Игры для изучения букв — игры для обучения букв — запись пользователя Юлия (Ula14) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие речи
обучение детей буквам в игровой формеНесколько идей для изучения букв в игровой форме...
Перед началом изучения букв важно не забыть: большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.1. Раскрашиваем.
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
- раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
- использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).2. Укрась букву.
Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» - арбузиками, букву «Б» - бананами и т.п.3. Лепим.
Очень полезное занятие - лепить буквы из цветного теста или пластилина.4. Половинки - игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до "Я" - надо постараться букву "А" не забыть.
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.5. Мемори.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена - игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.6. Пишем на манке.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все - от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!7. Лото и фольга.
Еще один способ изучения и повторения букв - лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.
Лото может быть звуковым - в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.8. Буквоед.
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например петушок - очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь! В буквоешку можно поиграть и по-другому:
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков - прорези в коробке). Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках): Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется - человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со "своей" буквой):9. Конструируем.
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку: Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».
Для этого можно нарисовать простые схемы.11. Протыкалочка.
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).12. Обводилочка.
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.Таким способом можно даже «писать» целые слова. 13. Связь букв и звуков.
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т.п.14. «Найди!»
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!15. Игры с мозаикой.
Выложи букву из мозаики по образцу. Или вариант попроще и поинтереснее:
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой! Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой.16. Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Эта игра хороша тем, что она подвижная - она больше похожа на веселую игру в "догонялки", а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые "украшали" вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»!
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде - можно взять его за руку и побегать вместе с ним.17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового - его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!18. Звуковой плакат.
Смысл его действия прост - ребенок нажимает на картинку с буквой - плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.Единственное «Но!» - лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.
Источник
www.babyblog.ru
Учим буквы — 18 полезных игр для детей — как нарисовать букву — запись пользователя Аня (id2042581) в сообществе Игры с детьми в категории Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)
Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий.
Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.
Итак:
1. Раскрашиваем.
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву.
Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!
Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
3. Лепим.
Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее.
Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.
Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:
Палочки две наклоните,
Наверху соедините,
Перекладина одна —
Как палатка буква А!
4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть .
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
5. Мемори.
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.
Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!
Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
6. Пишем на манке.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все — от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
7. Лото и фольга.
Еще один способ изучения и повторения букв — лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.
Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
8. Буквоед.
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.
Например вот этот петушок —
очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому:
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).
Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):
Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):
9. Конструируем.
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:
Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».
Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:
Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.
Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)
11. Протыкалочка.
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
12. Обводилочка.
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Таким способом можно даже «писать» целые слова:
13. Связь букв и звуков.
Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!
И т.п.
14. «Найди!»
Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
А на этой картинке — все буквы «Т»:
Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.
А теперь посчитай — сколько букв «М» всего ты нашел?
15. Игры с мозаикой.
Выложи букву из мозаики по образцу:
Вариант попроще и поинтереснее:
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!
Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:
16. Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная — она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».
А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:
Игра «Накорми монстрика»:
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового — его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».
Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!
18. Звуковой плакат.
Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…
А помог мне в этом — звуковой плакат!
Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.
Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.
Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.
Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком — на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!
Ссылка http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/bukvy-i-chtenie/94-18-igr-dlya-izucheniya-bukv-s-detmi.html
www.babyblog.ru
18 игр для изучения букв с детьми
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв(типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.
Итак:
1. Раскрашиваем.
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву.
Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!
Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
3. Лепим.
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.
Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.
Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:
Палочки две наклоните,
Наверху соедините,
Перекладина одна –
Как палатка буква А!
4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» – надо постараться букву «А» не забыть .
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
5. Мемори.
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.
Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!
Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
6. Пишем на манке.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
7. Лото и фольга.
Еще один способ изучения и повторения букв – лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.
Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
8. Буквоед.
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.
Например вот этот петушок –
очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому:
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).
Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):
Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):
9. Конструируем.
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:
Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».
Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:
Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.
Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А!)
11. Протыкалочка.
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
12. Обводилочка.
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Таким способом можно даже «писать» целые слова:
13. Связь букв и звуков.
Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!
И т.п.
14. «Найди!»
Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
А на этой картинке — все буквы «Т»:
Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.
А теперь посчитай – сколько букв «М» всего ты нашел?
15. Игры с мозаикой.
