Картотека подвижных игр для развития быстроты и ловкости
Картотека подвижных игр для развития быстроты и ловкости
Игра «Перелет птиц».
Цель: учить детей лазать, быстро ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они — птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
Игра «Медведи и пчелы».
Цель: учить детей быстро бегать, лазать по гимнастической стенке. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить бег, прыжки.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) — медведи, остальные — пчелы. На расстоянии 3—5 м. от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м. на противоположной стороне — луг. Пчёлы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку — в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» — пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2—3 раза, дети меняются ролями.
Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
Игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить детей быстро бегать, подлезать, приседать. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, постеленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40—50 см. Это — кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем — дети.
Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.
Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные мышки пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), а при последующем повторении снова играют.
Игра «Мышеловка».
Цель: учить детей ходьбе и бегу, ходьбе по кругу и приседанию. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,
Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.
Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,
Всюду лезут — вот напасть. Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Игра «Хитрая лиса».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться по сигналу воспитателя, увертываться от ловящего.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,
т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
Игра «День и ночь».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться, ловить товарища. Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить детей бегу, учить ловить товарища. Развивать ловкость, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке, на пересеченной местности.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
Игра «Два Мороза».
Цель: учить детей ловли и бегу. Воспитывать чувства вежливого отношения друг к другу, развивать речь.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, — это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.
По сигналу воспитателя: «Начинайте!» — оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить,
т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется.
В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Игра «Пустое место».
Цель: учить детей бегать на скорость. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие становятся в круг, положив ругана пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук- тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает; « Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, оста в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Игра «Пятнашки».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась на пересеченной местности, в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30—40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.
nsportal.ru
Подвижные игры для развития быстроты
Подвижные игры для развития быстроты.
«Бегуны в квадрате».
Участники игры (16-20 человек) рассчитываются на первый, второй, третий. Игроки под первым номером объединяются в группу А и назначаются убегающими, остальные, ловцы, объединяются в группу Б. Убегающие входят на площадку, а по сигналу туда вбегают игроки группы Б. Им дается 30 сек., и за это время надо осалить как можно больше соперников. Тот, кого коснулись рукой, покидает площадку. По свистку игра останавливается и подсчитывается число осаленных. После этого убегающими становятся вторые номера, а первые и третьи объединяются в команду ловцов. Снова пересчитываются пойманные, и ловля в квадрате проводится последний раз: игроки под третьим номером убегают, а остальные ловят их в течении 30сек.
Побеждает команда, имеющая меньше осаленных игроков. Отмечают тех, кто ни разу не был пойман и сумел осалить большее число соперников. Запрещается выбегать за границы площадки. Нарушившие это правило выбывают из игры.
«Парами от водящего».
Две команды по 6-8 игроков выстраиваются двумя параллельными колоннами на расстоянии 4м. одна от другой. Интервалы между стоящими в колоннах 2-3 шага. Крайние игроки в колоннах располагаются на линиях старта и финиша. Между колоннами в двух шагах от линии старта становится водящий. По сигналу учителя последние игроки обеих команд устремляются между колоннами к линии финиша, а водящий старается настигнуть одного из них и коснуться рукой. Осаленный становится новым водящим, а игроки в колоннах продвигаются назад к линии старта с таким расчетом, чтобы новая пара оказалась на ней. Преследование начинает новый водящий.
Если водящий не догнал бегущих, он может повторить попытку, преследуя вторую пару, после чего заменяется новым. Игра длится 6-10 минут, пока каждый не совершит по 2-3 пробежки, спасаясь от водящего. Лучшими игроками объявляются те, кто ни разу не был водящим, не считая первого. Нетрудно подвести и командные итоги.
«Бег цепочкой».
Учащиеся делятся на две равные команды и располагаются, как и в предшествующей игре, двумя параллельными колоннами перед линией старта. По сигналу первые номера в течении 6-8сек. Стремительно бегут вперёд, пока не последует команда «Стой!». Помощник учителя отмечает место, где в это момент находились бегуны, затем два следующих представителя каждой команды становятся сюда и по команде начинают бег.
