The Witcher Card Game. Мы запомним его таким — Рецензии — Статьи — Игромания
Почему нужно успеть поиграть в «Гвинт» до его «перерождения».
Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и остались загадкой и для Белого Волка, и для читателей (хотя некоторые предполагают, что это был просто-напросто обожаемый поляками бридж).
Не успело компьютерное воплощение знаменитой азартной игры полюбиться поклонникам, как CD PROJEKT RED принялись перекраивать своё детище: на этот раз нас ждёт настоящее игровое поле, возвращение усилений рядов из «Дикой Охоты» и частичная переработка игровых режимов, достижений и системы вознаграждений.Но после почти года открытого-бета теста, насыщенного кровопролитными карточными боями, в наших сердцах «Гвинт» останется прежним. А поэтому давайте опрокинем кружку махакамского эля и запомним, каков он сейчас.
Трейлер нового режима «Арена» в «Гвинт»
Долой рандом!
В «Гвинте» разработчики разнообразили погоду, добавили ловушки, эликсиры и заклятия
«Гвинт» отдалённо походит на прототип из основной игровой серии. Сохранив фракции, систему раундов и принцип — обойти соперника по очкам, — поляки полностью переработали карты и адаптировали их под классические ККИ вроде Hearthstone и The Elder Scrolls: Legends. По сравнению с ними, в «Гвинт» начать играть намного легче, поскольку всё сводится к пресловутому подсчёту очков без заморочек с маной, здоровьем и силой.Куда сложнее — играть хорошо. Для этого придётся провести долгие часы за изучением особых способностей юнитов, а также их комбинаций — последние дают хорошую синергию и наносят противнику ощутимый урон. Правда, до выигрышных сочетаний придётся дотумкать самому или, на худой конец, подсмотреть «билды» в руководствах и у стримеров.
Из Hearthstone в «Гвинт» переметнулись и некоторые киберспортсмены. Самый именитый — немецкий игрок Эдриан «Lifecoach» Кой
А сочетать есть чего. В распоряжении игрока от 130 до 150 карт каждой из пяти фракций и более ста шестидесяти нейтральных — вполне хватает для рабочей бета-версии. Карты бывают золотые, серебряные и бронзовые и различаются по иммунитету и активным способностям. Лидеры тоже стали частью колоды, теперь они присутствуют на поле наравне с остальными картами.
Сколотить набор только из «легендарок», как в Hearthstone, не выйдет — в гвинтовой колоде можно держать не более четырёх золотых и шести серебряных карт. При этом на руки дают только десять карт (одиннадцать вместе с лидером), и как прокрутить за партию всю колоду — решать игроку. «Гвинт» вышел более сложным и захватывающим ещё и благодаря системе раундов: скинув все козыри в первом сражении, в остальных легко остаться с носом, поэтому думать надо наперёд. Раунды позволяют и отыграться, и подстраховаться, если переместить нужные карты на верх колоды.
За почти год обкатки бета-версии разработчики добились неплохого баланса, но его по-прежнему сбивает очерёдность ходов. К примеру, в битве противников одного уровня с одинаковыми колодами почти наверняка проиграет тот, кто ходит первым, поскольку он потеряет преимущество по числу карт. Впрочем, умельцы уже придумали несколько эффективных рецептов для лечения этой проблемы. Их советы легко найти в интернете, а при отладке и поддержке разработчиков игру вполне можно будет выпустить в большой киберспорт.
Сделка с дьяволом
В «Арене» открыты сразу все карты, включая те, что вы ещё не заполучили себе в колоду
В конце февраля разработчики добавили в «Гвинт» новый режим «Арена». Гюнтер о’Дим заключает с игроком договор: за осколок зеркала, который обойдётся в символические полторы сотни золотой руды, он предлагает выиграть девять дуэлей и даже щедро разрешает трижды проиграть партию без сброса серии. Без награды смельчаки не уйдут. Даже проиграв или испугавшись, неопытный картёжник всё равно получит бочку с пятью картами — пятую, редкую, дадут на выбор — и отобьёт немного потраченной «голды», а ветераны ККИ и вовсе унесут с собой премиальный лот и приличный мешок золота.
Колода на «Арене» смешанная и состоит из двадцати шести карт — каждую выбирают из четырёх других. Угодить в ситуацию, когда брать нечего, очень сложно: почти все карты играбельные, а в наборах представлены сразу все фракции.
«Гвинт» на мобилках — вопрос времени
Нет тут и ограничений на число золотых и серебряных юнитов. Правда, это добавляет весомый элемент случайности. Если одному из дуэлянтов больше повезёт с числом мощных карт, распределение сил на доске может кардинально измениться. Игровой процесс отчасти сглаживает этот недостаток: итоговая колода и стратегия напрямую зависят от опыта игрока, а эффекты карт почти лишены случайности, отчего собственная колода становится более предсказуемой. Так что при достаточном уровне навыка «Арену» можно пройти без труда.
И всё же не помешало бы ограничить число «легендарок» и исключить из режима совсем уж некомбинируемые (в этом режиме), а оттого бесполезные карты вроде «Цири: нова».
