Настольные игры для школьников |FOODIKA
Наступила школьная пора. Новый учебный год обещает ученикам много новых знаний и впечатлений. А издательство Hobby World подскажет, как разнообразить свой досуг в перерывах между уроками так, чтобы провести время с большим интересом, пользой и удовольствием. Настольные игры идеально подходят для времяпровождения в компании друзей или в кругу семьи. Перед вами подборка лучших настольных игр для школьников, среди которых есть суперновинки, а также мировые хиты.
ТОП младшая школа:
Воображарий Junior
«Воображарий Junior» — популярная игра в ассоциации для самых маленьких любителей весело проводить время. Деткам необходимо всего за минуту угадать слово с помощью одного из трёх способов: рассказа, рисунка или представления. Благодаря двум уровням сложности, в игру могут играть как самые маленькие, так и дети постарше.
Во время игры малыши должны будут помочь Микки Маусу навести порядок и найти совпадающие на картах картинки. «Микки Маус и друзья. Перепутаница» — это интересная быстрая настольная игра на скорость и внимательность. Играть в нее детям не просто весело, но и очень полезно, ведь она научит их обращать внимание на детали и быстро реагировать.
Развивающая серия игр в банках
Серия с добрыми, яркими и весёлыми играми в оригинальных металлических баночках: «Хватайка», «Торопыжка», «Храбрые зайцы», «Перепутаница», «Зеленая корова» и «Тройняшка». Они непременно понравятся юным игрокам и их родителям. Во время игры, дети будут учиться быстро реагировать, принимать решения, устно считать, а также развивать скорость реакции и наблюдательность.
Черепашьи бега
Одна из самых популярных настольных игр для детей и всей семьи. «Черепашьи бега» — веселая игра, которая развивает такие важные качества, как стратегическое мышление, логику, умение правильно оценивать ситуацию и верно принимать решения. Цель игры — втайне от соперников первым провести черепашку по игровому полю до победного конца, используя специальные карты.
Манчкин. Тащи сокровища
«Манчкин Тащи сокровища» — настольный хит, в который играют по всему миру, теперь и дети. К увлекательной охоте за сокровищами смогут присоединиться и самые юные игроки. Настольное приключение развивает логику, внимание и чувство юмора, и не только у детей! А самое главное — дарит радость.
ТОП средняя школа:
Бэнг!
«Бэнг» — это популярнейший настольный вестерн, в который играют сотни тысяч ковбоев во всём мире. Игроки смогут погрузиться в особенную атмосферу Дикого Запада и стать одним из легендарных персонажей. Кому какая роль достанется? Шерифа, его помощника, бандита или ренегата? Самое главное, что от выбранной роли зависит игровая цель.
Каркассон
Уже 15 лет миллионы людей играют в этот настольный бестселлер и примеряют на себя роли первых строителей в южной Франции. «Каркассон» развивает логику и стратегическое мышление, а также дает возможность прекрасно провести время в атмосфере средневековья в любой компании: как с друзьями, так и со всей семьей.
Catan
Всемирно известная экономическая настольная игра Catan («Колонизаторы») сохраняет за собой звание одной из самых популярных игр в мире. Игрокам-поселенцам предстоит осваивать территорию острова Катан, добывать сырьё, прокладывать дороги и возводить города, торговать и бороться с разбойниками. Главной целью является создание самого могущественного государства.
Ticket to Ride
Ticket to Ride — это увлекательное железнодорожное приключение, в которое можно отправиться не выходя из-за стола. В соревновании с соперниками необходимо соединить маршрутами как можно больше городов США и Канады. Чем длиннее маршруты, тем больше победных очков получают игроки. На освоение правил игры хватит всего пяти минут.
Берсерк. Герои
«Берсерк. Герои» — невероятно увлекательная, динамичная и очень популярная карточная стратегическая игра. Игроки очутятся в фантастическом мире, где кругом царит магия, и сыграют роли настоящих героев. Необходимо тщательно обдумывать свой ход, задействовать логику и смекалку, чтобы одолеть своего противника с помощью заклинаний.
Post Views: 0
foodika.ru
7 настольных игр вместо скучных уроков
Педагоги давно обсуждают, что игры помогают легче усваивать учебный материал. Конечно, речь идёт не о стандартных крестиках-ноликах, в которые дети играют, пока учитель объясняет скучную тему, а об игровых технологиях. Ученики не сразу понимают, что они не просто играют, а изучают одну из тем, и искреннее удивляются, когда в конце урока узнают об этом.
Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Русский язык
Правильно составляем буквы в «Scrabble»
«Scrabble» или «Эрудит» похож на огромный кроссворд: у каждого участника есть набор букв, которые складываются в слова на игровом поле. Чем длиннее получается слово и чем больше специальных клеток оно занимает, тем больше баллов достаётся игроку в финале. Но при этом другие участники активно мешают превратить «козу» в «стрекозу», подставляя свои фишки.
Что развивает. Лингвистические навыки, словарный запас, кругозор (если параллельно объяснять значения слов) и, конечно, память.
Какую тему может заменить. Любое занятие, на котором нужно проверить правописание. Кстати, для лучшего запоминания можно немного изменить правила и снимать баллы за ошибку в составленном слове.
Похожие игры. «Игра слов», «Эрудит», «Найди слово».
