Генералы Второй мировой войны. Генералы СССР
Высшие чины военного командования всегда пользовались почетом. Но так ли давно существует именно это звание? И кто были те люди, которые руководили армиями и фронтами, верша историю во время одного из самых грандиозных военных конфликтов человечества?
Кто они, генералы Второй мировой войны?
Звания в Советском Союзе
До 1940-го года не было в военно-воздушных силах Советского Союза такого звания. Его аналогами были комдивы, комкоры, командармы, комиссары. Правда, в сентябре 1935 года появилось звание маршал, которым наградили пятерых человек. Но до войны в живых из них осталось только двое.
В мае 1940-го года впервые чуть больше тысячи человек были представлены к званию генерала и адмирала. В начале войны числилось 1056 людей в этом чине. К маю 1945 года их количество достигло 5597 человек.
Среди погибших и пропавших без вести с 1940 по 1945 год числится 421 генерал и адмирал.
Давайте разберемся более подробно и пофамильно назовем выдающихся военачальников.
Командующие наземными фронтами
Даже будучи в высших чинах, солдат остается солдатом. И он совершенно не застрахован от гибели на поле боя или ради сохранения чести. Хотя были и придерживавшиеся другого мнения. Но о них мы поговорим в соответствующем разделе.
Итак, не все генералы Второй мировой войны выжили. И.Р. Апанасенко, М.П. Кирпонос, И.А. Богданов, Ф.Я. Костенко, М.П. Петров, Н.Ф. Ватутин и И.Д. Черняховский героически погибли при различных обстоятельствах. М.Г. Ефремов совершил самоубийство, чтобы не достаться фашистам живым, а Д. Г. Павлов был репрессирован.
Остальные генералы Второй мировой войны, список которых займет не одну страницу, выжили и в значительной мере поспособствовали победе Советского Союза в этом конфликте.
Мы упомянем лишь некоторых. И.Х. Баграмян два раза представлен к званию Героя Советского Союза, участник многих наступательных операций.
С.М. Буденный знаменит не только своими усами, но и 3 медалями «Золотая Звезда», полученными за годы сражений. Участвовал в битве за Москву и за Кавказ.
Г.К. Жуков четыре раза представлен к званию Героя Советского Союза, участник множества сражений и операций.
К.Е. Ворошилов удостоился не только двух золотых звезд. Также в его честь названа тяжелая самоходная артустановка – «Клим Ворошилов».
Командующие фронтами ПВО
В целом, чтобы выигрывать многотысячные сражения, нужно обладать знаниями и опытом во многих областях. Например, разбираться профессионально в стратегии и тактике, знать все нюансы различных войск, их способность к взаимодействию. Нужны также несгибаемая воля и быстрота принятия решений. Эти и другие качества делают из высших офицеров военачальников, которые могут командовать армиями.
Генералы Второй мировой войны руководили также войсками противовоздушной обороны. Среди них можно упомянуть следующие фамилии: М.С. Громадин, П.Е. Гудыменко, Д.А. Журавлев и Г.С. Зашихин.
Советские генералы-предатели
Но не все генералы СССР ставили честь и верность Родине выше собственной жизни и интересов. Среди последних можно назвать несколько человек.
Г.Н. Жиленков попал в немецкий плен под городом Вязьма. Там выдал себя за рядового и до 1942 года служил в вермахте обычным водителем. Но случайно его опознал лесник. После допроса и подтвержденной готовности сотрудничать Георгий Николаевич встречается с Геббельсом и его назначают в помощники Власову.
В 1945 году был задержан американцами. Он сообщил о себе советской контрразведке, надеясь на сотрудничество, но после разбирательства был приговорен к смерти. Казнь через повешение была совершена в Бутырской тюрьме.
В.Ф. Малышкин оказался в плену после «Вяземского котла». Сразу выразил желание сотрудничать. Работал в отделе пропаганды и с 1943 года становится помощником Власова в этом вопросе.
Также был задержан американцами, передан советским властям и казнен в Бутырской тюрьме.
Б.С. Рихтер, Ф.И. Трухин также успели послужить и советской, и немецкой стороне.
Таким образом, мы видим, что генералы Второй мировой войны не всегда поступали героически. Они были обычными людьми со своими страхами и желаниями, но также и с недюжинными талантами в военной сфере.
Командующие войсками вермахта
Что же происходило по другую сторону фронта? Какие немецкие генералы Второй мировой особенно прославились в боях?
Среди них также есть погибшие в сражениях. Это Гюнтер фон Клюге, Федор фон Бок, Георг фон Вицлебен, Вальтер Модель, Эрвин Роммель и другие.
Практически все они были награждены орденом «Железный крест», который выдавался с 1939 года за три и более успешно проведенных опасных операции.
Среди наиболее успешных полководцев стоит отметить Германа Балька, Альберта Кессельринга, Вальтера Моделя, Эрвина Роммеля, Фердинанда Шёрнера, которые были четырежды рыцарями этого ордена.