Если игра проводится по кругу (например, на беговой дорожке школьного стадиона), то сменяющие друг друга игроки бегут вперёд. Если же бег ведётся по ограниченной прямой, то участники каждый раз бегут в обратном направлении. При этом представитель команды, которая пробежала большее расстояние, оказывается ближе к линии старта. Победительницей считается команда, у которой расстояние, полученное из отдельных отрезков бега, в результате соревнования оказалась больше.
«Скорее займи место».
В игре участвуют две команды по 4 человека. Соперники в парах встают по кругу в обручи диаметром 1м. по сигналу игроки одной команды бегут вправо (против часовой стрелки), а игроки второй команды – влево. Задача каждого – быстрее обежать круг и первым встать на прежнее место. Игрок, опередивший соперника, приносит своей команде очко. После этого ребята снова по сигналу обегают круг, но уже в другую сторону. Игра повторяется несколько раз, причём соперники в парах меняются. После этого подсчитывается число набранных командами очков, и победа присуждается той, у которой их больше. Если игроки вбежали в обруч одновременно, то каждый из них получает по очку.
«Эстафета по кругу».
Вариант 1. участники распределяются на три – четыре команды и выстраиваются в шеренги левым боком к центру круга, образуя как бы спицы колеса. По сигналу крайние в шеренгах игроки начинают бег по кругу. Достигнув своей шеренги, игрок касается плеча следующего, а сам быстро, не мешая бегу остальных, встаёт в свою шеренгу в центре круга (остальные смещаются на один шаг). Когда все игроки пробегут по кругу, ребята, начавшие бег первыми и снова оказавшиеся крайними в шеренгах, поднимают руку.
Вариант 2. в четырёх углах квадратной площадки (размеры сторон от 10 до 15м) ставят набивные мячи или флажки. Две команды располагаются на противоположных по диагонали местах в трёх шагах от стоящего на углу мяча (перед линией старта). По сигналу первые номера устремляются вперёд и обегают 4 мяча. Добежав до своей линии старта (она же линия финиша), они передают эстафетную палочку вторым номерам. Те, обежав круг, вручают эстафету третьим номерам и т.д. Замыкающий, выполнив то же задание, бежит к середине площадки, где также лежит мяч, и поднимает его над головой. Команда, первая выполнившая задание, выигрывает.
Если эстафета проводится в школьном зале, мячи ставят в 2м от его углов. В этом случае каждый участник обегает мяч не один, а два раза.
Подготовка. Из числа играющих выбирается один водящий. Остальные делятся на четыре-шесть групп, равных по количеству. Каждая группа становится в колонну лицом к центру, все колонны располагаются наподобие спиц колеса. Водящий находится в стороне.
Содержание игры. По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой плеча игрока, стоящего последним. Тот передаёт это касание стоящему впереди, он – дальше к центру и т.д. стоящий в колонне первым, почувствовав прикосновение, громко говорит «Хоп!» и бежит вправо (или влево), обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица вернётся на место. Тот, кто окажется последним, идёт водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны.
Побеждают те, кто ни разу не были водящими.
Правила игры:
1. обегающим спицы запрещается пробегать сквозь стоящих игроков. 2. последним нельзя мешать в перебежке. 3. направляющий не может изменять направление бега на ходу. 4. команда «Хоп!» выполняется обязательно.«Беги со мной!» — «Убегай!»
Игроки располагаются, так же как и в предыдущей игре.
По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой плеча игрока, стоящего последним и говорит: «Беги со мной!» или «Убегай!». По команде «Беги со мной!» осаленный ряд (вся спица) должен попытаться как можно быстрее обежать круг и вернуться на прежнее место. Причем игроки бегут в том же направлении, что и водящий. Если водящий, наоборот, крикнет «Убегай!», то игроки ряда должны обежать круг в противоположном направлении. Водящий старается занять место в этом ряду.
Игрок прибежавший последним становится водящим.
«Борьба за флажки».
Место и инвентарь. Площадка, зал. 10-30 флажков или булав (если играют в зале), цветные повязки для половины играющих.
Подготовка. Площадка для игры очерчивается линиями. Параллельно лицевым линиям на расстоянии 1-1,5 метров чертятся линии города, образуя коридор. Площадь игры разграничивается средней линией.
