Интересные необычные игры для детей
Представляем Вашему вниманию 10 интересных и необычных игр с которыми Вы и Ваш ребёнок можете играть вместе и весело проводить время в ванной комнате и не только.
1. Таящий снеговик
А Вы знали, что снеговика можно сделать не только зимой на улице и не только из снега. Для этого понадобится Ванная комната и ряд простых компонент. Берём 2 стакана соды, 2 столовые ложки соли, хорошо их перемешиваем. Дальше надо добавить жидкого мыла для рук, где-то 1 чайную ложку, и 8 чайных ложек воды. Всё это хорошо перемешаем и, когда пройдет реакция, получаем хорошую, достаточно густую пену из которой можно будет лепить снеговика. Для украшения можно будет использовать любые подручные, но не очень тяжелые предметы: пуговицы, веточки и пр.
2. Красивая слизь
Вы заметили, что дети очень любят эластичные игрушки. Достаточно вспомнить тех же самых «лизунов» или эластичные шарики с подсветкой, которыми были завалены ларьки и мелкие магазинчики. Вот только материал, из которого это было сделано вызывал опасения, так как дико вонял химией. Но теперь нечто подобное вы можете сделать сами. Для этого понадобится 2 чашки канцелярского клея и 1-2 столовые ложки жидкого крахмала. Для придания получившейся массе цвета можно использовать пищевые красители. Кстати, такая слизь не будет пачкать мебель, не приклеится к вещам. К тому же её можно порвать на кусочки и собрать заново. И главное — состав такого лизуна совершенно безопасен! Только следите, чтобы дети не брали ее в рот!
3. Соляные башни
Все, что вам нужно, — это крупная соль, немного воды, чтобы соль не была сухой, но и не расплывалась, и формочки для игры в песочнице. Создайте с ребенком свою соляную поделку, а затем возьмите жидкую акварель и аккуратно пипеткой наносите краску на соляную скульптуру. Обратите внимание, что если это делать кисточкой, то соль может осыпаться, пипетка же не нарушит гармонии вашего творчества. Это удивительно интересное занятие развивает творческое мышление и займет вашего ребенка на долгое время.
4. Рисуем шариками
Ещё одно удивительное занятие, которое увлечёт и Вас и Вашего ребёнка — съедобные картины! Благо создавать их очень просто! Ваш ребенок будет рисовать, а вы при этом можете совершенно не бояться, что он потянет краски в рот. Все, что нужно, — семена базилика, пищевые красители и немного воды. Перед тем, как играть с окрашенными шариками, добавьте на поверхность немного воды, чтобы они могли свободно скользить!
5. Тесто для радуги
Чтобы сделать тесто, вам понадобятся: пена для бритья и кукурузный крахмал в пропорциях «один к одному». А для того, чтобы получить тесто разного цвета — просто добавьте краски!
6. Ледяные фигуры
Очень увлекательное занятие — это создание ледяных фигур. Правда, оно требует от ребёнка немалой доли фантазии и терпения. Вам понадобится длинный или высокий контейнер. Его надо будет постепенно замораживать, добавляя при этом слоями воду и красивые аксессуары. В итоге можно получить нечто очень красивое и интересное!
7. Светящаяся вода
Удивите ребёнка в ванной светящейся водой. Эффект будет как у белой футболки под неоновой лампой в темноте. Для этого Вам достаточно растворить в ванне 2 крупные таблетки витамина В (45–60 мг каждая). Чтобы вода светилась как можно ярче — выключите в комнате свет и установите лампу около ванной. Главное не забывайте о технике безопасности — следите чтобы лампа не упала в ванну, и не оставляйте детей без присмотра!
8. Радуга из пены!
Для того, чтобы создавать красивые и разноцветные горы из пены, Вам нужна будет жидкость для мытья посуды, пищевые красители и немного теплой воды. Всё это хорошенько размешайте до образования пены и рисуйте себе на здоровье…
9. Светящееся тесто
В светящиеся игры можно играть и вне ванной комнаты, достаточно просто сделать светящееся тесто. Приготовьте любое тесто, как для пирога, но чтоб оно было достаточно густое, и добавьте тот же витамин В. Как красиво, правда?
10. Поиграем в Деда Мороза
Чтобы сделать снег, не нужно быть Дедом Морозом или волшебником. Всего то надо взять 3 чашки соды для выпекания, четверть стакана шампуня, каплю пищевого красителя голубого цвета и немного воды. Тщательно перемешиваем компоненты. Чтобы тесто было более рассыпчатым, но лепилось — добавьте лимонной кислоты в порошке.
Приятной игры!
korki.lol
40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания
Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы — родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!
СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ,
ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!
- Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
- Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
- Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
- Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
- Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
- Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
- Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
- Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
- Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
- Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.
От 2 лет. - Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
- Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
- Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
- Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
- Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
- Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
- Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
- Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
- Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
- Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
- Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
- Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать.
- Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
- Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
- Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
- Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
- Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
- Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
- Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
- Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
- Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
- Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
- Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
- Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях.
- Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
- Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
- Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
- Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
- Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
- Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
Включим немного музыки для настроения?
Читайте также:
Детская психология
Просмотрено
10 способов преодолеть ревность старшего ребенка к младшему
Советы родителям
Просмотрено
Карманные деньги для ребенка
Советы родителям
Просмотрено
Как заинтересовать ребенка выполнять домашнее задание
Советы родителям
Просмотрено
Как говорить с ребенком или пять способов решить одну проблему
Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Молодая мама написала письмо, которым дала отпор всем «добрым» советчикам…
Советы родителям
Просмотрено
Толерантность и моральные качества в воспитании ребенка
Советы родителям
Просмотрено
Малыш и порядок в доме — это совместимо!
Это интересно!
Просмотрено
Знаменитости вместе со своими мамами
Все о воспитании
Просмотрено
Набор веса новорожденными
Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Папина дочка: воспитательные подвиги и промахи
Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Почему дети не спят по ночам? В двух словах: они и НЕ ДОЛЖНЫ
Советы родителям
Просмотрено
Не «перегибайте палку» в погоне за модным ранним развитием…
Советы родителям
Просмотрено
Родители обязаны быть счастливы! Как это воплотить в жизнь?
Беременность и роды
Просмотрено
Беременная женщина может родить ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями, если во время беременности обнаруживается одна из следующих проблем!
Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Как научить ребенка говорить
Детская психология
Просмотрено
25 советов, как помочь необщительному ребенку
Советы родителям
Просмотрено
Летние супчики для деток и родителей! Летнее семейное меню!
