Игры для компании детей — играем с детьми сидя.
Дата: 11 мая 2014 Автор: Алина Рубрика: Игры
Игры для компании детей
1. «Словесная эстафета»
Выбирается определенная буква алфавита или тема (например, «транспорт», «цветы», «продукты», «круглые предметы» и т. д.), берется мяч и считалкой определяется начинающий. Этот игрок называет свое слово и кидает мяч следующему. Выигрывает тот, кто последний назвал слово. Слова дважды повторять нельзя.
2. «Отгадай предмет»
Считалкой определяется игрок, который при помощи мимики и жестов показывает какой-либо предмет или явление. Остальные отгадывают. Угадавший сменяет игрока и сам начинает показывать. Для честности, слова можно перед показом писать на листочках, говорить на ушко ведущему или получать от ведущего.
3. «Нужный цвет»
Выбирается тема (например, «животные», «фрукты», «овощи» и т. д.). Ведущий называет выбранный им цвет, а игроки по очереди говорят, у какого предмета такой цвет есть, даже если его там совсем мало. Выигрывает тот, кто больше назвал предметов с нужным цветом.
4. «Фантазеры»
Начинающим может быть любой. Он придумывает и говорит первое предложение будущей истории (сказки). Каждые следующие добавляют по одному своему предложению, и так по кругу. Заканчивать сочинять можно в любой момент.
5. «Необычное животное»
Лист бумаги складывается на две или три части. Первый участник рисует, закрывшись от остальных голову того животного, которое ему захочется. Второй – среднюю часть туловища. Последний – нижнюю часть с ногами. Листок разворачивается и с него на рисующих смотрит новое, неизвестное природе животное. Ему можно дать кличку и разукрасить. Условие: каждый из рисующих, кроме последнего оставляет пометки, где он закончил рисовать, чтобы следующий с этого места начал изображать свою часть.
6. «Да» — «Нет»
У одного игрока в руке предметная картинка, которую другие не видят, но должны отгадать нарисованный на ней предмет. Игроки задают вопросы владельцу изображения, на которые он отвечает односложно: «Да» или «Нет». Выигрывает тот, кто отгадал. Теперь он просит угадать его изображение.
7. «Умные пальцы»
В сумку или пакет кладут несколько разных предметов и просят с завязанными глазами на ощупь назвать предметы. Каждому игроку дается одинаковое количество предметов. Выигрывает тот, кто правильно отгадает больше предметов.
8. «Конструируем из букв»
Дается набор букв или «длинное» слово. Нужно из предложенных букв составить разные слова за определенное время. Побеждает тот, кто составит больше слов.
Автор : Анна Круглова
(Visited 16 048 time, 1 visit today)
Метки:
shkolabuduschego.ru
Игры в помещении для большой и шумной детской компании
Поиск Лекций
Когда в дом приходят гости – это прекрасно!
Когда гости приходят к вашим детям (например, на день рождения) – это прекрасно вдвойне, ведь дом заполняется шумом детских голосов, радостным смехом и улыбками.
Но вот закончен обмен впечатлениями, съеден торт, и гости начинают скучать. А если начинает скучать большая компания самых обыкновенных детей, то последствиями этой скуки могут стать, как ни печально, ссоры (вплоть до драк), разбросанные игрушки и вообще перевернутый вверх дном дом.Чтобы этого не произошло, как раз после съеденного торта, предложите детям поиграть. Веселые игры для большой компании развеют скуку и сохранят ваш дом от возможных разрушений!
Музыкальное яблоко
В эту игру интересно играть как большой компанией, так и маленькой. Возьмите яблоко и воткните в него пятнадцать спичек или деревянных зубочисток.
Тот, у кого в руках окажется яблоко, должен вынуть одну спичку и спеть песенку о лете (или о весне).
Можно рассказать стишок или загадать загадку. Важно, чтобы тема соответствовала тому времени года, когда вы собрались.
Выигрывает тот, кто знает больше всех песен, загадок, стихов. Ему в награду отдайте вкусное яблоко!
Шары с предсказаниями
Для этой игры вам понадобится несколько воздушных шаров. Перед тем как надуть шары, положите в них записки со смешными предсказаниями.
Пусть кто-нибудь из взрослых или старших детей незаметно от всех намотает на голову шарф или платок в виде чалмы и возьмет в руки связку шаров, а потом торжественно появится перед публикой со словами, что он – известный предсказатель АльБабуКабосРабос, который продает волшебные шары с предсказаниями.
«Плата» за шар для каждого своя: один пусть попрыгает на одной ножке двадцать раз, а другой – пусть исполнит арию из оперы, для самых маленьких «платой» будет стихотворение, для детей постарше – скороговорка или отгадывание загадки.
После того как «предсказатель» получил «плату», он каждому вручает шарик с запиской-предсказанием.
Предсказания могут быть такие:В ближайшее время тебя ждет вкусный шашлык с друзьями на природе.
Твои мечты обязательно сбудутся.
У тебя будет много друзей!
Ты скоро встретишь доброго человека.
Соловей-разбойник
Участвовать в этой игре могут абсолютно все.
Для ее проведения вам понадобится пустая бутылка и колода пластиковых карт. Колода кладется на горлышко бутылки, и играющие по очереди дуют на колоду. Задача: сдуть несколько карт. Тем, кто сдул всю колоду или не сдул ни одной карты, назначаются штрафные очки. По сумме этих штрафных очков определяется проигравший, «наказание» для которого оговаривается заранее.
