Игра
Эта увлекательная игра знакомит ребят с понятием семейного бюджета и учит, как разумно им управлять. В ходе игры дети смогут научиться грамотно управлять денежными потоками, расставлять приоритеты в своих расходах и освоить азы финансового планирования. Игра рассчитана на детей 10-14 лет.
Участники делятся на команды-семьи. Семьи зарабатывают зарплату, выполняя увлекательные интеллектуальные задания. А затем они должны правильно эту зарплату потратить обеспечить все нужны семьи и оставим место маленьким радостямJ За каждое свое приобретение игровая семья получает очки настроения. Но команда должна учитывать, что у покупок есть свои последствия. Побеждает команда, которая наберет больше всех очков настроения.
В итоге каждый участник игры поймет, почему мама или папа не всегда покупают то, что ему хочется, а также получит первое представление о том, что такое семейный бюджет и как он устроен.
Игра всегда дарит массу положительных эмоций и впечатлений как самим детям, так и их родителям и педагогам, которые могут также присутствовать на игре. Помимо финансовых навыков, ребята учатся работать в команде, анализировать информацию, обосновывать свое решение и согласовывать свои желания с членами семьи.
Уже более 4 000 игр с успехом прошли в 43 городах в рамках Всероссийских недель финансовой грамотности для детей и взрослых. Теперь и у вас есть возможность порадовать своих детей и заказать проведение игры в школе.
Отзывы об игре:
Ксения Захарова, начальник учебного центра Нижегородского филиала Банка Хоум Кредит:
Абсолютно каждая игра вызывает массу восторгов у детей любого возраста: всем нравится быть взрослыми, а потом еще и обсуждать, какое решение было правильным, а какое нет. Например, что будет, если не оплатить продукты питания или счет за квартиру. По результатам игры участники получили памятные призы – книгу «Дети и деньги», в издании которой участвовал наш банк, а так же сертификаты и сладкие призы. Хвалебные отзывы и слава о нашей игре уже распространяется так широко, что после каждой игры к нашим тренерам подходили родители и учителя и просили о повторных встречах.
Наталья Архипова (мама):
Большое спасибо за организацию игры!! Дети остались оооочень довольны! Кто-то пришел и сразу стал проверять деньги на подлинность, кто-то стал строить планы на свои финансы, что надо их тратить с умом, а не на «всякую ерунду» 🙂 Учитель тоже похвалила организацию игры и передала большое спасибо за подарки. Дети счастливы!
Заказать игру
moneykids.ru
Финансовые игры для детей и подростков
За последние десятилетия финансовая сфера нашей жизни претерпела значительные изменения: с развитием электронных расчетов, интернет банкинка и появлением криптовалют, финансовые взаимодействия стали одновременно проще и сложнее. Многие родители задумываются над тем чтобы как можно раньше передать ребенку необходимые знания о финансовой составляющей нашей жизни и сформировать у него нужные навыки в обращении с деньгами.
Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность слишком емкое понятие, чтобы его описать одним предложением. Многие взрослые и образованные люди сегодня сталкиваются с проблемой полного непонимания того, как управлять финансовыми потоками, адекватно оценивать свои возможности в случае займа средств, не говоря уже о том, чтобы разбираться в тонкостях сочетания банковской сферы с современными технологиями и способами заработка. Финансовая грамотность включает в себя различные социальные взаимодействия: от оплаты товаров до способности контролировать личный и общественный бюджеты.