Советы родителям
Просмотрено
Как справиться с малышом, который не сидит на месте
Это интересно!
Просмотрено
Родителям на заметку: ИНТЕРВЬЮ для РЕБЁНКА на каждый год
Расписание
Просмотрено
Как реагировать на детское нытье
Все о воспитании
Просмотрено
Как избавиться от плохого настроения на весь день
Советы родителям
Просмотрено
Образ жизни детей-аутистов
Советы родителям
Просмотрено
Временные безопасные татуировки для детей
Это интересно!
Просмотрено
Полезный Витамин А для организма ребенка
www.vospitaj.com
Чем занять маленького ребёнка: 15 интересных развивающих игр
Анна Герасименко
Редактор и автор детского издательства Clever.
Особенности развития детей 3–6 лет
Ребёнок развивается с невероятной скоростью, и каждый год ему становится интересно что-то новое.
- В 3 года он хочет всё делать сам. Это время самостоятельности, которое нужно уважать и лелеять, ведь оно позволяет ребёнку почувствовать себя молодцом. Выбирайте такие игры, в которых малыш может сам что-то делать, решать, придумывать, выбирать. А задача родителей — не мешать, если ребёнок хочет действовать самостоятельно, и помогать, если просит помочь.
- В 4 года у малыша развивается пространственное мышление, и его речь уже становится взрослой. Это время лабиринтов и головоломок, самых простых настольных игр или игр с карточками. В этом возрасте нужно лепить, строить, фантазировать.
- В 5 лет уже можно писать книги и строить большие замки. У ребёнка появляются свои собственные увлечения, и взрослым стоит поддерживать их и следовать за ними в игре.
- В 6 лет происходит знакомство с буквами, цифрами, первое чтение по слогам, первые примеры. Но никакой учёбы — только игра! При этом важно, чтобы ребёнку не было сложно и скучно.
15 игр на развитие разных навыков
Развиваем мелкую моторику
Мелкая моторика — это ловкость пальчиков, но она напрямую связана с развитием речи малыша. Так что чем больше ребёнок работает руками, тем лучше будет говорить и строить предложения.
1. Добро пожаловать на кухню
Наполните три-четыре миски разными крупами, например мелким рисом, крупной фасолью, мягкой овсянкой. Сначала ребёнок может трогать и перебирать пальчиками каждую крупу с открытыми глазами. Потом завяжите ему глаза и попросите, чтобы он наощупь угадал, какая крупа в миске.
Такую же «угадайку» можно устроить, если сложить в мешочек мелкие игрушки, хорошо знакомые малышу. Сначала пусть посмотрит на них, а потом попробует с закрытыми глазами узнать игрушки из мешочка.
2. Книжки с окошками и с клапанами
Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Найди меня» («Животные», «Цвета», «Транспорт», «Первые слова») — это книжки-малышки, в которых ответы на стихи-загадки прячутся под клапаном. Его нужно отогнуть, развивая ловкость, чтобы увидеть картинку-ответ.
Для детей постарше отличными «окошками» будет серия «Маленькие исследователи». Это занимательная энциклопедия, но всё самое интересное написано здесь именно под закрытым окошком-картинкой. Открывая их, можно узнать много нового по темам «О погоде и природе», «Океаны и моря», «На ферме» и «Динозавры». А ещё существуют книжки-задвижки, где на каждой странице картон нужно открывать, как занавес в театре.
Развиваем пространственное мышление
Математика начинается далеко не с цифр и счёта. Сначала ребёнку нужно научиться сравнивать предметы: больше — меньше, длиннее — короче, выше — ниже.
3. Кастрюли, ложки, поварёшки
Дети обожают игры на кухне, так что не спешите уходить оттуда. Доставайте кастрюли и крышки. Задача ребёнка — на глазок определить, какая крышка к какой кастрюле подходит по размеру.
Теперь поставьте перед ребёнком тарелки и ложки разного размера (можно ещё и чашки, если есть). Его задача — подобрать маленькую тарелку к маленькой чашке и маленькой ложке, среднюю тарелку — к средней чашке и средней ложке, большую тарелку соединить с большой чашкой и большой ложкой.
Развиваем чувство ритма
Чтобы петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах в будущем, читать и учить стихи, нужно научиться чувствовать ритм.
4. Ударники
Возьмите большую кастрюлю или ведро и переверните вверх дном. Это будет барабан. Приготовьте половник или большую ложку-поварёшку. Предложите своему барабанщику бить половником по дну ведра или кастрюли, но только в ритм. Вы можете хлопать в ладоши, можете поставить музыку. Разные песенки с разным ритмом ребёнок должен сопровождать «ударными». Хотите литавры — берите две крышки.
То же самое можно придумать и с меньшим грохотом, чем издаёт половник при ударе о кастрюлю. Например, предложите ребёнку прыгать в такт или просто хлопать в ладошки под музыку. А можно и не только под музыку, ведь ритм стихов тоже нужно чувствовать. Берите книжку с детскими стихами и хлопайте читая: «НАша ТАня ГРОМко ПЛАчет, УроНИла в РЕЧку МЯчик…»
Развиваем зрительную память
Зрительная память помогает быстро фиксировать любую новую информацию. Благодаря ей человек может стать грамотным, если много читает, а также хорошо запоминать лица людей.
5. Мемори
Лучше этой игры для развития памяти ещё не придумали. Вам нужно взять карточки с парными изображениями (подойдёт лото или просто набор карточек). Положите пары рубашками вверх. Пусть ребёнок открывает по две карточки за раз и запоминает, где какие. Его задача — открыть за один ход сразу две одинаковые карточки, то есть пару. Если нашёл пару — оставляет две картинки открытыми и ищет пары дальше.
Эта игра здорово развивает зрительную память и внимание. Кстати, в помощь родителям существуют книги-игры мемори с разными темами (животные, цвета, английские слова). Здесь эти самые пары спрятаны за картонными окошками-шторками. Их не нужно раскладывать или переворачивать — их нужно просто двигать, открывая рисунки. Очень удобно: ни одна деталь игры не потеряется.
Развиваем речь
Правильно произносить слова, строить предложения, пересказывать без труда и всегда быть в центре внимания — всё это обеспечит ребёнку хорошая речь.
6. Дыши глубже
Думаете, чтобы красиво говорить и рассказывать, ребёнку нужно просто выучить побольше слов? Нужно, конечно, но ещё необходимо тренировать дыхание, чтобы договаривать предложения до конца. В этом поможет игра с ватными шариками.
