Игры на уроках английского языка. Алфавит.
Данная игра помогает детям не только заучить алфавит, но и каждую букву алфавита в отдельности, что в дальнейшем облегчает обучение чтению. Может использоваться индивидуально, в группах, в качестве задания для соревнования.
Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках английского языка. Алфавит.»
Игры, используемые на уроке английского языка
для закрепления изученного материала
и активизации учебного процесса
для учащихся начальных классов
Автор: Вершинина Ю.И.,
учитель английского языка
“The ABC”
Цель: повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка
Задачи:
1. Образовательные:
Изучение алфавита;
2. Практические:
Закрепление изученных прописных и строчных букв, их расположения в английском алфавите
3. Развивающие:
Развитие внимания и зрительной памяти;
4. Воспитательные:
Воспитание умения работать в команде;
Воспитание чувства взаимопомощи;
Воспитание культуры общения.
Оснащение:
Карточки с буквами английского алфавита (прописные и строчные отдельно).
Задание:
Разложить в алфавитном порядке прописные буквы.
Добавить к прописным буквам строчные.
(последовательность выполнения заданий можно изменять)
Данная игра помогает детям не только заучить алфавит, но и каждую букву алфавита в отдельности, что в дальнейшем облегчает обучение чтению. Может использоваться индивидуально, в группах, в качестве задания для соревнования. В этом случае участникам команды раздаётся равное количество карточек с прописными буквами. Их можно держать в руках или положить перед собой. Дети произносят алфавит. Нашедший у себя нужную букву, выкладывает её на место. Когда весь алфавит собран, дети получают карточки со строчными буквами и каждый раскладывает свои буквы к прописным.
Если дети еще недостаточно хорошо усвоили последовательность букв в алфавите, в качестве музыкального сопровождения к игре можно использовать ABC Songs. Моим детям особенно нравится алфавит в стиле Рэп.
A | B | |
D | E | F |
G | H | I |
J | K | L |
M | N | O |
P | Q | R |
S | T | U |
V | W | X |
Y | Z | a |
b | c | d |
e | f | g |
h | i | j |
k | l | m |
n | o | p |
q | r | s |
t | u | v |
w | y | |
z |
multiurok.ru
Игры на уроках английского языка. Алфавит.
Данная игра помогает детям не только заучить алфавит, но и каждую букву алфавита в отдельности, что в дальнейшем облегчает обучение чтению. Может использоваться индивидуально, в группах, в качестве задания для соревнования.
Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках английского языка. Алфавит.»
Игры, используемые на уроке английского языкадля закрепления изученного материала
и активизации учебного процесса
для учащихся начальных классов
Автор: Вершинина Ю.И.,
учитель английского языка
“The ABC”
Цель: повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка
Задачи:
1. Образовательные:
Изучение алфавита;
2. Практические:
Закрепление изученных прописных и строчных букв, их расположения в английском алфавите
3. Развивающие:
Развитие внимания и зрительной памяти;
4. Воспитательные:
Воспитание умения работать в команде;
Воспитание чувства взаимопомощи;
Воспитание культуры общения.
Оснащение:
Карточки с буквами английского алфавита (прописные и строчные отдельно).
Задание:
Разложить в алфавитном порядке прописные буквы.
Добавить к прописным буквам строчные.
(последовательность выполнения заданий можно изменять)
Данная игра помогает детям не только заучить алфавит, но и каждую букву алфавита в отдельности, что в дальнейшем облегчает обучение чтению. Может использоваться индивидуально, в группах, в качестве задания для соревнования. В этом случае участникам команды раздаётся равное количество карточек с прописными буквами. Их можно держать в руках или положить перед собой. Дети произносят алфавит. Нашедший у себя нужную букву, выкладывает её на место. Когда весь алфавит собран, дети получают карточки со строчными буквами и каждый раскладывает свои буквы к прописным.
Если дети еще недостаточно хорошо усвоили последовательность букв в алфавите, в качестве музыкального сопровождения к игре можно использовать ABC Songs. Моим детям особенно нравится алфавит в стиле Рэп.
A | B | C |
D | E | F |
G | H | I |
J | K | L |
M | N | O |
P | Q | R |
S | T | U |
V | W | X |
Y | Z | a |
b | c | d |
e | f | g |
h | i | j |
k | l | m |
n | o | p |
q | r | s |
t | u | v |
w | x | y |
z |
multiurok.ru
Игры на уроках в начальной школе по теме «Знакомство с буквами и звуками английского алфавита»
Методическая копилка
учителя английского языка МБОУ СОШ №1 г.Владимира
Коняевой Ольги Валерьевны.
