Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев или предпосылки понимания речи
Содержание:
понимание речи взрослых
Умения:
• в 10 месяцев находит знакомые предметы и даёт их
• в 10 месяцев выполняет разученные действия
• в 10 месяцев повторяет новые слоги
• в 11 месяцев знает и находит все предметы, игрушки по просьбе взрослых
• в 12 месяцев понимает название предметов, действий, знает имена
• в 12 месяцев выполняет поручения: « отдай, найди, принеси»
• в 12 месяцев произносит 6-10 простых слов
Развиваем умение находить знакомые игрушки
• «Милый слоник»
Поместите в коробку знакомые малышу игрушки: бычка, мишку и слоника.
Попросите малыша найти слоника, читая стишок Агнии Барто:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Если малыш затрудняется выполнить просьбу, помогите ему, перебирая игрушки
Взяв в руки зайчика, спросите: « Это слоник?» и ответьте: « Нет, не слоник. Это зайчик. А где же слоник?»
Научите малыша находить необходимую игрушку среди многих.
Радуйтесь вместе, когда ребёнок её найдет, хвалите его.
• « Знакомые игрушки»
Посадите малыша на пол и поставьте напротив него несколько знакомых игрушек.
Поиграйте вместе: попросите его дать вам одну из них.
Правильно выбранный предмет заслуживает вашей похвалы.
Поменяйте игрушки местами.
Попросите найти другую, побуждая ребёнка находить её среди остальных.
Со временем усложните задание: поставьте ещё одну игрушку и начните игру сначала.
Развиваем умение произносить новые слоги
• « Играем в повторялки»
Выполняя различные действия: постукивая по мячику, по полу, хлопая в ладоши, произносите новые слоги.
Побуждайте ребёнка повторять ваши движения и слоги, радуясь успехам вместе.
• « Зеркальные забавы»
Присядьте с малышом перед зеркалом.
Произносите различные звуки, раздувайте щеки, фыркайте и шипите, привлекая внимание ребёнка.
Побуждайте его издавать подобные звуки, подражая вам.
Произносите новые слоги, напевайте их с различной интонацией голоса.
• « Песенка по слогам»
Совершая домашние дела, напевайте разной интонацией голоса имя ребёнка или пойте песенки по слогам, которые он не умеет произносить.
Это занятие научит малыша прислушиваться к тембру вашего голоса и повторять за вами новые слоги.
Развиваем умение выполнять простые поручения
• « Игра с мячом»
Продемонстрируйте малышу игру с мячом: подбросьте его, покатите, постучите им об пол.
Во время действий, читайте стишок:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Автор: Агния Барто
Покатите мяч, побуждая ребёнка повторить ваши действия.
Для наглядного примера целесообразно поиграть взрослым: один катает мяч с ребёнком, а другом выступает партнёром по игре.
Играя, говорите слова: «катать, кати, мяч».
Малыш поймет их значение и будет выполнять действия с мячом.
• « Найди, отнеси, отдай»
Для игры понадобится коробка со знакомыми игрушками ребёнка.Попросите его найти и достать нужную игрушку.
Когда малыш её найдёт, поручите отнести игрушку папе, следующую — бабуле и остальным домочадцам.
Важно помнить! Помогайте ребёнку в выполнении простых поручений, укрепляя союз доверия и взаимоотношений.
Развиваем умение выполнять сюжетные действия с игрушками
• « Игры с куклой»
Для игры возьмите куклу и совершайте с ней различные действия: водите её на прогулку, нечаянно уроните, пожалейте, попляшите, накормите, уложите спать.
Передайте игрушку малышу, побуждая его повторить сюжетные действия.
Не торопитесь, будьте терпеливы и последовательны, поддерживайте малыша.
После игры с куклой научите ребёнка переносить сюжетные действия на другие игрушки.
Учите повторять простые слова: « ля- ля, бай-бай, топ- топ»
• « Кто кричит?»
Возьмите книжку с картинками или набор игрушек с домашними животными.
Читая стишок, демонстрируйте и произносите название зверей:
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Га-га-га-га-га!
