Игра «Что? Где? Когда?»
Методическая разработка игры-конкурса
«Что, где, когда?» по биологии
Цель:
— развитие логического мышления, памяти, познавательной активности;
Задачи:
1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Форма: игра-соревнование
Оформление:
в центре стол с секторами и волчок со стрелкой. Всего 5 секторов: «зоология», «ботаника», «экология», «лекарственные растения», «занимательная биология», а между секторами хаотично располагаются обозначения «Черный ящик» и «Блиц опрос».
Оборудование: конверты с вопросами, часы, гонг.
Участники: 4 команды по 6 игроков, обучающиеся 8-10 классов.
Для оценки работы команд приглашается жюри (педагоги), подсчёта очков – счётная группа (ученики 11 кл). Для фиксации баллов в личном зачёте применяются жетоны, их вручают помощники (два старшеклассника).
Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия;
Оборудование:
-комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран;
-микрофон;
-жетоны.
— волчок (юла)
— игровое поле, разделенное на 5 секторов,
— черный ящик
Правила игры Что? Где? Когда?
Играют одновременно 4 команды по 6 участников.
Каждая команда сидит за игровым столом. Игровое поле разделено на 5 секторов, который соответствует определенной теме, между секторами находятся карточки «Черный ящик» и «Блиц опрос». По каждой теме 5 вопросов. Блиц-опросы состоят из 3-х вопросов, и только ответ на все 3 дает команде очко.
В результате жеребьевки определяется команда, которая первая врощает волчек.
Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. Команда может начать обсуждение или дать ответ, только после того, как ведущий зачитает вопрос и прозвучит команда «время».
За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.
Готовность команды к ответу показывает капитан, он должен поднять вверх флажок, после сигнала «время», время останавливается, и участник команды, названный капитаном, дает ответ. Другие участники не имеют право дополнять. Если участник дал правильный ответ, Команда может дать досрочный ответ, но только после того, как полностью прозвучит вопрос, в этом случае капитан должен поднять руку.
Если ни одна из команд не ответила правильно, то право дать ответ предоставляется игрокам в зале. Игрок, давший правильный ответ, получает жетон, а право крутить «волчек» будет у команды, имеющей наименьшее количество балов.
Если капитаны нескольких команд подняли флажок одновременно, то ответ на вопрос выслушивает жюри у каждой команды. В случае правильного ответа команда (команды) получает один балл (ы).
Команды, ответившие верно на вопрос получают 5 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов. В блиц опросе за 3 правильных ответа можно получить 15 баллов.
После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.
Ход игры.
Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглыми столами.
Ведущий: Добрый день, уважаемые команды знатоков. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Вопрос общий для всех команд. Команда первой давшая правильный ответ на вопрос, начинают игру.
Вопрос: У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
Ответ: (Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
Вопрос: Какая птица является крупным издателем школьных учебников?
Ответ: (Издательство «Дрофа». Дрофа — крупная птица отряда журавлеобразных.)
Ведущий: И так, мы начинаем!
Игра проходит согласно правилам и предложенным темам.
( Приложения 1-7) Презентация.
Подведение итога игры.
Поздравление и награждение участников игры.
Приложение 1
Ботаника:
1.Это растение относится к семейству паслёновых, его цветки имеют белые с фиолетовыми жилками лепестки. Плод – коробочка, открывающаяся на вершине крышечкой, и мелкие семена легко разбрасываются при раскачивании стебля ветром. Растение очень ядовито, произрастает вблизи жилья, на пустырях, у дорог, из него получают лекарственное сырьё. Как оно называется?
Ответ: белена чёрная.
2.Это растение во время Великой Отечественной Войны служило заменителем ваты, т.к. обладает гигроскопическими свойствами. А благодаря тому, что в нём содержатся вещества с дезинфицирующим эффектом, и заменителем йода. Назовите это растение
Ответ: мох сфагнум.
3. Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
Ответ: помидором.
4. Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение.
Ответ: сахарный тростник.
5. Многие народы, живущие в России, почитали это дерево, как священное. Вот что поется об этом дереве:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Что это за дерево?
Ответ: Береза. Люди освещали дома березовыми лучинками. Дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели. От болезни почек, печени и легких помогает отвар березовых почек. Полы мыли и парились березовыми вениками.
Зоология:
1 .Пауки имеют небольшие размеры, их тело состоит из головогруди и брюшка, в котором располагается относительно маленький пищеварительный тракт. Каким способом паук съедает добычу, намного большую по размерам, чем он сам
Ответ: внешнее пищеварение.
2. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в р аю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее.
Ответ: кот.
3. Свиного и бычьего цепней иначе называют солитёрами, что в переводе с французского значит «одинокий». Какая биологическая особенность этих червей послужила причиной такого названия? Ответ: Эти черви – паразиты, из-за их больших размеров в кишечнике человека может находиться только одна особь.
4. На латинском языке название этого насекомого «Сверчок – крот». Чего оно только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это?
Ответ: Медведка.
5. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые.
Ответ: Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.
Лекарственные растения:
1.В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы.
Ответ: зверобой.
Ответ: чистотел.
3.Когда следует собирать лекарственное сырьё?
Ответ: Когда в растениях накапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.
4.Какая ягода заменяет лимон?
