Настольные игры. Гильдии Лаара. Эксперты по товарам.
С незапамятных времён цивилизованный мир живёт торговлей. Сотни кораблей бороздят моря в поисках диковинных вещей, которые можно выменять за бесценок и продать с максимальной выгодой. Эксперты с пристрастием изучают привезённые из дальних стран товары и назначают им цену, формируя рынок. К сожалению, современная торговля больше не обладает той романтической аурой, которая некогда окружала купеческие лавки, расположенные в крупных портах… Сегодня на Розовом диване – сетособирательная настольная игра «Гильдии Лаара».
Очередная «настолка» от известного российского автора Юрия Журавлёва («Наместник», «Коста Руана») предлагает посетить портовый город Ваардам и принять активное участие в круговороте товаров и драгоценностей, заработав славу и почёт своему торговому дому. Что же, поднимаем паруса, и в путь!Внутри небольшой коробочки порхают два комплекта карт, прижатые сверху блокнотом для записей и правилами игры. К сожалению, в ёмкости не предусмотрено органайзера, призванного навести порядок, и обеспечить разделение колод.
На маленьких карточках изображены портреты величайших экспертов: почтенный ювелир, грозный оружейник, мудрый арканист, неотразимый зверолов и искусный кулинар. Всего в игре задействовано 4 одинаковых комплекта по 5 карт в каждом.
Пять памяток используются особым образом: одна сторона у всех карточек одинаковая и содержит информацию по специям. На обратной — приведена неповторяющаяся информация по рынку зверей, что обеспечивает «Гильдиям Лаара» высокую реиграбельность.
48 квадратных карточек разделены на пять частей, соответствующих определённому виду товара – именно их соперники будут собирать в сеты, приносящие победные очки. Блокнот (карандаш в комплект не входит, позаботьтесь о нём заранее) и карточка первого игрока дополняют картину.
В порту
Перед началом партии перемешайте товары и расположите стопку рубашкой вверх. В зависимости от числа игроков удалите в коробку указанное в правилах количество карт. Случайным образом выберите памятку по зверям и выложите её в центр стола (её правила действую на текущую игру), остальные переверните на сторону с товарами и раздайте соперникам.
Представители торговых домов получают по пять карт экспертов (одинаковые наборы), самому важному игроку вручите маркер с кораблём – ему и делать первый ход…
Со стопки снимаются карточки по числу игроков и располагаются в центре стола картинкой с товарами вверх. Начиная с первого торговца, соперники при помощи экспертов определяют принадлежность карточки тому или иному виду товара.
Сыгранный с руки эксперт прикладывается к желаемой стороне квадрата, для удобства поверните карточку необходимым символом вверх.
Начиная с последнего торговца, соперники забирают по одному товару, сбрасывая экспертов в общий резерв (специалисты отправляются на покой до четвёртого и восьмого раундов). При этом выбрать можно любой товар, независимо от того, кто сыграл на него эксперта. Замыкающий получает привилегию: он имеет право изменить тип товара, обменяв «чужого» эксперта на своего (с руки).
Полученные товары необходимо учитывать и хранить в строгом порядке: самоцветы немедленно переворачиваются и складываются в стопку перед хозяином, который может в любой момент на них любоваться в гордом одиночестве. Остальные трофеи выкладываются открыто столбиками, сортируясь по типу.
Начнём с животных, которых желательно собирать согласно текущей памятке в центре стола. На картинке указаны призовые сеты и количество очков за них. По традиции, одно животное может входить в состав только одного набора.
Заклинания, оружие и специи также являются гордостью своего хозяина и выставлены на всеобщее обозрение. Как вы догадались, специи собираются в сеты согласно памяткам, но при этом учитывается только один, самый результативный набор.
Заклинания влияют на собранные товары, принося дополнительные победные очки, а также защищают от нападений соседей и усиливают атаку вашего оружия. Оружие, кстати, необходимо собирать очень аккуратно – одинаковые предметы «аннулируются» и не наносят соседям вреда.
Военные действия оригинальны и напоминают игру «7 Чудес»: собранный арсенал влияет на соседей слева и справа, отнимая у них в конце партии указанное на картинке количество победных очков.После каждого раунда маркер первого игрока передаётся по кругу, а после четвёртого и восьмого эксперты возвращаются к своим хозяевам. Двенадцатый раунд последний, после него происходит итоговый подсчёт очков.
