как выбрать развлечение — журнал «Рутвет»
Оглавление:
- О пользе игр на свежем воздухе
- Для дошкольников
- Игры на природе для детей старше 7 лет
В нынешнем ритме жизни родителям порой не хватает времени на игры со своими детьми, и все чаще сами дети предпочитают компьютеры и игровые приставки шумному веселью. Это не лучшим образом влияет на их развитие и здоровье, поэтому надо постараться организовать такие подвижные игры на природе, чтобы ребятишки были довольны.
О пользе игр на свежем воздухе
Некоторые родители считают, что для ребенка гораздо безопаснее сидеть дома, особенно весной или осенью, когда погода нестабильная, кругом лужи, а солнце еще (или уже) не согревает. Однако ученые провели крупномасштабное исследование и выяснили, что дети, которые предпочитают находиться на свежем воздухе, отличаются от своих «домашних» сверстников:
- Они меньше подвержены сезонным простудным заболеваниям и разного вида аллергиям.
- Легче адаптируются в незнакомой ситуации.
- Проще находят общий язык с ровесниками и со взрослыми.
Но всего этого можно добиться, только если игры на природе для детей будут тщательно спланированы.
Для дошкольников
Маленьким деткам, которые еще не ходят в школу, подойдут простые игры, где всего 1-2 условия. Если заданий будет больше, то им может стать скучно от того, что они не понимают, что делать. Можно предложить им следующее:
- «Займи место». Каждый участник, кроме ведущего, чертит круг-«домик» и встает в него. По команде ведущего игроки перебегают из одного круга в другой, а водящий пытается занять чужой «домик». Кто остался без «домика», тот и водит дальше.
- «Великаны и карлики». Дети должны встать в круг или в линию. Когда ведущий говорит «карлики», все должны присесть, а когда «великаны» – встать. «Карлики» говорится высоким голосом, а «великаны» – низким. Потом ведущий начинает «путать» детей, произнося тоненьким голоском «великаны» и наоборот. Побеждают самые внимательные.
- «Светофор». Дети встают в линию, а водящий отворачивается от них и произносит название любого цвета. Потом поворачивается и смотрит на участников. Те, у кого в одежде присутствует этот цвет, проходят мимо ведущего, а у кого нет, пытаются пробежать. Если водящий поймал участника, то он меняется с ним местами.
Можно придумать игры, собрав несколько в одну. Только при этом следить, чтобы задания были понятны всем ребятишкам. Подобные игры необходимы дошкольникам.
Игры на природе для детей старше 7 лет
Дети, которые уже пошли в школу, могут играть в более сложные игры с несколькими условиями:
- «Квест». Заранее надо подготовить задания и спрятать их в определенных местах. Добраться в каждое следующее место можно, только выполнив предыдущее задание. Ребятишки делятся на две команды – какая справится быстрее и придет к финишу первой, та и победила.
- Эстафета. Веселые игры на природе могут быть со спортивным уклоном. Дети любят соревнования и с удовольствием пробегут в мешках или сцепившись руками за спиной определенную дистанцию.
Чтобы сделать развлечения на свежем воздухе более разнообразными, можно использовать спортивные снаряды: мячи, обручи, ракетки, веревки, канаты, шесты и т.д. Важно только следить за безопасностью ребятишек.
www.rutvet.ru
Конкурсы на природе для детей семи лет
Рыцарский бой шарами.
Подготовка к игре: каждый участник получает рыцарский набор. Оружие — канцелярская скрепка. Щит — пластиковая тарелка. Надутый шарик — сердце рыцаря. Шарик прикрепляют к поясу, или привязывают к талии. Затем игроки распределяются по всей игровой площадке. Сражение начинается после условного сигнала который подает ведущий. Основная цель — проткнуть шарик противника. После того как шарик проткнут участник выбывает. Запрещено отталкивать противника руками, защищаться можно только с помощью, «щита» — пластиковой тарелки. Победителем рыцарского турнира считается игрок сохранившим свой шарик.
Главный костровой.
Правила игры очень просты. Каждый из участников за промежуток в 20 минут должен собрать наибольшее количество дров для костра. По истечению времени каждый из участников показывает количество собранных дров, тот у кого больше побеждает. После чего все дрова собираются в одну кучу и разводят общий костер.
Игра Золотые рыбки
Подготовка к игре: На дерево подвешивают бутылки, на определенной высоте. Не очень высоко, но и не очень низко.
Участники делятся на пары, рыбаков. По команде пары бегут к дереву и действуя сообща стараются поймать как можно больше «рыбок». Как только все «рыбы» пойманы. Начинается подсчет, побеждает команда поймавшая больше рыбок.
Подвижная игра паровозики
Подготовка к игре: участники не менее 6 человек, делятся на две команды. Вставая друг за другом. Второй участник кладет первому правую руку на плечо, а левой берет за ногу. Так же поступает стоящий третьим по отношению ко второму и так далее, в зависимости от количества участников.
После построения две команды соревнуются в скорости прохождения определенной дистанции. Игра разорвавшая руки, автоматически проигрывает.
Подвижная игра заморозки
Подготовка к игре: Из всех игроков выбирается два водящих. Один может замораживать. Второй оттаивать. Остальные игроки не имеют ни каких дополнительных умений и просто убегают от первого водящего. Что бы игра была более интересна, можно ввести правило ограничивающие количество разморозок простых игроков.
Правила игры в ножички на земле
Подготовка к игре: На земле чертиться окружность которая делиться на равные части по числу количества участников. Затем участники кидает нож на территорию противника (аккуратно ноги). В случае если нож не воткнулся ход переходит к следующему участнику. Если воткнулся участник бросавший нож, на выходя со своей территории должен отделить себе часть участка противника. Если дотянуться не удалось или участник вышел со своей территории, ход переходит к противнику. Игра ведется до того как участник может устоять на своем участке.
Причудливый водолаз игра
Подготовка к игре: необходимо два бинокля или две маски для купания. И две пары ласт. После чего участники делятся на две команды вставая в шеренгу. Участникам необходимо пробежать определенный участок, затем вернуться к команде и передать следующему участнику амуницию для «нырка». Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Подвижная игра «Цепи кованые»
Подготовка к игре: Все что необходимо для игры, большая компания и ровная площадка минимум 8 метров в длину (возможность взять разбег) и столько же в ширину.
Образованные из участников две команды, берутся за руки и расходятся на достаточное расстояние. Затем первая команда, называет одного из участников второй команды который должен разбить из цепь. Если выбранному участнику это удается, он забирает в свою команду одного из участников, в случае неудачи сам становится частью команды противников. Игра ведется до того момента пока одна команда полностью поглотит вторую.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai
Любимые игры нашей семьи с детьми летом на свежем воздухе
Здоровье ребенка… Сложно найти что-то более важное для любящих мам и пап. И, безусловно, здоровье зависит от образа жизни, который ведет семья. Важнейшим условием крепкого иммунитета является ежедневное пребывание на свежем воздухе. Замечательно, если на прогулку или вылазку в лес отправляется вся семья, но детям скучно и грустно просто так прогуливаться, например, по дорожкам. Они хотят играть. Я хочу рассказать об играх на свежем воздухе, в которые играем мы с детьми, наши друзья и знакомые.
Содержание статьи:
О пользе игр для детей исписаны тонны бумаги. Это и физическое развитие, и социализация, и познание мира, и сплочение коллектива… Продолжать можно практически бесконечно. Не менее полезны игры бывают для взрослых. Для меня, например, это отличный способ отвлечься от своих проблем, весело провести время с детьми.
Наши любимые игры на природе с сыном-дошкольником
С сыном мы часто гуляем вдвоем, и каждый раз приходится думать, а чем заняться с ним во дворе, во что поиграть. Я решила составить список занятий для прогулки.
- Разные дворовые качели, «лазилки», горки. Их мы обходим, то есть посещаем, в первую очередь, благо, сейчас большинство дворов хорошо оборудованы.
- Песочница. Одинаково увлекает как годовасиков, так и ребят 7-8 лет. Можно лепить куличики формочками, строить замки и автомобильные трассы (хорошо бы взять с собой машинки). Особый восторг вызывает у детей, если я беру с собой 5-тилитровую бутылку с водой, тут степень радости прямо пропорциональна степени чумазистости детеныша. Воду лучше набирать теплую, ну и выносить во двор в жаркую погоду.
- Если ребят набирается 2 и больше, можно поиграть в небольшие игры. Нам нравятся ляпки, море волнуется, съедобное-несъедобное.
У медведя во бору
Выбирается медведь, который «засыпает». Метрах в 10-30 (зависит от возраста участников) находится «домик» для остальных. Пока медведь спит, начинаем идти в его сторону, делая движения, как будто собираем ягоды и произносим слова: «У медведя во бору, грибы-ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит». После чего медведь «просыпается» и бежит за игроками, а те должны убежать в «домик». Кого поймали, тот становится медведем.
Сова
Выбирается сова, которая спит в гнезде. При слове «день» остальные игроки-птички летают и веселятся. Когда ведущий говорит «ночь», все игроки замирают, и тут вылетает сова. Она должна найти пошевелившегося человечка, тогда тот становится совой.
- Велосипед, самокат, ролики. У нас есть машина на аккумуляторе, катаемся на ней, но только с папой, для меня она тяжеловата. Велосипед мы недавно подарили на день рождения.
- Игры с мячиком. Можно просто попинать, побросать в цель или разбивать кучки камушков.
- Цветные мелки. Рисуем на асфальте всё, на что хватает фантазии.
- Ролевые игры. Несколько ребят играют во дворе в семью, особенно, если девочки захватили кукол и коляски. Мой сын («папа») обычно уезжает на работу.
- Можно запускать бумажного змея, но я пока не овладела этим искусством. Поэтому все это проделывается только с папой.
- Мыльные пузыри. Как правило, на пузыри желающие находятся сразу. Пускаем до победного, то есть, пока есть раствор в бутылочке.
- Ловить насекомых. Можно сачком, а можно и руками, например, кузнечиков. Детей сильно увлекает. Но очень важно потом этих насекомых выпустить на волю!
При выезде на природу подходят почти все варианты развлечений из перечисленных, за исключением разве что горок-качелей и мелков на асфальте.
Во что можно поиграть с ребенком школьного возраста летом на природе?
По большому счету, тут применимы почти все игры, в которые играют и дошкольники, с небольшими вариациями и усложнениями.
- Тут большой выбор игр с мячом. Это может быть футбол, волейбол, просто перебрасывание мяча в кругу, вышибалы и всё, на что хватит фантазии.
- Спортивные: скакалка, тот же велосипед, ролики, самокат, скейт.
- Игры: прятки, ляпки (можно с вариациями ляпки-присядки или выше ноги от земли), казаки-разбойники, жмурки, испорченный телефон, колечко-колечко и огромное множество других.
- Классики. Рисуются «классики», а потом дети весело скачут по ним в установленном порядке, опережая друг друга.
- Резиночки. Мамам моего возраста объяснять не нужно, в резиночки играли все прогулки и перемены в школе. Концы бельевой резинки 4-6м связываются, чтобы получился круг. Двое надевают резинку на ноги и расходятся. Остальные прыгают на получившихся параллельных полосках, делают определенные упражнения. Постепенно резинка поднимается всё выше, упражнения делать всё труднее.
- На природе имеет успех игра с поиском клада. Ребятам предлагается отыскать нечто ценное (например, торт). Пишется 5-12 записок, спрятанных в разных местах, в каждой из которых написано какое-нибудь задание (спеть, рассказать скороговорку, отгадать загадку, станцевать ламбаду и прочее) и указание, где искать следующую записку. В последней записке указано непосредственно место «клада».
- Зеленая пятка. Одному или нескольким участникам на пятке ставится опознавательный знак зеленкой, втайне от остальных. Задача — найти помеченных. Все начинают бегать друг за другом, просят разуться либо разувают принудительно.
Лучшие подвижные игры с группой детей
Вот несколько подвижных игр для группы людей. Нам нравится играть в них во время семейного отдыха или отдыха с компанией на природе.
Цепи кованные
Играющие делятся на две команды и становятся напротив друг друга, держась за руки.
1-я команда: Цепи кованные, раскуйте нас.
2-я: Чем?
1-я: Ключом.
2-я: Каким?
1-я команда, посовещавшись, выбирает человека из противоположной. Этот человек, разбежавшись, должен разорвать цепь, т. е. команду противника. Если это удалось, он возвращается к себе и забирает одного человека в свою цепь. Если нет, остается в другой команде. Игра повторяется. Выигрывает команда, в которой останется больше народа.
Коршун и курица
Выбираются коршун и курица. Остальные дети — цыплята. Они встают паровозиком, держа друг друга за пояс, за курицей. Задача коршуна — схватить цыпленка. Курица, широко расставив руки-крылья в стороны, должна не дать коршуну обойти себя. Цыплята помогают курице, двигаясь от коршуна. Если коршун схватил цыпленка, то встает в «хвост», курица становится коршуном, а первый цыпленок курицей.
Царь, прими на работу
Выбирается царь. Остальные ребята, предварительно договорившись, подходят и говорят: Царь, прими нас на работу.
Царь: А что вы умеете делать?
Дети: Мы не скажем, а покажем.
После чего начинают показывать какое-то действие, например, как копают, красят или танцуют. Все показывают одно и то же. Царь называет варианты. Как только верный ответ найдет, дети бросаются врассыпную, царь должен поймать кого-то. Пойманный становится царем.
Сантики-фантики
Играющие встают в круг. В центре — ведущий. Из числа стоящих в кругу, втайне от ведущего, выбирается заводила (обычно просто молча показывают пальцем, пока ведущий отвернулся). Ведущий возвращается в круг, и все играющие начинают хором приговаривать: «Сантики-фантики лим-пом-по», при этом маршируя на места. В какой-то момент заводила начинает показывать другое движение, которое играющие повторяют. Задача ведущего — вычислить заводилу. Задача игроков — скрыть, поэтому нужно стараться смотреть не на заводилу, а на какого-нибудь другого игрока. «Вычисленный» заводила становится ведущим.
Нос и пятка
Играющие встают парами в затылок, чтобы получилось два круга, внутренний и внешний. По хлопку ведущего круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Потом ведущий дает команду, например ухо-нос. Пары должны соединиться указанными частями. Те, кто сделал позже или неправильно, выбывают. Побеждает оставшаяся пара.
Африка
Играющие становятся в круг. Ведущий кружится в центре с закрытыми глазами и вытянутой рукой. В какой-то момент ведущий останавливается и называет фигуру, например, слон. Человек, на которого он указал, должен приставить к носу руку как хобот, а его правый и левый соседи сложить руки кольцом и подставить к ушам «слона». Если кто-то задержался или выполнил неверно, становится ведущим.
Фигуры:
Слон. Центральный делает рукой хобот, боковые — приставляют к нему «уши» из сложенных в кольцо рук.
Пальма. Основной вытягивает руки вверх, а с боков тянут руки наискосок вверх в разные стороны.
Обезьяна. Один зажимает ладонью себе рот, другой уши, третий прикрывает глаза. Самое сложное — прикрыть разные части без дублирования, а заранее договориться невозможно.
Кенгуру. Центральный показывает ушки, как у зайчика, а боковые делают ему из рук «сумку» на животе.
Орел. Основной игрок показывает клюв из ладоней, приставленных к лицу, второй и третий заходят ему за спину и изображают крылья, один правое, а другой — левое.
Можно придумать других животных.
Атомы и молекулы
Играющие хаотично движутся, пока ведущий не скажет: «Атомы, соединяемся в молекулы по»… 4, например. Игроки должны объединиться по четыре человека, кому не хватило группы или ошиблись в счете, те выбывают. Игра повторяется с другим числом.
Ручеек
Играющие становятся парами, держась за руки, друг за другом. Сцепленные руки поднимают вверх, образуя проход. Один играющий заходит в тоннель и, идя между пар, выбирает себе игрока. Вместе новая пара доходит до конца «коридора» и встают последними. Освободившийся человек идет в начало и также проходит по тоннелю, ища себе нового напарника. Играем, пока на надоест. Особым успехом игра может пользоваться у подростков, если разрешить вставать в пару только с противоположным полом.
Все игры перечислить просто невозможно, потому что каждый день появляются новые. Нужно только попробовать, и я уверена, понравится всем. Мои дети очень любят играть на свежем воздухе, игры на природе у нас в большом почете.
www.odnadama.ru
Шумные игры для детей на природе и дома
Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возможность проявить малышу самостоятельность и активность. Если проведение игры с детьми на природе невозможно, например, в связи с погодными условиями, то не стоит от них отказываться. Дома тоже можно организовать веселую и занимательную игру!!! Обязательно и сами принимайте участие в веселых играх. Так вы сможете подарить детям незабываемые мгновения в их жизни!
