Игры для обучения счету
Все малыши сталкиваются с цифрами с самых первых лет своей жизни. Малейшие пересчеты с цифрами всегда привлекают деток. Знакомство с цифрами начинается с первых пересчетов цветочков, собирая в букетик на прогулке, с листочков, считать мальчиков и девочек на детской площадке. Такие способы знакомства с цифрами ненавязчиво дают основу дальнейшего математического развития.
КАК ПРИВИТЬ ЗНАНИЯ К ЦИФРАМ В ИГРЕ?
Для начала следует начинать со счетом до пяти или шести, со временем до десяти. В домашних условиях игра начинается с кубиков, коробочек, игровых цветных карточек с рисунками и цифрами. Начинают с одного кубика и сопоставляя с картинкой и указанной цифрой на карточке. Для большего эффекта можно создавать ребенку виртуальные ситуации. Как, например, «вот у тебя было две конфеты, и ты одну съел. Сколько же конфет осталось?» направлять малыша на логическое мышление и элементарный способ сложения и вычитания.
Не стоит навязывать и заставлять ребенка заниматься через силу.
Есть подобная игра под названием «Поделись с другом!». Для ее развития обычно необходимо выбрать двух участников. В один коробок кладут четыре одинаковых по величине кубика, воспитатель говорит фразу: «Поделись с другом». В этот момент один из участников игры должен разделить имеющиеся кубики поровну и посчитать остаток в коробке.
Новинкой в методологии является обучение счет по линейке. Его применяют в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, каждый ребенок сам видит и пример, и ответ, за основу взяв 1, пальчиками прибавляет еще 2 деления и получает ответ 3. Так, с помощью зрительной памяти и логического мышления – малыш учится не только считать, но и запоминать ассоциативные картинки элементарных составляющих числа. Но не стоит злоупотреблять таким способом изучения математики, чтобы ребенок не привык ее использовать как готовый калькулятор и не отвык думать сам.
Вообще математические игры со счетом до 10 очень просты, такую арифметику можно решать и дома с игрушками, выкладывая 3 машинки и 2 кубика на сложение, или за основу взяв 5 машинок, 3 из них красного цвета и две синих – на вычитание по цветовому параметру. Увлекательно будет считать вместе с мамой перед ужином, сначала сосчитав, сколько человек будет участвовать в трапезе, затем, сколько приборов и тарелок ставить на стол и т. д. Примеров масса: складывая и отнимая яблоки и морковь, ложки и вилки, конфеты и печенье.
СКАЗОЧНАЯ АРИФМЕТИКА
Для ребенка каждая игра или занятие с мамой, папой, воспитателем является увлекательным путешествием, сказкой, чем-то фантастическим, ведь никто не знает, чем закончится действие. Нужно это помнить, прививая малышам знания, ведь именно через игру, маленький человек испытывает массу новых эмоций, чувств, переживаний и радостей, что приводит не только к новым навыкам и знаниям, но и к развитию воображения.
«Дровосек из страны Оз»
Все малыши вместе с воспитателем отправляются в волшебную страну Оз, путешествуя просторами, знакомятся с дровосеком, которому король дал задание нарубить дров. В лесу дровосек уже наколол много дров, но он не знает, хватит ли ему, их нужно посчитать. Таким образом, можно не только научить малышей считать порядково, но и разбивать большое число на несколько маленьких: дров много и одному дровосеку их все не унести, поэтому каждый малыш берет по 2-3 брёвнышка и помогает. Если ребенок один, можно предложить разделить все дрова на несколько частей, и носить самостоятельно дрова частями по 2 (2+2=4,4+2 и т. д.).
Правильно, когда совсем маленьких крошек приучают к цифрам, даже, когда мама уверена, что ее кроха совсем не понимает в чем дело. Подсознательно информация не просто откладывается, но заставляет ребенка размышлять логически. Обучение детей – это тяжело и хлопотно, не ждите, что за один час ваш малыш будет великим математиком. Но кропотливая и сосредоточенная работа ежедневно непременно даёт радужные результаты.
aababy.ru
Математические игры для обучения счету
Учится считать, производить вычисления, закреплять уже имеющийся навык можно весело, легко, интересно, играя в увлекательные математические игры индивидуально или коллективно.
Играть коллективно, командой или командами дети особенно любят. В игру добавляется азарт, воспитательная составляющая.
