правила и разметка, установка и размеры мишени
Дартс — игра, в которой игроки стараются поразить мишень дротиками. В переводе с английского название так и переводится: «дротики».
Существуют много разновидностей игр в дартс.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Правила игры в дартс
Соревнующиеся друг за другом кидают дротики, по 3 штуки в свою очередь. Подсчёт очков осуществляется по дротикам, висящим в цели после 3 киданий.
Каждый участник стартует с одинаковым для всех количеством очков в размере 301. Из этой суммы вычитаются соответствующие очки по мере попадания в секторы мишени.
Фото 1. Сектора мишени для дартса, которые дают больше всего очков либо умножают их количество.
За попадание в «яблочко» даётся 50 баллов, в зелёный сектор вокруг него — 25 баллов, а внутренние и внешние круги утраивают и удваивают соответственно сектора цели.
Важно! Выигравшим признаётся игрок, первым обнулившим свои баллы.
Завершается матч непременным киданием снаряда в сектор «Удвоение» или «Яблочко» таким образом, чтобы выигранная сумма баллов полностью обнулила счёт.
В случае броска дротика на слишком высокое количество баллов, превышающее обнуление, или доводящее сумму очков до единицы, все завершающие кидания не приносят баллы, а счёт игрока не меняется.
Для матча в 301 необходимо два игрока.
При игре 2 на 2 увеличивают счёт до 501 либо до 1001, если играют свыше трёх игроков в кажд
sportyfi.ru
Размеры современных мишеней и дротиков
В данной статье вашему вниманию представлены стандартные размеры современных мишеней и дротиков, которые в свою очередь являются самыми главными аксессуарами Дартс.
Итак, стандартные размеры мишени включают в себя:
вся внутренняя ширина таких колец удвоения и утроения приблизительно равна 8 мм.
полный внутренний диаметр Булла в свою очередь равен 12,7 мм.
весь внутренний диаметр центрального внешнего кольца равен точно 31,8 мм.
установленное расстояние от самого центра Булла до всей внешней стороны такой проволоки кольца удвоения приблизительно равно 170 мм.
установленное расстояние от самого центра Булла до самой внешней стороны любой проволоки кольца утроения приблизительно равно 105 мм.
полный общий диаметр любой мишени обязательно равен 451 мм, конечно же, + или — 10 мм.
диаметр любой проволоки равен в обязательном порядке 1,5 мм
Помимо соответственной традиционной мишени иногда также проводятся различные турниры с использованием так называемых «квадро» мишеней. Такие мишени в свою очередь имеют установленный дополнительный круг учетверения, который соответственно расположен между центром и, конечно же, кольцом утроения. Максимальное количество набранных очков всего за один подход на этой мишени составляет 240, и соответственная возможность списания 501 очка всего за 7 дротиков.
Существует просто нереальное множество различных форм дротиков, но самыми основными есть каплевидные, цилиндрические, а также различные смешанные формы.
Дротики в свою очередь бывают гладкие и, конечно же, с насечкой, которая в свою очередь значительно увеличивает полное сцепление с пальцами.
darts.org.ua
Дартс — Википедия
Мишень для игры в дартсДартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне. Человек, занимающийся дартсом, называется дартсмен.
История дартса[править]
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Но в различных странах Азии, например Казахстане распространены мишени сделанные из волос лошадей. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
- Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
- Трёхгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
- Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё[править]
Расстояние до мишени.В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
- внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
- внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
- общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
- толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик[править]
Части дротика для дартса:1. Наконечник или игла
2. Баррель
3. Кольцо
4. Хвостовик
5. Воротник
6. Оперение
7. Протектор
Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.
