Дартс. Это вам не просто дротики кидать! Это настоящий спорт!
Дартс – это игра, в которой игроки метают дротики в круглую мишень, разделенную на 20 секций. Обычно секции имеют черный и белый, иногда желтый цвет, а каждой из них присвоено число от 1 до 20. Центр мишени называют «яблочко». Он красный. Когда игрок попадает в него, то это приносит 50 очков. Вокруг центра есть кольцо зеленого цвета. Попадание в эту зону приносит 25 очков. Так же здесь имеются узкие кольца красного и зеленого цветов. Внешнее называется «дабл» и означает удвоение числа сектора. А внутреннее именуется «требл» и говорит об утроение числа. Если игрок попадает дротиком в пространство за внешним кольцом, то это ему очков не приносит.
Мишени и дротики для игры изготовляются из разных материалов. Дротики различаются по размеру игл, форме, а так же по способу крепления. Например, для магнитного дартса подойдут только дротики со специальными магнитными иглами.
Дартс как игра в Великобритании. Первое упоминание о нем датируется 1314 годом. В середине XIX века эта игра получила широкое распространение по всему миру. А в наши дни она стала настоящим видом спорта. Первый официальный турнир по дартсу прошел в 1927 году. А после создания профессиональной корпорации в 1992 году, состязания по дартсу стали проводится на мировом уровне, например чемпионаты World Matchplay, Grand Prix и т.д.
Название игры, а теперь уже и вида спорта, происходит от английского слова dartboard, где dart – это «пронзать», а board – «доска». Согласно другой версии, название игры происходит от слов dart и butt, что в переводе с английского — «бочка», так как вначале мишенью для игры служило дно бочки. В дартс играли английские солдаты, бросавшие стрелы в днище бочки, в которой расходившиеся по сухому дереву трещины образовывали сектора.
Игра в дартс способствует улучшению у игроков концентрации, глазомера, ритмики, координации движений, счета и т.д. К тому же она развивает такие качества как терпение и психологическую устойчивость к стрессу. А вообще разновидностей дартса, как игры и как вида спорта, много. Например, для разминки игроки могут сыграть в «Булл», где засчитываются только попадания в «яблочко» и зеленое кольцо вокруг центра мишени. В «Раунде удвоений» учитываются только попадания в удвоения всех секторов по очереди, а в «Сектор 20» — необходимо попадания только в указанный сектор.
Реклама от Google
ainteres.ru
Что такое дартс и как в него играть?
13.04.2012 20:28
Дартс –один из самых интересных демократичных видов спорта! В данную игру любят играть в любом возрасте и достигают хороших спортивных успехов при правильном подходе к тренировкам. Заниматься вы можете в любое время и в любом месте хоть это ваша квартира , хоть офис рабочий, так как для тренировок вам понадобится 2-3 кв.м для размещения мишени на нужное расстояние
Очень много легенд истории происхождения замечательной игры дартс Зарождение игры дартс было несколько сотен лет назад на берегах Британского острова. По одной из легенд, этот вид спорта придумали британские лучники. После выпитого энного количества пива в пабе они метали укороченные стрелы в дно перевернутой пивной бочонки, соревнуясь в меткости попаданий.
Мишень
Толщина мишени должна быть 4-5 см а диаметр 45 см. На фронтальной стороне мишени наносятся разноцветные сектора которые разбиты на 20 секторов и имеют кольца удвоения цифры сектора (внешнее) и утроения (внутреннее). А в центре мишени есть также сектор зеленый «Булл» и красный «Булл-Ай». Попадание в который приносит дартсмену 25 и 50 очков соответственно. Каждый сектор имеет свое число и большие чиста граничат с малыми, что дает преимущество меткости дартсмену над случайными попаданиями.
Правила игр
Дартс имеет большое множество правил и разновидностей игр. Но самая популярная игра это «501», а вторая «Крикет».
Эти игры, по которым проводятся официальные соревнования и престижные международные турниры в разных странах.