Подобные игры можно включать в детские математические викторины и конкурсы, уроки и занятия, как увлекательные задания для устного счета. Они будут способствовать не только совершенствованию навыка счета, выполнения вычислительных действий, но и воспитанию интереса к математике.
Математические игры для обучения счету
Игра «Составь поезд»
(смотрите рисунок в начале статьи)
Объяснение взрослого (педагога, учителя, ведущего):
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Составь поезд». Поезд этот не простой, а математический.
— Какой пример записан на паровозе? (10-6)
— Сколько получится? (4)
— Значит, мы должны присоединить вагон, на котором записан пример, начинающийся с числа 4.
— Какой вагон надо присоединить? (вагон с примером 4+7)
— Сколько получится? (11) И так далее.
Далее дети самостоятельно составляют поезд, озвучивая свои действия. Дети могут присоединять вагоны по очереди.
Если вы проводите данную игру с несколькими командами, то каждая команда может составлять свой поезд. Побеждает команда, которая первой правильно составила поезд. Таким образом, количество поездов и вагонов в них может варьироваться по вашему желанию.
Подведение итога:
— Такие примеры, как мы с вами решали, составляя поезд, называются круговыми. Почему они так называются, как вы думаете? (число, которое является ответом примера, служит началом следующего примера)
Математическая игра «Числовые домики»
Объяснение:
— Эта игра называется «Числовые домики».
— Перед вами, ребята, три домика с номерами: 9, 10, 8. В квартирах домиков живут цифры. Но есть квартиры, которые только ждут своих жильцов. Каждая команда должна быстро и правильно заполнить пустые квартиры своего домика.
— Как же это сделать правильно? Заселить цифры нужно таким образом, чтобы сумма чисел на каждом из этажей составляла число, написанное на крыше домика, то есть согласно номеру своего домика.
Игра для обучения счету «Математический футбол»
Объяснение:
— Многие из вас, ребята, любят смотреть спортивные игры, играть в футбол.
— Сейчас мы с вами поиграем в футбол, но не обычный, а математический.
— Каждому игроку нужно правильно решить пример и тем самым забить мяч в нужные ворота, то есть провести стрелку от примера к числу (номеру ворот), которое является его ответом.
Математическая игра «Кто быстрее приземлится»
Объяснение:
— Каждой команде игроков нужно посадить свой вертолет на землю.
— Для этого нужно решить все примеры сверху вниз и провести стрелки от примеров к правильным ответам.
— Побеждает та команда, которая быстрее всех правильно справится с заданием.
Математическая игра для обучения счету «Красный-синий»
Объяснение:
— А сейчас математическая игра на внимание «Красный-синий»!
— У меня кружок с числом 7. Но кружок этот непростой. Одна сторона этого круга красная, а другая – синяя.
— Условие игры такое. Когда я показываю круг красной стороной, то вы прибавляете к числу 7 то число, которое я назову. Если я показываю круг синей стороной, то вы из 7 вычитаете названное мной число.
Эту игру можно использовать как математический диктант или вычитать не из числа 7, а само число 7. Все зависит от уровня подготовки детей.
Предлагаю освоить и другие развивающие игры, в том числе математические:Лото «Цифры»
Задачи в стихах для детей
Математическая викторина (с ответами)
Математические игры для обучения счету (часть 2)
rastivmeste.ru
Система Монтессори: 6 лучших игр для обучения чтению и счёту
Вряд ли на свете существует хоть один родитель, который совсем ничего не знает о системе Монтессори, придуманной знаменитым итальянским педагогом Марией Монтессори. Главный принцип этой методики — создание особенной развивающей среды и обеспечение в её рамках полной свободы выбора для ребенка. «О!» выбрал несколько отрывков из новой книги издательство «ЭКСМО» «Монтессори. 150 упражнений с малышом дома» и с удовольствием рассказывает вам, как обустроить пространство Монтессори у себя дома и в какие полезные игры можно играть с ребёнком.
Чтобы обустроить в доме игровое пространство Монтессори, нужно соблюдать ряд правил.
1. Большая часть пособий располагается на деревянных подносах с бортиками, которые ребёнок может передвигать. Пособия эстетично выглядят, составляют единое целое и стимулируют в ребёнке желание изучать новое.