Обучение финансовой грамотности детей: игры, книги, мультфильмы
На просторах интернета мы собрали множество полезных ресурсов, которые помогут вам донести до своего ребенка важную информацию из сферы финансов и обучить его правилам обращения с денежными средствами.Книги «Пес по имени Мани»— бестселлер Бодо Шефера. Книга знакомит детей с основами финансового социального взаимодействия, построения бизнеса, да и попросту рассказывает на примере девочки по имени Кира, откуда берутся деньги. Предназначена для детей 10-13 лет. «Хочу зарабатывать. Полезные советы для детей и подростков» — труд отечественных авторов Сергея Биденко и Ирины Золотаревич Он поможет подростку 10-14 лет сориентироваться в мире возможностей для заработка. В книге предложено множество идей активного и пассивного дохода, представлены полезные советы по формированию правильного отношения к заработанным деньгам. Мультфильмы https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM
Игры для детей 6-11 лет
«Поменяй монетку»
С самого раннего возраста детки сопровождают своих родителей в магазины, супермаркеты, ездят с ними в общественном транспорте, присутствуют при других видах социального взаимодействия, где есть необходимость разменивать деньги.
Рассыпьте перед малышом монетки различного достоинства и научите его хорошо их различать: сравните размер, толщину, цвет и вес каждой монетки. После того, как номинальные достоинства будут хорошо усвоены, попросите ребенка разменять вашу монетку на более мелкие или посчитать вам сдачу после приобретения товаров в его игрушечном магазине.
«Продавец-покупатель»
Предложите ребенку поиграть в одну из самых увлекательных игр детства, именуемую в народе «Магазин». Игра хорошо закрепляет простые арифметические навыки, развивает память и умение планировать свои расходы. Во время игры вы с ребенком или же дети друг с другом могут меняться ролями.
«Контроль за покупками»
Следующим шагом по закреплению финансовых навыков станет полноценный поход с ребенком в супермаркет за покупками. Составьте список необходимых покупок, которому вы планируете четко следовать и попросите малыша помочь проконтролировать соблюдение каждого пункта.
5 финансовых игр и квестов для подростков
В период от 12 до 14 лет подростки очень подвержены сиюминутным влечениям и желаниям, которые формирует мода и мнение коллектива. Как правило, в этом возрасте дети не продумывают свои расходы далее текущего момента. Предлагаем провести несколько несложных квестов и тематических игр, которые помогут подростку научиться планировать расход карманных денег или общественный бюджет.
«Какие из моих талантов и умений помогут заработать деньги»
Цель игры – помочь подростку сформировать адекватное восприятие своих способностей и дать правильное направление в выборе будущей профессии. Предложите ребенку составить список сильных сторон своей личности и для каждого пункта продумать не менее трех способов заработка.
Примеры:
к тезису «Мне легко удается находить общий язык с малознакомыми людьми» можно подобрать следующие варианты занятости:
диспетчер такси;
продавец-консультант;
репетитор для детей.
К тезису «Обожаю информатику и робототехнику» подойдут следующие варианты заработка:
репетитор, обучающий людей преклонного возраста элементарным навыкам работы на компьютере;
системный администратор;
консультант по продаже электроники.
Подскажите подростку идеи, которые не требуют больших капиталовложений.
«Планируем бюджет семьи на выходной день»
Позвольте ребенку составить смету для расходов всей семьи на выходной день, а затем тщательно проконтролировать ее выполнение и проанализировать результат. В число расходов должны входить даже такие мелочи, незаметные для большинства детей 12-14 лет, как оплата проезда, предметы первой необходимости, продукты.
«Собственный банковский счет»
В банках многих стран мира родителям предоставляется возможность открыть счет на имя ребенка, начиная с 14 лет. Цель этого мероприятия: научить его ориентироваться в банковских документах: бумажных выписках, чеках, электронных личных ресурсах клиента банка. Кроме того, личный банковский счет позволит вам контролировать навыки подростка по длительному планированию своих расходов.
«Благотворительность»
Цель игровой практики – сформировать у ребенка навык делиться. В таком вопросе, как благотворительность очень важен личный пример – вряд ли подросток захочет следовать пустым словам, не подкрепленным реальными действиями.
Предложите подростку после каждого пополнения его личного счета или копилки выделять некоторую сумму, которую он в скором времени сможет отдать по случаю на благотворительность.
«Выписки с расходной карты»
Цель тренировки – познакомить подростка с форматом банковских документов. Вместе проанализируйте данные поступлений и расходов средств за некоторый период времени.
