Настольные игры по развитию речи для дошкольников
Настольные игры по развитию речи для дошкольников: современные увлекательные настольно — печатные игры и карточки для занятий с детьми в детском саду, детском центре и в семье.
Настольные игры всегда и любимы детьми, и интересны им, и полезны. Существует множество настольных речевых игр — и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, кубики с условными значками. Это игры для развития словаря, связной речи, фонематического восприятия, грамматического строя речи ребенка, воображения и мышления, внимания и восприятия.
Современные настольные речевые игры для детей очень отличаются от своих предшественников и занимательной формой подачи материала, интерактивностью, многофункциональностью, качеством печати и картона. В них сочетаются и четко продуманное содержание игры, и удобный формат карточек, и качество печати. Карточки выполняются из специальной прочной бумаги, выдерживающей напор любопытных детских ручек и устойчивых к истиранию. Карточки плотные и одновременно легкие, не рвутся, не пачкаются, их удобно держать в руках, они имеют безопасную для ребенка форму без острых углов.
В этой статье я хочу представить Вам новинки — современные настольные речевые игры для дошкольников, разработанные специалистами — педагогами и выпущенные «Мерсибо».
Раздел 1. Настольные игры для развития фонематического восприятия ребенка дошкольного возраста
Речевая игра 1. Звезда с неба
Возраст детей: «Звезда с неба» — это увлекательная игра по развитию речи детей от 4 лет и старше.
Чем полезна эта игра: Игра развивает фонематический слух детей, учит различать звуки с и з, помогает автоматизации правильного произношения данных звуков в словах, учит составлять предложения с заданными словами, развивает память, учит описывать картинки.
Где можно использовать данную игру: Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, в детском центре, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда.
Сколько детей может играть в игру: от одного до четырех детей одновременно.
В набор для игры входят: шнурочки (4 шнурка и 4 фиксатора) и карточки со звездами (32 картинки — звезды со словами со звуками С и З, выполненные из очень плотного качественного картона).
Как играть в игру: три варианта настольной игры «Звезда с неба»
Вариант 1.
- Игроки определяют, кто из них будет ловить звезды со звуком с, а кто будет ловить звезды со звуком з.
- Далее по очереди игроки берут звезду, переворачивают ее и называют картинку. Если картинка названа правильно, то игрок ее нанизывает на свой шнурочек. Он поймал звезду с неба!
- Игра заканчивается, когда все звезды находятся у детей.
Вариант 2.
- Ведущий берет звезду и не показывает детям своей картинки. Он описывает, что нарисовано на его картинке. Дети отгадывают. Если ребенок отгадал — он забирает эту звезду себе и нанизывает на свой шнурочек.
- Кто больше собрал звезд (или чья команда больше угадала — собрала звезд) — тот и победил сегодня в игре.
Вариант 3.
- Дети составляют предложение со словом, изображенным на картинке звезды. Если предложение ребенка принимается игроками, то он нанизывает звезду на шнурок. Если не принимается — то придумывает еще предложение или уточняет первое.
- В конце игры игроки рассматривают звезды друг друга и вспоминают, кто какое предложение называл.
Речевая игра 2. Тарань или вобла
В этой игре мы пойдем с детьми на рыбалку и будем ловить рыбу. Но рыба у нас будет необычная. На обратной стороне рыб — карточек нарисованы картинки слов со звуками Р или Л.
В набор игры входят: 32 рыбки с картинками на звук Р или на звук Л, 4 шнурка и 4 фиксатора.
Сколько игроков могут играть в игру одновременно: от 1 до 4 детей.
Эта игра построена по тому же принципу, что и игра «Звезда с неба», но направлена на закрепление правильного произношения звуков Р и Л в словах и фразах. В ней развиваются и память, и внимание, и фонематический слух ребенка, и умение составлять предложения.
Варианты игры те же, что и в предыдущей настольной игре для детей:
Вариант 1. Дети ловят рыбку на свои шнурочки. Кто-то ловит «тарань» и другие картинки — рыбки со звуком Р, называет, что нарисовано на пойманной им рыбе. А кто-то ловит «воблу» и другие картинки со звуком Л. Игра заканчивается тогда, когда все рыбки пойманы. Какому рыбаку сегодня выпала удача на рыбалке? 🙂
Вариант 2. Ведущий игры (сначала это взрослый) вылавливает рыбку, но детям картинку не показывает. Он описывает ее, а дети отгадывают, что же за картинку принесла ему рыбка. Кто отгадал — то берет себе эту рыбку и нанизывает на свой шнурочек. Выигрывает тот рыбак, у кого больше «улов» в этой настольной игре.
Вариант 3. Игроки составляют предложения со словами. А в конце игры вспоминают, кто какое предложение придумал.
Раздел 2. Карточки по артикуляционной гимнастике с детьми дошкольного возраста
Комплект «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках» для занятий с детьми
В набор удобного размера (помещается на ладони взрослого) входят 27 качественно выполненных карточек.
Как напечатаны карточки:
- На одной стороне карточки — картинка для ребенка (блинчик, повар и т.д.).
- На другой стороне каждой карточки — название упражнения, его описание и стишок.
В комплект вошли 27 базовых логопедических артикуляционных упражнения: змейка, лопата, качели, индюк, заборчик, ветерок, барабанчик, улыбка, хомяк и другие.
Карточки могут использовать логопеды, воспитатели, гувернеры и няни, педагоги детских центров и родители.
Карточки выполнены на очень качественной плотной бумаге и выдержат много лет использования. Они не занимают много места и их удобно хранить или брать с собой.
Раздел 3. Логопедические игровые задания в картинках
3. 1. Тараторки на пригорке: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей
В комплект вошли 27 заданий в картинках для детей для автоматизации правильного произношения звук Р. Чтобы закрепить в речи ребенка правильное произношение звука необходимо многократное повторение слов и фраз с этим звуком. С интересными заданиями, которые заставляют ребенка не механически отвечать, а размышлять, сравнивать, выбирать, намного интереснее заниматься развитием речи!
Этот набор могут использовать логопеды, воспитатели детских садов, педагоги детских центров. Также с ним могут заниматься и родители по заданиям логопеда.
В комплект входят очень разные речевые задания для детей. Например:
- произнести слова ласково, громко — тихо,
- найти ошибку в предложении и ее исправить,
- заменить первый звук в слове так. чтобы получилось новое слово,
- повторить скороговорку и чистоговорку,
- назвать, у кого из животных есть рога, что нужно повару для пиццы, назвать музыкальные инструменты,
- сказать наоборот (антонимы),
- назвать, что нарисовано и определить место звука Р в этих словах,
- выполнить движение,
- посчитать предметы на картинке.
3.2. Белки — балаболки: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей
Это комплект и той же серии, но посвященный словам со звуком Л. Он состоит из 27 карточек с разными заданиями со словами, в которых есть звук Л. Например:
- назвать слова и определить, что здесь лишнее,
- ответить на вопрос по картинке — «На кого лает лайка?» «Кого не встретишь в сказке Колобок?», «Кто на лавке, а кто под лавкой?»
- произнести чистоговорку и скороговорку,
- назвать половинки,
- показать движения,
- сказать по образцу
- найти одинаковый слог в цепочке слов и многие другие задания.