Все играющие делятся на две команды. Каждая команда получает половину площадки (о лицевой до средней линии). Игроки размещаются на своем поле (по договоренности с капитаном команды), одни ближе к средней линии (нападающие), другие ближе к городу – коридору. Капитаны получают поровну флажки и втыкают их в землю за линией города в своем коридоре или ставят булавы.
По условному сигналу руководителя играющие начинают забегать в поле противника, чтобы схватить флажок и принести его своей команде. Играющие стерегут свои флажки, не заходя в свой город, и ловят перебегающих игроков-противников от средней линии до черты города. Пойманные игроки остаются на том месте, где их поймали, и ждут, пока их не выручит свой игрок прикосновением руки. Вырученный возвращается на свое поле и продолжает играть. Если удается унести флажок, игрок сдает его своему капитану, который откладывает флажок в сторону. Играют 10-20 минут, после чего отсчитывают флажки (булавы) в каждой команде. Побеждает команда, захватившая больше флажков.
Правила. 1.Игрока можно ловить только в то время, когда он перебегает из своего поля в город противника и обратно. 2. Пойманный игрок останавливается в том месте, где его поймали, и не играет, пака его не выручат. 3. Вырученным считается игрок, к которому прикоснулся свой игрок, сумевший добежать неосаленным до своего поля. 4. Капитан играет на ровне со всеми игроками в своей команде. 5. Пойманного капитана (до выручки) заменяет другой игрок из команды.
«Наступление».
Прямоугольная площадка не меньше волейбольной.
Подготовка. 2 команды, равные по числу игроков, выстраиваются за лицевыми линиями на противоположных сторонах лицом к середине.
Описание. По указанию руководителя игроки одной команды принимают положение низкого (или высокого) старта, а игроки второй команды, взявшись за руки, идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2-3 шага, руководитель дает свисток. « Наступавшие» расцепляют руки и бегом устремляются за линию своего дома. Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить. После подсчета осаленных игра повторяется, но наступление ведет другая команда. После 3-4 перебежек подсчитывается общее число пойманных и объявляются лучшие спринтеры.
Правила. 1. Действовать без сигнала запрещается. 2. Каждый игрок может салить любых игроков противоположной команды, но только до линии «дома».
infourok.ru
Игры на скорость — развлечения и игры без компьютера для детей!
Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру СвистокОценка : 4.2 (голосов 10), комментариев: 3
Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!
Подробнее про игру Воробьи-ВороныОценка: 4 (голосов 176), комментариев: 29
Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.
Подробнее про игру Чай-чай-выручайОценка: 3.9 (голосов 130), комментариев: 37
Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!
Оценка: 4.4 (голосов 311), комментариев: 19
Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.
Подробнее про игру МумияОценка: 3.9 (голосов 90), комментариев: 9
Старинная русская игра, модифицированный вариант салочек в кругу. Очень простые правила, но сколько веселья и задора! А название этой игры стало нарицательным и вошло в поговорки.
Подробнее про игру Третий лишнийОценка: 4.4 (голосов 76), комментариев: 17
Страницы
bosichkom.com
Подвижные игры на развитие быстроты
Современная спортивная практика преимущественно направлена на развитие таких важных навыков, как быстрота и выносливость. Все это создает предпосылки для воспитания выносливости и силы, а также иных качеств. Подвижные игры на развитие быстроты – это один из важнейших приемов для тренировки основных физических качеств у детей.
Важность развития быстроты у детей
Быстрота – это одно из тех качеств, которое можно развить в рамках всевозможных подвижных игр. При этом в них могут сочетаться не только показатели быстроты, но и скорость выполнения движений в единицу времени, благодаря активным мышечным сокращениям. Причем это явно видно даже в самых простых эстафетах.
Подвижные игры на развитие быстроты имеют неоспоримое преимущество, ведь в таком случае сами занятия уж точно не будут однообразными. Поэтому и игру выстраивают изначально соответствующим образом.
Важность таких игр
Собственно сами по себе подвижные игры – это эффективный и доступный метод воздействия на детей, при котором они сами активно помогают. Ведь именно они делают обычные занятия особенно привлекательными и интересными, благодаря тому, что используются самые простые движения, но преподносятся они в развлекательной форме.
