Орден | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Дата формирования
после 2023 года
Месторасположение
Подконтрольные территории
Численность
~300 человек
108 (2035)
« |
| » |
Орден «СПАРТА» (они же рейнджеры) — организация в мире Метро.
Орден — военизированная группировка, состоящая из нескольких сотен профессиональных солдат. Рейнджеры, двигающиеся поодиночке или небольшими подразделениями, занимаются охраной и защитой людей в Московском метрополитене от мутировавших существ. Люди Ордена не имеют права вмешиваться в войны между государствами, если те на прямую не касаются самого Ордена.
Официальный девиз Ордена: «Если не мы, то кто?»[1]
Предыстория. Образование ОрденаПравить
Точное время образования Ордена остаётся неизвестным, однако как таковой, он сформировался спустя десять лет после Катаклизма — в 2023 году, когда в самом Метрополитене в свою очередь подошла к концу гражданская война между Красной Линией, Ганзой и Арбатской конфедерацией. Первые отряды рейнджеров составляли ветераны российского Спецназа, молодняк проходил спецподготовку в подземке, под началом майора Святослава Мельникова, который тогда был заместителем главы Объединенного штаба, генерала Игоря Никонова. Тренировки проходили в туннелях между станциями «Серпуховская» и «Тульская» спустя уже несколько месяцев после Третьей Мировой войны. Самого Мельникова вскоре повысили в звании до полковника. Под его командование поступили бойцы, обучаемые Святославом.
Со временем новоиспеченному полковнику удалось собрать под своим началом оставшихся солдат довоенных спецслужб со всего метро. Его люди начали специализироваться решать «международные» конфликты в послевоенной Москве между её группировками.
2033 г. Править
Спустя годы, на момент октября 2033 под командованием Мельника было около ста бойцов. Именно тогда появился враг, который стал не под силу Ордену: на станцию «ВДНХ» повадились нападать мутанты с огромной телепатической силой, cводившие дозорных с ума. На станцию с разведывательной миссией отправился близкий друг и соратник полковника — Хантер. Спустя месяц житель атакованной станции по имени Артем добрался до Полиса и смог передать главе Ордена сообщение от Охотника. Тем временем слухи о ситуации в ВДНХ уже достигли самого Полиса. Ордену ничего не оставалось, кроме как убедить Совет помочь беззащитным людям, но в итоге получили ясный отказ. И глава Ордена нашёл другой выход. Вместе с Артёмом ему удалось договориться с учёными Полиса о сделке: черный альманах с будущим человечества должен был использоваться в качестве козыря. Книга находилась в Библиотеке имени Ленина, которая лежала на поверхности. Миссия закончилась частичной неудачей, потому как один из рейнджеров был ранен, а представитель Совета — убит. К тому же не была найдена сама Книга. Однако игра всё же стоила свеч. Благодаря данным библиотеки, Орден узнал о местонахождении государственного бункера под названием «D6», который являлся частью правительственной системы туннелей Метро-2. Вместе с небольшим отрядом Ордену удалось проникнуть внутрь убежища и оживить не только его, но и сохранившиеся ракеты, с помощью которых было уничтожено городище мутантов, находившееся на останках Ботанического сада. Станция ВДНХ, как и весь Метрополитен, были спасены от захвата чёрными. В этой операции Орден потерял шестерых бойцов.
2034 г. Вторая гражданская война Править
Изучив бункер, Орден не захотел оставлять пустое Д-6 без владельцев. Собрав почти весь свой состав, рейнджеры начали заново колонизировать бывшее правительственное убежище. В их руках оказалось большое количество бронетехники, оружия, продовольствия и боеприпасов. Вместе с этим, «Спарта» начала набор в свои ряды различных сталкеров, чтобы усилить охрану бункера. Проведя ещё несколько операций, рейнджеры приняли в Орден Артёма. В конечном счёте, спартанцы перенесли главную базу со «Смоленской» в Д-6. В марте 2034 года Метрополитен узнаёт о бункере, который прибрал к рукам Орден и его союзники из Полиса. Причиной этому стал затесавшийся в рядах рейнджеров Лесницкий — агент Красной Линии, позже сбежавший вместе с контейнером с вирусом. Председатель КГБ Чеслав Корбут, узнав, что в бункере располагаются большое количество бактериологического оружия, решает испытать захваченную партию на независимой станции «Октябрьская», а после чего — захватить бункер, чтобы заразить всё Метро. Во время эпидемии рейнджеры Ордена вместе с солдатами Ганзы помогали принимать на Кольцевую линию беженцев. Благодаря Артёму и детёнышу чёрных на переговорах в Полисе они вынудили рассказать генерального секретаря Москвина правду, Орден объявил полную боевую готовность и выступил в бункер, чтобы остановить спецназ Корбута. Сдержав несколько атак коммунистов, но при этом потеряв половину личного состава, Мельник приказывает отступить в Полис, после чего — взорвать Д-6. Внезапно позиции спартанцев сметает прибывший бронепоезд коммунистов, полностью обезвредив оставшиеся силы ордена. Еле живой полковник приказывает Артёму дернуть за рычаг, но находящихся при смерти рейнджеров спасают появившиеся в последний момент чёрные. Они нейтрализуют силы спецназа вместе с генералом Корбутом и спасают Орден и сам Д-6 от уничтожения. В ходе бойни за бункер Орден лишился своих лучших людей, погибло около сотни спартанцев. Его командир, Мельник, лишившись ног и руки, стал инвалидом, но продолжил руководить Спартой. Имущество Д-6 было законно разделено между всеми группировками Метро.
2035 г. Править
Половину 2034 года Орден потратил на восстановление своей боевой мощи. А помогла ему в этом могущественная Ганза, заключившая союз со Спартой после раздела имущества Хранилища. Помощью стало укомплектование рядов Ордена молодыми новобранцами с Ганзы, заменивших погибших в Д-6. В сентябре 2035 Артём, покинувший Орден в 2034 вместе с женой Аней, возвращается к полковнику в Полис и сообщает о намерениях фашистов захватить станцию «Театральная», а также о теракте на «Охотном ряду». Спустя недолгое время Мельник вынужденно принимает обратно в Орден Артёма вместе с его друзьями, привезенных из Балашихи, где находится радиоцентр с глушилками, скрывающих Москву от внешнего мира. Полковник также предлагает Артёму забыть о старых разногласиях и объяснив ему о вынужденной необходимости скрывать от обитателей Метро существование жизни на поверхности для их же блага. Спустя несколько часов Орден передаёт помощь Красной Линии в виде двадцати тысяч патронов, для закупки грибов и свинины у Ганзы, однако на деле пули предназначались для подавления бунта голодающих, свидетелями которого и становятся Артём вместе с товарищами на станции «Комсомольская». Всё это время за ним следует погоня Ордена, состоящая из ганзейских новобранцев. По возвращению в Полис, Орден берёт Артёма под стражу за распространения информации о других выживших. Со своих друзей, также сидящих с ним в одной камере, Артём берет обещание поддержать его на предстоящем суде. На суде один из них, Летяга, излагая собственное впечатление от произошедшего, неожиданно для Мельника и остальных членов Ордена начинает рассказывать о радиоцентре, о выживших, о Невидимых Наблюдателях, являющихся на самом деле выжившим правительством России и управляемым всем происходящим в подземке. Летяга защищает Артёма и обвиняет руководство Ордена в гибели старых товарищей. Ему не дают договорить, убивая выстрелом из толпы. На Совете случается истерия, в результате которой все находящиеся в Полисе узнают о том, что их враг — Запад — не только выжил, но и якобы продолжает обладать ядерным оружием. Артёму (который не может больше терпеть этот абсурд) вместе с Аней и учителем Ильёй Степановичем удаётся сбежать на поверхность, благодаря сослуживцу Тимуру.
