ТОП 10 вариантов для подарков
У вашего чада скоро День Рождения или впереди какой-нибудь другой праздник? Или вы собираетесь в гости к друзьям, у которых есть детки? Еще не решили, что подарить? Тогда мы вам с радостью подскажем, какие нужны игрушки для детей 5 лет! Специально для вас мы собрали ТОП 10 универсальных вариантов, ставших своего рода классикой детских презентов. Читаем-с и сохраняем себе!
Как порадовать деток: ТОП 10 вариантов
1. Набор Lego
Такой подарок подойдет замечательно и для девочек, и для мальчиков. Конструктор – это не только увлекательный презент, но и замечательный способ развития фантазии, мелкой моторики у дошкольников.2. Интерактивная кукла
Популярные пупсы Baby Born – прекрасные игрушки для детей 5 лет. Кукла новорожденный позволит вашей девочке почувствовать себя маленькой мамочкой, а также выработает у крохи чувство ответственности.3. Пазлы
Не знаете, какие игрушки нужны в 5 лет? Без сомнения выбирайте пазлы. Они помогают вырабатывать усидчивость и внимательность. Также приобрести это качество, плюс весело провести время и узнать что-то новое помогут книги. Лучшие книги для ребенка мы тоже собрали — смотрите и сохраняйте страницу в закладки на будущее!
4. Радиоуправляемая машина
Какими игрушками играют мальчики? Конечно же, машинками! А радиоуправляемая машинка – это мечта любого мальчишки.5. Автотреки
Подбираете игрушки для ребенка 5 лет, мальчику? Смело можете брать автортек. Особенно детишкам нравятся многоуровневые треки или трассы с крутыми поворотами.6. Кукла Barbie
Игрушки для детей 4-5 лет поражают своим разнообразием. Если вы не можете подбрать что-то уникальное, тогда остановить свой выбор на классическом варианте для девочек – кукла Barbie.7. Мягкие игрушки
Не прогадаете, если для детей 4-5 лет решите выбрать мягкую игрушку. Особенно малышам нравятся мультяшные герои.8. Профессиональные наборы
Замечательные игрушки для детей 5-6 лет – это профессиональные наборы. Девочке можно подарить набор детских инструментов доктора, парикмахера или кулинара. Мальчишкам понравятся игрушечные инструменты строителя.9. Тесто для лепки
Развить творческую личность позволяют интересные наборы теста для лепки. Такие наборы отлично подойдут как мальчишкам, так и девочкам.10. Музыкальные инструменты
Пианино, синтезатор, маленькая гитара, барабаны – отличные подарки для пятилетних ребятишек. Кстати, а вы смотрите со своими детьми мультики? Тогда вам стоит узнать про самые ожидаемые мультфильмы 2016 года!
Какие еще интересные детские игрушки для детей 5 лет можно выбрать на подарок смотрите на следующем видео из YouTube:
Возьмите на заметку приведенный список игрушек для пятилетних малышей. Ваши друзья подбирают подарок для чада? Поделитесь с ними этой статьей! Не забудь сохранить ее себе в закладки, а также поставить свою оценку чуть ниже под записью. Вам знакомы 10 целей, которые важно достичь детям к 10 годам? Читайте и помогайте своему ребенку!
А что предпочитаете дарить вы? Напишите нам в комментариях!
moisovety.com
Интересные детские развивающие игрушки 5 6 лет для дошкольников
Google+- Детская комната
- Видео и радионяни
- Детские кроватки, матрасы, мобили
- Игровые домики, горки, манежи
- Игрушки
- Одежда для новорожденных
- Шезлонги, качалки
- Уход и развитие
- Развитие
- Товары. Уход и Развитие
- Уход
- Здоровье
- Детские болезни
- Лекарства и средства
- Массаж, гимнастика и закаливание
- Прививки
- Купание
- Купание. Открытые вопросы
- Средства для купания
- Товары для купания
- Питание
- Грудное вскармливание
- Искусственное и смешанное питание
- Товары и средства, прочее
- На улице
- Коляски, автокресла, прочее
- Путешествия, прогулки и походы
- Детская комната
- ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки
Делаем настольные игры для детей своими руками
Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет
Самые интересные подвижные игры для детей дома
Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые
- ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки
- Уход и развитие
- ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход
Секреты того, как воспитать послушного ребенка
Если ребенок кривляется
Если ребенок ябеда
Какую роль играют подвижные игры в развитии детей
- ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход
- Здоровье
- ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки
Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?
Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика
Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей
Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года
- ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки
- Купание
portalrebenka.com
Развивающие игрушки для детей 4-5 лет.
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Для детишек любого возраста очень важны развивающие игрушки. А для детей 4-5 лет тем более, так как именно в этом возрасте укореняются основные умения, которые очень важны для жизни и адаптации в детском саду, школе, при общении со сверстниками. В настоящее время очень многообразен рынок, выпускающий развивающие игрушки, но, к сожалению, порой цены на этот вид товара такие, что их может позволить себе купить не каждый… И именно поэтому мы предлагаем Вам посмотреть небольшую подборку, которая, думаем, поможет Вам сделать игрушечки для своего ребеночка. Вот очень простая и недорогая, сделанная из деревянных прищепок. На каждую прищепку приклеивается полоска определенного цвета. Игрушка поможет выучить не только цвета, а и самые мельчайшие их оттенки. Такая игра из бельевых прищепок, будет способствовать быстрому изучению слов, тем самым научит читать. Детская художественная картина. Здесь нужно просто запастись разными кусочками ткани, разрезать их на квадратики. Собирать такую пирамидку по цветам очень интересно даже детям 5-7 лет. Из дисков можно сделать вместе с малышом самодельные часы с крутящимися стрелками, которые обязательно помогут изучить время. И если в такой прозрачный шланг запускать небольшие круглые шарики, то это приведёт в восторг наверное не только малыша, но даже взрослого. Если на картоне от коробки можно фломастерам нарисовать фигурки и вырезать их из плотного материала, то получится интересной аналог дорогой игры. Если взять рулончики от туалетной бумаги, да вместе с ребёнком разукрасить их, дать в руки провод или толстую верёвку, то можно сделать самые необычные бусы в мире. Для мальчиков можно очень быстро сделать вот такой конструктор под названием «Положи всё на место сам». Картонный рулончик от полотенца, скотч, коробочка, насколько небольших шариков, что может быть интереснее? Можно насыпать в тарелку рис, гречку, горох, фасоль, и предложить этим чудесным ручкам разложить крупу по тарелочкам, как Золушка. Необычную мозаику можно создать из дуршлага с дырочками, кастрюли и палочек. Посмотрите ещё идеи развивающих игрушек для детишек.А такие шикарные досочки, сотворённые умельцами папами, никого не оставят равнодушными! Детишки будут просто в восторге от этих замочков, крючков, шпингалетов, шурупчиков, цифр, цепочек, баночек, электрических выключателей, розеток, пуговиц, колёсиков и так далее. Одним словом здесь нет предела фантазии! Одним словом, товарищи родители, бабушки и дедушки, создание развивающих игрушек своими руками — это тоже очень увлекательно не только для Вас, но и для детишек.
www.igrushki-rukami-svoimi.ru
Развивающие игрушки своими руками для детей 0-5 лет
В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.
Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.
Автор игрушки — Татьяна Акчурина
Основные этапы развития ребенка
Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.
Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.
к оглавлению ↑0— 3 месяца
Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.
Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.
Требования к игрушкам:
разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.3 — 6 месяцев
Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.
Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.
Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.
к оглавлению ↑6 — 9 месяцев
Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.
Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.
Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.
9 — 12 месяцев
Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.
к оглавлению ↑1 год — 1 год 3 месяца
Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.
Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.
к оглавлению ↑1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.
Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.
к оглавлению ↑1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.
Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.
Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.
к оглавлению ↑1 год 9 месяцев — 2 года
У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.
Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.
Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.
2 — 3 года
Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.
Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.
Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.
3 — 5 лет
Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.
Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.
Материалы для изготовления развивающих игрушек
Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!к оглавлению ↑ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Всё про развивающие коврики для детей от 0 до 1 года и старше
Остатки ткани
Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!
Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.
Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.
к оглавлению ↑Швейная фурнитура
В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.
Мебельная фурнитура
Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.
Шуршащие элементы
Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.
Гремящие элементы
Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.
Звенящие элементы
Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.
Блестящие и прозрачные элементы
К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.
Открывающиеся элементы
Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.
Автор — Ольга Максимова
Старая одежда
Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.
Наполнители
В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.
Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!
Какими бывают развивающие игрушки
В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.
ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Развивающие коврики для детей своими руками: как сшить коврик с дугами и бортиками, игровой, двусторонний и коврик-пазл
Развивающий коврик
Развивающие книжки
Развивающий коврик и стенд
Развивающие подушки
Развивающий домик и пазлы-животные
Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.
Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?
Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.
А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.
Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.
Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.
к оглавлению ↑Варианты игрушек и умения, которые они развивают
Детский браслет-погремушка
Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.
Бусы (слингобусы)
Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.
к оглавлению ↑Подушка с пуговицами
Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.
к оглавлению ↑Книжка
Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.
к оглавлению ↑МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ
Зимняя страница со снеговиками
Стенд с замочками
Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.
Коврик — сказка
Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)
Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).
к оглавлению ↑ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Какими могут быть игровые и тематические развивающие коврики
Меры предосторожности при изготовлении игрушек
- Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
- Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
- Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
- Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.
Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками
А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:
Тактильная книжка для малыша
Развивающая игрушка из ленточек и тесьмы
Развивающая игрушка «Машина-искалка»
Развивающая игрушка «Стручок гороха»
Развивающий домик для девочки
Развивающие игрушки «Подружки»
ПОДЕЛИСЬ!ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Массажный коврик для детей своими руками: 100% пользы и никакого вреда
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂
nacrestike.ru
конструкторы, наборы для сюжетных игр, музыкальные игрушки
Товарное изобилие, в том числе и в магазинах детских товаров, порой ставит в тупик. Все вокруг такое яркое, заманчивое! Но весь магазин не купишь, для ребенка хочется выбрать что-нибудь действительно нужное: интересное и полезное. Всем этим критериям отвечают развивающие игрушки для детей 4-5 лет.
Особенности возраста
Прежде чем говорить о том, чем любят играть дети в 4-5 лет, важно понять, какие особенности характерны для этого возраста. Малыши все еще обращают внимание на яркие предметы, но их интересы становятся все более узконаправленными. У каждого из них появляются свои увлечения, любимые мультфильмы и сказки, персонажи и герои. К тому же уже можно определить и приоритетное направление для будущего развития: то, куда родителям стоит приложить свои усилия. Может быть, это музыка? Танцы? Рисование? Или плавание? Или футбол?
Самые полезные развивающие игрушки для детей 4-5 лет
Идеальная игрушка – это та, которая учит ребенка чему-то новому, не обязательно считать или читать: правильно двигаться, разыгрывать какие-то сценки с любимыми героями тоже важно. Развитие идет одновременно по нескольким направлениям: интеллектуальное, творческое, эмоциональное и социальное. Ребенок учится фантазировать, общаться, находить выход из разных игровых ситуаций. Этому нельзя научить на уроках. Это познается только в игре.
Юный архитектор
Если ваш ребенок увлекается созданием фигурок из конструктора, считайте, что вам повезло. Занимаясь с крохотными детальками, дошколенок развивает свою мелкую моторику. Размышляя о том, как из разрозненных частиц создать единое целое, совершенствует синтетическую и аналитическую мыслительные функции. В будущем это увлечение поможет ему быстро освоить математику, легче справляться с письмом. Кроме того, умение собирать фигурки по инструкции тренирует навык повторения по образцу, а способность придумывать что-нибудь свое реализует творческий потенциал.
Детский конструктор может быть любым: деревянным, металлическим, магнитным или пластмассовым. Каждая разновидность имеет свои особенности, но вышеперечисленные свойства присущи им всем. Особняком стоит блочный конструктор типа «Лего». Наборы могут включать в себя от нескольких десятков до тысяч деталей. При этом они универсальны: из пары кораблей, например, можно построить замок, а из машины – космический корабль.
Количество вариантов сборки такого конструктора практически безгранично. Это целый мир! К тому же лего-наборы включают в себя персонажей: людей, животных, предметы быта или оружие для них. А это уже дарит ребенку возможность использовать их для выстраивания сюжета, ролевой игры. Человечки делятся на хороших и плохих, совершают какие-то действия, живут своей жизнью. Внимательные родители, понаблюдав за игрой своего малыша, могут сделать выводы о том, что происходит в его душе, чем он интересуется, о чем переживает. Возможно, это поможет им направить развитие ребенка в более правильное русло.
