Веселые подвижные игры для детей на улице
Очень часто родители жалуются, что дети ни во что не играют на улице. Происходит это от того, что дети не всегда способны придумать игру сами, а знание правил детских игр не заложено на уровне подсознания — детям нужно помочь и научить играть в веселые и подвижные игры на улице. Уже не раз ловила себя на мысли, что не помню правила многих детских игр. Поэтому, предлагаю вашему внимаю подборку детских подвижных игр с правилами, в которые мы играли в нашем детстве!
Веселые подвижные игры для детей на улице
Игра «Ручеек»
Простая игра-развлечение, отлично подходящая для детей любого возраста. Игра помогает учиться преодолевать стеснение.
Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют живой коридор — «ручеек». Игрок, оставшийся без пары, пробегает под поднятыми руками и выбирает себе пару. Обычно мальчик выбирает девочку, а девочка мальчика, но если среди играющих мальчиков или девочек значительно больше, то этим условием можно пренебречь. Новая образовавшаяся пара пробегает и становится в конце ручейка, а игрок, оставшийся без пары — пробегает под ручейком выбирая для себя новую пару.
Игра «Прятки»
Игра, знакомая и любимая с детства. Правил и разновидностей у этой игры достаточно много, но суть одинакова. Ведущий, закрыв глаза считает до 10, 30, 50 или другой цифры, как договорятся все игроки. А остальные игроки в это время прячутся. После того, как ведущий досчитал, он громко объявляет «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват!» и отправляется на поиски. Дальше, в зависимости от возраста, возможны вариации. В простом варианте ведущему достаточно просто находить спрятавшихся игроков и выводить их из укрытия. В более сложном, найдя спрятавшегося, ведущий и найденный игрок на перегонки бегут к «посту» и дотрагиваются до него рукой. Если первый добежал ведущий — то считается, что он нашел игрока. Если первым добежал игрок, то находка не засчитывается.
Игра заканчивается тогда, когда найдены все спрятавшиеся игроки. По уговору игрок, найденный первым или игрок найденный последним становится новым водой.
Игра «Рыбалка»
Все дети встают в круг, ведущий встает в центре круга со скакалкой в руках. Медленно вращаясь вокруг своей оси и периодически меняя направление движения и скорость вращения ведущий крутит скакалку. Задача игроков, стоящих в круге — перепрыгивать через крутящуюся скакалку, чтобы не попасться на крючок. А задача ведущего поймать всех рыбок.
Игрок, который н смог перепрыгнуть и его коснулась скакалка — выбывает из игры, побеждает тот игрок, который продержится в круге дольше всех. Если дети болезненно реагируют на проигрыш, то можно просто меняться местами. Тот, кого коснулась скакалка занимает место ведущего.
Игра «Тепло-Холодно»
На ограниченной территории ведущий прячет какой-либо предмет. Задача игроков — найти этот предмет. Ведущий направляет игроков командами «тепло-холодно» в зависимости от того в правильную сторону. Победителем становится тот, кто первый нашел спрятанный предмет. Победитель занимает место ведущего.
Игра «Колечко-колечко»
Все игроки встают в ряд или садятся в ряд на лавочку и вытягивают вперед руки лодочкой. У ведущего в руках прячется небольшой предмет — колечко, камушек, конфетка, листик и т.п. Ведущий проходит и остановившись у каждого из участников делает вид, что отдает «колечко», а одному из игроков действительно отдает его. После того, как ведущий обошел всех игроков он отходит в сторону и говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача игрока, в руки которому действительно попало колечко, выбежать их ряда или встать с лавочки и при этом не быть пойманным другими игроками. В таком случае он становится ведущим и игра начинается заново.
Игра «Классики»
На асфальте мелом рисуются классики. Вариантов рисования классиков множество.
Для самых маленьких детей достаточно будет просто нарисовать классики и предложить прыгать по-порядку по клеточкам, а заодно потренироваться в счете!
Дети постарше играют в более сложный вариант. Игроки по очереди берут камешек-битку и кидают его. Сначала необходимо кинуть камешек на цифру 1. Если игрок попал, то он пропрыгивает все клетки и возвращается обратно, а на нужной клетке на обратном пути забирает камешек с собой. Передает камешке следующему игроку и тот проделывает ту же процедуру.
После того, как все пропрыгали бросив камешек на 1, следующая задача бросить камешек на цифру 2, 3 и т.д.
Нельзя попадать камешком или наступать при прыжке на линии и на огонь.
Игрок, совершивший ошибку может либо выбывать из игры, либо просто попытка не засчитывается и в игру вступает следующий игрок.
Самое интересное начинается, когда камешком нужно попасть в дальние квадраты, т.к. это требует ловкости и меткости.
Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает классики, кинув камешек на все клетки.
Игры с резиночкой
У нас были одинаков популярны 2 игры в резиночку.
Первая — это классическая резиночка, а вторая паутинка. Для обеих игр необходима обычная бельевая резинка, связанная концами в круг и минимум трое игроков.
В классической резиночке — задача игрока пропрыгивать различные варианты прыжков через резиночку. По мере того, как игрок успешно справляется с заданиями резиночка сначала поднималась выше с щиколоток до колен, затем до бедер, пояса, груди, шеи и, страшно вспомнить, поднятых вверх рук. Затем все то же самое, только на «узенькой» резиночке. Как только прыгающий игрок ошибается — он занимает место одного из стоящих и держащих резиночку, а другой игрок начинает прыгать…
В паутинке — задача двух игроков состояла в том, чтобы из натянутой резинки сделать подобие лабиринта или паутинки, перекрещивая резинку всевозможными способами, а задача игрока — пробраться через эту паутинку, не задев при этом резиночку.
