Игротека
Игротека
Что такое ИГРОТЕКА и ДЕТСКИЙ КЛУБ
Игротека – это открытая городская библиотека игр, куда может прийти каждый ребенок с родителями и без в возрасте от 1 года до 9 лет.
Игротека насчитывает около 100 различных игр для детей в возрасте от 1 года до 10 лет.
В перспективе мы надеемся, что Игротека станет действительно актуальной живой частью детского городского досуга, где можно будет взять игру напрокат домой на 1-3 недели. Пока мы предоставляет пользование Игротекой в рамках Детского клуба на базе нашего Центра.
Детский Клуб (Игровая территория занимательного досуга) – это хорошая возможность приобрести новых друзей и новые впечатления, решение вопроса невозможности привести друзей в свой дом, возможность для родителей заранее спланировать свои мероприятия без детей на дни работы Игротеки.
Детский Клуб работает в рамках Игротеки, где ребенок вместе с другими детьми может весело и познавательно в сопровождении опытного педагога провести время.
Внимание: Дидактические материалы по методу М.Монтессори не будут использоваться в Детском Клубе и Игротеке.
{gallery}montessori/illustration/igroteka{/gallery}
Почему возникла ИГРОТЕКА
Это симпатично нам и как педагогам, и как родителям, поскольку:
1. За время работы Центра у нас собрано большое количество удачных (с точки зрения развития ребенка) и уникальных игр, привезенных из разных концов света. Мы будем рады поделиться этим богатством с Вами.
2. Взяв игру напрокат в нашем Центре, Вам не нужно выплачивать ее полную стоимость как в магазине, Вы заплатите только 10-30% от ее стоимости. Вы сможете сэкономить деньги.
3. Ваш дом не превратится в большой склад вечно покупаемых и хранящихся годами игрушек (только то, что интересно и актуально на данный момент)
4. Многие игры привлекают интерес ребенка только первое время, есть так называемый момент насыщения, после чего ребенок больше не возвращается к игре, и игра только занимает место в Вашем доме.
5. Постоянная возможность обновления игровых впечатлений у ребенка будит его интерес и мотивацию к овладению новыми знаниями и навыками.
6. Несколько взятых напрокат игр в Игротеке замечательно заменят Вам 1 купленную новую игру в магазине.
Что Вы найдете в ИГРОТЕКЕ
В Игротеке представлены следующие игровые направления:
— игры для детей раннего возраста (0-2)
— сюжетно-ролевые игры
— конструкторы и строительные наборы
— развивающие игры
— досуговые игры
— настольные игры
— познавательные игры, викторины, игры на развитие кругозора
— детское творчество
— спортивные игры
Условия посещения и режим работы:
Игротека совместно с Детским Клубом работает с 1 сентября 2011 года 2 раза в неделю в СРЕДУ и ПЯТНИЦУ
с 17.00 до 19.00.
Режим работы Детского Клуба:
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
17.00-18.00 Возраст: 2-3 года с родителями и без |
17.00-18.00 Возраст: 3-9 лет Ежемесячные проекты для детей 5-9 лет |
18.00-19.00 Возраст: 3-9 лет |
18.00-19.00 Возраст: 3-9 лет |
Стоимость посещения Детского Клуба:
Годовой абонемент стоит 200 руб
Разовое посещение: 1 час – 120 руб
2 часа – 200 руб
СОТРУДНИЧЕСТВО с семьей
Можно будет приносить свои игры в обмен на льготное пользование Детским Клубом или бесплатное временное пользование Игротекой. Принимаются игры в хорошем состоянии.
Игротека будет пополняться за счет Вашего активного участия. Вы можете выражать свои пожелания в приобретении Центром новых игр для Ваших детей.
ИГРОТЕКА и ДЕТСКИЙ КЛУБ не предполагают регулярных посещений. Вы можете прийти разово в каникулы, в плохую погоду, когда грустно или весело, по поводу и без. И всякий раз, когда Вам захочется. Одному или с друзьями.
Мы будем рады Вам.
montessori-dubna.ru
«Домашняя игротека для детей и родителей.»
Автор: Кочкарева Наталья Валентиновна
Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть с ним дома, теперь она может спокойно работать, а её малыш отправляется в детский сад. С этого момента начинается будничная суета: мама с папой разрываются между домом, работой и детским садом. И, как следствие, вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда успеть поиграть или позаниматься с ребенком интересным делом, если маму ждут уборка, стирка, поход в магазин за продуктами? А ведь все очень просто, надо только правильно подойти к решению этой проблемы. Прислушайтесь к советам педагогов, которые помогут вам совместить несовместимое и, самое главное, научат быть «вместе с детьми», научат быть ближе к ним.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня — отличная «школа», где ребенок приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Для занятий по формированию сложных скоординированных движений руки можно дать следующие рекомендации:
Домашняя игротека для детей и родителей
Игры по дороге в детский сад.
«Учим цвета»
Улица — замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
«Сосчитай»
Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.
«Игры на кухне»
Значительную часть времени родители и дети могут проводить на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные знания, умения и навыки. Увлекательными могут быть игры с тестом. Из обычного теста можно слепить фигурки, как из пластилина, посыпать сахаром и запечь. Получится вкусная и интересная «игрушка». Или соленое тесто. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.
Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить для цветного теста), две столовые ложки растительного масла – все смешать. Лепите с ребенком все, что захочется! Например можно сделать ёжика. Набрать коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ежик.
Будем играть в слова на кухне. Как одним словом назвать прибор, который рубит мясо? (мясорубка), режет овощи? (овощерезка), варит кофе? (кофеварка), выжимает сок? (соковыжималка), мелет кофе?
(кофемолка). Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда (виноградный), вишни (вишневый), слив (сливовый), яблок (яблочный), груш (грушевый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот – из чего получается гранатовый сок? Сортируем овощи и фрукты. Все овощи и фрукты сортируем по цвету и форме, можно их посчитать. Прекрасная развивающая игра.
Угадываем звуки, запахи, вкусы. Просим ребенка закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в стакане, пересыпаемых круп (фасоль, рис, манка), запахи продуктов, вкус различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями. Используя фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и определить каждый из них. Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут получиться отличные бусы и браслеты.
Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
Фигурки и формы на магнитах, которыми украшают кухню, помогут придумать новые задания и игры. Например, расположить магниты в определенном порядке: сначала только по форме, потом только цвету, или посчитать их и т.д. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
«Игры в ванной комнате».
Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях, качаем на волнах.
Игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть. Используя пластмассовое ведерко или тазик, налейте воду и предложите ребенку определить, сколько воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями
«много – мало», «полное – пустое», «половина». В тазик с водой нужно попасть пластмассовыми или резиновыми шариками (мячиками). Выловить их сачком, как на рыбалке рыбку. Назвать цвет, форму, посчитать. Сделать из проволоки колечко с ручкой, приготовить мыльный раствор и пускать с ребенком мыльные пузыри.
Игры, способствующие развитию памяти
«Где спрятана игрушка?»
Для организации и проведения этой игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка. В один из ящичков на глазах ребенка следует положить какую–нибудь маленькую игрушку (шарик, солдатика, ластик, кружок от пирамидки и др.). Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребенка просят достать спрятанную игрушку. Игру можно усложнить: 1) убрать ящички на более длительное время; 2) увеличить количество ящичков; 3) заменять игрушки; 4) спрятать 2, а потом и 3 игрушки.
«Какой игрушки не хватает?»
Поставить перед ребенком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить: 1) увеличить количество игрушек; 2) ничего не убирать, а только менять игрушки местами. Игра может восприниматься ребенком как новая, если взять другие игрушки. Играть можно 2 – 3 раза в неделю.
Игры, способствующие развитию внимания
«Найди игрушку»
Взрослый описывает ребенку какую-либо игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.
«Добавь слово»
В игру можно играть всей семьей или вдвоем. Мама называет какую-нибудь игрушку. Папа повторяет это слово, и добавляет какое – либо свое. Ребенок повторяет первые два по порядку и называет свое и т.д.
«Наоборот»
Много – мало Друг — враг
Тихо – громко Жар — холод
Темно – светло Жизнь — смерть
Далеко – близко Награда — наказание
Вредно – полезно Правда – ложь, обман
Горячо – холодно Почет — позор
Медленно – быстро Труд — лень
Внутри – снаружи Узкий — широкий
Высоко – низко Старый — молодой
Вместе – отдельно Чистый — грязный
Глубоко – мелко Твердый — мягкий
Ласково – грубо Больной — здоровый
Смех – плач Длинный – короткий
Начало – конец Худой – толстый
Шум – тишина Трусливый — храбрый
Горе – радость Кислый — сладкий
Богатство – бедность Сытый — голодный
Мир – ссора Злой – добрый
comments powered by HyperComments
solncesvet.ru
Игротека —
Игротеки становятся все более популярными: их организуют, посещают, рекламируют, придумывают новые идеи … И ещё бы! Играть — вот что любят дети больше всего! Музеи, выставки, природа, архитектура — это да, познавательно, интересно, никто не спорит, но играть, Играть!, вот что детям нужно, как воздух.
Тактильная игротека Лепилка — это самая творческая игротека. За несколько часов в пальчиках получает материальное воплощение детская фантазия, и это настоящее волшебство! Читать подробнее →
Когда мы жили в тайской провинции Краби, всюду нас окружали потрясающей красоты скалы. До сих пор это одно из самых красивых мест, увиденных мною в жизни. Естественно, по этим каменным глыбам частенько взбирались скалолазы, можно было также приобрести немало курсов по скалолазанию. Помню двухлетний Мишутка так внимательно наблюдал за ними, и я даже в блоге писала, что здорово, когда ребенок видит подобное с детства. Хороший пример еще никому в жизни не помешал 🙂 Когда мы вернулись домой, я прямо-таки возжелала сделать комнату ребенка яркой, интересной и максимально развивающей, так воспоминания и планы воплотились в идею создать детский скалодром дома. Мишутка уже год, наверное, пользуется им вовсю, а я вот только сподвиглась в блоге написать инструкцию, как сделать домашний скалодром своими руками.
Читать подробнее →
Хотим мы этого или нет, но зима вновь приближается, закутывая города в холодные цепи. У нас, например, уже снегом припорошило все улицы и приходится мириться с промозглой погодой, которая настала по моим меркам явно раньше времени. Зато снежные лопухи навивают ощущение уюта, настроение предстоящего Нового года. Да-да, уже! Ребенок все чаще начинает говорить о Деде Морозе, а я все больше думать об адвент-марафоне, который я ежегодно устраиваю Мишутке, чтобы в его душе поселилось ощущение чуда и новогодней магии. Мне кажется это так важно, уметь верить в нечто волшебное, просто научиться верить во что-то большее, чем можешь увидеть своими глазами. Такая вера помогает не унывать во взрослой жизни, могу сказать это по себе =) А потому я всегда стараюсь Мишутке создать соответствующее настроение перед Новым годом. И добрые рождественские мультфильмы про Новый год и Деда Мороза очень помогают нам в этом. Делюсь с вами своим личным списком самых-самых новогодних мультфильмов 😉
Читать подробнее →
Мы сейчас с Мишуткой все больше и больше увлекаемся известнейшим конструктором Lego. Постоянно собираем какие-нибудь постройки и придумываем новые модели, а потому я все чаще буду писать об этом. Так вот сегодня я хочу поделиться одной замечательной идеей, что собрать из Лего. Это будет простой, но очень увлекательный лабиринт. Даже не сомневаюсь, что вашему ребенку он придется по нраву и затянет его на долгое время 😉
Читать подробнее →
Я ни на минуту не забываю, что сайт мой не только о путешествиях с ребенком, а потому-то у меня в загашнике есть множество статей и идей на тему детского развития во всех-всех сферах, а не лишь в поездках. Я считаю, что не должно быть перекосов, нужно находить баланс и гармонию во всем. И наиболее важно это делать как раз-таки в воспитании ребенка. Не всегда мне это удается, что уж скрывать, но я стараюсь =) А значит в разные интересные и развивающие игры мы тоже играем, без сомнения. И сегодняшняя статья об одной из наших самых любимых. Я расскажу вам, что такое игровая кукуруза, как в нее играть и какие поделки можно сделать из кукуруктора!
Читать подробнее →
Санкт-Петербург по праву называется Северной столицей. Ведь в прошлом это столица великой Российской империи, город дворцов и мостов. Если вы не живете в Санкт-Петербурге, то приехать сюда однажды необходимо просто обязательно. Естественно, не бойтесь брать с собою детей, ведь культурное наследие этого города настолько богатое, что лишать ребенка истории собственной страны просто преступление. Вам может показаться, что детские экскурсии по Санкт-Петербургу ужасно скучны, но это далеко не так, и весь этот сайт о моих путешествиях с ребенком доказывает, что путешествовать с детьми можно и нужно увлекательно. А в данной статье я подготовила обзор замечательных детских изданий, чтобы ваши экскурсии по Санкт-Петербургу с детьми были интересными и познавательными 😉
Читать подробнее →
Москва — великая столица России. Изучать и познавать этот древний город огромное удовольствие, узнавать его историю, его тайны. Даже для взрослых звучит привлекательно, а представьте каково для детей! Вот и мы с Мишутой не хотим оставаться в стороне и во время наших наездов в столицу решили организовывать досуг максимально интересно и познавательно. Я давно уже обещала своим подписчикам в инстаграме рассказать про детские прогулки по Москве, которые легко самостоятельно организовать с помощью книг и материалов, фотографию которых однажды выкладывала. Это и различные детские карты по Москве, и детские путеводители по музеям, и раскраски с популярными московскими достопримечательностями. Такие материалы помогут любому ребенку ближе познакомиться со столицей страны, а также в простой и забавной форме расскажут об истории города. Вы не поверите, насколько детская Москва нова и необычна! Об этих всех изданиях я сегодня и хочу рассказать подробнее.
Читать подробнее →
Математика — однозначно не мой конек 🙂 И даже при мысли, что нужно ребенка как-то обучать счету и прочим арифметическим премудростям, мне уже хочется откровенно слиться =) Да, будем называть все своими именами)) А нужно ведь еще не забывать про прививание интереса ребенка к предмету, а с таким настроением-хандрой вряд ли получится воодушевить сына на новые познания. И такое отношение к математике у него может потом на всю жизнь остаться. Зачем оно надо? Читать подробнее →
Старый добрый диафильм давно уже перешел в разряд раритета. Сегодня даже многие взрослые не помнят, что такое фильмоскоп, не говоря уже о детях. В наши дни телевизоры, домашние кинотеатры и компьютерные игры смели всех конкурентов в детском досуге, а большинству родителей, к сожалению, проще купить или скачать мультфильмы по мотивам известных сказок, чем прочитать ребенку книгу или посвятить вечер такому чудесному занятию, как просмотр диафильмов.
В современных реалиях технология диафильма действительно сильно устарела, но от этого процесс просмотра диафильмов совсем не потерял своей душевности и атмосферности. В этой статье мне хочется порассуждать о прелести и пользе диафильмов, а также поделиться нашим опытом, насколько это было интересно моему ребенку и какие выводы я сделала.
Читать подробнее →
В детстве я просто обожала раскраски. Уж не знаю отчего и почему, но могла буквально часами сидеть с фломастерами и раскрашивать черно-белых героев мультфильмов или животных или транспорт. В общем, особо значения не имело, что именно раскрашивать. Мама, наверное, разорялась на фломастерах и раскрашках =) Сегодня же своему сыну я легко и просто распечатываю любые раскраски из Интернета. Просто забиваю в поисковик запросы типа «машина раскраска» или «ёлка раскраска» и результаты поиска сразу переключаю во вкладку «картинки по запросу». Потом Миша сам смотрит на все это многообразие вариантов и выбирает понравившийся рисунок, который мы и распечатываем на принтере.
И все бы на этом и заканчивалось, если бы не любовь современных творцов к развитию в детях креативных способностей, свободного мышления и воображения. От современных раскрасок я в таком диком восторге, что мимо их покупки пройти зачастую просто не могу. А иногда, чего уж скрывать, и сама прикладываю руку к рисованию в них =) Несмотря на то, что Миша такой любви к рисованию, как я, не питает, но под настроение с удовольствием работает красками. И именно для таких моментов у нас приготовлены замечательные альбомы для творчества, скорее так я бы их назвала. Это новый формат самых разнообразных раскрасок с простыми идеями, но большими возможностями для творчества. И в этом обзоре мне хочется поделиться той небольшой, но отличнейшей, подборкой, что скопилась у нас на полках.
Читать подробнее →
Рано или поздно перед всеми родителями встает вопрос: как научить ребенка чистить зубы? Помню меня в детстве периодически заставляли это делать, еще невкусным зубным порошком :), но особо не наседали. А потому нормально самостоятельно и без напоминания я стала ухаживать за своей полостью рта только в начальных классах школы. Ничем страшным для меня это не обернулось, потому, памятуя о своем опыте, я и на Мишутку особо не давлю пока. Но, тем не менее, чую, что это неправильно, ведь сегодня проблемы с зубами у детей все чаще, т.к. количество вкусного и сахарного вокруг просто зашкаливает, а значит и дети знакомятся со сладостями гораздо раньше, чем мы в своем детстве. Потому несомненно хочется, чтобы в свои 4 года сын уже умел чистить зубы и знал о последствиях, если этим пренебрегать. Просто заставлять — не вариант, подсовывать вкусные пасты — это уже получше, но познакомить ребенка во всех красках со своими бесценными зубками мне помогла книга «Зубная книга. Все о твоих молочных зубах».
Читать подробнее →
Декабрь. Зима вступила в свое полноправное господство, хотя ее верные предвестники — снег и мороз, — накрыли нас еще в октябре. Потому новогодний настрой у ребенка уже довольно давно, а значит приходится перебирать зимние игры, поделки, читать сказки и новогодние стихи, в общем, у нас уже больше месяца летает дух праздника в доме 🙂 Книги о зиме и Новом годе особенно создают это настроение, потому мне хочется поделиться подборкой интерснейших и красивейших новогодне-зимних детских книг, которые частично уже есть в нашей домашней библиотеке, а другую часть которых я собираюсь и сама закупать по мере возможностей =) Найденными-то сокровищами мне и хочется поделиться с вами в этом посте, ведь до Нового года остались считанные дни, а в магазинах последние дни действуют вкусные скидки по закрытым акциям, ссылками на которые я также делюсь с вами, потому успевайте купить чудесные книжные подарки своим деткам 😉
Читать подробнее →
Идея написать этот пост возникла у меня довольно давно, черновик валялся в остальных задумках уже несколько месяцев. Вдохновила же меня на такую идею Green School на Бали и ее экологичный подход к обучению детей. Особенно зацепили поделки учеников, которые сплошь сделаны из различного мусора. В Зеленой школе дети делают все только так — либо из мусора, либо своими руками из натуральных материалов (даже краски для рисования в классе). В общем, тогда-то я и задумала написать об этом.
Читать подробнее →
Не знаю как у вас, а у нас уже зима вовсю разыгралась. Вокруг сугробы по колено, с утра иней на деревьях после ночного мороза… И хоть я не большой поклонник зимы, и вообще рановато как-то в ноябре-то -20 градусов видеть на термометрах, но нельзя не увидеть всю красоту, что окружает.
Особенно прекрасны ивы, которые еще не полностью сбросили листву и так и застыли, такое дерево-бахрома получилось, потрясающе! А от рябины вообще глаз не оторвать: белое-белое снежное дерево и красные-красные ягоды на нем! В общем, мы с Мишуткой ходим и головой только так крутим 🙂 Ну а детям вообще раздолье, домой не загнать, — и снежки, и снеговики, и горки, и санки и лыжи уже! Количество детворы на улицах просто зашкаливает, хотя казалось бы все должны по домам сидеть в такую-то погоду 🙂 И Мишутка не отстает, с раннего утра просясь на улицу, выедая мне мозг =)
Читать подробнее →
На днях до меня доехала «Книга моей семьи» — очередная замечательная новинка от издательства «Манн, Иванов и Фербер». Как только я увидела эту книгу в продаже, сразу поняла, что она обязательно должна быть в нашей библиотеке 🙂 Отложила ее в корзину до поры до времени, и вот наконец это издание оказалось у меня в руках. Прежде чем поведать о нем подробнее, мне хочется сделать лирическое отступление на тему того, зачем поддерживать семейные ценности, нужно ли рассказывать ребенку о предках, стоит ли учить его знать свои корни, ну а потом рассмотрим как «Книга моей семьи» может помочь ребенку разбираться в семейных узах и уметь их ценить.
Читать подробнее →
altermama.ru