Кемет — это… Что такое Кемет?
Кеме{ (Кемет, Дешрет)} — древнеегипетское название Египта (первоначально Кемет Черная земля ) в противоположность применяемому по отношению к соседним пустыням название Дешрет Красная земля . В. Д. Гладкий Древний Мир Том 1 (Источник: «Древнеегипетский словарь… … Энциклопедия мифологии
Кеме {(}Кемет, Дешрет{)} — древнеегипетское название Египта (первоначально Кемет Черная земля ) в противоположность применяемому по отношению к соседним пустыням название Дешрет Красная земля . В. Д. Гладкий Древний Мир Том 1 (Источник: «Древнеегипетский словарь… … Энциклопедия мифологии
Та-Кемет — чёрная земля. По египетской мифологии первоначальное царство, раскинувшееся по берегам Нила, в котором правили Боги, пока власть не перешла к первому фараону. Чёрная Земля означает плодородную, дающую жизнь землю. За пределами Чёрной Земли… … Википедия
Кеметизм — Кеметизм египетское неоязычество, современная (реконструируемая) этнотеистическая, пантеистическая египетская религия. Название происходит от термина «Кемет», буквально переводящегося с древнеегипетского языка «Черная земля», который… … Википедия
Древний Египет — Цивилизация Древнего мира • Северо Восточная Африка Древний Египет … Википедия
Махарет и Мекаре — Лина Олин в роли Махарет в экранизации «Королева проклятых» Махарет и Мекаре персонажи вампирши из цикла Энн Райс «Вампирские хроники». Содержание … Википедия
Маарет — Лина Олин в роли Махарет в экранизации «Королева проклятых» Махарет и Мекаре персонажи вампирши из цикла Энн Райс «Вампирские хроники». Содержание 1 История в «Королева проклятых» … Википедия
Махарет — Лина Олин в роли Махарет в экранизации «Королева проклятых» Махарет и Мекаре персонажи вампирши из цикла Энн Райс «Вампирские хроники». Содержание 1 История в «Королева проклятых» … Википедия
Мекара — Лина Олин в роли Махарет в экранизации «Королева проклятых» Махарет и Мекаре персонажи вампирши из цикла Энн Райс «Вампирские хроники». Содержание 1 История в «Королева проклятых» … Википедия
Мекаре — Лина Олин в роли Махарет в экранизации «Королева проклятых» Махарет и Мекаре персонажи вампирши из цикла Энн Райс «Вампирские хроники». Содержание 1 История в «Королева проклятых» … Википедия
dic.academic.ru
Древний Египет (Та- Кемет) | Кемет вики
Древний Египет | |||||||||||||
Сфинкс Гизы | |||||||||||||
В иероглифах | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||
Географическое положение | |||||||||||||
Верхний Египет берёт начало от голубого Нила, заканчивает- ся у стен Мемфиса. Нижний — до дельты Нила и до Средизем- ного моря. | |||||||||||||
Соседи | |||||||||||||
Ливия, Куш, Эфиопия
|
Общие сведения, местоположениеПравить
Египет- греческое название Αἰγυπτος- Айгюптос. На самом деле египтяне называли свою страну «Та- Мери»- «Земля возлюбленная», «Идебуи»- «Два берега», «Тауи»- «Две земли» и наконец «Та-Кемет»- «Чёрная земля». Много имён было у этой великой страны. И много лет она развивалась. Ещё в 4 тысячелетии до н. э. стали появляться первые номы- области, возглавляемые своим городом, а из них две страны «Нижний Египет» и «Верхний Египет». Не стоит путать «Верхний» с северной частью, а «Нижний» с югом, всё как раз наоборот. Это объясняется положением реки Нил. Она течёт с юга на север, поэтому так и разделился Египет. Из текстовых источников известно, что объединителем Египта стал Нармер. Об этом повествует Палетка Нармера. Он же был первым всеегипетским правителем. В основном население расположилось лишь вдоль Нила, так как остальная местность — пески, и редко когда встречались оазисы.
Природные ресурсыПравить
В Египте имелось большое количество серебра и золота, но не исключён тот факт, что его завозили. Существовало много залежей известняка. В общем, ресурсы были скудны и в основном всё завозили.
В Древнем Египте была абсолютная монархия. Царя называли фараоном, несут, са нечер. Правителя считали воплощением божества и ему поклонялись на ряду с остальным пантеоном. Реигиозные посты занимали жрецы. Со временем их власть окрепевала и они могли управлять даже фараоном. Не все цари были выдающимися, напрмер после правления Эхнатона страна пришла в упадок, потому что он не занимался ни внешней, ни внутренней политикой. А если вспомнить правление Тутмоса III, то можно сказать что он поднял страну с колен и максимально увеличил границы Кемета. До определённого времени страной правили египтяне, но в ходе войн представители власти менялись и в итоге к власти пришли греки.