Именно игра является естественным спутником любого ребенка, который изначально имеет потребность в жизнерадостных движениях.
Основная характерная черта подвижных игр на развитие быстроты у детей сводится к активным двигательным действиям, благодаря которым они входят в число методов физического развития и воспитания. При этом само воспитательное значение подвижных игр как таковых нацелено на развитие всех основных физических качеств, а именно: быстроты, ловкости, силы, гибкости и выносливости. Не стоит забывать, что вместе с ними активизируются и интеллектуальные качества, среди которых стоит выделить: сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, а изредка еще и артистизм.
Основной результат от любой подвижной игры на развитие быстроты будет состоять в эмоциональном подъеме и радости. Именно в силу этой особенности они в наибольшей степени подходят под детские способности. Другими словами, все они способствуют разностороннему умственно и физическому развитию, а вместе с этим и воспитанию морально-волевых качеств. Если правильно подобрать подвижные игры, приняв во внимание физическую подготовленность и возраст детей, можно также обеспечить достижение таких важных целей, как укрепление детского организма и закаливание.
Главное помнить о том, что даже в ходе подвижных игр нужно не забывать о важности соответствующих санитарно-гигиенических условий на занятиях, в том числе и следить за температурой окружающего воздуха. В ходе такой игры у ребенка непременно произойдет активизация обмена веществ, увеличение теплоотдачи и газообмена.
Среди наиболее популярных игр на развитие быстроты можно выделить следующие:
1. Круговая охота. Здесь игроки делятся на команды, каждая из которых образует свой круг. После соответствующего сигнала они начинают движение скачками или приставными шагами в разные стороны. Когда прозвучит второй сигнал те игроки, которые находятся во внешнем круге, должны разбежаться, а игроки внутреннего круга, соответственно, стремятся их осадить, начинают преследование. После поимки всех игроков команды меняются местами.
2. Салки. Эта игра имеет несколько вариантов. Среди них простые салки, когда водящий ловит разбежавшихся по площадке игроков, а также «салки-пересалки», «салки – дай руку» и другие.
3. Бегуны. В этой игре также принимают участие две команды. При этом игроки одной из них должны находиться в квадрате 10*10 метров. Все те игроки, которые остались за пределами обозначенной территории рассчитываются по порядку. Далее, ведущий называет номер, после чего соответствующий игрок должен забежать в квадрат и постараться осадить как можно больше противников на протяжении 15 секунд. По прошествии времени подается команда «домой», и в квадрат входит следующий игрок.
Так или иначе, для развития быстроты наилучшим образом подойдут те игры, которые требуют от игроков мгновенных реакций в ответ на тактильные, звуковые или зрительные сигналы. Нередко сюда включаются и различного рода физические упражнения с ускорениями, стремительными рывками и остановками.
mamairebenok.com
Спорт в твоем дворе. Подвижные игры для детей. Развитие скорости
Для воспитания и развития физических качеств у детей очень эффективны подвижные игры эстафеты. Приведенные ниже подвижные игры способствуют развитию скорости.
Начертить круг диаметром 2 м. В центр круга положить волейбольный мяч. Все игроки делятся на две команды — «разведчиков» и «часовых». Ребята из команды
«разведчиков» должны постараться вынести мяч за круг, из команды «часовых» — не дать вынести мяч, осалив «разведчика», пока тот не вышел с мячом за круг.
К мячу вызывают одновременно по игроку из каждой команды. «Разведчик», отвлекая «часового» выполнением различных движений (приседания, прыжки, повороты, махи ногами или руками и др.), которые «часовой» обязан повторять, должен схватить мяч и вынести его за пределы круга. «Часовой» должен успеть осалить «разведчика», пока тот еще находится в круге.
Начертить круг диаметром два шага. В центр круга поставить булаву. Около круга встает защитник. Остальные участники игры встают вокруг круга на вытянутые руки. Стоящие по кругу перебрасывают между собой мяч. В удобный для себя момент каждый из играющих может бросить мяч в булаву, чтобы ее сбить. Защитник отбивает мяч любым способом, не ударяя, однако, по нему ногой. Тот, кому удастся сбить булаву, становится защитником. Предыдущий защитник идет на его место.