2. Все пособия находятся в пределах досягаемости ребёнка и разложены по категориям:
- практическая жизнь;
- развитие сенсорного восприятия;
- математика;
- язык;
- общая культура: история, география и науки.
3. Следует выделить отдельное помещение для пособий Монтессори и не смешивать их с остальными игрушками. Если это невозможно, постарайтесь создать специальную зону с одной или несколькими этажерками и разложить материалы так, чтобы подносы или корзины с разными категориями пособий оставались на своих постоянных местах.
4. Выкладывайте только те пособия, которые вы будете показывать ребёнку, обучая его правильно пользоваться ими. В противном случае у него сформируются некорректные навыки обращения с этими предметами — и вы не достигнете желаемого результата.
5. Если в семье несколько детей, для каждого следует подготовить пособия, соответствующие его уровню развития.
6. После использования пособия укладываются в изначальном порядке на свои места. Поэтому важно установить на этажерках специальные знаки (фотографии, бумажные наклейки), чтобы ребёнок мог возвращать материалы на место и в любой момент знал, где их взять.
7. Не нужно готовить несколько одинаковых наборов. Ребёнок должен научиться ждать, если в этот момент с нужными ему пособиями занимаются другие дети.
8. Содержимое подносов или корзин обновляется регулярно, но, разумеется, не каждый день. Учёба требует повторения, поэтому ребёнку нужно заниматься несколько дней подряд одним и тем же видом деятельности. Отмечайте, насколько интересны ему эти занятия и пособия.
9. Важно убедиться, что материал не слишком сложен для ребёнка; если он не в силах усвоить его, то потеряет веру в себя и больше не захочет возвращаться к его изучению.
10. Только когда вы убедитесь, что материал полностью усвоен, можно ставить перед ребёнком новую, более сложную задачу.
11. Материал должен содержать только один действительно трудный элемент. Взрослому придётся самому определять, какие сложные элементы будут присутствовать в том или ином упражнении.
12. Постарайтесь, чтобы материал давал ребёнку возможность контролировать себя и понимать, что он допустил ошибку. Тогда он сможет исправить её и идти вперед.
Игры для обучения счету
Шероховатые цифры
Материал:
- деревянные пластины с наклеенными на них цифрами от 1 до 3, вырезанными из наждачной бумаги (по одной цифре на пластине)
Презентация:
Вынуть пластину с цифрой 1. Провести по ней указательным и средним пальцами, одновременно говоря: «Один». Предложить ребенку коснуться цифры рукой и повторить: «Один». Проделать то же самое с пластиной 2, потом с пластиной 3. Расположить в ряд все три пластины и попросить ребёнка: «Покажи мне 1», «Покажи мне 3», «Покажи мне 2». Если ребёнок ошибся, не надо поправлять его, просто попросите еще раз коснуться рукой цифры на пластине и назовите её вместе с ним. Смешать все пластины и продолжать упражнение, пока ребёнок не овладеет всеми вариантами действий: «Дай мне 2», «Спрячь 3», «Проведи пальцами по 1» и т. д. Положить одну пластину перед ребёнком и спросить у него: «Что это такое?» Проделать то же самое со второй, а потом с третьей пластиной. В заключение сказать: «Сегодня ты выучил символы цифр 1, 2, 3».
Игра на ассоциацию «символ/количество»
Материал:
- свёрнутые пополам отрезки бумаги, на которых написаны цифры от 0 до 10
- предметы, которые можно сосчитать: цилиндры, кубики, бусины, ракушки и т. д. (только одинаковые предметы)
- 1 красивая коробка
Презентация:
Взять 1 отрезок бумаги и развернуть его. Про себя прочитать цифру, написанную на нём. Выложить количество предметов, соответствующее написанной цифре. Предложить ребёнку угадать, какая цифра написана на бумаге. Развернуть бумагу, чтобы убедиться в правильности ответа. Предложить ребёнку взять отрезок бумаги и подобрать соответствующее количество предметов. Отгадать, какая цифра написана на бумаге у ребёнка.
Карты с прищепками
Материал:
- проведите горизонтальную линию в 2,5 см от верхнего края каждого листа. Разделите оставшуюся часть листа на три равные части. Нарисуйте в верхней трети две крупные снежинки, заняв ими все пространство листа. В нижней трети листа напишите цифры: «1, 2, 3». На оборотной стороне получившейся карты в том месте, где находится цифра 2, прикрепите самоклеящуюся наклейку. Заламинируйте карту
- 1 прищепка
- 1 коробка
Презентация:
Принести коробку с картами и поставить на стол. Предложить ребёнку приступить к занятиям вместе со взрослым. Выбрать карту и попросить ребёнка сосчитать количество нарисованных предметов. Взять бельевую прищепку и показать ребёнку, как с её помощью отметить выбранную им цифру. Перевернуть карту и убедиться, что прищепка находится на наклейке, то есть ответ ребёнка верен.
Игры для обучения чтению
Шероховатые буквы
Как только ребёнок поймет, что слова состоят из звуков, можно переходить к изучению букв в три этапа. Выбрать буквы, имеющие эмоциональное значение для ребенка, например, первая или последняя буква его имени, «м» из слова «мама» и т. д. Рекомендуется выбирать слова с одной гласной и двумя согласными.
Материал:
- 1 коробка с шероховатыми буквами (гласные голубого цвета, согласные — розового)
Презентация:
Взять три буквы, например «м», «а» и «с». Нужно всегда представлять ребенку звук, а не название буквы. «М» произносится как [ммм], но не [эм], «с» — [ссс], а не [эс] или [сэ]. Взять дощечку с буквой «м», провести указательным и средним пальцами по букве, одновременно произнося [ммм]. Предложить ребёнку коснуться буквы и повторить за вами [ммм]. Проделать то же самое с дощечками «а» и «с». Положить дощечки рядом и попросить ребёнка: «Покажи мне [ммм]», «Покажи мне [ааа]», «Покажи мне [ссс]». Если ребёнок ошибся, не нужно поправлять его. Попросите еще раз дотронуться пальцами до буквы, которую он не смог запомнить, и повторить за вами её звук. Перемешать дощечки с буквами и продолжать занятие, пока ребёнок не запомнит их, варьируя задания: «Дай мне [ааа]», «Спрячь [ммм]», «Пройдись пальцами по [ссс]» и т. д. Положить одну дощечку с буквой перед ребёнком и спросить: «Что это?»; проделать то же самое со второй и третьей дощечками. В финале сказать: «Сегодня ты выучил три звука [с], [м] и [а].
Ассоциация «предмет — буква»
Материал:
- 1 ковер
- 1 разлинованная доска
- 1 поднос
- 1 коробка с шестью миниатюрными предметами, названия которых начинаются на буквы, хорошо известные ребёнку
- коробка с мобильным алфавитом или шероховатыми буквами
Презентация:
Предложить ребёнку расстелить ковер и установить разлинованную доску. Показать ребёнку первый предмет и спросить, знает ли он, что это такое. Если он не знает, сообщить ему название предмета. Попросить его принести на поднос букву, соответствующую первой букве названия этого предмета, он найдет её в коробке с алфавитом. Поместить первый предмет в верхней части ковра и положить справа от него букву, соответствующую начальной букве его названия. Попросить ребёнка выбрать следующий предмет и проделать то же самое. Предложить ребёнку самостоятельно закончить упражнение. В финале занятия попросить его убрать материал.
Папка с прозрачными вкладышами-карманами для букв
Материал:
- 1 папка с прозрачными вкладышами-карманами
- белые листы бумаги
- картинки
Презентация:
В этой папке каждая страница предназначена для новой буквы, выученной ребёнком. Согласные звуки будут написаны розовым цветом в верхней части листа бумаги, а гласные — голубым. Если ребёнок только что выучил букву «а», напишите «а» в верхней части листа и помогите ребёнку подобрать слова, начинающиеся со звука «а». Воспользуйтесь интернетом или журналами, из которых можно вырезать картинки и наклеить их на лист бумаги (сделайте это вместе с ребёнком или предложите ему приклеить картинки самостоятельно).
Папка с вкладышами заполняется по мере усвоения нового материала и должна находиться в свободном доступе, чтобы ребёнок мог с гордостью её разглядывать и самостоятельно повторять пройденное.
Читайте также:
Сова или жаворонок: как определить, по каким биоритмам живет ваш ребёнок?
Тютчев или Фет? 10 вопросов для знатоков поэзии
8 необычных хобби, которыми можно заняться всей семьёй
Фото: PhotoUG, YakyCorbalan/Shutterstock.com
www.kanal-o.ru
Обучение счету – игры с веселыми зайчатами.