Деление на классыПравить
В период рабовладельческого строя все жители Древнего Египта делились на три основных класса: рабовладельцы, рабы и крестьяне.
КрестьянеПравить
Земледелец в Египте создавал своим трудом больше продуктов, чем добывал охотник. Почвы долины Нила давали хороший урожай, особенно после разлива реки, когда на берегу оставался плодороднейший ил. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. Стало выгодным заставлять других людей работать на себя, чтобы отобрать у них часть созданных ими продуктов труда. Отобранный хлеб и скот можно было обменять на медь, золото, серебро и на изделия ремесленников.
Так, в древнем Египте с развитием земледелия появилась возможность эксплуатировать людей— отбирать часть созданных ими продуктов труда. В древнем Египте сложился многочисленный класс крестьян. Крестьяне обрабатывали большую часть земли. Они имели небольшие наделы земли и вели свои хозяйства. Их эксплуатировали знатные люди своего же племени. Взносы вождю и старейшинам за управление делами племени превратились в принудительный и тяжелый сбор. Крестьяне должны были отдавать знатным людям часть собранного на своих участках урожая и часть приплода скота, строить каналы и дамбы для орошения земель.
Рабы и рабовладельцыПравить
В IV тысячелетии до н. э. в Египте стал складываться рабовладельческий строй. Во время войн между племенами победители захватывали пленников. Первоначально не было смысла заставлять их работать: всё, что пленный мог добыть своим трудом, ушло бы на его же пропитание. Поэтому пленных в Египте убивали и называли «убитые». Когда труд людей стал производительнее, пленников начали оставлять в живых. Обычно их, как и другую военную добычу, забирали себе вождь племени и другие знатные египтяне. Называть пленников стали «живые убитые».
В отечественной египтологии существуют два противоположных взгляда на проблему рабства в Древнем Египте. Широко известна рабовладельческая концепция древнего Востока В. Струве, наиболее решительным противником которой выступал М. Никольский, указывавший на малочисленность рабов, упоминаемых в египетских и ассиро-вавилонских документах, и на то, что они не играли важной роли в производстве. Однако после того как в 1938 году рабовладельческая формация Древнего Египта была зафиксирована в Кратком курсе истории альтернативные мнения в советской историографии стали постепенно исчезать.
По мнению доктора исторических наук М. Дьяконова, не известно ни одного достоверного случая применения рабского труда вне домашнего хозяйства в период Старого царства. Ведущим сектором в экономике Старого царства было «вельможеское хозяйство». Непосредственные производители материальных благ, работавшие на вельможу, как отмечает Дьяконов, в основной своей массе, не были рабами. На вельможу работало коренное население страны, и обращались с этими людьми не как с рабами. Однако вельможеское хозяйство имело много общего с рабовладельческим производством, поскольку непосредственные производители работали в принудительном порядке и с помощью хозяйских средств производства.
Документы Среднего царства свидетельствуют, что рабский труд в Египте на тот момент времени использовался только в домашнем хозяйстве. Кроме рабов как таковых, в государстве существовали царские хемуу (в прямом переводе «рабы»), рабочие, но они не были рабами в нашем понимании— они работали на царских и частных хозяйствах, но обладали некоторыми привилегиями.
В период Нового царства из-за наличия сильной армии количество рабов в Египте увеличилось. При этом отношение к рабам было гораздо гуманнее, чем в экономически более развитых древних обществах, что объясняется сохранением патриархального рабства, предусматривавшего интеграцию раба в общину.
Для Египта эллинистической эпохи, как и для других эллинистических государств, было характерным сохранение наряду с развитым рабовладением старинных форм рабства: самопродажи свободных людей, долгового рабства и пр. Труд рабов применялся в больших имениях, у собственников средней руки— чиновников, военных колонистов и др. Крупными рабовладельцами были храмы, которые получали значительные доходы от эксплуатации труда храмовых рабов (гиеродулов). Сохранились, специальные указы Птолемеев о регистрации рабов, запрещении вывоза их из Египта, о розыске беглых рабов, наказании рабов и др. В завещаниях и в брачных контрактах рабы упоминаются как вид имущества. Работорговля занимала видное место в торговых операциях.
HI GIRL
ru.iwpernefer.wikia.com
ЧТО ТАКОЕ КЕМЕТ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ, Древний Египет (Та
Та-Кемет — чёрная земля. По египетской мифологии первоначальное царство, раскинувшееся по берегам Нила, в котором правили Боги, пока власть не перешла к первому фараону. Буто) и его покровительницей считалась богиня-кобра Уаджит:119. Современные исследования позволяют предположить, что ещё до воцарения I династии некоторые верхнеегипетские фараоны на короткое время объединяли Верхний и Нижний Египет под своей властью:70. А если вспомнить правление Тутмоса III, то можно сказать что он поднял страну с колен и максимально увеличил границы Кемета. Первым царем, которого позже стали называть фараоном, был Менес. Он объединил Верхнее и Нижнее царства Египта в единое государство, что символизировала двойная красно-белая корона.