Зачем обучать детей финансовой грамотности: мнения специалистов
Какие общие правила финансового воспитания детей актуальны для нашего времени ?Детский практический психолог Марина Нахалова: «В семье не следует замалчивать тему денег. Ребенок должен знать, каким образом деньги влияют на отношения в социуме, чтобы к моменту, когда маленький человек приступит к социальному взаимодействию, он был осведомлен в финансовых отношениях между людьми. Ключевую роль в вопросе финансового просвещения ребенка играют именно родители, а не социум. Первые правила финансового взаимодействия будут установлены именно по родительской схеме».
Когда следует начать говорить ребенку о деньгах?
Писатель книг о деньгах, предназначенных для детей Эдуард Матвеев: «По результатам исследований психологов азам финансовой грамотности ребенок обучается до 6 лет, наблюдая за поведением окружающих людей, в особенности своих родителей. Те знания, которые он успеет приобрести к этому моменту, во многом определят его будущее отношение к деньгам».
baragozik.ru
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Разделы: Экономика
Цели:
- Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
- Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
- Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Пояснения для учителя:
Данный урок является обобщающим, четвертым по
счету, занятием по теме “Деньги” для учащихся
7–8-х классов. Занятие проводится в игровой форме,
поскольку в классах среднего звена дети еще
достаточно восприимчивы к такой форме работы, к
тому же экономика для них – совершенно новый и на
первом этапе не очень понятный предмет. Игровые
формы позволяют раскрепостить учащихся и
вовлечь их в удивительно интересный мир
экономики, сделать более насыщенными и
увлекательными стартовые шаги в этой области.
На подготовительном этапе формируются три
команды во главе с капитанами. Каждой команде
дается задание создать творческий проект –
разработать собственную денежную единицу
команды и дать ей название. При создании проекта
ученики имеют возможность проявить и свои
художественные навыки, и показать свою эрудицию.
Кроме того, каждая команда готовит для
соперников два вопроса о деньгах.
Оборудование и материалы: на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран; учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 “экон”, 2 “экона”, 3 “экона”, “5 эконов”. Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы.
ХОД ИГРЫ
Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (а ими могут быть и старшеклассники, и учителя истории, географии и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды, “эконы”.
Ведущий объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.
– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.
Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
Первый конкурс “Защита творческих проектов”
Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. В качестве примера на одной из проведенных игр были предложены следующие варианты:
Лучшее выступление оценивается в 5 “эконов”. Второе место – 3 “экона”, третье место – 1 “экон”.
Второй конкурс “Разминка”
Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.
Вопросы для разминки:
- Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
- Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?
- Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
- Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
- На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?
- Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
- Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
- Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”
- Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
Ответ: Да.
Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки
Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.
Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)
Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.
Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.
Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени
Третий конкурс “Русские пословицы”
В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.
Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.
Пословицы:
- Не было ни гроша – да вдруг алтын
- Восьми гривен до рубля не хватает
- Пожалел алтын – потерял полтину
- Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
- Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
- Сделал на пятак, а испортил на гривенник
Четвертый конкурс “Пинг-понг”
Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два “экона”. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.
Пятый конкурс “Ипподром”
Ученикам в произвольном порядке раздаются карточки, на которых есть какие-то утверждения или вопросы, на других – ответы. Ученикам надо подобрать себе пару, чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ. Ученики свободно передвигаются по кабинету с целью поиска себе нужной пары. Учащиеся с вопросами – “скакуны” с ответами – “жокеи”. Каждой правильно подобранной паре начисляется по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры требует большого внимания со стороны ведущего (учителя) за соблюдением дисциплины, но учащимся она доставляет удовольствие и позволяет немного подвигаться к концу урока. Время конкурса разумно ограничить 3-4 минутами (или, как вариант, оценивать только первые пять, семь правильно подобранных пар).
Карточки:
Вопросы: 1. Иена – это денежная
единица страны 10. В этой стране в XVII веке губернатор приказал
использовать игральные карты с его подписью в
качестве денег |
Ответы: Япония фальшивомонетчик Канада Медичи |
Вопросов и ответов должно хватить на всех учащихся в классе – по одному вопросу или ответу на каждого.
