как придумать, как правильно отправлять и задать вопросы в 13-й сектор
Большинство людей любят как в одиночестве, так и с друзьями или в кругу семьи провести вечер за просмотром различных телепередач. Конечно, в списке наиболее популярных и любимых телевизионных игр уже больше сорока лет всем известная «Что? Где? Когда?». Кроме морального удовольствия, участники получают и материальное. Многим в игре нравится именно то, как люди получают за свои знания деньги. Признайтесь, мало кто не задумывался о том, чтобы отправить собственный вопрос на «Что? Где? Когда?». А как вам мысль обыграть знатоков, получив серьёзный денежный приз?
Напомним: «Что? Где? Когда?» является интеллектуальной игрой, в которой команда «знатоков» (шесть людей) в течение минуты пытается найти ответ на вопросы, полученные от телезрителей. Если их ответ верен команда получает очко, неверный — очко начисляется их противникам. Победа присваивается команде, которая первая заработала шесть очков. Чаще всего знатоки получают вопросы, связанные с логикой и областью общих знаний. Команда «в экране» использует метод мозгового штурма.
Как придумать вопрос для игры
Чтобы ваш вопрос приняли на передачу, недостаточно желания отправить его и даже знания, что именно вы желаете спросить. Важна интересность, оригинальность, правильная формулировка и чтобы ваша задача не допускала двойной трактовки. Также к игре не допустят вопросы, если их текст или ответ на них содержит фактические ошибки (не грамматические!).
Хороший вопрос отличается от неудачного соответствием трём важным условиям:
- ответ на него есть;
- ответ единственно возможный;
- ответ можно получить, обсуждая короткий промежуток времени.
Как придумывают загадки? Поищите в памяти известные вам факты, которые кажутся довольно любопытными. Ваша задача может основываться на этом факте, вы отправляете свою идею на «Что? Где? Когда?» и она используется в викторине, если… Да, существует один небольшой нюанс. Если тот самый факт ранее не звучал.
Сложно представить, сколько самых различных вопросов за всё время существования игры были использованы. Непросто и отыскать что-то новое. К сожалению, это так, но мы можем помочь, подсказав вам, где узнать, не обыгрывалась ли тема в каком-либо звучании до вас — страница базы данных интернет-клуба игры. Ключевые слова, введённые в поле поиска, дают результат. Если он положительный — ищите другую тему. Если, конечно, вы ставите за цель не только отправку, но и участие в одной из программ.
Как отправляют вопросы на игру «Что? Где? Когда?»
Это куда легче, чем их сочинять. Для этого вам доступны несколько способов (почта, интернет и прямо во время трансляции заседания «Клуба»). Если вы выбираете письменный вариант, то адрес следующий: город Москва, улица Академика Королева, дом 12. Почтовый индекс — 127427.
Обязательно укажите в письме:
- вопрос и верный ответ на него;
- детальный источник информации: если это книга — название, фамилию автора, издательство, год издания и номер страницы. Если источником является периодика, укажите название журнала или газеты, год и номер выпуска, название статьи. Ссылка на страницу — если вы использовали информацию из Всемирной паутины;
- свои фамилию, имя и отчество;
- домашний адрес, номер телефона и email (этот пункт необязательный, только если пользуетесь).
К письму нужно добавить свою фотографию и желательно написать о себе следующее: возраст (или дата рождения), образование, род деятельности и увлечения. Сообщение лучше всего формировать в виде короткого рассказа или анкеты.
Если вы выбираете электронную форму, адрес почты — [email protected].
К таким письмам предъявляются аналогичные требования, что и к бумажным. Разница разве что в настоятельной просьбе текст писать не в приложенном файле, а в самом письме.
Обратите внимание на то, что отображённый в письме вопрос прозвучит именно так, как вы его написали. Старайтесь выбирать чёткую формулировку.
Как отправить видеовопрос
Нередко знатоки ищут ответы на вопросы, которые задают в форме видео. Как можно отправить на игру видеовопрос?
Разумеется, прежде всего, его необходимо снять. На видео должна быть или сама задача или иллюстрация к ней. На «Что? Где? Когда?» принимаются форматы DVD, MiniDV и VHS, значит, видеосюжет нужно записать на диск. Требования:
- длительность — не более одной минуты;
- качественный звук (избегайте посторонних шумов).