Игра проводится на половине теннисного корта. Все занимающиеся делятся на две команды. Одна команда — «бегуны», другая — «ловцы». «Ловцы» располагаются вдоль одной из боковых линий. «Бегуны» — внутри площадки. По команде «бегуны» разбегаются по площадке. Одновременно на площадку вбегает первый из «ловцов», который пытается осалить как можно больше «бегунов». Те, в свою очередь, стараются от него увернуться. Через 10 с (15 с) раздается свисток, прерывающий игру. «Ловец» возвращается в свою шеренгу. Фиксируется количество им осаленных. Затем вновь раздается команда и выбегает следующий «ловец». Победит та команда, которая осалит большее количество «бегунов». При небольшом количестве занимающихся в группе каждый по очереди становится «ловцом». Тогда подсчитывается количество занимающихся, осаленных каждым. Выиграет тот «ловец», кто осалит большее количество «бегунов». Возможны варианты игры: «ловец» прыгает то на левой ноге, то на правой.
На одной половине зала занимающиеся расходятся в разные стороны. Водящий по сигналу стартует в заранее выбранном направлении, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают, стараясь не дать до себя дотронуться. Осаленный становится водящим и игра продолжается.
- Вороны и воробьи
Начертить две параллельные линии в трех шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны по 20-25 шагов, провести по черте. Играющие делятся на две команды: одна из них — «вороны», другая — «воробьи», и располагаются на средних линиях спиной друг к другу. Ведущий громко говорит: «Воро-на!» или «Воро-бей!», произнося последний слог отрывисто и делая перед ним паузу. Названная команда (или игрок), повернувшись на 180°, преследует противников, другая команда бежит к дальней черте, находящейся перед ней. Необходимо «осалить» убегающих раньше, чем те достигнут черты. В каждой команде может быть и по одному человеку.
Занимающиеся делятся на 2-3 команды, минимум по два человека в каждой. Команды выстраиваются за задней линией.
- Первые номера по сигналу бегут до линии подачи, касаются ее рукой и лицом вперед на максимальной скорости возвращаются назад. Как только игрок пересекает заднюю линию, стартует следующий член команды.
- Первые номера бегут до сетки лицом вперед, касаются ее рукой и возвращаются назад спиной вперед, бег начинают следующие номера.
- Первые номера бегут до сетки из положения сидя (можно придумать любое исходное положение), касаются ее и возвращаются назад прыжками на левой ноге (в следующий раз: на правой ноге, приставными шагами правым боком,чприставными шагами левым боком и т.д.), бег из того же исходного положения начинают следующие номера.
Из Программы спортивной подготовки по теннису ГБУ «Спортивная школа по теннису Олимпиец» Москомспорта
Статьи по теме:
Дети и професиональный спорт
Возрастные особенности физического развития детей
Физкультура и умственные способности
www.dvorsportinfo.ru
Подвижные игры для дошкольников на развитие скорости реакции
Игры на развитие скорости реакции для младших дошкольников
«Карлики и великаны»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если слово означает что-то довольно большое, то дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое (например, иголка, мышка), то дети садятся на корточки. Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останутся 2-3 человека. Аналогично можно играть в игру “Летает – не летает”.
«Поезд»
Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд движется, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.
«Хлопай-топай» Условие: если взрослый поднимает руки вверх – ребенок хлопает; если руки в стороны – топает; руки вниз – замирает.
«Черепаха»
Игроки, встав в круг, держатся за руки в локтях.
Ведущий подходит к каждому игроку и тихо говорит на ухо названия животных, затем встает на середину круга и говорит: “Черепаха!” Тот игрок, которому ведущий прошептал “Черепаха”, должен постараться упасть на пол (сесть), а остальные — удержать его.
Игра станет интересней, если ведущий скажет на ухо “Черепаха” нескольким или даже всем игрокам.
«Шарик в ладони»
Играющие выстраиваются в ряд, при этом свои руки они держат с раскрытыми ладонями за спиной. В это время водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони.
Тот игрок, в чьих ладонях оказался шарик, должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи — попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.
«Колечко»
Для игры понадобится колечко или небольшой подобный предмет, легко прячущийся между ладоней.