Последствия Править
В ходе раскрытой на заседании Совета «правды», в Ордене происходит раскол: часть рейнджеров, состоящей из ветеранов, встаёт на сторону Артёма и уходит из Метрополитена в поисках лучшей жизни. Вторая половина, возглавляемая Мельником и подкупленная Алексеем Бессоловым — главой Невидимых Наблюдателей, восстанавливает затопленный в ходе подрыва «Пушкинской» Четвёртый Рейх и, вместе со своими союзниками из Ганзы и Красной Линии продолжают поддерживать порядок в Метро, уверяя его население, что только благодаря глушилкам в Балашихе им удаётся скрываться от своих врагов. Подкупленные бойцы Ордена всё ещё патрулируют Москву на технике, уничтожая мутантов и вылавливая предателей и дезертиров. Но, как и большинство группировок в Метро, Орден втайне от мирного населения поддерживает торговую связь с выжившими за пределами Москвы.
Первой базой Ордена была станция «Серпуховская», где в 2010-х годах располагалась база тренируемого Мельником спецназа. После перевода майора в Полис, база «переезжает» на ближайшую к нему станцию — «Смоленскую», которая стала главным штабом рейнджеров на все последующие годы. Известно также о базах на поверхности. Неизвестно почему, но Орден выбирает в качестве них заброшенные церкви. Одной из таких стала церковь Николая Чудотворца, находящаяся у главного штаба на Смоленке. Вторая, занятая в 2034 году — на болотах Калужской площади (потеряна в ходе диверсии отряда красных в марте 2034 года). После того, как в декабре был найден правительственный бункер Д-6, база Ордена перебазируется в него вплоть до весны 2034 года. После бойни с батальоном красных и последующим разделом имущества бункера между фракциями Московского метро, базой рейнджеров вновь становится Смоленская.
В Орден Спарты может вступить только матёрый сталкер, доказавший свою принадлежность к рейнджерам. В него также может вступить и молодой непрофессионал, но перед этим ему необходимо пройти определенные тренировки и испытания (физическая подготовка, стрельба). Известны также случаи отбора рейнджеров из касты Полиса — кшатриев, состоящей из бывших военных. Исключение составил Артём, которого приняли в Спарту по причине сотрудничества и помощью в уничтожении чёрных — главной угрозой Москвы в 2033 году.
Силы Спарты «рассыпаны» по всему Метро для защиты станций. Они готовы помочь всем в любой ситуации. По договорам между фракциями, рейнджеров как и сталкеров, пропускают беспрепятственно поскольку у них имеется особая неприкосновенность. Доказательством принадлежности к Ордену является персональный жетон с инициалами. Спарта официально сохраняет строгий нейтралитет, хотя и производит разведку на другие станции-государства.
Вооружение и экипировкаПравить
« |
| » |
В рядах рейнджеров Ордена состоит около 100 бойцов, в основном из-за того, что Мельник принимает только лучших. Они лучшие из лучших воинов в Метро и, по словам полковника, один спартанец может заменить пятерых солдат Красной Линии. На момент марта 2034 общая численность Ордена составляет 250 бойцов. После битвы за бункер Орден понес значительные потери, выжило только 59 рейнджеров. После заключения союза с Ганзой, в Орден вступили десятки потенциальных новобранцев, взятых из различных спецслужб и элитных подразделений Содружества. В 2035 году численность орденовских составляет 108 человек, «включая орденоносцев».
Известные рейнджеры Править
- Святослав «Мельник» Мельников — полковник, глава Ордена. После случившейся в 2034 году бойни в бункере Д-6 стал инвалидом.
- Артём — один из самых молодых рейнджеров. Вступил в Орден после обнаружения Д-6, после битвы за Д-6 покинул Спарту. Временно вернулся в 2035.
- Эдуард Ульман — друг Мельника, весельчак и балагур. Погиб в битве за Д-6.
- Эдуард Хантер — близкий друг и товарищ Мельника, американец. Пропал без вести в 2033, в 2034 объявился и ушёл из Ордена на «Севастопольскую».
- Анна — дочь Мельника, снайпер. Вышла замуж за Артёма после битвы за бункер и ушла с ним из Ордена на «ВДНХ».
- Летяга — друг Артёма, один из выживших после бойни в Д-6. Убит на суде в Полисе одним из своих же.
- Тимур — друг Артёма, помог ему, Ане и Илье сбежать из Полиса на поверхность. Убит своими же за предательство.
- Павел — друг Ульмана, водитель броневика.
- Степан — человек из отряда Мельника в поиске Д-6. Погиб в пещерах под бункером.
- Борис — друг Степана. Погиб в помещениях близ Д-6, подорвав себя вместе с упырём.
- Владимир — старый друг Мельника, техник с Арбатской конфедерации.
- Ивашов — майор, начальник южной охраны Полиса и станции «Боровицкая».
- Виктор Турманец — командир одного из дозоров, подчиненный Ивашова.
- Десятый — товарищ Мельника, картограф. Погиб в битве за бункер.
- Данила Романов — участник похода в библиотеку, был ранен там библиотекарем. Вылечился и в 2034 году вновь заступил на службу. Предположительно погиб в битве за Д-6.
- Александр Краснов — капитан, заместитель Мельника. Погиб в марте 2034 от рук красных, находясь в церкви на болотах.
- Алекс — охранник шлюзовой в Д-6.
- Вадим — командир дозора в шлюзовой.
- Томилин — командир группы рейнджеров, отправленных на «Октябрьскую».
- Иван — командир одной из групп в Д-6. Предположительно погиб в битве за Д-6.
- Арсений — рейнджер в командном пункте Д-6. Погиб в марте 2034 от рук красных, находясь в церкви на болотах.
- Корнеев — сержант, доверенное лицо Мельника. Командир войск в Д-6. Погиб там же.
- Герман Михайлович — оператор в диспетчерской Д-6.
- Юрец, Нигматуллин — новобранцы с Ганзы.
- Лёха — брокер с «Рижской», друг Артёма. Ненадолго был принят в Орден.
- Савелий — вольный сталкер, принятый ненадолго в Орден. Пропал, вероятно погиб, в давке на «Комсомольской».
Упоминаемые рейнджеры Править
- Наказание за предательство в Ордене считается «хуже смерти».
- На консоли Xbox 360 можно приобрести костюм рейнджера за 320 очков.
- В трейлере Metro: Exodus девиз Ордена можно заметить на шлеме Артёма. Если учесть, что на тот момент он уже не состоял в его рядах, можно предположить, что этот шлем является памятью про службу в Ордене.