Во первых игроки разыгрывают право первого подхода. Для этого дартсмены по очереди бросают по одному дротику в мишень. Чей дротик ближе к центру, тому и первому начинать игру.
Одна игра в дартс «501» называется «лэг». Пять лэгов составляет «сет». В зависимости от регламента проведенных соревнований или от договоренностей самих дартсменов, победитель соревнования определяется по результатам одного, трех или даже пяти и более сетов.
Эту увлекательную игру вы можете приобрести для себя лично или же, развлечься с друзьями в любых клубах, для более подробной информации о клубах используйте каталог клубов Киева и других городов Украины.
Спасибо, если добавите эту статью в:
дартс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.
Реферат на тему:
Особенности и правила игры в дартс.
Выполнил:
Студент III курса
направления «сервис»
Башинский П.А.
Санкт-Петербург, 2014 г.
План
Введение
. История дартса
. Правила игры в дартс
. Разновидности дартса
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья студентов колледжей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые молодые люди и девушки. А о здоровье говорить можно не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: уже на начальных этапах обучения здоровых студентов колледжей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до50%) заболеваний. Более 20% студентов колледжей имеют дефицит массы тела, столько же — избыточный вес. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий — болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. Важное значение имеют занятия физической культурой. Значительными являются возможности подвижных и спортивных игр в процессе формирования здорового образа жизни студентов колледжей. Интересной спортивной игрой является дартс.
Целью настоящей работы является изучение названной спортивной игры — дартса.
Для реализации указанной цели решим следующие задачи работы:
1) кратко рассмотрим историю возникновения и развития дартса;
2) проанализируем правила дартса;
) охарактеризуем оборудование, используемое для игры в дартс;
) исследуем виды дартса.1. История дартса
Дартс в качестве спортивного мероприятия стал превращаться, как это ни удивительно, из способов сражения — с помощью лука и стрел. Первые турниры по этому виду спорта проходили в древней Британии, и, как считают специалисты по истории, они представляли собой лучные учения, когда молодые стрелки тренировались, попадая в выбранные мишени — винные бочки. Стрельба из лука требовала большого искусства, достичь которого можно было только постоянно тренируя меткость глаза и твердость руки. И вот, коротая долгие зимние вечера в тавернах, лучники нашли прекрасный способ совершенствовать свое умение в этих, казалось бы, совсем неподходящих условиях. Укоротив свои стрелы, воины стали состязаться в метании их в прибитый к стене таверны деревянный брусок. Спустя некоторое время это нехитрое состязание переросло в настоящее увлечение, покорившее впоследствии всю Британию.
Первоначально дартс правил не имел, главное было — в мишень попасть. Однако со временем из тренировок подобный способ времяпрепровождения превратился в развлечение, в особенности его полюбили завсегдатаи баров и пабов, где можно было продемонстрировать свое искусство и вдоволь повеселиться. Со временем успех дартса дошел до максимума — игрокам не хватало бочек для стрельбы, и была придумана первая мишень. Ее сделали из днища бочки, а позднее из круглого среза дерева, который, постепенно деформируясь, трескаясь, с кольцами, показывающими возраст дерева, превратились в современную мишень.
До середины ХIХ столетия игра дартс продолжала быть британско-американским спортивным развлечением, но с этого времени он распространился по миру.
Первая половина ХХ столетия ознаменовалась тем, что и дартс, и правила игры преобразовались, получив современный вид. Именно в это время было установлено расстояние броска, разработана система баллов и т.д. После завершения второй мировой войны обнаружилось, что для тех, кто любил дартс, правила игры несколько изменились, они приобрели четкость, общемировую классификацию, т.е. теперь везде в него играли одинаково.
В настоящее время существует Международная федерация дартса, а в нашей стране — Национальная федерация дартс России.
