Советы родителям «Игры, упражнения детям 6-7… лет на развитие концентрации внимания и самоконтроля»
Советы родителям
«Игры, упражнения детям 6-7… лет на развитие концентрации внимания и самоконтроля»
Корректурные задания.
Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.
Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.
Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши и ручки. Для детей 6-7 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.
Корректурные упражнения должны проводиться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.
Инструкция.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п., все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания — 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков — слабая концентрация.
Это задание рекомендуется проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:
1. Игра проводится в доброжелательной атмосфере. Младших детей можно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив им тренироваться быть внимательными еще и для того, чтобы стать хорошими шоферами, летчиками, врачами (предварительно выяснив, кем они хотят быть).
2. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовольствия, поэтому можно ввести веселые «штрафы»: столько раз промяукать, сколько сделал ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т. п.
3. Для малышей норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.
4. Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать 5 минут.
5. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев или страниц.
Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца.
‘Детям предлагается какой-либо графический образец (последовательность нескольких букв, цифр, выполненный по клеточкам геометрический узор и т. д.) и дается задание точно воспроизвести его (например, до конца тетрадной строки или на нескольких строчках).
Развитию концентрации внимания служит также игра «Зеркало», в которой детям предлагается вслед за ведущим повторить его движения (как отдельные движения, так и их последовательность).
Распределение цифр в определенном порядке.
В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата.
«Найди слова».
На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
Методика Мюнстерберга (и ее модификации).
В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще — существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.
Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин., показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.
Пример задания:
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВКДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОГШ1КАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.
Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Игра «Заметь все».
Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.
Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены.
Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а, например, один на другом, с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т. п.).
Игра «Ищи безостановочно».
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.
3. Тренировка распределения внимания.
Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.
«Каждой руке — свое дело».
Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.
Игра может быть предложена на уроке математики.
Счет с помехой.
Ребенок называет цифры от 1 до10, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 10, произносит 2, пишет 9 и т. д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.
Чтение с помехой.
Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы.
Упражнение на тренировку распределения внимания.
Ребенку предлагают следующее задание
— вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в то же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного задания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобного задания является возможность его игрового и соревновательного оформления.
4. Развитие навыка переключения внимания.
Для тренировки переключения внимания рекомендуется использовать корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв.
infourok.ru
Презентация для детей 6-7 лет «Игры на развитие внимания»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Игры на внимание для детей 6-7 лет Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Оха им.Д.М.Карбышева Чиж Светлана Евгеньевна
2 слайд Описание слайда:Найди 12 отличий
МОЛОДЦЫ!!!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-261802
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Игры направленные на развитие внимания у дошкольников — Игротека — Каталог файлов
Что слышно?
Цель игры. Развивать умение быстро сосредотачиваться.
1-й вариант (для детей 5-6 лет). Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.
2-й вариант (для детей 7-8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь.
Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.
Будь внимателен! (для детей 4-5 лет)
Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.
Слушай звуки! (для детей 7-8 лет)
Цель игры. Развивать активное внимание.
Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего — в позу «тополя». Затем начинают игру — дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра — дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки поднять вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).
Слушай хлопки! (для детей 5-6 лет)
Цель игры. Развивать активное внимание.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Зеваки (для детей 6-7 лет)
Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.
«Пишущая машинка» (для детей 7-8 лет)
Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.
Четыре стихии (для детей 6-7 лет)
Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Найди, что изменилось.
— Самый простой вариант этой игры. На столе выкладывается несколько предметов. Ребенок в течение некоторого непродолжительного времени смотрит на них, затем отворачивается. Ведущий убирает (добавляет) один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен определить, что изменилось.
— Вариант, который для многих оказывается более сложным. Здесь запоминаются не только сами предметы, но и их расположение. В ходе игры предметы не изменяются, изменяется их положение относительно друг друга.
Можно разнообразить игру, используя не предметы на столе, а, например, изменять, что-то в собственном внешнем виде. В этом случае нужно быть особенно внимательным, так как запоминать нужно все, а не несколько конкретных предметов.