Вначале применяются заклинания, которые, помимо дополнительных очков, могут изменить некоторые товары в сетах. Затем подсчитываются самоцветы: очки приносят карточки из непрерывного, замкнутого ряда чисел (после 8 идёт 1). Полученный результат возводится в квадрат – ценность камней велика.
Далее записываем в блокнот очки за специи, животных, а в завершение — применяем оружие. Итоговая сумма определяет самый успешный торговый дом, представитель которого угощает всех восточными сладостями.
Среди рядов товаров
Красивая и достаточно глубокая карточная игра на сбор сетов с доступными и отлично изложенными правилами (все бы так делали). Соперники на протяжении партии видят наборы друг друга, что позволяет заранее выработать стратегию, и следить за достижениями оппонентов.
Оригинальность состоит в том, что забрать можно любую карточку, независимо от сыгранного вами эксперта (если вы замыкаете круг). Это позволяет даже с невыгодными карточками получить бонус. Хотя…
Пользуясь открытостью сетов, соперники вполне могут «подкинуть» вам ненужное оружие либо снабдить бесперспективными специями. Безусловно, у первого игрока (последнего забирающего карту) есть вариант смены типа товара, но иногда и это не спасает.
Хочу особо отметить отлично сформулированные и изложенные правила – редко можно встретить столь проработанный документ, после прочтения которого не остаётся никаких вопросов и двояких толкований. Огромный плюс в копилку автора, чья предрасположенность к нестандартным квадратным картам прослеживается уже во второй игре.
«Гильдии Лаара», на мой взгляд, отлично приживутся в качестве семейной игры, а также будут интересны опытным игрокам, желающим держать игровой процесс под полным контролем. Отрадно, что очередная игра Юрия вновь радует интересной механикой и захватывающим игровым процессом.
Для объективности я добавлю немножко критики, касающейся оформления карточек. Во-первых, цвет товара и цвет эксперта отличаются по гамме, иногда существенно. Во-вторых, «полоски» на рисунке стыка не совпадают (хотя задумка интересная). Безусловно, это абсолютно не влияет на игровой процесс, но устранение данных типографских «огрехов» пошло бы игре только на пользу.
Искренне желаю Юрию творческих успехов, и ждём очередной настольной игры! Быть может, новинка будет тоже с квадратными карточками, которые со временем могут стать «стилем» автора…
2fishki.ru
Гильдии Лаара и слезы Боза
Кто такая Лара и какого размера ее гильдии я не знаю. Мне кажется такие вопросы неприлично задавать девушке. Я люблю Hobby Games, но у них какое-то серьезное филологическое заболевание передающиеся картонным путем. Их названия заставляют ворочаться в гробах Достоевского, Толстого и Пелевина. Тише! Тише! Я знаю, что Пелевин жив, но такие книги можно писать только если ты спишь в гробу и куришь траву. Этот филологический герпес передается всем кто сталкивается с Hobby Games. Вы видели КАК они выбирали название для Eminent Domain? В пятерку для голосования вошли варианты, которые даже галлюцианирующий мозг Кортасара не смог бы воспринять. Не удивительно, что покупатели предпочли оставить абсолютно идиотское и не звучащее название Eminent Domain, ибо филологический герпес от Hobby Games, был еще страшнее.«Гильдии Лаара» — это игра о прелестях Лары Крофт или хэш от названия?
«Братство пара» — это эротический патигейм о депутатах и губернаторах в бане?
«Праздник в Кингспорте» — Абрамович строит горнолыжный курорт на Чукотке?
«Кондотьер» — поручик молчать!
«Длань Мануса» — вашу мать! поручик ну вас же просили молчать…
Слова это очень важно, как говорил капитан
Врунгель: «Как коробку назовете, так она и поплывет». С
филологическим герпесом пора кончать,
наймите уже кого-нибудь, менее креативного, зато носителя русского языка. Ну а теперь
давайте перейдем к прелестям Лары, в
смысле к «Гильдиям Пара».С
Юрой Журавлевым я знаком. Эти кудри не
забыть, это «Йо-хо-хо»
не простить. Прошлое его коллективное
творчество «Сказание десяти племен» я
немного покритиковал, очень густо с ног до головы покритикокал.
Потом поиграл в яркого, но странного «Наместника». «Коста Руну» пропустил
и тут вдруг «Прелести Лары».
Честно говоря я не думал её покупать, но потом обзор уважаемого пана Гравицапы и досточтимого пана Ивана (IvTuzovsky) заставили меня рискнуть.
