооцуцуки 29.05.2018 — 00:54На словах челлендж очень интересный и классный. Жду как на деле будет, надеюсь офигенно. С меня лайкос.)
long-auto.ru
Сценарий ролевой игры для активистов «Четыре стихии»
Разделы: Внеклассная работа
Как деревья пускают корни в землю, чтобы получить энергию жизни, так и люди держаться корнями за свою Природу и Традиции.
“Четыре стихии” – игра Солнца, Света, Расцвета
Жизни, полноты сил Природы.
В обрядах и ритуалах человек, с одной стороны,
высказывал благодарность Огню, Воде, Земле,
Воздуху которые обожествлялись нашими предками.
Люди приносили своим божествам разные жертвы,
чаще всего в виде растений или пищи. А с другой
стороны, своим весельем и радостью выказывал
единение с Природой, с ее наивысшим расцветом и
земной красотой.
План проведения игры:
1-й день:
Введение в игру.
Общая вводная.
Распределение ролей.
Постановка целей.
Раздача реквизита.
Проведение 1 и 2 этапа игры.
2-ой день:
Проведение 3 и 4 этапов игры.
Посвящение в экологи.
Продолжительность:
1-ый день – 2,5 – 3 часа.
2-ой день – 2 – 2,5 часа.
Общая ситуация.
Действие происходит в далеком прошлом. Все вы жители – славяне – различных поселений, городищ. Жители всех поселений доброжелательны друг к другу. Но каждое городище пошло по своему пути развития, который зависит от местных условий. И имеет разные экономические и политические условия жизни.
Северяне — группа восточнославянских племен, заселявшая в конце 1-го тыс.н.э. поречье Десны, Сеймы и Сулы. Восточные и южные границы, лежавшие по окраине степей, занятых кочевниками, не были постоянными, временами достигали Северского Донца. Участвовали в походах на Византию, воевали со степняками. Сохраняли свое положение равноправных участников федерации (поляне – русы – северяне).
Занятие жителей: пашенное земледелие, скотоводство, ремесла.
Все жители делятся на 4 группы. Поклоняются 4-м стихиям: Огню, Воде, Земле, Воздуху.
Славяне поклоняются богам, чтят Лешего, Домового и Духов предков. Поклонение Богам происходит через Волхва и Ведуна – он проводит у священного дерева обряды, поклонения.
Боги.
СВАРОГ – верховный владыка Вселенной, олицетворение Неба, отец солнца, огня. Сварог связан с небесным огнем и небесной сферой. Хранитель Сварожьих Лугов – славянского рая. Сварог – небесный отец – его именем куются мечи, что разят без пощады, его же именем куются и плуги, что служат не одно поколение.
ПЕРУH – бог грома и молнии. Стан из дерева, голова из серебра, уши и усы из золота, ноги из железа. Перед идолом неугасаемый пламень (за небрежность жреца – смерть). Враги предавались сожжению. Были священные рощи. Женщины не должны поклонятся Перуну. Культ громовержца тесно связан с боевыми искусствами. Воинские игрища, идол праведного боя.
СВЕHТОВИД (СВЕТОВИД) – Святой Дух древних славян, весьма почитаемой божество, отождествлялся с Солнцем, имел четыре лица – четыре времени года. Ему был посвящен праздник жатвы. В этот праздник верховный жрец собственноручно выметал святилище Свентовида, причем для того, чтобы перевести дух он должен был выйти из святилища или высунуть наружу голову, с тем, чтобы дыхание смертного не осквернило храм. Его называют «Огонь-Сварожич», в его честь устраивают различные праздники плодородия, и др. В жертву ему, как защитнику, приносят иногда даже пленных врагов.
МОКОШЬ (МАКОШЬ) – богиня, олицетворение Матери – Сырой Земли, богиня плодородия, олицетворяет взаимодействие сил земли и неба. Макошь как богиня плодородия тесно связана с Семарглом (огнебогом), с русалками, орошающими поля, с водой вообще – Макоши поклонялись у родников, в качестве жертвы девушки кидали ей пряжу в колодцы.
СТРИБОГ – повелитель ветров, истребитель зла, древнее верховное божество Пространства, а затем и просто властитель воздушной стихии, времени.