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Ме-ме-ме-ме-ме!
Воронят своих зовет
Ворон на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Кар-кар-кар-кар-кар!
Побуждая малыша произносить звуки, показывайте животных, спрашивая: « Как коза подаёт голос?» или « Как гусь подаёт голос?»
Развиваем умение рассматривать картинки и книжки
• «Картина на стене»
Привлеките внимание малыша картиной, которая висит на стене.
Удерживая малыша на руках, рассмотрите сюжет картины.
Рассказывая, что на ней изображено, водите пальчиком ребёнка, задавая вопросы и отвечая на них.
Совершая прогулку по дому, подходите к картине, повторяйте действия и через некоторое время на ваш вопрос: « А где кораблик?», например, ребёнок уверенно будет находить его взглядом, а затем ручкой.
• « Смотрим книжки»
Возьмите книжку- малышку для самых маленьких деток.
Учите малыша переворачивать странички, рассматривая картинки.
Водите по ним пальчиком, называя простыми словами.
Научите ребёнка находить и показывать ту или иную картинку.
Повторяйте звуки, которые издают животные.
Развиваем умение произносить простые слова
• « Тук- тук»
Постукивая по столу, миске или чашке, произносите: « тук-тук, тук- тук».
Задайте вопрос: «Кто так стучит?», ответьте — дятел.
Или едет поезд, и колёса стучат: « тук-тук».
А может папа стучит молотком « тук — тук-тук»?
Побуждайте малыша повторять за вами простые слова.
• « Дай- дай»
Поиграйте с малышом в его любимые игрушки.
Затем поставьте их перед ребёнком и попросите дать одну из них, произнеся: « дай-дай-дай».
После этого спрячьте её и научите малыша просить вас: «дай-дай».
Играя, он научится произносить слова.
• « Топ- топ»
Ведите малыша за ручки, читая стишок:
Встань, малыш, ещё разок
Сделай маленький шажок,
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом,
Топ- топ!
Шагая, произносите слова: «топ- топ», побуждая малыша повторить.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.
www.tikitoki.ru
Какие бывают подвижные, логические и развивающие игры для 12-летних детей?
Содержание:
- Подвижные игры
- Развивающие игры
- Логические игры
У многих детей в возрасте 12-ти лет порой возникают такие ситуации, когда им требуется отдохнуть от уроков, от дополнительных занятий (различных кружков, секций, тренировок), — просто хочется расслабиться, снять умственное напряжение, повеселиться, поиграть, побегать.
Большинство игр для детей 12-ти лет учат владеть их своими чувствами, тренировать воображение, совершенствовать память и внимание. Благодаря таким играм подростки могут развить в себе такое качество, как лидерство, а также научиться быть в центре внимания. Есть игры, способные научить юношу или девушку решать в игровой форме весьма важные проблемы, что, в свою очередь, является прекрасной «репетицией» будущей взрослой жизни. А для более застенчивых и закрепощенных детей эти игры очень полезны тем, что способны помочь им бороться со своими недостатками.
Также следует отметить, что важным качеством подвижных, логических и развивающих игр для 12-летних детей является обучение проведению свободного времени без употребления спиртных напитков, наркотиков или сигарет. Так, ребенок, привыкнув к веселому и трезвому времяпрепровождению в компании друзей, в дальнейшем вряд ли захочет попробовать спиртные напитки, наркотики или сигареты.
А если взрослые, в свою очередь, будут принимать активное участие в играх вместе со своими детьми, то это поспособствует их сближению и улучшению взаимопонимания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра является наилучшим средством сделать процесс воспитания ребенка полезным и приятным не только для него самого, но и для окружающих его взрослых. С помощью игры ребенок способен изучать те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, учится общаться с людьми, то есть взрослеет.
Подвижные игры для детей 12-ти лет
Обычно больше всего дети любят подвижные игры, которые, как правило, не требуют особой подготовки и являются весьма простыми в проведении. Так, к самым распространенным подвижным играм относятся следующие.
