Вархаммер 40000 (Warhammer 40000) — правила, стартовые наборы, миниатюры
Warhammer 40000: начало
41 век. Миллион разных миров с их обитателями. Космические технологии, биоинженерия, путешествия в гперпространстве. И вечная война во имя древнего Императора, сидящего на Золотом Троне.
Атмосфера варгейма «Warhammer 40, 000» завораживает. Это не просто игрушка-настолка. Это игра для настоящих фанатов, увлекающихся стратегией и тактикой и готовых вести в новый бой войска миниатюр.
Цель игры
Основная цель игры – привести свою армию к победе. Можно разыгрывать исторические бои, о которых повествует сюжет литературных отступлений в Кодексах или художественных книг. А можно создавать еще не написанную историю мира, когда действия, меняющие ее, происходят у вас на глазах.
«Вархаммер 40К» – пошаговая тактическая стратегия, в которой приходится очень много думать, просчитывать свои действия наперед, так что если у вас есть цель прокачать у себя эти навыки, то игра вам в этом поможет.
Категории игроков, количество
Поклонники серии игр «Вархаммер 40К» предпочитают играть один на один, реже команда против команды. Но команда все равно отвечает за одну из армий и работает фактически как один человек. Можно играть тремя армиями на столе, создавая военные союзы (разумеется, учитывая характер расы).
Можно разделить варгеймеров на две условные группы по степени их вовлеченности. Одни готовы играть время от времени, не заморачиваются покраской миниатюр, а из игровой литературы прочитали только краткую (страниц на 200) инструкцию, приложенную к стартовому набору. Другие тратят годы на создание собственной армии, досконально знают историю мира, постоянно отслеживают изменения в правилах.
Упаковка, дизайн, локализация
Продаются миниатюры «Warhammer 40K» небольшими отрядами и одиночными фигурками. Средняя высота миниатюры – 28 миллиметров. Фигурки выполнены в масштабе 1:64. Изготавливают их из разных материалов. Официальные миниатюры от компании Games Workshop отливают из «примархиума», который состоит из олова, сурьмы, небольшого количества меди. Есть пластиковые реплики.
Отдельно придется приобретать кодексы. К сожалению, большинство из них существует только на английском языке. Например, кодекс тиранидов по «Warhammer 40000» на русском есть только по 6-ю редакцию, уже устаревшую. Последние версии правил датируются 2017 годом – это 8-я редакция. По этой же причине слэнг игроков основан на английских словах, и с непривычки наблюдать за игрой в реальности или в видео-обзоре очень непросто.
Также можно купить для игры в «Warhammer» стартовый набор, где будет минимум всего необходимого. Фактически у каждого игрока собирается собственная уникальная армия. В ней могут быть некроны, механические воины, созданные из расы некронтир, поднимать свои знамена империя тау или кричать «Вааагх!» орки.
Правила и механика
Игра представляет собой пошаговую стратегию. Детальнейшую тактическую пошаговую стратегию. Грубо говоря, это игра в солдатики, только каждое действие строго регламентировано, а все шаги вымеряются линейкой, и вас назовут еретиком, если вы поставите в «Warhammer 40 000» фигурки неправильно.
Подготовка
Начать стоит с выбора ростера (перечня ваших отрядов), воинства, которое вам наиболее симпатично по характеру, внешности и боевым показателям. Непременное условие – изучение соответствующего Кодекса.
Перед первой игрой миниатюры необходимо собрать и раскрасить в соответствии с Кодексом. Один отряд таким образом подготавливается несколько недель. Сборка и покраска фигурок давно вылились в отдельное хобби, и 80 процентов тех, кто этим занимается, делает это просто для наслаждения процессом, коллекционирования или на продажу. На практике же вполне можно играть некрашеными моделями.
Также нужно игровое поле – плоская карта или, чаще, объемные элементы ландшафта (здания, холмы, болота и прочие декорации, иначе говоря, террейны).
Начало
Начинается бой с формирования отряда и расставления фигурок на поле. Отряд набирается на определенное количество очков, которое оговаривается заранее. Каждый «солдатик» стоит по-разному. Наиболее популярный формат – на 1850 очков, за которые можно собрать довольно большие боеспособные отряды, и в игре будут представлены персонажи для разных тактических задач.