Чем больше предметов, чем более похожи они друг на друга, тем сложнее играть в эту игру. Очень интересно использовать в этой игре Логические блоки Дьенеша . Это набор блоков основных геометрических форм, которые отличаются по цвету, размеру и толщине. Т.е. можно выбрать предметы отличающихся друг от друга по одному-двум признакам и запомнить их будет достаточно трудно.
Усложнить игру можно и отложив процесс ответа на некоторое время. Например, ребенок посмотрел на предметы, а, отвернувшись, должен прочитать стихотворение или просто пробежаться по квартире.
Найди отличия
— Очень во многих детский, и не только детских, изданиях встречаются задания, где нужно найти отличия между двумя картинками. Эти задания, как правило, интересны детям, особенно когда известно, сколько конкретно нужно найти отличий, или сколько отличий нашел взрослый. Почаще давайте своим детям такие задания, они очень полезны для развития внимания. Как правило, встречаются довольно сложные задания такого рода. Для совсем маленьких детей, которые только знакомятся с этой игрой, картинки можно рисовать самим. Это могут быть совсем простые картинки. Дерево и дом: на одной картинке дерево выше, на другой дом; на одной дерево справа, на другой слева. Основная задача таких заданий, чтобы ребенок понял, что от него хотят.
— Можно усложнить эту игру, совместив игры найди отличия и что изменилось. В этом случае картинки показываются по очереди, тренируется одновременно и внимательность и память. Конечно, отличия должны быть более явными, чем при игре с двумя картинками одновременно. Есть специальные пособия для воспитателей, где приводятся такие картинки, возможно, Вам удастся их купить, можно рисовать картинки самому, ну а если, вы владеете фотошопом, то перед Вами раскрываются широкие горизонты.
Посмотри и ответь
Вы показываете ребенку любую картинку в течение некоторого времени (секунд 30). А затем задаете вопросы по этой картинке. Какого цвета..? Сколько..? У кого ..?
Посмотри и повтори
Ребенку предлагается посмотреть на карточку с рядом рисунков. Это может быть изображение нескольких геометрических фигур, несколько букв или цифр. После просмотра карточки, ребенок должен повторить изображения на своем рисунке. На первом этапе это задание может вызвать затруднение у младших детей, ведь рисование и написание букв и цифр само по себе для них уже достаточно сложное дело. Однако это задание очень полезно, оно учит сохранять концентрацию, ребенок занят рисованием, но не должен забывать, что нужно изобразить.
Найди цифры
Рисуется квадрат или прямоугольник, разбитый на клетки. В клетки записываются числа от 1 до количества клеток в таблице. Числа располагаются в произвольном порядке. Задача игрока как можно быстрее найти все числа по порядку. Естественно, чем больше поле, тем труднее справиться с заданием.
Запомни связи
В этой игре ребенку показываются картинки, где изображено несколько предметов. При этом каждому предмету на картинке поставлено в соответствие схематическое изображение или цифра (буква). Например, машинка – круг, кукла – цветок … Затем ребенку предлагается карточка с нарисованными предметами (теми же, что и на первой карточке, но они могут быть не все или в другом порядке) и он должен около каждого предмета нарисовать его схематическое изображение.
ds14-gubaha.ucoz.ru
Игры на развитие внимания у детей 6-7 лет
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«Хитрые числа»
Для этой игры необходимо вырезать 20 карточек и на них написать числа от 1 до 20. Затем необходимо их тщательно перемешать и в произвольном порядке раздать 10 карточек себе и 10 малышу.
Затем задача состоит в том, что родитель, который играет с ребенком, должен выложить перед ним одну карточку любого числа. При этом их чадо должно положить рядом карточку с числом, которое ближе всего к тому, которое задано. То есть, если мама или папа положили цифру 5, то ребенок должен выложить 4 либо 6
Эта игра развивает не только внимание, но и память, логику и математическое восприятие. Часто для поступления в начальную школу дети проходят специальное тестирование.