Итак, игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. Сегодня дартс является традиционной игрой, в которую играют во многих странах мира. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
. Правила игры в дартс
дартс игра спортивная
Вопрос, как именно играть в дартс, является индивидуальным для каждого — если хочется, можно соблюдать очередность, после серии бросков каждого игрока подсчитывая набранные баллы. Если хочется, можно выбрать и командный стиль, сформировав собственную команду, и подсчитывая очки у всех ее членов. Если нравится именно командный стиль, и достаточное количество участников имеется, можно разработать собственную форму, найдя больше единомышленников, создать клуб, и даже отправляться на международные турниры.
Турниры по дартсу занимают свою нишу в спортивной среде, поэтому само участие в них команды является весомым шагом. Однако для того, чтобы показывать там уровень владения дартс, нужно соблюдать правила игры. Основные правила этой игры пришли с Британских островов. Правила в том виде, в каком они существуют сейчас, создала Британская Дартс Организация или БДО (от англ. British Darts Organization). Общие правила дартс таковы.
Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длина которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес которых должен быть не более 50 г.
Каждый дротик состоит из следующих частей:
· остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;
· металлическое тело дротика;· стабилизатор полета (может, в свою очередь, состоять из трех отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).
Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование (т.е. применение, например, инвалидного кресла). Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному. Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лэг, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков. Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной. Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.
Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из мишени. Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.
Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна. Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20. Внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется «требл». Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется «дабл». Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25». Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл-ай» или просто «булл» (яблочко). Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральныекруги и полосы, в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени. Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «була» составляло 173 см (5 футов 8 дюймов). Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху доски. На всех соревнованиях БДО должны использоваться мишени с разрешительным клеймом БДО.
Мишень и схема ее расположения изображены на рисунках в приложении к настоящей работе.
Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное освещение (лампой не менее 100 Вт). Во время проведения финальных матчей мишень должна иметь равномерное освещение интенсивностью не менее 2-х источников света по 100 Вт каждый. Все источники света должны иметь экраны, защищающие глаза игрока, когда он на рубеже броска. Во время проведения финальных встреч общий уровень освещенности может быть увеличен путем применения прожекторов неофитов, но должны быть принять все меры против появления нежелательных теней на мишени во время игры.
Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм. Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см. Расстояние по диагонали от центра «яблочка» до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см.
Стандартные размеры мишени: внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм; внутренний диаметр «булла» — 12,7 мм; внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм; расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0мм; расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм; общий диаметр мишени — 415,0 мм ±10,0 мм; толщина проволоки — 1,4-1,6 мм.
. Разновидности дартса
Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика.
. Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 — это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001». Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода. Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором. Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.
Булл. Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо. Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500. Правило подсчёта очков: булл (красное кольцо) — 50 очков, а зелёное кольцо — 25 очков.
Американский крикет. Эта игра зародилась в Америке. Можно также играть как команда на команду, так и один на один. Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник. Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор. Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.
Большой раунд. Хорошая игра для разминки. Можно играть одному или с соперником. Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр. Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1) ´ 2 = 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и выводится конечный результат.
. В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником. Начало разыгрывается броском в центр — начинает тот, чей дротик дальше от центра. Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе. Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1 ´ 2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1 ´ 2). Далее игрок кидает в удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2 ´ 2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2 ´ 2). Таким образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения»20» включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры. (бейсбол). Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, во 2-м раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель — игрок с максимальным количеством очков.
Электронный дартс. Более современная версия выглядит как электронная мишень для дартс, где размещается окошко с автоматическим суммированием баллов для каждого игрока, соответственно и дротики тут также электронные. Увлекаясь игрой в подобный дартс, правила игры и прочие особенности можно не изучать, поскольку в аппарат изначально они заложены, и он следит за их соблюдением. Правда, электронный вариант стоит дороже, чем обычный.
Многие считают, что только настоящий дартс, с мишенью и стальными дротиками может считаться профессиональным. Конечно, такую позицию можно понять, но электронный дартс нельзя назвать плохим. Он в сравнении с обычным является бесшумным, он безопасен, поэтому в него могут играть даже дети. В электронный дартс можно играть даже ночью, и игрок не будет бояться, что разбудит близких или соседей. Если игрок не совсем уверен в своих силах, он может тренироваться на нем; удобен электронный дартс и в том случае, когда в доме нет достаточного места без предметов, которые можно испортить случайным попаданием дротиков.