Настольные игры
Какие развивающие игрушки для детей 4-5 лет еще можно присмотреть? Что будет пользоваться неизменным успехом у малышей? Конечно, настольные игры! Современные родители часто недооценивают значение такого времяпрепровождения с ребенком. Казалось бы, что такого важного может дать передвижение фишек по карте или детское лото? Самое главное, что получает ребенок в процессе таких игр, – это умение проигрывать и не сдаваться. Когда он раз за разом наблюдает то победу, то поражение, причем не только у себя, но и у остальных участников развлечения, то постепенно привыкает к мысли, что неудача – это еще не конец. За ней обязательно последует успех. Эту мысль малыш пронесет через всю жизнь, она будет помогать ему в разных взрослых ситуациях спустя много лет.
Что касается интеллекта, настольные развивающие игры для 5 лет не оставляют в стороне и его. Даже бросая кубик и передвигая фишку, малыш учится считать, оценивать свое положение на поле по отношению к остальным участникам. То же детское лото или домино тренирует внимание, скорость реакции, логику, память.
Движение – жизнь
Развитие должно быть всесторонним, поэтому стоит обращать внимание не только на психологическую составляющую этого понятия, но и на физическую. Крупная моторика не менее важна, чем мелкая, ведь это сила, ловкость, уверенность в себе. Лучшим средством для развития двигательных навыков станут спортивные игры. Инвентарь для них может быть любым: от футбольного мяча до велосипеда.
В рамках квартиры или небольшого дома сложно устроить физкультурный уголок. А для шведской стенки с турником всегда можно выкроить место у стены.
Отличным выбором для комнатных подвижных игр станет, к примеру, танцевальный коврик. Он не только позволит детям сбросить напряжение в танце, но и поможет развиться вниманию, быстрому принятию решений, связи между мозгом и телом. Ведь ребенку одновременно приходится двигаться, следить за командами системы и оперативно на них реагировать. Соревновательный элемент игры добавит адреналина и позволит юному танцору почувствовать азарт соперничества и сладость победы.
Сюжетно-ролевые игры
Дети в этом возрасте постигают социальную сторону жизни. Они наблюдают, как общаются люди вокруг них и в семье, примеряют на себя разные роли. Девочки часто начинают проявлять интерес к «воспитанию» кукол. «Дочки-матери» наряду с «чаепитием» пользуются неизменной популярностью у пятилеток. Мальчики строят военные базы, играют в солдатиков, пожарных, полицейских и бандитов.
Наборы для сюжетных игр разнообразны, как и детские фантазии: посуда, куклы с домиками, предметами быта, комплекты супергероев и фей, монстров и персонажей любимых мультфильмов. Отдельного упоминания стоят костюмы и аксессуары: девочки преображаются в волшебниц, мальчики – в солдат. В игре дети строят отношения, взаимодействуют, исходя из своих ролей: «Я – мама, ты – дочка», а потом наоборот. По очереди изображают злых и добрых, малышей и родителей, сильных и слабых и т. д. Это необходимая для взрослой жизни тренировка эмоциональной сферы.
Музыкальные игрушки
Креативности или способности творить, создавать новое тоже необходимо уделять внимание. И если логику как нельзя лучше развивает детский конструктор, то для эстетического развития незаменимы краски, пластилин и музыкальные игрушки.
Привить ребенку любовь к инструменту можно задолго до того, как вы отдадите его в школу. В этом случае малыш уже будет представлять себе, что такое фортепиано (или флейта, гитара, аккордеон), как на нем играют. Маленькие аналоги музыкальных инструментов пробуждают в ребенке главное – желание научиться музыке, освоить ноты, придумывать мелодии.
Изучаем языки
Некоторые родители вводят изучение иностранного языка в развивающую программу ребенка практически с пеленок. Ученые спорят о том, насколько это целесообразно, однако желающие остаются. Вряд ли, несмотря на все усилия родителей и педагогов, русскоязычный четырехлетка будет бегло говорить на английском или китайском. Все, что нужно в этом возрасте, – просто ознакомление.
Чтобы малыш осознал, что существующие вокруг него предметы можно назвать иначе, например, по-английски или по-немецки, можно подарить ему игрушку, называющую, скажем, части тела на иностранном языке.
Играем вместе
Какие бы развивающие игрушки для детей 4-5 лет вы ни выбрали в надежде на то, что с их помощью ребенок мгновенно поумнеет, помните главное: вещь сама по себе ничему малыша не научит. Чтобы добиться результата, взрослому тоже нужно приложить усилия. На первых порах поиграть с ребенком вместе, показать ему, как пользоваться игрой, возможно, еще не раз вернуться к ней.