Игра «Карельские салки»
«Карельские салки» представляет собой игру на улице в зимнее время года, когда можно кататься на санках. Другими словами, это веселые зимние салки на санках.
Игра развивает у ребенка такие качества, как сила и выносливость, хорошо тренируя мышцы. А благодаря тому, что она проходит на свежем воздухе, у ребенка еще и укрепляется иммунитет.
Суть игры. Ребята делятся на две команды, с равным количеством человек в каждой. Далее они образуют пары: один игрок называется «оленем» (тот, кто везет человека на санках), а другой «седоком» (тот, кто садится на санки). Потом с помощью жребия или считалочки из всех образовавшихся пар выбирается пара, которая будет водить. Водящая пара должна салить любую другую пару, при этом делать это имеет право только «седок». И как только он осаливает другого «седока», эта пара становится водящей.
Игра «Вышибалы»
«Вышибалы» — это азартная, популярная и динамичная игра с мячом, рассчитанная на большое количество человек. Игра требует хорошей физической подготовки. В нее удобно играть не только на улице, но и в просторном помещении (например, в школьном спортивном зале). Эта игра развивает у ребенка координацию, реакцию, выносливость.
Суть игры. Команда ребят выбирает двух ведущих, или, по-другому, «вышибал», которые встают друг напротив друга. А все остальные дети встают в центр, между ними. Для «вышибал» игроки чертят специальную линию, за которую те не имеют право заступать, и, как правило, чем больше расстояние между ведущими, тем сложнее им будет попасть в игроков.
«Вышибалы» бросают мячом по ребятам. Тот, в кого мяч попадает, выбывает из игры. Во время игры можно ловить мяч, находящийся в воздухе, который называется «свечка», но при условии, что он не касался земли. «Свечка» дает право вернуть одного игрока в команду. Игра считается оконченной, когда в центре не останется ни одного человека.
Игра «Сифа»
Для всех школьников эта игра является одной из самых любимых. В нее любят играть преимущественно мальчишки. За основу игры «Сифа» первоначально была взята игра в салочки. Ее отличие от салочек заключается лишь в том, что здесь, чтобы осалить человека, используется не рука, а какой-нибудь предмет. Дети в качестве сифы в основном выбирают какой-либо мелкий предмет: школьную меловую тряпку, маленький мячик, скомканный лист бумаги и прочее.
Суть игры. С помощью считалочки — например, «камень, ножницы, бумага» — ребята выбирают того человека, который будет водить. Задача водящего заключается в том, чтобы попасть выбранным предметом в другого человека. Тот, в кого попали, становится новым водящим. Перед началом игры дети также договариваются между собой, можно «сифить» обратно или нет.
Игра «Успей подобрать»
Суть игры. Игрок получает в руки один большой мяч, а остальные 8–10 теннисных мячей складываются позади него. Его задача заключается в том, чтобы подбросить свой мяч как можно выше, и пока этот мяч находится в воздухе, подобрать с пола как можно больше теннисных мячей, а потом поймать свой мячик. Эта игра развивает у ребенка координацию движений, внимание и ловкость.
Игра «Тяни-толкай»
Суть игры. Ребята чертят для себя финишную черту. Потом они разбиваются на две команды, далее делятся на пары, члены которых встают спиной друг к другу, сцепившись при этом локтями. В таком положении ребята должны добежать до финиша и обратно. Победителем становится та команда, которая быстрее доберется до финиша.
Развивающие игры для детей 12-ти лет
К наиболее полезным и интересным развивающим играм можно отнести такие, как «Монополия», «Зельеварение», «Эрудит», «Скотланд-Ярд».
Игра «Монополия»
«Монополия» является самой популярной среди развивающихся игр, про нее знает почти каждый ребенок. Она представляет собой настольную игру, участие в которой могут принимать как двое, так и более человек. «Монополия» создана в жанре экономической стратегии.
Цель игры. Развить у ребенка логическое мышление, понимание того, как нужно правильно распоряжаться деньгами.