Наконечник может быть как заточенной металлической иглой, предназначенной для втыкания в мишень, так и притуплённым стержнем, подходящим для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебро-никелевого сплава, вольфрама.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу-любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов — основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
301/501[править]
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени. Необходимо попасть так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд[править]
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко»
Большой раунд[править]
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки[править]
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т.д.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь[править]
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча[править]
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней[править]
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор 20[править]
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер[править]
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр[править]
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка[править]
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков (Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Правила турниров по дартсу[править]
Наиболее популярные турниры по дартс[править]
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен первый командный чемпионат мира по дартс, а также женский и молодёжный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
Знаменитые дартсмены[править]
Мужчины[править]
Женщины[править]
www.wiki-wiki.ru
Спорт в твоем дворе. Дартс. Правила игры
Правила Международной Федерации Дартса
Мишень
Мишень для игры в дартс разделена на 20 секторов чёрного и белого цветов. Центр называется по-английски bull’s eye, попадание в него приносит 50 очков. Зеленое кольцо вокруг центра — bull, попадание в него — 25 очков. Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора (double), внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора (triple). Внешние и внутренние узкие кольца окрашены в красный и зелёный цвета.
Расстояние от пола до центра мишени должно составлять 173 см (5 футов 8 дюймов). Расстояние от мишени до линии броска — 237 см (7 футов 9,25 дюйма). Сектор 20 должен быть черного цвета и находиться строго вверху доски.
Стандартные размеры мишени:
внутренняя ширина колец удвоений и утроений — 8 мм
внутренний диаметр bull’s eye — 12,7 мм
внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца удвоений — 170 мм
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца утроений — 107 мм
общий диаметр мишени — 451 мм ± 10 мм
толщина проволоки — 1,5 мм
Дротики
Дротик состоит из следующих частей:
1) тело дротика (из вольфрама и никеля для профессионалов, из латуни для начинающих игроков)
2) остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика
3) стабилизатор полета (состоит из стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика)
Длина дротиков которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), вес дротиков должен быть не более 50 г. Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики.
Бросок
Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя» (кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование).
Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лег, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.
Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.
Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.
Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм (1,5 дюйма) и длиной не менее 610 мм (24 дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра мишени, составляет 2 м 37 см.
Расстояние по диагонали от центра мишени до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 96 см.
Во время игры игроку не разрешается заступать за брусок или наступать на него во время исполнения броска.
Игрок, собирающийся выполнить бросок, стоя не у центра бруска, а сбоку от него, также не должен заступать за воображаемую черту, являющуюся продолжением задней грани бруска.
Ведение счета
Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения».
Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.
Дротики вытаскиваются из мишени бросавшим игроком, но только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован маркером.
Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из доски.
Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника.
Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока.
Текущий счет должен отражаться на отдельном листе или табло, ясно видимом игроками и рефери.
Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в «дабл», считается победителем данного лега, сета или матча.
По правилам Международной Федерации Дартса в помещении, в котором проводятся соревнования по дартс, снимаемые телевидением, игрокам и официальным лицам запрещается продавать и употреблять напитки, содержащие алкоголь.
Также запрещение действует в отношении транслируемых по телевидению презентаций, интервью, церемоний награждений. Любой игрок, нарушивший правила, снимается с соревнований.
Статья по теме:
Официальные правила проведения соревнований по дартс
www.dvorsportinfo.ru
Тест-обзор трех профессиональных мишеней — Дартс как способ жизни — Блоги
Сегодня в нашем обзоре сразу три профессиональные мишени. Unicorn Eclipse Pro – обычная турнирная мишень. Unicorn Eclipse Pro Trainer и Winmau Blade Champions Choice Dual Core – мишени для тренировок профессионалов с зауженными зонами удвоений и утроений и уменьшенным буллом.
Юникорны были предоставлены на длительный тест (и тестируются) год назад магазином Shop-Darts.Ru, а Винмо куплена уже этой осенью в магазине Darts.Ru. Так что автор очень сильно задолжал в плане текстов прекрасному дартс-магазинчику Shop-Darts.Ru. Что ж, в сезон выбора новогодних подарков самое время немного исправить ситуацию.
Пойдем по порядку и вернемся в середину ноября прошлого года, когда предоставленные на тест мишени были вынуты из посылки и тщательно замерены по всем критичным направлениям.
Юникорны из коробки выглядят так
А в эти самые коробки мишени затолкали наши маленькие желтенькие друзья на одном из китайских заводов по производству всего на свете. Т.е. перед нами в этот раз предстали не прекрасные кенийки, а обычный китайский ширпотреб соответствующего качества; впрочем вполне себе использующийся профессионалами дартса.