Литература
Играем в ассоциации вместе с «Имаджинариум»
В колоде — множество карточек, к которым нужно придумать ассоциации. Причём не простые, а такие, чтобы их угадал всего один участник — тогда победа за вами. Сделать это сложно уже потому, что на карточках — необыкновенные сюжеты и странные предметы, нарисованные безумными художниками.
Что развивает. Умение придумывать образы и чётко формулировать мысли, а ещё понимать, что подразумевал автор под «синими занавесками» — сами занавески или осеннюю депрессию.
Какую тему может заменить. Средства художественной выразительности в литературе — метафоры, гиперболы, олицетворения и другие.
Похожие игры. «Воображариум», «Игра в ассоциации», «Диксит», «Фактум».
Математика
Учимся быстро считать, играя в «7 на 9»
На каждой карточке крупно написано основное число и мелко — дополнительное. Его нужно прибавить к основному или вычесть из него, положив сверху карту с полученным результатом. Задача — ни разу не ошибиться и быстрее всех избавиться от своих цифр.
Что развивает. Математические способности, устный счёт, скорость мышления.
Какую тему может заменить. Сложение и вычитание от одного до девяти, при желании — ещё и умножение.
Похожие игры. «Доббль: цифры и формы», «Уно», «Свинтус».
Английский язык
Запоминаем слова с помощью «Alias»
В русском варианте на карточках написаны слова и крылатые выражения — их нужно объяснить команде, используя синонимы или определения и не употребляя однокоренных слов. Важно сделать это как можно быстрее, чтобы заработать максимум баллов. Вариант игры на английском языке усложняется тем, что иногда игрок просто не знает написанное слово и начинает придумывать ассоциации и использовать созвучные выражения, чтобы натолкнуть отгадывающих на правильный ответ.
Что развивает. Словарный запас, правильное произношение, понимание иностранной речи в экстремальных условиях (ведь участники говорят очень быстро и не всегда чётко).
Какую тему может заменить. Словарный диктант и итоговое аудирование по пройденному материалу.
Похожие игры. «Activity», «Funglish», «Pass the bomb junior», «Loaded questions»
Биология
Составляем мутации в «Эволюции»
На карточках нарисованы животные и указаны свойства, которыми они могли бы обладать: водоплавающее, хищник, норное, симбиоз, мимикрия и другие. Участники развивают свою популяцию животных, пытаются накормить их, наделить новыми свойствами и спрятать от эволюции. Выживает только тот, кто приспособился к новым условиям существования, наелся и успел убежать от голодного хищника.
Что развивает. Память (помогает запомнить понятия по теме «Эволюция»), а также логику — без неё невозможно заранее просчитать свои ходы и сохранить животное.
Какую тему может заменить. Развитие жизни на планете, эволюция животных, наследственная изменчивость, мутация и мутагенные факторы.
Похожие игры. «ЭВО. Век динозавров», «Inhabit the Earth», «Терра-формер»
Физика, химия или информатика
Делаем открытия с «Нефариус»
Учёные поспорили, кто из них самый изобретательный, и устроили соревнование. Теперь они шпионят друг за другом, зарабатывают деньги для своих экспериментов, проводят исследования и собирают прототипы. Чем больше у игрока действительно хороших изобретений, тем больше у него очков. Нужно набрать 20 — и победа в ваших руках!
Что развивает. Словарный запас, логику (успешную стратегию без неё не придумать) и воображение.
Какую тему может заменить. Практически любую, ведь в игре есть изобретения из разных областей: активатор роста, рентгеновские очки, космический лифт и даже машина Судного дня.
Похожие игры. «Энергосеть», «Antimatter Matters».
История
Колонизируем мир вместе с «Переселенцами»
Это случилось много-много лет назад: четыре великие империи начали колонизацию свободных земель и столкнулись друг с другом. Схватка равных в любом случае должны закончиться победой кого-то одного: римлян, варваров, японцев или египтян. Для увеличения размера своей империи игроки должны получать баллы, строить локации и, конечно, обманывать соперников.
Что развивает. Эрудицию, память, логику, управленческие навыки и политические знания.
Какую тему может заменить. Историю Древнего мира (с большими поправками учителя, конечно).
Похожие игры. «Артифицум», «Колонизаторы», «Новая эра», «Знаменосец», «Шакал».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
6 полезных и развивающих игр для школьников
Почему скука не вредна, а полезна для детей
5 причин участвовать в интеллектуальных играх
mel.fm
5 настольных игр для школьных каникул
Впереди зимние каникулы, единственное время в году, когда отдыхают и дети, и взрослые. Кодвардс предлагает несколько часов из них посвятить настолкам, развлечься и потренировать знания первого школьного полугодия. А ещё так можно не спеша готовиться к предметам, которые начнутся в следующем учебном году.
Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
1. «Делиссимо»
Карточная игра на понимание долей и сложение дробей
Предложение изучать дроби по картинкам с аппетитной пиццей тянет на запрещённый приём, но эффект-то есть. В игре предусмотрены разные правила для детей от пяти, восьми и десяти лет. Самый простой вариант предлагает игрокам обменивать полученные карточки с долями пиццы на карточки с игрового поля с соответствующими долями. Например, одну карточку с шестью кусочками (¾) пиццы можно поменять на три штуки: 1 кусочек (⅛) + 2 кусочка (¼) + 3 кусочка (⅜) Чувствуете, как в голове начинают крутиться шестеренки? В наборе 69 карточек, которые знакомят с понятием доли, помогают визуально запомнить простейшие дроби и отработать операцию их сложения.