Постройте на столе лабиринт из конструктора или любых предметов. Положите в начале лабиринта ватный шарик. Задача ребёнка — дуть на шарик, перемещая его по лабиринту до самого финиша. Тут и дыхание будет развиваться, и мышление, ведь малышу придётся выстраивать путь.
7. Что я вижу
В эту игру хорошо играть на улице, хотя можно и дома. Ребёнок должен увидеть и загадать какой-то предмет, например синюю машину, которая припаркована во дворе, и описать её. Какая она (форма, цвет, размер), где стоит, что рядом. Можно добавить от себя, кто на ней ездит, что она помогает людям делать. А ваша задача — как можно дольше не угадывать предмет, чтобы дать ребёнку возможность рассказать побольше.
Развиваем самостоятельность
Самый важный этап в развитии ребёнка — это его растущая потребность в самостоятельности. От того, как много родители позволят малышу сделать самому, зависит его успех, уверенность и решительность в будущем.
8. Отведи меня домой
Одеться самому — ясное дело. Выбрать, что хочешь на обед — очень хорошо. Но сможешь ли ты сам найти свой дом? Когда пойдёте на прогулку, предложите ребёнку самому найти дорогу домой. А сами просто идите туда, куда вас ведёт малыш.
Развиваем воображение
Воображение нужно не только художникам и актёрам. Оно позволяет творить в любой области, получать удовольствие от чтения, мечтать, придумывать и изобретать.
9. Ладошка превращается…
Обведите на листах бумаги кисти рук и ступни малыша. Теперь пусть эти контуры маленький художник превращает в разные предметы. Например, из ладошки получится прекрасный осьминог, а из пяточки — букет цветов. Фантазируйте вместе!
10. Альбом путешественника
Скорее всего, летом вас ждёт целая куча приключений: вы можете отправиться на море, в деревню или просто будете много гулять на улице. Используйте это время, чтобы сделать альбом на память о самых ярких летних прогулках. Предложите малышу собрать мелочи, которые он захочет сохранить: билеты, ракушки, маленькие сувениры.
11. Поиск от А до Я
Напишите на листе бумаги алфавит. А теперь начинайте искать для каждой буквы соответствующий предмет вокруг себя. Если дома предметов больше не обнаруживается — бегом на улицу! Ведь там Д — дорога, П — песочница и, главное, С — солнце. Игра поможет малышу запомнить буквы и познакомиться с окружающим миром, научит его внимательности.
12. Карта местности
Эту игру мы нашли в книге идей для малышей от 4 до 6 лет «101 идея: дома». Предложите ребёнку нарисовать карту окрестностей своего двора. Отметьте дом, в котором вы живёте, и другие важные для малыша точки: вот любимая детская площадка, а вот автобусная остановка. А ещё можно добавить свои маршруты, например путь в детский сад или к другу в гости. Так в голове у ребёнка сложится полная картинка места, в котором он живёт.
13. Все на выставку!
Наверняка у вашего ребёнка есть дорогие сердцу «экспонаты»: собственные рисунки и поделки или любимые игрушки. А что, если разложить их в комнате и позвать бабушку, дедушку, дядю, тётю? Так мы развиваем речь и ораторские навыки. А еще ребёнку наверняка будет приятно с гордостью рассказать о своих любимых штучках.
14. Создаём робота
Люди делают роботов, чтобы они помогали им выполнять разную работу. А какого робота придумаете вы с малышом? Чем он будет полезен: уберёт все игрушки или поиграет вместе с вами в мяч? А теперь нарисуйте его! Такие задания развивают воображение и учат мыслить нестандартно.
Учим цвета
Научите малыша различать цвета на практике.
15. Всё в порядке!
Мечта родителей — разложенные по коробкам игрушки. Можно превратить такую уборку в полезное развивающее занятие и весёлую игру.
Расставьте коробки и предложите ребёнку складывать игрушки: всё красное — в белую коробку, всё синее — в зелёную. А потом можно давать и другие задания. Всё маленькое — в одну коробку, всё большое — в другую. А можно и на скорость убирать игрушки. Кто быстрее выберет из мягких игрушек всех зайцев?
Знаете ещё какие-нибудь увлекательные детские игры? Делитесь ими в комментариях!
Читайте также
lifehacker.ru
Смешные игры для детей – Ребенок в детском саду
В статье приводится описание более 30 смешных игр для детей. Автор — методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.
Смешная игра для детей БОЛЬШЕ СЛОВ
Цель: развитие образного и ассоциативного мышления; пополнение словарного запаса.
Участники: две команды.
Задание: к заданному слову придумать как можно больше связанных с этим понятием слов. Выигрывает команда, которая придумала большее количество правильных слов.
Например, даются слова «лес» и «поле».
Соответствующие слова-ассоциации
- Лес: лесник, деревья, поляна, грибы, грибники, ягоды, трава.
- Поле: трава, земляника, коровы, пастух, трактор, пашня и т. д.
Воспитатель может заранее приготовить карточки с изображениями, соответствующими заданным понятиям. В этом случае дети могут выбрать среди разных изображений необходимые им и озвучить название того, что нарисовано на картинке.
Смешная игра для детей НЕОБЫЧНАЯ ЭСТАФЕТА
Цель: развитие координации.
Участники: две команды.
Задание: пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом.
Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками в руках, которые изображают лыжные палки.
Главное, правильно и подробно объяснить детям каждый способ передвижения.
Смешная игра для детей СТИХОТВОРНЫЙ СЧЕТ
Цель: развитие внимания, мышления; закрепление умения считать.
Задание: прочитать известные детские стихи, одновременно считая.
Например, таким образом:
Наша – раз, Таня – два, громко – три, плачет – четыре!
Уронила – пять, в речку – шесть, мячик – семь.
Тише – восемь, Танечка – девять, не плачь – десять,
Не утонет – одиннадцать, в речке – двенадцать, мяч – тринадцать!
Перед тем, как читать и считать, воспитатель с детьми повторяет отдельно — стихотворение, отдельно – счёт.
Читать можно как индивидуально, так и хором, командами, и по очереди, по одному слову и числу.
Для этой игры можно использовать и другие короткие стихотворения, в частности, А. Барто из цикла «Игрушки», А. Усачёва и других известных детям авторов.
Смешная игра для детей СМЕНА НОМЕРОВ
Цель: развитие внимание, быстроты реакции, закрепление знания цифр.