Ответ: клюква.
5.Препаратами из него лечат туберкулез, ревматизм. Им лечатся лоси. Ядовит. В лесу его ни с чем нельзя спутать даже издалека. О каком растении идет речь? Опишите его лекарственные свойства.
Ответ: Мухомор
Легенды, пословицы, поговорки.
Объясните с научной точки зрения русскую поговорку «На каком амбаре лежит снег, из того и покупай хлеб»
Ответ: если на амбаре снег лежит долго — в нём сухое зерно, если зерно прелое, в амбаре повышается температура и снег тает..
С жуками-точильщиками связано суеверие. Некоторые жуки могут издавать резкие ритмичные звуки, постукивая головой о стенки своих ходов в древесине. Суеверные люди принимали эти звуки за тиканье спрятанных «часов смерти». А для чего жуки издают подобные звуки? Ответ: звуковые сигналы помогают самцам и самкам жуков отыскивать друг друга в сложных лабиринтах ходов.
В переводе с латинского название этого цветка означает «меч». Легенда гласит: в плен к римлянам попали фракийские воины – Севт и Терес, которых приказали превратить в гладиаторов. Обещая свободу победителю, заставили друзей сражаться друг с другом. Но друзья отказались от битвы, кровожадные римляне предали их смерти, и как только тела их коснулись земли, из рукоятей мечей расцвели эти цветы. Назовите их.
Ответ: гладиолусы
Во Франции и Германии существовало поверье, что встреча с этим животным, особенно после захода солнца, предвещает несчастье, так как в это время колдуны и ведьмы бегают в их обличье. Известен случай, когда внезапное появление этого животного на дороге побудило римского консула отказаться от начальства над конницей. Старообрядцы не едят мяса этих животных, считая, что они связаны с нечистой силой.
Ответ: заяц
Эту рыбу особо почитают в Японии и Китае. Он символизирует силу и храбрость, а также упорство в борьбе, ведь он может плыть против течения. Вот почему в Японии на День мальчиков возле домов, где есть сыновья, принято устанавливать шест с бумажной рыбой (наподобие бумажного змея)
Ответ:карп.
Экология и охрана природы:
Найдите и исправьте биологическую ошибку в тексте: изучение поведения перелётных птиц показывает, что важнейшими причинами отлёта птиц служат осенние похолодания и изменения влажности воздуха.
Ответ: главным фактором, вызывающим сезонные явления в жизни птиц, является изменение продолжительности светового дня, другой фактор – изменение цвета ландшафта.
Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?
Ответ: Нельзя повреждать грибницу,так как на разрушенной грибнице не вырастут новые плодовые тела.
Существование зайца на Земле не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи о том, что в нашем краю на одного зайца по 10 охотников. К сожалению, это соотношение не так уж преувеличено. Как же зайцы умудряются выжить?
Ответ: Их спасает плодовитость: выводков бывает до 3 – 4-х в год, и в каждом до восьми детенышей..
Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей?
Ответ: Это — нефть. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и обитатели моря. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. Это — бактерии-нефтееды. Но при авариях выливается такое количество нефти, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях — высевают на нефтяное пятно.
Последовательная смена во времени одних биоценозов другими на определенном участке земной поверхности, называется…
Ответ: Сукцессия
Блиц опрос:
Вопрос № 1
А) Дыхание стебля молодого древесного растения осуществляется через устьица. А как дышит стебель, покрытый мощной пробкой? (через чечевички)
Б) Каким словом одинаково названы жук семейства пластинчатоусых, птица отряда удодов и млекопитающее отряда непарнокопытных? (носорог)
В) Где произрастают гидрофиты? (в воде)
Вопрос № 2
А) Что делает еж зимой? (спит в гнезде).
Б) Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь).
В) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (ни пользу и ни вреда, так как он спит).
Вопрос № 3
А) У многих тропических растений можно встретить воздушные корни. Какую роль они выполняют? ( дыхание)
Б) Мелкий дикорастущий кустарник с черными съедобными ягодами? (черника).
В) Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять ее в чай? (малина).
Вопрос № 4
А) Как называется плод гороха? (боб)
Б) Установлено, что в еловом лесу травянистой растительности меньше, чем в сосновом бору. В чём причина? (недостаток света)
В) Кто составляет авифауну? (птицы)
Вопрос № 5
А) Какое дерево дает по весне сладкий сок? (береза).
Б) Какая трава самая высокая? (бамбук)
В) Какие птицы кормятся, пьют, купаются, собирают подстилку для гнезда и даже спят на лету? (стрижи)
Черный ящик:
В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?
Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.
В черном ящике находится нечто, что приготовлено из растений семейства сложноцветных. Цветки в корзинках двух типов: в центре трубчатые, краевые – язычковые и съедобные их плоды весьма причудливой формы. То, что находится в ящике, применяется для очищения кожи, дезинфекции ран, является противовоспалительным средством.
Ответ: Настойка календулы. Наиболее распространенное название – ноготки лекарственные.
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.
Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?
Ответ: луковица.
В Испании в городе Баллон стараниями мэра города и врача был поставлен памятник многострадальной труженице, страдающей от жирной пищи и алкоголя. Что это за труженица?
Ответ: печень.
