Игры на пальцах — Луговская Юля
Митя очень любит игры с руками, ладонями, пальцами. пальчиковые игры ему нравятся, но теперь хочется чего-то более азартного. расскажу, во что уже играем, что знаю. может еще что-то подскажите.
играем:
1. камень-ножницы-бумага. это сейчас самое любимое.
2. игрок А выставляет руку ладонью вверх и говорит: «птичка зернышко клюет, а назад не отдает». игрок B все это время стучит указательным пальцем по ладони игрока А. на последнем слове игрок B отдергивает палец, а игрок А закрывает ладонь, пытаясь его поймать.
3. игрок В кладет свою ладонь на раскрытую ладонь игрока А. игрок А гладит ладонь игрока В второй рукой и приговаривает: «Кииииска, кииииска…Брысь под лавку!» на последней фразе игрок А пытается стукнуть по руке игрока В, а тот старается во-время убрать руку.
4. игрок А собирает пальцы щепотью и делает рукой круговые движения, приговаривая: «Дарики-дарики, злые комарики. Кружились, кружились, в ногу (нос, плечо, пятку..) вцепились». игрок В должен успеть закрыть ладонью названную часть тела прежде, чем игрок А до нее дотронется.
еще не играем:
5. есть игра с приговоркой: «Мама, папа — есть хочу. Каши с маслом — не хочу. А конфетку — Ам. Никому не дам.» не знаю, что там нужно руками делать. мы играли так же, как и в «птичку».
6. прихлопки. игрок А вытягивает руки вперед, ладонями вверх. игрок В кладет руки ему на ладони. игрок А должен внезапно хлопнуть по рукам игрока В, а тот должен успеть убрать руки. не играем, поскольку занятие довольно жестокое — в азарте руки отбиваются до синяков.
7. ладушки. я помню, что в достаточно большом возрасте другие девочки играли во что-то похожее на ладушки. с азартом играли, и даже какие-то правила были. но то ли забыла о них, то ли и раньше не знала. может кто в курсе?
8. чет-нечет. играют вдвоем. один ставит на чет, другой на нечет. после этого участники одновременно выбрасывают несколько пальцев (от 0 до 5 🙂 ), считается сумма и по ее четности определяется победитель. кстати нужно попробовать научить Митю, может получится.
upd. svetalev подсказала ссылку, по которой нашла несколько подходящих игр. завтра будем пробовать
9. Ласточка-перепелочка
10. Банька
11. Купи барашка
12. Летает-не летает (настольная :))
еще вот эта игра просто понравилась Чет-нечет
julug.livejournal.com
Хлопалки или игра ладошки
Игра Хлопалки или ладошки является разновидностью обычных детских ладушек, с которыми мамы и бабушки пристают к ползункам, прося их похлопать в ладошки. А хлопалки — это игра для девчонок старшей группы детского сада и начального звена школы. Это такие своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими наворотами. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово — хлопок. С этими стишками, порой они очень замысловаты, девочки и играют в хлопалки.
В этой статье я собрала самые разные стишки для игры в хлопалки, читайте и наслаждайтесь. А если вспомните что-то новое или давно забытое старое, не стесняйтесь, пишите и я их тоже внесу.
Эни-бени
Эни-бени, люки-таки,
Биль-биль-биль,
Каляки-шмаки,
Эус-бэус-кислодеус,
БАХ!
Лебедь
Летел лебедь по синему небу,
Читал газету, под номером…. (кому досталось назвать номер говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот кто говорит последнюю цифру должен хлопнуть, а партнер убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).
Зубы-зубы
Зубы-зубы, зубы-зубы,
Зубы надо полечить! (3 хлопка в ладоши)
— А я боюсь!
— А ты не бойся!
— А я умру!
— Не беспокойся!
Немцы
Это было в воскресенье 25 числа.
Немцы прыгали с балкона,
Со второго этажа!
Первый прыгнул неудачно,
Второй голову сломал,
Третий прыгнул на девчонку
И ее поцеловал!
А девчонка не стерпела,
Кочергой его огрела!
Он летел, летел, летел.
И в помойку улетел!
А в помойке крыса!
Родила Бориса!
А Борис кричит:
Доктор едет на бутылке,
А жена его на вилке!
Немец думал, что война.
— Сделал пушку из го..а!
Пушка разом взорвалась!
И житуха началась!
Мимо мышка пробежала
И желанье загадала!