Игры на уроках в начальной школе по теме
«Знакомство с буквами и звуками английского алфавита»
Для школьников игра-путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным методическим приемам учителя. Играя ученики без особых
усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет
урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. Игра является одним из сильных мотивов овладения учащимися иностранным языком.
Игры «Знакомство с алфавитом».
1.Перебрасывая мяч (передавая палочку или линейку), учащиеся друг за другом называют буквы алфавита по порядку от «А» до «Z». Если ученик замешкался он выбывает из игры.
2. Называя буквы алфавита от «А» до «Z», учащиеся добавляют фразу со словом на свою букву «A is for apple», « B is for ball», «C is for cat» и т.д.
3. Начинающий игру ученик (или учитель) называет любую букву алфавита,
а школьник, получивший мяч, называет до конца все последующие буквы алфавита. Если он справился с заданием, ему предоставляется право продолжить игру.
4. Начинающий игру называет любую букву алфавита, а ученик, получивший мяч без промедления называет две буквы, между которыми стоит в алфавите названная буква.
5. Школьники, перебрасывая мяч, называют буквы алфавита в обратном порядке.
6. Учитель в быстром темпе передает текст «телеграммы» по буквам. Ученики записывают его в тетрадях. Правильность принятого текста проверяется
посредством выполнения действия. Например:
Children, show me your pen.
Look at the window, boys.
Come to my table, Ann.
Count from five to ten, Dan.
7. Учитель предлагает ученикам расшифровать фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите.: А-1 В-2 С-3 и т. д. Между словами учитель делает паузу.
9/ 12, 9, 11, 5, / 5, 14, 7,12,9,19, 8. (I like English)/
В начале 2 четверти мы заканчиваем изучение алфавита. И здесь можно провести контролирующую игру – конкурс «Цветик-семицветик». На доску вешаем нарисованный цветок с лепестками разного цвета .На каждом лепестке написано задание.
Например, конкурс «Синий лепесток» — каждая команда должна исполнить
песню «English Alphabet»
Конкурс «Красный лепесток» — назовите слова где есть звуки [i], [e], [ei] и т.д
Конкурс «Желтый лепесток» — найди соответствие между буквами и звуками.
Конкурс «Зеленый лепесток» — назови гласные буквы.
В данном конкурсе можно использовать и игру с мячом. Игру можно проводить в парах и группе. Например, конкурс «Фиолетовый лепесток» — дети должны рассказать алфавит в парах.
Одним из эффективных приемов обучения иностранному языку на начальном этапе является использование различных сюжетов, историй, игровых ситуаций, придуманных сначала учителем , а потом детьми.
Например: «Жила-была на чердаке буква А. В её доме не было ни окон ни дверей. Буква H служила ей вместо лестницы, буква T — вместо антенны, буква I была трубой. Когда топилась печь буква I кричала от жары [ai-ai]. Однажды к букве А из города приехала избалованная буква С. В это время погода изменилась, похолодало и С стала замерзать в доме своей знакомой. Буква А предложила букве С истопить печь , но та отказалась. Через несколько дней стало ещё холоднее, и тогда буква С согласилась сделать что угодно, лишь бы согреться. она затопила печку. Расставаясь со своей подругой , буква А подарила ей кочергу, и та превратилась в букву G.
В другой истории персонажами являются три буквы E, F, L. Шла буква Е по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква F тоже упала, сломала руку и стала буквой L.
Или история о буквах V и Y. Рядом с домом, в котором жили буквы, поселился злой ластик. Если какая-нибудь буква заходила к нему, он делал её непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку и получилась буква V.