Как раз такими конкурентами считают номы Тархан и Delta. Судя по явным находкам с юга, они контролировали торговые пути из Нубии! Нармер и его семья положили этому конец… При раскопках ассирийских погребений XIV—XIII вв. до н. э. в Мари были найдены египетские скарабеи Нового Царства, что указывает на проникновение египетских изделий в эту эпоху в Ассирию. Одновременно с этим расширяются торговые связи Египта с эгейскими племенами, населявшими острова Эгейского моря, а также области материковой Греции. На проникновение египетских изделий в район Эгейского моря указывают скарабеи и обломки глазурованных глиняных сосудов с именем Аменхотепа III (1455—1424 гг. до н. э.), найденные в Микенах. Эгейское искусство в эту эпоху оказывает некоторое влияние на развитие египетского искусства.
Название происходит от термина «Кемет», буквально переводящегося с древнеегипетского языка «Черная земля», который использовался обитателями берегов Нила в противоположность пустыне. Как и любое неоязыческое движение Кемет изучается в сравнении с исконной религией египтян, являющейся его основой. Эта религия пытается в упрощенной форме возродить ритуалы и философию Древнего Египта, но при этом воздерживается от каких-либо нововведений.
Еще интересное:
Навигация по записямcallbollonez.ru
«Кемет» | Crowd Games
Играть в «Кемет» не только увлекательно, но и очень приятно благодаря отличному оформлению. В огромной коробке вас ждут пластиковые фигурки существ и воинов, уникальных для каждого игрока, пластиковые фишки и перламутровые пирамиды, а также множество компонентов с красочными и неповторяющимися иллюстрациями, сделанными художниками с мировым именем. Учитывая всё это, а также отточенный игровой процесс, неудивительно, что «Кемет», впервые изданный в 2012 году, по-прежнему входит, согласно рейтингу BGG, в сотню лучших игр всех времён, занимая 77-е место в общем рейтинге и 59-е место в списке лучших стратегий. Её оценили более 12 тысяч человек.
В настоящий момент игра находится в производстве, все компоненты, за исключением коробки и правил, изготовлены там же, где и весь мировой тираж. Игра поступит к нам на склад в середине октября.
Содержимое коробки вы можете рассмотреть в этом видео.
Предлагаем посмотреть обзор игры на нашем канале на YouTube
Боги значительно влияют на ход игры. Пантеон Древнего Египта отличается запутанностью и разнообразием. По разным данным он насчитывает от 500 до 5000 богов. В игре представлено пять богов. Познакомиться с ними подробнее вы можете здесь.
Одна из особенностей игры — мифические существа, которых можно призвать под свои знамёна, достроив пирамиды до определённого уровня. Существо добавляется к одному из ваших войск и наделяет его уникальными свойствами. В базовой игре семь существ. Подробнее о них читайте здесь.
В ближайшем будущем (возможно, даже в этом году) мы выпустим первое дополнение к игре «Кемет», называющееся «Та-сети».
К югу от Кемета раскинулся загадочный край Та-сети. Но путь туда долог и опасен. И, пока ваши жрецы направляются к таинственному месту, в самóм Кемете ни на минуту не утихает пламя войны.
«Кемет. Та-сети» — это дополнение к игре «Кемет», состоящее из 5 модулей. Вы можете использовать их как все вместе, так и в любых сочетаниях.
Модуль 1: пирамида ещё одного цвета и связанные с ней 16 новых способностей.
Модуль 2: новая фаза игры — рассвет.
Модуль 3: дополнительное игровое поле — путь в Та-сети.
Модуль 4: новое условие победы.
Модуль 5: новые карты сражения и божественного вмешательства.
«Кемет. Та-сети» добавляет в базовую игру много интересного: ещё одно поле, чёрные пирамиды, фигурки наёмников, жрецов и новых мифических существ, не встречавшийся ранее вид жетонов — предметы, новые карты сражения и божественного вмешательства, а также дополнительные способы получения ПО, что делает и без того не жалующуюся на отсутствие вариативности игру попросту неповторимой!
Обожаю эту игру! И причин для этого достаточно: одна возможность управлять мифическими существами уже радует. Ещё мне нравится, что это военная игра, которая поощряет атакующих. Таких очень мало, чаще всего в военных играх нужно уходить в глухую оборону, чтобы выжить. Просто класс! И всё происходит так быстро. Миниатюрки выглядят потрясающе, воины разных игроков выглядят по-разному. Обожаю эту игру.
Том Вэсел, видеоблог Dice Tower
Военные игры традиционно эпичны — и традиционно чем дальше, тем скучнее. Но не «Кемет»: каждая минута игры доставляет удовольствие. Красивая, умная, соревновательная, короткая игра, которая требует постоянного внимания, потому что каждое решение важно.