По правилам для детей постарше игроки выступают доставщиками пиццы. Для этого в наборе есть ещё 49 карточек, соответствующих 49 заказам. Задача: собрать заказ из имеющихся в игровом поле пицц — карточек с долями, учитывая не только состав заказа, но и нужные ингредиенты. А клиенты очень избирательные и никогда не заказывают пиццу целиком: одному подавай четыре кусочка (½) пиццы с грибами, другому — два кусочка (¼) с болгарским и молотым перцем.
В самом сложном варианте правил игроки собирают заказы по-прежнему в игровом поле пицц, но теперь заказы составлены из двух карточек. Например, 3 кусочка (⅜) с томатами и 2 кусочка (¼) с грибами. В общем, не игра, а непрерывный счёт и сравнение дробей с переводом к общему знаменателю. Но, кажется, дети не в обиде.
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 2-5
Развивает внимание и память, устный счёт, абстрактное мышление, помогает закрепить знания школьной программы по математике.
2. «Эволюция»
Карточная игра на понимание принципа естественного отбора
Соревновательная среда — положительная обстановка, которая побуждает оценить свои способности и начать действовать. В школе про это можно скорее всего узнать на уроке физкультуры, ну и, конечно, на биологии. «Эволюция» — как раз игра про силу конкурентных преимуществ.
У вас в распоряжении виды животных, которым нужно помочь выжить. Задача максимум: создать популяцию, более сильную и устойчивую, чем у других игроков. Как и в реальном мире, в игре ограничено количество пищи, поэтому победят более приспособленные. Каждый игрок создаёт неповторимых животных, добавляя им качества и стратегии поведения, помогающие выживанию: например, тёплый мех, быстроту, сотрудничество, способность летать и откладывать запасы пищи. За каждое качество отвечает карточка, всего их 84. «Тюнинговать» своих животных — ещё полдела, надо помочь им прокормиться, а значит, проверить, насколько эффективно работает набор качеств ваших видов в сравнении с качествами видов ваших соперников.
Постепенно начинаешь понимать, что к использованию карточек надо подходить обдуманно, иначе можно обречь свою популяцию на голодное вымирание. Вот тут-то и начинается самое интересное: можно подкладывать соперникам стратегически менее полезные качества. Если вы «собрали» себе хищника, можете нападать им на чужих животных. А ещё оказывается, что ваши виды могут коммуницировать, делиться пищей и помогать друг другу.
Возраст: от 10 лет
Количество игроков: 2-4
Развивает индукцию, интерес к решению задач и стратегическое мышление, знакомит с механизмами естественного отбора в царстве животных и помогает закрепить знания школьной программы по биологии.
3. «Такси»
Карточная игра на освоение команд, составление алгоритмов и понимание логики программирования
По правилам игры вы — диспетчер автоматизированного такси, которое управляется извне. Вы знаете город как свои пять пальцев — буквально, потому что до начала игры собственноручно собираете карту города из специальных плиток.
Задача: отвезти 20 пассажиров, которым соответствуют 20 карточек с начальной и конечной точками маршрута. Игроки по очереди вытягивают карточку с заданием. Например, пассажиру нужно попасть из аэропорта в зоопарк. Игрок смотрит на карту, прикидывает маршрут, разбивает его на последовательность движений и выкладывает её с помощью карт с командами: «вперёд», «налево», «направо», которых в игре 50 штук, так что хватит даже на самый длинный и запутанный путь. Каждая команда равна движению на одну плитку вперёд, или вперёд-и-на-поворот.
Когда программа движения готова, нужно проверить её верность и провезти ваше такси по маршруту. Достигли конечной точки? Отлично, вам засчитывается очко. Теперь очередь переходит к следующему игроку. Победителем будет признан тот, у кого больше правильно составленных маршрутов.
Возраст: от 7 лет
Количество игроков: 2-4
Развивает внимание, память, пространственное и стратегическое мышление, учит понимать алгоритмы и концепции программирования.
4. «Солнечная энергия», «Природное электричество», «Лаборатория воды»
Настольные экспериментальные наборы для моделирования и изучения природных явлений
Можно было бы начать этот обзор так: в эпоху, когда человечество озабочено разработками альтернативных источников энергии, важно с ранних лет пробудить у детей интерес к физике. Ну очень патетично. На самом деле главная ценность этих наборов заключается в двух вещах: они дают возможность ребёнку опытным путем изучить сложные природные явления и испытать в процессе яркие эмоции. А мы-то знаем, что сильные положительные впечатления помогают запомнить ситуацию надолго. Вот такой хитрый подход к обучению.
«Энергия Солнца»: параболический отражатель, увеличительное стекло, моторчик, термометр, солнечный элемент и другие инструменты, крепежи и держатели, чтобы проделать 31 опыт и начать открывать для себя физику Солнца через свойства и возможности солнечной энергии.
«Природное электричество» — набор с принадлежностями для моделирования 20 ситуаций, которые знакомят с электрическим током и позволяют добыть его из подручных средств, например, из лимонов.
«Лаборатория воды»: контейнеры, насос, трубки, соединители и другие формы и инструменты, чтобы своими глазами увидеть физические и химические свойства воды, проделав 12 экспериментов самостоятельно или с помощью взрослых.
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: от 1
Развивает наблюдательность, индукцию, интерес к решению задач и практическому освоению пространства, знакомит с физическими явлениями, их причинами и свойствами.
5. «Кем быть?»