Польская душевность
Спецэффекты на игровом поле сдержанные — фейерверков а-ля Hearthstone ждать не стоит
Выглядит «Гвинт» мрачно и сдержанно, в духе третьего «Ведьмака». Карты украшены артами героев книг, трилогии видеоигр и мобильной The Witcher: Battle Arena , все изображения великолепно исполнены, их хочется рассматривать, читать подписи к ним. Премиальные карты, «оживающие» под воздействием метеоритной пыли, не только анимированы, но и озвучены — на каждой такой карте проигрывается целая мини-сценка.Большинство персонажей выдает осмысленные реплики (если, конечно, речь не о колоде чудовищ) и при появлении на игровом поле: это может быть боевой клич или целая тирада из видеоигры. Фоновая музыка — тоже по мотивам «Ведьмака», она отлично воссоздаёт антураж уютных посиделок в корчме.
Разумеется, CD PROJEKT RED не забыли о пасхалках и отсылках к другим франшизам, будь то намёк на кровожадного преследователя Присциллы или незамысловатое и очень «старковское» «Белый Хлад близко» на карте воина Дикой Охоты. А когда выкладываешь на поле карту Иорвета, он и вовсе выкрикивает: «Просто, как лембас с маслом!» («лембас» — походный хлеб эльфов Средиземья. — Прим. Игромании). Таких деталей тут чуть ли не больше, чем в трилогии, отчего играть куда занятнее.
Вопрос цены
Бочками с картами тут промышляет тролль
Собрать нормальную колоду без доната не составит труда даже новичку: бочка с картами обойдётся всего в сотню руды. Разжиться золотишком можно выполняя ежедневные задания, они не привязаны к конкретным колодам и сводятся к определённому числу раундов (даже не полноценных побед!), сражениям на арене или гонкам за ранги — тут Blizzard со своими скромными подачками выглядят как настоящие Скруджи!
Пока «Гвинт» получается многообещающей, но требовательной ККИ, которая надолго затянет любителей не только «Ведьмака», но и настолок в целом. Напоминаем, что версия игры ещё не окончательная и сильно изменится к концу бета-теста. Но стоит заглянуть в неё уже сейчас, пока доступна прежняя версия, а полные коллекции можно собрать без особого труда. По опыту игры в подобные онлайновые проекты — с выходом релизной версии этот процесс может ой как затянуться.
Порадовало
- легко освоить
- продуманность
- почти нет случайности
- ведьмачий дух во всём
Огорчило
- мало доступных игровых режимов (вопрос времени)
- не для ленивых
Оценка
Игромании
Вердикт
«Гвинт» получился не только безумно красивым, в духе оригинальной игры, но и по-настоящему глубоким, что заметно уже на этапе открытой бета-версии. Безусловно заслуживает того, чтобы немедленно бросить все дела и заценить текущую версию, пока она ещё жива!
www.igromania.ru
Homecoming — что изменилось в Гвинте после нового обновления? / Блог Quicksilvered
Вот и наступил момент, которого так долго ждали поклонники карточной версии Ведьмака:
Многие, наверное, уже и забыли, что все это время мы довольствовались лишь бетой, однако даже если данная мысль и пролетала в головах игроков, то они явно не ожидали сильных изменений — и я в том числе. Но как сказал однажды Торин Дубощит: «Я никогда так не ошибался».
Вместе с приходом Homecoming (именно такое название получила версия 1.0) в мир «Гвинта» пришли и радикальные изменения: как графические, так и геймплейные. Но обо всем по порядку. Присаживайтесь поудобнее, запаситесь провиантом, ибо впереди долгий путь. Но, этим и лучше, ведь тогда время для партийки в Гвинт всегда найдется, так ведь? Ну а меня по прежнему зовут Quicksilvered и я помогу вам не заблудиться в этом прекрасном и сложном мире. Приятного прочтения.
ЭТО ДРУГАЯ ИГРА
Именно такая мысль первой приходит на ум, когда ты заходишь в Гвинт после загрузки обновления. Я не буду лгать, если скажу, что в нем изменилось абсолютно все, однако глаз, в первую очередь, всегда падает на визуальные изменения. И здесь, как я считаю, все довольно спорно.
Главное меню, хоть и стало менее статичным, однако как я считаю — куда более пустым, в сравнении со старой версией. Здесь же и замечаешь отсутствие очень важного параметра для любой настолки, к которому мы вернемся еще в будущем: той самой ламповости, атмосферы вечерней таверны где-то на тракте, в которой собрались уставшие путники, дабы пропустить пару кружек, насытиться только что приготовленной уткой на костре и сыграть пару партий в Гвинт.
Теперь, это лишь набор анимированных карт, витающих в воздухе, на фоне черно-зеленой дымки. И опять, повторюсь: в главном меню просто огромное количество пустого пространства. Конечно, кому-то это придется по душе, но мне уж точно нет.
Ровные контуры, ненавязчивое свечение по краям, аккуратные прямоугольные иконки, резьба на заднем плане — все это выглядит одновременно простым и элегантным. Меню не пустое и в то же время не громоздкое.