СИМАРГЛ – земное воплощение огня, та пламенная сила, что воодушевляет воинов, зажигает сердца. Изображалась в виде крылатой собаки. В честь него льют из рогов изобилия. Огнебог-Семаргл (Симаргл) — бог огня и огненных стихий, посредник между людьми и небесными богами. Был спутником богов солнца и плодородия. Симаргл считался божеством, близким к русалкам, подательницам влаги на поля; это – Бог почвы, корней растений, разновидность божеств плодородия.
ДАЖЬБОГ – сын Сварога, бог солнца и его олицетворение, солнечного света, тепла, и плодородия вообще. Славяне – Дажьбожьи внуки. Покровитель свадеб. Славяне называли его «Солнце-царь, сын Сварогов», символами этого бога были золото и серебро.
ХОРС – владыка света, противостоит тьме, небесное око. С культом Хорса был связан ритуальный весенний танец – ХОРовод (движение по кругу), обычай печь на Масленицу блины, напоминающие по форме солнечный диск, и катать зажженные колеса, так же символизирующие светило.
ЯРИЛО – бог страсти, удачи, плодородия, размножения и физической любви.
ЧЕРНОБОГ – ужасное божество, покровитель зла, несчастья, смерти. Служили ему из страха, из страха же приносили и жертвы. Его волхвов боялись, мимо его истуканов не проходили без страха. Если о чем и просили его, так только об отвращении зла, как повелителя оного.
ВОДЯНОЙ – Водным божеством был Водяной – мифический обитатель рек, озер и ручьев. Вода – как и другие природные сути – была для славянских язычников исконно доброй, дружественной стихией. Но, как и все стихии требовала обращения с нею на «вы». Водяной часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку.
Практически все боги любили в качестве жертвоприношения мед, вино и т.д.
Цель игры: пожить в мире древних славян 8 века.
Общие правила:
Все участники игры:
- Руководитель группы: модератор;
- Участники игры: все участники экологического форума;
- Мастера игры: организаторы игры.
Мастер игры – Организатор игры, ответственный за ее проведение. Мастера находятся вне игры, имеют четко оговоренные знаки отличия от игроков. В функции мастера на игре входит отслеживание выполнения правил, а также разрешения конфликтных и неоднозначных ситуаций, поэтому слово мастера на игре – закон.
Модератор (Руководитель группы) – Назначается мастером игры и несет ответственность за всю группу. За ее работу и результат. Слово руководителя группы – закон для всех членов группы. У руководителя группы должен быть заместитель.
Если команда испытывает затруднения, руководитель группы может пригласить мастера игры.
Князь (Заместитель руководителя группы) – выполняет обязанности руководителя в его отсутствие. Находится в поселении в отсутствие руководителя. Избирается общим голосованием. Отвечает за оформление места жительства (поселения) племени. С воинами племени придумывает знак (герб) и гимн племени. “Герб” должен быть нарисован. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Дружинник – Избирается племенем. В племени должно быть не менее 4-х дружинников. Охраняет князя, поселение и “Место силы”. Занимается обустройством поселения племени. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Старейшина – Избирается племенем. Является судьей во время схода племен. В остальное время – оказывает помощь князю. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Летописец – в каждой группе должно быть не менее 2 летописцев. На протяжении всей игры он должны составлять летопись поселения. Куда необходимо вносить записи о жизни граждан, ее истории, обрядах, традициях, обычаях, жителях и т.д. Все сведения, которые он узнал, он вносит в свои книги, а затем, по окончании игры представляет летопись поселения. Может передвигаться из племени в племя, знакомится с другими поселениями. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Ведун – В каждом племени есть один ведун. Он избирается племенем. У каждого племени свой ведун, который поклоняется своей стихии. Он придумывает идола, которому поклоняется племя, оформляет “Место силы” (где находится идол). Вместе с волхвами придумывает обряд поклонения идолу (с танцами, музыкой, пением и т.д.) и показывает этот обряд во время схода племен. Придумывает себе костюм и раскраску.
