Краскопульты для аэрографии: какие они бывают?
Аэрография – это наиболее эффективный и наименее затратный способ окрасить автомобиль. С помощью краскопульта можно вести масштабные покрасочные работы, закрашивать отдельные элементы и детали кузова, а также наносить уникальные рисунки. При этом можно использовать практически любой лакокрасочный материал от водных до масляных и лаковых красок. С помощью разнообразия покрасочных пистолетов и точности их настройки можно достичь качественного конечно результата не имея специальных навыков и знаний. Пистолет для процесса аэрографии подойдет как ручной, так и электроприводной.
Особенности аэрографов
Принцип устройства и действия аэрографа заключается в том, что краска равномерным слоем распыляется по поверхности. С помощь настроек регулируется оптимальный слой и размер факела устройства, что позволяет аккуратно работать с мелкими деталями, а также быстро и эффективно покрывать крупные поверхности. С помощью краскопульта накладывается не только краска, но и защитный слой закрепителя. По принципу подготовки к работе аэрографы делятся на два типа: внешнего и внутреннего смешивания.
Краскопульт внешнего смешивания более простой в работе и настройке, поэтому он наиболее оптимально подходит для малоопытных мастеров. Лакокрасочный материал перед покраской смешивается в отдельной емкости согласно инструкции указанной на упаковке. Таким образом, можно провести пробу на тестовой поверхности и оптимально настроить консистенцию сырья. Устройство внутреннего смешивания имеет более сложную схему работы. Краска замешивается непосредственно в процессе окрашивания при подаче воздуха уже в баке самого устройства. Такой аэрограф требует навыков и опыта в окрашивании автомобилей.
Краскопульт ручнойТипы краскопультов
- Ручной краскопульт для проведения аэрографии является самой бюджетной моделью. Принцип его работы основан на непрерывной подаче воздуха. Работает, как правило, от компрессора или самого обычного пылесоса. Настройки данного прибора ограничены, поэтому размер факела регулируется сменой насадок. В наборе часто идет круглая объемная насадка и более маленькая, плоская.
- Краскопульт с электроприводом наиболее распространенный при аэрографии. Он менее габаритный чем ручной прибор и не требует для работы постоянного потока воздуха. Принцип его работы основан на небольшом электрическом насосе, который и обеспечивает подачу и распыление краски. Преимуществом прибора является возможность работы с густыми вязкими лакокрасочными материалам. Мощность насоса позволяет ложиться краске равномерно.
- Пневматический краскопульт относиться к оборудованию профессионального уровня. Данное устройство идет в наборе с большим количеством съемных насадок. Принцип работы устройства основан на распылении с помощью подачи сжатого воздуха. Благодаря этому на выходе мастер получает очень мелкие брызги краски, которые ложатся на поверхность сплошным шлейфом. Данный инструмент идеально подходит для окрашивания всего кузова.
Компрессор для аэрографии
Важной частью процесса окрашивания с помощью краскопульта является мощность компрессора. Для работы используют как профессиональные, так и самодельный устройства. Самодельные устройства переделываются из подручных материалов: старых холодильников, огнетушителей и других уже непригодных вещей. Поэтому преимуществом такой установки является цена. Но профессиональные компрессоры имеют опции недоступные собранным вручную устройствам. Функциональная задача у устройств одна – это обеспечит давление при помощи подачи воздуха в бак с краской. В профессиональных, фабричных компрессорах предусмотрено реле-регулятор, которое отключает компрессор при достижении необходимого давления и включает в случае его дефицита.
В самодельных конструкциях перепад давления регулируется более грубо. Во многом проблему удается решить за счет большого бака для скопления воздуха. В результате компрессор получает громоздкие габариты и малую мобильность. Также в подобных конструкциях необходимо наличие манометра, тумблера включения и выключения и защитных фильтров.
Какой краскопульт выбрать для окрашивания авто?
Перед тем как остановить свой выбор, на каком либо устройстве необходимо определить целевое назначение. Если краскопульт необходим для разового использования или периодических восстановительных работ лакокрасочного покрытия, то не стоит приобретать дорогостоящее, сложное оборудование. Для бытового использования ручного или электроприводного устройства. Так же в таком случае стоит воздержаться от приобретения мощного компрессора. К ручному краскопульту модно приспособить обычный бытовой пылесос. Обычно в таких случаях используют пульверизатор, но он имеет ряд недостатков. Основной – это высокий расход краски и малый диапазон настроек.
Если же вы задались задачей создать на поверхности автомобиля уникальный рисунок, который выделит ваше авто из общей массы, то подойдет электроприводной механизм. Данный прибор компактный и удобный в устройстве. Электрический пистолет для аэрографии имеет несколько насадок и не требует дополнительных приспособлений: пылесосов, воздуходувок и компрессор. Единственной предосторожностью в использовании является обслуживание. Чистка должна производиться сразу же после окрашивания. Если краска засохнет, то это может привести к поломке устройства. Важно, чтобы влага не попадала на электромеханизмы при чистке.
компрессор для аэрографииПреимущества использования краскопульта:
- экономный расход лакокрасочных материалов;
- удобство в эксплуатации;
- широкий спектр возможностей покраски;
- возможность создания уникального рисунка.