Суть игры. Все игроки с помощью фишек по очереди проходят игровое поле, на котором есть квадраты с изображением фабрик, домов, отелей и прочее. С помощью кубиков игрок определяет, на какое количество шагов он может продвинуться вперед за один раз. Как правило, каждый шаг соответствует одному квадрату и одному кубику на игровом поле.
Игра «Эрудит»
«Эрудит» — настольная игра для детей 12-ти лет, объединившая в себе кроссворд и анаграмму (это когда из букв одного слова составляется другое). В нее могут играть как двое, так и более человек.
Благодаря такой игре у ребенка развиваются такие способности, как эрудиция, логика, интеллект.
Суть игры. В игровом поле, размером 15 на 15 см, игрок должен выложить из имеющихся у него букв определенные слова. Всего в игре имеется 104 буквы, и в самом начале каждый игрок получает семь случайных букв. Далее на середине игрового поля выкладывается первое слово, от которого и будут «отпочковываться» другие слова, но при условии, что они станут пересекать первоначальное слово. Слова могут выкладываться либо сверху вниз, либо слева направо.
Игра «Зельеварение»
Данная игра учит детей внимательности и развивает их воображение. Особый интерес к игре проявляют те дети, которым нравится Гарри Поттер. Она привлекает подростков в первую очередь своей таинственностью и мистикой: погружение в атмосферу волшебных снадобий, редких магических ингредиентов, заклятий, сказочных существ.
Суть игры. Каждый игрок стремится создать как можно больше разнообразных «снадобий», «чудесных порошков», «эликсиров». При этом более высокую оценку он может получить, создав более сложное зелье. Победителем станет тот игрок, который наварил больше, чем соперники, «волшебных» зелий, к тому же более сложных по своему составу.
Игра «Скотланд-Ярд»
В данной игре могут участвовать от двух до нескольких человек. Цель игры — поймать таинственного мистера Х.
Суть игры. Команда выбирает одного участника, который будет самым главным персонажем, а все остальные исполняют роли его преследователей. На игровом поле с изображением стилизованной карты Лондона обозначены определенные транспортные маршруты такси, автобусов, метро. Каждый из игроков получает необходимое количество билетов на тот или иной вид транспорта, а также им выдаются фишки. Задача игроков найти главного (то есть мистера Х). Мистер Х получает «черные билеты», которые позволяют ему передвигаться не только на позволенном транспортном средстве, но и на любом другом. Для детективов является целью раскрыть таинственного мистера Х, а он должен, наоборот, запутать своих преследователей.
Игра «Копия памятника»
Данная игра развивает у ребенка внимательность, органы чувств, умение быть раскрепощенным, а также помогает преодолеть стеснительность. В ней могут принимать участие четыре игрока и более.
Суть игры. Из играющих выбираются двое, одному платком завязывают глаза и выводят за дверь, а другой игрок (памятник) в это время принимает интересную позу и застывает в ней. Вслед за этим в комнату заводят того, кто находился за дверью. Его цель — угадать с завязанными глазами, на ощупь, ту позу, которую изобразил второй участник, и принять такую же. Если он угадал позу, то занимает место «памятника», а проигравший садится на место.
Логические игры для детей 12-ти лет
Логические игры очень полезны для развития ребенка и в основном представлены пазлами, головоломками, задачами на мышление. Когда ребенок решает логические игры, то у него начинает быстрее развиваться логическое мышление, а также увеличивается скорость самого мышления. Большинству логических игр присуща ярко выраженная математическая направленность.
На сегодняшний день для детей разработано много логических игр в режиме онлайн. Так, к наиболее известным относятся следующие игры.
Игра «Крестики-нолики»
Суть игры. На игровом поле, размером три на три сантиметра, один игрок ставит крестики, а другой нолики. Победителем оказывается тот из игроков, который первым образует ряд из трех одинаковых значков — ноликов или крестиков — по вертикали, горизонтали или диагонали.