Карточная игра на тренировку аргументированного рассуждения
Каждому ученику пригодится навык выступления на публике и, в частности, самопрезентации, что означает способность рассуждать логично, рассказывать последовательно и интересно для слушателей.
Игроки по очереди выступают в роли ведущего. Ведущий — это работодатель, а остальные «устраиваются на работу». Из 100 карточек с полезными умениями соискатели выбирают себе по четыре. Затем ведущий произвольно выбирает три профессии. А игроки подбирают для себя ту, что больше всех подходит «их» навыкам.
Теперь нужно пройти собеседование и убедить работодателя, что вы идеально подходите на эту должность. Как и в жизни, в игре может случиться, что на одно место претендуют несколько соискателей. Тогда задача усложняется, ведь нужно доказать свои преимущества и обойти конкурентов. Можно приводить примеры знакомых или всем известных специалистов, вспоминать свои наблюдения или пуститься в фантазийные рассуждения, как будете справляться с профессиональными обязанностями.
Один соискатель знает несколько иностранных языков, умеет бесшумно двигаться и может носить тяжёлые сумки. Замечательные данные! Или всё-таки на позицию фотографа больше подойдёт тот, кто умеет фотографировать, держать себя в руках и водить мотоцикл? Ведущему придётся сделать выбор в пользу наиболее подходящего или самого хитроумного кандидата.
Возраст: от 9 лет
Количество игроков: 3-6
Развивает коммуникацию, технику речи, воображение, находчивость и харизму.
mel.fm
Игры для начальной школы на переменах
Для младших школьников игры – основной вид деятельности. Вы помните себя в начальной школе? Подвижные игры в школе на перемене были веселым развлечением, коротким перерывом между уроками. Учебный день пролетал незаметно.
Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной – это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние младших школьников.
Правила организации игр на перемене
При соблюдении некоторых правил, игры на перемене станут отличным способом поддержать здоровье школьников.
- Чем проще правила игры, тем лучше
- Для проведения игр школьникам выделяются специальные места
- В любой игре участие должно быть добровольным
- Игра не должна быть долгой по времени, поскольку перемены короткие, а ученикам еще нужно успеть подготовиться к следующему уроку
- Организация игры для детей начальной школы на перемене педагогом требует дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, а также к школьникам разного темперамента и физическими возможностями
- Стоит поддерживать стремление детей организовывать игры самостоятельно.
Какая польза от игры на перемене в школе?
- Для младших школьников игры помогают адаптироваться, в том числе найти друзей и попрактиковаться в общении.
- Подвижные игры для начальной школы на перемене развивают умение быстро принимать решение, совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, помогают развивать силу, ловкость, сообразительность и выдержку.
- Двигательная активность способствует физической разрядке и служит профилактикой застойных явлений. У детей поднимается настроение, что благоприятным образом сказывается и на учёбе.
- Переключив внимание, дети избегают утомления.
- Снижается нагрузка на зрение.
Большинство игр, представленных ниже, наверняка знакомо вам. Это простые, но веселые и шумные игры, которые обязательно понравятся детям.
«Ручеек»
Для этой игры нужно нечетное количество участников, один из которых будет выполнять роль водящего. Все дети, кроме водящего, делятся на пары, берутся за руки и встают друг за другом. Высоко поднимая руки, но не размыкая их, играющие образуют живой «коридор», внутри которого (внутри ручейка) быстро проходит водящий и забирает с собой одного участника. Образовавшаяся пара становится в конце, а оставшийся без пары игрок становится новым водящим.
«Испорченный телефон»
Испорченный (глухой) телефон — один из вариантов спокойной игры для начальной школы на переменах. Лучше играть с количеством участников от 5 человек, т.к. чем длиннее «цепочка», тем веселее результат.
Участники садятся в ряд на скамейку. Правила игры подразумевают выбор ведущего, который загадывает слово и тихо шепчет его первому участнику в цепочке испорченного телефона, чтобы не услышали остальные. Затем первый участник также тихо передает на ухо второму игроку, то, что он услышал и так до конца цепочки. Игрок, который находится в цепочке последним, громко говорит слово, которое он услышал. Как правило, результат очень отличается от загаданного ведущим слова и вызывает смех.
Новым ведущим становится участник, последний в цепочке, остальные сдвигаются, пуская на первое место бывшего ведущего.
Для более смешного результата, участники испорченного телефона стараются произносить слово, передаваемое по цепочке очень быстро и тихо. Игру можно усложнить, если передавать по «телефону» не слово, а фразу.
Для большого количества участников удобнее разделиться на 2 команды. Такой вариант предполагает, что ведущий шепчет каждой из команд одно и то же слово, а победителем становится та команда, которая в результате выдает слово, наиболее похожее на заданное.
«Путаница»
Выбирая подвижные игры в школе на перемене, детям иногда приходится рассчитывать на минимум пространства. Для таких условий подходит игра «Путаница».
Участниками выбирается один водящий, который выходит за дверь, а оставшиеся игроки, образуют круг, держась за руки и «запутываются» без размыкания рук. При этом участники могут пробираться под руками детей или переступать через руки. Когда путаница готова, дети зовут водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Задача водящего – распутать детей, говоря им каким образом повернуться, под какими руками пролезть и т.д. Если «нитка» разрывается (руки размыкаются) – все начинается сначала.
«Вытолкни меня»
Для этой игры понадобится начертить круг, внутри которого становятся участники игры. При этом игроки держат руки за спиной. Водящий (возможно педагог) подает сигнал, услышав который каждый игрок должен начать выталкивать любого из своих соседей за черту круга. При этом можно толкать спиной, локтями, плечами, но запрещено помогать кистями рук и головой. Тот из игроков, который останется внутри круга станет победителем.