Самый ловкий
Приготовьте игрушки (их количество должно быть на одну меньше, чем участников игры) и рассадите их на полу. Выберите водящего. Игра начинается тогда, когда водящий включает музыку или сам начинает петь. Игроки расходятся по комнате и танцуют. Как только водящий выключает музыку или замолкает сам, нужно успеть взять игрушку в руки.
Кто не успел, выходит из игры.
Каждый раз количество игрушек уменьшаем на одну. Самым ловким будет признан тот, кто останется в игре.
Боксеры
Игра, несмотря на грозное название, хороша тем, что гарантированно обойдется без телесных повреждений. Играть можно в любой компании.
Итак, ведущий вызывает на «ринг» двух участников и объявляет им, что сейчас они будут биться не на жизнь, а на смерть, за сердце красавицы. «Боксерам» надевают перчатки (в качестве заменителя подойдут толстые рукавицы, для пущего эффекта можно напихать в них что-нибудь мягкое). Зрители аплодируют, подбадривают бойцов, которые разминаются перед поединком. Ведущий объявляет начало состязания и дает каждому участнику по конфете в фантике, которую надо развернуть, не снимая перчаток. Победителю – приз, который обговаривается заранее.
Колобок
Все уже немного разогрелись – пришло время поиграть в «Колобок». Участников игры должно быть не меньше, чем персонажей известной сказки, плюс – ведущий.
Игроки садятся на стулья, каждому из них присваивается роль персонажа сказки и каждый из них – Колобок. Ведущий рассказывает сказку, а участник, услышав свою роль, должен обежать вокруг стула. При слове «колобок» – обегают все. Сказка рассказывается от души, с изрядной долей импровизации и частыми повторениями названий ролей. Например: «Бабка по сусекам поскребла – хозяйственная бабка, молодец, колобок испечет, ай да бабка, все-то у бабки есть …».
Заканчивается игра, когда все участники устанут.
Толстощекий губошлеп
В эту игру с удовольствием играют все: и дети, и совсем взрослые, даже пожилые люди. Для игры вам понадобится очень много мелких круглых карамелек. Играть можно попарно или группой.
Участники по очереди кладут в рот одну конфету и говорят фразу «Толстощекий губошлеп». Получилось? Прекрасно! В рот отправляется по второй конфете… по третьей и т. д. Побеждает тот, кто последним произнес фразу внятно.
Крокодил
Все собравшиеся на пикник делятся на две команды. Каждая придумывает себе смешное название и выбирает капитана.
Например, вы решили, что команды будут называться «Помидор» и «Любители сосисок».
Одна из команд задумывает слово или словосочетание, обозначающее известный предмет.
Например, «Любители сосисок» загадывают слово «крокодил».
Капитан команды «Помидор» подходит к соперникам и ему говорят задуманное слово. Он возвращается к своей команде и должен показать жестами загаданное слово так, чтобы товарищи по команде поняли, о чем идет речь. Можно задавать любые вопросы, но тот, кто показывает слово, может только кивать или отрицательно мотать головой.
Команда получает балл, если слово отгадано.
Чем выразительнее пантомима, тем легче угадать, что задумано. После отгадки команды меняются: слово загадывает команда «Любители сосисок».
Команде, набравшей наибольшее количество баллов, присуждается звание «Лучший мим».
Модельеры
Эта игра расшевелит любую компанию и позволит людям проявить себя с самой неожиданной стороны. Состав компании может быть любой, главное, чтобы была возможность разбиться на пары. Интереснее, если в роли «модели» выступает девочка, а в роли «модельера» – мальчик.
Из подручных средств вам потребуется только хороший запас туалетной бумаги.
Ведущий выдает каждой паре рулон бумаги и предлагает «модельеру» одеть свою «модель» в платье. Одно условие – клей, скрепки, прищепки и прочие закрепители использовать нельзя.
Можно рвать бумагу и вязать узелки. Победитель определяется общим голосованием.
Обуй команду
Играть особенно интересно в большой компании. Все участники игры делятся на две команды, каждая из которых выбирает себе капитана. Затем капитаны выходят в соседнее помещение.
Участники снимают с себя по одному ботинку или туфле и кладут их в общую кучу. Задача вернувшихся капитанов – быстро и правильно обуть свою команду. Побеждает, естественно, тот, кто справится с заданием первым. Совет: чтобы было сложнее и интереснее, обувь обеих команд можно сложить в одну большую кучу, в этом случае вам гарантировано увлекательнейшее зрелище – где еще в наши дни увидишь драку из-за ботинка? Пусть хозяин вечеринки не жадничает и щедрой рукой накидает в общую кучу «постороннюю» обувь.
Театр
Игра поможет не только расслабиться и повеселиться, но и, кто знает, возможно, раскрыть чьи-то скрытые таланты.
Игроки должны выбрать себе одного известного персонажа, вжиться в образ и продемонстрировать его остальным. Побеждает тот, чей образ будет наиболее узнаваемым.
Летает – не летает
Выберите водящего.
Водящий начинает перечислять различные предметы, животных, растения, словом, называет любое слово, которое придет ему в голову. Если это летающее существо, то все игроки машут руками.
Если нет, – стоят, опустив руки вниз.
Проигрывает тот, кто ошибается.
Проигравшему дается задание прокукарекать или промяукать десять раз.
Веревочка
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними кладется веревочка или скакалка. Отрезки веревки, которые торчат из-под стульев, должны быть одинаковой длины.
По команде ведущего два участника начинают ходить вокруг стульев.
По команде «Стоп!», каждый садится на один из стульев и выдергивает изпод него веревочку.
Кто успел выдернуть первый – тот победил!
Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает вкусный приз.
Пародии
Из всех желающих выбирают ведущего, остальные будут «пародистами». Игроки образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними.
Теперь ведущий может делать любые движения и жесты, какие только придут в голову: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или исполнять любые другие самые странные движения, «пародист» же должен их повторить так, чтобы всем было смешно – но не искажая действий «оригинала» до неузнаваемости.
Если «пародист» чересчур сильно исказит жесты ведущего, он должен будет сменить его.
Время игры не ограничивается, играть можно, пока не надоест. Звание «Главного пародиста» присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
НИИ Эврика. Весёлые игры и конкурсы для детской компании
Играть и веселиться любят все дети. Но не все взрослые знают, чем занять детскую компанию, чтобы вовлечь малышей в общие забавы.
Сегодня мы приготовили для вас подборку игр и конкурсов, которые помогут сдружить ребятню, гуляющую в общем дворе, интересно провести детский праздник дома или в кафе, организовать развлечения для самой юной аудитории, собравшейся на большом общем торжестве.
Игры-«ледоколы»
Избавиться от чувства неловкости, растопить «ледок», который неизбежен в компании малознакомых малышей, помогут так называемые игры-«ледоколы». Их главная задача — создать доверительную атмосферу и позитивный настрой даже в разношёрстной компании. Выполняя задания ведущего, ребята постепенно знакомятся и начинают общаться. Отличный старт для любого мероприятия!
«Саша, ко мне!»
Все игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущий становится напротив и громко объявляет:
Игрок по имени Саша должен подбежать к ведущему. Если в компании несколько Саш, подходит тот, кто сумел отреагировать первым.
Затем имя называет Саша.
И так по цепочке, пока все игроки не перейдут на сторону ведущего. Если игрока с названным именем нет, зовущий объявляет другое имя.
Внимание
Вы можете заранее подготовить бейджи с именами для всех ребятишек. Когда ребёнок услышал своё имя и вышел из общей шеренги, ведущий торжественно прикрепляет к нему бейджик.
«Встаньте дети, встаньте в круг»
Если игра проходит на улице, начертите большие круги цветным мелом на асфальте. В помещении можно выложить круги цветными лентами.
Ведущий командует, а малыши выполняют:
- Все, кто родился в апреле, собирайтесь в зелёный круг.
- Кто сегодня утром ел кашу, вставайте в красный круг.
- У кого имя начинается на «А», занимайте жёлтый круг.
Вопросы могут быть самыми разнообразными.
Ребята имеют право переходить из круга в круг, если соответствуют объявлению ведущего.
Внимание
Когда все круги заняты, можно переходить к следующей игре, но если малышам такое развлечение понравилось, а время праздника позволяет продолжить, то делайте «обнуление»:
- Все, кто любит танцевать, выходи в общий круг.
По этой команде все ребята выходят к ведущему, становятся в круг и пляшут под весёлые детские песенки, после чего игра продолжается сначала с новыми вопросами-командами.
«Волшебные открытки»
Ведущий достаёт две заранее подготовленные красочные предметные картинки, напечатанные на плотной бумаге или картоне формата А2, и объявляет ребятам:
- Друзья! Перед вами две волшебные открытки. Я сейчас разделю их на кусочки, чтобы вы смогли объединиться в команды!
После этих слов ведущий разрезает открытки на равное число фрагментов (главное, чтобы каждому ребёнку достался свой кусочек разрезанной открытки) и перемешивает их.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди подходят за своим фрагментом.
Когда каждый получит свой кусочек открытки, ребятам надо собраться в команды так, чтобы собрать целую картинку.
Внимание
Эта игра обычно используется для того, чтобы образовать команды, но вы можете включить её в свой праздник как самостоятельное развлечение. Делить детей на команды таким образом удобно, если все участники примерно одного возраста.
В зависимости от числа игроков вы можете использовать больше двух открыток, не забывая, что количество разрезанных частей должно совпадать с количеством детей. Но не режьте картинки на слишком маленькие кусочки: 4–5 фрагментов для каждой открытки вполне достаточно, чтобы игра получилась весёлой.
«Почтальоны»
Дети делятся на две команды. В каждой выбирается один «почтальон», который получает сумку с открытками по числу участников.
На открытках написаны имена игроков команды-соперника. «Почтальон» должен быстро раздать все открытки адресатам. Если в команде несколько ребят с одним именем, первым открытку получает младший ребёнок.
Внимание
«Почтальон» обязательно должен уметь читать! Обратите на это внимание, планируя свои развлечения с детьми.
Так как в начале праздника дети могут плохо помнить имена друг друга, игроки помогают почтальону, честно отзываясь на своё имя.
Если вы используете бейджи с именами, «почтальон» будет ориентироваться на них.
«Мы считаем до пяти»
Все игроки становятся вокруг ведущего и по очереди называют свой порядковый номер. Тот, кто оказался под пятым номером, называет своё имя и проходит в круг к ведущему.
Выглядеть это будет так:
- Я первый.
- Я второй.
- Я третий.
- Я четвёртый.
- А я Серёжа.
Когда «пятый» представился и ушёл к ведущему, следующий за ним игрок начинает расчёт сначала: «Я первый». Игра продолжается, пока все дети не назовут свои имена и не перейдут в центр круга.
Внимание
Если играть собрались ребята, дружные с математикой, можно не начинать счёт сначала каждый раз, а представляться, если номер игрока кратен пяти.