Выбор лакокрасочного покрытия индивидуальный и зависит от поверхности требующей покраски. Сами же краскопульты не имеют противопоказаний к использованию той или иной краски. Закрепители, лаки и краски ложатся одинаково хорошо. Проблему может вызвать только вязкость покрытия. Но этот показатель можно отрегулировать с помощью растворителя. поэтому выбор краскопульта зависит исключительно навыков мастера и целевого назначения устройства.
krasimtachky.ru
Краскопульт для аэрографии — помощь в подборе инструмента!
СОДЕРЖАНИЕ:
Краскопульт для аэрографии
Краскопульт для аэрографии является одним из наиболее удобных и приемлемых как по цене, так и по качеству конечного результата, средств для покрасочных работ. С помощью этого приспособления можно работать с водно-меловой и водно-известковой краской, лаками и другими видами красок. Что касается самого краскопульта, то сегодня на рынке представлено множество видов, типов и моделей, каждая из которых имеет два неоспоримых преимущества:
- Удобство в работе
- Универсальный характер.
Виды краскопультов для аэрографии
Пистолет для аэрографии можно разделить на два основных подвида: ручной и электрический. Принцип работы обеих подвидов сводится к трем основным аспектам:
- Безвоздушный распылитель
- Воздушный распылитель
- Комбинированный распылитель.
Первый и последний варианты стоят относительно недорого, показывают высокую производительность при небольшом расходе материалов. Ручной пулевизатор для аэрографии является самым простым и незамысловатым средством, с которым может работать даже непрофессионал. Такой инструмент надежен и стоек в эксплуатации, прост в применении и стоит дешево. Однако с помощью ручного пистолета для аэрографии можно работать преимущественно с водными красками, так что и производительность, и конечный результат могут быть не такими, на которые рассчитываешь изначально.
Принцип работы аэрографа
Принцип работы аэрографа
Ручной распылитель, как правило, подключают с помощью подходящего шланга к воздуходувке или пылесосу. Таким образом, получается охватить не слишком большой фронт работ. Как правило, такой пулевизатор для аэрографии укомплектован двумя насадками, что мастер смог работать с плоским и круглым факелом.
Бытовые электрические краскопульты очень часто работают по принципу безвоздушного распыления. Так, прибор состоит из небольшого насоса, который «качает» струйку краски. Такие краскопульты позволяют работать с вязкими красками и показывают отменную производительность на больших участках работы.
Пневматический пистолет для аэрографии является одним из наиболее популярных подвидов. Принцип действия такого прибора сводится к тому, что краска рассеивается мелкодисперсными частичками благодаря подаче сжатого воздуха, который и формирует из этих мельчайших частиц характерный факел. Различные сопла, которые, как правило, продаются в комплекте, позволяют подобрать приемлемый вариант, учитывая уровень вязкости рабочего материала. Такой краскопульт для аэрографии состоит также из специального бочонка для краски.
Пистолет для аэрографии — принцип работы
Пистолет для аэрографии
Пистолет для аэрографии работает по признанному во всем мире принципу высокого объема и низкого давления. Такое устройство работает при помощи специального компрессора, который подает низкое давление, так что параметры воздуха колеблются на уровне 500-600 л/мин. Примечательно, что именно это обстоятельство позволяет такому типу краскопультов выбиться в лидеры и пользоваться бешеной популярностью как за границей, так и в нашей стране. Главными преимуществами таких пистолетов являются:
- Расширенная сфера возможного применения
- Экономность в использовании
- Простота в применении
- Удобная конструкция (плавающая головка позволяет регулировать толщину факела)
- Возможность работы со всеми типами лакокрасочных материалов
Такой тип краскопультов можно использовать практически в любой отрасли, начиная от покраски предметов интерьера дома и заканчивая окраской суден. Особенная конструкция этого пульта обеспечивает оптимальную расходность материалов. Так, даже мельчайшие частички оседают на поверхность, а не рассеиваются по воздуху, обеспечивая максимальную экономность расхода краски любого типа. Практически нивелирован «отбой» и «туман». Если сравнить показатели потерь с простым пулевизатором для аэрографии, то у последнего потери краски могут составлять до 55 %.
Пистолеты для аэрографии продаются с нижним и верхним баком. Какой вариант выбрать, решать покупателю. С верхним бачком, изготовленным из пластмассы, большего объема, краска поступает непосредственно в аппарат под воздействием силы тяжести. А материал из нижнего бачка, который, как правило, изготовлен из алюминия и несколько меньшего объема, по сравнению с верхним, поступает в инструмент под действием эффекта Вентури.
Так что диаметр форсунки, необходимый для прибора с нижним баком, будет больший, чем с верхним.
Как выбирать пульверизатор для аэрографии?
Как выбирать пульверизатор для аэрографии?
Современный пульверизатор для аэрографии является простым и удобным средством для работы по покраске различных поверхностей. При выборе краскопульта стоит обратить внимание на инструкцию, в которой могут быть указаны некоторые ограничения по работе с теми или иными видами лакокрасочных материалов или другие замечания, которые могут существенно повлиять на конечный результат. Очевидно, что профессиональные устройства будут стоить гораздо дороже простого пулевизатора. Выбирая краскопульт для аэрографии нужно обратить внимание на комплектацию, которая отличается у разных производителей. В комплектацию может входить как минимальный набор, так и расширенный.
pokrasymavto.ru
Для чего нужен аэрограф, и какой лучше выбрать для покраски
В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.
Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта
Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:
- компрессор;
- подводной шланг;
- емкость для краски;
- средства регулировки;
- пусковые элементы и оснащение.
Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.
Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.
Назначение и возможности аэрографа
Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.
Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.
- Сопло от 0,15 до 0,18 мм позволяет проводить очень тонкие линии, детализировать изображение, создавать высокохудожественные изделия.
- Диаметр от 0,2 до 0,3 мм считается наиболее пригодным для среднего типа работ. С таким соплом легко создавать достаточно мелкие детали и одновременно работать краской на площади, нанося равномерные слои.
- Соплом 0,4-0,6 мм работают по большой площади. Это полезный инструмент оформителей, занятых росписью по стенам, заинтересованных в создании окантовок. Модель с толстым соплом с успехом используется для нанесения лаков, грунтовок. Такой пневматический помощник позволит оформить край лестницы и ступеней, быстро и удобно провести другие, достаточно тонкие работы, которые сложно выполнить кистью и невозможно краскопультом.
Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.
Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.
Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.
Совет! Если есть возможность — лучше выбрать аэрограф с как можно более тонкой регулировкой положения иглы и надежной фиксацией ее позиции.
Виды аэрографов
При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.
Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.
Проточные и запираемые
Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления. Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.
Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.
Внутреннего и наружного смешения
Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.
Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.
Аэрограф одинарного действия внешнего смешения
Одинарного, двойного действия
Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.
Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.
Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.
Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.
Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.
Типы подачи
Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.
Сифонная подача
Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.
Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.
Гравитационная подача
Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.
Гибридная подача
Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.
Комплект оборудования для аэрографии
При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.
Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.
Аэрограф с пистолетной рукояткой
Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.
Регулятор давления
Данный элемент выполняет сразу несколько функций:
- ограничивает максимальное давление для аэрографа;
- позволяет проводить быструю регулировку;
- отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени.
Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.
Влагоуловитель
Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.
Редуктор
Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:
- регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром;
- проводит тонкое удаление влаги;
- стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами.
Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.
Подводящий шланг
Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.
Совет! Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги. Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта.
Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.
Заключение
Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.
tehnika.expert
Аэрографы и окрасочные пистолеты — окраска распылением
Аэрографы и окрасочные пистолеты — отделка небольших изделий методом распыления
Аэрограф или небольшой окрасочный пистолет востребованы и популярны в любой мастерской, где периодически необходимо выполнять работы по окрашиванию небольших поверхностей. Небольшой аэрограф поможет быстро и равномерно нанести защитное или декоративное покрытие на изделие, при минимуме затрат.
Если вы до сих пор не применяете метод распыления, так как считаете его слишком грязным, сложным или дорогим для ваших изделий небольшого и среднего размера, возможно, вы не совсем правы. Аэрографы и некоторые модели небольших окрасочных пистолетов намного дешевле профессиональных систем HVLP и даже больших краскопультов. С ними паров и частиц краски в воздухе бывает значительно меньше, так как время работы распылителя пропорционально размерам изделия, и для них достаточно лишь небольшого компрессора или даже баллона со сжатым воздухом.
Существует три типа небольших распылителей:
- Аэрографы (например, модель Badger 350-4) имеют сопла и резервуары достаточного размера, чтобы заниматься отделкой небольших изделий, таких как рамки для фото или шкатулки.
- Окрасочные мини-пистолеты (например, Paasche 62-2-3 или К-Grip Siphon Gun) вмещают и распыляют больше лака и краски, чем аэрографы, но меньше, чем средние окрасочные пистолеты.
- Небольшие окрасочные пистолеты (такие как Speedaire 4RR06) подходят и для крупных изделий, например, мебели, но расход воздуха у них намного меньше, чем у обычных моделей среднего размера.
Аэрограф Badger 350-4 | Окрасочный пистолет Paasche 62 |
Окрасочный пистолет Critter 118 | Окрасочный пистолет Speedaire 4XP64 |
Аэрограф – маленький инструмент с большими возможностями
Из-за небольших размеров аэрографы могут показаться непрактичными, но они имеют немало преимуществ. При отделке небольших изделий или узких деталей меньше жидкости напрасно распыляется в воздухе. Несмотря на миниатюрность, они прекрасно справляются с распылением жидких морилок, разбавленных и некоторых неразбавленных лаков, шеллака и водных составов. Жидкость должна иметь консистенцию сливок или молока.
Для работы с такими составами выбирайте аэрограф с самым большим диаметром сопла и бачком для краски емкостью 20-50 мл. Лучше подходят модели, у которых смешивание жидкости и воздуха происходит не внутри, а снаружи корпуса, и рычагом регулируется только расход жидкости, а не жидкости и воздуха одновременно. Источник сжатого воздуха должен соответствовать масштабам вашей задачи. Аэрограф может работать даже от баллона со сжатым воздухом, но его требуется своевременно заправлять. Для постоянного обеспечения сжатым воздухом подойдет небольшой компрессор с ресивером, применяемый с пневматическими забивными инструментами, или автомобильный компрессор без ресивера.