Но иногда выставляется лимит и в 8 или 12 тысяч очков, и такой бой может длиться несколько дней. От формата 200-1000 очков новый «Warhammer», начиная с 7-й редакции, почти отказался, он подходит только для совсем коротких или обучающих боев.
Ход
Ход состоит из нескольких фаз.
Фаза передвижения
Ходить юниты могут на строго определенные дистанции – их вымеряют дюймовой линейкой. И только по свободной площади.
Фазы стрельбы
Результаты попаданий зависят от бросков кубика, характеристик защиты и атаки, дальности стрельбы. В книгах правил для каждого юнита есть отдельная карта-таблица с описанием его характеристик в числовом значении. Стрелять персонаж может только по тем целям, которые видит со своей точки. Укрытия дают дополнительную защиту.
Фаза рукопашного боя
Здесь обычно выступают штурмовые отряды. Они двигаются в атаку на расстояние до 6 дюймов и, если находятся не дальше чем в 2 дюймах отпротивника, вступают в бой. Те, кто в итоге получили больше ранений, делают проверку на Лидерство и, если она провалена, отступают на несколько шагов назад.
Необходимо захватывать и удерживать важные точки на карте, за каждую даются очки. Так же очки приносит достижение второстепенных целей, обозначенных в миссии. Победу принесет полный разгром противника, обращение его в бегство или перевес по очкам. Как правило, бой идет ограниченное количество ходов (5-6), после чего подсчитываются очки.
Как играть за Космодесант
Рассмотрим в качестве примера игровой бой с участием ордена Космодесанта. Противостоять им будут некроны (necrons). Защиту планеты предстоит возглавить отряду десантников из ордена Ультрамаринов. По аналогичному принципу проходили бы бои и орденов «Космические волки», «Кровавые ангелы» или «Рапторы» с противостоящими им силами Хаоса, облитрераторами (obliterators).
Построение войск Космодесанта
У Космодесантников в центре стола стоит тяжелый танк «Хищник». Отряд скаутов задействует скрытое проникновение с правого фланга, у пятерых снайперские винтовки, у одного ракетная установка. С левого фланга скрытно выдвигаются еще пять скаутов – четверо с винтовками и один с ракетной установкой.
В резерве – элита армии, ветераны первой роты с тяжелыми пулеметами-стабберами. Основная ударная сила – штурмовые терминаторы космодесанта, четверо со щитами и молотами, трое – когтями. С ними идет в бой варлорд, магистр чистоты Ультрамаринов Касиус.
На фортификациях сидят пять опустошителей – самое тяжеловооруженное отделение, ведущее мощный огонь на дальние дистанции. Они вооружены ракетными установками, но среди них нет тех, кто облачен в бронезащиту «Центурион» – она слишком ценная. Также на поле присутствует тяжелый бронетранспортер класса «Химера».
Построение войск Некрона
Потомки некронтир выставляют следующие войска. Кавалерист – лорд-разрушитель, вооруженный копьем, косой и шаром воскрешения. Также у него есть жучки-мозгоклюи – наножуки, которые при контакте с противником залезают к нему в мозг и вынуждают совершать самоубийственные действия. Его бронеплетнение увеличивает защиту.
Рядом с лидером стоят семь преторианцев-сервиторов – элитных кибернетических воинов на гусеничном ходу. У них есть частотный пистолет для отстрела техники и органики. Их поддерживает взвод из трех тяжелых и трех легких разрушителей.
Пехота – два подразделения по десять воинов-некронов, одно из которых сидит в бункере, а второе стоит под прикрытием руин. Мощная огневая поддержка против боевых машин противника – два Ковчега Судного Дня.
Первый ход Космодесантников
Десантная капсула приземляется на поле боя рядом с некронами. Десантники выходят, разделяются на две группы и начинают атаковать. Удачным выстрелом уничтожают один Ковчег, второй добивают скауты с правого фланга выстрелом из ракетной установки. Ковчег взрывается, и под градом осколков погибает один из легких разрушителей противника.
На левом фланге выстрелом «Хищник» разносит два тяжелых разрушителя, третьего добивают скауты тремя выстрелами из снайперских винтовок. Бронетранспортер начинает продвижение вперед, чтобы подвезти солдат в ближний бой. Опустошители обстреливают бункер ракетами, но им не удается пробить защиту.