Этот же прием можно использовать при работе над типами слога. Например рассказ о гласных в открытом и закрытом типах слога. «Жили-были гласные в многоэтажном доме. Буква Y боялась высоты и поселилась у буквы I на балконе. Однажды буквы решили поехать на свои дачные участки .Рисую два домика: в одном дверь открыта (открытый слог) а в другом закрыта (закрытый слог). Буква А зовет гостей в дом : [ei-ei] (заходите) Как только кто-нибудь хочет зайти буква А закрывает дверь и говорит [a-a]. Буква Е любит прятаться на чердаке и кричать [i-i] (ищите). Когда кто-нибудь хочет войти, она дергает за веревочку, дверь закрывается и буква Е улыбается: [e-e]
На улице мороз. Подруги открыли дверь и зовут букву О погулять. Она не хочет идти и отвечает: [ou-ou]. Закрыв дверь буква О садится возле печки и говорит [o-o] как тепло. В день рождения буквы U подарили юлу. Юла крутится на ножке и поет: [ju-ju]. Гости ушли. Буква U закрыла за ними дверь и увидела, что юла сломалась. Буква Y вздыхает [^-^]. (Жаль, что юла сломалась). Еще одна история о чтении гласных с согласной R, в её роли выступает злая колдунья. « Однажды буквы E, I, Y пили чай на веранде. К ним в дверь постучалась злая колдунья R. Она вошла, дотронулась рукой до каждой из них. Буквы испугались и в один голос сказали [ё :]. Колдунья пошла в домик к букве А. Увидев колдунью она испугалась и сказала : [a:].
Когда колдунья вошла в домик к букве О и дотронулась до неё, О воскликнула [o:-o:].
При изучении алфавита и его повторении полезной может стать игра «Butterfly». Нужно заранее приготовить вырезанные из бумаги или картона бабочки и буквы алфавита (разложенные на большом листе бумаги). Со словами “Fly, butterfly fly” кто-либо из детей подбрасывает бабочку вверх, над листом бумаги. Вызванный ученик называет ту букву алфавита, на которую села бабочка.
Изучение знаков транскрипции – важный момент в процессе обучения: от этого зависит, насколько успешно сможет учащийся заниматься языком самостоятельно. При этом используется хоровая и индивидуальная форма работы. Проводятся небольшие соревнования, в каждом из которых участвуют по два ученика. Учитель показывает знак транскрипции, учащиеся одновременно произносят этот звук. Работа ведется в быстром темпе. Выигрывает тот кто первым и правильно произнес большее количество(из числа предложенных) звуков. Игра не занимает много времени и может быть использована для закрепления изученного материала.
infourok.ru
Английский алфавит: игры для детей.
Английский алфавит: игры для детей.
Я предлагаю Вам 21 игру для детей на запоминание английского алфавита.
Суп из алфавита.
Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное – скажем, Frog for F, Snail for S и т.д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!
Алфавитные конверты.
Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов.
Составь алфавит.
Вам понадобятся карточки с буквами алфавита. Разделите карточки между детьми. Можно заниматься и с одним ребенком, тогда отдайте все карточки ему. Включите песенку про алфавит и остановите ее в любом месте. Детям предлагается выложить алфавит до того места, где Вы остановили запись.
Книга алфавита.
Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Мы обычно ищем по 5 слов. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали.
Алфавитные стулья.
Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился.
Алфавит по кругу.
Ребята садятся в круг. Учитель называет любую букву алфавита и указывает на ребенка. Ребенок должен назвать букву, следующую за Вашей, затем сидящий справа называет следующую букву и так до тех пор, пока алфавит не назван до конца. Тот, на ком алфавит закончился, называет свою букву и указывает на любого ученика. Игра продолжается снова.
Появление.
Эта игровая деятельность очень проста. Вы прячете карточку с буквой под книжкой и постепенно выдвигаете ее так, чтобы она была видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что это за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.
Вверх и вниз.
Вам понадобится 2 набора карточек – с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее. Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.
Исчезающие буквы.
Пишите на доске последовательность из 5 любых букв. Затем предлагаете ребятам закрыть глаза и стираете / заменяете одну из букв в последовательности. Ребятам предлагается вспомнить, какая буква была стерта / заменена на другую.
Алфавитная дорожка.
Напечатайте буквы алфавита и разложите из них дорожку на полу. Сделайте несколько карточек с цифрами, к примеру, +1 или -3. Пусть ребенок бросает кость и проходит столько букв, сколько выпало на кости. Остановившись на определенной букве, он должен назвать ее – иначе придется вернуться в исходную позицию. Попав на карточку с цифрой, скажем, -2, если придется сделать 2 шага назад. Первый, кто пройдет весь алфавит, побеждает.
Алфавитный шарик.