Литература
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/30/viktorina-lekarstvennye-rasteniya
http://biootvet.ru/
http://www.uchportal.ru/load/196-1-0-34823
Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/сост. В.В.Балабанова, Т.А. Максимцева.-Волгоград: Учитель, 2003.- 154 с.
Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/ авт.-сост. М.М. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
infourok.ru
Что? Где? Когда? (спортивная версия) Википедия
Игровой зал перед началом турнира по спортивному «Что? Где? Когда»Спортивная версия игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК) появилась в 1989 году в СССР после первого учредительного конгресса МАК в Мариуполе.
Игра появилась на основе существующей с 1975 года телевизионной игры «Что? Где? Когда?», авторами которой являются Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко, однако имеет много отличий, например соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах проходит одновременно во многих странах мира. Клубы спортивного ЧГК существуют не только в странах бывшего СССР, но и во многих странах мира (Германии, Израиле, США, Великобритании, Канаде, Финляндии, Чехии, Нидерландах, Польше, Кипре, Швейцарии, Румынии), где участниками являются в основном эмигранты из русскоязычных стран. В некоторых странах существуют варианты игры на местных языках (например, в Германии «Was? Wo? Wann?»).
Виды
Самый крупный одноэтапный очный турнир по спортивному «Что? Где? Когда?». Уфа, Башкортостан[1]Известны следующие разновидности игры:
- Очная — все команды играют в одном зале, вопросы зачитывает один и тот же ведущий (примеры — финал и некоторые отборочные этапы чемпионата мира и чемпионата России, чемпионаты городов, различные фестивали).
- Синхронная — одни и те же вопросы играются одновременно (с допустимым разбросом в 3—4 дня) на различных игровых площадках (в разных городах и иногда — странах) с разными ведущими (примеры — Открытый кубок России, Открытый всероссийский синхронный чемпионат, Кубок городов, Кубок Провинций).
- Строго синхронная — голос ведущего транслируется в режиме реального времени через Интернет либо допустимая задержка времени начала игры составляет не более 10 минут.
- Телефонная или онлайн-игра — при помощи различных средств связи вопросы задаются командам-участницам, находящимся в различных местах, и так же принимаются их ответы (примеры — Телефонный турнир МАК — «телефонка», Интернет Гран-при). Такой способ игры противоречит кодексу спортивного ЧГК, в частности, из-за невозможности контролировать количество участников в команде.
Проводятся чемпионаты России, других стран бывшего СССР, а также США, Канады, Германии, Великобритании, Израиля, Чехии. Команды-чемпионы своих стран принимают участие в чемпионате мира по ЧГК.
На Чемпионатах и фестивалях знатоки принимают участие не только в спортивном «Что? Где? Когда?», но и в других спортивных интеллектуальных играх:
- «Своя игра» («свояк») — Jeopardy!, отдельные знатоки играют друг против друга,
- командная «Своя игра» и индивидуально-командные виды, рассчитанные на 4 (эрудит-квартет) или 5 (Хамса)-игроков,
- «Брэйн-ринг»,
- «Крылатка» — командная игра по поэзии,
- мультиигра или интеллектуальное многоборье.
Синхронный турнир
Синхронный турнир — заочная форма соревнований по спортивному варианту игры, предусматривающая согласованное проведение в сжатый срок соревнований на одном и том же пакете вопросов в нескольких различных населённых пунктах.
Ход соревнования курируется организационным комитетом, имеющим своих представителей во всех населённых пунктах, где проводится игра. Представители на местах получают вопросы по Интернету, знакомят с ними ведущих и отсылают в оргкомитет отчёты о спорных ответах на вопросы, апелляциях со стороны игроков и результатах прошедших соревнований. Если организаторы турнира не пользуются услугами представителей на местах, а рассылают для ведения турнира своих представителей во все города, где он играется, такой турнир принято называть эмиссарским.
Все детали проведения синхронного турнира подробно описываются в его регламенте, который должен неукоснительно соблюдаться представителями оргкомитета на местах.
Правила
Основные правила, рекомендованные МАК для всех турниров, описаны в кодексе ЧГК[2]. Здесь приведены ключевые из них:
- В команде не допускается единовременное участие в игре более чем шести человек (ограничения снизу нет: случаи, когда игроки выступали в одиночку, известны[3]). Разрешается наличие ограниченного числа запасных игроков в команде и замены игроков между турами. Один из игроков команды является её капитаном. Капитан команды имеет особые права (например, право обращаться в игровое жюри в перерывах между турами).
- Ответы сдаются секундантам (помощникам ведущего, часто называемым «ласточками») в письменном виде на карточках, выдаваемых команде перед началом игры. Информация на карточке, заключённая в скобки, не рассматривается как часть ответа и не влияет на его зачёт, вне зависимости от того, какая информация содержится на карточке, помимо этой (исключение — скобки являются частью авторского ответа).
- На обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута (для блица, состоящего из произвольного числа вопросов (как правило, 2—3), суммарное время обсуждения составляет также 1 минуту), после окончания которой даётся 10 секунд для записи ответа. К моменту окончания времени для записи ответа капитан (или другой игрок) обязан поднять карточку с ответом над головой, в противном случае ответ может быть не засчитан. Минута обсуждения начинается и заканчивается по сигналу ведущего; также ведущий объявляет о 50-й секунде обсуждения и об окончании времени для записи ответов.