Дети любят, когда родители участвуют в их развлечениях. Мамы вместе с дочерьми устраивают чаепитие для кукол. Папы с сыновьями строят военные базы. Все развивающие игры для 5 лет будут эффективны только в том случае, если в этом заинтересованы родители.
Помимо прочего, находясь рядом со своими малышами, взрослые учат их и другому: общаться, понимать собеседника, договариваться о правилах и соблюдать их, не относиться к проигрышу как к трагедии, верить в победу и стремиться к ней. Необходимо дать ребенку шанс проявить свою инициативу. Пусть придумает новый игровой сюжет, расскажет предысторию ситуации, в которой оказались персонажи.
Ну и, конечно, выбирать развивающие игрушки стоит внимательно, позаботившись об их безопасности. Неприятный запах пластика или отстающая краска, так же как и мелкие детали, которые норовят отвалиться и потеряться — повод выбрать что-нибудь другое.
fb.ru
Развивающие игрушки от 5 лет
Ребенок от 5 лет — это возраст старшей группы детского сада, однако он также важен для развития, не меньше, чем предыдущие периоды. В принципе, мозг человека развивается очень активно примерно до 6 лет, потому очень важно, чтобы маленький человек мог получать полезный объем доступной ему информации в игровой форме. Развивающие игрушки для детей от 5 лет способствуют этому процессу. С развитием и ростом мозга развивается психика, а также нервная система. Он начинает активно прибавлять в росте, хотя мышление у него остается специфическим — образным, а всю получаемую в этот период информацию он будет сравнивать с тем, какие представления об этом у него имеются.
С 5 лет и рекомендуются игры, способствующие развитию образного мышления. К примеру, игры по ролям могут понять многие процессы путем проживания некой жизненной ситуации. В игре ребенок может побыть и на своем месте, и исполнять роль взрослого, примеряя ее на себя. Развивающие игрушки 5–6 лет закладывают базу школьного развития. Дошкольный период малыш должен прожить достаточно интересно и весело.
Родители, выбирая детские игрушки для возраста от 5 лет, должны оценивать в первую очередь, как они будут способствовать установлению определенных навыков и умений. Потому игрушки должны в этом возрасте быть более сложными, чем раньше, но в меру.
Вернуться к содержанию
Виды
Зоопарк — интересно и полезно
- К примеру, в этом возрасте детям полезно собирать конструкторы, потому что они благоприятно влияют на мелкую моторику рук, помогают проявить творческие способности.
- Ни одна ролевая игра не пройдет без участия в ней кукол, через которых малыш будет учиться узнавать себя. Действия из жизни, просмотренных фильмов и мультфильмов, малыш так или иначе будет привносить в игру, проживая эту ситуацию, добавляя в нее что-то свое.
- Игрушки-животные — это также образные игрушки, с которыми малыш от 5 лет будет разговаривать, как будто они живые существа. Тем самым ребенок учится выстраивать отношения с окружающим миром.
Вернуться к содержанию
Конструкторы
В этом возрасте допустимы конструкторы с мелкими деталями
Деткам в пятилетнем возрасте, как уже было сказано выше, полезны конструкторы, которые по конфигурации сложнее, чем предназначенные для малышей от 3 до 4 лет. Конструкторы помимо развития моторики помогают выработать усидчивость и развить абстрактное мышление (ребенок сначала представляет, что он будет делать, а потом приступает к процессу). Эта игра помогает осознать движение к конечной цели от задумки до воплощения.
Для детей 5 лет подойдут пластиковые, деревянные конструкторы, в которые уже включены маленькие детали и элементы. Примерно к 7 годам малыш будет готов орудовать гайками и ключами, потому сборные металлические конструкторы лучше покупать к тому возрасту.
Конструкторы из гнущихся трубочек — это тоже достаточно сложный вид игрушки, однако он развивает также абстрактное мышление и пространственное воображение. Родителям важно отмечать достижения крохи в этом возрасте, не оставляя их незамеченными.
Вернуться к содержанию
Другие варианты
Больше всего в этом возрасте нравится играть в сюжетные игры, связанные с миром взрослых
В качестве развивающих малышам от 5 лет подойдут разнообразные комплекты для сбора по образцам, к примеру, если ребенок научится собирать пенал с ручками и карандашами, то в жизни он сможет им пользоваться. Наибольшую радость у деток этого возраста вызывают максимально приближенные к жизни взрослых игрушки.