По самым первым впечатлениям – несмотря на то что обе мишени из серии Eclipse Pro – на близких родственников они явно не тянут; и если их и воспринимать как одну семью, то эти дети явно от разных соседей. Разное все критично значимое, а именно: и сизаль и паук (металлический каркас разделения секторов). На обычной мишени Eclipse Pro паук, как на обычных мишенях. На Eclipse Pro Trainer – выглядит крайне хлипко; почти что как фольга супротив арматуры. Изначально показалось, что долго он в принципе не протянет, но впечатление оказалось ложным – сейчас, по прошествии 160.000 бросков, паук на тренировочной мишени чувствует себя вполне отлично и умирать раньше времени не собирается. Вернее, паук чувствовал бы себя отлично, если бы тестер как следует озаботился крайне жестким (и единственно правильным) креплением мишени на стену. Но т.к. этого сделано не было – мишень, как показала практика, все же недостаточно жестко сидит на своем месте – то паук постепенно вылазит из мишени наружу и местами уже вылез на всю свою посадочную глубину. Спишем это на вину тестера.
Перейдем к критично важным замерам. Итак, для чего профессионалы приобретают тренировочные мишени? Для того, чтобы усиленно тренировать даблы и триплы. Соответственно, логично, что на тренировочных мишенях они значительно меньше по площади, чем на турнирных. И если уж ты на тренировках укладываешь в очень узкие даблы и триплы как оно надо на самом деле – то уж на турнирах в даблы и триплы стандартных размеров вообще должен с закрытыми глазами попадать. Ну, по крайней мере, так оно задумывалось.
Что нам показал штангенциркуль. Кстати, в замерах у нас будет участвовать и тренировочная Винмо.
Булл. Толщина внутреннего разделительного кольца булла (отделяет 50 от 25) на обычной мишени 3,45 мм, на тренировочной – 0,9 мм; у Винмо – 1,8 мм. То самое «фольга супротив арматуры» у Юникорнов здесь выразилось сильнее всего.
Причем внутреннее кольцо булла на обычной мишени изначально держалось в мишени с настоящим китайским качеством – т.е. вообще никак, и его пришлось заколачивать в его посадочное место сразу же у мишени из коробки. Ну и потом еще несколько раз в процессе эксплуатации.
Диаметр зоны 50 очков: на обычной мишени – 11,9 мм, на тренировочной – 10,2 мм, у Винмо – 8,85 мм. Т.е. на тренировочной мишени «полтинник» по диаметру меньше на 16 %, а у Винмо на все 34 % . Зона 25 очков (от внутреннего до внешнего разделительного кольца булла): на обычной мишени – 31,15 мм, на тренировочной – 28,2 мм, у Винмо – 21,9 мм. Т.е. на тренировочной меньше не только 50, но и 25 очков. 25-тиочковая зона на тренировочном Юникорне меньше на 10 %, на Винмо – на 42 %.
Вывод по буллу. По-настоящему тренировочные размеры для профессионалов у мишени Винмо; у тренировочного Юникорна эти размеры отличаются от обычного совсем не так кардинально.
Зоны утроений. Ширина триплов на обычной мишени лежит в диапазоне от 8,85 до 9,35 мм – в разных секторах по разному. Ширина триплов на тренировочном Юникорне колеблется от 5,95 до 6,15 мм. Т.е. можно сказать, что триплы на тренировочной мишени уже чем на стандартной примерно в полтора раза. У Винмо ширина триплов от 5,55 до 5,8 мм – т.е. самый широкий трипл уже, чем самый узкий трипл у тренировочного Юникорна.
Вывод по триплам аналогичен выводу по буллу. На тренировочной Винмо тренировать триплы будет эффективнее, чем на тренировочном Юникорне.
Зоны удвоений. Ширина даблов на обычной мишени от 9,15 до 9,25 мм. На тренировочной – от 6 до 6,45 мм. У Винмо – от 5,45 до 5,85 мм. Опять же – ширина даблов у тренировочного Юникорна примерно в полтора раза меньше, чем у стандартного; но больше, чем у Винмо. Т.е. именно под тренировки – тренировочная Винмо по размерам игрового поля заточена явно получше, чем тренировочный Юникорн.