А желанье не сбылось!
Эт не немец! Это лось!
Дон-дон-дон
Дон, дон, дери,
А дери — дери
Это дурдом.
Санчус беби,
А санчус беби
Это пепси-кола
Кола ла.
В траве сидела саранча,
И пела песню,
Ча, ча, ча.
ча, ча, ча.
А зи, зи, зи
А жу, жу жу
С тобой дружу.
Стрелки, стрелки
Черные тарелки.
По полю гуляли
Желанье загадали.
Раз, два, три,
Никому не говори.
Крокодил
Шел крокодил
Трубку курил.
И написала:
Эне бени
Вики ваки
Деу деу
Сентябряки
Эу деу сентябреу
Бац!
Дюба-дюба
Дюба, дюба, дюба, дюба
Дюба, бешенный наpод.
Вот шаpли дед
Ему сто лет
Вот шаpли баба,
А что ей надо?
Шоколада, маpмелада —
Вот что старой ведьме надо!
А-ми замри
Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба (взяться с подружкой за руки и 4 раза потрясти)
Дзуба-дони-дони-мэ (ладушки наискосок)
А шарли-буба (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба-буба-буба-а ( прикрыть ладонями рот)
А дони мэ (3 хлопка в ладоши)
А шарли мэ (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Замри! (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Отомри! (3 хлопка в ладоши)
Глаза закрой, (снова 3 хлопка)
И дальше пой.
Турба-урба-сентябряки
Эус-дэус-краснодэус-бац!
Царица
Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их)
Комарики кусаются.
Царь с царицей
На лавочке прощаются.
Царь уехал за границу,
А царица в Ленинград
Царь посеял там пшеницу,
А царица виноград.
Винограда вышло много,
А пшеницы — ничего.
Вот царица пьет вино
И показывает «ВО!»(показать большие пальцы вверх)
Тик так
Тик так, тик так, кто собъётся, тот дурак.
Черные стрелки бежали по тарелке,
Били 12 часов, алё-алё-а-лё-ну-шка, ива-ива и-ва-ну-шка
Ирис, ирис, кис-кис, Москва
Река глубока, широка,
Поворот 3 хлопка, созвонимся, пока.
Кони
Кони-кони-кони-кони, мы сидели на балконе,
Чабе-чалябе, чалябе-чабе-чабе.
В каждом дворе у девчонок была своя хлопалка со стихами. Иногда даже названия у этой игры не было, девчонки просто говорили: «Давай играть, в Дзуба-дзуба?». Надеюсь, что эта незатейливая игра в ладошки не канет в неизвестность и наши ребятишки еще поиграют в веселые ладошки.
Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!
gamejulia.ru
Ладушки — игры для старших детей
Рассказывая, как мы играли в поликлинике, возник разговор про игры с хлопками — то есть ладушки для детей постарше.Если посмотреть — это прекрасные игры с самых разных сторон:
— тут и координация движений
— тут и синхронизация работы полушарий головного мозга
— и проработка ритма речи
— и просто память
— и артикуляция
— и развитие произвольности
— и внимание тренируется
да и просто это весело и забавно
А главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!
В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.
И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть
Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения
-две ладони вместе
— ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера
— удары ладонями наискосок
— один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним
— одна рука повернута ладонью, вторая наоборот — накрывает ладонь партнера
Играть можно по кругу: правая ладонь поверх левой ладони соседа
Каждое слово — хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.
Но самое интересное — это те тексты, которые нужно было произносить 🙂
Начну с воспоминаний моего детства. Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае — родители служили на КВЖД — то интересно, откуда все-таки корни)
***
Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи — Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи — Шах -Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони —
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони
я знаю несколько вариаций на эту тему. Например
жили были три японца:
Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-Лимпомпони
Вот у них родились дети:
Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони
Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:
Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чаби
есть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы
Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.
Ну, и конечно
***
Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)
Дони шведы, дони а
А чарли буба раз-два-три
А чарли буба,раз-два-три
Ка-ми, раз-два-три
Замри! Раз-два-три.
***
Эни-бени-рики-таки
буль-буль-буль каляки шмяки
дэус-дэус краснодэус
Бац!
***
Кони-кони-кони-кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По турецки говорили,
Чабе-чалябе,
Чалябе-чаб-чабе.