- Основной показатель, по которому определяется место команды, — количество правильных ответов. При равенстве количества правильных ответов команды делят соответствующие места либо могут использоваться дополнительные показатели (в зависимости от регламента турнира). При равенстве количества правильных ответов у команд, претендующих на призовые места, может использоваться т. н. «перестрелка» — дополнительные вопросы, задаваемые соответствующим командам по одному до нарушения равенства.
- Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри (на игре), либо апелляционным жюри (в случае подачи апелляции) в том случае, если он соответствует указанным автором критериям зачёта, является более точным, чем авторский, содержит дополнительную информацию, не меняющую его смысла, и т. д.
- Апелляционное жюри рассматривает апелляции двух типов:
- Требования зачёта ответа, не предусмотренного автором, но удовлетворяющего всем условиям вопроса (так называемая «дуаль»; в случае удовлетворения апелляции ответ засчитывается апеллировавшей команде, а также всем остальным командам, давшим этот или эквивалентный этому ответ).
- Требования снятия вопроса (в случае наличия в нём любой фактической ошибки либо существенной фактической ошибки, в зависимости от регламента конкретного турнира; в случае удовлетворения апелляции вопрос исключается из числа зачётных, со всех команд снимаются очки, начисленные за его взятие).
- В синхронных турнирах, кроме того, регламент может разрешать апелляции на ошибку ведущего (в том случае, если ведущий прочитал не менее чем 2 % команд, участвовавших в турнире, вопрос с ошибкой, существенно исказившей смысл, то АЖ может снять этот вопрос).
- Регламент конкретного турнира должен в явном виде разрешать апелляции каждого типа, в противном случае их подача не допускается. Регламент соревнования может предусматривать апелляционный залог в денежной форме либо в виде условных единиц, который не возвращается в случае отклонения апелляции.
Вопросы
Для правильного ответа на вопрос ЧГК («взятия» вопроса) должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение» и т. п. Вопросы, требующие от игроков прямого знания малоизвестных фактов, воспринимаются негативно, а вопросы, которые не требуют ничего, кроме прямого знания, вообще находятся за рамками игры (распространена аббревиатура ЧЗВЧГКНЯ — «чистое знание вопросом ЧГК не является»).
Распространёнными приёмами для написания вопросов спортивного «Что? Где? Когда?» являются «пропуски» (требуется восстановить пропущенные слова в некотором тексте) и «замены» (требуется понять, какие слова были заменены).
В некоторых вопросах используется раздаточный материал (как правило, отпечатанные картинка или текст).
По построению вопроса могут быть выделены такие разновидности, как одноходовки и многоходовки (в зависимости от числа необходимых для взятия логических ходов), «мозаики» (об объекте вопроса сообщаются различные факты, по которым нужно определить объект) и пр.
К некачественным вопросам относят «гробы» (вопросы, которые из-за их недостатков или чрезмерной для турнира данного уровня сложности не смогла взять ни одна команда из игравших на турнире; впрочем, некоторые «гробы» являются очень качественными), «детские вопросы» или «гайки» (вопросы, которые взяли все команды), «свечки» («засвеченные» вопросы — то есть те, которые полностью или частично повторяют игравшиеся ранее), вопросы с дуальными ответами (это либо альтернативные ответы, которые полностью удовлетворяют всем фактам вопроса и, следовательно, должны быть засчитаны, либо «логические дуали» — ответы, которые столь же логичны, как и авторский, но прямо противоречат фактам вопроса, и поэтому не должны засчитываться), некорректные вопросы (базирующиеся на ложных фактах — такие вопросы могут быть сняты апелляционным жюри, если регламент турнира предусматривает это).
Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?» (МАК ЧГК)
Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?» (МАК ЧГК) — общественная неправительственная организация, объединяющая клубы «Что? Где? Когда» (ЧГК) и являющаяся координирующим центром спортивного ЧГК. Создана в 1989 году. По состоянию на 2018 год ассоциация объединяет 125 клубов интеллектуальных игр из 25 стран мира (при этом членство двенадцати клубов временно приостановлено решением МАК), а также один международный клуб (Интернет-клуб «Что? Где? Когда?»)[4].
Структура
По состоянию на июнь 2018 года, после проведения VIII Конгресса МАК (прошел 26 мая 2018 года в Москве)[5].
Почетный президент: Наталия Стеценко.