Первый ход некронов
Оставшиеся разрушители стреляют и убивают одного из ветеранов, делают рывок вперед и убивают еще одного в рукопашной. Отряд пехоты стреляет космодесантникам в спину из гауссовых винтовок и убивает одного бойца – восемь из десяти стрелков промахиваются. Преторианцы с лидером прячутся за укрытием и готовятся атаковать бронетранспортер.
Второй ход
Ультрамарины выступают не так удачно, как на прошлом ходу. Удается убить одного разрушителя и обратить второго в бегство. Вместо рукопашной атаки с разгона, десантники начинают стрелять по некронам из мелкого калибра и убивают только одного.
Ракетная атака и выстрел из танка по бункеру снова оканчиваются ничем. Скауты с правого и левого флангов обстреливают лорда и преторианцев и тоже промахиваются. Также не приносит результатов стрельба из огнемета.
Терминаторы идут в ближний бой на лорда и его окружение, но один в результате контратаки погибает. Удается убить четырех преторианцев – двоих из которых лорд тут же воскрешает.
Воины некронов с левого фланга удачным залпом убивают двух ветеранов. Стрельбой из бункера повреждают бронетранспортер. Кавалерист бросает вызов Касиусу, подавляя его волю и раня. Одновременно все преторианцы погибают от рук терминаторов.
Третий ход
Космодесант делает выстрел плазмой, в результате остаются в живых только пять обычных воинов-некронов. Скауты снова промахиваются. Выстрелами удается обрушить крышу бункера, завалив обломками часть находящихся внутри некронов, часть которых сразу восстает и обстреливает бронетранспортер.
Терминаторы дерутся с лордом, один погибает от некронской косы. Остальные успешно сопротивляются жучкам-мозгоклюям, и космодесантники уничтожают лорда. На левом фланге застреливают еще одного ветерана.
Результаты боя
Лорд некронов в особой броне оказался крайне стоек к атакам в ближнем бою и успел уничтожить несколько серьезных соперников. Космодесантникам не удается захватить бункер. Но по сумме достижений отряд героев-космодесантников зарабатывает 9 очков. Отряд некронов отступает для восстановления сил.
Краткие итоги
Кому стоит поиграть
Обратите внимание на «Warhammer 40, 000», если вы мечтали защищать планету отрядом Космодесантников от невероятно сильного противника и его смертоносного оружия. Корабль принесет вас в самое сердце войны, и вам придется вступить в увлекательный бой.
В «Вархаммер» нужны игроки, способные прорваться сквозь сложные правила, разобраться в тонкостях противостояния сторон, особенностях различного оружия, характеристиках разных родов войск.
Не стоит играть, если нет желания разбираться в сложных правилах и с вдумчивой педантичностью передвигать миниатюры по столу. Эта игра требует к себе большого внимания и существенных временных и материальных вложений.
Основные игры цикла
Все игры серии перечислить невозможно. Выпущено множество сценариев для боев, для каждой миссии, ряд стартовых сетов с миниатюрами, карточные игры, компьютерные игры. В основном они доступны только на английском языке, но можно найти и русскую локализацию.
Предоставим небольшой список игр, на которые стоит обратить внимание любителям сеттинга.
Стартовые комплекты по 7 и 8 редакциям:
* «Warhammer 40, 000: Know No Fear (Не ведая страха)» и «Warhammer 40000: First Strike (Первый удар)» – космодесантники против воителей Нургла;
* «Dark Imperium Warhammer 40000 (Темный Империум)» – новый виток истории Империума;
* «Warhammer 40,000: Dark Vengeance (темная месть)» – битва между Темными Ангелами и Космическими десантниками Хаоса.
Настольные игры:
* «Battlefleet Gothic» – сражения в космосе времен Готической войны.
* «Aeronautica Imperialis» – воздушные сражения с участием Имперской авиации, Космодесанта, Эльдар, Тау, сил Хаоса и Орков.
* «Warhammer 40,000 Roleplay» – линейка настольных ролевых игр.
Карточные игры:
* «Warhammer 40, 000: Сonquest (Покорение)» – доступно более двухсот карт и семь фракций: Космический Десант, Имперская Гвардия, Орки, Хаос, Эльдар, Темные Эльдар и Тау.