«Резиночка»
Эту игру наверняка помнят многие мамы. Она и сегодня очень актуальна как для девочек, так и для мальчиков. Веселые подвижные игры для начальной школы на перемене обеспечены, если у одного из учеников есть с собой моток бельевой резинки – не меньше 4 метров.
Обычно в «Резиночку» играют 3-4 участника, два из которых встают напротив друг друга, внутрь резинки, натянутой на ноги, а оставшийся участник прыгает, выполняя ряд упражнений на разных уровнях до тех пор, пока не ошибется. После ошибки, он меняется местами с одним из участников, стоящих в «резиночке», и начинает прыгать следующий игрок – так по очереди.
Продолжают игру с того уровня, где сбились.
Для более понятного объяснения, привожу в пример видео.
Настольные игры для детей начальной школы на перемене
В каждом классе начальной школы должна быть организована зона отдыха, где дети смогут играть в спокойные игры. Для этих целей можно попросить у школьников принести для уголка отдыха ненужные настольные игры.
По возможности можно приобрести для этих целей специальные наборы, шахматы, шашки и другое. Сейчас в магазинах присутствует большое количество таких вариантов.
Игры для начальной школы на переменах – источник веселых эмоций для детей, возможность отдохнуть и развлечься с пользой для здоровья.
Если эта статья была для вас полезной, поделитесь ею в социальных сетях, нажав на соответствующие кнопки.
Запись имеет метки: игры в школе, на перемене
portfo-leo.ru
Настольные игры для школьников — ЦПДО
Такой вид досуга как настольные игры появился достаточно давно, и сейчас стабильно занял свое место среди разнообразных хобби людей от 2 лет и до бесконечности. Конечно, для каждой из возрастных категорий настольные игры свои, но их объединяет общее стремление — победить. В статье пойдет речь о различных играх, мы опишем их аудиторию, расскажем о том, какие навыки эти игры призваны развивать. Настольная игра или расширение к уже приобретенной игре — хороший и полезный подарок школьнику. Главное не ошибиться с тематикой.
Игры для дошкольников и детей младшего школьного возраста
Важно, чтобы игра несла не только развлекательную миссию, но и образовательную. Можно изучать то, что сложнее всего дается ребенку или то, что ему больше всего нравится. Ассортимент игр такого рода огромен. Можно изучать буквы в игре «Зверобуквы» — в процессе игры активно задействована образная память, из-за чего ребенку будет чуть проще, а взрослым, у которых в большинстве своем превалирует логическая память, будет сложнее.
Для детей постарше есть игра «Что делать, если» — там в игровой форме с ребенком прорабатываются сценарии — как нужно вести себя в случае, если в дверь звонит незнакомец, если ты потерялся или тебя обижают в школе.
Для тех, кому уже исполнилось шесть лет, возможно, будет интересно заранее познакомиться с геометрическими фигурами, узнать их основные свойства и названия. Для этого есть математическая игра «Геометрика«.
Настольные игры для среднего и старшего школьного возраста
Здесь игры могут носить как образовательный характер, так и развлекательный. Как пример образовательной игры можно взять «Эрудит» — игра с большой историей и почти всем известными правилами. Взрослым не придется читать четрыхстраничные инструкции, а детям будет интересно ее освоить.
«Слово за слово» — игра на придумывание слов на одну букву на время. Чем более редкая буква, тем больше очков получит игрок. Отзывы об этой игре крайне положительные. Кстати, ее можно чуть упростить и сделать из нее игру для прогулок и путешествий — например, придумывать слова на одну и ту же букву по очереди с ребенком, поясняя значения слов, которые могут быть ему потенциально не понятны.
«Монополия» — возможно, самая знаменитая настольная игра. Суть ее в том, чтобы не обанкротиться. А уж как вы это будете делать — решать вам — в вашем распоряжении все законы свободного рынка.
«Денежный поток» — еще одна очень известная экономическая настольная игра от Роберта Кийосаки, известного инвестора.
А теперь развлекательные игры.
«Манчкин» — очень известная игра, некоторые даже называют ее культовой. Она объединяет в себе элементы многих других игр, суть ее — первому получить 10-й уровень.
Детективная игра «CLUEDO» — нужно вычислить убийцу, место преступления и орудие убийства. Свидетели, конечно, дают ложные показания, верить никому нельзя, как собственно и рассчитывать на удачу.
«Alias» — отчасти подвижная игра, в нее играю в командах, поэтому необходимо четное количество участников.
Вот краткий список популярных настольных игр. Хорошего времяпрепровождения!
onege.ru
Развивающая настольная игра «Кто больше?»для коллективного творческого проекта учащихся начальной школы.
Развивающая настольная игра «Кто больше?» как идея для коллективного творческого проекта учащихся начальных классов.
На просторах интернета мною была найдена интересная игра, которая заинтересовала меня и как бабушку двух внучек и как педагога и как завуча.
Игра формирует у детей познавательный интерес, возможность сравнивать природные объекты (животных) по величине, высказывать свои предположения. А также развивает память, умение играть в команде.