Задание: успеть занять место.
Все дети встают в круг так, чтобы касаться плечами друг друга. Водящий стоит в центре круга. Все рассчитываются по порядку номеров. У водящего номер 0. Водящий объявляет, какие номера меняются местами, и старается, пока они меняются, быстро занять одно из освободившихся мест. Если ему это удаётся, он берёт номер не успевшего занять место, а тот становится ведущим с номером 0.
Смешная игра для детей МЫШКА БЕЗ НОРКИ
Цель: развитие быстроты реакции, координации.
Задание: убежать от кота.
Участники встают парами лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их на уровне плеч или над головой, образуя «норку». Выбираются двое водящих – Мышка и Кот (Кошка). Мышка убегает от Кота, Она может забежать в норку. Тот, к кому лицом оказалась в норке Мышка, становится Мышкой и должен покинуть норку, убегая от Кота. Если Кот поймает Мышку, они меняются ролями.
Смешная игра для детей БЕРЕГ И РУЧЕЙ
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.
Задание: правильно запрыгнуть в ручей или на берег.
Если игра проходит в помещении, на полу, на расстоянии одного метра друг от друга параллельно раскладываются две скакалки. Если игра проходит на улице – чертятся две параллельные линии. Это будет ручей и берега.
Все дети стоят в начале этой весёлой игры на берегах. По команде ведущего «Ручей!» дети прыгают в ручей. По команде «Берег» — выпрыгивают на берег. Ведущий подаёт команды очень быстро и беспорядочно. Те, кто ошибаются, выходят из игры. Побеждает самый внимательный игрок, который ни разу не ошибётся.
Смешная игра для детей СОЛНЦЕ, ЛУНА, ПЛАНЕТЫ И КОМЕТА
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.
Задание: правильно выполнять действия.
Все дети встают по трое, взявшись за руки. Между собой они договариваются, кто будет Солнцем, кто — Луной, а кто — планетой.
Один из детей – комета. Он находится на игровом поле в одиночестве. Ведущий громко называет Солнце, Луну или планеты, или произносит сразу два названия. Те, кого он назвал, должны поменяться местами и снова встать по три. Комета в это время пытается встать к кому-нибудь в кружок. Выгонять Комету нельзя. Тот, кому не хватило места, становится новой Кометой и игра продолжается снова. Ведущий может менять не по одному человеку, а по два, и всех сразу.
Смешная игра для детей ЛОБ, ЩЕКА, КОЛЕНКИ
Цель: развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать.
Задание: правильно выполнять задание.
Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Смешная игра для детей ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Цель: развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.
Задание: танцевать согласно пожеланиям ведущего.
Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец.
Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.
Смешная игра для детей ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ
Цель: развитие умения нестандартно мыслить; актуализация опыта и знания детей.
Участники: индивидуально и командно.
Задание: правильно ответить на вопросы ведущего.
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. Побеждает тот, кто первым правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос ответившему можно выдавать жетон.
Вопросы
1. Почему в сказке «Красная шапочка» Волк съел Бабушку, а в «Ну, погоди» — нет? (Ответ: потому что в «Ну, погоди» нет Бабушки).
2. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (Ответ: 10 и 50)
3. Сколько глаз у двух собак? А у двух осьминогов? (Ответ: 4 и 4).
4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться пять яиц? (Ответ: 5 минут).
5. Тройка лошадей проскакала 3 километра. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (Ответ: три километра).
6. Что вкуснее: 2 чайных ложки сахара или 4 столовых? (Ответ: одинаково. Вкус не зависит от объёма или количества).
7. Дома на улице пронумерованы от 1 до 22. Сколько раз в номерах встречается цифра 2? (Ответ: 6 раз).
Смешная игра для детей ОЖИВШАЯ КАРТИНКА
Цель: развитие внимания, актерского мастерства, чувства эмпатии.
Участники: две команды.
Задание: изобразить из участников команды сюжет какой-либо картинки, подготовленной и выданной командам воспитателем. Оценивается точность изображения.
Усложнённый вариант игры – картинку можно оживить и передать, что говорят изображённые на ней герои. Также можно предложить детям придумать, что происходило с героями картины до момента, который показан на ней, и что будет происходить после.
Смешная игра для детей РАЗ, ДВА, ТРИ — ПРАВИЛЬНО ИДИ!
Цель: развитие быстроты реакции, координации.
Задание: правильно сопоставлять действия словам.
Все дети идут по кругу, а ведущий — воспитатель или ребёнок — считает. Если он произносит: «Раз!», все идут в том же направлении, как шли. Если говорит: «Два!» все должны развернуться и идти в обратном направлении. Если – «Три!», начать передвигаться прыжками. Кто ошибся – выбывает из игры.
Смешная игра для детей ВНИМАНИЕ!
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации, умения слушать задание.
Задание: правильно сопоставлять действия словам.
Все играющие становятся в шеренгу. Ведущий – воспитатель или ребёнок – даёт всем детям какое-либо задание. Выполнять задание можно только в том случае, если перед тем, как озвучить задание, ведущий говорит: «Внимание!». Если этого слова нет, задание выполнять не надо. Те, кто ошибутся, выбывают из игры. Играть можно и двумя командами. В этом случае побеждает та команда, в которой останется к концу игры больше внимательных игроков.
Примеры заданий: Внимание! Руки в стороны! Руки поднять! Внимание! Подпрыгиваем! И т. д.
Смешная игра для детей ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
Цель: развитие творческих способностей, актерского мастерства, внимания, координации.
Задание: по очереди, беря в руки обычную палочку, превратить её в какой-нибудь предмет и проделать с ним действия соответствующие этому предмету. Все остальные участники игры должны отгадать, что за предмет был показан.
Смешная игра для детей НЕОБЫЧНЫЙ АЛФАВИТ
Цель: развитие творческих способностей, нестандартного мышления; закрепление знания букв, свойств различных материалов.
Участники: индивидуально и командно.
Задание: из подручных материалов сложить буквы русского алфавита. Также можно складывать из необычных материалов и цифры.
Смешная игра для детей ПЕРЕВЕРТЫШИ
Цель: развитие нестандартного мышления, внимания; пополнение словарного запаса.
Задание: назвать слово, который произнес ведущий, «задом наперед». Начать нужно с простых слов: кот, сон, лес. Затем можно постепенно усложнять игру.
Вариант игры – попросить детей найти и сказать слова, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Таким образом можно познакомить детей с понятием палиндром.