Командные конкурсы для детей
В отличие от игр, в конкурсе всегда присутствует соперничество, азарт. Командные конкурсы учат стремиться к победе, но достойно принимать проигрыш, действовать слаженно и сообща, подбадривая и выручая друг друга, чтобы команда победила.
«Снайперы»
Каждый игрок получает пустое яйцо от «киндер-сюрприза».
В центре зала ведущий ставит два ведёрка. Команды выстраиваются вокруг своего ведёрка на расстоянии 1,5–2 метра.
По сигналу ведущего надо забросить яйца в ведро. Побеждает команда, в которой больше «снайперов».
Внимание
Команды можно выстроить в колонну и забрасывать яйца по очереди или поставить ребят в шеренгу и делать бросок всем одновременно.
«Танцующая гусеница»
Для конкурса понадобятся надутые воздушные шарики из расчёта на 2 меньше, чем общее количество ребят.
Участники команды становятся в колонну так, чтобы между каждой парой был зажат воздушный шарик. Размахивая руками под музыку, команда должна пройти от старта к финишу, не потеряв и не лопнув свои шарики. У кого получилось лучше, тот и победил.
Внимание
Перед началом конкурса убедитесь, что никто из игроков не боится звука лопающегося шарика.
Если команды состоят из разновозрастных игроков, выстройте детей так, чтобы малыши чередовались с ребятами постарше.
«Вратари»
Команда становится в колонну. Перед каждой колонной ведущий ставит большое ведро.
По сигналу все игроки разворачиваются на 180 градусов и становятся на широко расставленных ногах. Последний игрок принимает от помощников мяч и толкает его между расставленными ногами к первому игроку. Первый должен поймать мяч и забросить его в ведро.
Если что-то пошло не так (мяч не докатился по тоннелю из детских ног, вратарь не смог его поймать или забросить в ворота), первый игрок становится в конец строя и всё повторяется сначала.
Победителем объявляется команда, которая первая забросит мяч.
Внимание
Чтобы облегчить задание, можно разрешить вратарям подбегать к ведру, а не кидать мячик с расстояния.
Можно использовать столько попыток, сколько игроков в команде. Так каждый ребёнок сможет попробовать себя и в роли «толкателя», и в роли «вратаря». В этом случае победителем будет объявлена команда, в воротах которой окажется больше мячей.
«Лисицы и зайцы»
Одну команду ведущий объявляет лисичками и крепит к каждому игроку рыжий верёвочный хвостик.
Во второй команде будут зайчики с беленькими хвостиками.
По сигналу лисицы и зайцы скачут по площадке, пытаясь срывать хвостики с соперников. Когда прозвучит сигнал отбоя, все замирают, а ведущий и его помощники подсчитывают потери хвостов и, соответственно, называют команду победителя.
Внимание
Сигналом к началу и окончанию конкурса может быть музыка. Как только она зазвучит, пора прятать свой, но ловить чужой хвост; как только замолчит — все замирают.
«Сороконожка»
Команда становится в шеренгу. Участникам последовательно связывают ноги (у первого одна нога будет свободна, вторая связана с ногой второго, у второго одна нога связана с ногой первого, а другая с ногой третьего и т. д.).
Задача команд — перешагнуть препятствие, не сбив его.
Внимание
Препятствиями могут служить длинные гимнастические лавочки, установленные на некотором расстоянии друг от друга небольшие резиновые мячи, уложенные между пластмассовыми кубиками гимнастические палки и т. п. Главное, чтобы цепочка игроков была вынуждена преодолеть преграду, поднимая связанные ноги.
Так как с первого раза выполнить задание практически невозможно, предложите каждой команде использовать по 5 попыток, а победителем будет объявлена та, которой удастся выполнить большее количество результативных попыток.
А какие игры для детской компании практикуете вы? Вы можете поделиться с нами своими организаторскими секретами, оставив комментарий к статье.
Будьте счастливы, друзья! До новых встреч!
nii-evrika.ru
Игры для детей в компании.
Дети всегда найдут, чем заняться в большой компании, но будет лучше, если взрослые им в этом помогут.
Дети рассаживаются по кругу. На спине у каждого скотчем закрепляется листок бумаги. Один из детей загадывает предмет и начинает его рисовать на спине у своего соседа неотточенным карандашом. Тот пытается понять, что рисует художник, и по окончании первого рисунка начинает рисовать то, что, как ему показалось, рисовал на его спине предыдущий ребёнок, уже на спине своего соседа. После того, как последний ребёнок закончит свой рисунок на спине у первого, дети сравнивают, что было задумано вначале и что получилось в итоге.
Игры для детей. Чья мама?
Дети стоят спинами к своим мамам. Ведущий выбирает маму, которая должна произнести: «Ваша мама пришла, молочка принесла». Ребёнок, узнавший по голосу свою мать, поднимает руку.
Игры для детей. Чей ребёнок? Ситуация, аналогичная игре «Чья мама», только теперь мамы должны угадать своего ребёнка. Мамы поворачиваются спинами к детям. Ведущий выбирает ребёнка, который кричит «уа-уа». Мать этого ребёнка должна угадать его по голосу.
Ребёнку в руки дают кончик верёвки, которая ведёт к подарку. Сматывая эту верёвку, ребёнок должен найти подарок. Чтобы сделать это было не слишком просто, верёвку можно пропустить под мебелью, обвязать ею стул или подушку, обмотать дверные ручки и т.п.