Орден «СПАРТА» появляется в романах «Метро 2033», «Метро 2034» и «Метро 2035», а также играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro: Exodus, Metro 2033: Wars и дополнении Developer Pack. Упоминается в дополнении Faction Pack.
В реальном мире название и символику Ордена «Спарта» использует одноимённый батальон вооружённых сил самопровозглашённой Донецкой Народной Республики, принимающий участие в войне на востоке Украины[2].
п • о • р | «Метро 2033» | |
---|---|---|
Персонажи | Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая | |
Существа и болезни | Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума | |
Локации | Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • Курская Метро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • Кремль Москва: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль | |
Организации | Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры | |
Аномалии | Голос труб • Кремлёвская звезда | |
Техника и Технологии | Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда | |
Оружие | ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • АКСУ • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт | |
Снаряжение | Лазерный прицел • Прибор ночного видения | |
Экономика | Патроны • Шампиньоны • Грибной чай | |
Культура | Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей | |
Предметы | Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера | |
События | Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене | |
Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033 |
ru.metro.wikia.com
Первая гражданская война в Московском метрополитене | Метропедия
Гражданская война в Московском метрополитене «Красно-ганзейская война»
Карта боевых действийиюль 2023 — январь 2025 гг. (примерно)
Большие | Большие |
Первая гражданская война в Московском метрополитене (больше известна как Красно-ганзейская война) — событие в мире Метро, первое открытое противостояние в Московском метро между коммунистами и их противниками.
Спустя несколько лет после Катастрофы 2013 года на Сокольнической линии собрались и продолжали собираться со всех других веток Метрополитена ностальгирующие по «славному социалистическому прошлому»: как коммунисты из бывшей КПРФ, так и все те, кто ностальгировал по СССР. Именно поэтому на «красной» линии особенно хорошо принялись идеи возрождения советского государства. Революция была неизбежна. Её родоначальницей стала станция «Преображенская площадь», которую впоследствии переименуют в «Знамя Революции». На ней было создано новое коммунистическое правительство — Совет трудящихся Метрополитена под руководством бывшего депутата Андрея Москвина, который в свою очередь начал создавать ряды профессиональных пропагандистов и революционеров, засылаемых во вражеские ряды. Население конечных станций линии на северо-востоке при помощи поддержки соседей свергли власть своей администрации и присоединились к коммунистам. Затем добровольно стали присоединятся станции на юго-западе, вплоть до «Спортивной». Когда линия, наконец, замкнулась, прошла череда переименований станций, им возвращали старые, советские, названия. После чего, линия официально стала называться «Красной».
Начало конфликта Править
Одной линии Метрополитена коммунистам оказалось мало и, поэтому как только она сформировалась окончательно, они стали предъявлять претензии на станции с других веток. К несчастью для красных, соседи яростно отказывались принимать советскую власть и даже вылавливали пропагандистов из специально созданного Интерстанционала. Спикеры и агитаторы красных были арестованы и отброшены на социалистическую территорию. В ответ руководство Красной Линии решило, что пришло время распространить Революцию на всем протяжении метрополитена любым необходимым образом.
« |
| » |
Красноармейцы, надеявшийся на лёгкий успех, были остановлены объединенными войсками коалиции, но прорвать их оборону они не смогли. Со временем война затянулась, это понимали все стороны. Дошло до того, что коммунисты отказались от цели распространения Революции на весь метрополитен и вместо этого поставило перед собой задачу захватить Площадь Революции — ближайшую к Красной площади и Мавзолею станцию. Поскольку эти памятники архитектуры имели большую символическую ценность для коммунистов, защитники станции были настроены сражаться с красными до последнего. Собирая силу на «Проспекте Маркса» (он же «Охотный ряд»), ставшим плацдармом для наступления, красные атаковали укрепленную «Революцию». Битва за стратегическую станцию стала одним из самых кровавых инцидентов во всей войне и ареной многих героических подвигов. Красным удавалось захватить станцию, но подходившие подкрепления постоянно выбивали их оттуда. Последняя решительная атака красноармейцев была неудачной: станция осталась под контролем коалиции. Безрезультатно прошёл штурм и «Парка культуры»: разрушив станцию наполовину, красные были отброшены объединенными силами Ганзы и Конфедерации.
Параллельно с этим точно также проходили безуспешные попытки взять станцию «Библиотека имени Ленина» и кольцевой однако на этот раз атаки проводила коалиция, чьей целью было разрубить Красную Линию пополам. Силами сталкеров и провинившихся заключённых была предпринята попытка взорвать гермоворота «Кропоткинской», но из-за атаки мутировавших волков большая часть группы была погибла и задача была провалена. Был убит и командир группы — полковник Томпсон.
Война черпала драгоценные ресурсы и уменьшало население Метро, выжившие солдаты уставали от затяжного конфликта. Особенно сильно война ударила по торговле: челнокам полтора года был запрещён проход через Кольцо. В каждом человеке видели шпиона и устраивали долгие изнурительные. проверки. За время конфликта происходило множество позиционных боев, в том числе массивных армейских операций, окружений, нападений, контратак, расстрелов пленных, а также партизанских движений и дальнейших укреплений станций. Каждой стороной были совершены многочисленные зверства, в том числе убийства заключенных и мирных жителей и использование запрещённых в условиях жизни в Метро огнеметов.
« |
| » |
И воевавшие решили пойти на уступки. В обстановке строжайшей секретности на одной из нейтральных станций собрались лидеры противоборствующих сторон: товарищ Андрей Москвин — со стороны Красной Линии, председатель и глава коалиции Логинов — от Ганзы, и президент Арбатской Конфедерации Твалтвадзе. Они быстро подписали мирный договор, в соответствии с условиями которого Арбатская Конфедерация передавала Площадь Революции Красной Линии, но получала от них Библиотеку имени Ленина. Кроме того, стороны дали добро о беспрепятственном прохождении по своим территориям. Подписание мирных соглашений было немалым достижением, поскольку Конфедерация потеряла большую часть своего влияния (включая отделившийся в ходе войны Парк Победы), а Красная линия разрублена пополам. Больше всех выигрывала Ганза, поскольку договоренности позволили стать крупнейшей таможней и главным торговым местом Метрополитена.
И Красная Линия, и Ганза, заявили, что их лидеры совершили необычайный дипломатический договор, в результате которого обе фракции вышли победителями. Арбатская Конфедерация же была сильно ослаблена: количество её станций сократилось до трёх (Библиотеку пришлось отдать сформировавшемуся Полису), а к 2033 году некогда сильнейшее государство подземки представляла собой торговый спутник Ганзы, живущий исключительно за выгодное расположение. «Пламя революции» Красной Линии потухло. Политбюро укрепило свою власть на отдельно взятой линии, превратив социалистическое сообщество в тоталитарное государство. Что касается Ганзы, то ей удалось достичь своей цели — замкнуть Кольцо и объединить Северную и Южную дуги. В конечном итоге Ганза станет самой богатой, самой большой и самой мощной фракцией в московском метрополитене.