* «Warhammer 40,000: Horus Heresy (Ересь Хоруса)» – коллекционная игра; представлены две фракции – Лоялисты и Изменники. Часть карт очень редки.
* «Space Hulk: Death Angel» – космодесантники против тиранидов.
Компьютерные игры:
* «Warhammer 40,000: Dawn of War» – линейка стратегий в реальном времени, противостояние Космодесантников, Эльдар и Орков.
* «Battlefleet Gothic: Armada» – воздушные бои времени Готической войны.
* «Warhammer 40000″
nastolkoff.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Фигуры расставлены\The board is set
Украл отсюда
Читать рассказ тут
Получив сообщение о приближении армады Хоруса, Малкадор спешит на встречу с Императором. Спускаясь в подземелья дворца он видит, что даже незадолго до начала атаки люди по приказу Дорна корпят над обороной, потому что Рогал ничего не оставляет на волю случая. Попутно Малкадор размышляет, что Хорус никогда не был дураком и всегда выбирал только те битвы, в которых мог выиграть. И это очень беспокоило Малкадора.
Сигиллайт приходит в комнату, находящуюся недалеко от входа в подземелья дворца. Там он достаёт набор психоактивных карт и доску для игры. Тут же появляется образ Императора, который садится напротив Малкадора. Император спрашивает, будет ли Малкадор играть Воителем. Они расставляют фигуры, Малкадор раздаёт карты как заправский катала. Фигуры, как и карты, сначала пусты, но затем приобретают очертания образов: Повелитель облаков, Избранный, Король пустого места, Взлетающий ястреб, Близнецы и т.д.
Император спрашивает, зачем Малкадор делает это, на что Сигиллайт отвечая:»Я боюсь. Боюсь того, что подведу тебя».
Император и Малкадор начинают играть. Сигиллайт сначала хочет ходить Хорусом, но Император говорит, что первый ход был не за Хорусом. Сигиллайту приходится ходить Лоргаром, который встаёт рядом с Хорусом и обе фигуры становятся красными. Затем Близнецы Императора «разделяются» — одна фигура отходит «Воителю» Малкадору, другая остаётся у Императора (отсылка к Альфарию и Омегону). Малкадор пытается спасти фигуру Фулгрима — Совершенство в виде бриллианта, но Император разыгрывает карту «амбиций», и внутри фигуры тут же появляется скверное свечение.
Малкадор жалуется, что Император жульничает и контролирует карты так, как ему хочется. На что Император отвечает, что Сигиллайту просто кажется.
Малкадор снова жалуется, что Император никогда не показывает ему конец игры. Император отвечает, что «Может я и сам не знаю, как выиграть?», ведь и Император и Сигиллайт много раз играли как лоялистами, так и предателями, но результат не менялся. Со злости Малкадор берёт фигуру Фулгрима и сбивает ею фигуру Ферруса — Железного генерала, у которого отлетает голова. Император забирает сломавшуюся фигуру, произнеся:»Возможно я починю её потом, когда будет время».
Затем Малкадор и Император разыгрывают фигуры и карты Теневого крестового похода Лоргара и Ангрона против Жиллимана, Трамасский поход Льва против Кёрза, Гибельного шторма, Ангела и Сигнус Прайм. Фигуры Императора оказываются окружены. Все, кроме Неприступного бастиона — Дорна, которого он держал в резерве. Малкадор спрашивает, почему Император никогда не делал ход Дорном. Император соглашается показать Сигиллайту. Он двигает Дорна к Хорусу, но тут же фигуры Альфария и Омегона становятся красными и присоединяются к Хорусу. Без Дорна Альфа легион заставляет лоялистов сдаться. Император смеётся над Малкадором, говоря:»А ты думал карта Альфа легиона единственная в колоде?» -и показывает ещё четыре карты Гидры. Император откатывает ход назад.
Малкадор разыгрывает карту Кёрза, убивающего Наковальню — Вулкана. Император убирает фигуру с доски и тут же разыгрывает карту Возвращение, возвращая новую Наковальню на доску и убирая карту Возвращения обратно в колоду.
Малкадор недовольно вздыхает.