Игра «Светофор»
Увлекательная игра, которая подойдет для деток всех возрастов.
На асфальте рисуются две линии на достаточном отдалении друг от друга. Все игроки становятся перед одной из линий в ряд. Один игрок в центре между линиями становится спиной к игрокам. Ведущий придумывает и называет вслух любой цвет. Все игроки, на одежде которых этот цвет есть могут спокойно перейти от одной линии к другой, а вот задача игроков, у которых нет в одежде этого цвета — перебежать ко второй линии так, чтобы ведущий не догнал и не осалил игрока.
Тот, кого ведущий осалил — сам становится ведущим.
Игра «Морская фигура замри»
Ведущий, отвернувшись от играющих произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Пока ведущий говорит — все игроки двигаются как им хочется, но как только ведущий замолчал — все игроки должны замереть, изображая «морские» фигуры. Ведущий поочередно подходит к каждому из игроков и пытается отгадать — в роли кого замер играющий. «Морская» фигура это условное понятие, поэтому загадывать можно кого-угодно — птичек, рыбок, зверушек и т.д насколько хватит фантазии. Для совсем маленьких деток игра может быть сложновата, но есть более простой вариант, когда деткам нужно просто замереть — не двигаться, не говорить, не смеяться глядя на фигуры других игроков. А кто первый не выдержал и начал говорить или шевелиться — становится новым водой.
Игра «Вышибалы»
На ровне с прятками и салочками игра вышибал также одна из любимых детских игр. Игроки делятся на две команды. На асфальте отчерчивается 2 линии на расстоянии 3-4-5 метров, в зависимости от возраста и возможностей игроков. Одна команда вся стоит внутри этих двух линий, а вторая делится пополам и встает за линиями — они будут вышибалами.
Вышибалы кидают мяч, целясь в тех игроков, которые находятся внутри линии. Мяч перелетая через поле попадает ко второй половине команды и они так же кидают мяч обратно, целясь по игрокам, находящимся внутри. Игроки, находящиеся внутри линий при этом старательно бегают, пытаясь избежать контакта с мячом. Тот игрок, по которому попал мяч — выходит из игры. Когда выбили всех игроков, команды меняются местами.
Все эти игры в первую очередь направлены на физическую активность и выброс избыточной детской энергии во время прогулки. Чтобы дети не сильно устали — отлично будет чередовать игры подвижные с играми развивающими о которых мы вам рассказывали в одной из прошлых статей — развивающие игр для детей на улице.
Конечно же это далеко не все игры, в которые можно поиграть с детьми на улице, но для начала это очень неплохой набор игр, которые стоит вспомнить самим и показать своим детям!
Понравились идеи игр? Сохраните их у к себе на страничку чтобы не потерять!
Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях. |
happykids.world
Дворовые игры (на улице) — Летний лагерь
Ловкий посланник
Игра похожа на «Колечко», только более подвижна. Для игры нужен маленький предмет: монетка, плоский камушек, колечко.
Водящий держит руки «лодочкой». У него между сжатыми ладонями находится заготовленная мелкая вещица. Перед ним шеренгой стоят игроки. Они протягивают к нему руки, тоже сложенные «лодочкой». Водящий делает вид, что каждому игроку передает «секрет».
На самом деле он опускает монетку в ладони только одному игроку. Он-то и становится «посланником». Водящий иногда по нескольку раз проходит перед игроками, как бы передавая «секрет», а на самом деле отвлекая внимание ребят. Вдруг он кричит: «Лети стрелой!»
Владелец монетки бросается бегом к заранее оговоренному предмету, который находится не менее чем в 10 м от играющих, стараясь обежать его и вернуться обратно. Все остальные, кроме водящего, бегут за ним вдогонку и стараются его запятнать.
Важное условие игры: все игроки должны преследовать «посланника», а не подкарауливать его на обратном пути. Если посланник вернулся за линию старта незапятнанным, то в следующем коне он становится водящим. В противном случае им становится тот, кому удалось запятнать «посланника».
Горелки парами
Если играть хотят много ребят, то подойдет такой вариант «Горелок». Для игры выберите обширную поляну или любую свободную просторную площадку. Сначала прочертите центральную линию, делящую поле пополам. На равном расстоянии от центральной линии, параллельно ей, справа и слева начертите линии, за которыми располагаются «города» противников. Расстояние от центра поля до «города» зависит от возраста играющих, оно должно быть не меньше 15 м. Играющие делятся на две команды. Один из игроков в центре поля бросает мячик вверх, а остальные стараются поймать его, унести и положить в своем «городе». Одна партия уносит в свою сторону, другая – в противоположную. За унесшим гонится команда соперников, старается отнять мяч и унести в свою сторону. Однако уносящий, если его атакуют, может быстро перебросить мяч товарищу. Тот – следующему, и т. д. Победа фиксируется тогда, когда мяч прижат рукой к земле в своем «городе». Команда, у которой унесли мячик, считается проигравшей.
Горелки с платочком
Все то же самое, только для игры надо подготовить платочек. Игроки встают, как в предыдущей игре. Но «горельщик» держит над головой платок. Все игроки произносят:
- Гори, гори ясно,
- Чтобы не погасло,
- Глянь на небо —
- Птички летят,
- Колокольчики звенят!
После этих слов последняя пара бежит к «горельщику», обегая колонну каждая со своей стороны. Тот, кто первым схватит платок, образует с «горельщиком» пару, а опоздавший становится «горельщиком».
Горелки
Это одно из главных детских развлечений прежних лет, теперь основательно подзабытое. Играют на широком дворе или поляне, так как эта забава требует большого пространства.