Немецкие генералы-предатели
Однако не все шло так гладко, как могло показаться. Среди командования вермахта также были люди, не согласные с ходом событий. В поисках лучшей судьбы они оказались в списках изменников своей Родины.
Винценц Мюллер, генерал-лейтенант. В июне 1944 года он оказался брошенным с 4-й армией под Минском. Типпельскирх, официальный командующий этим подразделением, оставил ему все полномочия, сбежав со своим штабом.
В результате, не получая поддержки, снабжения, провизии, не имея даже простых карт с разведданными, он вынужден был прекратить сопротивление и сдаться советским войскам.
Как мы видим, многие генералы Второй мировой изменяли свои взгляды после того, как, не получив поддержки, оказывались в плену. Отто Корфес, например, был пленен под Сталинградом и сдался при полном параде. В дальнейшем он сотрудничал с советскими войсками, за что его семья в Германии подверглась жестоким репрессиям.
Бернард Бехлер также оказался в плену под Сталинградом. Основной причиной, почему офицеры начинали сотрудничать с врагом, было то, что они винили недальновидность Гитлера.
Получается, что генералы Второй мировой войны были готовы служить своей стране и выигрывать битвы, но не всегда руководство ценило их рвение. Обида, разочарование и прочие чувства подталкивали к сотрудничеству с врагом.
Таким образом, мы в статье разобрались немного в том, кто такие генералы, и поговорили о выдающихся военачальниках Второй мировой войны.
fb.ru
Настольные игры. Генералы. Вторая Мировая. Точечные удары.
После изобретения колеса, самой значимой вехой для человечества стало создание и модернизация холодного, а также огнестрельного оружия. Агрессивно настроенные личности носились по полям, лесам и степям (про моря тоже не забывали), всячески терроризируя мирных жителей, спокойно взращивающих брюкву на приусадебных участках. Со временем землепашцы также брались за оружие, нападали на варваров, возвращали награбленное с процентами, попутно опустошая соседние земли. Так продолжалось из года в год, из столетия в столетие…Безусловно, без чуткого руководства подобные боевые действия были бы обречены на провал, поэтому среди отчаянных голов появлялись лидеры, которые с радостью брали на себя командование целыми армиями, ведя подопечных в бой во имя некой великой цели, которая, собственно, была не столь важна. Главное – сам процесс, а также коммерческие интересы магнатов, с радостью обогащающихся на последствиях безумных идей выживших из ума диктаторов, развязывающих мировые войны…
Немудрено, что военная тематика пользуется большой популярностью среди разработчиков настольных игр – совершить победоносный марш с огнём и мечом по странам и континентам мечтают многие. Осуществить данное желание не так сложно, как может показаться на первый взгляд, достаточно снять крышку с увесистой коробки от издательства Hobby World и взять на себя командование несколькими армиями, выступив в роли умудрённого боевым опытом генерала.
Для воссоздания крупнейшего военного конфликта минувшего тысячелетия потребуется внушительный комплект, состоящий из 216 карт, 55 фишек армии и флота, семи вспомогательных жетонов, складного игрового поля и буклета наставлений начинающему полководцу.
В схватку вступят войска Оси, за которые выступят Германия, Италия и Япония, противостоять им будут союзные страны в составе Советского Союза, Великобритании и США.
Каждая держава получит индивидуальную колоду, позволяющую атаковать неприятеля на море и на суше, а также обороняться от внешних агрессоров и получать информацию от союзников. Колоды практически идентичны по типам карточек, но разные по их количеству.
Также есть две карты, каждая из которых встречается в стопке определённой страны. Так, например, СССР может дать «Ответ», но при этом объявить «Экономическую войну», к сожалению, не в силах.
Маркеры победных очков пригодятся в тех случаях, когда силы Оси или Коалиции обегут круг и начнут набирать бонусы следующей сотни. Жетоны снабжения помогут оторванным от столиц войскам, а «нашивка» отмерит количество раундов.
В подчинение оппонентов поступят выструганные из дерева войска, причём количество боевых единиц будет разным: на море, к примеру, флот СССР уступает абсолютно всем (весьма странное соотношение сил),…
… зато на суше имеет равные шансы с Германией (что не менее странно с исторической точки зрения). Хотя, не будем излишне строгими – это всего лишь игра, и тема исторических событий здесь лишь для создания соответствующей атмосферы.
Военные баталии развернутся на мировой карте, разделённой на регионы – именно эти локации и предстоит оборонять, а также захватывать оппонентам.
Неизбежность блицкрига
Перед началом партии разделите колоды держав и фишки армий между оппонентами согласно таблице из правил, при этом все страны будут участвовать в конфликте, независимо от количества участников игры. Маркеры Оси и Союзников располагаются на стартовой позиции, «шеврон» также занимает нижнюю строчку в столбике раундов.