Итог урока подводит учитель:
– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Жюри оценивает конкурсы и после каждого выдает командам соответствующее количество “эконов”. Причем, на свое усмотрение жюри имеет право выдать дополнительное количество денег за особо понравившийся ответ или отобрать “эконы” за некорректное поведение членов команды. В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег.
Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.
Литература:
1. И.В. Липсиц “Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности”, М., “ВИТА-Пресс”, 2005 г.
2. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич “Начала экономики”, рабочая тетрадь, М., “ВИТА-Пресс”, 2001 г.
3. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина “Рабочая тетрадь по экономике”, 9 класс, № 1, М., “Вита-Пресс”, 2004 г.
4. Г.А. Сафронова “Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица”, Волгоград, “Учитель”, 2006 г.
5. Б.Б. Баландин “10 000 вопросов для самых умных”, М., “РИПОЛ классик”. 2005 г.
6. А. Макаров “Занимательная нумизматика”, М., 1999 г.
21.12.2006
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Обучение детей финансовой грамотности по возрастам: 6-8 лет. Игры 1ч.
Усвоив теорию, переходим к практике.
В возрасте 6-8 лет дети уже могут сортировать монетки, купюры, изучают их ценность, начинают осознавать, как деньги могут конвертироваться в какие-то вещи. К этому времени дети поняли, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. К играм добавляются некоторые практические задания и упражнения. На каждом новом этапе развития практика будет все больше замещать игру в чистом виде.
В этот период необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
- Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
- Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
- Финансы – это интересно и увлекательно!
Игра «Груша-яблоко»
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры:
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.
Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры:
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.
Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Практика «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики:
Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.
Продолжение следует.
womo.ua
Зачем нужны финансовые игры для детей: популярные варианты и польза
Также стоит рассмотреть следующие варианты:1. Менеджер – простая игра, развивающая интеллект. Дети в увлекательной форме знакомятся с основами бизнеса и в процессе развивают экономическое мышление.
2. Бизнес по – русски помогает мальчикам и девочкам узнать много нового об экономике.
3. Колонизаторы представляет собой игру о переселенцах на новые земли. На острове Катан нужно прокладывать дороги, возводить города и заниматься добычей сырья.
4. Капитал – это более усовершенствованный вариант Монополии. Участники могут приобретать земельные участки и целые населенные пункты, вести разработку полезных ископаемых и даже создавать налоговую систему.
5. Миллиардер способствует освоению финансовых знаний. Цель издания – создание финансовой империи. Участники учатся распоряжаться финансовым капиталом, торгуют недвижимостью и расширяют бизнес.
6. Бизнес – life поможет представить себя в роли брокеров, предпринимателей и банкиров. Игра помогает развивать логическое мышление, умение действовать в соответствии с определенной стратегией и умению считать. Умелая имитация финансовых операций поможет разобраться с биржами, котировками и конкуренции.
7. Рынок – помогает изучать основы экономики. В игре смоделировано большое количество разных экономических ситуаций. В процессе нужно создать и развить предприятие. На пути у игроков стоят ситуации из реального бизнеса – кредиты, налоги, найм сотрудников, продажа и покупка долей. Участники изучают все проблемы в деловом мире.
8. Антимонополия является полной противоположностью Монополии. Участники малого бизнеса пытаются выжить среди крупных корпораций. Игроки делятся на монополистов и конкурентов. Одни возводят империи, а другие пытаются получить хот какую-то прибыль.
С помощью полезных и увлекательных игр вы можете учиться и развиваться вместе с вашими детьми. Такие развлечения принесут намного больше пользы вашему ребенку, чем просмотры мультиков или компьютерные игры.
kids-mba.ru
7 полезных обучающих финансовых игр для детей
Учите ребенка экономить, копить, вдумчиво тратить деньги? Рассказываем о семи интересных способах это делать.Магазин/ресторан
Возраст 4-7 лет. Обязательно задействуйте в игре игрушечные деньги. Их можно сделать самим или найти в интернете и распечатать. Так ребенок научится давать сдачу, формировать нужную сумму из купюр разного номинала.