Волхв – Избирается в каждом племени. В каждом пламене должно быть не менее 4 волхвов. Во всем помогает ведуну. Волхвы — хранители древних знаний, советники и защитники Рода и Племени. Даже Князь нет-нет, да и спросит совета у мудрых, да за советом к ним прийти не побрезгует. Еще волхвы кощунники — сказители кощун — народных преданий, историй, притч, сказок, скоморохи. Ходили они из поселения в поселение, веселили народ, не давали угаснуть памяти народной. Менестрели, эта роль — для вас. Придумывает себе костюм и раскраску.
Ведьма – Избирается племенем. В течение всей игры она готовит заклинание “Силы”. Придумывает и изготавливает амулет “Силы”. Разбирается в травах. Оказывает помощь магу в подготовке обряда. Во время общего схода племен участвует в шабаше ведьм — “варит” зелье. Придумывает себе костюм и раскраску.
Помощник ведьмы – Избирается в каждом племени. Их должно быть не менее 2-х. Помогает ведьме. Оказывает помощь магу в подготовке обряда. Придумывает себе костюм и раскраску.
Магия на игре – исключительно обрядовая. Волхв, ведун или ведьма приходят в соответствующее место силы (у каждого — свое), приносят подношения, проводят обряд, в ходе которого в аллегорической форме сообщают чего же они, собственно, хотят. Далее сила (мастер) в зависимости от требований, красоты и соответствия обряда изложенной цели, собственных соображений и т.д. так или иначе выполняет или не выполняет то, что он сумел понять из обряда.
Между собой ведуны, ведьмы, волхвы и т.д. взаимодействуют обычными способами. Основная часть информации по магии является закрытой.
Правила игры:
Мастер всегда прав: если Мастер сказал, что крокодилы летают, значит, летают.
Правило игровой атмосферы – её не следует нарушать. Представьте себе, что тупой крестьянин из 16-го века выражается «круто» или «логично».
Правило образа (отыгрыша) – вам следует отыгрывать не себя, а персонажа. Если написано, что он вор и убийца — значит, он вор и убийца, каким бы невинным игрок не был.
Правило игровых средств – использовать можно только те средства, которые предоставлены игрой. Т. е. подкупать игроков за реальные деньги и использовать прочие посторонние предметы запрещено.
Правило территории – любой вышедший за игровую территорию считается трупом. Насильственное выталкивание за территорию рассматривается как нарушение правил, если это не оговорено специально.
Правило времени – каждый этап должен проходить в определенное время. Группа должна четко соблюдать время игры и не опаздывать на общий сбор. Нарушение этого правила влечет за собой наказание – лишение группы руководителя до 20 минут.
Любое игровое действие, неизвестное мастерам, может быть ими впоследствии признано недействительным, если оно противоречит тайным правилам.
Нарушение любого из тайных или явных правил может привести к проигрышу команды или к “смерти” нарушителя.
За сим мастера желают доброй Игры всем ее участникам, в том числе и самим себе.
Законы игры.
- Все жители поселений имеют свои права и обязанности. В каждом племени могут быть свои законы, традиции, обряды, соблюдение которых обязательно всеми жителями племени.
- За соблюдением законов следят мастера игры.
- За нарушением следует наказание.
- Любой житель имеет право обратиться за советом и помощью к мастеру игры.
- Все спорные вопросы решаются советом мастеров игры.
- На территории игры все жители должны быть вежливы и тактичны. Нецензурные слова, оскорбления, драки преследуются законом.
Ход игры
1 день.
1 Этап.
Каждое племя направляется на место своего обитания.
Племя распределяет обязанности (распределяет роли), обустраивает место своего жительства, готовит костюмы и боевую раскраску, рассказ о себе.
Племя выбирает бога, которому поклоняется.
Время для подготовки: 1,5 часа.
2 Этап.
Все племена собираются на общий сход.
На общем сходе племя должно:
- Представить рассказ о своих местных обычаях и традициях, обрядах, истории своего мира, о жителях, флоре и фауне, об условиях жизни: климатических, экономических, политических и др. Рассказ не должен превышать 15 минут. Выступление должны быть зрелищными и информационными.
- Представить знак (герб) племени и гимн племени.
- Ведун и волхвы показывают обряд поклонения стихии своего пленении. При показе обряда должны использоваться музыка (на любых возможных инструментах), танцы, пение и т.д. Обряд должен быть живым и красочным.