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 31 Январь 2013
Это игра на обучение счету детей в возрасте от 2,5-3 лет и старше.
Для игры нам понадобятся изображения зайчат. Нарисовать простых зайчат сможет любая мама. Если есть возможность, зайчиков можно и распечатать (скачать файл с зайчатами).
Это семья зайчат, каждому зайчонку столько лет, сколько указывает цифра на его карточке (и количество точек под ней):
Чтобы зайчата стояли на столе, их можно приклеить скотчем к деталькам «Лего»:
Итак – объявляем ребенку, что сегодня у зайчат День рождения – и мы будем его праздновать.
1. Знакомство с зайками — учим цифры и считаем точки.
Для начала знакомимся с зайчиками, выстраиваем их в рядок и рассказываем, кто они такие. В рассказе акцентируем внимание на возраст зайчика (т.е. обращаем внимание на цифру и количество точек, знакомим ребенка с числом и цифрой в игре).
Например:
— это самый маленький малыш, ему сколько лет? Смотри цифра 1 – один годик, и одна точечка под ней. Он еще не умеет говорить, только научился ходить и т.п.
— а этому зайке сколько лет? Три годика – вот цифра 3 и 3 точки. Он же такой же, как ты! Ведь тебе тоже три! Он уже как и ты ходит в детский сад.
— а это самый взрослый зайчонок – ему сколько? Давай считать точки – раз, два, три, четыре, пять!
И т.п.
2. Расставляем зайцев по росту и по возрастанию числа.
В процессе знакомства устраиваем все так, чтобы зайки «перемешались». Затем объявляем, что у них сегодня праздник, и они прибежали к маме, чтобы она им что-то подарила. Но мама попросила выстроиться их по порядку.Вместе с ребенком выстраиваем зайчиков по порядку (ребенок сможет наглядно получить информацию о том, что каждое число идет друг за другом в порядке возрастания количества, которое оно означает):
3.Тортики для зайчиков — обучение счету.
Затем печем для зайцев вот такие торты:
На лепешку выкладываем цифру (это не обязательно должна быть объемная цифра, например, ее можно заменить на нарисованную). Цифра обозначает сколько лет исполнилось зайчонку. Рядом с цифрой выкладываем «конфетки» (фасоль) – столько, сколько указывает цифра.
4. А теперь танцы!
Впереди еще одно задание на счет, чтобы оно прошло успешно нужно подвигаться и снять умственное напряжение.
Зайчишки, которые получили свои торты, очень обрадовались и закричали, что они хотят танцевать!
???? Танцуем под песенку Железновых «Заинька» ????. (Прослушать песенку можно по этой ссылке).
В поле на пригорке заинька сидит, — садимся на корточки.
Свои ушки греет, ими шевелит. — приставляем ладошки к голове — делаем ушки — шевелим ими.
Зайка за капустой в огород пошел, — идем.
Там кочан капусты заинька нашел. — садимся на корточки перед мячиком или воздушным шариком («кочан капусты»),
стучим по нему ладошками.
5. Зажигаем свечки — развиваем дыхание и учимся считать.
Это задание учит считать, а также развивает дыхание (когда ребенок учится говорить, для него очень важно развивать дыхание – чтобы легко справляться с произношением длинных слов и фраз).
Выкладываем свечки перед ребенком (у нас нашлись свечки из Икеи… но может быть у вас остались какие-то после последнего Дня Рождения? Их можно втыкать прямо в тортики).
Говорим ребенку, что зайчики очень просят, чтобы их торты были со свечками: «Давай поможем им зажечь свечки!». Для каждого зайчика зажигаем столько свечек, сколько ему лет. Стремимся к тому, чтобы ребенок сам отсчитывал нужное количество свечек (по возрасту зайчат):
Сначала зажигаем свечки для самого маленького зайчонка, потом их задуваем. Затем зажигаем свечки для следующего, тоже их задуваем и т.д. В процессе выкладывания свечек для каждого зайчонка — считаем вслух.
6. Снова танцы.
Снова нужно повеселиться и отдохнуть. Зайчики так развеселились от красивых свечек, что пустились в пляс!
???? Танцуем под песенку Железновых «Зайка прыгал» ???? (прослушать песенку можно здесь).
Зайка прыгал-прыгал и устал — прыгаем, как зайки.