На карте некоторые регионы выделены цветом – расположите в этих локациях сухопутные армии. Обратите внимание, что все стартовые регионы также отмечены маркерами снабжения.
Соперники выступают за две противоборствующие стороны, принимая совместные решения внутри коалиции. То есть в этой игре победит одна из команд, а не единоличный игрок (кроме дуэльного варианта).
Командующие перемешивают полученные стопки и берут себе по 10 карт, три из которых немедленно отправляют в сброс. Очерёдность вступления в игру и проведения боевых операций строго регламентирована правилами: первой ходит Германия, затем Великобритания, Япония, СССР, далее Италия и заканчивает раунд США.
Задача коалиций – захват территорий, отмеченных маркерами снабжения. За каждую выполненную задачу в конце раунда начисляются победные очки. Локация считается занятой, когда на ней располагается фишка одной из армий (на одной территории может находиться только одна армия одного игрока, при этом союзники могут иметь по одной фишке в одном и том же секторе).
Захват локаций происходит посредством цепочек фишек армий, при этом каждое подразделение в цепи должно быть связано хотя бы с одним значком снабжения. Все «оторванные» от поддержки армии в конце раунда снимаются с поля.
Помимо находящихся на карте «звёздочек», команды могут выложить на поле по одному маркеру снабжения, используя специальные карточки – эти локации отныне можно использовать для «подпитки» своих цепочек.
Боевые действия достаточно просты: в свой ход командующий разыгрывает одну карточку с руки и по желанию применяет её эффект; после этого убирает с поля все отрезанные от снабжения армии; получает очки за контролируемые территории, отмеченные маркерами снабжения; сбрасывает любое количество карточек, а затем пополняет руку до начального состояния (семи карт). Вот и все премудрости войны…
Выставить на поле новую армию можно только в том случае, если территория свободна, а новая фишка войдёт в состав цепочки, проходящей через локацию снабжения.
Уничтожение противника происходит посредством соответствующей карты, при этом атаковать друг друга могут только фишки аналогичного типа, находящиеся в соседних секторах. Никаких тонкостей тут нет – кто первым напал, то и победил…
Специальные карточки активируются по общим правилам, при этом в текстовых блоках указано, какие изменения должны произойти в театре боевых действий.
Некоторые из карт можно разыгрывать в чужой ход, при этом корректируя, либо полностью отменяя запланированные действия оппонентов.
Постепенно коалиции набирают победные очки, и к концу двадцатого раунда становится понятно, какая команда контролирует мир. Для досрочной победы необходимо набрать 400 очков. Кстати, если противник контролирует стартовую область оппонента, то никаких бонусов поверженная сторона не получает, пока обратно не отобьёт свои земли.
Точечное попадание
Необычный вариант на тему «точек»: соперники вытягивают цепочки из фишек армий в разные стороны, стараясь захватить определённые контрольные точки, отсекая при этом противника от пунктов снабжения. На мой взгляд, «Генералы» изначально предназначены для двух игроков, так как побеждают коалиции, а не отдельные страны. Расширение количества участников делает «настолку» похожей на кооперативную игру, в которой союзники совместно принимают решения, противостоя натиску агрессоров.
Некую непредсказуемость в равномерное продвижение армий вносят специальные карточки действий, которые могут существенно повлиять на ход событий. Также интерес вызывает разный состав колод и численность армий, подразумевающие особые тактические решения, присущие той или иной державе.
У «Генералов» доступные правила, низкий даунтайм и простая механика, что способствует привлечению новичков к игровому процессу. Кстати, присоединиться к игре можно в любой момент времени (как и к любой кооперативной) – достаточно получить у одного генералов колоду страны, свериться с таблицей из правил, и можно вступать в бой! Да и партии не затягиваются, что приятно – времени на захват мира уходит не столь много, как может показаться на первый взгляд.
Хороший вариант как для начинающих, так и для опытных поклонников настольных игр, желающих посоревноваться в несложных стратегических решениях по захвату территорий. Противопоказана историкам, а также тем, кто слишком серьёзно относится к тематике ВОВ, используемой в данной «настолке» лишь для придания атмосферы.
Страница игры «Генералы. Вторая Мировая» на сайте издательства.
2fishki.ru
«Генералы. Вторая мировая». Обзор игры — Настольные игры: Nастольный Blog
Вторая Мировая война – самый крупный вооружённый конфликт в истории человечества. В нашей стране больше внимания уделяется сражению Германии и СССР, хотя помимо этого были и другие фронты: Тихоокеанский, где схлестнулись Япония и США и средиземноморский, где Союзники воевали с немцами и итальянцами. Бои также велись в Африке, и, конечно же, на территории самой Европы. Познакомиться с ходом ведения боевых действий поближе, узнать, где и как велись сражения, прочувствовать особенности всех основных участников войны, а также получить огромное удовольствие в процессе поможет игра «Генералы. Вторая мировая».