Диск прикладывают к обычному письму, где указывают всё вышеупомянутое: вопрос и ответ, откуда взята информация, сведения о себе и так далее. Видеосюжет и письмо отправляются обычной почтой (адрес вы уже знаете).
Тринадцатый сектор «Что? Где? Когда?»: как спросить
Ещё один способ посоревноваться со знатоками. Один раз за игру, когда на цифру 13 указывает стрелка волчка, знатоки получают вопрос из списка тех, что присылаются по Интернету во время прямой трансляции игры и выбираются при помощи компьютера. После начала игры вы можете отправить свою задачу в этот раздел. Это всего лишь два шага:
- Перейти по адресу 13. mironline.ru и заполнить специальную форму.
- Нажать на «Отправить».
Вопрос должен уместиться в 200 печатных знаков (чтобы он полностью поместился на экране). Поэтому формулируйте его предельно кратко и лучше заранее. Во время каждой игры присылают большое количество вопросов, но кто знает, может именно вам повезёт в этот раз.
Официальный канал телепередачи — www. чтогдекогда. рф.
Что обязательно нужно знать о правилах участия
Их четырнадцать, и мы, конечно же, не станем вам все их пересказывать. Но чтобы повысить шансы на успех, стоит запомнить:
- Принцип телепередачи — вопрос должен быть на логическое решение, а не на точное знание.
- Указанная вами информация проходит редакторскую проверку. Если есть потребность — обращаются к специалистам в определённой области.
- Не каждое письмо доходит до редакционной группы по причинам вроде неправильного оформления или ненадлежащей пересылки.
- При выборе писем редакционная группа следует творческим соображениям. Бывает, что несколько зрителей прислали основанный на одном факте вопрос. Кто из отправителей будет участвовать в программе, решает редакция.
- Не стоит даже пробовать отправлять телефонограммы, факсы и так далее.
А вот вам ещё парочка интересных фактов из истории передачи:
- В первом выпуске передачи (сентябрь 1975 года) знатоков не было.
- Загадкой долгое время оставалось имя ведущего. Владимира Ворошилова (первого ведущего) прозвали «Инкогнито из Останкино».
- Символ игры — филин Фомка. Лучшие игроки награждаются «Хрустальной совой».
Видео
В этом видео вы можете ознакомиться с лучшими вопросами из передачи «Что? Где? Когда?»
liveposts.ru
Шоу: Что? Где? Когда? — Вокруг ТВ.
«Что? Где? Когда?» — интеллектуальная викторина, придуманная телеведущим Владимиром Ворошиловым, существует уже 42 года.
История игры Что? Где? Когда?
4 сентября 1975 года официально считается днем рождения игры «Что? Где? Когда?». В этот день впервые вышла в эфир семейная викторина «Что? Где? Когда?». В передаче приняли участие две команды — семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась частями — сначала в гостях у одной семьи, а потом — у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.
В 1976 году игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодежного клуба». Правда, первый выпуск игры вел не Владимир Ворошилов, а Александр Масляков, ожививший позже проект КВН. Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили, не существовало минутного ограничения, каждый играл сам за себя, а не в команде.
24 декабря 1977 года игра «Что? Где? Когда?» наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос и ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса. В 1977-м в игре появился первый ее символ — филин Фомка.
Кто вел передачу «Что? Где? Когда?» «по ту сторону экрана», для телезрителей долго оставалось загадкой. А за Владимиром Ворошиловым прочно закрепилось прозвище «Инкогнито из Останкино». Имя ведущего игры впервые прозвучит 23 апреля 1980 года, когда эфир закончится словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов».
В 1982 году окончательно определилась форма игры «Что? Где? Когда?». Введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным — задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж. Появляется фирменная фраза ведущего: «Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд».
Из воспоминаний В.Я. Ворошилова: «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй — себе. Играл, не выходя из дома, дней десять»…
С 1975 по 1991 год передача выходила на Первой программе Центрального телевидения СССР. С 1992 по 1994 год «Что? Где? Когда?» снималась на 1-м канале Останкино, затем съемочная группа перебралась на ОРТ (Первый канал). В 1999–2000 годах программа выходила на НТВ.
В настоящее время игры «ЧГК» транслируются на Первом канале.