Видеоблог Shut up and Sit down
Думаю, и так понятно, что «Кемет» произвёл очень хорошее впечатление. Настолько хорошее, что я всерьёз задумался над приобретением. Давно хотел в коллекцию игру, которая сочетала бы в себе качества, имеющиеся у «Кемета», — недолгая и несложная войнушка, достаточно элегантная, сбалансированная и приятная глазу.
Reist, блог Настолкомания
В итоге игра полностью оправдала все возложенные на неё ожидания и заняла почётное место в коллекции. Рекомендации лучших египтологов страны 🙂
Corum, Tesera.ru
Игра доступная, но глубокая; система победных очков поощряет сражения и контроль локаций. Здесь есть огромные мифические монстры! Карта продумана так, что отсидеться в углу не получится. Победу часто определяют буквально последние минуты игры.
Ник Велфорд, Zatu-Games
Это микс великолепных миниатюрок, умного дизайна и баланса стратегии и тактики. И это агрессивная игра! Лучше всего садиться за неё, если все игроки настроены решительно, тогда вам точно понравится.
Эфка Бладукас (mayonesiac), видеоблог No Pun Included
Плюсы игры — геймплей, взаимодействие и, самое главное, веселье. Она не подойдёт тем, кто не любит драться с другими игроками, но, если вам нравятся игры на тему древнеегипетской мистики, обязательно попробуйте «Кемет».
Лирисс, Boardgameauthority.com
Правила игры «Кемет».https://drive.google.com/open?id=1uAxJbkCb1ECaafOsV02C009Ou3hsIHDs
Пантеон богов игры «Кемет».
Мифические существа игры «Кемет».
Страница игры на портале BoardGameGeek.
Страница игры на потрале «Тесера».
Обзор игры на сайте «Настолкомания».
«Тесера». «Кемет. Шесть критериев идеальной настолки» (Автор klod).
Видеообзор игры. Алексей Зуйков для «Игроведа».
Board Game Community Правила игры.
Board Game Community Геймплей
www.crowdgames.ru
Древнейший Та-Кемет: становление Египта — Загадки Древних Культур
Данный очерк посвящён древнему, архаическому Египту. Становлению государственности на Ниле…
Прежде всего, желал бы отметить замечательный ресурс замечательного итальянского египтолога Франческо Рафаэлле. (здесь — рекомменованые им статьи)
В цитируемом эссе можно ознакомиться с краткой характеристикой нильских неолитических культурных общностей: Fayyum A, Badari, Naqada…
В частности, именно фаза Накада демонстрирует нам динамику социальных трансформаций, первое выделение знати (Амратская культура), первые предметы роскоши в погребениях (могильники Abadiya, Abydos, Naqada)…
В Герзейский период (Накада II) появляются удивительные артефакты.
Чего стоит хотя бы знаменитая расписная гробница в Иераконполе (егип. Нехесе)?!
Нехенское захоронение Т-100 — западная стена (Naqada IIc)(circa 3500 BC)
(http://xoomer.virgilio.it/francescoraf/hesyra/Hierakonpolis-tomb100.htm)
Отмечают активный взаимообмен с нижним (северным) нильским регионом.
Особо стоит отметить явные контакты с Мессопотамией. Шумерское влияние будет заметно и в орнаментике, и в «царских» печатях, и даже в манере написания ранних иероглифов! Хотя об этом египтологи пока что спорят весьма активно… Отмечают роскошь захоронений Т5, Т25 и Т29…
Финальный археологический этап Naqada уже соотносим с фараонами ранних династий…
Рафаэлле, в свою очередь, ссылается на исследователя Б. Кэмпа («Ancient Egypt — Anatomy of a civilization». 1989. p.31-63). Там идёт замысловатое сравнение державотворческих процессов на Ниле с настольной игрой Монополия…
Итак, в своей аллегории Кэмп подразумевает, что в амратский период по Нилу уже успело оформиться несколько десятков активных (изначально — вполне эгалитарных) поселений, которые стали делить между собой сферы влияния… Речь шла в те дни о торговых приоритетах и религиозно-мифологической значимости.
Сравнение с карточно-настольной игрой вполне оправданно! Ведь по находкам соседского импорта вполне реально проследить как эти активисты начинают доминировать в своей округе.
И как они распространяют влияние на соседние — всё ещё эгалитарные посёлки. Будто карточки скупают!
Шансы игроков изначально равны. Но одним помогает ландшафт, другим чуть большая рачительность природы, третьим — изначальная взаимопомощь соседей… Но постепенно равенство тает… Конкуренция растёт.
И в этапе Накада-II мы уже действительно имеем явственную знать и укреплённые посёлки-номы. Точнее, как сказали бы сами египтяне — сепеты (sp3t)…
гобелен из местности Гебелейн (Naqada Ic-IIb = прим. 3600 до н.э.)