Это простая игровая деятельность для детей на запоминание алфавита. Вам понадобится воздушный шар. Вы говорите букву А и бросаете шарик одному из ребят, он говорит В и бросает третьему – и так до тех пор, пока не назван весь английский алфавит.
Бинго.
Сделайте карточки с буквами вместо цифр. Побеждает тот, кто первым закроет всю карточку. По этой ссылке http://bogglesworldesl.com/bingo/alphabetmixed.php есть генератор карточек бинго, при каждом обновлении буквы меняются
Алфавитная волна.
Выстройте ребят в линию и раздайте им карточки с буквами алфавита по порядку. У каждого может быть по несколько карточек – главное, не нарушать порядок. Приблизительно так:
Включаете песню с алфавитом. Ребята должны поднимать карточки с буквами по мере того, как они упоминаются в песне. Получится импровизированная волна. Придется несколько раз попрактиковаться, пока не добьетесь слаженности. Эту игровую деятельность модно использовать вместо физкультминутки.
Командные игры на обучение английскому алфавиту.
Скажи слово.
Дети делятся на команды. Одна команда называет букву, а члены другой команды за 30 секунд придумывают как можно больше слов на эту букву. Команда получает очко за каждое слово. Затем ход переходит к другой команде, и они называют букву. В игре может быть любое количество раундов. Не забудьте поощрить победителей.
Прошепчи алфавит.
Группа делится на команды по три или четыре человека. В каждой команде один человек сидит за партой, один стоит у доски и один / двое являются бегунками. Раздаете сидящему за партой от каждой команды листок с распечатанным алфавитом, где буквы идут не по порядку. У каждой команды должны быть своя уникальная последовательность букв. Сидящий должен прошептать бегунку букву, тот должен добежать до доски и прошептать эту букву тому, кто стоит у доски. Стоящий у доски пишет эту букву. Процедура повторяется, пока вся последовательность из букв не будет написана. Если у Вас несколько бегунков, они “передают” буквы по очереди. Побеждает команда, которая первая правильно напишет свою последовательность на доске. Каждая попытка общения сидящего за партой и стоящего у доски наказывается.
Схватка у доски.
Ребята делятся на команды и поочередно отправляют по одному представителю к доске. На доске написаны вразброску буквы алфавита. Одновременно у доски находится по одному представителю от команды. Вы называете букву, тот из ребят, кто первым найдет и обведет эту букву, зарабатывает очко для команды. Приглашаете следующих представителей и называете новую букву. Не стоит доигрывать эту игру до конца: когда остается 2-3 буквы – становится неинтересно. Достаточно 15 раундов.
Напиши последовательность.
В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3-6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым – получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции.
Концентрация.
Вам понадобится 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. В игру можно играть на любом этапе изучения алфавита, даже когда выучено всего 5 букв. Это командная игра. Вы крепите карточки обратной стороной на доску на магниты или просто выкладываете на столе. Команды поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить. Если выпадает одна и та же буква – прописная и строчная, — команда забирает пару себе. Побеждает команда, которая соберет больше пар букв.
Первая буква.
Разделите между командами 26 карточек с различными предметами на каждую букву алфавита. У команд должно быть одинаковое количество карточек. Называете произвольную букву и считаете до 5. За это время та команда, у которой находится рисунок с предметом, начинающимся на эту букву, должна найти его и отдать Вам. Та команда, у которой к концу игры (когда перечислены все буквы) останется меньше карточек, побеждает.
Скульптура.
Это еще одна командная игра на изучение алфавита, которую дети просто обожают. Мой опыт подсказывает, что взрослые любят ее не меньше. Каждая команда тянет карточку со строчной буквой, после чего они должны сложить из себя! соответствующую прописную букву.
Эстафета.
Ребята делятся на команды и по очереди подбегают к доске и пишут по одной букве каждый. Побеждает команда, которая первой правильно напишет весь алфавит. Вы можете усложнить задачу, предложив ребятам написать алфавит в обратном порядке.
multiurok.ru
Игры для работы с алфавитом | Entertaining English
1. 5 карточек.Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
2. Кто быстрее?
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: обучаемым раздают по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным.Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее остается без карточек.
3. Первая буква.
Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.
4. На одну букву.
Цель: формирование навыка подбора лексики по словарному принципу на основе тренировки памяти и наблюдательности.
Ход игры: преподаватель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы…, пока он считает до 30. Выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.