На настоящий момент существуют различные варианты дартса, которые подходят для любого дизайна, и понравятся любому. Выше приведены лишь некоторые из них.
Заключение
Игра в дартс родилась в Британии несколько столетий назад, в ту пору, когда основным вооружением английских воинов был лук.
Затем определились первые правила, усовершенствовалась форма мишени, стали проводиться официальные соревнования и появились первые чемпионы. Прошли годы и массовая национальная спортивная игра англичан перешагнула порог паба и распространилась по всем уголкам земного шара.
Игра в дартс — это прежде всего состязание в умении точно метать короткие стрелы (дротики), которого при желании можно достичь в относительно короткий срок.
Играть в дартс можно как под открытым небом, так и в закрытом помещении (в спортивном зале, в кафе, в обычной квартире). Дартс не требует специальной спортивной формы, а инвентарь для игры прост и долговечен.
Для играющих в дартс не существует языковых и возрастных барьеров, соревноваться могут и взрослые, и дети.
Дартс доступен для инвалидов, он гуманен и демократичен. Формулы турниров предполагают индивидуальные, парные и командные состязания.
Увлекательная и доступная игра в дартс поднимет настроение, снимет стресс и усталость и доставит всем играющим истинное удовольствие.
Дартс — на редкость увлекательная и зрелищная игра. Это прекрасное средство для проведения досуга и поднятия настроения. Это — игра друзей, игра среди друзей, игра, помогающая обрести друзей.
Список использованной литературы
1. Аксянов Н., Яковлев В. Дартс — история, виды игр, техника. Методическое пособие. — М., 1991.
2. Зайцев В.П. Формирование культуры здоровья студентов // Технолог (журнал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова). — 2006. — №8(47). — С. 22 — 27.
3. Как играть в дартс: [Электронный ресурс] // <http://www.zna-ikak.ru/darts.html>.
. Лебедь Ф. Формула игры: общая теория спортивных игр, обучение и тренировка: [Монография] / Ф. Лебедь. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. — 392 с.
. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ — www.minzdravsoc.ru <http://www.minzdravsoc.ru>.
. Официальный сайт Международной федерации дартса — http://dartswdf.com.
. Правила дартс: [Электронный ресурс] // <http://www.dartslife.ru/rules>.
. Правила дартс. Основные игры: [Электронный ресурс] // http://www.sportall.ru/info/113.html.
. Шишакова М. Игра дартс, правила дартс, правила игры дартс: [Электронный ресурс] // http://www.happy-kids.ru.
Приложение
Рис. 1. Мишень для игры в дартс.
Рис. 2. Схема расположения мишени для игры в дартс.
studfiles.net
что за спорт, для детей, википедия, такое
Многие слышали, многие играли, но мало кто знает о происхождении, популярности и правилах этой игры. Дартс что это, в чем заключается смысл и чем обоснована популярность, сейчас расскажем.
Обратившись к википедии, нашли следующее определение. Дартс- это метание дротиков в мишень. В наше время мишени стандартизированы и имеют примерно один вид и крепятся на стену.
История
Родиной зарождения этой игры считаются Британские острова. И по сей день она остается традиционным видом спорта. Есть предположения, что прародителями стали солдаты, которые метали арбалетные стрелы в импровизированные деревянные мишени.
Что нужно для этого спорта?
Все что нужно для игры в дартс это мишень и дротики. Сейчас мишени изготавливают из сизаля. Материала получаемого из спрессованных волокон агавы. Поверхность такого изделия долговечна и не портится от постоянного попадания на нее колющих предметов. Дротики изготавливаются из различных сплавов металла. Имеют острый наконечник. Их длинна составляет не более 30 см, а вес не превышает 25 грамм.