Еще один полезный элемент – головоломки, которые помогают формировать мышление крохи. Пазлы, рисунки, другие игрушки — из этой категории. Это могут быть также кубики с частично нарисованными картинками, которые нужно собирать вместе.
Обеспечить развитие психики, потренировать образное мышление, улучшить мелкую моторику рук помогает мозаика, где малыш также по частям собирает целый рисунок.
Усложненным вариантом мозаики является тетрис, где составные части напоминают частички из игры, которые малыш должен пристроить друг к другу, собрав единый рисунок. Естественно, что сделать это будет сложнее, чем собрать простую мозаику.
ogrudnichkah.ru
Игры и игрушки для детей от 5 до 6 лет
Игра – дело серьезное
Играть для ребенка не значит развлекаться. Это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Главный признак настоящей игры – самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного сюжета к другому. Направлять игру могут идеи из жизни, книг, видео и ненавязчивые подсказки взрослых. Детская свободная игра может быть невероятно разнообразной, но при этом ее можно привести к трем видам: ролевая, режиссерская и игра-драматизация. Ролевая игра предполагает, что главную действующую роль берет на себя ребенок (или дети). Ребенок действует как будто бы он взрослый. В игре могут принимать участие и куклы, но как «вспомогательные» персонажи. Играя, ребенок познает себя как индивидуальность, пробуя себя в разном качестве, в разных ролях, принимая разные позиции и взгляды, но при этом оставаясь собой. Совсем другой вид — режиссерские игры, т.е. игры на ковре или на столе с маленькими куколками, животными и машинками, и тут ребенок уже не участник, а режиссер событий. После четырех лет у многих детей подобные игры на время уходят на второй план, уступая место ролевым. Но около шести лет снова возвращаются с удивительными подробностями. Дети с увлечением разыгрывают собственные сочиненные истории. Появляются и вариации на тему сказок или сюжетов фильмов. Особый вид сюжетной игры – это игры-драматизации. В этом случае сюжет заимствован из сказок, историй, и теле- и видеосценариев. На первый план выступает стремление воспроизводить известный сюжет в точности, не отступая от него и не допуская вариаций. У 6-летних детей драматизации часто становятся спектаклем, который показывается для зрителей. Итак – это период наивысшего расцвета сюжетных игр, для которых, естественно, нужны определенные игрушки.
Игрушки для сюжетных игр
Игрушки для ролевых игр
В ролевой игре ребенок осваивает смыслы человеческой жизни и отношения между людьми. А значит главные игрушки дошкольника – человеческие образы, т.е. куклы и соответствующие им атрибуты. Принято считать, что играть в куклы подобает только девочкам. Но это совсем не так! У мальчика, так же, как и у девочки, должны быть куклы, потому что любой ребенок – это, прежде всего, человек. Кукла помогает малышу в определении себя, познании и понимании, в преодолении своих страхов. Мальчику нужна кукла-мальчик, а девочке – девочка, и конечно хорошо, если у ребенка есть и куклы противоположного пола. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: усваивая мир человеческих отношений и представлений, он отражает свой опыт, строит и осознает самого себя. В этом возрасте игра выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, проигрывают сюжеты известных сказок. В таких играх участвуют не только сверстники-партнеры, но и куклы. Для таких игр требуется не одна, а несколько кукол, причем, не только девочек, но и мальчиков. Выбор «хорошей» куклы – задача довольно сложная. Лучше, если это куклы с обликом ребенка дошкольного возраста, а не взрослого или подростка. Такие куклы в игре могут быть детьми в семье, пассажирами, пациентами, учениками, играть, путешествовать, проказничать. Кукла может быть изготовлена из резины или различного качества пластмассы, тогда ее можно купать. Мягкая тряпичная кукла (лучше, если они набиты овечьей шерстью) тоже может купаться, только дольше обсыхает. Она очень приятна на ощупь — малыш будет прижимать к себе теплое, «живое» тельце. Большой монстр или трансформер – это тоже кукла. Только вопрос, возможно ли о нем заботиться, учить его, кормить, лечить? А ведь именно это и есть содержание повседневной жизни, воплощаемое в ролевой игре. Для кукол необходимо свое кукольное хозяйство – такое по количеству, размеру и ассортименту, с которым ваш ребенок в состоянии справиться. Кровать, уютная удобная коляска и удобное в использовании постельное белье для каждой куклы. Обязательно нужна кукольная одежда по