Грузи и вези — Категории
Каждый год в конце декабря я называю лучшие настольные игры, с которыми познакомился в уходящем году. Ежегодно их получается порядка 15 штук, и это действительно классные и интересные настолки, в которые я играю с удовольствием. Но было несколько случаев, когда мне казалось, что та или иная игра названа лучшей недостаточно обоснованно. Сейчас я о них расскажу. Читать полностью…
A Game of Thrones, Alias, Mission: Red Planet, Братство Девяти. Гексостратегия, Грузи и вези, двухминутка ненависти, Замок тысячи зеркал, Игра престолов, Тигр и Евфрат
Подходит к концу игровой календарный год и наступает особый день, день, когда я вспоминаю все игры, с которыми я познакомился в уходящем году. Я перебираю в памяти сыгранные партии, вспоминаю о впечатлениях, которые оставила после себя та или иная игрушка и называю самые-самые игры. Лучшие игры уходящего года.
Барабанная дробь!
Приготовились?
Вперёд!
Лучшие игры 2009 года по версии сайта BoardGamer.ru. Читать полностью…
Agricola, Alias, Battlestar Galactica, Container, Dominion, Fury of Dracula, Intrigue, Lifeboat, Memoir ’44 — Eastern Front, Neuroshima Hex, No Thanks!, Quoridor, Saint Petersburg, Snow Tails, Stone Age, Ticket to Ride, Грузи и вези, Эра Конана, Ярость Дракулы
Я достаточно часто выкладываю ссылки на материалы различных настольных игр, которые можно распечатать и сделать самому. Но не в се игры можно изготовить только с помощью принтера. Вот, например, в коробке с Грузи и вези лежат деревянные грузы, которые из бумаги не сделаешь. Но, оказывается, и в этом случае выход есть! Читать полностью…
Грузи и вези, Распечатай-и-играй
За неделю с 17 по 23 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominion —
Small World —
Грузи и вези —
Кингсбург —
Ярость Дракулы — Читать полностью…
Dominion, Fury of Dracula, Kingsburg, Small World, Грузи и вези, Отчёты, Ярость Дракулы
Стали известны результаты конкурса «Игра года — 2009» в Финляндии. Награда присуждалась в трёх категориях взрослые игры, семейные игры, детские игры. В каждой категории были три финалиста и из них и выбирали победителя Читать полностью…
Dominion, Quoridor, Грузи и вези, Новости
После длительного перерыва, я, наконец-то, снова взялся за видео-обзоры и представляю вашему вниманию ролик, посвящённый игре Грузи и вези. В отличие от предыдущих обзоров, его монтировал не я, а камрад SAW (за это ему огромная благодарность), и поэтому видео получилось более качественное и, хотелось бы надеяться, более интересное. Читать полностью…
Видео, Грузи и вези, Обзоры
Товарищ digga выложил в интернет свой первый видео-обзор настольной игры, посвящённый игрушке Грузи и вези. В этом обзоре подробно описываются все компоненты этой настолки, рассказывается (и показывается) как в неё играть, а также отмечается, что игра понравится и детям и взрослым. Читать полностью…
Видео, Грузи и вези, Обзоры
Благодаря шедрости компании Смарт, бесплатно предоставившей мне несколько игрушек, у меня в коллекции произошло новое пополнение — я стал обладателем настолок Ярость Дракулы, Грузи и вези и Moto Grand Prix. Эти игры совсем недавно переведены на русский язык, и в интернете про них уже есть кое-какая информация. Например, одних только обзоров Грузи и вези появилось штуки четыре. Про Ярость Дракулы тоже кое-что известно, а, вот, про Moto Grand Prix — меньше, чем хотелось бы. Читать полностью…
Fury of Dracula, MotoGrandPrix, Грузи и вези, Обзоры
На сайте Настольные игры в Новосибирске выложен отличный обзор игры Грузи и вези. В нём подробно описываются компоненты этой настолки, её игровой процесс, а также приводятся её сильные и слабые стороны. Читать полностью…
Грузи и вези, Обзоры
boardgamer.ru
Настольные игры — «Грузи и вези».
Всю прошедшую неделю мы с детьми были заняты погрузкой и оптимальной укладкой. Игрушкин Дом переезжает? Нет!!! Просто мы осваивали новую интересную игру.