Однако, меня не совсем устроили своим оформлением карточки для игры. Картинки мелкие, рисунки животных выполнены в схематично-небрежной форме:
Вместе со своими маленькими внучками (5 и 8 лет) мы сделали свои карточки. На листе А4 мною были размещены карточки с изображением 7 животных. Причем карточки – раскраски! Напечатали 9 таких листов. Вначале мы их дружно с детьми раскрасили, затем вырезали и «заламинировали» скотчем. Картинки – веселые! Сделали – САМИ!!! Весело и дружно.
«Ростовую линеечку» раскрашивать не стали, а напечатали на цветной бумаге отдельно, вырезали и наклеили на каждую карточку.
Играют детки очень весело вместе со своими родителями.
После новогодних каникул, я предложила созданные карточки – раскраски для игры учителям начальных классов (идея для создания ученического коллективного проекта!). Ученики не только создали своими руками игру, но и с удовольствием играют в нее на переменах и продленке.
Правила настольной игры «Кто больше?»
Игра для 2-5 игроков
Состав игры
61 карта с 7-ю разными изображениями (в нашей – 63, значения не имеет!)
Подготовка к игре
Перемешайте карты. Каждый игрок в закрытую получает по 12 карт и, не глядя, кладет их перед собой в стопку лицом вниз. Оставшиеся карты кладутся на середину стола лицом вверх. Животное, оказавшееся на самом верху колоды, будет лидером.
Цель игры
Побеждает игрок, который первым сможет избавиться от всех своих карт.
Процесс игры
Самый младший игрок ходит первым. Он пытается угадать, будет ли верхнее животное из его стопки карт больше, меньше или того же размера, что и лидер. Затем он открывает свою карту и кладет ее перед собой лицом вверх.
Предположение ВЕРНО: Если игрок предположил размер животного правильно, он решает, хочет ли он продолжить или закончить свой ход.
Пример:
Улитка является лидером в центральной стопке. Артём говорит «больше» и открывает косулю. Он оказался прав.
ВАЖНО: открытые карты кладутся перед игроком одна на другую лицом вверх так, чтобы было видно только последнее животное. Далее вы сравниваете («больше», «меньше» или «того же размера») уже с последним открытым животным, размер которого был назван правильно.
Продолжение хода: перед тем, как открыть следующую карту, игрок предсказывает, будет ли она больше, меньше или того же размера, что и предыдущее открытое им животное.
Конец хода: игрок кладет все открытые им карты наверх колоды посередине стола. Верхнее, то есть последнее открытое им животное, будет новым лидером для следующего игрока.
Пример:
Артём заканчивает свой ход и кладет косулю на стопку посередине.
Предположение ОШИБОЧНО: он кладет открытую карту (карты) лицом вниз под свою стопку, не меняя при этом порядка карт. Ход переходит к следующему игроку.
СОВЕТ: Открывая карты, запоминайте порядок, в котором животные следуют друг за другом. Если вам придется убрать карты под стопку, вы будете знать, в каком порядке они появятся вновь.
На каждой карте показаны все 7 животных в порядке возрастания их размера. Таким образом, легко определить, правильность вашего предположения.
Буду очень рада, если моя работа и идея для кого-то окажется ценной.
Желаю успехов и творческих идей!
infourok.ru
Романова Т.Ю. Потенциал современных настольных игр в школе
Романова Татьяна Юрьевна,
методист
ГБОУ ГМЦ ДОгМ,
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Основной темой этой статьи станет обзор потенциала современных настольных игр для работы с ученическим активом в школе. Мы уделим внимание классификации настольных игр, осветим их обучающие возможности, роль игр в социализации.
Начнем мы с обзора современных настольных игр, которые педагог может использовать в своей работе.
На настоящий момент настольные игры можно разделить, в первую очередь, на две крупные категории: традиционные народные и современные игры. Деление это достаточно условное, так как любой новый формат базируется на следовании неким общим принципам.
Традиционные и хорошо знакомые нам настольные игры разных народов мира: шахматы (существует масса сайтов, посвященным этой одной из древнейших настольных игр, правилам игры, организации турниров; шахматы развивают логическое и стратегическое мышление, внимание, воображение и многое другое), шашки (как утверждает портал Шашки.ру, первую доску для игры в шашки нашли ещё при раскопках Древнего Вавилона; существует немало видов этой настольной игры, развивающей фактически те же самые навыки, что и шахматы, при существенно более простых правилах). К традиционным настольным играм можно отнести также короткие и длинные нарды (древняя восточная игра, которой около 5000 лет, развивает стратегическое мышление, учит планированию; в России существует даже Федерация спортивных нард), калах (древняя африканская игра, о ней подробно рассказывает сайт о калахе). Традиционная русская народная игра – это бирюльки (незаслуженно была забыта, сейчас возрождается; игра способствует развитию воображения, пространственного мышления, концентрации внимания). К традиционным настольным играм можно отнести лото и все его виды – с цифрами или с картинками. Лото развивает внимание и скорость реакции.
Современные настольные игры можно классифицировать по количеству игроков (от одного до восьми – десяти), причем, бывают игры с фиксированным количеством игроков (строго четверо или, например, шестеро) и с произвольным (в эту игру может играть и три игрока, и восемь). Этот фактор необходимо учитывать при организации игровой деятельности, данные о количестве участников всегда указываются на коробке, как и возраст игроков, для которых рекомендована игра.