Правила
Мишень имеет разделение на секции, попадание в которые дают участнику некоторое количество очков от 1 до 50. Победителем является тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
Соревнования проходят в трех категориях:
- Одиночные;
- Парные;
- Командные.
Для кого подходит
Что это за спорт такой? Дартс это — игра как для взрослых, так и для детей. Она достаточно демократична и не подразумевает собой разграничение по возрастному или половому признакам. Так же нет необходимости в специальной подготовке и длительных тренировках.
Что дает человеку
Так как это увлекательная игра, которая сопровождается азартом и стремлением к победе, то есть у нее перечень положительных пунктов:
- Азарт, повышает настроение, увеличиваются эндорфины;
- Внимательность;
- Целеустремленность;
- Меткость;
- Командный дух.
Меры предосторожности
Дарст предусматривает метание дротиков с острыми наконечниками. Во избежание травм, все игроки во время игры должны находиться за спиной того, кто на тот момент занял место перед мишенью.
Вывод
Дартс что это? Вкратце это игра, которая получила широкое свое распространение, благодаря азарту, который она вызывает. Так же она не требует большого пространства. Достаточно будет трехметровой площадки для организации дружеских соревнований.
Как большой спорт дартс не развился. Его нет в программе Олимпийских игр, но от этого он не становится менее популярным.
oksait.ru
Всё о дартсе — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Дартс — увлекательная и зрелищная игра. Это отличное средство времяпрепровождения. Это — игра для всех и для каждого. игра без ограничения, все зависит только от тебя.
Согласно одной из легенд, дартс появился как банальное лекарство от скуки. Точное время рождения этой игры историки назвать не могут, однако почти все сходятся во мнении, что прообразом дротика является стрела лучника, а мишени – пивная бочка.
Именно таким образом несколько столетий тому назад британские мужчины тешили свой досуг в пабах. Они сделали стрелы короче, обломали древко у наконечника и приделали к ним оперение для стабилизации полета этого нового метательного предмета. Эти маленькие стрелы завсегдатаи злачных увеселительных заведений, в перерывах между кружками эля и постоянными потасовками, метали в пивной бочонок.
С течением времени были определены и первые правила, усовершенствовалась форма самой мишени. Таким образом, кочуя из паба в паб, игра добралась до начала 20-го века. А уже с 1908-го года стали начали проводиться официальные соревнования по дартсу, а в 1924-м году в Англии была создана первая в мире национальная ассоциация дартса. Во время Второй мировой войны дротики были составляющей частью спортивного армейского набора, который предназначался для поддержки физической формы британских военнослужащих. Американцы, также воевавшие в Европе, привозили дротики на родину в качестве сувениров своим близким, что дало существенный толчок к развитию дартса в Соединенных Штатах.
В 60-х годах прошлого века соревнования по дартсу начали транслироваться на британском телевидении, а в 1973-м году посредством телевидения с дартсом смог познакомиться весь мир.
В 1980-х годах были организованы так называемые «Посольские турниры», за победу в которых игрокам присуждались солидные денежные призы, и благодаря этому, дартс окончательно сформировался как отдельный профессиональный вид спорта.
В 1992-м году, в результате раскола WDC (World Darts Counsil) была создана PDC (Professional Darts Corporation). Достаточно скоро появились соревнования такого высокого уровня, как World Matchplay, Grand Prix и Чемпионат мира. Нельзя исключать и возможности того, что в недалеком будущем дартс вольется в стройные ряды олимпийских видов спорта.
Повесьте мишень так, как показано на рисунке:
Игроки по очереди бросают по 3 дротика.
Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.
Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.
Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.
«Яблочко» — 50 очков, зеленое кольцо вокруг него — 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).
Победителем считается тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым.
Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс».
Игра в 301 — в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).
КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС
Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.
Позиция для броска
Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).
Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.
Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.
Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость — это половина вашего успеха.
Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.
Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.
Бросок
Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое.
Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик.
Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого:
нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус;
нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед.
Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели.
Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.
СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС
Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска.
Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора.
Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь.
Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями.
Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.
РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС
«Раунд»
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»).