Дети делятся на две команды. Игроки первой команды передают одному из участников второй команды какое-нибудь слово, которое он должен, не называя, показать своим игрокам. После того, как дети угадают слово, команды меняются ролями.
Часть детей делится на две команды. Одни из них – «хрюшки», другие – «кошки». Остальные участники образуют круг, в который вперемешку запускаются участники обеих команд с завязанными глазами. «Кошки» начинают мяукать, а «хрюшки» — хрюкать. Задача каждой команды – как можно быстрее сбиться в одну кучу, не выходя из круга.
Дети становятся друг за другом затылок в затылок как можно плотнее, образуя круг. Одновременно начинают сгибать ноги в коленях и разводят руки в стороны. Задача – продержаться в таком положении как можно дольше.
Эта игра – замечательный способ для взрослых развлечь заскучавших малышей. Ведущий объявляет охоту на мамонта и объясняет, что тот, на кого он покажет, будет мамонтом, и его нужно доставить в определённое место (кровать, стул, диван, коврик и пр.). Чтобы силы были распределены более-менее равномерно, желательно «мамонта» выбирать из взрослых мужчин.
Два водящих – «вышибалы» — становятся на относительно большом расстоянии напротив друг друга. Между вышибалами располагаются остальные игроки. Перед каждым вышибалой проводят черту, которую тот не может заступать. Вышибалы начинают бросать мяч в остальных детей. Задача вышибал при помощи мяча «выбить» всех игроков, задача игроков – уворачиваться от мяча. Тот, кого коснулся мяч, выбывает из игры. Последнего участника вышибалы пытаются выбить столько раз, сколько тому исполнилось лет. Далее два последних выбитых участника становятся вышибалами, и игра повторяется.
Ведущий зачитывает слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!». И тут остальные участники, стоя на одном месте, совершают красивые плавные движение и резко прекращают их делать, как только ведущий произносит слово «замри». Ведущий внимательно осматривает «фигуры». Если он заметит, что кто-то из детей пошевельнулся, то тот выбывает из игры.
Добавить комментарий
chmag.ru
Игры для компании | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений
Веселые игры для дружных компаний, позволяют отлично провести время и повеселиться всем участникам
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании Denis Май 10, 2015Берется слово (лучше – подлиннее) и на время составляется текст телеграммы, слова в которой начинаются с букв этого слова, причем текст должен получиться более-менее осмысленным. Например УЧЕБНИК – Утонул Чёрный… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании Denis Май 2, 2015Испорченный телефон (другое название игры Глухой телефон) – старенькая добренькая игра. Я встречал несколько вариантов, но суть была одна – ведущий загадывал слово и шёпотом на ухо говорил его игроку,… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании skazochnik Октябрь 29, 2014Позвольте своим детям немного пошуметь и повеселиться! Участие в «Весёлом оркестре» подарит им не только минуты радости, но и возможность развить быструю реакцию, музыкальный слух и умение концентрироваться! Возраст участников… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании skazochnik Октябрь 17, 2014Это весёлая игра для большой и дружной компании. Играя в «Прищепки» можно развить координацию, быструю реакцию, внимание, а также во время неё понадобится много бегать, а бег, как известно, полезен… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании skazochnik Сентябрь 28, 2014Эту игру можно проводить дома (в кругу семьи), в школе (во время праздничного концерта или на выпускном), в гостях, на Дне Рождения, да где угодно! Игра довольно зрелищна! Главное –… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании skazochnik Август 31, 2014Дети не любят учить стихотворения? Или, может, речь взрослых членов семьи слишком скудна? Умеют ли малыши правильно использовать антонимы, и насколько хорошо у них развито ассоциативное мышление Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании skazochnik Август 29, 2014Выходные — это время гостей. Наверняка, вы часто отправляетесь к своим друзьям или ваши друзья приходят к вам. Игра «Хвост ослика Иа» идеально подойдет для такого времяпрепровождения. Также в нее… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании skazochnik Август 3, 2014Все прекрасно знают, что новое — это хорошо забытое старое. Эта аксиома и является основой игры «Фотограф». Помните, как в детстве вы играли в «Море волнуется раз»? Игра «Фотограф» правилами… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании Denis Июль 27, 2014Чика – с ударением на И. Для игры нужен биток, когда-то битки отливались из свинца, у каждого был свой биток, к которому надо было «привыкнуть» и ценились они настолько, что… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры для компании Denis Июль 22, 2014Дед Мазай — совсем детская игра, помню ее ещё по садику, но во дворе мы играли в нее и будучи взросленькими детьми. Первоначально это были не совсем догонялки, но мы… Подробнее »
sygrayka.ru
топ 30 игр в помещении и на улице
Друзья, привет! возможно, и вы сталкивались с подобной ситуацией, в которой оказалась я на этих выходных. У нас во дворе собрались детки. Согласитесь, когда один — тяжело, надо чем-то увлечь его. Но когда четверо ребятишек… Скажем так, когда у вас играют малыши – это радость! Это говорит, о том, что у вашего карапуза есть друзья. Но это еще и верная примета вашей головной боли: чем их занять и как разнять, как мирить и как сдружить. А еще, во что играть, чтобы не пришлось разнимать и мирить. Вот об этом и поговорим. наша основная тема – топ игр для компании из 4-ех детей.
Будет у нас огромный список с описанием забав, среди которых игры с мячом для детей, творческие задания и развивающие музыкальные, будут подвижные, чтобы малышата дели куда-то свою энергию. Но я не забыла и о тихих мирных занятиях.
Разделю игры на 3 части:
- Когда позволяет погода и есть хоть небольшая территория;
- Стоящие покупные игрушки;
- Домашние, но не обязательно тихие;
- Общественно полезный труд.
Вот об этом всем по порядку.
Покупные игры
Из покупных игр меня спасали:
Морской бой
У нас уже 2 года фирмы «Технок». Он спасал нас и скучной зимой и спасает летом, когда нужно развлекать детвору. Добротный, не ломался, хотя играет много детей. Правда шарики растеряли. Осталось только 2, но так даже интересней — ждать и смотреть как бьет противник. Стоит около 15 долларов. Осторожно, если малыш любит все тянуть в рот, то в ней много мелких деталей (шарики, кораблики). До 3-х лет не рекомендуется.
ТАКОЙ ЖЕ ТОЛЬКО ФИРМЫ РАНОК ТУТ
Настольный хоккей
У нас sports games competitions. В этом году нам подарили. Качественный, красивый, крепкий. Понравился. У кого ностальгия по советскому, тот может немного разочароваться, потому что он не совсем такой. Кстати, если мы в детстве могли играть в него часами, то сейчас дети играют в него, как, в принципе и во все, в лучшем случае час. Но покупать однозначно стоит. Выручает практически ежедневно. Это игра не на один раз и понравится играть и взрослым с детьми. Стоит наш около 40 долларов. На ozon есть дешевле вариант и говорят, что он лучше.
ХОККЕЙ НА OZON
Дартс
У нас магнитный. Стоил около 10 долларов. Очень качественный, красивый, не скажу, что чем то отличается от взрослого. То же самое, только безопасный. Если хотели купить, но сомневались, то однозначно — берите!
МАГНИТНЫЙ ДАРТС, КАК У НАС НА OZON
МАГНИТНЫЙ ДАРТС С красочными ДРАКОНАМИ
Воздушный хоккей
У нас хоккей Duke. Отличная игрушка, тихий, но требует 12 батареек. Мы вместо них подключили аккумулятор 12-ти вольтовый. А сейчас подключаем в розетку через блок питания. Очень красивый, добротный, корпус из ДСП с пластиковыми деталями. Стоит около 25 долларов. Прослужит, думаю, долго. Так как ломаться нечему. Корпус прочный, из электроники — только куллер, как в компьютере и батарейки.
КУПИТЬ АЭРОХОКЕЙ НА ОZON
Бейблейды
В качестве арены — пластиковый поднос. У нас 2 волчка для арены, один покупной. Второй — самодельный, распечатан на 3 д принтере. Что говорить, игрушка трендовая, как и спинеры, но более интересная, так как можно устраивать соревнования, сражения. Кто продул, тот передает свой волчок следующему игроку. Все это подогревает азарт и дает возможность мне отдохнуть на полчаса от придумывания новых развлечений.
Домино
Есть взрослое, а есть и детское домино. Главное, что это – всегда актуально, особенно, если разучить разные варианты этой игры. Игра простая, даже все, кто не умеет, -легко справляются. Мы начинали играть сразу во взрослое домино с 3-х лет. ДОМИНО В ПАРЕ С БРОДИЛКАМИ (лучше играть с 2-мя кубиками) помогло быстро освоить сложение и счет до 10.
Настоящее веселье во дворе
Войнушки
Начну игры на улице с войнушек. Признаюсь, я не большой приверженец оружия и этой тематики вообще. Но я разумная мама, которая понимает, что деткам это интересно. А потому, у меня родилось вполне идеальное решение! Все вместе заготавливаем «боеприпасы»:
- Ими будут наполненные водой воздушные шары. Не нужно делать их огромными. Поэтому выбирайте размер шаров небольшой. И заливайте не до отказа. И еще один момент здесь! С водой «война» подойдет только в теплое время года, и пока крохи еще не набегались и не разгорячились. Заполнили, и дайте воде в шариках прогреться на солнышке, а пока разработайте стратегию и тактику «боя», разбейте на команды и ограничьте поле боя и напомните условия (кидать шарики без применения силы и не в голову).
- Но как вариант, можно сделать бумажное оружие. При этом, его делать интересно и мальчикам, и девочкам. Девочки могут складывать для мальчиков на скорость и т.п. Переходите по ссылке, там я рассказывала о разных интересных бумажных орудиях и не только.
- Еще интересный вариант водяных бомб из мочалок кухонных. Нарезаем их на полоски, связываем посередине резинкой. Делаем такую для каждого ребенка. Все, осталось предоставить ведро воды и веселье обеспечено! Бомбу опускаем в воду и бросаем на врага.
И еще, эта забава не на один день может увлечь крох. А потому, она лидирует в списке.
Гигантские пузыри
О них я уже писала. Обязательно посмотрите ту статью, чтобы понять, как разнообразить эту забаву, как сделать пузыри «нелопающиеся», огромными или много-много сразу. Мне все это помогло увлечь карапузов и даже дало отдых, хоть и непродолжительный, но он у меня был!
Собачка
Пришло время играм в мяч. Я уже писала про вышибал, футбол, картошку, съедобное или нет. Как по мне, очень здоровские забавы, дети в восторге. Поэтому, оставляю ссылку, чтобы и вы заглянули в те статьи, которые уже есть на сайте, и напомнили себе правила. А сейчас про «собачку». Что это такое и как играть? Трое карапузов становятся в круг, один – в середине. Задача того, кто в середине поймать мяч. Цель тех, кто в кругу – так кинуть мяч другу, чтобы «собачка» не поймала. Для этого используются обманные движения, корректируется сила кидка. Если мяч не пойман и покатился, право его поймать имеют все ребятишки. Если перехватит его «собачка», то тот, кто бросил, а мяч не достиг цели, становится новым «собачкой».