Раздел 4. Логопедические наборы карточек для игр и занятий с дошкольниками
Данные карточки предназначены для использования педагогами для обследования и развития речи детей дошкольного возраста.
4. 1. Слушай, называй: набор карточек в картинках для обследования и развития фонематического слуха ребенка
В комплект вошли 27 карточек для обследования фонематического слуха, развития слухового внимания, анализа звукового состава слов, развития фонематического восприятия.
Примеры карточек: мышка — мишка, суп- зуб, лайка — лавка, дудка — будка, нож — нос, жук — сук, удочка — уточка и другие.
4. 2. Что сначала: составление рассказа по сериям сюжетных картинок
В комплект для развития связной речи детей вошли 27 картинок (9 серий картинок). Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и составляет рассказ.
Комплект может использоваться в обследовании речи детей, на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, в игровых речевых упражнениях с сериями картинок.
4. 3. Бежит -лежит: набор картинок для активизации глагольного словаря ребенка
Это набор картинок для активизации глагольного словаря. Он предназначен для индивидуальных занятий логопеда — дефектолога с ребенком, имеющим нарушения слуха и речи различной степени. Также набор могут использовать и воспитатели детских садов, педагоги детских центров для индивидуальных занятий с детьми.
В набор входят 27 картинок. Это:
- пары картинок: девочка поет — птичка поет, мама сидит- собака сидит, утка плавает- человек плавает, мальчик умывается — кошка умывается, кенгуру прыгает -девочка прыгает, мальчик играет- котенок играет, мальчик спит — кошка спит, мальчик бежит — гепард бежит.
- картинки с действиями, характерными только для человека: мама поливает цветы, девочка расчесывается, мама пылесосит, папа пишет и другие.
Где продаются эти настольные игры и карточки для развития речи детей «Мерсибо»?
Приобрести все эти настольные игры и карточки можно на сайте разработчиков игр — команды Мерсибо.
Еще настольные речевые игры для детей дошкольного возраста
Интересные и очень оригинальные и качественные настольные речевые игры выпускает и Центр образования и творческого развития «Ребус» (руководитель центра — Татьяна Барчан). В статье «Игры по развитию речи» Вы найдете еще три настольных игры, разработанные Татьяной для развития речи детей дошкольного возраста: «Не только кошкин дом», «Где мышонок», «Где мой хвостик».
Как сделать настольные речевые игры для детей своими руками Вы узнаете из статей сайта «Родная тропинка»:
— Речевая настольная игра «Дидактическая коробочка» своими руками.
— Речевая настольная игра с кубиками «Составь предложение» своими руками.
— Речевая настольная игра «Хитрые классики» своими руками
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Настольные игры для развития речи у детей
Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. В этих играх участники должны составить рассказ (сочинить увлекательную историю, сказку) с использованием случайно выбранных ими картинок. Либо надо объяснять слова (картинки) на карточках, не произнося при этом однокоренных слов. Задачка не из легких даже для взрослого. Еще один тип настольных игр на развитие речи, где игрокам предстоит по очереди становиться рассказчиками, придумывая ассоциации к одной из своих карт. Риторика, воображение, ораторское и актерское мастерство, вот тот скромный список навыков, которые развивают настольные игры, о которых мы вам расскажем.
1. Настольная игра «Экспромт (Speech)»
2. Настольная игра «Игросказ»
Эта игра похожа на предыдущую, только карточки в ней более сказочные.
3. Настольная игра «Жили-были»
В этой настольной игре участники должны вместе сочинять одну сказку. По очереди игроки тянут карточки с картинками из колоды, каждый участник должен придумать предложение с участием нарисованной на его карточке картинки. Но это еще не все! Каждый игрок начинает рассказывать сказку с самого начала, и только повторив в правильном порядке все уже сочиненные предложения, добавляет свое. Таким образом, сказка растет, как снежный ком, и с каждым новым ходом задача усложняется. Как видите, настольная игра Жили-были развивает не только речь, но также воображение и память.
4. Настольная игра «Активити» для малышей
В этой увлекательной игре участникам предстоит объяснять слова рисунком, словами или пантомимой. На карточках-заданиях не только написано требующее объяснения слово, но и нарисована соответствующая картинка.
5. Настольная игра «Тик Так Бумм»
В этой настольной игре участники по очереди должны придумывать слова-ассоциации к одной и той же выбранной карточке-картинке. Каждая карточка посвящена какой-то теме (аэропорт, парикмахерская, день рождения, рынок, цирк, почта, кухня…, всего 55 различных тем). Настольная игра Тик Так Бумм для детей была бы довольно обычной игрой в ассоциации, если бы не бомбочка, которая переходит из рук в руки вместе с ответом. Именно она делает игру по-настоящему динамичной и напряженной, тренирует способность быстро думать в экстремальной ситуации. Ведь если вы замешкаетесь, бомбочка «взорвется» именно в ваших руках, и вы получите штрафную карточку. Играя в настольную игру Тик Так Бумм, дети расширяют свой словарный запас, развивают реакцию и скорость мышления.
6. Настольная игра «Диксит»
«Диксит» — это прорыв в мире настольных игр, завоевавший огромное число наград и миллионы поклонников по всему миру! Каждый раунд один из игроков становится Рассказчиком и должен придумывать ассоциацию к одной из своих карт. Ассоциацией может быть что угодно – одно слово, целое предложение, строчка из песни или стихотворения, пантомима. Остальные участники выбирают одну из своих карт, больше всего подходящую под сказанное или показанное. Рассказчик перетасовывает карты и раскладывает их картинкой вверх. Теперь игроки должны догадаться, где исходная карта. Очки Рассказчик получает только в том случае, если догадается хотя бы один или несколько игроков, но, главное, чтобы не все. Т.к. в последнем случае это означает, что ассоциация была слишком очевидной.
7. Настольная игра «Имаджинариум Детство»
Это очень увлекательная игра в ассоциации, в которой нужно (как и в игре Диксит) загадывать и отгадывать иллюстрации.
games-for-kids.ru
как сделать игру и как играть
Хитрые классики: настольная речевая игра для обучения грамоте, развития речи детей и подготовки к школе – своими руками. Правила игры. Варианты игры.
Идея игры пришла ко мне, когда я вела группы подготовки детей к школе. Делюсь ей с Вами. В игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста и школьного возраста, но правила и задания в ней будут различны для разных возрастов детей. Когда ребенок вырастет – в аналогичную игру можно играть со словами на иностранном языке.
Что это за речевая игра «Хитрые классики» и что она нам даёт?
Постоянно общаясь с детьми и ведя занятия и игры с ними, я знаю, насколько трудно иногда даются детям задания по анализу слов, предложений, звуков. И насколько легко они делают эти же задания в настольной или подвижной игре. В игре в «Хитрые классики» ребенок увлечен игровой задачей и с удовольствием решает учебные задачки. А заодно потренируется и поупражняется в нужных умениях.
Игру можно в полном объеме использовать с детьми шести лет и старше, в более легком варианте (индивидуальная игра «взрослый + ребенок») — с пяти лет.