Огромная яркая коробка впечатляет размером (30х30х7см) и юморным оформлением. «Круглое — катаем, квадратное — носим. Грузим да возим, лишнего не просим.» Прямо как кот-баюн, весельчак и балагур вещает. К слову сказать, мы еще и «Гимназии №13″ начитались, но об этом в другой раз.
Деталей в коробке много, но при оптимальной укладке в другую ёмкость объем первоначального «хранилища» можно снизить раза в 2.5 («ура» от забитого книжного шкафа ).
Итак, приступим. Что будем грузить? Вот такие маленькие, аккуратные, разноцветные, деревянные детали. Их в коробке целая россыпь. Детали 5 цветов и длин соответственно (от 1 до 5). Кубик «единичка» имеет длину ребра 1 см.
К каждому типу деталей необходим игральный кубик своего цвета. Кубики отличаются от стандартных другой разверткой, то есть если, например, в стандартном кубике на гранях присутствуют все цифры (или точки) от 1 до 6, то здесь есть «пустые» грани, есть повторяющиеся цифры (точки) на одном кубике.
На чем будем везти? Машинки в наборе картонные и плоские, с разноцветными кабинами. Цвет кабины и цифра на ней означает число слоев, в которые можно раскладывать грузы «стопочкой». Как видно на фото, часть кузова каждого грузовика уже заставлена массой весьма нужных вещей, поэтому нам придется грузить кубики на оставшееся свободное место. Форма пустой части кузова может повторяться для грузовиков с разным числом «слоёности» грузов.
Кроме того, в игровом комплекте присутствуют весьма необходимые по нынешним временам «денежные россыпи», правда, тоже картонные.
Маленькие монетки достоинством 1, 2, 5, 10 и 50 единиц. Количество их достаточно для размена и «оплаты» игроками любой требуемой суммы.
Правила игры написаны просто и понятно. На всякий случай приведу их полностью в сканированном виде.
А теперь еще раз о правилах. Сначала каждый игрок получает по 75 бумажно-эквивалентных денег (монетки 1 шт по 50, 2 шт по 10 и 1 шт по 5). Потом каждый игрок бросает разноцветные игральные кубики. Количество точек, выпавшее на кубиках, означает количество разноцветных «грузов», которые необходимо перевезти, или хотя бы погрузить.
Момент выбора грузовиков мы несколько видоизменили. Вариант «выхватывания» карточки у других игроков (см. скан с правилами) я отмела по множеству причин (шумно, драчливо, ну и «прощай фишки» во время бурного выхватывания). Мы делали так: каждый игрок брал себе случайным образом две карты грузовиков из колоды, а затем, после того, как грузы были определены, выбирал себе наиболее подходящий грузовик из этих двух. Тихо, мирно, спокойно и расчетливо.
Вот у нас уже есть грузовик, есть грузы-кубики. Естественно, в большинстве случаев либо все не влезет («перегруз»), либо останутся в грузовике пустые места («недогруз»), либо и то и другое.
За «недогруз» и «перегруз» полагаются штрафные очки. В плане штрафов лучше (дешевле обходится) «недогруз» («перегруз» стоит вдвое больше). В данном случае, недогруз 2 очка (могло бы влезть в машину еще два кубика-единички), а перегруз 10 очков (2 умножить на длину бруска 5). Итого 12 очков штрафа.
Штраф уплачивается в общую копилку-коробку. Самый удачливый (наименее оштрафованный) игрок раунда получает призовые 10 очков (монетку).
Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не кончатся монетки. Карточки грузовиков при этом можно гонять и менять по кругу (периодически перемешивая колоду).
Спешить в игре не надо, можно примерять грузы и так, и эдак. Получается, что дети находятся в равном положении со взрослыми и вполне способны их обыграть.
Производитель рекомендует игру детям от 7-ми лет и игрокам количеством от 3 до 6-ти. Мы пробовали играть вдвоем, втроем, вчетвером и впятером. Могу сказать, что чем больше игроков, тем дольше приходится ждать в игре. Пока первый игрок бросает кубики и набирает себе грузы, его ждут остальные. К тому моменту, когда игральные кубики с точками доходят до последнего, пятого игрока, первый, как правило, уже успел разложить свой груз и опять ждет…
Вдвоем тоже вполне можно играть (если не выхватывать друг у друга карточки, то очень даже интересно и вдвоем).