Однако уже после окончания Первой гражданской войны, прозванной в народе «красно-ганзейской», население Большое Метро ожидает новая опасность. Объявили о себе русские националисты, во время боевых действий наводившие «русский порядок» на своих станциях. Их долгом стало избавить Метрополитен от всех нерусских и других «уродов», а Красная Линия автоматически получила нового идеологического врага в которым стал Четвёртый Рейх.
- Единственное произведение, где события войны не упоминаются, а описываются напрямую — официальный фанфик-предыстория.
- В войне также участвовали анархисты Гуляй-польской республики, поочередно воевавшие то с Красной Линией, то с Ганзой.
- Главный герой романа «Рублёвка» Юрий Корнилов и его бывший друг Николай Еронов, ставший главой Детей Дракона, участвовали в красно-ганзейской войне на стороне Ганзы. В книге Юрий не раз вспоминает бои тех дней, а Николай на той войне получил сильные увечья.
Красно-ганзейская война появляется в «Предыстории Метро 2033», рассказе «Пламя» и упоминается в романах «Метро 2033» и «Рублёвка», а также игре Metro: Last Light.
ru.metro.wikia.com
Война Красной Линии и Четвёртого Рейха | Метропедия
Война Красной Линии и Четвёртого Рейха
По часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла — новобранцы Красной армии, подбитый танк Четвёртого Рейха, тяжёлая пехота Рейха на Линии фронта, красные диверсанты на задании.Конец 2020-ых — 2035 гг.
Победителя нет.
Большие | Большие |
Война между Красной Линией и Четвёртым Рейхом описана в играх «Metro 2033» и «Metro: Last Light» и романе Метро 2035.
Четвёртый РейхПравить
« |
| » |
Целью Рейха в обоих войнах была одна: уничтожение всех «недочеловеков», т.е.– всех, кто не является жителем Рейха. Судя по всему, помимо конфликта с красными, Рейх подкрадывался ближе к Полису, дабы в нужное время нанести ему сокрушительный удар. Во время конфликта с бункером, Рейх начал массово готовиться к грядущей атаке на Д-6 при помощи бронепоезда и стал искать союзников в виде Ганзы и бандитов, но данный план был отменён из-за конференции в Полисе.
Красная ЛинияПравить
« |
| » |
Целью Красной Линии было: уничтожение нацизма в тоннелях метро и установление на территории Рейха коммунизма. Судя по всему, помимо Рейха, Линия считала врагом Ганзу и Полис (но официально это не оглашалось). Во время конфликта с Д-6, коммунисты собирались штурмовать бункер при помощи бронепоезда. Но, из-за конференции в Полисе, основные силы коммунистов были отозваны и на штурм Д-6 отправился Чеслав Корбут с верными ему людьми.
Стычки красных с фашистами в основном происходят на полуразрушенном метромосту на Таганско-Краснопресненской линии (Metro 2033) и на Замоскворецкой линии (Metro: Last Light). Очевидно, что война там велась очень долгое время. Примеры этому служат большое количество сгоревшей техники и расстрелянных гильз. Возможно, обе фракции воюют за этот мост, т.к. он занимает важное стратегическое положение для каждой из сторон и располагается на границе Рейха с Красной линией.
Линия фронта в Metro 2033 Править
Точно не известно, когда именно начался конфликт между двумя государствами, но к 2033 году это было самое известное событие, за которым следили все. В игре «Metro 2033» показано в туннеле Кузнецкий Мост-Пушкинская, что война идёт полным ходом: красные и фашисты массово вербуют, и отправляют солдат на фронт.
Первый раз мы видим линию фронта, когда Артём сваливается с дрезины, чтобы не попасть к красным. Битва идет за левую платформу туннеля, т.к. правая разрушена. У обоих сторон находятся полевые госпитали, штабы, пулемёты ДШК (у фашистов их два), которыми они простреливают участки «ничейной земли», и, само собой, патрулирующие отряды на своей территории. «Ничейная земля» усеяна трупами солдат и подорванным фашистским танком. В потолке есть дырка, на которой висит неразорвавшаяся ракета.
Артём пробирается через линию фронта, но в итоге его берут в плен. Из диалога двух красных в Metro: Last Light на уровне Революция становиться известно что все красные и фашисты были убиты к моменту прибытия смены.
Линия фронта в Metro: Last Light Править
Данная часть линии фронта находится между станциями Театральная и Тверская. В Феврале-Марте Рейх начал войну с Конфедерацией 1905 года, из-за чего отвел с фронта часть сил. В миссии «Тяжёлая пехота», играя за тяжелого штурмовика Ганса, которому вместе со своими двумя военными товарищами — Крюком и Дизелем необходимо сдержать массированное наступление коммунистов. В потолке также имеется большая дыра, через которую в начале уровня спускается спецназ красных. В результате долгой и кровопролитной бойни красные отступают.
Примерно в это время на поверхности, на форпост Рейха успешно была произведена диверсия двух солдат Красной Линии, в ходе чего, вся охрана форпоста была уничтожена, а также скорее всего и станции Черной.
Несмотря на то что часть сил была отведена на войну с Конфедерацией 1905 года, Красная линия не пробила Рейх. После нескольких неудачных попыток наступления, в ходе которых все стороны потеряли немалое количество народу, битву за мост решили прекратить лидеры обоих государств по причине заключения мирного договора в Полисе. На том же заключение мирного договора закончилась война Конфедерации 1905 года и Рейха. Благодаря чему, Рейх смог вернуть часть сил на фронт, хоть уже изрядно измотанных войной с Конфедерацией 1905 года.
В романе Метро 2035 Править
Офицер рейха Дитмар приказывает Артёму: пройти по поверхности по Тверской улице к Театральной и заложить там заряд под переходом на Красную Линию, чтобы отрезать подкрепления красных, пока Рейх будет захватывать эту станцию. Благодаря завалу перехода между станциями фашистам удаётся без труда захватить Театральную и начать подготовку к штурму Площади Революции. Но, вскоре Артём узнает от Дитриха о смерти Дитмара из чего следует что красные смогли вернуть станцию. Примерно в это же время красные присоединяют в состав Линии Кузнецкий Мост и выпускают пленных из конц. лагеря на Дзержинской и натравляют их на Пушкинскую. В свою очередь фашисты отправляют своих пленников на защиту столицы, а сами взрывают вход на станцию и в результате этого территорию Рейха затапливает грунтовыми водами.
Красной Линии удаётся отбить у Рейха Театральную, взять под свой контроль Кузнецкий Мост. Рейх же был разрушен, но Бессолов обещает его восстановить. К моменту финала романа вода на Дарвинской начала спадать из чего следует что сбежавшие фашисты могли вернуться. В конце романа Алексей Феликсович Бессолов лично приходит в Полис и объявляет о воссоединении государств метро для противостояния якобы выжившему Западу.
Интересные факты Править
Metro 2033: Править
- Довольно странно, что фашисты не используют тайный проход под мостом. Хотя установили под ним растяжки.
- Группу мёртвых разведчиков фашистов можно увидеть под мостом (со стороны Красной линии). Они сидят вокруг потухшего костра. Если снять с них патроны, их броня рассыпется.