- [ Шумные игры ]
Занятия со скакалкой очень полезны для укрепления общего тонуса организма ребёнка. Такие занятия полезны не только для девочек, но и мальчиков… |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Для игры нужен мяч и 7 плоских камешков. Игра должна проводится на ровной площадке. Нарисуйте два круга — один внутри другого. Кольцо, получившееся… |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Игра очень весёлая, сопровождается смехом, весёлыми возгласами, ребята радостно болеют друг за друга, каждый желает, чтобы он победил… |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Дети ходят по площадке, стараются не задевать предметы, а когда взрослый, воспитатель или родитель, говорит: «бери!» стараются быстро поднять шишки… |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Детишки строятся по кругу, каждый получает цветную ленточку и закладывает её за свой пояс или за ворот. В центре круга ребенок-ведущий… |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Воспитатель начинает сам вести карусель со словами: «Еле-ели-ели, Завертелись карусели» — скорость шага нужно увеличить. Постепенно детей нужно перевести на бег… |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Играющие ребята делятся на две команды, одна чуть больше, чем другая. Меньшая группа образует круг — мышеловку, а остальные ребята — мыши находятся за кругом. |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Для этой шумной игры нам потребуются 10-20 человек. Игру «Цепочка» лучше всего проводить на природе на большой полянке. Выберете среди участников два ребенка… |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Для игры нам потребуется 2 команды ребят (или взрослых — можно взять родителей) по 8-10 человек. Найдите деревянную досочку (квадратную 100 — 150 см). |
Подробнее…
- [ Шумные игры ]
Для игры «Танцы на бумаге» потребуется группа детей, листы бумаги (лучше старая газета) и музыка. Каждому ребенку выдается 1 лист бумаги… |
Подробнее…
famic.ru
Веселые подвижные игры на природе для детей: как выбрать развлечение
Оглавление:
- О пользе игр на свежем воздухе
- Для дошкольников
- Игры на природе для детей старше 7 лет
В нынешнем ритме жизни родителям порой не хватает времени на игры со своими детьми, и все чаще сами дети предпочитают компьютеры и игровые приставки шумному веселью. Это не лучшим образом влияет на их развитие и здоровье, поэтому надо постараться организовать такие подвижные игры на природе, чтобы ребятишки были довольны.
О пользе игр на свежем воздухе
Некоторые родители считают, что для ребенка гораздо безопаснее сидеть дома, особенно весной или осенью, когда погода нестабильная, кругом лужи, а солнце еще (или уже) не согревает. Однако ученые провели крупномасштабное исследование и выяснили, что дети, которые предпочитают находиться на свежем воздухе, отличаются от своих «домашних» сверстников:
- Они меньше подвержены сезонным простудным заболеваниям и разного вида аллергиям.
- Легче адаптируются в незнакомой ситуации.
- Лучше учатся в школе.
- Проще находят общий язык с ровесниками и со взрослыми.
Но всего этого можно добиться, только если игры на природе для детей будут тщательно спланированы.
Для дошкольников
Маленьким деткам, которые еще не ходят в школу, подойдут простые игры, где всего 1−2 условия. Если заданий будет больше, то им может стать скучно от того, что они не понимают, что делать. Можно предложить им следующее:
- «Займи место». Каждый участник, кроме ведущего, чертит круг-«домик» и встает в него. По команде ведущего игроки перебегают из одного круга в другой, а водящий пытается занять чужой «домик». Кто остался без «домика», тот и водит дальше.
- «Великаны и карлики». Дети должны встать в круг или в линию. Когда ведущий говорит «карлики», все должны присесть, а когда «великаны» — встать. «Карлики» говорится высоким голосом, а «великаны» — низким. Потом ведущий начинает «путать» детей, произнося тоненьким голоском «великаны» и наоборот. Побеждают самые внимательные.
- «Светофор». Дети встают в линию, а водящий отворачивается от них и произносит название любого цвета. Потом поворачивается и смотрит на участников. Те, у кого в одежде присутствует этот цвет, проходят мимо ведущего, а у кого нет, пытаются пробежать. Если водящий поймал участника, то он меняется с ним местами.
Можно придумать игры, собрав несколько в одну. Только при этом следить, чтобы задания были понятны всем ребятишкам. Подобные игры необходимы дошкольникам.
Игры на природе для детей старше 7 лет
Дети, которые уже пошли в школу, могут играть в более сложные игры с несколькими условиями:
- «Квест». Заранее надо подготовить задания и спрятать их в определенных местах. Добраться в каждое следующее место можно, только выполнив предыдущее задание. Ребятишки делятся на две команды — какая справится быстрее и придет к финишу первой, та и победила.
- Эстафета. Веселые игры на природе могут быть со спортивным уклоном. Дети любят соревнования и с удовольствием пробегут в мешках или сцепившись руками за спиной определенную дистанцию.
Чтобы сделать развлечения на свежем воздухе более разнообразными, можно использовать спортивные снаряды: мячи, обручи, ракетки, веревки, канаты, шесты и т. д. Важно только следить за безопасностью ребятишек.
nazvania.net
Игры на природе для детей
Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу. Вдали от шумных и пыльных мегаполисов малыши дышат чистым свежим воздухом, активно проводят досуг, с аппетитом кушают.
Собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаем вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!
Летние игры на природе для малышей с родителями
- Многие игры содержат в себе познавательную информацию. Например, самым маленьким можно предложить следующее развлечение: один из родителей, например, мама, произносит фразу: «Раз, два, три — скорей к березе ты беги!». Малыш с папой должны как найти нужное дерево, подбежать и дотронуться до него. После этого можно обсудить с ребенком особенности березы: ее необычный цвет, форму, сережки и т. п. Далее игру можно продолжить, предложив малышу найти ель, сосну, кустик, ромашку и т. п. (в зависимости от окружающего пейзажа).
- Соберите вместе коллекцию камешков, шишек, разноцветных листьев. Дома из этих материалов можно сделать гербарий или интересную поделку своими руками.
- Когда малышу настанет время отдохнуть, лягте все вместе на подстилку и смотрите на небо. Можно угадывать, на что похожи облака — это замечательно развивает воображение.
Интересные детские игры на природе
- Если ваш пикник проходит в лесу, можно предложить детям соревнование, кто выше или дальше всех кинет шишку, состязание в меткости (кто точнее попадет шишкой в дерево) и т.п.
- Ведущий предварительно раскладывает на лесной тропинке различные яркие предметы, принесенные с собой. Дети по очереди проходят по маршруту, возвращаются другой дорогой (вместе со взрослым), а затем показывают свою наблюдательность: нужно рассказать, где и какой предмет лежал.
- Двум ребятишкам дают по корзинке, и за минуту они должны собрать как можно больше шишек. Кто больше соберет — тот и выиграл! Если детей много, то их можно объединять в команды по несколько человек.
- Можно поиграть в известную многим взрослым игру «цепочка». Ее суть состоит в следующем: две команды детей становятся друг напротив друга, взявшись за руки, а затем капитаны каждой из команд по очереди вызывают одного из игроков соперников. Тот должен, разбежавшись, разбить их цепь. Если это у него получилось, он забирает в свою команду одного из двух ребят, которые не удержали цепь. Если же цепочка уцелела, этот игрок присоединяется к соперникам. Игра заканчивается, когда в одной из команд остается только один человек.
- «Клад». Эта игра подойдет для семьи с несколькими детьми. Раздайте каждому ребенку заранее нарисованную вами карту, где отмечен спрятанный клад (небольшая игрушка, шоколадка и т. п.). Особыми значками пометьте на карте деревья, холмы, тропинки. Игра учит ребенка ориентироваться на местности, и обычно очень нравится детям.
Игры с мячом на природе
Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, но также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.
- «Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.
- Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.
womanadvice.ru
Подвижные игры для детей 7 10 лет на улице летом
Подвижные игры для детей 7-10 лет, которые проводятся на улице летом имеют огромное значение для укрепления общего состояния и здоровья ребенка. Во время летних каникул родители должны следить, чтобы дети находились больше времени на природе и свежем воздухе. Снижение двигательной активности, нежелание ребенка выходить на улицу, заниматься активным отдыхом особенно актуально в наше время. Компьютеры и гаджеты полностью увлекли подрастающее поколение в свои сети. Игры на свежем воздухе для одного ребенка или компании ребят намного полезнее лежания на диване перед телевизором.
Подвижные детские игры наперегонки
Активные игры способствуют улучшению выносливости и противостоянию к воздействию внешних факторов. Особенно они важны для профилактики закала перед простудными заболеваниями. Играя на природе, ребята прыгают и скачут, много двигаются. Есть несколько положительных факторов:
- это выгодно сказывается на выработке двигательных способностей и сноровки;
- производится общеукрепляющее действие на мышцы, усиливается общий жизненный тонус;
- подвижные игры развивают мышление, раскрепощают и вырабатывают новые по содержанию и качеству эмоции и ощущения.
Роль всяких игр – подвижных и спокойных – в развивающем прогрессе ребенка, не зависимо от возраста, высока. Играя, школьник учится подчиняться правилам и нормам. Они вырабатывают смекалку, ловкость, улучшают координацию, усовершенствуют выносливость и стойкость. Кроме того, игры обязательно имеют увлекательный сюжет. А пока дети играют, вы можете поздравить любимого необычным способом.
Назначение и цели игр для младшего школьного возраста
Активная игра – это вид деятельности, результат которой зависит от роли и характера движений. В таких играх используются творческие двигательные действия, что мотивируются правилами и сюжетом. Игра построена по принципу, чтобы преодолеть препятствия и трудности, достичь поставленной цель. С точки зрения медицины, именно в процессе подвижной игры происходит тренировка мозговой активности, улучшение подвижности нервных реакций и процессов.