Задача игроков – первыми допрыгать до конца классиков (передвинуть свою фишку). Чтобы сделать один ход (передвинуть свою фишку на одну клеточку), нужно выполнить задание. Игроки по очереди бросают кубик или карандаш с гранями и смотрят, что за цифра на нем выпала. Значит, столько слов нужно будет придумать. Какие же это будут слова? Чтобы это определить делаем снова выбор на удачу: для этого либо вытаскиваем карточку с заданием из мешочка или из коробки, или бросаем кубик с заданиями.
Например, ребенок бросил кубик и на нем выпало 2 точки. Значит, ему надо будет придумать 2 слова (сколько точек – столько слов надо будет придумать). Какие это слова? Чтобы узнать, бросаем кубик с заданиями. Что же на нем выпало? Видим на верхней грани такую картинку – схема слова из 3 слогов. Значит, малышу нужно придумать слова из трех слогов. Малыш называет два слова (сколько точек выпало ему в игре) из 3 слогов. Например: малина, машина, Марина. Если он придумывает правильно эти слова – то он передвигается на одну клеточку вперед. Если ошибается или не может придумать – то остается на месте.
Как сделать эту настольную речевую игру более интересной для ребенка?
Идея 1. Плюс самодельной игры в том, что задания можно каждый раз менять, и это будет сюрпризом для ребенка и будет вызывать его интерес к игре. Дети 5-7 лет очень любят сюрпризы и разнообразие. Им очень интересно, что же ждет их в мешочке с заданиями на этот раз или какой кубик с заданиями им дадут.
Идея 2. Вводите иногда в игру пустые карточки без задания – это всегда вызывает радость и восторг — можно передвинуть фишку вперед просто так, а малыш этого никак не ожидал! В игре с группой из 2-3 детей можно ввести 2-3 такие фишки. А иногда играть без них. Иногда когда ребенок вытаскивает такую фишку, то все очень удивляются. А когда второй ребенок еще раз вытаскивает пустую фишку – бурный восторг! Окызывается, не всё пропало. Если «счастливая фишка» уже вышла из игры – не факт, что она была единственной. Может быть, и тебе тоже повезет :).
Идея 3. Введите в игру серые фишки – сделай ход назад. Для этого либо вводим несколько таких карточек в карточки с заданиями. Либо делаем одну грань кубика с заданиями серой.
«Серый цвет – хода нет!» Дети легко запоминают это правило! Неприятно, но приходится подчиниться правилу и идти на шаг назад, ведь это правило игры. Оно идет не от взрослого, поэтому не вызывает протеста – оно идет от самой игры – « так принято».
Такие серые запрещающие фишки учат малыша управлять своим поведением – учат очень легко и в очень доброжелательной форме. Не всегда будет в жизни так, как мы хотим и иногда надо отступить на шаг назад. Это не трагедия – это просто игра. И этому жизненному умению также учит эта игра. Такие фишки можно вводить в возрасте старше 5 лет.
Я всегда использую в игре и серые фишки, и пустые фишки – «счастливые». Это вводит в игру интригу и дополнительно мотивирует детей играть в нее.
Идея 4. Используйте самые разные учебные задания на те упражнения, которые Вам нужно провести с ребенком, чтобы закрепить его знания и умения. Варьируйте их. Детям будет интересно узнать, во что они будут играть в этот раз и что их ждет.
Примеры заданий для разных вариантов этой игры:
Первый вариант игры: мягкий – твердый согласный.
Придумываем с детьми в игре слова, которые начинаются с определенного звука. Тогда на кубике или карточке у Вас будет нарисованы картинка. С какого звука начинается название предмета на картинке – с такого звука мы и будем подбирать слова. Например, если ребенку на кубике с цифрами выпала цифра три (значит, надо будет придумать три слова), а на кубике с заданиями – картинками — картинка «Мишка», то анализируем это слово : мьььььишка. Первый звук — мь, мягкий согласный. Значит, надо придумать три слова, начинающихся со звука мь. Например, мяч, Мила, мёд, мюсли, медведь.
Если ребенку выпал на первом кубике с точками или цифрами цифра один, а на кубике с заданиями картинка с топором, то тогда проговариваем слово : Топор. Первый звук – т. Нужно придумать еще одно слово, начинающееся со звука Т. Например, транспорт.
Второй вариант игры: сколько слогов в слове.
Рисуем на кубике с заданиями слоговые схемы слов (сколько «лодочек» — столько слогов в слове). Например, на карандаше выпало 4 точки – значит, надо будет придумать 4 слова. Какие слова? Выбираем на удачу задание – бросаем кубик с заданиями (или вытаскиваем карточку из коробки с закрытыми глазами). Смотрим – на карточке нарисованы «две лодочки» — два слога. Значит, надо придумать 4 слова из 2 слогов. Прохлапываем слова – проверяем (можно слова и «прошагивать»: один шаг = один слог). Придумали: мама, щенок, совок, метла, лего.
Третий вариант игры: придумай предложений из определенного количества слов.
На кубике с заданиями нарисованы схемы предложений. Например, ребенок бросает кубик с цифрами или точками, и выпадает цифра 3. Значит. Надо будет придумать три разных предложения. На втором кубике с заданиями ему выпадает схема предложения из 3 слов. Ребенок придумывает (можно подсказывать идеи): Мама пришла домой. Медведь спит зимой. Я люблю мороженое. Задание выполненно.
Четвертый вариант игры: придумай предложение с заданным словом.
На кубике с заданиями изображаем картинки. Например, стол, белочка, машина, дерево, солнце, карандаш. Ребенок бросает первый кубик (от 1 до 3 точек или цифр). Выпадает цифра 2. Значит, ему нужно будет придумать два предложения. Выбираем на удачу слово. Попало слово карандаш. Придумываем два предложения со словом карандаш. Например: «Карандаш лежит на столе. Карандаш острый». Если же ребенок бросает кубик, и ему выпадает серая грань: «Серый цвет – пути нет», то он пропускает ход и делает один шаг назад по классикам. Если же ему выпала пустая карточка – он делает ход вперед без всяких заданий. Дети очень любят такие неожиданности.
Вы сможете придумать и другие задания. Например, скажи наоборот. Назови правильно (удобнее использовать карточки, а не кубик: много яблок, груш, слив, колёс, окон, гнёзд и так далее) и другие.
Пятый вариант игры – подбираем слова с заданной буквой или слогом.
На кубике написана буква или слог. Нужно назвать букву или слог вслух (букву дошкольники называют так: ммммм, б, п, лллл, а не «эм» или «эль») и придумать слова, в которых есть эта буква или заданный слог. Игра позволяет расширить словарный запас ребенка. Перед игрой выпишите список слов с заданными слогами, чтобы Вы могли подсказывать ребенку (у многих взрослых проблема – вспомнить слова ).
Еще один вариант игры со слогами – подобрать рифму и придумать чистоговорку. Например, на кубике написано «ры». Нужно придумать чистоговорку с этим словом. «Рырыры – вот летят шары». Или «ры-ры-ры. Катимся с горы» Или «Ры-ры-ры. Это топоры». Сочиняйте вместе с детьми, чтобы было весело. Можно придумывать юмористические варианты. Если идет автоматизация произношения звука в слогах и словах, то на одном кубике используйте слова с данным звуком (ра, ры, ро, ру, ре и т.д.).
Идея 5. Иногда можно нарисовать классики прямо на полу мелком и передвигаться по ним – это тоже интересно, необычно и привлекает внимание детей. Тогда дети не передвигают фишки, а сами прыгают в следующую клеточку. Клетки должны быть большие, а играть в такую игру на прогулке или дома можно с 2 детьми, не более (трое в одну клетку не поместятся, или им будет тесно).
Как сделать настольную речевую игру «Хитрые классики».
Нам понадобится для настольной речевой игры:
Первое. Игровое поле.
Берем лист бумаги желательно большого формата А3 для группы игроков. С одним ребенком можно играть и на формате А4 (стандартный альбомный лист). Рисуем на нем классики, нумеруем клеточки.
Варианты классиков, которые можно нарисовать на игровом поле я нарисовала для Вас в картинках к этой статье.
Второе. Карандаш или кубик с цифрами или с точками.
Какой понадобится карандаш или кубик зависит от возраста детей и уровня сложности игры.
Первый уровень сложности игры – используем только три цифры – 1 ,2, 3 (или рисуем от одной до трех точек). Т.е. на кубике или на карандаше — шесть граней. На двух из них написана цифра 1 (или нарисована 1 точка). На двух гранях – цифра 2 (или две точки). И еще на двух гранях – цифра 3 (и три точки). Цифры пишем ближе к непишущему концу карандаша ручкой очень четко.
Какая цифра стоит или сколько точек нарисовано – столько игроки и должны будут подобрать слов. Поэтому сначала даем очень простые задания – придумать до 3 слов.
Второй уровень сложности игры
Вариант А — простой или цветной карандаш с 6 гранями.
На каждой грани ближе к непишущему концу карандаша ручкой четко пишем цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6 (шесть граней – шесть цифр, на одной грани – одна цифра). Карандаш хорош для детей с 6 лет и старше. Они очень любят нестандартные игровые элементы. И с удовольствием находят такой оригинальный способ использования обычной вещи, бросают карандаш на стол и смотрят, что выпало на верхней грани.
Вариант Б – кубик. Кубик с крупными точками или крупными цифрами мы используем для детей помладше – пятилеток.
Заготовку кубика Вы можете скачать в статье «Составь предложение: речевая игра с кубиками». Нарисуйте на ней точки или поставьте крупно и четко цифры.
Третье. Фишки, которые будут передвигаться по классикам, по числу игроков.
Фишками будут цветные крупные пуговицы разного цвета по числу игроков ( не более 3-4). Также в качестве фишек я часто использую фигурки животных или геометрические фигурки из полистирола. Дети любят выбирать то дельфинчика, то петушка, то собачку и использовать эти фигурки как фишки. Такие наборы продаются в интернет-магазинах, в магазинах детских и канцелярских товаров.
Четвертое. Кубики или карточки с заданиями.
Вариант А. Карточки с заданиями. Рисуем задания на картонных квадратиках или прямоугольниках – наших карточках. Например, если мы учимся делить слова на слоги, то на карточках рисуем слоговые схемы слов.
Вариант Б. Рисуем задания на еще одном кубике. Очень удобно использовать для этого старые кубики, уже неинтересные малышу, обклеив их бумагой и нарисовав на них задания.
Не забудьте добавить в игру серый запрещающие карточки и счастливые пустые карточки.
С каким количеством игроков лучше играть в эту настольную речевую игру?
Можно играть семьей: взрослые и ребенок – дошкольник, играть со старшими братьями и сестрами. Или играть парой (мама + малыш, педагог + малыш).
В эту игру с большой группой детей (8-10) играть сложно, так как они устают ждать своего хода. Если Вы хотите провести игру с большой группой детей, то есть два варианта:
1. Соревнование командами. Одна команда – это все дети. Другая – это Вы, взрослый . Получается, что все дети сразу решают задание вместе (используем в этом случае кубик с 6 гранями). Очень хорошо, если Вы будете вносить элемент задора: хотела Вам вот такой кубик с заданиями дать, но нет – не дам. Вы наверное, еще маленькие и Вам рано делать эти задания. Тогда дети упрашивают дать им этот кубик и с удовольствием убеждаются, что они большие, всё смогли!
2. Можно заготовить несколько комплектов игры. Каждая подгруппа детей играет со своим комплектом. Научите детей играть в эту игру, и они будут играть самостоятельно, обращаясь к Вам за помощью в сложных случаях или если возникли вопросы. Для самостоятельной игры даем только простые задания, с которыми дети могут самостоятельно справиться и помочь друг другу.
Желаю Вам интересных игр! Скоро у нас будет третья Интернет-Мастерская развивающих игр «Через игру – к успеху!». Присоединяетесь!
До новых встреч на «Родной тропинке».
Еще интересные речевые игры для детей Вы найдете в статьях сайта:
— Интересные игры для развития речи: современные настольные игры для детей (описание, правила игры, варианты игр)
— Речевые игры со словами и стихами
— Игра с кубиками «Составь предложение».
А также множество увлекательных игр для детей по развитию речи, обучению грамоте, подготовке к школе Вы найдете на специальной странице сайта с обучающими он-лайн играми, разработанными специалистами специально для обучения малышей. Играйте с нами в эти игры он-лайн здесь!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Игры для развития речи детей 2, 3, 4, 5, 6 лет
Содержание статьи:Родители должны внимательно относиться к развитию речи у дошкольников. Это связано с тем, что с 2 до 6 лет активно развивается мозг ребенка, формируются его функции. По мнению физиологов, именно в этот период функции ЦНС легко поддаются тренировке. Если родители упустят этот момент, то развитие этих функций замедляется, а в некоторых случаях останавливается навсегда.
Дети познают мир через игры, поэтому чтобы их обучение прошло максимально комфортно, педагоги разработали специальные игровые упражнения по развитию речи. Так в веселой форме дошкольники закрепляют и изучают словарь, учатся быстро подбирать подходящие слова, изменяют и образуют их, упражняются в составлении связных высказываний, развивают речь. Существуют разные виды игр, которые помогают ребенку активно усваивать родной язык, развивать все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая.
Игры как средство развития речи ребенка
Ребенок в дошкольном возрасте должен полноценно владеть родным языком. Это необходимо для того, чтобы он умел грамотно выражать свои мысли и быстрее освоил программу начальной школы. Однако в последнее время уровень речевого развития детей снижается. Как правило, это связано с ухудшением здоровья дошкольников.
Для речевого развития используются разные виды игровой деятельности. Творческая ролевая игра помогает совершенствовать диалогическую речь, сформировать связную монологическую речь. Положительно на речь малышей влияет педагог, он привлекает дошкольников к обсуждению замысла и хода игры, является образцом лаконичной и точной речи, беседует с детьми о проведенных и будущих упражнениях.
Подвижные игры способствуют обогащению словарного запаса, воспитывают звуковую культуру. Игры-драматизации ускоряют развитие речевой активности, формируют интерес к художественному слову, воспитывают выразительность речи.
Дидактические и настольные игры помогают решать практически все задачи речевого развития детей. После регулярных упражнений дошкольники закрепляют и уточняют словарь, учатся изменять и образовать слова, составлять связные высказывания, развивают объяснительную речь.