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные “лодочкой” ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони “лодочкой” и прячет между ними колечко.
По очереди, подходя к каждому игроку, ведущий проводит своей “лодочкой” над “лодочкой” игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.
После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: ”Колечко-колечко, выйди на крылечко!”
Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
«Веревочка»
Для игры необходимы стулья и веревочка.
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев.
По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз.
«Шаг за шагом»
Выбирают водящего, который поворачивается лицом к стене или к дереву. Он закрывает глаза ладонями.
Игроки располагаются шеренгой за чертой в 15-20 м от водящего. Водящий медленно и громко произносит: “Быстрей шагай, оглянусь — замирай! Раз, два, три…” — и быстро оглядывается назад.
Пока водящий говорит, каждый из игроков делает по направлению к нему несколько шагов (или короткую перебежку), а затем останавливается и стоит, не шевелясь, пока водящий опять не отвернется.
После этого все снова приближаются к нему и замирают, как только водящий оглядывается назад.
Задача водящего — заметить, кто из игроков не успел остановиться или пошевельнулся. Того водящий отсылает обратно за черту.
Когда большинство игроков приблизится к водящему, один из них легко ударяет его по плечу или по спине. После этого все поворачиваются и как можно скорее устремляются обратно за черту.
Водящий тоже поворачивается и преследует игроков, стараясь осалить кого-нибудь из них, пока тот не добежал до черты.
Осаленный становится новым водящим. Если догнать никого не удалось, водящий возвращается на прежнее место, и игра продолжается.
«Шишки, желуди, орехи»
Игроки встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: “шишка”, “желудь”, “орех”.
Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово “орехи” (или “шишки”, или “желуди”), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом (желудем, шишкой), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
«Красный свет, зеленый свет»
Берут две ленты и кладут их в разных концах комнаты.
По команде “зеленый свет” игрок должен попытаться добежать и пересечь ленточку, находящуюся в противоположном конце комнаты.
По команде “красный свет” игрок должен остановиться и не двигаться.
Как только прозвучит команда “зеленый свет” игрок должен продолжить свой путь.
Игра продолжается до тех пор, пока игрок не пересечет противоположную линию.
Можно сразу же сказать “красный свет” и проверить, будет ли игрок двигаться.
infourok.ru
Спортивная практика подтверждает, что тренировка с преимущественной направленностью на развитие быстроты создает положительные предпосылки для воспитания силы, выносливости и других качеств, оказывает разносторонний эффект.
4. «Рывок за мячом». Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются но порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер. Оба игрока под этим номером бросаются вперед за мячом. Тот, кто первым овладеет им, приносит своей команде очко. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков. 5. «Сбей городок» (рис. 1) . Игроки двух команд располагаются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки и рассчитываются по порядку. На расстоянии одного шага перед ними прочерчивается линия. Посередине площадки устанавливают табурет, на который ставят городок или кладут мяч. Руководитель называет номер, и игроки обеих команд с этим номером устремляются в поле. Они бегут до ограничительной линии противоположного города, наступают на нее ногой и, повернувшись, устремляются к табурету. Каждый игрок старается первым сбить рукой городок (мяч), за что команде начисляется 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
7. «День и ночь» (рис. 2). Игроки в двух шеренгах располагаются в середине довольно большой площадки на расстоянии 1 шага спиной друг к другу. Командам даются названия «День» и «Ночь». Руководитель, стоя сбоку, называют одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию, прочерченную в 10 (или более) шагах перед ними. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Руководитель вызывает команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков противника. 8. «Четыре мяча» (рис. 3). Две команды располагаются на волейбольной площадке с разных сторон от сетки (вместо нее можно натянуть веревку с флажками на двухметровой высоте). Каждая команда имеет по два волейбольных или баскетбольных мяча. По сигналу руководителя игроки бросают мячи из разных углов на сторону противника. Задача состоит в том, чтобы поднять или поймать эти мячи и как можно скорее перебросить обратно на другую сторону площадки. Команда проигрывает очко, если на ее стороне оказались одновременно 3 мяча (при этом мячи должны касаться пола, рук игрока или сетки) или мяч прошел под сеткой или приземлился за пределами площадки.
|
avangardsport.at.ua