Игра в шары на траве и мокром песке
С педагогической точки зрения игра способствует выполнению следующих задач:
- воспитание воли, моральной выдержки, дисциплинированности, умению придерживаться общепринятых правил;
- формирование нужных для игры и дальнейшей жизнедеятельности умений и навыков;
- усвоение определенных спортивных приемов и технических движений;
- отход от пассивного образа жизни за компьютером и прививание любви к активности и спорту.
Для оздоровительной цели нужно проводить подвижные игры не только летом и весной – на детских площадках, парках, в лагерях – но и круглый год. Слабый организм ребенка будет более закаленным, насыщается кислородом. В игре происходит формирование личности ребенка: проявляются лидерские или исполнительские качества. Это своеобразное сознательное занятие, при котором улучшается умение школьников анализировать сложившуюся ситуацию, сопоставлять детали и заключать соответствующие выводы. Взрослым подойдут другие игры на свежем воздухе.
Резиночка
В игре формируется пространственное мышления и ориентации в просторе.
Для данной веселой игры нужно хотя бы три девочки. Кончики бельевой резинки завязывают, чтобы получить соединенное кольцо. Два игрока встают напротив, и резинка натягивается на их ногах. Третий участник прыгает между резинками, придерживаясь ранее придуманной комбинации и техники прыжков. Например, прыжок внутрь, потом прыгнуть и обернуться корпусом тела, далее прыгнуть и наступить на две резинки, перепрыгнуть их. Все манипуляции придумываются заранее, и, согласно им, ведется игра. Уровень резиночки постепенно повышается – сначала высота ровняется высоте щиколодок, потом выше до колен. Участники по очереди прыгают через резиночку. В случае ошибки девочку меняет следующий игрок. Игра традиционно считается девичьей.
«Стоп, Зазнайка»
Конкурс развивает способности четко определять дистанцию между предметами на глаз.
Дети стают в одну шеренгу. Ведущий называет первую и последнюю букву придуманного им ранее предмета, указывая при этом, что он обозначает: животные, еда, транспорт, вещи. Первый, кто быстрее всех разгадает, называет правильно слово. При верном ответе, ведущий убегает, а отгадавший школьник выкрикивает: «Стоп, Зазнайка! Раз, два, три, беги, не смотри». На слове «Смотри» убегающий останавливается, а отгадавшему на глаз надо определить до него количество шагов. Расстояние вымеряется двумя видами шагов:
- гигантские – шаги с прыжками;
- большие – шаги без прыжков;
- маленькие – обычные;
- муравьиные – шажки по длине стопы.
Если количество угадано или названо приблизительно, то ведущий переходит ко всем в общую шеренгу. Его место занимает новый водящий – тот, кто отгадал предмет. Игра подойдет для празднования дня молодежи.
Невод
Действие происходит в маленькой по площади местности. Играющим не положено оставлять ее территориальные пределы. Двое или больше детей руками формируют «невод». Все остальные – «рыба в воде». Суть: поймать в «невод» «рыбу». Если та не улизнула от сетей, она присоединятся и превращается в часть невода. Не разрешено рыбке разрывать сети и ускальзывать. Игра длится пока удержится одна рыбка, которая и победит.
Значение для детей: выработка ловкости маневров и общей координации.
Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом включают в себя множество идей, например, «Найди пару».
Целевое предназначение: образование социальных понятий, коммуникации и взаимопомощи в группе.
Дети формируют команды и стают в колоны.
Напротив, за 10 метров, лежит обруч, внутри которого каждый ребенок положил свою обувь. После сигнала воспитателя дети на одной ноге скачут к обручу, разыскивают пару, обувают ее, возвращаются и передают эстафету позади стоящему участнику. Играть следует по следующим правилам:
- каждый обувает лишь свою обувь, правильно ее одевать, а потом уже возвращаться назад;
- чужую обувь раскидывать запрещено;
- побеждает команда, участники которой обуются быстрее.
Идея: Как вариант, можно чуть изменить проведение соревнования. Первый школьник в колоне не разувается, а по сигналу смотрит на обувь позади стоящего друга. Запоминает, во что тот обут, бежит к обручу и ищет правильную пару. Приносит ее, второй обувается и смотрит на обувь третьего стоящего в колоне участника. Бежит к обручу и проносит ему обувь. Таким образом нужно обуться всей команде. Чтобы ускорить процесс и быстрее получить победу, найденную пару обуви можно бросать, а следующий участник должен ее поймать.