Выложи букву из мозаики по образцу:
Вариант попроще и поинтереснее:
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!
Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:
16. Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».
А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра —«Закрой букву ладошкой»:
Игра «Накорми монстрика»:
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».
Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!
18. Звуковой плакат.
Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…
А помог мне в этом – звуковой плакат!
Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.
Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.
Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!
Автор: Наливайкина Людмила
www.baby.ru
Учим буквы в игре
Как же много букв в нашем алфавите! Нам необходимо не только научить ребенка называть их, но и различать на письме, находить в любых словах и уметь связывать буквы друг с другом. Прежде чем начать обучение, вспомним простые правила, которые помогут правильно познакомить малыша с буквами. Не стоит называть буквы так, как мы проговариваем их в алфавите. Гораздо проще для детского восприятия «неправильное», но легкое, звуковое называние букв – не эм, а м, не ща, а щ. Так ребенок быстрее научится соединять буквы в слоги, и, в дальнейшем, читать. Начать обучение лучше всего с тех букв, которые встречаются чаще всего и которые ребенок легко выговаривает. Сложные шипящие можно выучить позже, а первыми для изучения возьмите гласные.
- Чтобы весело и легко выучить буквы, поиграйте в «Алфавитное лото«. Сначала проговорите с ребенком буквы, которые вы хотите выучить и найдите дома предметы, название которых начинается с этих букв (например, с – стол, о — окно). Важно, чтобы ребенок знал и мог назвать все вещи, которые будут выбраны для обозначения буквы. Дальше пусть малыш с вашей помощью нарисует предметы на листах картона, а вы сами на другой бумаге напишите буквы. Осталось только разрезать рисунки и буквы, и ваше лото готово! Таблички с рисунками возьмите себе, а буквы отдайте малышу. Покажите ребенку картинку и попросите его найти букву, с которой начинается слово. В начале, чтобы не было сложно, предложите выбрать из двух букв, а потом усложняйте задачу. Такая игра помогает не только выучить буквы, но и способствует развитию зрительной и слуховой памяти. Потому что вы с ребенком не только проговариваете букву, но и вместе рисуете вещь-ассоциацию с ней.
- Вариантом игры в алфавитное лото может стать «Веселая Лотерея». Начертите на листе бумаги табличку с любым количеством клеток. В одних клетках нарисуйте вещи, животных, растения, птиц, которые ребенок может назвать. В других напишите буквы, которые хотите повторить. Объясните малышу, что сейчас вы будете играть в веселую лотерею, и если он зачеркнет все правильные клеточки, то получит приз. Называйте вперемежку с буквами названия птиц, растений, животных. Пусть ребенок зачеркивает нужные клеточки. Если малыш не может выбрать определенную букву, подскажите, назвав предмет, начинающийся с нее. Со временем можно усложнить задание, называя вещи и буквы, которых нет в табличке. Не забывайте после каждой игры уделить вниманием ошибкам, исправив их с ребенком. Игра помогает запомнить и повторить не только буквы, но и многие вещи и определения.
- Для повторения изученных букв и обучения новым поиграйте в «Буквенные прятки». Возьмите несколько листов бумаги разного размера и нарисуйте на каждом букву. Потом спрячьте листочки в квартире так, чтобы были видны уголки листов. Скажите ребенку, что буквы решили сыграть с ним в прятки, и предложите ему их найти. Малыш будет весело отыскивать знакомые буквы за шторой, под диваном, в кармане куртки или у горшка с цветком. Чтобы лучше запомнить новые буквы, спрячьте их под предметами, названия которых начинаются с них. Буквенные прятки полезны и тем, что способствуют развитию внимания и наблюдательности. Попробуй-ка отыскать букву Й в квартире!
- Следующая игра под названием «Буквы в домике» поможет запомнить написание букв и умение их различать. Возьмите несколько листов цветного и белого картона и разрежьте их на карточки. На белом картоне напишите букву, а в цветном вырежьте полоски или дырочки разной формы и размера так, чтобы была видна только часть буквы. Теперь накройте цветными карточками белые. Пусть ребенок, увидев часть буквы в «окошке», попробует угадать и назвать ее. Если малыш затрудняется в ответе, накройте букву карточкой с окошком другой формы или размера.