Хвостиком пошевелил — приставляем ладошку на место «хвостика» и шевелим ею.
Ушки вверх поднял. — прикладываем ладошки к макушке, изображаем заячьи ушки, шевелим ими.
И услышал зайка тихий-тихий звук — приставляем ладошку к уху — «слушаем».
Посмотрел по сторонам, — вертим головой из стороны в сторону.
В норку прыгнул вдруг! — «упрыгиваем».
7. А что дальше?
На этом урок математики в школе трехлеток заканчивается. Но если есть желание – его можно продолжить:
— раскрасить зайчика.
— нарисовать для зайчат домики (разной величины), сажать их в эти домики, давать каждому столько морковок , сколько ему лет (морковки можно слепить из пластилиновых колбасок).
— почитать что-то про зайцев.
— выучить стишок, сделать пальчиковую гимнастику и т.п.
Удачных вам занятий с детьми!
Не забудьте отложить статью «на память» — нажмите кнопку своей любимой социальной сети!
Вас может заинтересовать:
Добавить комментарий
www.igraypodrastay.ru
Математические игры для обучения счету 1 класс
Математические игры для обучения счету
Игра «Составь поезд»
(смотрите рисунок в начале статьи)
Объяснение взрослого (педагога, учителя, ведущего):
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Составь поезд». Поезд этот не простой, а математический.
— Вам нужно присоединить к составу вагоны в определенном порядке.
— Какой пример записан на паровозе? (10-6)
— Сколько получится? (4)
— Значит, мы должны присоединить вагон, на котором записан пример, начинающийся с числа 4.
— Какой вагон надо присоединить? (вагон с примером 4+7)
— Сколько получится? (11) И так далее.
Далее дети самостоятельно составляют поезд, озвучивая свои действия. Дети могут присоединять вагоны по очереди.
Если вы проводите данную игру с несколькими командами, то каждая команда может составлять свой поезд. Побеждает команда, которая первой правильно составила поезд. Таким образом, количество поездов и вагонов в них может варьироваться по вашему желанию.
Подведение итога:
— Такие примеры, как мы с вами решали, составляя поезд, называются круговыми. Почему они так называются, как вы думаете? (число, которое является ответом примера, служит началом следующего примера)
— Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно составили поезд!
Математическая игра «Числовые домики»
Объяснение:
— Эта игра называется «Числовые домики».
— Перед вами, ребята, три домика с номерами: 9, 10, 8. В квартирах домиков живут цифры. Но есть квартиры, которые только ждут своих жильцов. Каждая команда должна быстро и правильно заполнить пустые квартиры своего домика.
— Как же это сделать правильно? Заселить цифры нужно таким образом, чтобы сумма чисел на каждом из этажей составляла число, написанное на крыше домика, то есть согласно номеру своего домика.
Игра для обучения счету «Математический футбол»
Объяснение:
— Многие из вас, ребята, любят смотреть спортивные игры, играть в футбол.
— Сейчас мы с вами поиграем в футбол, но не обычный, а математический.
— Каждому игроку нужно правильно решить пример и тем самым забить мяч в нужные ворота, то есть провести стрелку от примера к числу (номеру ворот), которое является его ответом.
Математическая игра «Кто быстрее приземлится»
Объяснение:
— Каждой команде игроков нужно посадить свой вертолет на землю.
— Для этого нужно решить все примеры сверху вниз и провести стрелки от примеров к правильным ответам.
— Побеждает та команда, которая быстрее всех правильно справится с заданием.
Математическая игра для обучения счету «Красный-синий»
Объяснение:
— А сейчас математическая игра на внимание «Красный-синий»!
— У меня кружок с числом 7. Но кружок этот непростой. Одна сторона этого круга красная, а другая – синяя.
— Условие игры такое. Когда я показываю круг красной стороной, то вы прибавляете к числу 7 то число, которое я назову. Если я показываю круг синей стороной, то вы из 7 вычитаете названное мной число.
Эту игру можно использовать как математический диктант или вычитать не из числа 7, а само число 7. Все зависит от уровня подготовки детей.