5. Слова с определенной буквой.
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: обучаемым предлагается быстро посмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
6. Испорченная пишущая машинка.
Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу.», т.е. назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанные звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
7. Буквы — карточки.
Цель: формирование навыка соотнесения орфографических знаков с лексическими значениями.
Ход игры: обучаемым даются 3-4 карточки с прописными и строчными буквами.
Вариант1. Преподаватель показывает картинки и называет изображенные на них предметы на иностранном языке, а обучаемые поднимают карточки с первой буквой названного слова. Преподавтель собирает карточки с правильными ответами. Выигрывает тот, кто раньше других остаётся без карточек.
Вариант2. обучаемым даются 3-4 карточки с картинками, с известными предметами. Преподаватель показывает букву и произносит звук, а обучаемые должны показать карточки, на которых изображены предметы, начинающиеся с этой буквы, и назвать эти предметы на иностранном языке. Выигрывает тот, кто раньше других остаётся без карточек.
Вариант3. Можно показывать буквы молча или называть буквы, не показывая их, что усложнит игру. За правильный ответ начисляется очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.
8. Алфавит — словарь.
Цель:формирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по10 с a, e, i; по 1 c j, q, z, x; по 5 c n, t; по 4 с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).
Преподаватель раздает обучаемым по несколько карточек. Обучаемый, у которого на карточке заглавная буква А начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы все видели, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой, и т.д.
Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращают преподавателю. Выигрывает тот , кто принял участие в составлении большего количества слов.
Темп игры должен быть быстрым. Игру можно усложнить, давая задание составить существительные с определением.
9. Где буква?
Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает учащимся найти среди них три, в которых буква… читается как…. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Related Posts : Игры
osipovateacher.blogspot.com
Игры с алфавитом на уроках английского языка на младшей ступени обучения
Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру
«Найди мое имя» (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные
значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):
D [ti:] [v]
V [di:] [t]
T [ef] [d]
F [vi:] [f]
Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:
H [eit ] [r] white
W [d blju:] [w] rabbit
R [a:] [h] hat
Игра « Найди пару»: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую («маму и дочку» или «папу и сыночка»). Например:
SRTBPLK
tbsrkpl
Задание можно разнообразить:
— раздать подготовленное задание на листочках и провести соревнование «Кто первый», которое состоит в следующем:
— один учащийся работает у доски, а остальные записывают пары у себя в тетрадях в той последовательности, которая на доске: Ss,Rr, Tt ect.;
— учащиеся по очереди работают у доски, а потом «Кто быстрее и лучше» записывают у себя в тетрадях;
— когда алфавит пройден можно усложнить задание, предложив расставить буквы парами в алфавитном порядке: Bb,Kk, Ll,Pp, Rr,Ss, Tt.
Очень хорошие игры представлены в книге Э.Вакс и Е.Афониной «Игры на уроках английского языка». Вот одна из этих игр, которая позволяет учителю быстро проверить усвоенный материал, понять, какие буквы вызывают у учащихся затруднение в запоминание и написание, а детям в игрой форме закрепить пройденные буквы, отрабатывая их орфографию.
Цель: повторение букв алфавита, их восприятие на слух и написание.
Чтобы объяснить ученикам правила этой игры, учитель рисует на доске таблицу от 9 до 8 колонок и в каждую записывает буквы, вызывающие особенные трудности. Например, гласные a,e, i,o, u,y, и согласныеr, j,g, c,s.
a | y | r | j | i | e | g |
a a a a | y y | r r r | j j j j | i i | e e e | g g g |
4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 |
Ученики рисуют у себя в тетрадях такую же таблицу (первый раз учитель раздает ученикам заготовленные листочки, в дальнейшем учитель дает домашнее задание: подготовить такую же таблицу на листочках или в тетрадях; листочки удобнее и быстрее проверять).
Учительдиктует буквы в произвольном порядке и записывает их у себя в таблице в соответствующей колонке. Ученики записывают названные буквы у себя в таблицах. Желательно, чтобы количество названных букв в каждой колонке было разное. Скорость диктовки можно увеличивать, если дети усвоили эти буквы. Когда учитель закачивает диктовать буквы, он просит посчитать количество букв в каждой колонке, исключая букву, обозначающую колонку.
www.prodlenka.org
R | T | B | P | L | K | |
t | b | s | r | k | p | l |
doc4web.ru