Малкадор пытается найти новые ходы, придумать что-то новое, но Император возвращает фигуры на те места, которые они занимали все прошлые игры.
Император загоняет фигуру Магнуса — Библиотеку — на сторону Малкадора, заставив его разыграть карты Заблуждения и Падающего клинка, временно захватив контроль над Алчущим волком, чтобы перехватить ход. На другой стороне доски Ангел, Некоронованный монарх и Обоюдоострый меч (Сангвиний, Жиллиман и Лев) громят Лоргара и Ангрона. Император задерживает их Кёрзем, но того берут в плен. Центр доски свободен от фигур, и лишь Тень-Коракс двигается свободно, находясь под действием карты Сомнений.
На первый взгляд кажется, что Император делает всё, чтобы проиграть, делая ходы, которые ослабляют его. Но затем оказывается, что все фигуры Воителя оказываются окружёнными, что приводит к преждевременной атаке. У Малкадора остаётся последняя карта — Повелитель облаков — Мортарион, открыв которую, он удивляется. Скверна — раньше она не встречалась в играх. И тут Император напрягается.
-Что случилось?-спрашивает Малкадор.
-Продолжай игру-отвечает Император.
-Зачем ты снова изменил игру? Что это значит?
Император отрывает взгляд от фигур, и тут Малкадор видит в его глазах печаль, которая мгновенно исчезает.
-Продолжай. Игру.-резко отвечает Император.
После открытия новой карты и реакции Императора Малкадор играет плохо, пытаясь понять, что всё это значит.
Император обвиняет Малкадора, что тот не старается.
-Ты стараешься недостаточно усердно, Воитель,-произнёс Откровение, его глаза вспыхнули от гнева.-Если ты не выиграешь, ты обречён.
Малкадор бледнеет, он не понимает, на кого направлен гнев Императора — на него или на образ Воителя, который в данный момент примерил на себя Малкадор. Сигиллайта пугает тот факт, что есть что-то, чего Император не знает.
Малкадор видит, что теперь Император пристально следит за каждым ходом. В конце концов Малкадор говорит, что больше не может.
-Что ты отдашь за меня?-спрашивает Император.
-Жизнь.
-Ты уже отдал её.
-Мою смерть, если ты хочешь быть настолько педантичным.
-Что насчёт твоей души?
-Ты говорил, что таких вещей не существует.
-У нас мало времени, позволь мне порассуждать о метафизике. Чего стоит для тебя твоя душа?
Малкадор отвечает, что больше не может играть Хорусом, он не понимает его мотивации, его поступков, он не обладает разумом примарха.
Император говорит, что поможет ему. Он достаёт новую фигуру — шута. «Это ты, Малкадор. Дурак. Я использовал тебя тысячелетиями ради собственных целей и в конце я выброшу тебя не задумываясь».
-Я знаю, что ты пытаешься сделать. Ты хочешь заставить меня разозлиться, как Хоруса.
-Ты существуешь лишь для осуществления моих амбиций. Ты просто невидимый, незаметный камень в основании творения, которое станет моей бессмертной славой. Я лгал тебе с самой первой встречи, и всё, во что ты верил — о вселенной и месте человечества в ней — всё это ложь. Я манипулировал тобой, злоупотреблял тобой и выброшу тебя, не жалея. Моему легионеру до снаряда болтера есть больше дела, чем не до тебя.
Малкадо пытается напомнить себе, что это всего лишь уловка.
И всё же, взглянув в глаза Императора, он видит лишь правду. У Малкадора никогда не было великих амбиций или жажды славы, но он всегда считал себя ценным. Он черпал силы из своей роли советника величайшего разума, который когда-либо создавало человечество? Из помощи самому одарённому псайкеру из когда-либо рождённых? Из того, что он был партнёром бессмертного существа, которое прожило тысячи жизней?
-Вижу, ты начинаешь понимать,-улыбается Император.-Мои сыновья были похищены, и во время их странствий им нашёптывали ложь, пропаганду, искушения. Скажи мне, Малкадор Сигиллайт, сколько раз ты сопротивлялся искушениям нашего врага?
Малкадор не мог ответить, ибо Тёмные боги никогда не пытались его переманить. Они лишь искали его смерти.
Император резко засмеялся.