Перед нанесением состава на изделие следует проверить качество распыления на кусках картона, чтобы отрегулировать вязкость жидкости и настройки самого аэрографа. Если используется воздушный компрессор, установите давление на выходе около 2 бар. Быстро нажмите и отпустите рычаг подачи жидкости, направив сопло на кусок картона, а затем отрегулируйте давление и расход жидкости, сравнивая результаты с представленными в таблице образцами. Красочный факел аэрографа обычно имеет коническую форму, и пятно краски можно уменьшить, приблизив инструмент к поверхности и уменьшив подачу краски.
Окрасочные пистолеты для большего масштаба
С отделкой более крупных изделий лучше справится маленький окрасочный пистолет с чуть большей емкостью бачка для краски и более широким факелом, чем у аэрографа, но с меньшим расходом воздуха и меньшими потерями краски, чем у средних окрасочных пистолетов.
Для лучшего контроля над процессом выбирайте модели с раздельной регулировкой расхода жидкости и воздуха, такие как К-Grip Siphon Gun. Готовый состав может некоторое время храниться отдельно в закрытом бачке с простым сифонным устройством. Жидкость смешивается с воздухом не внутри, а на выходе из сопла, поэтому очистка K-Grip после работы не займет много времени.
Таким распылителям требуется компрессор производительностью не менее 30 л/мин при давлении 6 бар. Хотя мы успешно занимались отделкой небольших изделий, используя K-Grip с компрессором меньшей производительности при давлении 1,5 бар для распыления нитролака и 2 бар — для полиуретана.
Распылители для разных задач
Тип распылителя | Отделочные составы и применение | Примечание | Цена |
Аэрограф | Разбавленный нитролак и полиуретан, шеллак, составы на водной основе, жидкие морилки. Отлично подходят для отделки небольших предметов. | Модели аэрографов с нижним бачком удобнее в работе. Многие модели комплектуются шлангом, ключом, сменными бачками и соплами. | 50-95$ |
Окрасочный мини-пистолет | Неразбавленный нитролак, составы на водной основе, шеллак, морилки. Удобны для отделки предметов среднего размера. | Модели Critter имеют регулятор расхода жидкости, редко встречающийся в моделях других производителей. Форма факела не регулируется. | 40-60$ |
Окрасочный пистолет | Неразбавленный нитролак, составы на водной основе, шеллак, полиуретан, морилки. Подходят для отделки больших предметов. | Можно регулировать форму факела, расход жидкости и воздуха. Лучше всего подходят для отделки крупных предметов, но из-за большей производительности потери жидкости могут увеличиться. | 40-90$ |
Как регулировать факел и форму пятна аэрографа
Форма пятна | Проблема | Решение |
Недостаточное давление и поток воздуха, слишком вязкая жидкость | Увеличить давление воздуха или снизить вязкость жидкости добавлением разбавителя | |
Грубая и тусклая поверхность из-за недостаточной подачи жидкости | Увеличить подачу жидкости, если необходимо — заменить сопло | |
Сгущение и потеки в центре пятна из-за избыточной подачи жидкости | Отрегулировать сопло, снизить давление воздуха или увеличить расстояние от сопла до поверхности | |
Подача жидкости, давление и расход воздуха хорошо сбалансированы |
Если нужно больше
Если нужно больше необходимо пойти дальше. Чтобы иметь возможность больше контролировать процесс распыления, обзаведитесь небольшим окрасочным пистолетом, которыми пользуются профессиональные автомаляры для локального ремонта лакокрасочных покрытий. В отличие от аэрографа и большинства других распылителей, у этих пистолетов факел имеет форму веера, а не конуса. Вы можете наносить состав широкой полосой на стенку шкафа или крышку стола, а для отделки тонких ножек сузить пятно до небольшой ширины. Возможность изменять форму красочного пятна позволяет экономить отделочные составы, уменьшая их бесполезное распыление в воздухе.
Две другие особенности таких пистолетов также способствуют повышению производительности отделочных работ. Увеличение емкости бачка позволяет реже заправлять его составом при отделке больших изделий. А сопла большего диаметра дают возможность распылять более вязкие составы, такие как масляный лак и шеллак, не разбавляя их или добавляя немного разбавителя. Это означает, что вы можете нанести два или три более толстых слоя вместо четырех тонких.
В отличие от своих больших братьев, такому пистолету не требуется высокопроизводительный компрессор. Даже если в его характеристиках указан расход воздуха 50 л/мин при давлении 6 бар, большая часть отделочных работ может выполняться при меньшем давлении. Чтобы помочь слабому компрессору справиться с распылением, снизив требования к его производительности, просто добавьте в состав чуть больше разбавителя. Снижение давления также способствует уменьшению образования так называемого перепыла — мельчайших частиц лака или краски, рикошетирующих от окрашиваемой поверхности и образующих пыль после быстрого высыхания.
Подготовка рабочего места
Чем меньше распылитель, тем меньше требуется места для работы с ним. Для небольшого пистолета вполне достаточно сделать из картонных коробок настольную окрасочную камеру и распылять в ней составы на водной основе.
Распыляете ли вы водные составы или горючие жидкости, поставьте рядом вентилятор, направляющий струю чистого воздуха в рабочую зону и в сторону окна или двери, но не дующий прямо на ваше изделие. Избегайте попадания легковоспламеняющихся жидкостей и их паров на двигатель вентилятора, где они могут вспыхнуть. И обязательно надевайте маску-респиратор для фильтрации вредных испарений.