Нил превратился в оживлённый транспортный узел.
Контакты велись с Левантом, Междуречьем, Южной Аравией… Знать крепла и всё чаще опиралась на воинизированую охрану односельчан. В погребениях находят наконечники копий, рукоятки парадных ножей…
С наступлением этапа Накада-IIIа крупных центров уже меньше десятка — остальные поселения вполне им подчиняются. Продемонстрированная власть-богаство требовала отныне силовой аргументации: раз все «карточки» поделены между игроками, пора друг друга потеснить и выяснить у кого прав больше.
Tehenu palette (Cairo Mus. C.G. 14238)
Можно увидеть печати-гербы покорённых номов
Луврская палетка четырёх собак и палетка двух собак из Иераконполя
Вот мы наблюдаем как в течение буквально двух поколений городских центров остаётся всего три: Иераконполь (*Nekhen), Накада (*Nwbt) и Тинис/Абидос (*Tnt, *Abdw). Причём первым начал чахнуть Нехен, но одновременно крепнул Тинис/Чени. По сути, этот сепет был столицей тогдашнего Верхнего Египта…
В конце концов, им пришлось схлестнуться один на один…
Есть замечательный памятник тех лет: фактически, отчёт об успешной военной операции:
граффити из Джебель Чаути
Перед нами восхваление победы фараона по имени Скорпион над правителем-конкурентом по имени Быкоголовый. Опосредованно считают, что имеется в виду именно властитель Накады.
Одним словом, передел ресурсов и авторитета привёл к тому, что осталось всего два сильных нома Та-Шемау — Верхнего Египта: Нехен и Чени.
А что же север?
На севере находки не настолько красноречивы, хотя и вполне многочисленны.
Так, можно вполне уверенно допускать, что и там на исходе периода Накада-IIIа лишь очень немногие номы/сепеты могли посоперничать с Буто — Пер-Уаджит — будущей столицей Нижнего Египта, Та-Меху…
Как раз такими конкурентами считают номы Тархан и Delta. Судя по явным находкам с юга, они контролировали торговые пути из Нубии! Нармер и его семья положили этому конец…
вот как раз пример победы над ними фараона Джера, внука Нармера
А собственно воцарение Нармера на юге прошло достаточно тихо. Никаких особенных военных потрясений Абджу/Абидос не переживал. Видимо, Нехен скопил достаточно весомые экономические, военные и идеологические аргументы чтобы возглавить Верхний Нил…
…Археологически всё ещё длился этап Накада-IIIb
С воцарением Нармера началась собственно история государства Египет. Пардон, разумеется, Та-Кемет.
До сих пор спорят о том, один ли это и тот же фараон, прославленный под именем Менес — или нет?
Имел ли Нармер дополнительный царский серех Скорпион? И сколько вообще было Царей-Скорпионов?
И вот ещё тот же легендарный фараон Гор-Аха — считается что он тоже вполне имеет права отождествиться с Нармером…
И насколько справедливо вообще считать Нармера объединителем Египта?
Давайте разберёмся…
Итак, НАРМЕР…
Палетка Нармера
(см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Палетка_Нармера)
Перед нами с одной стороны продолжение традиции парадных царских палеток.
С другой стороны, впервые на таком объекте мы находим подробную сюжетную сцену, не уступающую росписи в гробнице Т-100! И что характерно, письменность тут явствует о процессе перехода с символьной пиктографики первых правителей к вполне даже классической иероглифике Древнего Царства.
Покорение ли это Пер-Уаджит? Кто знает…
Возможно, просто поход на ливийские номы в Дельте Нила — пленники похожи на ливийцев.
печать Нармера (фигурирует один из его серехов)
http://xoomer.virgilio.it/francescoraf/hesyra/labels/xxnarmer1.htm
Обращаем внимание на короны. Здесь их две, правда. Но ПОРОЗНЬ!
И это не последний такой прецедент: впервые в двойной короне изображён лишь правнук Нармера/Менеса — Ден (Удиму). А до того правитель надевал корону той страны, в которой пребывал…
Да и то, как можно понять, после побед Нармера власть Юга над Севером ещё не существовала! Её требовалось утвердить.
Чем и занялись потомки Нармера: и Аха, и Джер, и Джет, и жена его Мернейт…
эмблемы завоёванных номов/сепетов
Теперь Гор-Аха…
Он тоже был славный завоеватель.
Почившего отца похоронил в монументальном сооружении — мастабе. И матери заказал такую же.