Смешная игра для детей ПРОДОЛЖИ СЛОВО
Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.
Задание: продолжить слово, начало которого произнёс ведущий.
Например: паро… (…ход, …воз), само… (…лёт, …свал), теле… (…визор, …фон), коло… (…сок, …нок), пере… (…ворот, …вёртыш, …нос, …ход), авто… (…мойка, …бус), электро… (…камин, …гирлянда, …насос), пра… (…дедушка, …бабушка), от… (…вёртка, …каз, …пуск, …вет), кара… (…ндаш, …сь, …пуз), коро… (…бка, …на, …ва), воро… (…тник, …та, …нка, …на, …бей), шу… (…ба, …м, …тка), но… (…чь, …та, …га, …сок, …ль), кле… (…вер, …й, …ёнка, …тка).
Играть можно и командами. В этом случае начало слова придумывает и говорит одна команда, вторая – продолжает его. Потом команды меняются.
Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ЦИФРАМИ
Цель: развитие мышления, внимания, навыков устного счета.
Задание: решить пример. Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося простое действие сложения или вычитания. Тот, кому в руки попал мяч, даёт ответ и задаёт следующий пример, бросая мяч, другому игроку.
Второй вариант этой весёлой игры: воспитатель называет цифру или число и кидает мяч. Поймавший мяч должен назвать цифру или число на один меньше. Называемые цифры и числа не должны идти друг за другом.
Смешная игра для детей МЯЧИКИ С БУКВАМИ
Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.
Задание: подобрать слово.
Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося любую букву русского алфавита. Ребёнок, поймавший мяч, должен сказать слово (существительное), которое начинается на эту букву, и кинуть мяч следующему игроку, назвав другую букву.
Усложнённый вариант этой весёлой игры: тот, кто назвал слово, кидает мяч другому игроку с вопросом: «Что делает?» или «Какой?». Поймавший мяч отвечает на вопрос и кидает мяч следующему игроку, называя новую букву.
Например: П – птица – летает, Т – телевизор – показывает, С – солнце – светит.
Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ПРОФЕССИЯМИ
Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.
Задание: определить то, чем занимается тот или иной человек.
Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, называя какую-либо профессию. Тот, кто поймал мяч, должен сказать глагол, обозначающий действие, подходящее этой профессии, и, в свою очередь, кидает мяч следующему играющему, называя новую профессию.
Например:
1 играющий: Лётчик
2 играющий: Летает. Продавец
3 играющий: Продаёт. Учитель, и т. п.
Смешная игра для детей СКАЗОЧНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.
Задание: придумать сказку.
Все играющие сидят по кругу. Воспитатель начинает сказочную историю, доставая из мешочка какой-либо предмет. Затем передаёт «Сказочный мешочек» следующему играющему. Тот, в свою очередь, достаёт из мешочка предмет и продолжает рассказывать сказку. Каждый может добавлять по одному предложению. Если детям трудно начать сочинять интересный сюжет, можно предложить им отвечать на вопросы: «Кто? С кем? Куда? Зачем?».
Предметы, находящиеся в «Сказочном мешочке», могут быть самыми разными: маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов или сделанные из пластизоля), карманные календарики, канцелярские принадлежности, пластиковые чайные ложки, брелки, кубики.
Воспитатель в процессе игры помогает детям, задаёт им наводящие вопросы, помогает сделать историю интересной.
Можно предварительно рассказать детям о приёме «Оживление предметов», предложенном итальянским сказочником Джанни Родари детям, которых он учил сочинять сказки.
НА ЗАМЕТКУ. Волшебные мешочки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
Смешная игра для детей Я ДАРЮ ТЕБЕ
Цель: развитие творческих, актерских способностей детей; активизация жизненного опыта.
Участники: две команды.
Задание: изобразить предмет.
По очереди каждая команда изображает какой-нибудь предмет, который она подарит другой команде. Команда, которой подарили подарок, должна догадаться, что им подарили.
Как вариант, можно заранее определить, на какой праздник будет дариться подарок, таким образом, осуществляется более тесная связь игры с жизнью и жизненным опытом детей.
Смешная игра для детей УЗНАЙ ПО ЧАСТЯМ
Цель: развитие мыслительных способностей, умения классифицировать; активизация жизненного опыта.
Участники: две команды.
Задание: узнать по частям.
Для игры нужна ширма. Команды находятся по разные стороны ширмы. Одна из команд из-за ширмы показывает по частям какой-нибудь предмет. Например, куклу. Сначала показывается кусочек платья. Если команда отгадала с первого раза, что это, ей достаётся пять баллов. Если отгадки нет, показываются, например, кукольные волосы. Затем, если предмет всё ещё на отгадан, ручка и ножка куклы. Таким образом, каждый раз команда имеет возможность заработать на один балл меньше. Затем команды меняются.
Предметы могут быть самыми разными и неожиданными, главное, показывать их от более сложных для угадывания фрагментов к более простым.
Смешная игра для детей РИСОВАНИЕ
Цель: развитие творческих способностей, координации, воображения.
Участники: две команды.
Задание: угадать, что «нарисовали» участники из другой команды.
Игроки каждой команды по очереди рисуют в воздухе кисточкой или карандашом разные предметы. Противоположная команда отгадывает, что нарисовали их соперники. За каждый правильно отгаданный рисунок отгадавшей команде начисляется по баллу. После этого команды меняются.
Смешная игра для детей ПИСЬМО ОТ…
Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие мышления.
Задание: рассказать, какое письмо могла бы написать детям какая-нибудь игрушка.
Усложнённый вариант: письмо от какого-нибудь предмета или понятия: погоды, цвета, дерева, стола, карандаша, красок, шарфика, варежек, коньков, лыж.
Смешная игра для детей ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.
Задание: описать какой-нибудь предмет с разных точек зрения.
Например: автомобиль — с точки зрения папы, мамы, дороги, по которой он идёт; кота, который на нём или под ним спит; дождя, который капает сверху.
Кашу – с точки зрения повара, который её варит; ребёнка, который её ест; кастрюльки, в которой кашу варят; тарелки, в которую её наливают; человека, который проголодался; сытого человека.
Смешная игра для детей СЛОВА-МАТРЕШКИ
Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса; закрепление умения читать.
Участники: командно.
Задание: найти в написанных на карточках словах другие слова, которые как бы «спрятаны» внутри. За каждое найденное слово команда получает балл.