Позаботьтесь о хорошем освещении, направив свет от яркой лампы под небольшим углом к поверхности, на которую наносится отделочный состав, чтобы вовремя заметить пропуски и потеки. Небольшие и средние по размеру предметы удобнее поворачивать для отделки со всех сторон, если поставить их на кусок картона или поворотный столик.
Что бы еще почитать?
remstd.ru
Пистолет для покраски авто электрический: как выбрать?
Покрасочные работы, проводимые вручную с применением кисточек и валиков, постепенно уходят в прошлое. Более того, в некоторых областях ручная покраска просто неприменима. Сегодня рынок переполнен разнообразием покрасочного оборудования. Можно купить пистолет для аэрографии или для покраски автомобиля или же выбрать электрический краскопульт низкого давления для бытовых нужд. Но большой ассортимент покрасочного оборудования одновременно является и достоинством, и недостатком. Преимущество состоит в том, что есть из чего выбрать именно то, что нужно для каждого конкретного случая. А недостаток представляет собой трудности, которые связаны с правильным выбором. И чтобы избежать подобных сложностей, выбор покрасочного оборудования для авто или для других целей нужно делать, предварительно ознакомившись с его тонкостями.
Разновидности покрасочных пистолетов
Прежде чем разобраться в нюансах выбора краскопультов, следует разделить их все на отдельные категории, каждая из которых имеет свои особенности. Основных категорий можно выделить три:
- покрасочный пистолет для кузова автомобиля;
- покрасочный пистолет для аэрографии;
- электрический краскопульт общего назначения.
Все приведенные категории будут подробно описаны чуть ниже. Для каждой из них вкратце указаны характеристики, на которые следует обращать внимание, делая выбор. Но сначала вполне резонно упомянуть общие характеристики покрасочного оборудования, которые относятся ко всем трем категориям. Исключение может составлять только электрический краскопульт. Однако и к нему можно отнести большинство тех же характеристик.
Общие характеристики покрасочных пистолетов
Чтобы правильно выбрать покрасочный пистолет для того или иного дела, следует обращать внимание на такие параметры:
- Диаметр распыляющего сопла — данное значение важно для всех типов покрасочного оборудования. От этого параметра зависит тип материала, с которым может работать краскопульт. В случае с аэрографом этот параметр влияет на толщину наносимой линии рисунка, а от этого зависит качество работы.
- Наличие регулировок — сюда относится возможность настройки давления и расхода воздуха, формы факела и интенсивности подачи покрасочного материала. Особенно актуально для аппаратов, которыми красят авто.
- Рабочее давление — характеристика актуальна для аэрографов и пистолетов для покраски автомобиля, она влияет на выбор компрессора.
- Расход воздуха — здесь та же ситуация, что и с рабочим давлением.
- Эргономичность — важный параметр, которым многие пренебрегают. Влияет на удобство и продолжительность непрерывного использования покрасочного инструмента.
Выбираем пистолет для покраски авто
Краскопульты для покраски автомобилей выпускаются очень многими производителями, имеют разные характеристики и особенности. Одни лучше использовать для грунтования кузова авто, другими наносить базовую краску. Для покрытия кузова лаком профи используют совсем иные пистолеты. Также не стоит забывать о жидких шпатлевках, которые наносятся на авто с помощью специальных краскопультов низкого давления.
Чтобы сделать правильный выбор пистолета для качественной покраски авто, следует сразу определиться с финансовой составляющей. Можно себе позволить купить один качественный пистолет для всех типов работ. А можно отдельно покупать более дешевые краскопульты для каждой отдельной операции с кузовом автомобиля. Хотя настоящие профи все же отдают предпочтение сразу нескольким разным пистолетам.
Для нанесения шпатлевки и грунта на кузов автомобиля выбор следует остановить на пистолетах низкого давления. Размер сопла лучше выбирать в пределах от 2 до 2,5 мм.
При выборе пистолета для такого типа работ с авто следует особое внимание обратить на производительность компрессора. Подобные аппараты расходуют очень много воздуха, и с этим нужно считаться.
Для нанесения обычных эмалей на кузов автомобиля свой выбор следует остановить на аппаратах среднего качества. Показатель давления таких пистолетов находится в пределах 2 Бар. Расход воздуха обычно средний. Некоторое внимание следует обратить на эргономику инструмента. Обязательными также должны быть регулировки давления и количества воздуха, а также интенсивности подачи покрасочного материала.
Если предстоит работать со сложными типами красок, такими, как металлик, перламутр или хамелеон, то тут выбор останавливается только на качественных пистолетах. Дешевой подделкой добиться нормального результата никак не получится. Чтобы выбрать так
autoexpert.today
Аэрограф Аengda BD-116C: обзор характеристик аэрографа
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Аэрография — направление живописной техники изобразительного искусства. В России и других странах СНГ она ассоциируется с рисунками на автомобилях или мотоциклах. Часто такие работы выполняются при помощи аэрографа Fengda BD 116 C.
Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления ее на поверхности удается достичь поразительных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объемность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитация грубой фактуры при ровной и гладкой поверхности основы.
Описание и особенности
Распылитель BD 116C может выпускаться под российской торговой маркой китайских товаров Фенгда для художников аэрографии JAS и брендом HOLEX, который специализируется на производстве лакокрасочных материалов для кузовного ремонта автомобилей.