Что можно купить за 1 грн?
Возраст 5-7 лет. Предложите ребенку найти в магазине товары, которые можно купить за 1 грн. Планку можно поднять — 5 или 10 грн. Можно в качестве приза купить то, что ребенок выберет в рамках лимита. Учит ребенка соотносить стоимость товаров с номиналом купюры.
Мой первый банк
Возраст 6-7 лет. Купите ребенку копилку, и пусть он собирает мелкие деньги, а потом сам решит, что с ними делать. Можно не покупать копилку, а взять обычную прозрачную банку. Это даже лучше, потому что ребенок видит, как деньги «растут», как увеличивается горка монет и это воодушевляет продолжать начатое дело.
Достижение цели
Возраст 8-10 лет. Если ребенок сильно чего-то хочет, предложите ему накопить на желаемую вещь. Важно, чтобы цена была не слишком низкой. То, что можно купить просто за карманные деньги, не подходит. В то же время, цель не должна быть слишком дорогой, чтобы ребенок реально мог накопить на нее в течении 2-3 месяцев. Когда необходимая сумма будет накоплена, идите вместе в магазин и пусть ребенок сам оплатит свою покупку.
Квест: сколько стоит борщ?
Возраст: 8-10 лет. Спрашиваем у ребенка, как он думает, сколько стоит тарелка борща. Фиксируем ответ. Вместе с ребенком записываем состав борща (мясо — 400 гр., картошка — 300 гр…). С этим списком идем в магазин и записываем, что сколько стоит и высчитываем цену тарелки борща. Не забываем прибавить стоимость маминой работы. Сравниваем.
Кредит
Возраст 11-12 лет. Предлагаем ребенку взять у вас кредит на вещь, которую он очень хочет купить. Все по-настоящему: устанавливаем процентную ставку, график платежей и срок погашения, а также штрафные санкции за задержку платежа. Не расстраивайтесь, когда ребенок не справится с выплатой. Главное, он поймет, что кредит — это не «легкие деньги». И иногда стоит подождать и накопить, чем залезать в долг.
План на жизнь
Возраст от 13 лет. Обсудите с ребенком, кем он хочет стать, какой дом хочет иметь, какую машину, куда ездить отдыхать. Вместе найдите в интернете, сколько зарабатывают специалисты в выбранной ребенком отрасли, в том числе начинающие. Также сколько стоит желаемый дом, машина и т.д. Потом считаем вместе сколько времени необходимо, чтобы заработать на такой образ жизни. Помогает соизмерить желаемое и возможное.
Важно! Ни в коем случае, не говорить ребенку, что это невозможно. Просто объясните, что для достижения того, к чему он стремится, нужно будет много работать и какое-то время жить скромнее.
И не пытайтесь таким образом переубедить ребенка поменять профессию, если считаете его выбор неперспективным. Успешным он будет только если будет заниматься своим делом. Каким бы «неперспективным» оно не казалось.