Игра будет сложнее, но вместе с тем интереснее, если одна команда снимет левый ботинок, а другая – правый. В обруч также стоит положить обувь, что никому не принадлежит. В игре улучшается визуальная память, вырабатывается осторожность и находчивость.
Жаркая картошка
Участники по кругу перекидывают мяч руками. Его не нужно ловить, надо отбивать от себя. Если кто-то роняет мяч, он на корточках сидит в центре круга и старается поймать пролетающий над ним мяч, не поднимаясь высоко. Если школьник словил, пленные освобождаются и занимают прежние места, а тот, кто бросил мяч, занимает их место в центре. А так как дело дошло до картошки, самое время вспомнить интересные рецепты для пикника.
Происходит усовершенствование координации, мгновенной прицельности.
Тихо едешь – далеко заедешь
На асфальте начертить пару линий. Возле одной стоит ведущий, на второй – остальные ребята. Ведущий разворачивается спиной к друзьям и с разным темпом повторяет произвольное количество раз: «Тихо едешь – далеко заедешь. Стоп». Когда говорит «стоп», быстро оборачивается. Дети двигаются к водящему, но на «стоп» все застывают, не рушат с места. Если водящий увидел шевеление, он называет нарушителя, и тот покидает игру. Надо незамеченным добраться до финишной черты и коснуться ведущего, поменяться с ним местами.
Вышибалы
Конкурс рассчитан как минимум на 4 человека. Двое с мячом встают по разным сторонам игровой площадки. Вышибалы перебрасывают быстро мяч, стараясь задеть детей между ними. Они должны уворачиваться и ускальзывать. Есть мяч цепляет участника, он проигрывает. Дети с центра имеют право ловить мяч, если он не был на земле, и возвратить одного ранее проигравшего в игру. Кто поймает мяч, что коснулся земли, тот автоматически превращается в одного вышибалу. Когда в центре останется последний игрок, ему предстоит ускользнуть от вышибал загаданное ведущими количество раз. Если получилось, тогда все дети становятся на места, а игра продолжается. В ином случае последний игрок будет вышибалой.
Ноги над землей
Соревнование лучше проводить там, где есть много места, куда можно забраться с ногами – турник, скамья, деревья, камни. По принципу догонялок, водящий догоняет детей и стараться коснуться – обозначить их. Действует исключение – когда ноги убегающего не касаются земли и травы, значит он – неприкосновенный. Надо залезть на возвышение, взобраться на дерево, турник. В подобном положении долго находиться запрещено. Водящий отойдет, и нужно возвратиться в игру.
Так вырабатывается реакция и скорость движений.
Цепи-цепи
Для веселого мероприятия необходимо четное количество участников – например, восемь. Формируются два табора и становятся напротив на среднем расстоянии. Все дети держатся крепко за руки. Первые спрашивают: «Цепи-цепи, вам кого? Выберите одного». Другой табор вторит: «Друга моего» – «Имя его?» Названный ребенок должен на бегу с силой постараться разорвать цепи противоположной команды. Если получилось, то нужно забрать любого участника на свое усмотрение из команды «цепей». Когда цепи не прорваны, то выбранный участник превращается в часть «цепей». Победитель – та команда, которая насчитывает больше детей.
Лиса-охотница и куры
Нужна одна выбранная лиса, другие участники – куры. Рисуется круг – это домик для кур. Рядом кружок – нора для лисы. Куры вылетают из «домика» и проговаривают «Куд-куда, куд-куда! А в норе спряталась лиса!». А охотница тем временем бежит и пытается поймать курочку, что не спряталась в домике. Игра длится, пока лиса-охотница не переловит кур.
Паровозик
Дети образуют колону. Во главе паровоза – ведущий. Он делает произвольные движения, а команда сзади действия дублирует. Если ведущий подпрыгивает – все повторяют тоже самое, если наклоняется в сторону, дети тоже наклоняются. Согласно правилам, школьники должны крепко держаться друг за дружку.
Игровая деятельность не определяет чемпионов и проигравших, это скорее всего вариант игры с физическими упражнениями. Поэтому задача: улучшение реакции и моментального переключения с одного движения на другое.
Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом развивают чувство взаимопомощи, учат направлять свои желанию в русло с общими интересами и делают проекцию общения на взрослую жизнь.
Смотрите вариант «Цепи-цепи» на видео.
otprazdnuem.com