***
Если ты получишь 5 —
мы пойдем с тобой гулять,
Если ты получишь тройку —
мы пойдем с тобой на стройку,
Если ты получишь 2 —
не пойдешь ты никуда,
Если ты получишь кол —
я впилю тебе укол.
А вот эти тексты только для игры по кругу
Летел лебедь
По синему небу,
Сломал крыло,
Сказал число.
есть вариация
Летела ворона
в голубых панталонах
Читала газету
Под номером…
Еще одна
Шла собака по роялю
И сказала цифру …
Слава поделился такой версией
Летели дракончики
Кушали пончики
Сколько пончиков
Съели дракончики?
А интернет подсказал мне версию вот такую
Улица Пушкина,
Дом Колотушкина,
Квартира номер …
И с буквами, а не с числами
Летела корова
Сказала слово
Какое слово
Сказала Корова?
(дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)
аналогично и крокодил
Шел крокодил
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:…
у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово 🙂
Из детства еще было такое
***
Черти в озере купались,
Черти попами толкались,
Черт чертенка толканул,
И чертенок утонул
Мама плачет, папа плачет,
А чертенок в речке скачет
а вот эту нам рассказала бабушка из Москвы 🙂
***
Жили-были дед да баба
Ели кашу с молоком
Рассердился дед на бабу
Трах по пузу кулаком!
Баба тоже не стерпела —
Кочергой его огрела.
Дед подумал, что пожар —
Съел штаны и убежал.
Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)
Овечка и речка
Протекала речка.
Через речку мостик.
На мосту овечка.
У овечки хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — это можно приговаривать не после каждого 4-стишия
Пересохла речка.
Поломался мостик
У бедной овечки
Оторвался хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Мы наполним речку,
Мы починим мостик.
И бедной овечке
Присобачим хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:
Мама сшила мне штаны
Из березовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары.
А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?
kosha-ann.livejournal.com
Независимая игра двумя руками. Игра на синтезаторе двумя руками
Один из важнейших навыков игры на синтезаторе заключается в умении одновременно играть руками свои партии, независимо друг от друга.
- правая рука должна играть свою партию независимо от игры левой руки
левая рука должна играть свою партию независимо от игры правой руки
Почему исходная задача делится на две? Разве недостаточно уметь свободно играть мелодию правой рукой под аккомпанемент левой руки? Нет. При игре аккомпанемента левая рука чаще работает в статичном и позиционном режиме (берёт аккорды, играет арпеджио и др.), а правая рука при исполнении мелодии работает в динамичном и подвижном режиме. По этой причине техника игры правой рукой растёт значительно быстрее, чем левой. Если левая рука привыкла играть только аккорды, то будет непросто заставить её сыграть даже просто рок-н-рольный “шагающий бас”.
Попробуем сыграть фрагмент песни “Маленькой ёлочке холодно зимой” под аккомпанемент левой руки, а затем правой, чтобы оценить возможности левой руки.
Упражнение 1. Обмен партиями.
При игре на синтезаторе клавиши могут нажиматься одновременно или последовательно. Рассмотрим каждый из этих случаев отдельно.
Одновременное нажатие клавиш
Для одновременного нажатия нескольких клавиш необходима синхронная работа пальцев одной руки друг с другом или пальцев двух рук друг с другом.
Первый случай возникает при игре гармонических интервалов и аккордов одной рукой. Полагаю, что в статичном режиме, когда смена интервалов или аккордов производится нечасто, например, один-два раза за такт, вы играете без труда. Проверим, смогут ли пальцы синхронно поработать в “динамичном” режиме при игре терций.
Упражнение 2. Синхронная игра терций правой рукой
Получилось повторить упражнение без ошибок в более или менее быстром темпе? Неплохо. Теперь посмотрим, что может изобразить левая рука в этом плане.
Упражнение 3. Синхронная игра терций левой рукой
Да, слабова-то. Сказалась длительная игра под автоаккомпанемент, в результате чего левая рука практически потеряла навык игры.
Попробуйте сыграть это упражнение левой рукой в течение 2-3 минут в умеренном темпе. Если пальцы руки развиты слабо с точки зрения техники игры, то они будут:
- нажимать клавиши не одновременно
- дёргаться вместе с соседними пальцами
- неритмично производить смену интервалов
Если произойдёт быстрый разогрев мышц предплечья, а затем появятся болевые ощущения в них и кисти руки, то это значит, что пальцы работают неэффективно и прикладываются слишком большие усилия, в результате чего рука быстро устанет.