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи ребенка огромная. Она положительно влияет на речевое развитие. Во время занятий ребенок общается со сверстниками или игрушками, подражает различным звукам и голосам зверей. Если за происходящим наблюдает неговорящий ребенок, то со временем ему захочется попросить взрослого о чем-либо или сообщить что-нибудь важное. Воспитатель привлекает детей к общению с помощью вопросов, это способствует развитию речевой активности детей.
Дидактические игры по развитию речи ребенка
В педагогике существует 3 типа дидактических игр для детей дошкольного возраста. Они все направлены на развитие речи:
• Игры на слова с предметами, игрушками.
• Настольные игры с печатным материалом.
• Словесные игры.
Также педагоги во время учебного процесса используют дидактические игры для речевого развития по возрасту. Упражнения для малышей 3–5 лет (младший дошкольный возраст) помогают научить их разговорить правильно и быстро, а задания для детей 6-7 лет корректируют и совершенствуют имеющиеся речевые навыки.
Дидактические игры с вещами помогают развить тактильные ощущения ребенка, умение правильно использовать игрушки и предметы обихода. Они направлены также на развитие воображения, то есть учат мыслить творчески.
Словесные игры учат запоминать, развивают речь и способность выражать собственные мысли. Во время занятий слова дошкольников связаны с их действиями.
Настольные дидактические игры с картинками развивают зрительную память, повышают внимательность, помогают наглядно усвоить материал.
Примеры дидактических игр:
1. Составь предложение. Взрослый задает 2 несвязанных между собой слова, а ребенок создает из них словосочетание. Например, мяч прыгать – мяч прыгает.
2. Профессии. Педагог называет профессию, а ребенок говорит, чем занимается человек. Например, строитель – строит.
3. Уменьшительно-ласкательные слова. Воспитатель называет слово, а дошкольник его повторяет в ласкательной форме: кукла – куколка.
При выборе игр учитывается возраст ребенка.
Пальчиковые игры как развитие речи детей
Чтобы малыш научился быстрее говорить, нужно тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику. Занятия рекомендуется начинать как можно раньше (например, в 8 месяцев).
Упражнения по тренировке пальчиков – это мощное средство, которое помогает повысить работу головного мозга. Ученые давно доказали, что чем раньше вы будете работать над мелкой моторикой ребенка, тем быстрее он научится говорить. Подобные упражнения благотворно влияют на умственное развитие ребенка.
Пальчиковые игры – это инсценировка стихов, потешек, рифмованный рассказов, сказок с помощью пальцев. Во время игр с пальчиками развивает мелкая моторика, стимулируется развитие речевых центров. Малыш получает новые тактильные ощущения, учится концентрировать внимание. Такие игры подойдут детишкам от 6 месяцев до 5 лет.
Самые младшие выполняют упражнения для одной руки, с 3–4 лет задействуют обе руки, а от 4 лет во время игры используются различные предметы (шарики, кубики и т. д.).
Как известно, между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Также связаны руки и речевой центр мозга. Важно гармонизовать движения тела, мелкой моторики рук и органы речи, чтобы сформировать правильно произношение, избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, научиться соблюдать паузы между совами, снизить психическое напряжение.
Как упоминалось, уровень речевого развития детей заметно снизился. Это обусловлено тем, что родители мало им уделяют внимания, практически не разговаривают с ними. Малыши тоже меньше говорят, так как заняты просмотром телевизора, игрой на компьютере и т. д. Они практически не делают ничего своими руками, так как современные игрушки и вещи не способствуют развитию мелкой моторики (липучки вместо шнурков, наклейки вместо картинок для вырезания и т. д.).
Для развития мелкой моторики рук можно предложите ребенку выложить из мозаики, семян, орешков или крупы любой рисунок (солнце, дом, цветок). Детям понравится лепить что-то из пластилина, при этом воспитатель читает стишок. Для развития моторики пальцев и речи можно делать аппликации, плести коврики из бумажных полосок, складывать разнообразные фигурки (оригами).
Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка.
Театрализованные игры как средство развития речи детей
Театрализованная деятельность способствует развитию ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания. Такие игры развивают коммуникативные, организаторские, двигательные навыки. Кроме того, происходит развитие речи детей через игру.
Театрализованные игры расширяют словарный запас, совершенствуют артикуляционный аппарат. Во время действия ребенок познает родной язык, использует выразительные средства, интонации, которые соответствуют характеру героев, учится говорить четко и понятно для окружающих.
Во время игры они учатся строить диалог, придавать речи эмоциональный оттенок. Они лучше усваивают произведение, последовательность событий, их развитие. Кроме того, театрализованные игры помогают быстрее усвоить элементы речевого общения: мимика, жесты, позы, интонация и т. д.
Театрализованные игры разделяют на следующие виды:
• Настольный кукольный театр. Во время игры использую плоскостные, вязаные, лепные куклы.
• Стендовой театр (теневой, магнитный, стендовый и т. д.).
• Театр на руке.
• Театр марионеток.
• Театр кукол с «живой рукой». Ребенок надевает на руку куклу и действие начинается.
• Куклы на тростях.
• Куклы системы «куклы-люди». Ребенок надевает на себя костюм и маску куклы.
Детям нравится смотреть и участвовать в театрализованных играх. Сюжет обычно берется из знакомых сказок, стихов, потешек и т. д.
Настольные игры для развития речи ребенка
Существует огромное количество настольных речевых игр для дошкольников: «ходилки», домино, лото, звуковые дорожки, кубики с условными значками. Они помогают пополнять словарный запас, формировать связную речь, развивать фонетическое восприятие, грамматический строй, воображение, мышление, внимание и восприятие.
Современные настольные игры очень интересные, интерактивные, многофункциональные. Они сочетают в себе четко продуманное содержание игры, удобный формат карточек, качество печати.
Психологи настоятельно рекомендуют использовать подобные игры дома, чтобы развивать речевые навыки в форме веселой игры. Настольная игра помогает получить новые знания, опыт, сделать собственные открытия.
Настольные игры обладают следующими преимуществами:
• Учат ребенка правильно, красиво говорить, развивают речь.
• Помогают ускорить развитие мелкой моторики, делают ребенка более внимательным и аккуратным.
• После регулярных занятий малыш быстрее осваивает счет, лучше понимает пространственные связи.
• Игры развивают воображение и раскрывают творческий потенциал.
• Развивает социальную адаптивность за счет того, что в процессе ребенок общается с другими игроками, чтобы преодолеть проблемы и достигнуть своей цели.
Кроме того, настольные игры сближают родителей и детей, делая их отношения более крепкими.
Существует много настольных игр для развития речи, например, «Звезда с неба». В ходе игры педагог берет звезду, описывает картинку, а ребенок должен отгадать, что на ней. Если он отгадал, то получает звезду с неба. Также можно заняться артикуляционной гимнастикой с помощью карточек с картинками, на обратной стороне которых название упражнения, его описание и стишок. «Тараторки на пригорке» — это комплект из 27 карточек с заданиями, например, выбрать съедобное, произнести слово ласково, громко или тихо, найти ошибку в предложении и исправить ее.
Подвижные игры на развитие речи
Подвижные игры со словесным сопровождением позволяют эффективно развивать речь дошкольников. Они помогают детям овладеть грамотной, выразительной устной речью, научится точно, лаконично, ярко передавать свои мысли, впечатления.