В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди.
Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
«Все пятерки»
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5.
Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.
Число 5 дает 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
«Двадцать семь»
Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1×2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2×2).
Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
«Тысяча»
Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо».
Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».
«Быстрый раунд»
В основе игры — правила игры в «Раунд», плюс к тому:
При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель — сектор № 13).
При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.
«Раунд по двойным»
В основе игры — правила игры в «Раунд», за исключением того, что:
Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.
«Диаметр»
Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора № 11 — «Утроение» сектора № 11 — «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора № 6 — «Удвоение» сектора № 6.).
Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.
«Хоккей»
Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.
Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР
Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры.
Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах № 20 и 16, которые считаются классическими.
Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты.
В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 — 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание.
Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.
По собственному опыту могу сказать, что практикуюсь уже два года. В среднем тренируюсь несколько часов в неделю. 180 очков за три броска пока не покорились,но как говорится, нет предела совершенству…
..
p-i-f.livejournal.com
Дартс — полезная игра и международный вид спорта
Дартс — игра или международный вид спорта? Таким вопросом задались студенты Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности». Студенты исследуют биомеханику движений в различных играх. В Дартс всегда играли дети и взрослые, но не все знают, что игра имеет тысячелетние корни и является международным видом спорта. Дартс развивает крупную моторику, двигательные качества, глазомер и самое главное биомеханическое движение — ощущение пространства. Ощущение пространства важно для людей с различными особенностями двигательной деятельности и в частности для детей с ослабленным зрением, заболеваниями ДЦП и синдромом Дауна. Студенты, развивая направление «Биомеханика в игре» [3,4] рассматривали двигательные качества, выяснили, почему детям полезно играть в Дартс.
Ключевые слова: игра, дартс, вид спорта, биомеханика движений в игре, двигательные качества.
Вспомним игру детства, когда мальчишки и девчонки рисовали мишени и кидали собственного изготовления дротики. Это состязание в ловкости и меткости. Сейчас эти качества относятся к основным двигательным качествам ребенка. Проведя, исследования истории развития игры в Дартс был составлен исторический календарь игры, который показывает многовековую историю игры с превращением ее в интересный и полезный международный вид спорта. С течением времени усовершенствовалось оборудование игры — мишень и дротики, а также техника игры.
Исторический календарь игры в Дартс гласит:
1314 год — Первое упоминание об игре «DARTE», но возможно, это упоминание о другой игре.
1614 год — Легенда гласит, что потомок первых американцев, прибывших в Америку на корабле Mayflower, играл в дартс во время плавания. Для игры использовалось дно от бочки из-под вина и короткие стрелы.
1896 год — Брайан Гэмлин устанавливает расположение и последовательность цифр на мишени для игры в дартс.
1906 год — Житель Йоркшира патентует полностью металлический баррель (корпус) дротика. До этого времени дротик изготавливали из плотного дерева со свинцовым ободом.
1908 год — Устанавливается расстояние в 9 футов от линии броска до мишени. Расстояние определялось 3-мя пивными бочками, уложенными одна за другой.
40 годы — Примечателен факт, что во время Второй Мировой войны дротики входили в стандартный спортивный армейский набор военнослужащих NAAFI (военно-торговой службы ВМС, ВВС и сухопутных войск Англии). Метание дротиков должно было поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, возвращаясь на родину, забирали дротики как сувениры. В результате, в США практически во всех саунах (барах) появились мишени для дартса, и это дало существенный толчок к развитию игры в Новом Свете, где прежде она была практически неизвестна.
В 50–60-х годах дартс переживал довольно сложные периоды, несмотря на то, что уровень участников был по-прежнему довольно высоким. В это время были организованы дартс-лиги графств, а также учреждены элитные соревнования NODOR Fours.
В 60-ых соревнования по дартс впервые транслировались по телевидению, а с учреждением в 1973 году BDO (British Darts Organization), с этой игрой смогли познакомиться все остальные континенты.