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
В «Генералах» каждый игрок выступает за одну из шести стран, участвующих во Второй Мировой войне, причём страны делятся на две команды. За «Ось» выступают Германия, Италия и Япония. Противостоят им «Союзники» – СССР, Британия и США. Начинается игра в условном 1939 году и заканчивается в условном 1945-м. На деле же исход войны определите вы сами. Возможно, получится так, что немецкий блицкриг окажется удачным, и отбивать Москву придётся Британии вместе с Америкой. А, может быть, всё получится наоборот, и уже в 1942-м советские танки окажутся в Берлине.
Игровое поле представляет собой карту мира. Вся суша и морские территории на карте поделены на отдельные регионы, за которые и придётся вести войну. Некоторые регионы помечены звёздами – это ключевые участки, которые имеют важное значение, их нужно будет захватывать в первую очередь. Также на поле есть несколько треков – счётчик победных очков по периметру и счётчик ходов в левой части. В нижней секции расположены памятки по очередности действия игроков и по фазам хода.
Игра длится 20 раундов, каждый из которых можно условно приравнять к 3 месяцам. Все действия в игре выполняются с помощью карт. У каждой страны имеется своя колода. Всего в игре есть 8 типов карт, причём, не в каждой колоде присутствуют все типы. Количество карт в колоде каждой страны также различно. Скажем, у Италии колода самая маленькая, а у Америки – самая большая.
Из 8 типов карт половина, 4 штуки, условно «простые» карты: строительство и атака на суше и на море. Ещё 4 типа карт – это разовые события; карты экономической войны, заставляющие противников сбрасывать карты из колоды; карты реакции, а также статусы. В основном все карты после использования отправляются в стопку сброса. Исключение составляют карты реакции, которые выкладываются на стол лицом вниз и вскрываются в подходящий момент, а также карты статусов, которые остаются лежать на столе до конца игры и каким-то образом меняют правила именно для того игрока, который их сыграл. Важно, что ушедшие в отбой карты никогда не возвращаются, и, если у кого-то заканчивается колода, то остаёшься играть с тем, что есть на руках, а если закончатся и эти карты – начинаешь пропускать ходы. Поэтому очень важно использовать карты с разумной долей экономии, чтобы не остаться в конце партии ни с чем, что грозит как минимум утратой инициативы, а как максимум – поражением.
В каких целях ведётся война? В основном – ради победных очков! У кого их после 20-го раунда будет больше, тот войну и выиграл. Но партия может закончится и досрочно. Если в конце раунда (после того, как сыграет Америка) разрыв на счётчике очков достигнет 30, выигрывает лидирующая команда. Ещё один вариант завершить игру досрочно – захватить 2 столицы команды противника. Наиболее вероятный вариант – это оккупация командой Союзников расположенных совсем рядом Германии и Италии, но возможен и захват Осью Москвы и Лондона. На практике наиболее часто победа достигается по разрыву в 30 очков, на втором месте – завершение игры после 20-го раунда.
Каким же образом зарабатываются эти самые победные очки? Они начисляются в конце хода каждого игрока. На поле есть сектора, отмеченные звёздами. Это – ключевые территории, приносящие очки тому, кто их контролирует. Каждый игрок в свой ход получает очки за каждый занятый сектор со звездой. Ещё один источник очков – карты статусов. Они могут вводить дополнительные условия начисления очков, например, захват конкретного региона или наличие флотов. Ещё иногда очки приносят карты экономической войны.
Захват секторов выполняется с помощью армий – деревянных фишек в форме танков. В начале партии у каждой страны есть армия в домашнем регионе, а впоследствии с помощью карт строительства и событий можно выставлять на поле новые армии. Важно, что количество карт строительства и фишек армий у всех стран различно. Например, СССР может выставить на поле 7 танков, а Италия – только 4. Поэтому потенциальная военная мощь и возможности удерживания ключевых секторов у всех стран различны. Помимо суши война будет идти и на море. И, хотя удержание морских секторов очков не приносит, морской путь – единственная возможность попасть в некоторые регионы. Например, Атаковать Лондон Германия может только построив флот в Северном море. Не обойтись без кораблей и островной Японии.
В игре есть ещё несколько нюансов, на которых я не будут заострять внимание – правила снабжения, возможность сбрасывать карты из руки для поиска нужных карт в колоде и более быстрого обновления руки, а также выбор стартовой руки.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
«Генералы» предназначены компании от двух до шести игроков. Лучше всего садиться за неё строго вшестером, т.к. если игроков будет меньше, кому-то придётся играть сразу за две страны, а то и за три. Это не очень-то просто, потому что надо будет ориентироваться сразу в двух колодах и сразу в двух наборах карт. На практике вполне можно собираться впятером, тогда кто-то один берёт под управление сразу Германию и Италию. Чуть сложнее, но тоже возможно, играть вчетвером, тогда ещё один игрок будет действовать сразу и за Британию и за США. А, вот, три или два человека – это, пожалуй, слишком мало. Таким составом лучше поиграть по что-нибудь другое.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры достаточно несложны. Понять суть игрового процесса можно уже в первой партии, которую для новичков следует предварить объяснением типов карт, правил снабжения, условиями размещения фишек на поле. На объяснение правил потребуется минут 10.