Примеры слов: рисовать, олень, колобок, аквариум, ласточка, угол, каблук, песок, пирог, успех, гамак, подсказка, вершина, восемь, овощи, стрекоза, шарф, шутка, экран.
Смешная игра для детей СЛОВЕСНАЯ КАРТИНА
Цель: развитие творческих способностей, воображения, чувства эмпатии; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.
Участники: индивидуально и командно.
Задание: передать развёрнутыми предложениями понятие, короткую фразу, которую предлагает ведущий.
Например: Он обрадовался – Он рассмеялся, глаза его заблестели, он подпрыгнул от радости и стал прыгать и скакать вокруг стола, громко и радостно крича.
Противоположное задание: выразить одним словом красочное описание проявления чувств, которое предлагает ведущий.
Например: Брови его нахмурились, он стукнул кулаком по столу, отшвырнул в сторону табурет и грозно закричал – Он рассердился.
Смешная игра для детей АХ И ОХ
Цель: развитие чувства эмпатии, умения интонировать.
Участники: две команды.
Задание: передать междометиями и интонационно эмоциональное состояние, заданное ведущим. Одна команда выполняет задание, вторая пытается определить озвучиваемую эмоцию.
Смешная игра для детского сада РИФМЫ
Цель: развитие творческих способностей, воображения, эмпатии, пополнение словарного запаса.
Задание: придумать рифмы к предлагаемым словам.
Перед тем, как играть в эту весёлую игру, воспитатель рассказывает детям о том, что рифмами считаются слова, у которых совпадают три или четыре последних буквы.
Примеры слов для подбора рифм: задача, день, сок, друг, книжка, голодный, грест, соседка, подушка, ночь, сказка, котенок, весна, лето, лужа, колено, цветок, точка.
Впоследствии моно с детьми поиграть в весёлую игру «Буриме», предложив им сочинить четверостишия на основе предложенных рифм.
Смешная игра для детей ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Цель: развитие творческих способностей, воображения, актерских способностей, координации, активизация жизненного опыта играющих.
Участники: индивидуально или двумя командами.
Задание: показать какое-нибудь действие, чтобы другие отгадали, что это за действие. Действие могут придумывать и сами играющие, и может предложить ведущий.
Примеры действий: почистить и съесть апельсин, выпить чашку очень горячего чая, помыть окно, съесть конфету, очистить и порезать луковицу, съесть дольку лимона, позвонить по телефону, перейти через лужу, причесаться и заплести себе косу, попрыгать на скакалке, походить на лыжах, покрутить обруч, сделать и съесть бутерброд с колбасой и с маслом, очистить яйцо вкрутую, очистить яйцо всмятку, зашнуровать ботинки, надеть шубу, посмотреть по телевизору футбол.
Смешная игра для детей ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ
Цель: развитие творческих способностей, воображения, координации и эмпатии.
Задание: показать нюансы различных действий, так, чтобы действия отличались друг от друга.
Ведущий называет действие, дети выполняют. Ведущий может рассказывать детям, чем отличается одно действие от другого.
Примеры действий: улыбаться/смеяться/усмехаться/хихикать/хохотать, говорить/шептать/ворчать/кричать/бурчать, пройти/протопать/пронестись/промаршировать/пропорхать, прыгать/скакать/подпрыгивать/перепрыгивать/запрыгивать/отпрыгивать, петь/напевать/горланить/мурлыкать.
Как вариант, можно предложить детям проранжировать действия: от самых спокойных до самых активных и бурных и наоборот.
Смешная игра для детей ДОРИСУЙ!
Цель: развитие творческих способностей, образного мышления.
Участники: индивидуально и командами.
Задание: дорисовать картину, включив в сюжет уже нарисованный или приклеенный на листок бумаги предмет или героя.
Смешная игра для детей НАРИСОВАННОЕ ИМЯ
Цель: развитие творческих способностей, воображения, образного мышления.
Задание: нарисовать своё имя так, как его ощущает сам ребёнок.
После этой игры можно познакомить детей с тем, что обозначают их имена, побеседовать с детьми о том, знают ли они, почему или в честь кого их так назвали, какие ещё есть в их семье имена.
Усложнённое задание – нарисовать имена членов своей семьи, свою фамилию.
Смешная игра для детей ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?
Цель: развитие творческих способностей, образного мышления, координации.
Участники: две и более команд.
Задание: нарисовать какой-либо предмет с завязанными глазами всей командой, рисуя отдельные детали рисунка по очереди.
После того, как рисунок готов, другие команды должны понять, что же получилось у их соперников.
Смешная игра для детей ОДИНАКОВЫЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие речи, образного мышления.
Участники: индивидуально и командами.
Задание: к каждому произносимому ведущим слову придумать как можно больше синонимов и антонимов. За каждое придуманное слово придумавший получает по баллу.
Слова могут придумывать и сами команды. В этом случае, одна команда говорит слово, вторая – его синоним и антоним. Потом команды меняются.
Смешная игра для детей КАК В СКАЗКЕ
Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие образного мышления.
Участники: индивидуально и командно.
Задание: подобрать к существительным эпитеты, которые используются в русском фольклоре и русских народных сказках.
В эту игру лучше всего играть после изучения соответствующей темы на занятиях по непосредственно обучающей деятельности (НОД) или после прочтения русских народных былин, сказок, прослушивания русских народных песен. Можно побеседовать с детьми о том, почему именно такими эпитетами народ наградил то или иное явление, предмет или человека; к чему ещё можно подобрать такие же определения.
Примеры: молодец добрый, пшеница золотая, день погожий, поле чистое, глаза ясные, волосы шелковистые, очи черные, губы алые, береза белая, слезы горючие, головушка буйная, солнце красное, яблочко румяное, силы темные, друг верный, враг лютый, взгляд острый, кусочек лакомый, лес дремучий, матушка родимая.
Смешная игра для детей ПОМЕНЯЙ БУКВУ
Цель: пополнение словарного запаса; развитие речи, мышления; закрепление умения читать простые слова.
Участники: индивидуально или командно.
Задание: поменяв в слове одну букву, получить из него новое слово (детям предлагаются составленные из карточек с буквами простые слова).
Например: кот-рот, рим-рис, рис-лис, лес-лев, лак-лук, лук-жук, час-чай, час-бас, чай-рай, род-год, бас-бак, бак-бок, дом-ком, вол-вал, мяч-меч.
Второй вариант этой весёлой игры в детском саду – составить цепочку из трёх слов.
Например: мел-мол-гол, щит-кит-кот, бас-бис-рис, лис-лес-лев, гам-газ-лаз.
Третий, более сложный вариант игры – составить новые слова, изменяя одну букву в словах из четырёх букв.
Например: папа-лапа, мама-рама, гора-пора.
Четвёртый вариант — составить цепочку из трёх четырёхбуквенных слов.
Например: река-рука-мука, роса-коса-коза.
Пятый вариант игры – составляем слова, каждый раз изменяя по одной букве в пятибуквенных словах.
Например: мышка-мошка, кошка-корка-норка, корка-норка.
Шестой вариант игры – составлять цепочку слов из наиболее возможного количества «звеньев» в цепочке, каждый раз изменяя по одной букве в слове. Таким образом можно играть двумя командами или индивидуально «на победителя».
Например: чай-час-бас-бак-бок-сок, мост-пост-порт-пара-лоза, мед-лед-лад-лак-мак-маг-миг-пир-пар-жар.
НА ЗАМЕТКУ. Театр пальчиковый и кукольный по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
deti-club.ru
Простые игры для детей. Чем занять ребенка? | Дом и семья
Эти простые игры не требуют никаких предметов. В них играть легко и весело. Они развивают детей. Помогают родителям понять внутренний мир и проблемы своего ребенка. Итак, чем занять ребенка, чтобы родителям тоже было интересно?
Игра «Оглянись вокруг»
У этой словесной игры масса вариантов. Все зависит от того, где вы находитесь. Взрослый дает задание. Например: «Найди все зеленое вокруг нас».
например… Ребенок говорит: «Трава». Взрослый: «Вывеска». Ребенок: «Сумка»… И так далее. Проигрывает тот, кто первый остановится.
Задания могут быть самые разные: «Найти все круглое» или «Найти все живое», «Найти все, что двигается» или «Найти предметы на букву А».
Игра «Самое-самое»
1. Легкий вариант
Взрослый спрашивает: «Что самое теплое?»
Ребенок отвечает: «Солнышко».
Затем ребенок спрашивает: «Что самое холодное?
«Взрослый отвечает: «Лед».
Здесь ребенок задает вопросы с противоположным значением.
2. Сложный вариант
Взрослый спрашивает: «Что самое вкусное?»
Ребенок отвечает: «Торт».
Затем ребенок спрашивает: «Что самое быстрое?»
Взрослый отвечает: «Ракета».
Вопросы совершенно отличаются друг от друга. Играть можно, пока не надоест. Фото: Depositphotos
Игра «Бабушкин сундук»
Эта игра на развитие памяти. Взрослый говорит: «Я достал из бабушкиного сундука куклу».
Ребенок должен назвать первый предмет и придумать свой: «Я достал из бабушкиного сундука куклу и машину».
Каждый раз надо прибавить по одному предмету и назвать все предыдущие. Цепочка слов получается довольно длинная. Проигрывает тот, кто ошибается.
Игра «Чего не хватает?»
В эту игру на внимательность хорошо играть в поезде, где есть столик. Выкладываем десять разных мелких предметов. Монетку, ручку, бумажку, носовой платок, конфетку, яблоко, кепку, полотенце, ложку, стакан… Или все, что найдется. Ребенок отворачивается. Предметы раскладываются на столе.
Взрослый дает команду «Начали!» и считает до десяти. Команда «Стоп!» Ребенок снова отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Команда «Поворачивайся!» Через десять секунд ребенок должен назвать предмет, который был убран. Фото: Depositphotos
Игра «Логический поезд»
1. Легкий вариант
Это игра на ассоциации. Взрослый называет любое слово. Например, «вода». Ребёнок называет связанное с ним слово — «утро». Взрослый — «школа». Ребенок — «портфель», и так можно играть бесконечно.
2. Сложный вариант игры
Задается начальное и конечное слово. Необходимо методом ассоциаций дойти от начала до конца.
Например. Задается пара слов: «мяч» — «верблюд».
Ребенок говорит: «Мяч».
Взрослый: «Отдых».
Затем: «Прогулка» — «зоопарк» — «верблюд».
Короткие цепочки ассоциаций составляются довольно быстро.
Можно усложнить задачу. Договориться, что в цепочке должно быть не менее 10 слов.
Например, превращаем лето в зиму. Логический поезд выглядит так: лето-солнце-речка-море-океан-рыба-кит-сказка-дед мороз-новый год-зима.
В эти игры можно играть с детьми любого возраста. Главное, делать это надо с азартом. Показывать ребенку нестандартные решения. Это не только поможет скоротать скучное ожидание, но и будет способствовать развитию мышления ребенка.
Что еще почитать по теме?
Чем занять ребенка дома в дождливую погоду?
Чем занять малыша в очереди?
Чем занять ребенка в поездке?
shkolazhizni.ru
Серпантин идей — Игры и конкурсы для детского праздника. // Подборка самых удачных развлечений для организации детского праздника своими силами
Что нужно для удачного детского праздника? Прежде всего, веселые игры и развлечения (в которых с удовольствием примут участие все дети) и, конечно же, сюрпризы и подарочки для всех детей (и особенный — имениннику, если это день рождения).
Для детского праздника лучше всего выбирать игры, которые связаны с весельем и приключениями, которые будят фантазию и воображение. Особенно порадуют ваших маленьких гостей развлечения, которые приведут их к обретению каждым какого-нибудь, пусть маленького, но «клада», презента и т.п. Также советуем включить в программу праздника игры, которые способны не только развлечь ваших гостей, но и будут носить смысловую и развивающую нагрузку.
Надеемся, что двадцатка веселых игр и конкурсов для детского праздника из этой подборки, а также добавленные к ним застольные развлечения и подвижные игры помогут сделать устраиваемый вами праздник ярким, веселым и интересным.
1. Игры на поиски призов и кладов для детского праздника:
Игра «Волшебный клубок».
Это отличная забава для детского праздника. Каждому малышу дают в руку ленточку и говорят, если он правильно смотает свой клубок, то, как в сказке, найдет подарок (предварительно каждому надо спрятать по подарку). Чтобы было интереснее, каждую ниточку лучше как-то запутать – пропустить под стульями, поставить на нее какое-то препятствие в виде кеглей или мягких игрушек и т.п.
Забава «Дерево подарков».