Я не люблю игры на сеты. Тем более в этом разделе уже есть гений и властелин по имени: Антуан Боза. Он из этих сетов уже таких роллов накрутил, что даже игра «Суши» уже не штырит.
Райнер Книция — магистр цифр, Антуан Боза — магистр сетов и тут вдруг какой-то Юра да ещё Журавлев. Да еще за 490 рублёв. Ну куда он такими кудрями да в клашный сет?
Разве за такие деньги да ещё в сетах может быть что-то приличное?
Любой настольный задрот знает, что игра меньше трех косарей и полкило картона это и не игра вовсе. А тут коробка с ладошку и полсотни карт.
Вы ждете от меня эмоций и впечатлений?
Тогда давайте начнем с Правил 🙂
Правила компактны, доступны и чертовски понятны. Надеюсь Юре хватит ума ни при каких обстоятельствах, никогда, никогда, никогда, не писать правил 2.0 и правил 3.11betta.
Не надо повторять ошибок «Наместника».
Умение отпускать своих детей и свои творения — главная человеческая добродетель.
Игра
проста, как и положено гениальному
творению: вы купец-мореплаватель, у вас
пять помощников, которые делают для вас
закупки в портах.
Мне
кажется у Юры Журавлева в роду были
Фельды. «Гильдии Лаара» это конечно не
«Брюгге» с семью возможностями розыгрыша
карты, но и пять возможностей для одной
карты это очень круто.
Я
не люблю сеты и ненавижу драфт.
Драфт глуп и лжив, он создает иллюзию
того ,что вы можете чем-то управлять и
кому-то гадить, но к моменту когда у вас
появятся для этого даже теоретическая
возможность карты уже сделают круг и
драфт закончится.«7
чудес», «Суши», «Средневековая академия»,
«Поселенцы».
Ребята, ну сколько можно?!
Драфт
ничего не балансирует, ничем не управляет
и в нем нет взаимодействия. Механика
с помощниками ,которую придумал Юра в
тысячу раз лучше драфта.
Там надо думать
и можно гадить, туда бы ещё денежный
аукцион после выставления помощников
и я визжал бы от восторга.
Впрочем я и
так визжал. И дети визжали.
После
того как товары благодаря помощникам
обрели свой тип игроки начинают разбирать
товары. При чем можно забрать товар
забронированный чужим помощником. Более
того игра настоятельно рекомендует вам
это делать.
Используя своих помощников
вы можете взять только три животных, но
это не дает вам гарантии сбора нужного
сета. Уводя из семьи чужих «Единорогов»
конечно счастья не построишь, а вот
хороший сет собрать можно.
Теперь
я скажу немного о странном:
«Заклинания»
в игре аналог «Гильдий» в «7 чудесах».
«Специи»
— Товары из «7 чудес»
«Животные»
— Наука
«Оружие»
так и вовсе копирует войну из «7 чудес».
Да
и само название «Гильдии Лаара» отсылает
к «7 чудесам» прямым текстом. Игра как
бы с одной стороны всем своим видом
показывает, что она родственник «7
чудесам». При этом с другой стороны
всячески дистанцируется от неё используя
бредовые ОДИНАКОВЫЕ специи вместо
понятных дерева/камня/тканей.
Единороги
вместо циркулей и шестеренок науки? А
зачем?
Такое
ощущение, что издатель хотел и рыбку
съесть и за плагиат не сесть.
В
результате безумно интересная, атмосферная
игра стала пахнуть абстрактом. Из
специй имя и атмосфера есть только у перца. Все
остальное абстрактные лопухи, кусты, листочки
зернышки и веточки.
Бумеранг и сюрикены
прекрасны, но пинга и катар… это простите
чО? Это простите зачем?
Просвещением
занимаетесь? В настольных играх? За мои
деньги?
За
мои деньги мне не нужна абстрактная
трехголовая фигня и фитлек
с ручкой.
Мне бы хватило атмосферной катаны и банального арбалета.
Зачем атмосферную игру своими руками превращать в сухой абстракт? Зачем из Боза делать Книция?
И это ГЛАВНАЯ претензия к игре. Точнее не к игре, а к её издателю.
Чего бы не кричали привередливые задроты, а арт «Берсерка» игру не испортил. Даже синяя тетка совсем неподходящая к красным специям. Более того я считаю, что игра недостаточно берсечна.
Легенда про купеца-путешественника конечно не плоха, но купец воюющий с соседями-купцами и конфискация оружия в этом благостном сеттинге пробивает дыру, как айсберг в «Титанике».