Metro: Last Light: Править
- В отличии от моста на Таганско-Краснопресненской линии, мост на Замоскворецкой линии не разрушен, поэтому красные наступают по двум платформам сразу.
ru.metro.wikia.com
Метро 2033 (приложение ВК) | Метропедия
Метро 2033
Дата выпуска
10 августа 2012 года
- У этого термина существуют другие значения, см. Метро 2033 (значения).
Метро 2033 — браузерная игра, Flash-приложение в социальной сети «ВКонтакте».
«Метро 2033» предлагает вам погрузиться в жестокий мир московского метрополитена, где обитают выжившие после страшной ядерной катастрофы. Вас ожидают захватывающие путешествия по заброшенным тоннелям, полным тайн и опасностей, вылазки на радиоактивную поверхность полуразрушенной Москвы, битвы с мутантами и другими сталкерами.
Вырастите своего боевого питомца, создайте клан, примкните к той или иной фракции, защитите метро от страшной внешней угрозы — загадочных «черных».
В настоящий момент игрокам доступен невероятно широкий арсенал реального оружия и снаряжения, десятки обжитых станций метро, сотни увлекательных сюжетных и побочных заданий, захватывающие сражения с мутантами, другими игроками и друзьями.
Сюжет игры заключается в том, что наш главный герой чудом выжил после столкновения с аномалией. Его встречает сталкер по имени Митя, все объясняет герою, и просит выйти на свет. После этого нам дают редактор персонажа, где можно выбрать пол, внешность лица, причёску, цвет волос, а в конце написать имя.
Заметки и недочёты Править
- Странно, что, играя за коммунистов, игрок помогает Рейху в поимке шпионов.
- Упыри обитают только на поверхности. И, будучи в оригинале самыми распространёнными животными, в браузерной версии их всего два десятка.
- Недостаток игры в том, что в некоторых местах нет реализма. Например, одна крыса может убить игрока в броне и с оружием.
- Бронежилет почему-то повторяет форму девушек, когда на мужчинах он сидит ровно.
- В игре встречается девушка Нюта — героиня трилогии «Под-Московье».
- Игрок может посетить любую станцию, несмотря на его фракцию (нейтрал, бандит, красный, фашист или ганзеец).
- Персонаж на поверхность выходит совершенно без противогаза. Причём разработчики не собираются его добавлять.
- В московском метро встречаются мутанты зубатые, хотя так их называют в Новосибирске.
- В игре много иностранного оружия, что очень странно, ведь непонятно, откуда столько в Московском метро. При этом практически нет самодельного оружия, а арсенал российского вооружения даже меньше, чем иностранного.
- Некоторые бедные станции в оригинале в этой игре являются одними из богатейших в метрополитене. Например, одна только Рижская богаче всего Полиса.
- Непонятно, откуда в метро появилось оружие и снаряжение, которого в реальности ещё не было на момент 2013 года, когда произошла мировая война.
- Без доната будет крайне сложно повышать уровень. Причем разработчики постоянно вносят предложения о плате за «хорошее развитие персонажа».
- На станции Павелецкая-радиальная нет никакой охраны, несмотря на то, что по соседству живут бандиты, а сталкеров Павелецкой терроризируют мутанты «приезжие». В оригинале же Павелецкая отлично охраняется Ганзой и также имеет собственные вооружённые силы.
- Отчество гауляйтера Пушкинской из игры (Робертович) противоречит имени из книг (Владимирович). Хотя можно предположить, что это лишь продолжение его немецкого псевдонима.
- Станция Цветной бульвар на момент событий игры в книжной вселенной была заброшена. В игре же она напоминает Цветной бульвар образца 2035 года.
- В игровой экономике используются жетоны, хотя в книжной вселенной они используются только в Киевском метрополитене.
ru.metro.wikia.com
метро 2033 фракции видео Видео смотреть
…
3 лет назад
Новый Видос! УРА!!! Кармический закон: репост = победа! инфа 100% я проверял! Подписывайся на канал и рассказыв…
…
2 лет назад
Закинуть патронов — http://www.donationalerts.ru/r/theprojectone Мой вк — https://vk.com/id61728041 Гр вк — https://vk.com/theproone.
…
1 лет назад
Всем привет! В этом видео я пропишусь на станции Пушкинская и буду за фракцию Рейх Мой вк -https://vk.com/igorsav17.
…
11 меc назад
История фракции «Амазонки» из вселенной «Метро 2033». ——————————————————————————————————…
…
3 лет назад
Группа Вконтакте: http://vk.com/Unboxing_And_Review Канал про нашу жизнь)): http://www.youtube.com/user/UandR2Live Перед нами классическая…
…
5 меc назад
Купить книгу «Спящий страж» — https://ast.ru/book/metro-2033-spyashchiy-strazh-837107/ https://www.patreon.com/GoodNatured — постоянная поддержка …
…
1 лет назад
МЕТРО 2033 — METRO 2033 — METRO LAST LIGHT Пасхалки присутствуют в каждой части МЕТРО 2033. Однако, помимо пасхалок в играх…
…
1 лет назад
Всем привет! В этом видео я отправлюсь на станцию Новокузнецкая и так же пропишусь там за фракцию бандитов!…
…
1 лет назад
Наша группа в ВК: https://vk.com/wkrgroup Музыка: Anthesteria — Good Ending (OST Метро 2033) Открой описание ТАМ есть полезная информац…
…
1 лет назад
Здравствуй Дорогой Друг! IP — 185.97.255.16:27015 ДОНАТ — http://www.donationalerts.ru/r/hecu_live НАШ КАНАЛ В ДИСКОРДЕ — https://discord.gg/VGqkydA.
…
2 лет назад
Продолжение прохождения игры Метро 2033. Библиотека ужасное место, но интересное 🙂 По Вопросам Рекламы Обращ…
…
2 лет назад
Приветствую тебя друг! ▷Связь с нашей студией! : ▷Наш Основной канал : https://goo.gl/3RVuhD ▷Наша Группа Вконтакте…
…
3 лет назад
Купить игру/Правила игры http://hobbyworld.ru/metro-2033-proriv Метро 2033. Прорыв 2033 год. Мир после ядерной войны. Поверхность…
…
2 лет назад
Метро 2033 VK. Добиваем репутацию бандитов до 500.
…
5 меc назад
Купить книгу «Спящий страж» — https://ast.ru/book/metro-2033-spyashchiy-strazh-837107/ https://www.patreon.com/GoodNatured — постоянная поддержка …
…
2 лет назад
Группа,тема для вопросов/обсуждений : https://vk.com/topic-38070795_33178629.
…
11 меc назад
Всем привет! Сегодня в серии мы выполним задание! Мой вк — https://vk.com/igorsav17.
…
2 лет назад
Финал прохождения Метро 2033. По Вопросам Рекламы Обращайтесь Сюда: https://vk.com/id416642885 Stih Gamer — Стримы: https://www.youtube.c…
…
10 меc назад
Кто напинеть название станции и фракции — выпушю новое видео.
…
2 лет назад
Скачать игру/Download game — https://goo.gl/UvkDg5 ✓ Зарегистрироваться/To register — https://goo.gl/RJ2MbQ —————————— Канал на Twich…
…
1 нед назад
Всем привет! На этом стриме я буду общаться со своими подписчиками и посмотрим что нас ждет в тоннелях…
stab.su
Вопрос ответ читы на метро 2033
F.A.Q. — > Общее
Как играть?