- Ведун племени представляет идола племени.
- Жители племени должны иметь раскраску и костюмы.
- Ведьма племени “варит” зелье, представляет амулет и заклинание.
Время для проведения: 1 час.
2 день.
Действие игры происходит в восьмом веке. До недавнего времени в Ладоге (главном городище) правил князь Мстивой, но вот пришел и его час отправится в ирий (славянский рай). После его смерти остались два наследника – Мирослав и Борислав, и их сестры – Найдена и Потвора, но завещание князя предстоит еще найти. Как Мстивой распорядился наследством и кому править Ладогой остается загадкой!
3 Этап.
Каждое племя направляется на место своего обитания.
Племя готовится к обряду посвящения. Получает свиток с маршрутом движения. И направляется по маршруту.
Время для проведения: 1 час.
4 Этап.
Все племена собираются на общий сход.
Происходит обряд посвящения.
Время для проведения: 1 час.
28.04.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Занятие 4.
Нейро-психологическая
коррекционно-развивающая программа
Занятие № 4
1. Приветствие «Здороваемся рукопожатиями». Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа.
2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка — тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише — громче.
Поем звуки. А: тише — громче; О: тише — громче; У: тише — громче; Э: тише -громче;И: тише—громче; Ы: тише — громче.
Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) — меняют ногу.
3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение «Двигаемся по команде».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Закройте глаза и слушайте внимательно мои команды: Первые номера — шаг вперед. Вторые номера — два шага влево. Первые номера — один шаг вправо. Вторые номера — два шага назад. и т.д.
Постарайтесь с закрытыми глазами определить, где высейчас находитесь. Откройте глаза — осмотритесь.
Упражнение «Четыре стихии».
Дети стоят в кругу.
Инструкция. При слове «земля» присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» — руки вверх; «огонь» — руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча («язычки пламени»).
Развитие мелкой моторики
«Природный массаж». Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж.
Правила:
— массаж делаем двумя руками;
— по всей поверхности спины;
-делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру.
Схема массажа:
1. «Ярко светит солнышко».
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
2. «Прилетел легкий ветерок».
Зигзагообразные движения кистью рук.
3. «Налетел сильный ветер — ураган».
Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью.
4. «Пошел мелкий снежок»
Фиксированные, стучащие движения пальцами.
5. «Посыпал град».
Фиксированные, стучащие, более «тяжелые» движения пальцами.
6. «Полетели снежинки».
Отдельно зафиксировать, положить всей пятерней каждую «снежинку» на спину.
7. «Выпало так много снега, что пришлось вызывать снегоуборочную машину».
Сгибаем пальцы так, чтобы получились «ковшики». Проводим ими по спине: вверх-вниз, вверх-вниз. «Убираем снег».
8. «Снег растаял, и потекли ручейки».
Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения.
9. «Появились первые цветы — подснежники».
Собираем пальчики в «бутончики» и производим вкручивающие движения.
10) «Выглянуло солнышко».
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
Упражнение «Поиграем с пальчиками»
Дети сидят за столами.
«Поздороваемся пальчиками». Каждому пальчику предлагается «поздороваться» с большим пальчиком. Начинаем с указательного, потом в обратном порядке. Упражнение выполняется сначала каждой рукой отдельно, а потом обеими одновременно.
Упражнение «Кулак -ребро — ладонь».
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе с ведущим, затем по памяти, сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.
Упражнение «Интересный рисунок»
Дети сидят за столами.
Инструкция. Рисуем двумя руками одновременно фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Освоение внешнего пространства. Движение в нижней зоне. Упражнения «Земноводные»
Дети по очереди осваивают движения нижеперечисленных животных
Упражнение «Крокодил»
Упражнение «Черепаха»
Упражнение «Ящерица»
Релаксация «Напряжение — расслабление»
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно —
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно -расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно -расслабились.
Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, бших -«сдули шарик».
Напрягаем ноги, сильно-сильно -расслабили. Отдыхаем, чувствуем,
как расслабились ножки, ручки, плечики… Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации.
5. Прощание «Башенка».
Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: «Всем, всем — до свидания!» — башня рушится.
iemcko.ru