Ребята встают парами друг за другом, а спиной к ним – «горельщик». Он говорит:
- Гори, гори ясно,
- Чтобы не погасло!
- Раз, два, три —
- Беги!
Пара, стоящая последней, отпускает руки и бежит вперед, огибая колонну с двух сторон. Их цель – встать перед «горящим» и вновь взяться за руки. «Горельщик» не имеет права оглядываться. Как только бегущие поравняются с ним, бросается вдогонку за одним из них, стараясь его запятнать. Если ему это удается, то запятнанный становится «горящим», а «горельщик» становится на его место, и игра продолжается. Иногда «горящий» получает право выкликать пары по номерам. Например:
- Раз, два три —
- Третья пара, беги!
В этом случае игрокам надо быть особенно внимательными, и, если они опоздают, «горельщик» имеет право назначить из этой пары «горящего».
Играют в горелки и по-другому. Командой к началу игры служит то, что «горельщик» бежит или идет вперед. Пары следуют за ним на расстоянии нескольких шагов. «Горельщик» при этом говорит свои слова. Как только он произносит: «Беги!», поворачивается к ребятам и сам бросается за ними в погоню. Те бегут в разные стороны. Задача «горельщика» – запятнать кого-нибудь до тех пор, пока игроки вновь не встали в пары. Запятнанный становится «горящим».
Круглый город
Играющие делятся на две команды и определяют, кому начинать игру. Чертят «город»: одна команда становится в него, а другая идет прятать мячик, который дается одному из играющих. Прятавшие мячик возвращаются, причем каждый держит руку в кармане или за пазухой, чтобы находящиеся в «городе» не могли догадаться, у кого мячик. Ребята бегают вокруг «города», приговаривая: «Уж я иного огрею, уж я иного ожгу!» Тот, у кого мячик, выжидает удобного случая запятнать соперника. В случае промаха все кричат: «Сгорел!», и игрок выходит из игры. Если же играющему удается попасть, то тот, в кого он попал, должен ответить тем же, иначе тоже проиграет. Игра продолжается до тех пор, пока не будет запятнан последний из игроков в «городе».
Чехарда
Подзабытая игра: игроки перепрыгивают друг через друга, опираясь на спины, и продвигаются вперед от одной до другой намеченной линии, а потом прыгают в обратную сторону.
Если образуются две команды, можно устроить соревнование на скорость. В этой игре приветствуется участие пап: младшие дети будут перелезать через их спины, а дети постарше – перепрыгивать.
По считалке или по жребию выберите водящего. Он в игре называется «козел» – так же, как и гимнастический снаряд в спортзале. А раз так, то и стоять в игре он должен крепко, пригнувшись, на полусогнутых ногах, упираясь руками в колени, так, чтобы товарищу было удобно через него перепрыгнуть. Если игрок прыгает неудачно (валит «козла», сам падает после прыжка), такой игрок становится «козлом» и встает перед первым. Теперь его товарищам играть становится веселее, после одного надо сразу же перепрыгивать и через другого. Так продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. В конце концов и он ошибается. В этот момент все меняется: «козлы» становятся игроками, а сделавший ошибку – «козлом». Важное замечание: «козел» не имеет права уворачиваться, поводить спиной, привставать, словом, мешать игроку. Такого игрока заставляют водить дополнительно.
Рыбалка-догонялка
Очень любимая детьми веселая, энергичная, подвижная игра. Ее хорошо проводить, когда детей много. Сначала ограничьте площадку, если дело происходит на улице. Это делается для того, чтобы убегающие игроки не могли разбежаться очень далеко. Тогда их будет просто не поймать, и игра потеряет смысл. Вся площадка называется «озеро», все участники, кроме двух «рыбаков», – это «рыбки».
«Рыбаки» встают напротив «рыбок», берутся за руки и по сигналу ведущего бросаются вдвоем на ловлю. Их задача – догнать, окружить «рыбку» и поймать ее в свои объятия. «Рыбка» считается пойманной, если «рыбаки» сомкнули руки вокруг нее. Теперь она становится «рыбаком». «Рыбаки» берутся за руки и образуют «сеть», а потом, когда вновь пойманные игроки присоединяются к ним, – огромный «невод».
Очень забавная и радостная картина, когда ватага ребят, взявшись за руки, носится по школьному двору с криками и визгом.
Обычно выигравшими считаются две последние непойманные «рыбки», в следующей игре они становятся «рыбаками».
Принеси палочку!
Для этой спортивной командной игры нужно подготовить две совершенно одинаковые палочки длиной 40 см и толщиной 2–3 см.
На своей палочке команда делает какой-либо отличительный знак: рисует черточку или крестик, делает зарубку. После этого команды меняются палочками. Теперь победа команды в основном зависит от капитанов. Это должны быть самые сильные игроки. Они вместе со своими командами подходят к черте метания и по команде ведущего стараются забросить палочку как можно дальше. Они могут бросать с места или с разбега. Как только палочка, брошенная капитаном соперников, коснулась земли, команда может бежать за ней. Тот, кто первым найдет палочку, бегом несет ее ведущему.
Побеждает команда, которая принесет свою палочку первой. Ведущий должен быть очень внимательным и следить, чтобы команды выбегали за черту лишь тогда, когда их палочка приземлится.
Лови чижа!
Игра для смелых, ловких и терпеливых ребят. Хорошо проходит она в летний день на свежем воздухе.