сезону, чтобы игрушечный ребенок не замерз на улице, и его можно было взять на прогулку или к врачу. Застежки помогают развитию мелкой моторики, но при этом по степени сложности для ребенка они не должны быть слишком трудны. Хороши в этом возрасте молнии и пуговицы среднего и малого размера. Необходима также посуда: тарелки, чашки, ложки, кастрюльки и сковородки. Но вовсе не обязательно эти игрушки должны быть реалистическими. В пять лет тарелками-кастрюльками дети делают песочные формочки, ореховые скорлупки и маленькие корзиночки, а ложками-поварешками – палочки и карандаши. После шести лет дети нуждаются для игры в более реалистичной, разнообразной и специализированной посуде – как у взрослых. Но это не значит, что необходимо покупать настоящий электрический миксер. Не лишайте малыша возможности самому вообразить, как включается мотор и переключаются скорости, озвучить замешивание густого теста для пирога или жидкого – для омлета. Кроме кукол для ролевых игр пригодятся наборы «Доктор», «Парикмахер» и тому подобные. Атрибуты костюмов (накидки, головные уборы и пр.) помогают ребенку обозначить роль. Не увлекайтесь излишними подробностями – пусть останется место для детских придумок и сотворения недостающего. В игре возникает необходимость в домиках и других сооружениях – больница, автомобиль или самолет. Большой популярностью пользуются готовые покупные домики или палатки. Поначалу дети с удовольствием сидят в таком домике, а потом зачастую из-за невозможности преобразовать его под конкретные нужды домик превращается в заброшенную, ненужную мебель, которая, между прочим, занимает немало места. В качестве строительного материала для разных сооружений лучше приобрести 1-2 ширмы, прочный деревянный детский стол, пару стульев и пару длинных, хорошо отшлифованных досок (шириной 9-12 см) для строительства мостов и перекрытий. Пригодятся также покрывала и диванные подушки. Пусть ребенок имеет возможность сам представить и сделать себе такой дом, машину или корабль, какой ему в этот раз нужен. В другой раз будет другой, не менее подходящий. Чем не пространственная геометрия в действии? А в повторении такого трудоемкого строительства упражняется воля ребенка. Несколько слов о транспорте. Конечно, машинки необходимы для игры как средства перевозки. Но не всякая машинка годится для игры. Сейчас очень популярны большие электромобили. Эта вещь не для игры, это развлечение. Ребенок получает взрослую «игрушку», от которой он зависит. Не от его действия зависит ее «жизнь», а наоборот, от ее действия зависит его настроение. Ведь все уже готово, нажал на кнопку и поехал, не прикладывая никаких усилий к передвижению.
Игрушки для режиссерских игр
Для режиссерской игры нужно 5-6 маленьких кукол (высотой 8–15 см) — мужские, женские и детские образы. Хорошо, если они составляют семью. Они должны быть достаточно устойчивы, пропорциональны и не слишком детализированы, чтобы у ребенка осталось больше возможностей для развития фантазии Можно приобрести прочный кукольный дом с семьей, набором мебели и посуды. Пригодятся также домашние и дикие животные — медведь, волк, лиса, зайчик, лошадка, собака и др. Желательно, чтобы они были соразмерны между собой и с человеческими персонажами. Очень важно, чтобы фигуры животных отражали их реальный облик, а не очеловеченный (на задних лапах, в штанах и рубахах). Дошкольник нуждается в формировании достоверной картины мира. Сатирические, утрированные и юмористические образы, которые так забавляют взрослых, будут более уместны и понятны позже, в школьном возрасте. Будучи реалистичными, игрушки не должны быть слишком подробными, детализированными. Для развития воображения необходимо и достаточно, если выделены характерные признаки того или иного персонажа: у ребенка — детские пропорции и прическа, у бабушки – цвет волос и костюма, у зайца — уши, у медведя – большое косматое неуклюжее тело и маленькая голова. Условность дает простор для воображения. Идеалом транспорта тоже является простота и незавершенность. Нужны 2-3 простые машины (подъемный кран, большегрузный самосвал и пр.), большие и прочные. Хорошо, если они могли бы достраиваться и приобретать черты той или иной модели. Важная деталь – это такая кабина, куда можно было бы поместить игрушечного водителя, чтобы он мог входить и выходить – словом, быть действующим персонажем игры. Поезд (паровоз с открытыми вагонами) тоже должен быть приспособлен для размещения пассажиров и груза. Не стоит покупать маленькие коллекционные копии, они непрочны и нефункциональны в игре. Изобилие узкоспециализированных механизмов нежелательно не только из соображений экономии места. Не стоит лишать возможности проявлять и развивать практическую смекалку — из простого автомобиля конструировать всякий раз такую машину, которая бы полностью отвечала замыслу. Такое конструирование по собственному замыслу из некой условной основы на колесах с использованием разных подручных средств – это очень важный мыслительный и волевой процесс. Для начала нужно вспомнить или представить конечное изделие. Затем придумать, из чего будут изготовлены те и другие детали (например, ковш – шкатулка с крышкой, стрела крана – палка-рогатина со шнуром, рекламный щит – мозаика и т.