В последнее время в системе воспитания и обучения увеличивается количество детей, которые имеют отклонения в речевом развитии. Именно такие дошкольники входят в группу риска по неуспеваемости в начальной школе. Игры для развития речи неговорящих или отстающих детей помогут справиться с проблемой. Главное — вовремя начать занятия.
Через подвижные игры малыши выявляют свои эмоции, учатся договариваться со своими сверстниками и соблюдать правила. Подвижные игры со словесным сопровождением помогают отрабатывать речевые навыки, не прилагая особых усилий.
Очень важны во время организации игровой деятельности используемые атрибуты. Если дети имеют возможность распоряжаться всем необходимым, то они становятся инициаторами, играют чаще и с удовольствием.
Упражнения для детей с общим недоразвитием речи:
• Колокольчик. Педагог берет колокольчик, если он звонит тихо, то дети садятся на корточки, а если громко – встают на цыпочки.
• Музыкальные инструменты. Воспитатель заранее рассказывает детям, какие движения они должны выполнить при разных звуках. Потом они встают в круг и идут друг за другом, когда они услышат звук, то делают определенное движение. Например, дудочка – руки поднимают вверх, колокольчик – прикасаются к мочкам ушей и т. д.
• Педагог берет мяч, кидает детям. Если мяч желтого цвета, то ребенок называет слово с твердым звуком, а если зеленый – с мягким. Задачу можно изменить, например, называть слова, начинающиеся на гласные или согласные, съедобное или несъедобное.
Подвижные игры по развитию речи можно использовать как элемент занятия, физкультурную минутку или закреплять с их помощью пройденный материал.
Игры для развития речи детей 2 – 3 лет
В 2 – 3 года происходить стремительный скачок в развитии речи. Поэтому именно в этот период нужно заниматься с ребенком, чтобы он мог свободно выражать свои мысли и желания.
Упражнения для детей 2 – 3 лет:
• Скороговорки отлично развивают артикуляцию. После регулярных занятий ребенок научится говорить длинными сложными предложениями. Примеры скороговорок: «Течет речка, печет печка», «У ежа ежата, у ужа ужата», «У редьки и репки корни крепки», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и т. д. Сначала проговаривайте сами, а потом с ребенком. Не забывайте об интонации.
• Кто есть кто? Назовите животного, а потом его детеныша. Например, слон – слоненок, кошка – котенок.
• Больше слов. Игра учит образовывать длинные слова. Попытайтесь вместе с ребенком назвать какое-нибудь свойство или признак одним словом: у зайца длинные уши – длинноухий, у мамы серые глаза – сероглазая.
• Загадалки развивают речь и воображение. Ведущий называет признаки или свойства предмета, а ребенок его называет. Например, высокий, стеклянный, из него пьют воду – стакан.
• Чем заняться. Спросите ребенка о том, что можно делать в лесу – гулять, отдыхать, собирать грибы, бегать и т. д. Пусть малыш придумает, что можно сделать с цветами – нюхать, любоваться, поливать. Задавать вопросы нужно так, чтобы кроха использовал разные времена, числа, лица.
• Закончи слово. Эта игра развивает речь, память, внимание. Воспитатель называет часть слова, а ребенок должен его закончить – доро – га, мага – зин, коло – бок.
• Повтори за мной. Педагог просит ребенка повторить за ним рифмованные строчки: «Птичка прилетела, песенку мне спела», «Девочка проснулась, сладко потянулась», «Солнышко садится, Саша спать ложится».
• Голоса животных. Эта игра развивает артикуляционный аппарат, знакомит с животным миром. Воспитатель показывает ребенку карточку с животным, а он должен ответить. Кто там изображен и озвучить его: воробей – чирикает (чирик-чирик), гусь – гогочет (га-га), кошка – мяукает (мяу).
Существует еще большое количество упражнения для развития речевого навыка детей. Малышам нравятся такие занятия, потому что они интересные, веселые и дают важные знания.
Игры для развития речи детей 4 – 5 лет
Ребятам среднего дошкольного возраста тоже очень важно развивать речевые навыки с помощью веселых игр:
• Какой он? Эта игра учит описывать признаки предметов. Воспитатель предлагает ребенку принести все предметы квадратной формы (книга, коробка, кубики). Он предлагает малышу назвать общий признак этих предметов – квадратный. А потом дошкольник должен описать, чем они отличаются – материал, цвет, назначение.
• Что ты слышишь? Это упражнение развивает слух и способность распознавать речевые и неречевые звуки. Ребенок сидит спиной к воспитателю и пытается определить какой предмет издает тот или иной звук. Можно начать с музыкальных инструментов, потом перейти к бумаге, фольге. Чтобы усложнить задание, педагог перемещается по комнате. Потом можно поменяться ролями и намеренно ошибаться, чтобы ребенок исправлял.
• Кто как разговаривает? Это упражнение тренирует фонетическую память, чтобы ребенок научился воспринимать, произносить и различать звуки. Учитель просит ребенка показать, какой звук издает корова, а потом теленок, описать, чем эти звуки отличаются.
• Картинки – загадки. Эта игра закрепляет навыки описания предметов. Ребенок выбирает из мешочка карточку с картинкой, называет признаки или свойства того, что на ней изображено. Дошкольник, который угадал, что изображено на табличке, идет выбирать новую карточку.
• Шаги. Это упражнение расширяет словарный запас, развивает речь. Дети делятся на 2 команды, встают друг напротив друга, а между ними проведена раздельная полоса. Педагог задает тему игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущих играх или называть слова, слоги, определенную букву или звук. Когда ребенок назовет правильное слово, то он делает шаг вперед. Побеждает та команда, которая первой дойдет до раздельной черты.
С помощью вышеописанных игр дети без трудностей усвоят новые знания и закрепят пройденный материал.
Игры для развития речи детей 5 – 6 лет
Упражнения для детей 5 – 6 лет способствуют увеличению словарного запаса, развитию речевых навыков, воображения, внимания, мышления:
• Придумай слова. Педагог называет букву и предлагает ребенку придумать на нее слово. Можно на доске развесить красочный алфавит и вместе с дошкольником выбрать букву.
• Думай быстрее! Воспитатель бросает мяч ребенку, назвав тематическую группу, а он возвращает мяч после того, как назовет объект из этой группы. Например, мебель – кресло, ягоды – клубника и т. д.
• Расскажи мне. Педагог делает вид, что он приехал из другой страны и ничего не знает о том, что его окружает. Ребенок должен стать его гидом и ответить на его вопросы. Задавайте побольше наводящих вопросов: «Что это такое?», «Для чего это нужно?», «Кто это использует?», «Что находится справа?», «Кто идет сзади?» и т. д.
• Составь предложение. Воспитатель предлагает ребенку составить предложение из набора слов. Например, река, дом белый – на берегу реки стоит белый дом. Начинайте не более чем из 3 слов, постепенно увеличивая их количество и сложность. Объясните дошкольнику, что формы, число и окончания слов можно изменять.
• Отгадай по действию. Ведущий описывает действия, которые производит объект, а ребенок должен отгадать его. Например, ездит по дорогам, перевозит пассажиров, останавливается на остановках, заправляется бензином – автобус. Потом можно поменяться с ребенком ролями.