Во многих юмористических шоу неоднократно выходили пародии на «Что? Где? Когда?». В частности, над передачей шутили ведущие шоу «Прожекторперисхилтон» Гарик Мартиросян, Иван Ургант и Александр Цекало.
Правила игры Что? Где? Когда?
Команда знатоков «Что? Где? Когда?», состоящая из шести человек, должна ответить на вопрос, имея одну минуту на обсуждение. Вопросы для программы «Что? Где? Когда?» подбираются такие, ответить на которые можно с помощью логики и не слишком специфических знаний, как правило, базовых школьных, хотя со временем они становятся все сложнее. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. За неправильный очко начисляется команде зрителей.
Все вопросы придумываются телезрителями. Игра «Что? Где? Когда?» заканчивается, когда одна из команд набирает шесть очков. В центре игрового зала находится рулетка с установленным волчком. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке еще не сыгравший вопрос. Обсуждение ведется одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать «знатока», который даст ответ. Как правило, слово дается автору версии.
Если знатоки отвечают досрочно, минута остается в их распоряжении для использования в дальнейшем. Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Помощь зала должна быть оказана в течение 20 секунд, и эту помощь можно брать только при счете не в пользу знатоков. Игра проходит в прямом эфире.
Виды вопросов в викторине Что? Где? Когда?
Блиц — кроме обычных вопросов, для ответа на которые дается минута, были введены блиц-вопросы. Такой вопрос состоит из трех более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трех правильных ответах.
Суперблиц — то же самое, но отвечает не вся команда, а только один игрок.
Мультимедийные вопросы — вопросы, заданные с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков.
Вопрос с предметом — команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), или использовать предмет(ы) для достижения определенного результата.
Вопрос с черным ящиком — требуется ответить, что находится в черной шкатулке, стоящей перед игроками. По размерам ящика можно приблизительно угадать размеры искомого предмета. Решающий раунд — если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счета 6:0, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается один игрок, и он должен ответить без чьей-либо помощи.
Призы и титулы телеигры Что? Где? Когда?
Совы
«Знак совы» — был вручен лучшему игроку 1981 года, которым был признан Александр Бялко.
«Хрустальная сова» — приз введен в 1984 году, вручался лучшему игроку из команды знатоков и лучшему игроку из команды телезрителей.
«Бриллиантовая сова» — ее получает лучший игрок по результатам года. Приз основан в 2002 году.
Пиджаки
«Красный пиджак» является знаком бессмертного члена клуба, человека, который может остаться в клубе, даже если его команда проиграла. Получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата. В данный момент упразднены.
Погон лучшего капитана — погон дается лучшему капитану, которого выбирают раз в 5 лет.
Магистры — начиная с 1995 года в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают: Александр Друзь (с 1995), Максим Поташев, (с 2000), Виктор Сиднев (c 2005).
Самые известные и прославленные участники игры Что? Где? Когда?
1. Александр Друзь, магистр, обладатель «Хрустальной совы», красного пиджака и титула пожизненного члена клуба, инженер-программист, работает на телевидении (Санкт-Петербург).
2. Максим Поташев, магистр, математик, работает в страховом агентстве (Москва).
3. Федор Двинятин, филолог (Санкт-Петербург).
4. Борис Бурда, журналист, писатель, бард, кулинар (Одесса).
5. Ровшан Аскеров, журналист, историк (Москва).
6. Елена Орлова (Москва).
7. Александр Рубин, начальник рекламного отдела аэропорта Шереметьево (Москва).
8. Михаил Мун, математик (Санкт-Петербург).
9. Анатолий Вассерман, журналист, политический консультант (Москва).
Со временем появились еще две версии «Что? Где? Когда?» — спортивная, без привлечения телевидения, и «Брейн-ринг» — в этом варианте на вопрос отвечают две команды, правильно ответившая лишает соперника права на свой ответ.
Ведущий телевизионной версии «Брейн-ринга» — Андрей Козлов. Программа снималась телекомпанией «Игра» в период с 1989 по 1999 год.
Интересные факты об игре Что? Где? Когда?
Владимиру Ворошилову было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры стал Александр Масляков. Он провел всего одну игру. Передача вышла в эфир 24 апреля 1976 года.
В 1977 году волчок впервые указывает на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока. В игре появляется минута обсуждения.