Единственное, что я могу и буду хвалить в новом меню Homecoming, — это разделы «Конструктор Колод» и страницу с вашим профилем. Первый раздел стал куда более интуитивным, на мой вкус, и выглядеть на порядок лучше. А второе и вовсе, в сравнении с бета версией, выглядит просто потрясающе: прогресс заполнения вашей коллекции, разбитый по фракциям в виде небольших баннеров, занял правую сторону экрана, по центру можно выбрать три уже выполненных контракта (о них чуть позже), которыми будете хвастаться перед игроками, а слева можно выставить на всеобщее обозрение любую анимированную карту из вашей коллекции, а немного ниже можно разглядеть статистику вашей игры — количество побед, уровень и так далее.
Черная пустота сверху, снизу, хаотичное расположение иконок, Огромный рекламный банер справа. Я уверен, что многим такой вариант больше придется по душе, но мне не нравится.
Оформление карт, к счастью, никак не изменилось: они все так же прекрасны. Чудесная работа художников: здесь я не могу ни к чему придраться. А их анимированные версии и вовсе — услада для глаз.
Немного оргазма для ваших глаз
Что касается видоизмененного до неузнаваемости игрового поля, то тут все куда сложнее и неоднозначнее. Мне одновременно нравится и не нравится новый дизайн «стола», и единственный недостаток, который я могу обозначить, крайне необъективен и ссылается на ту самую «ламповость», которую я уже упомянул немного выше. Раньше я ощущал то, что играю в настольную карточную игру, сидя со своим соперником за одним столом, пока остальные посетители корчмы с любопытством толпились вокруг нас и наблюдали за противостоянием. Сейчас же это просто поле битвы — красивое, красочное, явно нарисованное не из под палки. Герои за которых вы играете теперь полностью анимированные и наблюдают за происходящим со стороны, не забывая при этом жестикулировать и насмехаться над своим соперником.
Я не могу сказать, что новый дизайн плох — он даже хорош, просто сделан совершенно по другому. Невооруженным взглядом видно, что работа была проделана большая, причем профессионалами, любящими свое дело и мир, над которым они трудилсь все эти годы. В плане проработки старый дизайн не имеет никаких шансов.
А вот как выглядел старый дизайн. Может все дело в ностальгии, но что-то манящее в нем было.
ТРИ ПОЛЯ ХОРОШО, А ДВА ЕЩЕ ЛУЧШЕ!
Пожалуй, хватит обсуждать обложку — перейдем к содержанию. С выходом обновления, правила Гвинта пережили крупные изменения и нововведения, о которых раньше не было и намека.
Начнем пожалуй с того, что теперь игровое поле лишилось по одному ряду с каждой стороны. Используя нехитрые знания математики и поверхностные познания в правилах игры, мы можем понять, что теперь каждому из игроков принадлежит лишь две полосы для размещения своих юнитов. Не буду гадать, почему было принято подобное решение, однако скорее всего, это связано с новыми механиками, которые пришли в игру с выходом обновления.
Если раньше позиционирование юнитов на карте имело важное стратегическое значение, то сейчас, вовсе, является ключевым навыком для победы: а все благодаря полной переработке карт. Теперь, большинство из них обладает некоторыми условиями, чтобы их эффект подействовал. К примеру, некоторые карты будут срабатывать лишь при расположении их в дальнобойном ряду, или наоборот, в рукопашном. Некоторые юниты имеют два разных эффекта, в зависимости от того, на какой линии вы предпочтете их выставить. Это не единственная вещь, о которой придется заботиться при разыгрывании карт: придется учитывать дальнобойность вашего отряда (то, насколько рядов впереди будет действовать его способность), то, с какой стороны его расположить по отношению к другим юнитам и остальные вещи, которые вы сможете понять, проведя в игре определенное время.
В третьем Ведьмаке, да и во время бета тестирования Гвинта, все, что мог сделать игрок за ход — это разыграть одну единственную карту. Теперь, к этой возможности добавилась новая механика, получившая название «Приказ». Приказ — это возможность использования эффекта разыгранной карты спустя один ход, после его размещения на поле. А если данная механика имеет преписку «Рвение», то ее и вовсе можно будет использовать сразу при попадании карты на поле. Благодаря этому, в Гвинт стало играть куда веселее и интереснее, на мой скромный взгляд. Партии более динамичные, а благодаря полной переработке карт под стать новым механикам и правилам, появилась возможность создавать еще более разнообразные колоды.
Мы хотим, чтобы ГВИНТ оставался очень глубокой игрой, где каждая фракция уникальна и имеет свои игровые архетипы. Мы хотим, чтобы ряды имели значение и были частью игрового процесса, а не условностью. И наконец, мы хотим, чтобы игровой процесс был захватывающим, а награды по-настоящему крутыми.
— Марчин Ивински
Карты лидеров также не остались в стороне и теперь способности некоторых из них, как например Фольтеста, можно использовать несколько раз за игру. А о размещении ваших командиров на поле, увы, теперь можно забыть.
Последней видной правкой баланса стало добавление «монетки» игроку, начинающему партию первым. Многие игроки во время бета тестирования сетовали на явное преимущество второго хода, поэтому теперь тем, кому выпала доля ходить первому, получит в распоряжение карту «Тактическое примущество, а также возможность заменить на одну карту больше.
Тактическое преимущество продержится на поле в течение всего первого раунда, пока вы его не используете.
ОБУЧЕНИЕ И НАГРАДЫ?