Выполняя различные действия (задания, поручения начальников станций, бои на арене, с друзьями и с монстрами) вы получаете опыт, деньги и амуницию, которые позволяют вам продвигаться дальше в развитии и переходить на новые станции, приближаясь к цели.
Как заработать пульки?
Пульки можно получить за победу в бою, за выполнение заданий и поручений, а также в ежедневном бонусе (для получения бонуса зайдите в банк игры). Кроме того, вы можете устроиться на работу у начальника любой станции и получать зарплату.
Как я могу получить жетоны?
Жетоны вы получаете при переходе на каждый новый уровень, за выполнение некоторых заданий в игре, в ежедневном бонусе (каждый 5-й день). Самый быстрый способ получения жетонов — это покупка за голоса.
Где мне искать карту Павелецкого вокзала или другого данжа?
Самую первую карту (Павелецкий вокзал) вы получите уже на 4 уровне, в награду за выполненное задание сталкера Мити. Последующие карты можно будет приобрести в магазинах. Карта Тверской доступна в магазине с 15 уровня.
Что такое энергия и как ее восстановить?
Энергия нужна только для выполнения поручений у начальника станции.
Она полностью восстанавливается при переходе на новый уровень, а также ночью (в 4:00 по московскому времени). Если вам не хватает энергии — вы можете восстановить ее моментально, выпив кружку чая или съев мясо.
Я проигрываю в боях. Что я не так делаю?
Для успешных боев вам необходимо увеличивать характеристики своего персонажа и навыки владения оружием, а также стараться вовремя покупать новое оружие и одежду. Подробнее о прокачке персонажа написано в F.A.Q. по персонажу.
Как считается сила персонажа в Зале славы?
Сила персонажа определяется по сумме его характеристик (без учета навыков владения оружием). Зал славы обновляется раз в 10 минут.
Какая главная цель в игре?
Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро — самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Игроку предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности станцию ВДНХ, а может быть и все человечество. В основе сюжета игры лежит одноименная книга замечательного писателя Дмитрия Глуховского (он же — сталкер Митя).
Можно ли начать игру заново?
На данный момент такой возможности нет.
F.A.Q. — > Персонаж
Зачем нужны характеристики?
В игре есть три характеристики: меткость, выносливость и ярость. Чем выше характеристики вашего персонажа, тем эффективнее он в бою. Характеристики можно увеличить двумя способами: с помощью одежды и прокачать за пульки (вкладка «Характеристики»).
Зачем нужна меткость?
Чем выше ваша меткость — тем чаще вы попадаете по цели. При низкой меткости шансы на промах повышаются.
Зачем нужна ярость?
Ярость — это характеристика, от которой зависит как часто вы будете наносить в бою двойной урон. Шанс двойного урона в процентах = (ярость * 5)/(уровень противника * 2). Обратите внимание на то, что шанс двойного урона не может быть больше 50%.
Зачем нужна выносливость?
Чем выше выносливость — тем больше здоровья в бою. Здоровье также зависит от вашего уровня.
Зачем нужна броня и как ее увеличить?
Броня поглощает часть наносимого вам урона. Увеличить ее можно лишь за счет экипировки — бронежилетов, курток, ботинок и т.д.
зачем нужны навыки владения оружием?
В игре есть три вида оружия: легкое, среднее, тяжелое. И, соответственно, есть три навыка владения оружием. Чем выше ваш навык владения оружием — тем больший урон вы можете нанести сопернику.
Какое оружие лучше использовать?
На начальных уровнях вы можете использовать только легкое оружие, на средних лучше всего остановить свой выбор на среднем оружии (ружья, винтовки), на высоких уровнях вам станет доступно еще более мощное оружие — тяжелое. Между тем, вы можете успешно использовать всегда только один вид оружия, при условии, что навык владения им достаточно велик.
Сколько опыта требуется для перехода на новые уровни?
Эту информацию вы можете найти в таблице опыта.
img src=»http://vseig.ru/images/metro2033.jpg» alt=»image» />
F.A.Q. — > Станции и объекты на них
На какие станции я могу попасть?
На данный момент вам доступны пять станций: «Павелецкая Замоскворецкая» (независимая станция), «Новокузнецкая» (контролируется Бандитами), «Театральная» (контролируется Красными), «Тверская» (Рейх), «Павелецкая Кольцевая» (Ганза). Количество доступных станций в игре постоянно увеличивается.
Как перейти на другую станцию?
Для перехода на другую (близлежащую) станцию, нажмите на освещенный туннель. На открывшейся карте выберите название станции, которую хотите посетить и нажмите на нее.
Начальник станции — поручения
У начальника станции (большая палатка в левой части экрана) можно выполнять поручения и получать за это опыт и пульки. Каждое задание расходует вашу энергию. Энергия пополняется раз в сутки в 4:00 по московскому времени. Также ее можно пополнить моментально, выпив кружку чая или съев мясо.
Начальник станции — работа
У начальника станции можно получить не только поручения, но и работу. Чем больше у вас друзей в игре — тем более выгодные работы вам доступны. Размер зарплаты зависит также от вашего уровня и выбранной станции (на независимых станциях зарплата ниже, чем на станциях, контролируемых фракциями). Для устройства на работу необходима прописка — ее можно получить тут же, у начальника станции.
Арена
На арене вы можете сражаться с другими игроками и получать за победу опыт, пульки и репутацию. Один бой можно проводить раз в пять минут. Если вы не хотите ждать — можно пропустить ожидание за 1 жетон.
Палатка торговца
Товары в магазине обновляются каждые сутки, ровно в 4:00 по московскому времени. Но если вам не терпится что-либо купить — вы можете обновить товары моментально, заплатив 1 жетон.
Данжи
На некоторых станциях находятся выходы на поверхность, в игре их называют данжами. На данный момент доступны 2 данжа — Павелецкий вокзал и Тверская. С открытием новых станций будут доступны и другие данжи. Чтобы выйти на поверхность вам понадобится карта местности, ее можно получить за выполнение задания, либо же купить в палатке торговца. Каждый данж состоит из десяти монстров, победив их всех, вы получите уникальный предмет экипировки.
Где найти песчаных (черных, белых) крыс?
Песчаные крысы водятся на станции «Новокузнецкая», белые — на «Театральной», черные — на «Тверской». Чтобы встретиться с ними, выполняйте задания-минутки у начальников станций.
F.A.Q. — > Фракции
Какие фракции есть в игре?
Бандиты (М. Новокузнецкая), Красные (М. Театральная), Рейх (М. Тверская), Ганза (М. Павелецкая Кольцевая).
Как присоединиться к одной из фракций?
Просто получите прописку на станции, которую контролирует эта фракций (перед получением прописки вам понадобится заработать достаточное количество репутации). Получить прописку можно у начальника станции.
Зачем нужна репутация у фракций?
Репутация необходима для свободного перемещения по метро (если репутации недостаточно — вас может не пустить на нужную станцию охрана), для прописки на фракционных станциях, а также для получения фракционных заданий, наградой в которых будет уникальная фракционная одежда (в разработке).