д.). Далее решить техническую задачу — как детали будут крепиться и, что самое главное, как сделать так, чтобы все было прочным и надежно работало. В отличие от любого конструктора, где все детали заданы и способ крепления известен, здесь требуются и одновременно развиваются гибкость ума, моторные навыки, образное мышление. Те же задачи решаются и при крупномасштабном строительстве самолета, дома или поезда. Конструированием является и сооружение места действия персонажей. Дети очень охотно сооружают целые города. Для изготовления домов и дворцов, мостов и тоннелей, бензозаправок и кафе хорошо подходят крупноблочные деревянные конструкторы. При выборе конструктора обратите внимание, чтобы в комплект наряду с кубиками входили длинные блоки, тонкие и длинные дощечки-перекрытия, колонны и шпили. Лучше, если детали будут неокрашенными, естественного древесного цвета. Готовые сооружения, построенные из одноцветного конструктора, зрительно воспринимаются более цельными, нежели постройки, созданные из разноцветных деталей, тем более что цвет не является определяющим в строительстве, гораздо важнее функциональность и целостность. Для игры-драматизации используются, как правило, те же игрушки, что и в режиссерской и ролевой игре. Правда, бывает необходим какой-то специальный аксессуар, например, печка для сказки «Гуси-лебеди», нос и колпачок для Буратино или какого-то особого вида одежда. С этим ребенку можно помочь, используя подручные материалы или изготовив на скорую руку то, что необходимо, из лоскутов ткани, бумаги, пластилина или дав во временное пользование что-то из домашнего хозяйства.
Игрушки не для игры
Самым ценным качеством игрушек и игровых материалов для этого возраста можно считать открытость для превращений и разнообразного использования. Технически оснащенные, электронные и интерактивные игрушки, которые сами говорят, поют и двигаются, препятствуют тому, чтобы игра стала развивающей. Между тем в настоящее время прилавки детских магазинов буквально наводнили такие машины и поезда, целые роботизированные заводы и конвейеры, электронные младенцы и роботы. Им не нужен ребенок, его творческое воображение и деятельность. Своим сомнительным «совершенством» они вытесняют настоящую игру и подавляют детскую фантазию. В результате не развивается внутренний план действия, способность создавать несуществующее, страдает воображение, не формируется способность к организации своей деятельности. Превращение одних предметов в другие, одного образа в другой – важнейший этап развития не только воображения, но и мышления в дошкольном возрасте. Не пропустите это удивительное время! Если взрослые не мешают, то дети охотно и очень изобретательно используют все, что не является собственно игрушками, – палки, коряги, камни, лоскуты ткани и пр. Кубик может стать мылом при купании куклы, пирожным на ее дне рождения, телефоном, скамеечкой, и пр. Кусок ткани – халатом врача, травянистой лужайкой, дремучим лесом, заплечной сумкой, стеной дома, подгузником или одеялом. Столы, стулья и ширмы, покрывала, лоскутки, коряги и чурбачки дают необъятные возможности для конструирования в большом и малом объеме. В связи с этим посмотрите новым взглядом на то, во что играет ваш ребенок, что он может использовать в игре из подручных средств. Желательно, чтобы в его хозяйстве были лоскуты, подушки, коряги, шишки, каштаны, желуди, камушки. Все это может храниться в корзинах и коробочках. Несомненным достоинством этих материалов является то, что они оставляют простор для детского воображения и открыты для всевозможных превращений. И это самое главное. Игрушка не должна быть предметом обладания или гордости перед другими. Это, прежде всего, предмет игры, и свою ценность она приобретает в процессе действия с ней, в результате вложения фантазии и переживаний самого ребенка Врезка
Итак, для сюжетной игры пятилетних детей нужны следующие игрушки:
|
www.2mm.ru