Также игры различаются по степени кооперации игроков. Если под кооперацией в целом мы понимаем совместную деятельность людей, то в отношении настольных игр степень кооперации можно обозначить так:
1. Каждый за себя. Все остальные участники игры являются соперниками игрока, он выигрывает или проигрывает единолично. 2. Команда на команду. Игроки изначально сгруппированы в команды, которых может быть две или более. 3. Коалиционная (кооперативная) игра. Участники играют командой против игры. Степень кооперации особенно необходимо учитывать при организации игрового процесса – выбор будет зависеть от исходной цели. Формат «каждый за себя» хорошо подойдет при организации конкурсов и соревнований между учениками, когда нужно выбрать одного победителя. Не стоит использовать такие игры в малознакомой, разновозрастной детской компании – велика вероятность постигрового конфликта. Второй и третий типы игр можно использовать как командообразующие, так и соревновательные. Кроме того, они способствуют профилактике конфликтов, развивают коммуникативные навыки.
Выяснить, какой тип игры перед вами можно прочитав правила, в которых обязательно указывается характер игрового процесса с точки зрения кооперации.
Игры также подразделяются на пошаговые и динамические. Пошаговые игры, где игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами, учат сосредоточенности, терпению. Полная им противоположность – это динамические игры, ходы в которых делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход или, наоборот, поспешить. Основная обучающая функция этих игр – это развитие стратегического мышления и быстроты реакции. Пошаговая игра спокойнее по своему ходу, чем динамическая, она подойдет для того, чтобы успокоить компанию участников после физической нагрузки, настроить их на вдумчивую работу. Динамические игры же хорошо подойдут для того, чтобы взбодрить игроков, их хорошо использовать для паузы во время работы – они помогают расслабиться и переключиться. Правильно подобранные игры невысокой продолжительности (а среднее время одной партии игры обязательно указывается на коробке) могут быть успешно использованы в качестве динамической паузы во время урока. Понять динамическая или пошаговая игра перед вами можно исходя из инструкции.
Настольные игры делятся и по характеру организации самой деятельности. В этом случае их можно разделить на две крупные категории: интеллектуальные игры (успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход) и игры на физические способности, где на результат влияет реакция, скорость и координация движений. Второй вид игр особенно хорошо подходит для организации динамических пауз, первый подойдет для организации досуга и решения обучающих задач.
Игры могут быть абстрактными и имитационными. Абстрактные игры не связаны с реальной жизнью и ближе всего к традиционным настольным играм. Они лучше всего развивают логику, и, позволяя абстрагироваться от реальных понятий, способствуют развитию абстрактного мышления и воображения. Обратный им вид игр – имитационные, где более или менее достоверно моделируется определенный процесс, ситуации или события реальные или фантастические. Такие игры помогают сформировать жизненные навыки (в качестве примера можно привести экономические стратегии, которых сейчас множество. Они помогают научиться планировать бюджет, познакомиться с основными экономическими понятиями на практике, покажут, как работает биржа и зачем нужен фондовый рынок. В школах обязательным становится урок финансовой грамотности. И в качестве дидактического материала на таком уроке может быть использована именно экономическая имитационная игра).
Ещё один подход к классификации настольных игр, которая может быть нам полезна, это классификация игр по форме игры и её составляющих.
1. Настольно-печатные игры. Эти игры можно разделить на карточные и коробочные с полями, фишками, кубиками, фигурками и другими элементами. Сейчас это самый распространенный вид настольных игр, и именно он больше всего интересует нас в организации работы в школе.
2. Настольно-тактические. В основном, это военные имитационные игры. Каждый обладает некой группой фигурок персонажей, которые он перемещает по игровой карте, разыгрывая сражения, за удачные действия в которых ему начисляются очки. Такие игры хорошо развивают стратегическое мышление. Интересным может показаться, что такие игры оставляют немалое пространство для творчества: участники могут принять участие в изготовлении миниатюр для игровой карты – можно самим изготовить фигурки деревьев, элементов ландшафта, собрать игровые строения. Всегда интереснее играть на карте, изготовленной своими руками. В школьной игротеке всегда интересно иметь хотя бы одну игру такого рода.
3. Коллекционно-карточные игры. В стартовый игровой набор входит определенное количество базовых карт. Расширять игровые возможности можно приобретая дополнительные наборы карт или, как их иначе называют, – расширения. Эти игры хороши тем, что никогда не надоедают, потому что, дополняя их всякий раз новыми картами, вы обновляете игровой процесс. Но иметь много таких игр в школьной игротеке накладно, поэтому достаточно будет одной, максимум двух.
4. Словесные игры. Это особый вид настольных игр. Основной игровой процесс здесь построен на воображении и коммуникации участников. Обязательной фигурой в организации словесной игры выступает мастер или рассказчик, который ведет историю. Остальные участники выбирают себе роли различных персонажей, от лица которых они действуют в игре. В качестве вспомогательного элемента здесь могут использоваться поля, кубики и фигурки, но, повторюсь, основой игры будет ваше воображение. Для мастеров-рассказчиков выпускаются руководства как вести игру.
Итак, мы познакомились с основными видами настольных игр. Теперь рассмотрим – каков же потенциал современной настольной игры в школе?
Настольные игры можно использовать на уроке. Причем, не только во время динамической паузы (о чем я уже упоминала), но и в процессе обучения.
Экономические стратегии отлично подойдут как для урока обществознания, так и для урока собственно экономики в качестве закрепления основных понятий (например, настольную игру можно включить в качестве элемента последнего урока четверти или года, когда итоги уже подведены).
Военные стратегии можно использовать на уроке истории. Для динамической паузы лучше подойдут активные, быстрые карточные игры с простыми правилами и без полей. Обычно это игры на скорость реакции, внимание, быструю смену деятельности.