В 1977 году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос. В зале появился живой символ передачи «Что? Где? Когда?» — филин Фомка. В 1977 году в клубе была сыграна одна игра — 24 декабря.
С 1978 года игры в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?» становятся традиционными и постоянными. В 1978 году было сыграно 9 игр.
В 1979 году участники передачи «Что? Где? Когда?» впервые называются знатоками. В игре появляется первая музыкальная пауза.
9 апреля 1979 года впервые ведется официальный счет игры «Что? Где? Когда?».
В игре от 23 апреля 1980 года впервые упоминается имя ведущего «Что? Где? Когда?»: «Вел передачу Владимир Ворошилов».
Черный ящик впервые появился на игре «Что? Где? Когда?» 6 декабря 1983 года. Это был самый первый «черный ящик» на советском телевидении.
В черном ящике побывали сотни самых разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Несколько раз за всю историю игры в черном ящике было пусто.
В 1984 году игрокам «Что? Где? Когда?» во время минуты обсуждения разрешено пользоваться справочной литературой: БСЭ, словарями Ушакова, Ожегова и Даля, Философским энциклопедическим словарем, Географическим энциклопедическим словарем, Физическим энциклопедическим словарем, Химическим энциклопедическим словарем, Советским энциклопедическим словарем.
В 1984 году появились первые «Хрустальные совы».
24 октября 1987 года проходит первый прямой эфир игры «Что? Где? Когда?».
В 1987 году впервые проходят международные игры «Что? Где? Когда?».
Зимой 1991 года на игровом столе программы «Что? Где? Когда?» впервые появились деньги. Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино. Ведущий стал называться крупье. Впервые появляется фраза: «Интеллектуальное казино — единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».
В 1991 году также был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба.
В 2001 году, после смерти Владимира Ворошилова, первые две серии имя нового ведущего игры «Что? Где? Когда?» держалось в секрете, а голос специально обрабатывался при помощи компьютера. Позже информация о новом ведущем перестала быть тайной, но до сих пор игроки в передаче обращаются к ведущему только так: «Господин ведущий!».
В 2001 году знатоки перестали играть на деньги.
В 2002 году учрежден новый почетный приз игры «Что? Где? Когда?» — «Бриллиантовая сова». «Бриллиантовая сова» — главный приз года. Вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды.
Приз «Бриллиантовая сова» — ручной работы, он выполнен из серебра и хрусталя по технологии «алмазная грань». В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес «Бриллиантовой совы» более 8 килограмм.
С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.
Охотничий домик — памятник архитектуры XVIII века, часть увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого. Построен в период между 1739 и 1753 гг.
Что? Где? Когда? и премия ТЭФИ
1997 Игра «Что? Где? Когда?» — победитель конкурса в номинации «Развлекательная программа».
2001 Программа «Что? Где? Когда?» — победитель конкурса в номинации «Телевизионная игра».
Владимир Ворошилов — приз «За личный вклад в развитие отечественного телевидения» (посмертно).
Александр Фукс — победитель конкурса в номинации «Оператор» (посмертно).
2002 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».
2003 Наталия Плуталова — победитель конкурса в номинации «Звукорежиссер».
2004 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».
2005 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».
www.vokrug.tv
ЧТО?ГДЕ?КОГДА? — Правила игры
Данная игра проводится в чате соц.сети «ВКотнтакте». В настоящие время набираются знатоки для команд. Ведётся запись всех игр! Данная страница в разработке!
Для телезрителей
Ув. телезрители, вы можете присылать свои вопросы по email: [email protected] Вопросы в игре задаются ведущем. Если вы принесли очко в пользу телезрителей, Вам выдается сертификат победителя, а если очко в пользу знатоков — сертификат участника. Если Ваш вопрос попал на финал серии или года, Вы в праве подключится в Skype и наблюдать за игрой, а когда выпадет Ваш вопрос вы сможете его задать сами.
Для знатоков
1. На каждой игре на столе лежит 13 вопросов. Из них 1 суперблиц, 1 блиц. Каждому вопросу присвоен номер от 1 до 13. Капитан выбирает номер сектора ( при этом не зная, вопрос какого разряда скрывается под номером).
2. Время на обсуждение — 2 минуты, блиц, суперблиц — 50 секунд.
3. В конце каждой игры определяется лучший игрок и лучший вопрос. Это решает капитан команды и хранитель традиций клуба (если такой имеется), если мнения разойдутся, выбор сделает ведущий.