Да, вы не ослышались: в Гвинте появилось обучение из нескольких сюжетных миссий, повествующей о небольшом приключении Геральта и Лютика. По мере его прохождения, вы овладеете базовыми навыками и знаниями о игре, получите ворох наград, в виде метеоритной пыли, руды и бочек с картами, и напоследок столкнетесь с моральным выбором (куда уж без этого).
Последние две вещи, на которые я хотел бы обратить внимание, — это на новую систему наград и принцип составления колод. Начнем по порядку: теперь каждая фракция обладает своей ветвью прокачки, если это можно так назвать. Каждая из них представляет собой возможность получения новых карт лидеров (каждый из них также обладает своей отдельной веткой), метеоритной пыли, большого количества руды и бочек. Валютой для подобного вида прогрессии являются очки награды, получить которые можно за выполнение контрактов — внутриигровых достижений. На первых порах они будут копиться с огромной скоростью, и уже ко второму часу игры вы сможете накопить достаточное количество ресурсов для успешного старта. Я, к примеру, к третьему часу игры открыл около тридцати бочек, что довольно сильно пополнило мою коллекцию карт.
Как вы сами можете заметить, здесь есть, где разгуляться
А что касается составления колод, то здесь все немного изменилось: отныне, в каждой колоде может быть не меньше 25 карт, а также лимит найма в 165 единиц (каждая из карт обладает определенным числом, в зависимости от ее силы, из этого и складывается подобная цифра). Это значит, что игрокам придется заботиться сразу о двух вещах: чтобы и карт было достаточно, и максимальную стоимость колода не превышала.
* * *
Что ж, вот такое получилось обновление Homecoming, и если честно, то я им вполне доволен. Конечно, оно не идеально, как и все в этом мире, но это отличный старт. Если разработчики не поломают баланс и будут дальше идти с подобным настроем и усердием, то я верю, что Гвинт ждет светлое будущее.
Оставляйте свои комментарии, будет интересно выслушать ваше мнение. А также добавляйтесь в GOG (MrRjabovArchitect), будем играть вместе.
Ну а за сим прощаюсь с вами — до новых встреч!
stopgame.ru
Гвинт: Ведьмак — карточная игра: карты, колоды, как играть и впечатления
Мое почтение, друзья!
Я, нет-нет, да пишу про игры, которые, так или иначе, зацепили меня. Конечно, для постоянных читателей и знакомых, вовсе не секрет, что я поклонник вселенной Ведьмака. На сайте частенько проскакивают «ведьмачьи темы» =)
Для этой статьи я выбрала карточную игру, которая тесно связана с миром, созданным Анджеем Сапковским. Ну, как карточную… это совсем не то, о чем можно подумать, услышав «карточная игра». Да, карты в ней есть, но какие! Да и сама механика… В общем, давайте по порядку.
И нет, друзья, это не обзор, а скорее отзыв. Я придерживаюсь того мнения, что обзоры на видео игры нужно не писать, а снимать. Ну как? Как можно текстом передать атмосферу игр? Вот именно, никак. Но без обзора вас не оставлю: специально погуляла вчера в YouTube и выбрала один из самых годных (найдете его ниже).
Гвинт: Ведьмак — карточная игра
Гвинт (Gwent) — это карточная онлайн игра, разработанная ребятами из CD Projekt Red. Она создана по мотивам мини-игры в The Witcher 3: Wild Hunt.
Изначально разработчики не собирались создавать онлайн версию Gwent:
Гвинт был мини-игрой — и всё! И если уж на то пошло, там вообще был классический pay2win, в котором ведьмак покупал преимущество за кроны. Все правила работали на то, чтобы игрок нажимал на кнопки, в ответ что-то происходило и взрывалось, и от того становилось приятно. Не более того.
Однако, поклонникам Дикой охоты эта мини-игра в игре так понравилась, что они завалили CD Projekt Red просьбами о том, чтобы те дали им возможность играть с реальными людьми. Мне тоже, кстати, этого хотелось, поэтому когда я узнала, что поляки работают над онлайн версией, я весьма обрадовалась.
Как играть в Гвинт
Играть в Гвинт не сложно. Общая суть следующая: игроки соревнуются друг с другом в состоящих из трех раундов поединках (довольно-таки быстрых). Чтобы победить в поединке, нужно выиграть, минимум, два раунда. Чтобы выиграть раунд, надо чтобы суммарная сила ваших карт была больше, чем у соперника. Помимо этого еще нужно:
-
сбивать с толку противника;
-
просчитывать несколько ходов наперед;
-
знать свои карты и их «способности»;
-
иметь стратегию;
-
и уметь вовремя «пасануть».
Те, кто играл в Гвинт в Ведьмак 3, наверняка помнят, какая она была простенькая и несбалансированная. Гвинт онлайн — это совершенно иная история. Вообще. Совсем. Это другая игра, где все переработано и улучшено. Она стала намного сложнее, красочней и интереснее. По сути, из Witcher 3 разработчики оставили только три основных элемента:
-
формат партии;
-
отсутствие каких-либо дополнительных ресурсов, кроме карт;
-
возможность неожиданного исхода.