Президент: Андрей Козлов
Правление:
- Наталия Стеценко (почётный президент МАК)
- Андрей Козлов (президент МАК)
- Александр Друзь (вице-президент МАК)
- Александр Рубин (вице-президент МАК)
- Максим Поташёв (вице-президент МАК)
- Борис Крюк (вице-президент МАК)
- Сергей Абрамов
- Павел Забавский
- Константин Кноп
- Азизбек Юсуфов
- Ольга Цейтлин
- Евгений Алексеев
- Александр Барбакадзе
- Фаик Гусейнов
- Владимир Сушков
Ревизионная комиссия МАК:
- Мереминский Станислав
- Теймуразов Кирилл
- Уварова Мария
В составе МАК ЧГК действуют следующие комиссии:
По состоянию на 2018 г.[6]:
- Комиссия по работе с детьми и молодежью, председатель — Павел Забавский
- Комиссия по рейтингу, председатель — Константин Кноп
- Лицензионная комиссия/Комиссия по лицензированию и сертификации, и.о. председателя — Александр Друзь
- Комиссия по работе в регионах и приему новых членов, председатель — Сергей Абрамов
- Турнирная комиссия, и.о. председателя — Максим Поташев
- подкомиссия по организации турниров высшего уровня
- подкомиссия по унификации правил
- Комиссия по этике, председатель — Александр Друзь
- Дисциплинарная комиссия, председатель — Мария Уварова
- Информационная комиссия
- Комиссия по организации и подготовке чемпионатов мира (ранее — Комиссия по привлечению средств и внешнему пиару), председатель — Александр Рубин
- Комиссия по истории, статистике и награждениям, председатель — Евгений Алексеев
- Общественный совет, координатор — Евгений Алексеев
Конгрессы
- 1989 г. — Мариуполь
- 1991 г. — Одесса
- 1997 г. — Санкт-Петербург
- 2001 г. — Москва
- 2005 г. — Ярославль
- 2009 г. — Москва
- 2014 г. — Москва
- 2018 г. — Москва
Примечания
См. также
Ссылки
wikiredia.ru
Как начать играть в спортивное «Что? Где? Когда?»
«Что? Где? Когда?» — игра поистине культовая. Уже более 35-ти лет, она является одной из наиболее популярных и уважаемых интеллектуальных передач, собирая перед экранами телевизоров миллионы зрителей, желающих посмотреть на эрудитов, одетых в бабочки.
Но для большинства зрителей «Что? Где? Когда?» так и остается по ту сторону экрана. Некоторые просто смотрят передачу ради интереса, некоторые посылают туда вопросы, годами ожидая их попадания в игру. И если футбол можно смотреть по телевидению, а играть в него на любом стадионе, то «Что? Где? Когда?» остается в телевизоре.
Далеко не всем удается поиграть во «Что? Где? Когда?» в Нескучном саду
На самом же деле кроме телевизионной версии игры уже десятки лет существует еще и спортивная, только далеко не все о ней знают. Причем спортивная версия «Что? Где? Когда?» настолько популярна, что охватывает не только все СНГ, но и Европу, и даже США (правда, там в нее в основном играют русские эмигранты).
Спортивная версия открыта для всех: в нее могут играть и мужчины, и женщины, и подростки, и дедушки, и бухгалтера, и преподаватели. Требуется только наличие свободного времени и небольшие денежные вложения (чисто символические).
Клуб спортивного «Что? Где? Когда?» есть практически в каждом областном центре СНГ, а также в крупных райцентрах (а бывает, что и в селах есть свои команды). Есть ли клуб в вашем городе, а также его координаты, телефон и e-mail можно посмотреть на сайте http://db.chgk.info/.
Если вы считаете себя эрудитом, у вас есть свободное время и желание не только смотреть на экран, но также играть с людьми, тогда начинаем действовать. Сначала желательно найти сайт клуба «Что? Где? Когда» в вашем городе. Сделать это можно по вышеуказанной ссылке или еще лучше – введя в поисковик запрос «город ЧГК». Конечно, вместо «город» вы пишете название своего места обитания, например, «Тюмень чгк», если живете в Тюмени, или «Киев чгк», если в Киеве. Лучше не вводить фразу «что где когда», ведь она не распознается поисковиками, – вместо нее используйте аббревиатуру чгк (она используется довольно часто, как и ее транслитерация chgk).
Начинать поиски лучше в конце лета, ведь обычно новые игровые сезоны начинаются как раз в начале осени – успеете к свеженькому сезону. На сайтах может быть расположена детальная информация о том, как вступить в клуб, а может и ничего об этом не быть: напишите тогда на форум сайта или позвоните по телефонам, указанным на сайте.
Но намного лучше вступать в клуб не самому, а целой командой. Конечно, для этого нужно эту команду еще и собрать. На состав участников никаких ограничений также нет. Максимальное количество игроков – 6, но это касается только одновременного пребывания за общим игровым местом, а вообще в команде возможно иметь и 10 игроков (4 будут запасными). Минимального ограничения на количество участников нет. За столом может играть даже два члена команды, не обязательно, чтобы каждый раз приходили все игроки (но, конечно, чем больше игроков — тем лучше, и 6 в этом случае – оптимальное количество).
Команды заняли свои места
Правила спортивного «Что? Где? Когда?» стоит глянуть на сайте http://chgk.tvigra.ru/mak/?documents/kodeks, но в каждом клубе принимается свой, уникальный регламент, который также нужно знать при вступлении туда.
Многие задают себе вопрос: смогут ли они справиться с вопросами? Обычно люди с нормальной эрудицией и логикой могут дать много правильных ответов. Уровень вопросов разный – от очень легких, до очень сложных. Впрочем, посмотреть на уже сыгранные вопросы, чтобы понять их уровень, можно в базе db.chgk.info.