Игру терций одной рукой можно отнести к разряду “силовых упражнений” на развитие мышц и синхронную работу пальцев. Улучшить работу пальцев руки поможет метод “культуриста” — несколько подходов с передышкой, увеличение длительности повторов и скорости с каждым занятием. При этом надо следить, чтобы мышцы руки не перенапрягались. Если вы мало играли левой рукой, то поначалу будет казаться, что пальцы какие-то деревянные и чужие. Благодаря ежедневным упражнениям “деревянность” начнёт постепенно уходить, и пальцы начнут чувствовать клавиши.
В чём заключается смысл выполнения любого упражнения? В развитии навыка? Не только. Упражнение также является элементом самоконтроля. Важно учиться выявлять в ходе выполнения упражнения наиболее проблемные места для поиска новых упражнений для их решения, что в конечном счёте увеличивает эффективность занятий и повышает КПД нашей деятельности.
Если присмотреться к работе пальцев при выполнении упражнения 3, то можно заметить, что переход терций 5-3 -> 4-2 (мизинец-средний -> безымянный-указательный) работает хуже, чем переход (4-2 -> 3-1). Значит, нужно больше поработать над ним, увеличив число повторов для этого перехода.
Упражнение 4. Синхронная игра терций левой рукой (усложнённый вариант)
Для тех, кто без труда может выполнить упражнение 3 и 4 предлагаю фрагмент любопытного силового упражнения на растяжку пальцев, которое было подсмотрено в одном зарубежном видеокурсе.
Упражнение 5. Синхронная игра кварт-квинт
При игре аккордов левой рукой квинта берётся мизинцем и большим пальцем, что удобно и логично. А в упражнении 5 она играется мизинцем и средним пальцем, что неудобно и трудно. Но как раз в преодолении трудностей и заключается рост мастерства, которое, в конечном счёте, и приносит удовлетворение. Познание нового и преодоление развивает чувства, не давая жизни превратиться в серое и скучное существование.
Для наработки навыка независимой игры двумя руками можно отдельно поработать над двумя её составляющими – ритмической и гармонической.
Независимая игра ритмической составляющей
Независимость игры с точки зрения ритмической составляющей означит то, что пальцы рук могут играть одновременно и ритмично разные ритмические рисунки, например, правая рука равномерно играет четверти, а левая – триоли. Для развития такого навыка будем барабанить на синтезаторе. Сыграйте простой ритм восьмыми.
Упражнение 6. Игра восьмыми
Многие его играют в закрытой позиции “крестом”, когда руки перекрещиваются (левая сверху): средний палец левой руки – хай-хет, указательный палец правой руки – бочка, а безымянный палец правой руки – ведущий. Почему так? Потому что пальцы правой руки развиты намного лучше и на них можно нагрузить два ударных инструмента, а левая рука уж как-нибудь ровно сыграет за хай-хет.
Попробуйте сыграть этот ритм в открытой позиции: средний палец левой руки отвечает за бочку, большой палец левой руки играет на ведущем, а средний палец правой руки стучит на хай-хете.
В этом упражнении пальцы нажимают клавиши синхронно, что не вызывает трудностей. Сложности появятся тогда, когда пальцами левой руки нужно будет нажимать клавиши чаще пальцев правой руки. Пальцы левой руки не привыкли ”вкалывать” и сразу сыграть “как на кардане” левой рукой получится далеко не у каждого.
Упражнение 7. Игра восьмыми (усложнённый ритм)
В Интернете можно найти немало примеров партии ударных, которые можно “отбарабанить” на синтезаторе. Правая рука скучает? Тогда нагрузите на неё игру шестнадцатыми (указательный и средний палец) и открытый хай-хет (мизинец).
Упражнение 8. Игра шестнадцатыми
Если вы планируете делать аранжировки на синтезаторе, то такого плана упражнения очень помогут для “живой набивки” партии ударных.
Независимая игра гармонической составляющей
Наработка навыка независимой игры руками с точки зрения гармонической составляющей заключается в том, чтобы пальцы обеих рук играли свои партии независимо от сочетания играющих пальцев. С практикой игры на синтезаторе пальцы начинают привыкать к определённым сочетаниям, например, одновременно играют мизинцы пальцев рук или пальцы синхронно играют в одном направлении. Если встречается непривычное сочетание пальцев, то пальцы одной руки начинают дёргаться синхронно с пальцами другой руки или вместо одного пальца соседнюю клавишу нажимает соседний палец. Это часто получается при игре левой рукой более или менее сложной басовой линии. При помощи глаз и мозга исполнитель запоминает характерные относительные положения рук на клавиатуре. Если относительное положение рук или пальцев непривычно, то голова начинает напрягаться по этому поводу. Сравните игру в следующем примере. Сначала играем в октаву, затем в дециму.