Игра «Линия румба»
Суть игры. Игра ведется на доске, которая расчерчена под компас. Игрок должен поставить свои фишки на пересечении четырех концентрических окружностей и восьми лучей. Тот, кто первым начинает игру, ставит желтые фишки, а соответственно другой игрок — синие. Победителем становится тот, кто быстрее выстроит фишки в виде линии, дуги окружности, прямой или спирали. Также в этой игре начисляются определенные очки. Игрок получает 10 очков за четыре фишки, расположенные на радиусе, 20 очков он получает за четыре фишки в виде дуги окружности и, наконец, 30 очков — за четыре фишки, которые расположены в виде спирали. Очки суммируются и за вновь образовавшиеся комбинации. Игра заканчивается, когда все ходы совершены, и победителем становится тот игрок, который набрал очков больше других.
Игра «Четыре краски»
В основу данной игры была положена теорема о четырех красках, согласно которой географическую карту мира можно раскрасить таким образом, что две любые соседние страны, которые имеют протяженную границу, будут окрашены по-разному.
Суть игры. На игровом поле, стороны которого окрашены в четыре цвета — желтый, красный, зеленый, синий, — игроки по очереди должны расставить фишки в клетки доски аналогичных цветов. Нельзя ставить фишку к стороне доски одинакового с ней цвета. Самый первый ход необходимо совершить к стороне доски, а все последующие ходы разрешается делать так, чтобы фишка, которая выставляется, имела хотя бы одну фишку-соседа по углу клетки или по стороне. Победителем становится тот, кто последним поставил фишку.
www.yabooza.ru
Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев или действия с предметами
Содержание:
Умения:
• в 10 месяцев сам и по просьбе взрослого выполняет знакомые действия с игрушками
• в 11 месяцев разучивает новые действия и выполняет их по просьбе взрослого
• В 12 месяцев повторяет действия сам: катает, кормит, баюкает и пр.
Игры, способствующие умению доставать, перекладывать, открывать, закрывать
• «Достаём и кладём обратно»
Приготовьте ведёрко и набор из кубиков.
Играть можно на полу, расположившись, напротив друг друга.
Установите ведёрко перед малышом и доставайте предметы по — одному, называя их, рассматривая и складывая рядом.
Побуждайте ребёнка участвовать в процессе игры, предлагая брать в руки по одному кубику.
После того, как предметы будут извлечены, начинайте обратный процесс: складывайте все игрушки в ведёрко.
Для разнообразия игры можно использовать любые игрушки небольшого размера.
• « Коробочку откроем и закроем»
Для игры понадобится коробочка с крышкой и бубенцы.
Вложите в неё игрушку и встряхните так, чтобы бубенцы зазвучали, привлекая внимание малыша.
Предложите ему открыть коробочку и посмотреть, что находится внутри.
Помогите, если малыш не справляется с заданием.
Поиграйте с бубенцами, перекладывая в руках и звеня.
После этого попросите малыша убрать их обратно и закрыть коробочку.
Повторяя игру, ребёнок научится выполнять задание самостоятельно, развивая последовательность в действиях.
Развиваем умение выполнять знакомые действия по просьбе взрослого
• « Пирамидка»
Для игры понадобится пирамидка.
Попросите малыша снять кольца, а затем надеть их обратно.
Побуждайте ребёнка к самостоятельности. Помогайте, если он затрудняется выполнить задание.
Игра способствует развитию координации движений, вырабатывает усидчивость.
Поощряйте малыша, развивая целеустремлённость.
• « Купаемся, играем»
Во время купания поместите в воду пинг-понговые шарики.
Приготовьте сачок.
Продемонстрируйте малышу, как можно при помощи сачка вылавливать шарики из воды.
Предложите ему повторить игру самостоятельно, не забывая радоваться маленьким успехам.
• «Кто под шляпой?»
Для игры приготовьте шляпу и любимые игрушки малыша, например, зайку и лошадку.
Спрячьте под шляпой зайку и спросите: «Кто там? Посмотри, кто там спрятался?»
Подняв шляпу, он увидит игрушку. Попросите малыша принести игрушку, читая стишок Агнии Барто:
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Поиграйте с зайкой: погуляйте, покормите, спать уложите.
Пока малыш занят, спрячьте под шляпу лошадку.