В тестах может встретиться задание типа «Назови числа-соседи». Если малыш освоит это упражнение, то он с легкостью сдаст предложенный тест.
«Части тела»
Усадив перед собой детей, необходимо показывать им части тела и называть их вслух. При этом дети должны повторять. Далее, родители делают хитрость, называют одну часть тела, а проговаривают другую. Например, указывают на нос, а говорят: «Это колено». Задача детей правильно показывать на себе те части тела, которые им проговаривают, не смотря на желание родителей запутать ребенка.
«Сказки и стихи»
В таком возрасте ребенку давно пора знать как можно больше стихов наизусть. Обычно маме, на которую ложиться большая роль в воспитании детей, нужно искать повод, чтобы выучить новый стих. Например, на праздники, для бабушки или для папы. Необходимо помогать детям, жестикулировать во время рассказа (маршировать, хлопать в ладоши, указывать направление или приседать) в общем, все, о чем он говорит, пусть показывает.
То же дело обстоит и со сказками. Здесь можно позволять, чтобы ребенок включал свое воображение. Однако большую роль играет то, насколько он был внимателен к деталям сказки и сможет ли он их вспомнить. Поэтому перед родителями стоит задача задавать вопросы, которые помогут увидеть насколько ребенок был сосредоточен.
«Найдите отличия»
Это, наверное, наиболее распространенная игра на развитие, в которую любят играть даже взрослые. Сегодня найти в интернете огромное количество подобных картинок с отличиями для детей подходящего возраста не проблема. Распечатав такие рисунки, можно вместе с малышом искать отличия. Заранее предупредите ребенка, что данная картинка содержит 5, 7 или 10 отличий и пусть он внимательно их отыскивает. Для удобства можно взять простой карандаш в руку и отмечать те элементы, которые он уже нашел. Если с поиском отличий у ребенка получается пока не очень хорошо, не показывайте ему, что конкретно он пропустил. Можно просто подсказать: «Посмотри на то…» или «Чего не хватает на…».
Игры с различными предметами
Если у ребенка есть любимые игрушки, например, машинки, прицепы и т.п., то можете не сомневаться, их малыш знает очень хорошо и всегда внимателен к мельчайшим деталям. А вот тренировать память и внимание можно совершенно на неожиданных предметах.
Для этого необходимо разложить в хаотичном порядке разные вещи (прищепки, игрушки, кубики, карандаши, расческу, зубную пасту и т.д.). Дайте время ребенку запомнить все предметы и накройте их полотенцем. Теперь можно спрашивать ребенка: «Где здесь лежит кубик красного цвета?», «Сколько всего предметов было выложено?» «В каком примерно месте находится расческа?», «Сколько карандашей было?» и т.д.
Во время таких игровых занятий, у детей усиленно работает мозг, чтобы как следует сконцентрироваться, а значит, развитие внимательности включается на все 100%
Другой прием можно сделать с теми же разбросанными вещами. Ребенку необходимо закрыть глаза, чтобы он не подглядывал, после этого родитель убирает какой-либо предмет. Когда малыш вновь смотрит на предметы, он должен определить, чего не хватает.
«Запретное слово «нет»»
Очень актуальная игра не только на развитие внимательности, но и на мышление. Мама или папа должны задавать своему дошкольнику разные вопросы с подвохом, но он должен ответить на них так, чтобы не прозвучало «нет».