-Ты думаешь, что слишком верен? Твоя вера в меня нерушима? Они не пытались переманить тебя, потому что тебе нечего им предложить.
-Я многое создал для тебя, во имя тебя -ответил Малкадор дрожащим голосом.-Без моих усилий не было бы Империума.
-Во имя меня. Ты повелитель клерков и сборщиков налогов. Не было бы Империума без тебя? Ты хотел сказать, что не было бы Малкадора без Империума. Иначе зачем не держать тебя и твою армию бюрократов возле себя? Даже мои летописцы — поэты и фитографы — сделали для Великого крестового похода больше тебя.
Малкадор чувствует, как по щеке катится слеза. Всё его тело дрожало от стыда. Малкадор с тихой мольбой посмотрел на Императора, но в ответ получил лишь презрительный вздох.
-Некоторые называют тебя моей левой рукой. Это правда. Это то, чем ты всегда был — продолжением моей воли. Я лишь подумаю, и ты действуешь. Мне нет дела до надежд и страхов моего мизинца, и ещё меньше до тебя.
Малкадор ничего не может ответить.
-Не смотри на меня, словно тупое жвачное животное. Ты сказал, что боишься подвести меня, но ты уже это сделал. Ты даже не можешь возненавидеть меня, когда это нужно.
Император швыряет фигурку шута-Малкадора об стену. Та разбивается на куски. Император даже не обращает внимания на осколки. В его взгляде нет сожаления.
Малкадор смотрит на осколки фигурки шута. Предательство ранит его, словно нож в сердце. В гневе он произносит:»У меня никогда не было таких амбиций и я не искал славы». Он двигает фигуру Ангрона к Сангвинию, который защищает сторону Императора.
-Ты пытаешься ранить гордыню, которой не существует. Но ты думаешь, что она есть, и это твой позор, не мой. Это твоя гордыня прикончит нас всех, а не моя.
Малкадор переворачивает карту. На ней изображена гора тел, на вершине которой стоит гончая с окровавленной пастью.
-Резня,-произнёс Малкадор.
Лишившись всякого сопереживания, Малкадор решительно делает следующие ходы, с радостью жертвуя своими фигурами, всё ради того, чтобы выиграть. Но Император отвечал на все его ходы и лишал контроля над собственными фигурами, отвлекая их от заданного курса или стравливая их друг с другом картой «Внутренней вражды».
Потеряв контроль над Совершенством-Фулгримом, Малкадор контратаковал картой с изображением плачущей матери. «Невыразимое страдание»-объявил он, шокированный собственным удовлетворением, когда убрал фигурку Хана, стоявшую рядом с Дорном. Он действительно хотел победить, чтобы доказать Императору, что он не бесполезен.
Но даже ему приходилось трудно из-за огромного преимущества Императора, у которого казалось всегда находилась ещё одна карта, чтобы ввести её в игру. Ход за ходом кольцо вокруг Малкадора сжималось: Алчущий волк, Некоронованный монрах, Обоюдоострый клинок- все готовились нанести по нему удар.
-На следующем ходу я выиграю,-объявил Император, бросив перед Малкадором карту «Спасение». Малкадор посмотрел на изображённый на карте портрет, сразу же узнав Жиллимана.
-Опоздал на ход,-мрачно ответил Малкадор, понимая, что произойдёт дальше. Он перевернул следующую карту, изображавшую окровавленное перо. «Жертва».
Дрожащими пальцами он снимает фигурку Ангела с доски, открывая позицию Императора. Он берёт другую фигуру, которую он собирается переместить. Фигуру, которую он берёг.
Король сердец — Хорус.
-Подожди.
Единственное мягко произнесённое слово остановило Малкадора так же, как приказ. Всё ещё сжимая фигурку Хоруса, Малкадор смотрит на Императора.
Император смотрит на Сигиллайта тёмными глазами. Малкадор не понимает, что он видит в них, кроме собственного отражения, измождённого под его капюшоном, с щеками, блестящими от слёз.
-Я выиграл…-прохрипел Сигиллайт, но как только он снова обратил внимание на доску, чтобы сделать ход Королём, на ней появилась новая фигура.
Шут.