Прикоснувшись к ней, спросите:
« Посмотри, кто там спрятался?»
Когда малыш достанет лошадку, произнесите стишок Агнии Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Поиграйте с лошадкой.
Учите малыша выполнять действия по вашей просьбе, а знакомые действия повторять с другими игрушками.
Важно знать! Многообразие впечатлений, которые получает ребёнок, способствуют лучшему развитию.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.
www.tikitoki.ru
Какие бывают подвижные, логические и развивающие игры для 12-летних детей?
Содержание:
- Подвижные игры
- Развивающие игры
- Логические игры
У многих детей в возрасте 12-ти лет порой возникают такие ситуации, когда им требуется отдохнуть от уроков, от дополнительных занятий (различных кружков, секций, тренировок), — просто хочется расслабиться, снять умственное напряжение, повеселиться, поиграть, побегать. Так, например, ребята, выходя во двор, рано или поздно объединяются в команды и включаются в различные подвижные, настольные и логические игры. Тем самым они отвлекаются от неприятностей и забот, с которыми сталкиваются дома или в школе. Помимо этого, такие игры помогают сбросить напряжение, усталость.
Большинство игр для детей 12-ти лет учат владеть их своими чувствами, тренировать воображение, совершенствовать память и внимание. Благодаря таким играм подростки могут развить в себе такое качество, как лидерство, а также научиться быть в центре внимания. Есть игры, способные научить юношу или девушку решать в игровой форме весьма важные проблемы, что, в свою очередь, является прекрасной «репетицией» будущей взрослой жизни. А для более застенчивых и закрепощенных детей эти игры очень полезны тем, что способны помочь им бороться со своими недостатками.
Также следует отметить, что важным качеством подвижных, логических и развивающих игр для 12-летних детей является обучение проведению свободного времени без употребления спиртных напитков, наркотиков или сигарет. Так, ребенок, привыкнув к веселому и трезвому времяпрепровождению в компании друзей, в дальнейшем вряд ли захочет попробовать спиртные напитки, наркотики или сигареты.
А если взрослые, в свою очередь, будут принимать активное участие в играх вместе со своими детьми, то это поспособствует их сближению и улучшению взаимопонимания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра является наилучшим средством сделать процесс воспитания ребенка полезным и приятным не только для него самого, но и для окружающих его взрослых. С помощью игры ребенок способен изучать те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, учится общаться с людьми, то есть взрослеет.
Подвижные игры для детей 12-ти лет
Обычно больше всего дети любят подвижные игры, которые, как правило, не требуют особой подготовки и являются весьма простыми в проведении. Так, к самым распространенным подвижным играм относятся следующие.
Игра «Карельские салки»
«Карельские салки» представляет собой игру на улице в зимнее время года, когда можно кататься на санках. Другими словами, это веселые зимние салки на санках.
Игра развивает у ребенка такие качества, как сила и выносливость, хорошо тренируя мышцы. А благодаря тому, что она проходит на свежем воздухе, у ребенка еще и укрепляется иммунитет.
Суть игры. Ребята делятся на две команды, с равным количеством человек в каждой. Далее они образуют пары: один игрок называется «оленем» (тот, кто везет человека на санках), а другой «седоком» (тот, кто садится на санки). Потом с помощью жребия или считалочки из всех образовавшихся пар выбирается пара, которая будет водить. Водящая пара должна салить любую другую пару, при этом делать это имеет право только «седок». И как только он осаливает другого «седока», эта пара становится водящей.
Игра «Вышибалы»
«Вышибалы» — это азартная, популярная и динамичная игра с мячом, рассчитанная на большое количество человек. Игра требует хорошей физической подготовки. В нее удобно играть не только на улице, но и в просторном помещении (например, в школьном спортивном зале). Эта игра развивает у ребенка координацию, реакцию, выносливость.
Суть игры. Команда ребят выбирает двух ведущих, или, по-другому, «вышибал», которые встают друг напротив друга. А все остальные дети встают в центр, между ними. Для «вышибал» игроки чертят специальную линию, за которую те не имеют право заступать, и, как правило, чем больше расстояние между ведущими, тем сложнее им будет попасть в игроков.