На земле чертится квадрат, приблизительно 1 х 1 м. Это «клетка чижа». В середину клетки ставится сам «чиж» – плоская дощечка в виде параллелограмма, «стремящегося» к ромбу. Размеры его примерно 20 см в длину, 6 см в ширину и толщиной 1–1,5 см. Эта дощечка ставится на ребро в центр «клетки», и ведущий (или «выпускающий чижа») битой (длинной, крепкой палкой) бьет сильно сверху вниз по выступающему острому углу. Если «чиж» правильно сделан и игрок умелый, дощечка, кружась, взмывает в воздух. Когда она начинает падать, все пытаются поймать «чижа». Это не просто и не безопасно. Требуется исключительная ловкость, чтобы поймать его на лету и не получить синяк.
Если «чиж» упал, первый, кто его схватил, имеет право попытаться «посадить его в клетку», т. е. забросить с места падения в квадрат. Тот же, кому удалось схватить «чижа» на лету, может сократить это расстояние вдвое. Вернувший «чижа» в клетку имеет право «выпустить чижа».
Иногда ребята договариваются не ловить «чижа», а забивать его битами на лету в «клетку». Это добавляет игре азарта, но вероятность получения синяков увеличивается.
Не упусти!
Не упусти! Забавная вариация игры «Отдай хвостик».Пятнашки. Ребята привязывают к поясу нитки или очень тонкие бечевки, а к их концам – еловые шишки или палочки. Главное, чтобы они во время бега волочились за бегущим по земле. Цель игры – догнать убегающих, наступить на волочащуюся палочку, оборвать ее, сохранив при этом свою. Во время игры трогать нитку руками не разрешается. Побеждает тот, кто оборвал больше палочек.
Отдай хвостик
Очень увлекательная и красочная игра в пятнашки. Лучше всего проводить ее на свежем воздухе. Все играющие, кроме водящего, засовывают себе сзади за пояс или в боковой карман кончик яркой цветной ленточки длиной 50–70 см. Когда ребята разбегаются в разные стороны по площадке, за ними развеваются их разноцветные «хвостики». Водящий пытается догнать кого-нибудь, чтобы сорвать ленточку. Ему нужно за определенное время, скажем за 3 минуты, собрать как можно больше «хвостиков».
Чемпионат сороконожек
Прекрасное, веселое соревнование для большого массового праздника. В зависимости от размеров площадки и количества участников организуется 3–6 команд по 15–25 человек. Каждой команде дается толстый шнур или канат длиной 4 м.
Все ребята берутся за канат правой или левой рукой. Ведущий следит, чтобы ребята распределились вдоль каната равномерно и число игроков было бы примерно одинаковым с одной и другой стороны.
Ведущий дает команду, и «сороконожки» бегут прямо около 30 м, за противоположной линией или стойкой разворачиваются и бегут обратно. Побеждает команда, вернувшаяся первой.
Внимание! Если во время бега кто-то из участников отцепился или упал, команде засчитывается поражение, и она в соревновании участия не принимает.
Берегись!
В эту игру могут играть от 5 до 100 человек. Сыграй в нее с одноклассниками или вместе с ребятами параллельного класса.
Для игры нужна веревка длиной от 3 до 10 м. Протяните веревку возле стены, привязав ее на высоте не выше коленей, а в длину от 5 до 20 шагов (смотря по числу играющих). Между стеной и веревкой в ряд становятся все игроки, кроме того, который начинает игру. Он становится за веревку и, бегая по всему ее протяжению, кричит: «Берегись – раз! Берегись – два! Берегись – три!» При последнем слове он, перескочив через веревку, ударяет кого-нибудь и с криком «Пойман!» хватает его за руку, быстро перепрыгивает вместе с пойманным обратно через веревку. Затем оба, держась за руки, кричат три раза: «Берегись!», перепрыгивают, ударяют третьего и с ним возвращаются за веревку.
Игра продолжается до тех пор, пока половина не будет поймана. Воспрещается выбегать за веревку, а ловцы во время «охоты» крепко держат за руки своих товарищей. Они должны перепрыгивать через веревку все разом. Не разрешается ловить, если веревка нечаянно порвется или упадет на землю. Если ловцы разорвут веревку, то они разбегаются, а находящиеся за веревкой стараются их поймать. Каждый пойманный должен нести на своей спине поймавшего к веревке. Если ловимые разорвут веревку, то ловящие преследуют их, и пойманные несут их на себе.
Круглый город
Играющие делятся на две команды и определяют, кому начинать игру. Чертят «город»: одна команда становится в него, а другая идет прятать мячик, который дается одному из играющих. Прятавшие мячик возвращаются, причем каждый держит руку в кармане или за пазухой, чтобы находящиеся в «городе» не могли догадаться, у кого мячик. Ребята бегают вокруг «города», приговаривая: «Уж я иного огрею, уж я иного ожгу!» Тот, у кого мячик, выжидает удобного случая запятнать соперника. В случае промаха все кричат: «Сгорел!», и игрок выходит из игры. Если же играющему удается попасть, то тот, в кого он попал, должен ответить тем же, иначе тоже проиграет. Игра продолжается до тех пор, пока не будет запятнан последний из игроков в «городе».
Свая
Для игры нужны дубинки для каждого игрока и свая толщиной 10–15 см и длиной 50–60 см. Заострите сваю с одного конца и начинайте вбивать в землю. Каждый играющий ударяет по свае дубинкой по одному разу. Затем все бегут и прячутся, а тот, кто водит, старается расшатать и выдернуть сваю. Выдернув ее, бежит с ней искать спрятавшихся. Как только найдет кого-либо, возвращается на место, втыкает сваю в дыру и кричит имя найденного: «… водит!» Если же кто-то во время поисков выскочит из засады, подбежит к дыре, прикроет ее ногой и закричит: «Съехал!», то водить приходится старому.