Помимо вероятной гробницы Нейтхотеп, сохранились ещё два крупных сооружения этого царя (в Абидосе и Саккаре). Возможно, они строились как его северная и южная гробницы и дали начало традиции фараонов Раннего и особенно Древнего царства строить двойные гробницы. По мнению одних — символизировавшие равноправие Верхнего и Нижнего Египта, по иному мнению — подразумевающие раздельное хранение мумифицированных останков, сопряжённое с разной судьбой священных царских душ…
Мы зрим наглядно, как устаканивается достославный египетский заупокойный культ…
Царила мифологема подземного странствия солечного бога в ладье — и мы находим ладьи в гробницах тех лет! Была своя Солнечная ладья и у Гор-Аха.
Считается, что новую столицу Мемфис (егип. Инебу-хедж или Анкх-тауи) всё же построил именно он, а не его отец… И хотя в честь него и не создавалось таких ярких произведений искусства, но беглые восхваления его подданные оставили нам в количестве!
Naqada Royal Mastaba ; Abydos B18(Narmer) / B19(Hor-Aha)
граффити, содержащая серех Гор-Аха (Abydos B18)
текст по центру гласит о Победе над «недругом, козни вершащим»
справа возвещается, как преумножается Гор рогатым скотом
Итак, как мы уже упоминали, ни исторические источники, ни археологические находки пока не дают нам понять окончательно загадку Менеса, Нармера и Аха… Вполне возможно, это был ОДИН человек…
А вот следующие два фараона — вполне себе индивидуальны.
Хотя о них говорится то, что каждый из них — единственный сын Менеса, то что один из них отпрыск другого… Речь идёт о владыках с именами Джер и Уаджи (ну или, если угодно, Гор-Джет).
О Гор-Джере и его победоносных походах мы уже упоминали.
Он также фигурирует на весьма многочисленных памятниках. И он также оставил по себе две мастабы.
Недавние раскопки в Саккаре привели к открытию большой гробницы, принадлежащей царице Хер-нейт, которую, судя по свидетельству письменного материала, найденного в гробнице, можно с высокой долей вероятности считать супругой Джера.
Ещё одна гробница, сходная по оформлению и по пропорциям, была открыта в Саккаре, и если судить по печатям на сосудах, найденных внутри неё, можно предположить, что она тоже относится к периоду правления царя Джера.
Поздние легенды считали его едва ли не зачинателем египетской медицины..
ритуальный кремневый кинжал с выгравиранным именем фараона Джера
ДЖЕТ. Иначе Уаджи («Dww.ti»)
Его правление было недолгим. Однако, именно он возглавляет экспедицию на Синай.
Находки его дней — качественные орудия из меди и первая монументальная скульптура. Мастабы делаются всё более роскошными…
Saqqara S3504
В его инсигниях сокол-Гор на скальной надписи носит двойную корону — это первое появление такого элемента в царской иконографии. Но как уже упоминалось, первый фараон, изображённый сам в двойной короне — это сын Уаджи и его сестры Мернейт:
Ден (D(w)n = Ден, Девен) или Удиму. Он же — Хасети…
Итак,
Любопытная композиция, свидетельствующая об особом статусе придворного по имени Хемака:
его имя обычно шло сразу вослед имени Фараона Дена…
именно Ден, а не предполагаемый объединитель Египта Хор-Аха (Менес) или предшественники Дена — Джер и Джет — впервые носил двойную корону, состоящую из белой верхнеегипетской, вставленной в красную нижнеегипетскую, и титул «Царь Верхнего и Нижнего Египта», («царь (и) государь» — инсибиа).
Вот когда соединились два символа.
Слились две божественные покровительницы: «белая стервятница» Юга Нехбет и «красная кобра» Севера Уаджит.
Исторические источники упоминают также о сражениях, которые велись при данном фараоне против кочевников на Синайском полуострове (егип. Мафкет), что свидетельствует о дальнейшей экспансии Египта в этом направлении. Что характерно, в этом регионе действительно найдено не менее двух изображений этого властителя! Так что, его походы доказаны достаточно веско.
Победа фараона Дена над врагами (Абидос, ок. 2970 до н.э.)
Надпись гласит: «Восток впервые сражён»
(фенотип пленника и правда явственно азиатский)
Это был правитель деятельный и предприимчивый. В том числе прославившийся и тем, что ввёл иероглифический счёт — ему потребовалось вести ежегодную летопись, что и было исполнено.
Известно, что в стране отмечалось тридцатилетие его правления: «праздник хвоста» Хеб-Сед. С тех пор это стало традицией.
Гробница Дена в Абидосе — один из первых примеров каменного надгробного памятника. При погребении Дена в жертву было принесено 136 человек. Изготовленный из красного гранита пол гробницы Дена является первым случаем использования этого материала в строительстве.