-В древние времена, Шут мог сказать всё что угодно кому угодно — по крайней мере в теории,-произнёс Император. Он улыбнулся, и теплота охватила Малкадора, но затем улыбка и его чувство надежды померкли.-Задачей шута было напоминать королям и королевам о том, что они смертны, слабы и не выше других. На языке более позднего времени они существовали для того, чтобы говорить правду о силе, бросать вызов власти, и, что важнее всего, подкалывать тиранов.
Следующие слова застряли у Малкадора в горле. Когда он собрался с мыслями он почувствовал, как открывается разлом и силы Хоруса входят в систему.
-Настоящий Воитель прибыл,-произнёс он.
-С кем вы говорите, повелитель?-спрашивает его служанка, нарушая концентрацию Малкадора.
Он спрашивает у неё, сколько он здесь пробыл, на что получает ответ:»Несколько минут». Со слов служанки он играл сам с собой.
Малкадор посмотрел на доску, всё ещё сжимая в руках фигурку Хоруса. Однако на месте шута появилась ещё одна фигура, уникальная, золотая, выполненная в форме короны.
Рядом с ней лежала карта, на которой был изображён орёл, разрывающий горло змее.
Конец.
wh.reactor.cc
Warhammer 40000 на 3D-принтере | Настольные игры
Пользователь социальной сети Reddit выложил фото своей армии космодесанта для Warhammer 40000, распечатанной на 3D-принтере. Незавершенная армия выглядит неидеально, но она близка к оригиналу настолько, что Games Workshop стоит начать беспокоиться.
Рост популярности самостоятельной печати отдельных фигурок и целых армий для Warhammer 40000 лично для меня в большей степени связан с постоянными повышениями цен на продукцию Games Workshop, чем с распространением 3D-принтеров. Обычно ростер стоит в районе нескольких сотен долларов США, но в зависимости от создаваемой армии эта сумма может доходить до внушительной цифры в $1000. Автор поста на Reddit утверждает, что его армия обошлась бы в $300, и это она еще неполная.
Долгое время возможность напечатать полноценную армию для Warhammer 40000 оставалась мечтой для множества фанатов этой игры, а удавалось это лишь очень немногим. Честно говоря, современные принтеры не могут дать тот же уровень детализации миниатюр, так что некоторые могут сделать вывод, что пока Games Workshop не о чем беспокоиться. Однако все быстро меняется. Улучшаются не только методы пост-печатной обработки и детализация моделей, но появляются принтеры, которые печатают из светоотверждаемой смолы и результат печати которых практически неотличим от оригинала. Так что единственным препятствием к массовой печати остается только цена самих принтеров и их доступность на рынке.
Пройдет время, прежде чем любая продукция, производимая с помощью литья, сможет быть скопирована 3D-принтерами. Возможно, это не произойдет в ближайшие пару-тройку, а то и десяток лет. Но это обязательно произойдет, и производители копируемых товаров будут вынуждены как-то реагировать. Можно ожидать огромное число судебных разбирательств, и логично, что в первую очередь это коснется тех компаний, чья аудитория пересекается с энтузиастами 3D-печати.
Все мы знаем, как Games Workshop любит судиться, так что я не удивлюсь, если некоторые люди, которые выставили на продажу самостоятельно напечатанные фигурки для Warhammer 40000, уже получили заявления о нарушении авторских прав от юристов компании. Эта компания хотела засудить создателей фан-фильма и запатентовать слово «космодесант», так что у нее достаточно юристов, и она не боится их пускать в дело. Тем не менее, 3D схемы для печати миниатюрок все еще находятся в свободном доступе, и их много. И вряд ли они куда-то денутся в ближайшее время. Я, конечно, не юрист, но их выкладывают в свободный доступ, на них не зарабатывают, так что с этим ничего нельзя сделать.
Интересно, как поведет себя Games Workshop в этой ситуации. Обратят ли они свои атаки на людей, которые создают 3D-модели их продуктов и брендов, подобно тому, как это происходит в индустрии музыки? Или же найдут альтернативный подход, как это удалось найти Hasbro? (Hasbro открыли on-line площадку по продаже пользовательских 3D-моделей для продукции компании).
Я не готов спорить на деньги, но не удивлюсь, если одна из первых судебных тяжб по поводу нарушения авторских прав со стороны пользователей 3D-принтеров будет инициирована именно Games Workshop.
Оригинал
oflex.ru