1973 год — Первая демонстрация игры в дартс по Английскому телевидению в программе «Indoor League». Программа выходила 72 раза и просуществовала 4 года.
1973 год — Основывается компания Harrows Darts.
1977 год — Всемирная Федерация Дартса стандартизирует расстояние в 7 футов 9 ¼ дюймов (2,37 метров) от линии броска до мишени.
1977 год — Изобретение в США электронного дартса. (Электронная мишень и дротики Softip с пластиковыми наконечниками).
1984 год — Джон Лоу завершил игру «501» за 9 дротиков.
1989 год — 21-го Февраля 1989 года в Лондоне, в Букингемском дворце, Эрик Бристоу был награжден королевой Елизаветой II Золотым крестом за спортивные достижения в Дартсе и популяризации этого Английского вида спорта за пределами Англии.
2002 год — Дартс становится международным видом спорта. Турниры по дартсу транслируются по всему миру.
В 80-ых, годах когда стали появляться, так называемые, «Турниры в посольствах — Embassy darts», где за победу и за достижения (501 — за 9 дротиков) присуждались денежные призы — дартс окончательно сформировался как профессиональный вид спорта. С 1992 года, когда в результате раскола WDC (World Darts Counsil) была учреждена PDC (Professional Darts Corporation), дартс начинает динамично развиваться в новом направлении: появляются соревнования такого высокого уровня, как World Matchplay, Grand Prix и Мировое Первенство.
2006 год- Открытие интернет-магазина Harrows.ru
2010 год — Дартс Unicorn поступил в продажу в магазин www.baltoy.ru [2].
Сколько человек играет в Дартс?
Во всем мире насчитывается 30 миллионов игроков в Дартс.
Дротики Softip с пластиковыми наконечниками можно бросать не только в электронную, но и в сизалевую мишень.
Правильное русское название игры Darts — Дартс. Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор Дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавских стран, Соединённых Штатов и некоторых других странах. Для некоторых людей Дартс является хобби, но в Дартс играют и на профессиональном уровне [2].
Мишень!
Мишени для дартса обычно изготовляются из натуральной щетины или натурального волокна. Секции мишени разделяются друг от друга проволокой. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, расстояние от мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени включают следующие параметры:
1. Внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов»-8мм;.
2. Внутренний диаметр «яблочка»-12,7мм;
3. Внутренний диаметр внешнего центрального кольца-31,8мм;
4. Расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» —170,0 мм;
5. Расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» —107,0мм;
6. Общий диаметр мишени(451,0мм±10,0мм).
7. Толщина проволоки 1,5мм.
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и жёлтого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bull eye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. Внешние и внутренние узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Особенности профессиональной игры.
Какой бросок не приносит очков:
1. Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит.
2. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков.
Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку. Важное примечание: стандартно игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 грамм. В случаях игры на любительском уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 грамм, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полулюбительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 грамм — основание для не допуска или дисквалификации игрока.
На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс (Harrows, Unicorn и др.) производятся различные высокотехнологические дротики: например разработанные 5-и кратным чемпионом мира по дартс Эриком Бристоу дротики Classic, вольфрамосодержащие дротики серии Power Point (с иглой со свободным ходом), массовые (стальные или латунные) Sparks, вольфрамовые Doom Doom.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501) [1].
Методика ведения счета.
Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся очков, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля. «Яблочко» засчитывается за двойное 25.
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все три последних броска не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Правила игры.
Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра — это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра — «Крикет».
«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.
Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени — бросок 3-х дротиков.
Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».
Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40–20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».
Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т. к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.
Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.
«Крикет» — вторая по популярности игра после «501». Очередность первого подхода разыгрывается, как было описано выше, броском в центр мишени.
В игре участвуют сектора с «20» по «15» и «Булл». Поочередно дартсмены делают подходы по 3 дротика и стремятся быстрее противника «закрыть» указанные сектора. В данной игре для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе утроенное количество очков. Как вы понимаете, сделать это можно несколькими способами. Попасть одним дротиком сразу в утроение сектора. Можно попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым — просто в сектор. Или попасть тремя дротиками в сектор.