Упражнение 9. Синхронная игра в октаву и дециму.
Если вы играли гаммы двумя руками, то игра в октаву не вызывает трудностей. А вот при игре в дециму кажется, что-то не так. Пальцы, вроде, играют синхронно, но какие-то непривычные ощущения. Если сыграть в терцдециму, то ощущения будут ещё непривычнее. При игре исполнитель использует визуальные ориентиры, в качестве которых выступают клавиши, нажимаемые в определенные моменты. Если встречается непривычное сочетание клавиш, то требуется время на анализ ситуации. После некоторого изучения и повторения непривычного оно постепенно становится привычным и понятным, что можно исполнить уже машинально.
С семечками разобрались, возьмёмся за орешки. Сначала разбирайте упражнения медленно, чтобы понять каждое движение пальцев, затем постепенно увеличивайте темп. В медленном темпе контроль осуществляется глазами и мозгом, в быстром темпе — ушами. Если не получается понять то, что должна играть левая рука, то поменяйте партии рук. Технически более развитая правая рука поможет понять, как это должно звучать.
Упражнение 10. Синхронная игра гаммы.
Первая последовательность из 4-х нот звучит логично, а при игре второй последовательности кажется, что логическое начало последовательности постоянно смещается. Так оно и есть. Предположим, что играются четверти, тогда при размере четыре четверти каждый такт будет начинаться с отличной от предыдущего такта ноты, хотя физически последовательность начинается с одной и той же ноты до. Смещение сильной доли вызывает дискомфорт, но сильно не влияет на игру пальцев, так как они работают синхронно, а партии обеих рук совпадают (они просто смещены на октаву).
Попробуем левой рукой играть циклично три ноты в одну сторону, а правой – пять нот в одну сторону.
Упражнение 11. Синхронная игра последовательностей разной длины (3 и 5 нот, 3 и 8 нот)
В этом упражнении партии двух рук не совпадают и их исполнение вызывает определённые сложности. Ещё больше усложним партию левой руки.
Упражнение 12. Синхронная игра двумя руками разных партий.
С непривычки пальцы будет ошибаться, но после тренировки обе руки научатся держать свои партии независимо друг от друга.
Монотонная игра упражнений может вызвать скуку, избежать которой помогает сочинение композиции с использованием этого упражнения. Например, возьмём упражнение 5 в качестве аккомпанемента к песне ”Маленькой ёлочке холодно зимой”.
Упражнение 13. Песня-упражнение ”Маленькой ёлочке холодно зимой”.
Достаточно эффективный подход к развитию навыка независимой игры заключается в обмене партиями рук. Разучили аккомпанемент левой рукой, а мелодию правой? Хорошо, теперь партию правой руки играет левая рука в своём регистре, а партию левой руки — правая. Сначала это кажется нереальным, но глаза боятся, а пальцы привыкают и играют.
Пример. 1. Обмен партиями
Александр Страшко
[email protected]
25.03.13
www.studio.starport.ru
Игры для рук и пальчиков (детям 3-6 лет)
Родителям и воспитателям хочется видеть детей ласковыми, отзывчивыми и ответственными. Мы можем развить «социально желательное» поведение с помощью подвижных игр, собранных в этой главе.В возрасте от трех до шести лет развивается социальная и нравственная компетентность детей. Дети дошкольного возраста стремятся к самостоятельности, ослабляя при этом тесную эмоциональную связь с родителями. Вместе с этим они учатся поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения, принятия и справедливого подхода. Другими словами, ребята должны научиться налаживать дружеские отношения, отношения сотрудничества.
Это важное обучение, в процессе которого дети получают противоречивые послания: во многих ситуациях вознаграждаются их конкурентное поведение и стремление к превосходству, в то же время взрослые снова и снова подчеркивают, что важно быть понимающим, приветливым, готовым помочь. Дети растут в обществе, где происходит постоянная борьба альтруистических и эгоистических ценностей и мотивов. Причиной трудностей в обучении ребят «социально желательному» поведению также становится и известная каждому из нас теневая сторона личности, проявляющая себя в гневе и ярости, зависти и ревности, мести и возмездии, готовности отстаивать свои интересы агрессивными способами.