Аэрограф Fengda BD 116C представляет собой устройство пистолетного типа для распыления краски на ограниченных площадях.
Часто используется для нанесения камуфляжной окраски при изготовлении моделей военной техники, выполнения интерьерных рисунков и т. д.
Перенос краски на поверхность производится сжатым воздухом. Смешивание ЛКМ происходит в корпусе аэрографа и затем субстанция под давлением выбрасывается наружу через сопло.
Наличие в комплекте взаимозаменяемых емкостей под краску позволяет производить различные по объему работы. Данная модель снабжена тремя бачками разного объема.
Это позволяет до начала работ подготовить ЛКМ, необходимые для нанесения рисунка, в зависимости от потребности того или иного цвета. Тип бачка — съемный, подача материала — верхняя, непосредственно в камеру смешения. Такая конструкция позволяет наносить краску в самых труднодоступных местах.
Благодаря наличию функции Air control регулировку давления воздуха можно проводить прямо на аэрографе.
Для изменения количества подаваемой краски предусмотрен ограничитель хода иглы. Форма факела и его насыщенность регулируются путем установки конусных резьбовых сопел.
В наборе имеются насадки как для фоновой росписи, так и для детализации рисунка.
Нанесение краски на поверхность проводится путем нажатия на курок, который имеет свободный ход (люфт). Слабое нажатие приводит к выходу воздуха через сопло. Таким действием осуществляется продувка рабочей части и очистка от возможного засорения канала.
При более сильном нажатии открывается клапан подачи краски в полость смешения. Игла открывает отверстие в сопле, и воздушно-капельная смесь выбрасывается наружу.
Принцип действия аэрографа основан на создании области пониженного давления при прохождении рабочей среды на большой скорости через узкое отверстие (принцип эжекции). Краска, увлекаемая воздушным потоком, смешивается с ним и подается к соплу.
Сжатый воздух от компрессора подводится к штуцеру, расположенному в нижней части рукоятки, посредством шланга в текстильной оплетке с накидными гайками. Модель может комплектоваться быстросъемным приспособлением для подвода сжатого воздуха.
Характеристики и спецификация
Недорогой аэрограф-пистолет BD 116C удобно размещается в руке и оптимально подходит для выполнения фоновых росписей. Он комплектуется тремя съемными взаимозаменяемыми емкостями для краски объемом 2,5 и 13 мл, из которых 2 последние имеют металлические крышки.
Это помогает проводить окраску в труднодоступных местах, когда требуется наклонять прибор. Бачки крепятся в верхней части корпуса аэрографа посредством резьбового соединения.
В воздушном канале типа gravity располагается игла, закрывающая выходное отверстие. В комплекте предусмотрены дополнительные сопла с диаметром выходного отверстия, равным 0,3, 0,5 и 0,8 мм. Комплектные иглы имеют такие же типоразмеры.
Для распыления краски используется сжатый воздух давлением 0,35-3,5 атм. Источником его является безмаслянный компрессор, который не входит в комплект поставки.
Пневмошланг длиной 1,8 м подключается к аэрографу и компрессору имеющимися штуцерами размером G1/4-G1/8″. Металлический корпус прибора хромирован и имеет черные пластиковые вставки.
В комплект поставки входит:
- аэрограф;
- 3 емкости для ЛКМ;
- пневмошланг со штуцерами;
- ключ для замены сопла:
- 3 иглы;
- инструкция.
Все это уложено в пластиковый кейс. Быстросъемные шланги для аэрографа, химию и расходники можно приобрести в специализированных магазинах, как и другое дополнительное оборудование.
После окончания работ прибор продувается воздухом, емкости отмываются от краски либо водой, либо растворителем в зависимости от вида применяемых ЛКМ.
В аэрографе установлено разделительное кольцо из тефлона (PTFE), что позволяет работать с растворителями и красками на основе сольвентов. Толкатель находится вместе с пружинным блоком, что позволяет разбирать аэрограф без сложностей и усилий.
Тесты и сравнения
Тестирование проводилось с использованием водорастворимой краски «Air Master» при давлении воздуха 1,2-1,5 атм. Прорисовывались линии и проводилась заливка площади на бумаге.
При использовании сопла диаметром 0,3 мм линии получались без пробелов, края четкие, не размытые. Факел позволял равномерно закрашивать выделенную область без наплывов.
Держать аэрограф в руке удобно, усталости не чувствуется. При нанесении краски на пластик линия «поплыла», но после проведенных регулировок и повторного прохождения результат получился удовлетворительным.
Аэрограф Fengda BD-210 с соплом 0,15 мм на бумаге рисовал более тонкие линии, однако появлялись пробелы. При добавлении краски границы получались размытыми. Более медленное перемещение дало лучшие результаты.
По результатом проведенных тестов можно сделать вывод, что прибор Fengda BD 116C куркового типа, включающий широкий набор дополнительных функций, будет хорошим помощником для широкой аудитории аэрографистов и моделистов.
Отзывы и мнения экспертов
Вячеслав, 41 год, Вязьма
Купил Fengda BD 116C 3 недели назад. Крашу модели краской «Звезда». Маленькое сопло постоянно забивается. Пробовал больше разводить ЛКМ. Появилась другая проблема — краска течет. Полагаю, что надо брать другой материал. А работает устройство отлично. Сравнивать не с чем. Это мой первый аэрограф.