Некоторые факты об игре
-
Gwent доступен для ПК, Playstation 4 и Xbox One, причем, совершенно бесплатно;
-
Однако, если вы хотите поскорее собрать топовую колоду, то есть возможность задонатить;
-
Потрясающая рисовка, одни только карты чего стоят! Некоторые, кстати, анимированные;
-
На данный момент игра доступна на немецком, английском, польском, французском, русском, бразильском португальском, итальянском, испанском, японском и китайском языках;
-
Гвинт: Ведьмак — карточная игра не для детей до 12 лет;
-
В китайской версии другие карты (из них вырезана кровь), выглядит это чуть больше, чем странно;
-
Гвинт постоянно сравнивают с Hearthstone, но он лучше =)
-
Сейчас игра доступна в открытой бета версии.
Гвинт (карты)
На данный момент в игре есть пять фракций (колод):
В каждой колоде свой определенный набор карт, и свои карты лидеров: например, у Королевств севера лидером может быть Радовид, а у Нильфгаарда, что неудивительно, Эмгыр.
Помимо этого, есть еще ряд нейтральных карт, которые доступны для каждой колоды. Это карты погоды, карты эффектов, зелий и так далее. Вы сами собираете себе тот или иной набор, которым будете играть, общее количество карт не ограничено, но лучше не брать в колоду больше 30. Хотя, все, конечно, зависит от вашей тактики.
Ваш набор будет состоять из бронзовых, серебряных и золотых карт. Почти у каждой второй карты есть какая-либо активная «способность» или пассивка.
-
Например, нейтральная карта «Казнь» уничтожит на поле ВСЕ самые сильные отряды, и ваши, в том числе.
-
Карта «Гребаная пехтура» имеет прочную связь. Это значит, что несколько единиц гребаной пехтуры, выстроенных в один ряд, сделают друг друга ощутимо сильнее.
-
А «Тимерский пехотинец», если его выложить на стол, вытянет из колоды все свои копии, что тоже увеличит силу отряда.
Чтобы хорошо играть нужно знать собственные карты и уметь их «правильно применять». Я бы посоветовала прочесть несколько гайдов, чтобы разобраться что к чему. В Гвинте есть обучение, и достаточно неплохое, но все же, изучение карт и гайдов существенно облегчит вашу игровую жизнь =)
Сколько всего карт в игре я не считала, могу сказать, что много. Недавно добавили еще несколько новых, с ними я еще не до конца разобралась, но в колоду некоторые уже сложила. Посмотреть некоторые карты можете в видео, там все наглядно, а прочитать про них на официальном сайте.
Мифы про Гвинт: Ведьмак
Ни одна популярная игра не обходится без своих мифов. А так как Gwent популярен, то они и его не обошли. Давайте пробежимся по некоторым:
В Гвинт сложно играть
Глупости. Да, в него сложнее играть, чем это было в автономной Дикой охоте, но это не делает ваши миссии невыполнимыми. К тому же, сейчас устранены некоторые баги, и вам в противники не дадут игрока, который выше вас на -дцать уровней. Все сбалансировано, пусть и не на 100 процентов, но все же.
Без доната не уйдешь далеко
Еще одна чушь! В самом начале вам дадут стартовый набор карт, с которым вполне комфортно можно играть и выигрывать. А если учесть то, что чем больше вы играете, тем больше получаете карт, то донат, вообще, не нужен. Я почти никогда не вкладываю реальные деньги в игры (только однажды в Невервинтере купила себе спутника =)) и чувствую себя в них прекрасно.
Фу, ОБТ херня! Испортили игру!
Друзья, я в Гвинт играю давно, с самого ЗБТ и могу совершенно точно сказать, что некоторые нововведения открытой бета версии меня огорчили. Но это не сделало игру плохой. Конечно, недочеты есть, но CD Projekt Red работает над их устранением. А те, кто не играл в закрытой версии, вообще, никакой разницы не заметят =)
У кого сильнее колода, тот и прав
Это не до конца верно, конечно, за определенные фракции проще играть, однако имба колод нет. Понятное дело, чем сильнее карты в вашем наборе, тем проще вам выигрывать. Но механика построена таким образом, что при умении играть, одолеть можно любую колоду.
Почему я люблю эту игру?
Мне нравятся компьютерные игры — неплохой отдых. Но иногда хочется совсем расслабиться, взять пивка, чипсов, удобно устроиться в кресле и поиграть во что-нибудь спокойное. Для этих целей я выбираю несколько игровых жанров: квест, стратегия и различные виоаналоги настольных игр (маджонг, например) и некоторые РПГ.
Гвинт: Ведьмак — идеальный вариант для легкого отдыха, это целый микс, в нем есть элемент ролевых игр и возможность пораскинуть мозгами. А еще:
- Это атмосферная игра, в ней сохранен весь колорит Дикой охоты. Это достигнуто при помощи отличного дизайна, в стиле Ведьмака, анимацией карт и спецэффектов, музыкальным сопровождением, озвучкой (персонажи разговаривают, и именно так, как должны, все их характеры сохранены).
-
Gwent онлайн игра:
-
можно играть с друзьями;
-
или с рандомными противниками;
-
или с компьютером, выполняя различные задания;
-
ребята запускают различные ивенты и конкурсы;
-
можно даже при желании выйти на арену и так далее.