Ощущения от практического использования
Сначала по Винмо. Эта мишень не использовалась и ждет своего часа после Юникорнов. Но была вынута из коробки и досконально исследована.
Вот что имею сказать. Цветовое оформление. Даблы и триплы явно бледнее, чем на любых других мишенях. Не знаю плюс это (дополнительный тренировочный эффект) или минус (дополнительная нагрузка на зрение).
Сизаль. Все как на турнирной Winmau Blade IV Dual Core. Внешний мягкий слой сизаля выполнен единым пластом без швов; внутренний слой сизаля – твердый, что предотвращает пробитие дротиком до основы мишени. Это твердый зачет.
А вот на регулируемые подпятники для тренировочной Винмо производитель поскупился. Вместо них стандартные ножки; как будто это вовсе не элитная серия от Винмо. Однозначный и авторитетный незачет производителю за эту не задушенную жабу. На всякий случай напомню как должны выглядеть ножки (регулируемые подпятники) на мишенях элитного класса:
По пауку сложно что-то сказать без активного использования мишени. Пока не понятно из мягкого он металла (даст приличное увеличение отскоков на второй половине жизни мишени) или из твердого (кол-во отскоков не увеличится ближе к концу эксплуатации).
Юникорны
Начнем с плюсов. Паук. Паук тренировочного Юникорна дает значительно меньше отскоков, чем отскакивало от мишеней Нодор Супаматч2 и обычной Винмо Блейд 4 Дуал Кор во время их тестирования. От паука Юникорна за 160 тыс. бросков отскочило 124 раза (0,78 отскока на 1.000 бросков), от паука Винмо за те же 160 тыс. бросков 200 раз (1,25 отскока на 1.000 бросков), а от паука Нодора за 150 тыс. бросков 170 раз (1,13 отскока на 1.000 бросков). Т.е. тонкий паук тренировочного Юникорна – очень хорошо выполняет свою задачу; лучше, чем на обычных Винмо и Нодор. На обычном Юникорне ни броски, ни отскоки не считались, поэтому точной статистики по нему нет. Могу сказать только, что оба Юникорна получают примерно одинаковую нагрузку и проворачиваются на 1 сектор примерно в одно и то же время. И вот на обычном турнирном Юникорне внешнее кольцо булла в данный момент уже прилично подалось наружу и потянуло за собой весь центр паука. Обычный Юникорн, в отличии от тренировочного, зафиксирован на своем рабочем месте как надо; т.е. его паук поплыл уже по собственной инициативе, а не из-за косяков тестера в плане крепления мишени.
И перейдем к минусам. Сизаль. Сизаль на Юникорнах – это что-то с чем-то в самом плохом смысле этого слова. На тренировочном он рыхлый, очень рыхлый, чрезмерно рыхлый. Не как манная каша, конечно; и даже не как стекловата, но очень и очень жиденький. Даже на абсолютно новой мишени периодически бывали ситуации, когда отскоки от паука происходили не от того, что игла дротика попала в паук, а оттого, что дротик вошел в мишень на полную иглу, ударился о паука баррелем и от этого удара баррелем отскочил от мишени, как в баскетболе мячик от щита. Это при том, что бросок у меня сейчас далеко не силовой. Веса дротика в 23,3 грамма при этом хватает с запасом на такой трюк. И я бы сказал, что это таки очень обидный вид отскока как из трипла, так и из дабла.
На обычном турнирном Юникорне обратная ситуация. Там сизаль твердый, очень твердый, чрезмерно твердый. Прям как в разделочную доску дротики пуляешь. Дротики цепляются за мишень самым кончиком иглы при моем броске. Пока сектор свеж – мишень дротики удерживает. Как только сектор чуть-чуть поизносился, сразу же немного начинаешь себя чувствовать Киганом Брауном с не так давно прошедшего дартс-мейджора. Вот видео с кругами ада от несчастного Кигана.