На изначальную подготовку нужно где-то 5 минут. Разложить поле, выдать всем по колоде и по комплекту фишек, выставить в домашние регионы по армии, разложить жетоны по счётчикам. Затем каждый игрок должен сдать себе начальные карты, просмотреть их, и сразу же убрать несколько из них в сброс. Это, пожалуй, самая драматическая часть игры, потому что сбрасывать обычно всё жалко.
Длительность самой игры зависит от того, есть ли за столом новички. С учётом времени на объяснение правил можно уложиться в полтора-два часа. Когда за столом собираются опытные игроки, партия обычно длится час, максимум полтора. Изредка случаются и досрочные победы по очкам и на 30-й минуте игры.
СЛОЖНОСТЬ
На мой взгляд «Генералы» – лёгкая игра, хотя и с небольшим подвохом. Проявляется этом в том, что правила игры достаточно просты и чтобы их освоить не нужно много времени, даже абсолютному новичку всё становится понятно уже в первой половине первой партии. Однако совершенно осознанно можно играть только имея за плечами несколько сессий, нужно знать колоду каждой страны, представлять, какие у каждого игрока есть возможности, какие бывают опасные комбинации карт, способные переломить ход войны и резко поменять ситуацию на поле.
Особенно стоит отметить Японию, которая начинающими игроками воспринимается как сложная и скучная страна. У неё в колоде много карт реакций, и чтобы обдуманно их играть, нужно представлять себе течение игры и возможности потенциальных противников, чтобы заранее знать, от чего защищаться. Поэтому новичков за Японию лучше не сажать. Если за столом собрался смешанный состав из неопытных и бывалых, новеньким лучше в первый раз дать порулить Италией или Британией, для новичка это самые дружелюбные страны.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Основной источник случайности в игре – это колода. Теоретически возможны две крайние ситуации: когда словно по заказу приходят самые сильные карты и когда рука совершенно никудышная и играть нечего. На практике же даже самые сильные комбинации карт не всегда означают автоматическую победу, а невезение можно перебороть, воспользовавшись опциональным правилом «Перераспределения ресурсов»: если позарез нужна карта строительства или атаки, а в руке её нет, можно сбросить 4 карты и найти в колоде то, что необходимо. Поэтому на мой взгляд фактор случайности в игре колеблется на нормальном уровне, хотя иногда может немного от него отклоняться.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия в игре более чем достаточно – всем игрокам приходится бороться за контроль над ключевыми секторами и воевать друг с другом. Территорий со звёздами на поле не так уж много, расположены они достаточно близко друг от друга, так что игрокам очень быстро становится тесновато. Что приятно, взаимодействие проявляется не только в плане ведения боёв, но и в плане поддержки товарищей по команде. Практически у каждой страны есть карты, позволяющие сделать что-нибудь хорошее для кого-то из союзников.
ДИНАМИКА
Один из крупных плюсов «Генералов» – это быстрые ходы. В свой ход игрок должен сыграть всего 1 карту, выбрав её из 7 карт на руке. Сражения тут также разыгрываются мгновенно и не требуют каких-то бросков кубиков или других процедур, требующих времени. Сыграл карту атаки – убираешь с поля вражескую фишку. Ход каждого игрока делается очень быстро, своей очереди ждать не приходится, да и не замечаешь этого, внимание постоянно приковано к полю, т.к. действия каждой страны меняют игровую ситуацию и касаются каждого.
КОМПОНЕНТЫ
«Генералы» – это игровое поле, шесть колод карт и набор деревянных фишек флотов и армий. Основное, конечно, карты, поскольку на них строится весь игровой процесс. Качества они нормального, хорошего. В плане оформления к ним есть пара замечаний. Первое, субъективное, это местами мелковатый текст. Второе, объективное, бедное оформление. Уже отмечалось, что игре 8 типов карт, так вот, карты одного типа отличаются друг от друга только текстом. Это не Magic: The Gathering и даже не Twilight Struggle, где у каждого события есть уникальная иллюстрация, изображения везде одни и те же. Более того, даже солдаты и корабли на картах строительства армий и флотов у всех стран одинаковы. Отличаются карты лишь фоновым флагом.
Игровое поле хорошее, наглядное, но у него, увы, тоже есть минусы. В некоторых местах не совсем понятно примыкают ли друг к другу отдельные регионы. В правилах есть целых список пояснений наподобие «Япония и Дальний восток не считаются соседними», но запомнить их получится далеко не с первого раза. Было бы лучше, если бы поле было бы нарисовано так, чтобы таких вопросов не возникало.