«Вышибалы» бросают мячом по ребятам. Тот, в кого мяч попадает, выбывает из игры. Во время игры можно ловить мяч, находящийся в воздухе, который называется «свечка», но при условии, что он не касался земли. «Свечка» дает право вернуть одного игрока в команду. Игра считается оконченной, когда в центре не останется ни одного человека.
Игра «Сифа»
Для всех школьников эта игра является одной из самых любимых. В нее любят играть преимущественно мальчишки. За основу игры «Сифа» первоначально была взята игра в салочки. Ее отличие от салочек заключается лишь в том, что здесь, чтобы осалить человека, используется не рука, а какой-нибудь предмет. Дети в качестве сифы в основном выбирают какой-либо мелкий предмет: школьную меловую тряпку, маленький мячик, скомканный лист бумаги и прочее.
Суть игры. С помощью считалочки — например, «камень, ножницы, бумага» — ребята выбирают того человека, который будет водить. Задача водящего заключается в том, чтобы попасть выбранным предметом в другого человека. Тот, в кого попали, становится новым водящим. Перед началом игры дети также договариваются между собой, можно «сифить» обратно или нет.
Игра «Успей подобрать»
Суть игры. Игрок получает в руки один большой мяч, а остальные 8–10 теннисных мячей складываются позади него. Его задача заключается в том, чтобы подбросить свой мяч как можно выше, и пока этот мяч находится в воздухе, подобрать с пола как можно больше теннисных мячей, а потом поймать свой мячик. Эта игра развивает у ребенка координацию движений, внимание и ловкость.
Игра «Тяни-толкай»
Суть игры. Ребята чертят для себя финишную черту. Потом они разбиваются на две команды, далее делятся на пары, члены которых встают спиной друг к другу, сцепившись при этом локтями. В таком положении ребята должны добежать до финиша и обратно. Победителем становится та команда, которая быстрее доберется до финиша.
Развивающие игры для детей 12-ти лет
К наиболее полезным и интересным развивающим играм можно отнести такие, как «Монополия», «Зельеварение», «Эрудит», «Скотланд-Ярд».
Игра «Монополия»
«Монополия» является самой популярной среди развивающихся игр, про нее знает почти каждый ребенок. Она представляет собой настольную игру, участие в которой могут принимать как двое, так и более человек. «Монополия» создана в жанре экономической стратегии.
Цель игры. Развить у ребенка логическое мышление, понимание того, как нужно правильно распоряжаться деньгами.
Суть игры. Все игроки с помощью фишек по очереди проходят игровое поле, на котором есть квадраты с изображением фабрик, домов, отелей и прочее. С помощью кубиков игрок определяет, на какое количество шагов он может продвинуться вперед за один раз. Как правило, каждый шаг соответствует одному квадрату и одному кубику на игровом поле.
Игра «Эрудит»
«Эрудит» — настольная игра для детей 12-ти лет, объединившая в себе кроссворд и анаграмму (это когда из букв одного слова составляется другое). В нее могут играть как двое, так и более человек.
Благодаря такой игре у ребенка развиваются такие способности, как эрудиция, логика, интеллект.
Суть игры. В игровом поле, размером 15 на 15 см, игрок должен выложить из имеющихся у него букв определенные слова. Всего в игре имеется 104 буквы, и в самом начале каждый игрок получает семь случайных букв. Далее на середине игрового поля выкладывается первое слово, от которого и будут «отпочковываться» другие слова, но при условии, что они станут пересекать первоначальное слово. Слова могут выкладываться либо сверху вниз, либо слева направо.
Игра «Зельеварение»
Данная игра учит детей внимательности и развивает их воображение. Особый интерес к игре проявляют те дети, которым нравится Гарри Поттер. Она привлекает подростков в первую очередь своей таинственностью и мистикой: погружение в атмосферу волшебных снадобий, редких магических ингредиентов, заклятий, сказочных существ.