Кубарь, или Ленивец
Попробуй сыграть с друзьями в игру с Ленивцем, который все время норовит упасть. Искусный игрок может заставить кубарь выделывать на полу самые разнообразные фигуры.
Кубарь – это деревянный цилиндр 25–30 см длиной, заостренный с обеих сторон. Его вертят руками: для этого кубарь берут в ладони и, сдвинув быстро одну ладонь вперед, другую назад, пускают кубарь, давая ему вращательное движение. Затем подстегивают его кнутиком, сначала легонько, а потом сильнее, тогда он начнет вертеться плавно, не шатаясь. Кнутиком служит тонкий ремешок. Если пол гладкий, то кубарь может вертеться очень долго. Когда играют двое, то они гоняют два кубаря, один против другого, пока они не столкнутся и один из них не упадет.
Волк, пастух и овцы
Для этой игры нужны свободная площадка, поле или поляна.
Середина площадки называется «поле». По краям «поля», справа и слева, отчерчиваются площадки, называемые «загонами». Их ширина 3–4 м. Посередине «поля» чертится полукруг. Это «логово волка». Выбираются главные участники игры – «волк» и «пастух». Остальные ребята («овцы») занимают место в «загоне». «Пастух» становится в «поле». Цель «волка» – схватить «овцу» и утащить в свое «логово». Если ему это удалось, пленник становится помощником «волка» и ловит «овец» вместе с ним. «Пастух», широко раскинув руки, пытается помешать «волку».
Игра начинается с возгласа «волка»: «Пастух, гони стадо!» По этой команде «овцы» выскакивают в «поле» и устремляются к противоположному «загону». «Волк» пытается их поймать, а «пастух» защищает. Если «волк» ловит «овцу», то она не сопротивляется, а покорно отправляется в «логово».
После этого «волк» снова предлагает «пастуху» гнать стадо, и игра продолжается. Все пойманные берутся за руки и цепочкой, как сетью, ловят оставшихся «овец». Игра продолжается до тех пор, пока все «овцы» не будут пойманы.
Спорная кегля
Это игра для ребят старшего школьного возраста, очень ловких и уверенных. Игра проходит на свежем воздухе.
Между игроками поставь стол. Игроки отступают на 4–5 шагов от стола. На этом расстоянии с двух сторон начерти линию, за которую встают соревнующиеся. На стол поставь кегли, причем четыре расположи по углам, а пятую – в центре. В руках у игроков по небольшому резиновому или волейбольному мячу. Это важно, так как «арабский» мячик поймать значительно труднее.
По команде соперники изо всех сил подбрасывают мяч так, чтобы он взлетел строго вертикально, подбегают к столу, хватают ближайшую кеглю, бегут обратно, бросают кеглю за линию и ловят мяч.
Если игрок ошибается, то выбывает из соревнования, на его место встает другой претендент. Если игроки не сделают ошибок во время первых двух попыток, то основная борьба возникает в третьем раунде. На столе остается одна кегля, и кто первым схватит ее и выполнит упражнение без ошибок, тот и становится победителем в этом трудном и увлекательном соревновании.
Вьюны
Это старинная увлекательная, веселая игра для ловких и выносливых ребят. Она очень подходит для младшего и среднего школьного возраста. В нее можно играть и на спортивной площадке, и на школьном дворе.
Соберите как можно больше игроков и выберите ведущего.
Ребята встают в большой хоровод и поднимают руки, чтобы получились «ворота». Ведущий выбирает из хоровода двоих, стоящих рядом, и назначает их «вьюнами». Один встает в круг и называется «убегающим», а другой, за кругом, – «догоняющим». Они должны пробежать лишь один круг, до того места, где они стояли. Но бежать им придется по извилистой дорожке, обегая всех детей и пробегая под всеми «воротами». Ведущий дает сигнал, и «вьюны» бегут.
Если победил (то есть добежал раньше до своего места) «убегающий», то назначается вместо него «вьюн», а «догоняющий» остается прежний. Если «догоняющий» запятнал «убегающего», то «догоняющий» выбирает себе замену, а «убегающий вьюн» остается прежним.
Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда «убегающий» и «догоняющий вьюны» выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
Слон
Игра, в которую еще недавно играли в каждой школе, хотя школьное руководство и не одобряло этой забавы. В основном играли мальчики среднего и старшего школьного возраста. Для игры нужны сила, терпение и выносливость.
Считалкой или жребием ребята разбиваются на две команды: «слон» и «наездники». Те, кому достается роль слона, выбирают «голову». Это должен быть самый сильный и крепкий парень. Он встает к стенке или дереву, опирается на них и сгибается в поясе буквой «Г». Следующий игрок команды встает так же за «головой», обхватывая товарища плотно за пояс. Так встают все игроки этой команды. Получается многоногая, длинная фигура, на которую тут же вскакивают «наездники».
Причем заскакивать на «слона» они должны, как в «Чехарде». Первым это делает самый прыгучий, способный от «хвоста» прыгнуть прямо к «голове». За ним – все остальные. Часто «слон», не выдерживая таких прыжков, сразу разваливается. Тогда приходится начинать все с начала. Когда вся команда устраивается на «слоне», он начинает неспешно двигаться, вихляя и наклоняясь во все стороны, к оговоренной цели. Если «слону» удается дотащить седоков до «финиша» или же те, не удержавшись, валятся со «слона», то команды меняются ролями, если же кто-то из ребят не выдерживает и «слон» разваливается (а это случается чаще), то водит снова та же команда.