• Противоположности. Воспитатель предлагает дошкольнику придумать слова-противоположности, за каждую пару он получает фишку. Победитель тот, у кого больше фишек. Сначала составляются пары – имена существительные, потом прилагательные, глаголы, наречия (огонь – вода, умный – глупый, умный – глупый, высоко – низко).
Дети в 5 – 6 лет могут написать историю о приключениях своей любимой игрушки. Если ребенку трудно, то можно помочь ему, задавая уточняющие вопросы, предлагая разные сценарии.
Игры для развития детей 6 – 7 лет
Ребятам старшего дошкольного возраста нужно усвоить фонетическую сторону речи, правильно произносить все звуки, совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. В 6 – 7 лет дети уже могут различать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.
Упражнения для развития речи детей 6 – 7 лет:
• Что такое звук, слово, предложение? Воспитатель спрашивает ребенка о том, какие звуки он знает (гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие). Как называется часть слова – слог. Учитель спрашивает о том, что означает слово стол – предмет мебели. Он объясняет детям, что все, что нас окружает, имеет свое обозначение. Различаем мы друг друга по именам, каждая вещь имеет свое название (пылесос, скакалка, самолет). Педагог спрашивает дошкольника, чем отличается буква от звука (буквы пишут, а звуки произносят). Объясняет, что из букв складывают слоги и слова.
• Найди звук. Во время упражнения ребенок должен найти слова с одним или двумя слогами (жук, жаба). Дошкольник должен определить какие слова начинаются из одинакового звука (шапка, шуба). Также нужно назвать овощи, фрукты, ягоды с одним звуком («Р» — морковь, виноград, гранат, редис и т. д.).
• Картина – корзина. Ребенок должен найти слова с 3 слогами и подобрать слова, сходные по звучанию. Например, картина – корзина, машина, ракета – конфета, котлета, береза – мимоза и т. д.
• Едем – летим – плывем. Дошкольник должен найти заданный звук в начале, середине и конце слова. Ребенок смотрит на картинки с транспортом – вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай. Он должен назвать их одним словом – транспорт. Потом ученик вычисляет, какой звук чаще всего встречается в этих словах («Т»). Потом малыш может составить предложения со словами, угадать по первому и последнему звуку, какой транспорт загадал воспитатель (Т – С – троллейбус).
• Что вы видите вокруг? Дети должны уточнить представление о названии предметов. Сначала дошкольник называет предметы, которые он видит вокруг себя. Потом он должен назвать их предназначение (за столом сидят, едят, занимаются). Ребенок смотрит на предмет в руке (ручка) и отвечает, что ею можно делать (пишут). Потом воспитатель напоминает, что у дверей тоже есть ручка и спрашивает, почему их одинаково называют (их держат руками).
Также во время занятий старший дошкольник может называть признаки предмета и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу. Нужно научить детей сопоставлять предметы и находить слова противоположные по смыслу (высокий – низкий). Для развития слухового восприятия ребенок должен прослушать стих и найти в нем неточности. Игр для речевого развития детей 6 – 7 лет очень много.
Как видите, с помощью игр учебный процесс проходит легко и непринужденно, при этом дети получают базовые знания, которые им очень пригодятся в начальной школе. Для разных возрастных групп сложность заданий отличается. Подобные занятия можно проводить и в домашней обстановке. Родители могут придумывать задания самостоятельно по вышеуказанным примерам или обратиться к логопеду.
Запишитесь на приём к врачу в вашем городе
Клиники вашего города
birth-info.ru
Настольные игры на развитие речи и фантазии — запись пользователя utunuuu (utunuuu) в сообществе Настольные игры в категории обучающие игры
данетки сложныеВ принципе все настольные игры развивают речь и фантазию. У нас после игры в Каркассон и Шакала у детей такие ролевые игры по мотивам классные ) Но тем не менее есть игры, которые специализируются на этом)
На полноту картины не претендую в обзоре. У нас, например, нет kelbazar (никак не соберусь ее сделать). Рассказываю про то, что есть )Головоноги
Головоноги. Эти забавные создания так и просят дать им забавное прозвище. ЧЕм мы и занимаемся в ходе игры. Суть игры: когда персонажа достали из колоды в первый раз, ему надо дать имя. А потом , когда персонаж встретится снова, вспомнить это имя. Поэтому называть надо позаковыристее.
Мы еще иногда играем так: дали имя... поиграли, всех вспомнили. ПОтом придумываем им истории: где они живут, дружат ли между собой.
А еще мы лепили этих персонажей из пластилина , создав им целый уютный мирок. Но про это не в Сообществе НАстольные игры ))Головонога с ушками так и хочется пожалеть, пушистого погладить, а кудрявого - подергать за кудряшки ))
Продается на лабиринте . Сейчас обнаружила , что там еще появятся головоноги-2 . Мы их возьмем и будем лепить из пластилина еще новых персонажей ))Кубики историй . ИХ масса сейчас всяких )) У нас исходники))
Бросаем кубики, смотрим , какие на них выпали символы, сочиняем историю. В одной коробочке набор символов. В другой набор действий. Обычно эта игра у нас в ходу, пока я глажу белье. А дети в это время рядом играют )) Сочиняют )Кубики приятные на вид и очень уютно стучат друг о друга при касании ))
Самое сложное - сочинять разные сказки, а не зацикливаться на одних и тех же сюжетах. Периодически кубики убираю на пару месяцев, потом достаю )
Наборы карточек для сочинительства )
Играем - сочиняем непосредственно по карточках, на которых нарисованы различные персонажи. У кжадого персонажа своя характеристика, но это не мешает нам придумывать свое ) В книге рассказывается про персонажей и есть примеры сочинительства.
Полагаю
, что эта игра от 5-6-7 лет. Почему? Потому что для сочинительства ТАКИХ историй нужен базовый культурный уровень, определенный багаж сказок в голове. Тогда получится интересно. И романтика карточек раскроется полнее. Понятно, что сказку про луну может и 3-летний придумать. Но у него все равно еще не тот багаж.
Да и 7-летний достойно свои знания не сможет еще применить, обобщить.
Как раз карточки и помогут заодно систематизировать сказочные элементы в голове ))Сочинялкин.
Версия попроще. Карточки с рисунками, я из обоих наборов карточки скинула в кучу. Достаем наугад и шпарим всякий бред. Еще их можно использовать для тренировки памяти ) С тем же успехом играем карточками из логопедического лото (у нас много скопилось такого барахла).
, в наличии сейчас нет, но можно подробнее глянуть описание
Угадай кто
Два набора одинаковых карт, вставляем каждый свою. Один игрок загадывает персонажа, второй должен его угадать, задавая наводящие вопросы типа "а этот персонаж с темными волосами?". По мере сокращения вариантов, угадывающий закрывает тех персонажей, которые точно не загаданы. То есть если персонаж не темноволосый, мы закрываем всех брюнетов. Я все планирую сделать своих персонажей, эти приелись.
В целом не могу сказать, что игра очень понравилась. Младший от нее вообще не в восторге, старший под настроение согласен поиграть.