Предлагаю освоить и другие развивающие игры, в том числе математические:
multiurok.ru
Веселые игры на обучение английскому счету
Как научить ребенка считать по-английски? Конечно, используя игровую деятельность. Веселые игры на уроке английского помогут детям не просто быстро освоить счет, но и надолго закрепить названия английских цифр в памяти. Я предлагаю несколько игр на обучение английскому счету. Некоторые из них простые и подойдут для детей 1 и 2 классов. Другие – более сложные и понравятся взрослым или детям старшего возраста, которые только начали учить английский.
Игры на обучение английскому счету.
- Слепой жребий.
Эта игра понравится младшим школьникам и поможет им не только закрепить названия английских числительных, но и дополнительный вокабуляр на Ваш выбор.
Вам потребуются карточки с рисунками разного количества предметов. Что будет нарисовано на карточках – зависит от Вас. Если Вы недавно проходили животных – то пусть это будут животные, если названия продуктов – то сделайте карточки с продуктами. У меня есть несколько наборов на разные темы. Итак, допустим, это животные, тогда на одной карточке должно быть одно животное, на второй два других, на третьей – три и так далее.
Вот мои карточки.
Это командная игра. Разделите класс на две или три команды. Разложите карточки вниз рисунком. Представитель каждой команды подходит и выбирает карточку. Допустим, ребенок выбрал карточку, где нарисовано 4 собаки – значит его команда претендует на 4 балла. Для того, чтобы получить их, ребенок должен сначала посчитать по-английски до четырех, а затем 4 раза назвать животное, которое нарисовано на карточке. То есть правильный ответ:
One, two, three, four – dog, dog, dog, dog
Если ученик справился – команда получает 4 балла, а карточку Вы убираете, если нет – ход переходит к другой команде, а карточка рисунком вниз возвращается на стол. Побеждает команда, которая набрала больше баллов на конец игры.
Считалочка – это даже не игра, а простая игровая деятельность на отработку счета в 1-м или 2-м классе. Дети становятся в кружок. Учитель стоит в центре круга. Он указывает на ученика и называет цифру, скажем, five. Ученик должен назвать следующее число – six, стоящий рядом – seven и так по кругу до 10 или 20. Тот, кто не справляется, выбывает, а Вы называете следующее число и указываете на другого ученика.
Это очень известная игра на обучение английскому счету. Использовать ее лучше для взрослой аудитории.
Суть игры: Участники садятся в кружок и считают до 100, называя цифры один за другим. Сложность в том, что число 7, а также все числа, в которых есть семерка (17, 27 и т.д.), а также все, которые делятся на 7 (14, 21 и т.д) нужно заменить на слово buzz. Вы также можете установить ритм игры, отстукивая его карандашом. Если участник игры ошибся – он выбывает, а остальные начинают сначала. Посмотрим, с какого раза ваши студенты досчитают до ста и будут ли победители.
- Собери номер телефона
Следующая игра на обучение счету подойдет для младших классов. Она рассчитана на отработку чисел от 1 до 10.
Вам понадобятся карточки с цифрами от одного до десяти — по несколько штук каждой и коробочка или мешочек.
Класс делится на команды. Каждая команда записывает на листочке номер телефона одного из участников. Задача команды – собрать и назвать номер телефона. Участники команд тянут карточки с цифрами из мешочка, если цифра нужна им для номера телефона, то ребенок должен назвать цифру для того, чтобы забрать ее. Неподходящие карточки возвращаются в мешочек. Каждая команда делает ход по очереди. Победит та, члены которой первыми соберут свой номер телефона и назовут его.
- Цифровые группы.
Эта игра для начальной школы и для больших групп. Включите музыку, пусть ребята свободно ходят по классу. Выключите музыку и назовите число – к примеру, three. Ребята должны собраться в группы по три. Те, кто не смог этого сделать, и те, кто собрался в группу, состоящую из большего или меньшего количества участников, выбывают. Эта игра очень веселая, однако, играя в нее впервые, дети могут даже подраться)))) Потом они становятся умнее и не пытаются втиснуться в уже сформированную группу, а ищут тех, кто пока не в группе. Нужно просто хорошенько объяснить им, чего не стоит делать.
Следующая игра на английский счет рассчитана на начальную школу. Дети садятся в кружок и считают друг за другом. Сложность в том, что считать они должны попеременно на русском и английском языках:
один – two – три – four и т.д.