Отскок
Каждый из участников должен с силой кинуть от себя мяч так, чтобы тот ударился об землю и отскочил вверх. Побеждает тот, у кого отскок будет выше.
Лови!
Правила заключаются в том, что все ребятишки стоят в кругу, и у каждого был свой мяч. Кидать можно произвольно, любому участнику. Тот, кому прилетел мячик, должен побыстрее от него избавиться и перекинуть другому, чтобы успеть поймать следующий мяч. Кто не успеет, тот выбывает.
«Баскетбол»
Я показывала в инстаграм наш вариант. Мы раскрасили мячик акриловыми красками в виде энгрибердс.
В кавычках название, потому что игра ограничится только попаданием мяча в ведерки разного диаметра. Ведерки развешать на дереве. И еще, чем меньше ведерко, тем больше очков зарабатывает участник соревнования.
Колобок
Теперь мяч не кидается, а катится. Не ногами, а именно руками малыш должен толкнуть его. Остальные правила, как и в «Лови».
Кто дальше
Очерчиваются (обозначаются) границы, желательно, чтобы это был круг. Все карапузы собираются в середине круга. Одного выбирают в ведущего. Он подбрасывает мяч, все участники разбегаются. А в момент, когда ведущий поймает мяч, он кричит: «Стоп!». Все участники должны остановиться. Кто дальше убежал, тот и победил.
Я знаю…
Каждый из малышей по очереди от земли несколько раз отбивает мяч. При этом малыш должен сказать: «Я знаю…». Что он знает и сколько, решать ему. Например: «Я знаю 3 города». С этими словами он должен называть города и отбивать мяч рукой, не останавливаясь и не ловя его, 3 раза подряд. Можно знать 5 имен мальчиков, 6 кличек котов, 10 школьных предметов и т.д.
В козла
Продолжаем подвижные забавы. Теперь нам нужна еще и стена. Каждый по очереди ударяет мячом об стену, чтобы тот отскочил (лучше кидать почти вертикально вверх, лишь с небольшим уклоном). Когда мяч опускается на землю и отскакивает, малыш перепрыгивает через него. И так по очереди не останавливаясь, один за другим.
Попадание в шины
Мячом нужно попасть в шину, чем дальше шина, тем больше очков.
Бейсбол
Правила те же, что и во «взрослом» бейсболе. Только вместо профессиональных мяча и биты берем кеглю, ею и будем отбивать маленький резиновый мячик.
Запускание самодельных самолетиков на очки
Схемы увеличиваются по клику.
Запускание самодельных самолетиков на очки – еще одно занятие для детей разного возраста. Чей самолетик дальше улетит, тот и побеждает. Многие дети в 10-летнем возрасте не умеют делать самолетики, оказывается. Поэтому было интересно не только запускать, но и учится складывать.
Бадминтон парами
Нужны ракетки и договоренность, кто на ближней, кто на дальней линии перехватывает волан (теннисный мяч).
Танцы
Я за танцы! Так крохи все вместе, дружно подвигаются, и научатся не стесняясь танцевать! А заодно «нагуляют» аппетит и хорошее настроение.
Игры в помещении
Морской бой
Каждого малыша усадить так, чтобы он не смог подсмотреть поле у другого. И тут 2 варианта состязания в морской бой: 1) по парам; 2) в круговую. Как всегда, на поле – 5см и в высоту, и в ширину (квадрат) – размешаются 4 однопалубных судна, 3 двухпалубных, 2 трехпалубных и один четырехпалубный эсминец. Чтобы легче было рисовать, лучше взять листок в клеточку. Клетка – это одна палуба. Ровными будут 3-ех и 4-ех-палубные судна или с изгибами, решают сами крохи. Есть шаблоны поля для морского боя в интернете, чтобы не рисовать, их можно распечатать.
Театр
По желанию карапузы могут переодеться и поставить спектакль. Что это будет, сказка, или сценка из школы или садика, решать им.
Один рисунок на команду
Сначала нужно раздать задания. Например, одна команда рисует ромашку, вторая – тюльпан (дом и магазин; кошку и собаку, маму и папу…). Не подсматривая, что рисует один участник команды, второй на краю листа рисует свою половину цветка, здания, портрета, животного и т.д. Интересно будет, когда эти 2 половины картины сложатся вместе. У какой команды будет больше похоже на то, что задали, та и победила.
Изготовление бродилок
Знаете, я давно заметила. Что покупные не так пользуются спросом, как сделанные самими малышатами. Во-первых, им доставляет удовольствие творить. Во-вторых, они чувствуют себя хозяевами положения, могут решать, где пропускать ход, где бонус разместить и т.д. В-третьих, как же потом им нравится застрять на этой бродилке, чтобы оценить масштаб своего труда!
Мы вместе делали бродилку по мотивам сказки Буратино. В качестве игрового поля — лист А3, окрашенный акриловыми красками, в качестве кружочков, по которым ходят, — детские наклейки. И, конечно, преграды и бонусы. Я их нарисовала в фотошопе, вырезали, наклеили и готово!
Преграды и бонусы можете распечатать — картинки увеличиваются по клику.