4. Имеются вопросы «супер раунда». Вопросы высокого уровня по сложности. При победе команда получает один из призов (на усмотрение капитана).
Система штрафов:
Желтая карточка: выдается команде, при обсуждении после третьего сигнала (первый — начало обсуждения, второй — 5 или 10 секунд* до ответа, третий — время закончилось) и обсуждении до сигнала.
Вторая желтая карточка. Наказывается: + 2 очка команде телезрителей.
Третья желтая карточка. Наказывается: счет Х:6 в пользу телезрителей.
Синяя карточка: выдается знатоку, который подсказывает, не играя в раунде (знаток другой команды, знаток играющей команды в секторе суперблиц и хранитель традиций клуба) Наказывается: Удаление из зала до конца игры
Черная карточка: выдается игроку, за оскорбление ведущего или другого игрока.
Белая карточка: выдается игроку, за нецензурную брань. Наказывается: удаление игрока на один раунд.
Система бонусов:
Если команда выиграла суперблиц и блиц, игроки могут взять приз (минуту на обсуждение, помощь зала) тогда, когда количество очков их команды меньше, количества очков команды телезрителей.
При счёте Х:5 в пользу телезрителей, можно попросить сыграть решающий раунд на шесть очков. Решающий раунд играет один знаток
При победе со счетом 6:0 команда получает приз: 1 дополнительную минуту на обсуждение на следующей игре.
Призы клуба:
1. Одна дополнительная минута на обсуждение
2. Право не играть сектор блиц или суперблиц.
chgk.ucoz.com
Что? Где? Когда? (телепередача) | Что Где Когда
Файл:Chto gde kogda logo.png «Что? Где? Когда?» — популярная телевизионная игра, созданная Владимиром Ворошиловым. Программа открыта 4 сентября 1975 года, транслируется, как правило, в прямом эфире. В игре принимают участие шесть игроков («знатоки»), которые отвечают на вопросы, заданные телезрителями. Вопросы представляют собой в основном нетривиальные логические загадки и не требуют от игроков никаких специальных знаний.Правила игры, призы, и само название клуба и его участников менялось с течением времени.
До осени 1991 в качестве призов игры использовались книги, в 1991-2001 денежные суммы. С 2001 года знатоки больше не играют на деньги.
В телевизионном «интеллектуальном казино» игра происходит за круглым игровым столом, разделённым на 13 секторов. В центре стола — волчок, который указывает на сыгравший сектор. В 12 секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте, а в 13-м (сектор «Интернет против знатоков») — играет один случайно выбранный вопрос из вопросов, поступивших через Интернет от телезрителей во время игры. Каждому сектору-вопросу соответствует определенная стоимость, выраженная в рублевом эквиваленте. Эту стоимость определяют для каждого вопроса телезрители, принимающие участие к телефонном голосовании.
Игрокам после того, как прозвучал вопрос, дается 1 минута на обдумывание правильного ответа, после гонга один из игроков должен произнести ответ. В случае правильного ответа 1 очко присуждается знатокам, в обратном случае — 1 очко на счёт телезрителей, а деньги отправляются автору вопроса. Игра идёт до 6 очков.
Существуют также усложненные варианты игры, так называемый «Блиц» — 3 вопроса в одном раунде, с обсуждением всего по 20 секунд. Раунд считается выиграным знатоками если они ответили правильно на все три вопроса. «Супер Блиц» отличается от обычного «Блица» тем, что за столом остаётся один игрок, который самостоятельно отвечает на все три вопроса.
Лучшим игрокам года присваивается награда «Хрустальная сова». Как правило, в телевизионной игре всегда принимают участие одни и те же «знатоки». Наиболее известные из них — Александр Друзь, Борис Бурда, Андрей Козлов, Максим Поташёв, Фёдор Двинятин, Александр Бялко, в последнее время также Ровшан Аскеров и Алесь Мухин.
Ведущим программы долгое время был её основатель Ворошилов, после его смерти ведущим стал Борис Крюк.
Начиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают:
- Александр Друзь (с 1995)
- Максим Поташёв (c 2000)
- Виктор Сиднев (c 2005)
- Андрей Козлов (c 2008)
В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?» Также издаётся газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН».
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга»
chgk.wikia.com