Также порадовать подарочками или сувенирами ваших маленьких гостей можно с помощью целого «дерева подарков». Для этого в отдельной комнате нужно закрепить ветку, на которой с помощью ленточек привязать разные приятные или полезные мелочи: блокнотики, шоколадки, маленькие игрушки и т.п.
Для детей предварительно проводится беседа на тему, откуда берутся подарки. И даже, если дети серьезно отвечают, что их взрослые покупают в магазине, сказать, что может быть и так, но иногда чудеса все-таки случаются, и у вас, например, в доме перед днем рождением (Новым годом и т.п.) выросло волшебное дерево.
Затем можно каждому завязать глаза, дать ножницы в руки и позволить срезать себе с этого «дерева» подарочек на память. Для деток постарше можно усилить эффект тем, что повесить на ветку множество воздушных шаров, которые конечно же будут от их случайных попаданий лопаться, это добавит в развлечение шума и веселья.
«Спрятанный приз».
Просим ребятишек встать в круг и запускаем по этому кругу маленькие, заранее заготовленные, презентики: заколку, леденец, зеркальце или машинку – заворачиваем в несколько слоев бумаги или упаковываем в несколько коробочек и коробок (каждый сюрприз прячем в разное количество оберток). И вот, когда этот «запрятанный» подарок начинает ходить по детским рукам, то каждый игрок имеет право снять только одну обертку или вынуть сюрприз только из одной коробочки (каждый получивший приз выходит из круга). «Найденный» презент всякий раз достается тому ребенку, кто снимет последний слой упаковки.
Рекомендуем заготовить таких сюрпризов по количеству маленьких гостей, чтобы последним игрокам не было скучно играть, надо организовать всех уже получивших призы — их поддержать, как бы «болеть» за них, постоянно убыстряя ход игры.
«Где для зайчика сюрприз!?»
Любую игру на детском празднике желательно заканчивать вручением небольших подарков. Причем, подарки должны достаться всем. в независимости от того, кто выполнил задание хуже, а кто — лучше. Поэтому мы предлагаем вам сделать увлекательной саму «процедуру» награждения. Например, можно предложить каждому ребенку вытянуть «вслепую» карнавальную маску какого-нибудь животного. В зависимости от того, что ему достанется, ведущий говорит: «А для Миши-медведя подарочек припрятан на полке! А как медвежата ходят? Правильно, вразвалочку! А что медвежата при этом говорят?» Тут ребенок должен довольно порычать.
В том же духе вручаются презентики белочке, киске и зайчику. Такое инсценированное награждение надолго запомнится малышне и само по себе станет интересным приключением.
«Сказочные растеряхи».
Для начала, в той комнате, где планируется детский праздник, необходимо спрятать атрибуты, ярко характеризующие популярных среди детей, сказочных героев: красную шапочку, небольших размеров метлу, какие-нибудь импозантные сапоги, хрустальную сувенирную туфельку и так далее.
И вот, когда веселье будет в самом разгаре, ведущий праздника должен с загадочным видом сообщить ребятне, что вчера в этой комнате побывали некоторые сказочные герои и оставили здесь свои любимые предметы. Поэтому у ведущего для детей есть задание: найти эти любимые персонажами вещи и угадать, кому же они принадлежали.
Дети обычно очень хорошо отзываются на такие вещи, когда надо что-то поискать и поугадывать, так что стопроцентная заинтересованность игрой вам обеспечена. Даже, если дети найдут что-то в доме, что взрослые специально и не прятали, надо обязательно им подыграть, поощрив их находчивость.
Вот список предметов, которые могут «забыть» сказочные персонажи: игрушечную аптечку – доктор Айболит, мешочек с мукой – колобок, жестяной меч – Илья Муромец или любой другой богатырь, какого назовут дети, золотой ключик – конечно, Буратино, цветок с семью лепестками разного цвета – девочка Женя и т.п.
«Юные добытчики».
Эту игру можно провести перед застольем, рассказав детям историю о том, что весь закупленный запас напитков к столу утащил водяной, а запас сладостей — лесной леший, и отдадут эти богатства они только удачливым рыболовам и метким охотникам.
Затем раздать «рыболовам» по удочке с прикрепленным к леске кольцом (диаметр 5-6 см.) и подвести к «водоему» (можно надуть детский бассейн или использовать голубую ткань), объяснив, что заступать за границу нельзя, а то «водяной утащит», и что пойманной считается любая емкость, на горлышко которой гостям удалось накинуть кольцо своей удочки.
Когда напитки возвращены на праздничный стол, отправляйтесь вместе с маленькими гостями на «охоту», которую можно организовать несколькими способами. Например, с помощью дартса или лука со стрелами и шариков, которые надо с их помощью лопнуть. А еще лучше с помощью «шоколадного волейбола», для этого сказать детям, что если они попадут шоколадными конфетами в кольцо (предварительно раздать малышам орудия и закрепить где-то кольцо), то леший обменяет их на украденные сладости.
Если малышня будет маленькой, пусть взрослые слегка помогут. А потом за столом не забудут похвалить всех «рыболовов» и «охотников» за «добытый ужин».
2. Веселые конкурсы
serpantinidey.ru
Необычные игры для детей
Дата публикации . Опубликовано в Фотоподборка
Фотографии очень необычных и интересных игрушек, которые редко попадаются в продаже.
Первой представлена игрушка, состоящая из 5 слоев из березы, на каждой дощечке изображен один из слой человеческого тела. Играя в эту игру ребенок лучше начнет понимать свое тело.
Если ребенок любит придумывать истории и рассказы, то эта игрушка в виде пазл с дополнительными наклейками поможет создавать различные сцены и рассказы.
Для обучению работы часов и запоминанию расположения цифр на циферблате подойдут необычные пазлы с веселыми часами. В дополнение к этому родители могут объяснять что означает каждая цифра, как работают часы и как определять правильное время. В наборе присутствует часовая и минутная стрелка, которые можно прикрепить к пазлам и двигать по кругу.
Играя в эту игру можно легко запомнить сельских животных, чем они отличаются и как себя ведут. Конечно, если родители во время игры это будут рассказывать.
Большие детские игровые столы с железной дорогой, домами и людьми. Если размер стола ребенку покажется маленьким, то ему могут помочь только онлайн игры, в которых созданы большие пространства в 3D, например, данные обзоры игр.
Набор деревянных блоков для постройки практически любых фигур и сооружений.
Супер стол для развития моторики у детей. Из-за большого количества направляющих и шариков на них игра может на долго увлечь ребенка или компанию детей.
www.vitamarg.com