-
- Есть возможность коллекционировать карты. Их, к слову говоря, добывать не сложно, но иногда долго: можно скрафтить, выиграть или просто купить.
- Исход партии невозможно предсказать. Вы почти до самого конца можете быть уверены в своей победе, но тут противник выкидывает последнюю карту и… проигрыш.
- В этой карточной игре нужно думать, а не просто выкладывать карты на стол.
Обзор
Как и обещала, выкладываю небольшой обзор. Правда, он слегка устарел и никаких подробностей не сообщит, но зато общее представление об игре поможет сформировать.
Вот теперь, вроде, и все. Самое главное рассказала, а подробности и последние новости вы всегда можете узнать на официальном сайте. Там же скачать ее на ПК.
До скорых встреч и приятной игры!
pearative.ru
Почему Гвинт (Gwent) лучше Хартстоун (Hearthstone)? / Персональный блог Rated N for Nobody
Предупреждение № 0. Текст предназначен скорее для тех, кто боится перейти из Hearthstone в Gwent. Боится попробовать что-то новое. Это не в коем случае не обзор. Поэтому подробных описаний механик и прочих, свойственных обзорам вещей, не ждите.
Предупреждение № 1. У меня отвратительная орфография. И местами хромает знание русского. Прошу меня простить великодушно. Я этот грех сознаю и каюсь.
Предупреждение № 2. Да. Я тут ругаю Hearthstone и хвалю Gwent. Если данная тема вызывает у вас жжение пониже копчика — просто пройдите мимо. Ведь я очередной ничего не добившийся диванный критик. Мне всё равно ничего не докажешь.
Маленький словарь терминов. Для тех кто совсем не в теме.
Если чего-то не хватает — напишите об этом в комментариях.ККИ — Коллекционные карточные игры. Собственно жанр игр, в котором можно собирать карты, из них колоды, а ими в свою очередь уже играть с живыми или компьютерными соперниками.
Муллиган — Часть раунда карточной игры, в которой вам разрешается поменять карты которые есть у вас в руке на карты которые находятся у вас в колоде. Муллиганить — менять карты.
Ремувал — Карта или способность, которая может уничтожить, сильно ослабить другую карту или несколько карт.
Дискард — Это когда карта уходит в отбой.
Дров — Это когда карта добирается из колоды или отбоя. Соответственно дровать — это брать карты.
Бафф, набафф — Повышение начальных характеристик карты.
Крафт — Изготовление карт из внутриигровых ресурсов.
Мета — Сложившаяся в игре определенная ситуация с построением колод и принципами игры. Метовые колоды — колоды которые популярны в данной мете. То есть в нынешнее время. Можно в голове менять слово «мета» на слово «мода» и сразу всё становится чуть понятнее.
Тут Геральт притаился
Небольшая предыстория. Как я полюбил ККИ.
Я очень люблю коллекционные карточные игры за атмосферу, дух соперничества, необходимость стратегически мыслить и возможность постепенно собирать коллекцию, радуясь каждой новой хорошей карте.Эта любовь к собирательству и соблюдению определенных стратегий началась ещё в старобородатые годы с покемонов. Потом переросла в увлечение жанром РПГ. А затем доблестные разработчики начали добавлять коллекционные карточные игры прямо в «тело» своих ролевых проектов (Пазаак в Star Wars: KotOR, в серии Final Fantasy была какая-то внутренняя настолка, тот же Гвинт в Ведьмаке о самостоятельной версии которого пойдёт сегодня речь). И эти нововведения весьма грели мне душу.
Но мозг в организме понемногу рос и требовал большей сосредоточенности на клептомании и стратегии. Тогда я увидел в Steam Magic: The Gathering и тут же накинулся на неё в порыве безумной страсти. Но так же быстро охладел. Уж через чур медлительным мне казался здешний игровой процесс. С этими обязательными фазами и прочим-прочим.
Грусть от потерянного игрового запала я топил в какой-то дешево выглядещей «шароварке» (shareware) от Alawar. А потом друзья показали мне Hearthstone (тогда еще Heroes of Warcraft) и забрезжил лучик надежды. В игре было всё что так дорого моему стратегически-собирательскому сердцу: и добывание денег на бустеры, и редкость карт, и тематические наборы, и ежедневные задания. В общем мне всё это казалось таким свежим и так удовлетворяло мои геймерские потребности, что я был абсолютно счастлив.
Но потом пришёл тот злополучный день, когда я начал замечать, что колоды, которыми играют топовые игроки, которые считаются метовыми и которые вообще должны быть у каждого уважающего себя игрока в Hearthstone стали максимально просты в эксплуатации. Игра начала отбирать у тех, кто хочет достичь успеха возможность думать и рассчитывать ходы. Да, в стадии так называемого мидгейма всё еще могли произойти интересные стычки, с возможностью подумать и правильно разменять существ на столе. Но зачастую если у тебя в самом начала битвы в руке оказался нужный набор из пары-тройки ключевых карт, проиграть ты мог только чудом. А если не оказался, то выигрыш становился делом большого везения.
И моя любовь к Хартстоун угасла. Разработчики добавляли и интересные карты, и новые занимательные механики. Но большинство из них строилось либо на факторе случая, либо требовало того самого правильного начального набора карт.