Можно ли играть без фракции?
Разумеется, можно. Для этого вам надо прописаться на независимой станции (М. Павелецкая Замоскворецкая). Однако помните, что на независимых станциях зарплаты ниже, чем на фракционных.
Как заработать репутацию?
Есть два способа увеличения репутации: 1) выполнение заданий у начальников станций — выбирайте задания внимательно, в награде сразу указано принесет ли данное задание репутацию и к какой фракции; 2) на арене — здесь вы можете увеличить репутацию только у своей фракции, репутация увеличится на 2 единицы в случае победы над игроком любой другой фракции. Нападения на игроков своей фракции репутацию не понижают и не увеличивают.
У меня уменьшается репутация. Почему?
Репутация уменьшается только в одном случае: когда вы нападаете на игрока, принадлежащего к этой фракции. Независимо от того, выиграете вы или проиграете — ваша репутация будет уменьшена на 1 единицу за каждое нападение. Нападения на игроков своей фракции репутацию не понижают и не увеличивают.
F.A.Q. — > Друзья
Вызываем друзей на бой
За победу над друзьями вы получаете на 50% больше опыта и пулек. Но помните, что награда очень сильно зависит от уровня друга и его характеристик, поэтому не надейтесь получить очень много пулек за победу над слабыми друзьями. Вы можете вызывать одного друга на поединок не чаще чем раз в сутки. Новые сутки начинаются в Метро в 4:00 по московскому времени.
Друзья-помощники в работе
Чем больше у вас друзей, тем более выгодные и продолжительные работы доступны вам у начальника станции. Но помните, что зарплата зависит не только от вида работы. На нее влияют ваш игровой уровень и станция. На независимых станциях зарплата низкая, на станциях Бандитов, Красных, Рейха и Ганзы — средняя, в Полисе — высокая.
Анонсы
Что еще будет добавлено в игру?
Планируются следующие обновления: апгрейды оружия и модификация предметов одежды, боевые питомцы, достижения, новые станции и данжи, кланы, фракционная одежда, коллекции, обустройство палатки игрока, обыск палаток друзей и многое другое.
Когда это произойдет?
Все нововведения требуют времени и кропотливой работы. Поэтому не ждите, пожалуйста, что все вышеперечисленное появится в игре как по взмаху волшебной палочки. Между тем, все эти нововведения можно ожидать в обозримом будущем — следите за игрой и новостями в группе, чтобы не пропустить обновление!
vseig.ru
Настольные игры. Метро 2033. Вторая редакция. Идёт война подземная.
Человечество доигралось с ядерным арсеналом и генетическими мутациями, что-то вышло из-под контроля, грянул Апокалипсис, уничтоживший практически всё живое и сделавший планету непригодной для жизни. Лишь глубоко под землёй, в переходах Метрополитена, продолжают воевать друг с другом остатки людей…Да, мрачные перспективы рисуют нам писатели фантасты — судя по всему, перспективы у человечества совершенно не оптимистичные. Писатель Дмитрий Глуховский, по роману которого сделана игра «Метро 2033», решил загнать всех под землю, уничтожив поверхность Земли ядерным взрывом. Мрачновато… Что ж, давайте спустимся под землю, открыв коробку стандартного размера от компании «Мир Хобби».
Очень стильное оформление органайзера, прикрывающего, судя по всему, паутину туннелей Метрополитена, по которым бегают наши герои — места там для этого предостаточно. Внушительная стопка карт, пластиковые фигурки, листы с жетонами, игровое поле и буклет правил — вот с чем нам придётся иметь дело за игровым столом.
Грибы, свиньи, патроны — по 35 жетонов каждого ресурса будут помогать игрокам в модернизации армии, захвате станций и выживании в подземных условиях. Шесть пластиковых фигурок Героев будут путешествовать по карте, сражаясь с себе подобными, покупая оружие и принимая активное участие в военных действиях.
Каждой фигурке соответствует комплект из 13 двусторонних жетонов фракций своего цвета — ими отмечаются захваченные станции и получаемые с них ресурсы.
Застывшие электронные часы — это жетон раунда, который укажет на текущее событие, а логотип игры служит маркером первого игрока.
Шесть фракций поделили Метрополитен на зоны влияния, каждая владеет группой станций и у каждой есть свои преимущества в начале игры. От имени каждой из фракций выступит свой Герой, борющийся за выживание в подземном мире. Персонажи имеют индивидуальные свойства, силу, скорость и, конечно, имя.
7 Боевых карт помогут в сражении, постаравшись свести к минимуму фактор случайности. Столько же карт Законов будут временно влиять на базовые правила игры, внося корректировки в действия на поле и действующие на все фракции.
18 карт Различного Снаряжения будут доступны для покупки на рынке Ганзы — это различные инструменты, вооружение и разнообразные полезные предметы, которые можно купить для вашего Героя. Столько же карт Заданий — выполняя указанные в них задачи, вы сможете заработать победные очки для вашей фракции, приблизив её к победе.
Жизнь под землёй крайне опасна, поэтому 36 карт Угроз (по 18 каждого этапа партии) будут существенно усложнять существование человечества в подземном мире.
Карта последнего пристанища остатков человечества. Различные локации расположены по периметру схемы Метрополитена — справа счётчик победных очков, слева — сила армии каждой фракции. Внизу разместился рынок Ганзы, сверху — трек событий и подсказки для тех, кто впервые спустился в подземные переходы.
Метро. 2033 год. Переходы подземных станций
Сразу хочу отметить, что в правилах есть множество нюансов, о которых я не расскажу в обзоре — лучше прочтите правила. В противном случае мой рассказ растянется надолго, превратится в лекцию, и вы уснёте, так и не дочитав эту статью до конца.
На игровом поле есть выделенные области для карт Снаряжения, Законов и Заданий — каждую стопку перемешайте и положите на поле картинкой вниз. Затем выложите 4 карты снаряжения на рынок Ганзы.
Рядом с полем расположите три горки жетонов Ресурсов, Боевые карты и две стопки Угроз. Вначале будет использована только одна колода — Угрозы первого этапа, — затем в игру вступят Угрозы второго этапа.
Маркер Раунда поместите на стартовую позицию — обратите внимание, больше он на неё не вернётся, а будет путешествовать по кругу, отмечая события.
Первый игрок берёт колоду карт Фракций, выбирает себе одну и отдаёт оставшиеся карты следующему игроку по часовой стрелке. Остальные участники игры должны выбирать фракцию, которая обязательно должна граничить по территории с ранее выбранными. Все неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.
Определившись с Фракцией, каждый участник забирает себе все 13 жетонов соответствующего цвета, фигурку Героя. После этого каждый отмечает одним жетоном силу своей армии на треке слева, выкладывает три жетона ресурсов на обозначенные в карточке станции, принадлежащие вашей Фракции.
Затем последний игрок берёт себе колоду карт Героев и выбирает себе персонажа, отдав карты против часовой стрелки дальше по кругу. Получите бонусы своего Героя, указанные в карточке, и поместите его фигурку на любую станцию, принадлежащую вашей фракции.
Начнём передвижение по туннелям.