Для урока русского языка подойдут игры формата «Ерундопеля», где из трех вариантов определений для редкого слова нужно выбрать верное. Игра существенно расширяет словарный запас школьников в легкой и запоминающейся форме.
Существуют настольные игры для развития навыков быстрого счета. Они отлично подойдут для уроков математики в начальной школе.
Огромный потенциал у использования настольных игр в организации внеурочной деятельности при работе с активом школы. Настольные игры – это не только способ организации досуга ребят. Это неплохая форма для организации шефской работы: например, в Пушкинском лицее № 1500 ребята из старших классов под руководством старшего вожатого организовали игротеку для продленной группы начальной школы. Это помогло организаторам улучшить коммуникативные навыки, стало профориентационной площадкой для педагогически ориентированных ребят, способствовало развитию социальных навыков. Родители и учителя ребят из группы продленного дня, которые принимали участие в игротеке, тоже отмечали положительный эффект – улучшилась скорость реакции, усидчивость, ребята стали лучше считать в уме и решать логические задачи.
В школе можно проводить турниры по настольным играм, как в рамках одной игры, так и нескольких (их можно организовать по примеру шахматных и шашечных игр). Проводить такие турниры могут сами ребята, как для младших, так и для своих ровесников.
Настольные игры – отличный способ организации полезного и веселого досуга актива школы. На старте работы актива, когда ребята толком незнакомы друг с другом, настольные игры помогут командообразованию и социализации (отлично помогают здесь кооперативные игры, где команда игроков выступает против игры), ребятам будет гораздо проще познакомиться друг с другом в процессе игровой деятельности. Можно использовать настольные игры как профилактику конфликтов: разрешая игровые конфликты, ребята учатся разбираться с проблемами в реальной жизни. Аннотация к игре всегда поможет вам понять, какие именно полезные качества она развивает. Почти все настольные игры способствуют развитию памяти, внимания, логического и стратегического мышления, скорости реакции и многому другому. Использование игровых технологий решает многие задачи по построению коллектива. Усвоив механику игры, активисты могут создавать собственные настольные игры для использования их в рамках урочной деятельности, обучения актива ученического самоуправления. Настольная игра может использоваться как одна из новых форм организации предметных недель.
Существует достаточно большая линейка настольных игр, которые можно использовать в дороге, в автобусе или поезде, по дороге на экскурсию или в загородный лагерь. Такие игры помогут организовать ребят, избежать ненужного беспорядка в транспорте, сделать время пребывания в пути интересным и полезным.
Какие же советы можно дать для тех, кто начинает использовать потенциал настольных игр в своей работе?
Для начала стоит создать в школе свою базу настольных игр. С чего же начать (особенно если раньше вы никогда с настольными играми не сталкивались)? Некоторые компании, которые занимаются распространением настольных игр в Москве, проводят по запросу, в том числе и в образовательных организациях, ознакомительные бесплатные игротеки, на которые они привозят множество игр, а опытные игротехники обучают правилам и помогают сыграть пробные партии. Такие игротеки позволят вам ознакомиться с ассортиментом, понять, какие игры особенно нравятся ребятам, а какие не очень, и в итоге сформировать предпочтения и перечень игр, которые вы захотите приобрести. Игры можно купить, а можно попросить ребят принести из дома собственные, если у них есть подходящие. Не страшно, если ваша игротека начнется с двух-трёх несложных игр, главное – начать.
Обязательно нужно определить для настольных игр отдельную полку в кабинете. Места должно быть достаточно, иногда коробки с играми бывают достаточно объемными. Полезным подспорьем станет тетрадь, где вы будете записывать кто, когда и куда взял настольную игру. Обязательно стоит назначить ответственного за игры, который будет раз в неделю проверять комплектацию и состояние всех игр, подсчитывать все ли карточки, фишки, фигурки на месте. А тетрадь с записями всегда подскажет, куда что пропало и, самое главное, где это искать. Если вы выдаете игру на класс – то заведите специальный журнал учета и не забудьте про ответственного, который будет его вести и следить за его своевременным заполнением.
Подводя итоги, еще раз хочется уточнить, что же дают нам настольные игры? Современные дети много времени проводят в виртуальном общении со сверстниками по Интернету. Настольные игры позволяют им отвлечься от гаджетов, способствуют личному общению. Они усиливают и эффективно развивают психические качества и волевые привычки. Настольные игры легко модифицируются под задачи ученического актива. Потенциал настольных игр в педагогике огромен.
В приложении к статье доступна для скачивания «Памятка по приобретению настольной игры или на что обратить внимание в первую очередь».
Приложение доступно для скачивания по ссылке.
Список литературы:
1. Какие бывают настольные игры? // Игровед. Сеть магазинов настольных игр [Электронный ресурс]. URL: http://www.igroved.ru/ (дата обращения: 5.10.2015). 2. Классификация настольных игр // «Hobby Games» [Электронный ресурс]. URL: http://hobbygames.ru/ (дата обращения: 29.09.2015). 3. Классификация настольных игр // «Лучшие компьютерные игры» [Электронный ресурс]. URL: http://www.lki.ru/ (дата обращения: 4.10.2015). 4. Настольные игры – снова в моде // Игровед. Сеть магазинов настольных игр [Электронный ресурс]. URL: http://www.igroved.ru/ (дата обращения 20.09.2015).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
slovo.mosmetod.ru