В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т. е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор): 25 + 50 очков.
Если вы уже закрыли сектор, а противник еще нет, то вы можете продолжать делать очередные броски в этот сектор и набирать соответствующие очки.
Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, обычно дартсмены начинают закрываться с самых больших секторов(«20»,«19»ит.д.). [2]
Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.
Существует упрощенная версия крикета — «крикет без набора очков».
Как понятно из названия, правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот дартсмен, кто первым закрыл все игровые сектора («15»-«20»,«Булл»).
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го после чего идет «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершается игра попаданием в «Яблочко» мишени. Изобрел эту числовую последовательность, приводящую в невероятное бешенство, Брайан Гэмлин — плотник из Англии. Он сделал все, чтобы уменьшить вероятность «удачных» попаданий дротика в мишень. Фактор везения сведен к минимуму — все решают меткость и точность. Малые числа расположены рядом с большими числами: 1 и 5 рядом с 20, а 2 и 3 — с 17… Малейшая неточность серьезно наказывается.
Почему полезно играть в ДАРТС?
Дартс развивает крупную моторику, двигательные качества, глазомер и самое главное биомеханическое движение — ощущение пространства. Ощущение пространства важно для людей с различными особенностями двигательной деятельности и в частности для детей с ослабленным зрением, заболеваниями ДЦП и синдромом Дауна [3,4].
Дартс — международный вид спорта.
В России, Украине, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья существуют Национальные Федерации игры в Дартс.
Профессиональные игроки — известные во всем мире имена по Дартс.
Россия
1. Анастасия Добромыслова — 2-х кратной Чемпионкой Мира (2008 год).
2. Фил Тейлор (Phil Taylor) в 49 лет стал 15-кратным Чемпионом Мира 2010 по Дартс (PDC), одержав в финале победу над австралийским игроком Simon Whitlock со счетом 7–3.
3. В честь спортивных достижений Трины Гулливер (Trina Gulliver) в родном городе Southam, Уорикшир (Warwickshire), были сделаны специально семь скамеек, чтобы запечатлеть ее победы в дартс. Она становилась семь раз подряд чемпионкой мира по дартс в системе BDO с 2001 по 2007 год.
4. Фил Тейлор (Phil Taylor) выиграл немецкий титул Чемпионата по Дартс, обыграв в финале Мервина Кинга (Mervyn King) со счетом 11- 4.
Игра интересная и полезная. Она поможет и взрослым научиться управлять движениями своего тела [5].
Литература:
1. Никитин А. Дартс.Издателдьство Эксмо-Пресс,2004г.,64с.
2. Нортон Дейвид, Маклафлин Патрик Дартс/Переводчик Голыбина И. Д., редактор Хлебнова Т. И. Издательство: Арт-родник, 2011 г.,224с.
3. Овчинников Ю. Д.,Лызарь О. Г. Игры советского периода в биомеханических движениях детей// Европейский научный вестник. Научный журнал.-2014-№ 4.Германия: Дюсельдорф.С.97–102.
4. Овчинников Ю.Д Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей //«Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.-2014.№ 4. С.49–53.
5. Овчинников Ю. Д., Выткалов С. О. Прикладная кинезиотерапия в биомеханике движений тела человека //Периодический теоретический и научно-практический журнал «Международный научно-исследовательский журнал».-2015 № 1(32).Часть3.С.97–99.
moluch.ru
Дартс — это… Что такое Дартс?
Мишень для игры в дартсДартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
История дартс
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишень
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
- Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков, при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
- Трехгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
- Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
- внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
- внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
- общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
- толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик
Правила
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов — основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
301/501
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
Большой раунд
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор 20
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Правила турниров по дартсу
Наиболее популярные турниры по дартс
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен World Cup of Darts, а также женский и молодежный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
Знаменитые дартсмены
Мужчины
Женщины
Ссылки
brokgauz.academic.ru