И тут на горизонте забрезжил лучик надежды — Гвинт. И хоть я с опаской относился к CD Project Red после того, что они сделали с русской локализацией третьего Ведьмака, я решил попробовать.
А тут олдовое джедайство
А если читать мои страдания по жанру ККИ вам не особо интересно. То вот суть заголовка и мой скромный взгляд диванного аналитика.
Почему Гвинт лучше ХС?
1. Объективные причины.
1.1 Игровой процесс.
В Гвинте чтобы победить нужно выиграть два раунда. При этом один раунд вы можете спокойно проиграть. Это самое деление на раунды в Гвинте добавляет один важный стратегический элемент, роднящий эту игру с покером. Блеф. Возможность своими действиями вынудить противника использовать максимум карт в определенной ситуации. Или же наоборот, вынудить его отдать вам раунд, удачно разыграв комбинацию. А может быть вам нужно перебрать свою колоду, при этом не принципиально победить в первом раунде. Но вы можете создать иллюзию желания этой победы у соперника, а затем отдать ему раунд, исчерпав как можно больше ресурсов оппонента.
В Хартстоун более привычная механика выбивания из врага 30 единиц здоровья. Победить можно либо быстро забрав всё здоровье атакующими заклинаниями и существами, либо перетерпев все нападки соперника и обыграв его фатигом (истощение — когда карты в колоде кончаются, вы вместо дрова карт начинаете получать урон). В нынешней мете к сожалению всё чаще всего сводится к максимально быстрому «избиению лица». Ведь в моде колоды которые могут за пару ходов нанести приличное количество урона.
Еще в тот момент пока у меня не было ключа на ЗБТ Гвинта, я смотрел разных стримеров, которым выдали ключи. И что интересно, каждый находил какую-то выигрышную стратегию для себя. Каждый облюбовал какой-то класс или несколько. Кто-то играл лёгкими для понимания колодами. Кто-то экспериментировал. Но все они находили совершенно разные пути для победы. Я и сам играя в Гвинт, понемногу учился у тех, с кем играю. Заметил что кто-то использовал интересную комбинацию — взял на вооружение. Постепенно поиграв и придумав новое ей применение — модифицировал колоду. Одну карту убрал — другую добавил. Углядел синергию карты со способностью лидера — поменял лидера. И так можно продолжать еще очень долго. В Гвинте очень интересно искать новые комбинации.
1.2 Муллиган
Начнем с того, что в Hearthstone нет большого смысла пытаться выстроить стратегию всей игры в её начале. Кто-то может сказать что «мол, ну как же? есть же у Хартстоуна муллиган, всё в порядке. Меняешь карты дорогие, берёшь дешевые. Против агрессивных колод сразу что-то мелкое оставь, против контроль колод ремувалы«.
Да-да. Это всё действительно похоже на то, будто от нас что-то зависит. Но ведь вам вместо стратегически спрогнозированных ремувалов или дешевых карт могут достаться дорогущие по мане существа или бесполезные на данном этапе заклинания. Или, вот это самое пожалуй смешное, те же самые карты, что вы только что попросили заменить.
Если вы хоть раз начинали игру в HS с Сильваной, Рагнаросом и Н’зотом на руках вы понимаете о чём я вам говорю. И я знаю что можно сказать «Ну так не муллигань тогда карты, раз может придти всё такое дорогое. Муллигань выборочно. Оставляй возможные хотя бы третьи ходы«
На что я отвечу — Hearthstone может легко дать вам в самом начале плохую руку, и потом поменять её на такую же плохую руку. Дорогие карты на дорогие. Бесполезные для начала заклинания на бесполезные заклинания. И вы не можете никак контролировать этот процесс. Менять их по очереди хотя бы. Муллиганятся сразу все выделенные карты. Так что еще один минус к стратегическому планированию в детище Blizzard.
В Гвинте же есть возможность начать строить стратегию именно со стадии муллигана. Потому что у него (муллигана то бишь) в игре от CD Project есть свои правила. Когда вы меняете карту, вам не может придти её копия. То есть в первую очередь стоит начать менять карты, которые вам сто процентов не нужны в начальной игре или которые имеют свойство призываться из колоды. А уж потом браться за прочие неудобные для первого раунда карты. При этом надо учитывать, что мощные карты с разными персонажами, обладающие похожими умениями (Такие как Ведьмаки или Ведьмы с Кривоуховых топей) — это всё же разные карты.
А еще карты карты в Гвинте меняются по одной. А значит вы вполне можете не проводить полный муллиган трёх карт, а остановится на замене одной или двух. Это более глубокая и позволяющая выстроить стратегию система. Разве нет?
1.3 Кривая маны
В Гвинте её просто нет. У карт нет стоимости. И поэтому ваше умение играть и составлять колоды никогда не упрётся в элемент случайности, который будет давать вам только те карты, которые вы не способны поставить на стол в данный момент.
В Хартстоун как вы уже поняли или знаете, вокруг маны вертится всё. Правильный расчет маны может выиграть вам игру. Верный прогноз того что противник позволит поставить себе на стол или использовать, тоже переворачивает игры. Но тут везде вмешивается пресловутый элемент случайности. Ведь кроме мановой стоимости карты, есть еще и такой вопрос — а есть ли она у соперника в данный момент?