Прорыв
Соревнуются две команды. Одна команда образует круг, а другая находится в середине. Задача «окруженных» – вырваться из круга, задача стоящих в кругу – не выпустить. Игра проходит на время и имеет определенные правила:
- Игроки окруженной команды имеют право вырываться поодиночке.
- Они могут пролезать под соединенными руками ребят, если те стоят.
- Если они опустились на корточки, пролезать под руками нельзя, но можно попробовать перешагнуть их.
- При силовом прорыве нельзя помогать себе руками.
Выигравшей считается команда, все игроки которой вышли из «окружения». Эта игра хорошо пройдет зимой, на снегу, на просторном дворе или поляне.
Медведь и вожак
Эта игра-пятнашки очень интересна и необычна своими правилами.
Для проведения нужна веревка длиной 1,5 м. На концах веревки завязаны крупные узлы, чтобы было удобнее держаться, чтобы веревка не выскальзывала из рук.
Здесь два главных действующих лица: «медведь» и «вожак». Второй как бы ведет первого на веревке: оба игрока держатся одной рукой за веревку, «вожак» – левой рукой, «медведь» – правой. Вокруг них на некотором расстоянии (не ближе 5 шагов) стоят все остальные игроки. Вожак дает сигнал, и все бросаются на «медведя», стараясь его легонько стукнуть. Таких ударов им надо нанести от 5 до 10, как договорятся.
Каждый нанесенный удар сопровождается восклицанием игрока и громким подсчетом нанесенных ударов. «Медведь» как может уклоняется от них, в этом ему активно помогает «вожак», который пытается пятнать тех, кто приближается к «медведю». Если ему это удается до того, как «медведь» получил оговоренную дозу колотушек, то запятнанный игрок становится «медведем». Если же «медведь» запятнан нужное число раз, а «вожак» не запятнал игрока, то «медведем» становится он сам. «Вожаком» в этом случае становится тот, кто нанес последний удар «медведю». Удары «медведю» нельзя наносить нескольким игрокам одновременно, а только поочередно. Если нарушаются правила, провинившийся становится «медведем».
Кусачая собака
Кусачая собака (в американской версии — «вампиреныш») Для игры нужны колышек и веревка, длина которой зависит от размера площадки.
«Кусачая собака», понятно, должна сидеть на цепи. Посередине площадки вбейте колышек, к которому привяжите веревку. Другой конец – в руке у водящего. Таким образом, одна рука у него занята, а другой он должен запятнать, т. е. «укусить» ребят, пытающихся пройти в «дом». «Дом» находится на одной стороне игровой площадки, ребята располагаются с противоположной стороны.
«Собака» находится посередине, в проходе. Проход в «дом» должен быть не шире, чем двойная длина веревки (3–4 м). «Укушенные» отходят в сторону, в игре они смогут принять участие со следующего кона. Ребята же, их должно быть не больше десяти, в свою очередь, стараются либо проскочить мимо «собаки» в «дом» (тогда они в безопасности ожидают начала следующего кона), либо коснуться «собаки», что означает «приласкать» ее. Если ребятам удастся сделать это десять раз, «собака» становится доброй и всех пропускает. В этом случае и «укушенные» становятся равноправными игроками, а водящий остается на следующий кон.
Внимание! Если водящий запятнает всех, то «собакой» становится первый «укушенный».
Кто последний?
Для игры нам надо будет выбрать водящего. Как это сделать? С помощью игры. Если необходимо выбрать водящего, а считалки не вспоминаются, поступите проще. Все играющие по очереди хватаются за палку или веревку, начиная примерно с середины. Тот, кто окажется последним, становится водящим.
summercamp.ru
Игры для троих на улице — GamesVideo
Комментарии пользователей Вероника Ляско 04.09.2017 — 08:09Гарри Поттер! Я ж Поттерман!😆😆😆
Сергей Булавин 05.09.2017 — 20:02ужас
LEGO Саня 07.09.2017 — 05:56НУ НАФИГ!
Guest 09.09.2017 — 04:42НИКОГДА НЕ БУДУ В ЭТО ИГРАТЬ! Кошмар и ужас.
максим бочковський 10.09.2017 — 22:03Ребят если хтота будет в ети игри играть зовите меня я им свинку принесу поебать и он сйебетса трахать свою свинку
Сергей Л 13.09.2017 — 04:47Я все попробовал и нечего не было все было правельно
Flash black 15.09.2017 — 14:49чем это уроки надо учить
Flash black 16.09.2017 — 16:53не буду играть токие игры
Бананчик Крис 18.09.2017 — 03:46Ладно пойду а то я вызвала одного
Иван Федосеев 19.09.2017 — 06:02А как вернутся и з лифта?
Настя Ideas 22.09.2017 — 00:52Знала все игры кроме четвертой
Кот Васька 24.09.2017 — 17:28Чё за хрень?В это кто-то верит?
юсико love 26.09.2017 — 14:07Да ну нафиг пойду поем!
Максім Укайструк 28.09.2017 — 14:00Я. Из 2к18!
IYOBA TB 30.09.2017 — 23:55Вот игра ещё одна! 1)Возьми подойди к зеркалу в 3:00. Патом жди пока мама тебе недаст пизды
Лука Видосов 03.10.2017 — 13:52Есть ещё игра 1)Призови сотону 2)Получи от родаков пизду за сатанизм Результат: сатана даст пизды тому что от тебя осталось
Алиночка Быкова 05.10.2017 — 04:01ага блин у меня лифт сломался))
LiLiya Nigtmare 07.10.2017 — 22:11Мама Игры воопще страшные Некогда не буду играть пусть поиграю в правда или действие, но если будут игры и выйду из игры чтобы не подохнуть {Мне говорили чтобы я сыграла в одну из этих игр, но я знала ту игру которую мне сказали, я вышла из игры, ну а нафига играть в смертельную игру}
Пушистый Волк 10.10.2017 — 09:08Зачем обманиваиь людей!Вы знаете что те которые это смотрят боятся страшилок.И нечего не произойдет просто каждый будет боятся и будет верить что это правда.На самом деле это фильмы.Но я поставлю лайк за то что нашли фильм который я не смотрел!)))