- Ребенок быстро запомнит новое, если обучение и игру совмещать с физическими упражнениями. Сделайте «буквенную» дорожку, распечатав буквы на альбомных листах. Потом разложите листочки по комнате и предложите малышу пройти по ней. Сложность игры в том, что нужно не только вспомнить букву, на которой стоишь, но и назвать слово, имя или предмет, начинающийся с нее. Если ребенок ошибается, то ему необходимо попрыгать с мячом, сделать несколько приседаний или побегать на месте. Только тогда он может сделать следующий шаг.
Чаще повторяйте и учите буквы, собирая их из подручных предметов – карандашей, лож
iqsha.ru
Учим буквы играя, игры с буквами, видео
Содержание
Советы по изучению букв с дошкольниками
Учим буквы — игры для изучения букв
Учим буквы – видео
Всем очевидно, что детей нужно заранее готовить к школе, и поэтому почти каждый первоклассник, идя в школу, уже умеет читать или хотя бы знает буквы. Обучение можно смело начинать с 5 лет, но изучать буквы алфавита для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) вовсе не обязательно виду определенных возрастных особенностей психики ребенка.
Существует много методик обучения чтению, но, как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, поэтому с дошколятами изучаем буквы в игровой форме.
Советы по изучению букв с дошкольниками
Вне зависимости от того, по какой методике учим буквы играя, необходимо соблюдать определенные принципы обучения:
- Каждое занятие должно проходить в игровой форме и иметь непринужденный характер. Вместо фразы «Пойдем, почитаем!» лучше скажите: «Пойдем играть!».
- Залог успеха любого занятия (даже домашнего) – смена видов деятельности. Это означает, что после длительного сидения перед букварем желательно организовать физкультминутку и подвигаться. Изучение букв чередуйте также с рисованием, лепкой, конструированием или другим видом деятельности.
- Надо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Не перегружайте! Ребята старшего дошкольного возраста могут заниматься на протяжении 20 минут, в то время как малыши 3-4 лет с трудом высиживают 10 минут игры для изучения букв. Кроме возрастных следует учитывать и индивидуальные особенности детей. Если ваш ребенок слишком подвижен, то с ним учим буквы играя в подвижные игры. Существуют и другие особенности, такие, например, как плохая память или неустойчивое внимание, их тоже важно учитывать! Для многих детишек достаточно и 5 минут занятия.
- Бывает, что ребенок знает буквы, но не может научиться читать. Как правильно учить ребенка буквам?
Важно: учите не буквы, а звуки, которые они обозначают. Например, буква Б [бэ], но звук [б]; буква Р [эр], но звук [р]. При неправильном обучении ребенок вместо [по] читает [пэо].
- Не берите для изучения более 2 букв в день.
- Соблюдайте последовательность изучения букв. Ее можно подсмотреть в любом букваре. Как правило, начинают с гласных.
- Если ваш ребенок плохо говорит и, например, пока не выговаривает звук Р, то букву Р пока желательно пропустить. Это лучше, нежели закреплять неправильное произношение букв.
- Хвалите ребенка за любые даже маленькие успехи и не критикуйте, иначе интерес к занятиям потеряется.
Учим буквы — игры для изучения букв
Чтобы ознакомить детей с буквами и помочь им их запомнить, следует систематически проводить небольшие занятия в виде игры. Игры для изучения букв могут быть разными: предметные, сюжетно-ролевые, творческие, подвижные, дидактические, компьютерные. Наиболее часто при обучении чтению используют дидактические (развивающие) игры с буквами. Вот примерные варианты возможных игр с детьми для изучения букв.
-
Выкладывание буквы из различных материалов. После знакомства с той или иной буквой дети могут попробовать выложить ее с помощью камешков, мозаики, счетных палочек и других предметов. При задействовании нескольких анализаторов (в данном случае не только зрительный, но и тактильный) запоминание происходит быстрее. Поэтому нужно дать возможность ребенку «поиграть» с буквой.
-
Лепка буквы из пластилина с последующим ее называнием.
-
Рисование заданных букв на песочном экране (нарисуй букву С).
-
Придумывание слов на заданный звук. Например, слова на букву А для детей. Ребенок должен придумать как можно больше слов, начинающихся с буквы А (аист, автобус, акробат, автомат, автомобиль). Подобные задания учат вслушиваться в слова и звуки и здорово развивают фонематический слух, нужный для восприятия и различения звуков речи. Чтобы разнообразить игру, можно поиграть с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и называет букву, ребенок придумывает слово и бросает мяч обратно.