1.4 Открытие бустеров/бочек.
Отмечу факт того, что наборы с новыми картами в Hearthstone и Gwent идентичны по количеству карт — 5. Но по факту более редкие карты вам чаще могут упасть именно в Hearthstone.
Однако Гвинту есть чем подсластить эту горькую пилюлю. Вы можете выбрать пятую карту, которая будет минимум редкой (редкость их кстати тоже идентична в обоих играх: редкая, эпическая, легендарная и обычная). Таким образом в Гвинте вы быстрее сможете собрать колоду, которой хотите играть. В то время как в HS столь долгожданная «легендарка» на поверку окажется бесполезной картонкой.
«Но ведь можно распылить?«
Можно. И в Гвинте можно порвать на лоскутки и сшить новую. Но это всегда менее выгодно, чем сразу получить в колоду что-то играбельное.
Таким образом мне кажется что карточная игра от Blizzard всё больше склоняется к выбиванию реальных денег из игроков. Ограничивая количество реально полезных карт, делая их редкостью повыше, HS заставляет вас тратить время или деньги на получение бустеров.
В Gwent самая первая играбельная колода очень дешевая. И это погодные монстры. Очень скучная и однообразная колода. Но на ней весьма легко можно заработать руды, чтобы купить бустеров и набрать карты для других классов. И в результате собрать достойную и интересную колоду.
1.5 Крафт играбельных карт.
Тут стоит дать небольшое пояснение по тому, как собирается колода в Гвинте. Слотов для самых мощных карт всего 10. 6 занимают серебряные карты и 4 — золотые. Дублировать их нельзя. Остальное пространство При этом серебро и золото может быть эпическим или редким. То есть мы вполне себе можем собрать полноценную колоду, не используя легендарные карты. Хотя бы в начале игры. Тем более что 200 лоскутков на эпическую карту набрать гораздо легче, чем пыли для пары подобных карт в HS.
Ведь в Hearthstone зачастую нужно использовать по две копии «эпиков», чтобы колода заиграла. Что значительно увеличивает затраты времени/денег на их выбивание из бустеров/получение за сезонные сундуки/аренные призы.
А количество сильных карт вообще никак не ограничивается. Поэтому ситуации, когда новичок с колодой из стандартных карт пытается безуспешно «заковырять» старожила, обмазанного «легендарками», в HS встречаются всё чаще.
2. Необъективная причина. Да. Всего одна.
2.1 Оформление, стиль рисовки и озвучание карт.
Тут я вообще коротенечко и тезисно.
а) Боевое фентези Ведьмака мне ближе по духу, чем эпическое Warcrafta. То есть, Геральт в крови и кишках, по пояс в луже рубящий нечисть меня радует. А ратные подвиги королей и паладинов в славных походах против армий нежити — столько эмоций не вызывают.
б) Мрачное оформление карт, тёмные тона — хорошо. Яркие и жизнерадостные рисунки, зачастую с юмором — ну как-то нээээ.
в) «Сиськи Миллетели! Ну ты и зануда.», «Да здравствуй, да здравствуй» или «Ты здохнешь, червь!» круче чем «Ты воняешь как лепрогном», «Однажды я стану рыцарем» или «Мой молот пылает священным огнём».
Можно еще долго распинаться и выискивать различия. Но я и так занял у вас прилично времени и сил, отданных на разбор моего сбивчивого текста. Так что подытожу.
Hearthstone превратился из интересной карточной игры в деньгосос и царство рандома.
Но, надо заметить…
Да. И Гвинт не идеален.
Да. У Гвинта пока тоже есть проблемы.
Проблемы с оптимизацией сетевого кода. Видели наверное матчи, в которых колоды прогружаются дольше обычного, а ходы передаются с некоторой «оттяжкой». Стандартные для любой беты проблемы с багами. Когда карты остаются на центре экрана и никуда не сдвигаются. Когда не срабатывает определенная механика или происходит еще что-то подобное. Когда не засчитываются очки или неправильно начисляется пыль за распыление.
Есть проблемы и с колодами, у которых примитивная стратегия для победы. Фольтест на грибной пехтуре с Шани и Воскрешением. Или же погодные монстры. Или колоды белок, на которые все так взъелись (хотя честно говоря, мне их обыграть проще, чем «грибников» и «погодников»). Но в чём радость от игры даже с такими колодами — ко всем им можно применить контрмеры.
Воровать и пожирать монстрами карты у грибников, чтобы они не могли воскресить набафанную пехоту. Обложиться рассветами и двимеритовыми бомбами, играя с погодниками за Скеллиге. Контролировать стол ловушками белок, создавать золотые армии Хенсельтом. И это только пока. Пока в игре не появились Нильфы.
Гвинт все еще находится в бете и разработчики, если ими руководит жадность, обязательно еще всё успеют испортить. Я очень сильно надеюсь, что этого не случится.
Ну пожалуйста.
Позитиваторец
Если вы дочитали до конца, то честь вам и хвала. И только теперь я смею к вам обратиться, раз вас так заинтересовал этот бложик. Напишите пожалуйста в комментариях ошибки в оформлении и пути к их исправлению (особенно беда с картинками, как мне кажется). Буду безумно благодарен.
stopgame.ru