Например: Светит ли солнце ночью? (правильный ответ «не светит», не правильный «нет»), Чистишь ли ты зубы мочалкой? (правильный ответ «чищу щеткой»), Кошка ест огурцы? Надевают ли юбку на голову? Нужно ли на хлеб мазать крем? Таких вопросов может быть огромное количество, но важно, чтобы ребенок не произносил слова «нет».
nsportal.ru
Игры на внимание и память онлайн, для развития внимания детей играть бесплатно
Взрослым дети кажутся беззащитными и слабыми, многого не знающими и слишком доверчивыми – так на самом деле оно и есть, но в чем дети точно дадут фору любому взрослому, так это в памяти. До десятилетнего возраста дети могут легко и просто, буквально с первого раза, запоминать море информации, они впитывают её, как губки, и сохраняют ее в памяти надолго. У взрослых все иначе: каждый день они сталкиваются с гораздо большим количеством информации и запоминают лишь малую ее часть. Однажды с детьми случится то же самое, ведь так устроен человеческий мозг, но пока они маленькие, почему бы не помочь им максимально развить память и внимательность? Это им обязательно пригодится в жизни!
От простого к сложному
Раньше развивать память можно было двумя способами: первый довольно скучный – по книгам, в которых зачастую почти не было картинок, только сухие описания-инструкции; второй способ был интереснее, но занимал уйму времени, родителям приходилось подолгу объяснять ребенку то или иное задание на развитие памяти. Сегодня все проще, есть сотни интересных и затягивающих игр, которые созданы специально для развития памяти у ребенка любого возраста. Пик способности запоминать все без труда у детей приходится на отрезок времени от двух до десяти лет. Вот именно на эти возрасты и рассчитаны виртуальные развлечения, они делятся по сложности, ведь вряд ли малыш трех лет поймет, как выучить таблицу умножения, ему это вообще-то пока не очень нужно, а вот запомнить цвета радуги или названия животных живущих на севере будет полезнее.
Если вашему малышу уже два года, то вы можете потихоньку предлагать ему легкие задачки на развитие памяти, например, покажите ему несколько картинок с большими и маленькими объектами, пусть попытается запомнить, в каком порядке они изображены. Что-то сложнее он рискует не понять, а неудачи могут отбить у малыша всякое желание чему-нибудь учиться. Поэтому, как бы вы не хотели помочь малышу, знайте меру.
Дети четырех-шести лет уже способны справляться с задачками посложнее. Например, можно показать ребенку картинку с множеством предметов и предложить ему найти те или иные предметы, спрятанные где-то на изображении. Или можно поискать отличия между двумя или тремя картинками, а чтобы был азарт, можно ограничить время для поисков.
Если ребенок уже ходит в школу, значит он уже знает простые цифры, умеет читать хотя бы по слогам. Пора переходить на новый уровень и включать игры, где нужно считать, расставлять числа по порядку, запоминать. Ваш ребенок не дружит с математикой? Тогда не особо увлекайтесь цифрами, ведь есть множество других способов развить память и внимательность: учить иностранные слова, расставлять картинки по порядку, дорисовывать на изображении недостающие детали, перед этим посмотрев на оригинальную картинку.
Дорогу правильным играм
Множество игрушек обещают помочь ребенку развить память и внимательность, а также просто хорошо провести время. Но вы же должны понимать, что в сети полно игр, которые неплохо было бы убрать прямо сейчас, от них никакой пользы, а вреда – сколько угодно. Но если подозрительная игра достаточно яркая, музыкальная и обещающая много призов, то ребенок не будет долго думать играть или нет, а просто поскорее ее запустит. Чтобы такого не было, постарайтесь самостоятельно выбирать приложения для ребенка.
И что еще важно: не стоит отдавать предпочтения тем проектам, которые лишь учат. Игра есть игра, а ее главная задача – развлекать, а не поучать, так что всего должно быть в меру. В головоломках могут присутствовать любимые персонажи, в раскрасках – яркие краски, в паззлах – подсказки. Даже учить алфавит можно весело и интересно, если подобрать подходящий для вашего ребенка способ.
Остается только выбрать что-нибудь, что поможет вашему ребенку развить память и внимательность, и убедиться, что виртуальные забавы бывают полезными. Тогда ваша жизнь наверняка станет проще, не придется принуждать ребенка учиться, а он, вполне возможно, полюбит это занятие.
gamevils.ru