Сергей, 32 года, Смоленск
Пока рисует хорошо. Тонкие линии использую редко. Большая часть работ выполняется ровным широким факелом. Прибор лежит в руке удобно. Вначале не мог привыкнуть после TNT-Air BD-128. Палец не устает, и управлять удобно. Покупка понравилась.
Андрей, 39 лет, Белая Калитва
Купил Фенгду неделю назад. После первой прорисовки понял, что надо использовать качественные краски. Первые линии получались прерывистыми. Надеюсь, что со временем опыта наберусь и качество улучшится. Раньше прибор брал у знакомого, теперь буду осваивать свой. Покупкой доволен.
Эксперты сходятся во мнении, что прибор можно использовать как для разовых работ, так и в профессиональной деятельности.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
Аэрограф с компрессором (бюджетный набор для быта)
Давно хотел приобрести простой «краскопульт» для мелких подкрасок авто и рисования — личные впечатления от покупки нижеСразу оговорюсь — с аэрографами как таковыми ранее почти не сталкивался, поэтому хоть и перечитал некоторых особенностей с ними связанных (перед покупкой) в тонкостях я полный дилетант + после изучения материалов прошел год. Все описанное ниже личные ощущения и только мое мнение.
Пролог
Очень долгое время собирался приобрести что-нибудь «бюджетное» с компрессором для бытовой подкраски мелких деталей (в свое время весьма часто приходилось «на коленке» под навесом убирать дефекты лакокрасочного на разных авто).На тот момент компрессор с ресивером+ набор краскопульта стоил запредельно дорого (лет 20 назад), денег я с этого напрямую не зарабатывал, да и хранить его особо негде было. Потому приходилось придумывать варианты… Электрический краскопульт попадавшийся нахаляву был отправлен «куда подальше» из-за качества покраски (пытался даже такой хренью задувать).
Удобны были баллончики, но подбор цвета с ними невозможен был. Потому в основном пользовался стеклянным аэрографом одинарного действия, когда одна стеклянная трубка была опущена в жидкость а вторая сдувает с нее воздухом жидкость, подымающуюся за счет разряжения (подобным образом в школе делали из стержней пульверизаторы в детстве). Все бы ничего, но из за отсутствия ресивера, в начальный и конечный момент очень заметно менялось давление, и как следствие «побрызгивало» выше окрашиваемого (приходилось это учитывать). До изготовления ресивера из камеры как то и не добрался из-за подбора переходников и системы регулировки воздуха. Короче мечталось приобрести (или изготовить) более качественное…
Когда то так же появилась идея свой летный шлем попробовать разрисовать, а тут появилась еще одна «жертва» — была куплена б/у малолитражка…
Ну и захотелось попробовать «поиздеваться» над этой
Но для начала, после покупки, машинку надо было привести в порядок. Потому было сделано окончательное решение — необходим был какой-либо (скорее всего на один раз) краскопульт для ремонта, ну и если получиться заодно и порисовать.
Сколько помню выбирал по критериям относительно заметного создаваемого давления компрессора, т.к. автокраску прогонять собирался относительно «густую», по типу аэрографа и относительно большой емкостью под краску.
Все приехало целым и работоспособным.
Фотографии делаю через год, и использования неоднократного, поэтому аэрограф уже не торт не новый.
На коробке указано несколько модификаций аэрографов
Комплектация: Компрессор, сетевой адаптер, гибкий шланг подачи воздуха, крепления какие то -подставка для аэрографа, инструкция на английском.
В отдельной коробочке сам аэрограф, емкость для краски и ключ для разборки аэрографа.
Частично разобранный автомат аэрограф…
Ладно, пожалуй еще сопло снимем и вставим иглу, чтобы было нагляднее видно.
управляется все иглой (самое важное место наконечник иглы -ее нужно беречь и лелеять полировать) которая приоткрывает канал с краской. Кстати одна из «болячек» данного аэрографа -уплотнительные резинки этой самой иглы, которые (если не ошибаюсь) можно вставить от карбюратора из ремкомплекта. У меня впрочем они пока «живые».
Теперь соберем все «для работы» и закроем колпачком.
Компрессор предназначен ТОЛЬКО для аэрографов с постоянной подачей воздуха, т.е. нельзя перекрывать выход воздуха чтобы не испортить компрессор.
Снизу имеет разъем для подключения 12в адаптера питания (удобное напряжение, можно задействовать от автомобильного аккумулятора или напрямую в прикуриватель), выход воздуха и забор воздуха, через фильтрующий элемент.
Включаем компрессор левой половинкой кнопки (разделена на двое)
Компрессор имеет несколько режимов производительности, которые выбираются правой половинкой кнопкой «MODE» но не запоминаются, после включения компрессор всегда включается на максимальную.
Продавец позиционирует данный набор как (на ломанном русском, специально не стал исправлять:)
Художественная роспись, красота, макияж, ногтевой живопись, аэрография татуировки, художественных промыслов,
Модели решений, торт украшения, керамика patinting, коммерческое искусство, графика,
Фото дизайн и некоторые другие отрасли.