Лизуны
Можно смешивать разные цветы, пробовать надувать шары, оставлять отпечатки. Впрочем, смотрите наше видео, посвященную играм с лизунами. Знаете, этот тот случай, когда спокойные занятия могут перерасти в баловство (к слову, я не против баловства: ну, когда еще баловаться и веселиться, как не в детстве; только стараюсь, чтобы при этом детки не вышли за рамки и не стали по неопытности вредить).
Пазлы
Можно даже разбиться на команды и на скорость собирать.
Шашки или чапаев
Как состязаться в шашки, все знают. Хотя не все умеют)). Дети многие не умеют. Про шахматы вообще молчу. Поэтому эта игра меня спасает только в будни, когда мы с Олегом одни дома и не знаем чем заняться, то играем в шашки. По крайней мере, это полезная игра и заодно убивает много времени. А что еще нужно маме?
Кстати, хотите быстро научить играть ребенка в шахматы? За результат ручаюсь. Сама училась в школе блогеров у А.Борисова. Это его же школа, сайт он сделал для своего маленького сына. Там есть и школа и видеокурс по шахматам. И школа, действительно как школа с домашками, только онлайн. Подробней про школу и уроки на блоге
А что такое Чапаева? Это могут все. Нужно щелчком ударить по шашке так, чтобы она пролетела доску до края противника и сбила шашки противника с поля. Их убрать, и больше не выставлять. Ходы чередуются. Стоит следить за силой удара, чтобы не поранить никого.
Рисунки красками по телу
Очень интересный вид «татуажа». Что будут детки, разрисовывать, ладошки или мордашки, пусть сами решают. Сами себя или друг друга разрисуют – тоже их дело. Только краска нужна смывающаяся, в идеале специальная.
Угадай слово
Один малыш загадывает очень простое слово (!). Остальные должны его угадать. Они задают вопросы, на которые кроха, что загадал слово, должен отвечать (правду) только «да» или «нет». Кто отгадает, тот следующий загадывает слово.
Труд в виде игры
Игры дома могут быть и практичными, и полезными. Например, высадка растений. Выделите участок, где могут потрудиться малыши. Преимущество этого способа забавлять деток в том, что каждый малышок, несмотря на его темперамент, найдет для себя занятие. Кроме того, если компания снова соберется, можно продолжить ухаживать за огородиком. А как приятно крохам, когда появятся первые всходы.
Приготовление еды
Без ножей и колюще-режущий предметов! Это условие обязательно! Тогда, о чем речь? Лепка теста, подготовка продуктов для омлета (или чего-нибудь такого, легкого и простого). Вы можете сделать сами тесто для пиццы, или купить готовые заготовки. А каждый карапуз свою пиццу сам создаст из предоставленных продуктов.
Украшение своего десерта
Готовое пирожное или другой десерт малыш должен будет сам украсить фруктами, цукатами, мармеладом, кусочками зефира или безе, шоколадом или мелкими конфетами (например, как арахис или изюм в шоколаде).
Школа
Даже те, кто еще не ходит в школу, может участвовать. Как? «Учитель» (один из крох) дает каждому посильное задание. Учителем может быть каждый.
Украшение комнаты
Соберите все украшения, которые у вас есть: шарики надувные, игрушки, серпантин, цветы и т.д. Пусть карапузы совместными усилиями создадут интерьер комнаты. Допускается даже небольшая перестановка мебели. Пусть фантазируют!
Как видите, список огромный. Еще загляните в статьи за идеями игр:
Игры на детский день рождения для разного возраста
Мой топ 30 игр для детского праздника
И все же, очень сложно быть воспитателем в детском саду или учителем в школе. Нужно и конфликты предупреждать, и увлекать малышей, и заботиться об их безопасности. Но потренироваться можно. Мои вам подсказки помогут в 90% случаев обойтись без ссор и огромной вашей усталости. А 10% уже зависят от вас!
И запомните, если вы тренируетесь (воспитатели это уже знают) на воспитателя или у вас просто гостят малыши, родители деток должны быть в курсе вашей программы. Конечно, речь не о точном расписании, но все же, нужно согласовать хоть приблизительный план дня с программой. Запишите все то, чем хотите заниматься. А родители пусть ознакомятся. Можно дать ссылку на наш сайт. Тоже вариант!)
Вот теперь все! Подписывайтесь на новости, и позаботьтесь, чтобы и ваши друзья получили ссылочку на наш сайт. Тогда и они получат возможность иметь помощь в нужный момент!
Пока-пока!
daynotes.ru
Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых ⋆ Планета Детства
Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Проверка на вежливость
Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.
Добрая сказка
Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.
Поезд
Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.
Конкурс по сюжету народных сказок
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
Проговори без ошибок
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.
Ночные путешествия
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.
Меткие стрелки
На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.
Удержи равновесие
С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.
Фильм ужасов
Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)
Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
Игра «Собери букет»
Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.
Колечко
Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.
И я!
Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.
Повторяйка
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
Воробьи и вороны
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.
Щиплем перья
Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.
Ищем мяч
Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить . Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.
Клубочек
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.
Два барана
В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
Дальнобойщики
На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.
Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.
Ловкий дворник
Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.
Автопортрет
На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.
«Обезьяна»
Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.
Снежинка
Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
Суша — вода
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Рисуем портрет
Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.
Замок
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.
Снайпер
Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.
Китайский футбол
Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.
Арам-шим-шим
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.
А я еду
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.
Игра «Фонарики»
В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).
Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»
В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.
Дождик
Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!
Сюрприз
Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).
Тараканьи бега
Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.
Рыбалка
На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
Раз — коленка, два — коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Фигуры
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.
planetadetstva.net