Можно, конечно, сказать, что Киган лох и за своими дротами не следит, раз у него оно так выпадает, а у его соперника нет. Но по факту это постоянная проблема турнирных мишеней от Юникорна. И я мог бы для наглядности еще и видео с бедным Чиззи сюда подвесить, у которого на другом турнире выпадало не хуже, чем у Брауна. А потом еще 2-3 видео не с Чиззи и не с Брауном, а с кем-нибудь еще и с какого-нибудь другого турнира. Картинка не сильно отличаться будет: игроки будут разные, а турнирные мишени все от Юникорна.
Вывод. Турнирные Юникорны хороши только для турниров в состоянии «только что из коробки» – пока еще свежая разделочная доска их сизаля вполне нормально удерживает дротики за самые кончики их игл. Это реально круто, когда дротики так удерживаются в мишени, т.к. кучность при этом нереальная просто выдается – можно все три дрота в одну точку пристроить на мишени в самом буквальном смысле этого слова. На мишенях Нодор или Винмо намного сложнее такой цирковой номер показать. Но длится такое замечательное состояние у юникорновской турнирной мишени очень непродолжительно время; сектор совсем чуть-чуть подустал – и досвидос…
И немного сравнительных фото, показывающее состояние мишеней при пробеге в районе 150.000 бросков.
Общий вид турнирной Winmau Blade 4 Dual Core
Общий вид Nodor Supamatch3
Общий вид тренировочного Юникорна
Общий вид турнирного Юникорна
Особо обратим внимание на косяки сизаля на обоих Юникорнах.
Вспучивание сизаля на тренировочном
Прилично выбитый трипл на турнирном
И тренировочном
Подобных косяков не было ни у Винмо, ни у Нодор.
Состояние булла на рубеже в районе 23.000 бросков именно в булл. Тренировочный Юникорн достиг этого рубежа примерно к середине своего тестирования. Винмо – в районе 75% от времени тестирования. Нодор – к концу своего теста насчитал менее 18.000 бросков в булл. На турнирном Юникорне броски, как я уже сказал, не считаются, и он просто проворачивается на очередной сектор почти параллельно тренировочному.
Булл Винмо более чем работоспособен на своих 75% тестирования.
Булл Нодор по окончании тестирования выглядит похуже, чем у Винмо на 75%.
Булл турнирного Юникорна – выглядит примерно на уровне булла Нодор.
Булл тренировочного Юникорна на 50% дистанции вообще никак не выглядит. Его просто не видно уже.
Причем уже на 18.000 бросках в булл не было видно куда дротик прилетел – в 50 или в 25.
Итак, вся информация перед вами; какую из мишеней стоит дарить на новый год – решать вам. От себя скажу, что если уж и дарить кому мишень для дартса, то однозначно профессиональную. Все мишени из сегодняшнего обзора именно такие. Что для подарка купил бы я сам. Если денег нормально и/или это подарок для любимого начальника, то надо брать обычную турнирную Winmau Blade 4 Dual Core – модели лучше не найти. Если с деньгами не очень, а мишень хочется очень хорошую и долгоиграющую – то вам за обычной турнирной Nodor Supamatch3 – практически неубиваемый и при этом приятный в использовании аппарат. Если это подарок для человека, серьезно увлекающимся дартсом, и с деньгами у вас вообще хорошо – то надо брать тренировочную Winmau Blade Champions Choice Dual Core. Все эти три мишени сделаны в Кении и сделаны добротно весьма. А если вы хотите провести новогодний корпоративчик, после которого планируете продать мишеньку кому-нибудь за полцены или вручить ее победителю турнира, то для этой цели вполне сойдет и китайский турнирный Unicorn Eclipse Pro.
Все эти модели мишеней можно приобрести в интернет-магазине Shop-Darts.Ru. И при этом я вас уверяю, что как раз мишени надо покупать именно в российских интернет-магазинах, т.к. в иностранных только почтовая доставка мишени в Россию стоит столько, сколько стоит сама мишень у российских интернет-продавцов. По настоящему хорошая мишень не может весить мало 🙂
Удачных вам подарков на новый год и собственно самого нового года!
А если кто-то захочет рассмотреть фото в их оригинальном размере, тому надо их смотреть на сайте Дартс Лиги Сибири — там где лежит оригинал этого текста.
www.sports.ru
Дартс — Википедия
Мишень для игры в дартсДартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне. Человек, занимающийся дартсом, называется дартсмен.