FeLiX PLaY 12.10.2017 — 18:35Еще игра! 1) Крикни в 3:00 ночи Мамка прийди Ну а дальше все само собой произойдёт)
long-auto.ru
Пришло лето — время для игр на улице!
Содержание:
- Игры, в которые можно играть без ничего
- Игры с мячом
- Игры с камешками, монетками, мелками и т.д.
Игры, в которые можно играть без ничего
Бывает же, что ни у кого из детей нет с собой мяча, мелков или просто хочется побегать.
1. Кошки-мышки. Дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают их, чтобы получились ворота, в которые можно пробежать . Выбирают «кошку» и «мышку». Кошка гоняется за мышкой, которая бегает вокруг детей и может забегать внутрь круга. Когда кошка пытается пробежать внутрь, дети не пускают её – опускают руки, потом поднимают опять, когда кошка отбежит. Когда кошка догнала мышку, то мышка становится кошкой, а дети выбирают новую мышку.
2. Сова. Ведущий-сова отворачивается от детей, которые бегают за спиной, и стоит смирно приговаривая «День-день-день». Когда ведущий кричит «Ночь!», все должны как можно быстрее присесть на корточки и замереть. Кто не успел — того хватает сова и он становится ведущим.
3. Летел лебедь. Игроки становятся в круг, разворачивают ладошки внутрь круга и кладут свои ладошки на соседские так, чтобы одна была перед ладошкой соседа, а вторая за ней. Кто-то один начинает говорить и ударяет своей ладошкой по соседской (за этой соседской его рука) на каждое слово. Слова такие: Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером… Номер газеты говорит тот, по чьей руке ударили. Например, 10. Следующий игрок начинает «шлёпать» и говорит «один», следующий «два» и так далее. Тот, кому должно достаться «десять» должен успеть убрать свою руку. Успел – выиграл. Не успел – проиграл.
4. Ручеёк. Дети становятся по парам и поднимают руки вверх, чтобы получился коридор. Ведущий, который остался без пары, входит в коридор, где выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся ребенок становится водящим и ищет себе пару.
5. Море волнуется «Раз»… Перед началом игры дети выбирают ведущего. Ведущий поворачивается спиной к детям и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех и ищет того, кто пошевелится. Пошевелившийся игрок становится ведущим или выбывает из игры. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий выбирает фигуру, которая больше всего ему понравилась. Тогда побеждает игрок, который изобразил самую оригинальную фигуру.
6. Испорченный телефон. Дети садятся в рядом, и ведущий шепотом на ухо говорит соседу слово или фразу. Тот таким же образом передает её следующему соседу. Повторять и переспрашивать нельзя. И так по цепочке до последнего игрока. Последний игрок громко говорит то, что услышал. Потом все по очереди говорят, что они услышали. Тот, кто испортил телефон садится в конце цепочки, и игра продолжается.
7. Три-пятнадцать. Каждый из участников ставит правую ногу рядом с ногой друга так, чтобы носки всех детей были в центре. Все вместе или ведущий говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» и как можно дальше отпрыгивают от центра. Затем ведущий говорит говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» и прыгает, стараясь наступить на ногу тому, кто справа. Остальные стоят неподвижно. Игрок, который оказался справа должен отпрыгнуть. Если на ногу ему наступили, то он выбывает. Если не наступили, то ужеон после слов говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» прыгает на ногу тому, кто справа от него. Побеждает тот, кто остался.
8. Разрывные цепи. Дети делятся на две команды, берутся за руки и расходятся на несколько метров, становясь лицом друг к другу. Одна из команд начинает игру словами:«Али-Баба!»«О чем, слуга?»«Пришить рукава»«На чьи бока?»«Пятого, десятого, Мишу (Катю, Соню — имя любого игрока) нам сюда!»Миша разбегается и пытается прорваться между двумя игроками из цепи. Если игроки разнимают руки, то наш Миша забирает одного из них в свою команду. Если дети рук не разняли, Миша остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой окажется больше детей через определенное время.
9. Прятки (или прятки пали-стукали). Про прятки писать не будем – их еще точно не забыли.
10. Чай-чай выручай. Игра похожа на догонялки или бэрика с той разницей, что тот, кого споймали, остается на месте и кричит «Чай-чай-выручай». Когда до него дотронется кто-то из игроков, он опять может убегать от ведущего. Цель ведущего – споймать всех игроков.
Игры с мячом
1. Съедобное-несъедобное. Все помнят правила – не будем напоминать.
2. Два капитана. Дети выбирают два капитана и рисуют поле, на котором будут уворачиваться от мячика остальные игроки. Капитаны становятся с противоположных сторон поля (чаще всего квадратного) и стараются попасть мячом в игрока. Тот, в кого попали – выбывает.
3. Футбол.
4.Пионербол.
5. Волейбол.
6. Я знаю 5 имен. Дети по очереди набивают мяч об асфальт и на каждый удар говорят «Я знаю 5 имен мальчиков…» и на следующие удары называют 5 имен мальчиков. Потом девочек, потом стран и т.д. Собьётся – передает мяч следующему.