В игре, помимо пространственного мышления (попробуй разложи грузы оптимально, чтобы влезло как можно больше), тренируются и навыки устного счета (актуально для детей 6-8 лет). Регулярное подсчитывание штрафных очков приводит к тому, что ребенок с легкостью начинает виртуозно манипулировать не очень большими числами.
А еще из разноцветных деревяшек можно строить миниатюрные башенки.
Купить игру «Грузи и вези» можно, например, в Igrocity. Игра семейная, легкая, не требует особых мыслительных усилий от взрослых, а детям доставляет массу удовольствия (уж очень аккуратные и приятные на ощупь деревянные детальки).
igrudom.ru
готовьте ящики к погрузке – Мельница Spotty
Грузи и Вези — игра в которой вам придется уложить кучу разнообразного груза в машину, и при этом постараться, чтобы все поместилось. Привлекает, прежде всего, тем, что грузы укладывать придется по-настоящему. Вы будете брать бруски грузов разного размера, и располагать их в кузове грузовика.
Компоненты
Состав игры следующий:
- 96 деревянных грузов (кубики и бруски)
- 5 кубиков D6, для выбора грузов
- 64 жетона очков
- 30 карт грузовиков (с различной погрузочной площадью и высотой загрузки)
- правила
Коробка игры Грузи и Вези (http://www NULL.bgames NULL.com NULL.ua/product_info NULL.php?products_id=52) выглядит красочно и притягивает взгляд. Несмотря на то, что в игре много деревянных компонентов и толстых картонных карт грузовиков, коробка не показалась мне тяжелой. Коробка большая (как Dominion), хотя все могло бы поместиться в коробку и поменьше.
Деревянные грузы (кубики и бруски). Множество приятных деревянных компонентов – это грузы, именно их вам предстоит укладывать в грузовик. Удобный размер, хорошая гамма цветов.
Кубики D6. Кубики для выбора грузов. Кидаете кубики – что выпало, те грузы и получаете на этот ход.
Жетоны очков. Хорошие картонные жетоны победных очков.
Карты грузовиков. Карты выполнены из толстого плотного картона, из которого обычно делают тайлы.
Игровой процесс
В этой игре практически нет накопления победных очков. Наоборот, очки выдаются в самом начале и по ходу игры они тратятся. К концу игры, тот игрок, которому удалось сохранить наибольшее количество очков и является победителем. Т.е. побеждает самый экономный.
Каждый игрок случайным образом получает груз. Затем следует выбрать себе грузовик. Задача игроков как можно компактней и оптимально заполнить свой грузовик грузом. За неудачно выполненную задачу вы получите штраф, и у вас отберут очки.
Например, если не все грузы удалось поместить в машину – получите штраф. Если вы все загрузили, но осталось свободное место, извините – за это вы тоже получите штраф. Важно оптимально прикинуть какие грузы вам достались, и какой грузовик лучше всего вам подойдет.
Правильно уложить груз в машину, и при этом не получить штраф, достаточно непросто – все зависит от вместимости грузовика и формы свободного места. Да, место в грузовике частично, уже занято до вас (смотрите на фото грузовиков и вы все поймете). Т.е. вам придется подумать и уложить свой груз среди других коробок и мебели. В этом и есть основной интерес в игре.
Игроки получают грузы, выбирают грузовики и осуществляют погрузку. Затем проверяется насколько удалось справиться с погрузкой и начисляются штрафы. Как только у одного игрока не останется на руках очков, игра останавливается. Все пересчитывают свои оставшиеся очки, и определяется победитель.
В игре красиво реализовано получение груза игроком. Грузы представлены брусками разного размера: есть на грузы размером от 1-го «кубика» до 5-ти «кубиков». Чтобы их не путать, бруски-грузы окрашены в разные цвета.
Того же цвета, что и грузы, есть и кубики D6. Игрок кидает эти разноцветные кубики и по их результатам набирает себе груз. Выпало, на белом кубе 2, на синем 1 – берет два белых груза, и один синий груз.
С выбором грузовиков все сложнее и динамичнее. Есть колода карт грузовиков. Каждый игрок берет по 1-2 карты. В определенный момент все одновременно вскрывают карты. Необходимо сразу же оценить какой из представленных грузовиков вам подходит больше всего, и выхватить его у соседа. Свой грузовик брать нельзя. Если два игрока хотят один и тот же грузовик, то выбор решается броском кубика.
Как по мне это один из самых слабых моментов игры. Нам не понравилось что в игре, где необходимо неторопливо подумать и правильно уложить груз, вдруг приходится драться за грузовик. Не всем это по душе.
Так же следует смириться, что свободное место в грузовике чаще всего не позволяет правильно уложить груз. Т.е. ваш проигрыш уже заложен в игру. Грузов слишком много, а места мало. Вопрос только в том, чтобы получить как можно меньший штраф. К этому нужно привыкнуть, некоторым игрокам сложно переключится на такую логику.
Порой бывают очень сложные ситуации. В грузовике максимальная длина свободного места 3-ри «кубика», а у вас два груза длиной 5-ть «кубиков». Вы никогда их там не уложите, и штраф получите конкретный.
Такие моменты очень расстраивают, т.к. у игрока нет никакого шанса что-то сделать. От него не зависел ни выбор груза (он кидал кубики, что выпало – то выпало), ни выбор грузовика (бывает, что вообще нет подходящей машины). Игрок обречен изначально.
Именно для сглаживания таких моментов игра длится несколько ходов. Чтобы неудачи в одном ходе, компенсировались победами в другом. Подразумевается, что за несколько ходов игрок может себя проявить.
Несмотря на это мы еще больше попытались сгладить случайность и ввели хоумрулы.
Хоумрулы
Выбор грузовиков решили делать более осознанный. После получения грузов игроками формируется Рынок грузовиков.
Количество грузовиков на рынке равняется = (кол-во игроков + 1) * 2.
Например, есть три игрока, тогда количество грузовиков будет равняться =(3+1)*2 = 8 машин
Игроки выбирают грузовики по очереди по часовой стрелке. Если игроку не нравится не один, представленный на рынке грузовик, он может выложить на Рынок карту грузовика из колоды за 2 ПО (берется верхняя карта из колоды). И дальше игрок может выбирать из того, что получилось. Количество таких новых вскрытий не ограничено, главное чтобы ПО хватило.
Таким образом, мы дали возможность игрокам более свободно выбирать грузовики.
Впечатления
Думаю из всего вышесказанного уже понятно, что больше всего мне нравится заполнять грузовик добром. Выбор грузовиков в стиле «быстрей хватай» мне не нравится, а со штрафами приходится мириться.
Отличные компоненты
Грузы представлены очень приятными деревянными разноцветными брускам разной величины. Размер кубиков и брусков удобный для руки. Карты грузовиков выполнены из толстого плотного картона, из которого обычно делают тайлы.
Симпатичные иллюстрации
Хороший подбор цветов и неплохие иллюстрации. Они неброские и не отвлекают от процесса – ведь картинка тут дело последнее, важно следить за грузами.
Простые правила
Небольшое время партии, нет даунтайма
Время игры примерно 15-20 минут на партию. Прежде всего, потому что, что кроме первоначального получения груза и выбора грузовика, все остальное время игроки выполняют свои действия одновременно.
Задачи на пространственное мышление
Это основная фишка игры. Решать, как разместить грузы, очень интересно и взрослым и детям. Не забывайте про обучающий фактор: развитие пространственного мышления.
Много случайности
При выборе начальных условий (грузов и машин) практически ничего не зависит от игрока. Порой, видно сразу, что «шеф, все пропало».
Специфическая логика игры
Два специфических момента. Первый, ваш проигрыш уже заложен в игру, необходимо только минимизировать потери. Второй, идет не накопление, а расходование победных очков, а тут народ обычно не видит «что он получил» за то, что постарался. Но к этому легко привыкнуть, в отличии от первого момента.
Резюме
В игру очень тянет играть, красивые деревянные грузы, чувство настоящей погрузки. У меня игра вызывает ощущение некого конструктора в настольном формате. Очень хочется что-то собирать, покрутить так сяк, посмотреть что выйдет. Но правила несколько сковывают и не дают в полной мере наслаждаться этой игрой, приходится их немного менять.
По теме
Издательство: Hobby World
игры: Грузи и Вези
spottymill.com