Предписаниями и санкциями научить детей ответственному социальному поведению нельзя. Если мы хотим достичь результата, необходимо применять иные средства. В первую очередь к ним относится поведение взрослых, служащее примером для детей. Если дети чувствуют, что мы готовы серьезно воспринимать их заботы и страхи, что наши требования обоснованны, что мы способны им помочь, когда они находятся в трудном положении, они получают правдивую модель, в соответствии с которой могут строить свое поведение. К таким средствам относится и создание игровых ситуаций, в которых ребята могут научиться (в свободной или структурированной игре) проявлять в отношениях с другими детьми эмпатию, отзывчивость, заботу и способность к сотрудничеству.
Маленькие дети лучше всего учатся тому, что могут сделать сами. Благодаря этому они быстрее интегрируют части своей личности, свое тело и свои чувства. Поэтому здесь представлены игры, которые обеспечивают хороший контакт между детьми, когда они касаются друг друга и могут что-то сделать друг для друга своими руками. В то же время игры составлены таким образом, что дети получают удовольствие, знакомое всем нам, когда мы с кем-то близки, когда нас ценят, когда мы можем довериться.
1. Катаем мяч
Описание:
Когда дети собираются в круг, у них развивается чувство общности и принадлежности к группе. Если к тому же они вместе проговаривают стихи, то это чувство усиливается. Такая простая символическая деятельность, как перекатывание, передача и прием мяча, помогает детям устанавливать контакт друг с другом.
Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх),
Можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.
(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить. Стихи читайте каждый раз, как собираете группу в круг.)
2. Магнит
Описание:
Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.
Материалы: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебницей)?
Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?..
Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.
Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»
Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.
3. Шарик-подарок
Описание:
Это очень простая и поэтическая игра. На символическом уровне она позволяет детям почувствовать, как важно что-то получать в подарок и дарить самим.
Материалы: веселая, но не быстрая музыка, например, «Менуэт» Луиджи Боккерини; воздушный шар.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Сядьте на пол в круг потеснее. Сегодня у меня с собой красивый и яркий воздушный шарик. Представьте, что шарик – это чудесный подарок, который вы дарите лучшему другу. Если вы даете шарик тому, кто рядом с вами, он вас благодарит за то, что вы ему дарите что-то очень красивое. Подумайте, как вы хотите передать подарок. Может, вы приветливо посмотрите, улыбнетесь, отдадите подарок медленно или быстро, что-то при этом скажете? Прислушайтесь к музыке, которая будет для вас играть.
И ребенок, который получает подарок, сам решит, как он будет его принимать: с улыбкой, с довольным лицом, скажет «спасибо»…
А может быть, некоторые дети захотят передать подарок с закрытыми глазами.
4. Горячая картошка
Описание:
Эта игра позволяет почувствовать и понять, что иногда в жизни неудача неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно она показывает, как легко помочь тому, кто в беде.
Материалы: одна картофелина.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она – особенная. Теперь вам надо представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать ее друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то мы все представим, что он обжег пальцы. И что тогда? Еще у нас в игре есть стоп-часы. Это один из вас, кто сидит за кругом к нам спиной и время от времени кричит «Стоп!», когда захочет. Если мы услышали «Стоп!», картошку передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается». (Интервал для стоп-часов должен быть от 30 до 60 секунд.)
Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают пару раз из стороны в сторону, пока ребенок с картошкой не скажет: «Дальше». И снова быстро-быстро передаем картошку из рук в руки, пока стоп-часы снова не закричат «Стоп!». (Позаботьтесь о том, чтобы роль стоп-часов исполняли несколько детей, сменяя друг друга.)
5. Торт на день рождения
Описание:
Эта игра особенно своевременна, когда у кого-то из детей день рождения. Тогда вся группа участвует в «приготовлении» торта, и он становится по-настоящему неповторимым.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям:
Я хочу предложить вам игру, которая называется «Торт на день рождения». Все дети смогут поучаствовать в ней и испечь необыкновенный торт.
Сядьте на пол кружком. Представьте, что наш круг – это миска, где смешивают все продукты для торта. Ну-ка подумайте, что нужно для теста. Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посередине на пол. Что еще нам нужно для торта?..
(Пусть дети будут разными продуктами. Спрашивайте, кто хочет быть, например, мукой, молоком, сахаром, изюмом.)
Те, кто присоединяется к «тесту», должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны.
Один или два ребенка будут свечками на торте. («Зажгите» их радостно и проговорите хором заранее подобранные вами короткие стихи, подходящие к такому уникальному торту на день рождения.)
6. Тихий омут
Описание:
Игра подчеркивает чувство принадлежности к группе, дает возможность использовать чувствительность детских рук и ощутить тонкие нюансы прикосновений. Эта игра лучше всего подходит для малых групп от пяти до девяти детей. Если группа большая, разделите ее на подгруппы. Пусть первая подгруппа играет в первый день, а остальные – в другой.
Материалы: плавная инструментальная музыка и повязка на глаза.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям:
Станьте все вместе в круг и возьмитесь за руки. Самый любопытный из вас пусть станет в серединку и получит от меня повязку на глаза. Остальные дети держатся за руки и под музыку идут по кругу.
Немножко подождав, тот, кто в центре, кричит: «Тихий омут!» Наш круг останавливается, и ребенок с повязкой медленно идет вперед, пока не коснется кого-нибудь. Очень осторожно он ощупывает руками голову этого ребенка и пытается определить, кто это.
(Если ребенку трудно отгадать, кто перед ним, вы можете подсказать ему. Когда ребенок догадается, он становится в круг, а другой выходит в середину и надевает повязку на глаза.)
Когда касаетесь головы другого ребенка, пожалуйста, действуйте очень осторожно. Если вы будете двигать своими пальчиками очень медленно и мягко, то ваши руки станут волшебными: с их помощью вы сможете видеть!
(Будьте очень внимательны и руководите детьми, когда необходимо. Проследите, чтобы дети касались только головы, а не одежды, и чтобы другие вели себя спокойно в этот момент.
Для детей постарше вы можете усложнить задачу, попросив ребенка с повязкой заранее сказать, кого он хочет найти.)
7. Нежность
Описание:
Эта замечательная игра успокаивает и расслабляет детей. Хорошо, если ребенок как можно раньше обнаружит, что его руки нужны не только для решения практических жизненных задач или для манипуляций с игрушками: с помощью рук он может общаться с ровесниками и выражать сочувствие, понимание и симпатию. Когда дети касаются друг друга, они учатся быть одновременно независимыми и близкими друг другу.
Материалы: плавная музыка, например, «Ария» Генделя.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям:
Разделитесь на пары. Один из вас садится поудобнее на пол, изображая ногами ножницы или просто вытягивая их перед собой, и закрывает глаза. Другой тихонько становится на колени позади партнера и медленно берет его голову обеими руками. Я включу спокойную музыку, она вам поможет быть очень нежными.
Тот, кто на коленях, пусть очень медленно подвигает голову партнера вперед и назад. Представьте, что голова вашего партнера болит или устала и вы хотите подарить ему что-то хорошее, а именно – вашу заботу. Или вы можете представить, что голова вашего партнера – это маленькая зверюшка, которая потерялась, а теперь радуется, что оказалась в двух нежных руках (2 минуты.).
А теперь медленно уберите руки от головы партнера и обхватите его руку. Плавно поднимите ее выше, подвигайте ею из стороны в сторону. Тот, кто сидит, ждет, что о его руке позаботятся так же нежно, как перед этим о голове. Почувствуйте, как это приятно и успокаивающе (1 минута).
Медленно опустите руку, положите на место, где она была, но не роняйте ее, пожалуйста.
Приподнимите другую руку и осторожно подвигайте ею из стороны в сторону (1 минута).
А сейчас и эту руку плавно опустите вниз и мягко положите обе руки на плечи своему партнеру. При этом представьте, как тепло и симпатия перетекают из ваших рук в плечи партнера и показывают ему, как приятно иметь друга (30 секунд; затем смена ролей. Пусть дети скажут, что они почувствовали).
Более подробно об этом вопросе можно почитать в книге Клауса Фопеля «Привет, ручки!: Подвижные игры для детей 3–6 лет».
www.eti-deti.ru
Игра Фанты для двоих. Задания, конкурсы для игры вдвоем.
Оценить: #152
«Мыльный массаж»
Забравшись в душевую кабинку, вы устраиваете мыльный массаж. Используя гель для душа, прижимаясь к мужчине и потираясь об него, девушка наслаждается своей игрой, представив себя развратной бесстыдницей-профессионалкой, она вытворяет все что угодно.
Такое уж задание, и девушка обязана выполнить его как следует, доведя партнера до полной эрекции, так, чтобы ему можно было повесить на член мочалку или банное полотенце.
Оценить: #109
«Любимые фразы в момент страсти»
Фантующий должен придумать / сообщить какую фразу он хочет услышать во время бурного секса. Игрок противоположного пола ( если игра в компании, то сидящий первым по левую руку от фантующего) должен несколько раз произнести эту фразу с чувством, интонацией, расстановкой, чтобы фантующему понравилось.
Оценить: #65
«Любовь с помощью рук»
Твоя правая рука будет мужчиной, левая рука — женщина. Тебе необходимо показать, как они занимаются любовью.
Действие должно быть страстное и обязательно быть тобой озвучено ахами, вздохами и.т.д. Можешь даже придумать небольшую предысторию к сексу.
Если ты в процессе изобретешь какую-то новую позу, которую одобрят другие участники, получаешь бонус — можешь сложить с себя все штрафные санкции, наложенные в процессе игры.
Оценить: #119
«Пёрышко»
Возьмите пёрышко (пёрышко можете выковырять из подушки =)) или что-нибудь подобное (можно взять лепестки орхидеи, как в фильме «Сорок дней и сорок ночей»).
Ласкайте второго участника с помощью него в течение двух минут. Участник не может сопротивляться и должен давать доступ к любым местам.
Оценить: #17
«Моя сексуальная фантазия»
Расскажите о своей сокровенной сексуальной фантазии.
Оценить: #78
«Наш первый поцелуй»
Вам необходимо повторить свой первый поцелуй со своей половинкой!
Вспомните все детали того момента, встаньте / лягте / сядьте в те же позы. Можно также воссоздать и окружающую обстановку того момента. Произнесите те же фразы.
У Вас всё получится!
Оценить: #67
«Нежности для ушка»
Вы знаете, что ушко — одно из самых эрочуствительных мест на теле человека. Эта эрогенная зона может доставить множество удовольствия для Вашего партнера.
Возьми мочку уха партнера в свои губки и нежно поласкай её, немножечко покусывай, посасывай.
Во время этого процесса можешь эротично шептать нежности. Руки в ход пускать запрещается обоим партнерам!
Оценить: #49
«Нежный поцелуй стоя»
Второй участник стоит со связанными за головой руками и завязанными глазами. Фант нежно целует второго участника между ног.
Оценить: #42
«Секс-игрушки»
Расскажи, как ты относишься к секс-игрушкам. Независимо от отношения, назови хотя бы одну игрушку, которая приемлема для тебя и одну игрушку, которая неприемлема.
Оценить: #79
«Может быть плёточка?»
Фант признаётся, нравится ли ему «садомазо» в сексе. Хотел бы он попробовать это со своей половинкой? В какой форме себе это представляет, о чем мечтает.
Второй участник при желании может рассказать о своей позиции на этот счет, поделиться своими фантазиями и предпочтениями.
Помните, что откровения — это пин-код к Вашему наслаждению в сексе.
Оценить: #43
«Эрогенные зоны»
Назови две свои самые сильные эрогенные зоны. Расскажи, какое воздействие на них ты любишь.
Оценить: #21
«Рисуй на теле»
Порисуй на теле своего партнёра/партнёрши язычком. Рисовать можно всё, что угодно, например, красивый морской закат и летящих чаек на горизонте.
Оценить: #75
«Изящное угощение»
Не жадничайте!
Угостите соседа слева долькой апельсина, мандарина или конфеткой, слегка прикусив их губами — сосед должен принять её.
Оценить: #81
«Полусекс или секс одетыми»
У тебя есть ровно 3 минуты, чтобы заняться сексом со вторым участником. Вся инициатива в твоих руках!
Правда есть один момент — у Вас будет полусекс!!! То есть секс в одежде, никаких проникновений и ласк.
Здесь то и проявится вся Ваша фантазия! Вам ничего не будет мешать попробовать имитацию в самых разных позах! Не забывайте про стоны и закатывания глаз — это важно!
Оценить: #48
«Грудью к груди»
Раздень партнера выше пояса. Прижмись своей грудью к груди партнера. Две минуты делай партнеру нежный массаж спины. При этом не прекращай прижиматься.
vfanty.ru