-
Игра «На что похожа буква» задействует фантазию ребенка. Детям предлагают придумать «образ» для буквы. Например, буква Ж – на жука, буква Д – на дом. Для разнообразия в игру можно добавить творчества: слепить жука, похожего на букву Ж, или нарисовать дом, похожий на букву Д.
-
Игра «Чудесный мешочек». Дети обожают эту игру. В мешке лежат буквы, ребенок должен взять одну из них и, не вынимая руки из мешка, на ощупь определить, какая буква ему попалась.
-
Игра «Сложи разрезанную букву». Подобные игры в буквы для детей дошкольного возраста не только помогают изучить алфавит, но и развивают мыслительные операции и внимание. Картинка должна быть разрезана на 2-4 части.
Помимо перечисленных, существует множество других игр и игрушек, с которыми легко освоить алфавит. Так, в доме не будет лишним красочный плакат-алфавит, кубики с буквами, обучающий планшет и другие предметы. Можно придумать множество игр с буквами, достаточно лишь подключить свою фантазию.
Учим буквы – видео
Учим буквы играя
9 способов: учим буквы играя | Как выучить буквы с ребенком
Учим звуки и буквы. Учимся читать. Игра 1 (А, Б, В, Г, Д, Е)
Главное в изучении букв, чтобы ребенок был заинтересован и проявлял любопытство к буквам, тогда ему на помощь как бы невзначай приходит взрослый и в процессе обычной повседневной деятельности ненавязчиво знакомит малыша с русским алфавитом.
www.rastut-goda.ru
Игры для детей учим буквы
Учим буквы
Сегодня приветствуется раннее обучение ребенка алфавиту. Считается, чем раньше малыш подружится с основами фундаментальных наук, тем проще они будут даваться ему в будущем. На первый взгляд, это кажется невозможным! Ведь в отличие от педагогов-кудесников родителям незнакомы тонкости преподавания… да и само слово «фундаментальность» заставляет немного смутиться. Однако глаза боятся, а руки делают – еще одна мудрость, которая не раз доказывала своё право на существование.
Так что же педиатры советуют постичь «с пелёнок»? Безусловно, это знание родного языка, которое начинается с алфавита. Но каждый родитель, прежде чем начать обучение, должен убедиться в психологической готовности малютки. А непосредственно перед занятием удостовериться, что чадо находится в добром расположении духа, так информация будет легче усваиваться, а уроки не станут в тягость.
Игры учим буквы для детей
Постичь новое гораздо легче, если занятия будут весёлыми. Играя, кроха быстрее впитает необходимый базис, поэтому на помощь новоиспеченному учителю придут:
- «Вкусные буковки».
Начальные буквы алфавита, ставшие частью десерта или же вырезанные из фруктов, будут ассоциироваться у ребёнка с определённым вкусом или ароматом. Память на запахи очень сильна, и если буква «А» будет источать аромат арбуза (либо другой приятный и вкусный запах), малыш очень быстро запомнит первую «жительницу» алфавита. То же касается и остальной «грамотной артиллерии».
На первых этапах достаточно будет выучить 3-4 буквы. Когда мама убедится, что ребёнок их знает назубок, можно идти дальше.
Следующим может стать урок:
- «Необычные буквы».
Нет, то есть буквы совсем себе обычные, но перед учеником они предстанут в виде магнитов, либо будут вылеплены из пластилина… а на прогулке с ребёнком можно выкладывать алфавит из веток и мелких камушков.
Каждая интересующая кроху буква, вылепленная, либо «магнитная» на специальной доске или холодильнике, должна четко проговариваться родителем, следом название буквы должен повторить ребёнок.
- «Игра в ассоциации».
Прекрасно помогают развивающие кубики с изображением какого-либо животного, чьё название соответствует букве элемента игрушки. Такие занятия принесут свои плоды.
Можно также сделать специальную книгу с буквами, где будут размещены яркие картинки и фотографии любимых вещей, либо мест, где малышу очень нравится. Каждый фрагмент иллюстраций должен соответствовать определённой части алфавита. В книжке можно даже составить коротенькие слова в дополнение к картинкам. Например, вклеить фотографию мамы и ярко подписать, сделав между слогами пробел или поставив тире (ма-ма или ма_ма).