Состязания проходят в залах, где собираются все команды клуба – около 10-15 команд. Вопросы задаются одновременно всем командам, ответы записываются на листках. Это можно считать ответом на частые вопросы людей, не знакомых со спортивным «Что? Где? Когда?». Звучат эти вопросы как «Мы там против зрителей будем играть?», «А все одновременно озвучивают ответы?», «А Друзь будет?».
Кстати, о Друзе. Известные знатоки также приезжают на масштабные турниры по спортивному «Что? Где? Когда?» (чемпионаты стран, мира, ежегодные фестивали). Бывают они там как в качестве и гостей, так и игроков.
Вассерман и Новиков на фестивале по спортивному «Что? Где? Когда»
Итак, вернемся к сбору команды. Конечно, вербовать в свою команду следует из единомышленников – людей, хорошо вам знакомых. Наличие особенных знаний необязательно, главное, чтобы они не мешали думать. Но чем умнее и эрудированнее люди в команде, тем, конечно, лучше. Можете спросить родственников, друзей, разместить объявление: ведь многие люди хотели бы играть в спортивное «Что? Где? Когда?», но даже и не подозревают о его существовании. Если же нет желающих создать команду, можете присоединяться к уже существующей – во многих командах есть свободные места.
Если вы только начали играть и у вас не получается ответить на много вопросов, и поэтому вы оказываетесь на последних местах, – очень важно не сдаваться; многие думают, что недостойны, и прекращают играть. На самом же деле около 99% команд стартовали с нижних мест. В спортивном «Что? Где? Когда?» важны не только знания и мышление, но также опыт, который приходит с играми.
www.znaikak.ru
Что? Где? Когда? (спортивная версия) — Википедия
Игровой зал перед началом турнира по спортивному «Что? Где? Когда»Спортивная версия игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК) появилась в 1989 году в СССР после учредительного конгресса МАК в Мариуполе.
Игра появилась на основе существующей с 1975 года телевизионной игры «Что? Где? Когда?», авторами которой являются Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко, однако имеет ряд особенностей, главная из которых — соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах. Клубы ЧГК находятся не только в странах бывшего СССР, но и в Германии, США, Израиле, Великобритании, Канаде и других государствах.
Самый крупный одноэтапный очный турнир по спортивному «Что? Где? Когда?». Уфа, Башкортостан[1]Известны следующие разновидности игры:
- Очная — все команды играют в одном зале, вопросы зачитывает один и тот же ведущий (примеры — финал и некоторые отборочные этапы чемпионата мира и чемпионата России, чемпионаты городов, различные фестивали).
- Синхронная — одни и те же вопросы играются на различных игровых площадках (в разных городах и иногда — странах) с разными ведущими (примеры — Открытый кубок России, Открытый всероссийский синхронный чемпионат, Кубок городов, Кубок Провинций).
- Телефонная или онлайн-игра — при помощи различных средств связи вопросы задаются командам-участницам, находящимся в различных местах, и так же принимаются их ответы (примеры — Телефонный турнир МАК — «телефонка», Интернет Гран-при). Такой способ игры противоречит кодексу спортивного ЧГК, в частности, из-за невозможности контролировать количество участников в команде.
Проводятся чемпионаты России, других стран бывшего СССР, а также США, Канады, Германии, Великобритании, Израиля. Сильнейшие команды принимают участие в чемпионатах мира.
На Чемпионатах и фестивалях знатоки принимают участие не только в спортивном «Что? Где? Когда?», но и в других спортивных интеллектуальных играх:
- «Своя игра» («свояк») — Jeopardy!, отдельные знатоки играют друг против друга,
- командная «Своя игра», рассчитанная на 4 (эрудит-квартет) или 5 (хамса) игроков,
- «Крылатка» — командная игра по поэзии,
- «Брэйн-ринг»,
- мультиигра или интеллектуальное многоборье.
Синхронный турнир[править]
Синхронный турнир — заочная форма соревнований по спортивному варианту игры, предусматривающая согласованное проведение в сжатый срок соревнований на одном и том же пакете вопросов в нескольких различных населённых пунктах.
Ход соревнования курируется организационным комитетом, имеющим своих представителей во всех населённых пунктах, где проводится игра. Представители на местах получают вопросы по Интернету, знакомят с ними ведущих и отсылают в оргкомитет отчёты о спорных ответах на вопросы, апелляциях со стороны игроков и результатах прошедших соревнований. Если организаторы турнира не пользуются услугами представителей на местах, а рассылают для ведения турнира своих представителей во все города, где он играется, такой турнир принято называть эмиссарским (к эмиссарским традиционно относятся, например, синхронные турниры, проводимые интеллектуальным клубом «Неспроста»).
Все детали проведения синхронного турнира подробно описываются в его регламенте, который должен неукоснительно соблюдаться представителями оргкомитета на местах.
Основные правила, рекомендованные МАК для всех турниров, описаны в кодексе ЧГК[2]. Здесь приведены ключевые из них:
- В команде не допускается единовременное участие в игре более чем шести человек (в некоторых синхронных турнирах, напр. «Балтийский берег» — максимум 7 игроков, ограничения снизу нет: случаи, когда игроки выступали в одиночку, известны[3]). Разрешается наличие ограниченного числа запасных игроков в команде и замены игроков между турами.
- На обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута (для блица, состоящего из произвольного числа вопросов (как правило, 2—3), суммарное время обсуждения составляет также 1 минуту).
- Ответы сдаются в письменном виде.
- Основной показатель, по которому определяется место команды, — количество правильных ответов. При равенстве количества правильных ответов могут использоваться дополнительные показатели (определяемые регламентом турнира).
- Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён (при условии, если эти разночтения предусмотрены в ответе автора вопроса), либо игровым жюри (на игре), либо апелляционным жюри (в случае подачи апелляции).
- Апелляционное жюри рассматривает апелляции двух типов: требования зачёта ответа, удовлетворяющего всем условиям вопроса (так называемая «дуаль»), либо требования снятия вопроса (в случае наличия в нём фактической ошибки, в зависимости от регламента конкретного турнира). Регламент конкретного турнира может запрещать апелляции одного или обоих типов.
Для правильного ответа на вопрос ЧГК («взятия» вопроса) должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение» и т. п. Вопросы, требующие от игроков прямого знания малоизвестных фактов, воспринимаются негативно, а вопросы, которые не требуют ничего, кроме прямого знания, вообще находятся за рамками игры (распространена аббревиатура ЧЗВЧГКНЯ — «чистое знание вопросом ЧГК не является»).
Распространёнными приёмами для написания вопросов спортивного «Что? Где? Когда?» являются «пропуски» (требуется восстановить пропущенные слова в некотором тексте) и «замены» (требуется понять, какие слова были заменены).
В некоторых вопросах используется раздаточный материал (как правило, отпечатанные картинка или текст).
По построению вопроса могут быть выделены такие разновидности, как одноходовки и многоходовки (в зависимости от числа необходимых для взятия логических ходов), «мозаики» (об объекте вопроса сообщаются различные факты, по которым нужно определить объект) и пр.
К некачественным вопросам относят «гробы» (вопросы, которые из-за их недостатков или чрезмерной для турнира данного уровня сложности не смогла взять ни одна команда из игравших на турнире; впрочем, некоторые «гробы» являются очень качественными), «детские вопросы» или «гайки» (вопросы, которые взяли все команды), «свечки» («засвеченные» вопросы — то есть те, которые полностью или частично повторяют игравшиеся ранее), вопросы с дуальными ответами (это либо альтернативные ответы, которые полностью удовлетворяют всем фактам вопроса и, следовательно, должны быть засчитаны, либо «логические дуали» — ответы, которые столь же логичны, как и авторский, но прямо противоречат фактам вопроса, и поэтому не должны засчитываться), некорректные вопросы (базирующиеся на ложных фактах — такие вопросы могут быть сняты апелляционным жюри, если регламент турнира предусматривает это).
Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?» (МАК ЧГК)[править]
Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?» (МАК ЧГК) — организация, объединяющая клубы «Что? Где? Когда» (ЧГК). Создана в 1989 году. С 2011 года ассоциация объединяет 96 клубов интеллектуальных игр из 76 городов и регионов 20 стран мира (при этом, членство пяти клубов было временно приостановлено решением МАК в 2009 году), а также один международный клуб (Интернет-клуб «Что? Где? Когда?»)[4]. С 2009 по 2011 год количество клубов было увеличено на 15.
Структура[править]
По состоянию на март 2014 года, после проведения VII Конгресса МАК[5].
Почетный президент: Н. И. Стеценко.
Президент: А. А. Козлов
Вице-президенты:
Правление:
Ревизионная комиссия МАК:
- Алексеев Евгений
- Виватенко Сергей
- Теймуразов Кирилл
В составе МАК ЧГК действуют следующие комиссии:
По состоянию на декабрь 2009 г.[6]:
- Комиссия по работе с детьми и молодежью (с 2001)
- Комиссия по рейтингу
- Лицензионная комиссия/Комиссия по лицензированию (с 2001)
- Комиссия по работе в регионах и приему новых членов (с 2001)
- Турнирная комиссия (с 2001)
- — подкомиссия по организации турниров высшего уровня
- — подкомиссия по унификации правил
- Комиссия по сертификации (с 2009, ранее — подкомиссия турнирной комиссии)
- Комиссия по этике (с 2001)
- Комиссия по совершенствованию и развитию структуры МАК
- Информационная комиссия (с 2001)
- Комиссия по привлечению средств и внешнему ПИАРу (с 2001)
- Комиссия по истории, статистике и награждениям (с 2005)
- Общественный совет
Конгрессы[править]
www.wikiznanie.ru
Что? Где? Когда? (спортивная версия) Википедия
Игровой зал перед началом турнира по спортивному «Что? Где? Когда»Спортивная версия игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК) появилась в 1989 году в СССР после первого учредительного конгресса МАК в Мариуполе.
Игра появилась на основе существующей с 1975 года телевизионной игры «Что? Где? Когда?», авторами которой являются Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко, однако имеет много отличий, например соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах проходит одновременно во многих странах мира. Клубы спортивного ЧГК существуют не только в странах бывшего СССР, но и во многих странах мира (Германии, Израиле, США, Великобритании, Канаде, Финляндии, Чехии, Нидерландах, Польше, Кипре, Швейцарии, Румынии), где участниками являются в основном эмигранты из русскоязычных стран. В некоторых странах существуют варианты игры на местных языках (например, в Германии «Was? Wo? Wann?»).