Игра на лабиринтев стране котландии
Там 4 вида карточек. Каждый вид задает нам параметры героя игры - кота. Кто он по профессии, с кем дружит и т.п. на основании этих данных надо придумать историю. А моожет, и разыграть ее )) воплотиться в кота-повара, который вместо рыбы на уху поймал лягушку. ))))) Хороша тем, что карточек немного, поэтому истории приходится придумывать пооригинальнее.
Данетки (волшебный поясок, детская версия данеток)
В коробке сам волшебный "поясок", по идее крепится на стену :) Мы не закрепляли. В пояске 10 кармашков. В эти кармашки кладем карточки по одной теме (всего тем 5 в комплекте: время, геометрические фигуры, транспорт, животные). Один из игроков загадывает изображение. Второе должен угадать, что же загадано, задавая вопросы. На вопросы отвечаем только "да " или "нет".
В предыдущем обзоре я писала про настольные игры для малышей http://www.babyblog.ru/community/post/mamy89/284385
продолжение следует )
www.babyblog.ru
Настольные игры для развития речи
Игры для развития речи для дошколят и школьников
Мы продолжаем серию статей для родителей будущих первоклашек. В наш новый обзор вошли игры для развития речи. Мы их условно разделили по возрасту: те, в которые можно играть с дошкольного возраста, и те, которые разумнее отложить до школы.
Однако деление условное: с указанного возраста дети способны воспринять ту или иную игру, а конечных рамок по возрасту у большинства из них нет. К примеру, в Мягкий знак и Тик-так-бум! интересно играть даже взрослым. Проверено нашей редакцией на коллегах и друзьях старше 30 лет.
Развиваем речь с дошкольного возраста
Электровикторина Родная речь
Что это и как играть?
Карточки с заданиями и светозвуковой модуль, который оповещает ребенка о правильном ответе. Когда он с помощью проводков соединяет на карточке два подходящих ответа, раздается музыкальный сигнал и загорается лампочка.
Что развивает?
Благодаря игре Родная речь дети:
— получат представление о звуко-буквенном составе слова;
— заложат основу орфографического навыка;
— научатся правильно употреблять в речи множество слов (синонимы, омонимы и т.д.)
Примеры заданий:
А) на звуко-буквенный состав слова: найдите первую букву слова, последний звук в слове, какие буквы встречаются в слове, какой слог пропущен в слове.
Б) значение слов: синонимы, омонимы, однокоренные слова, похожие по звучанию слова, предметы с противоположными свойствами и т.д.
Большая часть заданий подходит для дошколят и учеников первого класса, однако некоторые задания рассчитаны на детей 2-3 класса (правописание двойных согласных, суффикса чок/чек/чик).
Кому подходит?
Для одного ребенка от 5 лет.
Настольная игра Тик- так-бум!
Что это и как играть?
Под этим заголовком мы объединили две версии игры: Тик-так-бум для взрослых и Тик-так-бум для детей.
В первой игрокам надо придумывать слова с определенными слогами, а во второй – подбирать ассоциации к словам (к примеру, к слову «зима» можно, по правилам, подобрать «снег», «каникулы», «лыжи»).
Очень просто? Просто вы не знаете о главной изюминке обеих игр. Пока вы соображаете, какое слово начинается на «аб», в ваших руках тикает пластиковая бомбочка. Вам нужно как можно быстрее придумать верный ответ, и передать право хода вместе с бомбочкой другому игроку. Раунд проигрывает тот, в чьих руках она зазвенит, а произойти это может в любой момент.
Детскую версию мы рекомендуем ребятам от 4-5 лет. Тик так бум для взрослых авторы рекомендуют с 12 лет, однако на наш взгляд, с ней справятся и шести-семилетки.
Благодаря игре Тик-так-бумм дети:
— расширят словарный запас,
— поработают над умением думать быстро в условиях ограниченного времени (что пригодится в школе!).
Подходит: для компании до 12 человек, особенно хороша для нескучных посиделок с друзьями и детских праздников.
Настольная игра «Мягкий знак» от «Простые правила»
Что это?
Набор карточек с прилагательными и забавными иллюстрациями. Простые и понятные картинки подскажут нечитающему ребенку, что написано на карточках. Моя дочь в пятилетнем возрасте, еще не умея читать, запомнила все слова за пару игр.
Как играть?
Тащим карточку с прилагательным из колоды и подбираем к нему существительное. Подбирать можно по-разному: просто первое, что придет на ум, или из того, что вы видите по пути. Следующий игрок тянет еще одну карточку и подбирает существительное, которое подходит к обоим прилагательным. Это не так просто как кажется. К примеру, попробуйте придумать что-то треугольное и смешное, страшное и пушистое или черное и металлическое.
Кому подходит?
Детям от 5 лет Компании детей для развлечения дома, в дороге, гостях.
Развиваем речь со школьного возраста
Настольная игра Антошки
Что это и как играть?
Эта игра уже появлялась в наших новостях – в обзоре игр для развития памяти. Однако и в этот раз мы не смогли обойти ее стороной, потому что она помогает ребенку расширить словарный запас и правильно употреблять в речи новые слова.
По смыслу — это игра мемори, только искать в ней нужно не одинаковые по виду карточки, а противоположные по смыслу. К примеру, на одной карточке у нас утро, а на другой — вечер.
Что она развивает?
Поможет ребенку выучить 35 пар антонимов. Это обогатит его словарный запас.
Кому подходит?
Для компании из 2-6 ребят от 6-7 лет.
Царская грамота
Что это?
Это 6 настольных игр в одной, которые помогут лучше узнать родной язык и проверить свои знания. Эту игру для развития речи мы рекомендуем детям с 3-5 класса.
Что развивает?
Она учит правилам русского языка, умению находить верный ответ в текстовом формате, развивает навыки грамотной речи, расширяет словарный запас.
Примеры заданий:
определить значение фразеологизма, приставки, принадлежность слова к определенному стилю речи.
Кому подходит?
Для компании из 2-6 ребят, можно использовать на внеклассных занятиях или в качестве игрового задания на уроке русского языка.
robinzoniya.ru
Дидактические игры по развитию речи своими руками
Google+- Детская комната
- Видео и радионяни
- Детские кроватки, матрасы, мобили
- Игровые домики, горки, манежи
- Игрушки
- Одежда для новорожденных
- Шезлонги, качалки
- Уход и развитие
- Развитие
- Товары. Уход и Развитие
- Уход
- Здоровье
- Детские болезни
- Лекарства и средства
- Массаж, гимнастика и закаливание
- Прививки
- Купание
- Купание. Открытые вопросы
- Средства для купания
- Товары для купания
- Питание
- Грудное вскармливание
- Искусственное и смешанное питание
- Товары и средства, прочее
- На улице
- Коляски, автокресла, прочее
- Путешествия, прогулки и походы
Поиск
portalrebenka- Детская комната
- ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки
Делаем настольные игры для детей своими руками
Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет
Самые интересные подвижные игры для детей дома
Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые
- ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки
- Уход и развитие
- ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход
Секреты того, как воспитать послушного ребенка
Если ребенок кривляется
Если ребенок ябеда
Какую роль играют подвижные игры в развитии детей
- ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход
- Здоровье
- ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки
Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?
Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика
Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей
Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года
- ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки
- Купание
portalrebenka.com