Деревянные фишки и корабли мне нравятся. Выглядят они немного абстрактно, но на поле смотрятся очень хорошо, наглядно. Буклет правил тоже хорош, всё понятно, с примерами и пояснениями.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Поклонникам второй мировой войны
- Любителям игр с ассиметричными возможностями
- Людям, которые хотели бы сыграть в Axis & Allies за 2 часа
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям боёвки с кучей кубиков
- Людям, которые не могут собрать за одним столом хотя бы 5 человек
- Людям, которые не терпят военные игры, в которых Германия может победить
РЕЗЮМЕ
«Генералы. Вторая мировая» – отличная игра. Настолько прекрасная, что мы играем в неё уже более года. Приобретены оба выпущенных дополнения – Air Marshal, вводящее в игру авиацию, и Alternate Histories – добавляющее в колоду каждой страны новые карты с новыми возможностями. За плечами уже более 100 (!) партий, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом, каждый раз получая от игры огромное удовольствие. Причём, что приятно, почти в каждой партии случается какая-нибудь уникальная, ранее невиданная ситуация. То американцы Москву освободят, то Япония объявится в Западной Европе, то СССР высадится на японских островах. Настоятельно рекомендую сыграть в «Генералов» всем, кому нравятся настольные игры! Она – офигенная!
Quartermaster General, Обзоры
Похожие записи
boardgamer.ru
Генералы-герои Второй Мировой войны

Генерал армии Петров. 1945 г.
Немало командиров показывали пример высокой ответственности. Так, штабист А. М. Василевский в штабе проводил меньше времени, чем на фронтах, делая по нескольку перелётов в день с фронта на фронт, каждый раз рискуя быть сбитым. Генерал-майор Иван Ефимович Петров, командующий армией, защищавшей Одессу, а потом Севастополь, так глубоко переживал свою ответственность за провал обороны, что на борту корабля, увозящего его из Севастополя, пытался покончить с собой. Но потом он нашёл силы преодолеть муки поражения и, командуя армией, сражался за Кавказ и освобождал Крым и, работая в штабе Конева, участвовал в Берлинской и Пражской операциях.
Примером высокой ответственности командира перед своими солдатами и глубокого понимания воинского долга может служить генерал-лейтенант Павел Алексеевич Белов, который со своим 1-м гвардейским кавалерийским корпусом попал в окружение под Вязьмой весной 1942 г., 5 месяцев вёл бои в немецком тылу и вывел войска из «мешка».
ПОСЛЕДНИЙ БОЙ
Командующий Юго-Западным фронтом Михаил Петрович Кирпонос при отступлении в Украине сохранил боеспособность своих войск и, выполняя приказ Ставки, защищал Киев, пока его войска не попали в «киевский котёл». У Лохвицы штабную колонну фронта, пытавшуюся выйти из окружения, атаковала немецкая танковая дивизия (ок. 10 тыс. человек, ок. 300 танков). Кирпонос во главе 1000 бойцов вступил в рукопашную схватку и был убит осколками мины.
СМЕРТЬ, НО НЕ ПЛЕН

Генерал-лейтенант Ефремов. 1940 г.
Генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов, командуя армиями, участвовал в Смоленском сражении и в битве за Москву. В Вяземской наступательной операции 1942 г. вверенная ему 33-я армия попала в окружение. Ефремов руководил сопротивлением в окружении и пытался организовать прорыв для выхода из «котла», но в одном из боёв был тяжело ранен. За раненым военачальником из Москвы выслали самолёт, но геройский командир отказался покинуть своих солдат и лишь отослал в Москву знамёна своей армии, чтоб они не достались врагу. Ефремов застрелился, предпочтя смерть плену. Немцы, разгромившие остатки 33-й армии, восхищённые мужеством генерала, похоронили его с салютом и воинскими почестями.
ПОДВИГ В ПЛЕНУ

Генерал- лейтенант Карбышев. 1940 г.
Генерал-лейтенант Дмитрий Михайлович Карбышев, герой финской войны, работая в штабе 10-й армии Западного фронта, в июне 1941 г. оказался в окружении. При попытке прорыва Карбышева тяжело контузило, и в бессознательном состоянии он попал в плен. Карбышева отправили в Германию и всю войну перебрасывали из одного лагеря в другой. Немцы не раз предлагали ему перейти на их сторону, склонить Карбышева к предательству пытался и генерал-перебежчик Власов. Но, несмотря на свой возраст (ему было более 60 лет), Карбышев держался стойко, твёрдо отказался от сотрудничества с врагом и руководил лагерным сопротивлением. В феврале 1945 г. в концлагере Маутхаузен в Австрии Карбышев в числе 500 заключённых был подвергнут пыткам и заморожен насмерть потоками ледяной воды.