Учим алфавит с помощью игр
Если есть время посвятить чаду немного больше времени, то стоит заняться настоящим творчеством. Родители могут вместе с малышом рисовать разные предметы, название которых начинается именно с интересующей буквы. Это занятие хорошо и тем, что ребёнок сам может рисовать различные вещи или существ.
Например, «Б», здесь можно изобразить баранку, барашка, на «В» рисуем валенок или волка. Чтобы результат окреп, все изучаемые буквы четко проговариваются. Наверное, это самый лучший метод изучения алфавита! Он не даст ребёнку заскучать, ему будет интересно до самой «Я». Плюс, малыш получит всестороннее развитие.
Предложенные варианты далеко не всё на что способен любящий родитель. Чтобы уроки грамотности прошли успешно, необходима недюжинная фантазия мамы и папы. Чем больше интересных идей будут задействованы в дошкольных занятиях, тем легче малыш освоит новый для себя этап, который позволит прилежно учиться в будущем.
10 способов изучения букв с детьми (Видео)
Развивающие мультфильмы — Азбука для малышей (Видео)
vseorebenke.ru
Учим буквы с детьми — игры и пособия
Учим буквы с детьми: развивающие игры и пособия своими руками или как учить ребенка буквам, играя.
Учим буквы с детьми: развивающие игры и пособия своими руками
Учить буквы с ребенком можно самыми разными способами. Самый эффективный, приятный и естественный для ребенка способ обучения — это игра. У каждых родителей свой опыт и свои способы изучения букв с детьми.
В данной статье я хочу показать развивающие и обучающие пособия, которые Марина делала своими руками для того, чтобы научить буквам своих детей. Большое ей спасибо за предоставленные фото.
Настольная игра-ходилка «Буквы»
Существуют разные варианты детских настольных игр ходилок, в которых игроки по-очереди бросают кубик и делают соответствующее количество ходов по клеточкам игрового поля.
Эта игра позволяет не просто научить ребенка буквам, играя, но и запомнить гласные и согласные, глухие и звонкие. Гласные буквы обозначены красным, а согласные — синим цветом, рядом со звонкими согласными изображен колокольчик, а рядом с глухими — ушко.
Играть можно по-разному, в зависимости от возраста и знаний ребенка. С малышом, который еще не знает букв, если кубик попадает на клеточку с определенной буквой, взрослый называет ее вслух (при этом очень важно вначале называть не саму букву, а звук, который она означает, например, не «эр», а «р» и т.д.) и ее характеристики, а ребенок повторяет.
Если ребенок уже знает буквы, то когда наступает его ход, он сам называет свою букву и ее характеристики, а когда наступает ход взрослого, проверяет, правильно ли взрослый назвал свою букву.
Игры с буквами на крышечках
О таких буквах и играх с ними для детей постарше я рассказывала в статье «Азбука из крышек и игры с буквами и словами». У Марины, на мой взгляд, очень интересный вариант игры с такими буквами и для малышей, и для старших детей. Это не только веселое изучение букв, это тренировка ловкости ручек и игра с водой, в которой дети так любят возиться.
Буквы на крышках нарисованы лаком для ногтей. Их нужно высыпать в таз с водой, чтобы дети ловили и доставали их оттуда ложками, называя «улов». Можно устроить целое соревнование, но только так, чтобы обязательно победила дружба.
Еще один вариант игры с такими буквами, который сейчас больше нравится ребенку Марины — тактильная игра-искалка: рис со спрятанными в нем буквами, которые малыш ищет на ощупь и называет.
Упражнение «Буквы на манке»
Для этого упражнения понадобится поднос с насыпанной на него манкой, карточки с буквами. Ребенок вначале обводит пальчиком букву на карточке, повторяет за взрослым ее название, а затем так же пальчиком пишет ее на подносе с манкой.
Буквы на подносе можно писать вдвоем. Вначале ее пишет взрослый, а ребенок пишет свою букву рядом. Такого же размера, больше или меньше. А как легко стирать буквы: на них можно посыпать манку или немножко потрясти поднос.
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru