Игры для детей 5-6 лет с родителями дома — играть с ребенком дома
Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?
Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.
Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:
- по инициативе самого ребёнка;
- по инициативе взрослого;
- по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.
Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.
А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.
Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.
Подвижные игры
Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.
Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.
- Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
- Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
- Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
- Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.
Настольные игры
Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:
- математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
- пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
- социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
- речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
- волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
- разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.
В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.
Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).
- Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
- Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!
Развивающие игры
Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.
Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.
Варианты развивающих игр:
- Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
- Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
- Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
- Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.
Обучающие игры
Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.
Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!
- «Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».
Советы для родителей
Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».
Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.
Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.
Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.
shkolaveka.ru
Спокойные игры для детей 4—6 лет без планшета и компьютера
Мы живём в век избыточной информации. Развивающие игры, специальные программы и мультики – кто из родителей не пользовался этими благами цивилизации, чтобы занять любимое чадо? Мы привыкли к тому, что информационные технологии стали частью нашей обычной жизни.
Между тем, всё больше и больше детских психологов и неврологов бьют тревогу — дети слишком быстро становятся зависимыми! Планшет и компьютер постепенно вытесняют реальное общение. Спокойные или активные игры для детей, требующие непосредственно контакта с миром вокруг, постепенно уходят в прошлое.
Многие современные дети учатся пользоваться компьютером раньше, чем читать или даже нормально разговаривать. Это пагубно отражается на коммуникативных способностях, словарном запасе (особенно пассивном) и поведенческих стратегиях. Кроме того, излишнее увлечение информационными устройствами:
- значительно замедляет развитие речи,
- ограничивает мелкую моторику,
- тормозит развитие слуха и осязания,
- повышает уровень нервозности и раздражительности, вследствие которых дети много капризничают, плохо спят и даже начинают страдать различными заболеваниями психосоматического характера.
«Но что же делать? – спрашивают родители. – Чем занять детей вечером, если не мультиками?»
Специально для вас мы выбрали лучшие спокойные игры для детей 4-6 лет без планшета и компьютера. Эти игры практически не требуют никакой подготовки, а весь необходимый реквизит вы сможете найти у себя дома.
Спокойные игры для детей 4-5 лет
1. Что нам стоит дом построить?
Эта игра отлично подходит для выходного дня или праздника. Она пробуждает фантазию, учит работать в команде, а также помогает усвоить основные понятия о пространстве, геометрических формах и законах физики.
Предложите ребёнку построить дом из подручных материалов.
Это могут быть стулья, одеяла, мебельные подушки, ненужные куски фанеры, сушилка для белья или любые другие предметы. Чем более разнообразными и необычными будут ваши строительные ресурсы, тем интереснее будет играть! Обязательно помогайте ребёнку во время постройки, однако пусть главным источником всех идей будет он сам.
Подробный мастер-класс
Конечно, первые несколько идей будет заканчиваться неудачей. Используйте их, чтобы объяснить, показать или обучить какому-то навыку, например, умению крепко завязывать верёвки. И не забудьте построить такой дом там, он не будет никому мешать — удовольствие от постройки может растянуться на несколько дней.
2. Сказочные художники.
Эта игра тренирует мелкую моторику, развивает художественный вкус и фантазию, помогает сосредоточиться. Она подходит для будней, поскольку способствует снятию напряжения после целого дня в детском саду.
Выберите одну или две любимых сказки и предложите ребёнку нарисовать что-то несложное (яблоко, машину или собаку), как если бы её рисовал герой сказки. Для каждого рисунка нужно использовать другие материалы. Например, пусть Мальвина сначала изобразит своего пуделя Артемона цветными карандашами, затем домик — красками, а цветы из своего сада – чем-то необычным.
В качестве таких необычных материалов можно использовать парафин или мыло, поверх которых наносится акварель, фруктовый сок или другие цветные продукты, подкрашенный порошок для стирки или манку, пену для бритья. Кроме того, можно использовать обычные краски, но рисовать губкой для мытья посуды, кусочком марли, листиком с дерева, пальцами ног или даже шнурками от ботинок.
Акварель + восковые мелки. Еще множество идей для детского творчества — тут.
Мастер-класс вы найдете на этом сайте.
3. Что это?
Это классическая игра, которая украсит ваш семейный вечер. Она структурирует речь, помогает развитию логического и образного мышления.
Соберите в мешочек или непрозрачный пакет несколько маленьких предметов. Это могут быть игрушки, предметы обихода, кухонная утварь, одежда – всё, что угодно. Единственным условием является знакомство ребёнка с этим предметом. Ведущий берёт мешочек, отворачивается, достаёт что-нибудь и пытается несколькими словами (обычно прилагательными) описать то, что у него в руках. Другие участники должны угадывать. Например, ведущий достал из мешка зимние носки. Он говорит «вязаные, тёплые, получены от бабушки». Тот, кто отгадал, становится ведущим.
4. Игры с карточками и бумагой.
К ним относятся парные карточки на развитие памяти, пазлы, мозаики и детские карточные игры. Они прекрасно подходят для любой дня недели, однако требуют некоторой подготовки.
Если у вас подобных игр нет, попробуйте вместе с ребёнком нарисовать цветную картинку (или раскрасить готовую), затем разрезать её на кусочки и сложить заново. Также дети очень любят самостоятельно придумывать и рисовать настольные игры, правила к которым они также разрабатывают сами.
Спокойные игры для детей 5-6 лет
Все уже перечисленные спокойные игры для детей вы можете использовать также и для детей постарше. Однако есть ещё две замечательные игры, которые подойдут для старших дошкольников.
1. Лесная стенгазета.
Это настоящий долгоиграющий проект, который может занять вашего ребёнка на несколько дней. Такая игра не только отрабатывает навыки чтения и письма (если таковые уже есть), но и пробуждает фантазию, умение распределять и структурировать информацию, а также способность ставить цели и достигать их.
Приготовьте лист ватмана, карандаши, фломастеры, клей, ненужные журналы и ножницы. Расскажите ребёнку условия игры. Можно придумать сказку о том, что животные в лесу решили издавать свою газету, но сами не справляются и поэтому просят о помощи. А можно, наоборот, дать серьёзное деловое задание. Подводка к игре зависит от склонностей самого ребёнка.
Для стенгазеты можно использовать коллажи, вырезанные картинки или отдельные буквы, рисунки, короткие тексты или слова. Если вам самому подобное занятие интересно, можно рассказать немного об издательском деле и попробовать сделать газету «по-настоящему».
2. Кот-Баюн
Эта игра подходит для буднего вечера, как раз перед вечерним ритуалом. Она настраивает на спокойный лад, способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, фантазии.
Устройте соревнование на знание большего количества спокойных песен и колыбельных. Каждый должен петь один за другим и тот, кто споёт последним, будет считаться победителем. Песни могут быть авторские или народные, придуманные или давно существующие, можно даже спеть что-нибудь на выдуманном языке. Главным критерием песни является мелодия – лиричная и успокаивающая.
Чтобы дополнить свой список спокойных игр для детей без планшета и компьютера, загляните в нашу статью Чем занять ребёнка вечером. Там вы найдёте ещё 15 свежих идей и игр для детей различного возраста.
Читайте также:
Как успокоить ребёнка перед сном? 11 советов родителям
11 простых советов о том, как успокоить ребёнка перед сном. Они помогут вам восстановить спокойствие и сделать вечер самым приятным временем дня для всей семьи!
Детские спокойные игры перед сном – залог тихого вечера
За день в детях накапливается напряжение, снять которое они не в состоянии. Дети ещё не умеют справляться с переизбытком впечатлений и событий, случившихся днём, а потому выплёскивают такое напряжение в виде повышенной активности. Задача родителей – научить детей избавляться от скопившихся за день эмоций более подходящими и полезными методами, и в этом им могут помочь спокойные игры с ребёнком перед сном.
dreamsong.ru
Игры с детьми 4-6 лет для дома
Игры для детей
4-5 лет.
Вашему ребенку пятый год. Это – возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем — то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше его игры становятся более длительными и сложными. Вы видите, как ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуете вы, но и тем, которые он сам выбирает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у вас улыбку, но они говорят о том, что ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него.
Ребенок еще совсем маленький. Не стремитесь «ускорить» его развитие, заменяя игру чтением и счетом. Не старайтесь увести его от увлекательных занятий в мир жесткого «делай это, потому что так надо».
Сделайте так, чтобы это «надо» стало интересным и привлекательным для малыша, и вы добьетесь хороших результатов.
Игры должны длиться не более 20 минут.
·Разрезные картинки
Это очень популярная среди дошкольников игра. Попробуйте нарисовать крупный и яркий предмет или несложный сюжет (качество рисунка несущественно), затем разрежьте изображение на несколько частей – и пусть ребенок складывает картинку. Один и тот же рисунок можно разрезать по разному. Например, чайник, который по вашей просьбе малыш «склеит», будет еще раз «падать» и «разбиваться» на разные осколки.
В одном случае картинка будет разрезана по прямой по диагонали, в другом – соответственно членению предмета (корпус, крышка, носик, ручка), в третьем осколки будут сложной неправильной формы.
·Картинки — вкладки
Это другой вариант игры «Разные картинки». Вырежьте из несложной картинки несколько частей, наклейте ее на чистый лист бумаги и обведите вырезы черным контуром. Чтобы закрыть вырезы вкладками подходящими частями изображения, ребенку нужно будет не только найти место каждой вкладки, но и повернуть ее в нужную сторону.
·Что изменилось?
Игра на развитие внимания
Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите оду из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось? Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например , 3 игрушки из 5 –немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами и п.т можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
·День рождения куклы
Игра на развитие памяти
Вы сообщаете ребенку, что у куклы (или у мишки) наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей он узнает позже. Вы достаете 4-5 игрушек (кукол, зайцев, медвежат и т.п.) и называете ребенку их имена. Затем гости усаживаются за стол и начинается чаепитие. Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь к каждому гостю по имени.
Игру можно изменять , приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается до 6-7.
infourok.ru
Игры для детей 5 лет
Мальчишки и девчонки этого возраста имеют такие особенности: они легко усваивают новые знания, запоминают информацию, стремятся узнавать что-то новое об окружающем мире, много фантазируют. Соответственно, эти качества необходимо использовать для дальнейшего их развития. В статье мы предложим полезные и интересные игры для детей 5 лет.
Подбирая подходящие развлечения для дошкольников, мы будем отталкиваться от тех умений, которыми должен владеть ребенок этого возраста.
Среди основных навыков выделим следующие:
- считать до 10;
- видеть отличие между предметами и явлениями;
- классифицировать предметы по определенным признакам;
- различать основные цвета и геометрические фигуры;
- выразительно читать небольшие стихи;
- пересказывать простые истории, эпизоды сказок и т.д.
Коммуникативные игры для детей 5−6 лет способствуют развитию навыков общения, умению слушать и понимать чужую речь, формированию интонационной выразительности. Интересной для ребенка будет игра «Интервью». Пусть малыш побудет в роли известного человека, а вы – журналиста. Задавайте ему вопросы, касающиеся его личности (фамилия, имя, место проживания, семья), а также вопросы о его городе, любимом месте для прогулок, о ярких событиях. Можно спрашивать также о друзьях и любимых сказочных персонажах.
Многие настольные игры для детей 5 лет служат хорошим развлечением и способствуют семейному общению, а также развивают внимание и мышление ребенка.
- Возьмите 10 игрушек, пусть ребенок постарается их запомнить, затем закроет глаза. Переставьте игрушки местами, а малыш пусть разместит их в первоначальном порядке.
- Когда ребенок закроет глаза, уберите одну игрушку. Пусть он определит, какого предмета недостает.
Дошкольник должен уметь различать геометрические фигуры. Предлагаем такие настольные игры на развитие этого навыка:
- Вырежьте из цветного картона геометрические фигуры и предложите ребенку поделить каждую из них на равные части.
- Разрежьте геометрические фигуры на части и предложить малышу собрать их и назвать полученные фигуры.
Развитию мышления способствуют игры на выделение или классификацию предметов по определенному признаку, объяснение отличий между явлениями.
- Заранее подготовьте картинки (можно их вырезать из журналов). Предложите малышу рассортировать их по определенному признаку: съедобное − несъедобное, домашнее − дикое животное, цветы − деревья и т.д. При этом ребенок должен проговаривать, что изображено на картинке, аргументировать свой выбор.
- Подготовьте карточки с изображением предметов, которые относятся к общему понятию, например, еда, одежда, ягоды и т.д. Посмотрев на картинки, малыш должен назвать их и сгруппировать под общим названием.
- Нарисуйте на листе формата А4 домик с шестью окошками. Подготовьте карточки с изображением разных животных − домашних и диких, птиц, рыб. Пусть малыш в одном доме поселит рыбок, в другом птичек, т.е. прикладывает нужные изображения к пустым окошкам. Задавайте ребенку наводящие вопросы, чтобы он объяснял свой выбор.
Если вы будете часто обновлять карточки, то вашему чаду долгое время будет интересно играть в такие игры.
Развитию памяти способствуют следующие настольные игры:
- Подготовьте интересную картинку. Пусть малыш внимательно ее рассмотрит, а затем опишет по памяти.
- Покажите ему 10 игрушек, попросите ребенка закрыть глаза и перечислить все предметы.
Вашего малыша обязательно увлечет игра «Собираем рюкзак». Лучше, если в ней примут участие несколько детишек. В рюкзак каждый ребенок поочередно кладет разные предметы, называя вслух предыдущие и свой. Конечно, с увеличением количества вещей играть будет сложнее, но зато это увлекательно и весело.
Для развития мелкой моторики предложите малышу разукрасить мелкие рисунки, завязывать узелки, лепить фигурки из пластилина, глины, нанизывать на нитку бисер. Мальчикам и девочкам в пятилетнем возрасте нравиться играть в пальчиковый театр. Куклы можно изготовить самим (связать или распечатать на принтере готовые фигурки и склеить их). Особенно хорошо, если автором спектакля будет сам ребенок – так он сможет проявить свою фантазию и творчество. Пальчиковый театр не только развивает мелкую моторику, но и культивирует воображение, учит излагать свои мысли и продумывать поступки. Также необычайно интересен для детей будет театр теней.
Подвижные игры для детей 5 лет
Дошкольник обожает бегать, прыгать, кататься на велосипеде, поэтому он будет рад, если вы предложите ему активную игру. Особенно малышам нравиться, если в ней принимают участие другие ребята и взрослые. Помните, что игры для детей 5 лет должны быть не только подвижными, но и веселыми, увлекательными.
- Расставляем на полу игрушки. Под музыку нужно ходить между ними. Когда музыка прервется, каждый должен схватить один предмет. Кто остался без игрушки – выбывает. Количество предметов каждый раз уменьшается на один.
- Наберите чистый таз с водой и бросьте туда яблоки. Участникам игры завяжите руки за спиной, пусть они ртом достанут фрукты из воды.
- Два участника сидят на стульях. Возле каждого стоит тазик с водой и ложка. На противоположной стороне комнаты поставьте пустые стаканы. По команде каждый начинает наполнять свой стакан водой. Кто быстрее это сделает − тот и выиграл.
- Нарисуйте на полу мелом кривую линию. Пусть ребенок пройдет по этой дорожке, смотря все время под ноги в перевернутый бинокль.
- Поставьте перед участниками по одному рюкзаку. На определенном расстоянии выложите различные предметы. Дети должны добежать до предметов, взять один, вернуться и положить в рюкзак. Необходимо быстро и аккуратно собрать рюкзак.
- На определенном расстоянии на стульях для каждого участника подготовлен одинаковый комплект вещей, например, футболка, носки, пояс, кепка и др. По сигналу детишкам нужно добежать до своего стула и надеть все вещи на себя. Выиграет ребенок, который быстрее справится с заданием.
Ролевые игры для детей 5–6 лет
Их особенностью является то, что ребенок играет роль определенного персонажа в соответствии со своим детским представлением о нем.
- Предложите своему малышу поиграть в игру «Знакомство». Рассадите кукол, и пусть ребенок представит вам каждую из них.
- Сыграйте с дошкольником в игру «В магазине». Предложите ему что-нибудь купить у продавца, поблагодарить за покупку, попрощаться.
- Пусть малыш попросит прощения у своего друга за испорченную игрушку. Эта игра сложная, т.к. в ее основе лежит конфликтная ситуация, которую нужно уладить. Постарайтесь подвести ребенка к самостоятельному поиску решений в сложной жизненной ситуации.
- Прочитайте ребенку сказку, а затем предложите ему рассказать какой-нибудь эпизод от имени персонажа. Пусть малыш не только перескажет события, но и попробует описать чувства героя.
- Ребенку дается роль какого-нибудь персонажа. Дошкольник должен рассказать о его привычках, поступках, характере, не называя его. Малыш хорошо справится со своим заданием, если другие участники угадают персонаж.
Ролевые игры очень полезные для детей 5 лет, ведь они развивают фантазию малыша, его кругозор, способствуют гендерному воспитанию ребенка. Такой вид развлечения поможет ребенку накопить опыт делового и дружеского общения.
Мы рассмотрели игры для детей 5 лет. Не навязывайте ребенку своих правил, позволяйте ему проявлять инициативу в выборе интересного для него варианта игры и строить свой сюжет.
womanadvice.ru