Суть игры. Каждый игрок стремится создать как можно больше разнообразных «снадобий», «чудесных порошков», «эликсиров». При этом более высокую оценку он может получить, создав более сложное зелье. Победителем станет тот игрок, который наварил больше, чем соперники, «волшебных» зелий, к тому же более сложных по своему составу.
Игра «Скотланд-Ярд»
В данной игре могут участвовать от двух до нескольких человек. Цель игры — поймать таинственного мистера Х.
Суть игры. Команда выбирает одного участника, который будет самым главным персонажем, а все остальные исполняют роли его преследователей. На игровом поле с изображением стилизованной карты Лондона обозначены определенные транспортные маршруты такси, автобусов, метро. Каждый из игроков получает необходимое количество билетов на тот или иной вид транспорта, а также им выдаются фишки. Задача игроков найти главного (то есть мистера Х). Мистер Х получает «черные билеты», которые позволяют ему передвигаться не только на позволенном транспортном средстве, но и на любом другом. Для детективов является целью раскрыть таинственного мистера Х, а он должен, наоборот, запутать своих преследователей.
Игра «Копия памятника»
Данная игра развивает у ребенка внимательность, органы чувств, умение быть раскрепощенным, а также помогает преодолеть стеснительность. В ней могут принимать участие четыре игрока и более.
Суть игры. Из играющих выбираются двое, одному платком завязывают глаза и выводят за дверь, а другой игрок (памятник) в это время принимает интересную позу и застывает в ней. Вслед за этим в комнату заводят того, кто находился за дверью. Его цель — угадать с завязанными глазами, на ощупь, ту позу, которую изобразил второй участник, и принять такую же. Если он угадал позу, то занимает место «памятника», а проигравший садится на место.
Логические игры для детей 12-ти лет
Логические игры очень полезны для развития ребенка и в основном представлены пазлами, головоломками, задачами на мышление. Когда ребенок решает логические игры, то у него начинает быстрее развиваться логическое мышление, а также увеличивается скорость самого мышления. Большинству логических игр присуща ярко выраженная математическая направленность.
На сегодняшний день для детей разработано много логических игр в режиме онлайн. Так, к наиболее известным относятся следующие игры.
Игра «Крестики-нолики»
Суть игры. На игровом поле, размером три на три сантиметра, один игрок ставит крестики, а другой нолики. Победителем оказывается тот из игроков, который первым образует ряд из трех одинаковых значков — ноликов или крестиков — по вертикали, горизонтали или диагонали.
Игра «Линия румба»
Суть игры. Игра ведется на доске, которая расчерчена под компас. Игрок должен поставить свои фишки на пересечении четырех концентрических окружностей и восьми лучей. Тот, кто первым начинает игру, ставит желтые фишки, а соответственно другой игрок — синие. Победителем становится тот, кто быстрее выстроит фишки в виде линии, дуги окружности, прямой или спирали. Также в этой игре начисляются определенные очки. Игрок получает 10 очков за четыре фишки, расположенные на радиусе, 20 очков он получает за четыре фишки в виде дуги окружности и, наконец, 30 очков — за четыре фишки, которые расположены в виде спирали. Очки суммируются и за вновь образовавшиеся комбинации. Игра заканчивается, когда все ходы совершены, и победителем становится тот игрок, который набрал очков больше других.
Игра «Четыре краски»
В основу данной игры была положена теорема о четырех красках, согласно которой географическую карту мира можно раскрасить таким образом, что две любые соседние страны, которые имеют протяженную границу, будут окрашены по-разному.
Суть игры. На игровом поле, стороны которого окрашены в четыре цвета — желтый, красный, зеленый, синий, — игроки по очереди должны расставить фишки в клетки доски аналогичных цветов. Нельзя ставить фишку к стороне доски одинакового с ней цвета. Самый первый ход необходимо совершить к стороне доски, а все последующие ходы разрешается делать так, чтобы фишка, которая выставляется, имела хотя бы одну фишку-соседа по углу клетки или по стороне. Победителем становится тот, кто последним поставил фишку.
www.yabooza.ru