Юра создал карманное 8-е чудо света, которое намного лучше «7 чудес».
Оберните это в сеттинг «Берсерка», верните науку и товары и что у вас получится?…
Грозный орк достает оружие для своего властителя, угрюмый гном добывает самоцветы, уточненный эльф развивает знания, люди приносят товары, а маги творят заклинания.
Тогда карты центрального ряда становятся караваном путешествующим по королевствам.
Я не хочу «7 чудес». Я хочу «5 Берсерков» и меня не стошнит.
Дайте мне королевство. Дайте мне поцарствовать, дайте порулить.
Юра
создал гениальную игру уровня «Артифициум»,
хотя пожалуй даже выше, т.к карманность
и компактность сегодня модный тренд
в настольном мире.
Дорогие,
Hobby Games, вы
мне таки не поверите, но мне нужна ver
3.0. 🙂
Причем
эту игру не стыдно выводить на международный
рынок.
Да
и чтобы два раза не вставать: коробку
можно сделать ещё меньше, до размера
карманного «Мистера Джека». Блокнот
уменьшить, правила переверстать.
Спасибо
,что заботитесь о нашем квартирном
пространстве.
Обычным
же геймерам настоятельно рекомендую
эту игру купить.
Она хороша
и для взрослых, и для детей.
Тупить.
Гадить. Воевать….а для чего ж ещё играть?
🙂
www.terraboard.ru
Настольная игра «Гильдии Лаара»
Заморские страны издавна будоражили воображение обывателя своей экзотикой. Купцы привозили из дальних краев дивных животных, душистые пряности, чарующие драгоценности и прочие диковинки. И в мире Лаар из вселенной «Берсерка» все обстоит точно так же, как и у нас — купеческие караваны плывут к дальним островам, чтобы привести оттуда экзотические товары и продать их подороже.
Но чтобы отобрать лучшие товары, имеющие хорошие спрос на рынке, необходима помощь экспертов. Хороший зверолов по состоянию зубов определит возраст единорога, кулинар отберет лучшие специи, а ювелир не позволит мошеннику втюхать вам стеклянную блестяшку под видом драгоценности.
Кроме того, нужно повышать прибыль дополнительными средствами, а также защитить свой караван от происков конкурентов, а для этого понадобятся магические чары и смертельное оружие, которое не только защитит вас от враждебных нападок, но и самому позволит попиратствовать и облегчить кошель конкурирующего торгового дома. Тут главное не перестараться — если бравый капитан обвешается оружием, как Шварценеггер в фильме «Коммандо», то зазвенит на рамке и злые таможенники отберут излишки.
Так что приключения ждут! Запах океана, плеск волн, обрамляющих белой пеной борт корабля, ароматы пряностей, пение чудесных птиц, звон клинков и золота — все это в небольшой картонной коробке от автора Юрия Журавлева и издателя — компании «Мир Хобби».
Дизайном коробка почти один в один схожа с коробкой игры восьмиминутная империя. Зато внутри все иначе.
«Восьмиминутная империя» и «Гильдии Лаара»
Извлекаем на свет правила игры, блокнот для подсчета очков и карты различных размеров. Карты изготовлены из качественно картона и полиграфия тоже на высоте, поэтому первые впечатления приятные.
Раскопки в коробке
Правила игры просты. Основными компонентами «Гильдий Лаара» являются карты товаров и экспертов, которых игроки будут посылать на рынок для выбора этих самых товаров. Одна такая карта, в зависимости от выбора игрока, может превратиться в один из пяти доступных товаров.
Такая карта может стать одним из пяти товаров
Специи, драгоценные камни и животные — это основные товары, ради которых и затеваются путешествия к далеким островам. Заклинания в большинстве случаев позволяют извлекать дополнительную прибыль из сделок и защищают от нападений, но иногда и сами по себе приносят победные очки. Оружие же служит для банального грабежа конкурентов.
Каждый эксперт разбирается в товарах своего цвета
Количество товаров на рынке зависит от числа игроков. Чтобы определить, каким конкретно товаром станет карта, каждый игрок должен сыграть на нее соответствующего эксперта. Таким образом каждый игрок отправляет на рынок по одному специалисту для идентификации одного из доступных товаров, после чего все забирают себе по одной карте.
Первую партию играем на троих
При этом вовсе не обязательно забирать себе тот товар, который выбрал ваш эксперт. Можно выбрать что-то из того, что присмотрели для себя конкуренты. А поскольку сыгранные эксперты на несколько раундов выходят из игры, эта возможность позволяет здорово помешать планам противника, ведь в следующем ходу у него может не оказаться подходящего эксперта для нужной покупки.