История дартса[править]
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Но в различных странах Азии, например Казахстане распространены мишени сделанные из волос лошадей. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
- Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
- Трёхгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
- Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё[править]
Расстояние до мишени.В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
- внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
- внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
- общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
- толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик[править]
Части дротика для дартса:1. Наконечник или игла
2. Баррель
3. Кольцо
4. Хвостовик
5. Воротник
6. Оперение
7. Протектор
Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.
Наконечник может быть как заточенной металлической иглой, предназначенной для втыкания в мишень, так и притуплённым стержнем, подходящим для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебро-никелевого сплава, вольфрама.
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bull’s eye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу-любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов — основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
301/501[править]
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени. Необходимо попасть так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд[править]
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко»
Большой раунд[править]
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки[править]
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т.д.
Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь[править]
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча[править]
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней[править]
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор 20[править]
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер[править]
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр[править]
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка[править]
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков (Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Правила турниров по дартсу[править]
Наиболее популярные турниры по дартс[править]
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен первый командный чемпионат мира по дартс, а также женский и молодёжный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
Знаменитые дартсмены[править]
Мужчины[править]
Женщины[править]
www.wikiznanie.ru
Дартс — лекарство от скуки
Если Вы являетесь сторонником активного и интересного времяпрепровождения, тогда дартс – развлечение для Вас! Ведь недаром в старые времена эту игру называли лекарством от скуки!
История возникновения игры
Впервые об этой игре заговорили несколько столетий назад в районе Британских островов. Предположительно, что слово дартс произошло от названия поперечного сечения дерева. Ранее эта игра именовалась иначе – Dartboard и переводилось как – «приклад».
Вполне возможно, что изначально в качестве мишени для дартса использовалось дно деревянной бочки. Известны также сведения о том, что игра возникла в обществе военных и солдат, которые использовали укороченные стрелы и метали их в дно бочки или ствол дерева. Если в качестве мишени использовался ствол старого сухого дерева, то трещины от стрел расходились в так называемые – «сектора». Настоящая же разметка на сектора (20 секторов) была впервые создана обычным плотником Ланкаширом Брайаном Гамлином в 1896 году. А в 1932 году были придуманы первые сизалевые мишени
Первый турнир по дартсу — News of the World Individual Darts Championship – был проведен в сезоне 1927-1928 годов. А 1954 году в Великобритании была создана (NDA) Национальная Ассоциация Дартса, в 1992 году была создана PDC – Professional Darts Corporation.
Первый женский и мужской чемпионат мира по дартсу был проведен в 2010 году. И уже в 2011 году начался тур по дартсу — PDC Unicorn Youth Tour. Согласно правилам, в нём могли принимать участие игроки от 14 до 21 года.
Что такое дартс?
Дартс – это игра в которой главной целью является попадание дротиком в мишень. Соответственно, основными снаряжениями для дартса являются:
Мишень для дартса
Мишень представляет собой дощечку круглой формы обычно со специальной разделительной проволокой. Круг поделен на сектора с числами от 1 до 20. Мишени обычно изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы). Виды сизалевых мишеней отличаются по форме проволоки, которая бывает:
- обычная
- трёхгранная
- тончайшая
Обычная или круглая проволока характеризуется высоким процентом отскоков дротиков и относительно небольшой стоимостью.
Трехгранная форма разделительной проволоки отличается небольшим процентом отскока дротиков. Когда дротики попадают на проволоку трёхгранной формы, то они соскальзывают по грани в самый ближайший сектор на мишени.
Тончайшая форма разделительной проволоки используется преимущественно в мишенях профессионального вида. Для них характерен минимальный отскок дротиков. Цена на такую разновидность проволоки обычно очень высока.
Размеры мишени должны быть стандартными:
1) ширина колец (внутренняя) «треблов» и «даблов» составляет 8 мм
2) внутренний диаметр центра (яблочка) составляет 12,7 мм
3) внутренний диаметр внешнего центрального кольца должна быть не менее 31,8 мм
4) от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» должно соответствовать расстояние, равное 170,0 мм
5) от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» должно соответствовать расстояние, равное – 107,0 мм
6) общий диаметр мишени должен быть не менее 451,0 мм (плюс минус 10,0 мм)
7) толщина используемой проволоки составляет 1,5 мм
При обычной игре центр у мишени всегда находится на высоте около 1,73 м. или 5 футов и 8 дюймов от пола. От лицевой стороны мишени до линии (для метания игроками дротиков) должно соблюдаться расстояние 2,37 м или 7 футов и 9,25 дюймов.