7. Собачка. Игра для троих. Двое перекидываются мячом. Третий становится между ними и должен мячом завладеть. После этого меняется местом с тем, кто кидал мяч.
8. Горячая картошка. Дети становятся в круг и перекидываются мячом. Мяч надо словитьи быстро отбросить. Кто не сллвил мяч – садится в центр и пытается его поймать со своего места сидя. Или его может освободить кто-то из игроков, если отобьёт мяч в него.
9. Вышибала. Игроки становятся спиной к глухой стене в шеренгу. Ведущий отходит на несколько метров и пинает мяч в сторону игроков. Его задача – попасть в игрока. Задача детей – увернуться, но не сойти с места. Тот, в кого попали, меняется местами с ведущим.
10. Квадрат. Игра для 4х игроков. Дети рисуют на асфальте большой квадрат и делят его на четыре квадрата. Каждый выбирает себе один и становится в него. Дальше разыгрывается мяч: его подбрасывают вверх, и на чей квадрат он упадет, тот и пинает мяч первым. Мяч нужно пнуть так, чтобы он коснулся земли в другом квадрате, но игрок из этого квадрата не смог его отбить. Если игрок отбил, очко зачисляется тому, кто бил. Если не отбил – ему. Проигрывает тот, кто первым набрал 20 очков. Выигрывает тот, кто набрал меньше всего очков.
Игры с камешками, монетками, мелками и т.д.
1. Колечко-колечко. Дети садятся рядом. Ведущий складывает ладошки лодочкой и туда кладет камешек, колечко или что-то еще мелкое. Остальные дети складывают ручки лодочкой, а ведущий подходит к каждому и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю». При этом прячет свои руки в руках ребенка и кому-то оставляет колечко. Потом отходит на несколько шагов и говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого колечко должен выбежать к ведущему, а дети должны его задержать. Если ребенок с колечком успел убежать, то становится ведущим. Если нет, то остается на скамейке, и игра повторяется.
2. Кто лишний. На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги: на один меньше, чем игроков. Ведущий поет, или говорит стишок, считалку, или просто считает додесяти. Дети в это время бегают возле кружков не наступая в них. Как только ведущий закончит говорить, каждый должен забежать в круг. Кому круга не хватило — выбывает.
3. Чей туфля. Игра для лета, когда мамы запросто разрешат детям остаться без обуви. Все садятся на скамейку и снимают обувь, сбрасывают ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит, какую обувь держит помощник. А помощник достает по одному сандалику и спрашивает ведущего: «Чей туфля?». Ведущий отвечает наугад, и эту «туфлю» отдают новому владельцу. В результате дети получают уйму веселья в процессе игры, а побеждает тот, у кого совпала пара или хотя бы один «туфля» оказался его.
4. Жмурки. Со жмурками все понятно. Можно положиться на честность воды, а можно завязать глаза.
5. Резинки. Резинки преимущественно игра для девочек. Т.к. вариантов игры уйма, мы предлагаем мамам вспомнить свои комбинации для резиночки или посмотреть видео в ютубе.
6. Рыбак. Для этой игры нужна скакалка или веревка. Рыбак становится в центр и раскручивает вокруг себя скакалку. Дети становятся вокруг рыбака и должны перепрыгнуть скакалку, которая к ним приближается. Кто не успел – становится ведущим.
7. Водяной. Дети встают в круг, а в центр становится водяной с завязанными глазами. Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:
Водяной, водяной
Не сиди под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
Как только произнесут слова, все останавливаются. Водяной подходит к одному из игроков и пытается наощупь определить, кого поймал. Если водяной правильно угадал игрока, они меняются ролями, если нет – водяной продолжает игру в качестве ведущего еще раз.
8. Классики. Классики умеют рисовать все мамы и папы – писать подробно о них мы не будем.
9. Паутина (с резинкой). Двое ведущих перекручивают паутину (резинку) как захотят, а остальные дети должны пролезть через неё не задев на другую сторону. Кто заденет – становится ведущим или выбывает
10. Бамбашки. На асфальте выкладываются камешки, игрушки или другие предметы, которые становятся полосой препятствий для гонок на велосипедах, роликах, самокатах.
Читайте также:
molodaya.by
Игры на троих на улице! Очень надо нам по 13 -15 лет. Для дачи)))
ЖМЖ, МЖМ, МММ, ЖЖЖ. <a rel=»nofollow» href=»http://forum.deti.mail.ru/topic.html?fid=113&tid=53443″ target=»_blank»>http://forum.deti.mail.ru/topic.html?fid=113&tid=53443</a>
Игра «Помочь по хозяству взрослым». Никогда не кончиться и будет разнообразной. Найдёте парней своего возраста можете попробывать дочки/матери.
Мы в ваше время в резиночку прыгали, в вышибалы играли, в дочки-матери, в море волнуется и т. п.
Скакался, на асфальте мелом нарисовать 123456 и т. д и прыгать по цифрам, квест дать им ( выполнить задание) например побежать в магазин после этого отжатся 10 раз потом обойти вокруг дома и т. д :DD
Штандер, вышибалы, волейбол, все игры с мячом и скакалками. Пантомима, фанты, монополия. Наберите себе в компанию других дачных детей и поставьте спектакль. Берите любую пьесу Евгения Шварца или Чехова и играйте, потом выступите.
Господи! Девочки! Включите воображение! Нам когда с сестрой делать нечего… ооо.. . чего мы только не придумаем: катасртофы, фильмы снимаем, в ресторан играем, рукодельничаем, годаем, гороскопы друг-другу читаем! Шоу програмы состовляем для родителей. 14 лет мне!
touch.otvet.mail.ru