Товары определены
Но прежде всего нужно позаботиться о собственной прибыли, которая складывается из комбинаций приобретенных товаров. Например, чтобы получить наибольший доход с продажи специй, нужно набрать как можно больше их разновидностей. Драгоценные камни стоят больше, если собирать из них последовательные цепочки. Правила получения дохода от продажи животных вообще меняются от партии к партии, что привносит в игру столь необходимое разнообразие.
Правила набора очков за специи
Кроме того, каждая карта может использоваться только в одной комбинации и игрок сам выбирает наиболее выгодную для себя.
Очки за животных считаются одним из пяти способов, выбранных случайно
Заявленная издателем продолжительность партии составляет 30-45 минут, но на деле даже при игре вчетвером вполне можно спокойно уложиться в 20-25 минут.
Количество игроков заметно влияет на ход игры. В этом плане «Гильдии Лаара» напомнили мне «Плоский мир». При игре вдвоем действия просчитываются наиболее эффективно, но играть скучно. Третий игрок уже привносит в процесс какое-то оживление, а шансы, что у вас из-под носа уведут выбранный вами товар, значительно возрастают. Вчетвером же играть веселее всего, но все хитрые планы, сулящие верную победу, за один раунд могут рассыпаться прямо на глазах.
В общем, здесь уже кому что больше нравится. Играть втроем и вчетвером мне было примерно одинаково интересно, а вот на двоих как-то не зацепило.
Кое-что уже вырисовывается
Резюме:
«Гильдии Лаара», на мой взгляд, интересная игрушка, в которую интересно будет поиграть как новичкам, так и взрослым игрокам. При этом не обязательно, чтобы это были люди с одинаковым игровым опытом — правила просты и со второго-третьего раунда даже новички начинают играть в полную силу. К тому же здесь можно грабить корованы.
Также приятно, что это разработка отечественного автора. Вдвойне приятно, что это уже не первая игра Юрия Журавлева, имеющая хороший рейтинг. Так что есть все основания надеяться, что в будущем он еще не раз порадует нас новыми играми.
Каких-то явных недостатков для себя я не обнаружил. Разве что на двоих игра не пошла. Но партии на троих-четверых с лихвой это искупили.
Страница игры на сайте издательства: http://hobbygames.ru/gildii-laara
Благодарю компанию «Мир Хобби» за предоставленную игру.
Tags: Настольные игры
cherev.ru
Гильдии Лаара — Категории
Это не отчёт, а просто список настолок, в которые мы играли на кэмпе. Публикую его здесь для статистики. Всего получилось 53 партии в 30 различных игр. В том числе 16 новинок: Arrival, Flamme Rouge, Jump Drive, Micro World, Sheriff of Nottingham, Star Wars: Destiny, Tragedy Looper, Urland, Unlock, Герои меча и декбилдинга, Гильдии Лаара, Индейцы, Кабаякава, Квестмастер, Ла-Тортуга и Смартфон, и ещё 2 новых варианта для «Находки для шпиона»:
Arrival –
City of Horror –
Deep Sea Adventure –
Flamme Rouge –
Formula D –
Jump Drive –
Micro World –
Pax Pamir –
Quartermaster General –
Quartermaster General: 1914 –
Quorridor –
Sheriff of Nottingham –
Snow Tails –
Star Wars: Destiny –
Taluva –
Tragedy Looper –
Unlock –
Urland –
Визуал –
Герои меча и декбилдинга –
Гильдии Лаара –
Индейцы –
Кабаякава –
Квестмастер –
Кодовые имена –
Ла-Тортуга –
Находка для шпиона: Допрос –
Находка для шпиона: Ассоциации –
Смартфон –
Arrival, City of Horror, Codenames, Deep Sea Adventure, Flamme Rouge, Formula D, Imagine, Micro World, Pax Pamir, Quartermaster General, Quartermaster General: 1914, Quoridor, Race for the Galaxy: Jump Drive, Sheriff of Nottingham, Snow Tails, Star Wars: Destiny, Taluva, Tragedy Looper, Unlock!, Urland, Герои меча и декбилдинга, Гильдии Лаара, Индейцы, Кабаякава, Квестмастер, Ла-Тортуга, Находка для шпиона, Отчёты, Смартфон НастолКэмп
boardgamer.ru