Виды[ | ]
Самый крупный одноэтапный очный турнир по спортивному «Что? Где? Когда?». Уфа, Башкортостан[1]Известны следующие разновидности игры:
- Очная — все команды играют в одном зале, вопросы зачитывает один и тот же ведущий (примеры — финал и некоторые отборочные этапы чемпионата мира и чемпионата России, чемпионаты городов, различные фестивали).
- Синхронная — одни и те же вопросы играются одновременно (с допустимым разбросом в 3—4 дня) на различных игровых площадках (в разных городах и иногда — странах) с разными ведущими (примеры — Открытый кубок России, Открытый всероссийский синхронный чемпионат, Кубок городов, Кубок Провинций).
- Строго синхронная — голос ведущего транслируется в режиме реального времени через Интернет либо допустимая задержка времени начала игры составляет не более 10 минут.
- Телефонная или онлайн-игра — при помощи различных средств связи вопросы задаются командам-участницам, находящимся в различных местах, и так же принимаются их ответы (примеры — Телефонный турнир МАК — «телефонка», Интернет Гран-при). Такой способ игры противоречит
ru-wiki.ru
Что? Где? Когда? | Что Где Когда
Спортивная версия игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК) появилась в 1989 году, после учредительного конгресса МАК в Мариуполе.
Игра появилась на основе существовавшей с 1975 года одноимённой телевизионной игры, однако имеет ряд особенностей, главная из которых — соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах.
Известны следующие разновидности игры:
- Очная — все команды играют в одном зале, вопросы зачитывает один и тот же ведущий (примеры — финал и некоторые отборочные этапы чемпионата мира и чемпионата России, чемпионаты городов, различные фестивали).
- Синхронная — одни и те же вопросы играются на различных игровых площадках (в разных городах и иногда — странах) с разными ведущими (примеры — Открытый кубок России, Открытый всероссийский синхронный чемпионат, Кубок городов, Кубок провинций).
- Телефонная или онлайн-игра — при помощи различных средств связи вопросы задаются командам-участницам, находящимся в различных местах, и так же принимаются их ответы (примеры — телефонный чемпионат МАК — «телефонка», Интернет Гран-при, Skype-ЧГК). Такой способ игры противоречит кодексу спортивного ЧГК, в частности, из-за невозможности контролировать количество участников в команде.
Основные правила, рекомендованные МАК для всех турниров, описаны в кодексе ЧГК. Здесь приведены ключевые из них:
- В команде не допускается единовременное участие в игре более чем шести человек (ограничения снизу нет: случаи, когда игроки выступали в одиночку, известны). Разрешается наличие ограниченного числа запасных игроков в команде и замены игроков между турами.
- На обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута (для блиц-вопросов, состоящих из произвольного числа вопросов, суммарное время обсуждения составляет также 1 минуту).
- Ответы сдаются в письменном виде.
- Основной показатель, по которому определяется место команды, — количество правильных ответов.
- Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри (на игре) либо апелляционным жюри (в случае подачи апелляции).
- Апелляционное жюри рассматривает апелляции только двух типов: на зачёт ответа, удовлетворяющего всем условиям вопроса (так называемая «дуаль»), а также на снятие вопроса (в случае наличия в нём фактической ошибки или серьёзной фактической ошибки, в зависимости от регламента конкретного турнира).
chgk.wikia.com
Чгк правила игры — GamesVideo
Комментарии пользователей макс ленин 26.09.2018 — 07:31Обожаю передачу что где когда видео клас
Михаил Теплов 27.09.2018 — 23:58А ты сможешь сделать обзор на интерактивный куб?
Guest 30.09.2018 — 07:10Пока в планах нет.
Anatoliy Pavlyushin 30.09.2018 — 18:49Одноразовая игра
Guest 03.10.2018 — 04:48+Anatoliy Pavlyushin не одноразовая, конечно, но запас карточек действительно рано или поздно кончится. Будут ли изданы дополнительные нам не известно, но такая вероятность есть.
Владимир Мошков 02.10.2018 — 23:12В детстве смотрел передачу с удовольствием, когда умным был! Потом вырос.
Александр С 05.10.2018 — 05:54Реиграбильность очень низкая. Вопросов очень мало и скоро все ответы будут известны знатокам
Александр Губин 07.10.2018 — 19:33+Александр Скрынник наслаждайтесь вопросы тут обновляются регулярно есть проф турниры, есть студенческие и школьные
Guest 10.10.2018 — 05:45+Александр Скрынник Согласны с вами, но несколько партий пройдут увлекательно, а дальше можно подарить друзьям :)))
MrSerrrg 08.10.2018 — 05:272007 год? о_О
Детка Геймер 09.10.2018 — 17:57Я радилась в 2007году!❤️❤️
Meliodas 10.10.2018 — 16:21я первый!
миланка эквестрянка 12.10.2018 — 22:17играла
в гостях у cat з алисы и басика 13.10.2018 — 23:10Екатерина Барковская у меня открыты подписки иди смотри себя
в гостях у cat з алисы и басика 15.10.2018 — 05:07Екатерина Барковская давай, уже.
Екатерина Барковская 17.10.2018 — 17:13взаимная подписка
long-auto.ru