Вначале давайте разберёмся с событиями, которые будут происходить в начале каждого раунда и отмечаются маркером, которым управляет первый игрок. На треке изображены значки, поэтому всё интуитивно понятно: если изображён ресурс, то все станции, принадлежащие игроку в данный момент и производящие указанный тип ресурса, приносят их владельцу по одному жетону из общего запаса.
Если указан значок «весов», то снимаем верхнюю карту с колоды Законов, зачитываем, и все игроки голосуют — принимать этот закон или нет. Сколько станций вы контролируете, столько голосов у вас есть — если большинство проголосовало «за», то зачитанный закон вступает в силу до принятия следующего. Если большинство высказалось «против», то карта уходит под низ колоды Законов, и действует старый закон, а если его не было — то основные правила игры.
Туннели таят в себе угрозу, и опасности поджидают бойцов каждый раз, когда значок «Угроза из туннелей» предписывает взять верхнюю карту Угроз и принять бой с монстрами. Перед тем, как снять карту, каждый игрок выбирает любую из своих станций и на ней вступает в бой с силами зла, указанными на карте Угрозы — если вы побеждаете, то получите приз, указанный на карте. Проиграете — потеряете станцию, сняв с неё свой жетон ресурсов.
После выполнения предписаний трека пора пополнить свою армию, увеличив её силу. Стоит это два ресурса — Патроны и Свиньи. Повысить боеспособность можно до восьми единиц, но учтите, что, начиная с «шести», каждый раунд вы должны будете тратить на прокорм своих солдат один или два жетона свиньи. Нечем платить? Тогда расформировывайте свои полчища и опускайтесь на пятый уровень — до него, включительно, содержание вооружённых головорезов ничего не стоит.
Самое время приступить к боевым действиям при помощи вашей армии — вы можете атаковать станцию или Героя неприятеля, либо добывать ресурсы.
Атаковать можно только близлежащую станцию противника, находящуюся рядом с вашей. Если атакуемая станция нейтральная, то снимаете верхнюю карту Угрозы и отражаете указанные в ней неприятности (станции Полиса имеют защиту семь единиц, и снимать карту Угрозы при их захвате не нужно).
Если станция принадлежит другому игроку, то вы сражаетесь против армии атакуемого противника, либо его Героя, если он находится в этой локации (подробно о бое в конце обзора).
При проведении боевых действий как армией, так и Героем, помните, что запрещается нападать на станции Ганзы (коричневые станции кольца) и на заброшенные станции (на них не указан ни один ресурс).
В случае победы можете присоединить захваченную станцию к своим владениям, но при этом необходимо заплатить 1 Гриб и 1 Свинью. Если на поле нарисован ресурс, то отметьте станцию своим жетоном с соответствующим значком. Можете и не присоединять — тогда станция останется нейтральной, а вы сэкономите Гриб и Свинью. За захват станции игрок получает одно победное очко. В случае проигрыша сила вашей армии уменьшается на единицу.
Добывать ресурсы — самое простое занятие. Вы просто берёте себе один жетон ресурсов из общего запаса.
После армии в бой вступают Герои
Ваш Герой может переместиться на расстояние, указанное в его карточке (можно не использовать все возможные очки перемещения) и после этого выполнить одно из нескольких возможных действий.
Находясь на любой станции Ганзы, вы можете купить за 1 Патрон и 1 Гриб одну из выложенных на рынке карт, при этом количество покупок не ограничено — главное, чтобы хватило ресурсов. Правда, есть и ограничение: в арсенале может быть не более двух карт на первом этапе партии и не более трёх — на втором. Вооружение даёт вашему Герою дополнительные возможности в бою и другие полезные бонусы.
На станциях Ганзы можно также взять две карты Задания, заплатив за них всё те же ресурсы. Одну карту оставьте себе, а вторую верните в колоду. Как только вы выполняете условия, изложенные на вашей карте Задания, вы немедленно показываете её остальным игрокам и получаете одно победное очко.
Помимо условия, изложенного на карте Задания, на ней указано особое свойство. Если задание не выполнено, то, сбросив карту, можно активировать особое свойство. Если выполнено, то за активацию необходимо заплатить один патрон. Сделать это можно только один раз в раунд.
Хочу отметить, что стоимость всех обменов указана в памятке, размещённой на поле. Поэтому, если вы что-то забыли, то можете без труда найти необходимую информацию, не заглядывая в правила.
Кстати, находясь всё на той же станции кольца, Герой может обменять любое количество ресурсов 1:1 — ещё очень полезная способность вашего лидера.
Если ваш Герой находится на нейтральной станции, то можно, втайне от других, снять верхнюю карту с колоды Угроз и, посмотрев на неё, положить перед собой. Если в следующем раунде вы захотите напасть на нейтральную станцию армией или героем, то перед этим можете выложить на верх колоды лежащую перед вами карту (сделать это можно только до конца следующего раунда, иначе карта уходит под низ колоды).
Теперь вы точно знаете, с чем придётся иметь дело. Это действие называется «Провести разведку». Герой также может атаковать станции неприятеля по общим правилам.
Как вы помните, рядом с картой лежат две колоды Угроз. Как только один из игроков набирает 6 победных очков, начинается второй раунд игры, в котором используется колода Угроз второго этапа. Оставшиеся карты Угроз первого этапа убираются в коробку.
После всех перечисленных действий жетон первого игрока передаётся оппоненту слева, который передвигает маркер Раунда на новую позицию по треку.
Цель нашей игры — первым набрать либо 10 победных очков (красной фракции достаточно 9), либо захватить все четыре станции Полиса. Игрок, выполнивший любое из этих условий, становится победителем и единовластным лидером народа подземных туннелей Метро в 2033 году.
А теперь о боевых действиях, которым посвящена отдельная страница в конце правил.
Я рассмотрю пример, когда Герой атакует Героя, так как в этом случае применяется боевая колода, пришедшая на смену кубикам.
Нападающий перемешивает Боевую колоду и раздаёт себе и оппоненту по три карты. После этого игроки смотрят на свои карты, выбирают одну, выкладывают её перед собой картинкой вниз, а затем переворачивают. Указанные на картах бонусы прибавляются к силе Героя, и оппоненты подсчитывают конечный результат битвы.
Боевые карты делятся на три типа: атака, защита и манёвры. Карты защиты могут позволить нейтрализовать сильные карты атаки вашего противника, а карты манёвра не так сильны.
Подобная система гораздо эффективнее и менее подвержена случайности, чем простой бросок кубика.
Контролируя станции Полиса
В игре мне понравилась система боя: полный отказ от кубиков, сбалансированная Боевая колода, возможность модернизировать своего Героя и повышать мощь армии — всё это в сумме даёт очень хорошую механику и практически исключает долю случая в бою.
Любителям апокалипсической тематики придётся по душе цветовая гамма и исполнение игры, а карты угроз пестрят иллюстрациями ужасных тварей, с которыми в реальной жизни встречаться нет никакого желания.
На мой взгляд, игра хорошо сбалансирована и предоставляет равные возможности игрокам, а различные свойства фракций делают игровой процесс ещё более напряжённым. Придётся по душе любителям тактики и продуманных решений на игровом поле.
2fishki.ru