дошедший до нас список предыдущих правителей, составленный по велению Дена
Последний раз потребовалось вновь сплачивать Верхний и Нижний Египет его далёкому наследнику из второй династии Хасехемуи, что означает «Воссиявший Двумя Жезлами (власти)». На этот раз Та-Кемет стал по-настоящему единым…
enigmatic-past.livejournal.com
Хуфу | Кемет вики | FANDOM powered by Wikia
Хуфу | |
<hiero>x-w-f-w</hiero> | |
---|---|
Хуфу | |
хорово имя:<hiero>G5</hiero> <hiero>Aa24 w</hiero> | |
Династия: III | |
Преемник: Джедефра |
Хуфу, Хео́пс (Χέωψ, Cheops) — второй фараон IV династии Древнего царства гипта (2551—2528 дон. э. или 2589—2566 дон. э.), строитель Великой пирамиды в Гизе. Полным именем Хуфу было «Хнум-Хуфу», что означает «Меня защищает бог Хнум». Ныне более известен как Хеопс. Также упоминался как Хембес, Суфис I (Σοῦφις, Suphis), Саофис. Сын фараона Снофру . Дети: Джедефра, Джедефхор, Каваб, Хафра (Хефрен), Банефра, Хуфухаеф (сыновья), Хетепхерес II, Мересанх II, Хамерернебти I (дочери).
В народном фольклоре, а также свидетельствах историков античности за Хеопсом (Хуфу) закрепилась репутация классического восточного деспота и жестокого правителя, в противоположность жизнеописаниям его отца Снофру и наследников Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Однако остатки памятников времени Хеопса представляют его личностью, деятельность которой резко контрастирует с рассказами периода владычества персов и греков. Сказание твердит, что Хеопс принуждал народ к тяжелой работе на строительстве пирамиды. В частности, при нём якобы лишились привилегий храмы. Само имя Хеопса после его смерти якобы не произносилось народом, а изнурение ресурсов Египта для постройки пирамиды фараона привело к ослаблению государства и падению Четвертой династии. Возможно, такое изображение фараона соответствует реальности, однако можно считать его домыслом основателей Пятой династии, которая пришла к власти с помощью гелиопольского жречества Ра после падения предыдущей Четвертой династии. Вероятно, популярная в последующие периоды история сказка «Хуфу и чародеи», посвященная рассказам трёх сыновей Хеопса о волшебниках, живших до и во время правления Хуфу, также была составлена при первых трех царях Пятой династии.
Хуфу, вероятно, царствовал около 23 лет. Прижизненные источники, изображают Хеопса строителем многих городов и поселений по берегу реки, например, Бухена (традиционно считается, что Бухен был основан во время Среднего царства, вероятно, Сенусертом III). Если верить приведённым источникам, Хеопс отправил военную экспедицию на Синайский полуостров с целью нейтрализации местных кочевых племен бедуинов, грабивших торговцев, и разработки залежей бирюзы. В это же время надпись на камне на острове Элефантина близ Асуана указывает на то, что фараон также проявлял интерес к южным границам страны, где добывался асуанский розовый гранит.
ru.iwpernefer.wikia.com
Первые впечатления о Kemet | Настольные игры
Kemet приехал к моим настольным друзьям уже почти месяц назад, но все как-то не собирался кворум. То есть, он мелькнул в клубе, все поохали и поахали на бомбовые миньки и красивенное поле, я даже посмотрел объяснение правил от Родни, но до игры дело не доходило. И очень даже зря.
Изначально воскресенье было забронировано под успешное (надеюсь) окончание плаванья «Бигля». Но часть команды нашла себе халтурку и уплыла на соседний остров. Так что с этим пришлось подождать. Поскольку бросать сих отщепенцев негоже, я был вынужден импровизировать на ходу, благодаря чему на моем как оказалось не таком уж и вместительном столе очутился Kemet. Отсюда совет номер раз: запасайтесь солидным, основательным столом, ибо игра занимает места примерно как Робинзон (поле и персональные карточки для игроков) + рынок с power tiles, для которых лично мне пришлось выделять рядом стоящую тумбочку. Что было не удобно. *задумался о новом столе*
Правила достаточно кратки и просты – всего 8 страниц плюс расшифровка тайлов. Кто дружит с английским – айда смотреть того же Родни. Коли нет – существует русский перевод. Либо совет номер два: найдите героя, который это уже сделал, и послушайте его минут 10. Будет вполне достаточно, а нюансы усвоятся по ходу партии.
Я же правила пересказывать подробно не буду – с этим чудесно справились до меня. Если лень читать, то можно просмотреть нижеследующий дистиллят.
Мы в Древнем Египте, более того, мы боги Древнего Египта, которые (ессно!) в очередной раз чего-то неподелили и пожелали выяснить, кто воистину крут, а кто так, корм для скарабеев и подстилка для котиков. А поскольку в те времена (впрочем, как и в нынешние), других средств, кроме как навалять друг другу, не знали, то для этих целей у нас есть войско, трехкомнатные аппартаменты (вид на пустыню, пирамиды включены), всякие плюшки в виде тайлов силы и бабло, которое почему-то называется очками молитвы. За эти самые очки мы и будем набирать себе войско, покупать монстрячков и (Egypt, baby!) строить пирамидки. Есть лимиты на все, лишь только тайлы силы можно нагрести сколько душе угодно. Тайлы же являются нашей единственной неотделимой собственностью наравне с постоянными победными очками – все остальное злобные божки смогут у вас отобрать.