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Игра Генералы Второй Мировой. Играть онлайн бесплатно
Сюжет игры
Вторая мировая война навсегда вошла в историю человечества, как самая разрушительная. Вы сможете стать участником исторических сражений того периода.
Управление осуществляется мышкой.
Описание игрового процесса
В начале игры вы сможете выбрать сервер: Сталинград, Варшава, Киев, Париж, Лондон. Далее, вы окажетесь на военном самолете, который потерпел крушение. Возглавив отряд выживших бойцов, вы должны отбить атаки вражеских солдат и перебраться на заброшенную базу, которая оказалась неподалеку. Стройте новые здания, возводите оборонительные сооружения, ремонтируйте уже существующие объекты.
Вы можете выбрать одну из армий того времени: Вермахт, Красная Армия или Союзные войска. В зависимости от выбранной армии, будет зависеть характер заданий. Будучи немецким военным, вы не сможете участвовать в штурме Берлина или освобождении Киева.
Большое значение в игре имеют навыки войск. Поэтому в ходе игры их необходимо постоянно совершенствовать, а так же уделять должное внимание вооружению. Если все будет сделано правильно, то ваш небольшой отряд необстрелянных солдат превратится в настоящих профессионалов.
Выполняя миссии, вы заработаете деньги, которые пригодятся для крафта оружия и совершенствования войск.
Каждое сражение происходит на отдельной карте, с индивидуальными элементами ландшафта. В вашем распоряжении будет три вида войск: артиллерия, пехота и танки.
Выводы
В игре, которая является пошаговой стратегией, отсутствую бои в автоматическом режиме. Солдаты не могут действовать самостоятельно, они должны выполнять приказы своего командира, который получает их от вышестоящего офицера, а тот, в свою очередь — от генерала.
Ссылка дня:
Bazo.ru — честные обзоры средств и чудо-препаратов рекламируемых в интернете и по ТВ.
Оценить игру:
Средняя оценка: 4,2
gameorg.ru
Генералы Второй Мировой — обзор игры, отзывы, играть онлайн

Кто из нас сегодня не знает об этой ужасающей войне? У кого дед или прадед не принимали в ней участия? У кого не шевелится что-то в груди, слыша «День Победы»? Да, все мы помним, все мы гордимся.
Разумеется, разработчики компьютерных игр не могли обойти вниманием эту тематику. Как правило, это касается экшенов, но сегодня речь пойдет о браузерной стратегии.
Само название говорит само за себя и объясняет ту роль, которую придется играть игроку в этой игре (ну и тавтология получилась, верно?). Именно так, вам предстоит примерить офицерские (до генеральских еще дослужиться надо) погоны и обязанности. И если первые вовсе даже не жмут, то вторые… вторых очень много и они довольно разнообразны.
Разумеется, главной вашей целью является повышение боеспособности порученных вам войск и выполнение заданий генштаба. Звучит внушительно? А на деле все еще интереснее. Заинтриговал? Тогда поехали!
За кого воевать, решайте

На выбор в игре предоставлены три основных военных формирования: Красная Армия, Вермахт и Союзники. Разумеется, в зависимости от выбранной стороны, меняется и состав войск, и характер заданий.
Начинаем игру в качестве сержанта, выжившего в результате крушения самолета и возглавившего остатки отряда.
Теперь ему предстоит определить свое местоположение, обустроить местность, отстроить штаб, наладить приток новобранцев и подготовить себя и войска для выполнения боевых операций.
Дел, как видите, навалом, и все надо выполнить по принципу «еще вчера», так что скучать некогда будет.
Развитие штаба

Хоть главной нашей задачей является ведение боевых действий, отправлять в бой неподготовленных, «зеленых» новобранцев – по меньшей мере бессмысленно. А для того, чтобы хорошо подготовить их к сражению, вам потребуется заняться развитием своего штаба. Основных зданий в игре три штуки. Это, собственно, главный штаб, куда приходят все уведомления о заданиях. Следом идет казарма – для вербовки солдат. Ну и склад, где хранится все ваше вооружение. Кроме этих строений, есть еще пара-тройка дополнительных, облегчающих вам жизнь, обеспечивая вас опытом, ресурсами, а также дополнительными возможностями для исследования навыков. Так или иначе, но потребуется строить и развивать все. На войне лишнего нет, верно?
Выполнение заданий и боевые действия
Как я уже говорил, нам предстоит выполнять множество заданий, поступающих «сверху». Среди них немало относительно мирных. То есть тех, которые относятся к застройке вашего штаба. На первых порах вообще логичнее будет следовать этим своеобразным обучалкам, дабы разобраться с тонкостями игры, и, прямо по Марксу, получить какой-никакой стартовый капитал.
Но, все же, нас здесь не мировой коммунизм строить отправили. Именно, не строить, а защищать. А для этого надо будет повоевать, и немало.