Дротики для дартса
Дротики различаются по весу, составу, форме оперения, качеству обработки и т.д. Для игры в дартс используются дротики, изготовленные из:
- вольфрама
- никеля
- латуни
- пластика
- стали
Хвостовики и оперение на задней части дротика выполняются обычно из нейлона и бывают различной длины (короткие и длинные, узкие и широкие, тяжёлые и лёгкие). Сам дротик состоит из острого наконечника, хвостовика и оперения.
Необходимо учесть тот факт, что дротики должны быть с массой 50 гр. Когда игроки играют на любительском уровне, то масса дротиков должна быть больше 50 гр. (при условии созданных дротиков под заказ и вне чемпионата). Использование таких тяжёлых дротиков игроком в профессиональной и полупрофессиональной игре является нарушением правил и грозит дисквалификацией.
Для начинающих игроков подойдут дротики из латуни. Самыми популярными являются дротики с массой от 19 до 25 гр. Игроки с профессиональным уровнем игры в основном пользуются дротиками из никеля и вольфрама.
Существует определённая техника броска дротика, которая состоит из следующих фаз:
1) прицеливание
2) выполнение замаха руки с дротиком
3) ускорение перед завершением броска
4) отпускание дротика
5) вытягивание руки после завершения броска.
Профессиональными игроками также разработаны формы «хвата» дротика. Самые распространённые среди них:
- стандартный хват
- карандашный хват
- смешанный хват (включает в себя элементы обоих предыдущих видов хвата).
Правила игры в дартс
В стандартной игре мишень имеет разделённые между собой пронумерованные секции. Такие секции обычно выполнены в чёрных и белых цветах. В центре мишени находится – «яблочко» или серединка. Попадание дротика в серединку мишени оценивается в 50 очков для игрока. Если игрок попадает дротиком в зелёное кольцо вокруг «яблочка», то этот бросок оценивается в 25 очков.
Изображенное на мишени внешнее узкое кольцо обозначает – удвоенное число сектора. В свою очередь, узкое внутреннее кольцо обозначает утроенное число сектора. Кольца такого вида стандартно окрашивают зелёными и красными цветами. Если игрок попадает дротиком за пределы узкого внешнего кольца или дротик отскакивает от мишени, то в таких случаях очки не насчитываются.
Подсчёт очков проводится только после метания игроком дротиков в количестве 3-х раз. После объявления очков, ход переходит к следующему участнику. Максимальное число очков, которые игрок может заработать после 3-х бросков — 180. Это происходит в том случае, когда дротики попадают все 3 раза во внутреннее узкое кольцо сектора под номером 20.
Виды
Разновидностей игры в дартс существует очень много, но самые известные из них:
- 301/501
- Раунд
- Большой раунд
- Все пятёрки
- Двадцать семь
- Тысяча
- Пять жизней
- Сектор 20
- Киллер
- Диаметр
301/501
В начале игры каждый игрок имеет по 301 очку (501, как разновидность). После метания дротиков, из первоначального количества очков вычитается набранное количество. Эту процедуру проводят до тех пор, пока счёт одного из игроков не станет, равен нулю. Закончить игру необходимо броском дротика в «яблочко» или «удвоение». При этом полученное количество очков должно свести счёт до «0». В случае, когда игрок при последнем броске получил большее количество очков или равное единице, то очки не засчитываются и счёт остаётся на прежнем уровне. Игра в 301 очко называется «Лэг», а 5-ть «лэгов» образуют «сет». Игра ведется до 3 выигранных лэгов.
В более крупных турнирах используются игры в 501 очко. Минимальное количество использованных игроком дротиков – 9.
Раунд
Согласно существующим правилам игры, игрок должен поочередно попасть во все сектора (от 1 до 20), после этого — в «удвоение», затем в «утроение» последнего сектора (20) и окончить игру попаданием в «яблочко». В том случае, если все три дротика игрока достигают цели, то бросавший их спортсмен может продолжить свою игру вне очереди. Победителем становится игрок, который первым попадёт в «яблочко» мишени.
Большой раунд
Такая игра проводится по секторам 1-20, в том числе и «центр». Главной задачей каждого из игроков за 3 броска (один подход) необходимо попасть в свой текущий сектор много раз. Когда игрок попадает в зоны «удвоения» и «утроения», количество его очков удваивается и утраивается. В большом раунде выигрывает игрок с максимально набранным количеством очков.
Все пятёрки
В этой игре игроки должны из трёх бросков дротиков набрать число кратное 5. То число очков, которое не является кратным 5, не засчитывается. Само же число 5, равно 1 очку, 10 приравнивается к 2 очкам, соответственно 50 – это 10 очков и т.д. Победителю нужно первым набрать 51 очко.
Двадцать семь
Каждый игрок в начале игры получает 27 очков. Тремя дротиками каждому из участников необходимо попасть в «удвоение» первого сектора. Каждое попадание в цель в таком случае приносит игроку – 2 очка. Если же участник не одним из трёх дротиков не попал в нужный сектор, то из его 27 очков вычитаются 2 очка. Другой партией дротиков необходимо попасть в «удвоение» сектора 2. Каждое попадание в такой сектор даёт 4 очка. И, соответственно, при непопадании в этот сектор у игрока отнимают ещё 4 очка. Игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем является тот участник, который набрал после точных попаданий большее количество очков, а игрок с минимальным количеством очков – выбывает из соревнования.
Тысяча
Игрокам нужно попасть в поле «зелёного кольца». У участников в начале игры ноль очков. Количество очков набирается во время игры сериями, состоящими из трёх бросков дротиков. Победитель должен набрать первым 1000 очков. Игрок также может набрать большее количество очков (перебор).
Пять жизней
В течение всей игры одному игроку следует набирать на 1-2 очка больше другого игрока (за исключением 180 очков). У каждого из игроков есть право на пять ошибок, на шестой игрок вынужден покинуть игру. Оптимальное количество участников в этой игре – 5-6 человек.
Сектор 20
В этой игре игроки выполняют 10 серий бросков по три дротика (30). Необходимо набрать максимальное количество очков, попадая при этом в «сектор 20». Если участник попадает в «удвоение», то результат удваивается до 40 очков. Соответственно сектор «утроения» приносит игроку 60 очков. При помехе (другой сектор) – результат не зачитывается.
Киллер
Оптимальное количество участников должно составлять 10-20 человек. Каждый игрок выбирает себе любой сектор от 1 до 20. Если в выбранную секцию попадает другой участник, то у игрока отнимается одна жизнь, а попавшему в не свой сектор игроку – прибавляется одна жизнь. Если участник попадает в «яблочко» ему так же прибавляется одна жизнь. Ну а если же он попадает в кольцо, то отнимает жизнь у любого другого игрока. Конец игры наступает после убийства всех соперников. Должен остаться всего один участник.
Диаметр
В этой игре участники сами выбирают воображаемую линию секторов и стараются попасть в «удвоение» или «утроение», выбранных ими секторов. Победителем становится тот участник, который первым пройдёт весь маршрут по секторам (заданным точкам).
Турниры по дартсу
Самыми популярными среди турниров по игре в дартс являются следующие:
- BDO World Darts Championship
- Чемпионат мира PDC
- World Matchplay
- Premier League Darts
- Grand Slam of Darts
- Las-Vegas Desert Classic
- UK Open
- Winmau World Masters
и другие.
Интересные факты
В дартсе существует особый вид спортивного этикета. Причём правила этикета должны соблюдать и игроки, и зрители. К примеру, первый игрок не должен тянуть время (вытащить свой дротик очень быстро) и уступить место следующему участнику. В течение всей игры среди зрителей и игроков должно царить молчание, а говорить разрешается только участнику, который совершает бросок (он может задавать вопросы судье). Кроме того, никому нельзя совершать подсказки игроку. А вслух поинтересоваться каков счёт считается дурным тоном.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!
hnb.com.ua