Кстати, на счет очков. Они тут бывают постоянными и временными. Постоянные получить сложнее, зато они 100% ваши. Временные получить полегче, но если более ловкий противник удачно вас пнет, они перекочуют к нему. Такая вот несправедливость.
Делать что-либо мы можем исключительно при свете дня – очевидно понятие чести было не чуждо древним египтянами – при чем, пять раз, при чем, по очереди, которая будет составляться заново каждый раунд. День будет сменяться ночью, пока счастливчик не отойдет ко сну с 8 (как вариант, с 10) или более тяжело заработанными очками.
Если говорить о самом процессе, то первое, что мне приходит в голову, это «Игра престолов» и Nexus Ops. Первую напоминает карта, механика боя, заточенность на битвы. Но у Игры настрой посерьезнее, стороны ассиметричны, куча наворотов атмосферности ради и нет клевых монстров.
Есть слово такое – streamlined. Адекватного перевода, который передавал бы смысл применительно к игровому процессу, я так и не нашел. Но это слово описывает, имхо, ту главную общую черту, которая есть у Кемета и Нексус. Получил денёг, нанял народ – и вперед, в атаку. Еще весьма похожи системы начисления очков – за победы и за доп условия, только в Кемете о них все знают, а в Нексусе они секретны. Ну и конечно клевые монстры =)
Многие почему-то сравнивают еще и с Кикладами. Я не играл в них, но игровой процесс в целом представляю, так что тут схожести, имхо, только издатель, крутые миньки и тема Древнего Чегототам.
Из всего этого проистекает один очень важный вывод – это игра про войнушку. Игра ее холит, лелеит и сдувает с нее пылинки. Игра поощряет махание кулаками с зажатым в них холодным оружием. Ну и еще контроль ключевых позиций. Следовательно совет номер три: ATTAAAAAACK!!! Отсиживаться по окопам есть смысл разве что первые пару действий, пока народ лихорадочно скупает тайлы, закладывая фундамент под будущие завоевания и стиль игры. И то в конце первого дня крайне желательно постараться занять храм. Очки в этой игре приходят и уходят, а кушать войску хочется всегда, и лишними две-три деньги с храма не будут точно. Потом же выбираем наилучшее сочетание «лакомость куска/сила сопротивления» – и вперед, вперед и только вперед. Ибо бои (в случае победы, конечно) – это очки, деньги и удовлетворение от живописно улепетывающего супостата. В этом, по-моему, и заключается весь смысл. Можно конечно черепашить. Может, и победить так выйдет. Но дух игры очень явно в боях и захватах.
О чем бы еще рассказать… Очень понравились механизмы баланса, явные и неявные. Есть перечень возможных действий, организованный в виде пирамиды. Во-первых, некоторые ограничения накладывает сам перечень (например, ходить/атаковать можно не более двух раз, так что пройти победным маршем не удастся), а во-вторых в конце дня на каждом из трех уровней пирамиды должно быть хотя бы по одному жетону действия. Порядок хода для нового дня определяет игрок с наименьшим количеством очков (как правило, выгоднее ходить последним). В игре нет возможности быстро отозвать войска – если ваша суперармия заняла храм, а потом срочно понадобилась в противоположном конце карты, то передислоцировать ее будет крайне сложно.
Про игру до совсем недавнего времени было мало что слышно в наших широтах. И очень даже зря. Она очень красива – и карта, и миньки (ах, эти миньки…), и иллюстрации на тайлах просто великолепны, а эти мимимишочки из промо допа – вообще сказка. Она очень не сложна в освоении. И самое главное – играется она просто прекрасно. В ней хватает глубины, чтобы было интересно продумывать свои действия, хватает разнообразия, чтобы обеспечить немало различных стратегий и стилей игры, она не перегружена деталями, она увлекает и проходит на одном дыхании (к моменту написания я уже успел сыграть во второй раз – партия на пятерых заняла чуть больше часа, и это с двумя новичками за столом). По крайней мере, мне так показалось после уже двух игр.
Думаю, и так понятно, что Кемет произвел очень хорошее впечатление. Настолько хорошее, что я всерьез задумался над приобретением. Давно хотел в коллекцию игру, которая сочетала бы в себе качества, имеющиеся у Кемета — недолгая и несложная войнушка, достаточно элегантная, сбалансированная и приятная глазу. Уверен, он идеально впишется в нишу, которую так и не удалось занять Маленькому миру.
Если же что-то в описании игры зацепило вас, обязательно примерьте личину древнего бога, следуя простым советам: найдите стол, послушайте правила и ATTAAAAAACK!!! %)
oflex.ru