Бои в игре приятно удивляют своей проработанностью. Никаких автоматических сражений и мгновенных отчетов. Сражения пошаговые. Сперва необходимо тщательно продумать расположение своих войск, учитывая их состав, возможности, а также особенности местности. Завершив эту немаловажную задачу, начинаем сражение. Каждый из игроков может (и должен) потратить все очки действия всех своих войск. Поэтому, разумеется, чем больше их – тем лучше.
Но, как говорил Суворов, «в войне побеждают не числом, а умением». И это справедливо. Тупо массой здесь задавить не получится, поэтому продумывайте, кого и как использовать. Пехота, например, может сражаться только на минимальной дистанции. Танки могут бить со среднего расстояния, и только артиллерия покрывает все поле боя. Кроме того, разумеется, не забываем про специальные навыки, которые, при правильном использовании, могут склонить чашу весов на вашу сторону. Это и вызов огневой поддержки, и бомбежки с самолетов, и дымовые завесы, и еще много всего.
Нельзя не упомянуть PvP режим. Да-да, неутомимые борцы с человеческим интеллектом – ликуйте! Никаких вам ограничений или автоматизированности! В бою против игрока все проходит так же, как и против компьютера. Только теперь ты не знаешь наверняка, кто против тебя – необстрелянный новичок, или суровый ветеран, способный с легкостью раскусить любую твою схему. Поэтому бои между игроками отличаются невероятной напряженностью и динамичностью. Что, опять-таки, не может не радовать.
Видео Генералы Второй Мировой
Ну что же, повоюем
Кому как, а меня, сперва, насторожила выбранная тематика. К сожалению, игр на таковую немало, но качественных среди них – мизерное число. К счастью, этот проект попал в число исключений. То, что на первый взгляд кажется обычной браузерной стратегией, пусть и с красивым оформлением, на деле оказывается серьезным проектом, разработчики которого хорошенько выполнили «домашнее задание» в плане историчности и, кроме того, не поленились сделать очень проработанную и интересную боевую систему, позволяющую новоявленным генералам в полной мере проявить свой тактический гений. Как говорится – поиграйте обязательно. Спасибо потом скажете. Удачи в бою!
mmoglobus.ru
Генералы Второй Мировой — играть онлайн, обзор. Военная браузерная стратегия Генералы Второй Мировой
Рейтинг: 10.0/10. Всего 2 оценки.
Please wait…
Генералы Второй Мировой – пошаговая стратегия, в которой каждый желающий может примерить на себя мундир генерала времен самой разрушительной войны в истории человечества. Правда, чтобы дослужиться до этого звания, придется поучаствовать в сотнях сражений и похоронить тысячи солдат, но тут уж ничего не поделаешь: чем больше свинца получают в грудь солдаты, тем больше орденов появляется на груди генерала – эта закономерность работает и в браузерных играх.
Путь к успеху в Генералах Второй Мировой войны начинается с крушения самолета. Выживший сержант, то есть – вы, сразу же берет на себя командование остатками отряда, уничтожает слетевшихся на труп самолета врагов и спустя несколько перестрелок находит заброшенную военную базу, которая станет надежной опорой для будущей войны. Развитие базы мало чем отличается от такового в других браузерках: строительство новых зданий, регулярные апгрейды старых, заказ новых юнитов, обустройство оборонительных сооружений, – дел у молодого сержанта куча, а планов – еще больше.
Деньги и опыт на развитие зарабатываются путем выполнения миссий, большинство из которых повествуют о вполне реальных событиях Второй мировой. В зависимости от выбранного блока (доступны Красная Армия, Вермахт и Союзники), характер заданий меняется. Это значит, что выбрав сторону Германии, вы не сможете выступить на стороне поляков в обороне Варшавы и уж тем более поучаствовать в штурме Берлина.
Самое интересное в Генералах Второй Мировой – это боевая система. В отличие от большинства других стратегий, бои в Генералах – не автоматические. Каждое сражение в игре проходит на отдельной карте со своим рельефом, городами, мостами и другими элементами ландшафта. Пользователю доступны три типа юнитов: танки, пехота и артиллерия, которые играют роль камня, ножниц и бумаги.
Большое значение в игре имеет совершенствование навыков войск. У каждого юнита есть 16 параметров, плюс к этому в игре есть полноценный крафт оружия, так что при желании любой отряд можно превратить в настоящих убийц, особенно если приставить к нему подходящего офицера.
Крутость своей армии всегда можно проверить в PvP. Вообще, игра просто кишит разнообразными режимами, начиная от обычной Арены и заканчивая Бастионом – неким аналогом tower defense. А еще в Генералах Второй Мировой есть режим Большой Битвы, в котором одновременно могут участвовать 16 игроков. Победитель Битвы получает не только кучу денег, но и звание Лидера – управляющего всем военным блоком. Ну а на закуску игра предлагает Мировую Войну – главное массовое развлечение, где силами меряются целые фракции.
Дополнительная информация
Август 31, 2014
gametarget.ru