Думаете это просто? Попробуйте сами. Эта игра на выбывание. Тот, кто сделал ошибку, выходит из игры. После того, как детям удастся досчитать до 10 иди 20, предложите им попробовать почитать от десять до одного аналогичным способом. Так как дети выбывают очень быстро, можно заранее придумать для них задания на карточках в виде двух чисел, к примеру, 3 – 7 (4 – 10, 2 – 6 и т.д), сосчитав от трех до семи по-английски, ребенок сможет снова вернуться в игру.
Очень веселая игра на счет до 7 для младших школьников. Дети становятся в кружок. Вы указываете на ребенка, который должен начать считать. Он говорит one и должен указать рукой на ученика, который стоит справа или слева от него. Ученик, на которого указали, должен сказать two и снова указать рукой на того, кто продолжит. Ребята имеют право путать друг друга, к примеру, указывать рукой, на ученика, стоящего справа, а головой кивнуть или повернуться влево. Считать дальше должен тот, на которого указали рукой. Ребенок, который ошибся в счете, или назвал число, когда на него не указывали рукой, выбывает. Тот, которому выпало сказать цифру семь, должен сказать seven up и все должны поднять руки.
Надеюсь, эти игры на обучение английскому счету пригодятся в Вашей практике и понравятся Вашим ученикам
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
grammar-tei.com
Обучение счету
Обучение счету. Игры на обучение счету
Счетные таблицы
Для игры в счетные таблицы вам понадобится игральный кубик с цифрами на гранях (игральная кость). Распечатайте игровое поле и фишки. Фишки заранее вырежьте. Прежде чем приступить к игре, ребенок должен сосчитать количество предметов на игровом поле. В первом варианте – количество цветов, во втором – количество обезьян. После этого ребенок бросает игральную кость и выкладывает на игровом поле фишки в зависимости от числа, выпавшего на ней. В первом варианте он сажает определенное количество бабочек на цветочки (по одной бабочке на каждый цветок), во втором — раздает обезьянам по банану. Теперь надо сосчитать, сколько пустых картинок осталось на игровом поле. Дальше малыш снова бросает кость, и игра продолжается до тех пор, пока все поле не будет заполнено. Обращаем ваше внимание на то, что на последнем ходе кубик надо бросать до тех пор, пока не выпадет необходимая цифра. Если выпадает большая или меньшая по значению цифра, кубик надо бросать еще раз.
Скачайте и распечатайте бланки заданий:
Карточки с цифрами
Подготовьте заранее какие-нибудь мелкие предметы, распечатайте карточки. На карточке изображена цифра и соответствующее ей число точек. Ребенок должен, считая вслух, на каждую точку положить по одному предмету.
Скачайте и распечатайте бланки заданий:
скачать карточки с цифрами
скачать карточки с цифрами
Игры ходилки. Игры бродилки.
Сюда входят покупные или самодельные игры, в которых игрокам требуется бросать кубик и совершать соответствующее количество шагов на игровом поле, руководствуясь правилами. Игры этого типа хорошо развивают навыки устного счета и умение действовать по правилам.
Специально для вас мы сделали настольную игру-ходилку «Спасти принцессу», которую можно распечатать на принтере. Рассчитана она на детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Распечатайте два листа игрового поля, склейте их между собой. Также вы можете распечатать и склеить специальный игровой кубик для тех детей, которые только начинают свое знакомство с цифрами.
скачать игруСостав числа. Карточки с числами
Скачайте, распечатайте и вырежьте 10 пар карточек. На каждой паре карточек изображено одинаковое количество предметов (машинок), но расположены они на карточке по-разному. Разложите перед ребенком все 20 карточек в случайном порядке лицевой стороной вверх. Малыш должен найти пары карточек с одинаковым количеством машинок. Желательно, чтобы при поиске карточек с количеством предметов, меньшим 5, ребенок не пересчитывал их, а учился определять количество наглаз.
Скачайте и распечатайте карточки:
скачать карточки для счета
скачать карточки для счетa
Детское домино
Хорошо развивает навыки счета у детей игра в специальное детское домино для обучения счету. Это детское домино представляет из себя домино с картинками и цифрами. Ребенок учится соотносить количество предметов и их численное обозначение с помощью цифр.
Скачайте и распечатайте домино:
скачать детское домино
скачать детское домино
ВНИМАНИЕ! Все бланки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы сможете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, или возникают проблемы при открытии бланков, обратитесь за новейшей версией программы на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader
games-for-kids.ru