Спецификации набора…
компрессор:
Максимальная мощность/мин: 10л/мин
Входной ток: 0.8A
Максимальное давление: 25psi/1.5bar
Стиль работы: постоянный
Производительность: 5 уровней
Размер: 136x102x66 мм
аэрограф:
Аэрограф одинарного действия (воздух подается постоянно)
Длина: 150 мм
Насадки: Диаметр. 0.35 мм
Воздушный шланг пвх: 6FT
Управления: кнопочный
Стеклянные банки: 1X22CC
Гаечный ключ: 1 шт.
Рабочее давление: 15-50PSI
Что сказать про работу устройства (с точки зрения обывателя)?
1.Краску конечно разбавлять ВЕСЬМА сильно приходиться для работы на аэрографе, значительно сильнее чем при работах на всякого рода краскопультах, что добавляет особенностей и при работе.
2. Краска ложиться ОЧЕНЬ тонким слоем и весьма узкой струей, даже при максимальном отнесении от поверхности. Если сильно относить — добавляется много «пыли» и матовость, т.к. частицы краски попадают на поверхность слегка «подсохшими». Общее впечатление при окраске аэрографом, как вроде лист бумаги ручкой пытаешься заретушировать в один тон. Долго и нудно 🙂
3.Нет особой необходимости делать большие перерывы после нанесения слоя, сохнет «на ходу» практически. С другой стороны если сделать незначительный даже перерыв начинаются проблемы с застыванием краски на игле и других частях аэрографа, что не дает работать дальше. Приходиться все сливать, разбирать, промывать… и начинать сначала с «пристрелки». Не всегда (после промывки автоэмали) удается промыть качественно с первого раза, бывают всякого рода заедания и плевки. Уж не знаю как работают профи, возможно для рисования на автомобилях применяют иную краску и (что даже наверняка) более качественные инструменты.
4. За счет тонкого наносимого слоя сложнее перелить и получить «подтек» и легче делать переходы (если забыть что переход делаешь «ручкой на листе бумаги» 🙂
Если написать совсем кратко, то рекомендовать для «покраски» авто не могу — жуткий геморр 🙂 Весьма капризная вещь при покраске автоэмалью, постоянно густеет, начинает плеваться или плохо открываться канал с краской и т.п. неприятности. Но подкрасить «точку» а не ТОЧКУ в широком применении (как принято в авто считать -деталь кузова) вполне возможно, как минимум сэкономив на стоимости, количестве краски и нюансах подкраски с сушкой, боксом и пр.
Я все подкрасил в солнечный безветренный день просто около дома.
Как получилось — ниже пара фото результата без заполировывания даже. Можно было сделать ГОРАЗДО качественнее (лениво было выводить шпатлевку), хотя и так, если не показать пальцем и не рассказать ЧТО там было, внимания не обратишь 🙂 Уж скорее разницу цвета «плохо подобранной краски» заметишь. Мне например пришлось повторно ездить на подбор, т.к. на полтона «не угадали» по крышке бензобака, я предполагаю что авто местами уже «задувалось» и поэтому цвет стал отличаться с разных сторон авто, хотя внешне это незаметно.
Я не собирался писать обзоры на момент ремонта авто и покупки аэрографа, поэтому и фотографий сравнения «как было — как стало» я не могу выложить. Могу лишь в общих чертах рассказать о повреждениях: (притерлись) дверцей пассажира к чему то с небольшим проминанием металла в нескольких неудобных местах (на глубину до 2 см примерно), по карнизу некоторые повреждения ну и так, по мелочевке по кругу… «Вылизывать» особо не собирался (это будет и видно на конечных результатах), но сделать более-менее приемлемым хотелось. Ну и была первоначально мысль «чего-нибудь» нарисовать, от которой позже (от лени в основном) отказался. Ограничился оклейкой пленкой выложенным ранее обзором.
Естественно сначала были первоначальные работы с зачистками, шпатлевка и т.п. описывать нет смысла… Получилось примерно вот так, схематично нарисую повреждение и область покраски купленным аэрографом.
розовым выделил вмятины, зеленым примерную область покраски с переходом
Вроде более-менее нормально получилось
ну и поближе обе части
Как выше писал, даже не заполировывал (руки не дошли как то), потому на блеск естественно видно места подкраски
ну и некоторые дефекты (подготовки), которые от лени не стал доводить 🙂
При покраске авто довольно долго «гонял» аэрограф (ну не менее 10-15 минут однозначно за раз, до использования полной чашки краски), даже с забитым воздушным каналом (компрессор явно по звуку с нагрузкой работал) — не было значительного нагрева. Т.е имеется некоторый запас у компрессора. Шумит не слишком громко — тише автомобильного насоса заметно.
короткое видео -как шумит и как красит
Я считаю своих денег стоит, хотя я не совсем по назначению (вероятно) применял, и работал практически первый раз таким устройством — результат вполне приемлемый. Даже не обязательны специальные навыки, можно на ходу «насобачиться» 🙂
Из минусов — весьма капризная вещь, нужны промывки, разборки (первый раз боялся что обратно не соберу) — что наверное свойственно всем аэрографам, а не конкретно этому.
В планах добраться попробовать порисовать на чем либо, но глядя на уроки рисования на ютубе энтузиазм частично пропадает 🙂
mysku.ru