promum.com.ua
Бесплатные Игры про деньги — играйте онлайн на Игры-Для-Девочек.РФ
- Игры Готовим еду
- Игры Винкс
- Игры про животных
- Тесты
- Игры переделки
- Игры одевалки
- Игры Стрижка и прически
- Игры Приколы
- Логические игры
- Игры Рапунцель
- Игры рисовалки
- Аркады
- Игры Макияж
- От 8 до 88
- Игры Смешарики
- Бродилки Монстр Хай
- Модные игры
- Игры Барби
- Бизнес игры
- Игры Поцелуи
- Детские игры для девочек
- Игры Маникюр
- Игры Спанч Боб
- Игры Марио
- Игры Винкс одевалки
- Игры Педикюр
- Игры переделки дома
- Angry Birds
- Игры Кухня Сары
- Игры Зомби
- Бродилки Винкс
- Игры Братц
- Игры кошки
- Игры Скуби Ду
- Игры Крестики-нолики
- Игры Доктор
- Игры Ранетки
- Одевалки на оценку
- Игры про собак
- Игры Переделки комнаты
- Игры Сумерки
- Переодевалки Винкс
- Игра на пианино
- Игры одевалки Монстр Хай
- Одевалки принцесс
- Игры Лошади
- Одевалки Барби
- Переделки спальни
- Переодевалки для девочек
- Игры Дом
- Игры Управление магазином
- Игры Переделки для девочек
- Игры бегалки и бродилки
- Игры Эмо
- Игры для детей
- Игры Дружба это чудо
- Винкс пазлы
- Игры io
- Игры Три в ряд
- Барби салон красоты
- Игры Одевалки Винкс
- Игры про хомячков
- Игры Пазлы
- Игры Винкс Русалки
- Игры Обслуживание
- Винкс Чармикс
- Игры Винкс Энчантикс
- Игры Огонь и Вода
- Игры про дельфинов
- Игры Винкс Гармоникс
- Винкс Сиреникс
- Тесты Винкс
- Игры Феи Винкс
- Игры Барби Мода
- Настольные игры
- Игры Винкс на двоих
- Игры про пони
- Игры Обставь комнату
- Игры Винкс школа волшебниц
- Игры Няня
- Игры Переделки картинок
- Игры питомцы Барби
- Модные переделки
- Игры Салон красоты
- Игры Лабиринты
- Макияж Винкс
- Игры 3 Панды
- Игры про попугаев
- Барби раскраски
- Парад пони
- Игры Управление фермой
- Кролик Кико
- Игры переделки внешности
- Игры бродилки Барби
- Игры Поиск предметов
- Одевалки мода и макияж
- Игры Клуб Винкс
- Игры Поиск отличий
- Игры Беременные
- Игры Питомцы
- Одевалки с платьями
- Игры лечить животных
- Винкс Беливикс
- Игры Subway Surfers
- Раскраски Винкс
- Игры Управление кафе
- Игры про динозавров
- Новые Винкс игры
- Игры Шарики
- Игры Бродилки на двоих
- Уход и уборка
- Игры Барби макияж
- Управление фирмой
- Переделки сада
- Игры Счастливая Обезьянка
- Одевалки онлайн
- Барби музыка и танцы
- Игры к Пасхе
- Игры для малышей
- Приключения Винкс
- Игры Парикмахерская
- Игры для девочек с животными
- Игры Причёски
- Игры Детский сад
- Игры про мышей
- Игры уход за животными
- Игры Зума
- Игры для мальчиков
- Платформенные аркады
- Игры Маджонг
- Игры Барби на двоих
- Игры Злая Бабушка
- Игры Шашки
- Барби русалка
- Игры Понивиль
- Игры Поу
- Игры Суши Кот
- Игры Сказки Барби
- Одевание на вечеринку
- Игры Зимние одевалки
- Одевание кукол
- Игры Рыбки
- Игры Летние одевалки
- Игры Куб
- Игры Пегасы
- Игры танцы
- Игры Лего
- Игры Баранчик Шон
- Одевалки животных
- Игры Милая пони
- Игры одевание пар
- Игры Пэкмен
- Барби Аркады
- Игры про цыплят
- Игры Фруктовый Ниндзя
- Одевание на свидание
- Пугающие игры
- Игры мама
- Игры Пицца
- Домики для кукол
- Игры Ам Ням
- Игры Акулы
- Игры Леди Баг и Супер-Кот
- Весенние одевалки
- Игры Мода
- Стрельба по шарикам
- Короткие игры
- Игры Шахматы
- Барби Логические
- Игры про привидений
- Костюмы разных стран
- Гоночные аркады
- Игры Свадебные одевалки
- Игры Птицы
- Спортивное одевание
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ИГР >>>
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ИГР >>>
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ИГР >>>
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ИГР >>>
xn——flcbgbhbt2af4bs0i4bzd.xn--p1ai